Царская ложа – Царская ложа / Музыка / tvkultura.ru

ЦАРСКАЯ ЛОЖА: vaduhan_08 — LiveJournal

В старых театрах всегда есть царская ложа. Там сидели высокопаставленные ( блин, слово то какое) гости. Я хочу показать вам красоту театров мира и царские ложа, в них есть одна мальнькая особенность!

Все бы ничего, но мне попались фото зеркал в ложе.

Я представляю себе… глядит на себя в зеркало какой нибудь президент и видит только макушку своей головы, тянется на ципочки, отходит а все равно, зеркало то не для него!
Однако традиции, ни чего не поделаешь!

Вот тоже традиция или малое напоминание…

vaduhan-08.livejournal.com

ЦАРСКАЯ ЛОЖА — Репертуар — Красноярский государственный театр оперы и балета

«Борис Годунов»

Великий колокольный звон в Кремле Московском. Бояре шествуют в Успенский собор: им предстоит избрать на царство нового царя. Князь Василий Шуйский объявляет об избрании на престол Бориса Годунова. Народ славит нового царя. Однако Борисом овладевают зловещие предчувствия. Но никто не должен заметить сомнений царя. Он велит созвать народ на пир — «всех, от бояр до нищего слепца».

Келья в Чудовом монастыре. Старец Пимен пишет летопись. Молодой монах Григорий Отрепьев спрашивает у Пимена о царевиче Димитрие, младшем сыне Ивана Грозного, который был убит по поручению Бориса Годунова. Старец сообщает, что царевич был бы ровесником Григория. Молодой монах думает о Борисе, у него рождается честолюбивый план.

Корчма на Литовской границе. Сюда заходят выпить и отдохнуть Варлаам и Мисаил, «бродяги-чернецы», к которым присоединился Григорий: его цель — пробраться через границу в Литву, чтобы оттуда бежать в Польшу. Затевается небольшое пиршество, но все мысли Григория — о самозванстве: он намеревается выдать себя за царевича Димитрия и оспорить трон у Бориса. Неожиданно в корчму входит пристав, который по приказу царя разыскивает «злого еретика», бежавшего из Москвы, Гришку Отрепьева. Григорий читает царский указ и, видя, что речь идет о нем, прибегает к хитрости. Посматривая на Варлаама, вместо написанных примет называет приметы, указывающие на бродягу. Но тот, понимая, что дело принимает серьезный оборот, вспоминает, что и он когда-то учился грамоте. Вырвав бумагу из рук Григория, он начинает читать по слогам:  «… а лет ему двадцать… что брат? Где тут пятьдесят?». Из подлинного текста выясняется, что все приметы указывают на Григория. Пристав бросается к нему, но Григорий вдруг вынимает кинжал и выскакивает в окно.

Царские палаты в Кремле. Бориса мучают печальные мысли. Коварный и двуличный боярин Шуйский хорошо знает, что Бориса мучает совесть, самообвинение в убийстве Димитрия держит его в постоянном страхе. Шуйский сообщает царю, что в Литве объявился самозванец, который выдает себя за царевича Димитрия. Царь содрогается: «Слыхал ли ты, чтоб мертвые из гроба выходили?». Когда царь остается один, его вновь преследуют галлюцинации, ему чудится призрак царевича. Обессиленный, он взывает: «Господи!.. помилуй душу преступного царя Бориса!»

Площадь перед собором Василия Блаженного. Толпа мальчишек дразнит юродивого в железном колпаке и веригах. Тем временем из собора выходит царь Борис в сопровождении свиты. Юродивый жалуется, что дети обидели его: отняли копеечку. «Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича!» Царь потрясен. Шуйский приказывает схватить юродивого, но Борис останавливает его и просит нищего помолиться. На что юродивый отвечает: «Нельзя молиться за царя Ирода!». Подавленный царь уходит.

Народ славит Самозванца. Толпа, ликуя, провожает нового вождя. И только юродивый, плача, предвещает нелегкое будущее Руси: «Лейтесь, лейтесь, слезы горькие. Плачь, плачь, душа православная…»

«Хованщина»

Москва, Красная площадь, раннее утро после кровавого погрома — расправы стрельцов с ненавистными боярами. Входит князь Иван Хованский, за ним стрелецкие полковники и гости московские. Князь обращается к толпе: «Дети, дети мои! Москва и Русь (спаси Бог!) в погроме великом…». Стрельцы славят Большого, как они называют Ивана Хованского.

Сын князя, Андрей Хованский, преследует Эмму — девушку из Немецкой слободы. Сопротивление Эммы вызывает у Андрея ярость. В ссору вмешивается Марфа, недавняя возлюбленная княжича. Входит князь Иван Хованский. Он изумлен, видя Андрея, Марфу и Эмму, которая ему самому приглянулась. Иван Хованский велит стрельцам забрать Эмму. Между отцом и сыном вспыхивает ссора. Распрю Хованских прекращает глава раскольников Досифей. Отец и сын Хованские отступают перед волей старца. А в Кремле колокол уже возвещает о начале великих прений о «вере святой» между староверами и никонианцами. Досифей, предчувствуя поражение,  тревожится и возносит молитву Господу.

Замоскворечье, стрелецкая слобода. Марфа предается воспоминаниям о своей несчастной любви, она тяжело переживает измену Андрея Хованского. Досифей утешает ее. Марфа предсказывает, что раскольники примут мученическую смерть на костре. Однако Досифей вразумляет ее: время для самосожжения еще не настало. Старец уводит Марфу из слободы.

Боярин Шакловитый, ставленник царевны Софьи, оплакивает участь Руси.

Пьяные стрельцы предаются буйному бесшабашному веселью. Жены пытаются унять их, но только сообщение Подьячего о нападении петровских солдат на стрелецкую слободу отрезвляет стрельцов. Они просят Хованского вести их на врага, однако сам князь в растерянности: стрелецкое дело накануне гибели. Стрельцы молят Бога о пощаде.

Боярин Шакловитый сообщает Хованскому, что царевна Софья призывает его на тайный совет. Князь одевает парадные одежды и требует, чтобы сенные девушки величали его. Но неожиданно Хованский падает замертво, сраженный ударом, который наносит ему слуга Шакловитого.

«Свершилося решение судьбы», — произносит Досифей. Марфа приносит ему весть о решении Великого церковного совета уничтожить раскольников. Старец в отчаянии: «Теперь приспело время в огне и пламени принять венец славы вечныя!» Досифей наказывает Марфе взять в скит Андрея. Марфа сообщает Андрею об убийстве его отца. Андрей не хочет верить… Он еще не знает о разгроме заговора. Под тревожные удары соборного колокола стрельцов ведут на казнь. Подавленный ужасным зрелищем Андрей просит спасти его. Марфа уводит княжича в скит, в котором укрываются раскольники. Досифей призывает сгореть на костре за веру свою, только не сдаться петровским солдатам. Одетые в саваны раскольники идут на костер. Марфа уводит с собой и Андрея.

krasopera.ru

Царская ложа | Литературное обозрение

С некоторых пор стало модным посещать оперу, а после этим безудержно хвастать в социальных сетях. Как бы в качестве «возрождения традиций». Но ведь все вокруг понимают, что ничего нового в таком досуге нет. А во времена, когда не было даже плееров, а граммофоны стояли только в трактирах, посещение оперы было единственным высоким стремлением публики удовлетворить свои духовные потребности и все такое.

Вряд ли кто-то сможет нынче полюбить оперу так, как ее любили когда-то, рассчитывая лишь на ярмарочные гастрольные спектакли заезжих знаменитостей.

Но сегодня, когда любая дама зрелого возраста прорезает на своей тачке просторы Интернета по трафику «супер-токио», попутно заполняя пробелы в знакомстве с новинками классического искусства, — смешно сниматься в дурацкой шляпке на телефончик. Это вызывает одно раздражение. Нормальные юзеры сегодня доказывают собственную причастность к извечным ценностям несколько иначе. На телефон тихонько (чтоб не выволокли за лацканы взятого у соседа фрака) снимаются наиболее запоминающие эпизоды, чтобы у посетителей Ютуба возникло ощущение непрерывной ярмарки, где царит русское раздолье и широта души… иногда за чужой счет, конечно. Однако праздника эти размышления не отравляют. Ведь потому-то и фотографируются шляпки на фоне подновленных интерьеров Большого, что далеко не всем суждено выгулять мамину горжетку и бабушкину шляпку в Большой.

Да и каждый спектакль в чем-то неповторим! Поэтому каждый, кто использовал телефон по прямому назначению под гаснущими люстрами зрительного театра, сожалеет лишь об одном… что на сцене не поют те, кто без записей, почти без фотографий, при очень скудных биографических сведениях — умудрился стать легендой отечественных театральных подмостков.

…Вебинары сегодня, в основном, это элемент сетевого маркетинга или попытка устроить «психологический тренинг», не тратясь на аренду помещений. То есть тоже не представляет какого-то новшества, постепенно утрачивая всякий смысл, поскольку применяющиеся на вебинарах элементы манипуляций массовым сознанием — плохо работают в индивидуальной среде Интернета, когда человек не испытывает давления аудитории.

Мне кажется, именно в таком общении, находясь в прямом контакте, и, одновременно, предоставленный собственным мыслям и чувствам, — современный человек имеет возможность испытывать истинный подъем духа. Правда, в организации такого вида… лекториев/обсуждений/»встреч в эфире» (пока охарактеризовать это затруднительно) — важна каждая деталь. И в первую очередь, здесь важен сам мотив организации вебинара.

В данном случае, хочется пригласить всех на мероприятие, на котором до сего дня пока никто не бывал, поскольку его никто и никогда не устраивал. Сегодня состоится первый в мире оперный вебинар «Мужские голоса русской оперы».

С автором и ведущей вебинара читатели «Литературного обозрения» могли познакомиться по публикациям:

Да, в жизни нашу наивную, легко попадающую под влияние высокого искусства, но практичную и здравомыслящую Аделаиду  зовут Галина Щетникова. И все, кто строчил в комментариях к статьям, будто все авторы «Литературного обозрения» — Змей Горыныч о девяти головах, а по сетевому нику сами знаете кто, — может убедиться в обратном, посетив этот вебинар.

Чтобы не обманывать понапрасну чьи-то ожидания, стоит сразу сказать, что мужской оперный вокал — всего лишь повод поговорить о вечной загадке мужского обаяния, мужской харизмы. Хотя далеко не все, под чье влияние с удовольствием попадают дамы (со времен Адама и Евы), поют в опере, но ведь… поют же!

Именно в русской опере возник феномен мужских басов, на которых опирается не только все действие, но и сама опера нанизывается бусинками на стержень мощного мужского пения. Бас — наиболее сложный голос в вокальном творчестве. Что-то вроде кувалды-«понедельник», если кто-то понимает, что я имею в виду. Только в России появилось чудесное развлечение — исполнять партии сопрано — коллективом басов-профундо. Это так по-русски, признаться… Женская душа при таком вокале уходит в пятки и проникается… гм… гендерными различиями.

Да и сама оперная русская классика — это, простите, не опера-сериа XVIII века, где чем выше голосишко, чем более его обладатель напоминает католического служку-кастрата, тем «духовных ценностей» больше.

За центральными и характерными басами, через басы-кантанто — не торопясь переходим к баритонам, а после прислушиваемся к тенорам… Но основной контрфорс русской оперы — это мужской бас, как стержень мироздания. Развернись душа, и пускай небо свернется в овчинку!

Царская ложа was last modified: Январь 1st, 2016 by Ирина Дедюхова

litobozrenie.com

Царская ложа / Эфир от 27.11.2015 / tvkultura.ru

В выпуске:

Балет Национальной оперы Бордо познакомил петербургского зрителя с миром визуальных образов и символов хореографа Каролин Карлсон в балете «Пневма». О своей хореографии Каролин Карлсон предпочитает говорить, как о «визуальной поэзии». В ее работах чувства, переживания, смена настроений главенствуют над физикой тела и демонстрацией техники. 

 

За дирижерским пультом симфонического оркестра Мариинского театра Джон Аксельрод. На протяжении последних 15 лет это имя широко известно, прежде всего, в мире оперы. Он работал на постановках 50 мировых премьер,  при этом никогда надолго не забывал о симфонической музыке. За годы дирижерской карьеры ученик Леонарда Бернстайна и Ильи Мусина дал концерты с более, чем 150 оркестрами по всему миру.       

Широкому зрителю знакомы фильмы-оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Князь Игорь»  выдающегося режиссера, народного артиста России Романа Тихомирова. Он ставил спектакли и правительственные концерты практически во всех 15 республиках  СССР. С 1962 по 1977 года работал главным режиссером Мариинского театра, поставив 16 спектаклей. К 100-летию со дня рождения режиссера  в Доме актера собрались благодарные ученики и артисты Мариинского театра.

Имя Ульяны Лопаткиной давно вписано в новейшую историю Мариинского театра. Ее 20-летняя история профессиональных преодолений, как правило, остается за кадром. Прима-балерину отличает сдержанность, скромность и огромное трудолюбие. И сколько бы раз в ее репертуаре не возникало название одного из любимых балетов «Баядерка», она не перестает анализировать все нюансы и искать новые краски.  

Композитор  Владимир Тарнопольский познакомил публику Концертного зала Мариинского театра  с «Правдивой историей Золушки». Музыкальная сказка для взрослых в сопровождении детей родилась из парадоксальных образов  поэмы английского автора Рональда Даля и  получила второе рождение на русском языке благодаря тандему композитора и автора либретто Екатерины Шукшиной.

tvkultura.ru

Царская ложа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ложа.

Ложа — в традиционном театральном интерьере группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами.

Исторически ложа представляла собой отдельное небольшое помещение с отдельным входом, в некоторых случаях ведшим через небольшую прихожую, где можно было оставить одежду или даже провести время в антракте, — это помещение называлось аванложей. Ложи располагались как на уровне партера (сзади и по бокам — так называемые ложи бенуара), так и на более высоких ярусах (первый из которых, наиболее престижный, назывался бельэтажем).

Во многих театрах предусматривались привилегированные ложи — царская (королевская, президентская), губернаторская, директорская (находившаяся в распоряжении руководства театра). Другие ложи чаще всего абонировались богатыми и/или знатными ценителями на весь сезон. Общее количество лож могло быть весьма велико: в миланском театре «Ла Скала», например, их было 194.

Преимущество ложи состояло не только в отдельном входе, но и (в некоторых случаях) в возможности наблюдать за сценическим действием, в меньшей степени обнаруживая себя. В то же время аристократическая публика в ложах могла, напротив, привлекать к себе повышенное внимание (ср. у Пушкина: «Театр уж полон, ложи блещут»).

См. также[ | ]

encyclopaedia.bid

Царская Ложа | Пакеты гостеприимства FIFA 2018 в России(TM)

ЭЛИТНАЯ КАТЕГОРИЯ

 

Насладитесь великолепным приемом в Царской ложе на самом ожидаемом спортивном событии 2018 года. Есть только одна Царская ложа на каждом из следующих стадионов: Стадион Лужники, Стадион Санкт-Петербург, Стадион Фишт и Казань Арена. Она расположена  в центральной части стадиона и предлагает вам лучшие места для просмотра матчей. Почувствуйте высокий уровень гостеприимства на Чемпионате мира по футболу FIFA 2018™, воспользовавшись нашим изысканным предложением – элитной Царской ложей. Здесь вас ждет высокая кухня, вдохновленная русскими традициями и мировыми трендами, элитные напитки, внимательное обслуживание и общение с бизнес-элитой в роскошной обстановке. 

 

Основные преимущества:

  • Эксклюзивное предложение: только одна ложа на стадионе.*
  • Элитная ложа с лучшим расположением на стадионе — напротив середины поля.
  • Места с наилучшим обзором поля, доступ к которым возможен только для гостей ложи.
  • Эксклюзивная подача изысканных блюд русской и международной кухонь.
  • Бронирование столиков.
  • Богатый выбор элитных напитков, доступных до, во время и после матча.**
  • Роскошный интерьер.
  • Уникальные подарочные наборы.
  • Приём и обслуживание гостей профессиональными хостес.
  • Приоритетная парковка.
  • Пакет Царская ложа можно приобрести на следующие серии матчей: Серия «Мой стадион», Серия «Финальная» и Серия «Моя команда»***

     

    *Царская ложа может быть недоступна на некоторых стадионах.
    **Обслуживание в рамках Программы гостеприимства начинается за 3 часа до матча и заканчивается через 1 час после его завершения. Исключение составляют Матч открытия и Финал, где обслуживание начинается за 4 часа до матча и заканчивается через 1 час после его завершения. Возможны изменения.
    *** Царская ложа доступна только в серии «Моя команда» 1 при посещении матчей сборной России.

     

    hospitality.fifa.com

    Разное

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о