Учим дни недели с детьми – . , — .

Как выучить дни недели с ребенком

Ребенок взрослеет и уже знания «как тебя зовут» и «сколько тебе лет» становится мало. Подходит время малышу осваивать более обширные знания: времена года, месяцы, дни недели, время по часам и многое другое. Как научить ребенка разбираться во всем этом многообразии познаний знают не все родители, а некоторые вообще теряются. Надеемся, что в нашей статье вы найдете ответы на интересующие вас вопросы и особенно о том, как выучить с ребенком дни недели.

С какого возраста нужно обучать детей

Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у мам. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. А между тем, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.

К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:

  • понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»;
  • четко знать последовательность дней недели;
  • различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;
  • ориентироваться в окружающей действительности.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится

5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

С чего начать обучение

Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятие «части суток», «сутки», неплохо, если к этому времени он получит какие-то основные понятия времени («утро», «день», «вечер», «ночь») или хоть немного начнет понимать по часам.

Понятие «дни недели» является абстрактным понятием, сложным для восприятия неподготовленным ребенком. Для его легкого и прочного усвоения в практике дошкольного образования используют цветные квадраты.

Методика обучения по цветным квадратам

Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).

Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник, синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).

Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе. Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.

Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели.

Далее расскажите ребенку, что в неделе есть рабочие дни, когда малыш идет в садик, а родители идут на работу, и выходные дни, когда детский садик не работает и малыш остается дома с родителями, либо отправляется на отдых к бабушке.

Чуть позже ребенку прочитайте стихотворения разных авторов о днях недели. Некоторые стихотворения полезно заучить, так как именно через их проговаривание ребенок быстрее запомнить последовательность дней недели.

Способы и методы для запоминания дней недели

Существует несколько способов и методик обучения дошкольников. Чтобы понять, каким именно способом следует пользоваться с каждым отдельным ребенком, необходимо пробовать. Только методом проб и ошибок можно выбрать то, что лучше всего воспринимает и понимает ваш ребенок.

Способы и методы для запоминания дней недели:

  • Использование семи цветных квадратов.
  • Использование устного народного творчества (стихотворения, пословицы, поговорки).
  • Дидактические игры.
  • Подвижные игры с элементами соревнования.
  • Ведение календарей природы.
  • Работа с отрывным календарем.

В образовательном процессе при формировании, закреплении, уточнении понятия «дни недели» используются такие методические приемы, как объяснение, анализ, помощь.

Обучение в игровой форме

В связи с тем, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то вся непосредственно-образовательная и совместная деятельность строиться в форме игр.

Ниже приведены примеры игр для детей 6-7 лет, в ходе которых ребенок закрепляет знания о днях недели и их последовательности.

Подвижная игра «Чья неделька быстрее соберется?»

Суть игры.
Выбираются две команды, по 7 человек в каждой. Каждой команде выдается по 7 цветных квадратов. Дети из каждой команды прикрепляют себе на футболочки квадраты. Затем детям предлагается походить врассыпную, как им вздумается.

По сигналу дети из обеих команд выстраиваются друг напротив друга в строгой последовательности дней недели. Выигрывает та команда, которая выстроилась первой и не допустила ошибок при построении. Игра повторяется 2-3 раза.

Словесная игра «Дни недели» с использованием жетонов

Суть игры.
Педагог или воспитатель (а может даже и родитель) задает детям вопросы и вручает жетоны. Жетон вручается тому, кто правильно ответил на вопрос. Примерные варианты вопросов для игры:

  • Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?
  • Назовите соседей вторника (пятницы).
  • Назовите выходные (рабочие) дни.
  • Какой день недели следует после (до) четверга?
  • Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг)?

Дидактическая игра «Какого дня недели не стало»?

(с применением жетонов).

Суть игры.
На фланелеграф вывешивается 7 цветных квадратов в горизонтальный ряд. Детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель убирает один или два квадрата. Открыв глаза, дети называют, каких дней недели не стало.

Другой вариант игры: можно поменять местами квадраты в горизонтальном ряду, в то время как дети закрыли глаза, а затем предложить детям расположить квадраты, окрашенные в разные цвета (символизирующие дни недели), в правильной последовательности.

Советы и рекомендации педагогов

Советы педагогов по работе над формированием у детей временной характеристики «дни недели» направлены на систематизацию занятий, выбор материалов для занятий с учетом интересов групп детей в зависимости от возраста.

Выделим основные требования к проведению развивающих заданий с дошкольниками.

  • Работа должна быть систематической и планомерной.
  • Предлагать ребенку доступные для его возраста и уровня развития задания.
  • Работу вести только с применением наглядных средств и давать ребенку непосредственно действовать с ними.
  • Ребенка 6-7 лет обязательно познакомить с календарем природы, с отрывным календарем. При помощи отрывного календаря сформировать представление о неделе, месяце, годе, а также праздниках.

Вместо заключения

Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели», возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.

childage.ru

Как выучить дни недели с ребенком.

КОГДА И КАК НАЧАТЬ УЧИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ?

Начинать можно, как только ребенок начал проявлять интерес к окружающему миру и изучать его законы. Обычно это происходит к трем-четырем годам. Не стоит учить  ребенка младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».

Знать дни недели важно, потому что это позволяет ориентироваться в пространстве и во времени. Для ребенка 4-5 лет ведущим становится абстрактное мышление, которое не позволяет мыслить «конкретными» категориями. Один год может исчисляться одним днем, неделя – одним часом. Чтобы не происходило такой подмены понятий, необходимо прививать малышу точное значение слов «неделя» и «время». Сделать это можно при помощи наглядных пособий и игр.

Обучение должно быть систематическим и планомерным. Предлагать ребенку доступные для его возраста и уровня развития задания. Обучать только с применением наглядных пособий и давать ребенку непосредственно действовать с ними. Ребенка 6-7 лет обязательно познакомить с календарем природы, с отрывным календарем. При помощи отрывного календаря сформировать представление о неделе, месяце, годе, а также праздниках.

С чего начать? Обучение станет эффективным, если вы сопроводите его небольшой историей о происхождении самой недели и о значении каждого дня в ней.

Неделя – отрезок времени, равный семи дням. На Руси неделю называли седьмицей. Первый день недели называется понедельник – это первый день после выходных. Второй день недели – вторник, третий – среда. Среда означает середину недели. Четверг – четвертый день, пятница – пятый. Выходные (суббота и воскресенье) – дни, когда все отдыхают и не работают, больше времени уделяют семье и близким. Для наилучшего понимания ребенком вашего рассказа, сопроводите его более точными характеристиками каждого дня. Например, в понедельник ты встречаешься с бабушкой, во вторник ты идешь в танцевальный кружок, в среду к нам приходят гости и т.д. Чтобы ребенок понял разницу между выходным и рабочим днем, скажите ему, что с понедельника по пятницу он ходит в садик, а в субботу и воскресение остается дома. Таким образом, когда ребенок будет в среду мечтать о субботе, вы ему скажете, что должно пойти еще два дня. Без вступительной беседы ребенок вряд ли захочет понимать цветные иллюстрации и игры, что вы ему предложите.

Когда малыш начинает посещать детский сад и кружки, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему на танцы только завтра? Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

КАК МЫ НАЧИНАЛИ?

Всем известно, что дети усваивают любую информацию лучше всего в игре. Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован  не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.

Я сшила вот такой небольшой дидактический материал: цветные кармашки (нечто подобное я увидела в интернете). Сшила маленькую куколку. Кармашки я сшила по цветам радуги, подписала цифры и название дней недели. Далее  поставила куколку  в кармашек «Воскресенье» (это было воскресенье) – показала свои цветные кармашки дочке и объяснила, что это Дни недели, у каждого свой цвет и свое название. Рассказала, что сегодняшний день называется «Воскресенье» – выходной, и наша куколка живет в последнем кармашке, т.е. последний день недели. А завтра наступит понедельник и куколка будет жить в первом кармашке.  С утра, перед садиком я объяснила дочке, что сегодня понедельник, наша куколка сегодня живет в красном кармашке и проведет там весь день, пока дочка будет в садике. Вечером, придя с детского сада, дочка уже хотела перевести куколку в следующий кармашек, чего я и ожидала, но объяснив, что понедельник еще не закончился, мы оставили куколку в кармашке «Понедельник».

Во Вторник с утра, мы с дочей поселили куколку в следующий, оранжевый кармашек. Говорю: «Вот теперь настал вторник, второй день недели. Вчера был понедельник, сегодня вторник, а завтра наступит среда (показывая на следующий кармашек). И такую схему мы повторяли каждый день. К выходным дочка уже запомнила ВСЕ дни недели, да к тому же, сама того не замечая, запомнила цвета радуги). Это как приятный бонус)))

ПЕРВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Кармашки – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря.

Варианты могут быть разными, например:

– лестница со ступеньками;

– цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки;

– в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой;

– в виде паровоза с вагончиками;

– в виде картинок, с различными событиями (понедельник-танцы; вторник-бассейн; суббота – в гости к бабушке и т.д.)

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 1-2 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже.

ИГРЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ДНЕЙ НЕДЕЛИ

ИГРА 1. Чья неделька быстрее соберется?»

Суть игры: написать (напечатать) на карточках дни недели в том количестве, сколько игроков будет играть и перемешать (например, если играют 2 чел, то нужно по 2 карточки Понедельника, по 2 карточки Вторника и.т.д). Затем по сигналу игрокам предлагается в строгой последовательности разложить эти карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильней соберет все Дни недели.

ИГРА 2. Викторина «Дни недели» с использованием жетонов.

Суть игры. Ведущий (родитель или воспитатель) задает вопросы о днях недели, например:

–  Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?

– Назовите соседей вторника (пятницы).

– Назовите выходные (рабочие) дни.

-Какой день недели следует после (до) четверга?

– Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг)?

Кто правильно ответил на вопрос получает жетон. Победит тот, у кого больше жетонов в конце игры.

ИГРА 3. Дидактическая игра «Какого дня недели не стало»? с жетонами.

Суть игры: Нужно написать (напечатать) Дни недели на разных карточках. Разложить их в ряд в случайном порядке. Ребенку (детям) предлагается закрыть глаза. В это время ведущий убирает одну или две карточки. Открыв глаза, ребенок называет, каких дней недели не стало. Другой вариант игры: можно поменять местами карточки в ряду и предложить ребенку их расставить в правильной последовательности.

Вот таким незатейливым способом дочка усвоила Дни недели))).  Чего и Вам желаю. Также на помощь могут прийти стишки для лучшего запоминания.

 

 СТИШКИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ДНЕЙ НЕДЕЛИ

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали.

***

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется понедельник.

Вторник- это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка среда

Третьим днем всегда была.

А четверг, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница-сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний, — воскресенье,

Назначаем днем веселья.

***

Подскажите-ка нам, звери,

Первый-понедельник –

Зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник –

Соловей-задорник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой четверг –

Волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота,

Баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье.

***

Муха – чистюха

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник — в вишневой наливке,

Во вторник — в томатной подливке,

В среду — в лимонном желе,

В четверг — в киселе и смоле.

В пятницу — в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: — Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала.

***

Бежит, спешит неделя

Мелькают быстро дни

Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

— Да разными делами!

Ответил мне сынок. –

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток

Во вторник с братом Ване

В лошадки я играл,

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.

Способы обучения бывают разными, но эффект будет лучше, если использовать разные способы изучения.

Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели», возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.

razvivaika14.ru

Учим дни недели с детьми в увлекательной игровой форме.

У ребенка дошкольного возраста, как правило, насыщенное расписание – детский сад, занятия танцами, плаванием, подготовка к школе, рисование, поход в цирк и многое другое! Ребенку очень важно знать, что будет происходить завтра, с чего начнется его день и какие события ждут его в конце дня. Так ребенок учится к планированию своего дня, продумывает, что взять ему с собой, выходя из дома. Поэтому изучение дней недели принесет большую пользу ребенку и подготовит его к школьной жизни.

Рассказываем о днях недели

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом  

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —  

Появляется передний. (Дни недели)

Объясните ребенку, что в каждая неделя состоит из 7 дней.  Пять из них – рабочие дни, в эти дни взрослые ходят на работу, а дети – в детский сад. Порядок этих дней недели очень легко запомнить:

Понедельник – первый день.

Вторник – второй день.

Среда – средний день, середина рабочей недели.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Два оставшиеся дня — это выходные дни. Они называются суббота и воскресенье.

После воскресенья наступает понедельник, и неделя начинается сначала. 4 полные недели составляют месяц.

 

Учим ориентироваться в днях недели

Ребенку предстоит не только выучить дни недели, но и суметь ориентироваться в них. Ведь поначалу слова «Мы пойдем в субботу в парк!» ему ни о чем не говорят, он не понимает: а когда это – в субботу. Одновременно с изучением дней недели знакомьте ребенка с понятиями «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». Эти пять слов обозначают целых пять дней! Объясните ребенку, что его сегодняшний день начался ночью, когда он спал, и закончится тоже ночью. После него наступит завтрашний день. А все, что он делал до сегодняшнего дня – было вчера.  Вспомните с ребенком, что он делал вчера. Обсудите, чем вы займетесь завтра. Называйте конкретные мероприятия.  Для большей наглядности можно использовать календарь. Отметьте в календаре сегодняшний день, а также все значимые прошедшие и предстоящие события, пусть ребенок сам посмотрит, какие события были до, а какие после сегодняшнего дня, сколько дней осталось до важного мероприятия.

Запоминаем дни недели

Дни недели можно запоминать благодаря повседневным разговорам. Сообщайте ребенку: «сегодня пятница, у нас гимнастика, завтра суббота — и у тебя выходной». Очень скоро ребенок сам начнет разные виды деятельностью ассоциировать с определенными днями. Если ребенок посещает кружки и секции, либо у вас есть семейные традиции про проведении выходных, вы можете сделать расписание недели, где отразить все регулярные занятия.

«Назови соседей». Это упражнение можно выполнять по дороге в магазин или домой. Вы называете день недели, а ребенок называет соседние дни.

«Сегодня, завтра, послезавтра».  Пуст ребенок решает задачки: Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Если сегодня воскресенье, то какой день недели будет послезавтра? Если сегодня по

iqsha.ru

Весело и легко учим дни недели

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

  • Каталог
    • Книги
    • Игры и игрушки
    • Товары для творчества
    • Канцтовары
      • Канцтовары
      • Ручки
      • Ножницы, ножи, точилки
      • Клеи
      • Товары для школы
      • Обложки, папки, закладки
      • Канцелярские наборы
      • Предметы для черчения
      • Бумажная продукция
      • Клейкая лента
      • Доски и планшеты
      • Калькуляторы, счеты, счетные палочки, счетный материал
      • Батарейки и элементы питания
      • Степлеры, дыроколы, банковские резинки
      • Скрепки, кнопки, зажимы, скобы
    • Спорт и игровое оборудование
    • Детские музыкальные инструменты
    • Мебель и уход за детьми
    • Медиа
    • Все для праздника

shkola7gnomov.ru

Учим ребёнка дням недели

Ребёнку необходимо уметь определять дни недели. Эти навыки являются показателем общего уровня развития и необходимы для бытового общения. Как научить ребёнка дням недели и сделать так, чтобы он успешно применял эти знания в дальнейшем?

Сегодня, вчера и завтра

Скачать шаблон расписания на неделю

Детям будет проще разобраться, если к началу занятий они будут хорошо понимать и определять «сегодня», «вчера» и «завтра». Обсуждая с ними текущие события или планы на будущее, акцентируйте внимание на том, когда это произошло, происходит или произойдёт:

«Мы пойдём в цирк (магазин, зоопарк), завтра.», «Вчера мы были у врача (бабушки, дедушки, в бассейне и т.д.)»

Потренируйтесь, задавая ребёнку простые вопросы:

«Куда мы пойдём завтра?», «Где мы были вчера?». Нужно чтобы ответ его звучал полностью и начинался с заданного слова: «Завтра мы пойдём…», «Вчера мы были …»

Если у малыша сложилось чёткое представление категорий «вчера», «сегодня», «завтра», то можно переходить к следующему этапу – изучению дней недели.

Учим определять дни недели

Перечислите и назовите дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Пусть малыш повторит вслед за вами их вслух . Желательно, чтобы к тому моменту, как вы начнёте обучение, юный ученик уже умел считать до десяти, тогда научить ребёнка дням недели будет значительно проще.

Для того чтобы обучение проходило быстро и легко, нужно связать дни недели с какими-то устойчивыми ассоциациями, событиям, происходящими в тот или иной день.

Начинаем с понедельника. Понедельник – начало недели, первый день. В этот день, после выходных, родители идут на работу, а дети – в школу или детский садик.

Скачать карточки «Дни недели»

Эти познания хорошо подкрепить стихотворной строфой на тему понедельника:

«Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.»

Можно подобрать аналогичные стихотворные строфы для других дней – вторника, среды, четверга и т.д. Желательно, чтобы они были коротким, и легко рифмовались, тогда малыш будет их с удовольствием заучивать.

Проанализируйте события, которые происходят с ребёнком в течение недели: возможно, по каким-то дням он посещает творческий кружок, спортивную секцию или ездит в гости к любимой бабушке. Соотнесите эти события с днями недели.

Например:

«Завтра вторник, по вторникам ты ходишь на танцы. Вчера, был понедельник, в понедельник у тебя нет никаких занятий. Завтра пятница. Пятница – последний день рабочей недели. В пятницу ты всегда ездишь в гости к бабушке.»

Если ребёнок ещё не посещает никаких секций, нужно узнать расписание развивающих занятий в детском саду, эти занятия с днями.

Обязательно задавайте закрепляющие вопросы:

«Какой сегодня был день?», «Какой день будет завтра?», «По каким дням у вас в садике занятия музыкой?», «А когда вы занимаетесь математикой, английским?»

Выходные

Выходные запомнить легче всего, так как эти два дня сильно отличаются от других – ведь именно субботу и воскресенье малыш проводит в кругу семьи, вместе с любимыми родственниками. Поэтому проблемы с запоминанием выходных бывают редко.

Объясните ребёнку:

«Суббота и воскресенье – это два выходных дня. Первый из них, который наступает после пятницы – это суббота. А за ним идёт последний, седьмой день недели – воскресенье.»

Наглядное изучение дней недели

Конечно, любому малышу будет проще запомнить дни недели, если подкрепить эти знания наглядно. Отличным помощником будет перекидной календарь с указаниями дней недели, его можно изготовить самостоятельно.

Каждое утро начинайте с открытия новой странички, объясняйте детям, какой сегодня день. Параллельно закрепляйте изучение цифрового ряда. Можно составить совместно вместе с ребёнком несколько коллажей-картинок, рассказывающих о днях недели, о тех событиях, которые происходят с ним по этим дням.

Иллюстрируйте коллажи фотографиями, картинками, стихотворными строчками. Интересный пример подобной картинки можно найти в пособии Г.Н.Юдина «Заниматика для малышей».

Обучение детей дням недели – процесс несложный и познавательный, который поможет им в дальнейшем развить и систематизировать представления о временных периодах, таких как, время суток, дни, месяцы и сезоны, годы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм для детей «Учим дни недели»:

marypop.ru

Как научить ребёнка дням недели в игровой форме и с удовольствием

Учить чему-либо нужно тогда, когда возникает вопрос. Детей отдают в садик в трёхлетнем возрасте. К этому времени полезно научить ребёнка названиям дней недели. Если малыш будет отличать понедельник от пятницы, ему легче будет привыкнуть. Он будет знать, когда придут долгожданные выходные. Само понятие выходных возникает только после поступления в детский сад. Ребёнку легче влиться в семидневный ритм взрослых, социализироваться. Так что к этому времени родителям надо знать, как научить ребёнка дням недели.

Если дошкольник воспитывается дома, проблема обучения не стоит так остро. Можно подождать, когда малыш сам спросит: «Почему вчера папа был дома, а сегодня ушёл?» Такой вопрос не возникнет позже 4-5 лет, возраста почемучек. Но к 5-6 годам дошкольник должен знать названия дней недели, соотносить их с жизнью, то есть понимать, что сегодня среда.

Что нужно знать, чтобы выучить дни недели

  • Ребёнок должен уметь считать до 10.
  • Малыш должен понимать, что такое «день», «ночь», что после ночи наступает следующий день.
  • Абстрактное мышление должно развиться настолько, чтобы ребёнок смог разделять вчерашний, сегодняшний и завтрашний день. Обычно воспоминания каждого взрослого хранят момент этого осознания. Если малыш проснулся зимним тёмным вечером и об утреннем времени говорит «вчера», значит, родители должны задуматься, как научить ребёнка дням недели.

С чего начать

  1. Закрепите понятия день, ночь, вчера, сегодня, завтра. Для этого начните перед сном задавать вопросы: «Что интересного случилось сегодня? Какие открытия совершим завтра?» А по утрам, наоборот, спрашивайте: «Что ты ел перед сном вчера?» Акцентируйте внимания на приятных событиях, которые произошли вчера или произойдут завтра.
  2. Введите понятия позавчера и послезавтра. Ребёнок должен осознать, что нужно перепрыгнуть через день. Используйте новые слова только вместе с привычными завтра и вчера, день и ночь. Скажите: «Завтра будет холодно, а послезавтра снова тепло».
  3. Некоторые продвинутые родители используют такие малоупотребительные слова как позапозавчера и послепослезавтра. Но большинство всё-таки скажет «через три дня».

Как научить ребёнка дням недели

  1. Разделите дни на будни и выходные. Дождитесь вопроса и обозначьте проблему. Например, вы отдаёте ребёнка в садик, а он спрашивает, сколько дней нужно ходить. Надо объяснить, что в неделе семь дней: 5 рабочих, 2 выходных. Только не будьте слишком категоричны. Есть дети, которые считают, что выходной – это закон природы, на работу никто не ходит, а продавцы, учителя, другие работающие взрослые – это очень похожие роботы. Правильно будет объяснить, что суббота, воскресенье – выходные для многих, но врачи и пожарники работают.
  2. Учите названия в игровой форме, как описано дальше.
  3. О значениях дней недели можно рассказать рассудительному малышу. После недели (по-древнерусски воскресенья) начинался понедельник. То есть в неделю (воскресенье) не делали работы, отдыхали. Второй по очереди вторник. Следующий день посредине. Четверг и пятница от чисел. Суббота – на языке Библии покой, отдых. Ребёнку подробностей знать не обязательно. Если дети бывают в православной церкви, расскажите, что на Руси неделя (или по-церковному седмица) начиналась с воскресенья, которое, в свою очередь, начинали праздновать с вечера субботы. То есть суббота была седьмым, праздничным днём.
  4. Для занятых (нетворческих) родителей подойдёт обучающий мультик. Например, «Тралик и Валик», «Паровозик Чух-Чух». Но в обучении не участвуют родители, это плохо. Поэтому мультики лучше смотреть вместе с ребенком, комментировать его, а потом обсудить сюжет.

     

  5. Даже если не прилагать никаких специальных усилий, а просто каждое утро называть день недели, малыш сможет быстро запомнить все.

Наглядные пособия и игры для изучения дней недели

  • Обычный настенный календарь. Названия должны быть написаны полностью и большими буквами. Так даже самый маленький ребёнок запомнит, как писать такие сложные слова. Для малыша, не знающего букв, это тоже подходит (есть такой способ обучения чтению целыми словами).
  • Цветик-семицветик, который можно нарисовать, разукрасить и назвать каждый лепесток днём недели.
  • Семь гномов или семь богатырей (в зависимости от того, на какой сказке воспитываете малыша). Можно взять картинку из книжки или разукраску и подписать день недели каждому гному или богатырю.
  • Игрушки, состоящие из сегментов. Методисты рекомендуют взять паровозик с семью вагончиками разных цветов, каждый назвать: понедельник, вторник…. Паровозик может играть роль календаря: по утрам пересаживайте любимую игрушку в другой вагон. Задайте вопросы: «Покажи будни; найди субботу; какого цвета четверг?»
  • Роль самодельного календаря-недельки может играть что угодно, например, семь вазочек или семь кукол. Лучше, если будут куклы-девочки и куклы-мальчики, ведь есть мужские и женские дни, а воскресенье среднего рода, его может обозначить пупс. Придумайте, как вы будете изображать дни недели. Например, можно надевать кукле, чей день, красную шапочку, ставить перед ней игрушечный пирог и т.д.
  • Изготовьте часы, показывающие день недели. Сделайте картонные часы, разделите их на 7 сегментов и прикрепите подвижную стрелку. Такая конструкция поможет в дальнейшем легче научиться пользоваться часами, только напишите слова по часовой стрелке.
  • Вместе с ребенком сделайте разноцветные рисунки, символизирующие семь дней недели, например, радугу, цветок, карандаши в коробке, вагончики, домики. Каждому дню — свой цвет.
  • Почитайте или выучите стихи о днях недели Михалкова, Степанова, Усачёва и других детских авторов, пословицы и поговорки. Используйте стихи на стадии закрепления материала. Например, такое стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем будни называть.
Понедельник — первый день,
Он начало всех недель.
Вторник – это день второй,
Он всегда перед средой.
Посерёдочке среда,
Улыбается всегда.
А четвёртый день четверг,
Много дел, аж через верх.
Пятой пятница идёт,
К выходным она ведёт.
День шестой — это суббота –
Мы не ходим на работу.
Воскресенье – день седьмой –
Хоть лежи, хоть песни пой.
Дни недели посчитай
И сначала начинай.

  • Срифмуйте дни недели с другими словами, чтобы получился яркий образ: понедельник-бездельник, воскресенье-спасенье, суббота-забота…
  • Свяжите день недели с тем делом или приметой, которые отличаются от занятий и примет в другие дни. Например, в понедельник покупаем продукты на неделю, во вторник играем на пианино, в субботу можно лечь после 9 часов, в воскресенье смотрим мультики.

Дни недели можно выучить легко и с удовольствием, общаясь, фантазируя и играя. Не взращивайте в детях предрассудки, тогда они вырастут счастливыми. Не внушайте им, что понедельник тяжёлый, а воскресенье проходит очень быстро. Учите детей наслаждаться каждым днём.

myintelligentkids.com

Консультация на тему: «Как выучить с ребенком дни недели»

Консультация для родителей

« Как выучить с ребёнком дни недели»

          Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней – это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня, суббота и воскресенье, это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.
    Далее переходите к понятиям «сегодня», «завтра», «вчера». Объясните ребенку на конкретном примере эти слова. Например, что он делает сегодня, расскажите ему, что вы будете делать завтра, вспомните с ним, что вы делали вчера.
              Почему нужно учить дни недели?
Как только дети идут в школу, каждый день становится для них более организованным. Это заметно не только в школе, но и дома. Для детей очень важно знать, какой сегодня день и что будет происходить в этот день. Возможно, у них есть книга, которую нужно отдать в библиотеку, или у друга день рождения. С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять этот интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем. Зная, какой сегодня день, ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что в свою очередь воспитывает собранность и организованность.
                Когда следует учить дни недели?
Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и, хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней.
    Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: дни рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.

     Способы обучения дням недели.
Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов.
    Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное место в квартире. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и какой день будет завтра. Чтобы разнообразить и оживить этот календарь, можно каждый день оформить в виде кармашка и вкладывать в эти кармашки карточки с картинками тех событий, которые имели место в жизни ребёнка в этот день. 
    Есть стишки, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени – абстрактное понятие для маленьких детей и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.
     Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге, всё станет на свои места.
     Познакомить ребенка с днями недели можно в игре. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь подходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, обнимая ребенка утром с постели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день.
     Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцами, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями месяцев.

       Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он ещё не знает цифр (это будет хорошей подготовкой к знакомству с цифрами).

СТИХИ ПРО ДНИ НЕДЕЛИ

Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днём
Он помог построить дом.

А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино.

В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И картинки полистали.

А в четверг проснулся Мишка
И к бобру пошёл на стрижку.
Сделал модную причёску,
И купил себе расчёску.

В пятницу с причёской новой
Мишка в бор пошёл сосновый.
Вместе с зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу
Мишка наш пошёл к болоту,
Повстречался с лягушонком,
Угостил его маслёнком.

В день последний – воскресенье
Мишка наварил варенье.
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.

Друг за другом пролетели
Семь весёлых дней недели. 
Мишка сделать всё успел,
Всем друзьям помочь сумел!

* * * *
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днём всeгда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем Днём Веселья.
* * * * 
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый – понедельник, зайка-рукодельник.
А за ним – вторник, соловей-задорник.
А за вторником – среда, лисичкина-еда.
За средой – четверг, волк-глазами сверк.
За четвергом – пятница, колобком прокатится.
А за пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье!
* * * * 
В ПОНЕДЕЛЬНИК я стирал,
А во ВТОРНИК подметал.
В СРЕДУ с мёдом пёк калач,
А в ЧЕТВНРГ играл я в мяч,
В ПЯТНИЦУ посуду мыл, 
А в СУББОТУ торт купил,
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, 
Сказки добрые читал.

nsportal.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *