Алены долецкой – Долецкая, Алена | Энциклопедия моды

Долецкая, Алена | Энциклопедия моды

Алена Станиславовна Долецкая (10 января 1955, Москва) – главный редактор журнала Interview Russia и Interview Germany.

Семья

Алена Долецкая родилась в незаурядной семье. Дед – Яков Долецкий, директор РОСТа (прототип ТАСС) покончил жизнь самоубийством в 1937 году, узнав, что его должны арестовать. Родители Алены Долецкой – известные медики. Отец — Станислав Долецкий, выдающийся детский хирург, мать – Кира Владимировна Даниель-Бек хирург-онколог.

Сама Долецкая в 1992 году стала вдовой: третий муж Алены, Борис Рубенович Асоян, советский дипломат, историк-африканист, посол России в Ботсване, покончил жизнь самоубийством.

Карьера

После окончания школы Алена Долецкая планировала пойти по стопам отца и матери и поступить в медицинский институт, что вызвало негодование родителей. Юрий Никулин – дядя Долецкой посоветовал ей пойти в гуманитарный вуз, что она и сделала, тайком поступив в Школу-студию МХАТ. Вновь столкнувшись с недовольством родителей, Алена Долецкая бросает театр и поступает на филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, который впоследствии заканчивает с красным дипломом. Позже она продолжила обучение в аспирантуре и защитила диссертацию на тему «Сравнительная  риторика русской и английской публичной речи». Работала на кафедре, переводила эссе и речи Фолкнера и книги Рэя Бредбери.

Однако Алена Долецкая не стала углубляться в научную деятельность, а устроилась в компанию De Beers – огромную корпорацию, которая занималась добычей, обработкой и продажей алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей. На первых порах Долецкая занималась продюсированием выставки, посвященной истории отношений России и Южной Африки. Однако, работа Алены Долецкой настолько понравилась руководству компании, что она тут же получила предложение, от которого было трудно отказаться: стать pr-консультантом в представительстве De Beers в Москве. Этой работе Долецкая отдала четыре года своей жизни. После Долецкая пробовала себя в разных сферах: работала в компании Ericsson, в отделе искусств и общественных связей Британского совета, где она, будучи директором по связям с общественностью, готовила книги по искусству. Занималась редактированием в журнале Cosmpolitan. Также Алена Долецкая сотрудничала с радио ВВС и немецким телевидением RTL.

Vogue Россия

В 1998 году началась важная глава в жизни Долецкой. Ее приглашают возглавить российскую версию журнала Vogue, который под ее руководством стал самым влиятельным журналом о моде в России. Vogue был мерилом стиля, «библией моды», он говорил о новых тенденциях, формировал облик людей. Таковым журнал стал благодаря молодой команде, которую Алене Долецкой удалось собрать вокруг себя. Установленные высокие стандарты качества, профессионализм и жесткое наблюдение главного редактора сделали журнал безупречным.

В 2010 году СМИ взбудоражила новость об уходе Алены Долецкой с поста главного редактора журнала. Ходили слухи, что главный редактор Vogue Россия Алена Долецкая заменит Анну Винтур в Vogue или сместит свою коллегу Дашу Жукову в POP. Однако ни один из этих слухов не подтвердился.

Interview Russia и Interview Germany

Возвращение Долецкой в мир глянца стало по-настоящему триумфальным. В декабре 2011 года в газетных киосках появился новый журнал – Interview Russia – русская версия американского издания, возглавляемая Аленой Долецкой. Придуманный Энди Уорхолом в 1969 году журнал публикует интервью, взятые знаменитостями у знаменитостей.

В феврале этого же года в Германии стартует выпуск немецкой версии журнала Interview, также под руководством Долецкой.

Другие проекты

С 2008 года Алена Долецкая участвует в проекте Сноб. Она является закадровым голосом телеканала «Дождь», а с 2006 года состоит в жюри национальной премии «Большая книга».

В 2009 году Долецкая появилась в эпизодической роли фильма «Поцелуй креветки», входящего в киноальманах «Короткое замыкание».

Интересные факты

Алена Долецкая любит готовить, питает слабость к антиквариату и увлекается рисованием. Очень любит собак породы хаски.

Долецкая оказывает поддержку детскому благотворительному фонду «Северная корона».

9 вопросов Алене Долецкой по случаю выхода в свет журналов Interview Russia и Interview Germany

1. Как вы будете интерпретировать наследие Уорхола?
Мы хотим воспользоваться драйвом и утонченностью подхода Энди в интервьюировании творческих людей. Эти люди могут быть очень известными, а могут быть красивыми пустышками. Важно, чтоб им было что поведать.

2. Как опыт работы в Vogue  влияет на редакционную политику?
Interview – это совершенно другой проект. Редакционная политика основана на более демократичном и провокационном подходе по отношению к творческим тусовкам в мире моды, кино, музыки и литературы. Моя предыдущая работа заключалась в создании библии моды в России. Interview — дорогой проект, наша цель нащупать верный пульс и уловить дух времени творческой жизни сегодня, чтобы затем зафиксировать мнения выдающихся молодых умов России и Германии. Поверьте, их много!

3. Что заставило Вас пригласить Наоми Кэмбэлл на должность редактора? Что она привнесет в журнал?
Наоми сыграла важную роль в появлении Interview Russia и Germany. Она была нашей волшебницей! Мы много сотрудничали во времена моей работы в Vogue и впоследствии стали друзьями. В прошлом году Наоми была приглашенным редактором Vogue. А теперь у нас есть возможность не только видеть ее в Москве, но и в выходных данных журнала. У нее есть амбициозные планы по созданию своей колонки.

4. Вам хотелось остаться в издательском деле после Vogue?
У меня были другие планы, но мне показалась очень заманчивой идея запустить журнал Interview в самых прекрасных городах: Москве и Берлине. Этот год такой авантюрный и потому вдохновляющий, что, мне кажется, мои планы и поездки могут подождать.

5.  Что заставило Вас решиться пойти на эту работу? (Ходили слухи, что Вы пойдете в POP и, конечно же, в американский Vogue). Чем Вас так заинтересовала новая работа?

Interview – это моя страсть. Вы бы поняли почему, если бы провели пару недель с этими прекрасными архивами. 

6. Что Вы думаете о головокружительной, постоянно растущей скорости, с которой развивается мода и медиа? Как Вы собираетесь с этим справляться?
Мне нравится такой темп, и, я надеюсь, он будет стимулировать всех, кто работает в СМИ.  Это делает вещи более актуальными и подлинными. Также как и в моде, некоторые проекты выживут, некоторые погибнут, некоторые изменят все. Но, в любом случае, эти быстрые перемены сделают нас менее самодовольными и менее высокомерными. Сейчас мы работаем над двумя сайтами в России и в Германии, которые мне нравятся и которые, я надеюсь, привнесут в этот мир нечто новое.

7. С кем бы Вам хотелось сделать интервью?
Не скажу! Мне нравится претворять мечты в реальность.

8. Что Вы думаете о знаменитостях?
Со времен Энди журнал сильно развился. Он был провидцем и предсказал почти все, что происходит сейчас, особенно о знаменитостях, которые только известны тем, что знамениты или известны благодаря случайным порно записям. «Знаменитости», мне кажется, надоевший ярлык. В сущности,  настоящие звезды, такие как Мэрил Стрип, Леонардо Ди Каприо, Клинт Иствуд, Джулия Робертс, Шон Пенн не хотят быть знаменитостями. Они тратят деньги и время, чтобы защитить свою личную и профессиональную жизнь. Эти люди предпочитают появляться в качественных изданиях, нежели на каждой еженедельной обложке. Почему? Потому что настоящих звезд мало в наши дни. У них есть право выбирать, с кем говорить, а кого избегать.

9. Вы смотрите реалити-шоу? Читаете сплетни?


Реалити-шоу не для меня. Но, как и Энди, мне нравятся сплетни, особенно, если они выпускаются в совершенно сумасшедших количествах.

wiki.wildberries.ru

Алена Долецкая – биография, фото, личная жизнь, новости, книги 2019

Биография

Мир современного бизнеса суров, поэтому ухватить свой кусок пирога удается далеко не всем, а удержаться на гребне волны удается и того меньшему количеству людей и организаций. Для этого нужно иметь четкий план и мертвую хватку. Надо быть акулой бизнеса. Как Алена Долецкая.

Детство и юность

Родилась Алена в Москве. Произошло это событие 10 января 1955 года. Родители девочки были врачами: отец Станислав Яковлевич – детским хирургом, а Кира Владимировна – хирургом-онкологом. Также у Алены был старший брат Андрей, родившийся в 1947 году, и позже тоже ставший медиком. Медиком была и вторая жена Станислава Яковлевича – Лола Геннадьевна, на которой отец девочки женился в 1984 году после смерти первой жены.

Журналист Алена ДолецкаяЖурналист Алена Долецкая

Жили Долецкие в столичной коммуналке. В семье поощрялась дисциплина, что в будущем пригодилось Алене. Отец девочки часто бывал за границей, поскольку еще в 1964 году стал членом Британской ассоциации детских хирургов, а в 1971 – членом Международной ассоциации хирургов. Из своих командировок Станислав Яковлевич неизменно привозил два журнала – «Vogue» и «National Geographic».

Вдохновившись фотографиями из «Vogue» и заручившись помощью мамы, юная Алена перешивает свою школьную форму. После окончания школы девушка планирует пойти по стопам родителей и стать медиком, но отец отговаривает ее от этой затеи. Вместо медицинского вуза поступает в Школу-студию МХАТ, но бросает ее, чтобы учиться в Московском государственном университете имени Михаила Васильевича Ломоносова.

Алена Долецкая в молодостиАлена Долецкая в молодости

Во время обучения в МГУ Алена запомнилась преподавательскому составу и учащимся своим стилем одежды – джинсы, застиранная мужская футболка и перчатки с обрезанными пальцами, а также постановкой бродвейского мюзикла «The Lady or The Tiger» в театре вуза. К слову, помогал поставить спектакль Алене ее двоюродный брат Максим Никулин – сын народного артиста СССР Юрия Никулина.

Долецкая успешно оканчивает вуз, получив специальность филолога-компаративиста, и защищает кандидатскую диссертацию на тему «Сравнительная риторика публичной русской и английской речи». Первое время после окончания МГУ остается в нем же преподавать, параллельно занимаясь переводом англоязычной литературы – переводит произведения Фолкнера и Брэдбери.

Алена ДолецкаяАлена Долецкая

Позже девушка выходит замуж за сотрудника Института Африки Академии наук СССР Бориса Рубеновича Асояна, позднее ставшего послом в Республике Ботсвана. Благодаря его связям Алена становится медийным консультантом международной компании «De Beers», занимающейся добычей и продажей драгоценных камней. Тогда же Долецкая впервые отправляется в Америку.

Журналистика

Поработав с компанией «Ericsson», телеканалом «RTL-Television» и радиостанцией «BBC», в 1998 году девушка возвращается к работе по специальности – становится главным редактором русского издания журнала «Vogue». К этому моменту в ее жизни успевает произойти ряд трагичных событий – поочередно умирают ее мать (1984), муж (1992) и отец (1994).

Алена Долецкая в молодостиНачинающий журналист Алена Долецкая

Должность главного редактора становится настоящей отдушиной для девушки – она с головой погружается в работу, разрабатывая новую концепцию журнала, подбирая качественный материал и работая с лучшими специалистами в области моды и культуры. В 2010 году Долецкая покидает журнал, чтобы через год начать работу сразу над двумя новыми проектами – изданием журнала «Interwiew», созданном еще Энди Уорхоллом, в России и Германии. В этот раз Алене также достается должность главного редактора.

Алена Долецкая с изданием журнала «Interwiew»Алена Долецкая с изданием журнала «Interwiew»

В 2012 году Алена начинает свое сотрудничество с телеканалом «Дождь». Первым проектом становится цикл передач «Завтраки с Аленой Долецкой», насчитывающий порядка 75 выпусков. Рецепты, использованные в этих выпусках, позже будут изданы отдельной книгой. За этим циклом последовал проект «Вечер с Долецкой», выпущенный в следующем году. В данный момент женщина является нерегулярным гостем различных шоу телеканала, а также постоянным закадровым голосом.

Редактор Алена ДолецкаяРедактор Алена Долецкая

В настоящее время также является соредактором журнала о ресторанах и высокой кухне «Gourmet». Известно, что еще до работы с «Vogue» Алена успела короткий промежуток времени поработать с издательством «Cosmopolitan», но вспоминать этот период своей жизни не любит, так как считает его неплодотворным.

Литература

В 2013 году Долецкая выпустила свою первую книгу «Утро. 50 завтраков», основанную на материалах первого своего проекта с телеканалом «Дождь». Через год в свет вышла еще одна книга Алены – «Воскресные обеды». Выход следующей книги — «Про варенье» — состоялся в 2016 году.

Кинга Долецкой «Утро. 50 завтраков»Кинга Долецкой «Утро. 50 завтраков»

Известно, что Долецкая и сегодня трудится над черновиком нового произведения, которое, согласно слухам, уже никак не будет связано с кулинарией.

Личная жизнь

У Долецкой был только один официальный брак – с советским дипломатом и историком Асояном. По сути, именно он вывел девушку в свет. В 1992 году Борис Рубенович покончил с жизнью. Позже в его документах нашли письмо, согласно которому Асоян совершил самоубийство из-за жены. Друзья и знакомые семьи отметили, что пару сложно было назвать любящей и образцовой – уж слишком часто они ссорились.

Алена Долецкая и муж Джон ХелмерАлена Долецкая и ее гражданский муж Джон Хелмер

Уже в двухтысячных Долецкая вновь решила сойтись с мужчиной, которым стал американец Джон Хелмер – международный журналист. Но и с ним не сложилось – результатом гражданского брака стали судебные разбирательства. К слову, есть неподтвержденные официально подозрения, что это не единственная проблема Алены Станиславовны с правоохранительными органами – как на родине, так и в Соединенных Штатах.

Отсутствие отношений Долецкая объясняет своей занятостью на работе. Своих детей у журналистки нет, только племянник и племянница, поэтому она активно помогает Дому ребенка:

«Я поддерживаю дом, где обитают дети, брошенные родителями».

Также Алена участвует в работе благотворительного детского фонда «Северная корона».

Алена Долецкая сейчас

Жизнь женщины очень насыщена событиями: в 2006 Долецкая входит в состав жюри национальной премии «Большая книга», в 2009 снимается в эпизодической роли в ленте «Короткое замыкание», в 2010 ее фото появляется на обложке журнала «Black Square», а в 2011 году становится лицом ювелирного дома «Alexander Arne».

Алена Долецкая в 2017 годуАлена Долецкая в 2017 году

Помимо многочисленных рабочих командировок Алена частенько вместе с друзьями выбирается за границу на концерты легендарных групп вроде «Led Zeppelin».

«Я вообще обожаю живые концерты», — говорит женщина.

Другим любимым развлечением журналистки являются прогулки по лесу вместе со своим сибирским хаски, чтение книг и просто отдых в кругу друзей. В такой компании Долецкая может и водки выпить – в разумных пределах, конечно. Не забывает Алена Станиславовна и о своей физической форме – несмотря на возраст, Долецкая даст фору многим современным девушкам. Злые языки поговаривают о вмешательстве хирургов, но официальных подтверждений того, что была произведена пластика, нет.

Алена Долецкая до и после пластикиАлена Долецкая до и после предполагаемой пластики

Сегодня Долецкая продолжает работать главным редактором в уже упомянутых издательствах, ведет свой блог в социальных сетях (особенно ей по душе «Инстаграм» и «Фейсбук»), пишет книгу и преподает курс глянцевой журналистики. Прекращать работу Алена Станиславовна не планирует, поскольку считает, что еще не все горизонты завоеваны.

Библиография

  • 2013 год – «Утро. 50 завтраков»
  • 2014 год – «Воскресные обеды»
  • 2016 год – «Про варенье»

24smi.org

Алена Долецкая биография, фото, личная жизнь ее дети и муж 2019

Биография Алены Долецкой

Семья Алены Долецкой

Алёна Станиславовна Долецкая родилась в семье врачей. Отец Станислав Яковлевич Долецкий был детским хирургом, академиком РАМН, а также членом Королевской академии детских хирургов Великобритании.

Мать Кира Владимировна Даниель-Бек Пирумян была хирургом-онкологом, доктором медицинских наук. Мачеха Лола Геннадьевна кандидат медицинских наук, детский хирург. На ней Станислав Яковлевич женился после смерти первой жены в 1984 году.

Дед Яков Генрихович Фенигштейн-Долецкий работал в НКВД, затем ответственным секретарём в Российском телеграфном агентстве, а позже занял должность генерального директора ТАСС. В 1937 году он был арестован по подозрению в шпионаже и расстрелян. По словам Алёны Долецкой, дед застрелился, узнав, что его собираются арестовать.

У Алёны есть Брат Андрей 1947 года рождения, который в настоящее время является врачом анестезиологом-реаниматологом, имеет звание профессора и учёную степень доктора медицинских наук.

Образование и карьера Алены Долецкой

Окончив школу, Алёна Долецкая собиралась пойти по стопам родителей и поступить в медицинский институт, но они отговорили её от этого. Тогда она поступила в Школу-студию МХАТ, но столкнувшись с недовольством родителей бросила её. Юрий Никулин, который приходится Алёне дядей, посоветовал ей поступить в гуманитарный вуз.

Последовав совету дяди, Долецкая поступила в МГУ имени М. В. Ломоносова на филологический факультет, который она закончила с красным дипломом, получив специальность филолога-компаративиста. Далее она продолжила своё обучение в аспирантуре и защитила кандидатскую диссертацию по теме «Сравнительная риторика публичной русской и английской речи».

Окончив университет, Алёна Долецкая стала работать в нём преподавателем английского языка, кроме этого занималась переводом книг Уильяма Фолкнера, Рэя Брэдбери и ещё нескольких новозеландских и австралийских авторов.

В начале 90-х годов Долецкая оставила преподавательскую деятельность и благодаря связям мужа Бориса Асояна (который был послом СССР в Ботсване) устроилась на должность консультанта по связям с общественностью в компанию De Beers – крупнейший производитель бриллиантов в мире. В 1994 году Долецкая взяла у компании кредит для приобретения жилплощади, при этом скрыла то, что у неё уже имеется квартира. В результате её со скандалом уволили.

Далее некоторое время Алёна Долецкая работала в компании Ericsson, потом в PR отделе Британского совета, где занималась организацией проведения выставок The Royal Academy ‘Living Bridges в Третьяковской галерее и Treasures of the Tower в Лондонском Тауэре и Кремле. Затем трудилась на радио BBC и немецком телеканале RTL. Была редактором журнала Cosmpolitan.

В 1998 Алёне Долецкой предложили должность главного редактора российского издания журнала Vogue. Под её руководством Vogue стал самым авторитетным модным журналом в России. В июле 2010 года она покинула эту должность по собственному желанию.

Помимо работы в журнале с 2006 года Алёна Долецкая является членом жюри национальной литературной премии «Большая книга» и с декабря 2008 года – участником проекта «Сноб». В 2009 году снялась в эпизодической роли в киноновелле «Поцелуй креветки» из киноальманаха «Короткое замыкание».

В 2011 году Долецкая возглавила российский журнал Interview, который в 1969 году был основан Энди Уорхолом. Первый номер журнала в России вышел в начале декабря 2011 года. Одновременно с российским Interview Алёна руководит его выпуском в Германии с 2012 года.

В апреле 2011 года Алёна Долецкая стала лицом рекламной кампании ювелирного дома Alexander Arne. Она представила коллекцию украшений «Страсть», созданную дизайнером-ювелиром Алексеем Барсуковым. Долецкая занимается поддержкой детского благотворительного фонда «Северная корона».

Личная жизнь Алены Долецкой

Мужем Алёны Долецкой был посол СССР в Ботсване и ведущий эксперт по Южной Африке — Борис Рубенович Асоян, который в 1992 году совершил самоубийство при невыясненных обстоятельствах. После его смерти были найдены письма, в которых он обвинял жену в своей смерти. Родственники Асояна считают что именно семейные конфликты стали причиной его самоубийства. Позже у Долецкой были отношения с журналистом Джоном Хелмером. Спустя некоторое время они расстались со скандалом. Хелмер обвинил Долецкую в присвоении его пятикомнатной квартиры в Москве, в связи, с чем даже состоялось судебное разбирательство.

В настоящее время Алёна Долецкая не замужем, проживает в Москве.

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Алёна Долецкая | Блогер katyanochek на сайте SPLETNIK.RU 7 апреля 2012

ВНИМАНИЕ! Тут много перепечатного материала (перепечатывала на слух с телевизионных программ) и переводного (с иностранных интервью), возможны ошибки, заранее извиняюсь. Спасибо за понимание. _____________________________________________________________________________ Дата рождения: 10 января 1955 года (на данный момент Алёне 57 лет) Родители: Отец — Станислав Яковлевич Долецкий, детский хирург, мать — Кира Владимировна Даниель-Бек, хирург-онколог. Образование: Филологический факультет МГУ Карьера: Преподавние и переводы книг. Работала медийным консультантом компании De Beers. Дальше была шведская компания Ericsson, потомотдел искусств и общественных связей Британского совета, редактировала журнал Cosmpolitan. Ушла в журналистику — сотрудничала с ВВС и немецким телевидением RTL. С 1998 по 2010 года — главный редактор русского издания журнала Vogue. С 2011 года — главный редактор журнала Interview Специалист по пиару Маша Захарова, телеведущий Андрей Малахов, главный редактор Vogue Алена Долецкая и ведущий сотрудник компании Bosco di Ciliegi Константин Андрикопулос 1998 год — презентация журнала Vogue Личная жизнь: вдова. Третий муж — Борис Асоян, ведущий эксперт по Южной Африке, посол СССР в Ботсване, — покончил с собой в декабре 1992 года. ______________________________________________________________________________ Блиц-опрос У какого человека (живого или мертвого) вы бы хотели взять интервью? У Леонардо да Винчи Какой вопрос вы никогда не спрашивали в интервью? Кто ваш любимый дизайнер/художник/поэт/музыкант и т.д. Кратко опишите ваш худший опыт интервью? Я быстро учусь на ошибках и забываю их. Самое лучшее место для проведения интервью? В любом месте, без людей вокруг. Вы можете понять, что человек, у которого вы берете интервью, лжет? Что-то появляется в их глазах, но и с ложью тоже может получится хорошее интервью. Смотрите ли вы реалити-шоу? Читайте сплетни? Реалити-шоу — это не моя чашка чая. Но я люблю сплетни, особенно когда речь идет идет о чем-то смешном и забавном. ______________________________________________________________________________ Вопросы из программы «100 вопросов к взрослому» (вопросы задавали дети, поэтому не удивляйтесь прямолинейности некоторых вопросов 🙂 Правда ли, что редакторам дарят бесплатно одежду? Чушь, конечно. Бывает очень редко — это те люди, которые знают, что у меня день рождения. Сколько вы тратите денег на одежду и сколько откладываете? Деньги трачу редко и когда, что называется «мозг взорвало». Я каждый день вижу вещи-вещи-вещи-вещи. И к концу рабочего дня у меня столько уже в глазах этих вещей… у меня не было желания: «вот появилась супер остромодная вещь, надо ее купить». Я просто влюбляюсь в вещь. Сколько у вас пар туфель? Боюсь соврать, очень много. Точно больше 200. Почему вы в свое время не ставили брекеты (у Алёны не очень ровные зубы) и как вы к ним относитесь? Мне лично кажется, что у меня офигенно красивые зубы. Они красивые тем, что они не как у всех. Другое дело, когда они появились везде, мне уже было поздно их ставить, хотя я знаю, что сейчас и взрослые уже ставят. Но тогда мне казалось, что нет в зубах ничего такого уродливого. Это хорошая технология, полезно для зубов. Сколько раз вам предлагали выйти замуж, сколько раз вы отвечали согласием? Это было три раза. Три раза предлагали, три раза вышла замуж. Первый раз — мне 17,5 лет. Это было переложение от Льва Грохана, влюбилась в него сразу. Он мне однажды сказал: «Ты знаешь, что.. ты моя жена», и у меня так слезы сразу. Меня это так тронуло. Мы подали заявление так, чтобы как мне стукнуло 18, мы расписались. Приходим, тетенька смотрим на паспорта и говорит: «У вас нет разрешения родителей, идите домой». А я говорю: «Вы посмотрите на дату — мне ровно 18». И тетеньке нечего было ответить. А потом мы разошлись, как-то пошли разными путями. Второе предложение — мне было примерно 26-27 лет. Он долго за мной ухаживал, был необычайно спокойный, а я вся такая взбалмошная. Потом прошло сколько-то лет, и я дала согласие следующему человеку он был дипломатом. Мы поженились в Африке даже, а не в Москве, потому что он там работал. Вам не хотелось бы детей? Хотелось бы всегда, но медицинское состояние не позволило. Я 3-ды чуть не умерла в прерывании беременности. И врачи сказали: «Следующая будет последней». И я выбрала жизнь. Мне повезло — у меня есть племянница и племянник, я их учу всему хорошему и плохому. О чем бы вы спросили самого мудрого человека на Земле? Спросила бы, правильной ли я дорогой иду. Даже так: скажите, я на пути — ведь путь важнее, чем правильная или неправильная дорога. ______________________________________________________________________________ О родителях Мои родители были люди высочайшей дисциплины. Я до сих пор помню каждые 15 минут распорядка нашего дня. Я помню буквально, что делал папа, что делала мама, как в 7.20 родители заваривали кофе, а в 8 у них уже начинались утренние конференции в клиниках, потом по три операции, а по вечерам походы в Большой театр, во МХАТ или на выставку в ЦДХ. Папа, помимо того, что был хирургом, был еще и замечательным писателем. Кроме медицинской литературы он знаменит блестящей публицистикой. Его книга «Ребенку предстоит операция» переиздавалась множество раз и была одним из главных бестселлеров тех лет. Поэтому в доме бывали писатели, режиссеры, – например, он дружил с Израилем Меттером («Ко мне, Мухтар!»), с Владимиром Зоткиным, с Александром Миттой, с Владимиром Высоцким. Так что врачей я знала меньше, чем людей творческих. Конечно, такие люди не могли не оставить следа в сознании. Отец был детским хирургом, очень известным, а еще писателем, писателем-публицистом, как теперь принято говорить. Когда мой папа иногда ездил за границу по своим хирургическим делам, он всегда привозил два журнала. Это были National Geographic и Vogue. Мама — золотые руки, Кира Даниель-Бек, знаменитый профессор-онколог, красавица, истинная княгиня армянских кровей. Она сама умела шить, делала потрясающие вещи. Именно отсюда у меня нелюбовь к ширпотребу. Мне не нравится быть одинаково одетой с кем бы то ни было. О выборе образования Я должна была поступать в медицинский – мне хотелось быть такой же великой, как папа с мамой. И два последних года в школе я работала у папы в клинике нянечкой, мыла полы, убирала за больными, а еще втихую, в маске, ходила на операции. Однажды папа узнал меня в толпе своих аспирантов и попросил немедленно выйти вон. Уже дома произошло выяснение неожиданных для родителей обстоятельств: что я-то хочу быть хирургом, а не связывать жизнь с такими чудесными профессиями, как, например, офтальмолог или косметолог. И они единодушно заявили: хирургом никогда! А я сказала: «Ну тогда до свидания, никакого медицинского!» Вот, наверное, это и был первый шаг перфекционизма. Потому что мне либо все, либо ничего И в этот момент очень помогли папины друзья. Они и сказали отцу: «Она хорошо пишет, ей легко даются языки, пускай идет в гуманитарный». И я быстро, втайне от родителей, сдала экзамены в Школу-студию МХАТ. Но тут вмешалась мама, так что актрисой мне тоже стать не удалось. И иду я на филологический факультет Московского государственного университета и получаю, надо сказать, море удовольствия! Море! Никогда не забуду свою первую сессию, когда все зачеты были сданы досрочно, все экзамены на «пять», включая латынь. Как шар в лузу упал – все было интересно, увлекательно, легко. Об учебе в МГУ Только представьте в первом гуманитарном корпусе МГУ девушку в… джинсах, застиранной до дыр мужской майке, в перчатках с обрезанными пальцами и обручальным кольцом – второй такой не было. Самое любимое занятие в университете… Когда я ехала в метро от «Кропоткинской» до «Университета», я в воображении переодевала людей, сидящих напротив меня. Ровно за 21 минуту можно было успеть все! Я снимала с них очки и надевала, я перекрашивала блондинку в брюнетку, и наоборот, стригла и удлиняла волосы, меняла юбки и кофточки, и так бесконечно! По ночам в английском театре МГУ я ставила бродвейский мюзикл The Lady or the Tiger с музыкой, переработанной небольшой джаз-рок-бандой Максима Никулина (на ударных). О языке интернета Все спокойно перескакивают в английский язык, и если человек не хочет запариться, как бы ему сказать, он пишет hoodie. Есть и другая сторона. То, что люди включают английское слово, если понимают, что иначе им никак не сформулировать понятие, — это еще хорошо. Но сам язык интернета чудовищен — со всей его пунктуацией, со всеми безобразиями, которые происходят со словами… я даже не могу произнести эти слова: отстой через «а» и через «ц». Мне кажется интернет — и, если говорить про моду, особенно —распадается на три типа повествования. С одной стороны — невероятно книжный, скучный, энциклопедический: в интернете уже есть невероятное количество людей, которые описывают исторические явления, например, и они пишут невероятно сухим, маловоздействующим, во всяком случае, на меня, языком. Он почти забыт. Он остался разве что в каких-то сталинских энциклопедиях. Второй тип, абсолютно не лучший — рваный разговорный лепет. Третий — то, что вы упомянули, смесь плохого русского с плохим английским. Мы возвращаемся к ситуации «смесь с нижегородским», этим Россия страдала не один раз. О блестящем знании английского языка Один из моих педагогов, Юлия Васильевна Плиевская, придерживалась принципа, который мне было приятно разделить. Если ты продавец, то должен работать в ГУМе, если пекарь, то должен продавать свои булки в Филипповской булочной, если преподавать, то в Московском государственном университете имени Ломоносова. А если ты учишь английский язык – ты должен разговаривать, как королева. Точка. И я занималась в лаборатории устной речи, слушала километры пленки, Би-би-си по ночам, когда КГБ не глушил, спектакли Королевского Шекспировского театра, радиопостановки. Я до сих пор помню эти роскошные голоса великих английских актеров: Лоуренса Оливье, Питера О’Тула. Звучание было как сказка! О благотворительности (Алёна помогает Дому Ребенка) Это приватное дело… Я поддерживаю дом, куда сгружают детей, которых бросили родители… Я к ним езжу, я с ними встречаюсь… Есть особый ребенок, которым я занималась, наверное, года 1,5 — у него тяжелое заболевание — межпозвоночная грыжа. А он оказался очень талантливый, всё схватывает на лету. Я его показала всем врачам, которые только могли посмотреть (хирургические связи) — все развели руками: «Всё поздно, такие операции надо делать, когда ребенок рождается». А у него такая жажда к знаниям! Я ему компьютер привезла. Он так быстро учился, освоил писание, рисование… Дети радуются так, как не радуется ни один самый богатый взрослый… О зарождении интереса к моде Еще в школе меня выгоняли из класса, потому что мне очень не нравилась школьная форма. И мы с мамой придумывали какие-то неописуемые воротнички, потом я их отглаживала, пришивала, и манжеты у меня были шире, чем следовало. Я удивляла своих родителей, и хотя папа сам был элегантный, роскошный, подтянутый мужчина, он нередко говорил: «Деточка, по-моему, ты слишком интересуешься шмотками». О модной индустрии в России Понимаете, в России модная индустрия пришла каких-то 10-15, от силы 20 лет назад. Я говорю про модную индустрию. Я не говорю про то, что в 19-м веке женщины не могли выйти в свет, пока ночным поездом не привезут шляпку. Эти знали, как фасонить. Но прошло время, много пожгли, много попортили, мы вошли в другую эпоху. И пока мы в неё входили, выросла модная индустрия на Западе. И это всё требовало развития мышцы. В том числе и мышцы модной журналистики. На Западе есть очень профессиональные, очень сильные модные критики. Есть остроумные жёсткие блоггеры, которые на всё плюют и сильно критикуют. Есть те, которые хотят подлизаться к бренду и будут заливать им карамель и так далее. У нас же пока люди только начинают складывать слова. Но, опять-таки, по всей вероятности, наши правительства и государства решают какие-то более насущные вопросы: нефтетрубы, ГОКи и прочие комбинаты, которые настолько крупны, с точки зрения завоевания и экономической и политической власти, что им не до стиля. О разделении моды и стиля Мода и стиль очень часто не пересекаются. И уж тем более не очень часто пересекается стиль с забрендованной модой. И тут все очень просто. Стиль — это, прежде всего, продолжение человека, его собственной индивидуальности. И не важно, стоит ли он на высоких каблуках, без каблуков или вообще босиком. А мода — это другая область деятельности, это больше все-таки индустрия. И если уж говорить о нас, я верю, что меняется к лучшем. Я у себя на Стреле уже сейчас вижу поколение 20+, которому совсем не нужна Dolce & Gabbana. И скорее всего, им не так уже и хочется перекинуть через плечо сумку Louis Vuitton. Потому что они хотят быть «Я»: «А я нашла», «А у меня»…, а не «Пошла эта сумка Louis Vuitton». И это разделение очень важно! Да, всё чуть-чуть застревает, чуть-чуть медленно. Но поверьте мне: стилевая свобода уже началась. Она не может молниеносно докатиться до вашей Верховной рады или до нашего Кремля. Это не может произойти молниеносно. Настоящее бурление всё равно начинается с молодёжи. И я, видя этих людей, искренне верю, что мы к этому придем. О «чемоданных настроениях» Деморализация и рефлексия — два главных заболевания русского человека. Четыре вечера из семи мы будем сидеть на своих кухнях, дачах, верандах и «стрелках» и говорить, и говорить, какое же вокруг говно и как надо валить. Мы иначе не можем, это история русского нерва. Мне в какой-то момент страшно захотелось сказать: хотите валить — валите. Посидите в своей Тоскане, я хочу посмотреть, как ваши придумки там расцветут, какую вы пьесу там напишете, какое кино снимете. Если вы так много об этом говорите — валите. Только стульчик освободите. Приедут ребята, замутят что-то еще. И не только из Петербурга или Нижнего, а из Нью-Йорка, где они получили свое образование. У меня пара ребят работают, которые могли остаться в своем Parsons, а они приехали и зажигают здесь, потому что для них это точка силы. Единственный выход, чтоб она оставалась точкой силы, — стараться вписывать Москву в контекст чуть больший, чем Москва. О политике Скажу сразу: это важно. Я не могу жить, не понимая или не желая понять, что происходит в политике. Другой вопрос, что все 13 лет, пока я руководила журналом Vogue, я старалась работать в максимальной отдалённости от этих процессов, я работала вне политики. Это не говорит о том, что я не приходила домой, не включала телевизор и 8 часов не рыдала до истерики, глядя на Беслан. Но это дом и моя личность, а это — моя работа, где в частности, в глянцевом журнале — я должна соблюдать рамки того, о чём говорит этот журнал. О стиле Юлии Тимошенко Я сама задавала себе этот вопрос: занимается ли Юля сама своим что называется look или ей кто-то это придумал. Если придумал, то придумал классно. Без вопросов. Все-таки, согласитесь: надо было набраться смелости, чтобы сделать эту косу вокруг головы. Ведь позже это ее во многом её подставляло, появлялось море юмористических соображений по поводу этой прекрасной косы вокруг головы. Но понимаете, какая вещь, всё-таки это стиль! Он вам может не нравиться, он может вызывать критику, но это смело и красиво. Хотя, лично я считаю — это моё личное мнение, — что всё-таки премьер-министр не должен публично ходить на показы мод или быть откровенным носителем остромодных вещей. Особенно в России, Украине. Вот она пошла в Louis Vuitton, вот ее увидели в Yves saint Laurent…. Мне это казалось чуть-чуть too much. И все же: я делаю этому комплимент, потому что это её выделяет, это её отличает. И всегда очевидно, что она выглядит в этом очень комфортно. А это, поверьте, дорогого стоит. И это продолжение её самой, нравится нам это или не нравится… О журнале Interview Журнал Interview пришел в Россию вовремя! Вовремя, потому что хочется как-то удовлетворить интересы лучших людей нашей страны. Я не уверена, что это такая уж маленькая часть населения, как мы думаем. Мы вообще недооцениваем уровень людей, которые достают из кошелька деньги, покупают журналы и проводят с этими журналами время. На моей предыдущей работе мы делали не одну фокусную группу, и меня в последние годы поражало: мы думаем, ладно, мы тут наваляем, и они это скушают, мы же о-го-го! А люди говорят: минуточку, это мне совсем неинтересно, а вот это я не покупаю последние четыре месяца, потому что мне это перестало быть интересным. На самом деле полно людей, от восемнадцати до шестидесяти, которым интересно то, что связано не с культурологией в аналитическом смысле, а просто с жизнью, с тем, чтобы увидеть новые, свежие лица. На обложке может быть какая-нибудь блистательная шестнадцатилетняя актриса, сыгравшая в одном фильме, но так, что, как говорится, надо брать немедленно. Потому что это блестяще. Может, там будет и глупое. Я очень люблю глупости, я очень хочу писать глупости. Без глупостей никто не понимает, что такое умность. Что выпендриваться? Все время про трансцендентальное и концептуальное? Да не надо! Жизнь на самом деле намного интереснее, чем умничанье. О развитии соверенной культуры в стране С культурным кругом нашей страны, конечно, трудно. Но во-первых появилась надежда на островки: свибловский МДФ, «Гараж», «Пионер» — они разные и про разное, но они работают точками силы. Та же «Стрелка», та же «Новая Голландия». Та же Пермь с «Текстурой». Тот же неожиданно сложившийся парк Горького. Это все — последние три года. А когда видишь какую-то созидательную историю — есть шанс, что за ней увидишь и людей, какие-то живые лица. Если смотреть наблюдательным глазом, очевидно, что что-то происходит. Да, это не масштаб Спилберга или MoMA — но это шаг, это вектор. И то, что у нас есть энергия и силы посреди не самого приятного культурологического климата такие штуки делать, — говорит очень о многом. О съемках в фрагменте «Поцелуй креветки» киноальманаха «Короткое замыкание» режиссера Кирилла Серебренникова В этой истории была легкость. Он сказал: «Знаешь, вот мы с ребятами собрались снимать киноальманах. Заезжай. Будет тепло, нормально. Там такая маленькая роль, в которой я вообще никого не вижу, кроме тебя». Я сказала: «Ты с ума сошел! Я же не актриса». «Да ты иди просто по улице, — сказал он, — и ничего не делай. Два слова скажешь и пойдешь дальше». И тут выясняется прямо на площадке: «Ты идешь, а тут к тебе подходит существо и целует тебя». Если честно, вдруг в середине этого безумного мероприятия – это было два часа постоянного хохота – я поняла, это очень цепляет. Это удивительно приятное занятие – играть. О личной радости Это общение с друзьями — сейчас это роскошь, ведь сейчас столько работы, и они работают. В итоге все друг друга ловим за хвост. Вот получается, что общение с друзьями теперь роскошь. Вторая радость — это чтение. И третья — стояние у плиты, потому что я очень люблю готовить. 2010 ГОД 24 мая 2011 ГОД 21 марта 21 апреля 20 августа 5 октября 10 октября 26 октября 29 октября 31 октября 16 ноября 17 ноября 29 ноября 8 декабря 9 декабря 27 декабря 2012 ГОД 28 марта 3 апреля 4 апреля 5 апреля _____________________________________________________________________________ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

www.spletnik.ru

биография, личная жизнь, дети, муж (фото)

Алёна Долецкая, о биографии которой известно совсем немного, считается самым успешным главным редактором отечественного глянца. Любой издательский проект, который она возглавляет или курирует, обречен на успех.

При этом она не имеет специального журналистского образования, но имеет большой опыт сотрудничества с западными издателями, а также отлично владеет иностранными языками. Сегодня Алёна занимает пост главного редактора популярного журнала «Interview Russia». В свои 63 года она выглядит не старше 40 лет.


Биография

Ее настоящее имя Елена Станиславовна Долекая. Успешный главный редактор отечественных СМИ родилась 10 января 1955 года в семье потомственных медиков. Ее отец и мать были выдающимся хирургами, брат Алёны пошел по их стопам и стал анестезиологом. Отец Станислав Яковлевич имел звание академика РАМН. Он специализировался на детской хирургии, состоял в Королевской академии Британии.

Кира Владимировна урожденная Даниель-Бек Пирумян ее мама, специализировалась на раковой хирургии. Даже мачеха Алены – Лола Геннадьевна, на которой в 1984 году вторично женился после смерти первой супруги ее отец, была кандидатом наук по медицине и специализировалась в области детской хирургии.

Алёна Долецкая в молодости

Интересно: Меган Маркл и принц Гарри ждут ребенка: правда или нет, новости 2018

Дед Елены Станиславовны был сотрудником НКВД. Он также работал в ТАСС сначала ответственным секретарем, потом директором этого ведущего информационного агентства в СССР. Возможно, именно его гены в большей степени сказались на внучке. Деда по официальной версии расстреляли в 1937 году, сама же Долецкая считает, что он перед арестом сам застрелился.

 Загрузка …

По стопам родителей пошел только ее старший брат Андрей, родившийся в 1947 году. Он имеет звание профессора и специализируется в области анестезии и реанимации.

Алёна Долецкая: фото

Родители также не прочили дочери медицинскую карьеру, ее родной дядя – знаменитый народный артист Юрий Владимирович Никулин, по одной версии помог поступить ей в школу-студию МХАТ им. А.П. Чехова. По другой версии он посоветовал ей поступать на филфак.

Известный редактор Алёна Долецкая

По настоянию родителей она не стала получать актерское образование и бросила обучение во МХАТе. Алена поступает на филологический факультет МГУ, который заканчивает с красным дипломом. При этом девушка в этот период увлекается рок-н-роллом и создает свой модный имидж на основе атрибутов этого музыкального движения. С тех пор ее компетентность в модных трендах будет только расти, что, безусловно, поможет ей в успешном руководстве отечественными глянцевыми журналами.

Также читайте: Милана Кержакова: фото, последние новости 2018 года о наркозависимости

Карьера

После получения диплома магистра филолога по специальности компаративистика Долецкая поступает в аспирантуру, заканчивает ее и защищает кандидатскую диссертацию по теме «Сравнительная риторика русской и английской речи». Некоторое время после защиты Алена преподает в МГУ и переводит книги писателей из Новой Зеландии и Австралии на русский язык.

В 90-е годы она вместе с первым мужем дипломатом Борисом Асояном уезжает работать по линии МИДа в Ботсвану. С тех пор у Алёны Долецкой биография начинает обрастать скандалами и слухами.

Алена Долецкая с изданием журнала «Interwiew»

В Ботсване она работает консулом по связям с общественностью в одном из отделений алмазной компании De Beers, где получает огромный опыт журналисткой работы, который вместе с хорошим знанием иностранных языков станет основой ее последующих успехов в издательском бизнесе.

На этом месте с ней происходит неприятная история. Она оформляет кредит, предоставив банку неверные данные о своей недвижимости. Из-за случившегося по этому поводу скандала Алёну увольняют с престижной должности, на которую ее устроил муж дипломат.

Редактор Алена Долецкая

Получив опыт работы в одной из крупнейших иностранных компаний, Долецкая с легкостью получает потом престижные должности во многих зарубежных компаниях и организациях:

  • шведской корпорации Ericsson;
  • британском совете в отделе организации и проведения музейных выставок;
  • на английской радиостанции ВВС;
  • на немецком телевизионном канале RTL.

Везде, где она работала, Елена не только с успехом выполняла свои профессиональные обязанности, но и заводила полезные связи в мире западных СМИ. Благодаря этому она смогла возглавить русскоязычный журнал «Космополитен», который успешно расходился большими тиражами в нулевые годы.

Интересно: Юрий Гущин-Кузнецов покончил с собой: причины смерти, новости на сегодня

Долецкая выпустила свою книгу

В 1998 году она становится главным редактором русской версии знаменитого модного журнала VOGUE. Именно с этого момента в ее карьере наступает переломный момент. На протяжении 12 лет, пока она возглавляла это издание, журнал просто преобразился и стал необыкновенно популярным в России. Тиражи его постоянно росли и с успехом расходились во всех российских регионах.

В 2010 году она по собственному желанию уходит с поста главного редактора VOGUE в авторитетное издание Interview, возглавляя сначала его русскую, а потом и немецкую версию. Эту должность Долецкая занимает по сегодняшний день.

Долецкая до и после пластики

Кроме формирования издательской политики известных глянцевых журналов Алена Долецкая, в биографии которой немало белых пятен, активно работает и в других проектах. С 2006 года она является куратором престижной литературной премии «Большая книга». С 2008 года принимает участие в раскрутке международного издательского проекта «Сноб». В 2009 году снимается в фильме «Поцелуй креветки». Все это не мешает ей выполнять сложную и важную работу главного редактора и с успехом формировать издательскую политику в разных известных журналах, которые она возглавляла в этот период.

Журналистка Алена Долецкая

Долецкая как успешный редактор активно сотрудничает с крупнейшими ювелирными брендами. Она представляет в России известную ювелирную фирму Alexander Arne. Кроме этого Долецкая активно занимается благотворительностью, оказывая поддержку фонду «Северная корона», который помогает детским домам в России.

Личная жизнь

О своей личной жизни Долецкая рассказывает очень мало. Известно, что первый ее муж Борис Асоян, дипломат по специальности, покончил жизнь самоубийством в 1992 году. В предсмертном письме он обвинил в своей смерти свою жену. Причина, по которой он решил свести счеты с жизнью, неизвестна.

Через некоторое время женщина знакомиться с журналистом Джоном Хелмером. Они стали жить гражданским браком, но и этот союз закончился громким скандалом. Второй муж обвинил Алёну в присвоении его 5-комнатной московской квартиры. Дело дошло даже до судебного разбирательства. Сегодня самый успешный российский редактор глянцевых журналов не состоит в отношениях ни с кем.

Алена Долецкая и ее гражданский муж Джон Хелмер

Такие неудачные примеры заставили желтую прессу раздувать негативные слухи об Алёне Долецкой.

Сама Долецкая редко рассказывает о своей личной жизни и не часто дает интервью. Всю информацию о себе она размещает в своем блоге и на личном сайте. Недавно она согласилась пригласить тележурналистов канала «Дождь» к себе домой. Зрители могли увидеть, что у самой успешной женщины на российском издательском рынке небольшая квартира, хотя обставлена она, очень изыскано.

Алена Долецкая сегодня

Известно, что Долецкая много помогает детским домам и детям-сиротам. Возможно, это как-то связано с ее неудачной личной жизнью. О детях, даже чужих, она предпочитает не распространяться. Видимо, это очень болезненная для нее тема.

Алёна Долецкая, кроме издательской деятельности, активно принимает участие в различных телевизионных проектах. Ведет свой блог, на который подписано огромное количество ее поклонников, отвечает на их послания. Здесь она размещает свои фото и видео, которые могут просматривать все желающие.

Елена Станиславовна смогла занять прочные позиции в жестком мире издательского бизнеса и на протяжении второго десятка лет прочно их удерживает.

Материал подготовлен редакцией сайта showbiz-life.ru

showbiz-life.ru

Долецкая, Алёна Станиславовна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Долецкая.

Алёна (Еле́на) Станисла́вовна Доле́цкая (10 января 1955, Москва, СССР) — российская журналистка, переводчица, главный редактор журналов Interview Russia c момента его запуска в декабре 2011 года и Interview Germany, главный редактор Vogue Russia с 1998 по 2010 год. Член жюри национальной премии «Большая книга» с 2006 года. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года[1].

Биография

Карьера

Алёна Долецкая окончила филологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Там же защитила кандидатскую диссертацию на тему «Сравнительная риторика публичной русской и английской речи» в 1982 году[2]. После окончания МГУ Алёна Долецкая там же преподавала и переводила англо-американскую литературу. Перевела книги Уильяма Фолкнера, Рэя Брэдбери и нескольких австралийских и новозеландских авторов.

Затем работала консультантом в компании De Beers до 1994 года, сотрудничала с радиостанцией BBC и немецким телеканалом RTL Television, была директором по связям с общественностью Британского Совета в России.

В 1998 году становится первым главным редактором журнала Vogue Russia, откуда уходит в 2010 году[3].
В 2011 году запускает журнал Interview в России и Германии[4] — в обоих изданиях Долецкая является главным редактором[5].

В 2012 году записывает 75 авторских программ «Завтраки с Аленой Долецкой»[6] на телеканале «Дождь», в 2013 году выпускает авторскую программу под названием «Вечер с Долецкой»[7]. Является закадровым голосом на «Дожде». В 2013, 2014 и 2016 году вышли три кулинарные книги Долецкой: «Утро. 50 завтраков», «Воскресные обеды» и «Про варенье». В 2017 году вышла книга «Не жизнь, а сказка», являющаяся сборником автобиографических историй.

С 2018 года Долецкая стала креативным консультантом генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой[8][9]. В этом же году стало известно, что Алёна Долецкая открыла креативное агентство AsD[10]. Его первым публичным проектом стал перезапуск и вывод на рынок журнала о косметике и парфюмерии Flacon[11].

Семья

Отец — Станислав Яковлевич Долецкий (1919–1994), детский хирург, академик РАМН, член Британской Ассоциации детских хирургов (1964) и Международной Ассоциации хирургов (1971).

Мать — Кира Владимировна Даниель-Бек Пирумян (1921–1984), доктор медицинских наук, хирург-онколог.

Дядя — Юрий Владимирович Никулин (1921–1997), народный артист СССР[12].

Дед — Яков Генрихович Долецкий (Фенигштейн) (1888–1937) — член ВЦИК c 1917 года, нарком внутренних дел Литовско-Белорусской ССР в 1919 году, с 1922 года — руководитель РОСТА (позднее — ТАСС). Застрелился в 1937 году, перед арестом.

Брат — Андрей Станиславович Долецкий (р. 1947), доктор медицинских наук, профессор, анестезиолог-реаниматолог.

Муж — Борис Асоян (1945–1992), советский дипломат, историк-африканист, кандидат исторических наук.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Долецкая, Алёна Станиславовна Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Долецкая.
Алёна Долецкая
Имя при рождении Елена Станиславовна Долецкая
Дата рождения 10 января 1955(1955-01-10) (64 года)
Место рождения
  • Москва, СССР
Страна
  •  СССР
  •  Россия
Род деятельности модный журналист, редактор, переводчик
Отец Станислав Долецкий
Мать Кира Даниель-Бек Пирумян
Супруг Борис Асоян

Алёна (Еле́на) Станисла́вовна Доле́цкая (10 января 1955, Москва, СССР) — российская журналистка, переводчица, главный редактор журналов Interview Russia c момента его запуска в декабре 2011 года и Interview Germany, главный редактор Vogue Russia с 1998 по 2010 год. Член жюри национальной премии «Большая книга» с

ru-wiki.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о