Пэчворк калейдоскоп – —

Калейдоскопы Брюса Сидса | Журнал Ярмарки Мастеров

Брюс Сидс — художник, создающий квилты в технике «калейдоскоп».

Для создания одного квилта (большого стеганого лоскутного покрывала) он использует всего лишь одну ткань с крупным рисунком, режет ее на равносторонние треугольники, сшивает и простегивает.

Ниже привожу подборку фото работ и рядом ткань из которой это создано.

Неправда ли завораживает? А сколько работы…

The Ring

Snow day

The Force

Bloom

Paisley

Music

Geologic

Galactic

С обратной стороны квилта мастер пришивает фрагмент исходной ткани:

Так выглядит изнанка:

Источник — страница Автора на Facebook:

https://www.facebook.com/quilts.bruceseeds/

www.livemaster.ru

Лоскутные мелочи и не только…..: Пэчворк «Калейдоскоп»


 







The inspiration came from this 1930’s string quilt in Gwen Marston’s Liberated String Quilts Book.   Sarah Fielke made a similar quilt in the book, Material Obsession Two, by she and Kathy Doughty.  I started off by using the instructions in the book, which are great.  But I decided to try making it without foundation piecing.  

Wanda suggested I make the webs with strips, and I tried it.  I found I could get two and a half webs from two sets of four strips.  Half webs go on the edges.  The kaleidoscope ruler was key.  

To get pinwheels in the middles, I sewed the pinwheel fabrics on after the strips were cut.

And cut them again. 


I made the connecting pieces 15 minutes play style and cut them with a template.  I had to figure out a  template size that would fit with the pie shape pieces.  First I tested it with muslin.

Here are the pieces for one block. 


First you sew them into triangles…


Then squares, using lots of pins…



Then rows.  10 rows x 10 blocks each = 100 blocks = 1 queen size quilt!

Any ideas on quilting it?

Мастер-класс Марины Концевой «Калейдоскоп»
[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=mail/folomeva/4/827&autoplay=0]

Kaleidoscope Quilts by Paula Nadelstern
[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=bk/banakina/601/929&autoplay=0]


Вот, что говорит Пола о своей технике:

«…Несмотря на то, что моя техника основана на традиционных методах, я полностью игнорирую долевую нить при раскрое. Это не традиционный подход, таково мое ощущение», – говорит она.




Действительно, она пытается уйти от традиционного способа применения ткани в лоскутном шитье, пытаясь связывать элементы блока между собой повторяющимся рисунком на ткани, создавая эффект калейдоскопа и скрывая таким образом линии швов. Для иллюстрации, приведу несколько примеров, из последней книги Полы «Puzzle Quilts».

Не правда ли, все узоры красивы и каждый из них имитирует эффект-калейдоскопа? «Красивые ткани и не более», – возразят другие. Но на самом деле, если присмотреться к каждому блоку повнимательнее, вы увидите, что каждый из них сшит из треугольников и квадратиков, образующих всем известные традиционные лоскутные блоки! См. ниже

.

Можно сделать вывод о том, что эффект калейдоскопа можно достичь только при правильном применении и подборе ткани. И Пола права в том, что необходимо особое видение, чтобы углядеть в разнообразии рисунков на ткани такую симметрию!

У каждого мастера есть свое рабочее место, где он создает свои квилты. Вот как Пола описывает свое рабочее место:

«Мое рабочее место — это сорока двух дюймовый кухонный стол. Мой привередливый муж выделил в гостиной место под гладильную доску и обеденный стол под мою швейную машинку. Ткань можно найти по всей квартире: новая ткань «спит» под кроватью, роскошные ткани — в гостиной, кусочки замши — прячутся в индийском сундуке. Платяной шкаф хранит множество прозрачных коробок с тканью, отсортированной по цвету среди бесчисленного количества ниток и бисера. В начале моей работы, я раскладываю все что мне необходимо на кровати, сортируя и отсеивая ненужные кусочки до тех пор, пока не подберу нужную палитру. Я приношу все мои находки на кухню где они собираются в непослушную кипу. Я верю, что вклад мастера в работу это прежде всего, трудный для понимания обычным людям, подбор тканей. Возможные комбинации ткани, улавливаемые мои взглядом — нетрадиционны».

Смотря на работы Полы, вы наверняка думаете, что Пола – идеальная швея и все ее швы идеально ровны и сходятся в нужных точках. Но это не так. Вот что она сама говорит по этому поводу:

«На самом деле я не очень хорошо шью… В независимости от того, как сильно я стараюсь, мои швы никогда не сходятся и один край каждого квилта более волнистый, чем другие. Вопреки всему, я никак не могу дождаться того момента, когда начну работу над новым квилтом».

Кроме того, что Пола шьет квилты, проводит обучающие занятия и пишет книги (кстати она говорит, что это одно из самых ее не любимых занятий), она является дизайнером тканей. Так, например ее дизайн можно увидеть в тканях фирмы «Benartex».

«… При создании дизайна ткани, я делаю основные акценты на деталях и не беру в расчет ее общий вид, дизайн. Поэтому, я не уверена, что могу создавать привлекательную, товарного вида ткань. Я, специально оставляю лоскуты моей любимой ткани в одном из офисов компании «Benartex» и даю небольшие мастер-классы дизайнерам ткани для того, чтобы они поняли важность симметричного рисунка на ткани. И они начинают верить, что создание иллюзии симметрии – не приемлемо. Ведь для того, чтобы создать эффект калейдоскопа, необходимо наличие безукоризненного зеркального узора на ткани…»

Жаль, что мастера и любители лоскутного шитья никак не могут повлиять на нашу легкую промышленность, выпускающую сотни километров ткани с крупным рисунком! Сейчас на сайте Полы представлено пять коллекций ткани:

•Prismaglass
•Gilded Opulence
•Opulence
•Luminosity
•Symmetry
Она не только создает новые квилты, пишет книги и разрабатывает новые коллекции тканей, но и преподает. Более подробно о ее работах, коллекциях, мастер-классах, вы сможете узнать на ее сайте: [url]www.paulanadelstern.com[/url].

Итак, каждый мастер лоскутного шитья находит свои техники и приемы, при помощи которых знакомит со своим внутренним миром. И каждый раз смотря на работы этого удивительного мастера я не перестаю удивляться тем безграничным возможностям, которые обладают маленькие кусочки материи.Литература:
При написании статьи использовались фотографии и материалы с сайтов:
•История калейдоскопа
•Статья из Википедии
•Сайт Полы Надельстерн

•Книга «Puzzle Quilts» Полы Надельстерн
•Профайл Полы на сайте Planet Patchwork
Приятного вам шитья!
[url]http://www.babyblog.ru/user/Yulichka-Demon/3003364[/url]


[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=mail/g-babkova/2785/2813&autoplay=0]


Сегодня я хочу показать вам небольшой видеоурок ,посвященный правилам определения лоскутов ткани,  предназначаемых для изготовления калейдоскопов. Урок  н английском языке,  поэтому, как всегда, «следите за руками».Краткое содержание закадрового текста:

Калейдоскопы могут быть «сколькоугодноугольные», хоть и четырехугольные, и шести, и восьми.

Самое главное — понять ,пригодна ли ткань для калейдоскопа в принципе, для этого нужно понять, образует ли рисунок повторяющийся рядами рапопорт, или цветы (клетка, горох и так далее) просто распространяются во все стороны полотна.

Для этого нужно взять за точку отсчета какой нибудь заметный фрагмент рисунка, например, цветок, и поискать  такой же выше. Нашли? Теперь проверьте,  соотвествуют ли остальные детали рисунка деталям, окружающим нашу точку отсчета. Если да — мы нашли рапопорт.

Теперь надо его измерить,  то есть промерить линейкой каково расстояние между точкой отсчета  и ее «клоном».  Это расстояние станет шириной полос, на которые нам надо разрезать ткань для калейдоскопа.

В ролике автор будет шить квадратный калейдоскоп, из четырех деталей (а что? Интересная мысль!), поэтому она выкроила четыре полосы, рисуном на каждой полносьтью идентичен.

Следующий этап — надежно закрепить все слои ткани, чтобы на каждой выкроенной детали фрагменты узора располагались на одинаковых местах. Для этого надо булавкой попасть в определенное место на верхнем слое , проткнуть все остальные слои, и проверить ,чтобы во всех слоях булавка входила в один и тот же цветок или листик.

Так закрепить ткань нужно в нескольких местах, чтобы полностью исключить ее перемещение в момент раскроя. Ткань готова.

[flash=400,300,http://www.youtube.com/v/tfxWeL1_UvM?version=3&feature=player_embedded&movieSrc=mail/g-babkova/2785/2813&autoplay=0]
Следующий этап — аккуратно раскроить ткань на квадраты (если у вас калейдоскоп будет состоять из четырех сегментов) или треугольники.
Раскройные линейки — угольники берутся следующие:
на шестиугольный калейдоскоп — 60 градусные,
на восьмиугольный калейдоскоп — 45 градусные
на 12 угольный калейдоскоп — 30 градусные.

Есть такие линейки-шаблоны и для 8-угольного калейдоскопа.
В таком шаблоне острый угол, противоположный основанию, будет равен 45 градусам.
Конечно, настоящей линейкой такой формы пользоваться проще всего. Их
выпускают разные фирмы. Но такой шаблон можно вырезать и самим, точно
соблюдая все размеры и используя достаточно прочный материал.

Удобство настоящей линейки в ее прозрачности – передвигая ее по ткани, всегда можно увидеть рисунок будущего сегмента.

Шаблон же из картона этот рисунок закроет. Тогда можно пойти таким
путем: в подготовленном картонном шаблоне вырезать середину, оставив по
краю только припуски на швы. И тогда, передвигая такой шаблон по ткани,
будет легко определить место, дающее наиболее удачное сочетание рисунка и
поля.
Есть еще возможность для самодельного шаблона – вырезать его из
прозрачного, например, канцелярского пластика. Но вы понимаете, что
самодельные шаблоны недолговечны и хорошо, если они послужат вам для
одного проекта.

[url]http://pannus.ru/[/url]

Калейдоскопы Paula Nadelstern

           

           

           

           

           

           

           

           
[url]http://www.paulanadelstern.com/quilt-gallery/index.html[/url]
[url]http://video.mail.ru/bk/banakina/601/929.html[/url]
[url]http://www.paulanadelstern.com/kaleidoscopes/kal-details.php?ID=140[/url]


calugina53.blogspot.com

Блок пэчворк Калейдоскоп

Сколько живёшь – столько открываешь для себя новые увлечения, оттачиваешь навыки. Лоскутный блок «калейдоскоп» можно использовать при шитье подушек, покрывал, скатертей.

Техника несложная, однако, требует определённых навыков. Главным правилом, является аккуратное мастерство при пошиве. Оно заключается в том, чтобы в итоге все швы на треугольных деталях сходились в одну центральную точку, а с изнаночной стороны ткань оставалась с ровными швами без путаницы ниток.

Неплохим подспорьем может стать пошив на фоне бумажной основы-макета. Для придания плотности лоскутным аппликациям лучшим вариантом будет применение флизелина с клеящейся основой, который прикладывают с изнаночной стороны ткани.

   Оттачиваем мастерство шитья  Лоскутного блока «Калейдоскоп» 

 Для  работы понадобится:

  • листы бумаги формата А–4 или флизелин;
  • линейка, карандаш и ножницы;
  • образцы ткани разных оттенков;
  • швейная машинка.

 Процесс работы:

  1. Из листа бумаги вырезаем квадрат периметром 10 см. При помощи линейки, от каждого угла заготовки в разные стороны, делаем разметку 2.5 см. Также определяем и намечаем центр квадрата, проводим диагональные линии. В результате получаем макет из восьми треугольников внутри квадрата. Заготовку разрезаем на два элемента, так как показано на рисунке ниже.

Готовый блок должен иметь четыре перекрещивающихся линии  и должен выглядеть так:

Разрезаем бумажный макет на 2 половинки.

  1. Берём четыре отрезка ткани и в поочерёдном порядке пристрачиваем. Начинать необходимо с центрального угла заготовки, под который подкладываем лоскут и пришиваем. Далее, к нему прикалываем следующий элемент, обрабатываем, заглаживаем и так все оставшиеся части. Не стоит забывать о припусках.Повторяем аналогичные действия со второй половинкой бумажного блока.
  1. Полученный бесформенный блок из кусков следует подравнять по уровню квадратной заготовки.
  1. Получаем готовый элемент, на котором обязательно оставляем припуски для швов в один сантиметр.
  1. Аккуратно сострачиваем две полученные в результате половины блочных заготовок. Разглаживаем, при необходимости отпариваем швы, после чего отсоединяем бумагу. В итоге получаем аккуратную деталь, как на рисунке.
  1. Готовые блоки можно сшивать как полосами, так и квадратами при сборе в окончательное полотно. Эффективно будет смотреться дополнительная отсрочка однотонных деталей блока калейдоскоп.

Начинать следует с пошива мелких текстильных предметов (подушек или сумок), постепенно переходя на более габаритную работу.
Как всё-таки приятно укрыться красочным одеялом или полежать на удобной подушке сделанной собственными руками!
Автор МК Brooke

‘; blockSettingArray[0][«setting_type»] = 5; var jsInputerLaunch = 15;

loskutbox.ru

Зрим в калейдоскоп: пэчворк как семейное хобби

Лоскутное шитье, текстильная мозаика или пэчворк – один из древнейших видов рукоделия. С помощью этой техники мастерицы создают настоящие произведения искусства. Что такое пэчворк и как им заниматься, – рассказывает Рамблер/Семья.

С чего все началось

Эта техника появилась задолго до нашей эры и была известна многим народам. В крестьянских хозяйствах все кусочки ткани и кожи, оставшиеся после изготовления одежды, сохраняли, чтобы с помощью них чинить состарившиеся вещи, а из ношеной одежды делали одеяла и коврики. Из кожи и плотной ткани методом пэчворк изготавливали самые первые латы для воинов Японии и средневековой Европы.

Со временем техника лоскутного шитья из утилитарной перешла в разряд декоративного искусства. Из разноцветных кусочков ткани начали шить красивые одеяла, подушки, коврики, сумки, предметы одежды. В XIX веке пэчворк начали рассматривать как технику создания настоящих произведений искусства – в текстильной мозаике использовали шелк, парчу, кружево. Знатные дамы Европы, США и Японии украшали лоскутным шитьем покрывала, диванные подушки, занавески, создавали целые лоскутные картины.

Сейчас подход к пэчворку полностью изменился. Больше нет задачи использовать каждый лоскуток ткани, оставшийся после шитья. Теперь мастерицы покупают новую ткань, тщательно подбирая цвет и рисунок. В США это один из самых популярных стилей рукоделия: издается множество книг по пэчворку, устраиваются мастер-классы, выставки и соревнования, музеи собирают коллекции лоскутных одеял и изучают орнаменты. Одеяла, изготовленные из лоскутков, могут продаваться за тысячи долларов. В 1970-х благодаря Иву Сен-Лорану лоскутное шитье проникло в высокую моду, ознаменовав этим начало увлечения фольклорными мотивами.

Традиционные техники лоскутного шитья

Существует множество способов, которыми сшиваются лоскутки, чтобы получились интересные узоры. Самый простой – шахматная техника, в которой сшиваются квадраты разных цветов. В усложненном варианте из маленьких квадратов делают блоки, которые в свою очередь соединяются в шахматном порядке. Вместо квадратов можно вырезать и сшить равнобедренные треугольники.

Чуть сложнее сшивание длинных полос ткани разных цветов. На этом способе основана техника «быстрые квадраты», в которой из четырех сшитых разноцветных полос вырезаются квадраты или треугольники. Затем они комбинируются и сшиваются в другом порядке. Получаются строгие геометрические узоры или артистический хаос.

Техника «соты» сложна тем, что требует множества аккуратно вырезанных правильных шестиугольников. Из этих фигур собирают цветы и другие узоры.

При создании «бревенчатой избы» лоскутные полосы нашиваются по спирали вокруг квадратного центра.

Из центра начинается и техника «волшебные треугольники». Из одинаковых треугольников составляют множество форм: звезды, квадраты, «мельницы».

Треугольники можно не вырезать, а складывать из квадратов ткани. Эти уголки сшиваются вместе или нашиваются на полосу ткани, из которой формируются сложные узоры.

Из нескольких треугольников, сложенных по диагонали и уложенных вокруг центра, можно сделать объемное украшение в виде розы. Такие блоки часто включают в другие техники или составляют из разноцветных роз целое покрывало.

letidor.ru

Мозаичные калейдоскопы Брюса Сидса — Перекрёсток полезности и красоты — LiveJournal

Bruce Seeds до кризиса 2008 года был архитектором в Техасе, а после экономического спада решил попробовать себя в пэчворке. Свое вдохновение он нашел под впечатлением от книги Maxine Rosenthal «One Block Wonders».
Квилты Брюса являются результатом процесса, а не шаблонов. Когда Брюс покупает ткань, он даже не имеет понятия как в результате будет выглядеть его квилт.

2. Galactic

3. The Front

4. Dragon

5. Wisteria

6. No. 13 (The Ring)

7. Lost in the Stars

8. Ice

9. Earth

10. Air

11. Geologic

12. Hanami

13. Garden

14. Skylight

15. Winner’s Circle

16. Paisley

17. Barbie

18. Metro

19. Lavender

20. Music

21. Reef

22. Snow Day

23. Underfoot

Кто досмотрел до этого места, может узнать некоторые подробности того, как Брюс Сидс делает свои квилты

24. Калейдоскопические блоки каждого квилта Брюс вырезает из одного куска ткани.
Фрагмент квилта Galactic.

25. Брюс пришивает к обратной стороне своих квилтов кусок ткани, послужившей для создания данного квилта.
На фото оригинальная ткань для квилта Galactic.

26. Порезано и посортировано. Впечатляет. А какой порядок!

27. А так выглядит исходная ткань для квилта Winner’s Circle (квилт на фото №15)

28. Winner’s Circle, фрагмент

29. Смотрите, какие неожиданные ткани использует художник!

30. А вот так эти ткани сложены в блоки

31. Образец ткани, используемой для пошива квилта Paisley (фото №16)

32. Образец ткани, используемой для пошива квилта Skylight (фото №14)

33. Квилты Брюса на выставке

34. Художник на фоне своей работы. И снова мой любимый черный фон!

lenacab.livejournal.com

«Калейдоскоп» из кромок | Страна Мастеров



Поделиться:

Здравствуйте, дорогие жители Страны!
Мне очень нравятся узоры-калейдоскопы. Рассматриваешь их, и как-будто в детство возвращаешься. А поскольку последнее время осваиваю шитье из кромок, пришла мне в голову мысль: а почему бы не попробовать сшить «калейдоскоп» из кромок?

Сделала на миллиметровке эскиз и наметила направление полос.
Для наглядности расчертила полностью.

Начала от центра. Нашивала полосы кромок на миллиметровку, затем выкраивала элементы, соблюдая направление полос.
Я выкраивала с припусками, а можно припуски предусмотреть уже в самой выкройке.

 

Пришиваю полосы. Удобно пользоваться ограничителем. Он регулируется, и можно каждый раз подстраиваться под ширину предыдущей кромки, оставляя достаточный запас ткани с изнаночной стороны (лучше 5 мм.), т.к. кромки не всегда одинаковые по ширине.

Калейдоскоп потихоньку растет…

  

Теперь сшиваем элементы между собой от центра, формируя «ломтики пирога-калейдоскопа»

Получаем 8 таких готовых «ломтиков».

Для окаймления и завершения образа каждый «ломтик» продолжила полосами кромок.

Сшила все «ломтики» вместе. Сперва четвертинки, потом половинки, и в конце соединила две половинки в целый «пирог».
Так как работа лоскутная, соединила верх с подкладкой, простегала по «ломтикам», выровняла, края обработала бейкой.
Панно получилось размерами 70х70см.

А здесь https://www.youtube.com/watch?v=HmZ2660K4r0 можно полюбоваться, как мой вдохновитель квилтер Рикки Тимс создает свои калейдоскопы. Волшебство от настоящего Мастера!

Рада всем, кто заглянул! Желаю вам вдохновения и творческих озарений!

stranamasterov.ru

Печворк блок “Калейдоскоп”. Автор Анна Таланова.

Автор:
Администратор

Печворк «Калейдоскоп»

  •      Анна Таланова (Ростов-на-Дону) — мастер печворка и ни дня не может прожить без того, чтобы не делать работы в этой технике. Для нашего журнала Анна сделала серию мастер-классов по печворку и сегодня предоставила для публикации еще одну свою работу.
  • Мастер-классы Анны Талановой «Печворк «Калейдоскоп«».
  • Фото 1. На ткани определяем границы одного раппорта, размечаем все 6 раппортов, отрезаем 6 полос. У меня уже были отрезанные остатки ткани, поэтому сфотографировать этот этап мне не удалось.

  • Фото 2. Булавками скалываем полосы в нескольких местах по одному длинному и одному короткому срезу. Скалывать нужно, протыкая иглой какой-нибудь элемент рисунка на всех 6 слоях ткани, необходимо добиться максимальной точности совпадения рисунка.

  • Фото 3. После того, как скололи ткань, надо определиться с величиной блока. Можно на бумаге нарисовать лоскутный блок нужного размера. В данном случае блок – шестиугольник. Разделяем его на секторы и получаем шаблон, с которым и будем продолжать работать. Не забываем прибавлять припуски ко всем сторонам!

  • Фото 4. Размер определен, осталось подравнять края полотна, разметить его на полосы, равные высоте шаблона-треугольника, ну и потом полосы разрезать на треугольники. Обладатели роликового ножа — разрезают на полосы, далее используя линейку с разметкой угла в 60 градусов.

  • Фото 5. Вот такие заготовки треугольников получатся после разрезания ткани.

  • Фото 6. Теперь попробуем взять одну кучку и проверим, что же получилось — будем экспериментировать.

Чтобы дочитать статью до конца, перейдите на следующую страницу ниже 

kollekcija.com

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о