Лучшие детские площадки – 17 лучших детских площадок Москвы | Мел

Список лучших площадок Москвы для детского отдыха

В Москве в последние годы появляется все больше детских площадок, которые нравятся детям не меньше, чем парки развлечений. Здесь есть все, что может понравится ребенку – большие качели, веревочные лабиринты, экстремальные тарзанки и другие развлечения. В таком месте интересно провести время и малышам, и сопровождающим взрослым. Подобные места для развлечений устроены во всех столичных округах, потому нет необходимости отправляться в центр.

Устройство детской площадки

Обычно игровые площадки представляют интерес для малышей и младших школьников. В связи с этим на площадках, предназначенных для младшей возрастной группы, не будет каких-то сложных элементов, канатов или лестниц, поскольку дети такого возраста только научились самостоятельно передвигаться и не способны преодолеть такие препятствия без посторонней помощи. С помощью таких игровых комплексов ребенок развивается и физически, и интеллектуально в зависимости от того, спортивное или тематическое направление представлено больше.

Перед тем как на площадке будут играть дети, все центры проходят тестирования на безопасность. Они должны иметь ограждение от дороги, качественное освещение, достаточное свободное пространство вокруг каждого элемента конструкции. Для изготовления качелей, горок и прочего оборудования должны применяться современные безопасные материалы. Игровые сооружения должны соответствовать по высоте возрастной группе детей и быть неопасны для них. Определенные ограничения накладываются на возможную длину тоннелей и на расположение по высоте элементов, предполагающих падение ребенка.

На горках должны присутствовать различные элементы безопасности: специальные перекладины и мягкое скругление в конце спуска. Все детали должны быть устойчивы к действию влаги, коррозии, морозу и значительным изменениям температур. Поскольку дети обычно очень активные и зачастую падают, игровая зона должна быть застлана особым прорезиненным покрытием, которое будет частично смягчать удар от падения и амортизировать.

В последние годы для производства элементов детской площадки чаще используют пластик, но в некоторых случаях встречаются изделия из металлических сплавов или дерева. Они, как правило, раскрашены в разные яркие тона. Предназначение сооружений чаще всего универсальное, но могут быть выделены различные секции: спортивное оборудование, качели, карусели, песочницы, балансиры и прочее.

Предназначение детской площадки

Не стоит воспринимать детскую площадку, как банальное место для того, чтобы занять ребенка и отвлечь его от современных гаджетов. В определенной степени это неплохой способ адаптации к взрослой жизни. Развлекаясь на игровой площадке, дети поневоле взаимодействуют друг с другом и пробуют на себе разнообразные ситуации, с которыми им придется встретиться, когда они станут взрослыми, решают конфликты, дружат, моделируют семейные отношения.

С помощью разнообразных игровых элементов дети пробуют себя в разных социальных ролях. Поэтому важно, чтобы ребенок имел возможность играть на такой площадке. Там происходит подготовка к взрослой жизни, «примерка» разных жизненных ситуаций и обучение навыкам общения.

Список лучших площадок для детей в Москве

Фантастический город на ВДНХ

Эту площадку можно найти на территории «Local Дача». Она возведена между клубом любителей шахмат и танцевальной площадкой. Игровые комплексы расположились на участке около 600 квадратных метров.

Сооружения на этой площадке предназначены по большей части активных, подвижных игр и развлечений. При этом имеется условное деление на две зоны. Одна из них будет больше интересна малышам, на другой собираются дети школьного возраста.

Конструкция Фантастического города представляет собой сказочную башню в трех уровнях. Высота ее в самой высокой части составляет 7 м. в качестве игровых элементов предусмотрены скат-труба, альпинисткая стенка, горка для малышей, интерактивная панель в виде шестеренки.

Достоинства:

  • находится в безопасном месте;
  • имеется деление на зоны по возрасту;
  • интересна детям разного возраста;
  • развивает ребенка физически.

Недостатки:

Площадка Салют в парке имени Горького

Это новое игровое сооружение было открыто совсем недавно, при этом на строительство ушло 3 года. Проект создавался лучшими отечественными специалистами при участии сотрудников Музея современного искусства. Территория комплекса разделена на 9 участков, предназначенных для детей разного возраста.

Для самых маленьких гостей выделена зона под названием «Поляна малышей». На ней дети могут поиграть с большой системой перевозки песка. Малышу нужно перевезти к конечному пункту нагруженный песком вагончик, опираясь на логику. Такая игра помогает развивать моторику и тренирует логику мышления ребенка. К тому же малыш изучает окружающий мир и постепенно познает его устройство.

Во второй зоне дети играют в любые игры с песком, могут покататься на деревянных качелях или поиграть в домиках для божьих коровок. Пейзаж этой части в какой-то степени напоминает лунный. Наиболее интересным местом этой площадки является скалодром, оборудованный для детей. Здесь имеется классический вариант, располагающийся под прямым углом к земле и упрощенный. В последнем случае ребенок съезжает с горки и попадает в неглубокую яму. Чтобы из нее вылезти, приходится преодолевать некрутые препятствия, опираясь на особые крепления.

Еще одна зона выполнена в виде морского дна. Здесь будет интересно детям более старшего возраста, поскольку она предусматривает использование логического мышления. Кроме песка в этой зоне предусмотрены развлечения с водой. Смысл игры заключается в том, чтобы направить жидкость в правильное русло после раскачивания. Здесь имеются и более простые зоны, например, с закопанным динозавром или игрушечными экскаваторами.

Еще одна зона предназначена больше для подростков. Она самая опасная, так как здесь можно легко упасть. По мнению разработчиков, такая игра просто необходима для правильного развития и формирования личности. Проходя множество рискованных ловушек, ребенок учится преодолевать свои страхи. На самом деле опасаться травм не стоит – для безопасности детей здесь все предусмотрено. Здесь имеются площадки, позволяющие наладить общение родителей и детей. Они побуждают членов семьи взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь в трудной ситуации и вместе проводить время.

Достоинства:

  • огромная территория для игры;
  • все предусмотрено для безопасности ребенка;
  • нет открытого грунта;
  • продуманное озеленение;
  • несколько пунктов навигации;
  • интересные игровые зоны;
  • подходит для детей разного возраста.

Недостатки:

Изумрудный город в парке Сокольники

Еще одна интересная площадка для детей построена в парке Сокольники. Здесь для маленьких посетителей устроено несколько разнообразных игровых зон. Для малышей есть небольшие площадки с горками, песочницам и качелями. Для посетителей более старшего возраста организаторы предусмотрели площадки побольше, где кроме традиционных развлечений, имеются скалодромы, горки с крутыми поворотами в виде башни или трубы.

Одна из частей этой игровой площадки располагается под крышей. Поэтому юные посетители парка могут здесь развлекаться даже в ненастную погоду. Здесь есть и традиционные развлечения в виде горок, балансиров и всевозможных качелей, и нестандартные лабиринты и большие батуты. Любители современных и традиционных аттракционов могут посетить луна-парк, а тем, кто любит общаться с животными, по вкусу придется мини-зоопарк, где живут ежики, белочки, кролики и прочая мелкая живность. Летом здесь можно искупаться в подогреваемом бассейне или взять на прокат велосипед и покататься на специально оборудованных дорожках для велосипедистов.

Одно из преимуществ этой площадки в том, что здесь могут развлекаться дети с ограниченными возможностями. Для них здесь оборудованы специальные тренажеры и пандусы, по которым можно въехать в любую часть игровой площадки на коляске. Все тренажеры и оборудование полностью безопасны.

Отдельно стоит отметить ИнноПарк, который располагается здесь же. Он предназначен скорее не для развлечения, а для обучения и интеллектуального развития. Здесь ребенку дадут начальные понятия об астрономии, познакомят с робототехникой. Посетители центра смогут примерить на себя различные области науки и решить, что им больше нравится, и чем бы им хотелось заняться в жизни. Ежедневно здесь проводят различные интерактивные экскурсии, которые будут полезны детям и их родителям. Не забыли организаторы ИнноПарка и про самых маленьких посетителей. Для них здесь организована отдельная площадка с интерактивной доской, конструкторами, пазлами и специальными игрушками для маленьких исследователей.

Достоинства:

  • интересные игровые зоны;
  • часть площадки располагается под крышей;
  • есть мини-зоопарк.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Детская площадка в Филевском парке

Еще одно интересное место, чтобы провести время с ребенком интересно и познавательно, находится в парке Фили. Эта территория расположена неподалеку от Москва-реки, поэтому здесь можно насладиться свежим и чистым воздухом. Прогуляться в этом парке можно и с оздоровительной целью.
Преимущество этой игровой площадки заключается в том, что она учитывает потребности детей с физическими ограничениями. Все элементы продуманы разработчиками до мельчайших деталей. Здесь имеются яркие аттракционы, которые ребенок может без труда использовать и изучать самостоятельно.

На обычной игровой площадке здесь предусмотрены все любимые детьми развлечения: разнообразные виды горок, вертушки, качели, лабиринты прочие развлечения. Территория площадки достаточно большая и оборудована современными игровыми элементами. В целом общий вид навеивает мысли о космосе.

Для активных детей, несомненно, будет интересно опробовать свои силы в панда-парке, представляющем большой канатный городок. Также ребенок может прокатиться на роликах, самокате или велосипеде, прокат которых организован здесь же.

Достоинства:

  • свежий воздух;
  • доступен для инвалидов;
  • площадки для детей разного возраста;
  • современные развлечения.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Детская площадка в парке Красная пресня

В парке, имеющем большое культурное значение, сооружена одна из наиболее крупных игровых площадок для детей в Европе. Ее строительством занималась знаменитая компания Lappset. Здесь же находится обучающий центр, в котором ребенок может реализовать свои таланты. Он называется «Лаборатория счастья». На игровых площадках дети найдут все, что нужно, чтобы весело провести время: песочницы, игровые домики, несколько разных горок, качели, карусели, балансиры и прочее.

Создатели этого игрового пространства постарались, чтобы дети развлекались с пользой для своего развития. Игровые комплексы предусматривают тренировку выносливости, смелости, двигательной моторики, физической силы, развивают логическое мышление и смекалку, воображение и ловкость. Дети более старшего возраста обрадуются установленной на территории зоны для скейта. Тут можно оттачивать мастерство выполнения разнообразных трюков на скейте или велосипеде. Еще на площадке имеется скалодром для школьников в виде специальных кубов с разноцветными зацепками. Дети старшего возраста могут опробовать на нем свои силы и потренироваться в умении покорять вершины.

Эта площадка для игры относится к числу немногих мест, доступных детям с ограничением физических возможностей. Все игровые элементы установлены на таком уровне, что ими без труда способны воспользоваться дети, передвигающиеся в инвалидном кресле.

Достоинства:

  • множество развлечений для детей разных возрастов;
  • доступна для инвалидов;
  • большая территория;
  • развивает ребенка со всех сторон;
  • находится вблизи реки.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Детская площадка в Таганском парке

Еще одно замечательное место для отдыха всей семьей – игровая площадка, обустроенная на территории парка «Таганский». Самые маленькие посетители парка имеют возможность посмотреть здесь интересное театрализованное представление. Если ребенок больше любит проводить время в активных играх или в спорте, ему, несомненно, понравятся разнообразные аттракционы. Здесь имеется железная дорога, пневматические батуты, лабиринты, автодром и другие развлечения. Малышам будут интересны горки, качели, песочницы.

Основной развлекательный комплекс выполнен в виде большой башни, от которой отходят трубообразные горки. Еще здесь имеются высокие карусели, которые понравятся любителям рискованных развлечений. Кроме того создатели позаботились о том, чтобы развить у ребенка силу и ловкость. Для этого имеется специальная конструкция из спортивных и двигающихся снарядов. А в вечернее время все игровые элементы подсвечиваются разноцветными огнями.

Достоинства:

  • площадка интересная для детей разных возрастов;
  • множество спортивных и движущихся элементов;
  • безопасная.

Недостатки:

Детская площадка в парке «Кузьминки»

Игровая площадка, обустроенная на территории парка «Кузьминки», по праву считается одной из интереснейших, поскольку в ее создании участвовали не только строители, но и педиатры, а еще психологи. Поэтому сооружение отвечает всем требованиям безопасности и учитывает особенности детской психологии, потребности и желания ребенка. Все сооружения были разработаны специально, на основе научных данных. Они функциональные и привлекательно выглядят.

В задачу конструкторов входило создание игровых элементов, предусматривающих развитие сенсорного и цветового восприятия, контрастного зрения, навыков моторики. Все объекты игровой зоны размещены в логическом порядке по кругу. Первые будут интересны детям от 1 года, затем располагаются элементы для детей постарше. Последние игровые зоны для подростков. Тут для них устроена компьютерная гейм-зона на открытом воздухе. Все игровые элементы предусматривают их использование детьми-инвалидами.

Достоинства:

  • интересные игровые зоны для людей разного возраста;
  • есть возможность использования детьми-инвалидами;
  • комплекс разрабатывался психологами, поэтому отвечает всем потребностям ребенка.

Недостатки:

Детская площадка в саду имени Баумана

Особенность этой игровой площадки в том, что она целиком выполнена из дерева. Для изготовления игровых конструкций использовалась специальная древесина, прошедшая специальную обработку. Особенно нравятся малышам высокие помосты, с высоты которых так интересно наблюдать за окружающим миром. Эта площадка больше подойдет детям дошкольникам, поскольку здесь невысокие горки. Также имеются разнообразные качели и песочницы. О безопасности малышей организаторы позаботились и положили везде прорезиненное покрытие, которое смягчает удары от падения. Для наиболее активных детей будет интересен канатный городок.

На территории площадки имеется стена, оборудованная тоннелями. Также предусмотрен пандус, чтобы могли заехать дети на инвалидных креслах, и особые тренажеры для деток с ограниченными возможностями. Зона малышей сделана закрытой. Дети с творческими задатками могут попробовать себя в спектакле, для этого имеется красивый амфитеатр.

Достоинства:

  • площадка из экологичного дерева;
  • поделена на зоны для детей разного возраста;
  • развивает ребенка физически;
  • подходит для детей-инвалидов.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Мега-городок в парке «Фили»

Эта площадка по мнению взрослых со стороны выглядит, как непонятное футуристическое сооружение, но детям сразу понятно, что и для чего здесь предназначено. Неуемная детская фантазия предлагает десятки способов, как можно использовать в игре то или иное сооружение на площадке. Поэтому дети проводят время здесь с большим интересом. Эта площадка помогает развить навыки общения, коммуникации, тренирует выносливость, развивает фантазию и другие важные в жизни качества.

Особенно понравится мега-городок детям с ограниченными возможностями. Здесь имеется песочница, установленная на высокие подпорки, так, чтобы ребенку было удобно играть с песком прямо в кресле. Чтобы можно было покачаться на качелях, предусмотрен пандус и эргономичные ручки. Если захочется покататься на карусели, можно сделать это самостоятельно. Для заезда предусмотрен удобный пандус, а закрепить кресло до катания помогают специальные приспособления. Вся территория покрыта специальным прорезиненным покрытием.

Достоинства:

  • интересное, необычное сооружение;
  • способствует развитию фантазии, силы, ловкости и коммуникативных навыков;
  • подходит для детей с ограниченными возможностями.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Детская площадка Monstrum

Эта игровая зона находится неподалеку от Голицинского пруда. Ее созданием занималось известное архитектурное бюро из Дании, которое уже имело опыт строительство подобных сооружений по всей Европе. Центральную часть площадки занимает огромный красный осьминог, который и притягивает внимание маленьких посетителей. Все остальные игровые элементы также выполнены в морской тематике. Здесь имеется множество интересных вещей, вроде затонувшего парохода или сигнального маяка. Для взрослых предусмотрены удобные места для отдыха, пока детвора развлекается. Территория площадки покрыта специальным материалом из спрессованной резиновой крошки, поэтому оно не пачкает одежду и смягчает удары от падения.

Достоинства:

  • создана с учетом всех потребностей ребенка;
  • необычное решение в морской тематике;
  • интересна детям разного возраста.

Недостатки:

Это далеко не полный список детских площадок столицы. В основном все они располагаются на территории парков, но есть достаточно много сооружений, встречающихся просто во дворах, в зеленых зонах и по соседству с детскими учреждениями. Поэтому при желании всегда можно найти хорошее место для отдыха.

vyborok.com

Пять лучших детских площадок Москвы

Как бы взрослые ни расхваливали и ни любили прогулки по паркам, детям всегда хочется на детскую площадку. «Комсомолка» узнала, где есть места, достойные наших читателей, и проинспектировала их.

ПКиО «Перовский»: висеть, ползать, прыгать

Cт. м. «Перово», ул. С. Лазо, влад. 7.

Площадка находится чуть правее от главного входа. Это место привлечет любителей полазать и повисеть вниз головой. В центре площадки расположился стальной каркас, на котором натянуты тросы, веревки, свисают лестницы и качалки. Хочешь — карабкайся вверх или балансируй на качелях. Хит площадки — качели, на которых надо качаться лежа. На круг, обтянутый «паутиной», могут улечься двое ребятишек.

Для тех, кто постарше, — круг-центрифуга. Раскручивать его нужно ногами и при этом еще умудриться не свалиться. Ребята устраивают соревнования, кто дольше продержится. Впрочем, «падать» не высоко: круг расположен в 20 — 30 см от земли.

По соседству с этой площадкой скейт-парк. Там понастроили несколько «трасс» и фигур для джиббинга. Главное, прихватить с собой доску!

ПКиО «Красная Пресня»: физкульт-привет!

Ст. м. «Улица 1905 года», ул. Мантулинская, 5.

Детская зона тут сделана по европейским стандартам. На ней интересно детям от 1 года до 14 лет. Для каждого свои забавы — качели, горки, лабиринты, деревянные паровозики, качалки, песочницы (причем есть и такие, в которых лепить куличики можно стоя, сооружая свое изделие на столике), игровые домики, пирамиды из гигантских шаров и кубиков, по которым можно полазить, комплексы, тренажеры для занятия физкультурой.

Есть отдельная часть, приспособленная для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ну и нелишне заметить покрытие: площадка устлана прорезиненными яркими матами: и красиво, и безопасно!

Сад им. Баумана: для самых маленьких

Ст. м. «Красные ворота», ул. Старая Басманная, 15.

Сад разжился сразу двумя детскими зонами.

