Как мальчики и девочки – Мальчик может родиться с женскими гениталиями, а девочка стать мальчиком. И всё это из-за биологии

Мальчик может родиться с женскими гениталиями, а девочка стать мальчиком. И всё это из-за биологии

Интерсексы — люди, пол которых нельзя разделить на общепринятые «мужской» и «женский». Это могут быть люди с женским телом, но мужскими органами. Или с неопределёнными половыми признаками. Как мальчик может родиться девочкой, рассказывает Антон Захаров, физиолог и спикер научно-популярного фестиваля Science Bar Hopping, который пройдёт в Москве 27 апреля.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Ситуация, при которой есть только мальчики и девочки отдельно — это не единственная возможная вариация в природе. В природе есть животные-гермафродиты, те, у которых женские и мужские половые железы, а ещё мужские и женские гениталии. Самое близкое к людям — это дождевые черви и виноградные улитки: они одновременно и мальчики, и девочки.

Существуют животные, которые в течение жизни могут менять пол. Например, рыбки-клоуны, как в мультфильме «В поисках Немо». Пока молодые, они мальчики, когда взрослеют, становятся девочками, меняя половые железы. Кстати, в мультфильме была ошибка: у Немо не могло быть папы, у него могла быть только мама. Сам он во второй части, когда повзрослел, должен был превратиться в девочку.

В природе подобные ситуации — не редкость. Половые железы похожи друг на друга и часто могут изменяться.

Как формируется пол и почему девочка из-за биологии может стать мальчиком

У человека биологический пол определяется в момент зачатия за счёт половых хромосом. Так устроено, что мамы производят только одинаковые половые хромосомы XX, а папы — разные XY. Получается, что от папы и случая зависит пол ребёнка. Соответственно, если при зачатии эти хромосомы одинаковые, то получается девочка, если разные — мальчик. Для того, чтобы плод стал мужчиной или женщиной, должно пройти несколько этапов, на каждом из которых может что-то «сломаться» и получиться промежуточный вариант.

Первый этап — это когда на половых хромосомах должны включиться специальные гены, которые должны заставить будущие половые клетки превратиться в клетки, производящие гормоны. Соответственно, если есть Y хромосома, она включает целый набор разных генов, которые превращают определённые клетки в семеняки; если она не включается, то развиваются женские яичники.

На этом этапе бывает, что на Х-хромосому попадает кусочек Y-хромосомы, и человек с генетическим полом женщины превращается в мужчину, то есть у него начинают развиваться семенники. Например, мужчина может узнать, что у него женский генотип, только когда у него, например, не получится завести детей.

Поторопитесь! Мест на фестиваль Science Bar Hopping осталось немного, но вы ещё успеете зарегистрироваться. Если хотите узнать больше про интерсексуальность, как психостимуляторы действуют на мозг и можно ли вырастить картошку на Марсе — обязательно приходите 27 апреля на «Красный Октябрь».

Второй этап — это когда половые железы сформировались и начинают выделять половые гормоны. Если они сформировались, но половые гормоны работают слишком слабо, то при мужских семенниках у мальчика могут вырасти женские гениталии.

Так, может родиться мальчик с женскими гениталиями: он будет выглядеть как девочка, все будут его таким считать. Во время полового созревания у него на месте женских половых органов начнут расти мужские, сформируется не очень большой пенис, могут опуститься яички. В некоторых случаях он даже может завести детей. Бывает и противоположная ситуация: когда у биологической девочки мужских гормонов вырабатывается больше, и она рождается с гениталиями, которые напоминают мужские.


Что такое интерсексуальность и из-за чего она может проявиться

Всё это — вариации половых признаков, которые не вписываются в бинарные представления о биологическом поле. То есть интерсексуальность. Случаи проявления интерсексуальности были всегда. Один из них, например, описан в романе «Эркюлин Барбен: воспоминания гермафродита» Мишеля Фуко начала XIX века. В ней рассказывается о мужчине-интерсексе, который прожил первую часть своей жизни как женщина. По сюжету у него тяжёлая жизнь и в конце концов он кончает жизнь самоубийством.

Пока у человека формируется пол, одновременно происходит развитие мозга, на который действуют гормоны, влияющие на поведенческие установки. Есть косвенные доказательства, которые говорят, что интерсексуальность может лишь отчасти в процессе формирования мозга в утробе повлиять на ориентацию, самоопределение и остальное. Доказательств этому нет. В зависимости от того, на каком именно этапе произошло расхождение с типическим развитием плода, будет зависеть, когда это станет явно. Это можно заметить и при половом созревании, и при формировании вторичных половых признаков, и во взрослой жизни (например, пытаясь завести ребёнка), и даже в старости.

Некоторые половые признаки могут быть связаны с наследственностью, а могут и со случайностью. То есть как в тех случаях, когда половые хромосомы меняются без явных причин. До конца эта тема не изучена, её, к сожалению, не финансируют, есть много противников её изучения. Возможно, интерсексуальность зависит от чего-то, что мы ещё не нашли. У животных, например, интерсекс-вариации проявлялись при нарушении уровня половых гормонов из-за болезней.


Входит ли интерсексуальность в понятие нормы и нужно ли её лечить

Тут есть несколько мненией.

1. С точки зрения статистики интерсексуальность — это не норма, а редкое явление. Но статистикой определять норму нельзя.

2.

С точки зрения психологов, которые этим занимаются, — это норма. Интерсексуальность нельзя называть синдромом, болезнью или нарушением. Принято называть «вариантом» или «вариацией нормы».

3. С точки зрения врачей, особенно в странах с плохой медициной, это считается не нормой, так как отклоняется от бинарного распределения половых хромосом.

В некоторых странах интерсексуальность пробуют лечить, причём разными способами: и лекарствами, и хирургией. В других странах выступают за то, чтобы не проводить никакие операции до того, как ребёнок не достигнет совершеннолетия и не сможет высказать свою позицию самостоятельно.

Во взрослой жизни кто-то из интерсексов может иметь детей, а кто-то бесплоден. При этом интерсексуальность — основная причина мужского бесплодия: до 2% всех мужчин на Земле обладают женским генотипом. Есть сложная связь интерсексуальности и гендерных и сексуальных предпочтений. Но вообще интерсекс, конечно, может считать себя и мужчиной, и женщиной, и кем-то ещё. Ему могут нравиться люди того же пола или противоположного. Никакой однозначной связи здесь просто нет.

Иллюстрации: Shutterstock (KanKhem)

mel.fm

Откуда взялось правило покупать девочкам все розовое, а мальчикам — голубое

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если показать людям две простые футболки, одна из которых будет розового цвета, а другая — голубого, и спросить, какая из них принадлежит девочке, а какая мальчику, большинство опрошенных, пожалуй, ответят, что розовая вещица — девочки, а мальчик является обладателем голубого предмета гардероба. Почему? Существует мнение, что людей тянет к определенным цветам в зависимости от пола. Но что, если мы скажем вам, что это миф?

Сегодня AdMe.ru решил разобраться, откуда растут ноги у этого деления цветов на мужские и женские.

Действительно ли врожденной тяги к определенному цвету не существует?

На этот вопрос ответили ученые, которые провели исследование и выяснили, в каком возрасте девочки начинают отдавать предпочтение розовому цвету, а мальчики — голубому. Они отобрали группу годовалых детей, которым во время эксперимента предлагали поиграть с разными предметами: рамками для фото, цветными баночками, письменными принадлежностями и т. д.

Оказалось, что годовалые девочки выбирают розовый не чаще, чем другие цвета. Да и мальчики не проявили отчетливой тяги к голубому.

Зато 4-летние дети показали совершенно другие результаты: девочки преимущественно выбирали розовые тона, а мальчики — любые, только не розовые. В этом возрасте дети начинают четко осознавать свою половую принадлежность и пытаются вписаться в ее рамки.

Но почему дети воспринимают цвет как один из признаков своего пола?

По мнению ученых, это связано с желанием соответствовать нормам социальной группы, к которой ребенок себя относит. В данном случае речь идет о разделении по полу. Чтобы подтвердить это, было проведено еще одно исследование. На этот раз в нем участвовали девочки и мальчики в возрасте от 3 до 5 лет.

Их разделили на группы. Каждой группе выделили «фирменный» цвет (розового и голубого среди них не было). Детей одевали в одежду заданных оттенков, а педагоги постоянно акцентировали внимание малышей на отличительном цвете групп

www.adme.ru

Как воспитывать мальчиков и девочек

Правильное воспитание: Одинаковые или разные?

Софья Нартова-Бочавер, профессор, доктор психологических наук

В психологии известно такое явление, как асинхронность развития: различные психические функции созревают у детей разного пола в разное время. Например, девочки говорить начинают раньше и более полными фразами. Исследования показывают, что мальчики созревают позже и в начальной школе примерно на год отстают от девочек по своему психологическому возрасту. Эта разница проявляется, прежде всего, в созревании механизмов саморегуляции, самоконтроля, в интеллекте. Успеваемость в начальной школе обычно выше у девочек. Но дальше, в средней и старшей школе, мальчики начинают догонять и даже перегонять девочек. Возможно, это связано не только с созреванием, но и с тем, что в начальной школе в большей степени требуется прилежность, больше дается заданий по образцу, с которыми легче справляются девочки, в старшей же школе увеличивается количество задач, где требуется нестандартное мышление. Конечно, нельзя сказать, кто умнее, а кто глупее. Например, по тестам на скорость мышления мальчики показывают более высокие баллы. Но скорость мышления — это далеко не все способности, а большинство тестов сконструированы мужчинами, в соответствии с их типом мышления.

Эмоциональная сторона речи лучше осваивается девочками, а логическая — мальчиками.

Девочки (как и женщины) лучше адаптируются в стабильной среде, более исполнительны, мальчики же лучше приспосабливаются к изменениям. Девочки более послушны, склонны подчиняться общему мнению, мальчики хуже подстраиваются под среду, под учителя, больше склонны к бунту, отсюда чаще и замечания. Девочки легче принимают «формальные» требования, осваивают рутинную, стереотипную деятельность. Девочки более инертны — они дольше «разбегаются», входят в деятельность, дольше не теряют внимания. Типичные психологические проблемы у девочек в начальной школе связаны с эмоциями (страхами, застенчивостью). Часто они остаются незамеченными, поскольку меньше «мешают» взрослым. Для мальчиков типичны поведенческие нарушения, которые трудно не заметить, и это мешает адаптации в школе.

Равные условия

На словах многие родители уверены, что сыну и дочке дают одинаковый старт и равные условия для развития. Исследования же показывают: среди детей дошкольного возраста с мальчиками, например, понятие числа обсуждаются в 2 раза чаще, и компьютером дома пользуются чаще мальчики, а не девочки. Но именно ранний опыт может повлиять на последующий интерес к точным наукам и успешность в них — три четверти девочек сегодня и правда любят математику. Игра в шахматы развивает навыки памяти, концентрации, логики и решения задач. Однако шахматы более популярны среди дошкольников мальчиков, чем девочек. Компьютеры: видеоигры (которыми чаще увлекаются мальчики) действительно могут помочь и девочкам: это один из способов развития координации рук и глаз, решения визуально-пространственных задач. Спорт: занятия спортом помогают развивать навыки, необходимые для успехов в обычной жизни — способность концентрироваться, работать в команде, дисциплинированность и умение справляться с неудачами. Как помочь? Поощряйте пробовать новые занятия, даже если там не будет подруг (или она будет единственной девочкой в группе). Договоритесь, что она попробует хорошо провести время.

Следите за игрушками

Есть научные или строительные наборы, специально предназначенные для девочек (например, в розовой упаковке), но точно ли они нужны? Игрушки для девочек могут быть чрезмерно предписывающими, побуждающими следовать инструкциям или действовать по определенным сюжетным линиям. Лучшие выбирать игрушки, которые поощряют эксперименты. Разговаривайте дома о математических и научных концепциях, помогайте детям использовать математику в повседневной жизни — отмерять нужное количество продуктов, подсчитать скидку при покупке.

Девочки другие?

Важно, как эти и другие особенности преломляются через воспитание, через наше, взрослое, отношение к детям. Например, есть данные, которые показывают, что у мальчиков начальный уровень способностей в целом выше, но обучаемость ниже. Однако ведь может быть и такое — мы просто не умеем обучать мальчиков! Тем более, что совсем уж не секрет, что учат и воспитывают в подавляющем большинстве женщины. Очень часто воспитательницы, учительницы и мамы транслируют мальчишкам определенную установку — «главная ценность — послушание». Однако от подросшего мужчины уже ждут совсем другого! Но откуда же возьмутся целеустремленность, сила, инициативность, если все это подавляют? Важно понимать, где действуют наши стереотипы, чаще вредящие, чем помогающие детскому развитию, и преодолевать их.

Важно помнить, что абсолютно всем нужны любовь, ласка, объятия, поддержка. С другой стороны, выстраивая взаимодействие с ребенком определенного пола, нужно и можно ориентироваться на гендерные (половые) особенности.

Пол — это основа индивидуальности, с ним связано многое в человеческой личности — поведение, общение, способности. Ждем ли мы от детей разного пола одного и того же или все-таки считаем сами и транслируем детям, что мальчики должны чувствовать и действовать так, а девочки — иначе? В итоге их страхи, фантазии, эмоции, реализация в жизни — все это последствия наших стереотипов или собственный выбор детей?

Елена Трушина, клинический психолог

У ученых до сих пор нет способа отличить женский мозг от мужского без анализа на генетическом уровне, так что можно говорить только о некоторых усредненных закономерностях. Например, были выявлены отличия в способах общения с близкими, которые заметны уже в возрасте 6 месяцев: мальчики в среднем более ярко выражают эмоции, более активны, девочки больше склонны к наблюдению, успешнее успокаивать себя, справляться с эмоциями.

Однако, несмотря на то, что некоторые генетически обусловленные различия существуют, развитие ребенка в гораздо большей степени зависит от трех наиболее важных параметров: индивидуальных особенностей; семейного воспитания; стереотипов и ожиданий, принятых в обществе по отношению к детям. Практически невозможно предсказать способности конкретного ребенка на основе данных только о его поле.

Одно несомненно — и мальчикам, и девочкам нужно развивающее обучение.

Его общий принцип — одновременно бережно и аккуратно развивать «отстающие» способности ребенка и опираться на наиболее сильные, развитые способности». И, пожалуй, главное — невозможно вписать мальчика в рамку «рыцаря», а девочку — в «принцессы». Только понимание и принятие значимыми взрослыми разных граней психики ребенка, его индивидуальных, половых, возрастных проявлений помогут подрастающему человеку раскрыться и понять, кто он.

Людмила Петрановская, психолог

Как растить дочку сегодня? Сохранится ли гендерно-различное воспитание? Прогноз сегодня такой, что мужские профессии исчезают, риск замены роботами в разы выше в течение ближайших 10−15 лет, чем традиционно женских — няни, соцработника, воспитательницы. Так что вполне возможна такая ситуация, что мужчине нужно будет оставаться дома с детьми, работы у него не будет, а женщина будет продолжать работать. Одно дело — когда это происходит по семейным и личным обстоятельствам, другое — когда по массовым экономическим. Значит ли это, что девочек сегодня нужно воспитывать иначе? В первую очередь из гендерного воспитания нужно убрать любые ограничения в правах. Вот два основных: женщинам запрещено быть сильными и агрессивными, мужчинам — слабыми и уязвимыми, мальчики не плачут, девочки не дерутся.

Женщина имеет право быть сильной. Это не обязательно агрессия: это сказать «нет, я не хочу» или «я хочу», вызваться что-то сделать.

Мужчина может быть уязвим, и проявлять чувства, и плакать. Если мы хотя бы с этим, главным, немного разберемся, все точно станут счастливее. Уже сейчас разнообразие между людьми в целом выше, чем разнообразие между среднестатистическими женщиной и мужчиной, в способностях, ценностях, установках. Этого будет все больше. Такая мощная характеристика, как пол, будет все менее значимой в общей идентичности личности — хотя никуда не денется, конечно. Как растить ребенка? Больше помогать осознавать себя уникальной личностью. Слушать, когда говорит. Не давать ограничивающих установок — не лезь на дерево, ты девочка. Принимать самые разные проявления. Не отрицать, конечно, пол и гендер — это важная часть личности, но она снижается.

Какое-то время назад в патриархальном обществе это было настолько важной характеристикой человека — важнее, чем все остальное. Сегодня мы одновременно пытаемся сидеть на двух стульях. Есть условно патриархальная культура: сильная гендерная разница, мужчина отвечает за благосостояние семьи и при этом имеет сильную авторитарную власть.

Женщина должна слушаться, но она гарантированно не должна выживать в мире сама: и экономически, и с точки зрения безопасности она получает защиту от внешних угроз. Но при этом она не защищена от семейного насилия, потому что авторитарная власть — у мужчины. А есть модели большего гендерного равенства, когда пара более-менее равна, оба зарабатывают, каждый отвечает за себя. И та и другая модели существуют. У нас оба пола пытаются совместить для себя плюсы обеих моделей, не избавляясь от связанными с этим ответственности и издержек.

Девушка может желать, чтобы ее взяли замуж, содержали, обеспечивали, при этом она, конечно, не собирается слушаться никакого мужа.

Мужчина желает, чтобы женщина была мягкой, доброй, уступчивой, но при этом, конечно, вовсе не собирается полностью взять на себя ответственность за ее обеспечение и безопасность. Не может он тянуть все на себе, а если в какой-то период тянет, считает себя довольно несчастным.

Естественно, в ситуации, когда обе стороны предъявляют друг другу прямо противоречащие, противоположные требования, все недовольны друг другом, испытывают разочарования, предъявляют претензии — и получается не слишком счастливая жизнь. Мне кажется, это какая-то переходная история, когда все пытаются немного сжульничать в этой ситуации, получить плюсы, не имея соответствующих издержек. Но реальность такова, что это невозможно, и постепенно все в этом убеждаются, понимают, что или мы договариваемся и знаем, что любые возможности и привилегии подразумевают ответственность двоих, либо мы не вступаем в постоянные отношения.

Потому что это иллюзии, и они разбиваются об реальность. Так что постепенно люди научаются жить в реальности. В паре может возникать очень много таких противоречивых установок. Это ожидания (полученные в том числе и из СМИ), что женщина должна: с одной стороны, быть милой, доброй, ласковой; с другой — быть лидером, профессионалом; с третьей — сексуальной, ухаживать за собой, выглядеть хорошо; с четвертой — проводить время с ребенком, отвечать на его потребности.

Мужчина тоже должен: быть успешным, быть мачо, жестким. Но, когда девушка сталкивается с этими проявлениями, она не всегда понимает обратную сторону этого «мачо», что он никого не слышит, никого не слушает, а если что — и в морду даст.

А «не-мачо» не понравился — был недостаточно крутой. Всему есть своя цена. Если в отношениях допустимо «почему ты не такой, как мне нужно» — значит, там есть насилие. А где есть насилие — будет и эскалация этого насилия. Поэтому сегодня она рассказывает, как она похудела, чтобы нравиться мужу, а завтра она синяк замазывает.

Так что мы должны двигаться в сторону реальности, понимания, что ничего нельзя получить бесплатно, что у любой медали есть две стороны. Да, маме сложно справляться с противоречивыми требованиями, но дочка видит, что мама с этим что-то делает. Например, расставляет приоритеты, про какие-то требования говорит «эта сторона меня не интересует». Или рвет жилы, чтобы все везде успеть. Или решает, что, раз я везде не успела, я неудачница и жизнь не удалась. И мама должна понимать, что этим она дает дочке пример, как с этим всем обходиться. Но мы все в этом живем — в мире противоречивых требований, которым всем соответствовать невозможно, и нужно как-то с этим обходиться

Нюансы воспитания: Чему важно научить девочку

Сколько бы психологи ни говорили, что главное — воспитывать не мальчика или девочку, а личность (и желательно счастливую), родители все равно хотят советов: чему все же учить дочку? Конкретика ниже. Оговоримся сразу: этому хорошо бы учить и мальчиков. Дети смотрят и запоминают, как вы ведете себя. Насколько вы добры и терпеливы, например, как справляетесь с ежедневным стрессом (и какие слова используете за рулем), как вы взаимодействуете с другими людьми. Объясняйте дочке (да и сыну тоже), каких ценностей в жизни вы придерживаетесь и почему выбрали именно их. Например, «у нас в семье принято заботиться друг о друге, мы — команда, это в целом повышает качество нашей общей жизни». Или что большинство ситуаций можно решить с помощью компромисса, а честность лучше в долгосрочной перспективе. Обращайте внимание девочки на женщин, достойных подражания. Их много: писатели, спортсмены, артисты, общественные деятели — и они меняют мир к лучшему. И не забывайте, что научить ценить это важно и мальчиков.

Чему еще научить дочку (да и сына тоже)

  • Поощряйте настойчивость. Научите дочь выражать свои потребности, отстаивать свою точку зрения перед сверстниками и взрослыми, а при необходимости сказать: «Мне не нравится, как вы разговариваете со мной».

  • Хвалите. Вы можете говорить дочери, что она умная, но эффективнее использовать конкретные примеры: «У тебя действительно хорошая память». И обязательно отмечайте прогресс!

  • Помогите ей найти свои сильные стороны. Отмечайте, что не все дается ей легко, и это нормально, но в некоторых областях она чувствует себя увереннее.

  • Поощряйте самостоятельность. Не спешите на помощь, если вам кажется, что она где-то «забуксовала», пусть попробует сама, дождитесь просьбы.

  • Говорите о здоровом образе тела. Когда вы делаете комплименты дочкиной внешности, постарайтесь говорить не только о красоте или нарядах, а о связанных с этим действиях: «Сегодня на гимнастике ты двигалась классно» — или: «Когда ты выступала, твои глаза так сияли!»

www.goodhouse.ru

Почему милые девочки на картинах живописцев — это на самом деле мальчики и для чего их наряжали в платья

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Это сейчас мы покупаем разные по цвету комплекты ползунков и пеленок для сына и дочери. А еще до 1940 года люди относились к одежде проще и многие считали, что розовый оттенок — для мальчиков, а голубой — для девочек. Кроме того, всего век назад маленькие мальчики носили платья, и это никому не казалось зазорным. А если судить по полотнам таких видных художников, как Антонис Ван Дейк и Диего Веласкес, то можно заметить, что штаны и шорты в гардеробе юных джентльменов появлялись не раньше, чем когда тем исполнялось 4–8 лет.

AdMe.ru решил разобраться, из-за чего мальчиков заставляли носить платья и как определить пол ребенка, изображенного на портрете. Как оказалось, в большинстве случаев это сделать не так уж и сложно.

Как и почему возникла традиция наряжать мальчиков в платья

Чтобы менять длину платья по росту ребенка, подол подгибали.

С середины XVI века и до начала XX века мальчиков в возрасте от 2 до 8 лет наряжали в платья. В зависимости от благосостояния родителей и местности некоторые из них носили эту одежду меньше времени — только до 4 или 6 лет.

Вот несколько причин, по которым мальчики носили платья:

  • Это была традиционная одежда: до 1550 года многие дети и даже взрослые носили туники или платья.
  • Одежда тогда стоила дорого, а дети быстро росли. Платье же для ребенка было намного легче пошить на вырост, чем штаны.
  • У брюк того времени были сложные застежки и завязки, справиться с которыми детским ручкам было бы не под силу.
  • В платьях дети быстрее приучались вовремя ходить в туалет. Да и поменять намокшие тряпочки-подгузники было намного легче.

Ношение женской одежды никак не задевало мальчиков, ведь так ходили все дети. Это был лишь этап в их жизни, за которым шел следующий — облачение в штаны.

Праздник первых детских штанов

www.adme.ru

как воспитывать правильно. Часть II. Наш ребенок.

Содержание:

В прошлый раз психолог Екатерина Бурмистрова рассказала об особенностях развития мальчиков и девочек. Сегодня поговорим о том, какими мы хотим видеть мальчика и девочку, и как родительские ожидания и стиль воспитания влияют на ребенка каждого пола.

Мальчики и девочки: как воспитывать правильно. Часть II

К содержанию

Родительские ожидания

Формирование девочек и мальчиков задается нашими культурными рамками и рамками семейного ожидания. Очень рано девочку начинают одевать как девочку, вести себя с ней как с девочкой, воспитывать как девочку согласно родительским представлениям. Мальчику очень рано говорят — ты будущий мужчина, защитник, соответственно его одевают, выбирают игровые предметы.

Многие родители могут вспомнить опыт, когда родившийся ребенок не соответствовал ожиданиям. Мама хотела девочку — родился мальчик, папа ожидал мальчика — вышло наоборот.

Часто такого ребенка начинают воспитывать, не отслеживая связи поведения с полом. Девочку могут одевать в брючки, отдавать не на танцы, а в спортивную секцию. Поощрять специфические мальчишеские активности.

Если родители не расстались с ожиданиями, а попытались вписать девочку в рамки своих ожиданий, и такая ситуация продолжается несколько лет, в характере девочки начнут доминировать мальчишеские черты. А мальчик, соответственно, может начать себя вести по-девчачьи.

Но чаще ожидания совпадают с полом, и взрослые активно навязывают ребенку правильные, с их точки зрения, стереотипы поведения для этого пола.

К содержанию

Традиции воспитания девочек и мальчиков

Например, считается, что мальчики не плачут. Это один из вреднейших мифов, который потом мешает мужчинам во взрослой жизни. Если мы говорим мальчику с двух лет, что мальчики не плачут, то потом не стоит удивляться, что взрослый мужчина не способен к проявлению эмоциональности. Ему с ранних лет объяснили, что свои эмоции надо оттормаживать. Ты не имеешь право на проявление сильных эмоций.

В традиции воспитания девочек существуют два сильно конфликтующих варианта того, как должна себя вести девочка: патриархальный и феминистический.

С одной стороны, ей говорят, что она должна быть нежной и слабой. В этих высказываниях представлена патриархальная идея. С другой стороны — идея о том, что женщина ничем не хуже мужчины, она должна справляться сама со всеми делами, что для женщины очень важна карьера.

И девочке, с одной стороны, внушают, что она должна быть слабой и женственной, с другой — что она должна быть успешной и смочь построить свою карьеру, для чего нужны качества, совершенно отличные от слабости и женственности.

К содержанию

Кто их воспитывает

Сегодня становление девочки и мальчика может быть по-разному проблемным. Становление мальчиков осложнено тем, что их воспитывают, в основном, женщины. Женщины пытаются привить мальчикам свои представления о том, как должны вести себя мужчины. Эти представления часто неправильные, искаженные и даже странные.

Даже если женщины, воспитывающие мальчиков, ничего не транслируют словами, они могут какие-то моменты поддерживать в поведении, а другие не поддерживать.

Даже в полной семье каждодневное присутствие мужчины может быть исчезающее малым. В нашем обществе масса мужчин-трудоголиков. Один из очень сложных посылов, которые получает мальчик: хозяйство — не мужское дело, и потом эти установки могут отразиться через двадцать лет на отношениях в браке. Мужчина оказывается совершенно не готов делить со своей женой домашние обязанности, ему мешает в детстве полученное убеждение, что посуда или мусор — это не мужское дело.

В ситуации, когда семья бикарьерная, оба супруга работают, неготовность мужчины участвовать в домашних делах может привести к семейным конфликтам и разрушить отношения. Воспитание детей тоже может позиционироваться как не мужское дело.

Воспитывая мальчика или девочку, полезно посмотреть, какой набор представлений мы им осознано или неосознанно передаем. Какие идеи мы им вкладываем в голову, какими они должны быть мальчиками и девочками, какими должны вырасти мужчинами, стать женщинами. Родителям и воспитателям полезно посмотреть, нет ли противоречий в этом наборе, которым мы сопровождаем жизнь детей.

Считается, что сильнее проявлены мужские или женские качества в том случае, когда семья полная и функциональная, присутствуют оба родителя — и папа, и мама, оба участвуют в воспитании и имеют между собой сносные отношения. Тогда у ребенка есть полноценное видение того, как ведут себя мужчина и женщина в семье, как строятся взаимоотношения между мужчинами и женщинами.

Мальчики и девочки: как воспитывать правильно. Часть II

Если семья неполная, могут возникать затруднения, и девочки начинают вести себя более жестко по мужской модели, потому что в неполной семье мама часто берет на себя обязанности и роли мужские.

А мальчики в неполной семье склонны вести себя более феминно, более нежно, им не хватает живых примеров мужского поведения.

Самооценку девочки формирует папа. Самооценку мальчика формирует мама. Очень важно девочке получать много одобрения и знаков внимания положительных от папы и других мужчин в семье. А мальчику важно получать всякие подтверждения от мамы и других женщин. Обычно у мальчиков меньше проблем, потому что женщины более щедры на похвалу.

К содержанию

Мальчики с куклами, девочки с машинками

Важно понимать, что некоторые качества, которые традиционно считаются девчачьими, очень свойственны маленьким мальчикам, и их жесткое запрещение ведет к тому, что у мужчины будут сложности в контактах со своим эмоциональным миром.

Плачут все — и мальчики, и девочки, — и говорить о том, что мальчики не плачут, неправильно. В дошкольном возрасте могут плакать все, потому что эмоции сильные, а главный способ выразить их — это слезы.

Играют в куклы и мальчики, и девочки. Девочки играют в куклы дольше и с большим удовольствием, их игры с куклами перерастают потом в свадьбы принцесс, но мальчики тоже должны играть с куклами или с мягкими зверями, занимаясь их нянченьем. Если жестко запрещать такого рода игры маленькому мальчику, мы можем создать предпосылку для того, что ему сложно будет включиться в воспитание собственных детей.

Родители вместе с ребенком исследуют личность маленького человека, помогают ему осознать себя как мальчика или девочку.

И тут могут быть разные особенности. Есть девочки, которые любят кружева и розовые платья, а есть девочки, которые выбирают только джинсы и сарафаны только из джинсы. Девочки, которые без ума от пупсика и которые любят конструктивные игры.

Тут нужно подчеркнуть эти особенности. Сказать — ты такая девочка, которая любит то-то и то-то. Тебе это подходит, а это меньше. Той девочке, которая меньше соответствует образцам женственности, нужно больше помогать. Такая девочка не будет тем, что принято называть «блондинкой», но она тоже будет женственной в другом роде. Нужно не привить ей комплекс, а научить, что ее женственность — другого рода, другой тональности, другого оттенка. Это задача родителей.

С мальчиками похожая ситуация. Если мальчик боец, драчун, сорванец — это совпадает с ожиданиями, связанными с полом. А если мальчик с детства интеллигент, драться не любит, опасность хорошо прогнозирует и старается её избегать, то он может к концу дошкольного возраста быть обклеен ярлыками про то, что он вообще не мальчишка.

Его поведение может не совпадать с ожиданиями, и ему могут очень жестко говорить: ты что, не мужик, сдачи дать не можешь? Такого мальчика нужно научиться самим понимать и ему объяснять: ты такой мальчик, ты не любишь драться, зато можешь словами все хорошо объяснить.

Подчеркивать нужно не недостатки, а достоинства. Для этого нужно для себя сформулировать — что есть у ребенка, какой набор черт, и дальше понять, как он совпадает с вашими ожиданиями от ребенка вообще и от его пола. Такого ли поведения вы ожидали от девочки, совпадает ли поведение мальчика с тем, что вы ожидали. И как вы можете совместить эти два списка, не травмируя ребенка и себя.

Мальчики и девочки могут быть очень разными. Но мы должны научить принимать себя как девочку будущую женщину, как мальчика — будущего мужчину.

www.ourbaby.ru

Как зачать девочку или мальчика: только научные способы

Если вы просто занимаетесь сексом в комфортных условиях, вероятность зачать мальчика или девочку примерно одинакова — 50 на 50. Но на это можно повлиять.

От чего может зависеть пол будущего ребёнка

На первый взгляд всё просто: если яйцеклетку оплодотворяет сперматозоид с Y-хромосомой, будет зачат мальчик. Если с X — девочка. Казалось бы, достаточно как-то повлиять на состав спермы, чтобы в яйцеклетку первыми проникали нужные хромосомы, — и дело сделано. Но нет.

Статистика показывает: пол ребёнка может зависеть не только от сперматозоидов, но и от физического состояния и образа жизни будущих папы и мамы. Вот лишь несколько примеров .

Питание мамы

Учёные попросили 740 только что родивших женщин вспомнить, что они ели до зачатия. Выяснилось, что если будущая мама отдаёт предпочтение богатым калием продуктам, употребляет хлопья на завтрак и ежедневно получает большое количество калорий, то вероятность появления на свет мальчика выше.

В этом что-то есть, поскольку схожая закономерность наблюдается и в природе. Например, недоедающие хомячки обычно производят на свет самочек, а сытые — самцов.

Уровень стресса родителей

Как выяснили исследователи , в течение двух лет после землетрясения на острове Закинтос рождалось гораздо меньше мальчиков, чем девочек.

Учёные предполагают: более хрупкие сперматозоиды с Y-хромосомой не выживают в периоды высокого психологического напряжения. Кроме того, стресс может влиять на уровень гормонов в организме матери и заставлять яйцеклетку отдавать предпочтение сперматозоидам с Х-хромосомой.

Финансовое положение отца

По некоторым данным , у мужчин, выросших в достатке и унаследовавших крупное состояние от семьи, чаще рождаются мальчики. Эта тенденция не касается женщин-наследниц, а также тех, кто достиг финансового успеха самостоятельно.

Кровяное давление матери

В 2017 году канадский эндокринолог Рави Ретнакаран обнаружил связь между уровнем давления у будущих матерей и рождением ребёнка определённого пола. Давление у женщин мерили примерно за 26 недель до зачатия.

Те, у кого оно было выше, чаще рожали мальчиков. Рави назвал давление «ещё не распознанным биологическим фактором гендерного баланса».

Напомним: это просто статистика. Нет доказательств, что изменение рациона или другие факторы всегда влияют на пол будущего малыша.

Как можно повлиять на пол

Поскольку учесть все «факторы гендерного баланса» современная наука не в состоянии, естественных способов запланировать и гарантированно получить ребёнка желаемого пола не существует. Зато есть искусственные. Пройдёмся по самым популярным.

Как зачать девочку или мальчика естественным способом

Самый известный вариант — это планирование по овуляции, или метод Шеттлса . Этот американский доктор в 1960-х выпустил книгу «Как выбрать пол ребёнка», которая мгновенно стала бестселлером. В ней автор поясняет: «мужские» (Y) сперматозоиды — меньше, легче и быстрее, чем «женские» (Х). Поэтому парам, желающим зачать мальчика, надо заниматься сексом в период, максимально близкий к овуляции. Тогда «мужские» сперматозоиды доберутся до яйцеклетки первыми.

По мнению Шеттлса, Y-хромосомы получают преимущество, когда сперма выбрасывается как можно ближе к отверстию шейки матки. Это достижимо в позиции догги-стайл (мужчина сзади).

Если же родители хотят зачать девочку, доктор рекомендует заниматься сексом в миссионерской позе и делать это за 2–4 дня до овуляции. В таком случае до момента появления яйцеклетки доживут только более устойчивые и тяжёлые «женские» сперматозоиды.

Увы, планирование по овуляции и другие естественные способы очень ненадёжны.

Метод критикуют другие медики. Оценки его эффективности разнятся. Одни врачи говорят о 96% успеха, в то время как другие уверяют, что планирование по овуляции срабатывает лишь в 39% случаев, — а этот результат даже хуже, чем обычный секс с его распределением вероятностей 50 на 50.

Как зачать мальчика или девочку искусственными способами

Сортировка сперматозоидов

Этот метод предполагает, что сперму «фильтруют», отсеивая более лёгкие Y-сперматозоиды. Затем их вводят в женскую яйцеклетку, используя технологию экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Эффективность довольно высока. По некоторым данным , сортировка успешна в более чем 90% случаев, если пара надеется зачать девочку, и более чем в 85%, если речь идёт о мальчике.

Предимплантационная генетическая диагностика (ПГД)

Это самый эффективный, но одновременно и крайне спорный метод планирования пола. Он состоит из нескольких этапов. На первом проводится ЭКО: оплодотворяются сразу несколько яйцеклеток. На втором этапе с помощью генетического анализа определяют, какие из начавших развитие эмбрионов имеют «правильный» пол. На третьем отобранные эмбрионы (один или несколько) внедряются в слизистую оболочку матки — так начинается беременность.

ПГД оправдана в том случае, если у будущего ребёнка существует высокий риск наследственных заболеваний, связанных с полом. А вот использование этого метода исключительно для того, чтобы зачать мальчика или девочку, вызывает этические споры. Тем не менее надёжность ПГД составляет 100%, и этого не отнять.

Читайте также 👶👧🤰

lifehacker.ru

Девочки как мальчики: почему они так одеваются

Шайло, средняя дочка Анджелины Джоли и Брэда Питта, обратила на себя внимание поклонников звездного семейства уже давно: с раннего возраста она предпочитала штаны и майки, уже в четыре года попросила родителей стричь ее коротко, и больше любит играть в компании братьев, а не сестер. Сейчас Шайло 11 лет, и два года назад она всерьез задумалась о смене пола (и придумала новое имя — Джон). Родители проконсультировались с психологом, он предложил ждать, наблюдать, предоставить девочке больше возможностей для общения со сверстницами и продолжать относиться к ее потребностям с пониманием. Ну, с этим-то у родителей Шайло проблем точно нет. Шарлиз с сыном Пятилетний сын Шарлиз Терон носит косы, одевается в розовое (и лосины тоже, да), а недавно вышел в свет с накрашенными губами. «Девочковую» одежду носят и другие звездные сыновья: четырехлетний сын Меган Фокс периодически выходит на публику в пышных платьях, сын Гвен Стефани отмечал свой день рождения, одетый в розовую пачку, а 17-летний модник Джейдан, сын Улилла Смита, любит юбки. Большинство комментариев к этим историям звучат примерно так: «Совсем обалдели», «Зачем детям все позволять, это ненормально», «И что теперь из них вырастет?» А знаете, почему? Потому что это зависть: с нами в детстве такого быть в принципе не могло, а с нашими детьми такого не будет, потому что нам важно, что люди скажут. Это страх — смотреть на то, как кто-то сильно не похож на других и чувствует себя при этом прекрасно, а мы боимся какого-то мифического возмездия. А еще мы, конечно же, примеряем на себя: вот сейчас наш Петя скажет, что пойдет в школу в розовой пачке. Это же все, это мы как родители провалились с треском. Меган Фокс с сыновьями (Splash News) Нам кажется, что то, что происходит с ребенком сейчас — оно навсегда. Вот он сидит, перемазанный кабачком и творогом — и нам всю жизнь придется кормить его с ложки. Вот валяется на полу в супермаркете и орет — тоже навсегда, все пропало, как он будет жить в обществе. Не может написать ровно строчку в прописях — навсегда. Не доносит носки до корзины грязного белья — навседа. Хамит и запирается в комнате, прогуливает, прячет вейпер.

В какой-то момент пытливый родитель все-таки замечает, что ребенок меняется — не всегда с той скоростью, с какой нам хотелось бы, но меняется, хотя осознать это невероятно трудно. Сегодня хочет косы и платье — завтра захочет мотоцикл и татуировку. Сегодня он человек-паук, завтра трансформер. Сегодня играет в то, что он собачка — но вы же не думаете, что он твердо решил пришить себе хвост, быть укушенным ядовитой тварью или заменить ногу на электронную? Подождите, ваш ребенок еще не вырос, у него сто раз еще все изменится, и если юная Шайло и правда решит стать мальчиком — это все равно будет уже после совершеннолетия (и волноваться про это будут ее родители).

сын Гвен Стефани Нам кажется, что давать ребенку выбор не нужно — ну что он там выберет, куда уж ему, мы-то знаем, как лучше. Но давать выбор — это про уважение. Сначала он выбирает, какую майку наденет — красную или синюю, и какую кашу хочет на завтрак, потом сможет на самом деле прислушиваться к своим чувствам и и понимать, чего он хочет — он, а не родители. Да, это бывает ужасно неудобно, когда ребенок хочет чего-то не того, к чему вы готовы. Но он и не обязан быть удобным, а вот счастливым — совершенно точно да. сын Уила Смита Нам кажется, что поддерживать ребенка надо тогда, когда он что-то сделал хорошо или правильно. Но гораздо спокойнее ребенку живется со знанием, что родители на его стороне. Это не про вседозволенность, конечно: положа руку на сердце, платья и короткие стрижки не несут никакого вреда ни ребенку, ни окружающим. Конечно, подросткам нужна зона протеста — так они развиваются. Но мы же про эти звездные семьи ничего не знаем, может у них строжайше запрещено есть в постели или регламентировано время пользования смартфоном.

И, кстати, вряд ли Шарлиз Терон бегает за пятилетним Джексоном, предлагая ему все-таки накрасить губы ее помадой. Просто она не видит в этом ничего ужасного или постыдного, а видит желание ребенка сообщить что-то миру или просто попробовать вот так. И как покрашенные волосы не говорят ни о чем, кроме желания покрасить волосы — так и выбор одежды говорит о том, что сейчас ребенок хочет выглядеть именно так. И почему нет?

www.goodhouse.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о