Никогда не заговаривайте с незнакомцами – Никогда не разговаривайте с неизвестными

Никогда не разговаривайте с неизвестными

Эпиграф

«…Так кто ж ты, наконец?»
«Я — часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.»

Эпиграф — отрывок сцены, названной Студия Фауста в первой части трагедиы Фауст, написанный Иоганна Вольфганга вон Гёте (1749-1842). Вопрос задает Фаустом; ответ дается демоном Мефистофельом.

Никогда не разговаривайте с неизвестными

Название главы отражает негласный этикет поведения человека сталинской эпохи, которая вознесла на невиданную высоту шпиономанию, представление о пронизанности жизни всякого рода вредителями, врагами народа, белогвардейцами, бывшими дворянами, аристократами и т.д., а ныне — классовыми врагами, препятствующими построению советского «рая». В своей речи на Объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) в 11 январе 1933 г. Иосиф Сталин (1878-1953) предупреждал, что «бывшие» рассеяны по стране и им остается только «пакостить и вредить». Общение с ними было опасным по своим последствиям и преследовалось советской «тайной полицией». Иностранец тоже относился к «породе неизвестных и чужих», с которыми не следовало разговаривать.


Никогда не разговаривайте с неизвестными (Патриаршие пруды)

Иностранцы, посещавшие Советский Союз, оказывались под пристальным вниманием со стороны секретного отдела НКВД — Народный комиссариат внутренних дел (НКВД), который повсюду имел информаторов и стукачей. Позже, во время Холодной войны между Советским Союзом и Западом, этот отдел стал печально известен как Комитет государственной безопасности (КГБ). Сейчас этот отдел называется Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ).

В «Мастер и Маргарита» Булгаков никогда не называет НКВД по имени. Тем не менее, эта служба присутствует в романе повсюду, но она обозначается обезличенными словами “люди” или “они”, или описывается как «одна определённая организация».

Вы можете больше прочитать об отношении русских к иностранцам в разделе Социальный и Культурный контекст на сайте Мастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

Патриаршие пруды

Патриаршие пруды находятся в парке в Москве, расположенном очень близко к бывшему дому Булгакова на Большой Садовой улице. Русское название этого места Патриаршие пруды, несмотря на то, что там находится только один пруд. Более подробные описания о Патриарших прудах вы можете найти в разделе Места сайта Мастер и Маргарита.

В советскую эпоху многие улицы, площади и здания были переименованы. Во времена Булгакова Патриаршие пруды назывались Пионерскими прудами. В своем романе «Мастер и Маргарита» Булгаков последовательно использовал дореволюционные названия, которые имели христианские ортодоксальные корни.


Патриаршие пруды в Москве

Вы можете больше прочитать о Патриарших прудах в разделе Места на сайте Мастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

свою приличную шляпу пирожком нес в руке

Первый из двух жителей на Патриарших прудах выглядит как функционер. С помощью описания героя, носящего «сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе» Булгаков отражает свою положительную оценку героя

Булгаков пишет «приличная» шляпа. После революции в Советском Союзе практически никто, кроме возможно старомодных интеллигентов, не носил шляп. Их снова стали носить в 30-х годах, в основном представители новой элиты. В русском тексте написано, что гражданин приблизительно сорока лет, носил шляпу пирожком, «как кондитерское изделие». Это могло быть сатирическим описанием революционной интеллигенции, становившейся буржуа и показывающей влияние и изящество.

Георгий Андреевский (°1940), который работал в органах правопорядка, в Генеральной прокуратуре СССР, и автор книг Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1920-1940-е годы, писал что, по наблюдению французского журналиста Мориса Родэ-Сэна, люди в Москве все еще отвратительно одеты, «ботинки — редкость», но «некоторые прохожие резко отличаются от общей массы своим видом. Они гораздо лучше одеты и все без исключения носят портфели. Это — чиновники, властители советского общества. Ботинки, портфель, шляпа — приметы советской касты.»

Булгаков всегда одевался прилично, когда он был в кампании. Он носил не только шляпу, но и пенсне.

в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках

Второй герой соответствует стереотипу образа пролетарского поэта, не выглядя представителем буржуа. Он был в ковбойке, в клетчатой рубашке. Название рубашки «ковбойка» произошла от слова ковбой.

Михаил Александрович Берлиоз

Это абсолютно не русское имя председателя МАССОЛИТа относится к французского композитора Луис Гектор Берлиоз (1803-1869), который написал оперу La damnation de Faust (Осуждение Фауста). В этой опере — четыре персонажи: Фауст (тенор), Мефистофель (баритон), Маргарита (меццо-сопрано) и Брандер (бас).

Гектор Берлиоз также написал знаменитую симфонию Symphonie Fantastique (Фантастическая симфония), одна из первых крупных сочинений в жанре программной музыки. В четвертом части симфонии, Marche au supplice или Шествие на казнь — главный герой мечтает о собственном обезглавливании и в пятой части Songe d’une nuit du sabbat или Сон в ночь шабаше — он видит себя в соответствии с програмным буклетом из 1855 на шабаше ведьм, «на фоне страшной fratzen ведьмы, монстры всех видов, которые объединились для похоронной процессии в адских оргиях». Обе темы позже окажутся в романе важными.

Для любителей мелочей: композитор Гектор Берлиоз, так же как Булгаков, изучал медицину, прежде чем посвятил себя искусству.


Композитор Гектор Берлиоз

Более подробные описания о Михаиле Александровиче Берлиозе вы можете найти в разделе Персонажи сайта Мастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

Массолит

Массолит — изобретенное, но правдоподобное сокращение, парадирует многие сокращения, введенные в послереволюционной России. Потом в романе будут встречаться и другие сокращения, такие как Дом Драмлита (Дом драматургов и литераторов), финдиректор (Финансовый директор) и т.д

Во времена Булгакова, писатели должы были быть членами официального литературного объединения, если они хотели видеть свои работы опубликованными. Примером такого объединения была Российская Ассоциация Пролетарских Писателей (РАПП) и Московская Ассоциация Пролетарских Писателей (MAПП). Названия этих объединений настоящие: в Советском Союзе использовалось много сокращенных абриавиатур

Вымышленный МАССОЛИТ Булгаков придумал, базируясь на РАПП и МАПП. В романе не дано объяснения новой аббревиатуре. Но это скорее всего может иметь значение Мастера Социалистической литературы по аналогии с Мастера Коммунистической Драмы (Масткомдрам), организации, которая действительно существовала в эпоху Булгакова. Масткомдрам был создан 29 ноября 1920 года по инициативе ТЕО, театрального отдела Народного комиссариата воспитания и просвещения,  и руководил им театральный режиссёр и актер Всеволод Эмилевич Мейерхольд (1874-1940).

Следуя российскому эксперту Борису Вадимовичу  Соколову (°1957), автору Булгаковской энциклопедии, название Массолит может быть аббревиатура от Масонские литературы. Соколов аргументирует свой тезис, ссылаясь на статью Афанасия Ивановича Булгакова (1859-1907), который написал, что масоны хотели ввести новую веру. Что является ложным убеждением, по его словам, потому что их единственное стремление было увеличить личное благосостояние членов.  Что мне кажется слишком надуманным. В этом случае слово Масолит было бы, только с одним «с», что не так на самом деле.

Всё же Булгаков интересовался символами масонства, и он регулярно ссылается на них в разных местах романа. Вы можете прочитать больше о масонстве в романе «Мастер и Маргарита» в разделе Контекст веб-сайта «Мастер и Маргарита».


Афанасий Иванович Булгаков

Вы можете больше прочитать о масонах в романе в разделе Контекст на сайте Мастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

Иван Бездомный

Бездомный — псевдоним поэта Ивана Николаевича Понырева.

В первой версии романа поэта звали Безродный, что обозначает Одинокий. Многие так называемые пролетарские писатели использовали похожие псевдонимы. Наиболее известным возможно является Алексей Максимович Пешков (1868-1936), который назвал себя Максим Горький. Другие примеры Голодный, Беспощадный, Приблудный

Псевдоним Бездомный напоминает имя Демьян Бедный (1883-1925). Бедного на самом деле звали Ефим Александрович Придворов (1883-1945). Придворов писал антирелигиозные произведения в 20-х г., такие, как например Новый завет без изъяна  евангелиста Демьяна. В 1925 г.Булгаков сделал запись в своем ежедневнике, который позже был найден в архивах КГБ: «Он представляет Исуса Христа как самозванца и мошенника… для такого преступления не существует слов». Вполне возможно, что идея написать Мастер и Маргарита пришла Булгакову после прочтения работ Бедного

Но Бездомный похож больше на Александра Ильича Безыменского (1898-1973). Безыменский обозначает буквально — без имени. Он был пролетарским поэтом, автором пьесы, которая частично пародирует Дни Турбиных  самого Булгакова


Александр Ильич Безыменский

Вы можете больше прочитать об Иване Бездомни в разделе Персонажи на сайте Мастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

Нарзан и пиво

Булгакову действительно не нужно было преувеличивать, чтобы превратить разговор в пародию – этот диалог можно было слышать ежедневно в бывшем Советском союзе. Как недостаток снабжения, так и описанное в романе отношение героя к этому были обычной практикой. Только в магазинах «Березка», торговавших на чеки (аналог иностранной валюты), не было недостатка товаров. Вы можете прочитать больше о валютном магазине в разделе Контекст сайтаМастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

С 1894 года минеральную воду Нарзан начинают разливать в бутылки в Кисловодске, городе в Ставропольском крае, на Северном Кавказе. Булгаков пишет слово нарзан без заглавной буквы, потому что эта вода была так популярна, что имя собственное  превратилось в обобщенное название.

Кисловодск

В прямом смысле Кисловодск означает кислая вода. Это был популярный курорт на Северном Кавказе, известный своими минеральными источниками. Там производилась минеральная вода «Нарзан». Для русских «Юг», под которым подразумевали Кавказ, Крым и Черное море, было местом наиболее престижных курортов.

После создания в 1932 году Союза советских писателей, писатели Советского Союза могли быть награждены путёвкой в Кисловодск. Путёвку можно рассматривать как своего рода направление (часто врачебное). Путёвка предоставляла Советским гражданам право на пребывание в санатории. Временное пребывание в санатории представляло и до сих пор часто представляет собой рекреационный отдых на берегу моря в сочетании с лечением и физическими упражнениями, осуществляемых по назначению и под наблюдением врача.


Кисловодск

и соткался из этого воздуха…

Одна из примет поэтики Булгакова. Отчасти она может быть объяснена невозможностью публиковать свои произведения после 1927 г., отчасти – некоторыми тематическими повторами, которые воскрешали в творческой памяти Булгакова уже использованные слова и обороты из его предшествующих произведений. С учетом этого обстоятельства была даже предпринята попытка реконструировать тексты двух первых редакций романа по сохранившимся в архиве писателя двум тетрадям, где большинство листов оборвано автором. Так, в описании московской жизни в романе «Мастер и Маргарита» использованы имена, детали, реалии, восходящие к фельетонам 1920-х гг. и к дневниковым записям. Комментируемое словосочетание впервые появилось у Булгакова в очерке «Столица в блокноте» (опубликован в газете «Накануне» в декабре 1922 — феврале 1923 г.) в описании милиционера: «…за спиной молодого человека из воздуха соткался милиционер. Положительно, это было гофманское нечто».

большая антирелигиозная поэма

Антирелигиозная пропаганда различного вида была очень распространена в ту эпоху, в частности, такие как иконоборческие стихи Демьяна Бедного (1883-1945). Демьян Бедный – это псевдоним Ефима Александровича Придворова. Булгаков напомнил с негодованием, что он рассматривает это как богохульство. Вероятно, что оригинальные идеи и образы романа представляют собой реакцию писателя на грубую, оскорбительную пропаганду.

Берлиоз заказал поэму к пасхе с конкретной целью пропаганды. Это не было необычным явлением. В Советском Союзе публикации атеистической литературы в канун христианских и других праздников были обычной практикой.

Вы можете больше прочитать об атеизме и пропаганде в Советском Союзе в разделе Контекст сайтаМастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

самый обыкновенный миф

Утверждение, что Иисус является мифом, базируется на теории Бруно Бауера (1809-1882), немецкого теолога, философа, историка и последователя Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1170-1831), который однажды наградил молодого Бауера академической наградой за философское сочинение, критикующее Иммануила Канта (1724-1804). Кант предпринял ряд попыток доказать существование Бога. Бауер вместе со своими единомышленниками (таким как Дэвид Штраус (1808-1874) был вовлечен в яростную полемику, стараясь доказать, что Иисус никогда не существовал.

Филон Александрийский

Филон Александрийский (20 до н.э.-54) был греческим философом (еврейской национальности) и теологом. Он повлиял на мыслителей как нео-Платонистов, так и раннего христианства.


Филон Александрийский

Иосиф Флавий

Иосиф Флавий (57-100) был еврейским генералом и историком, рожденный в Иерусалиме. Он был автором сочинений «Еврейская война» и «Античный мир евреев». В данном случае Берлиоз ошибался, сказав, что «превосходно образованный» Флавий «никогда не говорил и слова о существовании Иисуса». Христос был упомянут в поздней работе Флавия.


Иосиф Флавий

Анналы Тацита

Анналы – работа римского историка Корнелия Тацита (55-120), охватывающая период 14-66 годов. Он также описал Историю периода 69-70 годов. Анналы сохранились не полностью, кроме 14-37 годов (Тиберий) и 44-66 (Клавдий и Нерон). Современные гуманитарные науки отрицают точку зрения, что пассаж, на который здесь ссылается Берлиоз, является «позднейшей поддельной вставкой».

Современные историки не верят, что пассаж, в котором исчезает Берлиоз является «очень поздней вставкой». Тем не менее в The Prospect of a Christian Interpolation in Tacitus, Annals 15.44 или Перспектива христианской интерполяции в Тацита, Аналлы 15.44, статье опубликованной в 2014 г., американский атеистактивист и блоггер Richard Cevantis Carrier (°1969) ведущий сторонник  теории мифа Христа, использует почти те же слова, чтобы сказать, что казнь Христа прокуратором Понтием Пилатом во время правления Тиберия является «христианской интерполяцией».


Корнелий Тацит

Вы можете скачать книгу История по Тациту, нажав на стрелку ниже.

Озирис

Древний египетский Озирис был защитником мертвых, братом и мужем Ирис и отцом Хорус — собаки с соколиной головой.

Фаммуз

Фаммуз — финикийский полубог, больше известен его греческий аналог Адонис.

Мардук

Мардук — вавилонский бог солнца, лидер восстания против старых богов и учредитель нового порядка.

Вицлипуцли

Вицлипуцли в другой литературе упоминаемый также как Хуицилопоцли — ацтекский бог войны, которому приносились человеческие жертвы.

трость с черным набалдашником в виде головы пуделя

В «Фаусте» Гете, Мефистофель добрался до Фауста, приняв облик черного пуделя.

Иностранец

Иностранцы в Советской России вызывали как любопытство, так и подозрение, представляя собой как гламур заграницы, так и возможность шпионажа. Разговор с незнакомцем мог закончиться для человека неприятностями с секретной полицией. Немногие иностранцы посещали страну, а те которые посещали, должны были регистрироваться во властных структурах, останавливаться в специальных гостиницах, и за ними внимательно наблюдали.

В настоящие времена слово «иностранц» используется на русский язык, но в прошлые времена вместо этого употреблялось слово немец. Таким образом, когда Иван в первой главе «Мастера и Маргариты» спросил Воланда «Вы немец?» это могло означать как в прямом смысле, что Воланд немец по национальности, так и в переносном смысле, что он иностранец. Немец происходит от глагола неметь, что означает становиться немым. Немец — это немой, т.е. тот, кто не говорит по-русски.

Вы можете больше прочитать о русских и иностранцах в разделе Контекст сайта Мастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

Финикийский Адонис

Берлиоз, упоминая финикийского Адониса, имел в виду полубога Фаммуз, являющегося эквивалентом греческого бога Адониса.

Фригийский Аттис

Аттис — фригийский бог, спутник Кибелы. Он был кастрирован и умер от массивной потери крови.

Персидский Митра

Митра был богом света в древнем персидском маздаизме.

Приход волхвов

В русском тексте написано приход волхвов. На английский язык это слово перевели правильно как «coming of the Magi» (приход волшебников), поскольку священные волхвы в буквальном смысле значит святые волшебники. В русском языке в соответствии с заповедью Матвея 2:1-12 этот термин описывает Трех мудрых мужчин, трех королей, или королей с востока, которые посетили новорожденного Иисуса. Волхвы были членами персидской священнической касты. В других переводах библии также используются термины прорицатель и астролог (звездочет).

Извините меня, пожалуйста, что я, не будучи знаком, позволяю себе

Введение иностранца вдохновило Мик Джаггер из британской группы The Rolling Stones,  написать песню Sympaty For The Devil или Симпатия дьяволу, через год после того, как роман был опубликован впервые. Британская певица Марианна Фейтфулл подруга Мика в тот период, рассказала в одном интервью в 2005г. с Сильви Симмонс из Mojo Magazine: «Я дала Мику прочитать ‘Мастер и Маргарита’ и после длительных бесед со мной он написал эту песню».

Песня начинается со слов: «Пожалуйста, позвольте мне представить себя…». Французский режиссер Жан-Люк Годар (°1930) выпустил в 1968 г. фильм One Plus One или Один плюс один, полностью посвященного созданию песни Sympathy For The Devil.

Беспокойный старик Иммануил

Иммануил Кант (1724-1804) был немецким философом идеалистом. В его работе Kritik der reinen Vernunft (Критика чистого разума — 1781) он писал, что несмотря на то, что мы не можем доказать этого, но мы можем в силу простой причины — в силу нашей способности преодолевать чувствительную или сенсорную реальность и, таким образом, более не зависеть от нее — заключить, что среди прочего, свободы, безнравственности, существует и бог.


Иммануил Кант

Пять доказательств которые, по словам Воланда, Кант «начисто разрушил», и к которым он «соорудил собственное шестое доказательство», являются так называемые «Quinquae viae» (Пять путей). «Пять путей» — это пять доказательств существования бога, сформулированные католическим философом и теологом Томасом Акуинасом (1225-1274) в его трактате «Summa Theologiae» (Сумма теологии 1265-1274), излагающем основные положения теологии.

Вы можете больше прочитать об этих доказательствах в аннотациях к главе 3.

Шиллер

Фридрих Шиллер (1759-1805) — немецкий поэт, драматург и либеральный идеалист. В начале своего творчества Шиллер был революционно настроенным писателем. В те дни это означало борьбу за свободу и равенство, отвержение произвола и несправедливости. Позже Шиллер придерживался более умеренных взглядов. Шиллер известен наряду с другими произведениями своей поэмой An die Freude (Ода к радости — 1785), которая была частично использована его современником Людвигом Ван Бетховеном (1770-1827) в финальной части Девятой Симфонии. Хорошо известно утверждение Шиллера о работе Иммануила Канта относительно свободы: «ты можешь, потому что ты должен»


Фридрих Шиллер

Шиллер был в продуктивных, дружеских, но не простых отношениях с уже известным и влиятельным Иоганном Вольфгангом Гете (1749-1842), с котором он часто обсуждал вопросы эстетики. Эти дискуссии поощряли Гете к завершению его работ, которые остались лишь как набросками. Несмотря на это, в последствии это дало начало периоду, который сейчас называют периодом Ваймерского классицизма. Они также работали вместе над Die Xenien — собранием коротких, но резко сатирических поэм, в которых оба — и Шиллер, и Гете — словесно атаковали тех людей, которых они рассматривали как врагов их художественных и эстетических взглядов.

Штраус

Упоминаемый здесь Штраус — Давид Штраус (1808-1874), немецкий теолог, автор Das Leben Jesu, kritisch bearbeitet или Критический взгляд на жизнь Иисуса. Его не волновал вопрос реальности Иисуса, но представил мифическую интерпретацию Нового Завета в контексте поэтического сознания еврейский и ранней христианской общины. Для него личность Иисуса была фикцией, фикцией созданной культурными и литературными ожиданиями.


Давид Штраус

Вы можете скачать полный текст Das Leben Jesu, kritisch bearbeitet на английском языке из раздела Архивы на сайте Мастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

Соловки

Соловки — случайное название для Соловецких островов, расположенных в Белом море. На территории бывшего монастыря располагался Соловецкий лагерь особого назначения, один из самых ранних и наиболее известных концентрационных лагерей. Последние заключенные были погружены на баржу и утоплены в Белом море в 1959 году.

Года на три в Соловки может ссылаться на инцидент, который произошел в 1926 году, за два года до Булгаков начал писать Мастер и Маргарита. В этом году были арестованы в Советском Союзе несколько масонов, в основном, в Ленинграде, где существовало тогда полдюжины лож. Один из арестованных, адвокат Борис Викторович Кириченко (1883-1941?), который жил под псевдонимом Борис Викторович Астромов.

Астромов заявлял, что его возраст уже 2000 лет и что он последователь Иммануила Канта (1724-1804). Астромов был осужден, потому что он хотел осуществить «международный буржуазный заговор против Советского Союза». Он был приговорен к концлагерю на срок пять лет, позже срок был изменён на три года. В декабре 1926 года он был помилован, и сослан в Сибирь. В 1940 году он снова был арестован НКВД. После этого о нем нет никаких сведений.

Интерес Булгакова к франкмасонству можно в частности объяснить тем фактом, что в 1903 году  Афанасий Иванович Булгаков (1859-1907), богослов и церковный историк, отец Михаила Афанасьевича, написал статью о Современном франкмасонстве в его отношении к церкви и государству, которая была опубликована в собрании Труды Киевской Духовной Академии.  Булгаков не единожды в романе ссылается на масонство.


Борис Викторович Астромов

Вы можете больше прочитать о масонах в романе в разделе Контекст на сайте Мастер и Маргарита. Чтобы продолжить, нажмите на стрелку ниже.

сам человек и управляет

Ответ Бездомного почти автоматичен и полностью отвечает пафосу эпохи строительства рая на земле, идеального человеческого общества вне Бога. Интересен приведенный отрывок из Владимира Маяковского (1893-1930) — почти калька высказывания Бездомного: «нам не бог начертал бег […] миром правит сам человек».

оказывается вдруг лежащим в деревянном ящике

Отсылка к рассказу Ивана Бунина (1870-1953) «Господин из Сан-Франциско», которого Булгаков не раз цитировал в своих произведениях, как в романе «Белую гвардию», где этот рассказ читает Елена Турбина: «Перед Еленою [Турбина] остывающая чашка и Господин из Сан-Франциско»

Наша марка

Иван говорил, что он курит сигареты «Наша марка». Эти сигареты производились в Ростове-на-Дону, компанией В.И. Асмолов и Ко. Этот бренд существует до сих пор, и в 2003 г. отмечался его 100-летний юбилей. В 1920 году компания была национализирована и переименована в Донскую государственную табачную фабрику (ДГТФ). Объем производства по сравнению с 1916 годом быстро упал на 60%. Новая экономическая политика (НЭП) дала новый толчок к развитию производства, и к 1926 году объем производства фабрики возрос в 4 раза по сравнению с 1922 годом. После распада СССР, в 1992 году ДГТФ была реорганизована и переименована в ОАО «Донской Табак». К столетнему юбилею «Нашей марки» в 2003 году был построен новый промышленный комплекс мощностью 60 миллионов сигарет в год. «Донской табак» входит в агрохолдинг Агроком.


Наша марка

Манера, с которой Воланд предлагал сигареты Ивану, напоминает сцену из Фауста Гете. Мефистофель спрашивает пьяниц в Ляйпциге: «Nun sagt, was wünschet ihr zu schmecken?», т.е. «Что Вы хотите попробовать?». Этот вопрос позже сопровождается следующим вопросом: «Wie meint Ihr das? Habt Ihr so mancherlei?», т.е. «Что вы имеете ввиду? Был ли у Вас большой выбор?». Так же как Иван ответил: «А у вас разные, что ли, есть?», когда Воланд спросил его, какие сигареты он предпочитает.

Портсигар

В портсигаре незнакомца «Наша марка» описана не случайно: дьявол традиционно наделен силой, позволяющей делать каждый желанный объект реальностью. Но Берлиоз и Иван также были удивлены треугольником, который украшал портсигар. Это одна из эмблем дьявола. Этот символ также часто можно найти в изотеризме (еврейской мистике, мистике чисел, масонстве). Это двуликий символ, отражающий два противоположных явления, известный еще как Знак Соломона и Звезда Давида (Давид был отцом Соломона). Этот знак формируется наложением двух треугольников: один направлен вверх, представляя негативную силу или дьявола, другой направлен вниз, представляя позитивные силы или бога. Равновесие двух треугольников — ключ к мудрости.

Знак Соломона

На крышке портсигара, который Воланд показывает Ивану на Патриарших прудах, «при открывании сверкнул синим и белым огнём бриллиантовый треугольник». Синий самый высокий цвет масонства. Он символизирует совершенство, истину и бессмертие. Треугольник со всевидящим оком висит во всех храмах масонских лож на стене напротив входа, как указатель на Восток, что символично.


Triangle with the Eye of Providence

Враги? Интервенты?

В ранний Советский период постоянно говорили о врагах революции и иностранных интервентах, пытающихся свергнуть новое государство рабочих и крестьян.

Комсомол

Комсомол — сокращение от Коммунистического союза молодёжи, в который все «хорошие Советские молодые люди» должны были вступать

Комсомол не имел большого влияния на Коммунистическую партию, но играл важную роль в качестве инструмента обучения молодежи ценностям коммунистической партии и органа представителей молодежи на политической арене. Женщина — водитель трамвая, которая позже обезглавит Берлиоза, была комсомолкой. Мы это знаем, потому что у нее была «алая повязка».

Комсомол

Подрастающее поколение Советских граждан должно было следовать идеологической программе, начиная с пионеров — член Всесоюзной пионерской организации. В возрасте 14 лет пионеры должны были становиться комсомольцами и находиться в этой организации до 28 лет. После этого одаренные члены комсомола могли становиться членами Коммунистической партии, что являлось условием для дальнейшего служебного продвижения. Комсомол был кузницей кадров для молодых и условием для последующей карьеры. Исключение из комсомола, например, за неправильное поведение в школе или за политически некорректные идеи, рассматривалось как основное наказание, и в случае исключения возможность дальнейшей карьеры в СССР сводилась к нулю.

Аннушка

Аннушка является одним из немногих персонажей из Мастера и Маргариты, которые был выбран писателя из реальной жизни без изменений. Татьяна Лаппа (1892-1982), первая жена Булгакова вспоминала Аннушку Горячеву (1871-?), которая жила в той же квартире N 50. Квартиры были типа коммунальных с 7 комнатами и одним коридором. У нее был сын, и она все время била его, а он орал. Они гнали самогон, были часто пьяны, дрались и сильно шумели.

В более ранней версии романа она названа Пелагеюшка, а в другой Аннушка Басина. Она также сыграла роль в Дом № 13. – Дом Эльпит-Рабкоммуна, коротком рассказе  1922 г. и в Театральный роман, так же известный как Чёрный снег, написанный в 1937 г.

Булгаков был довольно таки зол на настоящую Аннушку, о чем он написал в своём дневнике 29 октября 1923 г.: «Первая топка ознаменовалась тем, что знаменитая Аннушка оставила на ночь окно в кухне настежь открытым. Я положительно не знаю, что делать со сволочью, которая населяет эту квартиру».


Аннушка Горячева

Вы можете узнать больше о Аннушке Горячевой на веб-сайте Мастер и Маргарита, нажав на стрелку ниже.

Русский эмигрант

Многие русские, которые не восприняли революцию, эмигрировали, формируя важные диаспоры в столицах других государств, таких как Берлин, Париж, Прага, Харбин или Шанхай, где они оставались потенциальными шпионами и интервентами

Герберт Аврилакский

Герберт Аврилакский (958-1005) — теолог и математик, воспринимаемый населением как колдун и алхимик. В 999 г. он стал священником Сильвестром II.


Сильвестром II

Нисан

Нисан по гражданскому календарю, седьмой месяц еврейского лунного календаря. Изначально в соответствии с церковным календарем Нисан был первым месяцем года. Пятнадцатый день Нисана (начиная с захода солнца на четырнадцатый день) является началом празднования Песах или еврейской пасхи (на иврите слово «פסח» происходит от Песах и означает переход). Это день полной луны, потому что еврейские месяцы начинаются на следующий день после полумесяца. Еврейская пасха или Песах также известен как весеннее празднество или празднество свободы, отмечающее исход евреев из Египта

    

www.masterandmargarita.eu

Никогда не заговаривайте с незнакомцами

Вместо эпиграфа:

«Вулич шел один по темной улице: на него наскочил пьяный казак, изрубивший свинью и, может быть, прошел бы мимо, не заметив его, если б Вулич, вдруг остановясь, не сказал: «Кого ты, братец, ищешь» — «Тебя!» — отвечал казак, ударив его шашкой, и разрубил его от плеча почти до сердца…» (выделено курсивом у Лермонтова — прим. блог.)

Берлин. Это гениальное изречение: «Господи, возьми у меня все, кроме отговорок!» На прошедшей неделе мы пережили особо впечатляющий пример некомпетентности.

В столице из мест отбывания наказания сбежал особо опасный преступник, и берлинской полиции понадобились целых две недели, чтобы наконец сделать соответствующее объявление. Которое, однако, должно было быть сделано срочно ввиду явной и крайней опасности беглеца.

Хендрик Шальски сбежал 14 марта от своего надзирателя во время выходного под сопровождением. И вот теперь полиция пишет: «Не заговаривайте с ним, и немедленно уведомите полицию!» Возможно, что Шальски вооружен ножом. К тому же он нуждается в регулярном приеме медикаментов. В конце 2016 года он двумя ударами ножа в сердце убил на улице незнакомого ему мужчину, который случайно толкнул его.

Психически больной убийца, давно не получающий крайне нужное ему лекарство, и который, по мнению самой полиции, может легко пустить нож в действие против любого совершенно непричастного человека, если тот только заговорит с ним, и проходят две недели, прежде чем наконец к общественности обращаются за содействием в его розыске? Уже одно это само по себе настоящий скандал.

Но куда более примечательной оказалась отговорка берлинской полиции. И мы ее слышали уже неоднократно. «Розыск с помощью общественности всегда остается последней мерой», — заявил пресс-секретарь полиции по поводу произошедшего. Прежде, чем прибегать к этому средству, должны быть исчерпаны все прочие возможности.

Задаешься вопросом, а как именно все это происходило. Какие «розыскные меры» предпринимала полиция, к примеру, на четвертый, седьмой или одиннадцатый день с момента исчезновения Шальски? Например, можно было опросить родственников Шальски, не появлялся ли у них беглец. Но в виду опасности личности преступника полиция столь же незамедлительно могла запросить у суда и розыск с помощью общественности (а именно так прописана в законе эта процедура). Почему же к этой мере не прибегли целых две недели?

Насколько наглой является ссылка на «необходимость исчерпания всех мер розыска», показывает сопоставимый случай, которым, хвала господу, не довелось заниматься берлинским слугам законопорядка: из клиники в Нойштадте, земля Шлезвиг-Гольштейн, в ночь на воскресенье сбежал «крайне опасный и склонный к проявлению насилия (формулировка пресс-секретаря полиции)» мужчина. Теперь вопрос: когда же северно-немецкие (то есть не берлинские) власти оповестили об этом общественность? Считанные часы спустя после побега!

Неужели? Ведь якобы такое просто невозможно. Однако, это факт: полиция Нойштадта прибегла ко всеобъемлющим мерам розыска, которые не привели к поимке беглеца. И розыскники незамедлительно прибегли к розыску с помощью общественности. Который начался в тот же день, когда совершился побег.

Два очень похожих случая, и две полностью различных скорости реагирования в Северной Германии и в Берлине. В Шлезвиг-Гольштейне ответственные за розыск лица могут спать спокойно, потому что они вне всякого сомнения сделали все от них зависящее, чтобы отвести опасность от населения и схватить беглеца. В Берлине ответственные за розыск лица могут спать спокойно, потому что у них есть отговорка. Но мы не должны им позволить улизнуть от ответственности.

svonb.livejournal.com

Никогда не разговаривай с незнакомцами: воспитываем в ребенке осторожность

Правило 1.

Незнакомцу, который пытается вступить в разговор, следует твердо сказать: «Извините, я спешу и не могу с Вами разговаривать». Если человек продолжает свои попытки, нужно немедленно бежать туда, где много людей, и, если требуется, звать на помощь. Взрослый, не имеющий плохих намерений, не будет привязываться к чужому ребёнку с разговорами! Конечно, существует высокая вероятность того, что к ребёнку обратится старушка-божий одуванчик, которой просто хочется поболтать. Приучите ребенка на любые навязчивые предложения отвечать: «Я пойду и спрошу разрешения у папы». Это позволит быстро прекратить разговор, отойти от незнакомца и, если нужно, убежать. Снимите с ребёнка груз ответственности и убедите в том, что старушка найдёт более взрослого собеседника. Лучше показаться невежливым, чем подвергнуть себя опасности! То же самое касается помощи в ношении сумок, поиска чужих собачек и любых добрых дел. Настройте ребёнка на то, чтобы он отложил спасение мира хотя бы лет до 16, а сейчас предоставил эту возможность взрослым.

Правило 2.

Нельзя заходить в подъезд с незнакомыми людьми. Подходя к своему подъезду, следует осмотреться. Если приближается незнакомый человек, нужно отойти от двери и подождать. Чтобы исключить вероятность возникновения подобных ситуаций, попробуйте договориться (возможно, не безвозмездно) с кем-то из соседей-пенсионеров, которым ребёнок сможет звонить по домофону для входа в подъезд, чтобы никто не заподозрил, что в ближайшее время в квартире не будет взрослых.

Правило 3.

Нельзя открывать дверь никому, кроме членов семьи. Если в дверь позвонили, нельзя затаиваться и делать вид, что дома никого нет. Возможно, злоумышленники как раз ищут квартиру, которую можно без помех обокрасть. Следует подойти к двери, посмотреть в глазок и громко спросить «Кто там?». Если человек за дверью не отвечает или встал так, чтобы его не было видно, нужно немедленно позвонить родителям. Если злоумышленник пытается взломать дверь, можно разбить окно, выбежать на балкон и звать на помощь. Если под окном не видно людей, можно выбросить в окно жестяную банку, коробку: это привлечет внимание жильцов нижних этажей. Скажите ребенку, что вы каждый раз будете называть себя полностью, а не просто говорить «Я».
Придумайте также «условный» звонок, известный только членам семьи. Ребёнок должен знать, что вы никогда не отправите к нему с просьбой никого из ваших друзей, сослуживцев и, тем более, случайных знакомых. Он должен быть уверен в том, что вы не будете его ругать, если он не откроет дверь почтальону или участковому. Никогда не проверяйте на опыте, как ребенок понял это правило, иначе в опасной ситуации, он может решить, что это очередная проверка и открыть дверь злоумышленнику.

Правило 4. 
К телефонным звонкам нужно относиться с осторожностью. Если незнакомый человек звонит по телефону с вопросом «Это телефон такой-то…?», не нужно прямо отвечать на этот вопрос, чтобы не отдавать инициативу разговора незнакомцу. На любые вопрос следует отвечать одинаково: «Сейчас никто не может разговаривать – позвоните после 19 часов». Тогда злоумышленник не сможет быть уверен в том, что дома нет взрослых, но он точно будет знать, что в квартире кто-то есть. После странного звонка имеет смысл не выключать телефон, чтобы при повторных звонках было «занято». Это избавит ребёнка от рискованных разговоров.

letidor.ru

Психопрофилактика стрессов у работников юридической специальности.

  1. В
    конфликте всегда есть повод и есть
    причина. Неосознанный повод у циклоида
    и гипотима.

  2. Причина
    всегда неосознанна

  3. В основе
    причины конфликта всегда лежит комплекс
    неполноценности лица.

  4. В
    конфликте как минимум 2 стороны. У 2х
    конфликтующих сторон комплексы
    одинаковые. Если проблемы разные –
    конфликта не будет.

  5. Фактически
    невозможно удержаться на грани
    контролируемого конфликта. Не играем
    в конфликт, а вступаем в конфликт.

  6. Механизм
    конфликта идентичен механизму регрессии,
    который приводит к деградации психической
    личности.

  7. Необходимо
    уметь определять точку вхождения в
    конфликт. Реакции: дыхание становится
    прерывистым (2-3 вдоха и можно сравнивать
    стабилизировалось оно или нет) и
    обеднение мимики (руку к щеке – горячая
    кожа; при конфликте – кровь к лицу).
    Определив, что вы соскальзываете в
    конфликт нужно определить тип конфликта:

  • ситуационный
    конфликт

  • травматический
    конфликт

    – вступление в конфликт бессознательно,
    их образ связан с конфликтной ситуацией.

  • ролевой
    конфликт

    (не способны слушать аргументы, говорят
    лозунгами филофствование) «Я — хороший»
    # честный юрист, «Он — плохой» # продавшийся
    юрист.

  • типологический
    конфликт

    каждый человек отрицает, что склонен
    к этому конфликту. Есть психотипы,
    которые не способны взаимодействовать
    друг с другом.

Алгоритм решения проблемы психологическими способами.

Задачи:
исправление,
наказание,
ресоциализация.

Второвой
комплекс задач:

оптимизация службы в тюрьмах

Пеналогическая
психология (психология наказания), в
литературе используется термин
«пенитенциарная».

  • Первый
    вопрос, который встает: «А надо ли решать
    проблему?». Что для человека свобода?
    Психолог выделит различные виды
    наказаний, их области и в некоторых из
    нет вопроса об их решении. Существуют
    следующие системы:

  1. средневековая
    – цель заключается изоляции от общества
    заключенного, осужденного: наличие
    каторжных работ и нереально длинных
    сроков.

  2. мобилизационная

    цель: обеспечить государство дешевыми
    трудовыми ресурсами. Пример —
    нацистская
    Германия. В настоящее время – Кампучии.

  3. демократическая

    чтобы как можно больше преступников
    находилось на свободе, основная задача
    – обеспечение высокой ротации, т.е.
    любой преступник имеет 3 стадии:

  1. сталинская
    – идейная система, цель системы –
    поддержание образа врага, т.е. в каждой
    популяции должен быть внутренний враг
    (все враги – одна групп против другой
    группы), внешний враг (ввиду того, что
    мы теперь не сверх держава) – терроризм.
    В сталинские времена был один общий
    враг (ст.56 УК) народа – зэки, на что те
    ответили созданием идеи наколок. #
    Рокоссовский, Ковалёв.

  2. ленинская

    самая плохо изучаемая (1917-1925 гг.),
    разруха, беспризорники использовали
    сплочение коммуны (Республика ШКИД).
    Большевики не имеют к ней никакого
    отношения, как только в 1925 г. её попытались
    контролировать. Цель

    полное исправление (там, где нет
    государственного диктатора, если
    подключить не чиновников, а специалистов).

  3. синтетическая

    советская (смесь всего «хорошего»).
    Любая комплексная система переходит
    в любую другую.

Психологический
подход возможен только при Ленинской
или синтетической системе.

– Целесообразность.
В любой системе важна перспектива её
развития.

  • Следующий
    элемент – точка приложения усилий (на
    что воздействуем) и методика. Воздействие
    на потребности, человек должен захотеть
    измениться. Любая конструкция всегда
    имеет лимит. Смысл, чтобы цель наказания
    не превратилась в средневековую систему
    (озверение).

Ограничение
базовых потребностей приведет к их
деградации # нельзя заключенному не
доедать, как бы плохо мы к нему не
относились, иначе, когда он выйдет, то
будет ещё хуже. В потребности выживания
входят так же комфортные температуры.
Или расстрелять или смотреть за ним,
раз уж посадили, чтобы он не озверел.
Воздействовать на базовые потребности.

Потребности
существования:
физическая активность, сон, комфортное
пространство и т.д. – нельзя ограничивать.

Потребности
безопасности:
в организации, стабильности, возможность
предвидеть будущее, потребность в
свободе (Фромм «Бегство от свободы») –
право человека выбрать несвободу,
человек сам выбирает факторы, которые
ограничивают его свободу;

  • организация
    групп в камере – надо собирать людей
    с одним уровнем социальной опасности;

  • длительный
    срок – не только безопасности в камере,
    но и то, что он будет защищен на свободе;

  • получение
    заключенным навыков – трудовых,
    образовательных ресурсов. Дается лишь
    шанс, но никто не заставляет

Потребность
к принадлежности:

  • в микро
    социальных группах – малые группы, где
    между членами существует определенная
    связь (в которой есть связь типов).
    Нельзя шизоидов и гипертимов; шизоида
    и истероида вместе.

  • в макро
    группах – оптимальный вариант –
    трудовые коллективы, например, когда
    в тюрьму приводили батюшек, никто не
    хотел входить в нее. Речь должна идти
    об интересах, способах повышением
    уровня.

Потребность
в любви:

  • потребность
    в самоуважении – определить психотип,
    плюсы, которые он дает. Комплексы, страхи
    развиваются когда он состоянии
    подвешенности, не понимает в чем его
    сила. Не может себя любить человек,
    который не работает.

  • потребность
    уважении окружающими

  • Этап
    третий: как воздействовать? Создается
    дефицитарность потребностей, на её
    основе формируется тревожность, которой
    мы и управляем.

В
основе тревожности лежит категория
стресса. Человек находился в ровном
состоянии, а начинается встряска,
состояние вынужденной энергозатратности.

Состояние
стресса характеризуется тремя стадиями:

  1. АВ
    реакция тревоги, сопротивление
    понижается, включаются защитные
    механизмы (удивление)

  2. ВС
    – стадия сопротивления – происходит
    адаптация

  3. СD
    – стадия истощения, когда человек
    теряет энергию и становится равнодушен
    к раздражителя.

Чем
больше он теряет энергии, находится в
стадии ВС, тем больше он контролируется.

Теория
К.Г.Юнга об архетипах.

studfiles.net

Никогда не заговаривайте с незнакомцами — Жизнь

Академгородок место, конечно, необычное.. Странное место, откровенно говоря. Вот, например, идешь ты по улице. Думаешь о своем о девичьем… Ну, что-то типа того, чем бы отмыть раковину, ванну или плиту. И тут, бац, с тобой разговор говорить начинают.

Не знаю кто как, а я как думаю о помойке плиты — всегда улыбаюсь. Ну, а что ж мне рыдать что ли? Так вот, в каком приличном городке за эту неуместную в буднях нашей родины улыбку, дали бы по морде и гулять отпустили. Но не таковы люди в Академгородке. Они поговорить любят.

И вот так вот тебя останавливают и начинают говорить. И не абы про что, а про разные глубоко жизненные вопросы. Опять же, в каком нормальном городе жизненные вопросы: как выпить, где выпить, с кем выпить, ну, еще все бабы дуры и мужики сволочи. Ну, все понятно. Все жизненно. А у нас все норовят о любви, или там о смысле бытия.

Третьего дня довелось мне наткнуться на необычного дядечку слегка приклонных лет, на вскидку около шестидесяти. И дядечка этот наткнулся на мою улыбку, как охотник за чужими яблоками на гвоздь в заборе. И решил заметить и гвоздь и забор, то бишь меня.

Решил поинтересоваться, с чего бы это мне улыбаться. Так как разговор про плиту был неуместен, да и дядечка в третьей фразе сообщил, что он влюблен, то я неловко кивнула и попыталась смыться. До подъезда оставалось всего ничего, и был шанс ретироваться за дверь быстро. Но, увы, это был наш человек. И он перешел на следующую животрепещущую тему, почему я не замужем. Да, может, меня не берут!! Да, может, я не берусь!! Но тут главное — понять, с какого перепугу человек задает такой вопрос. И перепуг тоже образовался следом за вопросом. Дочка у него не проштампована с мужем в ЗАГСе, и это ранит его тонкую душу.

Чтобы душа ранилась не сильно и не только у него, он решил ситуацию, обозвав гражданского мужа дочери и, между делом, отца его внука, всеми нецензурными словами, которые вспомнил. О чем и поведал мне милый дяденька посреди улочки Академгородка.

После этого он рассказал мне, что, когда он брал свою жену в жены, а годов ей было как мне.. Так вот, тогда, в их праведные времена, женщина в ее годы была одновременно старой девой и девственницей… А вот в наш развращенный век, я же уж, конечно, не девственница. Хорошо, хоть в праве на старую деву он мне не отказал. С этого места я подумала, что к дверям пора бежать быстро — очень быстро. Послала дяденьку… лесом, благо в Городке это не сложно и отчалила.

В общем, классик как всегда был прав, не стоит разговаривать с незнакомцами, а то есть шанс оказаться в кресле гинеколога и на консультации в центре омоложения одновременно, а взамен тебя возьмут бесплатно психоаналитиком ;-)).

anna-beljaeva.livejournal.com

«Никогда не заговаривайте с незнакомцем»!

Страшила мудрый 29-03-2009 12:35

На дня с подругой моей мамы произошла история (в общем-то, банальная): она идёт по улице, из проезжающей машины богато одетая солидная женщина (на вид цыганка) просит подсказать дорогу, потом вдруг заявляет «а вы знаете, у вас дома скоро будет гроб младшенького!» Всё! Воля немолодой здравомыслящей женщины с высшим образованием и немалым жизненным опытом полностью парализована! Под «младшенького» подходят сразу двое: младшая дочь и внук. Дальше идёт предложение помочь и довольно длинный расспрос: кто где работает, сколько получает, есть ли деньги дома или на счёте (оказывается, передача денег данной конкретной женщине в машине может избавить нас от «гроба младшенького» в собственном доме). Жертва, как под гипнозом, послушно отвечает на все вопросы. Поняв, что много взять не удастся, женщина в машине уезжает, оставив жертву в полуобморочном состоянии. Прийдя домой, жертва рассказывает об этом случае по телефону подругам и остаток дня проводит в расстроенных чувствах.
История имеет продолжение: буквально через несколько дней в другом конце Москвы подруга этой женщины попадает точно в такую же ситуацию — смуглая женщина в машине (возможно, та же самая!), просьба подсказать дорогу, потом про гроб. Вспомнив рассках подруги, она грубо посылает женщину в машине и уходит.

Женщина в машине очень опасна: то ли она такая сильная гипнотизёрша, то ли все мы, люди-человеки, подвержены внушению при умелом воздействии на наши «болевые точки». Так что предупредите своих родных из группы риска (как показывает опыт, в неё входят прежде всего немолодые и небедные семейные женщины, имеющие детей-внуков и некоторые средства). Пусть будут осторожны!

rawmeathunter 29-03-2009 16:02

Да просто надо у домашних иммунитет на такие разводы вырабатывать, тогда это и не будет неожиданностью. Просто отвечать «еще слово и гроб будет у тебя дома уже завтра».

Торус 29-03-2009 16:05

Такой сглаз нейтрализуется мгновенно.
Жестоким избиением с поломанием носа и прочего.
Наведенная порча, программирование, установки — все это тут же пропадает.
Но ведь женщины…

Rytoma 29-03-2009 17:07

Помогает от такого сглаза две вещи:
— атеизм как антибиотик от всякой скверны
— и насилие в сторону того, кто пытается его поколебать

Русич 29-03-2009 20:30

Крестное знамение тоже очень хорошо помогает. Уходят плюясь.

Поножовец 29-03-2009 20:37

quote:


Originally posted by Русич:
Крестное знамение тоже очень хорошо помогает. Уходят плюясь.


Еще лучше помогает заклинание: «иди работай!» — действеннее только хороший пендель

Оболенский 29-03-2009 20:38

quote:


Крестное знамение тоже очень хорошо помогает.


+1, вера она посильнее неверея (атеизма)будет. А эта мнительность — как раз и есть неверие.rawmeathunter 29-03-2009 20:39

quote:


Originally posted by Русич:

Уходят плюясь


Аналогичный эффект после рассказа о том, что денег нет, должен всему миру и живу в сарае nikita-1516 29-03-2009 21:01

quote:


Еще лучше помогает заклинание: «иди работай!» — действеннее только хороший пендель


Хороших способов много…
Главное — не повестись сразу, а потом уже и всё остальное, как говорится, Бог в помощь:-)
Когда однажды предложили две цыганки на рынке погадать-судьбу рассказать, ручку позолотить, сказал, если назовёшь мои Ф.И.О. — так просто денег дам. Свалили, ясновидящие…
abbat431 29-03-2009 21:30

quote:


Да просто надо у домашних иммунитет на такие разводы вырабатывать, тогда это и не будет неожиданностью. Просто отвечать «еще слово и гроб будет у тебя дома уже завтра».


… лучче » … в твоей машине на ближайшем перекрестке,» а если совсем по серьезному то так, демонстративно достаём сотовый, набираем любой номер и говорим ,чтобы тётя слышала «… Лёша (Вася, Петя, Ваня,) даму в тачке видишь?, сделай фото, даю за неё 200, завтра отчитайся… ну как обычно…» и уже дамочке «… извините сколько Вы просили?…»и не дожидаясь ответа уходим.
Для примера расскажу ситуёвину на вокзале в столице, (я, немножко не соответствую своей продажной-лоховой внешности), еду с баулом к теще на перекладных, на вокзале подруливает крендель — типа «Вы выиграли в нашу лотерею, вам положен приз …, прямо при нем набираю на сотовом, — Петь привет, я тут в лотерею выиграл ты там подсуетись чтоб всё получили а кренделя возле меня срисуй, от тёщи буду ехать расплачусь…, ало ,.. да как обычно…,» . отваливает сразу и что удивительно на другом вокзале никто не подходит.Дог 30-03-2009 02:36

quote:


предложили две цыганки на рынке погадать-судьбу рассказать, ручку позолотить, сказал, если назовёшь мои Ф.И.О. — так просто денег дам. Свалили, ясновидящие…


А я предложил сказать, что в чемодане

quote:


передача денег данной конкретной женщине в машине может избавить нас от «гроба младшенького» в собственном доме)


О, чувиха, да ты денег хочешь дать? Давай, ну или можно погадать, вот смотри, граната. Учебная или нет? Если ты дашь много денег, то мы не будем гадать?

——————
Lupus lupo homo est

Rytoma 31-03-2009 15:34

В любом случае злобный взгляд и недоброе слово помогают восстановить необходимую дистанцию

zxc4 31-03-2009 16:15

была классика жанра: лето две длинноногие нахальные девицы и цыганка. похожий диалог …..ляля три руля….., надо золото! одна снимает золотые сережки, типа не находит бумажной денежки чтоб завернуть и отдать, цыганка в предвкушении золотишка выделяет свой полтиник, девушка заворачивает снятые сережки в полтиник и….. кладет себе в карман. после чего посылает цыганку на уй, отворачивается и закуривает

Citizen Pain 31-03-2009 16:27

Мнительным женщинам надо ограничивать доступ к деньгам

Alexander Z 01-04-2009 12:21

Спасибо за тему, дам почитать жене

Корниш-Рекс 04-04-2009 04:02

атеизм и пох2изм

Торус 04-04-2009 04:35

quote:


Originally posted by Р_Р+Р_Р>РчР_С_РеРёРN:

мнительность — как раз и есть неверие


Ничего подобного.
Мнительность — это как раз и есть вера.
Во всякую хUйNю.

Rytoma 06-04-2009 12:24

quote:


Originally posted by Торус:

Мнительность — это как раз и есть вера.
Во всякую хUйNю.


Золотые слова! GSR 06-04-2009 12:32

quote:


Мнительность — это как раз и есть вера.
Во всякую хUйNю.


В мемориз, бLя!..

——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.

Kazbich 06-04-2009 12:44

quote:


Originally posted by Торус:

Мнительность — это как раз и есть вера.


Если мнительность на грани паранойи, а по карманам туча заточеного ХБ — хорошая гадалка и не подойдет. Просто прикинет, что с ней может случиться (если действительно гадалка) и обойдет метров за десять .

Daina 06-04-2009 01:51

Говорят, хорошо помогает цыган на йух посылать.
А вообще они хорошо соображают, к кому имеет смысл подходить. Мнительных и внушаемых сразу выделяют из толпы.

оТТо 06-04-2009 11:30

quote:


Originally posted by Русич:
Крестное знамение тоже очень хорошо помогает. Уходят плюясь.


«Вот что крест животворящий делает!» (с)

guns.allzip.org

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о