Для засыпания детей – детские препараты для ребенка от 1 года, для новорожденных и грудных детей

детские препараты для ребенка от 1 года, для новорожденных и грудных детей

Эта проблема касается каждого пятого растущего человечка. Около 20% всех родителей жалуются на нарушения сна у своего ребенка. Полноценный отдых на самом деле необходим и детям, и их мамам и папам.

Если силы уже на исходе, а ребенок которую ночь не может выспаться и не дает этого сделать родителям, взрослые всерьез озадачиваются вопросом, как подобрать безвредное и эффективное снотворное для своего малыша. И вообще, стоит ли детям давать снотворное?

Прежде чем бежать в аптеку или искать ответы в медицинских справочниках, нужно разобраться, действительно ли ваш малыш нуждается в снотворном? Не все нарушения сна – это признак болезни, требующей медикаментозного лечения.

Причины

Нарушения сна могут быть вызваны психологическими и физиологическими причинами:

  • Если ребенок от природы «малоспящий». В таком случае частые пробуждения могут быть особенностью характера и темперамента малыша.
  • Если у ребенка возрастные психологические сложности. Он начал видеть страшные сны в связи с активным развитием воображения, у него возрастные кризисы (3 лет, 7 лет, подростковый возраст)
  • Если в семье тяжелая атмосфера, ссоры, конфликты или ребенок пережил сильный стресс.
  • Если у ребенка что-то болит. Снотворное в этом случае не возымеет действия.

В этих случаях ребенок не нуждается в седативных (снотворных) препаратах. Ему поможет помощь психолога, доверительное общение с родителями, игротерапия.

В случае болей нужна консультация врача и лечение причины, а не следствия.

Нарушения сна у детей и подростков бывают и иного происхождения:

  • Неглубокий тревожный сон, пробуждение сопровождается пронзительным плачем. Эти признаки могут свидетельствовать о поражении нервной системы ребенка.
  • Ночные вздрагивания – очень настораживающий признак. Это может быть первый «звонок» в случае начала эпилепсии. Ребенку срочно требует обследование.
  • Сомнамбулизм. Или как мы его называем, лунатизм. Это расстройство сна, которое носит болезненный характер. Ребенок может ходить, говорить, что-то делать, не просыпаясь.
  • Ночное недержание мочи – энурез. Мокрая постель не способствует крепкому сну ребенка.
  • Апноэ сна. Ребенок неровно дышит во сне, иногда дыхание прерывается.
  • Синдромы нарушения фаз сна. Это «сбой» внутренних часов ребенка. Он может быть сонливым днем и бодрствовать ночью. У грудных детей биологические часы восстанавливаются самостоятельно или с помощью родителей. А детей постарше синдромы нарушения фаз сна могут требовать в том числе и медикаментозного лечения.

Виды препаратов

Под снотворным мы привыкли понимать любое успокоительно средство, которое помогает расслабиться и уснуть. С точки зрения медиков, это не совсем верное определение.

Снотворные – это группа препаратов, обладающих психоактивным действием. Есть три типа снотворных – барбитураты, антигистаминные препараты и лекарства, содержащие бром.

Препарат группы барбитуратов – это сильное снотворное, которое по своей сути не нормализует сон, а изменяет его архитектуру. Таким же действием обладают и антигистамины. Барбитураты, кроме всего прочего, вызывают сильную физическую зависимость. «Щадящих» снотворных препаратов не существует.

То, что мы привыкли называть снотворным для детей – это фитосборы, препараты растительного происхождения, гомеопатические препараты. О них и поговорим подробнее.

Как выбрать для ребенка?

Перед выбором препарата нужно в обязательном порядке посоветоваться с врачом, даже если речь идет о растительном лекарстве, нужно свести к минимуму риски развития аллергических реакций у ребенка.

Новорожденные и дети до 1 года

В этом возрасте причин для приема настоящих снотворных может быть только две: гидроцефалия головного мозга у малыша или постнатальная энцефалопатия. Это серьезные заболевания, самолечение при которых неуместно.

Чаще всего беспокойным крохам до года для нормализации сна рекомендуют травяные сборы. Мята, пустырник, мелисса обладают мягким действием. Их можно пить в виде чая, добавлять в ванну, в которой купается кроха. Грудничкам часто делают отвар из обычной аптечной ромашки.

В этом возрасте у ребенка есть веские причины не спать: колики, мокрые пеленки, неудобные подгузники, голод. Поэтому родителям стоит поискать, в чем кроется корень проблем малыша и устранить негативные факторы. Сон наладится и без лекарств.

Для очень беспокойных малышей в продаже есть молочная смесь с триптофаном (аминокислотой, регулирующей сон и бодрствование). Называется она «Фрисолак». Ее можно давать с самого рождения и до полугода.

После того, как крохе исполнится 6 месяцев, выбор таких специальных «ночных» адаптированных смесей значительно расширяется. Почти каждый производитель детского питания включает в свою линейку смесь с триптофаном.

Если у вашего 6-месячного малыша и ребенка старше доктор обнаружил нарушения в работе нервной системы, он может назначить «Пантогам». Это легкий седативный препарат, который улучшает приток крови к головному мозгу. Он бывает в таблетках, сиропе и капсулах. Таблетированную форму нельзя принимать детям, не достигшим трехлетнего возраста.

Детская разовая доза «Пантогама» начинается с 0,25 грамма, суточная – максимум 3 грамма. В зависимости от диагноза, курс лечения продлится от 1 до нескольких месяцев.

В следующем видеоролике молодая мама расскажет, отчего ребенок первого года жизни может плохо спать и каковы должны быть ваши действия при этом.

Дети дошкольного возраста

Подросшим карапузам (2-5 лет), кроме гомеопатических и растительных препаратов, доктор может назначить «Фенибут». Это ноотропный препарат, который обладает легким эффектом транквилизатора. Это лекарство приводит в порядок кровообращение в центральной нервной системе, улучшает деятельность клеток мозга.

Детская доза этого препарата — от 20 до 100 мг в сутки. Лечение продлится до 4 недель. «Фенибут» доктор также может посоветовать при энурезе у ребенка и при терапии некоторых форм заикания.

Чаще всего детям в возрасте 2-5 лет педиатры для нормализации сна рекомендуют микстуру с цитралью. Она оказывает мягкое действие, успокаивает ребенка и снижает внутричерепное давление. Также помогает при аскаридозе. Дозировка рассчитывается, исходя из веса ребенка.

Препараты магния, например, «Магне В6», тоже нормализуют сон, но давать их ребенку без рекомендации врача не стоит. Если доктор по результатам анализов ребенка придет к выводу, что в маленьком организме не хватает магния, он непременно предложит вам именно этот препарат. Магний улучшает работу клеток всего организма, в том числе нервной системы. Улучшает сон, аппетит, уменьшает тревогу.

В инструкции к «Магне В6» сказано, что детская дозировка — 1-6 таблеток в день. Количество зависит не от возраста, как думают многие мамочки, а от степени дефицита магния в организме. Вот именно поэтому сначала лучше сдать анализы.

Гомеопатические средства

  • «Баю-бай» — гомеопатические капли, в составе которых содержатся экстракты целебных растений — пустырника, боярышника, пиона. Производители этих капель рекомендуют начинать их прием с 5 лет, но многие родители (и я не исключение) практикуют прием «Баю-бай» еще до того, как малышу исполнится 1 год. Конечно, строго дозировано – не более двух капель перед ночным сном. Капли обладают успокоительным эффектом, практически не вызывают аллергических реакций.
  • «Тенотен детский» — легкое успокоительное гомеопатического происхождения. Он выпускается в форме таблеток. Дозировка для детей от 3 лет от 1 до 3 таблеток в день. Курс лечения может занять до полугода.
  • «Персен» это безопасное успокоительное, которое детям с 3 лет можно давать в таблетках, а с 12 лет в капсулах. В составе «Персена» травы – мята, мелисса, валериана. Часто «Персен» советуют принимать детям в возрасте 10-14 лет, которые тяжело входят в подростковый период.
  • «Нотта»- еще один гомеопатический препарат, позволяющий обуздать эмоциональные проявления у ребенка и наладить его беспокойный сон. Эффективно снижает детскую тревожность. «Нотта» выпускается в форме капель, таблеток. Таблетки рекомендованы излишне раздражительным и капризным детям.
  • «Дормикинд» — немецкий гомеопатический препарат. Полностью исключает седативное воздействие, а потому его можно употреблять самым маленьким — малышам с рождения и до 4 лет. Часто его назначают гиперактивным детям. Таблетки «Дормикинда» малышам разводят в чайной ложке воды, детям постарше назначают по 1 таблетке 4 раза за сутки.
  • Детский сироп «Зайчонок». Предназначен для беспокойных и легковозбудимых ребят старше 3 лет. Снижает напряжение, избавляет от тревоги, нормализует сон и делает его крепким. В составе «Зайчонка» — растительные ингредиенты (тмин, ромашка, валериана, боярышник) и витамины. Его принимают, растворив дозу в любой жидкости 1-2 раза в день. Курс лечения — 2 недели.
  • «Бэби-сед». Это успокоительные гомеопатические гранулы. Их можно давать детям старше 7 лет. 5 капсул нужно рассосать утром за четверть часа до еды. «Бэби-сед» идеально подойдет плаксивым, впечатлительным деткам младшего школьного возраста. Часто врачи рекомендуют препарат для более легкой психологической адаптации к школе.
  • «Капризуля» — седативный гомеопатический препарат в гранулах, который можно принимать детям, достигшим возраста 1 года. Способ приема и дозировка — как у «Бэби-сед».

В дорогу

Порой родители ищут способ помочь ребенку спокойно пережить долгую дорогу или длительный перелет в самолете. Поскольку путешествие – мероприятие разовое, не ежедневное, то принимать препараты, даже гомеопатические, нет необходимости. Но можно использовать чай «Детский успокоительный № 23». В его составе корни валерианы, одуванчика, листья мяты, грецкого ореха, подорожника, боярышник, тмин, плоды шиповника, дущица, зверобой и многие другие полезные растения. Этот чай снимает стресс, уменьшает нервно-мышечное напряжение, снижает чувство страха. По отзывам родителей, он действует мягко и не вызывает серьезных побочных явлений.

Большинство гомеопатических препаратов и фитосборов можно приобрести в аптеках без рецептов, но это не означает, что не нужно посоветоваться с врачом перед началом применения. Дело в том, что даже легкие «растительные» снотворные препараты могут вызывать нежелательные побочные эффекты – аллергию, диарею, рвоту, головокружение.

Если ваш ребенок плохо спит ночью, но при этом он здоров и полон сил, можно попробовать включать перед сном приятную успокаивающие музыку, которая представлена в видеоролике ниже.

Как улучшить свой сон и выспаться, рассказывает в своей передаче доктор Комаровский.

o-krohe.ru

Сон ребенка: правила здорового сна детей

23.09.2019

2

Более половины мам жалуется на проблемы со сном у их ребенка.

Около 25% из них страдают клинической депрессией. Статистика говорит, что до ⅓ разводов в семьях приходится на первые годы после появления первенца. Чаще всего из-за проблем со сном их чада.

Потому что многим семьям тяжело правильно организовать ребенку полноценный отдых и родительство превращается в мучение. Ведь сон ребенка часто непредсказуем — неизвестно, что ожидать каждую ночь. Кроха может плохо спать дневные сны, протестовать перед укладыванием, слишком часто просыпаться ночью и подниматься до 6 утра. Родителям остается гадать, почему так происходит — причин может быть множество.

Давайте вместе разберемся во всех нюансах детского сна и начнем исправлять ситуацию уже сегодня! 

 

О пользе здорового сна

Почему так важно, чтобы ребенок спал и высыпался? Есть ли причины для беспокойства, если у ребенок не высыпается? Здоровый сон для малышей — это такая же базовая потребность для них, как и питание.

Недосып негативно сказывается на разных системах детского организма:

  • При недостатке сна снижаются умственные способности. Дети, которые высыпают норму сна и спят без пробуждений, лучше учатся, легко запоминают новую информацию, более креативны и способны дольше удерживать внимание.
  • Малыши действительно растут во сне. Врачи считают, что высыпающийся ребенок отличается хорошим физическим развитием и крепкой нервной системой.
  • Во время сна иммунная система выделяет белки, борющиеся с болезнями. При недосыпе выработка этих протеинов сокращается, иммунная система ослабевает и кроха чаще болеет.
  • Недостаток сна у детей напрямую связан с их поведением и состоянием. При проблемах со сном ребенку сложно контролировать свои эмоции — он часто капризничает, а его настроение очень переменчиво.
  • Если не спит ребенок, не спят и родители. При депривации сна продолжительное время снижается иммунитет, возникают проблемы с концентрацией внимания и контролем эмоций.

Как видно, хороший сон — основа здорового развития детей в первые годы жизни.

Как обеспечить ребенку крепкий сон?

1. Ребенку необходимо спать определенное количество часов в сутки. Так, младенцу нужно около 18-20 часов сна в сутки, а подросшему ребенку уже достаточно около 14 часов на отдых днем и ночью. Ориентируйтесь на табличные нормы — они дадут вам понять, как корректировать режим с учетом возраста и индивидуальных особенностей крохи.

2. Детей легко переутомить и тяжело успокоить, если они сильно перевозбуждены. О чем мы часто забываем. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может бодрствовать без накопления усталости.

Продолжительное время без сна приводит к быстрому накоплению кортизола. При избытке этого гормона ребенок засыпает с трудом, а сон становится беспокойным и чутким.

В этом случае важно следить за признаками усталости у ребенка и проводить последний час перед сном в спокойных играх, которые замедлят его. Здесь поможет работа с мелкой моторикой: (подойдут удалить слово) игры с разными тканями, перебирание крупы или бусин (под присмотром взрослого), лепка, пальчиковое рисование. Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться.

3. Дети сильно реагируют на внешние раздражители, особенно свет и шум. Поэтому важно создавать подходящие условия для отдыха, начиная с рождения.

Если в детской светло, ребенку будет тяжело уснуть. И вот почему: гормон мелатонин, от которого зависит то, как мы спим, вырабатывается только в темноте. При этом он легко разрушается под воздействием света, особенно синего спектра. Если малыш спит при свете днем и  ночью, это сильно снижает качество его сна, уменьшается выработка мелатонина. Если свет попадает на ребенка, он проходит через родничок напрямую в мозг и разрушает уже накопленный мелатонин. Поэтому важно даже под утро сохранять темноту в комнате. 

Также при свете ребенок будет отвлекаться на окружающие его предметы, а не настраиваться на отдых.

Как создать правильную атмосферу: 

  • Затемняйте комнату темными шторами и убедитесь, что от электроприборов не исходит свет.
  • Стоит ли создавать тишину? Лучший вариантом будет использование белого шума, который заглушит посторонние бытовые звуки, когда ребенок спит. Белый шум не вызывает привыкания и является позитивной ассоциацией на засыпание.

4. Биологические ритмы детей работают иначе, чем у взрослых. Для детей физиологичен уход в ночь в промежутке между 18.00 и 20.00 и подъем не позднее 7 утра. Подобный режим позволяет малышу получить необходимое количество качественного ночного сна, так как первую половину ночи сон проходит в основном глубокой фазе. В этот период происходит активное восстановление организма. Раннее укладывание возможно с 4 месяцев и до школьного возраста. 

5. Ребенку легче жить по режиму. Следование распорядку дня дает малышу чувство предсказуемости и понятности в течение дня. Режимного ребенка легче уложить спать, так как его внутренние часы настроены на сон в определенное время. Также не следует пропускать дневной сон в надежде, что ребенок будет лучше спать ночью. При отсутствии дневного отдыха малыш труднее уйдет в ночь и будет спать беспокойно из-за переутомления. 

6. Подъемы по ночам являются нормой. В первые месяцы жизни частые пробуждения новорожденного малыша обусловлены физиологией.

Но по мере взросления сон становится все более консолидированным и к году ребенок уже способен спать всю ночь без пробуждений. Точнее, ребенок будет просыпаться между циклами сна, но заснет обратно через пару минут. При условии, что он умеет делать это самостоятельно. Малыши, которые не имеют этого базового навыка (а он приобретается, как и умение прикладываться к груди, жевать и ходить) нуждаются в посторонней помощи, чтобы продлить сон. Этими “помощниками” становятся укачивание, грудь, бутылочка, соска, мамино присутствие рядом.

Если вы в попытках уйти от укачиваний, постоянных кормлений и соски прекращаете использовать этот способ успокоения ребенка, не давая ему альтернативу, ваши попытки не принесут успеха. Так как нет замены. Лучшим выходом станет обучение ребенка самостоятельному засыпанию по одной из методик. 

7. Позитивные ассоциации на сон облегчают укладывание. Включение белого шума, использование игрушки-любимки, сон в спальном мешке и ритуал на засыпание и пробуждение приходят на помощь при работе над сном ребенка.

8. У ребенка должно быть постоянное спальное место. Лучше всего, если это будет кроватка. В ней не должно быть ничего, кроме плотного матраса с простыней на резинке. Подушка и одеяло не нужны малышу в первый год жизни — лучше использовать детский спальный мешок. Мягкую игрушку можно класть в кроватку после полугода.

9. Состояние мамы легко передается ребенку. Если вы помогаете успокоиться своему малышу, успокойтесь сами. Дети легко считывают наши эмоции с помощью зеркальных нейронов, которые активно работают у них в первые годы жизни.

Поэтому во время укладывания будьте сами расслаблены, если хотите сделать процесс легким и приятным для обоих из вас. 

Включите в ритуал перед сном объятия. Обнимая ребенка, вы воздействуете на его периферическую нервную систему и успокаиваете его.

Проверьте по таблице, что вы используете помощников сна и избегаете его разрушителей:

Какой сон у вашего ребенка? Рассказывайте в комментариях и задавайте свои вопросы!

 


www.sleep-expert.ru

Как научить засыпать ребенка самостоятельно

   Знаете ли вы что такое Самостоятельное Засыпание (СЗ) и как выглядит процесс укладывания малыша, когда он умеет засыпать самостоятельно?  Знаете ли вы как научить ребенка засыпать и в каком возрасте это можно сделать?

   Часто при упоминании СЗ у родителей сразу же возникает множество противоречий и ассоциации с жесткими методиками, плачем в одиночестве. Команда Спи, Малыш хочет поделиться с родителями своим опытом и развенчать мифы и страхи, связанные с темой обучения сну или СЗ в этой статье.

 

 Что такое самостоятельное засыпание?

   Самостоятельное засыпание или, сокращенно, СЗ – это засыпание при котором малыш засыпает сам или с минимальной помощью родителей за 15-20 минут в своей кроватке или кровати родителей (если родители сознательно выбрали совместный сон ).

   Процесс укладывания малышей, которые уже освоили навык СЗ выглядит так:

  • Родители проводят ритуал подготовки ко сну
  • Кладут малыша в кроватку
  • Целуют его
  • Говорят «Спи, малыш»
  • Выключают свет и уходят
  • Малыш засыпает сам в своей кроватке за 5-20 минут

 

   Навык СЗ могут освоить все здоровые дети старше 6 месяцев, которые находятся как на грудном, так и на искусственном вскармливании. Задача родителей, помочь ребенку этот навык освоить.

   Навык СЗ дети могут освоить и сами, постепенно, без активной помощи родителей. Это в быту называют словом «перерастет». Но, как и с любым умением, с помощью родителей обучение проходит быстрее и эффективнее.

   Приведем пример с навыком «говорить». Если родитель не будет помогать ребенку учиться говорить, активно с ним разговаривать, хвалить, мотивировать говорить, ребенок все равно рано или поздно заговорит. Но, скорее всего, без участия родителя, заговорит малыш позже, и возможно, не будет так уверенно и хорошо разговаривать. Так же и со сном. Рано или поздно все дети научатся засыпать самостоятельно, ведь нас, взрослых, никто не укладывает спать вечером. Но если родители не помогают малышам с обучением сну, то сложности с самостоятельным засыпанием могут продолжаться до трех-четырех лет, а в некоторых случаях и до школьного возраста.

 

 Почему нужно обучать ребенка засыпать самостоятельно?

   Неумение засыпать без активной помощи мамы или папы – одна из причин частых ночных пробуждений. Одна из причин, одна но не единственная. В нашей пирамиде причин плохого сна есть и другие причины – и проблемы со здоровьем малыша, и эмоциональное состояние мамы, и условия, в которых малыш спит и режим.

   В нашей индивидуальной работе с семьями чаще всего бывает так, что после корректировки режима и условий сна, формирования позитивных ассоциаций на засыпание, сон малыша становиться значительно лучше. Родители довольны результатами и не продолжают работ над сном, заключительным этапом которой, является обучение малыша СЗ. Несколько ночных пробуждений малыша не сильно беспокоят родителей, а мы не настаиваем на продолжении. Обучение самостоятельному засыпанию не является обязательным. Если родителей все устраивает, то ничего менять не стоит.

   Если вас все устраивает, то ничего менять не нужно.

   Но бывает и так, что даже при комфортном режиме и условиях сна малыш продолжает просыпаться часто, через каждый цикл сна – 40 минут. Ребенок требует помощи родителей, чтобы снова заснуть. А такой прерывистый, «пунктирный» сон не может быть качественным и быстро приведет к накоплению недосыпа у всей семьи. В такой ситуации освоение навыка СЗ просто необходимо, потому что именно неумение засыпать без помощи взрослых и ведет к таким частым пробуждениям.

   Дети, освоившие навык СЗ, легко засыпают и справляются с кратковременными пробуждениями без помощи родителей и просыпаются только на кормление.

 

 Методы обучения самостоятельному засыпанию

   Для того, чтобы научить ребенка засыпать без активной помощи взрослых придумано и описано множество методик. Все методики убирают «негативные ассоциации» на сон и помогают ребенку научиться успокаиваться и засыпать без помощи мамы. Методики условно можно разделить на жесткие «let cry» и мягкие «no cry». Каждая из методик находит свое применение и обоснование. Главное не торопиться с применением, выбрать методику, которая соотносится с вашей ситуацией и философией родительства.

   Команда «Спи, Малыш» настоятельно рекомендует выбирать мягкие методики. Но бывают объективные ситуации, когда применение жёстких методик обосновано.

   Любая методика работает, если ей следовать. Если вы начинаете методику, а потом бросаете через пару дней, потом вновь от усталости начинаете без подготовки, то вы учите ребенка плакать, а не спать.

   Будьте готовы, что обучение СЗ вообще без слез не бывает. Малыш будет сопротивляться привычному укладу и выражать свой протест единственным доступным ему способом – плачем. Что влияет на успех обучения:

  • Отдохнувший и подготовленный ребенок
  • Отдохните и будьте готовы соблюдать свои же правила
  • Найдите помощь
  • Настрой – визуализируйте успех!

 

 Как научить малыша самостоятельному засыпанию?

   Научить ребенка спать самостоятельно несложно. Чаще всего весь процесс занимает не более месяца. Но важно понимать, что в каждом возрасте есть определенные особенности обучения СЗ.

 

 0 – 6 месяцев

   Не стоит слишком торопиться с применением методик обучения сну в возрасте до 6 месяцев. Есть многочисленные исследования, которые доказывают что обучение СЗ в возрасте до 6 месяцев вызывает лишний стресс у мамы и малыша и не дает гарантии, что навык сохраниться, когда малыш переживет первый регресс сна.

   Не стоит требовать слишком много от малыша до 6-ти месяцев, но можно делать первые шаги подготовки к освоению навыка уже после 4-х недель:

  • Используйте разные способы успокоения малыша, не приучайте к одному способу успокоения
  • Не спешите со своей помощью – дайте шанс найти способ самоуспокоения
  • Кладите иногда малыша в кроватку сонным, но не спящим

 

  6 месяцев – 2 года

   Когда ребенку исполнилось 6 месяцев, то первый регресс позади, лактация уже точно установилась, а малыш уже достаточно взрослый, чтобы освоить навык засыпать без помощи взрослых. Мы считаем, что это самый идеальный возраст для того, чтобы приучить ребенка к СЗ. Родителям важно внимательно выбрать метод обучения самостоятельному засыпанию и провести подготовку.

   Что важно учесть при обучении СЗ в возрасте от 6 месяцев до 2-х лет:

  • Обучению сну предшествует подготовка, не беритесь сразу за обучение сну
  • Последовательность и постоянство действий – залог вашего успеха!
  • Выберите время для старта программы и получите «зеленый свет» от врача

 

  Старше 2-х лет

   Обучение СЗ у малышей старше 2-х лет может стать непростой задачей. Вредные привычки на засыпание хорошо закрепились, а опыт малыша говорит о том, что родители рано или поздно сдаются. В этом возрасте дети время от времени начинают проверять правила родителей «на прочность» — так иногда возникают новые проблемы со сном. Малыши в этом возрасте очень мобильны и место сна может стать дополнительной сложностью.

   Если малыш спит в кровати, из которой легко вылезти, например, кровать без бортиков или со снятым бортиком, родительская кровать — это усложняет процесс обучения сну!

   Мотивация и интерес – основной инструмент в работе над сном с малышами старше 2-х лет:

  • Включайте фантазию и возьмите своего ребенка в союзники
  • Любимый герой или Фея Сна могут стать участниками процесс и выполнять контролирующую функцию
  • Используйте мотиваторы, например, плакат с наклейками и небольшие подарки
  • Главное – доводить начатое до конца!

 

 Как подготовить малыша к самостоятельному засыпанию?

   В любом деле важна подготовка и настрой. В процессе подготовки малыша к СЗ 6 ступеней:

 

  • Безопасность и Условия Сна. Безопасность прежде всего!

   Чтобы снизить риск удушья проверьте, насколько безопасны условия, в которых спит ваш малыш. Подробно об этом в нашем бесплатном вебинаре. Обратите внимание и приведите в порядок условия сна. Многочисленные исследования доказывают, что гигиена сна напрямую влияет на продолжительность и качество сна детей и взрослых. Темнота, тишина, приток кислорода, влажность, комфортная температура и одежда – это ваши «сонные помощники».

 

  • Ритуалы на сон и пробуждение.

   Чтобы переключиться с активного бодрствования на сон малышу нужны ритуалы. Ритуалы – спокойные, повторяющиеся действия перед дневным и ночным сном. Выберите ритуалы, которые нравятся маме и ребенку и уделите ритуалам время – 30-40 минут вечером и 15-20 минут днем. Ритуалы на пробуждение помогают ребенку отличить кратковременные пробуждения ночью от времени утреннего подъема. Покажите ребенку, что утро наступила – добавьте света, пойте утреннюю песню, обнимашки, потягушки и поцелуйчики – все это сделает утро радостным, а ребенку поможет ориентироваться во времени.

 

  • Режим Сна и Бодрствования.

   Комфортный режим сна и бодрствования позволит избежать переутомления и недосыпа, а значит сделать сон спокойным и качественным. Подобрать идеальное время начала сна — «окна сна» помогут наши консультанты.

 

  • Кормление и Сон.

   Хаотичные ночные кормления, засыпания только на груди утомляют не только маму, но и ребенка. Привести кормления в порядок и снизить количество ночных пробуждений поможет наш вебинар Как разделить еду и сон?

 

  • Сон в отдельной кровати.

   Вы сознательно выбрали совместный сон? Или кладете малыша в свою кроватку, потому что иначе он просто не спит? Как бы там ни было, обучение СЗ эффективнее проходит в отдельной кровати. Постепенный перевод малыша в свою кроватку важный этап, как сделать его мягким и менее стрессовым для всех вы сможете прочитать в нашей статье Перевод в свою кроватку.

 

  • Помощь при засыпании.

   Как вы помогаете ребенку засыпать? Это укачивания? Может быть, фитбол? Кормления? Пение? Все те привычные способы, которые помогают ребенку успокоится и заснуть становятся ассоциациями на засыпание или привычками на сон. Вашу помощь ребенку при засыпании необходимо постепенно снижать. О том, как это сделать наш вебинар Как уйти от вредных привычек на сон.

 

   И последним, завершающим шагом, будет переход к применению методики обучения сну. Если в процессе возникли сложности, смело обращайтесь к нам, мы постараемся вам помочь!

 

   Бесплатный вебинар Спи, Малыш «Самостоятельное Засыпание: какой метод выбрать?»

 

 

spimalysh.ru

4 метода развития навыков самостоятельного засыпания и крепкого сна

Вы прошли наш тест и узнали, какой именно метод вам подходит? Теперь рассказываем подробнее о каждом способе.

Итак, существует четыре очень эффективных метода научить ребенка засыпать самостоятельно. Но чтобы правильно выбрать способ, подходящий именно в вашем конкретном случае, вам необходимо пройти простой тест.

Метод самоуспокоения

Заключается в мягком воздействии словесных и тактильных «успокоительных» средств, которые помогут малышу научиться засыпать и успокаиваться после пробуждения самостоятельно.

Ваши действия:

Если ваш ребенок плохо засыпает, ритуалы подготовки ко сну начинайте каждый день в одно и тоже время. Не забудьте, что успокоению способствуют: теплая ванна, приглушенный свет, сказка на ночь (мягкие интонации материнского голоса хорошо убаюкивают ребенка), тихая спокойная музыка. Когда придет время сна, кладите малыша в кроватку и оставайтесь рядом. Как только заметите, что его глазки закрылись, аккуратно выходите из комнаты. Если кроха почувствовал это и заплакал, вернитесь, но не берите его на руки, а начинайте тихо говорить. Главная задача – сделать так, чтобы он, услышав ваш голос, успокаивался, а затем засыпал сам. Постепенно малыш привыкает к тому, что, когда он просыпается ночью, его не берут на руки. В свою очередь вы с помощью радионяни можете успокоить младенца своим голосом не вставая. Спустя две-три недели такого режима ребенок уже может спать более-менее длительное время один в своей кровати.

Комментарий психолога:

Это достаточно гуманный и относительно безболезненный способ приучения ребенка к самостоятельному сну. Ключевым моментом является именно последовательность мамы в своих действиях, ее терпение, уверенность и доверие себе («я поступаю верно»). Не зацикливайтесь на сроках достижения результата! Помните, что они очень индивидуальны. У кого-то получится приучить ребенка к самостоятельному сну за несколько недель, родителям другого малыша может понадобиться больше времени. Также важно понимать, что возможны периоды, когда кроха не сможет успокаиваться сам, а будет достаточно плаксивым и тревожным (например, после прививки, полного медицинского осмотра разными специалистами, после посещения гостей или в период прорезывания зубов). Ваша задача – помнить про это и искать пути помощи, как ребенку, так и себе.

Еще одно дополнение: в данном методе рекомендуется не брать ребенка на руки, если тот начал плакать. Призываю родителей не доходить до абсурда и принимать решение в зависимости от ситуации. Во-первых, не допускать у малыша истерики, вплоть до закашливания им собственной слюной (и тем более рвоты). Если плач усиливается, тем самым он сообщает, что просто присутствия мамы рядом, ее голоса и поглаживаний именно сейчас ему недостаточно. Во-вторых, многие родители знают, что дети плачут по-разному. Есть плач от боли, есть «голодный» и т. д.

Рекомендую всегда опираться на собственную родительскую интуицию и, отталкиваясь от нее, вводить данный или другой способ приучения к самостоятельности в жизнь ребенка.

Метод «Долгое прощание»

Этот вариант идеален для родителей, которые тяжело переносят плач малыша. Как научить ребенка засыпать, если он начинает хныкать, едва вы покидаете детскую? Постепенно удаляйтесь от кроватки: каждый день, укладывая младенца спать, вы должны садиться все дальше и дальше от него, пока не окажетесь за пределами комнаты. Зная, что мама рядом, ребенок без стресса и страха постепенно научится засыпать самостоятельно. В свою очередь вы «отпустите от себя» малыша, и у вас появится больше времени для занятий домашними делами и собой.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

Кладите кроху в кроватку в тот момент, когда он уже сонный, но еще не уснул окончательно. Сядьте рядом так, чтобы он вас видел. Если малыш начнет хныкать и проситься на руки, нежно гладьте его и шепчите что-нибудь успокаивающее («Мама рядом, все хорошо»). Реагируйте на плач, но берите ребенка на руки, только если он станет слишком уж бурным. После того как кроха успокоится, возвращайтесь обратно на то место, где вы сидели ранее. Покидать комнату следует только после того, как малыш заснет окончательно! Вы должны быть готовы к тому, что, если посреди ночи он снова проснется, вам придется «усыплять» его таким же образом, как и вечером, сидя у кроватки.

В течение первых трех дней постепенно отодвигайте стул от кроватки все дальше и дальше. На четвертый день он должен оказаться примерно посередине между кроваткой и дверью, а на седьмой день вы должны сидеть рядом с дверным проемом. Оставайтесь на этом же месте еще три-четыре дня, сидя при этом спиной к малышу. Через 10–14 дней кроха будет спокойно спать в детской один.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:

Прежде всего, хочется сказать, что сидеть спиной к ребенку не очень правильно. Скорее всего, малышу будет тревожно, ведь он не видит лица мамы, ее ласкового и «поддерживающего» взгляда, не чувствует ее настроения. Фигура сидящей спиной к ребенку родительницы – это образ «холодной отстраненной мамы». Крохе может быть страшно («Мама меня покинула»). Метод заявлен как «долгое прощание», поэтому уже после семи дней находиться «около дверного проема», на мой взгляд, рано. Конечно, здесь все индивидуально: может быть, один ребенок через неделю будет готов отпустить маму, а другой – нет. Родителям необходимо «чувствовать» ситуацию. Что может помешать процессу убаюкивания здесь? Эмоциональное состояние мамы. Например, она чем-то раздражена, или она боится, что у нее не получится научить ребенка спокойно спать в детской, или если мыслями она не рядом с засыпающим крохой, а где-то еще. Ребенок прекрасно чувствует состояние матери и «отражает» его через свое поведение.

Поэтому, если вы решили практиковать данный метод, приведите в порядок собственные чувства, эмоции и мысли.

Метод «Без слез» (по книге Элизабет Пэнтли «Как уложить ребенка спать без слез»

Суть метода в анализе и при необходимости изменении ассоциаций, которые возникают у ребенка в связи с отходом ко сну. Если кроха привык засыпать, когда сосет грудь или когда вы качаете его на руках, естественно, он будет капризничать, когда вы положите его одного в кроватку. Как приучить ребенка засыпать в таком случае?

Прежде всего, автор советует начинать укладывать малыша спать на 1,5–2 часа раньше общепринятого времени в каждой конкретной семье времени. Это позволит ребенку избежать переутомлений, а также освободит немного дополнительного времени для мамы.

Ваши действия:

Если вы заметили, что малыш засыпает только у вас на руках, нужно будет приложить усилия, чтобы изменить его ассоциации, связанные с отходом ко сну. Пусть несколько раз сон смотри его в разных условиях: в машине, в гостях, когда вы качаете его в кресле-качалке. Также постарайтесь найти какую-нибудь вещь, с которой он привык бы отправляться в кровать. Это не обязательно должна быть мягкая игрушка! Возможно, это будет пустышка, или ваш носовой платок, или еще что-то.

Сокращайте время ночных кормлений и не бросайтесь к ребенку по первому его зову. Научитесь распознавать звуки, которые кроха издает ночью, чтобы понимать, проснулся он на самом деле или нет. Притворяйтесь спящей, пока не удостоверитесь, что ребенок именно требует вас, а не кряхтит или ворочается во сне. Если он проснулся ночью и заплакал, дайте ему грудь или бутылочку, но не дожидайтесь при этом момента, пока он заснет. Попробуйте отнять «успокоительное» в момент засыпания. Можно при этом прижать ребенка к себе и слегка покачать, приговаривая «шшш» и «тише-тише». Затем сократите время укачивания: после пробуждения и кормления скорее кладите ребенка в свою кроватку и делайте все то же самое, находясь рядом. Спустя какое-то время, отказавшись от ночных кормлений, старайтесь не брать ребенка на руки после того, как он проснулся (поглаживайте его, шепчите успокаивающие слова, склонившись над кроваткой), затем – останавливайтесь у двери, если малыш проснулся, и повторяйте прежние действия. На финальной стадии применения метода, как говорит автор, вы можете успокоить ребенка, находясь в дверях детской комнаты или даже за дверью.

Комментарий психолога:

Здесь особенно привлекает выбор способов «успокоения»: и грудное вскармливание, и пустышка, и вслушивание в звуки, которые издает ребенок. Я бы добавила еще бутылочку с водичкой в период сокращения ночных кормлений. Главное – не суетиться и доверять своему материнскому инстинкту. Если не все получается, и ребенок плохо засыпает по-прежнему, ни в коем случае не раздражаться, а продолжать пробовать, тем самым расширяя свои возможности. И, конечно, помнить о том, что на эмоциональное состояние малыша сильно влияет психологический микроклимат в семье.

Если между родителями отношения достаточно напряженные, есть затянувшиеся разногласия или другие сложности, скорее всего, ребенок не захочет отделяться от мамы: оставаться один в комнате, спать без груди, лежать в кроватке и самостоятельно «убаюкиваться». Если он чувствует, что «что-то не так», мама будет ему нужна как поддержка: «Она рядом (кормит грудью, из бутылочки, укладывает спать), со мной, я ее вижу и чувствую, она меня любит, мне безопасно». 

Метод Фербера

Ричард Фербер – американский профессор, изучающий проблемы детского сна. Его методика, вышедшая в 1985 году и посвященная тому, как научить ребенка засыпать самостоятельно, вызвала бурю критики. Фербер отталкивался от того, что младенец очень быстро привыкает к постоянному присутствию мамы, после чего отказывается засыпать самостоятельно. В результате по мере роста малыша его укладывание в постель отнимает у родителей много времени и сил. Считается, что метод Фербера с самого нежного возраста учит ребенка опираться на собственные силы в достижении необходимого комфорта, а также тренирует его терпение и смирение.

Ваши действия:

Как приучить ребенка засыпать? Фербер советует начинать «обучение» с привычного ритуала отхода ко сну: ванна, кормление, колыбельная. Затем вы укладываете кроху в постель, желаете ему спокойной ночи и выходите из комнаты. Скорее всего, вы тут же услышите требовательное хныканье. Тогда вы можете вернуться в комнату, чтобы успокоить малыша. Приготовьтесь к тому, что делать это нужно будет много раз, возможно более 20 раз за ночь! Временные интервалы, через которые можно заходить в комнату, зависят только от возраста ребенка, его привычек и вашей выдержки. В первое время вы можете возвращаться хоть через минуту. После того как вы вновь зашли в комнату, успокойте кроху – словами или прикосновениями, но ни в коем случае не вынимайте его из кроватки! Если потребуется – оставайтесь рядом сколь угодно долго, пока он снова не уснет. Делайте так все время, когда малыш будет просыпаться. Начиная со второй ночи с каждым разом увеличивайте интервалы своего отсутствия в детской. Облегченный вариант этого метода: практиковать отсутствие рядом с ребенком в течение нескольких часов подряд только в ночные часы.

При попытках успокоить ребенка желательно ничего ему не давать (ни грудь, ни бутылочку). Исключение – пустышка, которую лучше всего положить рядом, чтобы кроха сам ее находил. Заходить в комнату нужно только тогда, когда ребенок действительно плачет, а не хнычет. Профессор Фербер уверен, что рано или поздно метод срабатывает: ребенок привыкает засыпать самостоятельно, даже если проснулся ночью и понял, что он один в комнате. Единственная настоятельная рекомендация: заручиться согласием (или хотя бы невмешательством) ближайших родственников в процесс отселения крохи в отдельную кровать.

Практика показывает, что папам обычно проще следовать данной тактике и выдерживать временные интервалы, чем мамам (особенно кормящим). 

Комментарий психолога:

Перед тем как практиковать метод Фербера, загляните в ближайшее будущее. Не намечаются ли в вашей семье, например, поездки, когда вы будете ночевать вне дома, или временное отсутствие того родителя, который планирует приучать ребенка к самостоятельному сну? Также родителям, которые думают над тем, как научить ребенка засыпать, стоит обсудить и принять решение, стоит ли начинать применять этот способ, если малыш совсем недавно пошел в детский садик или группу кратковременного пребывания. Задайте себе вопрос: «Справится ли он сейчас с такой нагрузкой?». Этот метод требует от родителя, на мой взгляд, наличия сильной волевой стороны и большой ответственности за свои действия. Ведь рекомендация «не доставайте его из кроватки» может привести к усилению тревожности у малыша и ее закреплению.

Подрастая, ребенок либо будет подавлять ее, например, при помощи сильной агрессии в отношении других, либо будет очень неуверенным и боязливым, что также приводит к трудностям в коммуникации. Попробуйте найти «золотую середину». А еще лучше – спросить себя: «Для чего я это делаю и что хочу получить? Почему именно этот способ я выбираю из многих других существующих?». Но, возможно, такой метод подойдет для детей трехлетнего возраста, так как именно в этот период ребенок эмоционально и психически готов к «отделению» от мамы. 

www.parents.ru

грудничков, 1-10 лет, безопасное и мягкое средство без рецепта

Снотворные препараты назначаются малышам лишь в крайних случаях, когда они испытывают серьезные проблемы со сном. Снотворное для детей подбирает исключительно врач на основе индивидуальных данных маленького пациента, его проблем со сном и причин их появления. Это обуславливается тем, что прием седативных медикаментов может вызвать привыкание, отрицательно сказаться на нервной системе.

Виды успокоительных средств для детей

Условно седативные препараты для детей разделяются на несколько групп по наличию в их составе определенного действующего вещества:

  • те, в которых содержится бром;
  • барбитураты;
  • антигистаминные лекарства.

Стоит учесть, что все перечисленные лекарства от инсомнии не являются полностью безопасными для малышей, поэтому их применение должно быть четко обосновано. Это объясняется тем, что антигистаминные и содержащие бром лекарства способствуют сбою архитектуры сна. При длительном приеме утрачивается способность к ее восстановлению.

Барбитураты вызывают привыкание, из-за чего малыш в дальнейшем утрачивает способность к естественному засыпанию без приема медикаментов.

Именно поэтому снотворное детям должен назначать только врач при наличии сомнологических проблем у малыша.

Эффективные и безопасные снотворные препараты

Снотворное назначается ребенку только в том случае, если немедикаментозные методики нормализации сна не дали положительных результатов. Подбор эффективных и безопасных средств для новорожденных или детей возрастом до 3 лет осуществляется на основе их индивидуальных особенностей, наличия проблем со сном.

Чтобы снизить вероятность появления сомнологических проблем при приеме снотворного, родителям необходимо выполнять все рекомендации, данные в списке:

  • осуществлять прием медикаментов следует только перед сном;
  • соблюдать дозировку, указанную врачом;
  • отменять медикаменты постепенно, чтобы не спровоцировать повторное появление бессонницы;
  • получить консультацию врача при появлении любых побочных эффектов.

Детям до года снотворные лекарства назначаются крайне редко. Их прием должен строго контролироваться лечащим врачом.

Средства для новорожденных

Снотворные препараты для новорожденных назначаются неврологом только при наличии у малыша серьезных проблем со сном. Для лечения новорожденных детей могут использоваться следующие медикаменты:

  1. Фенибут. Активный компонент – гамма-амино-бета-фенилмасляная кислота. Средство позволяет увеличить продолжительность сна. Считается мягким снотворным, которое не сказывается отрицательным образом на нервной системе.
  2. Дормикинд. В качестве действующих веществ выступает карбонат магния, цинкум валерианик. Средство назначается при повышенной нервной возбудимости. Прописывают препарат от 1 дня жизни и до 6 лет.
  3. Магне В6. Прописывается при недостатке магния в организме. Может быть использован для лечения малышей всех возрастов.
  4. Пантогам. Средство назначается с месячного возраста. Оно благотворно влияет на нервную систему, мозговое кровоснабжение, мышечный тонус, качество сна.

Если прием указанных средств вызывает ухудшение самочувствия малыша, его следует показать медикам.

Фенибут Дормикинд Магне В6 Пантогам

Снотворное для грудничков

Для лечения проблем со сном у детей до года могут быть использованы все указанные выше медикаменты. Также грудничкам могут назначить прием сиропа Зайчонок. Это лекарство относится к группе растительных препаратов, из-за чего не оказывает угнетающего воздействия на центральную нервную систему. Для детей годовалого возраста такой сироп нередко назначается в качестве пищевой добавки. Несмотря на то, что это легкое седативное средство, его нельзя применять самостоятельно. Безопасную для детского здоровья дозировку и курс лечения должен определить врач.

Препараты для малышей до 3 лет

В возрасте до 3 лет у крох часто возникает дефицит кальция. Его нехватка провоцирует развитие нарушений сна, нервных срывов. Если в 2 года у малыша начинаются истерики, родителям следует срочно обратиться к врачу. Для понижения риска возникновения неврологических расстройств для малышей прописывают следующие препараты:

  • Вибуркол — характеризуется активным успокаивающим действием благодаря наличию ромашки, белладонны в составе;
  • Нотта – гомеопатическое средство, в состав которого входит ромашка, овес, валерианат цинка;
  • Глицин — отличается широким спектром действия: нормализует сон, успокаивает нервную систему, приводит в норму процессы метаболизма.
Глицин Вибуркол Нотта

Снотворное для детей 2 лет использовать только по показаниям специалиста. При появлении любых побочных эффектов во время лечения следует срочно скорректировать методику терапии.

Снотворные средства для детей старше 3 лет

В возрасте от 3 лет у маленьких детей начинаются проблемы с адаптацией к садику. Это провоцирует возникновение повышенной усталости, стрессов, что напрямую влияет на качество сна. Чтобы защитить детскую нервную систему от перенапряжения, врачи нередко рекомендуют принимать седативные средства курсом в 10-14 суток.

Чаще всего прописываются следующие препараты:

  • с 3 лет – Танотен;
  • с 5 лет – Атомоксетин;
  • с 6 лет – Саносан;
  • с 7 лет – Алора.

Для малышей старшего возраста рекомендуется Персен. Оптимальный возраст применения — с 12 лет.

Тенотен Саносан Алора Персен

Противопоказания и возможные последствия

Существует ряд противопоказаний к приему снотворных в младенческом возрасте. Для грудных детей и малышей старшего возраста такие медикаменты не назначаются, если у них диагностированы сосудистые патологии, заболевания печени, почек, декомпрессионные сердечные болезни.

Указанные противопоказания действуют и к приему снотворных для крепкого сна, отпускающихся без рецептов.

Прием транквилизаторов детьми до 1 года и более старшего возраста может сопровождаться появлением побочных эффектов:

  • запора, диареи;
  • головной боли;
  • аллергии;
  • слабости;
  • сухости в ротовой полости;
  • тошноты, рвоты;
  • мышечных спазмов;
  • неконтролируемых движений руками или ногами;
  • понижением концентрации внимания.

При появлении любых побочных эффектов, необходимо получить консультацию врача, скорректировать методику лечения. В некоторых случаях врач может отменить медикаментозные препараты и назначить настои пустырника или валерианы, мелиссы и мяты. Указанные составы прописываются только при отсутствии индивидуальной непереносимости к ним.

infson.ru

Самостоятельное засыпание ребенка: 4 методики обучения сну|O-SNE.ONLINE

Этот инструмент помогает обеспечить здоровый сон ребенку и всей семье и перейти на новый уровень взаимопонимания и доверительных отношений.

 

 

Если ребенок обладает упрямым характером или излишне стимулируется Вашим присутствием, возможно, придется выбрать один из более радикальных подходов. Они могут сопровождаться бОльшим сопротивлением и сильным плачем, однако и результат проявляется гораздо быстрее. 

 

Еще раз обращу Ваше внимание на то, что сначала нужно удостовериться, что выбранная методика соответствует темпераменту ребенка, а Вы готовы к тому, чтобы ее выполнить. 

 

3. Метод Фербера-Эстивиля (метод временных интервалов, контролируемого плача, «пришел-ушел») 

 

Как это работает? 

 

Ричард Фербер нашел способ, как приучить ребенка спать в своей кроватке без присутствия взрослых. При этом мама сама определяет, сколько времени должно пройти с момента, когда малыш начнет плакать до того, как войти и успокоить его. Его идейный последователь, Эдуардо Эстивиль, предлагает использовать четкие временные отрезки. 

 

Методика обучения самостоятельному засыпанию по Ферберу-Эстивилю происходит так: Когда Вы завершили все сонные ритуалы, поместите малыша в кроватку, поцелуйте, пожелайте спокойной ночи и выходите из комнаты. Если ребенок плачет перед сном, вернитесь в комнату спустя 3 минуты после начала плача и успокойте кроху так, как Вы это делаете обычно. Лучше постараться не брать малыша на руки и не подкармливать. 

 

Когда ребенок успокоится, снова выйдите из комнаты. Если он начинает плакать снова, выждите 5 минут перед тем, как войти в комнату. Повторяйте действия, постепенно увеличивая интервалы между началом плача и Вашим возвращением в комнату. 

 

Кому подойдет? 

 

Этот метод самостоятельного засыпания ребенка пользуется популярностью. Его преимущество в гибкости и адаптивности. Поэтому его можно приспособить под особенности практически любого ребенка. 

 

Что почитать? 

 

Р. Фербер «Сон ребенка. Решение всех проблем», Э. Эстивиль «Спите спокойно». 

 

4. Метод исключения плача («до встречи утром», «дать проораться») 

 

Как это работает? 

 

Как и в предыдущем случае, после завершения привычных ритуалов и пожелания спокойной ночи Вы выходите из комнаты и… игнорируете все проявления недовольства малыша до утра. 

 

Эта техника вызывает массу сомнений и споров, а также протестов со стороны родителей, однако и она может быть выходом в Вашем случае, особенно если ребенок отличается энергичностью и упрямством. 

 

Кому подойдет? 

 

Родителям с очень крепкими нервами. Начинающим обучение сну детей в возрасте от 9 месяцев и старше. Тем, кто уверен и последователен в своих действиях. Если Вы срываетесь, и хотя бы единожды откликаетесь на плач, это дает малышу ложную надежду на возвращение прежних правил на засыпание и только усиливает проявления недовольства. Чтобы немного облегчить процесс для восприятия, Вы можете использовать видео-няню и следить за состоянием ребенка дистанционно. 

 

Что почитать? 

 

М.Вайсблут «Здоровый сон – счастливый ребенок». 

 

Если Вы видите, что поведение малыша меняется, можете комбинировать техники самостоятельного засыпания, плавно переходя от постепенных к более радикальным. Наблюдайте за ребенком, выбирайте методики, которые, по Вашему мнению, подходят ему больше всего.

 

Еще раз напомню, что правильное применение методик – не основная цель. Любые методы укладывания ребенка не могут работать без создания комфортных условий сна  и соблюдения правильного режима. 

 

Не так важно, что Вы делаете, для малыша, важно, в какое время это происходит. 

 

Обучение сну не отменяет необходимости общения с крохой, пения колыбельных, чтения сказок и вечерних обнимашек! Применяемая методика не определяет модель Вашего поведения в ответ на потребности малыша во время бодрствования. Это инструмент, с помощью которого Вы обеспечиваете здоровый сон Вашему крохе и всей семье и переходите на новый уровень взаимопонимания и доверительных отношений. 

 

Если Вы не уверены в своих действиях, боитесь совершить ошибку, ищете поддержки понимающей Вас мамы, обратитесь за квалифицированной помощью! Вместе мы найдем верный путь к Вашим высыпашкам.

 

Скорых сладких снов Вашим деткам и Вам, конечно!)) 

 

Автор: Ольга Снеговская, Сертифицированный консультант по детскому сну. 

 

Видео по теме:

o-sne.online

Самостоятельное Засыпание — самостоятельное засыпание ребенка, методы и описание

   Что означает термин «самостоятельное засыпание»? Всех ли детей нужно учить сну, с какого возраста, какие бывают методы обучения и как выбрать наиболее подходящий подход в обучении сну именно вашего малыша? На все эти вопросы мы ответим в этой статье.

 

 Что такое Самостоятельное Засыпание?

   Самостоятельное Засыпание – это ситуация, когда подготовленный ко сну ребенок засыпает самостоятельно в своей кроватке совсем без помощи или с минимальной помощью взрослых.

   На практике, укладывание малыша, который освоил навык самостоятельного засыпания выглядит так: мама кладет малыша в кроватку, желает ему спокойной ночи, целует его и выходит из комнаты. Малыш при этом засыпает сам. Без слез, плача и какого-либо дискомфорта.

 

 Методы обучения самостоятельному засыпанию

   Методик обучения засыпанию описано очень много. Но все существующие методы работы со сном можно условно разделить на две категории – методы «let cry» и «no cry».

   Как можно понять из названий, первая группа подходов в обучении допускают плач ребенка при засыпании. Цель этих методов – заснуть любой ценой, в том числе «прооравшись». Во второй группе плач возможен, но плач малыша никогда родителями не игнорируется. Засыпание достигается не «любой ценой», а благодаря бережным и последовательным действиям мамы, родителей, удовлетворяющих потребности своего малыша.

   Специалисты, работающие в подходе «let cry» готовы обучать детей сну с 4 месяцев.

   Консультанты по сну методов типа «no cry» начинают работу по корректировки поведенческих инсомний у детей с 6 месяцев, до этого возраста помогая родителям провести определенную подготовку к обучению, создать условия для комфортного сна, сформировать ритуалы отхода ко сну и на пробуждение, выстроить режим дня для того, чтобы для малыша обучение было максимально комфортным.

 

 Основные различия методов обучения сну: методы «let cry»

   1. «Cry it out». («Проплакаться до засыпания») Основатель Вайсблут.

   Краткое описание метода: Родители должны положить ребенка в кроватку и выйти из комнаты. Далее им следует игнорировать плач ребенка, дождаться, пока он устанет и уснет.

   Возраст: с 4 месяцев

   Помощь родителей: отсутствует

   Эффективность: высокая. Скорость достижения результата: высокая.

   Плюсы: быстрый результат (уже на 3-4 день)

   Минусы: нельзя допускать ошибки, стресс у родителей и ребенка, нарушение базового доверия, длительный плач может повредить развитию головного мозга ребенка, не подходит родителям без «железной воли».

 

   2. «Time checks» (Метод периодических проверок, «Метод Фербера»). Основатели: Ричард Фербер, Эдуард Эстивиль.

   Возраст: Фербер – с 4 месяцев

   Краткое описание метода: Родителям следует положить ребенка в свою кроватку. Далее нужно возвращаться и успокаивать его через все большие интервалы времени (1-5-15-30 минут)

   Помощь родителей: минимальная

   Эффективность: высокая. Скорость достижения результата: достаточно высокая.

   Плюсы: достаточно быстрый эффект (на 3-5 день)

   Минусы: нельзя допускать ошибки, стресс у родителей и малыша, накопление усталости у ребенка, длительный плач может повредить развитию головного мозга малыша, не подходит «мягким» родителям без «железной воли», нарушение привязанности.

 

 Основные различия методов обучения сну: методы «no cry»

   1. «Put up, put down» (Обнял-положил). Основатель: Трейси Хогг

   Краткое описание метода: Ребенка нужно положить в кроватку. Сначала родителям стоит попробовать успокоить его похлопыванием и шипением. Если малыш плачет безутешно, нужно взять его на руки, но как только он успокоится – положить в кровать. Если он снова заплачет, нужно повторить процедуру.

   Помощь родителей: выраженная

   Эффективность: высокая. Скорость достижения результата: медленная

   Плюсы: медленный, плавный подход, походящий легковозбудимым детям. Хорошо формирует ритуалы, позволяет родителю чувствовать и понимать сигналы малыша.

   Минусы: долго, не подходит очень уставшим родителям, ждущих быстрого результата

 

   2. Фейдинг. Основатель: Элизабет Пейнтли.

   Краткое описание метода: Поэтапное сокращение помощи. Родителям нужно успокоить малыша до момента, когда он почти спит. Через некоторое время (следующий этап): успокоить его просто до сонного состояния. Следующий этап: успокоить, не поднимая на руки. Далее: успокоить легким прикосновением. Далее: успокоить словами. Завершающий этап: успокоить малыша на расстоянии.

   Помощь родителей: Максимальная, постепенно затихающая

   Эффективность: высокая, скорость достижения результатов: медленная.

   Плюсы: Процесс обучения бесслезный и максимально комфортный для малыша.

   Минусы: требует много времени для получения результата. Возможные сложности в длительном выдерживании родителями последовательности в выполнении правил, не подходит очень уставшим родителям, ждущих быстрого результата.

 

   3. «The shuffle» (Медленное отдаление). Основатель: Ким Вест

   Краткое описание метода: малыша нужно положить в кроватку. Родитель сидит рядом и успокаивает малыша голосом или поглаживаниями. Постепенно родитель отодвигается все дальше от кровати (раз в 3-4 дня), таким образом постепенно сокращая свою помощь ребенку.

   Помощь родителей: максимальная, постепенно затихающая

   Эффективность: высокая, скорость достижения результата: медленная

   Плюсы: подход, являющийся мягким, есть обязательный этап подготовки, родители постепенно снижают помощь, подходит тревожным родителям, легковозбудимым детям, укрепляет привязанность за счет того, что родитель всегда отвечает на сигналы малыша, подходит при совместном сне.

   Минусы: достаточно медленно. Требует постоянства действий и следования правилам длительное время.

 

Хотите знать все о Самостоятельном Засыпании малыша? Подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропускать новые видео!


 

 Анализ cравнения методов

   Проанализировав вышеперечисленные методы, можно заметить следующую закономерность: чем быстрее достигается результат, тем более стрессовой методика является как в своем исполнении, так и в вероятных последствиях. Ровно, как и наоборот: чем более плавная методика, тем она безопаснее в плане негативных влияний как на малыша, так и на членов семьи в целом.

   Тем не менее, существует масса исследований, статистически доказывающих, что дети, обучаемые спать по методикам «let cry» не травмируются, а напротив становятся «спокойнее» и «предсказуемее».

   Здесь каждый родитель должен ответить себе сам: является ли «спокойный» ребенок счастливым? Всегда ли эти понятия тождественны. Не приравнивается ли определение «спокойный» к понятию «удобный», не причиняющий дискомфорта. Помогает ли данная методика скорее родителю, потому что он очень устал или ребенку?

 Мнение детских, семейных и перинатальных психологов команды «Спи, Малыш»

   Мы не скрываем своего отношения к методам «let cry», считая, что они оказывают негативное влияние на психику малыша, отрицательно воздействуя на формирования базового доверия к миру. Тем не менее, мы допускаем уместность применения данных методов в случае состояния мамы, когда она находится в крайней степени усталости и раздражения.

   В этом случае, психологическое и психическое состояние мамы может быть более разрушительно для психики малыша, нежели методы «let cry».

   Но в случае возможности у мамы каким-либо образом позаботиться о себе, обратиться за помощью и поддержкой к близким или к специалисту, восполнить силы, ресурсы – мы всегда за выбор такого варианта. Мама, имеющая силы и поддержку может совершенно иначе оценить ситуацию и подойти к ней уже более объективно.

   Важно, чтобы при выборе того или иного метода мама была ориентирована и на себя, и на проблемы и потребности малыша – на то, что ему больше подойдет, что будет безопаснее и комфортнее для него.

   Мы, команда консультантов Спи, Малыш представляем в России метод Ким Вест – плавный метод обучения сну.  Мы помогаем мамам наладить сон своих детей именно по этому методу, потому как считаем его наиболее оптимальным и учитывающим все индивидуальные особенности не только малыша, но и многих внутрисемейных факторов, философии родителей.

 

 Тест, помогающий сделать выбор метода обучения сну

   Для того, чтобы понять, какой из методов вам подходит, ответьте на следующие вопросы:

  1. Малышу уже есть 6 месяцев?
  2. Бывают ли ситуации, когда мама разлучается с малышом? Как часто? Как надолго? С кем в это время остается малыш? Как он реагирует на того человека, с которым остается? Как он реагирует на уход и возвращение мамы?
  3. Может ли малыш занимать себя самостоятельно, как долго?
  4. Как бы вы описали темперамент вашего малыша – он скорее спокойный или возбудимый? Как часто плачет малыш?
  5. Умеет ли малыш успокаиваться разными способами, может ли его успокоить еще кто-то, кроме мамы?
  6. Готовы ли оба родителя работать со сном, кто готов помогать на протяжении обучения?
  7. Можете ли вы назвать себя скорее спокойным, нежели тревожным родителем?
  8. По какой причине вы начинаете работу со сном именно сейчас?
  9. Готовы ли вы к длительной работе или хотите результата как можно скорее?

 

 Результаты теста:

   МОЖНО СМЕЛО НАЧИНАТЬ.

   Если на большинство вопросов вы ответили да —  если малыш старше 6 месяцев, он уже имеет первый небольшой опыт самостоятельности, малыш умеет успокаиваться разными способами, и оба родителя настроены положительно, уверенно и готовы к работе со сном – можно смело начинать обучение малыша СЗ!

 

   МОЖНО ПЛАВНО НАЧИНАТЬ.

   Если вашему малышу от 4 до 6 месяцев, и у него еще нет опыта самостоятельности,  но он развивается в соответствии с нормой, у невролога нет замечаний к состоянию его здоровья, вы бы охарактеризовали темперамент малыша, скорее, как уравновешенный или спокойный, чем возбудимый, он уже может уметь, а может пока и не уметь успокаиваться самостоятельно, но родители готовы к длительной работе, мама спокойная и уверенная —  можно плавно начинать подготовку к обучению сну, организовывая условия сна, формируя ритуалы и уча малыша разным способам успокоения.

 

   РАНО УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЗАСЫПАНИЮ.

   Если же вашему малышу меньше 6 или даже 4 месяцев или на большинство вопросов вы ответили  — нет, а также: вы считаете себя скорее тревожной мамой либо вы сильно устали и не готовы к длительной работе, сейчас в вашем окружении нет поддержки среди близких, темперамент малыша достаточно возбудимый, он сильно привязан к Вам, часто плачет  — пока стоит отложить работу со сном и сперва найти ресурс для обучения малыша сну  – этому будет способствовать как спокойная обстановка, так и возможность получения физической и психологической помощи и поддержки

 

   Все консультанты команды Спи, Малыш являются детскими и семейными психологами, для которых важно не «добиться результата любой ценой», а помочь маме и семье увидеть ситуацию комплексно, объемно, суметь увидеть истоки сложностей со сном малыша, не просто корректируя их последствия.

   Хорошим результатом будет не констатация факта о том, что малыш просто спит сам, а понимание того, как этого достичь, за счет каких ресурсов, понимание мамой своих потребностей и потребностей малыша для того, чтобы организовать обучение самостоятельному сну естественно и с любовью и заботой о малыше.

   

spimalysh.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта