Авторитет педантизма: Роль родительского авторитета в воспитании ребенка.

Роль родительского авторитета в воспитании ребенка.

   Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Отношение в семейном коллективе требует взаимопонимания, ответственности, умение организовать отношения на принципах равенства, уважения.

  Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут общими интересами, а семейный коллектив сплочён трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Таким образом, молодая семья фактически создаёт свою культуру отношений, воспитания, общения.

  Формирование личности определяется всем образом жизни семьи. А.С. Макаренко называл его «общим тоном семьи». Он действует на ребёнка независимо от отца и матери, а подчас даже вопреки им. Общий тон семьи создаётся личностью родителей. В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребёнок видит примеры доброго отношения к людям.

С раннего возраста малыш живёт в обстановке положительного отношения к окружающим, любви, дружбы, доверия, взаимопонимания.

    В практике семейного воспитания распространена и такая ошибка, когда родители, осознав, что поступили неправильно, не признаются в этом своим детям под предлогом «не потерять авторитет». Дети дошкольного возраста могут не замечать поведения родителей, но в подростковом возрасте оценка подвергается всё поведение родителей, что не проходит бесследно.

   Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение истинного авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Авторитетность родителей в глазах ребенка — это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была. Так будут поступать дети в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно. Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе.

   Также стоит отметить, что авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами.

   Какие же типичные ошибки мы совершаем при общении со своими детьми, и как их избежать?

   Существует много ложных оснований для авторитета.

1. Авторитет подавления. Если родители дома всегда сердиты, при всяком удобном и не удобном случае хватается за палку или ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием, то это и есть авторитет подавления. Такой авторитет вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жестокость.

2. Авторитет педантизма. Этот тип авторитета схож с предыдущим и направлен, прежде всего, на формирование у ребенка навыков безвольного подчинения. Все же, хочется надеяться, что родители делают это неосознанно.

Методы, которые применяются для формирования этого типа авторитета, действительно очень педантичны: родители, как правило, не считаясь с мнением ребенка на этот счет, отдают приказания, которые он обязан беспрекословно выполнить. Мотивы для таких действий могут быть совершенно разные: порой родители просто боятся, что ребенок сам не в состоянии принять правильное решение, и поэтому дают ему «алгоритм действий», даже не выслушав его мнение по этому поводу, а порой родители просто стремятся лишний раз продемонстрировать свою власть перед своим чадом.

Но вне зависимости от мотивации, итог все равно один – родители не приобретают необходимый авторитет в глазах малыша, основанный на уважении и любви, а просто подавляют его волю, растя несамостоятельного и инфантильного человека, привыкшего подчиняться.

3. Авторитет резонерства (назидания). В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того чтобы сказать ребенку несколько слов, может быть, даже в шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую речь. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Родители изо всех сил стараются быть добродетельными, они хотят в глазах детей быть непогрешимыми. Но они забывают, что дети — это не взрослые, что у детей своя жизнь и что нужно эту жизнь уважать. Ребенок живет более эмоционально, более страстно, чем взрослый, он меньше всего умеет заниматься рассуждениями. Привычка мыслить приходит к нему постепенно и довольно медленно, а постоянные разглагольствования родителей, постоянное их зуденье и болтливость проходят почти бесследно в их сознании. В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.

4. Авторитет демонстративной любви. Это у нас самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили, родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве.

Если ребенок не слушается, у него немедленно спрашивают: «Значит, ты папу не любишь?» Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказывает знакомым: «Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежный ребенок»

Такая семья настолько погружается в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Мимо внимания родителей проходят многие важные мелочи семейного воспитания. Ребенок все должен делать из любви к родителям.

В этой линии много опасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. С малых лет ребенок начинает понимать, что к людям можно подыгрываться. А так как он не может любить так же сильно и других людей, то подыгрывается к ним уже без всякой любви, с холодным и циническим расчетом.

Иногда бывает, что любовь к родителям сохраняется надолго, но все остальные люди рассматриваются как посторонние и чуждые, к ним нет симпатии, нет чувства товарищества.

Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

5. Авторитет доброты. Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа или мама выступают перед ребенком в образе доброго ангела. Они все разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы все было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований.

Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно, в семье уже образовался вредный опыт.

6. Авторитет дружбы. Довольно часто еще и дети не родились, а между родителями есть уже договор: наши дети будут нашими друзьями. В общем это, конечно, хорошо. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети все же остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Такие семьи приходится иногда наблюдать среди интеллигенции. В этих семьях дети называют родителей Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не может быть и речи. Но здесь нет и дружбы, так как никакая дружба невозможна без взаимного уважения.

В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет в семье?

Существует несколько базовых правил, следуя которым с самого начала, можно сформировать собственный авторитет в глазах своего ребенка.

Каковы же эти правила?

1. Помните, что слагаемых родительского авторитета очень много: отношения в семье, мнение родителей друг о друге, мнение родителей о других родственниках и друзьях, поступки родителей, отношение родителей к людям вообще и к близким людям в частности, отношение родителей к ребенку и его друзьям.

2. Будьте естественны перед своим ребенком, ведь дети чувствуют «игру».

3. Будьте открыты перед ребенком, доверяйте ему (даже в мелочах) – и тогда ребенок тоже будет доверять Вам. А доверие ребенка – очень важная составляющая авторитета.

4. Не требуйте от ребенка идеальности, а донесите до него, что ошибки могут совершать все, и у всех имеется право на ошибку. В том числе и у Вас самих. Тогда малыш не будет бояться рассказывать Вам о каких-то своих неблаговидных поступках.

5. Не наказывайте ребенка, какую бы ошибку он не совершил – сделайте так, чтобы он САМ осознал степень своей вины. Проанализируйте вместе с ним ситуацию, пусть он сам, где был не прав и подумает, что можно было бы сделать в данной ситуации и как исправить сложившееся положение.

6. Вы должны быть примером своих слов для ребенка. Например, если Вы говорите о пользе чтения классики – на Вашей тумбочке тоже должны быть не глянцевые журналы. А если Вы говорите о вреде курения – сами бросьте курить. А если даже Вы сорветесь – см.пункт 4. Тогда ребенок сам поможет Вам справиться с собой, не теряя при этом доверия к Вам.

7. Умейте просить прощения и прощать других за их ошибки. Если ребенок будет видеть, что Вы, совершив неблаговидный поступок, просите прощения – у супруга, родственника или даже у него самого – ему будет проще попросить прощения, когда это будет необходимо.

8. Не бойтесь критики со стороны своих детей – тогда Вы покажете им, что не только взрослые имеют право иметь свое мнение и критиковать других.

9. Не критикуйте в жесткой форме друзей своего ребенка, иначе он может озлобиться, а Вы потеряете его доверие. Если у Вас имеются сомнения в том, что это достойные люди – пообщайтесь с ними, пусть ребенок пригласит их к Вам домой, чтобы пообщаться всем вместе. Если Ваши сомнения не развеялись, а только укрепились – можете ненавязчиво сказать об этом ребенку, но выбор друзей все равно останется за ним. Если Ваши опасения не беспочвенны – все равно, рано или поздно, это откроется, и дружба распадется – но без Вашего участия.

10. Интересуйтесь жизнью ребенка и ни в коем случае не критикуйте ее. Если Вас приводит в ужас музыка, которую слушает Ваш сын, скажите, что-то вроде: «Мне это непривычно. А что тебе нравится в этой музыке?». Если Вы падаете в обморок от его пирсинга, попросите объяснить, что в этом «прикольного» — возможно, Вы просто чего-то «не понимаете».

11. Не угрожайте своему ребенку и не оскорбляйте его – все это не сыграет положительную роль в формировании Вашего авторитета перед ним.

12. Привлекайте детей к обсуждению важных семейных вопросов – они должны чувствовать, что их мнение учитывается. Да и вообще, старайтесь проводить с детьми как можно больше своего свободного времени. Они это оценят!

 

«Пример родителей в семейном воспитании»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Гуманитарно- технический колледж «Білім»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Пример родителей в семейном воспитании»

Студент: Сангова Л. Н.

