Триместр это сколько месяцев обучения в школе – Обучение по триместрам и четвертям: плюсы и минусы

Каникулы по триместрам

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по триместрам

До ближайших каникул осталось:

: : :

днейчасовминутсекунд

  • Осенние каникулыс 07 октября по 13 октября 2019 года.
  • Вторые осенние каникулыс 18 ноября по 24 ноября 2019 года.
  • Зимние каникулыс 26 декабря по 08 января 2020 года.
  • Вторые зимние каникулыс 24 февраля по 01 марта 2020 года.
  • Весенние каникулыс 08 апреля по 14 апреля 2020 года.
  • Летние каникулыс 01 июня по 31 августа 2020 года.

Рассчитать график каникул при учебе по триместрам несколько проще: там они не совпадают с государственными праздниками. Даты определяются просто – по системе «5 + 1», то есть каждая шестая неделя – это каникулы. Таким образом, школьники отдыхают два раза осенью, два раза зимой и по одному разу весной и летом.

Осенние каникулы 2019–2020 учебного года

Первые осенние каникулы 2019 года ждут школьников

с 7 октября по 13 октября. До следующих придется чуть больше месяца грызть гранит науки, посвящая себя занятиям. Получить следующую неделю отдыха от уроков можно будет с 18 по 24 ноября.

Новогодние каникулы 2019–2020 учебного года

Зимой 2019/2020 в школах с модульной системой также предусмотрено два периода отдыха. Первые зимние каникулы в этом году будут длиться с 26 декабря по 8 января . Это, кстати, единственные каникулы, совпадающие с графиком традиционной системы обучения по четвертям. Второй раз школьники будут отдыхать с 24 февраля по 1 марта.

Зимние каникулы 2019–2020 учебного года

Весенние каникулы 2019–2020 учебного года

Учащимся остальных классов школ с модульной системой до весеннего отдыха придется подождать чуть дольше. Весенние каникулы планируются с 8 по 14 апреля. Зато совсем скоро после них настанут уже и майские праздники, дающие возможность не ходить в школу еще несколько дней.

Летние каникулы 2019–2020 учебного года

Летние каникулы в 2019 году традиционно пройдут с 1 июня по 1 сентября.

Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим причинам.

www.examen.ru

Триместры в школе 2018-2019 | каникулы по триместрам

Распределение учебного времени на триместры – относительно новый для российских школ подход к планированию процесса обучения школьников. Его главный принцип в том, что равные периоды учебы в течение года чередуются с недельным отдыхом. По мнению психологов и педагогов подобный подход позволяет избежать школьникам переутомления за счет равномерного распределения нагрузки, что особенно актуально в младшей школе.

Разделение учебного года

В традиционной образовательной системе год делится на 4 четверти, каждая из которых длится примерно 2-2,5 месяца и заканчивается каникулами. Исключение составляют новогодние праздники, на которые школьники получаю довольно длинный период отдыха, а также летние каникулы продолжительностью 3 месяца.

В условиях триместровой системы учебный год равномерно делится на 6 учебных периодов и такое же число каникул. Длительность каждого триместра обычно составляет 5-6 недель, а время отдыха после них -1 неделю.

Таким образом, процесс обучения по семестрам имеет циклический характер. Исключением является новогодний отдых, продолжительность которого такая же, как и в школах с более привычным обучением по четвертям. Неизменным при этом остается и отдых школьников в летнее время.

Министерство образования ежегодно вносит корректировки в учебный процесс за 6 месяцев до начала учебного года. В 2018-2019 учебном году график обучения по триместровой системе будет иметь следующий вид:

  • 1-й: 1(3) сентября – 7 октября;
  • 2-й: 15 октября – 18 ноября;
  • 3-й: 26 ноября – 29 декабря.

  • 4-й: 9 января – 17 февраля;
  • 5-й: 25 февраля – 7 апреля;
  • 6-й: 15 апреля – 31 мая.

Триместровые каникулы 2018-2019

Несмотря на отсутствие точных дат каникул в 2018-2019 году при триместровой системе обучения уже сейчас можно ориентировочно просчитать, когда будет начинаться у школьников отдых в каждом семестре, руководствуясь опытом прошлых лет и учитывая дни государственных праздников, которые отмечены в календаре нерабочими.

