Школьная комиссия – Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка? — Воспитание и обучение детей — Родителям — Образование, воспитание и обучение

Школьная комиссия в Екатеринбурге. Платно, быстро и без стресса

Школьная комиссия — это необходимое условие для поступления ребенка в школу. Подтверждением прохождения комиссии является оформленная медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000).

У нас вы можете пройти школьную комиссию (платно) или отдельных специалистов, а также оформить медкарту ребенка без очередей и стресса.

Для прохождения полной или частичной школьной комиссии необходима предварительная запись.

Заключение отдельного узкого специалиста можно получить в любой день недели.

Записаться на школьную комиссию

  • (343) 288-23-83 на ул.Тверитина, 46 (Центр)

Расписание работы комиссии

  • По субботам с 9:00 до 13:00 на Тверитина, 46 (Центр)

Этап 1 — подготовка к комиссии (документы + анализы)


Для прохождения комиссии необходимо иметь на руках амбулаторную карту ребенка из поликлиники, прививочный сертификат и результаты исследований:

  • общий анализ крови (ОАК)
  • общий анализ мочи (ОАМ)
  • анализ кала на яйца гельминтов (глисты)
  • анализ кала на энтеробиоз (соскоб)
  • анализ крови на уровень глюкозы
  • ЭКГ — по показаниям

Необходимые анализы можно сдать у нас с понедельника по субботу с 8:00 до 11:00.

Рекомендуем сдавать анализы не позже четверга, чтобы результаты были готовы к субботе (день работы комиссии).

Если вы сдавали анализы в течение последних 10 дней в любом другом медицинском учреждении — эти данные можно использовать при прохождении комиссии.

Этап 2 — заключения врачей школьной комиcсии

Школьная комиссия состоит из 9-ти узкоспециализированных детских врачей, у которых необходимо получить заключение:

  • хирург-ортопед
  • офтальмолог
  • ЛОР
  • дерматолог
  • невролог
  • уролог (для мальчиков)
  • гинеколог (для девочек) — осмотр на Фучика, 1
  • логопед
  • стоматолог — осмотр можно пройти в любой стоматологической клинике
  • психолог — осмотр можно пройти в районной поликлинике по месту жительства

Вы можете пройти всех или несколько детских специалистов в комплексе за один день; или отдельного врача в любой день недели.

Этап 3 — оформление медицинской карты ребенка у педиатра

Заключительный этап — осмотр ребенка у педиатра.



Педиатр оформляет медицинскую карту (форма 026/у-2000) при наличии результатов анализов, сведений о вакцинации и заключений необходимого перечня врачей-специалистов.

Обратите внимание, что педиатру будут необходимы заключения о состоянии здоровья от стоматолога и психиатра (определение школьной зрелости).


Получить готовую медкарту на руки можно с понедельника в любой рабочий день по месту прохождения комиссии.

Стоимость школьной комиссии в Екатеринбурге

Полная школьная комиссия



Мальчики 6 090
Девочки 6 090

В указанную стоимость входят: анализы, медосмотр с заключением детских врачей (кроме стоматолога и психолога) и оформление медкарты (форма 026/у-2000)

Анализы для прохождения школьной комиссии






Общий анализ крови (ОАК) с забором 560
Общий анализ мочи (ОАМ) 220
Анализ кала на яйца гельминтов (глисты) 360
Анализ кала на энтеробиоз (соскоб) 280
Анализ крови на уровень глюкозы 120

Дополнительные исследования (по показаниям)



ЭКГ с заключением 500
Комплексное УЗИ для поступающих в школу
брюшная полость, почки, сердце, щитовидная железа, УЗИ гинекологическое или УЗИ мошонки
3 400

Заключения отдельных специалистов школьной комиссии




Педиатр
медосмотр ребёнка с оформлением медицинской карты
900
Гинеколог детский
медосмотр ребёнка с заключением
600
Прочие специалисты (кроме гинеколога и педиатра)
медосмотр ребёнка с заключением
500

Где можно пройти школьную комиссию в Екатеринбурге

www.peanekt.ru

Каких врачей пройти перед школой: список

Медицинское обследование перед школой должен пройти каждый первоклассник – ведь его ожидают серьезные физические и психологические нагрузки, и надо знать, насколько он к ним готов.

Участковый педиатр, наблюдавший ребенка в течение нескольких лет, проводит общий медосмотр и направляет будущего первоклассника к специалистам. Ему предстоит пройти:

  • отоларинголога;
  • окулиста;
  • стоматолога;
  • невропатолога;
  • хирург-ортопед.

 

Окулист проверит зрение будущего школьника, и если выявиться, что зрение не очень хорошее, ребенка на школьных уроках будут сажать на ближние парты, чтобы не напрягать сильно глаза. Проверяют остроту зрения ребенка с помощью специальной таблицы с картинками для малышей, не знающих буквы, а школьников уже просят называть буковки.

Лор осматривает ушки, горло и носик ребенка, дает свое заключение, если нет никаких патологий. В младших классах очень распространены инфекционные заболевания лор-органов, поэтому поинтересуйтесь у врача, что делать в профилактических целях, чтобы не подхватить заразу.

Стоматолог проводит профилактический осмотр ротовой полости. Как раз в период 6-7 лет начинают выпадать первые молочные зубы и прорезаются новые, коренные. Доктора посещайте раз в полгода, следите за правильным прикусом и расположением зубов ребенка, чтобы потом не пришлось обращаться к ортодонту. Учите будущего первоклашку ухаживать за зубками, деснами, и тогда походов к стоматологу не придется бояться.

Невролог осмотрит ребенка, и если у вас есть жалобы на раздражительность, возбудимость, заикание или еще какие-то изменения в состоянии ребенка, сообщите об этом врачу. Так же доктор решает проблемы, связанные с головными болями, беспокойным сном, чувством тревоги и страха, нервными тиками и расстройствами внимания. На прием к неврологу желательно захватить заключение офтальмолога. Доктор в завершение приема расскажет, как помочь ребенку адаптироваться к школе, не нервничать и внимательно усваивать информацию.

Хирург-ортопед оценит состояние опорно-двигательного аппарата будущего школьника. Он посмотрит, нет ли искривления позвоночника, нарушения осанки, плоскостопия. Так же хирург может осмотреть половые органы ребенка, чтобы исключить образование синехий, сращений и воспалительных процессов.

После осмотра доктор даст рекомендации по обустройству рабочего места школьника, объяснит, как правильно нужно сидеть за столом, какой должен быть стул, рюкзак, обувь и так далее. Может назначить пройти курс массажа, или лечебно-профилактической физкультуры. Часто рекомендуют записать детей на плавание в бассейн или на танцы, ритмику.

Помимо плановой диспансеризации, будущему первокласснику необходимо будет сдать общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на яйца глист, соскоб на энтеробиоз.

Важным моментом при поступлении в школу является вакцинация ребенка. Согласно графику прививок для детей, в 6 лет будущему первоклашке нужно сделать ревакцинацию против краснухи, кори и эпидемического паротита, а в 7 лет — вторую ревакцинацию против столбняка и дифтерии. Если проба Манту будет отрицательной, то ребенку проведут ревакцинацию против туберкулеза (БЦЖ). Дополнительно врач может порекомендовать привиться от гриппа и пневмококковой инфекции. Сделать прививки лучше всего за месяц до начала занятий в школе.

 

Дополнительные обследования

Этот общий для всех список врачей может быть расширен в зависимости от состояния здоровья ребенка и требований школы. Некоторые учебные заведения считают обязательным иметь заключения таких специалистов, как:

  • психоневролог;
  • дерматолог;
  • логопед;
  • эндокринолог;
  • гастроэнтеролог.

Эти дополнительные требования вполне оправданы, и родители не должны считать их лишними. Выявленные этими врачами нарушения могут повлиять на выбор способа обучения. Например, если ребенок плохо говорит, картавит или имеет психоневрологические нарушения, ему трудно будет учиться в обычном классе – скорее всего, его определят в коррекционную группу.

Несмотря на то, что по закону справка о здоровье, которую дает медкомиссия, не является обязательной, а родители могут давать информацию по своему усмотрению, в практической жизни это правило соблюдается очень редко.

Если ребенок до школы посещал детский сад, то медицинская карта формы 026\у-2000 у него уже имеется, а если не ходил в садик, то ее заведут в поликлинике. Первые две графы карты заполняются в дошкольном учреждении, куда ходит ребенок, третью графу заполняют перед поступлением в первый класс, четвертую через год после обучения в школе, а последующие в 10, 12 и 16-17 лет.

Медицинская карта ребенка — очень важный документ, в котором есть информация о хронических заболеваниях, перенесенных инфекциях, о сделанных прививках, результатах анализов и пройденных специалистах. Вся информация в медицинскую карту вносится врачами.

При переводе ребенка из садика в школу, медицинская карточка передается наряду с другими необходимыми документами. В некоторых дошкольных учреждениях детей осматривают узкие специалисты перед школой прямо на месте. Об этом нужно узнавать непосредственно в своем детском саду.

Как правило, детей записывают в школу весной или летом, перед началом учебного года. У родителей есть немало времени, чтобы показать ребенка всем необходимым врачам и сдать анализы. Начинать лучше пораньше, а не с последний момент перед 1 сентября, когда самый наплыв народа в поликлинике, да и к тому же летом половина специалистов уходит в отпуск. Можно записаться к нескольким врачам в 1 день и успеть всех пройти за несколько дней.

Для тех родителей, кто не хочет стоять в очередях городской детской поликлиники, существуют медицинские центры, оказывающие платные услуги по диспансеризации ребенка перед школой. Этот вариант подойдет и тем, кто все лето отдыхал, до начала школьных занятий осталось несколько дней, а анализы не сданы и врачи не пройдены.

ПМПК – испытание для ребенка и родителей

Есть еще одна «инстанция», которую предстоит пройти ребенку перед поступлением в первый класс. Это ПМПК – психолого-медико-психологическая комиссия. Она состоит из нескольких врачей: психолога, логопеда, психиатра и дефектолога. В комиссию также входят один или несколько учителей.

В назначенный день ребенок вместе с родителями предстает перед членами комиссии, которые задают ему различные вопросы, просят рассказать о себе, своей семье, окружающем мире, дают несложные задания.

На этой комиссии проверяются речь и интеллектуальное развитие ребенка, способность к логическому мышлению, развитие моторики и координации движений.

Протокол ПМПК – это окончательный вердикт, определяющий способ обучения (обычный или коррекционный), а также необходимость дополнительных занятий (например, с логопедом).

Протокол имеет рекомендательный характер, и родители вовсе не обязаны ему подчиняться. В реальной жизни все происходит с точностью до наоборот. Но следует знать, что заключение комиссии всегда можно оспорить в вышестоящих инстанциях.

(Просмотров: 155 143, сегодня: 75)

v-spisok.ru

Медкомиссия в школу

Перед школой нужно пройти с ребенком медкомиссию. Список врачей и анализов впечатляет — как в космос детей готовят. Впрочем, если осмотры не формальные, то это неплохо — лишний раз убедиться, что ребенок развивается нормально, или, наоборот, вовремя узнать о нарушениях.

Проще всего детям, которые ходят в детский сад. К ним в группу приходят все врачи и за пару дней проходит полный осмотр.

А анализы делают в поликлинике — в отведенное время.

Сложнее детям домашним, в поликлиниках таких детей называют неорганизованные 🙂 Мы как раз из таких. Расскажу о наших мытарствах.

Медкомиссия в школу

Первым делом нужно подойти к своему педиатру, а он (или медсестра) дадут внушительный списочек врачей и несколько талончиков на анализы (если есть).

Вот, что дали нам:

  • педиатр
  • невролог
  • хирург
  • стоматолог
  • травматолог-ортопед
  • офтальмолог
  • отоларинголог
  • психиатр
  • акушер-гинеколог — для девочек (у мальчиков — уролог-андролог)
  • Общий анализ крови
  • Общий анализ мочи
  • Глюкоза
  • Кал на я/глистов
  • УЗИ органов брюшной полости (печени, почек, поджелудочной железы)
  • УЗИ: сердца
  • УЗИ щитовидной железы
  • УЗИ репродуктивной сферы
  • ЭКГ
Медкомиссия в школу: осмотры специалистов

Осмотры специалистов при поступлении в школу стандартны и знакомы всем родителям. Я подробно писала об этом в статье «Медицинская комиссия в детский сад«.

Единственное отличие: перед поступлением в детский сад есть консультация логопеда, а перед школой ее нет, но есть консультация психиатра.

Психиатр познакомился с нашей дочкой и задал несколько вопросов:

  • как тебя зовут?
  • когда у тебя день рождения?
  • в какое время года твой день рождения?
  • между средой и пятницей какой день недели?
  • когда бывает капель?
  • когда бывает стужа?
  • когда бывает зной?
  • чем любишь заниматься?
Медкомиссия в школу: анализы и УЗИ

Педиатр дает талончики на кровь, мочу и кал. И все сдается, как обычно. Кровь — из пальца.

А вот с УЗИ посложнее — талонов бывает очень мало. Нам дали только 1 талон на УЗИ сердца, за другими талонами нужно охотиться приходить в определенные дни. Мы сделали УЗИ всех органов сразу в платной поликлинике.

Практически все УЗИ делаются без подготовки, готовиться нужно только для УЗИ репродуктивной сферы. За час до обследования ребенку нужно выпить литр любой жидкости: воды, сока, молока.

Обследование начинается только когда возникает сильное желание в туалет.

Смотрят животик, штанишки снимать не нужно.

Да, и для всех УЗИ нужно принести с собой пеленку (простынку) и влажные салфетки, потому что ребенка нужно будет вытирать от масла.

Что такое медико-педагогическая комиссия?

Почему-то самым важным при подготовке справки считается прохождение медико-психологической комиссии.

Проблема, наверное, в том, что эта комиссия заседает редко и попасть туда сложно. Так, по нашему участку комиссия работала 2 дня в марте, 2 дня в апреле, и с середины мая будет работать 4 дня в неделю.

Лучше всего поторопиться и пройти   медико-педагогическую комиссию в марте-апреле, потому что в мае, говорят, начинается столпотворение.

Как проходит медико-педагогическая комиссия?

Вызывают ребенка, мама тоже может зайти, но должна молчать. С ребенком здороваются и задают разные вопросы:

  • как тебя зовут? как зовут родителей? бабушек-дедушек?
  • скажи свой адрес
  • назови весенние месяцы
  • расскажи стихотворение
  • чем отличается квадрат от треугольника?

Если ребенок молчит, то ему подсказывают.

В конце собеседования ребенку желают успехов в учебе, удачи и всего доброго. И ждут благодарности и слов прощания.

Кстати, чтобы ребёнок не боялся поликлиника рекомендуем поиграть с ним во врачей. Смотрите, как играет наша Олеся: «Потрясающая игра «Я Врач»

Вот и все! Медкомиссия в школу пройдена! Детям интересной учебы, а родителям терпения.

wunderkind-blog.ru

Ребенку трудно в саду или школе: почему не стоит бояться «комиссии» (ПМПК)

«Вашему ребенку надо на комиссию», «Вы не справляетесь, нужна спецпрограмма» — любая мама расстроится, услышав такое в школе или детском саду. Но вряд ли удивится: кто-кто, а мамы обычно хорошо знают своих детей. Правда, в семье часто не придают значения особенностям сына или дочки, списывая плохое поведение и даже отставание на индивидуальность. Но наступает время идти в садик или школу, и тут «непростого» ребенка могут попросить пройти ПМПК — психолого-медико-педагогическую комиссию. Зачем она нужна, чем грозит и есть ли у нее альтернативы?

Мой Валера — как раз из таких «трудных» детей. Он был спокойным только в младенчестве: ел и спал, рассматривал игрушки и улыбался. Все изменилось спустя полгода. Как только Валера научился передвигаться самостоятельно, его было уже не остановить. Он расшатывал прутья манежа и выпрыгивал на пол. Ползком подталкивал стул к шкафу, чтобы залезть с одного на другое. Его не привлекали книжки: когда я начинала читать, он сразу же уползал по своим делам. Игрушки тоже не могли надолго завладеть его вниманием. Сын любил играть со скалками и дуршлагами, но и с ними в руках он продолжал двигаться. На детской площадке я бегала за еще неходячим малышом по всем сооружениям, прикидывая, как бы сопроводить его до съезда с горки и тут же поймать внизу. После года в огромную проблему превратилась дорога куда бы то ни было. Сын мог мгновенно рвануть к чему-то интересному, не разбирая пути, а если я везла его в коляске — расслаблял ремни и пытался выпрыгнуть. Десятиминутный путь к магазину превращался в спортивную тренировку. Я бегала, ловила, удерживала и, конечно, носила «груз», постоянно пытавшийся вырваться.

Неврологи говорили, что в этом возрасте такое поведение может быть вариантом нормы. Что если продолжится после трех (четырех, пяти) лет — можно говорить о СДВГ. Что нужно попить ноотропы и успокоительное. Они были правы. Нам повезло и с районной поликлиникой, и с частными специалистами. Другое дело, что уже тогда стоило сходить вместе с Валерой к психологу или психиатру. Если нет физических причин для странного поведения — должны же быть какие-то другие. Но тогда мне представлялось, что нам пока рано. Я бегала за сыном и ждала эффекта от лекарств. Он был. После одного курса мы смогли возить Валеру в коляске, не удерживая его на ходу от внезапного прыжка. После второго стали спокойно ходить за ручку. Успокоившись, он стал слышать и понимать, что ему говорят. Понемногу объяснять, что хочет сам.

Параллельно мы готовились к детскому саду. Осваивали горшок, налаживали режим. Ходили в группу кратковременного пребывания (ГКП) с двух лет. Там Валерий освоился быстро. Правда, он ни с кем не общался, занимался только игрушками. К тому же в ГКП мы приходили пару раз в неделю на 2-3 часа в день. Но я надеялась, что благополучие в ГКП предвещает быструю адаптацию и в детском саду.

В младшую группу Валера пришел после летнего перерыва. Он уже почти обходился без подгузников, спокойно ходил за ручку, что-то понимал и что-то объяснял сам. Скоро ему исполнялось три года. В первое утро в садике он удивил всех отсутствием слез. Пока другие дети рыдали и цеплялись за мам, он молча позволил себя переобуть и вошел в группу. «Мы ходили в ГКП», — похвасталась я и убежала. На первый садовский день у меня была масса планов. Хотя я подозревала: что-то может пойти не так. Валерино молчание было не спокойным, а скорее напряженным. Но мне не хотелось думать о трудностях. В конце концов, я доверила его профессионалам! Привела в садик!

Забирать садовских новобранцев нужно было после обеда. Мамы и папы сидели на лавках в окружении нарисованных птичек и машинок. За дверью раздавался стук ложек и какое-то бессвязное причитание. В конце концов дверь открылась, и воспитательница вывела Валеру. Его лицо было искажено не то испугом, не то каким-то страданием. Он то и дело всхлипывал. Педагог была в похожем состоянии. За все эти полдня Валера не проронил ни слезинки. Но всхлипы и нытье продолжались все время. Кроме того, в эти часы Валерий продемонстрировал худший вариант своего поведения. Он запрыгивал на подоконники и бегал по группе, сшибая других детей. На прогулке подлез под забор и чуть не убежал (а забор в нашем садике хороший). Воспитатель сказала что-то нейтральное про адаптацию, но ее голос и лицо выдавали то, как Валерий ее утомил.

Потянулись одинаковые дни: вечером дома мы «отводили в садик» мягкую собачку или солдатика, а потом «забирали его домой» — невредимого и радостного. Утром говорили о том, что все идут на работу, а Валерий — в садик. Спокойно добирались до учреждения. Валера молча, с тяжелым лицом входил в группу. Днем я забирала его — икающего и красного. У воспитательницы, близкой к нервному срыву. Другие спокойно оставались на сончас и до вечера, играли, занимались. А Валерий бушевал. Срывал сончас, кидался едой, выпивал свой и соседский компот, не обращая внимания на запреты. О занятиях с ним речи не шло. Когда все учились считать, перевозя в игрушечном грузовике то одну, то три морковки, Валерий просто катал грузовик взад-вперед, стучал им об пол и раскидывал пластмассовые овощи. И это считалось удачным вариантом: он хотя бы не мешал другим. Не сказать, чтобы меня это удивляло. Я понимала, что с Валерой бывает трудно справиться даже дома. Но ситуация зашла в тупик. Я ждала помощи от педагогов. Думала, что они найдут подход, заинтересуют, угомонят. А получилось наоборот: в садике Валера вел себя даже хуже. Но педагоги и правда не бездействовали: Валерия взяла под наблюдение психолог, наш случай она обсудила на каком-то совещании, где опытные коллеги посоветовали ей отправить нас на ПМПК.

Психолого-медико-педагогическая комиссия определяет условия обучения детей с самыми разными проблемами. Это может быть и серьезная болезнь, и просто особенности поведения. ПМПК может сменить учебную программу, предложить специальные учебные материалы (к примеру, с крупным шрифтом) или ввести дополнительные занятия. Иногда на ПМПК отправляются за чем-то простым и очевидным — для того чтобы детский сад или школа получили право оказывать ребенку нужную помощь, тратить на это рабочее время и бюджетные деньги. Заключение ПМПК необязательно для исполнения родителями, решение комиссии можно оспорить, а можно просто не приносить документ в садик или школу. Но иногда родители сами стремятся получить более серьезное заключение, чтобы реабилитация для ребенка была шире.

Но сразу решиться на этот шаг трудно, — если плохо понимаешь, что это такое, а ребенок относительно здоров. Первой о возможности пойти на комиссию мне сказала наша воспитательница. Она объяснила, что по итогам ПМПК нам могут предоставить тьютора. Это сразу вызвало у меня сомнения: я много слышала о тьюторах и знала, что чаще всего они работают в школах и добиться их присутствия в детском саду непросто. Поэтому я подумала, что от Валерия хотят избавиться. Его признают неуправляемым, повесят ярлык, с которым потом не возьмут в школу. Зато воспитатели будут спокойно работать с другими, тихими и обучаемыми детьми. Меня это не устраивало. Хотя я с пониманием относилась к тому, что в саду не смогли сразу справиться с таким сложным «клиентом», как мой сын. Я была готова перевести его в другой садик — но по своему выбору, а не по решению какой-то комиссии.

Мы с Валерием побывали у наших неврологов, снова пропили какие-то лекарства. Сходили к платному психиатру и психологу по совету друзей. Психиатр, как показалось, опирался только на мои предположения и мало смотрел на Валеру. Консультация психолога оказалась, наоборот, очень полезной. Я прочитала километры мамских форумов на тему ПМПК. Там было много таких, как я. Новички пугались, обижались на педагогов, посылающих их «на комиссию», опасались последствий. А вот среди тех, кто уже был на ПМПК, расклад был другим. Отзывы чаще попадались позитивные. Те, кто остался недоволен, жаловались в основном на слишком «легкие» заключения. Например, комиссия решала, что у ребенка все хорошо и ему не нужны дополнительные занятия или особые условия. А родители хотели эту помощь получить. Ни о каком навешивании ярлыков и «шитье» диагнозов речи не шло. Потом я поняла, что в ПМПК вообще нет ничего особенного. Комиссию проходят многие по разным причинам. В любом садике таких детей может быть не один и не два.

Одновременно мы бурно обсуждали эту тему в семье. Бабушки были против комиссии: ребенок без особенностей, пусть педагоги справляются. Муж, как и я, сомневался. Так продолжалось несколько месяцев, пока не наступило лето. А в начале следующего учебного года мне снова напомнили про ПМПК. Психолог детского сада объяснила ситуацию подробно: из-за поведенческих проблем Валерий не развивается в соответствии со своим возрастом. Он не слушает сказки, не лепит из пластилина и не складывает слоги, хотя буквы знает давно. Во время занятий он прыгает по группе или сидит, увлеченный своими делами. В детском саду все это приемлемо, но если ничего не делать, то такое поведение сохранится и в школе. И тогда уже от моего выбора будет мало что зависеть.

Я согласилась отвести Валерия на комиссию. В семье единства по этому поводу не было, но я решила действовать на свое усмотрение. Даже если нам потребуется спецучреждение — пусть коррекция начнется уже на этапе детского сада, а не в школе. Мое решение подкреплялось и собственными школьными воспоминаниями. Наверное, в каждом классе были свои хулиганы и двоечники, которые не учились, плохо себя вели и мешали другим. Были такие и у нас. Их никуда не отправляли: тянули, вручали троечный аттестат и выпускали в никуда. В крайних случаях признавали необучаемыми и ставили родителей перед этим фактом.

ПМПК принимает решение с учетом состояния здоровья ребенка, его развития и поведения. Детский сад или школа дают характеристику со своей стороны. В нашем случае ее составляли логопед и психолог, в документе было подробно описано поведение Валеры, отношения с детьми, качество речи и так далее. Кроме того, нам предстоял большой медосмотр в поликлинике. В некоторых случаях врач работает в составе комиссии (не знаю, от чего это зависит). Но понятно, что всесторонне обследовать малыша прямо на комиссии нельзя. Поэтому родители приносят из районных поликлиник заполненные бланки медосмотров. Такой осмотр построен вполне логично. Лор оценивает остроту слуха, чтобы понять: вдруг «трудный» воспитанник просто не слышит просьбы педагогов? Офтальмолог проверяет зрение, ортопед указывает, требуются или нет спецусловия по его части…

На осмотр ушло два дня: у нас была возможность записаться к нескольким врачам подряд. Переходя из кабинета в кабинет, я слушала одно и то же: «Зачем ПМПК?», «Мальчик имеет право хулиганить!», «А он обязан слиться с толпой?», «Перерастет!». У нас хорошие врачи, внимательные к детям и снисходительные к мамам-паникершам. Но только не в этом случае. В каждом кабинете мне приходилось объяснять, что ни в какой «садик закрытого типа» я его не отдам, с ним просто позанимается психолог, что случай и правда сложный… Только неврологу не пришлось ничего рассказывать. Взглянув на Валерия, она заполнила свою строчку в бланке осмотра, одновременно назначив еще пару лекарств и одно обследование.

Особым этапом был прием психиатра. У платного психиатра мы уже были. Устно он назвал несколько отклонений и дал рекомендации, но как такового диагноза не поставил. Впрочем, для комиссии это не имело значения: ПМПК принимает только заключение психиатра по месту жительства ребенка. Согласиться на такой осмотр было не легче, чем вообще на прохождение ПМПК. Я не любитель стереотипов о том, что «разбираться не будут, поставят на учет» и «через 20 лет не возьмут на работу». Но речь шла о судьбе сына — рисковать не хотелось. Я обзванивала департаменты и всевозможные управления, чтобы мне разрешили принести заключение из частного центра. Как выяснилось, правила действительно требуют, чтобы ребенка осмотрел именно психиатр по месту жительства. Или врачи из еще двух крупных московских больниц, которые могут давать документы для ПМПК жителям всех районов столицы. Мы обратились в один из крупных центров, где молодой доктор внимательно осмотрела Валеру и поставила диагноз «задержка психоречевого развития». Это было правдоподобно и не пугало. На руки нам выдали документ на листе А4, но ничего не указали в бланке осмотра ПМПК, сказав, что не имеют на это право. Разбираться уже не было сил и времени. В тот же день я узнала, где принимает наш участковый психиатр, и мы сходили еще и к нему. Осмотр у районного доктора занял не больше десяти минут. Мы получили справку с тем же диагнозом, что и в предыдущей «крупной» больнице. И — наконец-то — отметку в бланке медосмотра.

Кстати, в отличие от других врачей, психиатр указал в общем бланке только дату осмотра и поставил штамп. Диагноз он написал на отдельном листе. Как мне потом объяснили, мама может не показывать этот лист в поликлинике или где-то еще. Но надо понимать, что тогда в назначениях ПМПК могут быть не учтены какие-то потребности ребенка.

На ПМПК мы попали далеко не сразу: очередь была расписана на пару месяцев вперед. Об этом нас предупреждали в детском саду, советуя не затягивать с документами. Специалисты из садика очень серьезно отнеслись к нашему делу. Отвечали на все мои вопросы, советовали, на что обратить внимание комиссии. Накануне комиссии, о которой я, конечно же, помнила, мне прислали смс с напоминанием и напутствием: «Не переживайте». Я уже не переживала: начиталась разных материалов и была настроена позитивно. Правда, я немного волновалась насчет того, как все будет проходить. Мне представлялся помпезный кабинет в стиле советских начальников, где за дубовым столом будут сидеть суровые тети и дяди. В такой обстановке не хотелось «выглядеть дураками». Возникало естественное желание представить своего ребенка самым умным и развитым, что входило в некоторое противоречие с тем, для чего мы все это затеяли.

На деле все оказалось гораздо проще. Помещение, где работала комиссия, изнутри напоминало поликлинику: длинный коридор с кабинетами. Диваны и кулер, большой игровой уголок, на дверях комиссий таблички «Ведется аудиозапись». Прием шел одновременно во всех кабинетах, посетителей вызывали по очереди, исходя из времени записи. Детей было очень много, разного возраста и в разном состоянии. Все они сидели спокойно: играли, разговаривали по телефону, спали. Только Валерий без остановки носился по коридору. Во избежание истерик я объяснила ему, что тети поговорят с ним и решат, какие игры устраивать для него в садике. Но в очереди он все равно волновался, а в кабинете и вовсе оцепенел. Нас ждали три женщины: одна за компьютером и две — у детского столика, где лежали разные картинки, таблицы и игрушки. Валерий испугался и ринулся к дверям. Я вернула его за столик. Он стиснул зубы и стал смотреть в пол, не отвечая на приветствия или вопросы. На меня посмотрели с сочувствием и тревогой: «Он хоть что-нибудь говорит?». «Еще как! Сейчас просто волнуется», — сказала я и тут же пожалела про свое «еще как». Вспомнила истории с мамских форумов о ПМПК: переоценят развитие ребенка — могут «недодать» в реабилитации. Но все прошло хорошо. Педагоги нашли подход к Валере, и он показал себя таким, какой есть, — не умнее и не глупее.

Комиссия пришла к выводу, что Валере нужны занятия с психологом и логопедом. Заверенного заключения нужно было ждать неделю, но его проект мне показали сразу. Мне объяснили, что сыну могут пригодиться еще и занятия с дефектологом. Но для этого нужно будет еще раз пройти ПМПК, если мы увидим такую необходимость. Как мне рассказали в садике, дефектолог мог бы помочь Валерию в освоении всего, чему другие дети учатся на общих занятиях. А это не только лепка и рисование, но и, например, основы математики и чтения. Конечно, это было бы очень полезно. Но начать решено было с того, что комиссия уже назначила.

Для меня в повседневной жизни ничего не изменилось. Я так же привожу ребенка в садик и прихожу за ним вечером. Как и раньше, узнаю новости от воспитателей, иногда встречаюсь с психологом и логопедом. Они, кстати, занимались с Валерой и до комиссии. Но программа от ПМПК позволила им работать с ним системно, много времени уделяя только ему и его индивидуальным потребностям. Я все чаще стала слышать дома рифмовки и целые стишки, сын научился пересказывать произошедшее с ним за день. Ведь еще недавно на вопрос «Что было в садике?» он отвечал что-то типа «суп» или «гуляли». Появились фразы, предложения, а потом и более развернутые «спичи». Теперь Валерий не только отвечает на вопросы или требует чего-то, но и комментирует, высказывает мнение, даже делает замечания! Изменилось и поведение в садике. А дома Валера все больше становится помощником и интересным собеседником.

Кстати, нам стали давать и упражнения на дом: мы отрабатываем построение фраз и пересказываем тексты. Приходится посидеть над этим, но мне так даже проще. Раньше я тоже пыталась читать сыну или играть с ним в полезные игры, но попытки редко были удачными, а сил отнимали больше.

Недавно мы были в небольшом отпуске. Ездили в город, где уже отдыхали в прошлом году. Год назад Валера говорил больше ситуативно. Он не рассуждал и, казалось, ничего не запоминал. Вел себя тоже не очень — отдыхалось трудно. А в этом году он неожиданно вспомнил прошлогоднюю поездку. В кафе показывал столики, за которыми сидел в прошлый раз. Даже рассказывал о своих шалостях и капризах, которые год назад выглядели не вполне осознанными.

Все дети растут и меняются. Но то, как развивается Валера, — результат не только взросления, но и постоянных занятий. За неполный учебный год он совершил огромный рывок, удивив всех. Я рада. Но жалею, что не решилась на прохождение ПМПК в младшей группе, когда мне предложили это в первый раз. Вспомнила то время недавно, услышав разговор на детской площадке: одна мама жаловалась другой, что их уговорили пройти «какую-то комиссию», она согласилась, а потом узнала, что придется посетить психиатра, и вот теперь отказывается…

Что делать, если вам предлагают показать сына или дочь комиссии? Пожалуй, все случаи индивидуальны. Но для себя я сделала несколько выводов:

— Не спешите отказываться от ПМПК. Подумайте: есть ли у малыша реальные проблемы? Это может быть не только плохое поведение, но и, например, сильная близорукость, когда нужны специальные книжки и печатные материалы.

— Сразу выясните, что детский сад или школа хочет получить от ПМПК и что это даст ребенку.

— Почитайте отзывы о работе ПМПК в вашем городе. Определите возможные спорные ситуации и продумайте пути их решения. Если нужно, обзвоните профильные учреждения и все уточните.

— Не слушайте тех, кто будет пугать вас «ярлыками» и «диагнозами». Встреча с психиатром в четыре года не помешает ребенку в 18 поступить в вуз. А вот если четырехлетка плохо разговаривает, то ему грозят как минимум трудности в начальной школе.

— Помните: вы можете требовать исполнения назначений ПМПК в любом садике или школе на ваш выбор. Заключение комиссии обязывает учреждение, к примеру, принять на работу нужного специалиста, если его нет. Но в жизни бывает по-разному, и иногда проще перевести ребенка туда, где работа по вашему профилю уже налажена.

— Сейчас направления на ПМПК дает поликлиника, оформляет их участковый педиатр. Приносите педиатру все документы, которые вы получаете в детском саду или на осмотрах врачей. Тогда в направлении будут учтены все потребности ребенка. Некоторые документы можно показать комиссии отдельно, но нет гарантий, что их смогут учесть в рекомендациях.

— На комиссии (как и на осмотрах врачей) комментируйте поведение ребенка. Рассказывайте, как он обычно себя ведет. Врачи и педагоги видят малыша совсем недолго, и иногда такие пояснения очень нужны.

— Когда рекомендации ПМПК получены, обсудите их выполнение со специалистами детского сада или школы. Попросите сообщать вам, как идет дело. Узнайте, что вы можете делать дома. От работы на этом этапе зависит то, как ваш ребенок будет развиваться и учиться, как он сможет построить свою жизнь.

Анна Щербинина

www.matrony.ru

Решаем школьные конфликты в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Жизнь, в том числе и школьная, без конфликтов не бывает. Нередко в школе возникают конфликты не только между учениками, но и между учителями и учениками, между учителями и родителями. Самые острые конфликты — это, конечно, конфликты между учителем и родителями.

Если возник школьный конфликт, то, прежде всего,  надо попытаться решить его в стенах школы.

Федеральный  закон  «Об образовании в РФ»  (ст.45) определяет, что это можно сделать, обратившись в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (далее -Комиссия).

Что такое  комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Такая Комиссия создается в школе для урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, особенностей применения локальных нормативных актов.

В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники школы.

Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Важно заметить, что решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

Состав Комиссии

Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школы. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами Комиссии простым большинством голосов. Руководитель школы не может быть избран председателем Комиссии. Работа Комиссии оформляется протоколом.

Разрешение конфликта

Задача Комиссии  — объективно рассматривать обращения участников образовательных отношений, а при принятии  решения — руководствоваться правилом соблюдения их прав и свобод.

Для того, чтобы грамотно и достоверно решить конфликт, Комиссия обращается за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон.  Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта или соответствующих специалистов, а также несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесет психологической травмы ребенку  и соответствует морально-этическим нормам.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника школы информация об этом направляется руководителю школы, который и принимает к обучающемуся, работнику школы меры ответственности, предусмотренные законодательством.

Решение Комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов Комиссии.

Примечание. В соответствии со  ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» родители (законные представители) обучающихся также могут защитить права несовершеннолетних, обратившись в орган управления образованием, которому подчиняется школа, использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов детей.

Заявление в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений можно написать в простой форме, например, (примерная форма):

Председателю комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  (наименование школы)

родителя (законного представителя) (ФИО) ученика (класс, ФИО ученика)

Заявление

Прошу разрешить  конфликтную ситуацию:  (указать суть конфликтной ситуации и суть претензии).

Дата

Подпись

Источник:  Федеральный закон  № 273-ФЗ от 29.12.2012

http://273-фз.рф/modeli/polozhenie-o-komissii-po-uregulirovaniyu-sporov-mezhdu-uchastnikami-obrazovatelnyh-otnosheniy

http://eduface.ru/consultation/ombudsmen/osobennosti_zawity_prav_obuchayuwihsya_v_obrazovatelnoj_organizacii_komissiya_po_uregulirovaniyu_sporov_kak_sposob_razresheniya/

 

P.S. Конфликты между учащимися разрешаются  школьной службой примирения (см. в блоге).

eduinspector.ru

что это такое? Педагогическая характеристика для ПМПК. Заключение ПМПК

Каждый человек за свою жизнь проходит довольно много различных комиссий, начиная с того момента, когда его осматривают при выписке из роддома. Далее ребенка ждет комиссия при поступлении в детский сад, школу, вуз и т.д. В данной статье хочется рассказать о ПМПК: что это такое и зачем это нужно ребенку.

Расшифровка

Сегодня множество слов или фраз зашифровывают для облегчения. Так получилось и в данной ситуации. Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. как расшифровать аббревиатуру? Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консилиум). Может возникнуть логический вопрос о том, почему существует несколько вариаций расшифровки? Все просто: нужно просто смотреть, относительно кого же данная аббревиатура применяется. Если говорят маме, что ребенку нужно пройти ПМПК, то это будет комиссия, если же речь идет о враче или учителе, который является ее членом, то последняя буква в аббревиатуре ПМПК расшифровывается как консилиум.

Цель

Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение того или иного курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического, но и психического развития ребенка. Члены комиссии обязательно должны представить определенные выводы и дать рекомендации по дальнейшим действиям относительно данного ребенка или группы учащихся. Стоит также отметить, что работать ПМПК может для различного количества детей (не более 100 тысяч).

Состав

Важным моментом также является состав ПМПК. Комиссия состоит из различного рода специалистов, а также председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего специалиста здравоохранения). В состав комиссии в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: психолог, различные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и т.д.), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), социальный работник (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут включаться различные члены правления из областей здравоохранения и образования.

Стоит сказать, что специалисты не работают каждый сам по себе, это так называемая мультидисциплинарная команда, где все члены взаимосвязаны, и ребенок направляется исключительно к тому специалисту, который на данный момент ему необходим. Важно сказать, что помимо постоянных членов в данную комиссию могут быть приглашены и временные. Так, это может быть воспитатель ученика, представитель классного комитета, так называемое референтное лицо, т.е. тот из преподавателей, который может при необходимости «разговорить» ученика в силу своего авторитета. Почему же такая большая ПМПК? Комиссия именно в таком составе дает возможность ребенку (а также его родителям) пройти обследование в кратчайшие сроки, обойдя всех специалистов в одном месте. Это существенно ускоряет, облегчает и оптимизирует весь процесс.

Задачи

Разбираемся далее в аббревиатуре ПМПК. Что это такое и зачем данная комиссия нужна? Стоит уделить внимание такому важному моменту, как задачи, которые ставят перед собой специалисты. На первом месте находится выявление причин отклонений ученика (важный момент, который может в последующем предупредить возникновение и развитие подобных случаев). Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой столкнулся учащийся (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не распространилась на иных учащихся).

В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у учащегося (или группы учеников), а также представить различные рекомендации его родителям или педагогам образовательного учреждения. Важным моментом является и то, что комиссия должна составить план работы ПМПК по коррекции процесса обучения.

Функции

Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько простых функций психолого-медико-педагогической комиссии. В первую очередь это диагностическая – определение причин, по которым у ученика возникли проблемы, рассмотрение его семейных и дружеских отношений, просмотр сведений о нем, его талантов и потенциала. Следующая очень важная функция комиссии – реабилитирующая. Так, специалисты должны как можно лучше сконцентрироваться и представить ученику различные выходы из данной ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т.д. Ну и, конечно же, воспитательная функция, которая также присуща такому органу, как ПМПК.

Организация деятельности

Как же должна быть организована деятельность данной комиссии? Так, заседания чаще всего проводятся не регулярно, а по необходимости (в зависимости от ситуации или согласно подготовленности методических материалов по проблеме). Важно сказать, что заседание может быть собрано в экстренном порядке, а все, что происходит в момент работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе. Все проводится в форме беседы, к которой специалисты готовятся заблаговременно. На заседании обговариваются различные способы оптимизации учебного процесса ученика или группы учеников, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.

Формы деятельности комиссии

Интересным моментом также является то, что формы работы ПМПК могут быть различными. Стоит сказать, что бывают как плановые (запланированные), так и внеплановые заседания (цель – экстренное решение проблемы). Что касается первых, имеет место быть классическая форма их проведения. Ей предшествует возникновение проблемы, для решения которой комиссия и будет собираться. Специалисты предварительно готовятся, на самом же заседании представляют определенные выводы и дают рекомендации.

Модернизированная версия проведения консилиума заключается в том, что все происходит в виде игры, где ребенку намного проще расслабиться. Выводы и рекомендации при таком варианте развития событий даются комиссией несколько позже. Также консилиум может быть собран в режиме «форс-мажор», когда требуется срочное решение проблемы и дело не терпит отлагательств. Стоит сказать о том, что сами заседания могут проводиться как в индивидуальной, так и коллективной формах, в зависимости от того, требует помощи один ученик или целая группа.

О детях

Почему и когда может проходить заседание ПМПК в школе? Так, детей на обследование могут направлять по заявлению самих родителей или по рекомендации органов образования, здравоохранения, социальной защиты. Важным моментом является то, что ребенок проходить данную комиссию может только с согласия родителей. Однако есть маленький нюанс: получать разрешение не требуется, если учащегося на комиссию направили по решению суда. В таком случае ребенка могут обследовать в присутствии обоих или одного из родителей.

Характеристика

Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК. Тут воспитатель (или руководитель класса) должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более развернутую картину его состояния. Важно указать на характер затруднений, написать о том, какие меры предпринимались, какова была на них реакция ученика. Данный документ не должен быть исключительно негативным. Важно также указать положительные стороны ребенка.

Характеристика на ученика на ПМПК может включать такие данные, как количество лет, проведенных в учебном заведении, отношения в семье ребенка, его личностная характеристика (общительность, склонности к наукам, умение находить общий язык с одноклассниками), также важно подать документы об успеваемости по различным предметам.

Алгоритм составления характеристики

Как правильно должна быть составлена характеристика на ученика на ПМПК? Так, данный документ имеет свою определенную форму, где обязательно указываются все необходимые данные. В самом начале пишут Ф.И.О. ученика, заведение, где он проходит обучение, класс. Сам же текст может начинаться с информации о том, какая семья у ребенка, насколько она благополучна, какой формы воспитания придерживаются родители. Далее последует разъяснение нюансов учебной деятельности ребенка. Педагог обязательно должен рассказать о том, насколько ученик быстро и качественно усваивает знания, какое у него мировоззрение и общее развитие, соответствует ли оно данному возрасту.

Далее следует более подробное разъяснение по основным предметам обучения. Если это первоклассник, должно быть описано, насколько ребенок знает математику, умеет ли читать, как пишет. Если это старшеклассник, разъяснения будут более общими. Должно быть указано, к каким предметам есть склонности, какие труднодоступны и тяжелы в изучении. Особое внимание должно быть уделено процессам мышления, особенностям памяти, иным навыкам. Также очень важно дать эмоционально-личностную характеристику ученика. При необходимости образец характеристики на ПМПК преподаватель может взять в методкабинете, где ему должны представить полную информацию о данном документе, а также о правильной форме его составления.

Обследование

Ребенок, направленный на ПМПК, может проходить медицинское обследование. Для этого будут задействованы такие специалисты, как офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, психиатр и обязательно психолог. Именно по решению врачей будет составлено медицинское заключение касательно определенного ребенка. Психолого-педагогическое обследование должно выявить различные психологические особенности развития ученика (навыки общения, самообслуживания, характер игровой деятельности и т.д.).

Дошкольники

Перед школой ребенок также должен быть направлен на обследование описываемой комиссией. Для этого ему понадобится характеристика для дошкольника на ПМПК, которую должны предоставить воспитатели детского сада, где ранее обучался малыш. Она может стать центральным звеном в характере обследования малыша. Однако при этом сама комиссия должна выявить уровень готовности ребенка к школе – определить уровень его умственного, эмоционального и физического развития, ведь малыш должен на этом этапе уже обладать некими знаниями об окружающем мире, иметь смекалку и основы логического мышления, способность запоминать. Также он должен уметь контролировать позывы своего тела, самоорганизовываться. Если ребенок уже учился в школе, комиссия должна определить причины, по которым у него возникли те или иные трудности. Обязательной опять же будет характеристика на ПМПК (1 класс, второй или пятый – не столь важно, данные там будут все равно приблизительно одинаковые), на основе которой члены комиссии смогут сделать предварительные выводы.

Документация

Если ученику необходимо обследование ПМПК, стоит знать, что родителям необходимо собрать пакет определенных документов. Для каждого особого случая он будет разным, однако обязательно включает копию свидетельства о рождении ребенка, копии паспортов родителей, документ, который подтвердит место жительства ученика, различные бумаги, подтверждающие, например, инвалидность – это так называемый гражданский комплект. Также понадобится педагогический комплект, в который обязательно входит характеристика ребенка на ПМПК, ксерокопия личного дела учащегося, возможно, понадобится предоставление некоторых рабочих тетрадей (особенно это касается учеников начальной школы).

Необходимы и медицинские документы, такие, как выписка педиатра, а также заключение медкомиссии. В особых случаях могут понадобиться, например, аудиограмммы (если у ребенка нарушение слуха) или особые заключения при таком заболевании, как ДЦП.

Протокол заседания ПМПК

Важным документом является сам протокол ПМПК, в котором должно быть зафиксировано все, что происходило на заседании. Так, он имеет свою стандартную форму. Начинается он с даты проведения и перечня всех тех специалистов, которые при этом присутствовали (поименно и под роспись). Далее следует повестка дня, где кратко описываются все вопросы, которые подлежат рассмотрению. Основная и самая важная часть протокола – описание прохождения самого заседания (фиксируется практически все, что было сказано). Завершается протокол решениями комиссии, ее предложениями и рекомендациями. В самом конце все фиксируется подписями председателя и секретаря. Стоит сказать, что сам протокол является официальным документом, он длительное время сохраняется в архивах.

Заключение

Очень важным документом является заключение ПМПК. Именно в нем содержатся все результаты проведенного обследования, которые могут послужить официальным основанием для направления ученика в образовательные учреждения специального типа. При этом сами члены комиссии обязаны сохранять конфиденциальность. Если же родители не согласны с решением комиссии, им может быть предоставлено право замены некоторых специалистов (в компетенции которых они сомневаются), а также выбора иного экспертного учреждения. При необходимости решение комиссии может быть обжаловано в суде (гражданское судопроизводство). Стоит также сказать, что только заключение ПМПК (городской, районной, областной) дает основание для направления или перевода ребенка в специализированное учебное заведение.

Алгоритм составления

Стоит казать, что такой документ, как заключение ПМПК, является фиксированным, он не имеет свободной формы. Так, в самом начале приводится общее заключение консилиума касательно определенного ученика. Тут будет небольшое досье на ребенка (Ф.И.О., класс обучения, образовательное учреждение, домашний адрес), далее последует такой пункт, как причины направления на ПМПК, сюда могут включаться также жалобы родителей или преподавателей ученика, не менее важным является мнение классного руководителя относительно этого ребенка. Далее к документу отдельно будут прикреплены заключения различных специалистов, которые проводили обследование. В конце представляется общее заключение консилиума, а также рекомендации, которые дают его члены. Все фиксируется подписями и печатью.

Заключения специалистов

Итак, произошло представление на ПМПК, ученик прошел все обследования, в конце каждый специалист дал свое заключение. К общему заключению будет обязательно прикреплено заключение психолога, который должен рассказать и психоэмоциональном развитии ученика, о его межличностных отношениях, а также об иных важных аспектах развития. Свое заключение также обязательно должен представить педагог, который даст краткую характеристику ученика, основываясь на его успеваемости по различным предметам. Подобный документ оформляет и врач-педиатр консилиума, его может по необходимости представлять логопед, дефектолог или иные специалисты (в зависимости от проблемы ребенка).

Документ каждого отдельного специалиста в обязательном порядке имеет такой пункт, как рекомендации, где должны быть перечислены способы решения имеющейся проблемы в каждом отдельно взятом случае.

Выводы

Бывают ситуации, когда ребенок направляется на комиссию более высокого уровня. Это может произойти в том случае, когда члены сформированной ПМПК не придут к единому решению. Такое развитие событий возможно и в том случае, когда родители не согласны с решением комиссии и не собираются его принимать. В таком случае решение ПМПК может быть передано в районную или областную комиссию. Только после дополнительного исследования заключение может быть возвращено в образовательное учреждение или отдано родителям.

fb.ru

Комиссия в школу — советы адвокатов и юристов

Из каких сотрудников состоит антикоррупционная комиссия в школе?

В состав Комиссии входят:

— представители педагогическою совета;

— представители учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

— представители от общешкольного родительского комитета. Совета школы;

— представитель профсоюзного комитета работников школы.

Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить, свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

Скажите пожалуйста моему ребёнку шесть с половиной лет, мы в этом году пошли в перый класс. Мед.комисию не проходили, так как проктически в поликлиники не ходим и не хотим туда ходить. В школе недавно потребывали мед. карту, скажите пожалуйста я имею права не предоставлять в школу мед. карту и имею я права не проходить мед. комиссию в школу? И ещё мне сказали что если не предоставлю мед. карту то моего ребёнка отчислят из школы…

Ребенок находится в коллективе детей, поэтому комиссию вы обязаны пройти. Иначе надомное обучение.

С 17 апреля 2012 года в России изменен порядок приема детей в школы. Теперь для записи и приема ребенка в общеобразовательную школу не нужны медицинские карты и иные заключения о здоровье детей, они предоставляются только по желанию родителей.

«Порядок» гласит:

«12. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка».

«Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения» (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N 107, зарегистрирован в Минюсте России 17.04.2012 за N 23859).

В случае отказа в предоставлении места в близлежащей школе и иных нарушениях администрациями школ родителям рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района или городского округа.

www.9111.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта