Кто такой тьютор и зачем он нужен: Тьютор: кто это и зачем он нужен

Тьютор: кто это и зачем он нужен

Что такое тьюторство

В России тьюторство наиболее активно развивается последние двадцать лет. В основном, тьюторство – это способ реализовать идею индивидуальной образовательной программы. Это самодвижение в своем образовании, преодоление рамок школы (вуза) в своем движении к значимым целям, это системность которую начинает удерживать ученик, выход в систему открытого образования. Тьюторство помогает ребенку научиться формулировать свой образовательный заказ, быть автором своей образовательной истории. А еще можно сказать что тьюторство — это педагогическая область в сфере образования, специализирующаяся на реализации принципа индивидуализации, развитии аутентичности и субъектности развивающегося человека. Тьюторство — это массовое движение профессионалов, объединенных идеей выстраивания новой образовательной услуги, адекватной современной ситуации, вызовам общества и профессионального мира и органично дополняющей существующую карту профессий. Тьюторство помогает найти человеку основания для выбора, определить свою стратегию движения, собрать свою систему образовательных мест и ситуаций, двигаться в пространстве становящихся норм, удержать недоопределенные ориентиры.

Кто такой тьютор

Тьютор – это тот специалист, который помогает в переходах и изменениях, в ситуации пересборки своей траектории и образовательной ситуации. Ребенок, переходя из детского сада в школу, как правило не понимает, что меняется. Он играет в игру, правила которой не знает. И в этой игре очень трудно выиграть. Взрослые учителя автоматически ожидают грамотного учебного поведения, учебной активности, заинтересованности и самостоятельности. Многие учителя надеются на появление у ребенка внутренней мотивации к учебе, чтобы не приходилось стимулировать и мотивировать традиционным “кнутом и пряником”. Но внутренняя мотивация всегда строится на личных целях и ориентирах, на определенности ребенка “зачем я хожу в школу”. А это не появляется само по себе, процесс образовательного целеполагания важно не просто педагогически обустраивать, но и делать это постепенно.

Есть примеры, когда ребенок вынужденно меняет школу. В новом месте для того, чтобы эффективно учиться, ему нужно понять, как в здесь все устроено, что принято, какие новые возможности и неожиданные ограничения есть. Ребенку важно измениться, осуществить шаг развития, оценив специфику новой ситуации. Важно скорректировать свое поведение и свои образовательные привычки, от чего-то отказаться, а что-то принять, как новое, перестроить свою образовательную стратегию, а иногда и свои цели. Обычно в педагогическом мире нет профессионала, который в оказывает помощь в осуществлении самого перехода.

Тьютор часто работает с ситуациями, когда у ребенка есть особенности здоровья или особые потребности в процессе обучения. Тогда задачей тьютора становится пересборка образовательного пространства, т.е. мест и способов обучения. Предельная эффективность работы тьютора с больными ДЦП или аутизмом уже доказана практикой.

Чем тьютор отличается от других типов образовательных профессий

Тьюторство – это особый тип педагогической профессии. Если для простоты разделить все профессии в сфере образования на три типа – формирующие, терапевтические и сопровождающие, – то тьютор относится к последней группе. Базовая задача учителя – научить, психолога – помочь, а тьютора – сопровождать в образовательном движении, работать с ресурсами и самодвижением человека. Коуч – тоже пример сопровождающей (или посреднической) профессии, но коуч помогает достигать цель, двигаться более эффективно, развивать сильные стороны. Тьютор, в свою очередь, будет обустраивать сам поиск цели, оформление смыслов и оснований движения. Коучинг – во многом, комплиментарная тьюторству профессия, удобная для выстраивая продуктивного сотрудничества. Тьютор уместен тогда, когда более четкое представление о себе важнее, чем эффективно достигнутая цель, тогда когда человек осваивает сам навык принятия образовательного решения и управления своим развитием, а также самодвижение в образовании или перестроение своего пути.

В ситуации работы с детьми это часто и есть неотъемлемая часть содержания образования. Когда на простых и краткосрочных задачах ребенок осваивает через пробы и экспериментирование способность к самодвижению, к реализации своей индивидуальной образовательной программы. А в работе со взрослыми мы чаще работаем со сменой профессиональной траектории, самоопределением и реализацией проектов, у которых нет возможности опереться на прототип, на чужой опыт.

У меня был опыт, когда я работала как тьютор со взрослым человеком, который параллельно работал и с коучем. Так вот, но любил говорить: “Поход к стоматологу не заменит похода к офтальмологу.” Специалистов в сфере образования становится много, и границы их профессиональной деятельности часто очень сближаются. Я считаю, это хорошо и правильно. “Сервисов” для развития и оснащения своего образования у человека должно быть много и разных. Это характеристика современной ситуации, и важно разобраться, в какой ситуации какие специалисты более ресурсны.

Достаточно ли профессионалов в области тьюторства

Профессионализм тьюторов за последние 5 лет резко вырос.

Это связано с ростом спроса на тьюторство. С одной стороны, профессионалов достаточно — относительно тех мест, где тьюторство востребовано. С другой стороны, спрос пока сильно занижен, потому что родители не очень хорошо информированы о проблемах, вызовах и возможностях образовательной ситуации их детей. Пока проблемы не видны, нет и активности в поиске профессионалов. Мы считаем, что определенная инертность и консерватизм родителей — явление проходящее. Сопротивляться новым подходам в образовании становится все сложнее, они не просто доказывают свою эффективность, они становятся нормой. Мы наблюдаем такой парадокс: в сфере образования и в профессиональном сообществе (в том числе, среди коучей и психологов) профессия тьютора достаточно давно известна, профессионалов знают поименно, и даже в лицо, известен список “Топ-100 профессионалов-тьюторов России”. А родители пока про нас очень мало знают. Наверное, недостаточное позиционирование тьюторства среди родителей – недочет нашего сообщества.
Наиболее сильный дефицит тьюторских кадров сейчас наблюдается в сфере инклюзивного образования. Семейное образование пока только начинает открывать для себя потенциал тьюторства, думаю в этой области в ближайшие годы будет резкий рост спроса на профессиональных тьюторов, способных пересобирать и удерживать целостность образовательной ситуации ребенка, находящегося на семейной форме образования. Будет расти спрос на работу с индивидуальной образовательной программой и активизацией детских образовательных инициатив.

Стоимость тьюторской услуги сейчас достаточно высока, это связано с достаточно низкой производительностью труда тьюторов-профессионалов. Горизонтальная система разделения труда в тьюторстве пока совсем не развита, и мы чаще встречаем тьюторов-универсалов, а не тьюторские команды с развитой специализацией. Но, думаю, развитие кооперации специалистов в тьюторстве, и, как следствие, оптимизация самой тьюторской услуги, сокращение ее стоимости — это наше самое ближайшее будущее.

Где учат тьюторству

Учиться тьюторству, как и любой другой профессии, нужно системно: нужно найти место, где “я умею как тьютор”, место, где “я оттачиваю профессиональные навыки как тьютор”, место, где “я практикую”, и место, где “я рефлексивно обсуждаю свою практику”. Я не говорю, что это принципиально разные места. Я указываю, что эти фокусировки обязательно должны быть. И что традиционное образование скорее всего не подходит для освоения тьюторства, так как тьютор — это профессия становящаяся, некоторые ее нормы находятся в стадии оформления, само профессиональное “знание” очень подвижно. Пока нет окончательного методического пакета, списка “учебников”, исчерпывающей образовательной программы.

С одной стороны, тьюторство – это сфера, где без академического образования прорваться очень сложно, т.к. нужно хорошо понимать идею и концепцию тьюторства. Для этого есть тьюторская магистратура, например в Московском педагогическом государственном университете. Или курсы повышения квалификации.

С другой стороны, чтобы освоить тьюторские компетенции, а не просто получить информацию о профессии, важно иметь постоянную практику. Идеальная ситуация – это дополнение теории регулярной практикой и супевизией. В таком сочетании освоение компетенций наиболее эффективно.

Источник: Семейное Образование

ТЬЮТОР: КТО ЭТО И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

Что такое тьюторство

В России тьюторство наиболее активно развивается последние двадцать лет. В основном, тьюторство – это способ реализовать идею индивидуальной образовательной программы. Это самодвижение в своем образовании, преодоление рамок школы (вуза) в своем движении к значимым целям, это системность которую начинает удерживать ученик, выход в систему открытого образования. Тьюторство помогает ребенку научиться формулировать свой образовательный заказ, быть автором своей образовательной истории. А еще можно сказать что тьюторство — это педагогическая область в сфере образования, специализирующаяся на реализации принципа индивидуализации, развитии аутентичности и субъектности развивающегося человека.

Тьюторство — это массовое движение профессионалов, объединенных идеей выстраивания новой образовательной услуги, адекватной современной ситуации, вызовам общества и профессионального мира и органично дополняющей существующую карту профессий. Тьюторство помогает найти человеку основания для выбора, определить свою стратегию движения, собрать свою систему образовательных мест и ситуаций, двигаться в пространстве становящихся норм, удержать недоопределенные ориентиры.

Кто такой тьютор

Тьютор – это тот специалист, который помогает в переходах и изменениях, в ситуации пересборки своей траектории и образовательной ситуации. Ребенок, переходя из детского сада в школу, как правило не понимает, что меняется. Он играет в игру, правила которой не знает. И в этой игре очень трудно выиграть. Взрослые учителя автоматически ожидают грамотного учебного поведения, учебной активности, заинтересованности и самостоятельности. Многие учителя надеются на появление у ребенка внутренней мотивации к учебе, чтобы не приходилось стимулировать и мотивировать традиционным “кнутом и пряником”.

Но внутренняя мотивация всегда строится на личных целях и ориентирах, на определенности ребенка “зачем я хожу в школу”. А это не появляется само по себе, процесс образовательного целеполагания важно не просто педагогически обустраивать, но и делать это постепенно.

Есть примеры, когда ребенок вынужденно меняет школу. В новом месте для того, чтобы эффективно учиться, ему нужно понять, как в здесь все устроено, что принято, какие новые возможности и неожиданные ограничения есть. Ребенку важно измениться, осуществить шаг развития, оценив специфику новой ситуации. Важно скорректировать свое поведение и свои образовательные привычки, от чего-то отказаться, а что-то принять, как новое, перестроить свою образовательную стратегию, а иногда и свои цели. Обычно в педагогическом мире нет профессионала, который в оказывает помощь в осуществлении самого перехода.

Тьютор часто работает с ситуациями, когда у ребенка есть особенности здоровья или особые потребности в процессе обучения. Тогда задачей тьютора становится пересборка образовательного пространства, т.е. мест и способов обучения. Предельная эффективность работы тьютора с больными ДЦП или аутизмом уже доказана практикой.

Чем тьютор отличается от других типов образовательных профессий

Тьюторство – это особый тип педагогической профессии. Если для простоты разделить все профессии в сфере образования на три типа – формирующие, терапевтические и сопровождающие, – то тьютор относится к последней группе. Базовая задача учителя – научить, психолога – помочь, а тьютора – сопровождать в образовательном движении, работать с ресурсами и самодвижением человека. Коуч – тоже пример сопровождающей (или посреднической) профессии, но коуч помогает достигать цель, двигаться более эффективно, развивать сильные стороны. Тьютор, в свою очередь, будет обустраивать сам поиск цели, оформление смыслов и оснований движения. Коучинг – во многом, комплиментарная тьюторству профессия, удобная для выстраивая продуктивного сотрудничества. Тьютор уместен тогда, когда более четкое представление о себе важнее, чем эффективно достигнутая цель, тогда когда человек осваивает сам навык принятия образовательного решения и управления своим развитием, а также самодвижение в образовании или перестроение своего пути.

В ситуации работы с детьми это часто и есть неотъемлемая часть содержания образования. Когда на простых и краткосрочных задачах ребенок осваивает через пробы и экспериментирование способность к самодвижению, к реализации своей индивидуальной образовательной программы. А в работе со взрослыми мы чаще работаем со сменой профессиональной траектории, самоопределением и реализацией проектов, у которых нет возможности опереться на прототип, на чужой опыт.

У меня был опыт, когда я работала как тьютор со взрослым человеком, который параллельно работал и с коучем. Так вот, но любил говорить: “Поход к стоматологу не заменит похода к офтальмологу. ” Специалистов в сфере образования становится много, и границы их профессиональной деятельности часто очень сближаются. Я считаю, это хорошо и правильно. “Сервисов” для развития и оснащения своего образования у человека должно быть много и разных. Это характеристика современной ситуации, и важно разобраться, в какой ситуации какие специалисты более ресурсны.

Достаточно ли профессионалов в области тьюторства

Профессионализм тьюторов за последние 5 лет резко вырос. Это связано с ростом спроса на тьюторство. С одной стороны, профессионалов достаточно — относительно тех мест, где тьюторство востребовано. С другой стороны, спрос пока сильно занижен, потому что родители не очень хорошо информированы о проблемах, вызовах и возможностях образовательной ситуации их детей. Пока проблемы не видны, нет и активности в поиске профессионалов. Мы считаем, что определенная инертность и консерватизм родителей — явление проходящее. Сопротивляться новым подходам в образовании становится все сложнее, они не просто доказывают свою эффективность, они становятся нормой. Мы наблюдаем такой парадокс: в сфере образования и в профессиональном сообществе (в том числе, среди коучей и психологов) профессия тьютора достаточно давно известна, профессионалов знают поименно, и даже в лицо, известен список “Топ-100 профессионалов-тьюторов России”. А родители пока про нас очень мало знают. Наверное, недостаточное позиционирование тьюторства среди родителей – недочет нашего сообщества. Наиболее сильный дефицит тьюторских кадров сейчас наблюдается в сфере инклюзивного образования. Семейное образование пока только начинает открывать для себя потенциал тьюторства, думаю в этой области в ближайшие годы будет резкий рост спроса на профессиональных тьюторов, способных пересобирать и удерживать целостность образовательной ситуации ребенка, находящегося на семейной форме образования. Будет расти спрос на работу с индивидуальной образовательной программой и активизацией детских образовательных инициатив.

Стоимость тьюторской услуги сейчас достаточно высока, это связано с достаточно низкой производительностью труда тьюторов-профессионалов. Горизонтальная система разделения труда в тьюторстве пока совсем не развита, и мы чаще встречаем тьюторов-универсалов, а не тьюторские команды с развитой специализацией. Но, думаю, развитие кооперации специалистов в тьюторстве, и, как следствие, оптимизация самой тьюторской услуги, сокращение ее стоимости — это наше самое ближайшее будущее.

Где учат тьюторству

Учиться тьюторству, как и любой другой профессии, нужно системно: нужно найти место, где “я умею как тьютор”, место, где “я оттачиваю профессиональные навыки как тьютор”, место, где “я практикую”, и место, где “я рефлексивно обсуждаю свою практику”. Я не говорю, что это принципиально разные места. Я указываю, что эти фокусировки обязательно должны быть. И что традиционное образование скорее всего не подходит для освоения тьюторства, так как тьютор — это профессия становящаяся, некоторые ее нормы находятся в стадии оформления, само профессиональное “знание” очень подвижно. Пока нет окончательного методического пакета, списка “учебников”, исчерпывающей образовательной программы.
С одной стороны, тьюторство – это сфера, где без академического образования прорваться очень сложно, т.к. нужно хорошо понимать идею и концепцию тьюторства. Для этого есть тьюторская магистратура, например в Московском педагогическом государственном университете. Или курсы повышения квалификации.
С другой стороны, чтобы освоить тьюторские компетенции, а не просто получить информацию о профессии, важно иметь постоянную практику. Идеальная ситуация – это дополнение теории регулярной практикой и супевизией. В таком сочетании освоение компетенций наиболее эффективно.

Для чего нужен тьютор в школе — Новая школа

Нас часто спрашивают, для чего нужен тьютор в школе.

Предположим, есть девочка Оля, она учится в восьмом классе, и она не может выбрать между двумя равно интересными ей профессиями — она хочет танцевать в балете и, расследуя правонарушения, ловить преступников. Возможно, кому-то этот разброс покажется забавным, возможно, кто-то даже так прямо и скажет: «Балерина и следователь? Серьёзно? Это же смешно?». Но это не решит проблему Оли.

Как помочь ей определиться? С чего начать? Как сделать так, чтобы представление о профессии стало объёмным, приближенным к реальности?

Такую непростую задачу на прошлой неделе решала наш тьютор Екатерина Салыгина. Она вместе с другими нашими коллегами Ириной Чаузовой и Марией Янонис принимала участие в Третьем всероссийском конкурсе «Тьютор года».

Мы не придумали Олю и её непростой выбор — это реальная история, с которой работала Екатерина Салыгина на конкурсе. И как тьютор она должна была организовать для тьюторантки профессиональную пробу: помочь сформулировать гипотезы о себе, чтобы потом их проверить, найти условия, где можно было бы смоделировать ситуацию, близкую к работе следователя, найти тех, кто сыграет роль прокурора, подозреваемого, потерпевшего, адвоката.

Оле пришлось не только раскрывать преступление — мы знаем по фильмам, что это увлекательно. Но и столкнуться с разной подноготной профессии следователя: тысячи бумажек, высокая динамика работы, сложная иерархия, специфика личных взаимоотношений в органах внутренних дел.

По итогам пробы Оля получила обратную связь от людей, которые с ней «работали», они поделились своим профессиональным мнением, над какими личными качествами и навыками ей стоит поработать. И конечно, важный этап такой истории — рефлексия с тьютором.

Весь конкурс за пробой наблюдали эксперты, чтобы оценить уровень профессионального мастерства тьюторов: умение выстраивать взаимоотношения с ним, прояснять запрос, соблюдать авторскую позицию тьюторанта, работать с зоной его ближайшего развития, задавать эффективные вопросы. И ещё десятки критериев с более сложными формулировками, и все они — про умение помочь ребёнку разобраться в себе.

У других наших тьюторов, принимавших участие в конкурсе, были другие истории. Ирина Чаузова организовывала для своей тьюторантки многошаговую пробу на коммуникацию со взрослым профессионалом и интервью с графическим дизайнером. Мария Янонис помогала тьюторанту расширить представление о профессиях в сфере IT и попробовать себя в качестве дизайнера.

По итогам Третьего всероссийского конкурса «Тьютор года» наши тьюторы завоевали три призовых места из шести:
Ирина Чаузова — второе место
Екатерина Салыгина — третье место
Мария Янонис — лауреат конкурса

Это отличный результат, мы гордимся коллегами и поздравляем их.

Руководитель тьюторской службы Новой школы Дмитрий Зеливанский комментирует итоги «Тьютора года» так: «Я очень рад, это круто. Это внешнее зеркало, которое показывает наш профессиональный уровень. И оно говорит, что наша система подготовки работает. Для нас, конечно, главный критерий работы — это дети (их развитие и успехи). Но всё равно приятно, когда профессиональное сообщество тебя отмечает».

Кстати, наша тьюторская служба работает не только с учениками Новой школы, но и со всеми, кому это важно: https://club.n.school/tutors

Зачем нужен тьютор в онлайн-школе?

Относительно недавно в России появилась новая профессия – тьютор (наставник, куратор). Наиболее активно она начала развиваться последние 20 лет. Но даже сегодня, когда существует профессиональный стандарт тьюторов и есть кафедры в университетах по их подготовке это слово все еще чуждое для обывательского слуха, а спрос на данную профессию низкий. Тьюторство зарождалось в Европе в 11-12 веках. В это время тьюторство выполняло функцию сопровождения процесса самообразования. Потом тьютор стал определять и советовать ученику, какие занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебы, следить за тем, чтобы его ученики занимались и были готовы к экзаменам. Тьютор — ближайший наставник и помощник учащегося. Сегодня тьюторство — это особое направление педагогической образовательной деятельности по сопровождению школьника в получении образования. Тьютор курирует процесс построения индивидуальной образовательной программы учащегося и помогает в ее реализации. Таким образом, воплощается в жизнь принцип индивидуализации. Не следует путать этот принцип с индивидуальным подходом. Индивидуализация, или персонализация подразумевает свое содержание обучения, т. е. не «как» учить, а «что» учить. Тьютор помогает осмыслить учащемуся его образовательный путь, выбрать наиболее подходящий и следовать ему. Тьютор помогает ребенку научиться формулировать свои образовательные цели, быть автором своей образовательной траектории. Тьютор – это тот специалист, который помогает при поступлении в начальную школу, при переходе из одной школы в другую или смене форм получения образования и при любых других изменениях, к которым учащийся должен привыкнуть и адаптироваться. Тьютор помогает ответить для себя на главный вопрос «зачем я хожу в школу?». Наставник прежде всего нужен там, где есть возможность построить индивидуальный образовательный маршрут. К сожалению, не во всех классических школах такая возможность есть. В онлайн-школе «МЭШ» для успешной реализации принципов инцивидуализации и персонализации в связке работают педагог – тьютор – психолог. Таким образом, индивидуальная образовательная траектория наиболее полно отражает интересы ученика, его образовательные и познавательные запросы. Учащегося сопровождают опытные преподаватели предметники, тьюторы и психолог на протяжении всего срока обучения. Они помогают ему адаптироваться в новой среде, организовать учебную деятельность и выработать индивидуально ориентированную стратегию обучения. Взаимодействие с ним происходит через систему коммуникаций: личные сообщения, видеоконференции. Родители также могут быть включены в эти диалоги для оказания своевременной помощи ребенку.    

Слово дня. Кто такой тьютор?

Довольно часто в новгородских новостях стало звучать слово «тьютор». Например, руководитель НовГУ Юрий Боровиков объявил о том, что в этом учебном году студенты-первокурсники будут учиться под присмотром тьютора.

Слово «тью́тор» происходит от английского tutor — наставник. Однако задачи тьютора всё-таки в чём-то отличаются от задач наставника, учителя, психолога, гувернера и так далее, поэтому в российской педагогике стали использовать именно английское слово. Причем «коуч» в данном случае тоже не подходит.

Индивидуальность и сопровождение


Для многих из нас «тьютор» звучит ещё очень непривычно, однако на самом деле тьюторство развивается в нашей стране уже четверть века. Это область педагогики, для которой каждый человек важен, как индивидуальность. Тьюторы помогают человеку в процессе индивидуализации.

Сложно звучит. Но вот, как объясняет это завкафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ, профессор Татьяна Ковалева:

«Индивидуализация — это культура заботы о себе. Умение самоопределяться, брать ответственность за свою жизнь, действовать самостоятельно и инициативно… Учитель передает стандарт. Есть место стандарту, но в это же время должно быть место тому, на что отзывается душа. Не во второй половине дня, во время внеурочной деятельности, а прямо сейчас, в основное учебное время».

Французский философ Мишель Фуко обсуждал такое понятие — «забота о себе». Есть культура заботы о себе.

Вы должны понимать, в чем сильны, в чем слабы. И эта культура заботы о себе должна входить в образование и поддерживаться тьютором».

Тьюторство – это сопровождающая педагогика. Тьюторы – сопровождающие педагоги.

Тьютор разрабатывает индивидуальные программы, сопровождает процесс индивидуального образования, помогает ученику преодолеть рамки школы и вуза и стать автором собственной образовательной истории. Если у ребенка пропал интерес к занятиям, тьютор пытается заинтересовать его и вернуть к учёбе.

Кстати, на Западе тьюторы работают не только с детьми и студентами, но и людьми серебряного возраста.

Эти познания мы почерпнули из полезных статей о тьюторстве – «4 вещи, которые нужно знать о тьюторах» и «Тьютор: кто это и зачем он нужен».

Благодарим за сотрудничество VK-группу «Новгородская область».

Наш словарик доступен по ссылке «Слово дня».

Зачем учителю становиться тьютором?

Сегодня педагогическое сообщество находится в активном поиске тех образовательных форм, которые будут отвечать тренду на персонализацию. Это и проектное обучение, и профориентация, и увеличение доли элективных курсов в старшей школе. Одна из форм, которую нам успешно удалось апробировать в школе «Золотое сечение», — это тьюторское сопровождение старшеклассников.

В этой статье мы постараемся ответить на три важных вопроса. Кто такой тьютор в нашем понимании? Почему тьюторы нужны ученикам? Почему самому педагогу-предметнику будет полезен опыт тьюторства?

Чем занимается тьютор?

Современная тьюторская профессия восходит к тьюторам, работавшим более века назад в Оксфорде. Первоначально это были взрослые люди, которые старались сделать так, чтобы досуг юных студентов проходил по большей части в стенах колледжа и не включал посещение таверн. Постепенно престиж профессии рос, а задачи тьюторов расширялись. Теперь оксфордские занятия с тьютором должны были дать возможность студентам научиться самостоятельно думать, контролировать усвоение знаний, оценивать свой прогресс, сохранять мотивацию. Работа тьюторов осуществлялась индивидуально, и обращение к ним было личным делом каждого конкретного ученика (тьюторанта).  

Так оформились первые ключевые правила тьюторского сопровождения: оно проходит с помощью индивидуальных встреч, которые должны быть постоянными, последовательными и хорошо спланированными. Эти принципы остаются актуальными и сегодня, а практики тьюторского сопровождения распространяются не только на высшее образование, но и на старшую школу.

Сейчас, когда нам нужно лаконично сформулировать цель работы школьного тьютора, мы отвечаем так: Тьютор — это человек, ответственный за ответственность. 


Более «строгое» определение может звучать так: тьютор — это педагог, который оказывает учащемуся необходимую поддержку при достижении образовательных целей и личностном развитии, а также отвечает за мониторинг прогресса тьюторанта.

По своему функционалу тьютор является одновременно наставником, коучем, воспитателем, мотиватором, а порой даже и провокатором. Тьютор помогает ученику быть осознанным, учиться анализировать и рефлексировать, ставить цели, планировать шаги по достижению этих целей, выстраивать индивидуальную траекторию обучения.

В «Золотом сечении» школьники работают с персональными тьюторами (всего в нашей тьюторской команде девять педагогов) начиная с девятого класса. Регулярные индивидуальные встречи с тьюторами продолжаются весь год, при переходе в 10 класс ученики могут сменить тьюторов или остаться с прежними. Таким образом, тьюторы — это отдельный и самостоятельный элемент современной школы, интеграция которого лишь обогащает образовательный процесс.

Зачем тьюторы ученикам?

В системе массового образования ученику обычно предлагается самому искать ответы на все волнующие вопросы. А теперь представьте, что в этот период у ученика есть наставник, который «проживает» вместе с ребенком трудные ситуации, является свидетелем его побед и ошибок — и готов обсуждать их честно и независимо. Это-то и есть тьютор.
Обладающий нужным набором компетенций тьютор в первую очередь помогает ученику: 

  • понять свои интересы; 
  • анализировать учебный процесс; 
  • проработать совершенные ошибки и извлекать из них продуктивный опыт;
  • осознать свои сильные и слабые стороны; 
  • осмысленно подходить к конструированию своего будущего.  

Обычно ученику отнюдь не все из этого дается легко. А в связке с тьютором гораздо больше шансов развить навыки владения собой и научиться осознанно подходить к задачам, решение которых необходимо для дальнейшего развития. По сути, тьюторская система помогает уйти от привычного для массовой школы метода принуждения и предлагает ученику занять авторскую позицию в отношении собственной жизни.

Можем сказать, что по итогам первых лет действия тьюторской программы в «Золотом сечении» мы заметили, как меняется отношение учеников к своим собственным результатам. Появилась системность в их анализе, осознанность в движении к поставленной цели. Благодаря личному тьютору ученики учатся ставить четкие и реалистичные, но все еще сложные академические цели. 

Опыт работы с тьютором нельзя заменить взаимодействием с педагогами-предметниками или школьными психологами. Ведь тьютор действует исходя из метапозиции — он инструктирует ученика в манере, которая не основана на каком-то конкретном предмете, а затрагивает вопросы обучения в целом. Навыки, полученные в работе с тьютором, ученик сможет самостоятельно применять в других ситуациях, в том числе при обучении в вузе.

Чем тьюторство полезно для педагога?

Очевидно, что навыки тьюторского сопровождения невозможно обрести в обычной педагогической деятельности. Когда группа учителей «Золотого сечения» сформировала первую тьюторскую команду школы, наши педагоги столкнулись с тем, что им приходится внутри себя ориентироваться на две позиции: учителя, который отвечает за результат учеников, и тьютора, который способствует личностному росту, но не контролирует и не оценивает своего тьюторанта. Поэтому одним из основных качеств, вырабатываемых в тьюторской работе, стала гибкость. А она, согласитесь, необходима для любого хорошего преподавателя. Вообще, мы уверены, что в мире есть много учителей, которые в своей работе склонны придерживаться тьюторской позиции, но не могут полностью перейти на нее по объективным причинам.

Кстати, верно и обратное: наличие опыта работы учителем может сыграть хорошую службу тьютору. Если тьютор понимает, что такое работа в классе, как распределено учительское внимание между учениками и какая мотивация движет учителем в тех или иных случаях, это поможет ему объективно оценить ситуацию конкретного тьюторанта.

Ошибочно будет думать, что в смысле необходимых компетенций тьютор — это нечто среднее между учителем и психологом. По нашему мнению, технологии, которые используются в тьюторском сопровождении, наиболее близки технологиям коучинга. 

По опыту «Золотого сечения», участие преподавателей-предметников в тьюторской деятельности должно быть строго добровольным, основанном на личном интересе педагога, и именно тогда оно принесет самому учителю наибольшую пользу. Во-первых, это поможет справиться с профессиональным выгоранием — ведь оно наступает именно тогда, когда в преподавательской работе долгое время нет никаких изменений, когда она превращается в рутину. 

Во-вторых, тьюторство предполагает постоянное самообучение, коллективную рефлексию своей работы, обсуждение различных кейсов — это, безусловно, путь к личностному развитию. Можно сказать, что внутри педагога происходит процесс взаимовлияния ролей: тьютор влияет на преподавателя, преподаватель на тьютора; по-видимому, в будущем от этого будут зависеть наши канонические представления об этих ролях.

В-третьих, тьюторская модель предусматривает переход педагога в проактивную, инициативную позицию по отношению к школе в целом, к происходящим в ней событиям, программам, проектам, планам и задачам. 

Наконец, в-четвертых, тьюторская работа — всегда командная, а участие в команде дает педагогу новую мотивацию, подталкивает к развитию. Нужно понимать, что в современном мире в одиночку сделать что-либо серьезное практически не реально, и система тьюторского сопровождения в школе может стать лабораторией по совместному поиску новых педагогических идей.

Об авторе: Антон Ткаченко, заместитель директора по развитию образовательной среды Частной школы «Золотое сечение».

Мы продолжим вас знакомить с опытом школы «Золотое сечение» в области тьюторства. Тем же, кто хочет глубоко окунуться в эту проблему, рекомендуем приобрести только что вышедшую книгу «Записки тьютора. Опыт школы «Золотое сечение». 

Человек меняющий: зачем в российских школах нужны тьюторы | Статьи

Развитие инклюзивного образования в Минпросвещения называют одним из приоритетных направлений. Сейчас, по оценкам ведомства, обучаться инклюзивно могут до половины всех детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью. Сложности с обеспечением доступности такого образования связаны не только с необходимостью физически адаптировать среду, но и с нехваткой профильных специалистов. В том числе тьюторов — представителей новой профессии, появившейся в России несколько лет назад. Об их задачах и особенностях подготовки, о том, как они могут повлиять на всю образовательную систему в целом, а также о трудностях, с которыми сегодня сталкиваются те, кто нуждается в инклюзии, — в материале «Известий».

Отсутствующий тьютор

Повышение доступности инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидностью в Минпросвещения считают одним из приоритетных направлений для дальнейшей работы — наряду с развитием инфраструктуры и профессиональной подготовкой учителей. Об этом в конце минувшей недели заявил первый заместитель главы ведомства Дмитрий Глушко. По его словам, обучаться инклюзивно, посещая общеобразовательные учреждения, сегодня могут около 50% таких детей.

«И нам нужно продолжать эту работу для того, чтобы вне зависимости от группы здоровья, состояния здоровья ребенок мог выбирать формы обучения такие, какие ему удобны, комфортны, а самое главное — дают позитивный эффект», — отметил он, выступая на форуме «Формула образования».

Фото: ТАСС/dpa/Karl-Josef Hildenbrand

Право на доступное образование для всех, в том числе по выбору родителей ребенка, в общеобразовательных, а не коррекционных школах, закреплено в законе «Об образовании» с 2013 года.

Помимо физической доступности среды инклюзивное образование также предполагает наличие в школах профильных специалистов, способных оказать ребенку квалифицированную помощь в освоении программы, а главное — помочь выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы и он, и другие дети могли получить от этого процесса максимум.

В России таких специалистов не хватает. Так, 39% работников школ и детских садов заявили, что полноценной работе с детьми-инвалидами мешает отсутствие специалистов для сопровождения таких детей, в образовательных организациях нет тьюторов, психологов и других специалистов, свидетельствуют данные исследования группы сервисов «Актион Образование» (входит в медиагруппу «Актион-МЦФЭР»), которые были опубликованы «Известиями» в начале апреля.

Еще в 9% школ и 6% детских садов сочли, что наладить качественное инклюзивное образование им мешает недостаточная квалификация учителей и воспитателей. Указывается, что они просто не готовы к работе с детьми с особыми возможностями здоровья.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

На отсутствие доступной среды (пандусов, лифтов, достаточно широких проходов и т.д.) сослались в трети (29%) детских садов и 17% школ.

Редкий вид

В 2019 году Всероссийская организация родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) опубликовала результаты собственного исследования доступности образования для детей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья. Исследование проводилось в 70 субъектах, в нем приняло участие около 6 тыс. участников.

Большинство (73,5%) родителей детей школьного возраста хотели бы, чтобы ребенок обучался в образовательной организации очно. Более трети (37,19%) из них предпочли бы инклюзивное образование в общеобразовательной школе, 45,8% — образование в коррекционной школе.

При этом из данных опроса следовало, что сейчас на дому по разным причинам проходят обучение 41,14% всех охваченных опросом школьников. 31,9% опрошенных отметили, что в образовательной организации это объяснили отсутствием квалифицированных специалистов. 12,8% сообщили, что в образовательной организации сослались на отсутствие необходимой архитектурной доступности. Самым популярным (более 40%) ответом стал вариант «Другое», который, как следует из пояснений, также часто подразумевал отсутствие у педагогов возможностей или ресурсов для того, чтобы оказывать полноценную поддержку ребенку, которому по тем или иным причинам требовалось дополнительное внимание.

Фото: ТАСС/Владимир Гердо

Среди специалистов, которых, по мнению родителей, не хватало в учебном заведении, чаще всего называли дефектолога (42,6%), специалиста по адаптивной физической культуре (37,3%), специалиста по прикладному анализу поведения (35,7) и тьютора (31,8%).

Большинство (60,9%) респондентов, чьи дети посещали занятия в общеобразовательной школе, отметили, что их ребенок нуждается в помощи тьютора. В заключении ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), которое выдается каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья и соблюдение которого является по закону обязательным для школ, такая рекомендация была у 42% опрошенных. На практике предоставили услугу в общеобразовательной организации в 12,7% случаев (с полными результатами исследования можно ознакомиться по ссылке).

Как посредник

Тьютор — профессия очень молодая. Запрос на таких специалистов начал формироваться после 2013 года, когда в России было введено инклюзивное образование. Официально требования к ней были сформулированы в 2017 году, когда для этой профессии был принят профстандарт, рассказала «Известиям» директор Института проблем инклюзивного (интегративного) образования МГППУ Светлана Алехина.

— Тьютор отвечает за индивидуальное сопровождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, потому что тьюторское сопровождение — одно из специальных образовательных условий, которые определяет медико-педагогическая комиссия. И это та рекомендация, которая является обязательной для исполнения образовательной организацией вне зависимости от того, есть в этой школе тьютор или нет, — поясняет собеседница издания.

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

В отличие от ассистентов-помощников это человек с педагогическим образованием. Его задача — спроектировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом потребностей ребенка, помочь ему адаптироваться к новой обстановке и поддержать в учебе, а главное, вовлечь в совместную работу представителей учебного заведения, родителей и близких людей.

В одиночку тьютор не решит всех задач, он работает в команде и усиливает эффект от действий других специалистов, подчеркивает в разговоре с «Известиями» директор Института детства МПГУ, дефектолог Татьяна Соловьева.

— Иногда у людей складывается ощущение, что если появится тьютор, он решит все проблемы ребенка. Но тьютор усиливает эффект от сотрудничества междисциплинарной команды. Он помогает ребенку вовлекаться в учебу и удерживаться в образовательном процессе. Но если не будет вовлеченных педагогов в классе, не будет других необходимых специалистов, тьютор будет бессилен, — обращает внимание она.

Окончательное решение о том, нужен ребенку тьютор или нет, принимает психолого-медико-педагогическая комиссия. Там же определяют необходимую форму обучения и перечень других специалистов, необходимых для реализации этой программы.

Фото: РИА Новости/Александр Кондратюк

— Чтобы учитывать индивидуальные особенности ребенка, надо их знать. Не каждый педагог-предметник может в это погрузиться. И для этого, конечно, нужен тьютор как посредник, — рассказывает Светлана Алехина.

В числе тех, кому из-за особенностей здоровья такая помощь будет необходима в первую очередь, — дети с двигательными нарушениями, нарушениями эмоционально-волевой сферы (это, например, дети с расстройствами аутистического спектра) и дети с синдромом Дауна, которым может быть очень сложно выстроить отношения со сверстниками в начале обучения, перечисляют специалисты.

При этом, подчеркивает Светлана Алехина, тьютор «работает на то, чтобы в какой-то момент ребенок стал самостоятельным», научился самостоятельно вовлекаться в учебу, осознавать свои потребности и перестал нуждаться в помощи сопровождающего.

«Задачи, связанные с развитием ученика»

Система подготовки таких специалистов еще не сформирована, поэтому спрос на них существенно превышает предложение, говорит Татьяна Соловьева.

В России действуют специальные магистерские программы, рассчитанные на людей с педагогическим образованием, но предлагают их далеко не в каждом вузе. Кроме того, есть программы профессиональной переподготовки, позволяющие действующим педагогам получить дополнительную квалификацию. Этот вариант, по мнению собеседницы издания, является наиболее эффективным.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

В МГППУ магистерскую программу по подготовке тьюторов ежегодно проходят около 20 человек, две программы повышения квалификации — еще около 200 человек, рассказывает Светлана Алехина. Около половины слушателей — родители детей с особыми потребностями. Вторая по численности группа — педагоги с опытом.

— Они уже видят ценность индивидуального в образовании, понимают, что это очень глубокая, очень интересная задача — посвятить свою работу не классу, а конкретному человеку, — рассказывает собеседница издания.

Однако для того, чтобы тьютор действительно смог помочь ребенку, необходимо присутствие и двух других «базовых» для инклюзивного образования специалистов — дефектолога и специального психолога, напоминает Татьяна Соловьева. Без комплексной работы, по ее мнению, ребенок просто не сможет удержаться в образовательном процессе.

— Посадить его в класс можно, обеспечить эмоциональный комфорт можно, но если рядом не будет специалиста, который знает скрытые от глаз педагогов особенности и их причины, такой ребенок со временем продемонстрирует настолько стойкие трудности, что его переведут на домашнее обучение, что сегодня случается недопустимо часто, — обращает внимание она.

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Развитие самой профессии важно для всей системы образования, прежде всего потому, что она работает на его индивидуализацию, уверена Светлана Алехина: «Мы все привыкли к тому, что педагог передает академические знания, но на сегодняшний день в школе есть педагоги, которые выполняют другие задачи. Задачи, связанные с развитием ученика».

Специальные образовательные потребности

Несмотря на то что проблема активно обсуждается на федеральном уровне, пока полноценное инклюзивное образование в большинстве регионов остается труднодоступным, рассказала «Известиям» федеральный куратор направления «Образование» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ольга Седых. Связано это, по ее мнению, в первую очередь с отсутствием необходимого финансирования.

— Возможность получать образование инклюзивно, совместно с другими обучающимися, то есть в составе группы нормотипичных детей, прописана в законе «Об образовании» как государственная гарантия. Но финансирование этой государственной гарантии — это расходное обязательство субъекта Российской Федерации. Ввиду того, что у нас разное финансовое положение субъектов, и ввиду того, что у нас совершенно разные люди управляют этими субъектами, по-разному определяя приоритеты в регионе. А также учитывая тот факт, что у нас отсутствуют санкции за неисполнение федерального законодательства, в регионах не предусматривается дополнительное финансирование именно на специальные образовательные потребности, — поясняет собеседница издания.

Единственным регионом в России, который полностью обеспечил государственные гарантии в сфере образования и предоставил полноценную возможность всем нозологическим группам обучаться инклюзивно, остается Волгоградская область, рассказывают в ВОРДИ.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Средства на решение этих задач там были выделены после того, как представители организации самостоятельно перевели положения федеральных актов в обоснованные экономические показатели и передали полученные цифры в региональное правительство.

В конце 2019 года ВОРДИ представила результаты работы в регионе председателю комиссии по делам инвалидов при президенте РФ Александре Левицкой. Комиссия рекомендовала Министерству просвещения проработать этот опыт. Летом прошлого года Министерство просвещения направило в субъекты письмо с приложением всех модельных расчетов для упрощения работы регионов. Однако, несмотря на поддержку, высказанную на федеральном уровне, за прошедший год ситуация в регионах практически не изменилась, говорит Ольга Седых.

Где-то, в частности в Калмыкии и Липецкой области, были приняты точечные меры — например, по финансированию работы нескольких ресурсных классов. Однако речь идет о необходимости построения системной модели финансирования образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями, подчеркивает собеседница издания.

— Все остальные факторы заложены в вопросы финансирования. Например, повышение квалификации — часть подушевого норматива финансирования. Если на это нет средств и они не были выделены в рамках финансирования, значит, педагоги не пройдут повышение квалификации, которое им необходимо для того, чтобы обучать таких детей, — перечисляет Ольга Седых. — Если нет финансирования, школа не может взять на работу дефектолога, логопеда, психолога, социального педагога, специалиста по адаптивной физкультуре для того, чтобы полноценно сопровождать реализацию адаптированной образовательной программы.

Чем занимается репетитор и как им стать: оплата труда и описание работы

Репетитор помогает студентам учиться вне аудитории — онлайн через виртуальное пространство для встреч или лично. Они обучают студентов индивидуально или в небольших группах и предоставляют различные услуги, начиная от учебных навыков, стратегий ведения заметок, подготовки к экзаменам, помощи в выполнении домашних заданий и для понимания новых концепций. Репетитор часто помогает студентам просматривать материал и выполнять задания в классе. Их конечная цель — улучшить успеваемость учащегося.

Посмотреть видео:

Как стать репетитором или онлайн-репетитором

Шаг 1. Учитывайте то, что вы знаете.

Чтобы стать репетитором, подумайте, какие предметы вы можете хорошо преподавать другим. Будьте честны с самим собой и подумайте, когда какой-то предмет может оказаться для вас за пределами преподавания. Например, возможно, вы можете научить исчислительному I, но, возможно, не будете готовы помочь кому-то изучить расчетное II. Некоторые репетиторы даже учат студентов из других стран изучать родной язык.

Шаг 2: Выберите своих клиентов.

Подумайте, какой тип клиентов вы бы помогли больше всего, и тип ученика, которому вы можете легко объяснить конкретный предмет. Они определенного возраста, как ученики начальной или средней школы? Являются ли они вашими сверстниками, которые изо всех сил пытаются усвоить хорошо знакомую вам концепцию? Некоторые репетиторы даже являются сертифицированными учителями, которые зарабатывают дополнительный доход и обучают студентов в нерабочее время.

Шаг 3. Подумайте, где учить.

Есть много мест, где вы можете обучать.Вы можете быть индивидуальным репетитором и рекламировать свои репетиторские услуги. Затем вы можете заниматься с репетитором из публичных библиотек, кафе или даже дома у клиента. Есть также онлайн-репетиторы, которые преподают из дома, и репетиторы из виртуальных конференц-залов. Колледжи даже нанимают собственных студентов для обучения других студентов, которым может потребоваться дополнительная поддержка для прохождения курса. Есть также предприятия, которые предоставляют услуги репетиторства, на которые вы можете подать заявление на работу.

Должностная инструкция наставника

Репетитор просматривает задания класса, обсуждает содержание и помогает студентам с домашними заданиями.Если ученик испытывает особые трудности в изучении предмета, репетитор работает с ним до тех пор, пока он не сможет понять предмет. Они также поощряют студентов и укрепляют их академическую уверенность, давая студентам положительные отзывы и полезные предложения. Репетиторы также могут разработать учебные или учебные материалы, чтобы помочь ученику.

Репетиторов также можно считать образцами для подражания, которые помогают мотивировать учащихся стараться изо всех сил в школе и в жизни. Хотя репетиторы могут быть того же возраста, что и ученики, которых они преподают, они часто старше своих клиентов, и это также может дать им возможность быть наставниками.

Расшифровка видео о карьере репетитора

Если вам нравится объяснять задачи по алгебре или помогать другим улучшать написание сочинений, вы можете подумать о работе в качестве репетитора. Этим профессионалам нравится использовать свои знания, чтобы помогать другим, оказывая поддержку в обучении вне класса. Хотя репетиторы часто специализируются в одной предметной области, такой как математика, английский язык, естествознание или иностранный язык, им может потребоваться освежить в памяти конкретный материал, изучаемый на занятиях их учеников.Они не просто преподают предметы, они также учат тому, как учиться, используя учебные навыки и стратегии сдачи экзаменов для вступительных экзаменов в колледж и других основных тестов.

В небольших группах или чаще один на один преподаватели используют коммуникативные навыки, поддержку и творческий подход, чтобы помочь учащимся понять свои вопросы и проработать их. Репетиторы могут работать независимо и рекламировать свои услуги, встречаться дома или в библиотеке; или работать в репетиторских компаниях, школах и колледжах, встречая студентов в центрах академической поддержки.У них очень гибкий график, и они работают в основном в течение академического учебного года. Степень бакалавра в их области знаний является большим плюсом, но также можно найти работу репетитора, еще учась в средней школе или колледже. Для репетиторов помощь ученикам и их подготовка к вступительным экзаменам приносит свою награду.

Ссылки на статьи

Национальный центр развития O * NET. 25-3099.02. O * NET в сети.

Видео о карьере находится в открытом доступе из U.S. Департамент труда, занятости и обучения администрации.

10 причин, по которым вам нужно нанять репетитора

Все дети сталкиваются с проблемами в школе в разное время. Любящие и активные родители во всем мире стремятся укрепить в своих детях любовь к учебе, самоуважение и успехи в учебе, когда это возможно. Репетиторы часто могут помочь в достижении этих целей.

Вот несколько примеров того, как репетиторство может иметь большое значение.

1. Помогает создать ранний фонд

У детей младших классов начальной школы много работы.Они изучают математические строительные блоки и приобретают понимание прочитанного. Когда дети изо всех сил пытаются овладеть этими ранними навыками, они могут испытывать трудности с усвоением более сложных концепций, однако школьная система обычно не предлагает дополнительной поддержки, если они не отстают на целых два класса.

«Эти пробелы увеличиваются по мере того, как дети становятся старше, но репетиторство может поддержать их способность приобретать навыки понимания и расшифровывать концепции до того, как ситуация станет слишком напряженной», — говорит Шарлин Андерссон, восемнадцатилетний педагог, который занимается с учениками начальной школы в Валенсии. , Калифорния.

2. Поддерживает индивидуальное обучение

Переполненные классы — еще одна проблема, которая часто влияет на способность ребенка учиться, считает Андерссон. Класс из тридцати или более учеников по определению ограничивает способность учителя давать детям индивидуальное время для полного объяснения понятий или ответов на вопросы каждого ребенка. Дети также могут стесняться задавать вопросы, если им сложно. Репетиторство дает вашему ребенку возможность уделить столько времени, сколько ему нужно, чтобы понять работу, стоящую перед ним.

3. Развивает уверенность и чувство собственного достоинства

Дети так стремятся доставить удовольствие своим родителям, что иногда не могут полностью рассказать о своих трудностях. Хорошему репетитору потребуется время, чтобы лучше узнать вашего ребенка, создав для него безопасное пространство для обсуждения вопросов, которые могут повлиять на его способность учиться. Это может повысить их чувство собственного достоинства и уважения, а также укрепить их навыки в школе.

«Ролевые игры могут быть особенно полезны для детей, которые переживают расстройства в школе», — говорит Андерссон.«Это может помочь при социальном параличе, а также при параличе обучения».

4. Предлагает силовые тренировки.

Джулия Сименс, автор книги «Эмоциональная устойчивость и ребенок-эмигрант», считает, что обучение ребенка как сильным, так и более слабым предметам помогает укрепить уверенность, которая поддержит их всестороннее обучение по всем предметам.

«Когда родители занимаются только слабыми сторонами, ребенок может чувствовать себя побежденным или думать, что он проиграл.Репетиторы могут потратить, например, 25 минут на изучение более слабого навыка, такого как математика, а после перерыва 15 минут на предмет, основанный на силе, например, навыки чтения или даже музыку или спорт. Затем вы можете завершить 15 минут интенсивной работы над более слабым предметом ».

5. Помогает с общими основными стандартами

В 2014 году национальные общие основные стандарты будут внедрены по всей стране. тот же стандарт для обучения, и основное внимание будет уделяться коротким ответам и эссе, а не множественному выбору », — говорит Андерссон.«Это потребует много умственных усилий, поэтому потребуются наставники, чтобы помочь с переходом».

6. Перенос переезда в новое место

Однако существуют индивидуальные различия между школами и школьными округами, которые могут затруднить обучение вашего ребенка, если вы переехали в новый штат или даже новый район. Добавьте сюда смену одноклассников и незнакомую среду, и вы можете обнаружить, что ваш ребенок жаждет поддержки репетитора, который сосредоточен исключительно на его потребностях, чтобы помочь им осуществить переход.

7. Дает вашему ребенку разрешение на борьбу.

Автор и мать двух подростков, Карен Мишра, доктор философии. на собственном опыте убедился, насколько полезным может быть репетиторство. «Работая с репетитором, мои дети получали индивидуальное внимание от кого-то, кто давал им понять, что они действительно понимают материал — они не были тупицами, и им просто нужно было найти время, чтобы разобраться во всем. Наличие дополнительного времени и внимания дало им разрешение бороться без стыда, а затем добиваться успеха вдали от глаз сверстников, которые могут над ними смеяться, или учителей, чьи ожидания могут быть нереалистичными.»

8. Помогает поддерживать приобретенные навыки летом.

Репетиторство может быть полезным для детей в летние месяцы, если у вас есть опасения, что они потеряют часть того, что они приобрели за последний год.

» Репетиторство в это время не следует использовать для того, чтобы подтолкнуть ребенка, который уже хорошо учится, например, отличника, родители которого надеются, что он станет отличником », — предупреждает Андерсон, который считает, что летнее обучение следует использовать для перехода к следующий сорт, но не должен быть агрессивным.

9. Помогает детям пройти стандартизованные тесты

«Сегодня ставка на образование высока, и дети все чаще нуждаются в хороших результатах тестов, таких как SAT или ISEE для поступления в частную среднюю школу», — говорит детский нейропсихолог Рита Эйхенштейн , Кандидат наук. «Наличие частного репетитора, обученного этим предметам, действительно может помочь ребенку показать себя на полную катушку», — добавляет она.

10. Устранение войн между родителями и детьми за домашнее задание

Эйхенштейн считает, что самая напряженная часть элементарных отношений ребенок-родитель — это домашнее задание! «К тому времени, когда наступает время домашних заданий, большинство родителей уже какают.Независимо от того, работают ли они полный рабочий день или заняты перемещением детей, приготовлением ужина и присмотром за тем, как мы принимаем ванну и время отхода ко сну, родители не являются идеальным наблюдателем за выполнением домашних заданий, особенно с учетом того, сколько работы у детей «, — говорит она. Репетиторы могут снять напряжение и повысить качество жизни семьи, приучая детей нести ответственность за свою работу

Большинству детей может быть полезно, если на них будет сосредоточен кто-то, кто может поддержать их обучение и помочь им понять и принять их собственный стиль обучения. Каждый ребенок — рок-звезда, даже если у него есть области, в которых он чувствует трудности. Хороший наставник может помочь им открыть дверь к уверенности в себе, любви к учебе и принятию себя.

Описание работы репетитора [Обновлено в 2021 году]

Чем занимается репетитор?

Репетиторы обычно работают в школах и репетиторских центрах, чтобы помочь ученикам достичь контрольных показателей обучения, сдать уроки и подготовиться к тестам. Они знакомятся со своими учениками, включая их сильные и слабые стороны, связанные с предметом, их личный стиль обучения, их академические цели и ожидания от учителей и родителей.Репетиторы часто проводят обучение, проводя ученика по его домашнему заданию, задавая вопросы, чтобы направить ученика к правильному ответу, а также демонстрируя логику своего подхода к решению проблем. Они также могут предоставлять отчеты об успеваемости опекунам ученика и давать рекомендации по дополнительной поддержке.

Навыки и квалификация наставника

Репетиторы используют различные навыки межличностного общения и специализированные академические знания для оказания максимально полной помощи. Эти навыки могут включать:

  • Глубокое знание определенного учебного предмета или опыт подготовки к экзаменам
  • Сильные устные и письменные коммуникативные навыки для четкого объяснения сложных концепций, предоставления инструкций и обратной связи
  • Способность мотивировать и побуждать учащихся к повышению их успеваемости с помощью эффективных стратегий целеполагания
  • Креативность и гибкость для индивидуального подхода к обучению для индивидуальных студентов
  • Терпение и сострадание к учащимся по мере их развития навыков и повышения успеваемости
  • Предыдущие продемонстрированные отличные результаты в учебном предмете, который они планируют преподавать, или на тесте, который они помогают студентам подготовиться к
  • Дополнительный сертификат Национальной ассоциации репетиторов, Американской ассоциации репетиторов, Ассоциации тренеров и репетиторов или Ассоциации чтения и обучения колледжей

Заработные ожидания преподавателей

Репетиторы зарабатывают в среднем 21 доллар. 43 в час. Ставка заработной платы может зависеть от уровня опыта, образования и географического положения.

Требования к обучению и обучению наставников

Репетиторы начального уровня должны иметь как минимум аттестат средней школы или GED, который может быть обычным для позиций взаимного репетиторства. Многие роли наставника требуют степени бакалавра, часто по предмету, на котором специализируется кандидат, например по математике, естественным наукам, английскому языку или общению. Другие кандидаты могут иметь высшее образование. От репетиторов, специализирующихся на английском как втором языке (ESL), может потребоваться пройти курс обучения ESL и получить сертификат.

Требования к опыту преподавателя

Репетиторы начального уровня должны продемонстрировать опыт владения предметом или форматом тестирования, с которым они планируют помогать учащимся, например, незавершенное или завершенное образование. Некоторые репетиторы могут иметь действующую лицензию на преподавание и иметь опыт работы учителем в классе. Другие могли быть заместителем учителя, помощником учителя, парапрофессионалом, профессором или инструктором. Некоторые технические предметы, такие как математика, естественные науки и информатика, могут посещаться кандидатами в наставники с соответствующим опытом работы в этой области.

Образцы должностных инструкций на аналогичные должности

Если вы набираете сотрудников на должности, связанные с репетиторами, ознакомьтесь с описанием аналогичных должностей:

преимуществ репетиторства — как репетиторство помогает студентам?

Как репетиторство помогает студентам?


Родители выбирают репетиторство для своих детей по многим причинам. Некоторые родители не могут помочь своим детям в учебе.Другие могут обнаружить, что их дети более восприимчивы к преодолению школьной борьбы с другим человеком. Репетиторство может помочь улучшить понимание предмета, повысить уверенность в себе и развить важные навыки обучения.

Репетиторство дает студентам индивидуальное внимание, которого они не получают в переполненном классе. Это помогает детям, которые изо всех сил стараются не отставать, а также тем, кто не имеет достаточных возможностей. Он также помогает ученикам не терять успеваемость во время перерывов в учебе, например, во время мартовских каникул или летом.

Каковы преимущества репетиторства?

Программы репетиторства

могут помочь вашему ребенку развить учебу и навыки обучения, которые помогут настроить вашего ребенка на успех на протяжении всей его или ее жизни. У репетиторских услуг много преимуществ:

  1. Индивидуальный и уникальный опыт обучения

  2. Ваш ребенок получит индивидуальный опыт обучения, который он не всегда может получить в классе. Репетиторы могут настроить уроки и занятия именно для вашего ребенка.

  3. Индивидуальное внимание

  4. Репетиторы узнают индивидуальный стиль обучения вашего ребенка и могут соответствующим образом адаптировать методы обучения. Они действуют как частные учителя вашего ребенка.

  5. Повышает успеваемость

  6. Репетиторство подготовит вашего ребенка к тестам и экзаменам, в то время как репетиторы будут работать с вашим ребенком над конкретными проблемными областями. При работе с репетитором оценки вашего ребенка и его понимание предмета значительно улучшатся.

  7. Улучшает отношение к учебе и школе

  8. Обучение станет для вашего ребенка развлечением. Благодаря постоянному поощрению и похвале ваш ребенок больше не будет чувствовать себя подавленным или разочарованным в школе.

  9. Поощряет самостоятельное и самостоятельное обучение

  10. С дополнительными занятиями ваш ребенок научится проявлять инициативу в своей школьной работе. Ваш ребенок также научится контролировать темп обучения.

  11. Повышает самооценку и уверенность в себе

  12. Самоуважение и уверенность вашего ребенка будут расти благодаря репетиторству, предоставляя ему или ей ресурсы и навыки, необходимые для успешной учебы в школе.

  13. Улучшает навыки работы и учебы

  14. Через репетиторство ваш ребенок научится работать и учиться привычкам, которые он или она будет использовать на всю жизнь. Эти навыки помогут подготовить вашего ребенка к успешному достижению его или ее целей как в школе, так и за ее пределами.

  15. Положительное рабочее пространство

  16. Репетиторство обеспечивает среду, свободную от отвлекающих факторов, с меньшим количеством учеников и помехами, поэтому ваш ребенок может лучше сосредоточиться на обучении.

  17. Поощряет независимость и ответственность

  18. Ваш ребенок получит возможность выполнять школьную работу самостоятельно, без вашей помощи.Ваш ребенок осознает свой личный рост и научится брать на себя ответственность за учебу.

  19. Помогает преодолевать препятствия в обучении

  20. Репетитор вашего ребенка будет специально уделять внимание тому аспекту обучения, с которым у него возникают проблемы, будь то письмо, математика, язык или чтение.

  21. Поощряет свободу задавать вопросы

  22. В школе ваш ребенок не всегда может чувствовать себя комфортно, задавая вопросы перед своими сверстниками.Репетиторство поможет научить вашего ребенка чувствовать себя комфортно, задавая вопросы, большие или маленькие, не стесняясь.

  23. Улучшает социальные и поведенческие навыки

  24. Услуги репетитора помогут вашему ребенку научиться лучше общаться, наладить лучшие отношения со сверстниками и внести более позитивные социальные и поведенческие изменения.

  25. Повышает способность управлять обучением

  26. Ваш ребенок станет более компетентным в учебе и более успешным в управлении своей школьной работой.

  27. Бросает вызов тем, кому это нужно

  28. Репетиторство помогает скучающим или недостаточно стимулируемым детям полностью раскрыть свой потенциал.

  29. Готовит вашего ребенка к колледжу

Учащиеся, отправляющиеся в колледж, научатся составлять учебные планы, разовьют передовые навыки обучения и научатся превосходным навыкам управления временем. Репетиторство в колледже дает множество преимуществ, включая закрепление имеющихся знаний и лучшее понимание области обучения.

Почему обучение в Оксфорде?

С Oxford Learning наши индивидуальные программы обучения научат вашего ребенка навыкам, которые ему необходимы для решения школьных проблем, и помогут ему или ей развить критическое мышление и навыки обучения, которые используются в жизни.

Динамическая оценка

Oxford Learning использует динамическое оценивание, чтобы оценить, как ваш ребенок учится. Тест исследует сильные стороны, потребности и потенциал вашего ребенка и проходит без стресса. Результаты этого теста позволяют нам составить программу, специально адаптированную к потребностям вашего ребенка.

Индивидуальные программы

Oxford Learning предлагает индивидуальные программы, адаптированные к уникальным и академическим потребностям вашего ребенка. Ваш ребенок получит индивидуальный план обучения, стратегии обучения для реализации в школе, разработает советы по учебе и организации, а также изучит улучшенные школьные привычки.

Интерактивное, увлекательное обучение

Ваш ребенок получит индивидуальное обучение, сбалансированное с индивидуальной работой в Oxford Learning. Самое главное, ваш ребенок научится получать удовольствие от обучения.Мы хотим, чтобы вашему ребенку нравилась школа и учеба, и он был в восторге от нее, чтобы он или она могли реализовать свой потенциал.

Узнайте больше о том, как Oxford Learning помогает, и найдите программу уже сегодня!

Частный репетитор | Альтернативная работа

Должностные обязанности

Частные репетиторы предоставляют индивидуальную образовательную помощь ученикам начальной и средней школы или взрослым. Как репетитор начальной школы, вы можете помочь детям (1–8 классы) улучшить их навыки чтения, письма или математики.Как репетитор средней школы, вы можете помогать ученикам (9–12 классы) с английским, историей, естественными науками, математикой, французским или другими предметами. Репетиторы для взрослых могут обучать грамоте, английскому или другим языкам или другим предметам. Как правило, вы занимаетесь индивидуальной трудовой деятельностью и занимаетесь репетиторским бизнесом. Вы также можете работать в компании, специализирующейся на репетиторских услугах, или в общественной организации по обучению грамоте. Вы можете работать дома, в доме ваших учеников или в местном месте для встреч, например, в библиотеке или общественном центре.

Обычно частные репетиторы:

  • Работают со студентами, чтобы улучшить их навыки по определенным предметам.
  • Подготовьте уроки, назначьте и исправьте домашние задания.
  • Подготовьте и исправьте тесты.
  • Оцените успеваемость учащихся и обсудите результаты с учащимися и / или их родителями.
  • Определите индивидуальные потребности учащихся в обучении.
  • Подготовьте счета и квитанции для учащихся или родителей.

Требования к должности

Образование

Для этой работы требуется: Колледж или университет

Сравнение с другими должностями в этой профессии
Работа Требуемый уровень образования
Инструктор колледжа Аспирант
Помощник воспитателя дошкольного образования Советник колледжа или студента
Колледж или университет
Частный репетитор Колледж или университет

Опыт работы

Для работы требуется 2 — 5 лет опыта работы.

Сравнение с другими должностями в этой профессии
Работа Требуемый стаж работы
Инструктор колледжа 2-5
Помощник воспитателя младшего возраста 0-2
2-5
Частный репетитор 2-5

Основные навыки

Как частный репетитор, вам необходимо:

  • Говори, читай и пиши по-английски.
  • Знать школьную программу Онтарио и ожидаемые результаты для учащихся разных классов.
  • Иметь актуальные знания о теориях, методах и ресурсах обучения.
  • Используйте программное обеспечение для обработки текстов, презентаций, бухгалтерского учета и электронной почты.

Языковые навыки

Вам необходимо общаться лично, по телефону и письменно со студентами и их родителями. Вы должны преподавать уроки, объяснять правила и поощрять обсуждение.Вам необходимо поощрять и мотивировать учеников и сообщать об их успехах родителям.

Информация о рынке труда

Тенденции

Образовательное программное обеспечение часто используется, чтобы помочь детям развить навыки математики, чтения и письма. Следовательно, вам необходимо хорошо владеть компьютером.

Перспективы

Перспективы работы по этой вакансии: Нет

9 Частный репетитор
Сравнение с другими должностями в этой профессии
Работа Перспективы работы
Инструктор колледжа Ярмарка
Помощник воспитателя дошкольного образования Хороший
Хорошо
Нет данных

Заработная плата

Средняя почасовая оплата на этой работе: Нет

Сравнение с другими должностями в этой профессии
Работа Средняя заработная плата в час
Инструктор колледжа $ 32. 31
Ассистент дошкольного воспитателя 16,41 $
Советник для студентов 30,00 $
Частный репетитор $ 0,00

Переподготовка

Образовательные программы

По этим ссылкам вы найдете список соответствующих образовательных программ или места, где вы можете их найти. Могут быть и другие школы с аналогичными программами, например частные профессиональные колледжи.Возможно, вам удастся улучшить положение.

Переходные программы

Вот список некоторых программ-мостов. Эти программы могут помочь вам оценить свое образование и навыки, получить практическую подготовку или улучшить свои языковые навыки, чтобы вы могли работать в своей области.

Обучение языкам

Вот список некоторых программ языковой подготовки, таких как расширенная языковая подготовка (ELT) и профессиональная языковая подготовка (OSLT).

Программы производственной практики

Некоторые программы колледжей в этой области включают опыт совместной работы.

Возможности добровольного членства

Полезные ссылки

Данные в этом профиле предназначены только для информационных целей. Некоторая информация могла измениться с момента написания этого профиля. Пожалуйста, проверьте источник для получения самой последней информации.

Репетитор против. Учитель | Работа

Как наставники, так и учителя помогают ученикам овладеть знаниями, необходимыми им для перехода на следующий класс и в конечном итоге преуспеть в колледже. Однако, в то время как учителя сосредотачиваются на обучении студентов, наставники вмешиваются, когда студентам нужна дополнительная помощь, объясняя конкретные концепции предмета и помогая им улучшить свои учебные привычки и навыки решения проблем.

Квалификация

Учителям требуется как минимум степень бакалавра начального или среднего образования или предмета, по которому они специализируются, хотя многие также имеют степень магистра.Те, кто работают в государственных школах, должны иметь выданную государством лицензию на преподавание или сертификат, полученный путем прохождения сертификационного экзамена на преподавание и экзамена, демонстрирующего знание предмета. Учителя частных школ не обязаны соответствовать требованиям государственного лицензирования, хотя им по-прежнему нужна степень бакалавра. Универсальных требований к репетиторам не существует, хотя для многих профессиональных репетиторских услуг требуется степень бакалавра. Некоторые также требуют государственной лицензии и предшествующего опыта преподавания.

Роли

Учителя знакомят учеников с предметами и обучают их конкретным аспектам, таким как математические формулы или правила грамматики. Они работают со студентами в течение всего учебного года, закладывая основу, которая поможет им легче усвоить сложные концепции. Репетиторы, с другой стороны, оказывают помощь, когда учащимся трудно учиться или применять то, что они узнали. Вместо того, чтобы учить учеников, они сосредотачиваются на том, чтобы помочь им изучить стратегии решения проблем, чтобы в конечном итоге они могли выполнять свою школьную работу без посторонней помощи.Они могут работать со студентом долгое время или встречаться с ним всего несколько раз, в зависимости от его успеваемости.

Обязанности

Учителя не только инструктируют учеников, они также разрабатывают планы уроков, ставят оценки, общаются с родителями, устанавливают правила работы в классе и контролируют учеников во время перемены, обеденного перерыва и между уроками. Они также могут входить в состав комитетов факультетов, помогать планировать школьные мероприятия и посещать курсы повышения квалификации или образовательные конференции. Кроме того, они часто наблюдают за деятельностью студентов, например, школьными играми или академическими клубами.Репетиторы, с другой стороны, сосредотачиваются исключительно на том, чтобы помогать ученикам с домашними заданиями и стратегиями.

Условия труда

Большинство учителей работают в государственных или частных школах. Некоторые работают в виртуальных академиях, где выполняют те же обязанности, что и преподаватели на месте, но общаются со студентами с помощью электронной почты и видеоконференцсвязи. В большинстве округов продолжается 10-месячный учебный год, за которым следуют двухмесячные летние каникулы. Учителя обычно работают 40 часов в неделю, но часто посвящают свои вечера и выходные дни проверке работ или участию в школьных мероприятиях.Репетиторы работают по разному графику, многие устанавливают собственное расписание. Они могут работать полный или неполный рабочий день. Те, кто работают в репетиторских службах, часто работают со студентами в репетиторском центре, в то время как независимые репетиторы часто ездят к студентам на дому.

Информация о зарплате учителей средней школы за 2016 год

Учителя средней школы получали среднюю годовую зарплату в размере 58 030 долларов в 2016 году, согласно данным Бюро статистики труда США. Что касается нижнего предела, учителя средней школы получали зарплату 25-го процентиля в размере 46 110 долларов, что означает, что 75 процентов зарабатывали больше этой суммы.Заработная плата 75-го процентиля составляет 74 160 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году 1018700 человек работали учителями старших классов в США.

5 вещей, которые следует учесть, прежде чем нанять репетитора для своего ребенка

Частное репетиторство — это растущий бизнес, люди тратят сотни миллиардов долларов. Но стоит ли оно того? И как человек выбирает среди всех вариантов?

Если вы думаете о найме репетитора, вот пять советов, о которых следует помнить.

Я даю эти рекомендации как бывший учитель математики в средней школе, нынешний доктор философии. Кандидат математических наук и ветеран-частный репетитор по математике, естественным и гуманитарным наукам для учащихся от начальной до университетской.

1. Определите свою цель

Вы пытаетесь пройти тест или класс? Или вы действительно пытаетесь чему-то научиться?

Если все, что вы хотите сделать, это пройти тест или занятие или получить какой-то другой краткосрочный результат и покончить с ним, это цель эффективности. Однако, если вы действительно хотите понять идею и уметь переносить ее в различные ситуации, это цель обучения.

Хотя родители могут ставить перед своими детьми как успеваемость, так и цели обучения, в целом обучение следует ставить выше успеваемости. Обучение приведет к повышению успеваемости, но это будет происходить в своем собственном темпе.

Если вы решите использовать репетиторство для достижения поставленной цели, помните о подводных камнях. Если студенту требуется чрезмерная подготовка к экзаменам, чтобы пройти курс, поступить на программу или в колледж, он может потерпеть неудачу во всем, что будет дальше.

2. Внимательно посмотрите на действия наставника

Хорошее репетиторство — это не просто репетитор, обучающий ученика.Чтобы репетиторство было эффективным, ученики должны активно участвовать в процессе, а не просто молча сидеть, пока репетитор говорит.

Родители должны учитывать то, как репетитор взаимодействует с учеником. Обезьяньи бизнес-изображения / www.shutterstock.com

Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание, когда репетитор работает со студентом:

Если ученик что-то делает правильно, всегда ли репетитор говорит «Хорошо!» и двигаться дальше? Или репетитор иногда задает уточняющие вопросы, чтобы проверить мышление? Лучше, когда есть уточняющие вопросы, потому что иногда учащиеся делают выводы, которые помогают получить правильные ответы на текущий тип проблемы, но затем приводят к ошибкам в следующих типах.

Если ученик ошибается, говорит ли наставник: «Нет, сделай так»? Или репетитор говорит: «Скажите, почему вы сделали этот выбор»? Объяснение студенту своего выбора позволяет репетитору лучше понять, как ученик решает проблемы, и выявлять любые ошибки в его мышлении.

Помогает ли наставник студенту на практике справляться с путаницей и ошибками? Студенты узнают больше всего, когда они совершают ошибку и признают, что сделали ее.Хороший репетитор не будет вмешиваться, чтобы предотвратить ошибку, а скорее допустит ошибку, а затем поможет ученику определить и исправить ее. Такой подход учит навыкам, которые ученик может использовать, когда наставника больше нет.

Репетитор, который говорит: «Хорошо, это квадратное уравнение, поэтому вам нужно множить его на множители» или «Этот вопрос касается сравнений, поэтому ищите слова« как »или« как »». студент и не помогает им надолго. Студентов следует попросить прочитать вопрос и составить план, прежде чем репетитор даст какие-либо отзывы.

3. Не забывайте бесплатные варианты

Прежде чем родители сразу перейдут к платным услугам репетиторства, было бы полезно изучить бесплатные варианты.

Бесплатные варианты включают помощь после школы со стороны классных учителей, программы взаимного обучения в школе, профессиональные репетиторства от сторонних компаний, которые школа платит, чтобы прийти после школы или по выходным, а также программы репетиторства в городских библиотеках и общественных центрах.

Платные варианты включают индивидуальное обучение, обучение в небольших группах и онлайн-обучение.Эти варианты предлагаются как репетиторскими компаниями, которые нанимают много репетиторов, так и отдельными лицами, такими как студенты и учителя.

Поговорка «Вы получаете то, за что платите» не обязательно применима к репетиторству. Волонтерское или взаимное обучение может быть очень эффективным. Цена не предсказывает эффективности.

4. Самостоятельная работа дома

Исследования показывают, что когда родители читают дома, это приносит пользу их детям. Twinsterphoto с сайта www.shutterstock.ком

Если вашему ребенку сложно читать, читайте ему, вместе с ним и в его присутствии. Это применимо независимо от того, есть ли у вас маленькие дети или дети старшего возраста. Пусть они увидят, как вы читаете книги, журналы и в Интернете. Развивайте любовь к чтению и осознание того, что чтение — это обычное занятие в вашем доме.

Если у вашего ребенка проблемы с английским или письмом, вы можете помочь, используя самые разные слова, когда говорите с ним, в том числе слова, которые он еще не знает. Если родители плохо владеют английским языком, они все равно могут научить своих детей говорить, читать и писать на их родном языке, и они всегда могут передать эти навыки на английский с помощью своих учителей.Исследования показывают, что детям полезно научиться читать и писать на том языке, на котором они думают.

Если ваш ребенок борется с математикой, найдите способы заниматься математикой вместе с ребенком в увлекательных целях, например в играх или приложениях. Интересно, что работа над математикой с ребенком приносит им еще большую пользу, если вы сами беспокоитесь о математике. Если вы не понимаете их домашнее задание, попросите их вслух обосновать свою работу вам или им самим. Дети учатся, когда их просят поразмышлять над своей собственной работой, даже когда репетитор (или родитель) не дает много отзывов или объяснений. Продолжайте подсказывать ребенку, пока он полностью не оправдает свою работу в собственном уме.

5. Сохраняйте разумные ожидания

Нет гарантии, что репетиторство окупится.

Хотя репетиторство, как правило, приносит учащемуся больше пользы, чем нет, исследования по репетиторству противоречивы, потому что здесь играет роль очень много факторов. А слишком много времени, потраченного на репетиторство, на самом деле может отрицательно сказаться на учениках.

Например, опыт репетитора по предмету может улучшить успеваемость учащихся, но также может не иметь никакого значения, которое вы можете легко увидеть.

Предыдущий опыт репетитора может иметь положительный эффект, но, что удивительно, он может иметь и отрицательное влияние на студентов.

Одна из причин повсеместного проведения исследований, касающихся репетиторства, заключается в том, что характеристики учащихся различаются. Например, некоторые студенты могут прилагать больше усилий или иметь больше мотивации, чем другие.

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *