Опытные тренера – «ТренерЫ» или «тренерА», как правильно?

«ТренерЫ» или «тренерА», как правильно?

В рус­ском лите­ра­тур­ном язы­ке суще­стви­тель­ное муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния «тре­нер» име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла — «тре­не­ры».

Чтобы понять, как писать сло­во «тре­не­ры» или «тре­не­ра», опре­де­лим, что это сло­во­фор­ма име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «тре­нер«.

Буква «а» или «ы» в окончании слова «тренеры»?

При скло­не­нии неко­то­рых суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния обра­тим вни­ма­ние на фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Часть слов, обо­зна­ча­ю­щих про­фес­сию или род заня­тий, в этой фор­ме име­ет окон­ча­ние :

  • тре­нер — тре­неры;
  • инже­нер — инже­неры;
  • бух­гал­тер — бух­гал­теры;
  • рек­тор — рек­торы;
  • скуль­птор — скуль­пторы. 

Следует писать сло­во «тре­не­ры» с окон­ча­ни­ем соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

Другая часть суще­стви­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих про­фес­сию, долж­ность, зва­ние, наобо­рот, име­ет окон­ча­ние в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • повар — повара;
  • док­тор — док­тора;
  • сто­рож — сто­рожа;
  • дирек­тор — дирек­тора;
  • про­фес­сор — про­фес­сора.

Единого пра­ви­ла, регу­ли­ру­ю­ще­го выбор окон­ча­ния -а (-я) или -ы (-и), в рус­ском язы­ке пока не суще­ству­ет, поэто­му запо­ми­на­ем нор­ма­тив­ные фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных вто­ро­го скло­не­ния или в слу­чае затруд­не­ния обра­ща­ем­ся к сло­ва­рю.

Примеры

Тре́неры команд собра­лись на сове­ща­ние перед сорев­но­ва­ни­я­ми по лег­кой атле­ти­ке.

Внизу три­бун ста­ди­о­на на спе­ци­аль­ной ска­мей­ке сидят тре́неры и сле­дят за выступ­ле­ни­ем сво­их вос­пи­тан­ни­ков.

Тре́неры ука­за­ли спортс­ме­нам их недо­че­ты и про­ма­хи на послед­ней Олимпиаде.

russkiiyazyk.ru

Как отличить тренера профессионала от самоучки?

Вы уверены в своем тренере? Прочтите инструкцию Ярославы Науменко-Тареевой, она поможет сберечь и кровно заработанные денежки, и ваше здоровье.

Не попадайтесь на удочку непрофессионалов.

Объяснить правильный подход к силовым упражнениям-направление моей работы на данный момент. Помогаю сберечь людям их средства-уйти от «липовых» тренеров.

Не умиляйтесь на красивые фото «фитнесочаровашек», цель которых продать вам одинаковые программы. Девушки в «невидимых купальниках» идут на все в схватке за деньги клиентов, оставляемых в школах по удаленному обучению.

Здесь я объясняю, какая тренерская работа должна оплачиваться, а какая бесполезна и даже вредна.

На верхнем изображении прыгает Джен Селтер-пример того, ради чего не надо открывать кошелек! Ноги дивы с нагрузками не знакомы (об этом кричат плоские и вялые икры). Зад Джейн преобразили импланты, они и подтолкнули ее к показу непонятных позиций. К настоящему фитнесу это не имеет отношения! Львиная доля того, что она выполняет, может обернуться бедой для суставов тренирующихся людей.

Здесь я расскажу, за что тренеру стоит платить деньги, а за что — не нужно.

Типичный пример того, за что не нужно платить деньги — Джен Селтер, она скачет на картинках выше. Нью-йоркская гламурная девица, ноги которой слабо тронуты нагрузками (одни плоские икры чего стоят и отсутствие нормальных весов на фото), а в зад вставлены импланты. Они-то, вероятно, и дали ей право демонстрировать нелепые упражнения и позы. Это — скоморошество, а не оздоровительный фитнес. Большая часть того, что она делает — бестолково и опасно для клиентских суставов.

Как определить, что девица применяет стероиды и добавила импланты в зад

Первое: показатель хирургического вмешательства — любые неестественно развитые «сундуки» сзади при скромных размерах остальных мышечных групп. У женщин-бодибилдеров большое все, а не только ягодичные. Если есть результаты реальной работы, они видны по всему телу.

Второе: ярко выраженная венозность на руках и животе, жёсткие и чёткие «кубики». Это может быть и юность, конечно, но также может быть и гормон роста, и винстрол, и кленбутерол или эфедрин плюс диуретики. Такие фото снимают один раз после соревнований и постятся в соцсети весь год. Потому что все остальное внесоревновательное время «бикиняши» чаще всего выглядят как «девушки с веслом».

Третье. Быстрый прогресс, особенно у эктоморфов. Если между «до» и «после» — 3 месяца, то это подставной результат. Работа над качеством тела — это на годы.

Мало кто получает серьезное образование, а без него тренер не имеет права даже смотреть в сторону клиента. Есть множество серьезных нюансов, которые нужно знать, чтобы осмелиться работать с человеком и которые дают на обучении. В идеале, конечно — профильный вуз уровня как минимум НГУ им. Лесгафта.

В России есть толковая обучающая компания с высокими требованиями — это FPA. «Дмитрий Геннадьевич Калашников — единственный, кто сегодня хорошо учит. Причем, обучение становится все сложнее: и учебники, и программа», — отметил в моем интервью Дмитрий Смирнов, тренер World Class и фитнес-редактор Men’s Health.

В идеале сертификат хорошо бы обновлять и подтверждать каждые 2 года, как, скажем, в американской организации ISSA. Однако все чаще сомнительные сертификаты дают множащиеся курсы, организованные бодибилдерами, которые зачастую далеко не самые лучшие тренеры. Если «тренеров» начнут готовить еще и скандально прославившиеся бикинистки без профильного образования, то «пропал Калабуховский дом».

Почему тренер не должен быть выступающим спортсменом?

Вот такой парадокс. Сейчас тренировать людей ринулись толпы боксеров, гребцов, борцов, самбистов и прочих далёких от физкультуры людей. В их личной спортивной подготовке фигурировали экстремальные нагрузки, которые полностью противоречат принципам оздоровительного фитнеса. Динамический стретчинг, плиометрика, большая скорость выполнения упражнений, интенсивная работа на износ. Весь этот список в 99% случаев категорически противопоказан клиентам-офисным сотрудникам. Если ваш тренер в прошлом спортсмен, но не прошел специализированного обучения, чтобы стать именно фитнес-тренером — увольте его.

 

А еще я нет-нет, да веселюсь, когда слушаю, как о «похудении» рассуждают бывшие гимнастки вроде Ляйсан Утяшевой. Никакого научного обоснования рекомендаций, исключительно личное обаяние и рассказы о том, что непросвещенная аудитория хочет услышать: махах и обматывании в костюм для «потения». И куда же без довольно травмоопасных трюков с элементами дикой гимнастической подготовки.

Избегайте «качков» и «бикинизма»

Их речь изобилует псевдонаучной фитнес-терминологией типа «сушка», «многоповторка на рельеф», «закрыть углеводное окно» и «изоляция на проработку». Заставляют выполнять очень объемные или слишком интенсивные программы (которые рассчитаны на бодибилдеров, принимающих препараты для быстрого восстановления), особенно налегают на сплиты и мифические «жиросжигающие круговые». Многие все еще свято верят, что женщинам нельзя приседать со штангой на плечах. Редко когда имеют профильное образование.

Люди этого склада зациклены на себе, своем теле, своих достижениях. Им важно быть самыми красивыми и постоянно получать море восхищения и психологических поглаживаний. Они подсознательно получают кайф, превосходя «простых жирных смертных». Особенно если когда-то сами были «жирными».

Это вечное лицемерие. Все готовятся на фарме и жиросжигателях, но клиентам рассказывают про куриные грудки и рис. Между тем, с волшебными таблетками даже с тортами в рационе с бикинисток и бодифитнесисток просто улетает целлюлит. При чем тут тогда их якобы уникальные программы? Которые нисколько не уникальные, самые что ни на есть обыкновенные, да еще и с массой технических ошибок. Недоседающих «спортсменок» с заваливающимися вовнутрь коленями — море.

Они знают, как тренироваться «на курсе», но не знают, как тренировать других людей со всеми их нюансами в плане здоровья и телосложения. Это самая главная проблема — нельзя всем раздавать свои программы. Сам убивайся как хочешь, а за здоровье клиента отвечаешь головой.

Любят критически урезать калораж, давать маразматические советы в духе «не есть 2 часа до тренировки и 3 часа после». Зарабатывают на распространении спортдобавок и заменителей питания.

А что с образованием?

Раньше я руками и ногами ратовала за сертификацию, однако сейчас ситуация такова: обучение внутри клубов чаще всего — очень низкого уровня, поверхностное и направлено по большей части на продажи услуг тренеров клиентам.

Особо ушлые сертификаты подделывают, но это легко проверить связавшись с выдавшей диплом организацией. Но даже честно полученный сертификат не гарантия того, что человек стал хорошим тренером. Многие все равно будут гнуть свою линию, несмотря на прослушанные лекции. Сертификация обходит их стороной, даже если сдан экзамен.

А что же клубные тренеры?

Когда я работала в World Class, для тренера-новичка план продаж был — 80 тренировок в месяц. Тогда он получал что-то около $200 долларов. На такие деньги не проживешь.

Поэтому тренеры стремились делать по 180-250 персоналок в месяц. Тогда премия вырастала до $2000-2500 (по старому курсу). Думает ли о качестве тренировок тренер в таком потоке? Открою тайну — чем востребованнее «мастер-тренер» в клубе («мастера» дают за хорошие продажи в том числе), тем ниже качество его деятельности. Он просто зашивается. Толком нет времени ни на самообразование, ни на учебу.

Судите сами. Клиенты идут один за другим. 8-10 часов подряд. Речи не идет ни о качественных замерах, ни о продуманности. Я наблюдаю за такими «крутыми» в зале: присед «плие» — для всех абсолютно клиенток с одной и той же гирей. Одни и те же махи, одни и те же выпрыгивания, хоть клиентке 18, хоть 45. Один вес в Смитте для всех. Все под одну гребенку. Клиенты, там до ваших особенностей дела нет. Чем больше клип-карт продастся, тем лучше. Одна лишь разница — юных девочек он вовсю «щупает», а остальных — не особо.

Тренеров учат говорить аргументированно, убежать в необходимости персональной работы (например, один из вариантов шаблонного ответа на возражения: «Да, это дорого, зато эффективно»). Потенциальных «жертв» ловят на первом инструктаже. Главной задачей становится не показать, как работают тренажеры и что вообще в зале нужно делать, а дать человеку почувствовать, как он беспомощен без тренера и ничего у него самостоятельно не выйдет.

Так нужен ли такой тренер? Если уровня Дмитрия Смирнова — однозначно да. Если он совершает критические ошибки и берет за это деньги — нет.

Опасные упражнения

Ваш тренер — скорее всего, дилетант, если он дает следующие упражнения:

  • Тренажер Смитта задает слишком жесткое направление движения, в то время как траектория приседа у всех индивидуальна. Плюс часто тренеры заставляют выносить стопы далеко вперед (перегружается мениск и коленный сустав) или ставят в широкую стойку — плие. Именно после плие многие травмируются.
  • Еще более опасное «извращение» — использовать этот тренажер не по назначению, например, ложиться под штангу в Смитте и делать жим ногами или махи.
  • Выпады в движении (самое худшее — делать их со штангой!) или со скамьи -перегружают суставы, делают вас нестабильными. С весом — особенно опасно!
  • Шаг на скамью не дает никаких преимуществ для ягодичных. Научно доказано, что нет никакой «дополнительной проработки», а вот колени страдают, особенно при жестком сшагивании.
  • Разгибание голени на тренажере и тяги блока за голову — давно уже «персоны нон-грата» в программах качественно подготовленных тренеров.
  • Новичкам, клиентам с избытком жировой массы, при малейшей проблеме со спиной или суставами — ни в коем случае нельзя прыгать, выпрыгивать, тренироваться на нестабильных платформах типа полусферы «босу». Нежелателен для новичков и TRX, — это приспособление вообще разработано для военных и атлетов, а не тетушек, впервые пришедших в зал.
  • Запрещены повороты со штангой на плечах, боковые наклоны с гантелями и в гиперэкстензии. Позвоночник очень не любит такой ротации.
  • Различные боковые выпады — под запретом. Они не дают никаких преимуществ для ягодичных мышц, но создают большие риски для всех суставов.
  • Ни в коем случае не опускайте колени «к ушам» во время жима платформы. Вы серьезно травмируете поясничный отдел позвоночника.
  • «Качание косых мышц живота» для якобы стройной талии — тоже указание дилетанта. Сюда же — рекомендация надевать термопояс для похудения или тяжелоатлетический пояс для приседа. Он не делает присед более безопасным. Он всего лишь поддерживает натуживание, когда атлет приседает с тяжелой штангой. С этими поясами травмируются точно так же, как без них.

Ваш тренер — недостаточно квалифицирован, если утверждает хотя бы что-то из нижеследующего:

  • При приседе колено не должно выходить за носок.
  • Во время тренировки нельзя пить воду.
  • До и после силовой нужно делать «кардио» по 30 минут для «жиросжигания».
  • Женщинам вредно приседать, надо делать махи.
  • Многоповторка — это работа «на рельеф». Малоповторка — «на объем».
  • Жим штанги — не для женщин. Груди не будет.
  • Приседания со штангой — не для женщин. Ноги будут как у футболиста.
  • Становая тяга со штангой — не для женщин. Потому что.
  • Подъём на бицепс — не для женщин. Накачаешь «банки».
  • После тренировки обязательно надо пить протеин.
  • После тренировки нужно закрыть «углеводное окно».
  • Когда приседаешь или тянешь, запрокидывай голову назад (миф о «шейном тоническом рефлексе»).
  • Чтобы похудеть, убери углеводы.
  • Питаться нужно 5-6 раз в день.
  • Присед плие «прокачивает ягодичную».
  • Молочная кислота проникает в женское молоко и делает его кислым.
  • Подложи блины под пятки — чтобы прокачать ягодицы.
  • Намотай валик на штангу — чтобы шею не натёрло.
  • Функциональный тренинг.

В маркетинговых целях сейчас тренеры рассказывают сказки про функциональный тренинг, который якобы отрабатывает движения, необходимые человеку в повседневной жизни. За такой тренинг выдаются нестабильные платформы, плиометрика, кроссфит или TRX. Однако это — вредное заблуждение.

Самые главные функциональные упражнения, которые позволяют носить тяжелого ребенка, быстро подниматься по лестнице, или не повредить спину при поднятии чемодана — это присед, жим лёжа и становая тяга — «святая троица» бодибилдинга. Удивлены?

Где должны быть руки тренера?

Тренер должен быть абсолютно асексуален рядом с вами. В зале мы ни мужчины, ни женщины, мы — тренеры. Он не должен флиртовать или нарушать ваше личное пространство, подходя вплотную, касаясь своим телом и уж тем более паховой зоной. Разрешено лишь легкое и кратковременное касание кончиками пальцев работающей области, чтобы акцентировать внимание клиента на координации.

Не давайте себя лапать. Отказывайтесь от работы сразу же и жалуйтесь руководству клуба. Никаких массажей спины или стоп по инициативе тренера с горящими глазами после тренировки. Это сексуальный сигнал, которого совершенно не должно быть во время работы.

Бывают ли индивидуальные программы?

Удивляет трепетная вера людей в то, что существуют некие «индивидуальные программы», за которые доверчивые сограждане готовы даже переплачивать. Коллега-тренер недавно рассказала мне, как к ней уже не в первый раз приходят с «индивидуальными программами» от одной бикинистки, за каждую из которых клиентки платили по $200 в месяц. Так вот, все программы «фитнес дивы» написаны как под копирку — в них также фигурируют упражнения, которые выше названы «опасными».

Индивидуальная программа, если она и существует, должна учитывать физиологические особенности каждого клиента — и этому тренеров с профильным образованием серьезно учат. Пример: женщину с протрузией в поясничном отделе нельзя «ставить на мост» в жиме лежа, а лучше вообще исключить это упражнение. Вот это и есть индивидуализация, а не то, что за это выдают «фитоняши» или придумали себе клиенты.

У большинства спортсменов нет методологической подготовки, чтобы создавать программы для развития отстающих параметров у клиентов, причем с учетом состояния их здоровья.

И напоследок: жировую массу снижает прежде всего рацион, а не «индивидуальные программы».

Критерии профессионализма

Как можно вычислить профессионального тренера?

  1. Профи не будет впаривать вам персоналки, приставая в зале на инструктаже или критикуя вашу технику. Он самодостаточен, не лезет с непрошенными советами, востребован и если уж честно, то нужен вам больше, чем вы — ему. Всех своих учителей я убеждала работать со мной сама, всячески демонстрируя свою готовность вкалывать и слушать. Вообще, любое настойчивое желание с вами работать должно заставить насторожиться. Скорее всего, от вас очень хотят денег.
  2. Замеры. Например, калипером измерит процент жира и будет отслеживать динамику его изменения.
  3. Не лезет в рацион, если не сертифицирован как диетолог/нутриционист. В таком случае может дать общие рекомендации, но не настаивает есть, как он написал в своем «уникальном рационе».
  4. Не стремится привязать. Будет обучать вас технике и объяснять программу работы так, чтобы вы были в курсе своих весов и стали независимы от тренера через какое-то время.
  5. Не продает спортивное питание или заменители пищи напрямую и настойчиво.
  6. Обучает базовым упражнениям, если у вас нет противопоказаний к выполнению.
  7. Не требует принести анализы. Если у тренера нет медобразования, все эти требования анализов — просто понты и маркетинг. Хотя за рубежом есть курс по чтению анализов для тренеров.
Напутствие

Чтобы не быть обманутым, вам самому нужно поднять свой уровень до экспертного. Никому не верить на слово, искать данные исследований, сопоставлять факты. И часто бывает так, что лучший тренер для вас — это вы сами. Это моя философия и жизненная позиция. У меня есть наставники и консультанты в тех вещах, которыми я занимаюсь. Но итоговое решение, как и вся ответственность — исключительно на мне.

Будьте спортивными вместе с FITNESSI!

fitnessi.ru

ТРЕНЕРЫ ИЛИ ТРЕНЕРА? — Обучение в Минске, бизнес обучение персонала Беларуси: Тренинговый портал Аспект

Неважно, какая профессия у человека и какое образование, грамотная речь (письменная или устная) – всегда плюс к его имиджу.  Совершенно недопустимо, чтобы уже в названии своей професии человек делал ошибки.  Когда в очередной (да, к сожалению, уже не первый) раз на сайте компании,  занимающейся обучением, прочитала название рубрики “Наши тренера”, не высказаться во всеуслышанье не смогла.  Коллеги, если нас много, то все вместе мы – тренерЫ, но никак не тренера.

 

Названия профессий, которые заканчиваются на  -ор, -ёр, -ер в именительном падеже множественного числа имеют окончание ы или и, при этом ударение никуда не смещается (в сравнении с единственным числом). Например:  тренер – тр`енеры, л`ектор – л`екторы, архит`ектор – архит`екторы, м`аклер – м`аклеры, шофёр — шофёры. 

 

НО! Есть три исключения: профессор – профессор`а, директор – директор`а, доктор – доктор`а. В этих словах нормой является только окончание –а.  Есть еще нормативные  шулер`а и кучер`а, но в активном словаре эти слова сейчас редко встречаются.

 

Еще у двух слов оба варианта равноправные: инсп`екторы (инспектор`а) и инстр`уктор (инструктор`а). Можно встретить еще и такие варианты: редактор`а, корректор`а и кондуктор`а, они допускаются, но все же не являются литературными.

 

В языке наметилась тенденция к тому, чтобы унифицировать окончания в форме именительного падежа множественного числа: в подобных словах, обозначающих профессии, все чаще можно встретить окончание –а вместо –ы. Но это лишь тенденция, норма есть норма и ее следует придерживаться, особенно в деловой речи и в профессиональной деятельности. 

 

Тренеры занимаются обучением других людей и поэтому это  дело профессиональной чести — говорить грамотно.  Чуть внимания к своим словам и немного работы над собой – и все будет на ура!  До встречи!

 

P.S. Принимаю «заказы» на рассмотрение тех или иных речевых ситуаций.  Отправляйте свои пожелания на почту: [email protected] или оставляйте в комментариях на наших страницах в соцсетях.

 

P.P.S.  Прошедших онлайн-обучение в «Гип-гип-ура!» ожидает тест-проверка и полезный сюрприз 🙂

 

ta-aspect.by

тренер — Викисловарь

В Википедии есть страница «Тренер (значения)».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. тре́нер тре́неры
Р. тре́нера тре́неров
Д. тре́неру тре́нерам
В. тре́нера тре́неров
Тв. тре́нером тре́нерами
Пр. тре́нере тре́нерах

тре́-нер

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -трен-; суффикс: -ер [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ˈtrʲenʲɪr] 
    (файл)

    мн. ч. [ˈtrʲenʲɪrɨ]

Семантические свойства

Значение

ru.wiktionary.org

как выбрать и не ошибиться

При выборе вида спорта для ребенка первое и главное — это найти хорошего детского тренера. Но зависит ли успех вашего ребенка от тренера? Или все-таки природные данные и упорство сделают все за него? И возможно ли достичь Олимпийских побед без наставника?

Критерии оценки тренера

Умение замотивировать

Тренер должен вдохновлять своих подопечных на желание заниматься и улучшать свои показатели. Если говорить про маленьких детей, то не все они выносливы, и не всегда все получается. И чтобы у ребенка не пропал интерес к тренировкам и к данному виду спорту в целом, нужно мотивировать его и завлекать. Придумывать различные варианты подачи тренировки, например, как преодоление преград на пути супергероев или достичь нужных результатов и стать чемпионом, или любая тренировка может восприниматься детьми как приключение.

Популярность тренера

Хороший тренер у всех на слуху: к нему ходит заниматься весь двор, родители советуют его друг другу, а для городской ДЮСШ он местная звезда. Однако такая популярность может вести к чрезмерно большим группам и очередям из желающих. Подумайте, стоит ли ждать свободное место в огромной очереди, пока вы могли бы заниматься у менее известного тренера и наработать необходимую базу для дальнейших тренировок.

Общение с детьми

В нашей стране принято, чтобы тренер был жестким, строгим и напористым. И среди родителей и профессиональных спортсменов это считается нормой. В Европе отношение тренера к детям противоположное: он никогда не кричит на своих подопечных, не ругает за ошибки, поддерживает, позитивно настроен и поощряет даже за незначительные победы.

— Вам нравится работать тренером?

Очень. С удовольствием двигаюсь, чувствую предмет и психологию детей. Мне очень помогает то, что я была спортсменкой. Я получала удовольствие от гимнастики и хочу, чтобы воспитанницы тоже всегда испытывали такие же эмоции. Наш спорт — искусство и без души ничего не добьешься», — делится своими впечатлениями олимпийская чемпионка Евгения Канаева.

Есть ли победители на соревнованиях

Все виды спорта можно разделить на 2 типа: краткосрочные, такие как художественная гимнастика или фигурное катание, и долгосрочные: футбол, бокс, хоккей или легкая атлетика.

В краткосрочных видах спорта первые победы могут прийти в 5-6 лет. А профессиональную карьеру можно завершить и к 20 годам в звании чемпионки мира или олимпийской чемпионки. Например, фигуристка Юлия Липницкая завоевала олимпийское золото в 15 лет.

В долгосрочных видах спортсмены достигают высот к 25-30 годам, а иногда и позже. Известный боксер Николай Валуев начал заниматься боксом в возрасте 20 лет и успел достичь немалых высот.

Свое спортивное прошлое

Гениальный спортсмен не значит гениальный тренер. Как и успешный тренер не значит успешный спортсмен. У каждого тренера в любом случае есть свое спортивное прошлое с достижениями или нет. Однако наличие высоких показателей не означает, что вы достигнете того же самого. Особенно это касается командных видов спорта. Там победа складывается общими усилиями всеми членами сборной. И факт того, что ваш тренер добился чего-то, не гарантирует вам результата. Помните, что победа зависит не только от вашего наставника, но от финансирования спорта, доступности необходимых снарядов и медицинского обслуживания.

Умение слушать и понимать

Часто тренеры в погоне за результатами забывают об ощущениях спортсменов, не придают значения небольшим травмам. И детям приходится тренироваться через боль. Однако умение прислушиваться к своим подопечным — черта хорошего тренера, который здоровье ребенка ставит на первое место. В 2002 году Ляйсан Утяшева не смогла полноценно тренироваться из-за боли в стопе. Ее тренер Ирина Винер подошла к ней и спросила, что случилось. Узнав о количестве принимаемых таблеток и их бездействии, Винер повезла Утяшеву в Германию на обследование. Поддерживала ее и после перенесенной операции.

Каким он должен быть: молодым или опытным

Хороший тренер полон энтузиазма и вдохновляет своих подопечных на тренировки и достижение новых результатов. С ним должно быть комфортно и приятно работать. Он ваш наставник, советник и, может быть, друг и товарищ, который поддержит и утешит при поражениях.

В большинстве случаев, детям проще подружиться с молодым тренером. Разница в возрасте меньше, и такой тренер — современный. Он сам недавно из спорта. Знает и понимает актуальное положение дел в спорте. Следит за последними тенденциями. Он открыт к новым методам. Гибок и готов рисковать и экспериментировать, что несвойственно российским тренерам советской закалки, но распространено в Америке и Европе. Однако у такого тренера свой минус — небольшой опыт.

У немолодого тренера тоже есть свои преимущества. И главное из них — большой багаж знаний за плечами, своя тактика и методика, налаженная система воспитания, и количество победителей международных или российских соревнований на лицо.

На первых порах, когда ребенок только проявил интерес к конкретному виду спорта, лучше ориентироваться не на наличие побед у воспитанников тренера, а на его умение вдохновлять и показывать пример. Это поможет создать благоприятные условия для начала занятий и не потерять интерес после первых тренировок. Только после прохождения базовой подготовки можно обратиться к более профессиональному тренеру для выхода в большой спорт.

Как выбрать тренера

Надо ли пробиваться к знаменитостям или для начала пойти в секцию рядом с домом?

Если у тренера за плечами опыт своих побед, то он является реальным примером для детей. Тренер знает, какие усилия нужно приложить, чтобы добиться выдающихся результатов. Отсюда и умение вдохновить ребенка и привить ему любовь к данному виду спорта. К тому же бывшему спортсмену захочется передать опыт молодому поколению. Но то, что сработало на нем, не означает, что подойдет всем остальным. И его известность никак не может детям добиться высшего пилота. Для знаменитого человека победа своего воспитанника — не лишняя, но и не является путевкой в жизнь. Что характерно для обычного тренера, для которого воспитать олимпийского чемпиона даст шанс подняться на другой уровень и заявить о себе.

Советы родителям

Действия родителей при выборе тренера:

  • Посетить тренировку и понаблюдать, как тренер общается с детьми, на их реакцию и эмоции.
  • Познакомиться с тренером и узнать его методику, ценности в воспитании спортсменов.
  • Получить отзывы от других родителей или детей.
  • Прийти на пробное занятие, посмотреть на адаптацию ребенка к тренеру и спорту.
  • В случае положительной реакции со стороны ребенка, записываться на дальнейшие занятия.

Типичные ошибки

Цена

Ориентироваться на стоимость занятий у тренера неправильно. Дорого — не значит эффективно, как и дешево — плохо. Знаменитый тренер, занятия у которого будут выше в цене, не гарантирует высоких достижений. Как и не означает, что тренер из обычной ДЮСШ не сможет воспитать чемпиона. Вам нужно найти своего человека, который привьет ребенку любовь к спорту и поверит в него.

Чем строже, тем лучше

В нашей стране родители оценивают тренера по его требовательности и строгости. Позволяется кричать на детей, что создает не самые благоприятные условия и вызывает стресс у юных спортсменов. Однако в странах Европы такое отношение не приемлемо. Тренеры не поднимают голос на детей, а, наоборот, при неудачах поддерживают их, пытаются помочь справиться с поражением. И такой подход дает спортсменам почувствовать себя раскрепощенными. Не боязнь ошибиться вдохновляет их на риск и эксперименты, что часто приводит к выигрышу.

Результаты

Выбирая тренера, чьи воспитанники добились побед в юниорских соревнованиях, но не построили полноценную карьеру, вы можно совершить глобальную ошибку. Ориентироваться только на победителей подросткового возраста нельзя, потому что тренер выматывает ребенка на данном этапе, а не смотрит в будущее и не готовит его к профессиональному спорту. Ставки должны делаться на глобальные взрослые соревнования, где спортсмен может достичь высот и заявить о себе. Этапы, которые шли до этого, уже не будут иметь значения. А если растратить себя раньше, то сил не хватит на финальный рывок.

Мнение экспертов

Как родителям выбрать тренера, который подойдет именно их ребенку? Какие вопросы задать тренеру? Где искать тренера? Сегодня на эти вопросы ответят наши эксперты — Екатерина Полынская и Андрей Аронович.

Екатерина Полынская

О себе: Тренер по Тхэквондо ИТФ, мастер спорта, черный пояс 2 дан, закончила СибГУФК, специалист по физической культуре и спорту, специализация восточные единоборства. Работает в детском саду инструктором по плаванию.

При выборе тренера для ребенка необходимо обратить внимание на его заслуги, стаж работы, квалификацию, образование. Ведь грамотный тренер найдет подход к каждому ребенку. Узнайте какие мероприятия помимо тренировочного процесса проводятся.

Обычно, к хорошему тренеру, приходят по рекомендации знакомых, родственников. Если же тренер молодой, с малым опытом, такого тренера презентует «тренер с опытом» (его наставник). И, как правило, все нюансы раскрываются на собрании с родителями.

Андрей Аронович

О себе: В спорте с 1986 года. Вице-чемпион России по савату (французское боевое искусство), серебряный призер чемпионата Санкт-Петербурга по кикбоксингу. Окончил СПБГАФК им. П.Ф. Лесгафта. Тренерский опыт с 1999 года, тренер высшей категории. Среди воспитанников финалисты, призеры чемпионата мира и чемпионата Европы по савату (Ольга Ляпина, Сергей Петров), победители чемпионата России и Кубков России по савату, кикбоксингу, боксу.

Тренер — профессия не простая. Если для того, чтобы работать с механизмами или, скажем, компьютерными системами требуется диплом инженера, то почему для работы с человеком этого не нужно? Еще как нужно! Тем более с детьми. И тут никак не обойтись без знаний физиологии, психологии и много чего еще. Как правильно определить физическую нагрузку? С чего начать обучение приему? Каковы психофизиологические особенности внимания у детей младшего возраста?

Советы
  • В первую очередь поинтересуйтесь уровнем физкультурно-спортивного образования тренера. Есть ли диплом? Что и когда заканчивал? Если это мастер спорта или чемпион мира без диплома, то это еще далеко не залог его тренерского мастерства.
  • Поинтересуйтесь об опыте работы. Постарайтесь найти отзывы о данном тренере, а еще лучше — поговорите с родителями тех, кто уже занимается. Так называемая, «Сохранность контингента» — количество детей, пришедших на начальную подготовку и из года в год продолжающих тренировки — хороший показатель работы!
  • Есть ли у тренера свои дети? Занимаются ли они физкультурой? Согласитесь если он или она не сумели заинтересовать своего ребенка (при этом сын или дочь не должны обязательно быть чемпионами), то вряд ли удастся это эффективно проделать с другими детьми.
  • Если для тренера результат превыше здоровья или воспитания ребенка — бегите от такого «тренера»!
  • Решили искать тренера через интернет, то будьте избирательны! Сейчас в эпоху маркетинга принято пускать пыль в глаза. Лучше всего спросить у знакомых, чьи дети уже занимаются где-то. Не поленитесь — придите и сами посмотрите как проходит тренировка. Если Вас не пускают, то это плохой знак — настоящий мастер никогда не боится и ему нечего скрывать. Зайдите в спортивные школы, клубы. Посетите детские соревнования по интересующему Вас виду спорта. Понаблюдайте как тренер ведет себя с ребятами. Не ведитесь на титул и регалии. Выводы делайте только из общения с реальными людьми.

В своей многолетней работе я пришел к выводу, что в детском спорте два основополагающих принципа: «не навреди» и «индивидуальный подход». Ведь каждый маленький человек уникален и талантлив по-своему и нужно помочь раскрыть ему свои таланты!

Подводим  итог

Тренер должен стать наставником для вашего ребенка в мире спорта, постоянно вдохновлять его и подавать пример. На любом этапе ребенок должен понимать, что он не один, его поддерживают, и не будут ругать за недочеты. Знаменитость тренера не несет уверенность в построении успешной карьеры для его воспитанников. Ведь самое главное — найти человека, для которого работа тренером — основное дело жизни, кто готов рисковать, внедрять новое и учить других не сдаваться и биться до конца.

Очень важно, чтобы спортсмен любил фигурное катание! У меня нет цели научить ребенка выполнять ряд движений на льду, я стараюсь раскрыть его потенциал и развить любовь к спорту. К каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход, исходя из его характера, интересов, способностей и возраста, — делится опытом тренер по фигурному катанию Бабицкий Валерий.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Поделиться статьей с друзьями:

rebenokvsporte.ru

Практический опыт тренера играет для заказчика ключевую роль при выборе тренера

Это исследование проводилось среди украинских компаний, но оно интересно и для российских компаний тоже, поскольку тенденции очень похожи.  

Цель опроса была определить, что для заказчика тренинговых услуг является ключевым в работе тренера. Исследование проводилось среди HR-менеджеров и специалистов по обучению, руководителей отделов по развитию персонала и менеджеров среднего звена. В телефоном интервью приняли участие 125 респондентов, которым было предложено оценить по шкале от 1 до 5 значимость каждого из следующих характеристик:

  • образование в области тренинга;
  • практический опыт в теме, по которой проводится тренинг;
  • авторские наработки тренера;
  • учет реалий и менталитета при использовании западных технологий;
  • индивидуальный подход при разработке корпоративных тренинговых программ.

При анализе результатов опроса выяснилось, что наиболее значимым для клиентов является практический опыт тренера в теме, по которой проводится тренинг — этот фактор получил наибольшее количество балов 430. Не менее важным фактором, который набрал 360 балов, является индивидуальный подход при разработке корпоративных тренинговых программ. Учет украинских реалий и менталитета при использовании западных технологий также занимает передовые позиции, набрав 320 балов. А вот образование в области тренинга и авторские наработки получили наименьшее количество балов — 298 и 279. Прокомментировать результаты опроса мы попросили тренеров Киевского Института Тренинга Петра Холявчука и Андрея Довганя.

На вопросы отвечает Андрей Довгань, тренер Киевского Института Тренинга:

Почему, на Ваш взгляд, практический опыт тренера наиболее важен для клиента? И какие методики передачи опыта существуют на рынке?

На рынке существует две технологии передачи опыта, но они используются только в некоторых программах, которым, по моему мнению, следует уделять максимум внимания. Это практика моделирования лучшего опыта, где за основу берется не опыт тренера, а опыт лучших участников. Второй подход — это тренинг, направленный на изменения личности участника, когда берутся во внимание не только профессиональные инструменты, но и особенности и проявления участников. Тогда достигаются более высокие результаты.

С другой стороны, конечно же, бизнес хочет покупать конкретный опыт желательно у профильной компании с известным брендом. А тренеру, получив опыт работы в крупной компании легко продавать себя другим игрокам отрасли. Но существует определенный риск, поскольку внешняя среда компании может быть схожа, но внутренняя — сильно отличаться. Я думаю, что следует различать три типа владения опытом — носитель опыта, умение передавать опыт и умение помочь осознать и пересмотреть собственный опыт.

А почему образованию тренера практически не уделяют внимания?

Что касается образования тренера, действительно, заказчик обращает внимание на этот показатель зачастую в последнюю очередь. Притом, что профильное образование для тренера играет далеко не последнюю роль.

Это связанно с тем, что сегодня тренеры доносят до заказчиков мысль о том, что образование не дает практических навыков, и продают в первую очередь свои профессиональные наработки. Конечно, при существующем уровне образования сложно переубедить заказчиком в обратном.

С другой стороны, именно образование должно определять фундамент работы тренера. К примеру, психологическое образование, которое позволяет понять, как устроена личность, какие особенности есть у каждого человека и у конкретной группы людей. Не понимая этих особенностей, сложно выстраивать адекватную практику. Кроме психологического образования тренер должен иметь системные знания в области менеджмента и организационного управления. Это позволяет ему работать на двух уровнях: как с организацией, так и с отдельной личностью.

Отвечает Петр Холявчук, директор Киевского Института Тренинга

Петр, о чем, по Вашему мнению, свидетельствуют результаты опроса? Почему образование тренера и наличие авторских наработок отмечали меньшее количество респондентов?

Результаты опроса показывают, что выбор тренера зачастую осуществляется исходя из личных предпочтений заказчика, а не на основе объективных критериев.

Что касается характеристики «образование тренера», меньшее количество балов можно объяснить следующим. Например, у врача никто не спрашивает, есть ли у него образование, потому что Министерство здравоохранения контролирует доступ специалистов к врачебной практике, оценивая образование и квалификацию врачей при выдаче лицензий.

В отличие от медицинской практики, в среде краткосрочного образования дела обстоят иначе — проводить тренинги имеет право человек даже без полного среднего образования. По идее, Министерство образования должно было бы регулировать качество обучения тренеров посредством разработки стандартов обучения и квалификационных требований. Но этого, к сожалению, нет. По сути, к образованию тренера не сформулировано четких требований, разделяемых тренерским сообществом. Соответственно, клиент просто не знает каким должно быть качественное образование тренера, какой квалификацией он должен обладать. Вероятно с этим и связана недооценка критерия «образование тренера».

Что касается авторских наработок, они также не значимы для клиента, так как его больше интересует эффективность работы с технологией, а чье авторство этой технологии — не важно.

А почему для заказчика важен практический опыт тренера?

Потому что заказчик зачастую не может объективно оценить тренера. А то, что тренер имеет практику в той области, в которой преподает или опыт работы с бизнесом клиента — это просто подкупает. Для клиента это является неким основанием для доверия. Хотя если говорить, к примеру, о тренинге по продажам, для его проведения по большому счету нужны одни и те же навыки, вне зависимости от сферы бизнеса компании, для которой он проводится. Однако тренинг по продажам эффективен тогда, когда тренер имеет хорошую профессиональную подготовку.

По сути клиента волнует вопрос, умеет ли тренер делать то, чему он учит. По мнению клиента, если тренер имеет опыт в продажах — он умеет продавать. Но у тренера главная специализация не продажи, а обучение тем навыкам, которые эффективны в процессе продажи. То же самое касается и других программ. Когда у клиента возникает вопрос: «Есть у тренера опыт управления людьми?», по сути это вопрос: «А можно ли доверять тренеру?». Клиент не обязан обладать навыками объективной оценки тренера. Задавая подобные вопросы, он пытается найти основания, чтобы довериться. Но ни практический опыт работы, ни рекомендации коллег, ни предыдущий успешный опыт не может быть гарантией того, что тренинг будет эффективен. Оценить услугу, в частности тренинг, можно только после того, как она уже оказана.

Индивидуальный подход при разработке программ не менее важен. Почему?

Я думаю, для клиента это показатель того, будет ли тренер к нему внимателен, учтет ли его особенности. Пожалуй, оценить наличие индивидуального подхода в работе тренера достаточно просто. Гораздо сложнее клиенту оценить тренера по другима параметрам, которые предложены в этом исследовании.

А что включает в себя индивидуальный подход при разработке программ?

Это создание упражнений, ролевых и деловых игр на основании опыта самих участников. К примеру, в предтренинговом интервью, я всегда прошу участника привести пример сложностей, связанных с темой тренинга, которые возникали в его деятельности. И при разработке сценариев упражнений я беру за основу ситуации из опыта участников тренинга, о которых узнаю в предтренинговых интервью.

А как бы вы оценивали значимость предложенных в исследованнии критериев? Какой из них Вы считаете наиболее важным?

На первое место я бы вынес образование в области тренинга, потому что, мне кажется, я знаю каким оно должно быть, ведь уже не первый год имею прямое отношение к подготовке тренеров. На второе место я бы, вероятно, поставил индивидуальный подход при разработке корпоративных программ как важнейший фактрор, влияющий на эффективность тренинга.

Опыт работы с теми знаниями и навыками, которые передает тренер, и учет украинских реалий, я бы поставил на третье и четвертое место соответственно. Что касается авторских наработок — это не столь важно, так как основные тренинговые методы, игра и групповая дискуссия, были созданы более 60 лет назад, а новизной могут отличаться лишь стиль тренера и нюансы проведения той или иной конкретной методики. При этом стиль работы тренера значительно важнее нежели авторские особенности проведения той или иной конкретной методики. В любом приличном учебнике по тренингу можно прочитатть, что личность тренера важнее используемой им технологии.

Таким образом, я бы сказал, что важны не авторские наработки, а авторские тренинги, в основе которых целостный и системный взгляд на тему тренинга и стройная концепция развития необходимых навыков, которая и закладывается в основу тренинга.

А что бы Вы порекомендовали заказчикам при выборе тренера?

Источник: http://training-institute.com.ua

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

Нужен ли тренеру тренер? | Персональные блоги | Do4a.com

Нужен ли тренеру тренер?

Тренер – он же наставник, это человек который обладает большим опытом в какой-либо деятельности, на основе которого обучает своему ремеслу других людей. Чаще всего говоря о тренерах, имеют в виду спортсменов, которые закончили свою карьеру, и переключились на подготовку следующего поколения чемпионов.

По мнению многих людей, тренер нужен в первую очередь для профессиональных атлетов, а любители могут заниматься самостоятельно. Такую точку зрения объясняют тем, что у любителей нет цели, ставить рекорды или добиваться огромных спортивных результатов, поэтому им не нужен столь серьезный подход, для которого обычно нанимают специалистов. В этой мысли есть доля правды, на самом деле, у большинства посетителей тренажерных залов – нет желания выступать на соревнованиях, поднимать большие веса или наращивать значительные объемы мышечной массы.

Тем не менее, они все же хотят видеть и чувствовать изменения в своем теле, поэтому сильно огорчаются, когда спустя 3-6 и более месяцев занятий – ничего не меняется. К тому же, не стоит забывать, что тренеры это и есть профессиональные спортсмены, которые когда то были любителями, на минуту представив, что тренеры будут тренировать только профи, сразу возникает вопрос, а как же стать профи, если все любители будут заниматься самостоятельно?

Глядя по сторонам, можно увидеть, что популярность занятия спортом растет, в свою очередь, это приводит к появлению новых специалистов в каждой дисциплине. Быстро растущий спрос на услуги тренеров, так или иначе, влияет на качество и уровень знаний новоявленных учителей, все чаще можно встретить в тренажерных залах тренеров, которые сами занимаются всего пару лет, и при этом уже берутся учить других.

Как получается, что человек, не обладающий достаточным количеством информации – начинает тренировать кого-либо?

Это может выглядеть странно, нелогично и даже абсурдно, но у такого поворота событий есть свои, вполне объективные причины.

1) Даже специалист низкого уровня может оказаться опытнее кого-то, поэтому тренер, занимающийся два года, с легкостью сможет обучать того, кто тренируется год.

2) С ростом числа тренажерных залов, стало расти количество мест обучающих тренеров, месячные курсы во многих центрах не дают необходимой для работы информации, а лишь зарабатывают деньги, выдавая бумаги об окончании начинающим специалистам.

3) Спрос рождает предложение, поэтому во многие заведения берут просто хороших продавцов, независимо от того, какие из них получаются тренеры.

Вернемся к вопросу, нужен ли тренеру тренер?

Допустим, мы возьмем начинающего бодибилдера, который уже обладает некоторым объемом знаний, возможно даже выступал на соревнованиях и имеет несколько титулов. Те, кто тренируется у него, скорее всего, скажут, что их тренеру другой тренер не нужен, ведь знаний и так достаточно. Но клиентам не приходит в голову, что это самообман, человек, который не стремится развиваться – начнет деградировать.

Вспомним врачей, нужен ли врачу врач? С одной стороны, самого себя лечить вполне реально, в истории даже есть случаи, когда специалист сам себе удалял аппендицит, но ведь это очень опасно. Ни смотря на то, что иногда проще сделать самому, чем доверится другому, взгляд на проблему со стороны зачастую будет объективнее.

Есть известная поговорка: «Сапожник без сапог», согласно ей специалист в любой области, обычно не пользуется услугами своих конкурентов, но при этом сам для себя работу тоже не делает. Тот, кто чинит обувь, может ходить в

do4a.net

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о