Столярный кружок для мальчиков – 10 семейных мастерских для учебы и творчества — The Village

10 семейных мастерских для учебы и творчества — The Village


С появлением в Москве открытых мастерских и ЦМИТов, во-первых, пропала необходимость держать дома циркулярную пилу, ЧПУ-станок, 3D-принтер и другое громоздкое и дорогостоящее оборудование, а во-вторых, больше не придется пугать соседей звуками электролобзика или перфоратора по вечерам. К тому же в таких центрах можно не только провести семейные выходные с пользой, занимаясь вместе любимым делом, но и пройти полноценный курс робототехники, нейрофизиологии, промышленного дизайна или астрофотографии.


The Village объясняет, что такое фаблабы и ЦМИТы и где можно поработать вместе с детьми.


Открытая столярная мастерская «СМ-47»


Движение DIY (Do It Yourself), которое привело к открытию мейкерспейсов и фаблабов — это знакомая многим с детства культура «Сделай сам», популярная в СССР, но заброшенная в годы перестройки. Сейчас к рукодельному труду — будь то столярка, гончарное мастерство или шитье — все чаще возвращаются офисные сотрудники: чтобы переключиться, разгрузить голову и снять напряжение после тяжелого дня. Со временем эти площадки стали популярны и среди школьников: в Москве есть несколько молодежных центров, где дети и подростки изучают новые технологии и принципы работы с разными инструментами и создают собственные проекты.



Общественная мастерская, оборудованная в зависимости от направления деятельности (столярное, кузнечное дело, швейное производство и так далее). Термин появился в 2005 году благодаря журналу Make, а с 2010-го, с появлением ресурса Makerspace.com, стал использоваться для обозначения рабочего пространства для совместного труда и обмена опытом.



от англ. fabrication laboratory


Сеть производственных лабораторий, основанная Нилом Гершенфельдом в Массачусетском технологическом институте в 2005 году. По сути, это лаборатория для прототипирования, оборудованная ЧПУ-станком, 3D-принтером, лазерными резаками и так далее, где могут работать все желающие за определенную плату.



Российский проект, взявший за основу принцип работы фаблабов. С 2012 года ЦМИТы создаются в рамках программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а их основная задача — дать детям возможность работать на новейшем оборудовании и изучать специальности, которые пригодятся им в будущем.




Константин Беляев


учитель информатики и технологии школы № 2120


В школе я совмещаю информатику, технологию и робототехнику — эти три дисциплины прекрасно связываются. С новичками-пятиклассниками изучаем, что такое ручной труд, почему его считают творчеством, чем труд полезен и какие инструменты для работы использовать.


К сожалению, за два урока труда в неделю дети не могут удовлетворить свой технический интерес. Хорошо, если их родители «с руками» и дома или в том же ЦМИТе они вместе проводят технический уик-энд. Но, как правило, ученики приходят после уроков ко мне — и мальчики, и девочки. Ручной труд вызывает у ребят большой интерес, они отлично справляются благодаря ответственности и сосредоточенности. У пятиклассников пока нет цели понять производственный процесс, они скорее фантазируют, стараются создать какой-нибудь прототип. Самый популярный объект на уроках — куб в кубе, мы учимся делать его на ювелирном станке, хотя его можно изготовить на 3D-принтере.


Учителей по технологии (аналог старых трудов) сейчас мало: ручной труд осознается как развлечение, а не обучение. Школа дает базовые знания, а чтобы углубить понимание прототипирования, нужно отклоняться от школьной программы — именно поэтому ЦМИТы пользуются спросом.



Дмитрий Лапшин


вместе с сыном Глебом (11 лет) резидент ЦМИТа


Я считаю, что совместное творчество родителей и детей — лучший формат для развития, общения, взаимного роста. Многие знакомые мне отцы занимаются с детьми ручным трудом, в последнее время это стало культурной частью жизни, а ЦМИТы — явление неизбежное, возникшее в результате переизбытка идей и недостатка путей для их реализации. Я нашел для сына отличный ЦМИТ, где он варится в обществе мастеров, знакомится с современными технологиями и учится переводить идею в материю. Не только сын, но и я учусь там с большим удовольствием: мы придумываем идею и пускаемся в квест. Это, кстати, здорово!



Адрес: ул. Мясницкая, 13, стр. 20


Возраст: 6+


laba.space


«Лаба» — это универсальные мастерские, где можно безбоязненно работать с циркулярной пилой, перфоратором и кучей других инструментов. Для детей есть несколько кружков — от изобретательства и авиамоделирования до курса LEGO WeDo, на котором учат разбираться в основных узлах и агрегатах и конструировать собственные модели из LEGO. Также здесь проводятся лекции с участием крупных специалистов из разных сфер. Большой плюс этого техноковоркинга в том, что здесь есть несколько вариантов пребывания: можно пройти полноценный курс, арендовать токарный станок на час или купить абонемент как в обычный коворкинг и работать с ноутом в уголке.


Адрес: ул. Академика Анохина, 4, корп. 1, и еще две локации


Возраст: 4–17 лет


gekkon-club


«Геккон клуб» стартовал как школа программирования, потом стал лабораторией робототехники Политеха, а позже перерос в отдельный большой проект. Из интересных курсов — «Нейрофизиология лжи», «Эмоциональный интеллект» (EQ) и «Изобретательство». Кроме этого, в клубе есть занятия по программированию, промышленному дизайну, робототехнике и моделированию. Большей частью клуб ориентирован на школьников (занятия проводятся в вечернее время), а курсы помогают детям и родителям определиться с будущей специальностью.


Адрес: Лефортовская наб., 1, и проспект Маршала Жукова, 1, стр. 1


Возраст: 6+


cmit.emtc


В первую очередь ЦМИТ при МГТУ имени Баумана — это профориентационная лаборатория, выпускники которой чаще всего поступают в Бауманку. Среди образовательных курсов: LEGO-робототехника, шахматы, астрономия (и даже астрофотография), 3D-моделирование и другие. Недавно центр открыл несколько узких направлений для старшеклассников: создание сайтов и приложений, работа с языком программирования Python, интернет вещей, создание квадрокоптеров. На лето ученики и преподаватели ЦМИТа выезжают в детский инженерный лагерь МГТУ.


Адрес: ул. Дербеневская, 20, стр. 25


Возраст: 10+


promasterskie


Центр «Проектные мастерские» — это коворкинг для дизайнеров одежды, промышленных дизайнеров и архитекторов. Начинка — швейные мастерские и оборудование для трехмерной печати. Центр приближен к формату колледжа дизайна: здесь модульная система обучения по направлениям «дизайн», «иллюстрация» и «архитектура». Также центр запустил интерактивный городской лагерь для детей «Хочу все знать», чтобы они попробовали себя в качестве дизайнеров одежды, архитекторов, скульпторов, иллюстраторов и промышленных дизайнеров.


Адрес: ул. Зорге, 18, корп. 2


Возраст: 7+


cmit.rengineer


В «Русском инженере» занятия ведут технические специалисты, которые обучают безопасной работе на разных станках. Образовательная программа для школьников и студентов отличается узкой профессиональной направленностью: курсы Autodesk AutoCAD, «Твердотельное моделирование узлов и механизмов с использованием программного комплекса SolidWorks» или программирование с Аrduino будут полезны ребятам, которые уже имеют технический бэкграунд. Для школьников помладше есть курс «Игрушки наших отцов», который особенно оценили папы.


Адрес: ул. Нижняя Первомайская, 48/9


Возраст: 7+


record-center


В центре, созданном при поддержке Минэкономразвития РФ, работают 14 преподавателей, в том числе кандидаты технических наук и представители таких направлений, как разработка игр на платформе Unity 3D, создание сайтов, 3D-моделирование. Здесь есть и курс английского языка, без которого сейчас в технических областях не выжить. Курсы в центре поделены на три категории: младшие, старшие школьники и взрослые; младшим достались робототехника, рисование 3D-ручкой и LEGO-робототехника.


Адрес: пр-т Мира, 119, стр. 2


Возраст: 6–15 лет


робостанция


Занятия в «Робошколе» рассчитаны на детей младших и средних классов. Здесь есть курсы по программированию, электротехнике, промышленному дизайну и робототехнике. Уроки проходят весь день в выходные или в будни вечером. При поступлении в Робошколу дети проходят тест по профориентации — это помогает подобрать максимально интересный курс.


Адрес: ул. Крымский Вал, 3


Возраст: 7+


fablab77


Фаблаб, созданный на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», стал первой в России открытой лабораторией, организованной в формате фаблаба. В лаборатории есть стандартный набор оборудования: фрезерный станок с большим рабочим полем, лазерный резак, настольный фрезер, 3D-принтер, режущий плоттер и так далее. Ограничений по возрасту нет: на воркшопы в лабораторию можно приходить всей семьей с маленькими детьми.


Адрес: ул. Ельнинская, 15, корп. 3, и еще две локации


Возраст: 5+


kulibinpro


Проект «Гараж Кулибин Про» работает на трех площадках (в Робошколе на ВДНХ, в Московском планетарии и на «Молодежной») в формате открытой мастерской: расписания занятий как такового нет, прийти можно в любое время — на месте вас встретит преподаватель и расскажет, где брать детали и инструменты. Работать в мастерской можно всей семьей. Вот только некоторые темы мастер-классов: «Носимая электроника», «Конструирование», «Столярное дело», «Электротехника» и Toys From Trash.


Адрес: пр-т Мира, 119, стр. 47


Возраст: 9+


sm-47


В этой мастерской столярное дело преподают детям с девяти лет: их знакомят с азами ремесла, столярными инструментами, техникой безопасности, основными этапами работы (от пиления и соединения заготовок до декорирования готового предмета). Кроме полноценного курса, здесь есть мастер-классы выходного дня, где можно поработать всей семьей.



Фотографии: обложка — vejaa — stock.adobe.com, 1, 11 — Андрей Стекачев, 2 — техноковоркинг «Лаба», 3 — «Геккон клуб», 4 — Bauman Fab Lab, 5 — ЦМИТ «Проектные мастерские», 6 — ЦМИТ «Русский инженер», 7 — ЦМИТ «Рекорд», 8 — Робостанция и Робошкола на ВДНХ, 9 — фаблаб МИСиС, 10 — «Гараж Кулибин Про»

www.the-village.ru

Столярная школа, Санкт-Петербург — Столярная школа Rubankov

  1. Главная
  2. Столярная школа, Санкт-Петербург

Столярная школа в Санкт-Петербурге зародилась в октябре 2011 года. И с той поры из нашей школы каждые полгода выпускаются ученики, столяры, которые не побоятся и смогут сделать проект в домашних условиях и в мастерской. В стенах нашей школы вы получите знания о инструментах, их подготовке к работе, о столярных соединениях и конструкциях, о заточке и доводке режущих инструментов, о столярной практике и конечно же сделаете себе уникальный предмет интерьера собственными руками. На сегодня мы предлагаем самый обширный выбор обучающих курсов, с одной из сильнейших обучающих команд в стране.

Наши выпускники 2013-2018:

Немного о мастерской в Санкт-Петербурге

Столярный Класс 2017

Наша Мастерская предназначена для работы ручными инструментами и оборудована верстаками собственного производства, что позволяет комфортно заниматься 10-12-ти ученикам. Стены мастерской оформлены обучающими плакатами и дополнены собранием старинных инструментов.
При школе сформирована учебная библиотека с подшивками журналов и полноценными учебными столярными изданиями. Подробнее с оборудованием мастерской можно познакомиться в соответствующем разделе «Оборудование Столярной Мастерской [СПб]«. На сегодня — 06.02.2018 мастерская переоборудуется и расширяется и в 2018 у нее будет новый облик и еще более интересная программа!

10 дней в Столярной школе Rubankov

Преподаватели мастерской

Преподаватели нашей столярной школы — опытные мастера совмещающие обучение с практикой в нашей производственной мастерской. Подробнее о преподавателях и консультантах нашей столярной школы

В перерывах между обучением – чай, кофе, для этого в мастерской отведён специальный уголок.

Расписание работы столярных курсов и дней открытых дверей

Расписание курсов в Санкт-Петербурге

Онлайн запись на курсы

Запись на обучение или участие в мастер-классе / семинаре

Контакты мастерской

Режим работы, адрес мастерской [СПБ]

rubankov.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Юный столяр»

МКОУ «Лутохинская СОШ»

«Согласовано»

Руководитель МО

________________________

Протокол № ___ от

«____»____20г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №

oт _________________________

«Утверждаю»

Директор школы

________________________

Приказ № ___

от «___»____20 г.

Рабочая программа педагога дополнительного образования

ВДОВИНА ВЯЧЕСЛАВА АЛЕКСАНДРОВИЧА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юный столяр»

на 2015-2016 учебный год

2015год

Пояснительная записка.

Целью трудового воспитания и обучения является привитие любви к труду и уважения к людям труда; формирование в процессе  труда трудовых навыков и умений; побуждение к сознательному выбору  профессии и получение  первоначальной профессиональной подготовки. На занятиях кружка подростки получат первичные представления о мире труда и профессий. Проверить свои способности – очень важная задача для ребенка, так как правильный выбор профессии – это и укрепление здоровья, и удовлетворение результатами труда, и успех деятельности, и материальное положение.

Программа данного кружка разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки РФ и построена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология (Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д.). Программа расширена по своему творческому потенциалу, включает в себя разделы и темы декоративно-прикладного творчества и научно-технической направленности. Дети познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о художественных видах обработки древесины. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Поэтому, программа кружка «Юный столяр» предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов.

Цель программы — овладение теоретическими и практическими навыками обработки и конструирования изделий, развитие сотрудничества и творчества обучающихся.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Обучит безопасным приемам работы с инструментами и оборудованием;

  • Обучить практическим навыкам обработки древесины;

  • Формировать способность к самостоятельному конструированию изделий.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, логического и образного мышления, творческих способностей обучающихся;

  • Развивать художественный вкус, ориентированный на качество готового изделия;

  • Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

  • формирование навыков работы различными инструментами, материалами;

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к материалам, инструментам, оборудованию;

  • Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Возраст детей: 10-14 лет, срок реализации программы — 1 год. Из расчета 2 час в неделю. Состав группы постоянный. Набор детей осуществляется по их желанию. Учащиеся 5 класса ещё не имеют навыков работы с древесиной. Остальные мальчики имеют начальную подготовку на уроках технологии. Способности у детей разные.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по одному часу в виде групповых или индивидуальных занятий.

Данная программа применяется для разновозрастной группы детей, так как в ней заложена возможность дифференцирования заданий; а также с целью использовать уже накопленные знания и практические навыки старших ребят.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она включает не одно направление деятельности, а несколько, в каждом из которых у учащихся есть возможность самостоятельного выбора способов и методов обработки деталей, а также вида отделки готового изделия.

В программе можно выделить несколько этапов:

  • правила организации занятий и правила техники безопасности;

  • знакомство с оборудованием, материалами и инструментами;

  • изучение способов подготовки деталей к работе;

  • изготовление деталей из древесины;

  • художественная обработка древесины;

  • способы сборки и отделки изделий.

Занятия кружка включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Для реализации программы используются различные формы и методы обучения с учетом возрастных и психофизических возможностей детей. Очень важное место в работе кружка занимают занятия-выставки или защита творческой работы, на которых каждый ребенок может продемонстрировать результаты своей работы, поделиться интересными находками и особенностями изготовления и применения изделия, т.к. на выставки и на защиту отбираются изделия прошедшие испытания и экспертизу.

Ожидаемые результаты освоения программы:

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны

знать:

  • исторические сведения по художественной обработке материалов;

  • разновидности декоративно-прикладного искусства;

  • основы столярной (ручной и механической) подготовки древесины к работе;

  • применение древесины в народном хозяйстве;

  • строение древесины, основные ее свойства, виды пороков древесины;

  • иметь понятия о техническом рисунке, чертеже и эскизе и читать их;

  • назначение, устройство и принцип действия различных инструментов;

  • правила организации рабочего места;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении различных работ;

  • способы художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка лаками и красками;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными и электрическими инструментами;

  • изготавливать простейшие изделия из древесины по чертежам, эскизам, техническим рисункам;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины;

  • выполнять основные операции на сверлильном станке;

  • уметь соединять детали на шипах и клею.

Тематический план

68

16

52

Календарно тематическое планирование

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Столярная подготовка материала для работ по дереву

3

2

1

История художественной обработки древесины.

1

1

Заготовка материала. Заделка трещин

1

1

Практическая работа по теме: «Заготовка материала. Заделка трещин»

1

1

Раздел 2. Резьба по дереву

11

6

5

Вводное занятие.

1

1

Основные сведения о предприятиях и видах художественных промыслов.

1

1

Охрана труда, производственная санитария, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

1

1

Основы материаловедения для художественных работ из дерева. Ручная обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий.

1

1

Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

1

1

Столярные соединения в художественных изделиях. Технология изготовления художественных изделий столярным способом. Виды художественной резьбы по дереву.

1

1

Геометрическая резьба по дереву. Освоение приёмов выполнения геометрической резьбы.

1

1

Отделка изделия.

1

1

Нанесение элементов геометрического рисунка на заготовку. Составление и нанесение на заготовку более сложных элементов резьбы. Способы резания. Резание рисунка.

1

1

Составление и нанесение на заготовку геометрического орнамента.

1

1

Основы композиции. Составление резной геометрической композиции. Перенос её на заготовку. Резание композиции.

1

1

Раздел 3. Художественное выжигание

11

5

6

История выжигания. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию.

1

1

Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции.

1

1

Практическая работа по теме: «Контурное выжигание»

1

1

Основные приёмы выжигания.

1

1

Практическая работа по теме: «Совершенствование приёмов выжигания».

1

1

Технология выполнения приёмов выжигания

1

1

Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.

1

1

Практическая работа по теме: «Изготовление настенного панно “Лев”»

1

1

Практическая работа по теме: «Изготовление настенного панно “Лев”»

1

1

Практическая работа по теме: «Изготовление сувенира “Подкова на счастье”» [3]

1

1

Практическая работа по теме: «Изготовление сувенира “Подкова на счастье”»

1

1

Раздел 4. Отделка древесины лакокрасочными материалами

7

2

5

Чистовая обработка поверхности материалов. Приемы инструмент.

1

1

Пропитка олифой изделия из древесины. Травление древесины, лакировка, шлифовка.

1

1

Практическая работа по теме: «Лакирование подвижной игрушки»

1

1

Практическая работа по теме: «Лакирование рамки для фотографии»

1

1

Практическая работа по теме: «Лакирование настенного панно »

1

1

Практическая работа по теме: «Лакирование настенного панно “Лев”»

1

1

Практическая работа по теме: «Лакирование сувенира “Подкова на счастье”»

1

1

Раздел 5. Выполнение творческих проектов.

19

1

18

Изготовление доски разделочной

1

1

Изготовление доски разделочной

1

1

Изготовление лопатки

1

1

Изготовление лопатки

1

1

Изготовление скалки

1

1

Изготовление скалки

1

1

Изготовление толкушки

1

1

Изготовление толкушки

1

1

Изготовление «Ящика для инструментов»

1

1

Изготовления боковых стенок ящика

1

1

Изготовления боковых стенок ящика

1

1

Изготовления торцевых стенок ящика

1

1

Изготовления торцевых стенок ящика

1

1

Изготовления средней стенки ящика

1

1

Изготовления средней стенки ящика

1

1

Шлифовка

1

1

Декорирование

1

1

Сборка ящика

1

1

Защита проекта

1

1

Раздел 6.Выполнение авторского творческого проекта.

17

0

17

Создание эскиза. Определение размеров.

1

1

Создание эскиза. Определение размеров.

1

1

Разработка чертежей и выкроек.

1

1

Разработка чертежей и выкроек.

1

1

Составление технологической карты по изготовлению изделия.

1

1

Составление технологической карты по изготовлению изделия.

1

1

Изготовление элементов изделия.

1

1

Изготовление элементов изделия.

1

1

Изготовление элементов изделия.

1

1

Изготовление элементов изделия.

1

1

Изготовление элементов изделия.

1

1

Шлифовка изделия

1

1

Шлифовка изделия

1

1

Декорирование.

1

1

Декорирование.

1

1

Сборка изделия.

1

1

Защита проекта

1

1

ВСЕГО

68

16

52

Содержание программы

Раздел 1. Столярная подготовка материала для работ по дереву – 15 часов.

История художественной обработки древесины. Русское искусство художественной обработки древесины. Древние памятники искусства. История способов художественной обработки древесины. Заготовка материала Время заготовки. Выбор материала по назначению (для внешнего декора жилища и других построек; для обшивки дома, подзоров, фризов, карнизов; для наличников и всевозможной утвари; для мебели; для изделий, используемых при повышенной влажности; Заделка трещин. Вставка. Выпиливание черновой болванки. Обработка формы щели. Заделка мелких трещин замазкой. Заделка сучков.

Раздел 2. Резьба по дереву

охрана и безопасность труда при производстве художественных изделий из дерева; основы материаловедения для художественных работ из дерева; ручная обработка дерева в процессе изготовления художественных изделий; технология изготовления художественных изделий столярным способом; виды художественной резьбы по дереву; геометрическая резьба по дереву; основы составления геометрической композиции; составление композиции и перенос её на заготовку. изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе; столярные соединения в художественных изделиях; изготовление художественных изделий столярным способом; резание рисунка на изделии; резание геометрического орнамента; изготовление разделочной доски и декорирование её геометрическим орнаментом;

Раздел 3. Художественное выжигание

История выжигания. Выжигание – творческий и увлекательный процесс. Появление выжигания. ТБ при работе с электровыжигателем. Правила поведения и техники безопасности в учебной мастерской. Правила пожарной и электробезопасности. Правила промышленной санитарии и личной гигиены при производстве художественных изделий из дерева. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Основные приемы и способы работы с электровыжигателем. Виды насадок для электровыжигателя. Подготовка материалов. Перевод рисунка. Отделка изделия Нетрадиционные материалы. Устранение дефектов. Отделка. Полирование. Технология полирования. Морение древесины (искусственное утемнение). Изготовление изделий и декорирование их выжиганием. Раскраска выжженного рисунка и тонировка в нужный цвет. Сложности сырой окраски. Практическая работа по теме: «Изготовление настенного панно “Лев» «Практическая работа по теме: «Изготовление сувенира “Подкова на счастье”».

Раздел 4. Отделка древесины лакокрасочными материалами – часа.

Чистовая обработка поверхности материалов. Приемы инструмент. Технология чистовой обработки поверхности древесины. Материалы и их характеристика. Восстановление естественного цвета древесины. Отбеливание древесины. Инструменты. Техника безопасности и правила организации рабочего места учащихся при чистовой обработки поверхности материалов. Характеристика материала. Правила и особенности покрытия изделия олифой. Характеристика, особенности выполнения работы политурой, тампоном, губкой, кистью, распылителем.Технология просушки изделия после покрытия олифой.

Травление древесины, лакировка, шлифовка Назначение лакирования древесины. Подготовка поверхности для лакирования. Характеристику процесса лакирования изделия. Основные правила лакирования изделий. Технология просушки изделия после лакирования.

Практическая работа по теме: «Лакирование подвижной игрушки» .Практическая работа по теме: «Лакирование рамки для фотографии». Практическая работа по теме: «Лакирование настенного панно».Практическая работа по теме: «Лакирование настенного панно “Лев”». Практическая работа по теме: «Лакирование сувенира “Подкова на счастье”».

Раздел 5. Выполнение творческих проектов.

Изготовление доски разделочной. Выбор материала, предварительная подготовка его к работе. Разметка изделия. Выполнение столярных работ. Шлифовка. Нанесение разметки узора. Выжигание. Лакирование. Нанесение узора на ручки электровыжигателем. Покрытие ручек лаком.

Раздел 6. Выполнение авторского творческого проекта.

Создание эскиза. Определение размеров. Разработка чертежей и выкроек. Составление технологической карты по изготовлению изделия. Изготовление элементов изделия. Шлифовка изделия. Декорирование. Сборка изделия. Лакирование.

Список литературы для педагога:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 5-8 класс.. Пособие для учителей и учащихся.- М.: Школьная Пресса, 2004- 64 с., с ил. – («Школа и производства. Библиотека журнала»; Вып.17,26, 20)

  2. Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника: Учебное пособие для профтехучилищ. – 2-е изд., перераб. И дополн.- М. Лесная помышленность, 1984.- 239 с., илл

  3. Журнал «Школа и производство».

  4. Занятия по техническому труду: Пособие для учителя труда 4 кл. / Г.Б.Волошин, А.А.Воронов, А.И.Гедвилло и др.; Под ред. Д.А.Тхоржевского.-М.:Просвещение, 1985.-128 с., с ил.

  5. Засядько Ю.П. Технология 8 класс (мальчики) по учебнику Симоненко В.Д./ Сост. Ю,П.Засядько._ Волгоград: Учитель_АСТ, 2003.-96с.

  6. Самородский П.С., Симоненок В.Д., Тищенко А.Т. Технология: Учебник для учащихся 6, 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2001-176 с.: с ил.

  7. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе В.Д.Симоненко. 5-7 кл./авт.-сост.Ю.А.Жадаев, А.В.Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2006.- 205с.

infourok.ru

Кружок труда для мальчиков | Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры, переживая события настоящей недели, мы с вами можем погрузиться в то состояние души, которые предполагает необходимость для христианина хоть в малой степени приобщиться к событию, имеющему отношение к подвигу Бога ради людей.

Путь Любви предполагает готовность человека учиться самому сложному искусству, мастерство в котором показал Сам Господь, придя на землю, умалив Себя до человеческого тела, облекшись плотью и затем отдав её на распятие за грехи человеческие, являя пример великого смирения. В этом самоуничижении Господнем перед нами открывается удивительная глубина Его милосердия и готовность показать, как много существует путей в Небесное Царство.

Своими пречистыми руками Он умывает ноги ученикам, людям невысокой профессии, Его последователям, призванным к апостольскому служению. Призывая их с Собою на особый пир, на трапезу, где совершается первая Евхаристия, Он, сетуя, но любя ученика, Его предающего, до последнего мгновения желает его спасти, однако душа, которая отошла от Бога, с трудом возвращается к своему Спасителю. Здесь трагедия ученика, который в скорости являет пример отчаяния, доводящего до самоубийства. Далее мы с вами видим пример апостола Петра, который утверждает, что не отречётся, но затем совершает именно это. И каждый из нас в своей жизни, к сожалению, повторяет его путь, устами высказывая одно, а делами являя другое. Затем в Гефсиманском саду звучит молитва. Господь трижды призывает учеников к совместному молению, но апостолы спят… А Спаситель просит Отца даровать Ему ту милость, которую Он должен понести.

Нужно понимать, что нам только отчасти открывается то, что мы можем вместить, лишь часть той боли и страдания. Речь идёт о диалоге Господа внутри Себя Самого. Ведь Спаситель обращается к Богу Отцу, Который находится в Нём. Это одна из глубочайших тайн богословия, когда речь идёт о Святой Троице. Но вместе с тем эти слова являют нам пример того, что мы должны совершать в ситуациях особого напряжения и испытаний: должны звать Бога в помощь, добавляя вместе с тем: «Да будет воля Твоя!».

Затем мы слышим о предательстве, которое совершает ученик, лобызая Христа в Гефсиманском саду. Для чего это было нужно? Это был знак. Дело в том, что после Причастия апостолы преобразились и стали настолько похожи на Спасителя, что трудно было определить, кто же среди этих людей их Учитель. Апостол Иуда показывает на Иисуса, и Его арестовывают. И здесь явлена милость, когда Господь просит убрать нож, говоря о том, что погибнет тот, кто пришёл с ножом или с мечом. Здесь обозначена и внешняя, и внутренняя составляющая жизни христианина, предполагающая в качестве оружия молитву, смирение и готовность пожертвовать собой. Перед нами открывается удивительная дверь, трудная для прохождения, но единственно возможная для спасения нашей души.

Будем стараться, дорогие братья и сёстры, быть внимательными к словам настолько, насколько это возможно в нашей жизни. Будем учиться искусству следования за Христом в готовности начать с малого, в решимости явить свои усилия в несении своего креста. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

www.dmdonskoy.ru

«Мне говорили, что я месяц-два поиграю и брошу». Владелец столярной мастерской

О поддержке близких, успешном и не очень бизнесе рассказывает новый герой рубрики «Свои люди» Евгений Артюкин.

Столярная мастерская «Папа Карло» открылась в Кирове совсем недавно — в январе 2018 года. Сюда может прийти любой желающий — хоть взрослый, хоть ребёнок — и за небольшую плату смастерить из дерева всё что душе угодно.

Мы приходим в мастерскую в разгар рабочего дня. В небольшом помещении, заставленном громоздкими станками, пахнет деревом и краской. Все инструменты разложены аккуратно по полочкам, как экспонаты в музее. На столе — две кружки и чай с символикой ЛДПР. А на подоконнике — пенёк клёна с настоящими распустившимися листочками. Пока из сотрудников в мастерской только двое: сам Евгений Артюкин и его коллега Татьяна. Девушка занимается организацией мастер-классов, а владелец — непосредственно столярными работами.

\

«Наверное, многие мальчики через это прошли»

30-летний Евгений Артюкин родился в посёлке Рудничный Верхнекамского района. Сам он называет себя простым деревенским парнем, который всегда любил что-то мастерить. Когда Евгению было 14 лет, он пошёл в кружок резьбы по дереву. В школьные годы этому мастерству мальчика обучал известный в области художник Сергей Наймушин. Кстати, его работы до сих пор появляются на региональных выставках и отмечаются различными премиями в столице.

Однако, как бывает со многими детьми, увлечение деревом у Евгения резко сменилось интересом к технике. После школы молодой человек поступил в лесопромышленный колледж, а затем — в сельскохозяйственную академию на инженера-механика. Но признаётся, что быстро охладел к профессии.

Основное моё направление — работа с металлом и машинами, но как-то не сложилось. Я выбирал будущую профессию, когда мне было всего 16 лет, тогда особо и не думал. Да, было интересно работать с техникой. Наверное, многие мальчики через это прошли. Но металл холодный. Несмотря на это, я не жалею о своём образовании: оно помогает понимать устройство станков и оборудования, на которых я сейчас работаю, а по жизни очень выручает в автосервисах. Ведь незнающего человека можно легко обмануть, — делится мужчина.

Долгое время мужчина работал в разных сферах. Был и продавцом, и торговым представителем, пытался организовать свой бизнес. В начале 2017 года Евгений открыл магазин по типу секонд-хэнда, но не срослось. Про то, чем сейчас удаётся заработать на жизнь, мужчина скромно отвечает: «Немного играю в политику, сдаю в аренду недвижимость, изготавливаю на заказ фоторамки, люблю заниматься садоводчеством».

Четыре года назад Евгений Артюкин купил старенький дом в деревне Зониха недалеко от Кирова. Тогда и решил, что навыки, приобретенные ещё в школе, — резьба по дереву и плотничество — пригодятся ему для того, чтобы сделать своё жилище просторнее и удобнее. Стал покупать разные инструменты, которые бы помогали в строительстве, и со временем в гараже рядом с домом появилась полноценная мастерская.

Я подумал, что не стоит бездействовать, если я сам многое умею делать своими руками. С другой стороны, чем ещё в деревне заниматься? Я твёрдо решил самостоятельно построить дом, и когда этим занялся, купил торцовочную пилу (дом каркасный, без неё просто невозможно справиться). Для мастерской докупил ленточную пилу, рейсмус и ещё несколько приборов.

Потом Евгений вместе с женой начали изготавливать деревянные фоторамки, хэштеги и объёмные буквы для декора. Он выпиливал, она раскрашивала. Сначала изделия расходились среди близких друзей, а потом супруги решили делать их на продажу в интернете.

В своей мастерской Евгений работал над другими предметами для обустройства дома: торцовыми разделочными досками. Со временем к мужчине начали обращаться друзья с просьбами помочь преобразить старую вещицу или сделать какую-то уникальную. Под наставничеством Евгения Артюкина они быстро научились работать на токарном станке по дереву и делать элементарные детали — скалки и дверные ручки. Приходят в мастерскую и починить старую, но очень любимую мебель.

«Воспитание трудом просто необходимо»

Когда Евгений увидел интерес у друзей и сам приноровился работать с деревом на станках, он загорелся идеей создать пространство для желающих этим заниматься. В сети наткнулся на сайт Ooley, где есть карты с отметками открытых мастерских для творчества по всей России. Подобные места есть в Москве, Казани, Екатеринбурге и других городах. Евгений пообщался с учредителями мастерских и решил открыть публичную столярную мастерскую в Кирове. Тем более здесь конкурентов нет. Для этих целей Евгений арендовал помещение на Северном кольце, 54 в нежилом здании, чтобы на шумных станках можно было работать в любое время и никому не мешать

Инициативу Евгения не поддержали ни родители, ни жена, ни друзья. Они говорили, что коворкинг в Кирове не приживается, а любимое дело обернётся большими убытками.

Родители видели во мне юриста, поэтому были изначально не в восторге. Они сказали, что я месяц-два поиграю и брошу. Но я пошёл поперёк. Жена тоже протестовала, потому что считает, что это невыгодное дело и оно не окупится. Я настоял на своём. Сейчас вроде бы и она загорелась, когда увидела, как заинтересовались мастерской наши четырёхлетние дочки, — рассказывает Евгений Артюкин.

В столярную мастерскую может прийти любой желающий и изготовить из дерева понравившуюся вещь. Например, сейчас здесь открыты три направления: коворкинг, производство и обучение (семейные мастер-классы и курсы). Родители вместе с детьми под руководством Евгения делают развивающие доски для детей — бизиборды, различную утварь для дома, деревянные игрушки.

Отдельно я бы выделил направление «детская столярка». Одна из основных целей создания открытой мастерской — дать времяпровождения для всей семьи. Во время так называемых семейных выходных папа с сыном может прийти и сделать игрушку, а может и табуретку. Рассчитываем, что это превратится в их семейную традицию, — объясняет Евгений.

Во время нашей беседы журналисты портала Свойкировский изготовили для себя небольшие сувениры — фирменные подставки под кружки.

Евгений искренне считает, что у любого мужчины к столярному и плотницкому делу есть предрасположенность, а чтобы создавать уникальные вещи, нужно иметь только хорошее воображение.

В современном мире многое можно просто купить. Раньше были обязательны уроки труда для мальчиков, а сегодня идёт тенденция, когда эти занятия сокращают. Но воспитание трудом просто необходимо, потому что когда ребёнок работает руками, он думает, развивает мышление, логику, воображение, — убеждён он.


Фото: Сергей Юферов

kirov-portal.ru

Организация дифференцированной работы с мальчиками 5–7 лет в столярной мастерской

Разделы:
Работа с дошкольниками


В исследованиях по дошкольной педагогике
доказана целесообразность дифференцированного
подхода к организации самостоятельной
деятельности детей 5–7 лет в зависимости от их
пола. Многие исследователи и педагоги отмечают
особый интерес мальчиков старшего дошкольного
возраста к конструированию, которым они охотно
занимаются в свободное время.


По данным Т.М. Титаренко (1989) мальчики и девочки
существенно отличаются в физическом,
интеллектуальном развитии, у них разные
интересы. Мальчики быстрее бегают, дальше
прыгают с места, у них лучше показатели в метании
на дальность, больше сила рук. У мальчиков
превалирует абстрактное, “несловесное”,
отвлеченное мышление, при решении
арифметических задач присутствует логика.
Словарь мальчиков богат глаголами, междометиями,
что свидетельствует о внутреннем динамизме
психической жизни, стремлении не созерцать, а
видоизменять. Мальчикам, в отличие от девочек,
интересны средства передвижения: самолеты,
поезда, теплоходы, машины. Они любят
путешествовать, изобретать, конструировать.
Мальчики стремятся разобрать механизм, узнать
его устройство, увидеть фактическую сторону
дела.


Первичная половая социализация, то есть
обучение ребенка поведению, соответствующему
полу, начинается с момента рождения. Уже в три
года дети знают, что мальчикам следует себя вести
не так, как девочкам. От представления о
содержании типичного для пола поведения, от
возникновения предпочтений и интересов, зависит
формирование личности, а именно: уверенность в
себе, определенность установок, эффективность
общения с людьми и благополучие отношений в
семье. Поэтому важно поддерживать и развивать у
мальчиков — смелость, твердость, решительность,
рыцарское отношение к представительницам
противоположного пола, то есть предпосылки
будущей мужественности. Если основы этих качеств
не заложены в ранние годы, став взрослым, человек
плохо справляется со своими социальными ролями.


В работах Т.А. Марковой указывается, что в
старшем дошкольном возрасте “у многих детей,
главным образом мальчиков, пробуждается
подлинная страсть к “копанию” в настоящих
механизмах”, особое место занимает
конструирование и создание “различных
игрушечных механизмов из сломанных предметов
домашнего обихода и их деталей”.


Это обстоятельство стало решающим при выборе
ручного труда как базовой основы занятий с
мальчиками 5-7 лет в рамках кружковой работы в
“Мастерской Самоделкина” детского сада.


Немаловажное значение для выбора ручного труда
как дифференцированного средства деятельности
мальчиков имело и то обстоятельство, что детское
конструирование, особенно техническое, тесно
связано с игрой. Хорошо известно, что к старшему
дошкольному возрасту этот вид деятельности
стимулирует развитие сюжетной линии игры и сам
часто приобретает сюжетный характер (создаются
несколько поделок, объединенных единым сюжетом).
Игровые мотивы побуждают к многократному
переделыванию и совершенствованию продукта
детского творчества (3.В. Лиштван, В.Г. Нечаева).


Таким образом, основная цель работы нашего
коллектива состоит в создании полоразвивающего
и социокультурного пространства ДОУ как среды,
способствующей овладению детьми полоролевым
опытом, ценностями, смыслами и способами
полоролевого поведения на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и самоопределения в
культуре и социуме.


Более частные задачи, относящиеся
непосредственно к мальчикам старшего
дошкольного возраста, заключаются:


— в формировании адекватной полу модели
поведения;


— в правильном понимании роли мужчины в
обществе;


— в развитии ручной умелости в специфическом
виде деятельности.


Что заставляет мужчину почувствовать себя
мужчиной? — Ощущение приятной тяжести послушного
инструмента, с помощью которого возможно если не
перестроить мир полностью, то хотя бы слегка
изменить и подправить. Топор, пила, молоток — все
это знаки мужчины-преобразователя. И они должны
оказаться в руке мальчика как можно раньше.
Поэтому из всего разнообразия материалов, с
которыми можно организовать работу по ручному
труду, мы выбрали самый что ни наесть “мужской” -
дерево.


Конечно, главный вопрос заключался в том, КТО
будет учить работе с деревом мальчиков в детском
саду, где работают в основном женщины? Резерв
нашелся, на просьбу откликнулись технические
сотрудники детского учреждения (дворник,
плотник), папы и дедушки воспитанников, которые
по очереди или по мере возможности занимались с
ребятами в “Мастерской Самоделкина”.
Совместная работа такого рода под умелым
руководством мужчины очень полезна для
мальчишек, так как ничего сильнее не
воздействует на сознание ребенка как пример и
авторитет близкого человека или просто
взрослого, который с вниманием и уважением
относится к маленькому человеку, общаясь с ним
как с равным, при этом делится своими знаниями и
дает советы.


Мальчишек увлекает сам процесс работы (пилить,
строгать, резать ножницами, склеивать и т.п.) и,
конечно, ее результат. Ведь с игрушкой, которую
они смастерили можно играть, можно подарить ее
младшим брату, другу. Нами замечено, что
самодельная игрушка бывает ребенку часто не
менее интересна и нужна, чем покупная.


Для работы с деревом в нашей мастерской
имеются: молотки, клещи, плоскогубцы, пилы (в
распиловочной коробке), детские рубанки,
маленькое шило с короткой колющей частью, гвозди
разных размеров, наждачные шкурки и, самое
главное, детские верстаки. Каждый инструмент
имеет свое место. Их хранение организовано так,
чтобы мальчики могли самостоятельно убирать их,
закончив работу.


Материалы (деревянные заготовки, брусочки,
фанерки, цилиндры и т.п.) удобно хранятся в ящиках
и рассортированы по размеру и виду заготовок.
Приучая детей к порядку, взрослые вначале
помогают им раскладывать все по местам, затем
лишь контролируют до тех пор, пока у детей это не
войдет в привычку.


Вся работа в данном направлении всегда
начинается со знакомства мальчиков с
инструментами, с правилами обращения с ними,
техникой безопасности. Знакомя с инструментами,
с их назначением и возможностями, важно показать
технологические операции, выполняемые ими.
Ребята должны запомнить не только внешний вид, но
и увидеть характер движения, уловить ритм,
услышать “голос” молотка, пилы или рубанка. Для
этого первоначального этапа нами составлен цикл
занятий по знакомству мальчиков 5-7 лет со
столярным делом (Приложение 1).


При освоении детьми столярных инструментов
параллельно идет обучение работе с деревом, где
особенно важна наглядность. Взрослый показывает
детали задуманной конструкции, приемы работы,
готовый образец, выполненный им самим. В этом
случае мальчикам интереснее, и легче работать,
идет постепенное овладение техническими
приемами (как правильно вбить гвоздь, вытащить
его клещами, пилить, строгать, делать заметки,
определяя место будущего распила, используя
мерку).


В пять с половиной — шесть лет ребенок может
сделать (сколотить) из дерева скамеечку, столик,
кровать для куклы. Вначале взрослые помогают ему
заготовить необходимые детали, сконструировать
изделие, а затем сколачивать его или клеить.
Например, дать ребенку два кубика одинакового
размера и дощечку. Ребенок с помощью молотка из
этих деталей сделает скамеечку. Он может сам ее
покрасить гуашью или (что лучше) с помощью
взрослого покрыть морилкой.


На следующем этапе, который совпадает с 6-7
летним возрастом мальчиков, работа с деревом
планируется исходя из интересов и предпочтений
детей. Так как основные навыки работы с
инструментами и деревом освоены и появляются
собственные задумки. Здесь роль взрослого
заключается в основном в сопровождении детского
творчества – посоветовать, что-то подсказать, в
чем-то помочь. И такая позиция, по нашему
глубокому убеждению, самая замечательная, так
как ребенок нескован условностями, не подчинен
замыслам взрослого или общему плану, имеет
возможность самовыражаться, планировать и
реализовывать свои собственные задумки.


В результате такого построения и организации
работы с деревом в “Мастерской Самоделкина”
помимо мебели для кукол на свет появлялись
машины, морские и речные флотилии, танковые
отряды, космические ракеты и корабли. Процесс
работы с деревом оказался увлекательным не
только для наших мальчишек, но и для их родителей.
Пусть это носило не массовый характер, но кто-то,
вспомнив детство, смастерил для ребят модель
автомобиля с открывающимися дверями и
двигающимися рулем и колесами, настоящий боевой
крейсер с соответствующей атрибутикой и даже
макет деревенского дома, крыша которого
снимается и можно увидеть, как все в нутрии
устроено (печь, мебель, утварь).


В детском саду работа дошкольников старших
групп с деревом образовательными программами не
предусматривается, поэтому организация такой
мастерской как отдельного помещения для занятий
с мальчиками нам кажется целесообразной.


Нашим коллегам, которых заинтересует наш опыт
работы в данном направлении, мы рекомендуем
воспользоваться следующими источниками:

  • Шелухина И.П. Мальчики и девочки:
    Дифференцированный подход к воспитанию детей
    старшего дошкольного возраста. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание
    дошкольников в условиях ДОУ. Учебно-практическое
    пособие. — М.: Центр педагогического образования,
    2008.
  • Глозман А. Учите мальчишек мастерить: уроки
    мастерства. М.: Чистые пруды, 2006.
  • Козлина А.В. Уроки ручного труда:Конспекты
    занятий.- М.: Мозаика — Синтез.
  • Крулех М.В., Крулех А.А.Самоделкино. Методическое
    пособие для педагогов ДОУ.- СПб.:
    “Детство-Пресс”, 2004.маркова Т.А. Воспитание
    трудолюбия у дошкольников: Книга для
    воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1991.

Приложение

20.06.2011

urok.1sept.ru

Столярный курс «Креативная столярка для начинающих». Отчет – Ярмарка Мастеров

Январский курс столярного дела «Креативная столярка для начинающих..» Фото – видео отчет, итоги

Вот и закончились январские курсы столярного дела «Креативная столярка для начинающих за 4 дня». Все 8 участников оказались очень интересными творческими людьми. Вы сами в этом можете убедится, посмотрев фотографии их работ, а так же обзорные видеоролики. Дорогие участники, я вами горжусь!

Вот они — январская группа Креативной столярки:

Кратко по порядку.
Трое участников из восьми были девушки. Вот они наши красавицы! Ломаем стереотип «неженского дела»:

В мастерской все 4 дня было МОРЕ движухи, творческих решений и креатива! Коллективная энергия творчества просто….фонтанировала! Если я вру, пусть меня побьют участники

Немного юмора.. Участники курса фотографируются на загран паспорт. Анфас и профиль

Одна из целей нашей школы столярного дела — раскрытие творческого потенциала и начальное обучение столярному делу в максимально сжатые сроки(4 дня интенсива) обычным доступным электроинструментом. С такой творческой группой это было без проблем! Судите сами:

На нашем курсе столярного дела для начинающих мы уделяем особое внимание разным видам отделки дерева, доступные для начинающих креативных столяров при минимальном бюджете на инструмент и отделочные материалы: брашировка, морение, колеровка лака для получения разных оттенков, выделение узора дерева, эффект потертости. Креативный настрой участников очень впечатлил:

Участники унесли с собой свои изделия сделанные с душой!

Регламент интенсива оправдал ожидания. Оправдывает ожидание режим в виде 4дневного интенсива по 9-10 часов. Именно такое погружение в работу, постановка конкретных целей (изготовить 3 изделия за курс от доски до отделки), плюс временной контроль дает возможность не просто успеть со всем справиться, но и реально овладеть нужными навыками и получить свой личный бесценный опыт! Тем не менее, мы не ограничиваем участников в полете фантазии и творчества. Что и демонстрируют все участники.

Судя по искренним теплым отзывам участники были очень довольны полученными навыками и опытом. Многие из них осставляют отзывы на моей страничке в фэйсбуке

Так что Школа столярного дела продолжает работу. На носу февральский курс столярного дела для начинающих «Креативная столярка..». Даты проведения курса 14,15,21,22 февраля. Кто не записался — места еще пока остались.

Подробно о курсе расскажу — пишите.

Смотрите так же обзорный видеоролик с курса

www.livemaster.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о