Первая — сказочный детский городок, созданный из дерева известным дизайн-бюро Wowhouse. Он, в свою очередь, поделен на две зоны: для детей от 1 года до 6 лет. На первой малышня развлекается качелями, лазилками, горками. Вторая часть посерьезнее: со стеной для склолазания, большой горкой и качелями.

Взрослые, наблюдая за отпрысками, могут присесть на лавочки.

Еще одна детская площадка рассчитана на самых маленьких — от года до 3 лет. Здесь все крошечное: горка, игровые домики, лесенки, гамаки.

Для родителей — скамейки и беседка, где можно укрыться от палящего солнца.

ЦПКиО им. Горького: маяк-горка и живой кролик

Ст. м. «Парк культуры», «Октябрьская», Крымский Вал, 9.

Эта детская зона одна из самых посещаемых. Построили ее датчане. Их площадки Monstrum, между прочим, известны по всему миру и украшают многие европейские столицы. Особенность датских городков в том, что ребятне их нужно исследовать! А уж в этом им нет равных!

Датчане — жители морской страны — решили, что в Москве не хватает моря, и устроили его в парке. Там разместились маяк, гигантский осьминог и корабль, который этот спрут взял в плен.

Каждый объект функционален. По кораблю и осьминогу можно полазить, как на скалодроме, — на поверхности размещены специальные зацепы. Внутри корабля своего рода лабиринт, где толкается малышня. Но самое интересное место — маяк-горка. Да еще какая крутая! Чтобы малыши не улетали в ближайший бордюр, на нее даже нанесли тормозящие полоски. Помогает!

Подумали на площадке и о взрослых. Для них устроили скамейки-волны. Родители не просто сидят, а лежа нежатся на деревянных волнах. Неподалеку есть фонтанчик с питьевой водой.

Еще одна детская площадка расположена между ресторанами «Дом рыбака» и «Островок». Там приземлилась ракета, есть горки и живет настоящий кролик.

На теле осьминога расположены зацепы, по ним можно полазить.

ПКиО «Сокольники»: роллердром и «Изумрудный город»

Ст. м. «Сокольники», Сокольнический Вал, 1.

В 1-м Лучевом просеке возвели целый «Изумрудный город»! Позиционируют его как зону для детей с ограниченными возможностями. Но пускают, конечно же, всех желающих ребятишек. Между прочим, играть в сказочном городе можно и в ненастную погоду: некоторые развлечения расположены в крытых домиках. Одних детей больше привлекает песочница, других — батут и лабиринт. Есть также сухой бассейн и детские тренажеры. Ну а уж на качели всегда полно желающих.

Еще в парке на детской площадке от 5 до 16 лет есть роллердром. Там две горки для роликов, скейтов и велосипедов.

1 июня откроется батутная арена Just jump! Посетителей ждет гигантская арена площадью 400 кв. м, состоящая из 40 совмещенных батутов и поролоновых ям. Кроме того, арена со всех сторон обнесена специальными безопасными стенами.

А что еще?

ПКиО «Лианозово» может похвастаться изобилием детских площадок. Есть качели, городки с лестницами. Имеется огромный замок с горками-трубами, качелями, переходами и лабиринтами.

Тверской бульвар. Площадка, может быть, и не стоит того, чтобы ради нее специально выбираться в центр города. Но если будете идти мимо, зайдите отдохнуть. От метро совсем недалеко!

Этот корабль похож на рыбацкое суденышко. В стороны из бортов торчат бревна, а с боку прислонен огромный рыбацкий бредень. Можно полазить по нему и исследовать трюм кораблика.

Вход на все площадки свободный

www.msk.kp.ru

Детские площадки в новых районах Мюнхена. Хотели бы здесь играть? – Варламов.ру – ЖЖ

Вспомните детские площадки, на которых вы играли в детстве. А теперь посмотрите в окно, на детскую площадку, которая стоит в вашем дворе. 99% всех современных детских площадок в России сделаны неправильно. А как надо?

Детские площадки – один из типов городских пространств, по которому легко можно определить, в хорошем городе ты находишься или нет. Интересно ли мэру работать, заботится ли он о комфорте людей и имидже города, или просто выполняет необходимый минимум для отчёта перед губернатором.

Как правило, если российский мэр и упоминает детские площадки в рассказе о своей работе, речь идёт о количестве. Мол, мы воткнули их 50 штук в левобережной части и 30 в правобережной, пусть хоть обыграются теперь! В этом случае мэр похож на депутата Кобзона, который дарит пирамидку ребёнку. Если помните, в декабре в Крыму прошла совершенно карикатурная церемония открытия детской площадки в селе Листовое. Вот так это обычно и происходит, только в больших масштабах.

У меня был программный пост о том, как правильно делать детские площадки. Есть 5 показателей, по которым их можно оценивать: безопасность, удобство, креативность, доступность и дизайн. Давайте посмотрим, какие площадки делают в новых районах Мюнхена.

Те районы Мюнхена, где я побывал, даже для столицы Баварии считаются образцовыми. Заметьте, я не встретил здесь однотипных пластиковых городков, выполненных в цветовом сочетании «вырвиглаз». Все элементы детских площадок умело вписаны в городскую среду, почти все они отличаются друг от друга, и многие из них могут ребёнка чему-то обучить. Маленькие жители Мюнхена с детства привыкают к тому, что содержание городского пространства не менее важно, чем количество детских площадок на квадратный километр площади или на тысячу жителей.

01. Детские площадки в Германии бывают нескольких типов. Есть отдельностоящие, большие, как у нас, а есть просто небольшие элементы, которые могут быть раскиданы в самых неожиданных местах. Например вот тут пенёчки – это часть благоустройства.

02. Здесь около лавочек сделали домик и песочницу.

03. Где-то просто горку поставили. Заметьте, как круто она выглядит. У нас её могли бы счесть слишком скучной для детей и выкрасить в жёлто-сине-красный.

04. Где-то просто песочница.

05. Еще вариант с песочницей

06. Вдоль дорожки может быть вот такая конструкция.

07. Или вот горизонтальные веревочные лестницы на газоне. Заметьте, что лавочек поблизости нет. Дети могут играть здесь без постоянного надзора со стороны родителей. Развивать не только ловкость, но и учиться самостоятельности.

08. Какие-то площадки на пружинах. Всё, что нужно, чтобы удовлетворить активность детей.

09.

10. В качестве покрытия в Германии почти всегда используют песок.

11. Или стружку. Это самые безопасные покрытия наряду с резиновой плиткой и синтетической травой, но при этом они выглядят более естественно.

12. Большие площадки рядом с окнами никогда не располагают. Максимум конструкции для самых маленьких. Шумные активности должны быть вдали от окон жилых домов.

13. Стол

14. Площадки сделаны очень аккуратно и вполне органично вписываются в благоустройство. Здесь нет кричащих цветов. В основном используют натуральные материалы.

15. Как я уже сказал, все шумные активности вынесены за пределы квартала. Вот, к примеру, площадка для игры в мяч, а также детская площадка для больших детей находятся вдали от домов, чтобы шум никому не мешал.

16.

17. Площадка. Заметьте, что машин нигде поблизости нет. Отсутствие улиц с интенсивным движением – одно из главных требований для создания хорошей детской площадки. Мюнхенцам в этом плане повезло, у них в целый ряд жилых кварталов, особенно новых, машинам въезд запрещён.

18. Рельеф

19. Горка с холма. Тут перепад высот как раз использован для создания более интересного игрового пространства.

20. Еще одна большая площадка

21. Смотрите, как круто они обыграли рельеф.

22. Горка, сетки, канаты — всё это способствует развитию ребенка.

23. Все это гораздо лучше, чем дебильные пластиковые городки, что строят у нас.

24. Просто кинули канаты. Можно в скалолазов играть )

25. Еще одна площадка

26.

27. Дворовый гамак!

28. На каждой площадке есть стол с лавочками для родителей.

29.

30. Батуты, качели.

31. Заметьте, что типовых площадок просто нет. Это значит, что процесс обучения и познания мира для ребёнка не прекращается, он может постоянно открывать что-то новое.

32. Вот очень крутая штука. Чтобы добраться до горки, надо по сетке забраться на конструкцию.

33.

34. Еще интересный момент. На немецких площадках можно играть! Все эти желобки – для песка.

35. Иногда используется вода, которую дети могут насосом накачивать, а затем делать водопады, строить плотины и т.д.

36. Или вот.

37. Здесь на цепи совочки, которыми поднимаешь песок. Дети изучают, как устроен мир ) Хорошая детская площадка должна учить!

38.

39. Маленький экскаватор

40. И это тоже площадка. Современные дети забывают, что такое природа. поэтому просто коряги, камни и бревна могут быть частью детской площадки.

41.

42. А это площадка на крыше одного из домов. Пустили бы у нас ребёнка на крышу?

43.

44. Если бы и пустили, по газонам бы точно запретили бегать )

45. Навес для родителей

46. А вот площадки в детских садах.

47. Где же веранды?

48.

49. Экологичность – ещё одно важное требование к детской площадке. В Мюнхене с этим проблем нет вообще.

