Кружки для подростков – 20+ лучших детских кружков и занятий Москвы

Рейтинг самых популярных кружков для детей в России

Россияне хотят, чтобы их дети занимались спортом и танцами

Также востребованы дополнительные занятия в образовательных секциях и студиях рисования.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, в какие кружки чаще всего ходят дети в российских семьях и на какие секции родители хотели бы водить своих детей, и по каким причинам дети чаще всего не посещают дополнительные занятия.

61% россиян, у которых есть несовершеннолетние дети, сообщают, что их дети в течение последнего полугода посещали (или посещают) студии, клубы по интересам и т.д. Чаще всего это спортивные секции (30%), на втором месте — танцы (17%). Меньше тех, чьи дети занимаются рисованием (7%), пением, музыкой (по 6%), посещает дополнительные образовательные занятия (5%), прикладные творчески занятия или туристические центры (по 3%), театральные секции, научно-технические занятия (по 2%), студии фотографии, кружки биологии и экологии (по 1%).

Более половины тех, у кого в семье есть несовершеннолетние дети (52%), хотели бы, чтобы они посещали дополнительные занятия, секции (кроме тех, что уже сейчас посещают). Такое желание чаще всего высказывают жители средних, малых городов и сел (54-57%) и те респонденты, чьи дети уже посещают какие-либо секции (60%). Наиболее перспективные, т.е. востребованные родителями услуги дополнительного образования — спортивные занятия (48%) и эстетическое воспитание — танцы (16%), рисование (9%), музыка (7%), пение (3%), театральное искусство (2%). 10% предпочли бы образовательные занятия. Менее популярны занятия наукой и техникой (3%), туризмом (2%), экологией и биологией (1%). 4% полагают, что ребенок должен выбирать сам. При этом, мужчины чаще хотят, чтобы их дети занимались спортом (50%), посещали образовательные секции (13%), женщины — танцы (18%).

Почти половина семей, не пользующихся системой дополнительного образования, отмечают, что пока в ее услугах не нуждаются, прежде всего из-за юного возраста детей (46%).

21% сетуют на отсутствие таких кружков по месту жительства или их неудобное расположение, 11% — на недостаток средств для оплаты таких занятий, у 8% нет возможности для того, чтобы отвозить ребенка на эти занятия. Реже упоминаются такие причины, как нехватка времени у ребенка на дополнительные занятия, отсутствие у ребенка интереса к этому (по 5%), неподходящее состояние здоровья ребенка (3%), В меньшинстве — те, кого не устраивает квалификация педагогов секций (1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 31 марта — 1 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Посещали ли Ваши дети/внуки в течение последних шести месяцев студии, клубы по интересам, центры, дворцы детского творчества и т.д.? Если да, то чем именно они занимались (ются)? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Спорт 30
Танцы 17
Пение 6
Рисование (художественная школа) 7
Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа) 6
Театральное искусство 2
Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование) 2
Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.) 5
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами и т.д.) 3
Фотография 1
Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист» 1
Туризм, экскурсии 3
Дети/внуки за последние полгода не посещали дополнительные занятия 36
Другое 4
Затрудняюсь ответить
3

Хотели бы Вы, что бы Ваши дети/внуки посещали какие-либо дополнительные занятия, секции, студии (кроме тех, что уже посещают)? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)


Все опрошенные Дети/внуки последние полгода посещали (посещают) дополнительные занятия Дети/внуки не посещали (не посещают) дополнительные занятия
Скорее да, хотел бы

52

47

60

Скорее нет, не хотел бы

27

38

13

Затрудняюсь ответить

21

16

27

Если да, то укажите, пожалуйста, какие именно (открытый вопрос, любое число ответов, в % от тех, кто хотел бы, чтобы дети посещали дополнительные занятия кроме тех, что уже посещают)


Все опрошенные Мужчины Женщины
Спорт

48

50

47

Танцы

16

13

18

Пение

3

3

3

Рисование (художественная школа)

9

10

8

Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа)

7

6

7

Театральное искусство

2

2

2

Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование)

3

2

3

Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.)

10

13

9

Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами)

3

2

4

Фотография

0

1

0

Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист»

1

2

0

Туризм, экскурсии

2

2

2

Различные, куда сам выберет

4

3

6

Другое

0

0

1

Затрудняюсь ответить

7

7

7

Если Ваши дети/внуки не посещали (ют) дополнительные занятия, секции, то с чем прежде всего это связано? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, чьи дети/внуки не посещают дополнительных занятий)

Кружки, секции отсутствуют по месту жительства, находятся слишком далеко от дома 21
У ребенка нет времени на посещение дополнительных занятий 5
Не позволяет состояние здоровья ребенка 3
Нет денег на оплату дополнительных занятий/нет бесплатных секций, кружков 11
Не устраивает материально-техническая база доступных кружков, секций (помещение, оборудование и пр.) 0
Не устраивает квалификация педагогов дополнительного образования 1
Нет возможности возить ребенка (встречать/забирать) на занятия 8
Занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка 5
Моему ребенку/внуку это сейчас не нужно (еще маленький и пр.) 46
Другое 5
Затрудняюсь ответить 6

Источник: www.wciom.ru


proforientator.ru

Кружки и секции. Чем занять ребенка после учебы?

Летние каникулы подходят к концу, совсем скоро школьники вернутся за парты и с новыми силами начнут грызть гранит науки. «IP» подготовила справочник кружков, студий и спортивных секций, в которых дети смогут не только увлекательно провести свободное от учебы время, но и развить свои способности и талант.

Советы родителям. Чтобы подобрать кружок или секцию для ребенка, нужно учитывать состояние его здоровья, возраст, характер, склонности и желания. Не следует перегружать школьников дополнительными занятиями, после школы у детей должно быть час-полтора свободного  времени не только от уроков, но и кружков.

Дворец детского творчества

РЕКЛАМА

Кружки изобразительного творчества

Образцовая изостудия «Радуга», 6-20 лет

Рисунок и живопись, 5-12 лет

Изобразительное творчеств0, 5-12 лет

Кружки декоративно-прикладного творчества

РЕКЛАМА

Клуб юных умельцев, 6-15 лет

Художественная игрушка, 8-16 лет

Мастерская детской фантазии (лепка из соленого теста), 5-12 лет

Декор, 7-16 лет

Керамика и соломоплетение, 7-16 лет

Флородизайн, 6-16 лет

Бисероплетение, 5-16 лет

Мягкая игрушка, 7-18 лет

Клуб юных умельцев, 6-15 лет

Спортивные кружки

Атлетическая гимнастика, 12-14, 15-18 лет

Рукопашный бой, 14-18 лет

Тайландский бокс, 10-18 лет

Плавание, 6-11 лет

Кружки технического творчества

Авиамоделирование, 8-18 лет

Компьютерный кружок, 10-18 лет

РЕКЛАМА

Юные водители мопедов, 13-18 лет

Практическая астрономия, 14-18 лет

Юные спасатели-пожарные, 14-18 лет

Кружки эстетики и быта

Секреты красоты – Парикмахерское искусство, 14-18 лет

Клуб юной леди, 8-13 лет

Театр мод «Силуэт», 12-18 лет

Кружок юных кулинаров «Лакомый кусочек», 10-15 лет

Кружки художественной самодеятельности

Образцовый вокальный ансамбль  «Крыніцы дабрыні», 10-18 лет

Фортепиано, 8-18 лет

Образцовый ансамбль эстрадного танца «Вояж», 12-18 лет

Образцовый ансамбль бального танца «Вэсма», 6-9 лет

Бальные танцы, 6-9 лет

Эстрадный танец, 7-12 лет

Хореографический ансамбль «Импульс», 9-16 лет

Сценическое движение и пластика в театре-студии «Параллель», 14-18 лет

Вокальный кружок, 5-18 лет

Вокальная студия, 7-18 лет

Народный театр юного зрителя «Фалькоп», 10-18 лет

Образцовый театр-студия «Параллель», 14-19 лет

Театральный, 8-14 лет

Кружки интеллектуального развития

Углубленное изучение английского  языка, 1-11 классы

Интеллектуальный клуб (старшее звено), 15-18 лет

Углубленное изучение белорусского языка, 9-11 классы

Углубленное изучение русского языка, 9-11 класс

Наследники «Пифагора» (углубленное изучение математики), 9-11 классы

Запись проводится со 2 по 10 сентября, с 9.00 до 18.00.

Справки по тел. 41-04-94, 42-35-66

ГОРОДСКОЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ

Группа мальчиков для ансамбля «Ляльки», с 6 лет

Молодежная театральная студия при театре «Эксперимент», с 13 лет

Народный ансамбль танца «Юрочка», с 14 лет (для ранее занимавшихся в хореографических коллективах)

Народный ансамбль песни и танца «Полозонька»

РЕКЛАМА

Народный гурт «Фэст»

Самоокупаемые студии:

Хореографическая студия при ансамбле танца «Ляльки», с 4 лет

Студия бального танца при ансамбле танца «Фиеста», с 4 лет

Студия эстрадно-спортивного танца при ансамбле «Крутая малышня», с 4 лет

Студия эстрадно-спортивного танца (хип-хоп и другие виды современной хореографии), с 12 лет

Группа мажореток при Городском концертном оркестре, с 8 лет

Хореографическая студия при ансамбле танца «Юрочка», с 7 лет

Эстрадная вокальная студия при клубе «Меридиан»,  с 8 лет

Курсы стилистов (для старшеклассников и взрослых)

День открытых дверей пройдет 1 сентября, в 18.00

Справки по тел. 41-25-01, 41-24-44

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «ТЕКСТИЛЬЩИК»

Подготовительная группа образцового ансамбля танца «Улыбка», 7-9 лет

Образцовый ансамбль танца «Улыбка», 9-16 лет

Эстрадная студия «Товарищ», 12 лет

Народная студия декоративно-прикладного искусства «Колорит», 8-17 лет

Детский театральный кружок, 10-17 лет

Народный театр, 12 лет

Платные кружки:

Детская хореографическая студия, 5-8 лет

Школа брейк-данса, 7-17 лет

Подготовительная группа эстрадной студии «Товарищ», 7-12 лет

Детская студия декоративно-прикладного искусства «Родничок», 6-8 лет

Студия восточных танцев «Самия», с 5 лет

Занятия в школе «Карате Будо», с 4 лет

Секция большого тенниса, с 6 лет

День открытых дверей пройдет 5 сентября.

Справки по тел. 47-01-90, 47-16-78

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

Занимательная психология, 5-8 классы

Природа и человек, 5-8 классы

Мир овощных растений, 5-8 классы

Юные ботаники, 5-8 классы

Юные любители природы, 5-6 лет

Экознайки, 5-6 лет

Клуб выходного дня «Экологический патруль», с 15 лет

Студия «Соломенная мастерская», 10-14 лет

Кружек «Золотая соломка», 10-14 лет

Домашние любимцы, с 5 класса

Агитбригада «Человек и природа», 10-15 лет

Юные садоводы, 10-15 лет

Юные зоологи, 10-15 лет

Юные орнитологи, 10-15 лет

«Здравушка», 10-15 лет

Юные цветоводы, 10-15 лет

Юный медик, 14-16 лет

Экожурналистика, 14-16 лет

Фитотерапия, 10-15 лет

Агроэкология, 10-15 лет

Студия «Флородизайн», 12-16 лет

Объединение «Флористика», 10-15 лет

Агитбригада «Родник», 10-16 лет

Человек и цветы, 10-15 лет

Экология города, 10-15 лет

Экология человека, 12-16 лет

Экология и жизнь, 10-16 лет

Экодизайн, 10-16 лет

Справки по тел. 41-64-15

ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

РЕКЛАМА

Юные краеведы

Географы-краеведы

Литературное краеведение

Мой город

Пешеходный туризм

Туристы-краеведы

Юный турист

Туризм и спортивное ориентирование

Набираются учащиеся 5-х классов.

Справки по тел. 45-22-54, 45-81-91

ГУСУ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО ХОККЕЮ И ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ»

Хоккей с шайбой, мальчики 2007 г.р.

Фигурное катание, мальчики и девочки 2008-2009 г.р.

Справки по тел. 58-15-66

ДЮСШ № 1

Волейбол, мальчики и девочки, с 9 лет

Гандбол, мальчики, девочки, с 9 лет

Баскетбол, мальчики, с 8 лет

Шахматы, мальчики, девочки, с 6 лет

Справки по тел. 42-40-51

СДЮШОР № 2 по лЕгкой атлетике

Легкая атлетика, мальчики и девочки, 9-10 лет

Справки по тел. 42-31-37

СДЮШОР № 3

Прыжки на акробатической дорожке, мальчики и девочки, 5-8 лет

Акробатика, мальчики и девочки, 5-8 лет

Художественная гимнастика, девочки, 4-7 лет

Настольный теннис, мальчики и девочки, 6-9 лет

Справки по тел. 58-15-71, 8(033)355-28-96, 8(044)559-12-64

ДЮСШ № 4 по плаванию

Плавание, с 7 лет

День открытых дверей пройдет 31 августа, с 10.00 до 12.00.

Справки по тел. 41-26-38, 42-40-81

ДЮСШ № 5 по футболу

Футбол, мальчики, с 6 лет

Справки по тел. 47-11-38

Хоккей на траве

девочки и мальчики 2000-2005 г.р.

Набор проходит на стадионе по хоккею на траве «Дубово-спорт», ул. Гаевая, 52А

Справки по тел. 8(029)721-48-38

РЕКЛАМА

СДЮШОР единоборств и велоспорта

Самбо, с 10 лет

Дзюдо, с 10 лет

Велоспорт, с 10 лет

Платная подготовительная группа по единоборству, 6-9 лет

Справки по тел. 45-31-34

СДЮШОР профсоюзов по спортивной гимнастике и спорту

Спортивная гимнастика, 4-5 лет

Бокс, 9-10 лет

Справки по тел. 42-41-47, 42-44-51

Автор: Ольга ШИРОКОСТУП

www.intex-press.by

Кружки и секции для детей, все виды детского полезного досуга

Поиск досуга ребенку — тяжелый вопрос. Существует множество развивающих клубов, предлагающие разнообразные амплуа. Стоит разобраться в выборе правильного направления, чтобы в дальнейшем не жалеть о потраченном времени.

Вот несколько советов от педагогов:

  • Наблюдайте. Обратите внимание на предпочтения малыша в развлечениях.
  • Общайтесь. Ошибочно опираться исключительно на свои наблюдения. Пообщайтесь с малышом, узнайте, кем он хочет стать в будущем? Может, он хорошо рисует, но мечтает о карьере спортсмена?
  • Будьте осторожны. Если дитя хочет ходить в секцию, то следует проконсультироваться с врачом. Такое образование дает большую нагрузку на детский организм.
  • Соотносите желания с возможностями. Сейчас дополнительное образование платное. Ежемесячно вам предстоит оплачивать обучение и дополнительно приобретать нужный инвентарь.
  • Планируйте время. Посещать секцию следует регулярно, без пропусков. Хорошенько подумайте, вписываются ли в рабочий график дополнительные занятия.

Когда малыш проявляет способности в определенной сфере, выбор «братства» становится проще. Ситуация становится сложнее, когда чадо еще не раскрыло свой потенциал. Среди многообразия развивающих клубов, сложно остановить выбор на одном. Следовательно, стоит разобраться, какие существуют.

Может быть, это будет футбол?
  • Спортивный сегмент — подходящее место для активных детей. Тут они могут выплеснуть всю свою энергию и эмоции, накапливающиеся за день. Не все дети, занимающиеся спортом, становятся чемпионами. Но хорошая физическая подготовка делает мальчиков мужественнее, а девочек подтянутее. Совершенно не имеет значение, хоккей или легкая атлетика — любая физическая нагрузка приводит тело в тонус.

Самые популярные из них:

  • Плавание. Если малютку не вытащить из ванны, и он слезно просится на море, возможно, упражнения в бассейне станут отличным вариантом? Плавание развивает все группы мышц, формирует правильную осанку, укрепляет иммунитет и положительно воздействует на сердечно-сосудистую систему.
  • Хоккей. Так как хоккей — это командная игра, то у подростка с детства будет развит опыт общения в коллективе и лидерские качества. Психологи утверждают, что хоккеисты более спокойны и уравновешены, так как всю свою агрессию выплескивают на поле. Однако учитывайте, что хоккей достаточно дорогое увлечение. И помимо финансовых затрат, вы должны отдавать себе отчет о том, что кроху ждут ежедневные хлопоты.
  • Баскетбол. Баскетбольные поля есть почти в любом спортивном учреждении. Он является коллективным видом спорта, способствующий развитию координации, мышечной силы и дыхательной системе.
  • Боевые искусства (каратэ, кикбоксинг, дзюдо). Популярный вид спорта для мальчиков. Тренировки являются хорошим способом выплеснуть негатив, получить навык самообороны и развить выносливость.

Так же существует множество других спортивных отделов: футбол, волейбол, настольный теннис и многие другие. Но все они несут в себе большое количество плюсов:

  • Спортивная карьера;
  • Дисциплина
  • Формирование характера;
  • Выносливость;
  • Крепкий иммунитет.

Однако, не каждый ребенок проявляет интерес к спорту. Многие предпочитают активному фарсу спокойное времяпровождение за книжкой или настольной игрой. В интеллектуальных кругах вашему чаду могут предложить развивающие занятия, не требующие физической активности. Учебные заведения предлагают следующие направления:

Написание стихов или прозы?
  • Литературные. Если ваш малыш сидит с книгой в руках, или пытается самостоятельно писать стихи или сказки, то литературная сфера — это именно то, что вам необходимо. Здесь, ваш юный книголюб найдет единомышленников, получит опыт писательства и в будущем сможет построить карьеру в этой сфере.
  • Математические. Такие кружки есть практически в каждой школе. Преподаватели занимаются с детьми, имеющими математические способности.

Однако не все проявляют интерес к расчетам, уравнениям и задачам.

  • Технические. В таких местах ваше детище научиться работать не только головой, но и руками. Их обучат авиа моделированию или радиотехнической деятельности. Такие кружки часто бывают бесплатными.

Интеллектуальные собрания так же имеют свои плюсы:

[sendpulse-form]

  • Развивают усидчивость;
  • Логическое мышление;
  • Хорошая память;
  • Навык анализа.

Но если у вас открытый малый, который не боится выступить перед публикой или потанцевать под песни любимого исполнителя, то эти таланты нужно срочно развивать. Не думайте, что это очередное баловство. Дети именно в своих проделках и поведении показывают нам, чего хотят на самом деле. Именно для таких юных артистов есть творческие сообщества. Как и спорт, они достаточно популярны.

Или игра на скрипке?
  • Школа рисования. Это оптимальный выбор родителей, чьи детки часто проводят с кисточками и красками. Именно рисование помогает гармонично развиваться личности.
  • Музыкальная группа. К сожалению, обучаться музыке способен не каждый. Для этого, ваше чадо должно иметь слух и голос. Но как только, преподаватели заметят в вашем ребенке потенциал, то его ждет активная жизнедеятельность, выступления и концерты. Нужно быть готовым к тому, что придется покупать музыкальный инструмент и усердно заниматься.
  • Танцевальные команды. Предназначены как для девочек, так и для мальчиков. С помощью танцев развивается правильная осанка, красивая походка и способствуют в поддержании жизненного тонуса. Для детей — это возможность выплеснуть свою энергию. После танцев, чадо можно отдать в хореографический класс, где ребенок сможет заниматься по конкретному направлению.
  • Театральная сфера. Хорошо подходят для детей, которые не боятся выступать на сцене и публике. Театральное дело научит ораторскому искусству, разовьет сценическую речь и прибавит уверенности в себе.

Творческая компания раскроет множество качеств в вашем ребенке:

  • Уверенность в себе;
  • Слух;
  • Чувство ритма;
  • Голос.

Конечно, все многообразие кружков и секций не перечислить, и вы сможете найти именно то направление, к которому предрасположен ваш птенец. Постарайтесь ответственно подойти к выбору общества для него, ведь возможно, это первая ступенька его карьеры.

zozh74.ru

Клубы для подростков 7-17 в Ростове-на-Дону

Cпорт:

ВсеАвиа, авто, мотоспортАвиационный спортМотоспортВодные виды спортаВодное полоГребной спорт / гребляПарусный спортПлаваниеРыболовный спортСинхронное плаваниеГрудничковое плаваниеГимнастика и акробатикаАкробатикаВоркаутОздоровительная гимнастикаСпортивная гимнастикаХудожественная гимнастикаЭстетическая гимнастикаПрыжки на батутеВоздушные полотна (гимнастика)Детская развивающая гимнастикаВоздушное кольцоСлавянская гимнастикаПрыжки на акробатической дорожкеДругие виды спортаПаралимпизмСпорт глухихСпорт лиц с интеллектуальными нарушениямиСпорт лиц с поражением ОДАСпорт слепыхФехтованиеФутбол лиц с заболеванием ЦПЗОЖИсторический средневековый бойСаберфайтингОгненное искусствоМедитативные практикиГолболТорболМодельное искусствоКинезиотейпированиеЛечебная физкультура (ЛФК)ВелнесЕдиноборстваАйкидоБоксВольная борьбаГреко-римская борьбаБорьба на поясахГрепплингБразильское джиу-джитсу БЖЖДзюдоИайдоКапоэйраКаратэКикбоксингКудоКунг-ФуКэндзюцуСмешанные единоборства ММАНожевой бойПанкратионРукопашный бойСамбоСамооборонаТайский боксТаэквондо / ТхэквондоУшуДжиу-джитсу (Дзю-Дзюцу)Боевое самбоТайцзицюаньХапкидоФри-ФайтИай-дзютсуБуки-дзютсуВин-чунРазвивающая самооборонаBushido kidsКомбат самооборонаКикфайт (ударная техника)Кэмпо / кенпоКрав-магаКиокусинкайАйкибудзютсуУниверсальная борьбаУчкурЗимние виды спортаЛыжный спортФигурное катаниеИнтеллектуальный спортАвиамодельный спортГоШахматыШашкиЛёгкая атлетика и велоспортБегВелоспортЛёгкая атлетикаБеговелоспортСпортивная ходьбаМногоборьеПятиборьеТриатлонСиловые видыАрмрестлингГиревой спортПауэрлифтингТяжелая атлетикаЖим лёжаСпорт с животнымиКонный спортСпортивные игрыБадминтонБаскетболВолейболВолейбол пляжныйГольфЖенский футболМини-футбол (футзал)Настольный теннисПетанкРегболСквошБольшой теннисФутболХоккейФутбольный фристайлБамперболСтрельба и метаниеАрбалетный спортСтрельбаСтрельба из лукаМетание ножейТанцыGo-goХип-ХопR&BАкробатический рок-н-роллАргентинское тангоБалетСпортивные бальные танцыБачатаБрейк-дансВосточные танцыИндийские танцыИрландские танцыИсторические танцыКлубные танцыТанцы КонтемпорариТанцы КрампЛатинаЛинди-хопТанцы ЛокингТанцы МеренгеСовременная хореография / танцыНародные ТанцыPopping DanceТанцы РеггетонРок-н-роллСальсаСвадебный танецСтрип-пластикаТангоТанец живота / Belly DancePole danceФламенкоТанцы ХастлHouse danceТанцы / ХореографияЧерлидингДжаз ФанкБоди-балетЭкспериментальные танцыДжаз-модернЭстрадные танцыСоциальные танцыТанцы High HeelsКлассические танцыТверкDancehallVogueВакингСтрип-дэнсPole fitnessLady styleZumba® FitnessКизомбаАкробатический танецДетская хореография / танцыExotic PoleАрабские танцыDance MixКавказские танцы | ЛезгинкаВест Кост СвингПриватный танецClub mixДабстепElectro danceMTV DanceStreet DancePole KidsShow DanceSexy RnBБразильский ЗукТанцевальный спортРитмикаГурджиевские ДвиженияМанерные танцыДискоКарибский миксShuffle DanceСценическое движениеТанец с веерамиТрайблЕврейские, израильские танцыТрикингФитнес, ОФП, йогаБодибилдингABLABSБодифлексBody sculptInterval fitnessLower bodyUpper bodyАквааэробикаАэробикаБоди-пампДетский фитнесЗумбаЙогаКалланетикаКроссфитОФППилатесКруговая тренировкаСиловая аэробикаСлайд-аэробикаСтеп-аэробикаСтретчинг/растяжкаФитболФитнесФитнес для беременныхФункциональный тренингFitness danceTRXФитнес мама+малышЗанятия на тренажерахSuper sculptЦигунСайкл фитнесTabsFit balanceHot ironBody BalanceBody CombatTorsoТреккингBody GravityАквааэробика для беременныхКуксандо (корейская йога)Персональный тренингАнтигравити йога в гамаках / аэройогаАэростретчинг растяжка в гамакахКоррекция фигурыФитнес на батутахКардиотренировкиЙогалатесСиловой тренингКор (Core)Фитнес для мамАнтигравити кидс йога в гамакахТабатаЭкстрим и активный отдыхАльпинизмБанджи-джампингВиндсерфингГорный туризм‎Дайвинг‎ДельтапланеризмКайтинг / КайтсёрфингПаркурПоходы на квадроциклахРоуп-джампингРоллер спортСпортивный туризмВоздухоплавательный спортПарапланеризмПарашютный спортПланерный спортКатание на роликахСкалолазаниеЛонгбордингВингсьют

mysportspace.ru

5 необычных секций, от которых ваш ребенок будет в восторге

Каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок всесторонне развивался. Для этого существуют музыкальные и художественные школы, секции художественной гимнастики и курсы иностранных языков. Звучит скучно, правда? Мы с уверенностью заявляем: есть масса студий и клубов, где дети не только учатся чему-то необычному и полезному, но и весело проводят время. Мы выбрали пять самых интересных кружков и секций.

Занятие в мотошколе ГУП «Мосгортранс»

Занятие в мотошколе ГУП «Мосгортранс»

Занятие в мотошколе ГУП «Мосгортранс»

arrow_back

arrow_forward

Мотошкола

Оказывается, даже самые маленькие дети могут научиться водить мотоцикл. Например, в мотошколе Мосгортранса с этого года работает детская секция, в которой ребята от 5 до 13 лет занимаются мотокроссом. Этот спорт — прекрасная тренировка для всего тела, укрепляющая мышечный корсет. Единственное требование к ученикам — уметь ездить на двухколесном велосипеде. У вас нет экипировки? Не беда: все необходимое — мини-мотоциклы и защиту — предоставляет мотошкола.

Детей учат управлять мотоциклом, правильно вести себя на дороге и выполнять трюки, а еще рассказывают, как устроен этот вид транспорта. Даже самый маленький пилот — так называют учеников школы —  после пары занятий сможет уверенно показать, из каких частей состоит мотоцикл!

В столичной мотошколе занятия проходят индивидуально, проводит их тренер с многолетним опытом работы. Занятие длится час. Количество занятий определяет сам ребенок и его родители. Больше информации о секции и контакты для записи на курс — на сайте Мосгортранса.

Секция спортивного ориентирования

Хорошо ли ваш ребенок ориентируется на местности? Умеет ли он читать карту и пользоваться компасом? Эти навыки пригодятся любому человеку, и развить их можно в секциях спортивного ориентирования, куда принимают с 7-8 лет. Это не только интеллектуальное занятие, но и настоящий вид спорта, требующий определенной физической подготовки. Спортивное ориентирование держит в тонусе и тело, и ум:дети занимаются легкой атлетикой, катаются на лыжах и велосипедах, тренируют память и собранность. Обратите внимание на эту секцию, если ваш ребенок стремится во всем и везде быть первым, — здесь у него будет возможность проявить себя.

Цирковая школа

Самых смелых, ловких и умелых ребят в возрасте от 4−5 лет можно попробовать отвести в специальную детскую цирковую школу или детскую школу при цирке. Там дети знакомятся со всеми видами циркового искусства, от воздушной акробатики до эквилибристики, учатся хореографии и актерскому мастерству. А чтобы родители могли своими глазами увидеть достижения маленьких артистов, в таких школах устраивают специальные выступления. Возможно, ваш ребенок не станет выдающимся акробатом и не захочет связывать свою жизнь с цирком. Но эти занятия научат его преодолевать трудности и достигать своих целей, быть выносливым и внимательным. Кроме того, это еще и шанс увидеть мир: наиболее известные цирковые школы регулярно выезжают на гастроли.

Курсы диджеинга

Ребенок любит музыку, но сольфеджио и гаммы наводят на него тоску? Предложите ему курсы диджеинга! Настоящие гуру диджейских установок и опытные звукооператоры учат детей сводить треки, делать миксы и работать со звуком на профессиональном оборудовании. После таких занятий ребенок будет не только знать, как создаются танцевальные треки, но и ориентироваться в различных направлениях современной музыки, владеть диджейской вертушкой, разбираться в звуковых эффектах. А еще диджеинг прекрасно тренирует слух и чувство ритма! Окончив эти курсы, ваш ребенок сможет провести дискотеку в школе или лагере и стать настоящей звездой среди сверстников! Начать свой путь к покорению танцполов можно с 6−8 лет.


Школа анимации

Каждому ребенку нравятся мультфильмы! А идея снять свой собственный мультик наверняка понравится еще больше! В школах анимации дети изучают весь процесс создания мультипликационного фильма, от идеи до съемок. Что важно для хорошего сценария, как «оживлять» персонажей, как работает камера, какие существуют приемы монтажа — все это ребенок узнает на практике. Школа идеально подойдет маленьким творческим личностям: здесь они смогут самовыражаться, много придумывать, рисовать, мастерить из бумаги и других материалов. А еще — развивать внимательность, память, мелкую моторику, учиться работать в команде и претворять в жизнь свои идеи.

В таких секциях ваш ребенок не только научится чему-то новому и получит представление о разных профессиях. Он также отлично проведет время и сможет завести новых друзей. А заниматься чем-то вместе с друзьями гораздо веселее!

Читайте также:

5 способов помочь ребенку, уставшему от кружков и секций

Детская профориентация: кому она нужна?

Почему стоит обязательно научить ребенка шахматам

Фото: пресс-служба ГУП «Мосгортранс»/2xSamara.com/David Tadevosian/Dima Sidelnikov/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Какой кружок ?!? Какой спорт может для девочки 12 лет?! Проблем много! много букв..

Заходите на http://pgu.mos.ru/
Раздел ЗАПИСЬ в кружки, дома творчества, центры развития.

Ставите район и возраст ребенка.
Рассмаривайте все кружки, пусть сама посмотрит что нравится. Не ставьте заранее галки , что именно вы хотите. Может и на актерских кружках учат не сутулиться. Или еще где -то.

Мой ходит на актерское мастерство в другую школу, тоже записывались через ПГУ МОС.
Бесплатный кружок. Нравится.
Навскидку набрала ОРЕХОВО метро, начинающие , 12 лет, бесплатные, доступные для записи

Вокально-хоровой ансамбль «Млада», Ознакомительный, Вокальный ансамбль
хореографический ансамбль «Солнышко», Ознакомительный, Народный танец
студия керамики «Ритон», Творческое объединение (секция, кружок, студия), Керамика
«Звуки музыки»: вокальный ансамбль (базовый уровень), Базовый, Вокальный ансамбль
«Спектр»: бальные танцы. ШК. 426, Базовый, Бальные танцы
«Азбука-ТВ»: основы тележурналистики, Базовый, Пресс-клуб
Театр моды, Базовый, Современные эстрадные танцы
Ансамбль народного танца «Ларец», Базовый, Народный танец
«Малыш»: мультфильмы своими руками, Базовый, Виды и жанры изобразительного искусства
«Студия-М»: основы компьютерной анимации, Ознакомительный, Инженерная графика, технический дизайн
Компьютерная графика. Рисунок., Базовый, Инженерная графика, технический дизайн

Творческое объединение «Кадр»: тележурналистика, Углубленный, Пресс-клуб
Хор «Веселый ветер». ШК. 426 (базовый уровень), Базовый, Хоровое пение
«Музыкальная шкатулка». ШК. 426 (ознакомительный уровень), Ознакомительный, Хоровое пение
«Глория»: вокал (подготовительная группа), Базовый, Вокал на эстраде
Искусство звучащего слова, Базовый, Основы языкознания
«В фокусе»: фотомастерство, Базовый, Технические устройства, приборы и механизмы
Баскетбол-2 (5-11 классы), Базовый, Баскетбол
Робототехника для детей, Базовый, Комьютерные технологии, программирование, робототехника
ВПК «Надежда», Базовый, Военное дело
«Жар-птица» (5-7 классы), Ознакомительный, Рисунок
3D -моделирование (7-9 классы), Ознакомительный, Комьютерные технологии, программирование, робототехника
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ЗАТЕЯ», Творческое объединение (секция, кружок, студия), Декоративно-прикладное творчество народов России и мира
Техника и технология фотосъемки, Базовый, Художественная фотография
Баскетбол «НИКА», Ознакомительный, Баскетбол
«Ракурс: операторское мастерство», Базовый, Кино-и видеотехника
«Свет. Камера. Мотор», Базовый, Средства массовой информации
«В фокусе: проект», Углубленный, Художественная фотография
Путешествие в историю (6 В1), Ознакомительный, История мировых цивилизаций
Импульс плюс, Базовый, Современные эстрадные танцы
Ракурс I, Базовый, Кино-и видеотехника
Москва — город в котором я живу (5 В1), Ознакомительный, Москвоведение
Спортивные игры, Ознакомительный,
«Основы скетчинга», Ознакомительный, Виды и жанры изобразительного искусства
«Художественные основы виртуальной реальности», Базовый, Виды и жанры изобразительного искусства
Программирование Scratch, Базовый, Комьютерные технологии, программирование, робототехника
Программирование Python, Базовый, Комьютерные технологии, программирование, робототехника
Мир флоры и фауны Ознакомительный, Ботаника
Начальная подготовка, Спортподготовка, Самбо
Юный футболист., Ознакомительный, Футбол

eva.ru

Статья на тему: Как привлечь детей в творческие объединения, кружки и секции.

Как привлечь детей в творческие объединения, кружки и секции.

      Учебный процесс в отделении дополнительного образования  начинается с 10 сентября. Т.е к 10 сентября должны быть сформированы группы обучающихся. Но, как показывает опыт, время до 10 сентября оказывается самым ценным для привлечения ребят в кружки. И вот здесь-то и надо до мелочей продумать технологию рекламной кампании.

Когда начать? Наверно, в конце учебного года. Показательные выступления, соревнования, выставки, итоговый праздник с приглашением родителей, обучающихся. Всё это делается в нашем учреждении.  Но, как правило, приходят, участвуют те, кто занимается. Каждый педагог имеет опыт в данном виде деятельности: ходит по классам, развешивает объявления. Ни в коем случае нельзя этим пренебрегать. Но можно использовать и другие средства. Можно рекламную кампанию провести в виде игр: «Кто больше приведёт знакомых», «Передай приглашение другому, и тогда исполнится твоё желание». Провести занятие с чаепитием, играми, соревнованиями.

С 1 сентября необходимо снова начать рекламную кампанию.

Организация рекламы:

Формы – объявления, передача по школьному радио, День открытых дверей, стенгазеты.

Форма – встреча с ребятами в классах, посещение родительских  собраний, связь с классными руководителями и родителями, самопрезентация педагогов и мастер – классы.

         

Первые занятия в творческом объединении

     Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу,  и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определяет их отношение к учебным занятиям.

     В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно – воспитательных задач:

1) создать у детей положительный настрой на занятия в кружке, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;

3) познакомить детей с учреждением, структурным подразделением и детским объединением;

4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

5) получить необходимую информацию друг о друге;

6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

      Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.)

Результат этого занятия:

-дети- педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данное детское учреждение.

       Второй этап занятия – рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить:

— разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержание его образовательной программы,

— описание содержания и результатов первого года занятий,

— объяснение основных этапов владения мастерством,

— рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников,

— знакомство детей со знаками отличия членов детского объединения и условиями их получения,

— рассказ о традициях детского объединения.

В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).

Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях детского объединения, можно использовать в других сферах жизни – в школе, в лагере, во дворе и т.д.

Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы:

— выставка детских творческих работ;

— стенгазета или рукописный журнал;

— альбом – летопись детского объединения;

— фотографии, слайды и видеофильмы;

— знаки отличия кружковцев;

— награды детского объединения и его воспитанников;

выставка книг и периодической печати;

— информационный стенд.

Следующий этап занятия – выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать:

— тесты или тестовые задания;

— конкурсы и соревнования;

— познавательные игры;

— выполнение практической работы или творческого задания.

В детских объединениях прикладного характера можно попросить ребят принести из дома свои поделки.

Результатом этого этапа занятия станут в последующем основанием для:

— внесения корректив в образовательную программу;

— разработки индивидуальных заданий;

-объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы.

На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс:

— познакомить ребят с первым этапом или каким–либо инструментом, материалом.

Второе учебное занятие детского объединения необходимо начать с деятельности по формированию детского коллектива. Это могут быть следующие мероприятия:

— обсуждение правил взаимодействия всех участников образовательного процесса;

— самостоятельное формулирование или обсуждение прав и обязанностей жизни детского объединения;

— обсуждение правил поведения в учреждении и детском объединении дополнительного образования;

-выбор детского актива;

— распределение разовых и постоянных поручений;

— формирование системы передачи информации.

Результатом этого занятия является:

— создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в детском объединении;

— понимание детьми взаимной ответственности;

— включение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность;

— начало работы по формированию системы детского самоуправления.

Следующий этап занятий – собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее педагог переходит к объяснению первой учебной темы.

Кружок  — это место, где школьники могут удовлетворить свою потребность в деятельности, место пробы сил, поиска нужного дела, выявления и развития способностей школьников. В кружковой работе по развитию творческих способностей важнейшим условиями являются научная организация труда и благоприятный климат. Правильно организованные кружковые занятия имеют не только воспитательное, но и оздоровительное значение. Кружковые занятия обеспечивают восстановление снизившейся работоспособности организма.  Важным условием успешной работы кружка является планирование. Источником информации для составления годового плана являются не только программа учебно – воспитательной работы, но и результаты работы кружка за прошедший год. Наиболее эффективные формы работы кружка, которые вызвали наибольший интерес школьников, нужно сохранить,  развить и усовершенствовать их в новом  учебном году. Наглядное, реальное планирование предопределит положительный результат и не позволит упустить главное.

Работа с родителями.
     Самые близкие для ребёнка люди — это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию.  Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Очень хорошо, когда близкие люди посещают первые занятия вместе с ребёнком. Члены семьи способны стать незаменимыми помощниками педагога и — в первую очередь — ребёнка.

Способы организации работы с родителями.
     Работа с родителями должна вестись не только на уровне одного педагога, но и на уровне школы. И здесь немалую роль играет и позиция администрации. На общих родительских собраниях администрация может знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, Положением об ОДОД, внутренним распорядком, минимальными требованиями, приводить в пример перспективных учащихся, посещающих творческие объединения ОДОД,  которыми гордится школа, организовывать встречи с родителями этих детей, одним словом, создавать неголословную мотивацию. Можно проводить регулярное анкетирование с целью изучения родительского запроса и анализа результата обучения.

Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе,  взаимодействие руководителя детского объединения с родителями – одно из важнейших направлений его деятельности. Проведение собраний, консультаций для родителей, разъяснение родителям значимости образовательной программы, привлечение родителей к организации выставок в объединении, мероприятий, совместных экскурсий, походов на природу, поощрение наиболее активных родителей, вручение благодарственных писем, посещение родительских собраний в классах, где обучаются воспитанники объединения, поможет педагогу ОДОД сделать родителей своими главными помощниками в деле привлечения детей в кружки и сохранении контингента.

         

Информация для родительских собраний и бесед с родителями.

Надежды родителя, или почему ребёнку нужно ходить на кружок.

Канули в Лету те баснословные времена, когда можно было сказать школьнику: «Не пойдешь на кружок, пока не исправишь тройку!». Теперь родители сами хотят, чтобы ребенок ходил на секцию, в кружок, ездил на тренировки – посещал школу после школы. Ради этого мы, рыцари педагогики и воспитания, стойкие и самоотверженные, готовы платить малые и немалые деньги, возить ребенка на занятия, часами ожидать его в раздевалке. Мы, несомненно, правы.

Мы – правы, и мы – молодцы, но! У нас имеются некие надежды, не зря ведь мы столько стараемся. Наверное, наш малыш будет лучше развит; он чему-то научится; эти посещения (и наши усилия) дадут ему что-то такое нужное, важное для дальнейшей жизни. Мы хотим получить видимый результат. О, мы даже верим, что результат появится не скоро, и необязательно это будут  его работы, отчетное выступление, или поездка на соревнования. Но должно появиться отличие нашего ребенка от других детей, которые никакие кружки и секции не посещают.

На одной чаше весов – судьба Моцарта и Паганини, на другой – тысячи  детей, которым полученное в детстве музыкальное образование не пригодилось. Мой знакомый, успешно окончив музыкальную школу по классу скрипки, на следующий день после экзаменов отложил инструмент со словами «Отдохну-ка я недельку»… и никогда больше не прикасался к нему.

Проходит месяц, два, полгода – и ничего существенного, кроме наших регулярных родительских трат денег и времени, не происходит. А ребенок уже готов пойти в другой кружок, в который ходят его друзья, или вообще никуда не ходить – ему надоело, он устал. А мы, родители, в некоторой растерянности: может, действительно? Это большая нагрузка, надо взять тайм-аут. Или: пусть занимается чем-то новым, что ему нравится. Возможна еще позиция: нет-нет, ни за что! Надо продолжить начатое, добиться результата, продолжать ходить, нехорошо так часто менять занятия, ничего не добившись.

С какой частотой менять увлечения? До результата? – собственной законченной поделки, выступления, обретения навыков? Это индивидуально. Поговорите с ребенком, возможно, ему «неинтересно здесь», потому что трудно, не получается, он отстает. Или потому, что нет контакта с руководителем, нет друзей. Помогите ему и уговорите «походить еще недельку», чтобы какой-то результат все же был. Добиваться конечного результата, путь он будет небольшим и скромным, но видимым – это очень важное умение для малыша.

Ну, и кто тут прав? Что делать? Главное, что никто не виноват. Часто менять внешкольные занятия, пока не найдешь своё – нормально. В пору многочисленных и бесплатных советских кружков так и происходило. Подобное мне довелось наблюдать в Харькове «в те давние-давние» годы, причем многие дети из поиска возвращались, так ничего и не выбрав. И лишь один-два из десяти оставались надолго в одном месте.

Бывает, что родители прикладывают все усилия, чтобы развить ребенка, вырастить из него «звезду». А потом взрослая девушка заявляет: «Да, я на сцене, я добилась успеха. Во многом благодаря им, родителям. Но я их ненавижу! У меня не было детства! У меня никогда не было свободной минуты, чтобы поиграть в куклы с подругами, вдоволь поболтать, просто побездельничать иногда. Бальные танцы, фортепиано, стилистика, конкурсы, выступления…»

А бывает наоборот – ребенок бросает заниматься музыкой или танцами, потому что устал, надоело, ничего не успевает. А через несколько лет упрекает мать: «Почему ты тогда не настояла, разрешила мне бросить? Я так жалею сейчас!»

Общего рецепта нет. Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте, предугадайте, как правильно поступить. Быть хорошим родителем – тоже талант!

Что привлекает детей, когда они сами выбирают кружок? – Атмосфера. Она идеально соответствует их настроениям данного возраста: тихая работа с материалами или работа в команде; возможность блеснуть, стать звездой или получить конкретное умение; кружок  совсем близко от дома, или прекрасная долгая дорога туда, где тебя никто не знает; повод хвастаться – вот я чем занимаюсь!  А также – новые друзья, обаяние внешних атрибутов, и, конечно – руководитель кружка. Но обаяние его личности, его увлеченность действуют на ребенка подсознательно. Понимание приходит только к взрослому человеку, позже.

 Да, вот так мы и вывели пару закономерностей: ребенку нужны разные занятия в разном возрасте, и то, что он сам хочет посещать свой кружок или секцию – верный признак правильного попадания.

Вторая закономерность – у вас, у руководителя и у ребенка должны совпадать настроения и мотивы. Поговорите с руководителем, ведущим занятия: чего он хочет? Что для него главное в этом деле? Подготовить детей к выступлению? Взять призовые места? Занять детей делом на пару часов? Обучить их  конкретному умению? Сделать из них настоящих мужчин, леди, профи? Показать им красоту? Открыть детям их возможности?  Тут не существует приоритета целей, следование каждой из них может очень много дать вашему ребенку.

На мой взгляд, занятия у по-настоящему увлеченного человека ценны сами по себе. Нашим детям сейчас не хватает просто жизни за пределами школы и дома. Не хватает мест, где можно найти новых друзей, проявить себя, столкнуться со сложностями мира, с сопротивлением материала. Не хватает целей, на пути к которым хотелось бы преодолевать трудности, и свою лень, и свои страхи, учиться терпению и вообще учиться.

Удачно выбранный кружок, интересное дело ценно не набором призов и даже не набором умений, а воспитанием характера. Это – главное в занятиях «после школы». Впрочем, это знают и понимают многие родители, оттого и сердятся: «Да что ты прыгаешь с  места на место? Отчего не стараешься? Почему бросаешь начатое дело?». Если ребенку совсем неинтересно, «не получается», и ничто его не держит в этом кружке – лучше уйти. Но бывает так, что дети просто устают, тогда достаточно сделать перерыв на неделю-две, честно предупредив: «пока ты будешь отдыхать – другие уйдут вперед». Итак, для ребенка важнее процесс пребывания в кружке, результат вторичен.

Таланты и способности. Если вы подозреваете, что ваш ребенок в чем-то гениально талантлив – надо искать своего учителя. Того, кто раскроет талант и закрепит его, научит малыша трудиться, даст ему основы мастерства. Другого пути не бывает. Руководитель, который «выявит способности»  у любого ребенка, лукавит. Есть исключения, – талантливые в своем деле педагоги, но они, позанимавшись с ребенком, всегда честно ответят – есть ли в нем расположенность, искра, талант. В талантливом ученике заинтересованы обычно сами учителя.

То, что ребенок готов целыми днями рисовать или танцевать, доказывает, что он занят любимым делом, и задача хорошего руководителя – дать ему основы, научить мастерству. Но это еще ничего не говорит о его «таланте». Способны все дети. Всех детей можно научить неплохо танцевать, рисовать, исполнять песни и рифмовать строки,  работать с материалом, выполнять набор спортивных упражнений, держаться на коне. Так, собственно, и поступали наши предки, а чем мы хуже? Единственное замечание – у детей в таких культурах был серьезный стимул: этим занимались все. Без этих навыков ты не входил в эти «все». Сейчас «все» сидят у больших или малых экранов и нажимают кнопки.

Развить способности можно, а рассчитывать на талант – нельзя. Эти завышенные ожидания могут психически подкосить ребенка. Талант – это не только способности + труд на годы, это и внутреннее врожденное упорство, желание воплотиться в выбранном деле, более сильное, чем у других людей. И еще несколько загадочных составляющих, например, особое, зачастую – новое и свежее видение мира.

Чего же нам ждать от реализации плана «а не пошел бы ты в кружок»? Наш ребенок столкнется с новым: людьми, правилами, сложностями, предметами. У него есть шанс найти друзей и своего Учителя. Он сможет проявить себя в жизненных ситуациях самого разного плана, а мы будем рядом, и поможем, если что. Мы ведем его в кружок, чтобы помочь проявиться его личности.

Я знаю множество историй, когда внимательные родители и ответственные руководители секций  работали над этим: «мой ребенок ленится, давайте что-то делать», «малыш стесняется», «обижает других детей», «невнимателен», и так далее. А грамоты, благодарности? Конечно, они будут! Но самым большим достижением станет то, что дети научатся  работать над собой, доводить начатое до конца, внимательно относиться к делу, взаимодействовать с другими людьми.

Но не забывайте: для юных  их дело должно быть любимым  и желанным!

Как выбрать кружок для ребёнка.

   Есть ли причины не записывать ребенка на дополнительные занятия?

Есть, конечно,  аргументы «против»:

Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что кружки отнимают время. Однако вряд ли ребенок в состоянии заниматься учебой весь день, ему все-таки нужен отдых. Занятия в кружке — один из возможных вариантов.

Занятия в кружке, секции — это дополнительные нагрузки. Действительно, у ребенка они и так немалые. Требования к школьникам, количество изучаемых предметов, уровень сложности учебного материала растут. И это нужно учитывать. Выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Не записывайте его без особой необходимости, в секции, где предполагаются ежедневные тренировки по несколько часов. Для организации досуга вполне достаточно двух занятий по 40-50 минут в неделю.

 Не пытайтесь объять необъятное и записать сына или дочь сразу во много кружков. Ограничьтесь для начала одним, максимум — двумя. Если останется свободное время, ребенок всегда может пойти еще куда-нибудь.

Занятия в кружке, секции — это дополнительные нагрузки для родителей. «Заниматься будет якобы ребенок, а следить за всем (одеждой, расписанием) и делать домашние задания с ним будем мы», — опасаются родители. Скорее всего, ребенок сделает попытку переложить на вас все неприятные обязанности. Но тут уж все зависит от ваших организаторских способностей, от твердости духа и настойчивости.

 Ребенка кто-то должен отводить на занятия, а после их окончания — встречать. Далеко не всем повезло с детским клубом под окнами дома. Иногда приходится не только ходить, но и добираться на общественном транспорте. Конечно, одного ребенка не отпустишь. Приходится маме и папе отпрашиваться с работы или просить помощи у бабушек и дедушек.

 

Итак, взвесив все за и против, вы решили отдать своего ребенка в какой-нибудь кружок, но пока не знаете, в какой именно? Выбрать один-единственный — действительно задача не из простых. Ассортимент огромный, даже глаза разбегаются. Охарактеризуем хотя бы наиболее популярные.

Краткая характеристика кружков.

Спортивные секции:

физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу;

психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде;

дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Спортивные секции могут быть самыми разнообразными: хоккей, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, различные виды борьбы, легкая атлетика, батут, бассейн. Всего и не перечислишь. У каждого вида спорта своя специфика. Для занятия некоторыми нужны определенные исходные способности. Другие под силу любому желающему. Конкретный выбор зависит от данных будущего спортсмена, его интересов и предпочтений, других факторов (наличие секций рядом с домом, стоимость занятий и т. д.)

Хореографические кружки.  

физическое развитие: так же как и спортивные секции, способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость и координацию движений. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость;

психическое развитие: требуют силы воли, твердого характера, умения бороться с трудностями и неудачами. Как правило, сопровождаются публичными выступлениями, что вырабатывает уверенность в себе. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность;

дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится вашему ребенку.

Художественные кружки 

физическое развитие: развивают мелкую моторику;

психическое развитие: формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю, терпению. Воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение;

дополнительные преимущества: ребенок научится работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и т. п. Получит некий объем знаний об истории искусства, его основных направлениях.

Музыкальные школы, кружки:

физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух. Тренируют мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

психическое развитие: вырабатывают силу воли, усидчивость, дисциплинированность. От ребенка потребуются хорошие внимание и память;

дополнительные преимущества: ребенок получит музыкальное образование.

Если остальные кружки можно посещать на уровне хобби, то музыкой нужно заниматься серьезно, профессионально или не заниматься вообще. Обучение потребует затрат времени, сил. Ребенка придется контролировать, иногда заставлять. Если сын или дочка не проявляют горячего желания посвятить себя музыке, как следует подумайте, стоит ли начинать занятия.

Вокальные студии.  

физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух;

психическое развитие: выступления на сцене помогут ребенку побороть страх общения, стеснительность, обрести уверенность в себе;

дополнительные преимущества: вашему ребенку поставят голос, научат технике пения.

Направленность может быть различной: оперное пение, популярная эстрада, фольклор.

Театральные студии.  

физическое развитие: занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом;

психическое развитие: развитие коммуникативных навыков — умения ясно выражать свои мысль и чувства, умение понимать других людей. Развитие основных психических функций — внимания и памяти. Преодоление страха перед публичными выступлениями. Развитие воображения. Возможность для самовыражения;

дополнительные преимущества: знакомство с театральной культурой.

Кружки прикладного творчества.

физическое развитие: развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

психическое развитие: способствуют выработке терпения, усидчивости, настойчивости. Требуют внимания и самоконтроля. Развивают творческие способности;

дополнительные преимущества: ребенок приобретет умения и навыки, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

К этой группе, в частности, относятся кружки вязания, кройки и шитья, бисероплетения, мягкой игрушки, лепки.

«Научные» кружки. Под этим условным названием мы объединили те кружки, занятия в которых направлены на познание различных научных областей, развитие мышления. Например:

журналистики, где маленький репортер или редактор может попробовать свои силы в устном и письменном жанре;

психологии, в которых ребенку помогут лучше понять себя, научиться общаться с окружающими, развить свои способности и побороть недостатки;

историко-археологические, сочетающие изучение теории с посещением музеев, изучением местности в походах. Дополнительная информация, получаемая при этом ребенком, расширяет кругозор;

компьютерные, направленные на овладение необходимыми в современной жизни навыками пользователя компьютерной техникой;

иностранных языков, значимость и полезность которых трудно переоценить;

шахматные, которые развивают логическое мышление, концентрацию внимания, самообладание, ответственность, самостоятельность.

Что нужно учесть, выбирая кружок или секцию для своего ребенка?

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Необязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота…». Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.

Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребенок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: «Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» Лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка станет для ребенка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет?

Близость кружка к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку либо придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых

 

Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в  ДДТ, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.

Если вам все понравилось, и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама.  

Частота и продолжительность занятий зависят от многих факторов: работоспособность ребенка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в секции, возможности родителей по сопровождению ребенка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.

Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, насколько у ребенка хватит времени, сил и желания.

Если занятия в секции для вас не важнее учебы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей — организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

 Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребенку, что кружок — это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Достаточно один раз в самом начале однозначно и категорично объяснить это ребенку. Но ни в коем случае не используйте это как шантаж при малейшем непослушании.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет — напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

 

nsportal.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о