С какого возраста дети смотрят мультики – ВАЖНО! С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ МУЛЬТИКИ?

ВАЖНО! С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ МУЛЬТИКИ?

Многие мамочки сегодня начинают показывать мультики детям уже в 6 месяцев и даже младше. Хочу предупредить вас об опасности такого шага.
Мультики можно начинать показывать детям не раньше одного года! Некоторые психологи советуют даже не раньше трех лет. Почему?

Связана эта рекомендация с тем, что развитие ребенка до 3-х лет называется психомоторным. Особенно в первый год жизни! Это значит, что мозг ребенка развивается только в то время, когда он манипулирует с какими-нибудь предметами или получает «живое» общение от старших, например, при чтении книги мамой.

А мультики сами по себе никак не могут быть развивающими для этого возраста! Какое может быть развитие, когда ребенок сидит уткнувшить в экран и ничего не делает? Ему бегать надо, ползать, все трогать, везде лазить — активно познавать мир вокруг. И только после того, как он получит хоть какой-то свой жизненный опыт, то его можно знакомить с виртуальным миром. А не наоборот.

Сажая своего ребенка младше 3-х лет смотреть мультики одного, вы должны понимать следующие вещи:

1) Вы тормозите его развитие. В первую очередь развитие речи. Чтобы ребенок гармонично развивался ему нужно совершать действия с предметами и необходимо живое эмоциональное общение с близкими.

2) Вы разрушаете с ним отношения. Мое мнение, что одна из главных целей создания развивающих мультфильмов для самых маленьких — отвлечь ребенка от мамы. Чтобы он не ходил (не ползал) за ней, не хватал за юбку, не требовал ее внимания, а сидел тихо и смотрел мультики, пока мама делает свои дела. По крайней мере многие мамы сегодня делают именно так. Но через какое-то время мама начинает замечать, что она теряет контакт с ребенком. Что она больше на него злится, раздражается и кричит, даже бьет. Что ребенок больше ноет, не слушается, постоянно требует новые мультики, не реагирует на просьбы мамы и т.д. Это первые звоночки. Но чаше родители начинают бить тревогу только тогда, когда им уже трудно соперничать с авторитетом телевизора для ребенка. Ведь именно он занимался его воспитанием и развитием с раннего детства.

3) Вы развиваете у его зависимость. Чем ребенок меньше, тем быстрее он привыкает и глубже погружается в иллюзорный мир. Сначала мы приняли решение показать ребенку развивающий мультик в 6 месяцев, а потом мы будем лечить его от компьютерной зависимости.

4) Просмотр большого количества мультиков перегружает нервную систему маленького ребенка. Дети становятся более капризными, начинаются проблемы со сном, рассеивается внимание. Даже может развиваться гиперактивность.

Дети до 2-х лет вообще с трудом понимают, что там происходит на экране. Просто что-то красивое, яркое мелькает перед глазами. Им не понятен сюжет, эмоциональный пласт, юмор и они не способны применить это в жизни.

Нет, я не против мультиков совсем. Своему ребенку я их показываю.

Но чтобы превратить просмотр мультфильма в развивающее занятие, нужно соблюдать некоторые простые правила.

1) Мультик (фильм) должен быть выбран в соответствии с возрастом ребенка. Мультики для детей до 3-х лет должны быть с максимально простым сюжетом. Например, для ребенка до 2-х лет хорошо подойдет TuTiTu. Для ребенка старше 2-х, например, Паровозик из Ромашково.

2) Мультики для детей должны быть, как для вас булочка с кремом — можно, но только по воскресеньям.

Вспомните! В нашем детстве мы смотрели мультики только тогда, когда их показывали по ТВ. Например, в Спокойной ночи малыши. Мы ждали этого мультика весь день или вставали в выходной в 8 утра, чтобы его посмотреть. И вам следует выбрать определенное время для просмотра мультиков ребенком. Например, ближе к вечеру, когда активные игры уже не годятся, а спать еще рано. Ребенок будет ждать этого времени и будет знать, что посмотрит только один мультик.

3) Просмотр мультфильма или детского фильма должен проходить вместе с мамой, или вместе с другим значимым взрослым. Крайне нежелательно оставлять ребенка одного для просмотра мультика (фильма). Просмотр обязательно должен сопровождаться комментариями мамы, чтобы помочь ребенку понять сюжет. Если ребенок старше, то последующим обсуждением его. Тогда это будет настоящим развивающим занятием!

