Как окончить школу экстерном – Что такое экстернат, как перейти, онлайн экстернат и ЕГЭ, ОГЭ в экстернате Фоксфорд

Что такое экстернат, как перейти, онлайн экстернат и ЕГЭ, ОГЭ в экстернате Фоксфорд

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

 

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения. По негласному правилу в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники — на экстернат. Отсюда и пошло выражение «окончить школу экстерном».

В новом законе «Об образовании» формы получения образования и формы обучения систематизированы и упорядочены.

Экстернат по закону 2012 года

Сейчас существует четыре ступени общего образования:

  • дошкольное — это ясли и детский сад для детей до 7 лет;
  • начальное — обучение детей до 11–12 лет;
  • основное общее — это средняя школа, где дети находятся до 14–15 лет;
  • среднее общее — это старшая школа, которую заканчивают в 17–18 лет.

Получать образование можно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций. Это называется формами получения образования.

Внутри каждой из них выделяются формы обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании»).

Формы обучения в образовательной организации:

  • очное,
  • очно-заочное,
  • заочное.

Формы обучения вне образовательной организации:

  • семейное образование,
  • самообразование.

«Где же экстернат?» — спросите вы. В современном законодательстве он трансформировался из формы обучения в форму аттестации.

Экстернат — это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании, при которой ученик самостоятельно осваивает программу и экстерном сдаёт промежуточные и итоговые аттестации.

Чем отличается экстерн от обычного школьника

Экстерн находится на семейном образовании (самообразовании) и зачисляется в школу только для написания переводных контрольных работ и сдачи экзаменов.

Обычно экстернами являются:

  • Ребята, которым некомфортно в школе. Когда программа даётся легко и на уроках скучно или, напротив, учёба в тягость из-за плохих отношений с одноклассниками и учителями.
  • Ребята с серьёзными увлечениями. Когда спорт или творчество занимают так много места в жизни, что на школу не остаётся времени.
  • Ребята, которые постоянно переезжают или живут за границей. Когда нет возможности ходить в школу на родине, а родителям хочется, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
  • Ребята с проблемами здоровья. Когда ребёнок в школе постоянно болеет или слишком устаёт от идущих один за другим уроков.

Если говорить о личностных характеристиках, то экстерны, как правило, более самостоятельные и мотивированные, они очень дорожат временем. Почти у всех них есть жизненная цель, подогревающа

externat.foxford.ru

Школа экстерном: плюсы и минусы

Можно ли закончить школу экстерном в наше время

По закону «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года, экстернат — это форма аттестации на семейном образовании (хоумскулинге), а не самостоятельный вид обучения, как было раньше. 

На семейном образовании ученик осваивает программу вне школы и экстерном сдаёт аттестации и экзамены. Причём он может это делать и последовательно — от класса к классу, так и в индивидуальном темпе, за один учебный год закрывая два и более класса. Например, десятиклассник может, в январе окончить текущий класс, а в мае-июне уже сдать ЕГЭ и выпуститься из школы. 

Именно поэтому слово «экстернат» часто ассоциируется с ускоренной учёбой. Экстернатами часто называют школы, где можно осваивать программу в ускоренном темпе. 

Особенно популярны сейчас дистанционные экстернаты, которые позволяют заниматься не только в удобном темпе, но и в любой точке мира. Так, в онлайн-экстернате «Фоксфорда» многие ребята учатся по программе «два класса за один год» и успешно получают аттестат раньше сверстников. Занятия проходят в формате вебинаров, а домашние задания выполняются на интерактивном учебном портале. 

Экстернат становится всё популярней, но сторонники традиционного образования видят в досрочном окончании школы некоторые опасности. Рассмотрим аргументы противников и сторонников экстерната. 

Минусы экстерната

Отсутствие контроля

Хоумскулинг предоставляет свободу и требует от учеников самостоятельности. Если у подростка отсутствует дисциплина и самоконтроль, вряд ли он сможет учиться на экстернате. 

Необходима большая отдача

Если в школе можно где-то списать, а где-то удачно ответить по подсказке одноклассников, то на экстернате результат зависит только от самого ученика. Экстерн рассчитывает только на свои знания — нужно вкладываться. 

Раннее взросление

Досрочное окончание школы приводит к тому, что ребёнок поступает в университет более юным, чем остальные ребята. Существует риск, что выпускник экстерната станет «белой вороной». 

Плюсы экстерната

Выигрыш времени

Досрочное окончание школы дарит минимум один год в запасе. Хочешь — путешествуй, хочешь — попробуй подрабатывать, а хочешь — меняй специальность во время учёбы в университете, если вдруг понял, что это не твоё. 

Ранняя профориентация

Традиционная школа не направлена на подготовку к профессиональной жизни. Многие старшеклассники переходят в 10 класс и всё ещё не знают, чем хотят заниматься и куда идти после школы. А предметы для итоговой аттестации в 11 классе некоторые вообще выбирают на авось.  

Экстернаты же часто предлагают раннее профильное обучение. Так, в «Экстернате Фоксфорда» индивидуальные образовательные маршруты строятся уже с 5 класса. Дети могут углублять знания в любимых предметах и изучать то, к чему лежит душа. 

Эффективность

Экстерны учатся по общеобразовательной программе, но делают упор на то, что интересно и нужно им. В традиционной школе ученики нередко в пятый раз выслушивают объяснение правил, которые поняли ещё в прошлом месяце. Теряется концентрация и интерес к учёбе. Вместо того чтобы развивать знания, ребёнок топчется на месте.

Экстерны ориентируются только на свои знания и не зависят от остальных учеников в классе. Это и помогает «перепрыгивать» через классы. 

Самостоятельность

Экстерны учатся думать, находить решения и применять их на практике. Докапываться до истины часто приходится самому, поэтому и понимание предмета лучше. Впоследствии это становится конкурентным преимуществом выпускников экстерната. 

Бывший ученик «Экстерната Ф

externat.foxford.ru

Окончить школу экстерном можно, но стоит ли?

Каждый школьник, переступивший рубеж девятого класса и сдавший первые в своей жизни серьёзные экзамены, уже должен иметь ориентиры на будущее. Многие ребята к этому времени уже решили, куда поступать, и знают, кем хотят стать.

Порой это важное решение помогают сделать родители, также некоторое влияние оказывает круг общения. Некоторым хочется быстрее распрощаться со школьной жизнью и почувствовать себя в роли студента. На помощь таким ребятам приходит экстернат.

Приказ об утверждении «Положения о получении общего образования в форме экстерната» вышел в 2000 году. Это форма получения образования имеет ряд преимуществ, которых нет у обычных школьников. Суть экстерната состоит в возможности получить среднее образование, не посещая школу ежедневно.

Программу 10 и 11 классов можно пройти за один год со сдачей промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций. Главное преимущество в том, что освобождается время для подготовки в вуз. В этой форме обучения позволяется свободное посещение учебного заведения, но в обязательном порядке нужно проходить аттестации.

Есть возможность для совмещения учёбы с работой либо с занятиями в другом учебном заведении. Существуют две вариации экстерната. В первом случае ребёнок находится полностью на самостоятельном обучении дома, посещая только экзамены в школе. В таком случае обучение будет бесплатным.

Минус такой формы получения образования состоит в том, что если ваш ребёнок недостаточно ответственен, вряд ли вы сможете заставить его выучить учебник от корки до корки.

Существует и другая форма экстерната. Это так называемый интенсив. Группа экстернов занимается три раза в неделю как в обычной школе. В этом случае учитель даёт основные темы для изучения и помогает ученикам подготовиться к аттестациям. Обучение в интенсивной группе находится на контрактной основе.

Главный принцип экстерната — освободить учащихся от ежедневных многочасовых занятий в школе, таким образом сэкономив время, но при этом дать полноценное образование в меньшие сроки. Система экстерната подразумевает в себе подачу максимального количества информации в минимальный период времени.

В прошлом году 12 тысяч российских школьников сдали экзамены и получили аттестат полного среднего образования экстерном, с каждым годом эта цифра растёт. Причём нужно заметить, что аттестат ничем не отличается, он точно такой же, как и у других школьников, которые посещали школу ежедневно, в нём нет пометок о форме получения образования экстерном.

Мнения об экстернате среди педагогов существуют совершенно разные. С одной стороны они считают, что нельзя дать всей информации школьной программы двух классов за один учебный год. С другой стороны учителям нравится заниматься с детьми — экстернами.

Ведь эти дети не задают вопросов: «Да зачем мне это нужно?» Не говорят: «Мне это неинтересно». Они знают, чего хотят добиться, ведь пришли в экстернат, имея чёткие установки на будущее.

Ученики — экстерны довольны такой формой получения образования, так как это уникальная возможность не посещать школу ежедневно, и здесь не следят за прогулами, потому что это личное дело каждого.

Татьяна Майданюк, оканчивающая школу экстерном в этом году, говорит: «Я считаю, что экстернат — это хорошая идея. Выбрав будущую профессию, есть возможность углублённо изучать те предметы, которые нужны для поступления в вуз, а те, которые не нужны, можно сдать досрочно, и не забивать ими голову попусту».

Однако есть и другая точка зрения. Дмитрий Литвинов предпочёл продолжить образование в школе после 9 класса в стандартной форме. «Мне кажется, что обучение экстерном нужно для тех, кто хорошо учится, им будет легче делать всё дома и просто ходить в школу, чтобы сдавать экзамены. Мои знания находятся на достойном уровне, но для меня было бы сложно пройти за год сразу два и самостоятельно заниматься каждый день», — говорит Дима.

Ещё одну важную оценку ставят экстернату родители. Их мнения также разделились.  Первые считают, что это очень хорошо, что у детей есть возможность показать свою самостоятельность и ответственность. Вторые думают, что знания, которые дают в интенсивных группах экстернов, поверхностные. В любом случае каждая семья сама решает, каким образом их ребёнок будет заканчивать два завершающих класса школы.

www.pravda.ru

Об экстернате, что это такое и как наша дочь закончила школу экстерном

В этой статье я расскажу об экстернате, что это такое и как наша дочь закончила школу экстерном. Ну, обо всем по порядку.

До пятого класса, Настя ходила, как и все её сверстники в школу. Причём нужно отметить, что мы часто переезжали, поэтому успели поучиться и в гимназии, и в лицеи, и в обычной средней школе. Она часто болела, по утрам не хотела просыпаться, особенно в морозы. В то время мы жили в Сибири.

Пока она училась в начальной школе, проблем особых с педагогами не возникало. Когда перешли в пятый класс, каждый из учителей стал предъявлять свои повышенные требования. Многие из требований не касались учебы, а сводились к правильности заполнения тетрадей, контрольных, дневников.

Был один случай, когда Насте поставили четверку за контрольную. Учитель посчитал, что в контрольной использовано слово, которого нет в русском языке. Когда мы принесли словарь, и показали это слово, учитель ответил, что оценка уже поставлена, и исправлять она ее не будет.

Другой случай произошел в новой школе. На уроке французского, учитель, перед всем классом, объявила, что не собирается повторять из за нее одной все темы. Этим она отбила желание у ребенка ходить на уроки французского.
Перечислять все не имеет смысла, лишь обобщу, что иметь ребенку свое мнение, отличное от мнения учителей в школе, наказуемо.

На нее столько всего навалилось, и мы все чаще стали замечать, что ребёнок подавлен. Из общительного, неординарного человечка, она начала превращаться в замкнутого и обычного человека.
Нужно было найти выход из сложившейся ситуации. В этот момент на глаза попалась рассылка Ю. Мороза о вреде школы, и ещё больше укрепила нас в нашем намерении отказаться от школьного обучения.

Я начала искать информацию в интернете, и все что нашла это Положение об экстернате. Дочке в то время было 10 лет, но мы сели все вместе, рассказали ей про экстернат, и она приняла первое в своей жизни ответственное решение.
Это была не единственная перемена в нашей жизни, мы решили переехать из города в деревню, на чистый воздух и экологически чистые продукты. Сказано, сделано. 21 апреля 2007 года мы приехали в с. Курай, Красноярского края.
Так как до конца учебного года оставался 1 месяц, решено было в школу идти со следующего учебного года. К сентябрю, мы собрали всю имеющуюся информацию об экстернате, и пошли в школу.

Нужно отметить, что в школе был шок, что за экстернат, почему мы не хотим, чтобы Настя просто ходила в школу как все. Взрослые, образованные люди, никак не могли понять, что это решение нашей дочери, и мы его уважаем. Нас начали пугать, что она не сможет сдать ЕГЭ, что у нее не будет общения со сверстниками, и что без аттестата её за муж не возьмут.

На что мы отвечали, подойдёт время сдавать ЕГЭ, увидим. Про общение, когда в школе дети общаются, на уроке, учитель не даст общаться, нужно слушать его, а перемена 5 минут. Дети общаются после школы, так мы Настю дома не запираем, ей ничего не мешает общаться. А про замуж ещё рано думать.

В общем как не сопротивлялись учителя, все таки закон есть закон, и пришлось им принять Настю в школу с отметкой экстернат. Понятно, что для них это новое, и незнакомое, куда привычнее работать по старинке.

Мы написали заявление, и завуч вместе с Настей составила план сдачи экзаменов. Всего за год она сдавала 10-12 предметов. Правда, в школе по началу по не знанию, что такое экстернат, хотели заставить учиться её как на домашнем обучении. А там нужно сдавать все контрольные каждую четверть. Пришлось опять нам самим выяснять разницу между домашним обучением и экстернатом, и объяснять её учителям.

Настино обучение выглядело так, те предметы, которые она посчитала лёгкими для себя, она поставила на первое место. И на подготовку к каждому отвела по 1 неделе. Те, что по сложнее оставила на потом, и для подготовки оставила времени побольше, от 2 недель, до месяца.

Потом дело техники, как говориться. Например, география, учебник она прочитывала за 5 дней, потом 2 дня ответить на вопросы и посмотреть карты, и можно идти сдавать.

Получается, что целую неделю, она учит один предмет, не на что не отвлекаясь. Если нужна консультация по какому-то предмету, договаривались с учителями, это допускается положением об экстернате.

За учебный год, Настя сдала все экзамены, и была переведена в следующий класс.

В 2009 году у нас родились двойняшки, и мы в очередной раз переехали, в с. Дзержинское, административный центр района.

Школа здесь была по больше, но проблемы те же. В этой школе тоже никто, ничего не знал, про экстернат. Сначала к нам отнеслись с недоверием, как она будет сдавать экзамены. Но уже через полгода поняли, что Настя очень серьёзный человек, и смирились с её выбором.

После, она за один год сдала экзамены сразу за два класса.

В 9 классе, директор школы опять начала пугать Настю ГИА, и хотела, чтобы она перешла на обычное обучение. Но Настя, не поддалась на их уловки, и осталась на экстернате. После сдачи ГИА, нас оставили в покое на целый год.
В 11 классе ситуация повторилась. Настя так же была на экстернате, и даже отказалась от написания пробного ЕГЭ. После сдачи промежуточной аттестации, а это 12 экзаменов, её допустили до ЕГЭ.

Сдала она его с хорошими результатами, и получила аттестат без троек. И уже на вручении аттестата, директор школы сказала, что наша Настя уникальный человек.

За все время, пока дочь обучалась экстерном, она ни разу не пожалела о своем решении. У нее появилось много свободного время, которое она использовала на самообразование. Училась рисовать, фотографировать, учила английский язык. Занималась тем, что ей интересно.

Сейчас Насте 18 лет, она очень общительная, целеустремленная. Занимается фотографией и дизайном, любит путешествовать и общаться с друзьями.

Если я не ответила на Ваши вопросы, пишите мне, я постараюсь ответить.

В этой статье Настя сама описывала свое отношение к экстернату, ЧИТАТЬ>>>

Сейчас у нас на семейном образовании находятся два сына, как мы сдаем аттестацию можете почитать тут

 

 

 

 

dvoyni.ru

5 причин выбрать экстернат вместо обычной школы

Экстернат в законодательстве и на практике

Слово «экстернат» нередко вызывает терминологическую путаницу. В законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Отсюда и пошло выражение «окончить школу экстерном».

В законе «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года систематизировали и упорядочили формы получения образования. Экстернат перестал быть самостоятельным способом обучения и стал формой аттестации на семейном образовании. 

Сейчас экстернат в узком смысле слова — это форма аттестации на семейном образовании. Когда ученик осваивает образовательную программу вне школы и экстерном сдаёт промежуточные и итоговые аттестации.

Экстерны — это ученики, которые зачисляются в образовательную организацию для прохождения аттестации. На этот период они приобретают равные с остальными школьниками академические права.

Но слово «экстернат» всё ещё ассоциируется с ускоренным обучением. Действительно, аттестация экстерном позволяет окончить школу раньше, ведь за год можно проходить и сдавать программы сразу нескольких классов. Например, в январе закрыть 10 класс, а уже в мае-июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы. Поэтому на практике экстернатами нередко называют школы, где можно осваивать программу в ускоренном темпе. Это широкий смысл понятия. Далее в статье мы будем использовать именно его. 

5 причин почему экстернат удобней

1. Больше времени

Время — ценный ресурс. Многие ученики 10 и 11 классов жалуются, что в обычной средней школе время тратится впустую. Программу обоих классов можно пройти за год и быстрее поступить в вуз. 

Экстернат позволяет получить аттестат раньше сверстников. А чем раньше человек поступает в университет, тем больше у него шансов отыскать работу мечты. Ведь если на втором-третьем курсе понял, что выбранная специальность не подходит, можно без колебаний перевестись на другую. И если не удалось поступить с первого раза, например, не хватило пары баллов до бюджета, тоже нестрашно.

Экстернат дарит минимум один год в запасе, а выигранное время становится конкурентным преимуществом. 

А если не хочется торопиться с поступлением — можно потратить «сэкономленный» год на подработку, поиск себя и путешествия. Такая практика (gap year) очень популярна на Западе, так как позволяет принять взвешенное и обдуманное решение по поводу дальнейшего маршрута образования. 

2. Больше свободы

Большинство обычных старшеклассников понятия не имеют, чем хотят заниматься в будущем. К сожалению, традиционная школа не нацелена на то, чтобы выявлять предрасположенности детей. 

Экстернат же помогает определиться с жизненными целями и концентрироваться на их достижении. Экстерны могут делать упор на интересные для себя предметы, которые пригодятся им в будущем.  


Существуют экстернаты, предлагающие раннее профильное обучение. Так, в «Экстернате Фоксфорда» индивидуальные образовательные маршруты строятся уже с 5 класса. А значит ребёнок уже в 11-12 лет может углублять знания в любимых предметах и изучать то, к чему лежит душа. 

Например, ученик «Экстерната Фоксфорда» Семён Константинов уже в пятом классе определился с целями на будущее — «закончить школу д

externat.foxford.ru

Как закончить школу экстерном ℹ️ понятие, основные положения, экзамены, перевод на экстернат в школе, плюсы и минусы особой формы получения образования

Общая информация

Не все родители правильно понимают, что значит тот или иной термин. Экстернат как форма получения образования предполагает самостоятельное изучение предметов. Она доступна не только для общеобразовательных школ, но и для институтов. В университете тоже может быть экстернатура на очном отделении, но многое зависит от руководства вуза. Некоторые студенты при обучении в вечерней форме индивидуально договариваются с преподавателями.

Особенно это важно на последнем курсе, так как перед получением диплома многие учащиеся начинают работать по специальности.

В таком случае они не посещают лекции, изучают материал самостоятельно и сдают все темы в виде заданий или устно. Иногда подобная форма практикуется на заочном отделении. Человек может присылать преподавателю контрольные работы и доклады через интернет или приходить сдавать их в определенный день.

В колледже тоже возможна такая форма аттестации. Студент может не являться на лекционные занятия, но посещать практические. В любом случае детали требуется уточнять непосредственно в учебном заведении.

Не стоит путать экстернат с домашней формой обучения — при таком варианте дети, которые имеют серьезные проблемы со здоровьем, обучаются на дому. К ним ходят педагоги из школы и проводят уроки в домашней обстановке. Для перехода на такой вид учебы требуется медицинское заключение.

Во время самостоятельной учебы ученику ставят оценки в журнал за сданные контрольные и самостоятельные работы. А после экстерна сдать ЕГЭ обязан каждый школьник, иначе он не получит аттестат.

Особенности обучения

Суть экстерната в том, что учащийся не посещает каждый день школу. В то же время он должен следовать определенному учебному плану и изучать все положенные предметы. Регулярно проводится промежуточная аттестация, которая позволяет оценить уровень усвоения материала.

Некоторые родители полагают, что при экстернате оценки не имеют значения. На самом деле такая форма аттестации не отличается в требованиях. Без положительных оценок ученика не допускают к экзаменам, тем более к ОГЭ и ЕГЭ.

Ребенок имеет право на получение консультации. Они назначаются по всем предметам. На них учитель поясняет сложные темы, отвечает на вопросы и помогает разобраться с некоторыми местами материала. Ученик обязан посещать консультации.

В некоторых случаях ребенку могут разрешить пройти за один год два класса, но ему придется доказать свои способности.

Экстернат не является полной заменой школы, поэтому ученику придется так же учиться и осваивать учебную программу. После него выдается обычный аттестат или диплом, если ребенок окончил колледж или университет.

Основания для перевода

В новой редакции ФЗ «Об образовании» нет упоминания о школах-экстернатах. Но родителям оставили возможность дать семейное образование своему ребенку. В таком случае его качество напрямую зависит от того, как родители организуют учебный процесс, и предъявлять претензии школе будет нельзя.

Подобная форма аттестации доступна не только для тех, кто живет в Москве. Она действует по всей России.

Экстернат подходит для определенных категорий детей:

  • Отличающихся гениальностью и одаренностью. При стандартном темпе усвоения материала им будет скучно, а при самостоятельной работе они будут чувствовать себя комфортнее.
  • Участников профессиональных танцевальных коллективов или спортивных команд. Таким детям приходится много времени проводить на тренировках, репетициях и поездках. Поэтому у них не остается возможности посещать уроки.
  • Детей, у которых есть проблемы со здоровьем. Для таких есть возможность домашнего обучения, но не все родители согласны ее использовать. В таком случае им легче нанять репетиторов.

Обычно в школе есть положение «Об экстернате», где отображаются права и обязанности учащихся, порядок аттестации, рекомендации по организации обучения. Стоит помнить, что учебу в такой форме в любое время можно отменить и вернуться к традиционному получению образования.

Преимущества и недостатки

Перейти на экстернат в школе может любой ученик, но предварительно родителям стоит все взвесить. К плюсам такой формы аттестации можно отнести наличие свободного времени. Ребенку не приходится тратить время на дорогу и обеденные перерывы — это также позволяет сэкономить деньги. Кроме того:

  • Ученик занимается по индивидуально составленным программам. Такой подход позволяет видеть весь объем работы, выбирать легкие и сложные темы. Ребенок может углубленно изучать те предметы, которые ему важны.
  • Ученые давно выявили биоритмы человека. Некоторые более активны в вечернее время, а утром им тяжело заниматься и что-то делать. В таком случае обучение в форме экстерната позволяет корректировать режим дня.
  • При необходимости на экстернате можно закончить учебу раньше положенных сроков, т. е. за один учебный год пройти программу двух классов и получить полноценный аттестат об окончании средней школы.

У экстерната есть и ряд недостатков:

  • Качество обучения. С одной стороны ученика не контролирует преподаватель, поэтому есть все шансы расслабиться. В то же время для того, чтобы окончить школу, ребенку нужно пройти промежуточную аттестацию и сдать экзамены.
  • Некоторые предметы или темы сложны для самостоятельного усвоения. В таком случае ученику потребуется помощь репетиторов, ведь далеко не все родители владеют нужной информацией.
  • В случае самостоятельного обучения могут возникать пробелы в некоторых знаниях. Ученик может пропустить некоторую часть материала или быстро изучит тему, но плохо поймет ее. Без постоянного контроля педагога бывает трудно выстроить четкую систему знаний.

Экстернат — это хороший вариант обучения для определенной категории детей. Но в таком случае родителям придется приложить немало усилий для организации обучения. Нужно составить график занятий, проверять выполнение заданий и помогать с освоением сложных тем.

Отзывы учеников

Я задумалась о том, чтобы перейти на экстернат в школе еще в то время, когда моя дочь училась в первом классе. Из-за большого количества учеников учительница не успевала ничего объяснять, давала большое количество домашнего задания. В пятом классе ситуация не изменилась. Педагог по французскому языку больше внимания уделяла историям из своей жизни, чем предмету. В итоге в седьмом классе я перевела ребенка в экстернат. Я помогала ей учиться по учебникам, наняла несколько репетиторов. Как итог — успеваемость серьезно повысилась.

Яна

В силу определенных особенностей личности мне тяжело находиться в большом коллективе. Поэтому родители решили дать мне семейное образование. Я училась дома по учебникам и дистанционно со мной занимались частные преподаватели. Было очень удобно, уроки не отнимали много времени. Самое главное, что я сохранила нормальное психоэмоциональное состояние. На индивидуальных занятиях мне было легче готовиться к ОГЭ, а потом и к ЕГЭ.

Мария

Решил в старших класса заниматься самостоятельно и попросил родителей перевести меня в экстернат. Сначала они не верили, что у меня получится планировать день и заниматься систематично. В школу ходил только для сдачи контрольных работ и зачетов. Репетиторы у меня были только по тем предметам, которые я планировал сдавать в форме ЕГЭ. В итоге переход на экстернат позволил мне хорошо подготовиться и сдать экзамены на высокие баллы.

Антон

nauka.club

«Единственный способ учиться нормально»: каково это — уйти на экстернат в 8 классе

Без долгих рассуждений на темы «советского» образования и его роли в нынешнем, реформ нового министра образования, ОГЭ и ЕГЭ восьмиклассница Лилия Гусева честно рассказывает, почему она решилась однажды перейти на экстернат и каково это — учиться дома.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Что вы получите, если попробуете загружать математика литературными анализами и морфологическими фактами? Биолога — историческими датами и войнами за испанское/польское/литовское (нужное подчеркнуть) наследство в ущерб времени для действительно интересующих его занятий? Правильно, ничего. Кроме, разумеется, раздражения своих «подопытных». Очень жаль, что в России так и не прижилась практика изучения предметов по выбору, особенно с 7 по 11 класс, где идёт пик учебной нагрузки.

Господство оценок и всеобщий перфекционизм

За пятёрку родители платят деньги подросткам, а обсуждению четвертных оценок посвящаются целые уроки. Оценки, оценки, оценки — звучит везде. Сам смысл образования полностью извращён, преобразовавшись в банальное получение отметок.

Сколько крови попортили мне, отличнице, эти гнусные цифры. Я впадала в истерики на занятиях, билась головой о стены, боялась приходить в школу — всего и не упомнишь

Принуждение к далеко не вожделенным для вас вещам, круглосуточное и, в общем-то, бессмысленное выполнение различных абсурдных заданий может элементарно отбить тягу к умственной деятельности и наукам. Вот почему моё поколение не слезает с глупых игр на смартфонах, так называемых «мемчиков» (это особенно забавно, когда читаешь Докинза и узнаёшь, каково значение слова «мем» на самом деле). Книги сегодня в почёте только у девочек, да и то в большинстве своём современный коммерческий и безвкусный «янг-эдалт». Экстернат на сегодняшний день — единственный способ облегчить ситуацию и начать учиться по-настоящему.

Что такое экстернат

Для начала разберёмся в технической стороне вопроса. При обучении экстерном вы прикрепляетесь к любому образовательному учреждению, получаете на руки учебники и задачники. Дома вы любым способом осваиваете программу: самостоятельно или с кем-то. По несколько классов за год или в обычном темпе (но растянуть предметы настолько, по моему мнению, вообще невозможно).

Затем вы предстаёте перед учителями выбранной школе и сдаёте пройденное. В России по закону экстернат называется «семейным обучением», если человек прикрепился к государственной школе. Родителям подобных учеников даже полагаются некие соцвыплаты. Однако существуют и частные, платные экстернат-заведения. Лично я прикреплена к своему МБОУ, где перед тем отучилась семь лет на обычном обучении.

Естественно, вам полагается сдача всех государственных экзаменов и получение аттестата, где –внимание! — никакие особые пометки не выставляются.

Очевидные плюсы
  • жизнь по собственным ритму и графику;
  • наличие свободного времени;
  • уровень стресса становится нулевым, и вы начинаете получать искреннее удовольствие от учёбы (кстати говоря, добыча знаний самостоятельно утраивает эйфорию) и жизни.

Я стала больше времени посвящать чтению, ходить на курсы английского языка, начала рисовать и посещать занятия в Институте биологии и биомедицины. Моя учёба стала более разностороней и захватывающей.

В каком случае стоит подождать с принятием этого решения?

Экстернат не подойдёт вам в том случае, если вы испытываете серьёзные проблемы с мотивацией, не горите желанием учиться вообще, не определились с планами на жизнь и рассматриваете экстерн как место, куда можно сбежать от работы. К сожалению, определённая доля подобных людей всё же присутствует. Они не слезают с репетиторов практически по всей программе, в которой никак не ориентируются, и создают этому способу получения образования дурную репутацию.

Весьма глупо и неразумно смотреть на экстернат как на прибежище для собственной, пардон, лени

Он требует сосредоточенности и досконального понимания материала, труда в конце концов, который, впрочем, не ощущается при охотной работе. Но для появления охоты нужна заинтересованность и увлечённость. Следует сначала разобраться в самом себе, а затем приниматься за реформирование учёбы. Так что учитесь и живите!


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 типов школьников, которым пора на экстернат

Почему делать домашнее задание с ребёнком вредно

«Не упускайте своих детей»: важная книга Гордона Ньюфелда о том, как не потерять связь со своим ребенком

mel.fm

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о