Пэчворк калейдоскоп – Калейдоскопы Брюса Сидса – Ярмарка Мастеров

Калейдоскопы Брюса Сидса – Ярмарка Мастеров

Брюс Сидс — художник, создающий квилты в технике «калейдоскоп».

Для создания одного квилта (большого стеганого лоскутного покрывала) он использует всего лишь одну ткань с крупным рисунком, режет ее на равносторонние треугольники, сшивает и простегивает.

Ниже привожу подборку фото работ и рядом ткань из которой это создано.

Неправда ли завораживает? А сколько работы…

The Ring

Snow day

The Force

Bloom

Paisley

Music

Geologic

Galactic

С обратной стороны квилта мастер пришивает фрагмент исходной ткани:

Так выглядит изнанка:

Источник — страница Автора на Facebook:

https://www.facebook.com/quilts.bruceseeds/

www.livemaster.ru

Печворк блок “Калейдоскоп”. Автор Анна Таланова.

Автор:

Администратор

Печворк «Калейдоскоп»

  •      Анна Таланова (Ростов-на-Дону) — мастер печворка и ни дня не может прожить без того, чтобы не делать работы в этой технике. Для нашего журнала Анна сделала серию мастер-классов по печворку и сегодня предоставила для публикации еще одну свою работу.
  • Мастер-классы Анны Талановой «Печворк «Калейдоскоп«».
  • Фото 1. На ткани определяем границы одного раппорта, размечаем все 6 раппортов, отрезаем 6 полос. У меня уже были отрезанные остатки ткани, поэтому сфотографировать этот этап мне не удалось.

  • Фото 2. Булавками скалываем полосы в нескольких местах по одному длинному и одному короткому срезу. Скалывать нужно, протыкая иглой какой-нибудь элемент рисунка на всех 6 слоях ткани, необходимо добиться максимальной точности совпадения рисунка.

  • Фото 3. После того, как скололи ткань, надо определиться с величиной блока. Можно на бумаге нарисовать лоскутный блок нужного размера. В данном случае блок – шестиугольник. Разделяем его на секторы и получаем шаблон, с которым и будем продолжать работать. Не забываем прибавлять припуски ко всем сторонам!

  • Фото 4. Размер определен, осталось подравнять края полотна, разметить его на полосы, равные высоте шаблона-треугольника, ну и потом полосы разрезать на треугольники. Обладатели роликового ножа — разрезают на полосы, далее используя линейку с разметкой угла в 60 градусов.

  • Фото 5. Вот такие заготовки треугольников получатся после разрезания ткани.
  • Фото 6. Теперь попробуем взять одну кучку и проверим, что же получилось — будем экспериментировать.

Чтобы дочитать статью до конца, перейдите на следующую страницу ниже 

kollekcija.com

Лоскутные мелочи и не только…..: Пэчворк «Калейдоскоп»



 




The inspiration came from this 1930’s string quilt in Gwen Marston’s Liberated String Quilts Book.  

Sarah Fielke made a similar quilt in the book, Material Obsession Two, by she and Kathy Doughty.  I started off by using the instructions in the book, which are great.  But I decided to try making it without foundation piecing.  

Wanda suggested I make the webs with strips, and I tried it.  I found I could get two and a half webs from two sets of four strips.  Half webs go on the edges.  The kaleidoscope ruler was key.  

To get pinwheels in the middles, I sewed the pinwheel fabrics on after the strips were cut.

And cut them again. 

I made the connecting pieces 15 minutes play style and cut them with a template.  I had to figure out a  template size that would fit with the pie shape pieces.  First I tested it with muslin.

Here are the pieces for one block. 

First you sew them into triangles…

Then squares, using lots of pins…

Then rows.  10 rows x 10 blocks each = 100 blocks = 1 queen size quilt!

Any ideas on quilting it?

Мастер-класс Марины Концевой «Калейдоскоп»
[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=mail/folomeva/4/827&autoplay=0]

Kaleidoscope Quilts by Paula Nadelstern
[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=bk/banakina/601/929&autoplay=0]

Вот, что говорит Пола о своей технике:

«…Несмотря на то, что моя техника основана на традиционных методах, я полностью игнорирую долевую нить при раскрое. Это не традиционный подход, таково мое ощущение», – говорит она.




Действительно, она пытается уйти от традиционного способа применения ткани в лоскутном шитье, пытаясь связывать элементы блока между собой повторяющимся рисунком на ткани, создавая эффект калейдоскопа и скрывая таким образом линии швов. Для иллюстрации, приведу несколько примеров, из последней книги Полы «Puzzle Quilts».

Не правда ли, все узоры красивы и каждый из них имитирует эффект-калейдоскопа? «Красивые ткани и не более», – возразят другие. Но на самом деле, если присмотреться к каждому блоку повнимательнее, вы увидите, что каждый из них сшит из треугольников и квадратиков, образующих всем известные традиционные лоскутные блоки! См. ниже
.

Можно сделать вывод о том, что эффект калейдоскопа можно достичь только при правильном применении и подборе ткани. И Пола права в том, что необходимо особое видение, чтобы углядеть в разнообразии рисунков на ткани такую симметрию!

У каждого мастера есть свое рабочее место, где он создает свои квилты. Вот как Пола описывает свое рабочее место:

«Мое рабочее место — это сорока двух дюймовый кухонный стол. Мой привередливый муж выделил в гостиной место под гладильную доску и обеденный стол под мою швейную машинку. Ткань можно найти по всей квартире: новая ткань «спит» под кроватью, роскошные ткани — в гостиной, кусочки замши — прячутся в индийском сундуке. Платяной шкаф хранит множество прозрачных коробок с тканью, отсортированной по цвету среди бесчисленного количества ниток и бисера. В начале моей работы, я раскладываю все что мне необходимо на кровати, сортируя и отсеивая ненужные кусочки до тех пор, пока не подберу нужную палитру. Я приношу все мои находки на кухню где они собираются в непослушную кипу. Я верю, что вклад мастера в работу это прежде всего, трудный для понимания обычным людям, подбор тканей. Возможные комбинации ткани, улавливаемые мои взглядом — нетрадиционны».

Смотря на работы Полы, вы наверняка думаете, что Пола – идеальная швея и все ее швы идеально ровны и сходятся в нужных точках. Но это не так. Вот что она сама говорит по этому поводу:

«На самом деле я не очень хорошо шью… В независимости от того, как сильно я стараюсь, мои швы никогда не сходятся и один край каждого квилта более волнистый, чем другие. Вопреки всему, я никак не могу дождаться того момента, когда начну работу над новым квилтом».

Кроме того, что Пола шьет квилты, проводит обучающие занятия и пишет книги (кстати она говорит, что это одно из самых ее не любимых занятий), она является дизайнером тканей. Так, например ее дизайн можно увидеть в тканях фирмы «Benartex».

«… При создании дизайна ткани, я делаю основные акценты на деталях и не беру в расчет ее общий вид, дизайн. Поэтому, я не уверена, что могу создавать привлекательную, товарного вида ткань. Я, специально оставляю лоскуты моей любимой ткани в одном из офисов компании «Benartex» и даю небольшие мастер-классы дизайнерам ткани для того, чтобы они поняли важность симметричного рисунка на ткани. И они начинают верить, что создание иллюзии симметрии – не приемлемо. Ведь для того, чтобы создать эффект калейдоскопа, необходимо наличие безукоризненного зеркального узора на ткани…»

Жаль, что мастера и любители лоскутного шитья никак не могут повлиять на нашу легкую промышленность, выпускающую сотни километров ткани с крупным рисунком! Сейчас на сайте Полы представлено пять коллекций ткани:

•Prismaglass
•Gilded Opulence
•Opulence
•Luminosity
•Symmetry
Она не только создает новые квилты, пишет книги и разрабатывает новые коллекции тканей, но и преподает. Более подробно о ее работах, коллекциях, мастер-классах, вы сможете узнать на ее сайте: [url]www.paulanadelstern.com[/url].

Итак, каждый мастер лоскутного шитья находит свои техники и приемы, при помощи которых знакомит со своим внутренним миром. И каждый раз смотря на работы этого удивительного мастера я не перестаю удивляться тем безграничным возможностям, которые обладают маленькие кусочки материи.Литература:
При написании статьи использовались фотографии и материалы с сайтов:
•История калейдоскопа
•Статья из Википедии
•Сайт Полы Надельстерн
•Книга «Puzzle Quilts» Полы Надельстерн
•Профайл Полы на сайте Planet Patchwork
Приятного вам шитья!
[url]http://www.babyblog.ru/user/Yulichka-Demon/3003364[/url]



[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=mail/g-babkova/2785/2813&autoplay=0]

Сегодня я хочу показать вам небольшой видеоурок ,посвященный правилам определения лоскутов ткани,  предназначаемых для изготовления калейдоскопов. Урок  н английском языке,  поэтому, как всегда, «следите за руками».Краткое содержание закадрового текста:

Калейдоскопы могут быть «сколькоугодноугольные», хоть и четырехугольные, и шести, и восьми.

Самое главное — понять ,пригодна ли ткань для калейдоскопа в принципе, для этого нужно понять, образует ли рисунок повторяющийся рядами рапопорт, или цветы (клетка, горох и так далее) просто распространяются во все стороны полотна.

Для этого нужно взять за точку отсчета какой нибудь заметный фрагмент рисунка, например, цветок, и поискать  такой же выше. Нашли? Теперь проверьте,  соотвествуют ли остальные детали рисунка деталям, окружающим нашу точку отсчета. Если да — мы нашли рапопорт.

Теперь надо его измерить,  то есть промерить линейкой каково расстояние между точкой отсчета  и ее «клоном».  Это расстояние станет шириной полос, на которые нам надо разрезать ткань для калейдоскопа.

В ролике автор будет шить квадратный калейдоскоп, из четырех деталей (а что? Интересная мысль!), поэтому она выкроила четыре полосы, рисуном на каждой полносьтью идентичен.

Следующий этап — надежно закрепить все слои ткани, чтобы на каждой выкроенной детали фрагменты узора располагались на одинаковых местах. Для этого надо булавкой попасть в определенное место на верхнем слое , проткнуть все остальные слои, и проверить ,чтобы во всех слоях булавка входила в один и тот же цветок или листик.

Так закрепить ткань нужно в нескольких местах, чтобы полностью исключить ее перемещение в момент раскроя. Ткань готова.

[flash=400,300,http://www.youtube.com/v/tfxWeL1_UvM?version=3&feature=player_embedded&movieSrc=mail/g-babkova/2785/2813&autoplay=0]

Следующий этап — аккуратно раскроить ткань на квадраты (если у вас калейдоскоп будет состоять из четырех сегментов) или треугольники.
Раскройные линейки — угольники берутся следующие:
на шестиугольный калейдоскоп — 60 градусные,
на восьмиугольный калейдоскоп — 45 градусные
на 12 угольный калейдоскоп — 30 градусные.

Есть такие линейки-шаблоны и для 8-угольного калейдоскопа.
В таком шаблоне острый угол, противоположный основанию, будет равен 45 градусам.
Конечно, настоящей линейкой такой формы пользоваться проще всего. Их
выпускают разные фирмы. Но такой шаблон можно вырезать и самим, точно
соблюдая все размеры и используя достаточно прочный материал.

Удобство настоящей линейки в ее прозрачности – передвигая ее по ткани, всегда можно увидеть рисунок будущего сегмента.

Шаблон же из картона этот рисунок закроет. Тогда можно пойти таким
путем: в подготовленном картонном шаблоне вырезать середину, оставив по
краю только припуски на швы. И тогда, передвигая такой шаблон по ткани,
будет легко определить место, дающее наиболее удачное сочетание рисунка и
поля.
Есть еще возможность для самодельного шаблона – вырезать его из
прозрачного, например, канцелярского пластика. Но вы понимаете, что
самодельные шаблоны недолговечны и хорошо, если они послужат вам для
одного проекта.

[url]http://pannus.ru/[/url]

Калейдоскопы Paula Nadelstern

           

           

           

           

           

           

           

           
[url]http://www.paulanadelstern.com/quilt-gallery/index.html[/url]
[url]http://video.mail.ru/bk/banakina/601/929.html[/url]
[url]http://www.paulanadelstern.com/kaleidoscopes/kal-details.php?ID=140[/url]

calugina53.blogspot.com

«Калейдоскоп» из кромок | Страна Мастеров



Поделиться:

Здравствуйте, дорогие жители Страны!
Мне очень нравятся узоры-калейдоскопы. Рассматриваешь их, и как-будто в детство возвращаешься. А поскольку последнее время осваиваю шитье из кромок, пришла мне в голову мысль: а почему бы не попробовать сшить «калейдоскоп» из кромок?

Сделала на миллиметровке эскиз и наметила направление полос.
Для наглядности расчертила полностью.

Начала от центра. Нашивала полосы кромок на миллиметровку, затем выкраивала элементы, соблюдая направление полос.
Я выкраивала с припусками, а можно припуски предусмотреть уже в самой выкройке.

 

Пришиваю полосы. Удобно пользоваться ограничителем. Он регулируется, и можно каждый раз подстраиваться под ширину предыдущей кромки, оставляя достаточный запас ткани с изнаночной стороны (лучше 5 мм.), т.к. кромки не всегда одинаковые по ширине.

Калейдоскоп потихоньку растет…

  

Теперь сшиваем элементы между собой от центра, формируя «ломтики пирога-калейдоскопа»

Получаем 8 таких готовых «ломтиков».

Для окаймления и завершения образа каждый «ломтик» продолжила полосами кромок.

Сшила все «ломтики» вместе. Сперва четвертинки, потом половинки, и в конце соединила две половинки в целый «пирог».
Так как работа лоскутная, соединила верх с подкладкой, простегала по «ломтикам», выровняла, края обработала бейкой.
Панно получилось размерами 70х70см.

А здесь https://www.youtube.com/watch?v=HmZ2660K4r0 можно полюбоваться, как мой вдохновитель квилтер Рикки Тимс создает свои калейдоскопы. Волшебство от настоящего Мастера!

Рада всем, кто заглянул! Желаю вам вдохновения и творческих озарений!

stranamasterov.ru

Лоскутный блок — калейдоскоп | Клетчатый Кот

Я уже не в первый раз обращаю внимание на лоскутный блок.  которые кто-то называет «паутина», а  кто-то «калейдоскоп».

Блок достаточно простой, когда «насобачишься» таких можно нашить за вечер штук двадцать — за неделю получится полноценное покрывало или  одеяло.

Главный секрет — аккуратное шитье. чтобы в центре весе швы сошлись в одну точку, и не было безобразного комка ткани ни изнанке; Эту проблему помогает решить прием «шитье по основе».

Оригинал урока — в блоге http://pitterputterstitch.blogspot.ru

Порядок работы с блоком «паутина»,

1. Из обычной писчей бумаги вырезаем квадрат – в данном случае стороной 10 см. Кладем бумажный квадрат на коврик – подложку, совмещая края с разметкой, и накладываем линейку наискось – от левого верхнего угла сдвинуть линейку на 2,5 см,  от правого нижнего – тоже на 2,5 см.

2. перевернуть листок на 90 градусов и повторить операцию.

3. В результате должно получиться как на фото – четыре диагонали на квадрате бумаги. Сходящиеся в центре, каждая линия отстоит от края на 2.5 см.

4. Разрезаем квадрат на две заготовки – основы.

5. Пришиваем последовательно четыре лоскута ткани на заготовки по отчерченным линиям: сперва накладываем центральный лоскут, к ниму прикалываем булавками следующий за ним, прострачиваем по линии, отворачиваем. Заглаживаем, накладываем следующий лоскут.

6. В результате получается такой вот бесформенный блок, который мы обрезаем по краям бумажной заготовки.

7. Получается аккуратный  блок, как на иллюстрации. Обратите внимание, отрезать надо с припусками на швы – примерно на полсантиметра – сантиметр шире основы;

8. Сшиваем вместе две половинки блока. Разглаживаем швы, убираем бумагу. Мое примечание  — я предпочитаю по основе шить с помощью флизелина с клеющей поверхностью, тогда, естествено, ничего отрывать не надо. Флизелин придает дополнительную жесткость и делает блоки более ровными и аккуратными –Е.Г.

9; Собираем готовые блоки в лоскутное полотно. Вы можете начать с декоративной подушки или сумки, а когда технология будет отработана, сшить целое покрывало. Очень симпатично и к месту смотрится простая отстежка пунктиром по однотоным блокам.

Обратите внимание – половина блоков выполнена из лоскутов различных рацветок, половина – из фоновой серенькой ткани.
Счастливой работы!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

craftsi.ru

Зрим в калейдоскоп: пэчворк как семейное хобби

Лоскутное шитье, текстильная мозаика или пэчворк – один из древнейших видов рукоделия. С помощью этой техники мастерицы создают настоящие произведения искусства. Что такое пэчворк и как им заниматься, – рассказывает Рамблер/Семья.

С чего все началось

Эта техника появилась задолго до нашей эры и была известна многим народам. В крестьянских хозяйствах все кусочки ткани и кожи, оставшиеся после изготовления одежды, сохраняли, чтобы с помощью них чинить состарившиеся вещи, а из ношеной одежды делали одеяла и коврики. Из кожи и плотной ткани методом пэчворк изготавливали самые первые латы для воинов Японии и средневековой Европы.

Со временем техника лоскутного шитья из утилитарной перешла в разряд декоративного искусства. Из разноцветных кусочков ткани начали шить красивые одеяла, подушки, коврики, сумки, предметы одежды. В XIX веке пэчворк начали рассматривать как технику создания настоящих произведений искусства – в текстильной мозаике использовали шелк, парчу, кружево. Знатные дамы Европы, США и Японии украшали лоскутным шитьем покрывала, диванные подушки, занавески, создавали целые лоскутные картины.

Сейчас подход к пэчворку полностью изменился. Больше нет задачи использовать каждый лоскуток ткани, оставшийся после шитья. Теперь мастерицы покупают новую ткань, тщательно подбирая цвет и рисунок. В США это один из самых популярных стилей рукоделия: издается множество книг по пэчворку, устраиваются мастер-классы, выставки и соревнования, музеи собирают коллекции лоскутных одеял и изучают орнаменты. Одеяла, изготовленные из лоскутков, могут продаваться за тысячи долларов. В 1970-х благодаря Иву Сен-Лорану лоскутное шитье проникло в высокую моду, ознаменовав этим начало увлечения фольклорными мотивами.

Традиционные техники лоскутного шитья

Существует множество способов, которыми сшиваются лоскутки, чтобы получились интересные узоры. Самый простой – шахматная техника, в которой сшиваются квадраты разных цветов. В усложненном варианте из маленьких квадратов делают блоки, которые в свою очередь соединяются в шахматном порядке. Вместо квадратов можно вырезать и сшить равнобедренные треугольники.

Чуть сложнее сшивание длинных полос ткани разных цветов. На этом способе основана техника «быстрые квадраты», в которой из четырех сшитых разноцветных полос вырезаются квадраты или треугольники. Затем они комбинируются и сшиваются в другом порядке. Получаются строгие геометрические узоры или артистический хаос.

Техника «соты» сложна тем, что требует множества аккуратно вырезанных правильных шестиугольников. Из этих фигур собирают цветы и другие узоры.

При создании «бревенчатой избы» лоскутные полосы нашиваются по спирали вокруг квадратного центра.

Из центра начинается и техника «волшебные треугольники». Из одинаковых треугольников составляют множество форм: звезды, квадраты, «мельницы».

Треугольники можно не вырезать, а складывать из квадратов ткани. Эти уголки сшиваются вместе или нашиваются на полосу ткани, из которой формируются сложные узоры.

Из нескольких треугольников, сложенных по диагонали и уложенных вокруг центра, можно сделать объемное украшение в виде розы. Такие блоки часто включают в другие техники или составляют из разноцветных роз целое покрывало.

letidor.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о