Шипулина екатерина валентиновна балерина – Балетная труппа Большого театра

Балетная труппа Большого театра

Биография

Родилась в Перми в семье артистов балета. С 1989 г. по 94-й училась в Пермском хореографическом училище, с 94-го по 98-й — в Московском (класс Людмилы Литавкиной), которое в 95-м г. было преобразовано в Московскую государственную академию хореографии.


По окончании академии была принята в труппу Большого театра.


Репетировала под руководством Марины Кондратьевой и Татьяны Голиковой, Владимира Никонова. В настоящее время педагогом-репетиром артистки является Надежда Грачева.

Репертуар

1998

гран па («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1999

подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)

кобылицы, Царь-девица («Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова)

мазурка («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)

Царица бала («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А.Моцарт, хореография М. Лавровского)

три дриады, вторая вариация в гран па, Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

2000

«две пары» в III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

Жена Наследника («Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана) — Первая исполнительница (мировая премьера)

Фея Золота, Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Конго («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) — первая исполнительница

вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка»)

2001

Мирта («Жизель» в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева)

Польская невеста, три лебедя («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)

Гамзатти («Баядерка»)

2002

Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»)

2003

Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)

Генриетта («Раймонда»)

Эсмеральда («Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети)

Седьмой вальс и прелюд («Шопениана»)

2004

Китри («Дон Кихот»)

па де де («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)

солистка IV части («Симфония до мажор»)

Ведущая солистка («Магриттомания» Ю. Красавина в постановке Ю. Посохова) — первая исполнительница в Большом театре

Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

2005

Гермия («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера)

Действие («Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина) — первая исполнительница в России

солистка («Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского) — была в числе первых исполнителей этого балета

2006

Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов)

2007

солистка («В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре

Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)

Гюльнара («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — первая исполнительница

солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)

2008

солистка («Misericordes» на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона)

солистка I части («Симфония до мажор»)

Жанна, Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

вариация (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки) — была в числе первых исполнителей

пара в зеленом (в числе первых исполнителей балета в Большом театре), пара в желтом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)

2009


Медора
(«Корсар») — дебютировала на гастролях Большого балета в США

2010

солистка в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина) — участница премьеры в Большом театре

солистка («Серенада» на музыку П. Чайковского. хореография Дж. Баланчина)

2011

Флер де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)

Флорина («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)

партия в балете «Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта (хореография У. МакГрегора) — участница премьеры в Большом театре

2012


ведущая партия в «Изумрудах»
(I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)

солистка («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло) — первая исполнительница

2013


Жизель
(«Жизель» в редакции Ю. Григоровича, затем станцевала в редакции В. Васильева)

Маркиза Сампьетри («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)

2014

Манон Леско («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)




2015


Ундина
(«Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Тамань», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) — первая исполнительница

2016


главная пара
(«Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена) — участница премьеры в Большом театре

2017


пара в черном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана) — участница премьеры в Большом театре

Дива/ «Письмо к Руди» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)       

2018


Кармен
(«Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)

Долли («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)

Аспиччия («Дочь фараона»)

В 2011 г. — участница совместного проекта Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств («Remansos» на музыку Э. Гранадоса в постановке Н. Дуато, «Думка» на музыку П. Чайковского в постановке А. Бартон, «Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти ).

Гастроли

В 2001 и 2003 гг. принимала участие в Международном фестивале классического балета имени Р. Нуреева, проходящем в Казани (танцевала Повелительницу дриад в балете «Дон Кихот»).


В 2012 г. в рамках XII фестиваля классического балета им. Аллы Шелест исполнила партию Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (хореография Л. Иванова, М. Петипа, К. Сергеева, А. Мессерера, А. Шелест, И. Чернышева) с труппой Самарского академического театра оперы и балета (Принц Зигфрид – Александр Волчков).


В 2014 г. исполнила заглавную партию в балете «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского в постановке Б. Эйфмана с Санкт-Петербургским государственным академическим театром балета Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург, Монте-Карло).

www.bolshoi.ru

биография, карьера, личная жизнь, фото

Украсила собой свет Екатерина Шипулина в 1979-м году, родилась она в городе Пермь. В семье ее занимались балетным искусством. Мать девушки (Людмила) была заслуженной артисткой страны. Она посвятила период с 1973-1990 гг. работе в Пермском театре оперы и балета. В 1991-м году родители девушки начали танцевать в столице. Их принял Музыкальный театр Станиславского, а также Немирова-Данченко. О подробностях биографии Екатерины узнаем далее из статьи.

Детство: как все начиналось

Личная жизнь Екатерины Шипулиной не может похвастаться особыми тёплыми материнскими чувствами, ведь женщине как педагогу нужно было значительную часть своей энергии растрачивать на учеников.

Балерина воспитывалась в строгости и бескомпромиссности. Мать всегда жестко критиковала девушку и не давала ей расслабиться, заставляла постоянно прогрессировать.

Боль для балерин считается обычным явлением, с которым приходится мириться, переносить. Порой тяжело просто встать и заставить себя что-то делать. Многим зрителям даже невозможно представить, сколько сил нужно приложить, чтобы создать ту красоту и великолепие, которые открываются со сцены.

Приходилось пересиливать себя, пить таблетки и делать новые шаги на пути к прекрасному. В коленях балерины не осталось рефлексов. Она много раз падала на них и утратила чувствительность к ударам. С ходом времени все-таки начала ухаживать за своим здоровьем, относиться к телу не так безответственно, как это было в юные годы.

Восхождение маленькой звезды

Такие люди воистину делают мир прекраснее. Артистка трудолюбива, ей свойственно чувство прекрасного и упорство, необходимое для того, чтобы воплотить красоту в жизнь.

Посмотрев ее выступления, тяжело не признать, какая талантливая Екатерина Шипулина балерина. Личная жизнь её достаточно интересная. У балерины есть сестра-близнец. С ней в 1989-м году девушка отправилась на учебу в Пермское государственное хореографическое училище. Со временем сестра ее отказалась от балетного искусства, в то время как Екатерина Шипулина, балерина от бога, не растеряла творческого запала и продолжила кропотливо работать, чтобы достичь собственных целей в искусстве.

Начиная с 1994-го года местом учебы для девушки становится Московская государственная академия хореографии. Через четыре года это заведение Екатерина Шипулина окончила с отличием. Ею был досконально изучен курс Литавкиной. Выпускной концерт украсило ее исполнение сцены балета «Корсар».

Напряженная трудовая деятельность

Первым местом, где работала Екатерина Шипулина, стал Большой театр. Через год балерина отправляется в Люксембург и завоевывает «серебро» Международного конкурса артистов балета.

Девушка делает стремительные шаги на пути своего развития. С каждым новым выступлением ее карьера растет вверх. Затем балерина исполнила партию Царицы в бале «Фантазии на тему Казановы», а также Мазурки в «Шопениане».

В этот же год ее мастерство украшает балет «Сильфида», «Дон Кихот», «Конек-Горбунок» (здесь она станцевала партию Царь-девицы). Она отыгрывает свои роли настолько чувственно и качественно, что невозможно не проникнуться ее исполнением, не поверить в передаваемый сюжет и образ.

Новый век, новые достижения

В 2000-м году Шипулина Екатерина Валентиновна, балерина Большого Театра, играла в «Русском Гамлете», воплощала на сцене жену Наследника. Тогда же прорабатывает образ Повелительницы дриад для балета «Дон Кихот».

В апреле принимает участие в «Лебедином озере» в рамках праздничного концерта, поводом для которого был юбилей Владимира Васильева. Май принес работу в труппе «Дочери фараона». Произведение поставил Пьер Лакотт. Екатерина Шипулина танцевала партию реки Конго.

7-го мая состоялось еще одно представление, в котором балерина была женой Рыбака. Довелось ей танцевать партию Феи Сирени в рамках балета «Спящая красавица». С этой ролью она справилась так же замечательно, как и с остальными. Грация и изящество этой женщины просто непередаваемы, достойны восторга и почитания.

Сентябрь принес роль Магнолии в «Чиполлино». Ноябрь был занят работой в Региональном фонде благотворительности, поддерживаемым Московским правительством. Была проведена акция «Дети независимой России», показали постановку «Конек-Горбунок». Екатерина играла Царь-Девицу.

В конце года довелось участвовать в балете «Тени» балета «Баядерка». Эта программа еще долго услаждала взоры любителей изящного и прекрасного танца. Также был проведен концерт в честь Галины Улановой в рамках первого международного балетного фестиваля, в ходе которого девушка тоже проявила себя блестяще.

Приехали танцовщики из разных государств, демонстрируя свое мастерство местному зрителю. Второе отделение заполнили как раз «Тени». Также 2001-й год приносит поездку в Италию со «Спящей красавицей».

Международное признание

Наступает новый 2002-й год, труды балерины пополняются ролью Одетты-Одилии в «Лебедином озере». В мае-июне труппа Большого театра посещает Савонлинну в Финляндии. Июль посвящен работе над «Жизелью», которая была сыграна на Кипре. Довелось побывать и в Японии. Сцены Токио, Фукуоке, Осаки и Нагойи были открыты для труппы, привозящей с собой «Спящую красавицу» и «Спартака».

Октябрь ознаменовался проведением концерта в честь юбилея, который справляло Министерство развития экономики и торговли. В тот же год удалось побывать в крупнейших городах США. В гастрольной программе появляется «Щелкунчик». Балерину поощряют премией «Триумф».

Работа на родине и за границей

Март 2003-го года запомнился участием в балетном фестивале в «Кеннеди-Центре» в Вашингтоне. Кипит деятельность Большого театра. На родине тоже проходит множество выступлений.

Зрителю преподносятся такие балеты, как «Светлый ручей», «Раймонда» (в данном балете балерина исполнила роль Генриетты), «Собор Парижской богоматери» (Эсмеральда).

В конце года былой популярностью все еще пользуется «Дон Кихот», в котором Екатерина исполняет роль Повелительницы дриад. В 2003-м году талантливейшая балерина своего времени исполнила главную партию в «Шопениане». Ее мастерство украсило Прелюд и Седьмой вальс.

В 2004-м году Большой театр попадает в Париж с программой, включающей «Лебединое озеро», «Светлый ручей» и «Дочь фараона».

Международная сцена

Семимильными шагами шла в своем сценическом росте Екатерина Шипулина. Биография ее пополняется в 2001-м году партией Митры в балете «Жизель». В апреле балерине довелось поехать работать в Мельбурн, Сидней, Брисбен, где проходили торжественные презентации школ, которых готовит Большой театр. Май переносит ее в Казань для участия в Пятнадцатом Международном фестивале, посвященном классическому балету. Здесь ей достается роль Повелительницы дриад в рамках спектакля «Дон Кихот». Июнь был ознаменован участием в Международном конкурсе хореографов и артистов балета.

Обаяние и привлекательность

Чрезвычайно красивой женщиной является Екатерина Шипулина. Фото ярко демонстрируют это утверждение. В роли предводительницы куртизанок Эгины она отлично справляется со сценой соблазнения воителей. Её движения изящны и полны грации. У балерины получается каждый свой танец наполнить смыслом, вложить душу. Тщательно продуман каждый образ, жест. Композиция состоит не из пустых и автоматических телодвижений, а из закономерно расположенных один за другим элементов.

Увлечения

Девушке привычен экстрим не только в работе, но и во всех сферах жизни. Она является любительницей коньков и водных лыж. Может поиграть в теннис, футбол, посетить фитнес-клуб или бассейн. С таким активным образом жизни ей нет особой необходимости следить за фигурой. Лишние килограммы не накапливаются, сколько бы она не ела.

Является очень жизнерадостным человеком Екатерина Шипулина. Балерина, личная жизнь которой такая же яркая, как и все сферы ее жизни, признается, что, будучи влюбленной, ощущает всю полноту счастья в жизни. В будущем она планирует завести ребенка и сразу вернуться на работу, так как без нее она не смыслит своей жизни.

Балерина получила ряд наград. Каждая из них, бесспорно, была присуждена заслуженно. Это и «серебро» в Люксембурге, и вторая награда международного конкурса по балету, премия «Триумф» для молодежи. Каждая ее роль была не просто сыграна, а прожита, прочувствована. Множество титулов, которыми ее наградили, заслужены неусыпным трудом и тяжелой работой во имя искусства. Танец Екатерины заслуживает уважения и почитания в высшей степени.

fb.ru

Прошлый фестиваль «Звезды на Байкале» пропустила из-за рождения дочки

Екатерина Шипулина — одна из наиболее ярких звезд современного русского балета. Без ее Жизели, Одетты-Одиллии, Китри, Эгины и многих других ролей невозможно представить себе афишу Большого театра. Красавица полюбилась и иркутскому зрителю, не раз она приезжала на фестиваль «Звезды на Байкале». Вот и в этот раз ее встречали бурными аплодисментами и долго не отпускали со сцены.

— Да, такой теплый зал, — поделилась с корреспондентом «Комсомольской правды» в Иркутске в эксклюзивном интервью Екатерина. — Честно говоря, соскучилась по Иркутску и Байкалу. Два года меня здесь не было. Пришлось пропустить. Но причина уважительная — я была в ожидании прекрасного события и к нему готовилась.

Так Екатерина вскользь упомянула о пополнении в ее семье. Почти год назад ее и нашего земляка Дениса Мацуева поздравляли с рождением дочери Анны.

В Иркутск Екатерина приехала без крохи, все-таки далекий перелет, насыщенная программа. Молодая мама быстро вернулась в форму и уже вовсю гастролирует.

Пианист провел экскурсию по КБЖД для артистов Большого театра. Екатерина Шипулина рядом с Денисом Мацуевым. ФОТО: Евгений Евтюхов

— У нас традиция — обязательно искупнуться в Байкале, совершили этот ритуал и в этот раз, — рассказала балерина. — Правильно Денис говорит: ваше озеро — настоящее мистическое место. Такой заряд энергии на долгое время! Пускай вода холодная, но никто и никогда не простудился, это просто удивительно!

Балерина с собой в столицу увезла сибирские гостинцы — кедровые орехи, бруснику и обязательно рыбу.

— Ой, это такое удовольствие, я всегда наедаюсь вашей вкуснейшей байкальской рыбой, а еще пирогами! — улыбается красавица. — Честно говоря, я могу себе позволить абсолютно все. Это миф, что балерины питаются только цветочной пыльцой и воздухом. На самом деле, большинство наших артистов просто жуткие обжоры и сладкоежки! (смеется). Это же своего рода топливо, не будет пищи — не сможешь выступать. У меня даже в сумочке всегда есть шоколадка или конфеты на случай долгого перелета и переезда, когда нет возможности перекусить. Но наше ремесло — это титанический труд, я бы сто раз подумала, отдавать своего ребенка в балет или нет.

Фестиваль музыки в свою очередь продолжается. Расписание концертов вы можете посмотреть здесь.

Прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина о том, сколько на самом деле едят балерины

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пианист Денис Мацуев на открытии фестиваля «Звезды на Байкале» 2017: Только в Иркутске я сплю, как младенец

Фестиваль «Звезды на Байкале» 2017: самые яркие моменты концерта Юрия Башмета и выступления солистов Большого театра

Поделиться видео </>

Импровизация от Дениса Мацуева и солистов Большого театра на фестивале «Звезды на Байкале 2017».Алена ЧИЧИГИНА

www.irk.kp.ru

Шипулина Екатерина Валентиновна — биография. Артистка Балета Заслуженная Артистка РФ

Репертуар Екатерины Шипулиной

1998
Гран-па, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Вальс — Апофеоз, «Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича
1999
Подруга Жизели, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.-Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева
Кобылица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта в постановке М. Лавровского
Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева
Царь-девица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
2000
Две пары, III часть «Симфонии до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
Жена Наследника, «Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана
Фея Золота, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Река Конго и Жена рыбака, «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта
Фея Сирени, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2-я вариация в картине «Грёзы Раймонды», «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2001
Мирта, «Жизель» — балеты в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева
Польская невеста, Три лебедя, «Лебединое озеро» П. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича
Гамзатти, «Баядерка», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
2002
Одетта и Одиллия, «Лебединое озеро» П. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича
2003
Классическая танцовщица, «Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского
Генриетта, «Раймонда», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Эсмеральда, «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети
Седьмой вальс и Прелюд, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
2004
Китри, «Дон Кихот»
Па-де-де, «Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
Солистка IV части, «Симфония до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
Ведущая солистка, «Магриттомания»
Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича
2005
Гермия, «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мадельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера
Действие, «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина
Солистка, «Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского
2006
Золушка, «Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов
2007
Солистка, «В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп
Мехменэ Бану, «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича
Гюльнара, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
Солистка, «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера
2008
Солистка, Misericordes на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона
Солистка I части, «Симфонии до мажор»)
Жанна и Мирей де Пуатье, «Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
Вариация, Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки
2009
Медора, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки (дебютировала на гастролях театра в США)
2010
Солистка, «Рубины» на музыку И. Стравинского, II часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
Солистка, «Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина
2011
Флёр де Лис, «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева
Флорина, «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского
Солистка, Chroma Дж. Тэлбота и Дж. Уайта, хореография У. Макгрегор
2012
Солистка, «Изумруды» на музыку Г. Форе, I часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
Солистка, Dream of Dream на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло
2013
Жизель, «Жизель» А. Адана в редакции Ю. Григоровича
Маркиза Сампьетри «Марко Спада» на музыку Д. Обера, хореография П. Лакотта по сценарию Ж. Мазилье
2014
Манон Леско, «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
2015
Ундина, «Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Тамань», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников
2016
Главная пара, «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена

ruspekh.ru

Екатерина Шипулина: биография

Биография Екатерины Шипулиной

 

Родилась Екатерина Валентиновна в одном из пермских родильных домов холодным ноябрем 1979-го года. Мама малышки – Людмила Шипулина – выступала на сцене пермского театра оперы и балета, поэтому будущее девочки было предрешено с момента ее появления на свет.

Ласки от матери маленькая Катя почти что не видела. И это не удивительно, поскольку женщина практически все силы и время отдавала своим ученикам и выступлениям. Она была более чем критична по отношению к дочери и никогда не позволяла ей расслабиться.

Непрекращающаяся боль для балерин – привычное состояние, в котором они находятся постоянно. И для Кати она тоже стала частью жизни. Девочка от природы была очень трудолюбива и еще будучи совсем маленькой подавала надежды.

У Екатерины есть сестра-двойняшка. В 1898-м году они вместе сдавали вступительные испытания в Пермское балетное училище и поступили. Позднее сестра бросила балет, не выдержав сильнейших эмоциональных и физических нагрузок, но сама Екатерина продолжала трудиться над собой и своим телом, продвигаясь к поставленной цели.

В 1994 году она поступает в Московскую хореографическую академию и через 4 года заканчивает ее с отличием. Выпускным номером стал партия из балета «Корсар».

Местом работы Екатерины Шипулиной как балерины стала сцена Большого театра. Спустя год после начала танцевальной карьеры она отправляется на международный конкурс артистов балета, проходящий в Люксембурге, и занимает там 2-е место. Это первое почетное «серебро» среди ее многочисленных наград.

Девушка не задерживается на достигнутом результате и продолжает работать над собой. С каждым новым выступлением она поднимается на одну ступеньку выше по своей карьерной лестнице. И вот она уже Царица в бале «Фантазии на тему Казановы». Далее её послужной список пополняют «Сильфида», «Конек-горбунок», где балерина блистает в партии Царь-девицы. Шипулина настолько мастерски передает все чувства и эмоции своего героя, что не поверить в воссоздаваемый образ и сюжет практически невозможно.

Шипулины признаются, что не обсуждают в театре секреты красоты, а обмениваются рецептами супермазей, которые обезболивают и спасают балерин от отеков

Терпеть боль ради чего-то, кроме балета, в семье Шипулиных считается странным

Мама Екатерины — 60-летняя Людмила — в прошлом солистка, а теперь педагог Музыкального театра имени Станиславского, тоже считает, что стареть нужно красиво. По мнению женщины, пластические операции делают лица одинаковыми, к…

35-летняя прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина берет пример с другой известнейшей артистки балета — Майи Плисецкой, которая ничего не делала с лицом для того, чтобы выглядеть прекрасно

Екатерина Шипулина

Михаил Куснирович и Екатерина Шипулина

Личная жизнь Екатерины
Шипулиной

В личной жизни Екатерины Валентиновны вот уже целых 10 лет существует только один мужчина. Это талантливый пианист, концертный график которого более чем насыщенный, – Денис Мацуев. Молодые люди считаются самой стабильной парой в театральной тусовке.

В этом году они стали молодыми родителями. Не так давно у Екатерины родилась дочка.

Последние новости о Екатерине
Шипулиной

 

Шипулина продолжает выступать на сцене Большого театра, параллельно уделяя внимание воспитанию дочери.

www.woman.ru

Денис Мацуев и Екатерина Шипулина | Блогер Snowden на сайте SPLETNIK.RU 18 декабря 2015

Опубликовано пользователем
сайта

Про звезд
Snowden


Денис  Мацуев , выдающийся пианист-вирутоз, который дает свои концерты один за одним, и прима-балерина Большого театра Екатерина  Шипулина  являются одной из самых стабильных пар культурной среды. Они вместе уже около 10 лет.

Помимо общей любви к музыке, у молодых людей есть и общая страсть к спорту, особенно к футболу.

Парочка эта мне очень нравится) Озорные, веселые, талантливые)

К тому же они оба очень любят путешествовать. Екатерина старается сопровождать любимого на  его музыкальных фестивалях и поддерживать во время выступлений.

И фоточки из инсты Екатерины:

Весельчак ДенисНа самом деле, он не такой пухленький, кстати, как может показаться:

Красавица Екатерина,оседлавшая Владимира Спивакова (ему, кстати, 70 лет)

И видео, для тех, кому интересно, как танцует Шипулина

 

и как играет Мацуев.

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Шипулина, Екатерина Валентиновна — Howling Pixel

Екатери́на Валенти́новна Шипу́лина (род. 14 ноября 1979, Пермь) — российская артистка балета, прима-балерина Большого театра. Народная артистка РФ (2018)[1].

Биография

Родилась 14 ноября 1979 года в Перми в семье артистов балета: мать, Людмила Шипулина, была балериной Пермского театра им. П. И. Чайковского.

В 1989—1994 годах училась в Пермском хореографическом училище, в 1994 году перевелась в Московское хореографическое училище. Выпускалась по классу педагога Людмилы Литавкиной. После выпуска в 1998 году была принята в балетную труппу Большого театра[2]. В театре сначала занималась под руководством педагогов-репетиторов Марины Кондратьевой и Татьяны Голиковой, затем начала репетировать под руководством Надежды Грачёвой.

26 марта 2018 года указом президента России присвоено звание народной артистки РФ — с формулировкой «За большие заслуги в области театрального и музыкального искусства»[1].

Личная жизнь

У Екатерины есть сестра Анна. Супруг балерины — пианист Денис Мацуев[3]. 31 октября 2016 года у пары родилась дочь Анна[4][5].

Репертуар

  • Подруга Жизели, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.-Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева
  • Кобылица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
  • Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
  • Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта в постановке М. Лавровского
  • Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева
  • Царь-девица, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова
  • Две пары, III часть «Симфонии до мажор», музыка Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
  • Жена Наследника, «Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана
  • Фея Золота, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • Река Конго и Жена рыбака, «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта
  • Фея Сирени, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • 2-я вариация в картине «Грёзы Раймонды», «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • 2-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • Мирта, «Жизель» — балеты в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева
  • Польская невеста, Три лебедя, «Лебединое озеро» П. Чайковского во 2-й редакции Ю. Григоровича
  • Гамзатти, «Баядерка», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • Гермия, «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мадельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера
  • Действие**, «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина
  • Солистка***, «Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского
  • Золушка, «Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов
  • Солистка***, «В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп
  • Мехменэ Бану, «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича
  • Гюльнара*, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
  • Солистка, «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера
  • Медора, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки (дебютировала на гастролях театра в США)
  • Солистка***, «Рубины» на музыку И. Стравинского, II часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
  • Солистка, «Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина
  • Флёр де Лис, «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева
  • Флорина, «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского
  • Солистка**, Chroma Дж. Тэлбота и Дж. Уайта, хореография У. Макгрегор
  • Солистка, «Изумруды» на музыку Г. Форе, I часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина
  • Солистка*, Dream of Dream на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло
  • Жизель, «Жизель» А. Адана в редакции Ю. Григоровича
  • Маркиза Сампьетри «Марко Спада» на музыку Д. Обера, хореография П. Лакотта по сценарию Ж. Мазилье
  • Манон Леско, «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
  • Ундина*, «Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Тамань», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников
  • Главная пара**, «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена
  • Пара в черном**, «Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана
  • Дива/ «Письмо к Руди», «Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников
  • Кармен, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо
  • Долли, «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера
  • Аспиччия, «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта
(*) — первая исполнительница партии;
(**) — первая исполнительница партии в Большом театре;
(***) — была в числе первых исполнителей балета в театре.

Награды

  • 1999 — II премия и серебряная медаль Международного конкурса артистов балета в Люксембурге.
  • 2001 — II премия и серебряная медаль IX Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве.
  • 2002 — молодёжная поощрительная премия «Триумф».
  • 2004 — «Душа танца», премия журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда»[6].
  • 2005 — победитель конкурса «Золотая лира» в номинации «Женское лицо года. Творческая элита Москвы».
  • 2009 — Заслуженная артистка Российской Федерации
  • 2014 — премия Олега Янковского «Творческое открытие» (учреждена оргкомитетом фестиваля «Черешневый лес»)

Примечания

  1. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2018 года № 118 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  2. ↑ Биография на сайте Большого театра
  3. ↑ Гость балетного «Стерха»: прима- absoluta Екатерина Шипулина (недоступная ссылка). sakhalife.ru (4 апреля 2015). Дата обращения 31 октября 2016. Архивировано 17 ноября 2016 года.
  4. ↑ Денис Мацуев впервые прокомментировал рождение дочери. Прима-балерина Екатерина Шипулина родила музыканту наследницу в октябре 2016 года. Vokrug.tv (30 мая 2017). Дата обращения 16 июня 2017.
  5. ↑ Екатерина Шипулина подарит пианисту наследника. Starhit (8 сентября 2016).
  6. ↑ Биография в Малой балетной энциклопедии

Ссылки

Список народных артистов Российской Федерации

Ниже приведён список народных артистов Российской Федерации по годам присвоения звания.

Шипулин

Шипу́лин (Шипулина) — русская фамилия.

Известные носители:

Шипулин, Андрей Андреевич (1920—2015) — Герой Советского Союза.

Шипулин, Антон Владимирович (род. 1987) — российский биатлонист.

Шипулин, Геннадий Яковлевич (род. 1954) — российский волейбольный тренер, президент и главный тренер клуба «Локомотив-Белогорье».

Шипулин, Никанор Петрович (1904—1954) — советский партийный и государственный деятель, первый секретарь Кировского обкома ВКП (б).

Шипулин, Павел Петрович — советский учёный, изобретатель.

Шипулин, Роман Васильевич (род. 1970) — казахстанский хоккеист.

Шипулин, Сергей Павлович (1872—1937) — иерей Русской православной церкви, священномученик.

Шипулин, Фёдор Кузьмич (1913—1972) — советский геолог.Шипу́лина:

Шипулина, Екатерина Валентиновна (род. 1979) — балерина, ведущая солистка Большого театра.

Кузьмина (Шипулина), Анастасия Владимировна (род. 1984) — словацкая биатлонистка русского происхождения.

Шипулина

Шипу́лина — женская форма русской фамилии Шипулин. Известные носительницы:

Шипулина, Анастасия Владимировна (род. 1984) — российская и словацкая биатлонистка.

Шипулина, Екатерина Валентиновна (род. 1979) — российская балерина.

Шипулина, Инна Владиславовна (род. 1962) — советская гребчиха-байдарочница.

На других языках


This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).


Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.


Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о