Ну как вам? Что понравилось?

varlamov.ru

Как правильно делать детские площадки – Варламов.ру – ЖЖ

Давайте сразу к делу. Все детские площадки в России делают неправильно. Конечно, бывают исключения, но в общей массе всё неправильно. Это при том, что детская площадка, наверное, самый массовый элемент благоустройства в стране. Это парками, спортивными площадками, зонами отдыха для пожилых людей можно пренебречь, но детская площадка должна быть в каждом дворе. Что же не так у нас с детскими площадками?

Вообще, детскую площадку я бы оценивал как минимум по пяти показателям: безопасность, удобство, креативность, доступность и дизайн. У нас обычно ограничиваются тем, что посреди двора ставят несколько железных конструкций, выкрашивают их в аляповатые цвета и в лучшем случае кладут вокруг резиновую плитку, чтобы отчитаться о принятых мерах безопасности. В последнее время по всей России массово ставят яркие деревянные однотипные городки, спроектированные взрослыми, которых, судя по дизайну, сильно обижали в детстве.

Давайте поговорим о правильных детских площадках!

Что мы привыкли видеть у себя во дворах? Либо это древние советские конструкции, которые постепенно уничтожаются природой и местными жителями…

Екатеринбург

… либо типовые штампованные «городки» ярких клоунских цветов. Детская площадка в стиле «взрослым лучше знать, что нужно детям»:

Геленджик

Но почему на самом деле появляются такие площадки? Во-первых, все боятся за детей. Поэтому пытаются создавать игровые пространства так, чтобы оградить ребенка от всего на свете. Во-вторых, именно взрослые решают, каким должно быть это пространство. Вы слышали, чтобы у нас к проектированию детских площадок привлекали детей? Или хотя бы интересовались их мнением?

У взрослых, которые делают детские площадки, есть набор штампов. Например, они знают, что дети любят яркие цвета, им нужна активность, они любят качели и горки, но подобные развлечения представляют для них большую опасность. Поэтому нужно создать некий безопасный загончик, раскрашенный во яркие цвета, где бы дети играли под полным контролем по задуманному взрослыми сценарию.

Максимум, на что хватает взрослого креатива, – это что-то такое. Корабль из Владивостока стандартных цветов. Это придумали для детей взрослые:

Еще в 70-х годах (при поддержке UNESCO) были проведены исследования (Кевин Линч, Луиз Чавл), целью которых было выяснить у самих детей, как они оценивают пространство, в котором живут и играют, и каким они его видят через 10 лет. Это исследование показало, что детское понимание счастья существенно отличается от того, как его видят взрослые. Выяснилось, что самые счастливые дети проживают в самых бедных городах и районах. Это связано в первую очередь с тем, что в таких местах дети чувствуют себя наиболее свободно. Дети хотят самостоятельно гулять и играть, выбирать, с кем и где это делать, общаться с природой, быть полноценными участниками общественной жизни. Дети нуждаются в свободной игре и в общении.

В России же принято всё стандартизировать…

Игра для ребенка – это способ познания мира. Через игру ребенок учится жить. Маленький человек учится быть самостоятельным, способным принимать верные решения, добиваться своего, рисковать, выигрывать и проигрывать, падать, ушибаться, общаться, понимать как устроен мир.

Давайте посмотрим на российские детские площадки и представим, чему они могут научить наших детей. Какое понимание мироустройства они им дают?

Если ты будешь бегать по определенному сценарию, копаться в песочке и никому не мешать, у тебя все будет хорошо: ты не упадешь, не сломаешь ногу или руку ни себе, ни другому. При этом всё вокруг тебя будет так, как я, взрослый, считаю для тебя правильно и красиво.

Много ли детей придёт на эту площадку в Казани?

Есть ряд исследований, которые доказывают, что организация пространства для игры таким образом приводит к понижению познавательной и творческой активности детей, искривлению понимания мироустройства, незнанию законов природы. Кроме того, дети, лишенные возможности рисковать, реализуют эту потребность в будущем и подвергают себя чрезмерному и необоснованному риску. Что такое риск для детей? Это способ научиться самосохранению в любой ситуации. Конечно, в России немало пространств, дающих детям простор для риска…

За что, мама?!

Не хочу быть космонавтом!

Это не совсем то. На площадке, созданной ради спокойствия взрослых, дети перестают реально оценивать свои силы. Современные дети получают травм больше, чем предыдущие поколения, потому что они не знают, как себя вести в экстренной ситуации. Как группироваться, когда падаешь. Замечать опасность «внутренним взглядом».

Давайте посмотрим, что видят наши дети в процессе игры. Они видят однообразные, в лучшем случае новые организованные пространства, не говорящие им о том, что такое вода, земля, трава (мы лишили их даже травы, защитив от детей газоны!), камни, дерево. Они не знают, что такое природа в повседневной жизни.

Урбанизированный мир предстает перед детьми как пространство, где нужно действовать по сценарию, который определили взрослые. Обратите внимание: если раньше дети падали и продолжали игру, не замечая боли, то сейчас даже царапина приносит детям ужасные страдания! Мы создаем пространства для удобных и комфортных для общества людей, а не развиваем в своих детях чувство индивидуальности, свободы мышления и выбора, желания добиться своего.

Мы воспитываем личность, которая не привыкла думать и чувствовать, а нуждается в создании для нее определенного сценария. В таких условиях сложно вырасти по-настоящему счастливым и способным к творческому акту. Потому что кто-то уже придумал за тебя, как тебе быть счастливым, а это не может быть счастьем.

В цивилизованных странах уже давно задумались, как чувствуют себя дети в урбанизированном мире. Разработаны целые программы, позволяющие сделать город более дружелюбным и открытым для детей (в Лондоне, в Австралии и т.д.). Эти программы рассматривают город для детей целиком, но также включают методические рекомендации для специалистов, проектирующих детские площадки.

Как сделать правильную детскую площадку?

1. Нужно привлекать детей разных возрастов к проектированию площадок. Это возможно с помощью проведения семинаров, воркшопов, игровых методик.

2. Площадки должны давать возможность всем детям играть на одном пространстве. Ни в коем случае нельзя разделять игру детей с физическими и психическими особенностями (ограниченных в движении, даунов, аутистов и т.д.) и обычных детей, как это принято у нас. Нельзя ставить специальные комплексы отдельно от игровых комплексов для обычных детей. Нужно проектировать площадки так, чтобы все дети могли играть вместе. Изолировать особенных детей – это абсолютная жестокость.

3. Не бывает идеальных детских площадок. Каждая площадка выполняет свою основную функцию – даёт физическую нагрузку, обучает, просто развлекает и т.д. Не стоит объединять все функции в одном месте.

4. Не стоит перенасыщать площадку различными устройствами, стимулирующими физическую активность. Это приводит к тому, что дети становятся гиперактивными, начинают беситься.

5. Стоит предоставить городским детям возможность общения с природой (так называемые природные детские площадки) – играть с песком и водой, на траве и т.д.

6. Нужно давать детям возможность обоснованно рисковать. Это большая отдельная тема, которая вызовет много споров и разногласий. Возможно, я расскажу об этом в отдельном посте.

Какие детские площадки можно считать хорошими? Это те площадки, которые не просто «занимают» детей, а дают детям возможность включить фантазию при выборе сценария игры, проверить себя на прочность, познать окружающий мир. При этом детские площадки должны быть в меру насыщенными, красивыми, безопасными и дающими возможность рискнуть.

Риск – вещь, необходимая для развития, но он должен быть умеренным. О безопасности площадок забывать нельзя ни в коем случае.

Самые распространённые из специфических «площадочных» происшествий – падения, удары качелями, зажимы, порезы, переломы и ушибы. В России удар качелями в голову – это вообще классика. С советских времён это своеобразное боевое крещение для многих жителей страны. И речь тут не только о невнимательности детей.

До 2003 года в России вообще не слышали о требованиях к безопасности детских площадок. В «нулевых» был разработан целый ряд ГОСТов, касающихся безопасности, но они по-прежнему не являются обязательными. То есть, любой застройщик или подрядчик может сделать площадку такой, какой сам захочет. Даже если он решит, например, сэкономить на мягкой плитке, которая могла бы резко сократить количество травм среди детей.

Стоит отметить, что в плане безопасности детских площадок наша страна не так уж сильно отстала от Запада, где подобные нормы стали внедряться в середине 90-х. Но сейчас западные страны шагнули в этом смысле далеко вперёд, а мы всё ещё топчемся на месте.

В Канаде, Австралии, Великобритании и других странах провели исследования и выяснили, что в качестве покрытия для детских площадок пригодна резиновая плитка, жидкая резина, мульча из древесной коры или волокон, рыхлый песок, синтетическая трава и композитный песок. Покрытия должны тестироваться на способность поглощать удар с учётом вероятной высоты падения ребёнка. Конечно, правильное покрытие не сможет полностью уберечь детей от травм, но как минимум позволит снизить их количество и тяжесть.

Существует ещё один перечень факторов, которые специалисты рекомендуют учитывать при планировании и конструировании детской площадки:

1. Расположение площадки, безопасность и лёгкость подходов к ней. Желательно, чтобы по пути на площадку не было улиц с интенсивным движением (хотя бы рядом с входом на площадку). Проектировщики должны также задуматься о том, где будут припаркованы автомобили родителей и где можно разместить детские и инвалидные коляски.

2. Тень. Если на площадке и вокруг неё нет деревьев, то необходимо создать её искусственным способом. Для жаркой Австралии это просто необходимо, но и для России с её непредсказуемым летом неплохо бы учесть.

3. Экологическая безопасность. Отсутствие предприятий с вредными выбросами или других токсических угроз, а также ядовитых растений поблизости и т.п. Последний пункт для России особенно актуален. Тут аллеи и парки любят оформлять разными интересными кустами типа снежноягодника, ягоды которого полуядовиты.

4. Перепад высот может быть использован для создания более интересного игрового пространства. Не нужно приезжать на бульдозере и срывать милый холмик, если можно построить лесенку, мост, канатную систему или что-нибудь ещё.

5. Дренаж. Рекомендуется использовать такую дренажную систему, которая не повлияла бы на общую безопасность площадки, но при этом хорошо обеспечивала бы сток воды и долговечность места для игр.

6. «Разделение труда». Нужно заранее продумать, как дети будут играть на разных участках площадки, чтобы потоки детей как минимум не сталкивались.

7. Население. Необходимо просчитать, сколько примерно людей будет посещать ту или иную площадку, а также понять, как сбалансировать пропорции места для оборудования и свободного пространства. Грубо говоря, где дети будут барахтаться в песке, где просто носиться, а где смогут расположиться мамы с колясками, не подвергая младшеньких постоянному риску быть опрокинутыми. Для родителей должны быть предусмотрены лавочки, туалет (!), тень, источник воды (!!).

8. Годность площадки для детей (и не только детей) разных возрастов. Чтобы пока внучки спокойно скачут через резиночки, а внуки берут на абордаж горку, их дедушки спокойно рубились в домино или шахматы.

Есть даже пункт, который рекомендует специально подготовить растущие вблизи площадки большие деревья для безопасного лазанья.

Это только некоторые из рекомендаций. Как видите, они охватывают буквально все сферы – от безопасности и комфорта до «зрелищности». Фактически это небольшое социальное и маркетинговое исследование в сочетании с заботой о детях. У Перта, столицы Западной Австралии, есть даже специальный сайт, посвящённый лучшим детским площадкам. Правда, все эти нормы тоже не узаконены, но во многих странах общество таково, что будет следовать этим рекомендациям просто потому, что они разумны.

Я хочу показать вам некоторые из детских площадок, которые я встречал в ходе своих путешествий и которые мне понравились. Вы сразу увидите, чем они отличаются от российских.

Детская площадка около Букингемского дворца в Лондоне.

В Олимпийском парке в Лондоне. Вроде бы нет клоунских цветов, а играть хочется даже мне )))

Вновь Олимпийский парк. Никаких типовых «городков».

Широкая и удобная горка. Уверен, и взрослого она легко выдержит.

Строгая и красивая детская площадка придомового детского сада в Гамбурге.

Гулливер в Валенсии. Словно лилипуты у Свифта, дети скатываются по полам его пиджака. Это совместный проект архитектора Рафаэля Ривера и художника Маноло Мартина.

Драккар викингов в Копенгагене. Почему бы у нас где-нибудь в приволжских городах не поставить пару ушкуев?

Скалодром под домом в Копенгагене.

Ещё Гамбург. Никаких раздражающе ярких цветов.

Амстердам.

Это батуты.

Фонтаны. Можно брызгаться сколько угодно, причём ты сам их можешь включить или выключить с помощью обычной кнопки.

Германия.

Одна из самых крутых детских площадок в мире находится в Сент-Луисе. Она считается частью местного City Museum (который сам по себе весьма необычен) и называется MonstroCity.

На такой площадке любой ребёнок захочет провести весь день. Это его личный полигон для исследований. Чего стоят хотя бы два фюзеляжа самолётов или автобус на крыше, нависший над городом. В него, кстати, можно заходить.

Детская площадка в Токио, сделанная из старых покрышек. У нас же есть своя шинная столица, почему бы не сделать нечто подобное?

Детские площадки, разработанные датской компанией Monstrum. Все они вручную собираются в мастерской в Копенгагене. Создатели рассказывают, что они концентрируются на «художественном и архитектурном качестве».

Ещё интересная площадка из Германии:

Для самых маленьких – интересное решение:

Будут ли когда-нибудь и у нас так же ответственно относиться к детям?

На самом деле, в России интересные детские площадки тоже появляются. Например, житель района Кунцево Андрей Сальников построил площадку своими руками, и она стала самой популярной в квартале.

Местные жители по этому поводу устроили истерику и пожаловались в управу, заявив, что «чужих детей им не надо». Площадку с трудом удалось отстоять.

Иногда что-то хорошее удаётся сделать и властям. Площадка на Тверском бульваре действительно удалась.

В парке Горького есть очень крутая площадка:

Она всегда полна детей…

Конечно, типовые площадки делать проще. Закупил на весь город цветастых городков, галочку поставил – и все. Ведь медали чиновникам дают за количество поставленных площадок, а не за их качество. Причем сделать хорошую площадку не всегда дороже. Да, сейчас, когда на правильные детские площадки нет спроса, они дорогие. Но стоит чиновникам задуматься о том, что действительно нужно детям, как рынок изменится.

Пошлите ссылку на этот пост своему мэру, губернатору или депутату. Пусть посмотрят, как правильно делать детские площадки. Возможно, тогда наши дворы будут еще лучше.

Посты по теме:

varlamov.ru

Какими должны быть хорошие детские площадки. И почему они очень важны для города

Разговор о детских площадках так или иначе связан с разговором о месте детей в городе. Причём месте не только и не столько географическом, но и тем, какое место эти самые дети занимают в обществе. Как общество к ним относится, а они к нему. Наталья Зайцева попыталась разобраться, какое место занимает площадка в городе, обществе и взрослении детей и почему она одновременно нужна и не нужна — и детям, и взрослым.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Детская площадка — такой же важный элемент социального взаимодействия, как школа или магазин, или городская площадь, или больница. Не считая того, что площадки меньше размером и их больше количественно. Поэтому неудивительно, что площадки и то, что на них и вокруг них происходит, исследуют специалисты, казалось бы, полярно разных областей — социологи, архитекторы, урбанисты, психологи, историки — они разбирают площадку в прямом и переносном смысле по полочкам, чтобы в конце концов собрать её заново.

Как дети осваивали пространство

На самом деле, нечестным будет говорить, что хорошие площадки стали появляться только сейчас, в наше с вами время. Так же, как нечестным будет сказать, что так было всегда. Нет, не всегда. Не углубляясь в историю детской площадки как таковой, очертим определяющие факты:

  • первые площадки были местом, где дети из малообеспеченных семей проводили время под надзором воспитателей;
  • в советское время (как до и в послевоенное) площадка была активным элементом пропаганды большевизма;
  • дворовые площадки «нашего детства» появились в хрущёвских микрорайонах и были удачным попаданием в запрос времени.

В это время в послевоенной Европе на руинах стали совершенно стихийно появляться junk playground и adventure playground. В России их названия переводятся как «площадка приключений». Но это, конечно, были никакие не площадки по своей сути. Секретные города из покрышек и старых машин, пиратские крепости в разрушенных зданиях вдруг стали абсолютно детским пространством.

Junk playground в Европе 1960-х годов

После войны в Европе с площадками случился обратный эффект: если раньше это были «педагогические» территории, где за детьми следили и воспитывали, то теперь дети заявили и отстояли своё право — на город и игру. Игра начиналась на руинах или стройке и продолжалась на улицах.

«Дети преобразуют среду, — говорит сегодня психолог Катерина Мурашова, отвечая на вопрос, нужны ли консультации психологов проектировщикам площадок. — Понимаете, можно построить всё, что угодно. Дело в том, что не детские площадки оформляют детей, а дети оформляют детские площадки».

В хрущёвской и брежневской России дела с детской игрой обстояли если не так же формально, то точно так же социологически: дети стремительно осваивали городское пространство и чувствовали себя совершенно свободно во дворе и на улице, в маленькой песочнице и во всём городе.

Дети на детской площадке в 70-е годы, СССР

Архитекторы стараются рассматривать детское пространство не только в рамках детской площадки. «Площадка — замкнутая территория, и это не очень хорошо, — рассказывает архитектор бюро „Дружба“ Александра Черткова. — Мы говорим о целом городе, городе для детей, где есть масса способов угодить и детям, и взрослым. Безусловно, ребёнку нужны укромные уголки, где у них будет тайное убежище. Это способствует фантазированию и ролевым играм. Это хорошо, когда у ребёнка есть возможность укрыться. С другой стороны, если есть площадка, интересная детям и взрослым, которая вписывается в контекст города, улицы, двора, и становится не только детским объектом, но и городским, то это, конечно же, плюс».

В лагере «Политех» в прошлом году подростки 10-15 лет изучали основы проектирования и создавали собственный дом на дереве. Кураторы-архитекторы помогали ученикам пройти все стадии от идеи до воплощения. «Высказывания, рассуждения детей, которые мы слышали, то, как они мыслят, говорят нам о том, что дети сами очень хотят взаимодействовать со средой, — рассказывает архитектор Белла Филатова, которая была одним из кураторов этой программы. — Они уже сейчас понимают, что пространство, в котором ты живёшь, когда ты в это вложился, ты готов защищать, ты становишься вместо потребителя партнёром. Поэтому любая возможность выйти на диалог с детьми крайне важна и нужно её использовать».


Яркие и пласмассовые: детские площадки сегодня

В сегодняшней России глобально всего два типа детских площадок: типовые пластиковые «лазинки», которые появились во дворах в начале двухтысячных вместо проржавевших советских качелей и развалившихся песочниц. В самом факте их появления нет ничего ни плохого, ни крамольного — действительно, многие старые площадки были (а в некоторых местах до сих пор и есть) в очень плохом состоянии.

Типичная пластмассовая сборная детская площадка

Основное отличие площадок 2000-х от всего, что было до них, — материал и цветовая гамма. Площадки стали неестественно ярких цветов и сделаны из пластика. Деревянно-металлические площадки можно встретить гораздо реже. Объясняется всё очень просто: пластиковые модули дешевле по себестоимости, и их можно легко заменить.

На яркие площадки дети вернулись, но вместе с этим ушли из города. Площадки стали суррогатом, неравноценной подменой прежних «дворов» с их насыщенной соседской или районной жизнью. А материалы не выдерживали никакого сравнения с металлически-деревянными, а порой и кирпичными конструкциями прошлых лет.

«Пластмасса — мёртвый материал, поэтому чем меньше пластмассы на площадке, тем лучше. Очень декоративный, но очень мёртвый материал. Любые другие материалы — железо, дерево, камни, куча песка — всё это лучше пластмассы».

Катерина Мурашова, детский психолог и писатель

В конце 2000-х годов сначала в крупных российских городах, а потом и в небольших начинают появляться первые «игровые пространства» — разносюжетные конструкции, которые радикально отличались от стройных конвейерных горок. Первые такие площадки приносит в Россию идеолог детских площадок Юлиан Рихтер или «дедушка Рихтер», как его называют последователи. Компания Richter Spiegelrate в коллаборациях с российскими молодыми и заинтересованными бюро врывается в парки, делится знаниями и в прямом смысле слова даёт дорогу молодым, своим примером показывая, что сделать интересную площадку не только можно, но и непременно нужно.

Площадка «Фрегат Петр и Павел» в Санкт-Петербурге, проект West 8 и Richter Spiegelrate

Самое важное, что дал нам Рихтер, это не то, какие площадки делает он и его партнёры, а в том, что он показал, как их нужно делать. Он обратил, а точнее, вернул фокус внимания на главных пользователей площадки — детей. И объяснил, почему площадка — это всего лишь один из объектов детской игры, но никак не единственный.

Вот, что написано в книге «Проектирование детских игровых сред» Юлиана Рихтера, Георга Агде и Альфреда Нагеля: «Детям нужен свободный выбор места, времени и способа игры. Они должны иметь возможность перенести пережитое на игру и, кроме того, сами составлять возможные варианты игр. Поэтому при создании игровых площадок следует так оформлять окружающую среду, чтобы детям (да, пожалуй, и взрослым) предоставлялась широкая возможность, играя, общаться с окружающим миром». На русский язык книгу перевели и выпустили ещё 1988 году, но заветы стали исполнять не так давно.

Иллюстрация из книги Юлиана Рихтера, Георга Агде и Альфреда Нагеля «Проектирование детских игровых сред»

Десятки лет исследований не прошли даром: выяснилось, что на разных площадках дети играют по-разному. «Если понаблюдать, то можно увидеть закономерности, что на одних площадках дети играют в одни игры, на других в другие. Площадки, на которых примитивный комплект детского оборудования — на них совершенно иначе происходят игры, чем те, на которых у ребёнка есть возможность создать свою игру, но и помогает придумывать игры, развивать события, сюжеты», — объясняет Черткова.

Полузакрытые пространства стимулируют появление сюжетно-ролевых игр и увеличивают их длительность. В 2017 году в подмосковной Дубне прошёл симпозиум, посвящённый детским играм. На нём психологи МГППУ и университета Дубны рассказали о результатах последних исследований детских игровых пространств.

На связанных между собой объектах дети играют дольше, чем на отдельно стоящих

Подтвердилась связь между тем, какие объекты есть на площадке и тем, как ведут себя дети в группе: на площадках с искусственными элементами дети чаще устанавливали иерахрхические отношения и соревнования. На тех площадках, где больше природных элементов, внимание сдвигалось на социальную активность и фантазирование. Для игры дети первую очередь используют песок, камни, щепки и другие неструктурированные материалы. Качество игры повышается, если на площадке есть вода и место для игры с ней.


Как сделать хорошую детскую площадку

Своим опытом делится Белла Филатова, архитектор бюро «Дружба» и сооснователь детской архитектурной мастерской «Кони на балконе»:

«Когда мы делаем детскую площадку, мы всегда на всех этапах работы стараемся получить фидбек. Мы хотим взаимодействовать с детьми и родителями, подключать их к обсуждению; проводим опросы везде, где только можно: в соцсетях, на круглых столах, на любых встречах. Очень много времени проводим на стройке и опрашиваем жителей близлежащих районов, то есть тех, кто будет на нашу площадку приходить. Вопросы, которые мы задаём: что бы вы хотели здесь видеть, какой вы представляете себе игру детей на площадке.

Площадка на Красногвардейских прудах, бюро Wowhaus, архитектор Белла Филатова

Одна из трудностей, с которыми мы сталкиваемся, — это объяснить натуральные материалы. Родители очень сложно воспринимают игры, например, с песком и водой — то, чем дети могут заниматься бесконечно. Вспомните любой пляж, дети могут часами сидеть и строить замки, лепить что-то, наливать воду, переливать, им это не надоедает, потому что в определённом возрасте у ребёнка есть такая необходимость: играть с песком и водой. Но у нас в Москве, к сожалению, моря нет, а воду для детей иметь очень важно, поэтому мы всё-таки ставим на некоторые наши площадки колонки, ступенчатые системы, по которым вода переливается. Родители конечно бывают недовольны тем, что это грязно, от воды холодно, но дети счастливы.

Откуда мы всё это знаем? Во-первых, мы наблюдаем за детьми, за их игрой. Во-вторых, в нашей работе мы постоянно сотрудничаем, советуемся, консультируемся с детскими психологами — они объясняют нам, как устроены дети, и какие мы можем предложить игровые модели. В-третьих, у нас есть опыт мировых архитекторов, это не тайна, все в открытом доступе, любой человек может найти эту информацию, изучить и применить этот опыт».

В 2017 году на фестивале арт-овраг в Выксе прошла детская секция в рамках проекта «Город для детей», где дети создавали свою площадку из элементов повседневной жизни и подручных материалов. Это показало, что дети наравне со взрослыми могут создать для себя такое пространство, в котором им интересно играть. Организаторы и родители детей-участников подтверждают, что дети остались в восторге от того, что воплотились все их задумки. После фестиваля практику «спросить у детей, что они хотят», прежде чем строить новую площадку, стали использовать многие бюро.


Горки, качели, песочница. И никаких детей

В обществе есть мнение, что детские площадки — места, на которых взрослым нет места, нет занятия и никакого интереса тоже нет. Бывают варианты, когда площадки бойкотируются, родители прокладываю маршруты по городу так, чтобы избежать столкновениями с ними, — по разным причинам. Многие взрослые люди, у которых нет детей, считают площадки местом для сплетен и соревнований для мам.

Когда я готовила этот материал, я провела небольшой опрос. Я попросила 100 взрослых людей от 23 до 40 лет, мужчин и женщин, с детьми и без ответить на вопрос «какие три слова приходят вам в голову при упоминании детской площадки»? Ответы, которые я получила, были как предсказуемыми, так и совершенно неожиданными, как смешными, так и очень грустными.

В лидеры, конечно, уверенно выбилось трио «горки-качели-песочница». Такими же популярными ассоциациями стали слова «игра», «веселье», «шум» и — первая неожиданность — «пиво». Очень практичным вариантом стал ответ «детский городок — миллион из бюджета — ржавые качели», среди прочих встречались слова «грязь», «сплетни», «овуляшки», «опасность», «мусор», «сломанное» и «скандалы».

Но это не удивительно, это просто любопытно. Удивительно, что слово «дети» из 100 опрошенных людей произнесли всего три человека. То есть «скандалы» и «мусор» встречаются в списке ассоциаций если не чаще, то так же часто, как «дети» и «друзья».

Конечно, это не говорит нам о том, что все взрослые ненавидят площадки. Это совершенно не так: есть люди, уверенно ответившие «игра, веселье, отдых» или «люблю, подружка, кайф», — вполне положительные ассоциации.

Единственный вывод, который мы можем из этого сделать: ассоциации, которые возникают у взрослых людей, связаны не с детьми и не с их игрой на площадке, а с тем, как это всё выглядит, в каком состоянии находится и какое место они сами занимают в этом пространстве. И снова — это неудивительно. Потому что взрослые на детской площадке такие же участники игры, как и дети — только немного в другом качестве. Так возникает задача «сделать так, чтобы взрослому было нескучно», которую тоже решают проектировщики площадок.

Детская площадка в саду «Эрмитаж» в Москве

На традиционных детских площадках взрослые в основном контролируют детей: на скалодроме, карусели, высоких лазательных объектах. Они сопровождают детей, контролируют их действия и регулируют возникающие сложные и конфликтные ситуации. Самое активное участие взрослые проявляют в песочнице и на скамейке. Помощь детям оказывают чаще всего на качелях-балансирах, пружинах и горке. «Родители редко включены во взаимодействие с детьми на площадке (за исключением совсем маленьких детей). Сами родители говорят, что им на детской площадке крайне скучно и они воспринимают прогулку как вынужденную необходимость. В таких условиях дети, находящиеся под постоянным контролем взрослых, менее свободны в своих пробах и играх, менее активны и инициативны», — говорится в докладе дубнинского симпозиума.

На новых площадках функция контроля ослабляется и взрослые чаще включаются в игру. К этому располагают в том числе и объекты: накачивание и переливание воды, движение на плотах по пруду, игра на музыкальных инструментах, конструирование, совместные прыжки на батуте или раскачивание на качелях. Риска не становится меньше, но интерес родителя становится сильнее — а игра становится насыщеннее и разнообразнее.

Детская площадка в Парке Горького, бюро Monstrum

Ещё один вариант для взрослых на площадке, редко пока что реализуемый в нашей стране, — это предложить им свой собственный отдых: кофе, книга, спокойное общение. Тогда ассоциаций «скукота и ничего хорошо» наверняка станет меньше и вряд ли с такой площадки кто-то будет убегать или обходить стороной, это как раз и есть та самая вписанность не только в природный но и в социальный ландшафт, которую декларировал Рихтер и на которую стараются ориентироваться российские архитекторы.

«Площадка не обязательно должна быть площадкой в прямом смысле слова. Это может быть объект на городской площади: например, арт-объект, на который ребёнок может залезть. И мы понимаем, что это сделано вроде бы для взрослых, но на самом деле не только для них. Это может быть объект, совмещённый со скалодромом или с горкой, какая-то природная композиция из пней, бревен наваленных, которые могут вписаться в контекст какого-то парка, но при этом дети могут там балансировать, перелезать, сидеть. Всё это можно замиксовать таким образом, чтобы и родителям там было хорошо, и ребёнку интересно».

Александра Черткова, архитектор бюро «Дружба»


Детям должно быть комфортно везде

Парадокс в том, что на самом деле площадки — совершенно необязательный элемент городского досуга. Юлиан Рихтер в своей книге пишет дословно: «Детям не нужны детские площадки. Это звучит, вероятно, очень странно. Но детям не нужны детские площадки. Они в них нуждаются только потому, что они не могут свободно играть где хотят и свободно перемещаться по пространству».

Катерина Мурашова объясняет это с точки зрении развития ребенка: «Дети осваивают любую среду. Тут всего два варианта: либо они формируют её, либо нет. Если дети способны играть в пиратов, то они будут играть в пиратов где угодно, в том числе в специально спроектированном корабле или натянут верёвки между двумя деревьями и буду играть на них. Если они не умеют играть в пиратов и не способны к этому, то можно построить всё что угодно, — они этого делать не будут».

Площадка в саду им. Баумана, бюро Wowhaus

Функция площадок была и остаётся такой же, как и у любого другого значимого социального объекта в городе — наладить коммуникацию, то есть дать детям возможность поиграть вместе в общую игру. Кроме того, это место контролируемого, разрешённого риска, место, где ребёнок пробует и распознаёт свои силы, способности, реакции. Это место тусовки, место развлечений, но оно никак не может служить заменой исследования города.

«Считается, что детям нужна детская площадка, и, когда она есть, ставится галочка: этот пункт выполнен. На самом деле детям нужен безопасный город, — рассказывают в архитектурном бюро „Дружба“. — Безопасный не значит стерильный, это не резиновые углы и пластиковые горки, это значит, чтобы ребёнку было безопасно переходить дорогу, идти от дома до школы, играть в фонтане, который сам по себе — отличная детская площадка. Чтобы ребёнок находил себе безопасное интересное занятие во разных частях города. Ребенок движется в городе, и там, где он находится, он должен найти себе занятие».

mel.fm

Лучшая детская площадка Москвы!: gre4ark — LiveJournal

Сегодня я вам покажу новую детскую площадку в московском Парке Горького. Здесь нет башен кремля, пол не выложен резиновыми квадратами, ребёнок может упасть или испачкаться, но это явно лучшая детская площадка России!

Новую детскую площадку начали проектировать три года назад по заказу Парка Горького. Полтора года назад подключился Музей современного искусства «Гараж» и профинансировал строительство. Стройка началась весной этого года, а полное открытие запланировано на завтра, к юбилею Парка Горького. Проект делали российские специалисты, а по завершению площадка будет безвозмездно передана парку:

Всего на площадке девять разных зон, начнём с Поляны малышей. Как можно догадаться, она для самых маленьких:

Здесь есть целая система по перевозке песка! Ребёнку нужно крутить-вертеть-направлять рельс, чтобы вагончик ехал. Затем можно поднять песок с помощью крана и скинуть его на сито:

Зачем так заморачиваться? Потому что главная цель детской площадки – дать возможность ребенку контактировать с окружающим миром и лучше понять себя. Через игру намного проще донести до ребёнка законы физики и свойства вещей. В игре развивается моторика и мышление.

Зона более спокойного отдыха и лепки традиционных куличиков:

Домики-божьи коровки были сначала приняты за рельеф Луны:

И горки с залазами на рельефе:

Если вы думали, что прошлая зона была смелой и неплохой, то вот вам Морское дно!

Здесь не только песок, но и вода! Ребёнок должен качать воду, а затем направлять её по каналам в нужное русло:

Заслонки и направляющие дают возможность построить свою собственную траекторию движения – всё это опять же призвано обучить ребёнка для дальнейшей жизни. Вы думали, инженеров учат в университетах? Пфф – ещё с детских площадок!

Зона грязи. Да, это тоже надо, даже несмотря на дополнительную стирку штанов! Если песок – это много игры, вода – классная игра, то песок с водой – бесконечно классная игра!

Ещё тут есть экскаваторы для детей! Даже для людей с инвалидностью. Ну признайтесь, все мы мечтаем о таких у себя во дворе!

Зона поменьше:

Разработчики не зря так долго делали площадку. Главная суть открылась мне лишь на второй час игры на площадке: там зарыт динозавр. Серьёзно, вот кости торчат:

Башни:

Ребёнку нужен риск для полноценного формирования. Если он в детстве не поймёт свои возможности и не заработает шишки, то в будущем это серьёзно скажется на его поведении. Слышал мнение, что лихачество молодых водителей на дороге связано именно со стерильной средой в детстве. Поэтому падения – неотъемлемый элемент детских площадок:

Тут можно вспомнить скандинавский опыт абсолютной безопасности игровых, когда они заметили простую вещь: на скучных площадках дети искусственно создают опасность, забегая на горку или взбираясь на крышу домика. Поэтому мировой подход изменился, теперь площадки делают с элементами контролируемого риска.

Ещё эта зона учит бороться со своими страхами. Залаз внутри башен:

Башни две, в каждой разные уровни и пересечения:

Мост на высоте:

Препятствия:

Нужно ли говорить, что половина «детей» на башнях – взрослые?)

Горки – отдельная тема. Каждая интересная и необычная:

Водная станция:

Каналы, заслонки, колонки, винты, дамбы – просто вау! Подобное, но в меньшем масштабе, видел только в Краснодаре и Казани.

Всё сделано настолько интересно и необычно, что родители заняты вместе с детьми. Это, кстати, ещё одно важное свойство всей площадки. Оборудование подобрано и расставлено таким образом, что оно приглашает к общению и совместной работе – так рождается дружба, взаимопонимание и умение работать в команде.

Ребёнок может сам выбрать сложность маршрута и высоту, каждый канал искривляется и пересекается с другими:

Фотографиями сложно передать весь процесс, на видео всё живее.

Зона родителей с навесом и меловыми стенами:

Колонка с направленным напором воды, на Иван купала здесь будет очень круто!

Подход «если ты ребенок – то ты должен быть среди толпы детей, ты не можешь быть личностью, пока не вырос» критически ошибочный. К двум годам можно различать уже 12 различных типов характера у ребёнка: кто-то больше любит одиночество, а кто-то — быть в центре внимания. Поэтому здесь есть не только шумные и большие площадки для совместных игр, но и, например, зона конструктора, где можно построить что-нибудь одному:

Сначала я не поверил своим глазам. Конструктор. На улице. Общий. Очень крутое и смелое решение. Наверняка в первое время его захотят взять на сувениры, но затем люди поймут, что воровать смысла нет, когда это общее. Намного лучше просто приходить сюда и заниматься в приятном месте сборкой с ребёнком. К слову, за 10 минут здесь успел появиться домик – площадка начала жить, и это главное достижение:

По соседству лазалка:

Калейдоскоп: здесь есть музыкальный пол, но главное – освещение!

Это зона изучения физики света и цвета с помощью специальных светильников и навесов. Подсветка статичная, зато «лепестки» можно крутить и накладывать друг на друга:

Ещё тут можно играть с тенями:

Качели стали открытием для Москвы после успеха Триумфальной площади – они там никогда не пустеют, а площадь живёт 24 часа 365 дней в году. Выяснилось, что качели универсальны и подходят практически всем жителям. Здесь это одна из самых больших зон:

Качели на разный вкус: длинные, чашеобразные, обычные, стоячие, детские, для родителя и дитя… Всего 29 штук:

По центру же стоят качели, где можно качаться в разных плоскостях и даже сделать солнышко:

Ещё это точка памяти места:

Овальная форма «Мегакачелей» отсылает одновременно к Колесу обозрения, одному из символов Парка Горького советского времени, и к эллипсоидной конструкции бывшего павильона Шигера Бана Музея «Гараж».

Вы ещё не успели забыть про образовательную функцию детской площадки? Так вот, качели – тоже элемент обучения. Дети и взрослые могут даже не качаться сами, а просто наблюдать за другими:

Днём эта зона воспринимается с одной стороны, а вечером она немного меняется за счёт освещения.

Если сильно раскачиваться, то датчики сделают свет над вами красным. Если же две соседние качели идут в одном такте, то освещение меняется на более романтическое. Я уже говорил, что я восхищаюсь разработчиками этой площадки?

А это – овраг:

Здесь лучше всего раскрывается общение детей и родителей, как мне показалось. В нашем темпе простое общение и контакт – довольно редкое явление, поэтому это крайне важная функция.

Зона крайне необычная для нас, но зато учит мыслить в пространстве. Ещё по всем детским зонам стоят трубы для общения: основа проходит под землей, а на поверхность выходят приёмники для переговоров. Даже на башнях есть такие для связи с землёй.

Отдельно нужно отметить ландшафт и озеленение!

Практически все зоны прикрыты зеленью друг от друга, поэтому площадки не кажутся переполненными. Чаще всего по периметру идут кустарники и повышение уровня земли от попыток побега. Есть даже места, где вообще забываешь о концентрации детей и игровых вокруг:

Нигде нет открытого грунта, разные материалы мощения и игровых разделены уровнем – внимание к деталям и планированию поражает!

Везде есть навигация и правила поведения на площадке с человеческими пояснениями. На многих написано «0-99», что намекает на универсальные приёмы. Сложно назвать зоны «детскими», когда они интересны каждому. Разработчики сделали уникальное общественное пространство для всех жителей.

У меня есть два слова для описания новой детской площадки Парка Горького: «вау!» и «круто!». Это прорыв для российской практики, сюда нужно водить на экскурсии чиновников, архитекторов и дизайнеров.

Само собой, такая игровая не для дворов или районных парков, это уровень значимого общегородского места. Индивидуальная проработка, разные зоны, уникальные конструкции и решения – ни один бюджет не потянет подобные работы для каждого дома, но они там и не нужны. Во дворах нужно использовать заложенные принципы зонирования, экологичности, контролируемого риска и обучаемости детей за счёт типовых конструкций. Зато для городских парков или центральных набережных подобный уровень планирования и реализации должен стать нормой. Главное — как-то вбить в головы людей, что качество площадки измеряется не количеством цветов, а про «я родитель, я знаю лучше других» в отношении дизайна пространства нужно забыть.

Уверен, новая площадка станет визитной карточкой Парка Горького и Москвы в целом. Заказчики, разработчики и строители молодцы – детские и взрослые улыбки однозначно зачтутся в карму!

Спасибо компании Афа-групп за помощь в организации съёмки!

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
10 принципов хорошей детской площадки

gre4ark.livejournal.com

15 самых интересных детских площадок в мире

Культура

Во всех странах мира архитекторы стараются преподнести детям игровые площадки, где малыши могли бы включать свое воображение и с радостью изучать что-то новое для себя.

На сегодняшний день существуют площадки, которые плавают на воде или имеют формы гигантских животных.

Среди самых интересных детских игровых площадок вы точно найдете те, которые заставят вас вновь захотеть вернуться в детство.


Необычные игровые площадки для детей

1. Swarovski Kristallwelten (Кристальные миры), Тироль, Австрия

1.jpg

Игровая башня и площадка были созданы фирмой Snøhetta architecture. Игровая башня состоит из четырех уровней, где дети могут лазить по сетке и залезать до самой макушки, находящейся на высоте почти 14 метров.

1-1.jpg

2. Надувная площадка в Золотом роге, поселок Бол, Хорватия

2.jpg

Эта площадка была создана немецкой компанией Wibit Sports GmbH, а автором проекта является архитектор Роберт Цирьяк (Robert Cirjak). На площадке можно найти множество качелей, горок и игровых комплексов, где дети могут полазить как по скале.

Это одна из 60 площадок, которые компания разместила на водах Хорватии.

3. Серебряные башни (Silver Towers Playground), Нью-Йорк, США

3.jpg

Автор проекта художник Том Оттернесс (Tom Otterness), решил создать площадку с 27-ю причудливыми бронзовыми скульптурами.

Но главным элементом площадки является скульптура размером 7,5 метров в высоту и более 9 метров в длину. Ноги этой скульптуры играют роль горок для детей.

4. Игровая площадка в Копенгагене, Дания

4.jpg

К радости всех детишек, архитекторская компания MLRP добавила к уже существующей детской площадке забавные большие зеркала, прикрепленные к павильону, находящемуся рядом.

5. Парк призрачного поезда (Ghost Train Park), Лима, Перу

5.jpg

Эта детская полоса препятствий была создана группой архитекторов из Basurama. Специалисты использовали заброшенные городские железные пути в качестве стройматериалов.

5-1.jpg

Стоит отметить, что вся площадка построена с использованием переработанных старых материалов, включая автомобильные части и шины.

Читайте также: 10 самых красивых игровых площадок

6. Вязанный гигантский аллигатор на детской площадке, Сан-Паулу, Бразилия

6.jpg

Этот вязанный гигантский аллигатор был создан в 2012 году польским архитектором известным, как Olek (ныне проживающий в Бруклине). 

Данная конструкция была установлена на детской площадке в Сан-Паулу, архитектором которой является Марсия Мария Беневенто (Márcia Maria Benevento).

Открытые детские площадки

7. Игровая площадка бобовых (The Pod Playground), Канберра, Австралия

7.jpg

Эта площадка расположена на холме Национального дендрария в Канберре. Стоит отметить, что данный дендрарий насчитывает более 100 лесов, в которых растут редкие виды деревьев, некоторые из которых находятся на грани исчезновения.

Автором такой необычной игровой площадки является компания T.C.L. (Taylor Cullity Lethlean).

8. Площадка в городском музее (The City Museum), Сент-Луис, штат Миссури

8.jpg

Изначально этот музей создавался скульптором Бобом Кассилли (Bob Cassilly). После его смерти, работу скульптора продолжила группа из 20 мастеров, которые назвали себя Cassilly Crew (Команда Кассилли).

В итоге музей площадью более 55 000 квадратных метров приобрел игровой комплекс, сделанный из переработанных самолетов, 2-х горок высотой с 10-этажный дом, нескольких многоэтажных горок и колеса обозрения на крыше.

9. Kristineberg Slottspark, Стокгольм, Швеция

9.jpg

Датская студия MONSTRUM построила уже несколько очень интересных и оригинальных площадок, за что и стала известной. Данная игровая площадка включает в себя скульптуры сов, две из которых — король и королева — имеют высоту почти 5,5 метров.

Спортивно-игровые площадки для детей

10. Голубой кит, Гетеборг, Швеция

10.jpg

Та же компания MONSTRUM построила в Гетеборге вот такого 15-метрового голубого кита. Дети могут забираться в его желудок и скатываться с горки, которая начинается на его спине.

11. Башни (Tower Playground), Копенгаген, Дания

11.jpg

Еще одна работа архитекторов из MONSTRUM это детская площадка с двумя башнями. Стоит отметить, что компанию основали два декоратора сцен, поэтому все работы датской команды имеют театральные элементы.

Данная площадка была смоделирована по эскизам самых известных башен в Копенгагене. Здесь даже есть звездная обсерватория.

12. Детская станция, Оденсе, Дания

12.jpg

Последняя площадка от компании MONSTRUM в нашем списке — это Детская станция. Эта крытая игровая площадка находится в музее датских железных дорог. Ее построили по мотивам главного железнодорожного вокзала города Оденсе 1960-х годов.

12-1.jpg

На площадке есть движущийся поезд и комната управления, где дети могут изучить принцип работы локомотива.

13. Парк птицы солнца (Sun Bird Park)

13.jpg

Неофициально эта площадка называется Вейловские гнезда (Vail Nests). Находится она в городе Вейл, штат Колорадо, и была построена специалистами из Tres Birds Workshop, как часть целой серии парков, созданных по заказу приглашенными мастерами.

Площадка представляет собой большие деревянные гнезда, соединенные между собой канатами и мостиками.

14. Время качелей (Swing Time), Бостон, штат Массачусетс

14.jpg

Эта площадка была временно установлена около Бостонского выставочного конференц-центра. Автором задумки является фирма Höweler + Yoon Architecture. Игровая площадь включает в себя 20 освещенных качелей, которые меняют свой цвет от белого до фиолетового во время их использования.

15. Батуты в пещере (Bounce Below), Блайнай-Фестиниог, Уэльс

15.jpg

Название этой площадки можно перевести как «прыгай внизу». Она находится внутри Сланцевых пещер Ллечведд (Llechwedd Slate) и состоит из гигантских батутов. Стоит отметить, что ранее здесь была шахта.

Автором проекта является компания Zip World, которая специализируется в приключенческом туризме. Подземная игровая площадка создана для детей и взрослых. Больше о ней вы сможете узнать в нашей статье: Самый большой в мире подземный батут открылся.

Перевод:
Филипенко Д. С.

www.infoniac.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о