Итак, рассмотрим, как будут распределены каникулы в школе в 2018-2019 году по триместрам:

  • В первом осенние каникулы продлятся с 8 по 14 октября.
  • Во втором отдых намечен с 19 по 25 ноября.
  • В третьем школьников ждут “длинные выходные”, которые начнутся 30 декабря 2018 г. и закончится 9 января 2019 г.
  • В четвертом каникулы начнутся 18 февраля и закончатся 24-го.
  • В пятом каникулярное время обозначено в период с 8 по 14 апреля.
  • В шестом ученики получают самый длинный и долгожданный летний отдых с 1 июня по 31 августа.

Данное распределение каникул для школ с триместровой формой обучения в 2018-2019 году поможет школьникам и их родителям заблаговременно спланировать личные мероприятия, особенно, когда предстоят дальние путешествия или другие значимые события. Но стоит учитывать, что при приведенные даты являются ориентировочными, поскольку школьное руководство вправе корректировать каникулярное время на 1-2 недели.

Рекомендации Министерства образования

В соответствии с приказом Минобразования каждое школьное учреждение самостоятельно выбирает как систему обучения (четвертную или триместровую), так и даты каникулярного времени.

При этом существуют обязательные требования, которых следует придерживаться по этому вопросу:

  1. Каникулы должны начинаться в первый день недели – понедельник.
  2. Дату начала нельзя смещать более, чем на 2 недели.
  3. Суммарное количество дней отдыха для школьников не должно быть менее 30 (без учета летних каникул).

Таким образом, руководство школы самостоятельно определяет дни начала и окончания периодов отдыха своих учеников, не отступая от общих положений Министерства образования.

Возможные отклонения сроков

У школьников из разных городов России каникулы не всегда совпадают по датам и продолжительности. Региональные департаменты образования вправе корректировать сроки учебного процесса и отдыха в подведомственных школах, что может быть связано с разными причинами:

  1. Ухудшением погодных условий (сильные морозы, паводки и т.д.).
  2. Недостаточной температурой воздуха непосредственно в учебных помещениях. По нормам Минобразования запрещается проводить занятия в классах, где температура ниже 18°С.
  3. Эпидемиями гриппа и других заболеваний, при которых порог превышается допустимый порог заболеваемости (более 30% общей численности учащихся), что требует закрытия учебного заведения на карантин.

На заметку: Во время морозов ниже 25°С прекращаются занятия для учеников младших классов, после -28°С – для средней школы, и при -30°С – для старшеклассников. Дополнительно также учитывается скорость ветра, которая усиливает действие морозного воздуха, что провоцирует сильные обморожения.

Если такие экстремальные перерывы занимают всего несколько дней, они обычно не влияют на темпы изучения школьной программы. Но если форс-мажорные условия затягиваются на неделю и дольше, школьное руководство вынуждено будет уменьшать продолжительность или смещать даты школьных каникул.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2019-god.com

Триместры в школе 2019-2020: сколько, когда заканчиваются

Триместры в школе — это разделение учебного года не на привычные четверти, а на шесть учебных периодов с каникулами между ними, равными одной неделе, и стандартными летними каникулами в три месяца.

Любое из школьных учреждений выбирает самостоятельно, по какой системе обучения строить образовательный процесс: в формате четвертей или в формате триместров.

Как строится обучение по триместрам

В учебном году вся учебная нагрузка делится равномерно на три триместра по три месяца. Каждый триместр дополнительно разделяют на 2 части, между которыми у учеников есть промежуточные каникулы (таким образом учебную нагрузку распределяют равномерно на весь период обучения).

Промежуточная аттестация проходит в конце ноября, февраля, мая. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Например, первая часть второго триместра оканчивается недельными каникулами. После них ученики продолжают обучение, начинают писать проверочные и контрольные работы для проведения аттестации к концу второй части второго триместра. Когда заканчивается второй триместр в школе (в середине февраля), ученикам выставляют оценки и снова отпускают на каникулы.

Каждый год за шесть месяцев до начала учебного года Министерство образования корректирует дату начала и окончания триместров, прописывает, какого числа заканчивается триместр в школе на первое и второе полугодия. Даются указания в отношении определения каникул в школах. Дата начала каникул может изменяться школами, но образовательные учреждения должны учитывать следующие рекомендации Минобразования:

  • рекомендуемую Министерством дату начала каникул нельзя смещать на срок, превышающий две недели;
  • каникулы должны начинаться с понедельника;
  • общее число дней отдыха нельзя делать меньше 30 (летние каникулы в эту цифру не входят).

В первом полугодии деление учебных модулей идет по пять недель, а в втором — по шесть недель.

Когда начинаются и заканчиваются школьные триместры в 2019-2020 учебном году

График обучения на первый триместр 2019-2020 учебный год (для шестидневки).

Первая половина 02.09.2019 – 05.10.2019 (промежуточные каникулы с 7 по 13 октября)
Вторая половина 14.10.2019 – 16.11.2019 (осенние каникулы с 18 по 24 ноября

Календарь ученика на первый триместр 2019-2020 учебный год

График обучения на второй триместр 2019-2020 учебный год (для шестидневки).

Первая половина 25.11.2019 – 28.12.2019 (промежуточные каникулы с 30 декабря по 8 января)
Вторая половина 09.01.2020 – 15.02.2020 (зимние каникулы с 17 февраля по 24 февраля)

Календарь ученика на второй триместр 2019-2020 учебного года

График обучения на третий триместр 2019-2020 учебный год (для шестидневки).

Первая половина 25.02.2020 – 04.04.2020 (промежуточные каникулы с 6 апреля по 12 апреля)
Вторая половина 13.04.2020 – 25.05.2020 (долгожданные летние каникулы с 26 июня по 31 августа)

Календарь ученика на третий триместр 2019-2020 учебного года

Основные вопросы по триместровой системе обучения

Вопрос Ответ
Сколько триместров в учебном году в школе 3.
Кто указывает, по какой системе будут обучаться дети в школе Образовательное учреждение само принимает решение, по какой системе вести образовательный процесс.
Какие школы учатся по триместрам Те школы, которые приняли решение перейти на триместровый формат обучения.
Длительность каникул при такой системе
  • все каникулы по одной неделе;
  • каникулы на зимних новогодних праздниках выходят длительностью до 10 дней;
  • летние каникулы длятся 3 месяца.
Триместры в школе, когда выставляют итоговые оценки Промежуточную аттестацию проводят в конце ноября, февраля, мая. В конце учебного года выставляются годовые оценки.
Сколько учебных дней в триместре В первой половине года учебные модули длятся пять недель, а во втором полугодии — шесть недель.
Сколько месяцев обучения в триместре в школе в 2019-2020 учебном году Три месяца

 

go2school.ru

Когда заканчивается триместр в школе 2019

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по триместрам

Я учусь в школе:

До ближайших каникул осталось:

  • Осенние каникулыс 08 октября по 14 октября 2018 года.
  • Вторые осенние каникулыс 19 ноября по 25 ноября 2018 года.
  • Зимние каникулыс 31 декабря по 08 января 2019 года.
  • Вторые зимние каникулыс 18 февраля по 24 февраля 2019 года.
  • Весенние каникулыс 08 апреля по 14 апреля 2019 года.
  • Летние каникулыс 27 мая по 01 сентября 2019 года.

Рассчитать график каникул при учебе по триместрам несколько проще: там они не совпадают с государственными праздниками. Даты определяются просто – по системе «5 + 1», то есть каждая шестая неделя – это каникулы. Таким образом, школьники отдыхают два раза осенью, два раза зимой и по одному разу весной и летом.

Осенние каникулы 2018 – 2019 учебного года

Первые осенние каникулы 2018 года ждут школьников с 8 октября по 14 октября. До следующих придется чуть больше месяца грызть гранит науки, посвящая себя занятиям. Получить следующую неделю отдыха от уроков можно будет с 19 по 25 ноября.

Новогодние каникулы 2018–2019 учебного года

Зимой 2018/2019 в школах с модульной системой также предусмотрено два периода отдыха. Первые зимние каникулы в этом году будут длиться с 31 декабря по 8 января . Это, кстати, единственные каникулы, совпадающие с графиком традиционной системы обучения по четвертям. Второй раз школьники будут отдыхать с 18 по 24 февраля.

Зимние каникулы 2018–2019 учебного года

Весенние каникулы 2018–2019 учебного года

Учащимся остальных классов школ с модульной системой до весеннего отдыха придется подождать чуть дольше. Весенние каникулы планируются с 8 по 14 апреля. Зато совсем скоро после них настанут уже и майские праздники, дающие возможность не ходить в школу еще несколько дней.

Летние каникулы 2018–2019 учебного года

Летние каникулы в 2019 году традиционно пройдут с 27 мая по 1 сентября.

* Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим причинам.

Триместры в школе в 2018-2019 учебном году: каникулы

в Учёба 03.09.2018 4,486 Просмотров

Длительность и периодичность каникул при триместровой форме обучения

Система обучения по триместрам подразумевает максимальный период непрерывных занятий не более 1,5 месяца. Обычно после 5-6 недель уроков следует отдых на 7 дней. Это позволяет минимизировать утомление детей, давая им отдых чаще. Причем чаще — это не значит, что больше, просто каникулы расположены по другому. Министерство образования требует примерной равности каникул для детей, учащихся по разным системам организации учебного процесса.

Внимание! Первоначально кажется, что у тех, кто учится на триместре, есть больше дней каникул. Это не так — за исключением зимних каникул отдых в другие периоды не превышает 7 дней, а у деток четвертной системы образования каникулы бывают и по полторы недели.

Разделение учебного года

В традиционной образовательной системе год делится на 4 четверти, каждая из которых длится 2-3 месяца и заканчивается каникулами (до 10 дней). Исключение составляют новогодние праздники, на которые школьники получают примерно двухнедельный перерыв в учебе, а также летний отдых продолжительностью 3 месяца.

В условиях триместровой системы учебный год равномерно делится на 6 учебных и такое же число каникулярных периодов. Длительность каждого триместра обычно составляет 5 (иногда 6) недель, а время отдыха после них составляет 1 неделю. Таким образом, процесс обучения по семестрам имеет циклический характер, но в порядке исключения планируется только новогодний отдых: он имеет такую же продолжительность, как и в школах с более привычным обучением по четвертям. Неизменной при этом остается и продолжительность отдыха школьников в летнее время.

  • 1-й: 1 сентября – 6 октября;
  • 2-й: 14 октября – 17 ноября;
  • 3-й: 25 ноября – 29 декабря.
  • 4-й: 9 января – 15 февраля;
  • 5-й: 25 февраля – 5 апреля;
  • 6-й: 15 апреля – 31 мая.

Триместровые каникулы 2018-2019

  • В первом осенние каникулы продлятся с 8 по 14 октября.
  • Во втором отдых намечен с 19 по 25 ноября.
  • В третьем школьников ждет «продленный» отдых, который начнется 29 декабря 2018 г. и закончится 8 января 2019 г.
  • В четвертом каникулы начнутся 18 февраля и закончатся 24-го.
  • В пятом каникулярное время обозначено в период с 8 по 14 апреля.
  • В шестом ученики получают самый длинный и долгожданный летний отдых с 1 июня по 31 августа.

Рекомендации Министерства образования

В соответствии с приказом Минобразования каждое школьное учреждение самостоятельно выбирает как систему обучения (четвертную или триместровую), так и даты каникулярного времени. При этом существуют обязательные требования, которых следует придерживаться по этому вопросу:

  • Каникулы должны начинаться в первый день недели – понедельник.
  • Дату начала нельзя смещать более, чем на 2 недели.
  • Суммарное количество дней отдыха для школьников не должно быть менее 30 (без учета летних каникул).

Таким образом, руководство школы самостоятельно определяет дни начала и окончания периодов отдыха своих учеников, не отступая от общих положений Министерства образования.

Возможные отклонения сроков

У школьников из разных городов России каникулы не всегда совпадают по датам и продолжительности. Региональные департаменты образования вправе корректировать сроки учебного процесса и отдыха в подведомственных школах, что может быть связано с разными причинами:

  • Ухудшением погодных условий (сильные морозы, паводки и т.д.).

На заметку: Во время морозов ниже 25°С прекращаются занятия для учеников младших классов, после -28°С – для средней школы, и при -30°С – для старшеклассников. Дополнительно также учитывается скорость ветра, которая усиливает действие морозного воздуха, что провоцирует сильные обморожения.

  • Недостаточной температурой воздуха непосредственно в учебных помещениях. По нормам Минобразования запрещается проводить занятия в классах, где температура ниже 18°С.
  • Эпидемиями гриппа и других заболеваний, при которых порог превышается допустимый порог заболеваемости (более 30% общей численности учащихся), что требует закрытия учебного заведения на карантин.

Если такие экстремальные перерывы занимают всего несколько дней, они обычно не влияют на темпы изучения школьной программы. Но если форс-мажорные условия затягиваются на неделю и дольше, школьное руководство вынуждено будет уменьшать продолжительность или смещать даты школьных каникул.

Каникулы в школе по триместрам в 2019-2020 году

О системе обучения по триместрам

Одними из первых преимущества модульной системы образования оценили немецкие педагоги, внедрившее такой подход к учёбе ещё в прошлом столетии. Безусловно, те триместры, что сейчас внедряются в российских учреждениях, кардинально отличаются от зарубежного прототипа. Немецкий опыт взят за основу, и далее произведены корректировки в рамках российской системы.

По мнению профессионалов, триместры имеют целый ряд преимуществ:

  • Во-первых, частый отдых позволяет снизить учебную нагрузку, что уменьшает психологическое и эмоциональное напряжение, а нагрузка распределяется равномерно.
  • Во-вторых, при наличии трёх периодов обучения, учителя имеют более точную систему оценивания, и это исключает возможные спорные моменты.
  • В-третьих, триместры помогают снизить уровень заболеваемости, ведь каникулы, зачастую, приходятся на всплески вирусных инфекций.

Безусловно, кто-то радуется такой схеме обучения, а кто-то голосует за её ликвидацию. Какие проблемы часто возникают у родителей школьников? Прежде всего, есть проблема того, кто будет смотреть за детьми на каникулах, при триместровой системе обучения, а также сложно адаптировать некоторых ребят. Ведь кому-то после периода «раскачки» требуется долго собираться для учёбы.

Структура 2019-2020 учебного года

В первом триместре учёба начнётся 2 сентября, и продлится до 4 и 5 октября (при пятидневке и шестидневке соответственно). Каникулы начнутся 7 октября, и закончатся 13, чтобы дети вышли на занятия 14 октября. Далее до 15 и 16 ноября школьники учатся, уходя на отдых с 18 ноября до 24.

Расписание школьных каникул

Первый каникулярный период выпадает сразу в октябре, и приходится на неделю между 7 октября и 13. Школы с пятидневкой будут отдыхать 9 дней: 7 каникулярных, плюс выходные. Начало вторых каникул показывает, что первый учебный триместр завершен. Отдых продлится с 18 ноября до 24.

Новогодние, третьи по счёту каникулы, продлятся с 28 декабря до 8 января, что составляет меньше привычного отрезка. Пятидневка позволит отдохнуть 12 дней: 10 каникулярных и выходные. Зимой возможны переносы, если 4 и 5 января перейдут на 9 и 10. Тогда на учёбу дети выйдут 13 января, в понедельник. При переносе, отдых составит подряд 16 дней. Запланированные февральские каникулы при триместрах пройдут с 17 февраля по 24.

Пятый период каникул начнется 6 апреля, и закончится 12. Так, финальный шестой блок пройдёт максимально быстро, поскольку охватывает майские праздники 2020 года. Схема майского труда и отдыха пока не утверждена, и есть вероятность получения длинных выходных. Летние каникулы, шестые по счёту, стартуют 26 мая.

Возможная корректировка сроков

Новым веянием в образовательной сфере выступает система триместров, прежде чуждая для россиян. Но стараясь установить индивидуальные рамки, министерство просвещения РФ, опирается на заокеанский опыт, и в результате выдают отечественный продукт.

Когда в школах заканчивается учебный год 2018-2019?

Когда последний день в учебном году 2018/2018?

Когда начинаются летние каникулы?

Когда заканчивается учебный год у начальных классов?

Когда начнутся летние каникулы у средних и старших классов?

Начала каникул, а, значит, и окончания учебного года, с нетерпением ждут все школьники. Разве что, если класс выпускной и после последнего звонка предстоит тестирование и выбор ВУЗа, можно не слишком спешить расставаться со школой. Четкой даты последнего дня обучения в России нет, есть рекомендованная — это последний день мая — 31 число.

»

Отличная статья 0

my-perfect.ru

Переход на обучение по триместрам

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ «Сиверская гимназия» уведомляет Вас

 о переходе с 1 сентября 2017 года на обучение по триместрам.

С 1 сентября 2017 года наша гимназия планирует перейти на обучение по триместрам. Данное решение было принято 30 марта 2017 года педагогическим советом в рамках своей компетенции. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров — в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Задачи триместровой системы обучения:

  • Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.)
  • Обеспечение более частой промежуточной аттестации в 10-11 классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданный расслабление старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса.
  • Обеспечение объективного оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметок в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
  • Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.

Организация процесса:

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца.Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровье- сберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же,  как и при обучении по четвертям.

Подробнее о триместрах: альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» — 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% — стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% — достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% — снизилась нагрузка; 20,3% — учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% — возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр.)

 По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

— во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;

— накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;

— увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;

— удобнее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;

— выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как »5, 5, 4» – естественно, напрашивается итоговая »пятерка». В отличие от »5, 5, 4, 4», когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;

— оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;

— каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;

— появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

 — каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;

— появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;

— общего времени отдыха становится на несколько дней больше;

— организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

 Родители считают:

 — дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки;

 — в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки;

 — увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).

Триместры

1 триместр — сентябрь, октябрь,  – каникулы — ноябрь

2 триместр – декабрь – каникулы — январь, февраль

3 триместр – март – каникулы – апрель, май

sivgimn.eduface.ru

Статья на тему: Преимущества триместровой системы обучения в школе.

Преимущества триместровой системы обучения в школе.

Бондарева Виктория Игоревна

Директор МОУ школа № 2

г.о. Жуковский

В соответствии с Законом  РФ « Об образовании» ст.15 п.1: «Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно».

          1 сентября 2013 года  МОУ школа № 2  перешла на триместровую систему организации обучения. Так как практика триместровой системы организации образовательного процесса уже достаточно распространена, переходу предшествовало изучение опыта школ, в которых обучение организовано по триместрам и  ознакомление с аргументами в пользу данной системы. 

Сравнивая традиционную систему и триместровую,  были отмечены следующие преимущества: в отличие от четвертей (первые две четверти были по два месяца, третья – очень длинной, а четвёртая из-за большого количества выходных и праздников в мае – короткой), учебный год при триместровой системе будет делиться на три равных промежутка времени, что позволит равномерно распределить учебную нагрузку в течение учебного года.  При триместровой системе организации обучения продолжительность учебного года второй и третьей ступеней общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации,  как и при традиционной системе, а продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно)  и летнего отдыха  соответствует  традиционной системе.
Традиционная система школьных четвертей крайне нерациональна в основном – из–за длинной третьей четверти, которая приходится на период наиболее холодной погоды, короткого светового дня, эпидемиологического неблагополучия. В лексиконе школьных психологов даже появился новый термин – «синдром третьей четверти», который подразумевает ярко выраженную усталость учеников, жалобы на плохое самочувствие, головную боль, сонливость, сниженное внимание.

 После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье.
Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова Марина Исааковна отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психо — эмоциональное состояние обучающихся оказалось более устойчивым.

В результате перехода МОУ школа № 2  на  триместровую систему организации образовательного процесса нами также  было отмечено снижение заболеваемости обучающихся, что подтверждается   результатами  медицинских осмотров.

Результаты  ежегодных медицинских осмотров обучающихся:

Сведения о  болезнях

2012 – 2013 учебный год

Традиционная система

2013 – 2014 учебный год

Триместровая система

Болели простудными болезнями

57,3%

54,7%

Травмы

1,1%

1,2%

Прочие заболевания

27,2%

19,7%

Сведения о  болезнях

2012 – 2013 учебный год

Традиционная система

2013 – 2014 учебный год

Триместровая система

Не болели

19,2%

22,5%

Болели 1-3 раза

78,6%

75%

4 -6 раз

2,2%

2,5%

Болели более 6 раз

0%

0 %

2012 – 2013 учебный год

Традиционная система

2013 – 2014 учебный год

Триместровая система

Болезни ЦНС

1,8%

1,3%

Пищеварительной системы

5,5%

5,3%

Снижение зрения

10,5%

9,7%

Нарушение осанки

11,46%

11%

Анализ состояния здоровья позволяет расценивать обучение в условиях равномерного чередования учёбы и каникул как здоровье сберегающее.

 

Кроме снижения заболеваемости, к преимуществам триместровой системы следует отнести  более устойчивое психо — эмоциональное состояние обучающихся и повышение успеваемости обучающихся.

По результатам работы психолога школы было отмечено снижение числа обращений педагогов по вопросам   трудностей в освоении обучающимися учебной программы, конфликтного поведения обучающихся:

2012 – 2013 учебный год

Традиционная система

2013 – 2014 учебный год

Триместровая система

Обращения учителей по вопросу   трудностей в освоении учебной программы, снижения уровня учебной мотивации обучающихся

48

37

Обращений по вопросу  конфликтного поведения обучающихся

31

24

Таким образом,  переход на триместры  способствуют: сохранению  и укреплению здоровья детей,  снижению  перегрузки обучающихся,

улучшению   психологического   климата  в школе, в классах и на уроках, снижению  психо — эмоционального напряжения участников образовательного процесса, повышению  удовлетворенности школой детей, родителей, педагогов.

Согласно  результатам анкетирования обучающихся школы, проведённого после введения триместровой системы обучения 94% обучающихся ответили, что их  устраивает обучение по триместрам и равномерное распределение учебной нагрузки. 97% обучающихся  устраивает наличие  коротких промежуточных каникул. А 69% обучающихся

считают то, что нечётное количество оценок по предметам за триместры даёт возможность выставить более объективно итоговые оценки.

Обучающиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

1. Каникулы чрез пять  недель дают больше времени на то, чтобы «подтянуться»,  ликвидировать задолженность по предметам.

2. Появляется  возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода.

3. То, что всегда знаешь, когда каникулы и аттестация, дает внутренний настрой, большую четкость и ясность.

 Плюсы  новой системы,  которые отмечают учителя:

1. Переход с четвертей на триместры для педагогов означает, что одним отчетом у них будет меньше.

2. Новая система способствует увеличению  накопляемости оценок у обучающихся (при традиционной системе  наблюдалась  низкая накопляемость оценок  при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр.

3. Нечётное количество оценок по предметам даёт возможность выставить более объективно  годовые оценки.

4. Переход на триместровую систему обучения способствует оптимальному сочетанию учебной работы и отдыха.

5. Каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги.

6. Появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведением итогов, снять напряжение учебного периода.

По мнению родителей, переход на триместровую систему обучения способствует уменьшению случаев заболеваемости детей, благодаря возможности физической и психологической разгрузки через каждые пять недель.  Также  для родителей стало важным увеличение  числа периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествий, совместного труда).

У системы есть  единственный  недостаток,  который исчезнет  в случае   перехода всех школ на единую систему обучения:
несовпадение планирования учебной и воспитательной работы в школе с планами учреждений, в том числе и дополнительного образования, работающими по традиционной системе.

Источники:  1. Журнал «Управление начальной школой» № 12, 2009 года

М.И. Степанова,  д-р мед. наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, г. Москва.

2.Закон РФ « Об образовании» ст.15п.1.         

3.[ http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/chto-takoe-trimestr-nashi-razmyshlenija.html].

4. [http://murzim.ru/nauka/pedagogika/29039-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-shkole.html].

nsportal.ru

Каникулы для школьника: триместры или четверти?

С 2013 года вступил в силу закон, который разрешает общеобразовательным учреждениям России по своему усмотрению организовывать учебный процесс и решать в индивидуальном порядке, сколько каникул должно быть в учебном году. Но правильно ли это? Как точно и равномерно распределить нагрузку на учеников? Сколько раз в году лучше всего отдыхать школьникам, разбирался MedAboutMe.

Четверти или триместры: кто устанавливает каникулы?

В России закон «Об образовании», предусматривающий количество каникулярных дней в учебном году, предоставляет учебным заведением право выбора. Ограничений практически нет, хотя и установлено обязательное правило — отдыхать ученики школы должны не менее 30 дней в течение года.

График каникул для каждой в отдельности школы составляется в индивидуальном порядке, как правило, директором учреждения. Учитывается загруженность детей, количество учащихся, месторасположение школы (отдаленность от крупных населенных пунктов) и многие другие факты. На практике же такое расписание очень редко противоречит рекомендациям вышестоящего управляющего органа. Менять привычный график учебы хотят не все.

Новый учебный 2016-2017 год предусматривает два разных календаря, школьники «живут» либо по четвертям, либо по триместрам. Учитывая советы Министерства образования, учебные заведения устанавливают индивидуальный график каникул.

Преимущества триместров и развитие детей


От привычной для многих бывших и настоящих учеников системы четвертей вот уже третий год подряд может отказаться каждая российская школа. Учебный год теперь делят на три полноценных триместра, каждый из которых длится от 10 до 12 недель.

  • I триместр заканчивается 18.11.
  • II триместр — 23.02.
  • III триместр — 31.05.

Сегодня по такому принципу работают школы Великобритании, России и некоторых штатов США.

Среди преимуществ обучения по триместрам стоит выделить:

  • Частые каникулы, что непременно сказывается не только на успеваемости детей, но и на их здоровье. Ученики (особенно младших классов) быстро утомляются из-за интенсивного и жесткого учебного графика. Регулярный отдых — прекрасный способ для восстановления сил. Педагоги в тех школах, которые уже работают по принципу триместров, все чаще говорят, что учебные инновации только положительным образом отражаются на учебном процессе и развитии детей. Триместры позволяют исключить третью затяжную четверть, на которую ни у преподавателей, ни у учеников уже недостаточно сил.
  • Триместры длиннее четвертей, а это огромный плюс при аттестации, ведь за такой длительный период у учителя есть возможность проанализировать знания каждого ученика. Все успеют получить свои оценки.
  • Что касается здоровья, то по статистическим подсчетам прослеживается положительная динамика. Школьники практически все пиковые периоды заболеваемости ОРЗ проводят дома, ведь II триместр заканчивается в конце февраля, а осенние каникулы начинаются в октябре.

Отрицательные стороны: минусы обучения по триместрам

Выделяют сегодня и минусы обучения по триместрам:

  • Каникулы, которые начинаются в средине триместра, часто вызывают чувство незавершенности. Дети не успели настроиться на учебу и войти в ритм, как снова «идут» отдыхать.
  • Каникулы в школе редко совпадают с каникулами в школах искусств. Дети, посещающие кружки, не могут полноценно расслабиться, ведь вроде и в школу ходить не нужно, а дополнительное обучение продолжается.
  • Чем больше каникул у детей, тем больше «головной боли» у занятых родителей. Проблема с досугом ребенка всегда остается актуальной, особенно если и мама, и папа работают.

А может, лучше четверти?


В том случае, если график учебы в школе предусматривает четверти, то все каникулы делят на такие периоды:

  • Конец октября — начало ноября (9 дней).
  • 14 дней на новогодние праздники (последние дни в декабре и первые 10 в январе).
  • 1 неделя весной (чаще всего — конец марта).
  • 3 месяца летом.

Такой график каникул чаще всего совпадает с выходными днями в художественных школах и музыкальных студиях. После каждой четверти ученики отправляются как бы на заслуженный отдых с готовой аттестацией и ощущением какой-то завершенности.

Школам в какой-то степени выгодно следовать общеустановленным правилам, ведь чаще всего культурные учреждения работают, ориентируясь на четвертную систему. Классический календарь каникул дает более широкие возможности для организации детского досуга.

Но есть в четвертях и свои минусы. Школьники сильно устают в период длинной четверти, и больше болеют. Вспышка заболеваемости ОРЗ выпадает на самую затяжную третью четверть.

Мнение психологов и советы специалистов

Каникулы 2016-2017 учебного года по своему плану выстраиваются еще до 1 сентября, как правило, на Совете школы. Что именно выберет учебное заведение, зависит от многочисленных факторов, в том числе от внутреннего распорядка школы. Но психологи и другие эксперты с учетом практики утверждают, что детям больше нравится триместровая система образования. У учеников создается впечатление, что отдыхают они намного больше.

Что касается педагогов, то за последние несколько лет они все чаще отдают предпочтение четвертям. При триместровой системе дети, только начав учиться, уходят на каникулы. Приходиться продумывать и применять дополнительные методы быстрой мотивации при выходе на учебу, что не всегда получается.

Родителям же лучше всего выбирать ту систему образования, которая подходит их детям. Если в семье несколько детей, и они учатся в разных учебных заведениях, то очень выгодно, чтобы периоды отдыха совпадали. Такой вариант поможет мамам и папам легко выстроить режим, который будет благоприятствовать здоровому обучению.

В итоге, как показывает практика, обе системы образования дают свои положительные результаты, если, конечно, образование организовано на должном уровне.

Интересные мировые факты о каникулах


  • В XIX веке в Соединенных Штатах Америки у школьников не было летних каникул. Такой отдых (как в современном понимании) попросту не существовал. Дети из сельской местности оставляли учебу на время сбора урожая, а ученики, проживающие в городах, отдыхали 7 дней через каждый 3 месяца учебы. В конце XIX века была внедрена новая система образования, предоставляющая школьникам одинаковое время на отдых, что существенно помогло снизить их утомляемость.
  • В Японии учиться дети начинают в апреле. Состоит учебный год из триместров. Первый заканчивается 20 июля, после чего школьники идут на летние каникулы. Второй триместр начинается 1 сентября и заканчивается 31 декабря. А третий — с января по март.
  • В Чехии летние каникулы длятся всего 2 месяца. Отдыхают дети только зимой и летом.
  • Школьные каникулы в Германии непродолжительные, по сравнению с Россией. К тому же у каждой федеральной земли свой график отдыха для школьников.
Пройдите тестБорьба с усталостьюМногие считают, что знают всё о причинах собственной усталости и делают также всё, чтобы ее победить. Попробуйте искренне ответить на эти несложные вопросы и проверьте, действительно ли в собственной усталости для вас нет никаких тайн…

medaboutme.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *