Дети в картинах – Ой!

5 художников, которые возвращают нас в детство

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Детство — это самая беззаботная и счастливая пора в жизни, когда можно бесконечно играть, веселиться, радоваться, удивляться и не беспокоиться ни о чем. И как жаль, что его нельзя пережить еще раз.

AdMe.ru предлагает насладиться работами 5 талантливейших художников и перенестись в то прекрасное время хотя бы на несколько минут.

Детская беззаботность от Дональда Золана

Иллюстрации Дональда Золана погружают зрителей в счастливый мир, полный радости и счастья, света и неподдельных детс

www.adme.ru

14 русских картин с детьми, которые надо знать — Статьи — Семья

1. Неизвестный художник — «Портрет А.Я. Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной» (начало XVIII в.)

Вряд ли это самый первый портрет ребенка в истории русской живописи. Его стоит поискать в древнерусских книжных миниатюрах и на фресках. Но наверняка «Портрет А.Я. Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной» – один из самых ранних семейных портретов маслом в России.

Мода на портреты появилась при Петре I, когда придворным пришлось их заказывать в угоду императору, подражая европейскому обычаю. Детей в то время было принято изображать маленькими копиями взрослых. Обе девочки на картине одеты в платья «как у мамы» и причесаны, как взрослые женщины.

Художник тщательно прописывает и рисунок на ткани платья, и перья в волосах, давая понять, что перед нами богатая и знатная дама с детьми. Однако в разрез с официальностью семейного портрета, девочки на полотне по-детски льнут к матери, а она нежно обнимает младшую дочь.

2. В.А. Тропинин — «Портрет А.В. Тропинина» (примерно 1818 г.)

Художник пишет портрет своего десятилетнего сына Арсения. Видно, что он хочет показать живость и непосредственность ребенка. На это указывают и поворот головы, и заинтересованный взгляд мальчика.

И тем не менее и манера, в которой работает мастер, и поза ребенка больше подходят взрослой модели благородных кровей. При том, что сам Тропинин не был ни благородным, ни даже свободным человеком. Художник был крепостным крестьянином и получил свободу только в 1823 году в возрасте 47 лет.

3. В.А. Серов — «Портрет Мики Морозова» (1901 г.)

Интерес к личности и внутренней жизни ребенка усилился к началу XX века. Это хорошо видно на знаменитом портрете 4-летнего Мики, сына известного русского мецената Михаила Морозова.

Все внимание художника сосредоточено на мальчике. Взгляд зрителя не отвлекается ни на кресло, ни на серо-коричневую стену, зато от ребенка и его широко распахнутых глаз невозможно оторваться. Глядя на непоседливого мальчишку, который явно знает сто способов провести время интереснее, чем просто сидеть в кресле, и не подумаешь, что он станет театральным критиком и литературоведом, знатоком творчества Шекспира. А ведь эта работа потребует от него в будущем немалой усидчивости.

4. В.А. Серов — «Девочка с персиками» (1887 г.)

На другом знаменитом портрете кисти Валентина Серова изображена 11-летняя Вера Мамонтова. Он написан за несколько лет до картины с Микой Морозовым. Художник, по его собственным словам, добивался свежести и законченности, которые бывают в жизни, но пропадают в живописи. Чтобы добиться этого эффекта, Серов заставил девочку позировать ему каждый день на протяжении почти двух месяцев.

5. М.А. Врубель — «Девочка на фоне персидского ковра» (1886 г.)


Во время загрузки произошла ошибка.

Михаил Врубель часто оставался без гроша в кармане, так что порой ему приходилось относить свои картины в ссудную кассу. Тогда художник решил написать портрет дочери владельца этой ссудной кассы. Он заранее был уверен, что продаст картину отцу девочки за хорошие деньги.

Однако ростовщику не понравилась ни сама картина, ни ее замысел: маленькая восточная принцесса положила руки на розы и кинжал, символы любви и смерти. Выкупать портрет он отказался.

6. В.М. Васнецов — «Аленушка» (1881 г.)

Сказочные сюжеты – одна из любимых тем в творчестве Виктора Васнецова. Но на этот раз художник вовсе не планировал писать сказку. Сначала выполненная в 1880 г. картина называлась «Аленушка (Дурочка)».

Словом «дурочка» могли называть сироту или юродивую, так что художник задумал и исполнил комментарий о тяжелой жизни русских сирот. Лишь через год, когда Васнецов переработал полотно, а публика познакомилась со сказкой, сложился живописный образ сестрицы Аленушки.

7. Н.П. Богданов-Бельский — «У дверей школы» (1897 г.)

Совсем другую детскую жизнь мы видим на картине «У дверей школы». Полотно показывает не только бедность крестьян, но и их желание изменить свою судьбу. Однако самое интересное в этой работе то, что она автобиографичная.

Николай Богданов-Бельский был сыном бедной батрачки и получил образование только благодаря такой же, как на картине, сельской школе. Точно так же, как изображенный здесь мальчик, будущий художник пришел учиться. Его приняли в школу, заметили его дарование и в дальнейшем он завершил образование в Императорской Академии художеств под руководством Ильи Репина.

8. В.Г. Перов — «Тройка» (1866 г.)

Василий Перов считал, что крестьянская жизнь и тяготы, которые беднякам приходится переносить с рождения и до смерти, должны стать важной темой живописи. В работе «Тройка» он обратился к ужасной проблеме – безжалостному использованию детского труда.

Дети, часто деревенские, нанимались в то время в услужение за гроши и фактически становились собственностью своего хозяина. Художник показывает, насколько они беззащитны перед любым его требованием, даже таким бесчеловечным, как перетащить на санях огромную бочку воды в лютый мороз.

9. З.Е. Серебрякова — «За завтраком» (1914 г.)

Перед зрителем домашняя сценка: бабушка уже разливает суп, а дети не хотят есть без мамы и ждут, когда она тоже сядет за стол. Видно, что их с малолетства приучают к застольному этикету. Стол покрыт белой скатертью, рядом с тарелками лежат салфетки.

Эту картину иногда называют «За обедом», потому что на столе стоит супница. Однако в то время во многих домах было принято около 8 утра ставить на стол что-то легкое, например, молоко и выпечку, а в полдень устраивать так называемый большой завтрак с супом.

10. Семен Чуйков — «Дочь советской Киргизии» (1948 г.)

Во время загрузки произошла ошибка.

Семен Чуйков родился в Бишкеке (Киргизия) и именно с родными землями связан один из самых известных его циклов – «Киргизская колхозная сюита». Художник начал эту серию картин в 1939 году, но вмешалась война, и закончить ее он смог только в 1948 году – полотном «Дочь советской Киргизии».

Спокойная девочка свободно идет с книгами в руках по полю. Она уверенно смотрит вперед, это – ее дом, она и часть этой земли, и ее хозяйка. Искусствоведы отмечали, что героиня привлекает внимание зрителя не столько красотой внешности, сколько характером и целеустремленностью, а вся картина – сочетанием простоты и силы.

11. Федор Решетников — «Прибыл на каникулы» (1948 г.)


Во время загрузки произошла ошибка.

Румяный мальчик в форме суворовца широко улыбается. Дед вытянулся по струнке и торжественно принимает шутливый рапорт. Девочка в пионерском галстуке смотрит радостно. Елка наряжена. Родные встречают уехавшего учиться мальчугана. От картины веет праздником, однако остается вопрос: где родители?

Скорее всего, за радостным сюжетом прячется совсем другой, трагический. В суворовские училища часто брали мальчишек, родители которых погибли «от рук немецких оккупантов». Косвенное подтверждение этому можно увидеть в маленькой детали: справа от елки на стене висит портрет военного в еловом венке, а это – знак траура.

12. С.А. Григорьев — «Вратарь» (1949 г.)

Автор: Сергей Алексеевич Григорьев (укр. Сергі́й Олексі́йович Григо́р’єв; 1910—1988) — Афанасьев В. А. Сергій Григор`єв. Альбом. — Київ: Мистецтво, 1973. — 58 с. — (Художники України). — 5000 экз. Илл. № 15, Добросовестное использование, Ссылка

Жанровая сцена из дворовой жизни: не то на пустыре, не то на строительной площадке идет футбольный матч. Штангами ворот служат школьные портфели, зрители подобрались случайные, но момент явно драматический: вратарь должен защитить ворота, на поле острый момент. Безмятежная игра разворачивается на фоне строительных лесов: город отстраивается после войны.

13. Федор Решетников — «Опять двойка» (1952 г.)


Во время загрузки произошла ошибка.

Старшая сестра-отличница смотрит с осуждением, младший брат, который еще даже в школу не ходит, ехидно улыбается. А мама хоть и расстроилась, но все равно смотрит с любовью. И только пес радуется твоему приходу, как ни в чем не бывало. Хотя с момента создания полотна прошло 65 лет, и детские велосипеды, и школьная форма выглядят иначе, сюжет живо откликается в сердце родителей школьников.

Кстати, художник сначала планировал написать картину об успешной сдаче экзамена. Но потом решил, что лицо расстроенного ребенка выразительнее, чем счастливая улыбка отличника, а домашняя обстановка будет ближе зрителю, чем школьный класс.

Если приглядеться, можно увидеть, как художник цитирует сам себя: на стене висит репродукция картины «Прибыл на каникулы».

14. Федор Решетников — «Переэкзаменовка» (1954 г.)

Во время загрузки произошла ошибка.

И снова художник цитирует свою более раннюю работу. На сей раз на стене висит репродукция картины «Опять двойка» – тонкий намек на то, почему мальчишке приходится страдать над учебниками и тетрадками, когда во дворе веселье и друзья зовут скорее выйти на улицу.

Остался на картине и знакомый по сюжету полотна «Опять двойка» пес. Он не оставил своего хозяина в беде и терпеливо ждет, когда же их отпустят погулять.

Читайте также: Что можно сделать из детских рисунков?

deti.mail.ru

Картины в детскую. Как выбрать?

Каждый человек – это индивидуальность и проявляется она во всех аспектах его жизни, в том числе и в выборе интерьера для своего жилища.

Взглянув на дизайн помещения, можно сложить представление о предпочтениях и образе жизни того или иного человека. Кому-то по душе пышный стиль барокко, другим больше подходит строгий хай-тек, третьи придерживаются уютного английского стиля. Но, пожалуй, ничто так не характеризует хозяев дома, как картины на стенах. Значение картин и как правильно выбирать картины в квартиру или загородный дом знают специалисты. Нам бы тоже не помешали эти знания.

Выбрать правильную картину, которая впишется не только в общий интерьер квартиры, но и окажется на своем месте, задача не такая уж простая. Подбирая полотно, нужно руководствоваться некоторыми правилами, которые помогут придать вашему жилищу логическую завершенность. Современные технологии, такие как печать на холсте, позволяют воспроизвести почти любое изображение, обеспечивая вам свободу выбора в том, что касается. цветовой гаммы, стиля и, конечно, тематики. Это особенно важно, если речь идет о детской комнате. Ведь если вещи, окружающие ребенка, подобраны правильно, то они развивают вкус, побуждают узнавать и создавать что-то новое. Чтобы выбрать картину, которая подойдет именно вашему малышу, нужно учитывать, какие цвета нравятся ребенку, какой он по характеру, чем интересуется.

Картины для детской могут быть выполнены в ярких, сочных цветах или, наоборот, мягких, пастельных. Первые будут поднимать ребенку настроение, вторые – действовать умиротворяюще. Выбор зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться. Картина может стимулировать проявление тех качеств, которых малышу не хватает, например, непоседливого делать более спокойным, а флегматичного, наоборот, более активным. В любом случае она должна гармонировать с общей обстановкой комнаты. Лучше, если любимый цвет ребенка в картине преобладает.

Для оформления картин в детской комнате лучше выбрать простые, не слишком широкие рамы без узоров или с легким, неброским орнаментом, соответствующим тематике картины. Прекрасно подойдут рамы деревянные или под дерево, а также окрашенные, если оттенок соответствует тональности картины, например, он может быть немного более насыщенным, чем основной тон. Лучше, если стена, на которой висит картина, будет неяркой. Тематика и стиль достаточно разнообразны. Малышам очень нравятся герои любимых сказок и мультиков. Еще можно выбрать красивые пейзажи, цветы (особенно для девочек), а также изображения других городов, машин, сюжеты, связанные со спортом, либо что-то еще, что интересно вашему ребенку или может создать нужный настрой на обучение, занятия физкультурой, творчество.

Кроме того, на картинах, предназначенных для детских комнат, традиционно представлены дети, животные или игрушки, например, плюшевый мишка. Можно купить репродукции картин, написанных в реалистичной манере, рисунки, имитирующие детское творчество или выполненные в стиле мультиков, иллюстраций к детским книгам. Самое главное, чтобы картина нравилась самому ребенку.

Самые удачные варианты для оформления детской:

* картинки с любимыми героями мультфильмов,

* изображения на тему любимого хобби,

* оформленные в рамку рисунки самого ребенка,

* жизнерадостные фотографии из жизни ребенка, напечатанные на холсте.

Мне ближе картины в стиле «Ретро «.

Приятного просмотра.

С уважением, Ирина.

www.livemaster.ru

Дети в картинах русских художников: spetsialny — LiveJournal

Н.Богданов-Бельский «Виртуоз»

В.Серов «Мика Морозов»

Н.Богданов-Бельский «У больного учителя»

Ю.Кугач «В субботу»

Ф.Сычков «Катание с горы»

А.Корзухин «Крестьянские дети в лесу»

А.Морозов «Сельская бесплатная школа»

В.Маковский «Пастушки»

А.Корзухин «Возвращение из города»

И.Прянишников «В засаде»

В.Перов «Спящие дети»

Н.Касаткин «Шутка»

А.Харламов «Мать и дочь»

А.Харламов «Причесывание(Две сестры)»

Н.Богданов-Бельский «Новая сказка»

А.Ржевская «Веселая минутка»

Н.Богданов-Бельский «У дверей школы»

А.Венецианов «Крестьянские дети в поле»

Р.Фелицин «На крыльце избы»

Ю.Кротов «Мои куклы»

Ф.Сычков «Няня»

К.Лебедев «В вагоне»

А.Корзухин «Бабушка с внучкой»

Н.Соломин «Маленькие мамы»

Ю.Кугач «Накануне праздника»

В.Тропинин «Мальчик с топориком»

Ю.Кротов «Рукодельница»

Ю.Кротов «Котята»

А.Харламов «Подруги»

В.Серов «Девочка с персиками»

Н.Богданов-Бельский «Ученицы»

К.Маковский «Дети бегущие от грозы»

Х.Платонов «Крестьянская девочка»

Н.Богданов-Бельский «Визитеры»

А.Степанов «Журавли летят»

Ю.Кротов «Хозяюшка»

Ю.Кротов «В саду»

Н.Пимоненко «Вечереет»

К.Маковский «В мастерской»

Н.Богданов-Бельский «В церкви»

Н.Богданов-Бельский «Деревенские друзья»

Н.Богданов-Бельский «Устный счет»

взято отсюда: http://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/42955.html

spetsialny.livejournal.com

Дети в живописи: материнство, мамы и дети | Материнство

Материнство во все времена вдохновляло художников. Нежность, любовь, таинственная связь между матерью и младенцем, чувство защищенности и счастья – вот лишь некоторые слова, приходящие на ум при созерцании этих полотен. В каком бы стиле ни творил художник, он разными средствами говорит о главном – всеобъемлющей материнской любви.

В эту подборку вошли картины, которые называются так же, как и наш сайт – «Материнство».

Поль Гоген «Материнство (Три женщины на берегу моря)» 1899

Филипп Андреевич Малявин (Россия, 1869-1940) «Материнство»

Анто Карте (Бельгия, 1886-1954) «Материнство»

Станислав Выспяньский «Материнство» 1905

Казимир Северинович Малевич «Материнство» (Изобилие)

Пабло Пикассо «Материнство» 1905

Пабло Пикассо «Материнство» 1963

Фёдор Васильевич Шапаев «Материнство» 1959-1969

Константин Александрович Титов (1913-1997) «Советское материнство» 1949

Ирина Ивановна Витман (1916-2012) «Материнство»

Юсуф (Юсуфхай) Ифраимович Елизаров (Узбекистан, 1920-1974) «Материнство» 1957

Аман Кулиев (1918-1983) «Материнство» 1960-е

Елена Вилкова «Материнство» 2010

Мария Леонидовна Рудницкая (1916-1983) «Материнство» 1949

Александр Михайлович Любимов (Россия, 1879–1955) «Материнство» 1950 

Надежда Дмитриевна Воробьева (Россия, 1924) «Мать и дитя» 1958 

Петр Алексеевич Басанец (Украина, 1926-2007) «Материнство» 1960 

В. А. Пестриков «Материнство»

Моисей Ли «Материнство»

Валентин Вырвич «Материнство»

И еще несколько картин на ту же тему и с похожими названиями.

Александр Александрович Дейнека «Мать» 1932

Мария Владимировна Савченкова «Мать и дитя» 1963

Андрей Андреевич Мыльников (1919-2012) «Мать» эскиз к картине «Сестры» 1965

Ольга Георгиевна Яблонская (Украина) «Материнство» 1979

Александра Александровна Зорина (Россия, 1947) «Материнство» 1980

Федор Саввич Шурпин (Россия, 1904-1972) «Материнство» 1963

Леонид Николаевич Носов (Россия, 1922-1987) «Материнство»

Илья Матвеевич Бройдо (1933-2002) «Мать» 1972

Елена Михайловна Успенская (Россия, 1946) «Мать с ребёнком» 1981

Френсис Дей «Мать и дитя»

Harry Roseland – Mother and Child

Густав Климт «Три возраста женщины» (фрагмент). 1905

Вирджиния Демон-Бретон

Вирджиния Демон-Бретон

Мария Владимировна Савченкова (Россия, 1917) «Счастье матери»

Ольга Геннадиевна Титова (Россия, 1937) «Мать с ребенком» 1982

Афанасий Николаевич Осипов (Россия, 1928) «Мать»

Хосе Эрреллилла Круз Херрера (1890-1972) «Материнство»

Василий Иванович Ерофеев (Россия, 1937) «Счастье» 1972

Максим Максимович Цагараев (Россия, р.1951) «Материнство» 1998

Василий Кириллович Нечитайло «Утро (Материнство)» 1962

Евгений Васильевич Короленко «Материнство». Правая часть диптиха «Семья охотника» 1972

Николай Петрович Пятахин (Россия, 1946) «Материнство» 1978

materinstvo.ru

Как рассказать детям о живописи? — дети и живопись — запись пользователя МИФ. Детство (id1490587) в сообществе Детские книги

Все родители хотят, чтобы их дети росли умными, любознательными, а их кругозор постоянно расширялся.

Умение ценить прекрасное и понимать искусство нужно прививать с самого раннего возраста.

И очень важно делать это правильно. Книга «Картины. Моя большая выставка» поможет рассказать детям о живописи в игре.

Вот несколько простых и любопытных фактов о направлениях живописи.

Стиль искусства объединяет картины художников, работающих в схожей манере.

Ренессанс — возрождение древних традиций

С XIV по XVII века в Европе возрождается интерес к науке, искусству и литературе. Искусство становится ближе к жизни. «Ренессанс» в переводе с французского означает «возрождение».

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503-1506 гг

Барокко — динамичность и драматизм

Датой рождения барокко считают начало XVII века. В то время церковь призывала художников яркои динамично изображать библейские сюжеты. Художники использовали смелые световые эффекты, создавая реалистичные, исполненные драматизма картины.

Микеланджело да Караваджо, «Ужин в Эммаусе», 1601 г.

Классицизм — держанность и верность античным канонам

Классицизм зародился незадолго до Великой французской революции 1789 года. Художники этого направления старались копировать образцы греческого и римского искусства с их точным рисунком и почти неразличимыми мазками.

Жак-Луи Давид, «Клятва Горациев», 1784 г.

Романтизм — пафос и эмоциональность

Романтизм — это художественный и литературный стиль, ставший популярным в Европе в конце XVIII века. Романтические произведения драматичны, живописны и, как правило, показывают мощь и красоту природы, а также героизм человеческого духа.

Франсиско Гойя, «Третье мая 1808 года в Мадриде», 1814 г.

Реализм — объективность и прямота

Реалисты выступали против чрезмерно возвышенного стиля романтизма. Они стремились показать мир таким, каким мы его видим, изображать повседневную жизнь и людей без эмоциональных преувеличений.

Жан-Франсуа Милле, «Анжелюс», 1857-1859 гг.

Импрессионизм — стремление запечатлеть ускользающий миг

Импрессионизм зародился во Франции в 1870-х годах. Импрессионисты старались отобразить на холсте мимолетное впечатление, рисуя картины быстрыми, яркими мазками. Часто художники работали на природе, а не в мастерских.

Клод Моне, «Сад художника в Ветёе», 1881 г.

Постимпрессионизм — смелость цвета и простота формы

В 1880-е годы во Франции импрессионизм сменяется постимпрессионизмом. Постимпрессионисты писали яркими красками, упрощая форму, чтобы подчеркнуть свои чувства. Они меньше опирались на впечатления от натуры.

Винсент ван Гог, «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889 г.

Экспрессионизм — искаженные формы и сильные эмоции

Экспрессионизм зародился в Германии в начале XX века. Экспрессионисты старались показать на холсте эмоции — например, гнев или страх, для чего сознательно искажали формы изображаемых предметов.

Франц Марк, «Судьба животных», 1913 г.

Кубизм — принцип совмещенных точек зрения

Первыми в стиле кубизма стали писать Брак и Пикассо в 1907 году. Этот стиль был популярен до 1920-х годов. Кубисты стремились показать предмет одновременно с разных ракурсов. Для этого они раскладывали его на простые геометрические фигуры.

Хуан Грис, «Натюрморт на клетчатой скатерти», 1915 г.

Футуризм — динамика и стремление передать движение

Появившись в начале ХХ века, футуризм просуществовал недолго. Футуристы были влюблены в скорость и мощь новых машин (автомобилей, поездов и самолетов). Художники стремились передать движение реального мира на плоскости.

Умберто Боччони, «Город встает», 1910 г.

Сюрреализм — совмещение сна и реальности

Сюрреализм возник в начале 20-х годов XX века. В переводе с французского это слово означает «больше, чем реальность». Картины сюрреалистов часто кажутся странными, так как здесь нелогично сочетаются причудливые образы, видения и сны.

Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931 г.

Поп-арт — использование образов популярной культуры

Поп-арт появился в 1950-е в Великобритании и США. Художники этого направления изображали в своих произведениях знакомые образы из повседневной жизни — упаковки продуктов, газеты, комиксы, фотографии знаменитостей.

Энди Уорхол, «Банка с супом «Кэмпбелл» (томатный)», 1968 г.

www.babyblog.ru

Картины в интерьере. Часть 1: картины для детской комнаты

Детская комната отражает мир малыша, его познание и открытие нового. Стены и мебель лучше оформлять светлыми жизнеутверждающими цветами. Такими должны быть и картины на стене, с простым и понятным ребенку сюжетом.

Идеально будут смотреться изображения бабочек, птичек, слоников, птиц. Хорошо подходят в детскую комнату иллюстрации детских сказок с положительными добрыми персонажами.

Злобным колдунам и чудовищам здесь не место. Хорошо смотрятся портреты любимых мультипликационных героев.

При подборе картин учитывается характер и темперамент малыша. Слишком активного и непоседливого малыша будут сдерживать изображения в нейтральных тонах со спокойным сюжетом. А меланхоличному и тихому ребенку поднимут тонус яркие картины с динамичным изображением, например котенок в прыжке или бегущая лошадка.

Прекрасно смотрятся картины над детской кроватью, так и в игровой зоне. Картина над письменным столом будет отвлекать ребенка от занятий, а яркое полотно напротив кровати не даст малышу спокойно заснуть. Над письменным столом можно расположить панно с буквами или цифрами.

Красиво будут смотреться несколько небольших картин, обрамленных в цветные рамки. Галерейная натяжка холста, когда картина продолжается на торцевых сторонах тоже смотрится очень хорошо. Детская — не гостиная или кабинет. Дорогие пафосные багеты здесь ни к чему.

Главное, чтобы полотна поддерживали детскую тематику и создавали живое веселое настроение ребенку 🙂

Приятного просмотра!

www.livemaster.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о