Как наладить отношения с учительницей – Как наладить отношения с учителем? — Вектор-успеха.рф

Как наладить отношения с учителем? — Вектор-успеха.рф

Давай разберемся по порядку: действительно ли учитель виноват или это ты ведешь себя не совсем верно?

Ответь на следующие вопросы. Только ответь честно.

  • Ты выполняешь все домашние задания?
  • Ты готовишься к уроку и у тебя с собой все что нужно: тетрадь, учебник, тетрадь для самостоятельных заданий?
  • Ты стараешься разобраться в новой теме и понять, что и как?
  • Ты играешь с соседом по парте, болтаешь по телефону и красишь ногти во время урока?
  • Ты вертишься, кукарекаешь и полаешь по классу на потеху одноклассникам?

Если ты ответил «нет» на первые три вопроса и «да» на оставшиеся, то проблема плохих отношений с учителем только в тебе. Понятно, что просто так человек не станет лазить под партами —  скорее всего ты просто не понимаешь, о чем тебе рассказывают, но учеба – это твоя работа. И если не удается все понять за 45 минут, то нужно просто подойти и поговорить с педагогом, попросить помощи – это не так уж и трудно, как кажется. Учитель нормальный человек, он в состоянии принять тот факт, что не все ученики могут легко овладеть его предметом и обязательно тебе поможет или подскажет, что нужно делать. Если же ты просто «выделываешься» и зарабатываешь баллы в глазах одноклассников, срывая уроки, то не обижайся – ты выбрал этот путь сам и учитель защищается, как может, даже когда выставляет тебя дураком на весь класс. Делай выводы и меняй тактику поведения.

Если ты ответил «да» на первые три вопроса и «нет» на 4 и 5 – то проблема, скорее, не в тебе, а в учителе. Так бывает, что иногда тебя не любят просто так. И с этим нужно научиться жить – в конце концов, учитель не мама с папой, любить тебя не обязан. Но вот уважать – должен. Если ты понимаешь, что поговорить с учителем и выяснить отношения ты не можешь, боишься или не веришь в результат, попроси родителей помочь разобраться в ситуации. Но информацию нужно преподнести объективно, чтобы не накалить и без того сложные взаимоотношения. Покажи родителям задания, оценки за которые, по твоему мнению, занижены. Или расскажи, как и когда учитель позволял себе нелицеприятные высказывания. Родители должны быть в курсе происходящего, чтобы найти правильное решение в этой ситуации.

Если же и после разговоров с родителями ситуация не изменилась в лучшую сторону – нужно просто перестать обращать внимание на реплики. Вот несколько советов, как справится с этой ситуацией:

  • Учи уроки — так как предмет нужно будет знать на пять с плюсом, чтобы учитель не мог придраться.
  • Перед уроками постарайся десять раз глубоко вздохнуть и медленно выдохнуть через нос.
  • Перед уроком несколько раз скажи сам себе: «Я спокоен, внимателен и сосредоточен».

После этого иди спокойно на урок, при вопросах учителя по существу, отвечай, прямо глядя в глаза, уверенно и твердо. Не обращай внимания на обидные замечания и заниженные оценки – обидно, конечно, но они не стоят твоих слез.  И помни: «Все что нас не убивает – делает сильней»,  — это сказал немецкий философ  Ницше, а ему в жизни досталось и от учителей, и от других людей.

В общем, придется тебе закалять характер. А человек с сильной волей и верой в себя вызывает всегда уважение даже у учителей, которые его не любят.

Надеемся, эта статья поможет вам наладить отношения с учителями.

21vu.ru

8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем

Школьный конфликт — не то, что можно игнорировать. Даже родителям, которые в школе бывают только 1 сентября, а в электронный дневник впервые заглядывают под Новый год. Но скандал может сделать ещё хуже. Вроде и бездействовать нельзя, и навредить не хочется. Вот тут несколько советов, которые подскажут родителям, где надо махнуть рукой, а где — бежать к директору.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Поговорите с ребёнком. Но так, чтобы его правда услышать и понять

Конечно, бывают ситуации, когда не до разговоров и надо бежать не то что к директору, а прямо в полицию. Но обычно в конфликте с учителем сразу не ясно, кто тут виноват и что вообще случилось. Постарайтесь провести этот разговор нейтрально — вам нужны факты, а не эмоции. То есть если вы, заглядывая ребёнку в глаза, трагическим голосом спрашиваете, что там эта чокнутая химичка опять устроила, то не сомневайтесь, ребёнок постарается дать такие подробности, чтобы мама осталась довольна. Это не нейтральный разговор о проблеме, так и знайте.

Фрагмент картины Фрица Зондерленда


2. Вы должны быть на стороне ребёнка. Даже если согласны с учителем

Если школа всерьёз предъявляет что-то вашему ребёнку, не надо удваивать удар. Даже если вы согласны с обвинениями, никогда не выступайте против своего ребёнка публично. Да и просто поддакивать («Да, да, он такой лентяй, сами стонем») — плохая идея, хотя она и была в ходу у наших родителей. Ребёнок должен знать, что в конфликтах вы на его стороне. Потому что он ваш ребёнок и вы должны его защищать. Да, воспитывать вы тоже должны, но когда все против одного, это больше похоже на травлю, а не на воспитание.


3. Убедитесь, не мерещатся ли вам злые козни там, где их нет

Да, иногда учитель поступает несправедливо. Но за несправедливостью необязательно стоит скрытая неприязнь к вашему ребёнку. Признайтесь, вы тоже не всегда разбираетесь, кто из детей устроил погром в квартире за те пару субботних часов, что вы спали, и сгоряча кричите не на того или на всех сразу. Даже на кошку. В общем, если учитель выгнал вашего ребёнка с урока за то, что тот болтал с соседом, это ещё не значит, что ваш теперь навсегда изгой, а сосед — любимчик.

Фрагмент картины Юлиуса Герца


4. Поговорите с учителем с глазу на глаз

Разговор с учителем — самый важный пункт. На этом этапе ни в коем случае не надо подключать вообще никого — ни других родителей, ни директора. Вспомните всё, что вы читали о важных переговорах: внимательно слушать, не перебивать, не теребить пуговицу и всё такое. Разговор этот нужен и вам, и учителю, чтобы услышать друг друга. Очень часто, кстати, после разговора проблема рассасывается. Когда вместо злобной училки, ненавидящей всех детей на свете (а вашего так вообще), вы видите перед собой неравнодушную женщину, которая задерживается после работы допоздна, чтобы поговорить — тадам — о вашем ребёнке, скандала уже не так хочется.


5. Не спорьте с учителем по мелочам

Бывает, что причиной конфликта оказывается вовсе не то, за что надо биться насмерть. Если для вас спорный вопрос вполне себе проходной, а для учителя, наоборот, очень важный — идите учителю навстречу. Приводить ребёнка вовремя (да, перестать просыпаться за пять минут до выхода), регулярно смотреть электронный дневник (найти, наконец, пароль!), оборачивать учебники в обложку (хватит откладывать поход в магазин, уже ноябрь) — это всё можно сделать малой кровью. И будет всем счастье.

Фрагмент картины Яна Стена


6. По важным вопросам тоже не спорьте

Бывает, что вы с учителем не сходитесь по принципиальному вопросу. Всем известно, что по-настоящему принципиальных вопросов, по которым компромиссы невозможны, всего два: можно ли кормить грудью в общественных местах и делать или не делать уроки с ребёнком. Так вот, допустим, учитель требует от вас сидеть за уроками, а вы считаете, что это не нужно и даже вредно. Спорить тут — только нервы портить друг другу. Лучше даже не начинайте. Соглашайтесь, кивайте, обещайте, а у себя дома делайте так, как считаете нужным. Ребёнок-то ваш, а не школьный.


7. Если с учителем не пошло, идите к директору

Если разговор с учителем не привёл вас к взаимопониманию или компромиссу и вы видите, что зашли в тупик, пора к директору. Иногда директор может повлиять на позицию учителя или вы можете договориться с ним о переводе ребёнка в параллельный класс. В общем, как правило, что-то можно сделать.

Вот тут, если вы принципиальный борец, можно высказать все свои претензии к учителю, школе и к образованию вообще. Между прочим, это не так бесполезно, как кажется. Именно родители по закону — «заказчики образования». Так что если вам есть что сказать — говорите. Скорее всего, вас внимательно выслушают. Если нет — переходите к следующему пункту.

Фрагмент картины Ральфа Хедли


8. Ну а если и это не сработало — тогда всё-таки сменить школу (или хоумскулинг)

Если ничего не помогает, администрация на контакт не идёт, конфликт не решается и вы видите, что на ребёнке всё это плохо сказывается — меняйте школу. Это не так сложно, как кажется. Потому что школа — это надолго (11 лет вообще-то) и ребёнок должен ходить туда если не с удовольствием, то точно не каждый день как на казнь. В конце концов, можно перейти на любую другую доступную и подходящую вам форму обучения — семейную, например. И тогда на месте учителя окажетесь уже вы.

mel.fm

Как наладить контакт с вредным преподавателем


В жизни каждого студента наступает такой момент, когда встречается преподаватель, который “придирается”. Или, как минимум, относится не очень доброжелательно. Можно винить в этом кого угодно: и нерадивого студента, и предвзятого преподавателя, но делу это не поможет. Да и все бы ничего — деловые отношения не подразумевают обязательной взаимной симпатии. Но что делать, если негативное отношение начинает сказываться на вашей успеваемости?



Начало конфликта


Если вы попали в положение “враг народа”, то стоит вернуться к самому началу. Так как ни один конфликт не рождается из воздуха. Скорее всего, где-то вы, действительно, перешли дорогу преподавателю. Бывают, конечно, случаи необоснованной агрессии, но это скорее исключение (этот случай мы разберем в конце статьи). Поэтому подумайте хорошо, что вы сделали не так:


— возможно, вы опаздываете все время на пару

— или, может быть, совсем не приходите на них

— или вы нагрубили специально или случайно

— или…


Список причин не ограничен и уходит вниз в бесконечность. Главное, найти корень проблемы и уже исходя из этого переходить к следующему этапу решения проблемы межличностных отношений. Если вы перебрали всевозможные варианты в своей голове, но ни один не подходит, то, может быть, лучшим решением будет спросить об этом у самого преподавателя. Но только если он не является агрессивным орком — в таком случае отношения могут ещё больше обостриться, так как ваша попытка разговора будет воспринята как атака.


Белый флаг или примирение



Когда вы поняли причину недовольства преподавателя, следует разработать план налаживания контакта. Не все так просто, так как в зависимости от ваших целей, будут и разные методы. Только мы не советуем вам разжигать конфликт ещё больше и копать яму для вредного препода. Как гласит известная поговорка — не рой яму другому… Конец вы, наверняка, знаете. Если нет, то рекомендуем загуглить.


Итак, есть три основных тактики, как расположить негативно настроенного человека к себе. Но помните, что все три стратегии работают от исходной точки — причины конфликта. То есть, если вы будете просить прощения за то, что опаздываете, а на самом деле, преподаватель недоволен вами потому что вы его публично оскорбили, то вы рискуете дать ему лишний повод для агрессии. Так как до разговора с вами, он мог и не замечать этой проблемы. 


Признание вины


На самом деле, это один из наиболее эффективных способов наладить контакт с человеком. Ведь именно этого он и ждет, когда начинает войну. Его цель — дать понять, что вы были не правы. И если признать это, извиниться, а ещё и пообещать, что впредь такого не повторится, то противник будет обезврежен. Повод для злости просто исчезнет. И не стоит думать, что таким образом вы проявите слабость, напротив, это поступок зрелого и уверенного человека, который способен проанализировать собственные действия.


Доказываем делом, а не словом


Если разговаривать вы не очень любите, а признать свою вину вербально вам трудно, то можно доказать все делом. Покажите преподавателю, что вы способны на другое поведение и он, как взрослый человек, скорее всего оценит ваш поступок. К тому же, в современном мире гораздо больше ценят поступки нежели слова. Здесь не нужно будет льстит, подъезжать на сивой кобыле и лживо улыбаться, просто делайте то, что должны, тогда это заметят и примут к сведению.


Разговор по душам и приятный подарок


Ещё один действующий во все времена способ — разговор по душам и маленький подарок. Только учтите, что это должно быть что-то незначительное, и лучше съедобное, а то подарок от души может быть воспринят как попытка взятки. Попытайтесь откровенно поговорить с преподавателем о том, что произошло, почему возникли напряженные отношения и вежливо объясните свою позицию. И не бойтесь извиниться, если в этом будет необходимость.


Закрепить результат


Когда вы уже поговорили с преподавателем, и он даже попытался вас понять, не спешите расслабляться. Чтобы конфликт себя исчерпал до конца, скорее всего, придется приложить усилия — и подтвердить свои слова делом. Поэтому мы вам настоятельно рекомендуем быть прилежным студентом, или хотя бы создавать видимость, ещё недели две-три после разговора. И помните, что главное в любых отношениях — это доброжелательный настрой, так как он на корню гасит приступы агрессии. Поэтому сохраняйте спокойствие, чтобы не происходило.



Агрессивный орк или как наладить отношения с тем, чье имя нельзя произносить вслух


Есть и такая категория неадекватных преподавателей, с которыми просто невозможно наладить контакт, а злятся они без особых причин. Но, на самом деле, есть подход и к ним. Вот несколько рекомендаций, как лучше общаться с такими людьми:


1. Не отстаивайте свою точку зрения — вы все равно ничего не докажите, только потратите нервы и время. В этой ситуации, лучше вести себя тактично и не махать перед быком красной тряпкой.


2. Сдавайте все работы вовремя. Или хотя бы просто сдавайте все задания. Но если вы не успели к сроку, лучше потрудиться придумать весомую причину, почему не получилось сдать к нужной дате. Только не перегибайте палку в отговорках. И сильно оправдываться тоже не стоит, а то дай почувствовать слабость диктатору, он тут же начнет пользоваться случаем, чтобы самоутвердиться за ваш счет.


3. Не давайте повода для гнева — будьте на шаг впереди. Помните, что вы прячете свой норов не из-за того, что вы не можете за себя постоять, а для того, чтобы избежать лишних проблем. Лучше сдержать свой пыл, чем потом ходить десять раз на пересдачи и разбираться с ситуацией через деканат.


4. Если конфликт все-таки случился, а наладить общение нет возможности, то тактично попросите в деканате, чтобы дисциплину принял другой преподаватель, объясните ситуацию, и скорее всего, вам пойдут навстречу. Только в этом случае уже придется сильно поднапрячься и, действительно, доказать, что вы знаете предмет на должном уровне.


Каким бы ни был преподаватель — он все-таки человек. А значит, наладить с ним отношения можно. Главное, сохранять гибкость ума и помнить, что дух бунтарства — это хорошо, но доброжелательный настрой дает, куда больший результат, чем истеричные крики.

22.09.2017 15:08

lendiplompro.ru

«А вы нам не нравитесь!». 3 способа наладить отношения с классом, если ты учитель

Я знаю десяток историй, когда ученик не нравится учителю, потому что «шумный», «грубый» и далее по списку. Я сама когда-то сильно не нравилась преподавателю английского в университете. Но что делать, если ты не нравишься своим ученикам?

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

За первые три года работы я даже не думала о такой проблеме, с моими классами всё было хорошо. Они не были идеальными, но обходилось без конфликтов. Но потом я пришла работать в колледж. На первой паре я вела общее собрание для первокурсников — выступала с патриотичной речью о Москве. Администрация очень обрадовалась новому историку, и меня тут же нагрузили подготовкой мероприятия — «вы же историк, вам легко будет выступить». Кстати, эту фразу я потом слышала по любому поводу. После торжественной линейки-собрания меня ожидали первое занятие и толпа ребят со второго курса возле кабинета. Подхожу, открываю дверь, и тут начинается интересный диалог:

— А где Светлана Петровна?

— Она ушла на пенсию, теперь историю и обществознание у вас буду вести я.

— А вы нам не нравитесь!

Честно говоря, я не помню, что я им ответила тогда. Кажется, что-то вроде «Ну вы пока меня и не знаете, как же я вам понравлюсь». А в голове закипали мысли и внутренний голос взывал к совести современного поколения, критиковал новое место работы и требовал написать докладную. То занятие я провела, выражаясь спортивным языком, на морально-волевых. Потом сказала себе, что это просто студенческая провокация, и если на неё повестись, то увольняться можно будет на пятый день — доведут. Или сама себя доведу, ведь по большому счёту, студенты сделали первый выпад, а отвечать на него или нет — моё решение. Тем более, что инициаторы — две девушки, которые имели определённый авторитет в группе, а остальным было вообще всё равно, кто и что у них ведёт.

Попытки этой группы меня зацепить продолжались примерно два месяца, потом им это дело надоело.

Выступления из серии «Ды вы что, какая таблица? Какие вопросы? Нам делать, что ли, нечего? Вот ещё!» я старалась комментировать максимально спокойно

Объясняя это тем, что без необходимого количества оценок я не смогу их аттестовать. Когда я слышала: «А вот Светлана Петровна нам просто задавала конспект и ставила за него оценки!», то отвечала, что мне очень жаль, что они лишились такого способа получения отметок, но я работаю по-другому.

Поэтому первое правило при конфликте с группой учеников, которое я вынесла из этой ситуации, — не отвечать им тем же. Не повышать голос, объяснять требования, говорить, что подобное поведение вы не считаете правильным, показывать своим примером то, как поступать надо. Да, это сложно, и велик соблазн сорваться на юную особу, которая так и требует этого срыва своими выходками.

Второе правило в подобных случаях — не игнорировать таких учеников. Не выключать их из учебного процесса, как бы не хотелось отсадить их в самый конец аудитории, и пусть что хотят, то и делают! У меня это особенно получалось на обществознании, потому что больше тем для обсуждения, где студенты могли выражать свои мысли по тому или иному поводу. У злостных нарушителей дисциплины в глазах удивление — преподаватель, к которому у них такое выраженное нетерпение, вдруг совершенно спокойно спрашивает их мнение по поводу важности семейного воспитания, современного искусства, интересов молодёжи. Отвечали настороженно, с недоверием… И постепенно оттаяли. Нет, они не полюбили учиться, не изменили за год своё отношение к предметам, которые им по сути были не очень важны для профессии, но хамить перестали.

А ещё можно попробовать спросить напрямую — что не так, что не нравится. Как-то я попросила троих первокурсников остаться на перемене и спросила их, почему они всё время шумят? Спросила без претензии, сразу обозначив, что разговариваю со взрослыми людьми и надеюсь найти выход из ситуации, потому что им ведь тоже неприятно, если полтора часа их дёргают замечаниями. Ответили, что хотят больше наглядного материала, что скучновато. Тут я с ними согласилась, пришлось думать по поводу презентаций и иллюстраций. Но когда я разжилась проектором, они действительно стали иначе себя вести. А пока техническое оснащение оставляло желать лучшего, смотрели слайды по темам, связанным с искусством, плакаты и пытались найти компромисс.

Ещё одна похожая история случилась позже в школе. И, как говорится, ничто не предвещало: «свой» 5-й класс, какие могут быть проблемы с выстраиванием отношений?! Но Кирилл меня терпеть не мог. Настолько, что у него изменялся темп дыхания, когда он со мной разговаривал. В силу возраста он не мог высказать своё недовольство напрямую, да и мне кажется, он сам не очень понимал причину этой антипатии. Мальчик демонстративно не делал задания в классе, если эти задания давала я. На классном часу выполняли интересную работу под названием «коллективный рисунок». Нужно было по цепочке передавать лист бумаги и каждый за 20 секунд что-то на нём рисовал. Когда лист дошёл до Кирилла, он расчиркал его чёрным фломастером. После звонка на урок всегда сидел, не показывая готовности к занятию, не здоровался. Опять же, проблема была только на моих уроках. Проблем с оценками у него не было — история как предмет ему нравилась, он хорошо отвечал устно, из чего я делала вывод, что дома он готовится к предмету, а вот в школе делает всё мне назло.

Я говорила его маме о ситуации, объясняла, что стараюсь со своей стороны не провоцировать его на такое поведение, просила поговорить дома, спросить, что ему не нравится, надеялась разобраться, но результата это не давало. Хотя мама Кирилла — психолог, и я очень надеялась, что она сможет его разговорить на тему отношения к классному руководителю. К третьей четверти я просто приняла ситуацию такой, какая она есть: да, в моём классе учится мальчик, которому я не нравлюсь, и я не знаю, что с этом делать. Всё, что я могла — не усугубить ситуацию. Иногда даже приходилось успокаивать разозлившихся на Кирилла мальчишек — они за меня заступались, если он вёл себя неподобающе…

До конца года мы доучились относительно спокойно, но по личным обстоятельствам мне пришлось сменить место работы, поэтому я оставлю свой список советов открытым. Я не знаю ответов на все вопросы, не знаю, смогла бы наладить отношения с Кириллом в шестом классе. Как и любой учитель, я сама всё время чему-то учусь.

mel.fm

Что делать, если с учителем плохие отношения?

У меня не сложились отношения с одной учительницей. Она меня почему-то сразу невзлюбила, как только стала вести уроки в нашем классе. Постоянно придирается по мелочам, занижает оценки. Все ей не так и не то. Что мне делать? Я уже устал бороться с такой несправедливостью!

Отвечает психолог Галия Камольдинова  

Грустно, когда не складываются отношения. Непонятные придирки вызывают у тебя раздражение, протест и обиду. Что ты можешь сделать в таком случае?

Шаг первый. Попробуй увидеть эту ситуацию как шанс научиться налаживать отношения. В жизни ты будешь общаться с разными людьми и не все они приятные собеседники для тебя. Но если ты стремишься стать по-настоящему взрослым человеком, умеющим самостоятельно обходить всякие препятствия на своем пути, а не прятаться за спину родителей, тебе важно постичь науку грамотного, без конфликтов и ссор, общения.

«Постоянно придирается по мелочам» 

Шаг второй. Прислушайся к замечаниям учителя и проанализируй:

  • что конкретно звучит в твой адрес, к чему «придирается» учитель?
  • в каких именно ситуациях тебе делают замечания?

«Я уже устал бороться с такой несправедливостью!»

Шаг третий. Приглядись к себе:

  • что происходит с тобой, когда учитель обращается к тебе с замечаниями?
  • как ты реагируешь на них?

Если общение с учителем для тебя борьба, то, скорее всего, ты его воспринимаешь как противника. Противник – это тот, кто против тебя. Взаимодействие с ним строится по законам войны. Подумай, чему ты противостоишь? Что отстаиваешь в этой борьбе?

Шаг четвертый. Представь учителя в качестве союзника или партнера. О какой поддержке или помощи ты попросил бы его?

Прислушайся к интонациям своего голоса, когда говоришь с учителем. Твои одежда, жесты, позы, голос, взгляд тоже постоянно посылают окружающим определенные сигналы. Понаблюдай за собой и попробуй расшифровать то, о чем ты «сигналишь» своим внешним видом и манерой держаться. Ведь люди чутко реагируют на эти сигналы и дают «ответ» в зависимости от того, как к ним обращаются.

 

pomoschryadom.ru

Как наладить отношения с учителем

1 сентября наши дети снова потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с настроением, важно, как складываются его отношения с учителем. И тут без участия и помощи родителей не обойтись.

1-4 класс: первое чувство

Больше всего тревог и волнений, конечно, у родителей первоклассников. Вполне естественно, что им хочется, чтобы у ребенка сложились отношения с первым учителем. Но во многом это будет зависеть не только от самого ребенка, но и от нас самих. Итак, что же может лежать в основе общения родителей первоклашки с учителем?

*Доверие, готовность к общению и контактам. Расскажите учителю не только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут забирать ребенка из школы.

*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю, вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающейся.

*Чувство такта. Желание узнать как можно больше об успехах или неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера. Только представьте — вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом: «Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему вы его не спросили?»… Навязчивость в общении может раздражать и положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.

*Откровенность. Если у вас возникают вопросы, то ждать очередного родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с учителем в спокойной обстановке, но попросите о встрече заранее. Расскажите о том, что вас беспокоит, ведь своевременное решение трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще — это важно для вашего сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому что ему там плохо.

*Поддержка авторитета учителя и позитивное отношение к нему. Это нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а прежде всего вашему ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он делает не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия учителя и его поведение в присутствии ребенка.

5-7 класс: вас много, а я один!

Оглянуться не успеете, как пролетят четыре года, и из трогательного неловкого первоклассника ваш ребенок превратится в настоящего ученика, который переходит в среднюю школу. Обычно на этом этапе возникает такая трудность. Ваш ребенок думает: до этого учитель был один, он хорошо ко мне относился, помогал справляться с трудностями в учебе, и у меня все получалось. А теперь всего много! Много новых предметов, много новых требований, много кабинетов, много самостоятельности, а главное — много учителей, с которыми предстоит установить отношения, научиться слушать и понимать. Без вашей помощи «повзрослевшему» ребенку будет сложно.

Рассмотрим примеры из жизни пятиклассника и разные варианты поведения родителей.

Ваш ребенок приходит из школы и жалуется: «Училка по русскому все время вызывает к доске и спрашивает других. Я руку тяну, но она меня не видит…»

Сценарий 1. Нашему возмущению нет предела! Мы тут же звоним классному руководителю, предъявляем претензии  учителю-предметнику.

Что думает ребенок: Учителя несправедливые, плохие! Они меня не любят, а родители хорошие — меня всегда защищают и всех могут «поставить на место».

Результат. Возникает противоборство между родителями и педагогами, которое может привести к неприятию друг друга, непониманию. При этом ребенок переживает, ведь ситуация-то не решается, а заходит в тупик.

Посмотрим, можно ли вести себя по-другому?

Сценарий 2. Расспрашиваем ребенка, как обычно проходит урок, интересно ли рассказывает учитель, все ли можно понять и запомнить, какие вопросы он задает? Объясняем ребенку, что учителю тоже сложно – он еще мало знаком с классом, да и спросить всех не получится – сами же устанете слушать! Смотрим и на успеваемость ребенка по предмету. Если понимаем, что в отношениях с учителем действительно есть проблемы, обращаемся за советом к классному руководителю.

Результат. Выслушивая ребенка, мы снижаем напряжение в отношениях между ним и учителем, помогаем посмотреть на ситуацию другими глазами. В этом случае есть возможность для развития и укрепления отношений между родителями, ребенком и учителем.

Следующая ситуация тоже достаточно типична.

В 5 классе возрастает количество учебных предметов. Увеличивается и объем домашнего задания, по разным причинам ребенок не успевает его делать…

Сценарий 1. Вы пишете учителю записку, что ребенок плохо себя чувствовал, ходил к врачу, были семейные обстоятельствам и т.п. Как вариант — предлагаете пропустить школу. Ребенок сомневается: «Разве так можно? А учитель-то что скажет?» «Да какая разница, что он(а) подумает или скажет. Мы все сумеем уладить», — парируете вы.

Что думает ребенок: Учителю можно говорить неправду, он все равно ни о чем не догадается. Взрослыми можно манипулировать, а из конфликта извлекать пользу.

Результат. Дальше будет больше — ребенок сам станет просить написать записку учителю, чтобы чего-то не делать. Избегать неудач любым путем скоро войдет в привычку. Постоянное же невыполнение требований и домашнего задания может привести не только к снижению успеваемости, но и к конфликту с учителем. Вам это нужно?

Интересно, как будут развиваться события, если все пойдет по другому сценарию.

Сценарий 2. Вы поддерживаете ребенка и предлагаете варианты действий: «Давай вместе посмотрим, по каким предметам задание ты можешь самостоятельно сделать, а по каким тебе нужна помощь?» «Не бойся, просто подойди к учителю до урока и объясни, почему не сделал задание (не понял, не успел)». «Если что-то у тебя не получится, я могу поговорить с классным руководителем и встретиться с учителем»

Что думает ребенок: «Надо попробовать — вдруг получится», и в случае успеха: «Я могу решать свои школьные проблемы сам. Я могу доверять взрослым».

Результат. Мы укрепляем самооценку ребенка и его веру в собственные силы.

8-11 класс: укрощение строптивых

Все то были цветочки, ягодки начнутся, когда ваш ребенок достигнет переходного возраста. Конфликты как с родителями, так и с учителями становятся прозой жизни. Необходимо помнить, что неповиновение в этом возрасте, является главным механизмом взросления. Подросток протестует не против взрослых (родителей, конкретного учителя), а против зависимости от них. Ему как воздух необходима самостоятельность в принятии решений и действий, возможность высказать свою точку зрения, а ко всему прочему в этот период особенно обострено «чувство несправедливости». И все же, как вести себя родителям, если у ребенка конфликт с учителем? Вмешаться в ситуацию или ждать, что он разрешится сам собой? Попробуем действовать поэтапно, соблюдая рекомендации психологов.

1 этап. Беседуем с ребенком и проясняем ситуацию. Основная задача — дать ему возможность выплеснуть негативные эмоции. Только после подросток сможет принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:
• когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя — не перебивайте, дайте возможность сказать ребенку, то, что он хочет.
• после этого попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;
• в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, при этом не выражая агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить ниу кого нет нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.
• в конце разговора разработайте совместный план действий. Лучше, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно делать домашнее задание и т. д.
• убедите ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

2 этап. Беседуем с учителем и ищем с ним варианты выхода из сложившейся ситуации. Так бывает иногда, что преподаватель не любит ученика, и с этим нужно научиться справляться и жить. Но учитель должен уметь не показывать эту свою нелюбовь к ученику. Такова профессиональная этика. Воздержитесь от претензий и обвинений. Лучше, если разговор будет строиться на основе фактов, а не на обсуждении личности ребенка, личных впечатлениях и эмоциях. Спросите — что именно в поведении, поступках, деятельности вашего ребенка не одобряет педагог.

И ничего не бойтесь! Помните — вы защищаете интересы своего ребенка, стремитесь, чтобы в школе ему было комфортно.

Наталья Еремина

Источник: журнал «Женские секреты»

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Как найти контакт с учителем: 7 простых советов — Статьи — Дети старше 7 лет

Лет 20 как считаю подругами всего двух человек. С одной изредка созваниваемся, еще реже- встречаемся, всё ровно, все довольны. С другой видимся чаще,ибо живем относительно недалеко.И, если смотреть со стороны, ничего общего, кроме студенческого прошлого. У меня муж и двое детей, так себе здоровье и финансовые возможности.Она свободный и загруженный работой человек, любит себя побаловать, «расслабиться». И я понимаю, что в последнее время наше общение меня стало…напрягать. 
Надо бы поговорить, как двум взрослым людям, но боюсь потерять подругу. Поэтому пишу сюда. Узнать мнение со стороны.
Мы встречаемся только когда ей удобно. И где ей удобно.Я подстраиваюсь, я ж не работаю. Надо сказать, рядом живущей родни у нас нет, приходится подстраивать и детей (а они склонны организовывать всякие «непредвиденные сложности&quot. Если мы идем на пикник- закупка продуктов, подготовка на мне. И недоумение, если что-то не готово к оговоренному времени. 
Были проблемы у нее на работе- могла позвонить около полуночи, выговориться, этот период длился не один месяц,часто обсуждали все по многу раз, она человек зацикливающийся на неприятностях. 
Прошу мужа помогать ей по мелочам, «полочку повесить», условно говоря. Подвезти иногда. Но.Было такое недавно, что попросила помочь, а у нас на этот день были свои планы. Предложила ей погулять с моими пацанами, без них быстрее бы справились и поехали бы по делам подруги. Как всегда- нет. 
Может, я не права, но это «помоги, выслушай, развлеки» только в одностороннем порядке…
Читала где-то, что друзья нужны только для ненапряжного общения, развлечений,мол, не комильфо своими сложностями грузить …кого бы там ни было.Нельзя ничего ни от кого ждать.
Я согласно только частично: если надеяться только на себя и не ждать от других…ничего, будет меньше разочарований.
Но грустно это всё.Вероятно, у меня с детства сложились какие-то «неправильные» представления о дружбе. А от подруги иногда просто хочется услышать заинтересованное : » А у тебя-то как дела?»

deti.mail.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о