4) Очень хорошо покупать игрушки персонажи любимых героев и потом вместе с мамой разыгрывать с ними сценки, чтобы лучше усвоить главную мысль мультфильма. Также мама может придумывать новые истории с их участием, чтобы чему-то ребенка научить (сказкотерапия).

Иногда мультики могут спасать в сложных ситуациях!

Например, когда мы делали ребенку перевязку после ожога, то мы включали ему мультик. И перевязка проходила очень легко. Малыш увлекался мультиком и почти не замечал происходящего. Мультик в данном случае помогал избежать стресса!

Еще мультики можно использовать в каких-то экстренных ситуациях, когда маме нужно срочно что-то сделать и нужно, чтобы ребенок тихо посидел. Например, когда Вы собираете вещи в поездку и времени очень мало. Но нельзя этим злоупотреблять и каждый случай, когда маме нужно сварить суп считать экстренным ))

Еще мультики очень помогают в походах к врачу. Например, на приеме у остеопата малыш должен полежать спокойно на спине достаточно длительное время. И сами понимаете, как сложно маме обеспечить такую неподвижность ребенка. И некоторые родители показывают деткам мультики на планшете или на телефоне. Лично я обходилась без них. Я ложилась рядом с ребенком и читала ему книги. Но как вариант — это работает.

При таком подходе мультики будут приносить только пользу!

Будьте всегда в контакте со своим ребенком и не доверяйте его воспитание никаким мультфильмам!

Автор Полина Трофимова

www.baby.ru

С какого возраста можно показывать ребенку мультики?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! С вами — Ирина Иванова. В этой статье я хочу рассказать вам, с какого возраста можно показывать ребенку мультики, и нужно ли это делать вообще.

Вчера мне пришлось вытирать горькие слезы моей лучшей подруги, и повод для этого был действительно серьезным. Она консультировалась с очень известным детским неврологом по поводу того, что ее трехлетний малыш до сих пор не произносит ни одного слова.

Первым делом светило науки посоветовал ей выкинуть из дома телевизор вместе с планшетом, по крайней мере, до тех пор, пока ребенку не исполнится лет семь. Он сказал, что, возможно, это она виновата в такой серьезной речевой задержке у совершенно здорового ребенка, потому что с утра до вечера малыш только и делает, что смотрит мультики.

Честно говоря, я и сама замечала нездоровый интерес Антона к смене ярких кадров на экране, неважно, телевизор это, или планшет. С мультиками он делал абсолютно все – ел, купался, сидел на горшке, засыпал, сидел в очереди к педиатру, ехал в тележке по супермаркету.

Родители умилялись, когда еще в 3-4 месяца Антошка таращил глазенки, поворачиваясь на звуки рекламы или заставки некоторых передач. И маме было очень удобно, что можно спокойно заниматься домашними делами, пока сынуля смотрит мультики.

Тревогу родители забили, когда поняли, что сверстники Антона уже бойко декламируют стишки про «мишку, которого уронили на пол», а их умный и понятливый ребенок имеет в своем лексиконе несколько подобий слов.

Как не помочь лучшей подруге! Вытерев слезы, мы отправились на поиски истины к моей знакомой, которая работает в развивающем центре детским психологом с просьбой проконсультировать Антошку и подыскать хорошего логопеда.

Всем тем, что она нам рассказала о последствиях неумеренного увлечения мультфильмами, я хочу поделиться с вами, дорогие читатели, чтобы вы учились не на своих, а на чужих ошибках. Ведь слова «Кто предупрежден, тот вооружен» еще не потеряли своей актуальности, не правда ли?

 

Смотреть или нет?

По этому поводу уже давно ломают копья сторонники и противники того, чтобы детям показывали мультфильмы. С одной стороны, они приводят пример того, как дети падали в обморок при просмотре японских аниме. С другой стороны, сам папа римский рекомендовал католикам показывать своим детям мультфильмы, произведенные еще в Советском Союзе, мол, они научат «разумному, доброму, вечному».

Особенно громко звучит голос детских офтальмологов. Они аргументировано доказывают, что для детского зрения частая смена ярких картинок кроме вреда ничего не принесет, что нагрузка на зрение может привести к близорукости еще на пороге школьного обучения.

Неужели нет никакой пользы от этих мультиков? Ведь над их производством работает целая индустрия! Не может быть, чтобы эти люди занимались бесполезным делом. Зачем нам нужны мультфильмы? Помните высказывание какого-то бородатого умника (по-моему, это был Авиценна): «Любое вещество может быть и ядом и лекарством»? Вот так и мультфильмы – в разумных дозах они могут принести немало пользы:

  • учат отличать правду от вымысла;
  • знакомят с положительными качествами и шаблонами поведения в трудных ситуациях;
  • помогают отличить добро от зла;
  • дают возможность примерить на себя различные социальные роли.

Но все эти преимущества значимы для детей постарше. Какие социальные роли может примерить на себя 1-2 летний малыш? А ведь в большинстве семей мультфильмы смотрят дети, еще не умеющие самостоятельно передвигаться.

Когда можно начинать смотреть мультфильмы? Об этом чуть позже, а пока познакомьтесь с мнением моего знакомого детского психолога – вред мультиков для детского развития:

  • Для развития речи недостаточно того потока слов, который льется с экрана. Как воздух необходимо живое общение, нужно видеть, как выглядит артикуляция того или иного слова, нужно слышать реакцию мамы или папы на свои слова. К тому же, герои детских фильмов чаще всего говорят в быстром темпе, выделить отдельные слова из их речи очень трудно.
  • Природой человеческого развития заложено, что малыш познает окружающий мир через органы чувств: он трогает предметы, пробует на вкус, чувствует их запах, получает ощущения от движения и перемещения в пространстве. Все вместе это называется красивым словом «сенсорное развитие» — основа будущей благополучной адаптации маленького человечка к любым переменам в жизни. Действовать, двигаться, ощущать – вот три кита, на которых нужно опираться мамам, мечтающим вырастить успешного ребенка! Какое место здесь занимают мультфильмы, даже если они «развивающие»?
  • Просмотр мультиков не развивает произвольное внимание – главное качество будущих отличников. Ну, идет действие на экране, да и идет! Не нужно думать, анализировать, не нужно тренироваться в концентрации внимания. Оно и так держится благодаря яркому фону, громкому звуку, мерцанию экрана. Любви к чтению у такого активного зрителя вы точно не добьетесь. Ведь там нужно прилагать усилия, включать воображение, а ребенок это делать просто не умеет.

Совершенно не смотреть мультфильмы никто не призываем, да и не получится это в современных реалиях. Просто делайте это осмысленно.

 

Определяем время просмотра

Мнения по этому вопросу, с которыми нам пришлось познакомиться на бескрайних просторах интернета, значительно расходятся. Начинать показ мультфильмов рекомендуют и с года, и с пяти лет. Есть абсолютные противники телевизора, не имеющие его в доме. Не будем бросаться из крайности в крайность. На наш вопрос: «Сколько можно смотреть мультиков, и с какого возраста лучше начинать просмотр?» детский психолог ответил:

  • До двух лет желательно смотреть не мультфильмы, а диафильмы. В них малыш может рассмотреть картинку, зрение не напрягается;
  • Первые мультфильмы должны быть простыми, с продолжительностью не более 10-15 минут;
  • Даже старшим дошкольникам не надо показывать более одного фильма в день;
  • Большую пользу принесет совместный просмотр, беседе с обсуждением поступков героев.

Следите за реакцией ваших детей за тем, что происходит на экране, хмурятся они или улыбаются при этом, подпевают ли героям, и постарайтесь понять, что вызвало эти эмоции.

 

Что показывать детям?

То, что мультяшный репертуар нужно контролировать, уже не вызывает сомнения. Какие же мультфильмы можно смотреть нашим детям? Вы скажете, сколько людей, столько и вкусов, хотя, по некоторым направлениям мультипликации существует сложившееся мнение специалистов, с которым я хочу вас познакомить.

  • У мультфильмов, произведенных в Советском Союзе масса достоинств: добрые, целомудренные, с правильной речью героев, без мелькания кадров, учитывающие особенности психики малыша. Минусы – не всем динамичным современным детям нравится спокойное течение сюжета и медленная смена кадра.
  • Мультфильмы, произведенные студией Дисней, на первый взгляд, тоже несут много хорошего и доброго. Плюсы — яркие, красивые, много волшебства, необычных персонажей. Минусы – иногда прорываются элементы деструктивного поведения, не свойственного нашему менталитету. Вспомните птичку в «Шрек», которая лопнула от пения девушки-тролля! Роль женщины там так же неоднозначна: или гламурные красотки со всеми признаками сексуальности, или неопрятные семейные матроны с дурным характером. То есть в подсознание ребенка закладывается мысль о том, что семья и дети – это плохо.
  • Современные мультфильмы – это тема для целой диссертации. Среди них есть много отличных и познавательных произведений, дающих массу знаний обо всем. Но вместе с тем, часто в таких мультиках попадаются элементы «недетской жизни»: эротика, шантаж, жаргонные слова, неподобающее поведение главных и очень симпатичных героев. Первым делом, на ум приходит очаровательная малышка из мультика «Маша и медведь», которая ни разу не поплатилась за явные провокации.

В общем, как пел герой известного фильма: «Думайте сами, решайте сами». Решите для себя, что вам важнее – толика свободного времени или благополучие вашего ребенка. А я прощаюсь с вами и желаю вашим детям здоровья и благополучия.

Если вам понравилась моя статья, порекомендуйте своим друзьям в социальных сетях прочитать ее. Подписывайтесь на обновления моего блога, вас ждет еще немало интересного! До встречи!

Автор: Ирина Иванова

pozdnyakova.org

С КАКОГО ВОЗРАСТА ПОКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ МУЛЬТИКИ?


Часто родители интересуются – а с какого возраста можно показывать мультики детям и вообще вредно ли телевидение для психики маленького человечка. Вот несколько ситуаций:


«Мой сын с увлечением смотрит мультики с 6 месяцев. Ему нравится. Чем грозит увлечение телевизор со столь юного возраста?»


«Ребенок плохо кушал. Палочкой-выручалочкой стал телевизор (причем любая передача). Включали – и малыш спокойно открывает ротик. Увы, но теперь без телевизора отказывается есть…»


«Ребенок (3 года) слишком эмоционально реагирует на мультфильмы. Например, его страшно напугал волк из «Ну погоди!», плакал почти целый день. Что не так с ребенком?»



Существует четкое мнение специалистов по поводу того, когда можно показывать мультипликационные фильмы детям:


У маленького ребенка до двух лет зрение еще не сформировано окончательно, а нервная система еще слишком чувствительная. Увлечение телевизором в таком юном возрасте чревато проблемами со здоровьем. К тому же показывать мультипликационные фильмы бессмысленно: все происходящее на экране для малыша енка не более, чем совокупность  визуальных и звуковых знаков. Сюжет малыш не воспринимает, обучения не происходит.


Двухлетнему малышу можно смотреть мультики 10-15 минут в сутки, не более. Но зачем это надо? Разве вы не сможете развлечь ребенка этот коротенький промежуток времени? Опасность в том, что ребенок этого возраста еще слабо отделяет действительность от сказки. Смотря мультфильм, он верит, что все это происходит на самом деле, испытывает те чувства, которые ему навязывают с экрана телевизора.


Полчаса на просмотр тв – вот максимум для этого возраста. Советую в первое время изучать мультфильмы вместе, пояснять сыну или дочке, что означают поступки героев. Следите за реакцией малыша (если ему страшно, то прекращайте просмотр). Ребенок все еще не умеет четко отделить показанные ему фантазии и реальность. Задача родителей — научить отличать вымысел.


Детям после четырех лет разрешено смотреть тв по 1,5 часа в сутки. Но надо очень тщательно фильтровать программы. Выбранное шоу должно отвечать следующим критериям:


  1. Сюжет должен быть добрым, с хорошей моралью.


  2. Лучше совмещать развлечение и обучение – сейчас существует много развивающих мультиков и передач.


  3. Следует избегать чрезмерно мрачных и слишком пестрых фильмов и мультфильмов.


  4. Положительные персонажи должны быть симпатичными, чтобы привить в ребенку чувство красивого и правильного.


Можно ли запрещать ребенку смотреть мультик, если он очень хочет? Все субъективно. Например, если все сверстники обсуждают какой-то конкретный мультик, то запрещать своему чаду знакомиться с данным произведением глупо. Рано или поздно, он все равно найдет способ его посмотреть, но может при этом сохранить обиду на родителей. Второе – запрещать ребенку смотреть телевизор, если сами мама и папа проводят часами перед голубым экраном, не логично. Если хотите чему-то научить ребенка – покажите ему пример!

matzpen.ru

сколько смотреть, какие смотреть и со скольки уже можно?

Быть родителем в современном мире непросто! Достижения прогресса принесли им немало пользы, но вместе с прогрессом пришли и новые проблемы. Можно ли детям смотреть мультики? Не навредит ли телевизор или планшет здоровью малыша? Сколько времени можно проводить перед экраном? Иногда от обилия вопросов буквально кружится голова!

Команда проекта Натальи Фаустовой решила наконец разобраться, что по этому поводу думает современная наука.

Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?

Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.

В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев. Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия. Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая. При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.

Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.

Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.
Дети 3-4 лет – 20 минут в день
Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день.
Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным.

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева.
•    Котёнок по имени Гав.
•    Паровозик из Ромашкова.
•    По дороге с облаками.
•    Как львёнок и черепаха пели песню.
•    Винни Пух и его друзья.
•    Кот Леопольд.
•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки.
•    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
•    Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
•    Каникулы Бонифация.
•    Бобик в гостях у Барбоса.
•    Дед Мороз и лето.
•    Непослушный котёнок.
•    Дядюшка Ау.
•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино.
•    Умка на севере.
•    Ну погоди.
•    Нехочуха.
•    Котёнок с улицы Лизюкова.
•    Про бегемота, который боялся прививок.
•    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
•    Серия мультиков «Гора самоцветов».
•    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

Нет ни одного доказательства того, что просмотр мультфильмов детьми дошкольного возраста наносит им непоправимый вред. Проблемы начинаются там, где мультики используют как метод отвлечь или убить время вместо воспитания, внимания, родительской любви и заботы.

dreamsong.ru

влияние на психику и зрение малыша

В последние годы всё чаще выносится на обсуждение вопрос влияния просмотра телевизора на детскую психику. В связи с этим ответственные родители всё чаще интресуются, с какого возраста можно смотреть мультики ребенку.

И в этом нет ничего удивительного, ведь до сих пор мнения многих специалистов относительно зависимости особенностей развития ребенка от просмотра мультфильмов во многом расходятся.

Просмотр телевизора и его вредное влияние на ребенка

Согласно общим рекомендациям детских педиатров, просмотр мультфильмов и любые контакты с телевизором грудным ребенком должны быть исключены. Как показывают многочисленные исследования, слишком ранние знакомства малышей с телевизором чревато серьёзными последствиями, представленными:

  • Нарушениями развития речи. Специалисты акцентируют внимание на том, что чем больше малыш проводит времени перед голубым экраном, тем меньше его словарный запас, ведь нормальное и полноценное развитие в подобных условиях просто невозможно. Именно у детей, которые рано приобщились к просмотру телевизора, чаще всего наблюдаются задержки развития речи и её восприятия.
  • Ухудшением зрения. Ранние просмотры телевизора на близком расстоянии становятся причиной развития близорукости и других необратимых нарушений зрения. Дело в том, что формирование и налаживание полноценного функционирования детских глаз происходит в течение первых лет жизни малыша. Именно в этот период рекомендуется исключить все внешние факторы, способные оказать отрицательное воздействие.
  • Потерей интереса к книгам. Данная проблема стала невероятно актуальной после начала массового использования телевизоров и интернета. Отмечено, что современные дети практически потеряли интерес к чтению книг, а ведь именно это увлечение давно признано самым эффективным стимулятором нормального развития личности.
  • Ожирением. Продолжительное пребывание у экранов телевизоров и сведение к минимуму физической активности чревато появлением лишнего веса у малыша, что в свою очередь способно привести к более серьёзным проблемам, представленным, к примеру, сахарным диабетом.
  • Нагрузкой на нервную систему. На фоне быстрой смены телевизионного изображения оказывается избыточная нагрузка на нервную систему малыша, что сопровождается перевозбуждением, появлением страхов, нарушениями сна и памяти.

С какого возраста можно включать мультфильмы ребенку?

Во избежание малоприятных последствий всем родителям настоятельно рекомендуется ответственно подходить к воспитанию своего чада и знакомить его с телевизором только в том возрасте, в котором это разрешено специалистами. Как уже было отмечено, просмотры мультфильмов ребенком возрастом до одного года должны быть полностью исключены.

Многие родители уверены, что достижение ребенком двухлетнего возраста считается оптимальным временем для начала просмотра мультфильмов. На этот счёт у детских педиатров несколько отличительное мнение.

Так, нервная система двухлетнего ребенка сформирована лишь частично и может болезненно воспринять подобные нововведения в привычный режим. Если желание ребенка посмотреть телевизор пересиливает родительскую непоколебимость, можно пойти на некоторые уступки, но на просмотр мультфильмов не должно уходить больше 15 минут в день.

Относительно просмотра мультфильмов ребенком трехлетнего возраста также бытуют различные мнения. Так, многие специалисты, включая окулистов, настаивают на оказании отрицательного воздействия такого времяпрепровождения на здоровье и полноценное развития малыша. В то же время немало педиатров разрешают смотреть мультфильмы, но не дольше 1 часа в день.

Начиная с четырёхлетнего возраста, детки могут смотреть телевизор порядка двух часов в день, но крайне важно не переусердствовать с этим занятием и выбирать только качественные и поучительные мультики.

Какие мультфильмы выбрать для малыша?

Разрешение на просмотр телевизора ребенком обязательно должно сопровождаться тщательным выбором мультфильмов. Важно помнить, что дети впитывают внешнюю информацию, как губки, поэтому нужно обеспечить полезное времяпровождение малышу даже у экрана телевизора.

Ребенку следует включать те истории, в которых содержится мораль и доброта. В возрасте с двух лет малыша можно знакомить со специальными развивающими мультфильмами.

Отказаться следует от продолжительных мультиков, для просмотра которых ребенку придется долго находиться у экрана телевизора. Отдавать предпочтение лучше коротеньким мультфильмам.

Несомненно, многие родители считают телевизор настоящим помощником, который способен надолго занять ребенка и высвободить тем самым время для мамы и папы. Но для обеспечения полноценного и всестороннего развития малыша его лучше вовлекать в развивающие игры, создание поделок, рисование, изучение книг. 

vremya-sovetov.ru

с какого возраста, сколько и какие?

Звучит банально, но маленькому ребенку постоянно требуется внимание родителей. А маме с папой иногда нужно заняться своими срочными делами, просто отдохнуть в тишине и спокойствии. Иногда вопрос решается просто: родители включают телевизор, находят канал с мультфильмами и уходят, оставляя ребенка наедине с мелькающими картинками. Взрослые получают необходимую передышку. А что получает ребенок?..


Назад к статьям


Мультфильмы: с какого возраста, сколько и какие?

Содержание

К сожалению, довольно часто малыш в такой ситуации вынужден смотреть мультфильмы весьма сомнительного качества, постоянно прерываемые рекламой. На специальных детских каналах реклама запрещена, но в общем доступе их на телевидении катастрофически мало.

Когда ребенок бесконтрольно смотрит телевизор, это чревато последствиями:

  • малыш перенапрягает зрительную и нервную системы;
  • он получает с экрана информацию, которую не всегда может воспринять, ему не хватает знаний и опыта;
  • он может начать копировать поведение персонажей мультфильмов, и не факт, что это будут положительные персонажи;
  • у него вырабатывается банальная привычка сидеть перед телевизором и получать всю информацию только от него.

Кто-то возразит: «Но это же мультфильмы! Их же и делают именно для детей, что в них может быть плохого?!». Что ж, давайте разбираться по порядку.

С какого возраста ребенку можно смотреть мультфильмы?

Врачи и детские психологи считают, что знакомить малыша с мультипликационным творчеством можно, начиная с двухлетнего возраста. Ребенок уже в состоянии концентрировать внимание, следить за тем, что происходит на экране, запоминать персонажей и их речь.

Какой должна быть продолжительность просмотра мультфильмов?

Малыши растут быстро. Чем больше им лет, тем более продолжительными будут становиться просмотры. Но в раннем возрасте, чтобы у ребенка не утомлялись глаза и сохранялся постоянный уровень восприятия, один сеанс может длиться около пятнадцати минут (но не более двух сеансов в день). Если вы заметили негативные последствия слишком долгого нахождения перед телевизором (нарушения сна у детей, плаксивость, повышенная эмоциональность), воспользуйтесь успокаивающим средством для детей «Тенотен детский». Этот препарат поможет ребенку успокоиться и стабилизировать состояние детской нервной системы.

Мультфильмы – это еще один способ познания мира для малыша. Важно только, чтобы это познание происходило при вашем участии.

Какие мультфильмы выбирать для просмотра?

Один из самых сложных вопросов. Многое, конечно, зависит от предпочтений родителей: кто-то признает только старые советские мультфильмы, а кто-то является ярым поклонником творчества Уолта Диснея.

Но есть несколько общих рекомендаций:

  • для совсем маленьких детей выбирайте короткие мультфильмы с законченной историей;
  • старайтесь останавливать свой выбор на мультфильмах с несложным, понятным сюжетом, более или менее адекватными персонажами и четко выраженной моралью;
  • следите, чтобы мультфильм был красочным, но не пестрым, обращайте внимание на музыкальное сопровождение.

Большинство из нас, взрослых, любит мультфильм «Ежик в тумане». Но ребенку двух-трех лет будет непонятен сюжет, цвета на экране покажутся слишком мрачными, а некоторые моменты вообще могут вызвать детский страх. А, например, мультфильм «Маша и Медведь» вполне соответствует всем трем указанным критериям.

Обязательно обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, почему. Мультфильмы – это еще один способ познания мира для малыша. Важно только, чтобы это познание происходило при вашем участии.

tenoten-deti.ru

Можно ли детям смотреть телевизор

Можно ли детям смотреть телевизор? С какого возраста можно смотреть телевизор, мультики на DVD и развивающие видеопрограммы? Влияет ли просмотр телевизора на зрение и развитие детей? Каким требованиям должны соответствовать детские мультики и видеопрограммы?

На современных «развивающих программах для детей» и мультиках часто ставится возраст от нуля, т.е. с рождения ребенка, с 3 месяцев или рекомендуемый возраст в 1-2 года. Так ли это? Нужен ли телевизор и видеопрограммы младенцам? С какого возраста телевизор полезен для ребенка?

Точные, научно доказанные, обоснованные и истинные ответы на эти вопросы мы можем получить с Вами не в рекламе и не у разработчиков видео и мультиков «для самых маленьких», получающих от их продажи сотни миллионов долларов в год, а у физиологов, врачей и ученых-психологов. Именно эти специалисты ответят на наш вопрос не голословно, а фактами.

Мнение Всемирной Организации Здравоохранения однозначно: должен быть введен категорический запрет демонстрации телепродукции и видеопрограмм детям до трехлетнего возраста с целью сохранения их здоровья как физического, так и  и психического. Это мнение поддерживают и многие общественные организации родителей по всему миру, призывающие не покупать видеопродукцию для детей до трех лет. По словам Сюзан Линн из Гарвардского университета, представителя одной из таких организаций, «малыши развиваются в общении с мамой, а не с экраном». И это мнение подтверждается всеми исследователями!

Влияние телевидения на детей раннего возраста.

Чем же  так опасен просмотр телепередач или видеопрограмм младенцами и детьми раннего возраста? Что происходит с малышом, когда он смотрит мультик по телевизору или «развивающий диск» на экране компьютера?

Первая причина – физиологическая.

Мы знаем, что в течение первых лет жизни ребенка глаз интенсивно растет. Зрительный анализатор созревает лишь к трем – пяти годам. И поэтому в первые годы жизни малыша его зрение очень уязвимо.

Для того чтобы четко увидеть изображение, зрительная система ребенка напрягается. Это происходит неосознанно и незаметно, и никак не зависит от нашей воли, расстояния до телевизора, освещения и других факторов. При рассматривании постоянно движущихся изображений на экране глаз ребенка постоянно напрягается. И если такое напряжение происходит часто или длительное время, то компенсаторные возможности органа зрения уже не могут сдержать последующих нарушений.

Выводы всех физиологов и врачей  очень просты и категоричны. До двух, а лучше до трех лет детям вообще не рекомендуется смотреть телевизор и компьютерные видеопрограммы. Причем объясняется это не только нагрузкой на глаза, но  и перегрузкой центральной нервной системы, которая в дальнейшем очень незаметно и постепенно приводит к гиперактивности ребенка, синдрому дефицита внимания, отставанию в развитии речи  и другим серьезным нарушениям.

Такую опасность имеют не только просмотр видеопрограмм или мультиков в раннем возрасте, но и просмотр рекламы, особенно во время кормления. Ребенок отвлекается на мультфильм, рекламу, мелькание ярких картинок на экране, и в это время легко можно его накормить. Но этим наносится колоссальный вред уже не только зрению и нервной системе, но и пищеварительной системе малыша. Причем последствия  видны не сразу, а проявляют себя через несколько лет!

Вторая причина – психологическая.

Многие мультфильмы и телепередачи не рекомендуется смотреть не только малышам до 3 лет, но  и старшим детям. Почему? Вы увидите наглядный ответ на этот вопрос в этом видеоролике. Когда я своими глазами увидела эффект 25-го кадра в детском мультике, то была потрясена!!! Ведь это мы не видим при простом просмотре, но это закладывается в подсознание! Этот ролик нужно смотреть всем мамам, бабушкам, педагогом!

(Увы, как всегда это бывает, ролик уже вне доступа в сети, т.к. кому-то невыгодно, чтобы мы знали истину).

По данным ЮНЕСКО, сейчас количество времени, проведенное дошкольниками у экрана,  превышает количество времени их общения со взрослыми в семье. И это понятно! Ведь когда ребенок у экрана телевизора или компьютера – это удобно нам, взрослым. Малыш занят, вроде бы смотрит что-то познавательное (написано на коробке, что даже развивающее), не пристает с вопросами, не надо за ним убирать игрушки, не надо оттирать от стола краски и пластилин, можно в это время заняться своими делами и отдохнуть в конце концов и т.д. Да, это удобно! Очень удобно!

Но результат этого удобства печален. Вот последствия.

  • Отставание в развитии речи. А ведь именно речь определяет успех любой деятельности чеповека как существа общественного, социального!  Без речи не выразишь свою мысль, не аргументируешь свое мнение, не договоришься и не задашь вопросы и т.д. Речь развивается только в живом общении с людьми! Когда ребенок смотрит видео, он увлечен постоянно сменяющимися картинками и не слышит текста!!! Это доказано в многочисленных экспериментах.  В последние десятилетия количество детей с серьезными нарушениями речи возросло более чем в шесть раз!!! Малышу нужно общение с мамой в творческой деятельности – лепке, игре, рисовании, труде, на прогулке и дома! И экран никогда не сможет заменить этого общения!
  • Внутренняя пустота и постоянная потребность в новых «гиперстимуляциях» ввиде новых картинок, игр, мультиков с экрана.
  • Гиперактивность, неспособность сосредоточиться, невозможность воспринимать информацию на слух, синдром дефицита внимания, рассеянность.
  • Отсутствие интереса к творческой деятельности – малышу неинтересно самому придумывать игры с игрушками, слушать сказки, конструировать сказочные города, рисовать. Он становится заложником всё новых и новых стимуляций с экрана. Ведь намного проще нажать кнопку и пассивно ждать, чтобы тебя развлекали, чем самому активно действовать. Но в жизни побеждают только активные люди! Не уверены? Прочитайте книгу «Берись и делай» Ричарда Брэнсона, и Вы поймете что даже к миллионерам успех приходит не просто так. Ждать бесполезно, надо действовать! А ребенок, сидящий у экрана, привыкает не действовать, а ждать!!!
  • ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! После просмотра мультиков и фильмов со сценами агрессии повышается агрессивность детей. Это научно доказано психологами.

Почему же в нашей стране свободно распространяются эти программы для самых маленьких от нуля до трех лет — как зарубежные, так и отечественные их аналоги? Ответ прост – в России нет экспертизы на развивающую видеопродукцию для детей и младенцев, а соответственно, никто не оценивает реальную пользу данной продукции и ее качество. Поэтому можно выпускать и рекламировать что угодно.

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку?

По  рекомендациям окулистов, продолжительность просмотра телевизионных передач или видеопрограмм для детей трех – семи лет не должна превышать 30 минут. Это безопасная продолжительность просмотра. Максимально допустимая продолжительность просмотра – 40-50 минут  в день с перерывом. Максимально допустимая длительность – это редкость, а не обычный режим просмотра телевизора или видео!!!

Почему зарубежные мультфильмы не учитывают этой рекомендуемой  для малышей длительности просмотра?

Главное для производителей детских мультфильмов – это обеспечить хороший прокат, а значит, и прибыль. Прибыль может дать либо длинный полнометражный мультик либо серия мультиков. Короткие мультфильмы (которые соответствовали бы особенностям восприятия ребенка и гигиеническим нормам) выпускать невыгодно, а себе в убыток их никто не будет делать для массового проката.

На каком расстоянии от глаз должен быть экран телевизора?

Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана – 21 дюйм и больше. Чем больше экран, тем больше должно быть расстояние до него от глаз ребенка. При этом не имеет значение  характеристика экрана – плоский он или обычный, плазменный или жидкокристаллический.

Влияет ли освещение комнаты на нагрузку глаз и их утомляемость при просмотре телевизора?

Да, влияет. Если ребенок смотрит телевизор  или видео вечером, то надо обязательно включать освещение в комнате. При просмотре телевизора в темноте возникает яркий контраст между освещенностью помещения и экрана, и глаза быстрее утомляются. Телевизор нужно смотреть сидя!  Это также важно для меньшего утомления глаз.

Что такое «развивающий мультфильм»? Все ли «развивающие» видеопрограммы развивают ребенка или как не отдать деньги зря! Что нужно знать, чтобы развивать малыша, или о чем не всегда пишут производители? Об этом в продолжении нашего разговора завтра.

А как в Вашей семье решается вопрос с просмотром телевизора и видео детьми? Приглашаю поделиться в комментариях.

Продолжение статьи здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/deti-i-televizor/ Вы узнаете:

  • Каждый ли «развивающий мультфильм» действительно развивает?
  • Что такое «развитие» по отношению к дошкольникам?
  • Что нужно знать, чтобы развивать малыша?
  • Каковы признаки переутомления ребенка от просмотра телевизора? Почему дети с удовольствием смотрят рекламу и мультики?
  • Как отучить ребенка  от телевизора, если малыш просто  «прилипает» к нему и постоянно требует новых серий мультфильмов?

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о