Загадка это определение для детей – Загадка это… ? (определение для детей 2 класса) [Решено] |

Понятие загадки и история загадки

Что такое загадка

Чтобы понять, что такое загадка, нужно в первую очередь знать определение метафоры. Что ж, метафорой называют такое слово или выражение, которым можно описать предмет, при этом, не называя его самого. То есть, это выражение в переносном смысле словно сравнивает предмет с ему похожим, используя их единое свойство. Например, если вам скажут: “я вышел из себя”, вы сразу поймете, что человек расстроен и зол.

Итак, загадка – это метафорическое выражение, то есть такое выражение, которое описывает предмет при помощи его связи с каким-нибудь другим предметом, при наличии у этих предметов общего свойства. Суть заключается в том, что человек должен отгадать о каком предмете идет речь.

Предположим, вам загадывают загадку:

Два близнеца — два братца,

На нос верхом садятся,

Сами верхом, а ноги — за ушами.

Ответ – очки.

Вот мы и разобрались, что такое загадка. Стоит только отметить, что загадки – это не простонародное творчество или развлечение, это отличный способ развития логики у детей при приятном времяпрепровождении. С маленькими детьми таким методом можно изучать части тела, зверей и птиц, сказочных героев и многое другое.

История загадки

Древние загадки – это зеркало души наших предков. Часто они отражают их мистические верования, объяснения природных явлений и вообще всего происходящего вокруг них. Конечно, с течением времени люди стали смотреть на загадки больше как на развлечение, чем как на поэтическое описание происходящего вокруг в иносказательной форме. В русских народных сказках часто герою приходится разгадывать загадки, чтобы показать смекалку или исполнить какое-то заветное желание, ведь наши предки верили в силу загадок.

Отношение к загадкам изменилось в христианские времена. Понятие загадки в Священном писании имеет особое значение. Обычно, загадки используются как мудрые вопросы о происхождении нашего мира. Например, загадка Самсона:

Что слаще мёда, и что сильнее льва?

Ответы не приводятся, их нужно найти для себя самим. Для кого-то наиболее подходящим и простым ответом может показаться сон человека, а кто-то может подумать, что любовь слаще мёда и сильнее льва…

История загадки на этом только начинается. С течением времени загадка как жанр только всё быстрее получала развитие. Древние греки, римляне по-разному, но всё же активно использовали этот творческий вариант изложения происходящего и окружающего. И вот уже в 19 веке началось научное собирание загадок и размещение их в сборниках, которые и доходят до нас с вами.

deti-online.com

загадка — это… Что такое загадка?

Морфология: (нет) чего? зага́дки, чему? зага́дке, (вижу) что? зага́дку, чем? зага́дкой, о чём? о зага́дке; мн. что?

зага́дки, (нет) чего? зага́док, чему? зага́дкам, (вижу) что? зага́дки, чем? зага́дками, о чём? о зага́дках

1. Загадкой называют образное описание (иногда в стихотворной форме) какого-то предмета или явления, по которому надо понять, о каком предмете или явлении говорится.

Такие загадки, как «сидит девица в темнице, а коса на улице» (о морковке), не всегда понятны современным детям, которые морковь видят только в магазине.

2. Если вы загадываете кому-то загадки, значит, вы воспроизводите образное описание какого-то предмета или явления, а другой человек должен понять, о чём говорится.

Чтобы развивать интеллект ребёнка, загадывайте ему загадки, решайте вместе простые логические задачки.

3. Если вы отгадываете загадку, значит, вы пытаетесь понять и ответить, о чём говорится в образном описании какого-то предмета или явления.

Чудовище не давала покоя жителям Фив, нападало на людей и требовало отгадать загадку: «Кто ходит утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?» Не угадавших ответ чудовище пожирало.

4. Если кто-то говорит загадками, значит, этот человек говорит не прямо, а намёками, поэтому трудно понять, что именно он хочет сказать.

В последние дни она всё чаще говорила загадками, намёками, словно ожидая, что я пойму её с полуслова.

5. Если кто-то играет в загадки, значит, он специально говорит не прямо, а намёками, чтобы его было труднее понять.

Он не играл с ней в загадки, а говорил всё прямо, честно, а потому очень жестоко.

6. Загадкой называют сложный вопрос, на который нет ответа, сложную проблему, которую не решить.

Механизм отношений, который сегодня определяет формирование разных группировок среди подростков, для многих взрослых людей загадка.

7. Загадкой называют то, что нельзя понять, объяснить, тайну.

Понять загадку необыкновенной привлекательности этой некрасивой женщины — вот чего он хотел.

8. Если ответ на какой-то вопрос остался для вас загадкой, значит, вы не смогли найти ответ на этот вопрос.

Какой крупный морской хищник оборвал снасть, навсегда осталось для меня загадкой.

9.
Загадкой природы
называют явление природы, причины которого человек не может объяснить.

Утром над водой появлялось зеленоватое сияние — мы не могли и не хотели понимать эту загадку природы и относились к ней как к чуду.

dic.academic.ru

Загадки Определение загадок. Их происхождение

Загадка получила определение со времен Аристотеля, кото­рый называл ее хорошо составленной метафорой. В.И. Даль писал, что загадка — это «иносказанье или намеки, окольная речь, обиняк, краткое иносказательное описание предмета, пред­лагаемое для разгадки»1. Наиболее точное определение загадки принадлежит В.П. Аникину: «Загадка — это поэтическое за­мысловатое описание какого-либо предмета или явления, сде­ланное с целью испытать сообразительность человека, равно как и с целью привить ему поэтический взгляд на действительность».

2

Загадка – это краткое описание умалчиваемого предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления.

Загадка развивает у человека поэтический взгляд на действительность, создает неограниченный простор для фантазии. Поэтому можно заметить, что загадка – это поэтически замысловатое описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Истоки загадок восходят к тайной речи первобытного обще­ства, к табуированной речи (т.е. к словам, которые определенным членам племени или рода произносить вслух было запрещено в силу их возраста, пола или социального положения в этом конкретном обществе). Загадки распространены у всех народов.

Кроме того, происхождение загадок связано с желанием человека отпугнуть и обмануть нечистую силу, которая, как считали раньше, могла повлиять негативно на жизнь и судьбу человека, ребенка, скотины и пр. Враждебную силу следовало перехитрить, чтобы обеспечить благополучие себе и своему роду, поэтому предмет или человека называли не так, как звучит его имя или название на самом деле.

Большую роль загадка также играла и в обрядах инициации (обряде посвящения мальчика в мужчины), распространенных у всех древних народов. Посвящаемый мальчик испытывался с помощью загадок: отгадав их, он считался благополучно прошедшим данное испытание и проходил в следующий этап посвящения, — без знания тайной речи юноша не мог стать мужчи­ной.

Загадки встречаются в мифологии древних народов (на­пример, в древнегреческих мифах).

В древности загадки имели мистическое, религиозное и обрядовое применение, загадывание и отгадывание загадок считалось признаком особой мудрости. Загадки можно было загадывать лишь в определенное время – летом и днем загадывать нельзя. Загадывание было позволено по окончанию полевых работ, осенью и зимой. Особое значение придавалось загадыванию во время празднования святок (с 25 декабря по 6 января).

Русские загадки по проис­хождению также связаны с условной речью — зашифрованным языком охотников, с обрядами и магическими действиями, на­правленными на обеспечение урожая и успеха в скотоводстве и земледелии.

Загадки выполняли и выполняют следующие функции:

  1. Познавательную (содействовали активизации познания окружающего мира, особенно у ребенка),

  2. Развивающую (развивают наблюдательность, логическое мышление)

  3. Развлекательную, т.к. позволяли развлечь, занять себя, семью и детей в свободное от работы и хозяйства время

  4. Художественную (способствовали формированию у человека образного мышления, способности видеть мир в образах).

Как уже указывалось исследователями, знаменитый русский путеше­ственник XVIII в. С.П. Крашенинников отметил остатки древней тай­ной речи у русских охотников на соболя. Артель избирала «передовщика», он назначал себе помощников и наказывал им, между прочим, «что­бы по обычаю предков своих ворона, змею и кошку прямыми именами не называли, а называли б верховым, худою

и запечен/сою». Дальше Кра­шенинников писал: «Промышленные сказывают, что в прежние годы го­раздо больше вещей странными именами называли, например: церковь — востроверхою, бабу — шелухою или белоголовкою, девку — простыгою, коня — долгохвостым, корову — рыкушею, овцу — тонконогою, свинью — низкоглядою, петуха — голоногим и прочее…» Крашенинни­ков отмечал, что все эти слова, кроме замены ворона, змеи и кошки, оставили, то есть не стали употреблять3.

У русских отзвуки загадок древнего периода сохранились в былинах, сказках, песнях. Например, многие подблюдные пес­ни имеют форму загадок: они не описывают судьбу человека, а под­меняют ее описанием предмета или действия. В сказке «Умная дочка» или «Семилетка» царь задает девушке несколько загадок, разгадав которые, она выходит замуж за царя – таким образом, здесь сказка служит способом проверки героя на сметливость, ум. Самой интересной загадкой в этой сказке является та загадка, когда хитрый царь приказывает девушке прийти к нему не пешим. Не верхом, не раздетой, не одетой, не с подарком , но и не без подарка, и девочка приходит к нему в рыболовной сете, верхом на зайце, который тут же убегает, и с перепелкой в руках, которая выпархивает из ее рук.

С течением времени древняя функция загадок постепенно угасла, но осталась их поэтическая форма. К загадке начали относиться как к способу испыта­ния сообразительности, стали создавать новые загадки о пред­метах и явлениях. Сложился фольклорный жанр, который не имел никаких иных целей, кроме художественных и развлека­тельных. Сказка стала жанром детского фольклора.

Д.Н. Садовников в предисловии к своему собранию загадок указал на основное различие пословиц и загадок. «В первых, — писал он, — отразились взгляды народа на природу и окружаю­щую обстановку, в последних — вся житейская мудрость и нрав­ственная личность простолюдина. В загадке, более древней по форме и происхождению, открылся полный простор для твор­ческой фантазии народа; в пословице — для его здравого смыс­ла и критики»

4.

studfile.net

Определение: Что такое загадка

В детстве в садике, а теперь в школе, нам очень часто загадывают загадки. Их и мы загадываем своим друзьям и веселимся. Ведь правильно отгадать ответ не сразу получается. Для этого нужно пустить в ход свою логику и фантазию. Вот и получается, что загадки это замечательное развлечение для праздника, и поверьте каждый приглашенный оценит подобные конкурсы, особенно, если они будут шуточными. Но что такое загадка по определению для детей? Какую функцию она несет? И очень интересна история загадки, которая уносит нас к истокам жизни наших предков.

Что такое загадка?

Если опираться на определение, то загадка — это метафоричекое выражение или изображение, которое требует разгадки. Проще говоря, это словесное описание какого-то предмета, явления, качеств, благодаря которому начинаешь понимать, о чем же идет речь. Чаще загадка — это поэтическое стихотворное выражение, которое легко запоминается и ориентируется на испытание сообразительности отгадывающего. Они небольшие, но четкие, с понятной структурой. Может кто-то в загадках видит лишь возможность развлечься, но по природе у них более серьезная функция. Благодаря загадкам, у детей развивается мышление, логика и воображение. При этом дети с удовольствием участвуют в процессе поиска разгадки, ведь все проходит в веселой атмосфере. С помощью загадок дети могут изучать и окружающий мир,его явления, свое тело и многое другое.

История загадки

Если обратиться к истории загадок, то еще в давние времена наши предки пользовались таким видом творчества, чтобы описать явления, объяснить происходящее в мире, природе, вокруг себя. Предки верили в силу загадок, видимо поэтому, чтобы показать, насколько смекалист герой, загадки часто загадываются в сказках. Время шло, а загадка не теряла свою силу. Единственное, со временем она стала претерпевать изменения, и стала больше не иносказательным объяснением предмета или явления, а рассматриваться как развлечение.

В христианские времена загадки также используются в быту и даже в священном писании. Только там она выступает уже в виде мудрых вопросов, где не даются ответы. Человек сам должен понять и отыскать для себя значение отгадки. Самое интересное, на мудрые вопросы каждый может ответить по-разному, с точки своего видения и это будет правильным ответом.

В девятнадцатом веке и по настоящее время загадки стали собирать и сортировать по научным точкам зрения, темам и классификациям. Загадки теперь не только передаются из уст в уста, но и размещаются в книгах, в сборниках загадок, которые покупаем и мы с вами.

Определение: Что такое загадка

А какую оценку поставите вы?

sochinyshka.ru

ЗАГАДКА ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ — Загадки Определение загадок. Их происхождение

Загадка Загадка — ,загадки, ж. Иносказательное изображение в короткой формуле предмета или явления, к-рые нужно угадать; выражение, требующее разгадки. То, что непонятно и требует разгадки или объяснения. Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет. Поэтому загадка имеет большое значение в формировании интеллекта.

Смотреть что такое «загадка» в других словарях:

Из простейших поэтических произведений, каковы басня и пословица…

Загадка — может быть определена как замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры.

Также фото с непонятными и не объяснимыми явлениями, картинки с иллюзиями, видео-загадки и многое другое. Мы в нашем детском журнале тоже используем загадки. Радует, что вы указываете авторов произведений. Спасибо за загадки и за полученное удовольствие от общения с собственными детьми.

Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица — это поучение. Эта специальная литература «вопросов и ответов» обнимает массу произведений всех веков и народов, и в индийской поэзии, и в «Эдде», и в «Калевале» встречаются повторения одного и того же мотива. Русские и другие славянские песни с загадками в общем примыкают к циклу сказаний о «мудрой девице» и клонятся к доказательству того, что невеста не глупее жениха. Александров Л. Г. О возможности философско-космологической интерпретации загадок «Чистилища» Данте // Вестник Челябинского университета.

В загадке присутствуют предметы, связанные с правильным ответом — поэтому именно этого отличает загадку от других обобщающих вопросов. Если оратиться к учебникам типа Вики, то вы получите сухой закон, что загадка это какое-то там выражение, которое загадывает одно посредством другого и развивает логику и мышление и т.д. Есть пословица: «ответ всегда древнее чем вопрос». Такое понятие как «загадка» многим известно с самого детства.

В древнейших З. отражалась первобытная мифическая символизация; поэтический об …далее… Одна из самых сложных загадок природы, которая выросла перед физиками XX века, …далее… Толковый словарь помогает развить грамотную речь и избежать досадных ошибок при употреблении русских слов. Наша база толковых словарей русского языка бесплатна и будет постоянно развиваться.

Многие, должно быть, слышали подобное выражение — загадка Сфинкса. Гигантская каменная скульптура льва с лицом человека находится вот уже много столетий в Гизе, рядом с пирамидами. Очевидно, природа постаралась разместить его так, что один раз в год тень от сфинкса в верхней его точке совпадает с вершиной главной пирамиды в момент восхода солнца. Весь комплекс вместе со сфинксом составляет некий иероглиф, хранящий послание, пока не разгаданное наукой.

Секреты, над коими работает современная наука, связаны с познанием души человека. Вера в богов всегда помогала людям выживать в самых тяжелых условиях. Территория вокруг Гроба Господня тщательно охраняется — как до, так и во время церемонии нисхождения Благодатного огня. Но никакого обмана до сих пор так и не удалось обнаружить.

Остроумно, нередко с юмором подаются в загадках животные: «Семьсот свистят, четыре пляшут, два слушают и два нюхают, два смотрят» (лошадь). Гораздо меньше загадок, в которых отражаются общественные и семейные отношения. В их содержании фигурируют книга, бумага, карандаш, инструменты и др. («Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает» (книга).

В тренде:

  • Ангелочек из ватных дисков: оригинальные поделки из бросового материалаРабота с бросовым и природным материалом особенно полезна детям. Они учатся видеть прекрасное в простых вещах. Предлагаем вам сделать вместе с детьми красивых ангелочков из ватных дисков. […]
  • Чем отличается Госдума от Совета Федерации?2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Государственной думы и Совета Федерации. Президента Российской […]
  • Образ Санчо ПансыИ Дон Кихот, и Санчо Панса являют собой авторское понимание человеческой сущности — благородной, прекрасной, внутренне свободной, достойной захвата. Санчо Панса является своеобразным […]

estortenok.ru

Методическая разработка (2 класс) на тему: Что такое? Загадки.

Занятие во 2 классе по внеурочной деятельности

«Размышляем, играем, творим»

Тема: Что такое? Загадки.

Автор: Загороднова Светлана Викторовна

МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановск Катав – Ивановского муниципального района Челябинская область

Описание работы: материал для учителя. Может использоваться в организации внеурочной, внеклассной работы.

Форма: внеурочное мероприятие общеинтеллектуального направления.

Возраст учащихся: учащиеся 2 класса.

Источники информации:

  1. Т. А. Ладыженская «Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах» М. «Просвещение» 1995
  2. «Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия 1 – 4 кл.» М. «ВАКО» 2006
  3. dompolnajachasa.at.ua›publ…lesnye_skazki_landysh…

Цели: 1. Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно и в коллективе по теме занятия, учить слушать друг друга и принимать решение.

2. Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности других ребят.

3. Развивающая  – развивать воображение, развивать навыки публичных выступлений.

Компетенции:

  • Коммуникативная – умение удерживать цель задания всеми участниками занятия, эмоциональное принятие членами коллектива друг друга.
  • Информационно  – логическая  – умение провести исследование через анализ текста, умение представить результат работы наглядно.
  • Формируется компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
  1. Обоснование выбора темы.

В настоящее время обучение русскому языку переориентируется на выработку умений и навыков речевого общения. Этому способствует лингвистический анализ текста, который развивает логическое мышление, учит оценивать

изобразительно – выразительные средства языка. Решить эти задачи нам помогает благодатный и бесценный материал этнопедагогики. Большую ценность представляют загадки. Они передают реалии национальной жизни, позволяют услышать силу русского слова.

  1. Выявление проблемы.

Если отгадывать загадку дети часто умеют с раннего возраста, то задание,  требующее придумать загадку, часто вызывает затруднение. Этому нужно учить, а уроки посвящённые составлению загадок, развивают у детей речь, логическое мышление, другие познавательные процессы. Позволяют проводить лингвистический анализ текста.

  1. Предполагаемые результаты.

Дети должны научиться разгадывать загадки, загадывать их другим людям, попробовать сочинять интересные загадки (имея слова для справки).

Тема: Что такое? Загадки.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей занятия.

Дети слушают отрывок стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

— Что бы вы предложили детям в данной ситуации?

(игры, скороговорки, загадки)

Наше занятие посвятим Загадке. Научимся их разгадывать, загадывать друг другу, сочинять загадки.

— Где можно найти научное толкование слова загадка?(в толковом словаре)

Загадка – изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

— Любите ли вы отгадывать загадки?

  • А кто сочиняет загадки? (народ, поэты)

1)Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас.  (С. Маршак)

2)Был белый дом,

Чудесный дом,

И что – то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.  (К. Чуковский)

— Для чего народ и поэты сочиняют загадки? (для развлечения, делают нашу речь более красивой, образной, так как в загадках много ярких и красивых слов, сравнений, развивают мышление, творчество)

— А какие загадки знаете вы? Загадайте их ребятам.

— А легко ли сочинять загадки?

— А вы хотели бы научиться сочинять загадки?

— Мне хотелось бы услышать, а что вы уже знаете про загадки?  (ответы детей)

Учитель или подготовленные ученики:

  1. Много столетий назад охотник, боясь неудачи, окружал своё занятие тайной. Не говорил, куда он идёт. Человек стал употреблять «подставные» слова. С этими «подставными»  словами и связана народная загадка, в которой неназванный предмет или явление описывались путём указания на какие-либо признаки, например: «Пошёл по тух-туху. Взял с собой тав-тавту, нашёл я храп-тахту; кабы не тав-тавта, съела бы меня хрп-тата» (Пошёл я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей)
  2. В более поздние времена загадки использовались для испытания мудрости и остроумия, смекалки и находчивости. Загадки часто использовались в древнерусских сказках и считались неким испытанием, прохождение которого приводило к исполнению желаний.
  3. В наше время загадки не утратили своей популярности. Они привлекают внимание многих детских поэтов, которые сочиняют загадки, следуя народным образцам. Авторские загадки легче отгадываются, а лучшие из них становятся настоящими народными загадками.
  4. Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово «загадка» образовано от слова «гадать»,  которое означало «думать», «размышлять».

3.Перед вами лежат карточки, определите, на них загадки.

1)Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

2)Жу – жу – жу – жу,

Я на ветке сижу.

И звук «ж» твержу. (Жук)

3)Архип осип,

Осип Архип.

4)Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

5)Пёс Полкан,

Полезай в стакан.

Хватай лимон,

Убирайся вон!

6)Баю – баюшки – баю,

Не ложися на краю –

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

— По каким признакам вы узнали загадки?

4. -Давайте вспомним основные признаки загадки:

5. -Используя эти данные, попробуем разгадать загадки из синего ящика:

1)То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я (тетрадь)

2)Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом (карандаш)

3)Склеена, сшита,

Без дверей, а  закрыта.

Кто её открывает-

Многое знает (книга)

4)В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу (дневник)

5)В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души (пенал)

6)Прямота –

Главная моя черта (линейка)

7)Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай (закладка)

8)У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёр ведь я с листа (ластик)

Ещё раз вспомним признаки загадок (по схеме)

6. Физминутка. Загадываем загадки о видах спорта и показываем движения.

1)Очень быстрых два коня,

По снегам несут меня –

Через луг к берёзке,

Тянут две полоски (лыжи)

2)Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу, мимо, бей» —

Значит там игра (хоккей)

3)У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

4)Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами,

Лупит сильно кулаками (боксёрские груши)

7. Проба пера.

Сейчас попробуем вместе составить загадку. Загадку будем составлять о лесном ландыше.

1)сначала посмотрим фильм  об этом цветке, а вам нужно запомнить его основные признаки.

2)после просмотра:

— Какие цвета будем использовать?(белый, зелёный)

— Назовите отличительные признаки ландыша (душистый, мелкие цветочки на одном стебельке, красные горошки после цветения, распускается весной)

— На что похожи цветочки? (на горошки, на колокольчик)

— А стебелёк на что похож? (ниточка, ножка)

— Какая рифма может быть в нашей загадке? (горошки – на ножке, звенят – говорят)

— Получаем загадку:

Душистые горошки,

На зелёной ножке.

Как колокольчики звенят,

О весне говорят.

8. Самостоятельная работа учащихся (в группах)

Цель вашей работы – сочинить ещё загадки о ландыше используя слова для справки, оформить её и представить.

Чтобы работа спорилась и вы успели уложиться во времени, что вам необходимо сделать?

  • Художники
  • Сочинители
  • Защитники работы

(детям помогают консультанты)

1)————————————————- фонарики,

На ——————————————— ножке.

Я весною встретила

На ——————————————— дорожке.

Слова для справки: белые, зелёной, лесной.

2)На ———————————————- столбах,

Лампы —————————————- висят.

Слова для справки: больших, белые.

3)Этот —————————————————— распускается в мае,

———————————————————— бусинки он одевает.

Слова для справки: цветок, белые.

——————————————————— звоночки,

4)У меня в садочке.

На —————————————————- стебельке,

Прячутся в тенёчке.

Слова для справок: белые, зелёном.

9. Подведение итогов. Чтение загадок.

10. Домашнее задание (дифференцированное)

  • Кому понравилось сочинять загадки – сочините свою.
  • Найдите народную загадку и литературную, выучите их.

11.Итог данного урока – создание папки  «Загадки»

nsportal.ru

Загадка что это? Значение слова Загадка

Значение слова Загадка по Ефремовой:

Загадка — 1. Краткое иносказательное описание какого-л. предмета или явления, которые нужно разгадать.
2. То, что непонятно и требует решения или разъяснения.

Значение слова Загадка по Ожегову:

Загадка — Нечто необъяснимое, непонятное


Загадка Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании

Загадка в Энциклопедическом словаре:

Загадка — жанр народно-поэтического творчества. иносказательноепоэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающеесообразительность отгадывающего.

Значение слова Загадка по словарю Ушакова:

ЗАГАДКА
загадки, ж. Иносказательное изображение в короткой формуле предмета или явления, к-рые нужно угадать. выражение, требующее разгадки. В загадке: не огонь, а жжется — разумеется крапива. || То, что непонятно и требует разгадки или объяснения. Наша страна всё еще загадка для Европы. Левин старался понимать и не понимал и всегда, как на живую загадку, смотрел на него. Л. Толстой. говорить загадками — говорить намеками, обиняками, недоговаривать.

Определение слова «Загадка» по БСЭ:

Загадка — жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира. поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. В древности имела культовое значение, была связана с поверьями и обрядами, запрещавшими называть предметы своими именами. Позже З. приобретает большей частью эстетическое и познавательное значение. Служит для испытания смекалки. З. отличаются разнообразием тематики и богатством художественных приёмов, им присущи композиционная чёткость, рифма, наличие ритма, звукопись. В З. встречаются комические элементы, имеющие социальный смысл:
«Стоит поп низок, на нём сто ризок» (капуста). З. широко вошла в др. жанры фольклора, а также в литературу.
Лит.: Аникин В. П., Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор, М., 1957. Митрофанова В., Современное состояние русских народных загадок, в сборнике: Современный русский фольклор, М., 1966. её же, Загадки, М., 1968.



xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о