Игры с парашютом – Игры с парашютом — Летний лагерь

Игры с парашютом — Летний лагерь






Как играть с парашютом

Парашют приносит много радости как детям, так и взрослым, особенно при
игре на просторных травяных лужайках под лучами солнца. Яркость красок и
мягкость ткани парашюта побуждает каждого взяться за его край и принять
участие в общем веселье.

По глади парашюта можно пустить мягкую, тихую рябь, а можно шумные и
бурные волны, в зависимости от того, как с ним обходиться. Уникальность
парашюта и игр с ним не нуждается в представлении и рекламе — развернутый
парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей со всей округи. Из-
за большого размера парашюта для игр с ним требуется не менее двух групп (около
16 человек).

Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним
отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит
последовательным действиям и распределению усилий. В то время как
большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с
парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук.
Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои
навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма.

Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и
предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также
составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных
особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется
каких-то особых навыков и координации движений.

При определенных предосторожностях по парашюту можно ходить: если
парашют разложен на мягкой, травяной поверхности, а дети бегают босиком или в
носках, им можно разрешить играть на парашюте. У ребенка, бегающего и
скачущего по парашюту, который ложится волнами под его ногами, это вызывает
ни с чем не сравнимое ощущение!

Увлекательные упражнения с парашютом открывают
широкие возможности для стимулирования общего развития ребенка, что делает их
идеальным элементом программ для младших детей. Вот несколько основных
типов игр с парашютом (их полные описания приводятся ниже):

  • Игры сидя: Качели, Болото, Пещера, Шампиньон
  • Игры с пробежками: Бег одноруких, Циферблат, Смена мест, Беги-хватай
  • Игры стоя: Волны, Акула в море. Взлет и планирование. Под колпаком, Орбита, Подбрасывание мяча, Попкорн

Уход за парашютом и его использование

Выбирая место для игры с парашютом, отдавайте предпочтение площадкам,
свободным от предметов, которые могут зацепить или порвать парашют. Игра
должна проходить под постоянным наблюдением старшего, чтобы не допустить
порчи парашюта и травмирования участников игры. Не позволяйте игрокам
натягивать парашют — он может порваться. Чтобы не повредить парашют,
необходимо сразу же отработать движение вверх-вниз.

ИГРЫ

Обратите внимание: описанные ниже игры приводятся в порядке возрастания
сложности, начиная от самых простых и кончая теми, которые требуют
определенной сноровки.

ВОЛНЫ

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, |
резкими движениями, создавая «волны».
Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его.
Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы
дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте
любые проявления безответственного поведения и вовремя
пресекайте их.

КАЧЕЛИ

Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад
спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях.

БОЛОТО

Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и
вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять
название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает
шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он
забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока,
который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается,
когда под парашютом оказываются все участники.

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают
волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).
Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже
становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют
до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле,
преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много
акул и осталось слишком мало людей!

БЕГ ОДНОРУКИХ

Дополнительный инвентарь — музыка (по желанию)
Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону
для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки
и направление бега.
Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены
направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

ЦИФЕРБЛАТ

Дополнительный инвентарь — Секундомер
Из игроков, держащих парашют на уровне талии, выбирают одного участника —
это «полдень». На земле делается отметка, соответствующая его местоположению.
По сигналу ведущего все бегут по часовой стрелке, продолжая держать парашют.
Как скоро «полдень» сможет вернуться на свое первоначальное место? Задание
можно повторить, чтобы группа попыталась улучшить показанное время.

ВЗЛЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу
ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем
придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют
вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

ПОД КОЛПАКОМ

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край
парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться
всем в центре и отпустить
парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта
определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют
многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет
(например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во
«Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта
ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает
«красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить
парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с
противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где
стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на
противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом,
остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры,
бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку
выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

Вариант

Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры,
родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами,
пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть, рассчитавшись по
порядку от 1 до 8 или называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.

ПЕЩЕРА

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите
парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют
воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову
и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь
внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое
время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

ШАМПИНЬОН

Возьмитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и наполните
парашют воздухом. Притяните край парашюта к земле, удерживая воздух внутри.
Так делается «шампиньон».

БЕГИ-ХВАТАЙ

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п.
Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за
парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий
называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером
устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до
того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч
В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч — это
«планета», парашют — «солнечная система», а центр парашюта — «Солнце».
Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по
орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с
парашюта).

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь — Большой мяч
Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы
можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте
добавить второй мяч.

ПОПКОР

Дополнительный инвентарь — Много маленьких мячиков
Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких
мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта,
поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз),
так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе
натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до
тех пор, пока не вылетят все шарики.

Вариант

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый
мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два
водяных шарика!

Еще игра для парашюта с дыркой в центре

Итак, дети садятся в круг,кучкой. Ведущий и кто-то, кто ему помогают накрывают детей этим парашютом, поднимают вверх над головами детей, и в тот момент, когда парашют опускается ведущий говорит, что сейчас они поймают кого-то (в центре парашюта есть вырез круглый), а дети стараются нагнуть спрятать свою голову, чтобы голова не попала в центральный круг. Пойманный выходит из-под парашюта и присоединяется к ловящим, т.е. берётся за края парашюта и игра продолжается.

«Домик»

Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. И говорят. Домик открывается,
Пляска начинается! (взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют)

Домик закрывается,
Дети разбегаются! (ткань опускают, дети выбегают)

«Опускающийся потолок»

Дети под ним носяться туда-сюда. а потом резко опускаем его, кто попался, тот выбывает. Но обычно, они не хотят выбывать, продолжают носиться вместе с друими. Да и пускай носяться. Только много детей лучше им не ловить, т.к. они могут лбами столкнуться и шишки себе набить. И надо им говорить, что сначала все бежим в одну строну одновременно, а потом разворачиваемся — и бежим обратно.

«Вверх-вниз»

Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство. Нравится малышам.

«Волны»

Потрясти парашют так, чтобы получились волны. Можно обыграть с этим «Море волнуется раз»

«Гриб»

Сначала парашют поднимают вверх-вниз, а потом по команде все забираются под парашют, не переставая держать парашют. Получается, что все спрятались под грибок. Можно играть в Сутеевскую сказку «Под грибом», по очереди пряча под грибом одного ребенка -муравья, потом двух — муравья и мышку, потом троих по сказке. Можно играть в «Теремок».

«Кошки-мышки»

Дети растягивают парашют и держат его на уровне пояса. Один человек «мышка» залазит под парашют, другой -«кошка» — на парашют. (заранее разуйте «кошку» и не играйте, если очень мокро и грязно на улице)

Дети в кругу стараются спрятать мышку от кошки, двигая руками вверх-вниз, создавая волны. «Кошка» ловит «мышку». Потом или они меняются ролями друг с другом, или они меняются ролями с другими желающими из круга.

«Акулы»

Все игроки, держащие парашют, садятся на землю, вытянув ноги вперед под парашют, и держат парашют на уровне груди. Один или два человека «акулы» залазят под парашют . «Акулы» тихонько хватают кого-нибудь из сидящих за ноги и «с леденящими кровь криками» затягивают их под парашют. «Акулы» и их жертвы меняются местами.

«Перебегалы»

Все играющие держат парашют и поднимают его вверх-вниз. Ведущий на счет «Раз-два-три» выкрикивает, кто должетн перебежать и поменять свое место в кругу, пока парашют не упал на землю. Например, можно выкрикнуть «мальчики»( и все мальчики должны перебежать и поменять свое место в кругу), или «девочки», или выкрикнуть цвет, за котрый игроки держатся на парашюте, или «все с темными волосами», или «с именем Лена», или «родившиеся в мае» и т.д. (Эту игру можно проводить и без парашюта, просто в кругу. Она очень хорошо работает на сближение в незнакомой компании, например, можно за несколько минут выяснить, что не ты одна любишь поспать, имеешь дома кролика, красишь волосы и т.д., если в игре просили поменяться местами игроков именно любящих поспать, или у кого есть кролик и т.д.) Оставшиеся в кругу игроки не должны тянуть парашют вниз, они должны дать ему самому плавно опуститься на землю.

«Парашютбол»

Все игроки в круге делятся на 2 команды — половина круга на половину. На парашют закидывается мяч или несколько мячей (можно постепенно добавлять мячики, можно использовать небольшие плюшевые игрушки. Малышам просто нравится их подкидывать). Цель игры — попытаться скинуть мячик с половины противника и не дать мячику упасть со своей половины. Упавшие мячики засчитываются как «голы».

«Стиральная машина»

Один человек садится в середину парашюта и поднимает руки вверх. Всме остальные в кругу растягивают парашют, нео не сильно, и идут по кругу, обворачивая сидящего в центре в парашют. Сидящий в центре в это время не должен проворачиваться, для этого не надо парашют тянуть, когда обматывают его вокруг этого человека. Когда человек завернут в парашют до плечей, по команде все игроки тянут парашют резко на себя так, чтобы в центре создалась «воронка», которая закручивает сидящего в центре. Это может получиться не сразу. Может быть придется игрокам не только потянуть, но и отойти назад, от центра, чтобы парашют натянулся.

«Раз-два-три-лети!»

В эту игру мы играли только с малышами, в кругу стояли родители. Парашют не выдерживал очень тяжелых детей, но если найти что-то попрочнее, то можно и взрослых поднимать.В центр садится ребенок. Взрослые в кругу на счет «Раз-два-три-лети» поднимали малыша на парашюте высорко вверх.

«Ветерок»

Это просто отдых, завершение игр с парашютом. Предложить детям лечь под парашют лицом вверх. Находящиеся в кругу поднимают и опускают парашют и «обдувают» лежащих детей ветерком.


Ссылки

summercamp.ru

Игры с парашютом. Реквизит для аниматоров. Игровой парашют

Парашют. Игровой реквизит. Яркий, красивый, универсальный!

Помогает раскрепостить скромных детей, успокоить расшалившихся, способствует формированию команды, развивает чувство ритма и хорошо сказывается на физическом развитии ребенка.

Большинство упражнений  включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног.

Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом.

Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Игры в парашют – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. При играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки!

Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Где взять?

Сейчас много предложений от реквизитных мастерских. Свой первый парашют я шила сама из яркой подкладочной ткани. Затем купила большой парашют у профессионалов.  Можно купить на Али Экспресс — вполне достойное качество.

Если планируете шить сами, то вам потребуется 4 куска подкладочной ткани (или плащевки) шириной 1,5 метра (диаметр парашюта получится 3 метра). Длина отреза разчитывается по формуле: длина отреза= (2*3,14*1,5)/8. Получается 1,17. По метру каждого цвета (желтый, красный, синий, зеленый). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.

Как использовать?

Прежде чем начать игру, следует рассказать правила:

  • игра получится только в том случае, если все будут дружными и послушными.
  • Если один балуется, или делает неправильно — он портит игру всем. Такого человека мы удаляем из игры. Ему придется сидеть в сторонке и смотреть как играют другие.
  • Тренируемся: вверх подняли по  команде ведущего. Опустили. И так несколько раз: вверх — вниз. Вдох — выдох.
  • когда участники выполняют все синхронно — можно приступать к игре.

Игры с парашютом

Козявочки

Мы превращаемся в букашек, бабочек-коробочек и т.п. А вокруг буря, ураган, дует ветер, дождь. А мы маленькие и беззащитные. Где нам укрыться? Только под парашютом как под грибком. Когда я скажу «Ну-ка дети под грибок» — вы быстро прячитесь.

Играем: дует, дует ветерок. Ну-ка дети под грибок. На второй раз чуть быстрее. На третий:
Дует, дует ветерок….дует….дует… и вдруг резко: Дует! — обычно дети по инерции запрыгивают под парашют. Это вызывает хохот, а ведущий просит быть внимательнее.

Воробушки.

Вы больше не букашки. Вы теперь воробушки. Поднимает парашют, готовя себе гнездышко и говорим — чик-чирик. Когда скажу: «воробушки домой» — все прячемся под парашют и слушаем задание. Скажу: «воробушки гулять» — выходим.

Когда дети прячутся под парашют — я даю задание. Например: «Спать!» Они громко храпят. Клюем зернышки. Дети: «ням-ням-ням».

Рыбалка

Двое держат парашют за края, а остальные пробегают внутри. Задача водящих — поймать в «сеть» больше игроков. Задача игроков избежать попадания в сеть

Школа

Здесь потребуется музыкальное сопровождение. Дети под музыку хаотично трясут парашют, а когда музыка прерывается и звенит звонок — быстро прячутся внутрь.

Цветок

именинника ставим в центр парашюта. По команде ведущего плавно поднимает края и опускаем их. Синхронно. Получается очень красиво. На фото выглядит как цветок. Внутри ощущения просто волшебные. Можно загадывать желания.

Море и волны

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.

Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Можно посадить малышей в серединку на парашют – и устроить волны вокруг них

Домик-теремок

Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.

Эта игра подходит для самых маленьких, с полутора-двух лет.

Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.

-Открываем теремок,

Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

А теперь вылезай,

И Андрюшу приглашай!

Можно с теми же движениями играть в сказку «теремок» или сказку Сутеева «Под грибом».

Спокойной ночи

Можно использовать пространство под парашютом для расслабления – дети заходят под парашют, и там ложатся спать – а взрослые плавно машут над ними парашютом, и говорят тихо и спокойно.

-Заходите в домик, ложитесь спать,

Пусть вам приснятся хорошие сны,

Ложитесь поудобнее, закрывайте глазки.

А теперь ночь, все спят.

Вот и утро настало,

Уже солнышко встало,

Поднимайтесь,

Просыпайтесь!

Вставайте, делайте зарядку,

Умывайтесь и идите гулять!

Карусели

С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, например, в карусели.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом-бегом-бегом!

Погодите, не спешите,

Карусель остановите!

Яблочко по блюдечку

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников и школьников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.

Весёлые мячики

Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потомсоздают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у полуторагодовалых малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).

Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

ПОД КОЛПАКОМ

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

ПЕЩЕРА

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

БЕГИ-ХВАТАЙ

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь – Большой мяч

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

ПОПКОР

Дополнительный инвентарь – Много маленьких мячиков

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют – он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

 

 

ya-sama-prazdnik.ru

Картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Игры с парашютом

Цель и задачи:

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:

Формирование двигательных навыков в основных видах движений и развитие физических качеств;

Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

          Общие правила игры с парашютом:

При работе с парашютом необходимо сразу объяснить детям правила работы с ним:

1. Хват (все пальцы сверху парашюта, большой снизу, это в дальнейшем не вызовет перехвата рук при вхождении в парашют.)

2. Выполнить вхождение на закрепление (правой и левой рукой держась за парашют)

3. Соблюдать правила техники безопасности (в играх – перебежках – столкновение, падение при скольжении по гладкой ткани.)

Игра  «Три медведя»

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра  «Купол»

Все держатся за парашют (большой палец под парашютом, остальные сверху) и плавно поднимают его три раза. Не отпуская правой рукой парашют, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех. Аналогично проделываем левой рукой.

Игра «Волна»

Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди. 

Игра «Смена караула»

Стоим в кругу, держим парашют. Ведущий называет цвет «синий». Все вместе высоко поднимаем парашют. Дети, которые держатся за сегмент синего цвета должны пробежать под ним и поменяться местами. Предупредите, что бежать нужно осторожно, чтобы не столкнуться головами с другим ребенком.  Меняться можно и по другому. Например, попросите поменяться местами тех игроков, кто носит красное или у кого длинные волосы. 

Игра «Водоворот»

В центр парашюта положите легкий резиновый мяч. Держась за ручки, все вместе создаем волну так, чтобы мячик начал крутиться по кругу. Главное, чтобы мяч не выпал из парашюта. Со временем можно добиться мягкого движения мячика по кругу. 

Усложните игру, добавив много пластиковых шариков

Игра «Прогноз погоды»

Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул уранный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко -высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю). 

Игра «Передай другому»

Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать «крыло» другому, перебирая ткань руками. 

Игра «Дождь и солнце»

Дети держат парашют. Ведущий говорит «солнце» или «дождь». Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта. 

Игра  «Салют»

Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их  на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на  счёт «раз, два, три».  После слова «три!»  бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

                                           

Игра  «Пустое место»

Описание игры. Дети, держась  правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого  остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

 Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

nsportal.ru

Под крылом: веселые игры с парашютом

Дождь и солнце
Дети держат парашют. Ведущий говорит «солнце» или «дождь». Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта.    Прятки
Все дети стоят в кругу и держат парашют. Закрываем глаза и не подглядываем. Одного из ребят тихонько прячем под ткань парашюта. Оставшиеся пытаются угадать, кто исчез.  Вариант пряток: прячущиеся ложаться под парашют, выставляя только ноги. Все остальные должны угадать по ботинкам, кто же под крылом. 

Твистер
Для парашюта мы адаптировали известную игру «Твистер». Даем детям задания: поставь правую ногу на синий сегмент парашюта, левую руку на желтый сегмент, левую ногу на желтый, а правую руку – на синий. 
Музыкальный парашют
Играем по принципу «музыкальных стульев». Разложите парашют на полу, включите музыку, малышей отправьте бегать и танцевать по кругу. Резко остановите музыку. Все игроки должны найти свой «домик» — прыгнуть на цветной сегмент. Ведущий пытается всех поймать до того, как они спрячутся в домики. 

Катапульта
В центр парашюта бросаем маленький мячик и пытаемся его забросить как можно выше. 
Передай другому
Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать «крыло» другому, перебирая ткань руками. 
Черепаха  
Все вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют — наш большой цветной панцирь. А теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы «черепаха» тоже двигалась. Отличная игра на сотрудничество. 
Прогноз погоды
Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул уранный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко -высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю). 
Охота на медведя
Заимствованная у «Студии Хоровод» игра в медведя. Трое — четверо детей превращаются в медведей и ложатся на пол, медведей в их берлоге накрываем парашютом. Остальные ходят по кругу и поют «А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал». Малыши выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами. 
Водоворот
В центр парашюта положите легкий резиновый мяч. Держась за ручки, все вместе создаем волну так, чтобы мячик начал крутиться по кругу. Главное, чтобы мяч не выпал из парашюта. Со временем можно добиться мягкого движения мячика по кругу.  Усложните игру, добавив много пластиковых шариков.

Носилки
В эту игру лучше играть с детьми постарше. Один ребенок ложится в центр парашюта, другие аккуратно поднимают его вверх, а потом так же аккуратно – вниз. 
Тяни-толкай
Садимся на пол,  держась на парашют. Тянем в одну сторону, потом в другую. Замечательное упражнение для начала, в качестве разминки. 
Смена караула
Стоим в кругу, держим парашют. Ведущий называет цвет «синий». Все вместе высоко поднимаем парашют. Дети, которые держатся за сегмент синего цвета должны пробежать под ним и поменяться местами. Предупредите, что бежать нужно осторожно, чтобы не столкнуться головами с другим ребенком.  Меняться можно и по другому. Например, попросите поменяться местами тех игроков, кто носит красное или у кого длинные волосы. 
Волна
Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди. 
В полет!
Держась за ручки парашюта, отправьте его в «полет» и отпустите. Считайте, сколько секунд пройдет прежде чем парашют ляжет на землю. 
Фен
Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком. 

Пятнашки
Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю. 

Попкорн
В центр парашюта положите мешочки с песком. Вместе трясите парашют так, чтобы мешочки быстро прыгали вверх и вниз. 

Карусель
Помните песенку «Карусель — карусель». Держась за парашют начинаем медленно идти по кругу и петь: «Еле — еле, еле-еле закружились карусели». Ускоряем шаг «А потом, а потом, все бегом, бегом,  бегом». Теперь замедляемся. «Тише – тише, не спешите, карусель остановите. Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра».    Крокодил  
Сядьте на пол, ноги спрячьте под парашют. Сам парашют держите на уровне груди. Из группы детей выбираем одного ведущего — крокодила. «Крокодил » залезает под парашют. Он выбирает жертву и тянет за ноги парашют. Так в игре становятся два крокодила. Игра продолжается, пока под парашютом не окажутся все играющие.
Охота
Под парашют кладем разные предметы: мячик, скакалку, пластиковую бутылку. Поднимаем парашют и игроки, чьи имена назвал ведущий, должны пробежать под парашютом и успеть схватить что-нибудь. Если крыло парашюта задело игрока, он должен положить игрушку на место. 
Кто быстрее
Положите парашют на землю. Разделите детишек на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа –  с другой. Кто быстрее свернет свою часть.
Насос
Все лежат под парашютом и шумно выдыхают, пытаясь «сдуть» парашют. Хорошее упражнение на дыхание, отлично для завершения игр с парашютом. 
Под парашютом
Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.  

letidor.ru

Картотека на тему: Игры с пособием » Игровой парашют»

        

Игры  с детским игровым парашютом

МБДОУ д/с № 21 «Золотой ключик»

Круг

Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.

Ведущий:

— Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства,  силы, дружбы.Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

  • Всем присесть, а потом встать.
  • Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
  • Сделать волнообразные движения.

Передай другому

Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать «крыло» другому, перебирая ткань руками. 

Три медведя

 Возраст: 3-5 лет

Цель:развитие  согласованности движений  в соответствии с текстом, тренировка действий в команде.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

Волшебный пузырь

Возраст: 3-7 лет.

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь»)  надуть максимально  (руки поднимаем вверх), со словом «бах!»  (громко кричим)  — сдули.

Катание мяча

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие взаимодействия, согласованности и координации движений

Дети держат парашют двумя руками. Педагог кладет на парашют мяч. Размер мяча зависит от задачи и от уровня владения детьми парашютом. Дети постепенно поднимают или опускают парашют, чтобы мяч начал двигаться в нужном направлении: по кругу, по цветам, с одной половинки на другую. Количество мячей также зависит от задания.

Карлики и великаны

Возраст:3-6 лет

Цель: развитие внимания и выдержки

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

        Игра «Раз, два, три, замри»

 Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

        «Художник»

Возраст: 5-7 лет

Цель:развитие слухового внимания,  произвольности, способности ориентироваться в пространстве.

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

    «Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Попкорн

Возраст: 4-7 лет

Цель: создание благоприятного психоэмоционального состояния, развитие согласованности движений, взаимодействие детей друг с другом, развитие  координации движений, активизация детей.
Дополнительный инвентарь — много маленьких мячиков, шариков.
Разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Вариант:Яблочко

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков  («яблочек»). Задача детей- не допустить, чтобы они упали на пол.

Кто скорее до своего цвета

Возраст: 3-5 лет

Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания, сенсорных ориентировок.

Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыка, бубен) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», — дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка).

Игра «Закончи предложение»

Возраст: 4-6 лет

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Мы с вами  будем играть  в игру «Закончи  предложение», но отвечать будем  не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный  цвет)

  • Ромашка белая, а василек…(синий)
  • Огурец зеленый, а помидор… (красный)
  • Трава зеленая, а солнце…(желтое) и т.п.

Космическое путешествие

Возраст: 3-7 лет.

Цель: раскрепощение детей, сплочение группы,  выработка согласованности движений, развитие внимания,  чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Ведущий знакомит детей с персонажами, которых необходимо запустить в ракете в космос.Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх — герой летит в космос!

Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

Кошки-мышки

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимания, умения воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник — кошка, он бегает по полотну купола, другой участник — мышка – прячется под цветной тканью.

Кого не хватает?

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие внимания

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют.  Задача детей найти того, кто спрятался.

Перекати-поле

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков  пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры.

Вариант: Перемена мест

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие  ориентировки в пространстве и координационных способностей, слухового внимания, произвольности.

 Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:  « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор — «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Вариант: Красный вход, синий выход

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового сигнала.

Кто быстрее

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие ловкости, координации движений, взаимодействия.

Положите парашют на пол. Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Утка-гусь

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности, быстроты реакции, внимания

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

        Охота

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, активизация детей

Положите под парашют разные предметы : кубики, мячики и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

Летает-не летает

Возраст: 4-7 лет

 Цель: развитие внимания, произвольности

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Кто позвал?

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие слухового внимания

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

              …  не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Карусель

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие согласованности движений

Дети встают вкруг, берутся за парашют одной рукой, идут по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом, тише-тише, не спешите, карусель остановите, раз-два, раз- два, вот и кончилась игра!». Действуем согласно словам, на последнюю фразу нужно прыжком поменять сторону, взяться за парашют другой рукой. Игра повторяется.

Мышеловка

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Дети делятся на две команды. Дети, исполняющие роль мышеловки, берут парашют двумя руками, поднимают над головой и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех за раз!». Дети, исполняющие роль мышек, пробегают под парашютом в разные стороны, на последнюю фразу парашют опускается, пойманные мышки приседают, затем становятся в круг. После двух игр, меняемся местами, и игра повторяется еще два раза. Правила: мышки не сталкиваются, играют честно, перебегают до окончания стихотворения

Пятнашки

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие движений, активизация детей

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю. 

Займи свое место

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции

Парашют лежит на полу. Каждый из игроков занимает свой сектор. Во время звучания музыки дети бегают по кругу, взрослый в это время убирает один сектор (складывает его под другие сектора). Как только музыка стихает, игрокам нужно быстро занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Воробушки

Возраст: 2-3 года

Парашют поднят и все детки бегают, прыгают за пределами парашюта. После команды «Воробушки, домой!», они должны «залететь» в домик, т.е. оказаться под парашютом. Парашют можно опустить: пришла ночь и воробушки легли спать. Потом игра начинается заново.

Вариант: Грибок

Возраст: 3-4 года

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок, 
Заходите под грибок!

Горячий блин

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие произвольности

Все игроки держат парашют правой рукой и движутся в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин», необходимо сменить руки и направление бега

Акула в море

Возраст: 4-7 лет

Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

Ветерок для … (имя ребенка)

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепощение детей, сплочение группы,  выработка согласованности движений, развитие внимания,  чувства ритма, снятие нервно-психическое напряжения.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

Букашки

Возраст: 2-6 лет.

Цель: релаксация, психологический этюд.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления  купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

Спокойной ночи, малыши!

Возраст: 2 -7 лет.

Цель: релаксация.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

Радужная страна

Возраст: 4-7 лет

Цель: развитие воображения, связной речи

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Фен

Возраст: 4-7 лет

Цель: релаксация

Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком. 

Под парашютом

Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.  

nsportal.ru

Картотека по физкультуре на тему: Игры с парашютом

«На гребнях волны»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Играющие создают волны и тем самым не дают упасть или улететь легкому мячу с парашюта. Сначала волны должны быть маленькими и медленными, затем участники делают волны быстрее и быстрее. Для усложнения игры можно использовать несколько мячей или двигаться по часовой стрелке.

Правила игры: Играющие стараются создавать волны так, чтобы мяч не вылетел за края парашюта.

Педагогическое значение: игра на знакомство с парашютом

Продолжительность игры: 10-12 мин.

Необходимый материалпарашют, легкий надувной мяч.

«Шалаш»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Держась за края парашюта, играющие образуют круг и начинают создавать сначала маленькие волны, затем большие. На счет «три»участники забираются под парашют, придерживая его края одной рукой, делают «шалаш».

Правила игры: Нельзя покидать «шалаш» без разрешения ведущего.

Педагогическое значение: игра на сотрудничество

Продолжительность игры: 10-12 мин.

Необходимый материалпарашют

Варианты: В «шалаше» можно поиграть в спокойные игры.

«Охота за сокровищами»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Часть участников держит парашют за края и делает «волны», а другая часть, по сигналу ведущего, ищет «сокровища» — предметы, находящиеся под парашютом. Побеждает тот, кто найдт больше «сокровищ» Ведущий дает сигнал для «охотников» тогда, когда парашют поднимается вверх.

Правила игры«Охотник» должен выбежать из-под парашюта до его опускания. Если парашют при опускании касается «охотника», он выбывает из игры.

Педагогическое значение: подвижная игра на выявление лидера

Продолжительность игры:10-12 мин.

Необходимый материалпарашют, различные Предметы: мячи, прыгалки и т. д.

Варианты: Усложнить игру можно, предложив каждому охотнику собрать какие-то определнные предметы, например, один охотник собирает только мячи, другой — прыгалки и т. д.

«Меняться по признакам»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Держась за края парашюта, играющие образуют круг. По сигналу ведущего

играющие меняются местами друг с другом по признакам, например:

— меняются все, у кого зелные глаза

— меняются местами мальчики

— меняются местами, у кого есть на руке часы Правила игры: Играющие меняются местами, т. е. перебегают с одного места на другое под

парашютом. Выбегать за парашют нельзя.

Педагогическое значение: игра на знакомство

Продолжительность игры: 5-10 мин.

Необходимый материалпарашют

Варианты: Кто последний занимает место, тот становится ведущим.

«Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель: Развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем. Игра «Тюлень»

Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги.

«Попкорн»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Играющие натягивают парашют, помещают мячи в центр и делают волны.

Правила игры: Задача играющих — не растерять мячи.

Педагогическое значение: игра на сотрудничество и сплочение

Продолжительность игры:5-10 мин.

Необходимый материалпарашют, 5-6 теннисных мячей

Варианты: Данную игру можно провести как состязание между двумя командами.

«Баскетбол»

Подготовка: Играющие стоят в кругу.

Количество играющих: 10-25

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Играющие делают из парашюта «гриб». 4-5 игроков с мячами стоят в

стороне от парашюта и пытаются забросить мячи в середину парашюта.

Правила игры: Нельзя заходить за отведенные границы.

Педагогическое значение: игра на выявление лидера

Продолжительность игры: 8-10 мин.

Необходимый материалпарашют,4-5 мячей разного цвета

Варианты: Участников, забрасывающих мячи, можно поделить на две команды и провести

соревнование.

«Кот и мышь»

Подготовка: Играющие стоят или сидят в кругу.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры«Кот» находится на парашюте«Мышь» — под парашютом. Задача «кота»: поймать «мышь». Играющие делают волны, тем самым помогают «мышке» спрятаться и уйти от «кота».

Правила игры: Играющим нельзя выбегать за границы парашюта.

Педагогическое значение: подвижная игра на выявление лидера

Продолжительность игры:10-15 мин.

Необходимый материалпарашют, повязка для глаз

«Гусеница»

Подготовка: Играющие стоят в одну колонну.

Количество играющих: 10-20

Место проведения: зал, площадка, поляна.

Содержание игры: Играющие изображают гусеницу (парашют сверху)«Гусеница»

должна выполнить определнное задание (например, пройти полосу препятствий,

переправиться из одного пункта в другой).

Правила игры: Задача ведущего – помочь «гусенице» справиться с заданием, давая указания для передвижения.

Педагогическое значение: игра на сотрудничество и сплочение

Продолжительность игры:10-15 мин.

Необходимый материал: большой парашют

ВЕТЕР.

Дети и родители берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:

-Высоко-высоко подняли,

А теперь низко-низко опустили!

А теперь снова высоко-высоко подняли,

И снова низко-низко опустили!

Можно рассказывать стишок про ветер.

СУГРОБ.

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб»парашют опускают.

Дует-дует ветер в лоб,

И надул большой сугроб.

Яблочко по блюдечку

«Кто под парашютом

Цель: Развитие слухового восприятия.

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!» «Летает – не летает»

Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

УТКА-ГУСЬ.

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся. БЕГ ОДНОРУКИХ.

Дополнительный инвентарь — музыка (по желанию)

Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т. е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

ВЗЛЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ.

В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

«Затейники»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу. Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе.

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Карусели

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде воспитателя дети идут по кругу ускоряясь и замедляясь.

Еле, еле. Еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом. Потом,

Все бегом. Бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, Раз, два.

Вот и кончилась игра. Кто быстрее на противоположное место

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель называет двух напротив стоящих игроков. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящие пробегают под парашютом и становятся на место друг друга. Кто первым добежал до места. Тот победитель.

«Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Парашют сворачивают в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.

«Три медведя»

Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

«Весна»

Цель: Развитие речи, умения ритмично двигаться в соответствии с текстом.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, несут парашют)

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают

А веточки подрастают (бегут по кругу, держа парашют) (поднимание, опускание парашюта) (медленное приседание) (подняться вверх парашют)

nsportal.ru

Игры с парашютом: janemouse — LiveJournal

На меня тут что-то всю осень выходят то одни, то другие телевизионщики,
и все хотят меня снимать — то про домашние роды, то про пальчиковые игры,
а в середине сентября снимали передачу про игры с парашютом.
Поскольку я лично ТВ не смотрю (у нас и дома-то его нет и никогда не было!), то я в целом к нему отношусь скорее отрицательно.
Подозреваю, что из всего, что они наснимали, и из того, что я там говорила, они оставят только самую малость. А вообще-то мне есть, что рассказать про игры с парашютом — и я решила написать.

Для тех, кто смотрит ТВ — обещали показывать 21 ноября в 14:00 премьерный выпуск. Далее семь дней программа будет повторяться со смещением на два часа раньше: 12, 10, 8 и тд

Игры с парашютом

Что такое игровой парашют? Кому он нужен? На какой возраст рассчитан?
Попробуем разобраться со всеми этими вопросами.

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Самый маленький парашют имеет диаметр 3 метра, а для больших компаний делают парашюты и куда более солидные – 5 метров, 7 метров в диаметре. Маленьким парашютом можно играть в спортивном зале или в холле, но в целом парашют больше подходит для игр на свежем воздухе – на газоне или на песке.

Для игры с парашютом нужно хотя бы 8 человек, а лучше – 10-15, тогда всем хватит ручек, и все смогут насладиться игрой.
В парашют можно играть с целым классом, а можно – с разновозрастной компанией детей и взрослых.

Игры в парашют – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. При играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки!
Парашют – такая яркая и запоминающаяся штука, что отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения людей в команду. Парашют никого не оставляет равнодушным, он в равной мере нравится годовалым и 10-летним, да и родители не могут сдержать улыбки, глядя на счастливые лица детей.

Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и с действиями других игроков. В играх с парашютом это случается само собой, без особых усилий.

Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Ведь если ты стоишь под парашютом, то все остальные для тебя пусть ненадолго, но отделены этой тканью, и есть дети, которых такое пугает. Важно не торопить, и ни в коем случае не заставлять таких детей обязательно входить под парашют вместе с другими. Со временем эти дети тоже расхрабрятся, и сами забегут в яркий домик!
Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба… Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок.
Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Как играть с парашютом?
Вот несколько возможных игр.
Ветер
Дети и родители берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
-Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили!

Море и волны
Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Домик-теремок
Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.
Эта игра подходит для самых маленьких, с полутора-двух лет.
Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.
-Открываем теремок,
Ваня, Ваня, заходи!
И в окошки погляди.
А теперь вылезай,
И Андрюшу приглашай!

Можно с теми же движениями играть в сказку «теремок» или сказку Сутеева «Под грибом».

Спокойной ночи
Можно использовать пространство под парашютом для расслабления – дети заходят под парашют, и там ложатся спать – а взрослые плавно машут над ними парашютом, и говорят тихо и спокойно.
-Заходите в домик, ложитесь спать,
Пусть вам приснятся хорошие сны,
Ложитесь поудобнее, закрывайте глазки.
А теперь ночь, все спят.
Вот и утро настало,
Уже солнышко встало,
Поднимайтесь,
Просыпайтесь!
Вставайте, делайте зарядку,
Умывайтесь и идите гулять!

Грибок
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!

Карусели
С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, например, в карусели.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите,
Карусель остановите!

Воробушки, домой!
Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Вылетай поскорей!
Выбегай, не робей!
Полетали, покружились,
И обратно воротились.
Воробушки, домой!

Красный вход, синий выход
Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового дня.

Сугроб
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует-дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.

Яблочко по блюдечку
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников и школьников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.

Весёлые мячики
Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потомсоздают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у полуторагодовалых малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.

Кошки-мышки
Для этой игры нужен мягкий ковёр или газон, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь, и оба договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» — заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.

Утка – гусь
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

мне парашюты привозили из Англии,
в Москве их можно купить в фирме ЕLC
http://www.elc-russia.ru/

На Украине тоже шьют парашюты,
причём разного размера
http://www.rostova-kukla.kiev.ua/index.php?productID=2

а ещё вот, где бывает парашют
http://www.sportdetstvo.ru/index.php?productID=220&PHPSESSID=fc3f02e19cb99e0e7ec6d27134c008b0

а показывать обещали здесь, и говорили, что будут повторять передачу несколько раз:
Канал «Мать и дитя», кабельные операторы в Москве:
Национальные кабельные сети (Мостелеком), Акадо, Стрим, Билайн-ТВ, Qwerty TV, Iota, Инфолайн, Медиа Альянс (Net by Net), КС Телеком, Шарк-Телеком.

janemouse.livejournal.com

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о