Группа:409

Специальность: «Начальное образование»

2020 год
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….3

Теоретическая часть…………………………………………………………………………….6
Глава 1. Воспитание детей-важнейшая функция родителей

§1 Особенности воспитания детей в древности………………………………….6

§2 Проблемы воспитания детей в современной семье………………………..9

§3 Стили семейного воспитания………………………………………………………15

§4 Типы семейного воспитания……………………………………………………. …18

§5 Ошибки в воспитании детей в семье……………………………………………20

Глава 2. Современное воспитание в развитии ребенка


§1 Основные задачи воспитания детей……………………………………………..24
§2 Виды родительского авторитета…………………………………………………..25

§3 Пути формирования родительского авторитета……………………………29

§4 Методы и приемы правильного воспитания детей……………………….30

§5 Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей………………..33

Практическая часть…………………………………………………………………………..36


Заключение…………………………………………………………………………………………..42
Список литературы…… ……………………………………………………………………….43

Оформление приложений………………………………………………………………….45

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Большинство людей осознает важность семьи в обществе, ее роль в развитии подрастающего поколения – ведь именно в семье у ребенка формируются модели будущей жизни, поэтому очень многое зависит от родителей и других близких. Личный пример родителей имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, уровень самооценки, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности. Именно эта тема являлась актуальной во все времена в семейном воспитании, и сейчас она является очень актуальной в современном мире. Семейное воспитание является основой, тем фундаментом, на котором строится вся жизнь. И от того насколько добротен и тверд этот фундамент зависит дальнейшая судьба человека. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, какой пример будут показывать, зависит, какими вырастут дети.

Целью данной работы является показать, что именно семья и родительский пример является основой формирования личности ребенка и реализация его задатков и способностей.

Задачи:

1. Ознакомиться и сделать анализ литературных источников

2. Определить само понятие «семейное воспитание» и его роль в формировании личности ребёнка;
3. Определить стили и типы семейного воспитания
4. Рассмотреть эффективные методы воспитания
5. Выявить ошибки семейного воспитания на современном этапе;

6. Изучить взаимодействие семьи и школы

В данной работе рассмотрены такие темы как сущность и значение семейного воспитания, его стили и типы. А также роль современного воспитания, пример родителей в развитии и формировании ребенка; как выбрать правильный метод воспитания, более того будут рассмотрены ошибки, которых не следует допускать при воспитании.

Гипотеза: семейное воспитание является основой формирования и развития личности.

Объектом данного исследования является– процесс семейного воспитания.

Предметом исследования является – процесс формирования личности ребенка в семье посредством родительского примера.

Множество социальных исследований посвящено вопросам семейного воспитания. Целый ряд авторов, ученых – культурологов, социологов, психологов, педагогов изучали семейные проблемы – это А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Л.С. Алексеева, И.А. Андреев, Н.И. Болдырев и др. . Эти авторы с различных точек зрения изучали все стороны семейного воспитания. До сих пор пишутся тысячи книг о нравственности, даются рекомендации. Каждый ученый по-разному рассматривает важнейшие аспекты детского воспитания, но у всех у них есть общая точка зрения. Она состоит в том, что самую важную роль в воспитании ребенка играет личность самого родителя. Пример собственного поведения родителей — самый мощный способ воздействия на ребенка.

Определяющим условием развития личности являются отношения, которые складываются во взаимодействии детей и родителей, отражающиеся в семейном укладе. Жизнь взрослых членов семьи накладывает свои отпечатки в сознании детей гораздо раньше, чем они начинают отдавать себе отчет, что у них уже сложились привычки, потребности, вкусы, готовые представления и т. д.

Благодаря эмоциональной связи любящих и понимающих свои обязанности родителей с малых лет формируют у ребенка нормы и стиль поведения, объясняют ему мир человеческих ценностей, внушают, что можно, а что не следует делать. Ребенок в процессе развития усваивает эти наказы, запреты, взгляды так, что они становятся его собственными убеждениями.

По словам В. А. Сухомлинского «Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. »

Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении, осмыслении и оценки роли семьи и примера родителей в воспитании подрастающего поколения.

Практическая значимость данной работы состоит в том, чтобы на основе обработки выявленных результатов исследования -наблюдения, бесед с родителями, опросника «Взаимоотношения родителей и детей» и теста «Ваш стиль воспитания», показать, что именно семья, ее внутренние отношения, личный пример родителей является основой формирования личности ребенка.


Достарыңызбен бөлісу:

Как стать авторитетом для своего ребенка

Многие родители задаются вопросом, как сделать так, чтобы ребенок уважал их, был послушным и покладистым, выполнял просьбы с первого раза и никогда не перечил. Мы привыкли думать, что воспитать такое поведение у ребенка возможно, если родитель будет являться для него авторитетом. Однако, согласно теории привязанности, каждый родитель является таковым изначально, поэтому авторитет не нужно специально завоевывать, но нужно уметь не утратить его. Тем более что с возрастом авторитетность родителя в глазах ребенка уменьшается, точнее видоизменяется. И этот механизм мудро создан природой, ведь боготворящий родителей и полностью зависящий от них человек не сможет жить самостоятельной успешной жизнью. «Я Родитель» решил разобраться в том, что такое родительский авторитет и нужно ли его воспитывать у детей.

На самом деле, в нормальной семье, где вопросам воспитания уделяют достаточно внимания, большую часть времени ребенок слушается мам и пап. Моменты неповиновения носят временный характер или же являются следствием различных глубоких причин. Одной из таких причин могут быть допущенные в общении с ребенком ошибки.

Принято выделять несколько видов ошибочного поведения родителей, которое, как им кажется, позволяет добиться от ребенка желаемого, но на самом деле имеет противоположный эффект.

Авторитет подавления является наиболее распространенным ошибочным стереотипом родительского представления о воспитании. Боясь показаться ребенку слабым и безвольным, родитель (чаще отец) перегибает палку в противоположную сторону: ужесточает наказания даже за мелкие проступки, нередко применяет физическое или психологическое насилие. Такой стиль воспитания внушает ребенку страх перед отцом или матерью, но никак не уважение к ним. Кроме того, подобное поведение родителей демонстрирует малышу, что главное в жизни – сила, и кто сильнее, тот и прав.

Авторитет педантизма в чем-то схож с предыдущим стилем воспитания. Родители требуют от ребенка беспрекословного повиновения, выполнения их распоряжений. Мнение сына или дочери обычно игнорируется, так как взгляды родителя считаются единственно верными. Это обычно приводит к тому, что ребенок с годами так и не учится формулировать собственное мнение, свою позицию, привыкает выполнять чужие требования, ждет распоряжений вместо того, чтобы проявлять собственную инициативу.

Более мягким, но не менее негативным является авторитет назидания. Используя его, родители стараются предотвратить ошибочное поведение ребенка с помощью поучений, длинных объяснений и назидательных разговоров, повторяющихся неоднократно. При этом они не учитывают, что дошкольник физически не способен выслушивать длинные речи, а подросток уже столько раз их слышал, что перестает слушать вообще любые слова родителей, ожидая очередных нравоучений.

Достаточно распространенным считается ложный авторитет любви. В семьях с таким подходом к воспитанию приняты чрезмерная демонстрация окружающим (а не ребенку) своей любви, неискреннее захваливание и любование. Родители, проявляя себя таким образом, рассчитывают на ответную «любовь». Но ребенок чувствует неискренность, особенно когда поведение родителей «на людях» и наедине с ним резко отличается. Он может совсем закрыться или начать протестовать, проявлять агрессию. С возрастом для него может стать нормой то, что любовь – это предмет «товарно-денежных» отношений.

При использовании ложного авторитета доброты родители потакают любым прихотям детей, поощряют вседозволенность и безнаказанность. Таким образом, желая выглядеть в глазах ребенка добрыми или избежать любого конфликта, родители лишают сына или дочь важного опыта установления границ. Детям необходимы ограничения, чтобы чувствовать опору, ориентироваться в окружающем мире. В отсутствие этого опыта они страдают, что и проявляется как резко негативное или агрессивное поведение.

Другой разновидностью ложного авторитета является авторитет подкупа. Хорошее поведение обменивается на подарки, игрушки или сладости, в более старшем возрасте – хорошая учеба предполагает покупку гаджетов, то есть стоимость «игрушек» увеличивается. Такой способ повлиять на поведение или успеваемость ребенка усваивается им достаточно быстро, что приводит к появлению маленького манипулятора в семье. Существует опасность, что материальная мотивация станет единственной для ребенка, то есть он будет вести себя хорошо, учиться и, впоследствии, строить отношения с людьми, только если будет получать от этого материальную выгоду.

Люди, добившиеся больших высот в карьере, могут злоупотреблять авторитетом родительского положения. Часто ставя себя ребенку в пример, такие родители могут вызвать не стремление к подражанию, а страх не соответствовать завышенным ожиданиям папы или мамы и неверие в свои силы («Мне никогда не добиться таких результатов»). С возрастом этот страх может перерасти в неуверенность в себе, в ощущение собственной неполноценности. При этом отношения с родителем, который использует этот вид ложного авторитета, приобретают характер тихого противостояния – подросток может осознанно или подсознательно вызывать его гнев своими постоянными неудачами или отказом от учебы, например.

В своих крайних проявлениях все эти способы воздействия на ребенка могут привести к полному подавлению его самостоятельности или, наоборот, к абсолютной неуправляемости. Но и в том и в другом случае уважение собственного чада родители теряют.

Главное – вовремя заметить собственное ошибочное поведение, признаться себе в нем и начать его исправлять. Конечно, это трудно сделать сразу, и не нужно требовать от себя немедленного изменения поведения.

Однако, мы можем постепенно учиться тому, как подтверждать поступками свою роль авторитетного родителя и учитывать при этом этапы взросления нашего чада. Важно помнить следующее:

  1. Ребенок учится проявлять уважение, если видит, как вы сами проявляете его – к нему самому, к супругу, к окружающим людям. И чтобы ваш авторитет базировался на уважении, оно должно быть взаимным. В связи с этим необходимо полностью исключить из воспитания физические и психологические наказания, унижающие достоинство ребенка. Утверждение «боится – значит, уважает» в корне неверно.

  2. Принимайте как позитивные, так и негативные эмоции ребенка: тот, кто тебя понимает и принимает таким, какой ты есть, вызывает уважение и доверие.

  3. Доверие также невозможно без взаимной честности. Будьте честны с ребенком, обещайте только то, что выполните, пусть ваши слова соответствуют действиям. Не обманывайте даже по мелочам, так как некоторые «мелочи» могут быть важными вещами в глазах вашего сына или дочери, а дети интуитивно чувствуют ложь.

  4. Признавайте свои ошибки и просите прощения. Не бойтесь выглядеть слабым или глупым в глазах ребенка, если совершили ошибку. Если Вы не правы, но все равно стоите на своем, это больше вредит вашему авторитету, чем достойное признание и исправление ситуации. К тому же, таким образом вы научите ребенка не бояться собственных ошибок в будущем.

  5. Устанавливайте границы и предоставляйте ребенку свободу внутри этих границ. Вместе со школьником формулируйте семейные правила, чтобы он чувствовал, что его мнение учитывается.
  6. Требуйте от детей только то, что сами выполняете. В противном случае ребенок будет интуитивно чувствовать несправедливость и обиду, а впоследствии будет действовать по вашему образцу. Подросток же может начать бунтовать в такой ситуации, и его бунт будет вполне оправдан.

  7. Чем старше ребенок, тем важнее принять тот факт, что он – отдельная от вас личность, у которой могут быть отличные от ваших взгляды или мнение. И вы, конечно, можете на них влиять, высказывая свою точку зрения, но принуждать дитя думать по-вашему не стоит. Поэтому, если вы формулируете вопрос: «Что мне делать, чтобы ребенок беспрекословно слушался и смотрел на мир так же, как я?» — то психологи в этом вам помочь не смогут (и, надеюсь, не станут помогать), а ваши старания могут привести к совершенно непредсказуемым последствиям. В любом случае, счастливым ребенка это точно не сделает.

  8. В любом возрасте не забывайте проявлять свою любовь к ребенку, конечно, учитывая возрастные особенности. Если дошкольника можно обнимать и целовать, и он будет этому только рад, подросток, скорее всего, воспримет это как нарушение его личных границ. Необходимо проявить всю свою тактичность и чуткость, чтобы показать, как вы любите своего взрослеющего ребенка. Но, преуспев в этом, вы станете для него настоящим авторитетом.

Одним словом, авторитетная позиция родителя строится не на страхе или принуждении. Основой для нее служат взаимное доверие, уважение и любовь. И ваш ребенок будет следовать за вами, если вы способны оправдать доверие малыша, уважать мнение школьника и любить подростка настолько, что можете позволить ему искать для себя другие авторитеты.

Анастасия Вялых,
Психолог портала «Я Родитель»

Мы составили для вас тест, определяющий преобладающий тип воспитания в Вашей семье, а так же разработали некоторые рекомендации по итогам тестирования для того, чтобы Ваш ребёнок развивался наиболее гармонично.

Пройти тест

Влияние авторитета личности руководителя на принятие УР. Основные характеристики ЛПР.

Авторитет – это общепризнанное влияние личности или организации в различных областях деятельности на подчиненных, коллег или окружающих людей, основанное на профессионализме, опыте, добродетельных личностных качествах.

Виды авторитета, одновременно являющиеся составными частями общего авторитета ЛПР:

Авторитет расстояния – искусственно создаваемые или естественно возникающие барьеры в контактах и информационных потоках между ЛПР и исполнителями управленческих решений. Факт отдаления ЛПР от подразделений организации и конкретных исполнителей УР стимулирует подчиненных к проявлению инициативны в части выбора способа реализации решения. Авторитет расстояния эффективен в случаях, когда ЛПР не имеет возможности детализировать УР до уровней конкретных исполнителей управленческих решений. В такой ситуации исполнители (руководители и сотрудники подразделений), полагаясь на свой опыт и личные предпочтения, выбирают ту или иную альтернативу исполнения УР в той его части, которая соответствует функциональному предназначению данного исполнителя. Под исполнителями в данном случае понимаются как конкретные сотрудники, так и подразделения в лице их руководителей.

Авторитет доброты – ЛПР как заботливый покровитель, наставник и «отец» коллектива. Такая роль руководителя сплачивает подчиненных и усиливает взаимопомощь при исполнении управляющих решений.

Авторитет компенсации – основан на принципе взаимовыгодного обмена: «ты мне исполнение УР, я тебе поощрения, премии, или в идеальном случае то, что ты ожидаешь получить как компенсацию за затраченные на выполнение УР усилия, время, здоровье, прочие личные ресурсы». Авторитет компенсации при правильном использовании выступает в роли эффективного средства мотивации при выполнении рутинных и тяжелых работ. В большей части авторитет компенсации основан на знании потребностей исполнителей и умелом их удовлетворении в пределах, определяемых ЛПР, и возможностями организации.

Авторитет резонерства – формируется как следствие широкой разработки УР без компетентного обоснования необходимости такой широты (решение содержит много «воды», «умных слов», не проясняющих суть решения, а только запутывающих исполнителей). Формирует у подчиненных мнение о высокой квалификации ЛПР и стимулирует серьезное отношение к выполняемой работе. Однако неконкретные пространные рассуждения без четкого определения того, что конкретно необходимо делать, могут спровоцировать обратный эффект, когда подчиненные усомнятся в компетентности руководителя, не имеющего четко выраженной позиции.

Авторитет педантизма – формируется на основе подробной предварительной проработки ЛПР всех элементов проблемной ситуации, детальном анализе связей, тщательной проработке альтернатив и выдаче исполнителям обоснованного и детализированного УР. Роль подчиненных сводится к исполнению решений в части, соответствующей его функциям, без элементов инициативы и творчества. Подавление естественной инициативы и свободы выбора способов выполнения конкретных заданий отрицательно сказывается на энтузиазме исполнителей и формирует комплекс «робота-автомата», что приводит к снижению производительности, превращению работника в «зомби», текучести кадров, а также к формированию и укреплению патерналистских ожиданий. Кроме этого недостатка есть еще один – руководитель постоянно принимает множество решений, и если каждое решение будет детально прорабатываться на высшем уровне без делегирования полномочий по выбору способов реализации УР, то ЛПР может попросту не выдержать такой нагрузки. Нарушение баланса между работой и отдыхом (пусть даже в виде смены вида деятельности) может привести к переутомлению, потере производительности, нервным срывам, ухудшению социально-психологического климата в коллективе и как следствие – к сбоям в системе управления организацией.

Авторитет чванства – основан на искусственно созданном, «дутом» образе ЛПР как лидера, одаренного сверхспособностями. В случае если этот образ не соответствует действительности (не подтверждается реальными фактами), это может привести к полной потере авторитета ЛПР.

Авторитет подавления – формируется вследствие приоритетов функции власти над приоритетами функций организации как системы. Или иными словами авторитет подавления – это спекуляция должностным положением в целях повышения своего авторитета со стороны ЛПР по отношению к исполнителям. Он основан на зависимости персонала от решений руководства организации. Отрицательная сторона – переход к жесткой дисциплине и полная потеря инициативы, а также свободы выбора методов реализации УР.

Большое влияние на ПРУРоказывают такие качества руководителя, как романтизм и практицизм, оптимизм и пессимизм. Романтизмруководителя связан с завышенной интуитивной оценкой своих возможностей в вопросах разработки и реализации УР, а также возможностей получения необходимых для этого ресурсов. Практицизм руководителя или специалиста связан с большим опытом работы и использованием стереотипных подходов при ПРУР. Оптимизм руководителя базируется на завышенной расчетной оценке возможностей персонала, в том числе и своих, самой компании и сотрудничающих с ней клиентов. Пессимизм руководителя базируется на заниженной расчетной оценке возможностей персонала, в том числе и своих, самой компании и сотрудничающих с ней клиентов.

Темперамент оказывает существенное влияние на подходы личности к ПРУР. Выделяют четыре базовых типа темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический.

 

9. Характеристика индивидуальных и групповых способов принятия решений (характеристика, чем отличаются, что включают, примеры привести).

Важный признак классификации управленческих решений — число лиц, участвующих в принятии решения. По этому признаку все управленческие решения разделяют на два основных типа — индивидуальные и коллективные (групповые).

Индивидуальные решенияпринимаются руководителем организации единолично. Это не означает, что в процессе принятия решения не могут участвовать другие люди. Руководитель организации вправе выносить любые решения на обсуждение в группу, советоваться со своими подчиненными, привлекать к решению проблемы экспертов и аналитиков, но окончательное решение он принимает самостоятельно. В связи с этим индивидуальные управленческие решения иногда называют административными, которые, в свою очередь, делятся на партисипативные и авторитарные. В подготовке партисипативных решений участвуют все члены организации или группы. В отличие от них авторитарные решения подготавливаются и принимаются руководителем организации без учета мнений своих подчиненных.

В науке выделены следующие разновидности личностных профилей решений: решения уравновешенного типа, импульсивные решения, инертные, рискованные решения, решения осторожного типа.

Коллективные решения это результат совместного интеллектуального труда группы людей. Такие решения принимаются с учетом интересов и позиций всех членов группы. Несомненное достоинство коллективных решений по сравнению с индивидуальными — более высокое качество и обоснованность, так как для их разработки используется гораздо больший объем информации. Однако процесс принятия коллективных решений занимает много времени и требует относительно больших затрат других ресурсов. Поэтому при выборе формы принятия управленческого решения — индивидуальной или коллективной — всегда необходимо искать компромисс между качеством этого решения и затратами ресурсов на его принятие. Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц — участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители, и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговой штурм», или «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений).

В какой мере групповое решение, в том числе и решение, связанное с риском, отличается по качеству от индивидуального? Чтобы разобраться в этом, необходимо проанализировать работу группы, принимающей peшение, с учетом трех главных факторов: характера решаемой задачи, характеристики группы, процедуры деятельности группы.

По характеру задачи, решаемые группой, могут быть детерминированные и вероятностные, статические и динамические, в условиях определенности обстановки (с полной информацией) и неопределенности (с риском)и т. д. Группа лиц, принимающих решение, характеризуется количеством участников, их компетентностью, мотивами действий и т. д. Процедура принятия коллективных решений может быть различной: либо формальными методами, по строгому алгоритму, либо неформально, в результате свободного обсуждения.

Существенным недостатком коллективного решения является его сравнительно низкая оперативность – выработка такого решения требует определенного времени. Примером групповых решений на производстве могут быть многие проектные разработки, решения, принимаемые голосованием на всевозможных научно-производственных совещаниях, конференциях и т. п.

Коллективному принятию решений свойственны следующие явления:

а) конформизм мышления, проявляющийся в том, что некоторые члены группы поддаются влиянию других лиц.

б) защитные тенденции, проявляющиеся в том, что члены группы желают оградить свое «Я» от посягательств со стороны других.

в) тенденциозный подбор фактов.

г) сверхскептицизм, проявляющийся в своеобразном стремлении достичь более высоких результатов

Самый распространенный родители захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей

Авторитет родителей

и его влияние на развитие личности ребенка.
Анализируя семейное воспитание педагоги выделяют несколько видов ложного авторитета родителей:

-авторитет любви — самый распространенный — родители захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, слепой любви, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

-авторитет доброты — родители все разрешают ребенку, он живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения любой прихоти. Дети командуют родителями, упрямятся, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии, не признающего запретов.

Дети этих двух видов воспитания трудно входят в коллектив

— авторитет подавления – при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, исходящий главным образом от отца, иногда ( в семьях живущих с родителями) от представителей старшего поколения. Они требуют подчинения не только от детей, но и от остальных взрослых членов семьи, не дают развернуться детским возможностям. При непослушании раздражаются, кричат. Часто наказывают ребенка. Естественно, вырастает безвольный, замкнутый ребенок или , наоборот , деспот.

— ложный авторитет педантизма – родители, стремясь сохранить дистанцию между собой и детьми, разговаривают подчеркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают длинные нотации, назидания. Обычно в таких семьях не считаются с мнением ребенка. В такой обстановке ребенок либо подчиняется и выполняет все распоряжения, либо начинает протестовать, капризничать, упрямиться. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

— авторитет чванства – родители в таких семьях чрезмерно кичатся своими достижениями, подчеркивают их окружающим, гордятся не тем, что «умеют», а тем, что «имеют»., царит культ денег и связей, выражается пренебрежение к окружающим. Взрослые формируют у детей психологию потребителей. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами и бездельниками.

— авторитет подкупа – послушание и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, покупают у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. В такой семье растет ребенок , который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя, из всего стараясь извлечь пользу.

Памятка для родителей «Авторитет – основа воспитания».
Требовательное отношение к себе – основа авторитете родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом и перед собой.

Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдая педагогический такт в отношениях друг с другом и детьми.

Благоприятная атмосфера в семье создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые.

Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком : чтение детских книг, совместные занятия, игры, приобщающие ребенка к увлечениям матери или отца.

Детей дошкольного возраста не зря называют «почемучками». Пытаясь постичь окружающую жизнь, они задают массу вопросов. Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного следует тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

Детям дошкольного возраста нельзя говорить неправду ,фальшь ребенок тонко чувствует.

Подготовили воспитатели группы «Пчелки» : Данилова Е.Ю., Дзюба Н.Р.

Достарыңызбен бөлісу:

Детский сад № 4 Василеостровского района

Консультация для родителей

«О родительском авторитете»

Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Часто приходится слышать вопрос: » Что делать с ребенком, если он не слушается!» Вот это самое » не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.

Откуда берется родительский авторитет, как он организуется!

Некоторые склонны думать, что это особый талант. они ошибаются.

Авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело. К сожалению, встречаются родители, организация авторитета на ложных основаниях, где целью становится послушание, а цель должна быть одна — правильное воспитание.

Рассмотрим некоторые виды ложного авторитета и после этого легче будет выяснить, каким должен быть авторитет настоящий.

Авторитет подавления- родитель при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием. Он ни чего не воспитывает, он только вызывает детскую ложь,трусость, и в то же время воспитывает в ребенке жестокость.

Авторитет педантизма-некоторые родители серьезно убеждены, в том что дети должны каждое их слово выслушивать с трепетом, что слово их святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Папа наказал ребенка, потом обнаружилось, что ребенок не так виноват, как казалось вначале-папа ни за что не отменит своего наказания.

Авторитет резонерства- в этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами.

Авторитет расстояния-некоторые родители серьезно убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, родальше держаться, изредка только выступать в роли начальства.

Авторитет любви- нежные слова, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него немедленно спрашивают:» Значит, ты маму не любьшь!» В этой линии много опасных мест. Очень скоро дети замечают, что папу и маму можно обмануть, только нужно делать это снежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. Этот вид авторитета выращивает не искренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами становятся сами родители.

Авторитет доброты-папа и мама все разрешают, они боятся конфликтов. Родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований.

Автортет дружбы-родители за ранее договариваются,что «наши дети будут нашими друзьями». Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или же дети начинают воспитывать родителей.

Авторитет подкупа- самый безнравственный вид авторитета, когда посушение просто покупается подарками и обещаниями.В семье возможно некоторое пощрение, но ни вкоем случае не за послушание.

Вчем же должен состоять настоящий родительский авторитет! Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Родители должны знать своего ребенка с малых лет, проявлять внимание к детям, их жизни. С самого начала родители так должны поставить дело, чтобы дети сами рассказывали о своих делах,чтобы они были заинтересованы ввашем знании.

Авторитет родителей в воспитании ребенка » МКОУ Епифанская СОШ им.

С.Н. Орлова – Официальный сайт

Ложный авторитет

Ложный авторитет – это такое отношение воспитанников к своим родителям, которое заставляет их перенимать уже готовый опыт, как активный, так и пассивный.

В основе ложного авторитета лежит желание родителей добиться полного послушания. Подобная методика развивает не те качества, которые присущи успешному и счастливому человеку. 

Согласно типологии существует несколько видов ложного авторитета.

  • Авторитет подавления: ворчание, раздражение, террор, постоянные наказания, в том числе и физические.  Подобное поведение провоцирует жестокость, ложь и трусость.
  • Авторитет резонерства: поучения и назидательные беседы. Родители ошибочно полагают, что так они добьются положительных результатов – выходит же всё с точностью до наоборот.
  • Авторитет любви: ласки, нежные слова, признания. Такая модель поведения воспитывает из ребёнка эгоиста, который пользуется чувствами родителей в своих целях.
  • Авторитет доброты: доброта, мягкость, уступчивость. Любой родитель старается от всего уберечь ребёнка, однако не стоит перегибать палку.
  • Авторитет дружбы. Родители действительно становятся для своих воспитанников лучшими друзьями. Но малышу следует понимать, что мама и папа – это старшие члены семьи.
  • Авторитет подкупа. Макаренко считал, что это самый опасный и безвольный тип. Обещание и подарки – это не лучший способ семейного воспитания.
  • Авторитет расстояния базируется на том, что родители стараются меньше времени проводить с детьми. Им кажется, что так малыш будет чтить маму и папу.
  • Авторитет высокомерия. К таким родителям ребёнок и сам перестанет тянуться, потому что будет думать, что его не любят и в нём не нуждаются.
  • Авторитет педантизма. «Как сказал, так и будет» – вот основной девиз такого воспитания. Однако ничего, кроме запугивания, он под собой не несёт.

Истинный авторитет

Истинный авторитет – это то, к чему должен стремиться каждый родитель. Только ставя правильные цели и отдавая отчёт своим поступкам, его можно добиться.

Не скрывайте от детей свой род деятельности, интересы, заслуги перед обществом. Не придумывайте и не преувеличивайте, однако нет ничего плохого в том, что дочка или сын будут гордиться своими родителями.

Взрослые должны знать, что происходит с их малышом. Но здесь нужно точно понимать, где находится грань между заинтересованностью и шпионажем.

Оказание помощи – это одна из главных составляющих формирования истинного авторитета. Необязательно ждать, когда малыш обратится за советом – можно самим проявить инициативу.

Взрослым не стоит быть надоедливыми и навязчивыми. Ребёнок хочет знать, что у него есть мама и папа, которые всегда помогут, и не будут навязывать своё мнение.

Родительский авторитет невозможен без формирования чувства  ответственности и приучения к труду. Дети начнут понимать, что семья – это не только развлечения, но и обязанности.

Только тогда, когда младший прислушивается к требованиям и советам взрослых, пора говорить о наличии авторитета. Помните, что он в любой момент может исчезнуть, если никак не поддерживать сформировавшиеся устои.

Факторы, влияющие на формирование авторитета

Авторитет – это уважение между родителями и детьми, и основа здоровых отношений. Для того чтобы оно возникло и не исчезло, нужно несколько условий.

Важно понимать, что воспитанники стараются подражать своим родителям. Особенно это касается малышей дошкольного возраста. Ребёнок перенимает любую модель поведения – как положительную, так и отрицательную. Поэтому в первую очередь родителям стоит воспитывать себя.

Ребёнок уважает маму и папу когда их слова и поступки не разнятся. Дети замечают любую мелочь, поэтому родители всегда должны подавать правильный личный пример.

Малыши уважают тех взрослых, которые готовы прийти им на помощь, понять, выслушать. Дети нуждаются в требовательном, но разумном отношении и любви. Педагогический такт – это то, без чего невозможно представить воспитательный процесс. Это значит, что родители понимают и учитывают индивидуальные особенности своего ребёнка.

Чаще всего проблемы в семье возникают тогда, когда нет организованной системы. Алкоголизм, неправильные отношения между родителями, ссоры при детях, предрассудки и суеверия уничтожают неокрепшую личность. Не получится организовать никакой авторитет в той среде, в которой нет места любви, взаимоуважению и правильным ценностям.

Распространенные ошибки в семейном воспитании

Одна из причин постоянных конфликтов – это контроль. Чаще всего проблемы возникают тогда, когда родители забывают о том, что ребёнок – это полноценная личность.

Для поддержания конфликтных ситуаций психологи предлагают несколько способов:

  • достижение мира любой ценой;
  • стремление к победе – взрослый всегда старается выиграть любой спор;
  • компромисс – это самый подходящий вариант;
  • избегание проблемы.

И авторитарное воспитание, и отсутствие какого-либо контроля приводит к одинаковым последствиям. Поэтому стоит поискать промежуточные варианты.

Психологи выделяют несколько моделей поведения:

  • родители постоянно говорят в приказном тоне, что нужно делать;
  • ребёнок высказывает своё мнение, однако взрослые к нему не прислушиваются;
  • малыш сам принимает решения, однако родители всё равно остаются в курсе всех его поступков;
  • практически все решения ребёнок принимает самостоятельно;
  • воспитанники сами выбирают: слушать им родителей или нет.

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребёнка

В воспитании психологи выделяют несколько стилей. Именно они определяют особенности взаимоотношений родителей с ребёнком и его личное развитие.

  1. Для демократичных родителей важно, чтобы дети были дисциплинированные и самостоятельные. Они следят за тем, чтобы ребёнок правильно поступал, однако на него не давят. Разумная забота и тёплые чувства – вот основа этой модели поведения. Обычно в таких отношениях нет места конфликтам, переживаниям и раздражениям.
  2. Для авторитарных родителей важно полное подчинение себе ребёнка. Запреты, контроль и указания лежат в основе этой воспитательной модели. В основном в таких семьях вырастают замкнутые и конфликтные дети. Несамостоятельность и неуверенность в себе дополняют этот образ.
  3. Одно из самых сложных воспитательных явлений – это гипоопека. При такой модели поведения родители совсем не интересуются жизнью своих детей. Особенно пагубно такое отношение сказывается на подростках, которым нужен пример ответственного и уверенного в себе взрослого человека.
  4. Противоположным предыдущему отношению является гиперопека. Она характеризуется излишней заботой и контролем над жизнью ребёнка. Несамостоятельность, пассивность и отсутствие друзей – вот последствия такой модели поведения. Сюда же можно отнести и слишком высокие ожидания.

Авторитет мамы

И мать, и отец в равной степени вносят вклад в формирование личности ребёнка. Однако у каждого из родителей есть и свои функции.

Мать – это хранительница домашнего очага. Она отвечает за поддержку, опеку и заботу. Для ребёнка мама – это любовь и уверенность в своей значимости.

Поскольку сейчас женщины перестали быть просто домохозяйками, они тоже учат детей самостоятельности. Часто матери не замечают, как берут на себя функции отца или забывают о своих желаниях и интересах.

Авторитет папы

Отец – это гарантия безопасности. Исторически сложилось так, что именно мужчина учил детей нравственным нормам поведения. Компетентность и образованность – это влияние отца.

В современных семьях часто происходит подмена ценностей и ролей родителей. И той идеальной схемы – слабая мать и сильный отец – практически нигде не встретишь.

Психологи советуют родителям действовать сообща и не отнимать друг у друга обязанностей. Только так они смогут воспитать здоровую и успешную личность.

Советы психолога для повышения авторитета

Не каждый родитель решится обратиться за консультацией к семейному психологу. Однако специалисты действительно могут дать  дельные советы,  главное, им следовать.

Говорить о формировании авторитета можно только в случае, когда ребенок психологически здоров. Возможно его поведение связанно не с капризами или баловством, а психологической проблемой, которую нужно решить.

Как родителям вернуть и завоевать авторитет у ребёнка

  • В воспитаннике видеть не глупого человека, а маленькую личность.
  • Объяснять причины любого отказа.
  • Всегда предоставлять ребенку выбор.
  • С ранних лет воспитывать в  ребёнке чувство ответственности.
  • Не игнорировать дочку или сына и их проблемы, даже когда они кажутся несущественными.

Как заработать авторитет у ребёнка в неполной семье

Если развод — это неизбежное явление, нужно позаботиться о том, чтобы не нанести ребенку психологическую травму и объяснить, что его вины нет в происходящем. Воспитание ребёнка в неполной семье – это всегда сложный путь. Однако только от взрослых и их позиции зависит то, каким человеком вырастет малыш.

  • Родителю не стоит брать на себя функции и матери, и отца – это невыполнимая задача.
  • Ребёнок всегда берёт пример со взрослых, а поскольку в неполных семьях есть только один родитель, он должен воспитывать себя.
  • Не вызывайте в  ребёнке чувство жалости и не акцентируйте внимание на том, что не хватает помощи матери/отца.
  • Иногда откладывайте все дела и уделяйте время детям , чтобы они не чувствовали себя одиноко. Воспитать счастливого и успешного человека очень сложно, но возможно. И истинный здоровый авторитет облегчит родителям эту задачу.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ MONTAIGNE на JSTOR

Abstract

Монтень отличает свое характерное личное и яркое использование классических произведений от простого педантизма или апелляции к авторитету. Его эссе «О воспитании детей» демонстрирует важность опроса классических авторов для проверки понимания и развития суждений. Сложности, возникающие из-за того, что «глупо измерять истинное и ложное нашими собственными способностями», подчеркивают трудности, которые сопровождают его подход к обучению и опыту, и хорошо иллюстрируют на его собственной практике мудрый совет Монтеня по воспитанию.

Информация журнала

Добро пожаловать в журнал образования. Будучи старейшим образовательным изданием в стране, за свою долгую историю журнал служил многим целям. Наша текущая миссия — распространять знания, которые используются в практике ПК-12, высшего и профессионального образования. Рецензируемое издание, Журнал выпускает три номера каждый календарный год. Каждый выпуск включает в себя отчеты об исследованиях, объяснения теории, размышления и обзоры эссе академических / профессиональных и книги для юных читателей.В каждой статье описываются последствия для практики, выходящие за рамки условий, в которых проводилась работа. В каждом выпуске будет три раздела, посвященных следующим темам: педагогические исследования; Языковое образование и грамотность; Прикладное человеческое развитие в контексте обучения.

Информация об издателе

Сара Миллер МакКьюн основала SAGE Publishing в 1965 году для поддержки распространения полезных знаний и просвещения мирового сообщества. SAGE — ведущий международный поставщик инновационного высококачественного контента, публикующий более 900 журналов и более 800 новых книг каждый год, охватывающий широкий спектр предметных областей.Растущий выбор библиотечных продуктов включает архивы, данные, тематические исследования и видео. Контрольный пакет акций SAGE по-прежнему принадлежит нашему основателю, и после ее жизни она перейдет в собственность благотворительного фонда, который обеспечит дальнейшую независимость компании. Основные офисы расположены в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Вашингтоне и Мельбурне. www.sagepublishing.com

pedantic — определение и значение

  • Ха, правда, но тогда нам придется спорить, поскольку это не просто нормальный педантичный , но * супер педантичный *, прикрывают ли мою задницу мои аргументы-побег-люк / ласки «довольно близко».

    Канал ScienceBlogs: Наука о жизни

  • вопиющие опечатки в педантичном сообщении на языке = auto-pwn.

    Мэтью Иглесиас »План медицинского обслуживания становится все более популярным

  • Не два предложения в своем ответе, термины педантичный, и дидактический использовались с профессорским авторитетом.

    Блог

    Build »Словарь для архитекторов, которые хотят, чтобы все было построено

  • Извините, я просто был педантичен по поводу слова «педантичный», замечая ** в целом **, как люди используют этот термин и как кажется, их перевернутое понимание приоритетов.

    Phi Beta Kappa + степень магистра = этруссканист

  • Итан, опасность быть педантичной заключается в том, что ты должен подавать хороший пример.

    Кстати о злорадстве: Тем временем на выборах в Германии «BuzzMachine

  • Однако следует признать, что в печати его обычно избегают, в то время как форма, которую мы рискнули назвать педантичной , не является чем-то необычным.

    Кейс.

  • Ненависть к педантичному — характерное чувство времени.

    Английская литература и общество в восемнадцатом веке

  • В серьезном расположении духа, доведенного до жесткости и недоброжелательности по отношению к женщинам, есть что-то грубо педантичное , неприличное для больших талантов и нелепое для меньших.

    Led Astray и Сфинкс Две новеллы в одном томе

  • Не последней из его рекомендаций, возможно, является то, что он является научным, не будучи педантичным , то есть стремится к правильности, не жертвуя правильным эффектом в целом в пользу чрезмерного упора на мелкие детали.

    Коран (Аль-Коран)

  • Это будут эссе о современной художественной литературе, которые действительно слишком научны (некоторые могут сказать « педантичный ») или слишком длинные для обычных сообщений в блогах, а также другие обзоры или обсуждения критических книг и статей о художественной литературе после 1980 года.

    Из пепла

  • Семантика или педантичность? | Европейское респираторное общество

    В редакцию:

    Естественно, на ваших позициях вы заинтересованы в использовании слов, так как должны быть вашими авторами и должны быть вашими читателями. Вот три примера.

    ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ

    Это было с нами десятилетиями. Иногда оно сопровождается значениями статистической вероятности в скобках. Буквально это означает «полный смысла или важности» 1.Используемое отдельно, это означает, что авторы подчеркивают, но не оправдывают научную важность своих результатов. Даже если они значительны, результаты часто неважны, неинтересны и неубедительны. К сожалению, это слово будет с нами еще много десятилетий.

    НАДЕЖНЫЙ

    Частое употребление этого слова началось около десяти лет назад, но, к счастью, сейчас его употребление, похоже, находится в упадке. Похоже, что его пользователи имеют в виду, что их результаты и выводы неоспоримы и должны быть приняты, поскольку они даже более чем значительны.Буквально это означает «сильный, энергичный, здоровый». 1. Некоторые научные утверждения, считающиеся надежными, похожи на карточный домик.

    ПАРАДИГМА

    Это в последнее время становится все более популярным. Я встречал это 15 раз в нескольких недавних публикациях, связанных с моими собственными исследовательскими интересами (кашель). Авторы обычно имеют в виду, что их результаты открывают новое и важное понимание ранее озадачивающей проблемы. Буквально это означает «образец или пример» 1. Но также утверждают, что это «модное слово, используемое тупыми людьми, желающими казаться важным» 2.Не меньший авторитет, чем Мервин Кинг (управляющий Банка Англии и, возможно, ученый manqué ) сказал: «Парадигма — это слово, слишком часто используемое теми, кто хотел бы иметь новую идею, но не может придумать ее» 2.

    Конечно, использование «парадигмы» имеет большое значение, но я надеюсь, что это слово не настолько надежно, чтобы его использование в научной литературе сохранилось до нынешнего десятилетия.

    Для завершения анализа Pubmed 3 дает 1 696 440 ссылок на «значимые», 55 783 — на «надежные» и 47 082 — на «парадигмы».Это соответствие содержит некоторые парадигмы и может потребовать надежного, но не очень значительного обновления этих чисел.

    Сноски

    • Заявление о заинтересованности

      Не заявлено.

    • Поступила 29 августа 2010 г.
    • Принята 2 сентября 2010 г.

    Приветливость педантов — Lavengro

    Вот кладезь педантизма. Daily Telegraph спросила своих читателей: : Какая фраза в английском языке больше всего раздражает? Ответы приходили очень быстро.У меня не хватило духу прочесть все ворчание и стоны, но когда я пролистал список, мое внимание привлекли два комментария. Один Стив жалуется:

    «Отлично» — когда это не так.

    Интересно, что Стив думает о том, что описывается как «ужасное», когда это не так.

    И Sue Millbank жалуется на:

    Орфографическую ошибку в аббревиатуре слова до , как в «Открыто до поздна».

    Это интересный вопрос, поскольку основание для комментария фактически неверно. От до не является сокращением от до , поэтому те, кто аккуратно пишет от до (а такие есть), демонстрируют педантичное рвение, а не лингвистические знания. Согласно COED:

    до 1

    · преп. и соедин. менее формальный способ сказать до .

    — ПРОИСХОЖДЕНИЕ OE от до , происхождения GMC (не сокращенная форма от до , как принято считать).

    до

    · преп. и соедин. до (указанный момент времени или событие).

    — ORIGIN ME: от ON и «до» + до 1 (таким образом дублируется смысл).

    Во всяком случае, до в до — это сокращение от до.

    До изначально было написано от до . Scond постепенно исчезал с семнадцатого века до девятнадцатого.Возможно, это произошло из-за ассоциации с прилагательными, оканчивающимися на — полный , где слово полный было сокращено аналогичным образом.

    Педантизм — одно из проклятий языка: зависимый — существительное, а зависимое — прилагательное; практика — существительное, а практика — глагол; есть ли у Джеймса Бонда лицензия или лицензия на убийство? (Ответ: у него с лицензией , потому что у него есть лицензия .) В языке (по крайней мере, в его британской версии) есть такие бессмысленные различия, потому что никто не будет первым менять их. Те, кто жалуется на обескураживающий эффект Академии языка, могут захотеть подумать, как такая Академия может стать лидером, бросив свой вес и авторитет на умеренную реформу орфографии английского языка; испанский язык, в котором есть такая Академия, почти полностью фонетический по орфографии. Но это раздражало бы педантов, которые любят демонстрировать предполагаемое превосходство своего образования и культуры (и, следовательно, своего социального класса), настаивая именно на этих моментах.

    И так же Шекспиру, на которого обычно можно положиться в общении с педантами:

    «Все долги списаны между вами и мной» ( Венецианский купец , Акт III, сцена 2, строка 319)

    «Логика», согласно которой следует сказать между вами и мной , неизбежна сама по себе, но факт в том, что люди обычно используют I как второе местоимение в этой фразе. По-испански это entre tú yo (не… * y mí ), а по-французски никто никогда не говорит * c’est-je вместо , это I .На французском языке moi в c’est moi называется ударным или дизъюнктивным местоимением; Другими словами, реальность признается и описывается своей собственной терминологией, даже если она кажется неправильной (это то, что математики делают со своими мнимыми числами и т. д.). Современная описательная грамматика английского языка * также принимает это с термином «объектная территория» для использования объективного падежа местоимения в таких предложениях, как:

    Это я

    Я старше ее

    , потому что кажется естественным использовать объектное местоимение в конце предложения, когда местоимение обычно является объектом глагола.

    Я обсудил между вами и мной более подробно здесь.

    * Quirk et al., Комплексная грамматика английского языка , Longman.

    Звездочка: умник из писательского мира *

    Что касается знаков препинания, то звездочку сложно поставить поверх всего остального.

    Последнее слово всегда остается за звездочкой. Он добавляет сомнительное: «Ну, да, но …» Звездочка — это локоть в ребрах, подмигивание, ухмылка, отказ от ответственности, квалификация.Трудно полюбить звездочку, так же как трудно полюбить демонстрацию умных штанов.

    Звездочка выглядит как галочка на странице и, соответственно, часто кажется, что она высасывает кровь из смелого, откровенного заявления путем хитрой инсинуации: «Давайте не будем слишком торопиться», — подразумевает звездочка. «Возможно, нам нужно переосмыслить это».

    Звездочки сегодня наиболее известны в двух сферах: как приложение к спортивной статистике, прежде всего (хотя и неправильно) к дуэли за большинство хоум-ранов в бейсбольном сезоне, который велся (по крайней мере, в книгах рекордов) между Бейбом Рутом и Роджер Марис; и как заменители букв нецензурными словами, чтобы не оскорбить читателей тонкой чувствительностью («*******!» — ответила она на его ухмылку.)

    Хотя звездочка кажется такой же современной, как ночной бейсбол, по мнению ученых, это один из самых древних и устойчивых символов рукописей, уходящий в прошлое гораздо дальше, чем его типографский кузен, сноска. (Слово «звездочка» происходит от «astrum», латинского слова, обозначающего звезда; обратите внимание на звездообразную форму знака.)

    «Звездочки восходят к эллинистической Александрии», — говорит Энтони Графтон, профессор истории Принстонского университета, написавший «Сноску». : Любопытная история »(1997).«В классическом тексте, таком как Гомер, у вас был символ, указывающий на то, что с ним возникла проблема. Вы не меняете текст, но вы указываете, что там что-то не так, что-то еще, что нужно сказать».

    Звездочки использовались в еврейском тексте Ветхого Завета Библии, добавляет Графтон, а в средние века звездочка была в моде. «Это были знаки, которые уводили читателя от текста к комментарию к тексту, а затем обратно». он говорит.

    Сноска, напротив, не применялась до 18 века.Тогда, как и сейчас, писатели использовали пронумерованные сноски для добавления комментариев, ссылок на источники или сведения старых счетов. Как написал рецензент о биографии Эдмунда Бёрка Конора Круза О’Брайена в 1993 году: «Сноски остры, как щелкающие ножи».

    Сноски придают письменной работе вид научного авторитета и даже педантизма. Звездочки добавляют чуть ли не озорной нотки. «С точки зрения знаков препинания это выглядит немного мило», — говорит Графтон.

    В книге Графтона звездочки не упоминаются, но на обложке стоит одна после слов «Сноска.«Соответствующая звездочка внизу страницы показывает подзаголовок:« Любопытная история ». В современном использовании звездочка часто используется как своего рода неформальная сноска, как способ добавления информации более эстетичным способом, чем душная, серьезная сноска.

    Еще одно, казалось бы, современное использование звездочек — в качестве замены букв в слове — можно проследить, по крайней мере, до 1387 года, — говорит Брайан А. Гарнер, редактор «The Dictionary of American Usage» (1998). Связь между многоточием, усыпанным звездочками, и ненормативной лексикой прочно вошла в общественное сознание.В недавнем рассказе о сквернословящем кандидате на пост мэра Лондона репортер сказал, что кандидат может стать «Человеком-звездочкой, каждое его высказывание искажено маленькими звездочками».

    Но наиболее известная роль звездочек в наши дни — это цепляться за профессиональную спортивную статистику, область, в которой споры и разделение волос являются частью веселья.

    Звездочки давно украшают статистические записи спортивных событий. Например, в выпуске «Всемирного альманаха и книги фактов» 1953 года победа Джесси Оуэнса в беге на 100 метров на Олимпийских играх 1936 года отмечена звездочкой рядом с победным временем, равным 10.3 секунды. Другая звездочка внизу страницы показывает квалификацию: «С ветром».

    В той же книге на диаграмме хоум-бега на стадионе высшей лиги указаны длины правого, центрального и левого поля. Звездочка прикреплена к муниципальному стадиону Кливленда со следующим пояснением: «Забор резко изгибается наружу за линии штрафных санкций».

    Но в общественном мнении звездочка на карте была добавлена ​​к имени Мариса во время его исторического сезона 1961 года.Марис совершил 61 хоумран в том сезоне, побив рекорд Рут — 60. Рут сыграла по графику из 154 игр; Марис, 162.

    Комиссар Высшей лиги бейсбола Форд Фрик был другом Рут и ревностно защищал имидж бейсбольного игрока. Фрик прошел квалификацию 17 июля 1961 года, так как Марис, похоже, был на грани того, чтобы приблизиться к рекорду Рут по количеству хоум-ранов.

    Официальные записи никогда не содержали звездочки рядом с именем Марис, но квалификация сохранялась до 3 сентября 1991 года, когда комиссар Фэй Винсент постановила, что Марис принадлежит запись.»Я никогда не чувствовал, что это должно было быть помещено туда с самого начала», — сказал Роджер Марис-младший Associated Press после решения Винсента.

    Несмотря на то, что звездочки существовали уже много веков, потребовался спор по поводу Мариса и хоумран-метки, чтобы катапультировать их из тайных забот академиков в страсти простых людей.

    Слова «звездочка» — это все, что вам нужно было сказать. Все знали, что вы имели в виду Марис и Рут.

    Однако есть вероятность, что когда вы произнесли это, вы произнесли это неправильно: «Звездочка» часто искажается.(Вторая буква «s» часто опускается.)

    «Многие люди неправильно пишут это« звездочка »или« звездочка », потому что они так говорят, — говорит Гарнер. «Это не самое простое слово в языке».

    Марис был не единственным спортсменом, чьи достижения были отмечены звездочкой. И снова в 1991 году Винсент решил, что игроки без бросков должны включать в себя все иннинги в игре, а не только девять. Это сделало моментальных «Звездочек» из 50 питчеров, которые отказались от попаданий в дополнительных иннингах.

    Хоум-ран всегда давал звездочке хорошую тренировку, совсем недавно в матче Сэмми Соса-Марк МакГвайр.(Должен ли Макгвайр стать рекордсменом по применению витаминных добавок?) Как отметил спортивный комментатор Кейт Олберманн в статье, которую он написал для Sports Illustrated, Джош Гибсон забил 84 хоумрана в 170 играх в 1936 году, но он играл за Питтсбург из Негритянской лиги. Crawfords. «Красота бейсбольной статистики заключается не в ее незыблемой уверенности, — писал Ольберманн, — а в том, что это просто стартовая площадка для бесконечных дебатов».

    Спортивная статистика может быть последним аргументом в пользу законного использования звездочки.

    Деннис Барон, профессор английского языка в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн, говорит: «Студенты не используют звездочки. Очевидно, у них все еще есть функция, но они мало используются». (Он имел в виду звездочки, а не студентов.)

    Звездочка — это типографский эквивалент того, как кто-то хлопает вас по плечу двумя пальцами и спрашивает с притворной заботой: «Извините, что прерываю, но вы полностью приняли это во внимание. ..? »

    Неудивительно, что звездочка выглядит совсем одинокой: никто не любит всезнайку.

    Неужели мы слишком боимся смеяться над властью? —

    Коллега по бизнесу, расчищая свой чердак, наткнулся на следующую вырезку, взятую из Financial Times (FT) от 17 января 2000 года: «Управляющий фондом из Лондона сделал некоторые выводы относительно относительной стоимости людей некоторых национальностей. Это все улажено разделением стран? рыночная капитализация их населения, и, похоже, это показывает, что один швейцарец стоит 3761 нигерийца, один американец стоит двух гигантских самолетов, наполненных кенийцами или пакистанцами (примечание: написано до 11 сентября), а один израильтянин стоит 45 иранцев ?.

    Мы посмотрели друг на друга, и нашей первой реакцией было вздрогнуть и сказать «Вау, держу пари, FT не осмелится опубликовать это сегодня». Но почему нет? Наша политкорректная антенна нервно дергается, но на самом деле исследование намеренно забавное и отличный способ заставить читателя открыть глаза. Автор, Blakeney Asset Management, является уважаемым инвестором в Африке, и его послание состоит в том, что низкая оценка этих развивающихся рынков означает, что у этих стран есть большой потенциал. Сила смеяться над религией получила ужасный и жестокий удар в Париже.Упорство некоторых из оставшихся в живых карикатуристов привело к ужасающей мобилизации вооруженной полицейской охраны на улицах городов по всему миру. 35 лет назад многие христиане возмутились, когда вышла сатира Монти Пайтона «Жизнь Брайана» о ребенке, рожденном в Назарете, которого ошибочно приняли за Мессию. На самом деле сила его смеха доставляла очень серьезные и эффективные сообщения, как заметил один рецензент: «Этот фильм изобилует самым длинным списком бесценных сцен в истории кинематографа — начиная с Нагорной проповеди для людей с дислексией на слух и заканчивая звуком. мелкие споры о том, кого распинают рядом с кем — политическая корректность, сопротивление прогрессу, борьба террористических ячеек, религиозный раскол, социальный снобизм, феминизм, шовинизм, империализм, провинциализм — все это требует серьезных ударов по носу.? Действительно, преподобный профессор Ричард Берридж, который год назад Папа Франциск вручил высшую богословскую награду Ватикана, первым из некатоликов, получивших ее, похвалил фильм, сказав: «Они взяли обычных британцев и заменили их. в историческую обстановку и сделал отличную сатиру на закрытых умов и людей, которые следуют слепо ?. Одна из британских комиков-мусульманок Шазия Мирза, написавшая на прошлой неделе в Financial Times, заявила: «Моя вера несокрушима. Я сомневаюсь в этом, смеюсь над этим, даже сомневаюсь в этом.Важно высмеивать вещи, чтобы понять их, и вот почему так важно высмеивать ислам? если вы можете делать это и позволять другим смеяться вместе, люди будут относиться к вам с симпатией. Они узнают о вас, вместо того чтобы видеть в вас посторонних, о которых они мало знают. Они примут вас, и вам будет легче преуспевать? Да, а почему на рабочем месте тоже не должно быть сатиры? Например, мне кажется, что большинство высокооплачиваемых руководителей FTSE 100 вместе со своими собратьями, собравшимися на этой неделе в Давосе, продолжают использовать дурацкую смесь страха и политической корректности для управления своими сотрудниками.На самом деле они могли многому научиться из события, которое произошло, когда я был заключен в очень суровом учебном заведении в 1960-х годах — «Педанты школы Рептона». Это была пантомима в исполнении всех сотрудников, которые присылали друг другу и высмеивали некоторые из наиболее заметных школьных событий того времени. Это действовало как замечательный рассеиватель напряжения (Пэрис тогда фигурировал в новостях о студенческих беспорядках 1968 года, а Линдси Андерсон только что выпустил свой основополагающий фильм? Если?) И помог объединить учителя и ученика.Педанты по сей день сильны. Демонстрация способности смеяться над своими слабостями и ошибками и поощрение их сотрудников высмеивать их может дать положительные результаты, которые подчеркивают Берридж, Мирза и даже Repton School. Шаг вперед? Драстик Дэйв? Льюис из Tesco? Источник изображения

    Поделиться этой историей

    От педантизма к использованию: история словарей

    Безразличное и другие не слова

    Слово «безразлично» стало особой жертвой «лексического презрения».По словам Стампера, ее и других лексикографов попросили вычеркнуть из словаря слово «безотносительно» (и несколько других слов с дурной репутацией), потому что «это не настоящее слово». Однако «безразличный» — это настоящее слово , настолько реальное, что словарь Merriam-Webster включил его в качестве статьи. Как бы неправильно это ни звучало для языковых прескриптивистов, слово «безотносительно» использовалось в диалектической американской речи с начала 20–90–353-х годов 90–354 века, и это стало обычным явлением также и в разговорной речи.

    Как и каждое слово, «независимо от того» имеет определение, является частью речи и имеет этимологию — все обязательные требования к слову, которое должно быть записано в словаре. «Безразличный», однако, нестандартно — просто потому, что слово существует, не означает, что его следует использовать. Долгое время слово «независимо от того» не входило в многочисленные словари, поскольку считалось «неправильным» использовать это слово в устной или письменной речи. Тем не менее, это слово прошло особый путь с точки зрения того, как оно стало использоваться, и лексикографы считали, что это важно для диаграммы.

    Словари предназначены для обозначения языка табу путем добавления ярлыков, таких как «оскорбительный», «непристойный», «пренебрежительный» и т. Д., Чтобы предупредить читателя, но эти ярлыки часто одномерны и политкорректны, или, как Стампер называет это «непрозрачным» ». Например, слово «сука» всегда входило в состав словарей как с его первоначальным определением (сука), так и с его неявным значением (непристойная, властная или доминирующая женщина). За несколько столетий это слово приобрело противоречивый смысл — оно применялось ко всему женскому и женскому (женщин называли суками, когда они не уступали власти, но феминизированных мужчин также называли суками), а также к вещи, которые были трудными или упрямыми (ехать на работу — сука).Однако по мере того, как феминистское движение постепенно набирало силу, слово «сука» стало лингвистически верным. Брошюра Джо Фриман 1968 года The Bitch Manifesto — свидетельство этого.

    Словарь медленно, но быстро начал распознавать это исправление, принимая подстрекательские оскорбления, которые использовались, чтобы очернить определенную группу или сообщество, и «медленно использовать это как маркер идентичности для гордости».

    Разное

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *