Школьная комиссия – Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка? — Воспитание и обучение детей — Родителям — Образование, воспитание и обучение
Кто делает из детей недоумков?
21.03.2016
Под пристальным вниманием чужих взрослых ребенок проходит проверку своего психического развития на ПМПК.
В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка.
Это — веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок — это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что с ними мог справиться каждый.
Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями.
Однако в современной школе постановка диагноза ребенку из-за неуспеваемости превращается в стройную систему, где задействованы все органы так называемой «защиты прав детей».
Вот письмо в редакцию одной мамы, Екатерины Ш. из Твери:
«Мне хотелось бы рассказать свою историю, чтобы предупредить других родителей, чьи дети слабо учатся, о системе образования, которая вместо развития личности приводит к её деградации. Начну с начала. Город Тверь.
Год 2007: дочь надо отдавать в 1 класс, школа требует пройти психолога, ребёнок слабо отвечает на вопросы, и звучит заключение – не обучаема. Ребёнок всё же охотно ходит в 1 класс.
Год 2008: во 2-м классе учительница ею крайне недовольна, заявляет, что «этот ребёнок портит весь класс, а ей нужны хорошие показатели успеваемости». Ребёнок напуган. Ищем другую школу.
Год 2009: один из директоров школы рекомендует пройти ПМПК — психолого-медико-педагогическую комиссию, где нам «просто дадут советы по обучению дочери».
Мы с мужем соглашаемся на ПМПК, не понимая, что в составе комиссии есть психиатр, и может быть поставлен психиатрический диагноз. Заключение комиссии зашифровано: F83. На словах говорят у вашего ребенка ЗПР (задержка психического развития) VII вид. Мы очень расстроены. Заключение лежит дома.
Находим другую обычную школу, переводимся из школы №4 в школу №9 в конце 2-го класса.
Год 2010: учеба проходит нормально, заканчиваем 3-ий, а потом и 4-ый класс.
Год 2011: беда перед 5-ым классом: в школу приезжает ПМПК, всех слабоуспевающих отправляют на комиссию, родителей уговаривают, что у детей будет облегчённая программа обучения, что это «для их блага».
В результате, из одного обычного «А» класса делают два: «А» — для нормальных, «Б» — для проблемных, и все слабоуспевающие дети оказываются в одном спец. классе 7 вида.
Условия спец. класса: продленка навсегда, то есть нельзя уйти со школы после уроков, уроки делать только там. Уставшие, ослабленные дети вынуждены сидеть над уроками до четырех-пяти вечера.
Год 2012: Наступает 6 класс. Атмосфера в классе тяжеленная. У меня сохранилась характеристика на дочь в 6 «Б» классе, стиль этой характеристики говорит сам за себя.
Год 2013: наступает 7 класс. Мы с дочерью делаем попытку вырваться из этой школы, но оказалось, что это невозможно: 7 вид как приговор, перевод возможен только в 7 вид.
В Твери есть школа целиком 7 вида, но нас туда не берут, сказав что мы не такие. Дочь долго болеет, психологическое давление пережить ребенку-подростку очень трудно. На меня также давят, в кабинете директора так называемые педагоги уверяют меня, что «вот-вот она совершит что-то, сорвётся, они почти уверены, они ждут», и я понимаю весь ужас ребенка. Какая уж тут учеба.
В Управлении Образования мне угрожают, мол только дёрнись – изымем детей из семьи. А у меня двое несовершеннолетних. Приходиться молчать.
Год 2014: наступает 8 класс. Зимой к нам домой приходят классный руководитель и соц.педагог, осматривают квартиру, делают замечание, что у нас жарко, выпытывают почему мы не перекрываем батареи ( у нас старые вентели, и нет средств на их замену), допрашивают на какие средства мы живем – это ужасное вторжение в семью.
В конце учебного года меня, мужа и дочь вызывают на некую пед. комиссию, на которой присутствуют психолог, класс.руководитель, завуч по классу коррекции и участковый полицейский по делам несовершеннолетних.
Вопрос: зачем там участковый? Потом дети рассказали, что почти весь класс стоит на учете.
Как это они оказались такими неблагополучными?
Так вот здесь они от нас требовали медицинские диагнозы, пройти всех врачей, иначе не допустят в 9 класс. Но мой ребенок уже нашел способ защиты – игнорирование.
Год 2015: 9 класс. Класс выпускной. Все требуют вести дочь к психиатру и вновь проходить ПМПК.
Нас принуждают к психиатрическому освидетельствованию. Психолог говорит, что направление школы и решение школьного ПМК консилиума отправят в психоневрологический диспансер в электронном виде.
Мне, как законному представителю несовершеннолетней, доступа нет до этих заключений и нет доступа в личное дело ребёнка. Написала заявление в прокуратуру. Прокуратура пока молчит, в школу опять вызывали – требования, давление, уговоры, дали записку с телефонами психиатров.
Екатерина Ш.
15 марта 2016 год.
Количество комментариев к элементу: 5
ivan4.ru
Комиссия по урегулированию споров в школе между участниками образовательных отношений: образец заявления
ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.45) поясняет, что для решения споров, должна быть создана школьная комиссия по урегулированию споров , а так же для определения наличия или отсутствия конфликта.
Школьная пора, полна ярких моментов, но и здесь имеют место быть конфликты. В учебном учреждении можно встретить несколько классификаций конфликтов:
- ученик – ученик;
- ученик – педагог;
- педагог – педагог;
- педагог – родитель.
Самая сложная квалификация это – педагог – родитель. Если в учебном учреждении возникла подобная ситуация, любой классификации, прежде всего, нужно постараться решить ее в школе.

ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.45) поясняет, что для решения споров, должна быть создана школьная комиссия по урегулированию споров , а так же для определения наличия или отсутствия конфликта.
Что такое комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений?
Данная специальная группа, организовывается в учебном учреждении для решения спорных вопросов между всеми людьми, которые, так или иначе, принимают участие в образовательном процессе. В случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вдеться расследование, в ходе которого устанавливаются все факты нарушения. После доказательства выноситься решения, согласно локальным нормативам назначается наказание в виде взыскания или иного. Специальная группа по решению споров должна объективно рассматривать обращения всех участников образовательного процесса. В своих решениях руководствоваться правилом соблюдения прав и свобод человека, быть беспристрастными и объективными, не иметь своих личных интересов в рамках заявления. Для принятия решения можно использовать специальную литературу и правовые документы. Специальная группа по урегулированию спорных ситуаций не принимает жалобы о преступных действиях и правонарушениях с административной ответственностью, а также заявления без подписи, не проводит расследования по факту нарушения служебной дисциплины.
В Комиссию могут обратиться ученики, их родители, учителя, педагоги дополнительного образования, администрация школы.
Для создания такой группы, нужно принять нормативный акт школы. Для его принятия созывается собрание, где участвуют: совет учеников, родительская инициативная группа, органы которые вправе представлять интересы педагогического состава.
Все решения, которые принимает комиссия, являются обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении и подлежат исполнению в сроки, которые обговариваются в этом решении.
Решение специальной группы может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.
Порядок создания, организации работы и принятия решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.
I. Комиссия по урегулированию споров в школе имеет следующее общее положение:1.1. Данное положение, устанавливает порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения. Он должен быть, создан, опираясь на статью 45 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. В данном пункте освящается регламент деятельности по созданию специальной группы в образовательном учреждении, ее компетенцию и организационную деятельность, а также деятельность должностных лиц и всех участников образовательного процесса по исполнению решений, который будут приняты.
1.3. Порядок утверждается, при согласовании с общешкольной инициативной группой родителей и педагогического состава.
www.menobr.ru
Центральная психолого – медико – педагогическая комиссия (ЦПМПК)
Директор – Плетнева Евгения Борисовна
E-mail: [email protected]
Адрес: Лиговский пр., дом 46, лит. А
Тел. рег. : 314-13-12
В системе ГБОУ ЦДК действует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (далее по тексту ЦПМПК). Деятельность ЦПМП Комиссии направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка в учреждении и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.
Специалисты ГБОУ ЦДК осуществляют комплексную (психолого- педагогическую, медицинскую и социальную) диагностику проблем развития ребенка с целью представления на ЦПМПК.
ЦПМПК – это четыре рабочие группы, которые работают по основным направлениям деятельности:
1.Рабочая группа по определению детей с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей и комбинированной направленности образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.Рабочая группа по определению общеобразовательной программы и вида общеобразовательного учреждения, или специального (коррекционного) образовательного учреждения, для детей школьного возраста, имеющих различные проблемы в освоении образовательных программ.
3.Рабочая группа по определению детей с ограниченными возможностями здоровья в государственные учреждения социальной защиты населения.
4.Рабочая группа по переводу детей дошкольного возраста из психоневрологических домов ребенка в дошкольные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в государственные стационарные учреждения социальной защиты населения.
Запись на прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования для представления ребенка на ЦПМПК производится по телефону 314-13-12 с понедельника по пятницу с 9:00 до 20:00 или непосредственно в регистратуре ГБОУ ЦДК в часы работы учреждения.
Прохождение всех видов обследования, а также представление ребенка на ЦПМПК возможно только с согласия и осуществляется в присутствии родителей (законных представителей) ребенка. Для прохождения ЦПМПК может потребоваться следующая документация:
— медицинские сведения на ребенка из районного психо-неврологического диспансера;
— психолого-педагогическая характеристика из образовательного учреждения, которое посещает ребенок на момент представления его на ЦПМПК;
— медицинская карта (поликлиническая) ребенка;
— оригинал паспорта родителя (законного представителя) ребенка — для представления ребенка на Дошкольную комиссию;
— оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка — для представления на Дошкольную комиссию;
— заявление от родителя (законного представителя) ребенка заполняется при подаче документов в кабинете №207 ГБОУ ЦДК — для представления ребенка на Дошкольную комиссию;
— бланк направления на ЦПМПК по результатам обследования ребенка (по месту жительства) — для представления ребенка на Дошкольную комиссию.
Документы для прохождения ЦПМПК принимаются по адресу:
Лиговский пр., дом 46, лит. А
Дни и часы приемы документов: Вторник – с 10.00 до 15.00, Среда – с 15.00 до 20.00
Ответственный за прием документов в ГБОУ ЦДК: Ильева Ирина Алексеевна
Тел. : 764-57-56 (звонить в часы работы кабинета: пн, вт, чт, пт — с 9:00 до 15:00, ср — с 15:00 до 20:00)
Тел. рег. : 314-13-12
Дата изменения: 3 июля 2015 г.
www.gov.spb.ru
– в составе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга
Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций. Цель ТПМПК — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания. Основные задачи ТПМПК:1) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей, нарушений развития ребенка;2) на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. 3) разработка выводов и рекомендаций по условиям, формам и срокам получения образования в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, в т.ч. утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.: № 1598 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО ОВЗ) № 1599 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС ОО УО (ИН) Основные направления деятельности ТПМПК:1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; 3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением; 4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; 5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии; 6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:1) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;2) применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; 3) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; 4) возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; 5) возможность предоставления услуг тьютора; 6) потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий; 7) потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп; 8) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Информация о деятельности ТПМПК Невского района Санкт-ПетербургаНормативные документы деятельности ТПМПК Невского района Санкт-ПетербургаРаспоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга об организации работы территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга № 3-р от 09.01.2017, включая Положение о работе ТПМПК Невского района Санкт-ПетербургаРаспоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 22.08.2019 № 3283-р о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 13.09.2017 № 3075-р о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.11.2017 № 3728-р о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р График работы ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга на 2019-20 учебный год. Состав ТПМПК на 2019-20 учебный год. В 2018 году ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга принимает участие в конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» с проектом «Модель программно-аппаратного комплекса обеспечения деятельности психолого-медико-педагогической комиссии». Руководство ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Процедура записи и прохождения ТПМПК Невского района Санкт-ПетербургаТПМПК Невского района Санкт-Петербурга (дошкольная) ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга (оздоровительная) ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга (школьная) Порядок прохождения ТПМПК:
Получение рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей осуществляется Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Санкт-Петербурга /ЦПМПК/. Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru/gia Перечень образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга,
|
|
www.nevapmsc.ru
Пмпк: четыре страшных буквы для родителей
Для начала небольшая выдержка из официального документа, «Положении о психолого-медико-педагогической комиссии».
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
Таким образом, в состав комиссии ПМПК входят: педагог-психолог, дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог(для детей с умственной отсталостью), тифлопедагог(для слепых детей), сурдопедагог(для детей с глухотой)), логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
Для проведения обследования ребенка в комиссию предоставляются следующие документы:
· Паспорт родителя (законного представителя)
· Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
· Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
· Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
· Заключение врача-офтальмолога (окулист)
· Заключение врача-отоларинголога (лор)
· Заключение врача-невропатолога (детям дошкольного возраста)
· Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
· Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
· Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)
· Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
· Последние тетради по русскому языку и математике (для школьников)
· 4 рисунка (для дошкольников)
Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, и личной печати и подписи врача. Справки действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев
Заключение комиссии для родителей или законных представителей детей носят исключительно рекомендательный характер.
letidor.ru
Решаем школьные конфликты в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Жизнь, в том числе и школьная, без конфликтов не бывает. Нередко в школе возникают конфликты не только между учениками, но и между учителями и учениками, между учителями и родителями. Самые острые конфликты — это, конечно, конфликты между учителем и родителями.
Если возник школьный конфликт, то, прежде всего, надо попытаться решить его в стенах школы.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (ст.45) определяет, что это можно сделать, обратившись в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (далее -Комиссия).
Что такое комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Такая Комиссия создается в школе для урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, особенностей применения локальных нормативных актов.
В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники школы.
Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Важно заметить, что решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.
Состав Комиссии
Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школы. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами Комиссии простым большинством голосов. Руководитель школы не может быть избран председателем Комиссии. Работа Комиссии оформляется протоколом.
Разрешение конфликта
Задача Комиссии — объективно рассматривать обращения участников образовательных отношений, а при принятии решения — руководствоваться правилом соблюдения их прав и свобод.
Для того, чтобы грамотно и достоверно решить конфликт, Комиссия обращается за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон. Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта или соответствующих специалистов, а также несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесет психологической травмы ребенку и соответствует морально-этическим нормам.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника школы информация об этом направляется руководителю школы, который и принимает к обучающемуся, работнику школы меры ответственности, предусмотренные законодательством.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов Комиссии.
Примечание. В соответствии со ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» родители (законные представители) обучающихся также могут защитить права несовершеннолетних, обратившись в орган управления образованием, которому подчиняется школа, использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов детей.
Заявление в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений можно написать в простой форме, например, (примерная форма):
Председателю комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (наименование школы)
родителя (законного представителя) (ФИО) ученика (класс, ФИО ученика)
Заявление
Прошу разрешить конфликтную ситуацию: (указать суть конфликтной ситуации и суть претензии).
Дата
Подпись
Источник: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012
http://273-фз.рф/modeli/polozhenie-o-komissii-po-uregulirovaniyu-sporov-mezhdu-uchastnikami-obrazovatelnyh-otnosheniy
http://eduface.ru/consultation/ombudsmen/osobennosti_zawity_prav_obuchayuwihsya_v_obrazovatelnoj_organizacii_komissiya_po_uregulirovaniyu_sporov_kak_sposob_razresheniya/
P.S. Конфликты между учащимися разрешаются школьной службой примирения (см. в блоге).
eduinspector.ru
что должен знать ребёнок при прохождении комиссии по приёму в школу ?
Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 1.Назови свои фамилию, имя, отчество. 2.Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 3.Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 4.У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 5.Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 6.Сейчас утро или вечер (день или утро) ? 7.Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? 8.Что бывает раньше – обед или ужин? 9.Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 10.Кем работает твой папа, твоя мама? 11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш) 12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 14.Почему снег бывает зимой, а не летом? 15.Что делает почтальон, врач, учитель? 16.Зачем в школе нужна парта, звонок? 17.Ты хочешь пойти в школу? 18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 19.Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются? 20.Каких птиц ты знаешь? 21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? Также необходимо: уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один» , «на два» ; знать понятия «больше-меньше-поровну» ; знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; решать простые арифметические задачки; уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части Важно, чтобы ребенок: отличал буквы от звуков, гласные от согласных; мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; подбирал слова на заданную букву; делил слово на слоги; читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
школы — они разные бывают. в обычной — читать и считать должен уметь, остальное неважно.
2+2, 2×2 3×3 )Ну и не вся таблица конечно же)
в школу, к которой мы по адресу прикреплены, ничего не спрашивали а вот для поступления в гимназию, аж 3 дня ездили на собеседования и то пока не знаю, возьмут его или нет давали задачки на память, логику, мышление, речь, чтение, математика. Всего было 20 задач кроме того: как зовут, сколько лет, как зовут родителей, в каком городе живешь, какие цвета знаешь и пр.
Все, кроме тем школьной и вузовской программ.: -)
touch.otvet.mail.ru