Эффективная начальная школа 1 3 москва презентация – Проект «Эффективная начальная школа», ГБОУ Школа № 141, Москва

Проект «Эффективная начальная школа», ГБОУ Школа № 141, Москва

Эффективная начальная школа

Уважаемые родители (законные представители)! 

В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся, сохранения высокой мотивации к обучению детей, в нашей школе в 2019-2020 учебном году стартует проект «Эффективная начальная школа». Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.

С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса, в декабре проводится независимая диагностика и с января обучающиеся становятся второклассниками, т.е. к концу учебного года обучающиеся заканчивают программу сразу двух лет обучения. Еще одна независимая  диагностика проходит у них в апреле.

В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме.

Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.

Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики, которая состоится 17  апреля 2019 года в 16.30. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).

За родителями (законными представителями) остается право перехода на обучение по   программе 1-4 по личному заявлению в течение всего периода обучения.

Обучение по  программе  «Эффективная начальная школа» в 2019/2020 учебному году будет организовано во I учебном корпусе, по адресу: ул. Зорге, д. 4.  Учитель, набирающий класс — Костылева  Алина Александровна.  Программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать более сложные задания и упражнения по тому или иному предмету.

Для записи в первый класс по программе «Эффективная начальная школа» необходимо:

1.Заявление родителей (законных представителей) на проведение независимой диагностики для установления готовности к ускоренному обучению.

2. Заявление родителей (законных представителей) на обучение  по индивидуальному учебному плану.

По вопросам организации и зачисления в первый класс просим обращаться  к методисту по начальному образованию Медведевой Наталье Юрьевне  (ул. Куусинена, дом 13,  тел. 8 499 943-26-15)  

 

sch141s.mskobr.ru

Проект «Эффективная начальная школа», ГБОУ Школа № 648, Москва

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Уважаемые коллеги и родители! В городе Москве стартовал проект «Эффективная начальная школа».

Проект «Эффективная начальная школа», который реализуется в школах Москвы, позволит учащимся 1 класса пойти по разработанному индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту. Подготовленные в дошкольных группах дети после диагностики идут в первый класс, а со второго полугодия они становятся второклассниками. К концу года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. Качество усвоения программы контролируется двумя независимыми диагностиками – в декабре и апреле. Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то в третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции, дети обучаются уже в общем режиме, чтобы достичь успешных результатов по ФГОС начального общего образования. Если есть трудности, то после первого года обучения без потерь всегда можно вернуться к стандартной модели 1-4. Поступление в 1 класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября. Программа рассчитана на тех детей, которые придут в школу и уже знают буквы, умеют писать и считать. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать более сложные задания и упражнения по тому или иному предмету. Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики.

В библиотеку нашей школы поступили учебники для первого года обучения по программе 1-3

Учебники:      

Дети, обучающиеся по программе 1-3 , с первого года изучают английский язык 2 раза в неделю

   

Наряду с основными предметами учащиеся изучают информатику.

                                          

Учащиеся занимаются физкультурой 2 раза в неделю, а третий час дополняют спортивными кружками, секциями в своей школе во второй половине дня.

  

  

sch648.mskobr.ru

Эффективная начальная школа, ГБОУ Школа № 1374, Москва

ГБОУ Школа № 1374 вступила в проект «Эфективная начальная школа» с 1 сентября 2018 года.

Проект «Эффективная начальная школа», который реализуется в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, позволяет учащимся 1 класса пойти по разработанному индивидуальному учебному плану и персональному индивидуальному маршруту. Подготовленные в дошкольных группах воспитанники после педагогической диагностики, разработанной Московским центром качества образования, зачисляются в 1 класс, а со второго полугодия они становятся второклассниками. К концу учебного года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. Качество освоения программы подлежит независимой диагностике – в декабре и в апреле.

Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то в третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции, дети обучаются уже в общем режиме с целью достижения успешных результатов согласно ФГОС начального общего образования.

Если ребенок испытывает трудности в освоении программы в ускоренном режиме, то после первого года обучения без потерь всегда можно вернуться к стандартной модели 1-4.

Обязательным условием для обучения по программе 1-3 является достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября.


 

Комплексная диагностика по определению уровня усвоения учащимися предметного содержания курсов русского языка, литературного чтения и математики за второй класс

В период с 15 по 26 апреля 2019 года во 2 «И» и 2 «К» классах ГБОУ Школа № 1374 проводится комплексная диагностика по определению уровня усвоения учащимися предметного содержания курсов русского языка, литературного чтения и математики за второй класс общеобразовательной школы, а также выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие трудности.

С целью подготовки к проводимой диагностике предлагаем вам ознакомиться с демоверсиями проверочных работ по предметам:

sch1374sv.mskobr.ru

Проект «Эффективная начальная школа»

Осталось совсем немного времени до окончательного решения родителей в выборе программы обучения для своего ребёнка.

Мы понимаем насколько это жизненно важное решение для будущего маленького человека. У родителей возникает масса вопросов.

Попробуем ответить на некоторые из них через призму видения учителей начальных классов.

1. По каким программам работает школа?

В школе действуют программы:

• программа 1-3 с изучением английского языка

• программа 1- 4 с изучением английского языка

2.Как проходит обучение по программе 1-3 с изучением английского языка?

Программу 1 класса дети усваивают до середины декабря, т.е. за первое полугодие учебного года. Понятие «программа» включает в себя все предметы по учебному плану 1 класса:

• обучение грамоте

• письмо

• математика

• окружающий мир

• английский язык

• изобразительное искусство

• художественный труд

• музыка

• физическая культура

3. При каких условиях ребёнок может успешно овладеть программой 1 класса в столь короткие сроки?

Для того, чтобы обучение было радостным овладением знаниями и умениями, а не постоянным преодолением трудностей необходимо учитывать:

• характеристика состояния здоровья – только первая группа здоровья

• школа с изучением иностранных языков с первого класса предполагает, что у будущего ученика не должно быть никаких логопедических нарушений

• возраст ребёнка не менее 7 лет на 01 сентября

Как показывает опыт, самые успешные дети те, которым на 01.09 есть 7лет 6 мес. Безусловно, есть исключения, но они очень редкие.

Некоторые родители, считают, что ребёнок вполне развит, хотя его возраст не соответствует тем возрастным нормам, которые советуют учесть воспитатели ДОУ, психолог, педагоги дошкольного обучения .Родители оценивают своего ребёнка исходя из домашних условий. Нужно помнить, что индивидуальная работа отличается от работы в коллективе детей, насчитывающем более 30 человек.

Теперь об исключениях — о вполне развитых детях, которые отличаются успехами, но не соответствуют возрастным нормам. Часто в отношении таких детей родители и педагоги произносят фразу: «Почему же так часто болеют?!» Проводится полный анализ, вплоть до графика проветривания и уборки класса и т.п., а причина оказывается в том, что ребёнок физиологически не созрел. С ранним приходом в школу мы теряем самое главное – здоровье.

Если продвижение по программе идёт достаточно успешно, то возникают проблемы в поведении. Порой мы не можем понять, почему ученик поддаётся влиянию детей, поступки которых нас огорчают. Причина в том, что ученик наш ещё маленький , контролировать свои поступки не может. Мы начинаем его отчитывать, а, по сути, мы друг друга не понимаем. Таким образом, мы теряем духовное родство. Это тоже очень страшно.

Мотивация ребёнка. Порой ребёнок соответствует возрастным нормам для данной программы, но по наблюдениям мы видим, что он ещё больше предпочитает играть. Часто про таких детей можно услышать: «Рано привели в школу, ребёнок не наигрался». В школе у такого ребёнка возникнут трудности. Преодолеть их будет невозможно, даже при наличии опытных педагогов. Если мы хотим, мы ищем возможность; если не хотим, мы ищем причину.

Перед выбором программы обучения спросите своего ребёнка, а хочет ли он в школу. Если ребёнок неоднократно ответит, что очень хочет, спросите почему. Ведь некоторые дети идут в школу за общением, а вовсе не за знаниями.

Ребёнок должен уметь контролировать свои действия и поступки (внутренняя организованность). Одеваться, раздеваться, собирать портфель, организовывать своё рабочее место в классе и дома, выполнять требования учителя с первого раза, подчиняться внутреннему школьному распорядку, быть ответственным за свои школьные победы и неудачи, так как учится он, а не Вы, уважаемые родители.

Безусловно, ребёнок должен иметь первые учебные навыки, которые получил в детском саду и развивающих курсах. К сожалению не все дети овладевают полноценными знаниями. Причин много. Но сейчас мы не будем останавливаться на этом вопросе, тема нашего разговора иная.

Обязательно нужно прислушаться к мнению педагогов и психолога, которые работали с Вашим ребёнком в течение двух или одного года. Мы не просто проводим занятия, но и анализируем продвижение каждого учащегося по программе, независимо от того, к кому придёт учиться тот или иной ребёнок. Каждый педагог помнит о статусе школы и с полной ответственностью подходит к подготовке детей к обучению в нашей школе. Необходимо прислушаться к мудрому совету.

Все интересующие вас вопросы можно задать по телефону 8 (495) 378-24-47, заместитель директора по содержанию образования, Жаркова Татьяна Борисовна; методист начального и общего образования Федорова Елена Александровна

Желаем Вам сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор! Этот малыш — ВАШ ребенок!

sch2090uv.mskobr.ru

Проект «Эффективная начальная школа», ГБОУ Школа № 1987, Москва

Не секрет, что многие дети в начальной школе, особенно в первом-втором классах, откровенно скучают, поскольку уже в дошкольном отделении научились хорошо читать и считать, самостоятельно познавать мир… И их родители с удовольствием поддерживают идею эффективной начальной школы, когда ребёнку можно не задерживаться на уже известном материале, а двигаться и развиваться дальше.

Школа №1987 планирует реализовать городской проект «Эффективная начальная школа». В 2018-19 учебном году планируется открыть один класс по программе «Эффективная начальная школа». Проект «Эффективная начальная школа», который реализуется в школах Москвы, позволит учащемуся 1 класса пойти по разработанному индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.

Подготовленные в дошкольных группах дети после диагностики идут в первый класс, а со второго полугодия они становятся второклассниками. К концу года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. Качество усвоения программы контролируется двумя независимыми диагностиками – в декабре и апреле. Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то в третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции, дети обучаются уже в общем режиме, чтобы достичь успешных результатов по ФГОС начального общего образования. Если есть трудности, то после первого года обучения без потерь всегда можно вернуться к стандартной модели 1-4.

Поступление в 1 класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября. Эффективная начальная школа. Согласно п. 1 3) ст. 34 «Закона об образовании в РФ», каждый обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение. Поэтому если ребенок готов интенсивно обучаться в начальной школе, то он имеет возможность осваивать начальное общее образование не 4, а 3 года.

Куратор проекта в школе: Королева Елена Александровна тел:8(495)3479730

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Приказ об ускоренном обучении на 2018-2019 учебный год

sch1987uv.mskobr.ru

ПРОЕКТ «ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» — PDF

ПРОЕКТ «ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ «ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ РЕАЛИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (1-3) УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ГБОУ ШКОЛА

Подробнее

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА срок реализации 3 года

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА срок реализации 3 года 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2018-2021 ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА реализация ФГОС Параллель Предельно допустимая нагрузка (5-дн) Количество уроков в день Обязательные предметы

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат 1», реализующей основную образовательную

Подробнее

Протокол 29 ПетроваА.М. от 08 декабрь 2015 г г.

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Педагогический совет Директор школы 485 Протокол 29 ПетроваА.М. от 08 декабрь 2015 г. 23.12. 2015 г. Положение об индивидуальном учебном плане государственного бюджетного общеобразовательного

Подробнее

1 п.23 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»

Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее 214 Центрального района Санкт-Петербурга (далее учреждение).

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебный план на 2018/19 учебный год создан на основе: — Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»; — базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных

Подробнее

1урок урок урок урок 5урок

1 I.Общие положения 1.1. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 285 Красносельского района Санкт- Петербурга (далее — образовательной

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1.1 Учебный план документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,

Подробнее

1 п.23 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»

Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение МОУ Прибрежненская СШ 1. Общие положения 1.1. Положение разработано в

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии 54 для 1-3-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приложение 1 к приказу МБОУ «СОШ 6 им. В.А. Горишнего» г. Симферополя от 31 августа 2018г. 304 Учебный план ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебный план начального общего (I IV классы) общего образования ГБОУ ООШ 18 г. Новокуйбышевска разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами методическими

Подробнее

Общие положения Цели, задачи ИУП

2 Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном учебном плане МБОУ «Омская СОШ» (далее — Школа) разработано в соответствии: Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Подробнее

Организационный раздел.

1 В разделе III Организационный раздел» Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ООШ 32 пп 3.1., 3.2, 3.3. изложить в следующей редакции: III. Организационный раздел. 3.1.

Подробнее

1 УТВЕРЖДЕН приказом директора от /8

Приложение 1 УТВЕРЖДЕН приказом директора от 25.11.2013 145/8 Порядок обучения по индивидуальному учебному плану 1. Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии 446 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Учебный

Подробнее

docplayer.ru

Эффективная начальная школа

Одна из задач педагогического сообщества сегодня —  увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
Среди образовательных проектов школ столицы успешно реализуется проект «Эффективная начальная школа». Он позволяет детям освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.
Как это происходит? Что необходимо знать родителям? Что думают об этом участники образовательного процесса?
Отметим, что работа в этом проекте начинается на уровне дошкольного образования. Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть ребята, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Такие дети испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.
Работая в проекте несколько лет, мы в школе №1571 формируем особую развивающую среду и практикуем индивидуальный подход к каждому такому ребенку уже в группах старшего дошкольного возраста, что дает возможность создать крепкую платформу для их дальнейшего интенсивного обучения. Именно здесь формируются такие важные компоненты будущего успешного первоклассника, как умение коммуницировать со сверстниками и взрослыми, развитие предпосылок к учебной деятельности.  
Итак, два года назад в школе №827 впервые открылся класс интенсивного обучения по программе 1-3 «Эффективная начальная школа», а сейчас эти ребята уже переходят в 4-й класс.
Спрашиваем учителя-первопроходца Елену Петрову, как это было.
— С чего я начала? Конечно, с разговора с родителями и детьми, которым этот проект показался не только очень интересным, но и соответствующим их главной цели — получению качественного образования. К слову, о последнем — родители таких детей сами являются активными: много занимались с детьми перед поступлением в школу, водили в кружки и секции, вместе читали и обсуждали прочитанное. Они задали темп развития и обучения своим детям, который школа дальше подхватила. Качественная подготовка к школе в дошкольном учреждении и индивидуальная подготовка дома — вот основа успешного «интенсива» в начальной школе. Важным является и психолого-физиологическая готовность ребенка к ускоренному обучению (обязательное достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября, основная группа здоровья, высокий уровень мотивационной готовности будущего первоклассника).
Итак, класс был набран, и началась интересная школьная жизнь. Обучая ребят по программе «Школа России», я использую и технологии других традиционных программ и программ развивающего обучения.  Эффект при таком обучении достигается не за счет увеличения учебных часов, а за счет интенсификации учебного процесса. Благодаря этому ребята за первый год обучения успешно освоили программу 1-го и 2-го классов. Не остался без внимания контроль качества усвоения программы начального образования. Для этого были проведены итоговые диагностические работы в конце первого полугодия, с которыми ребята справились успешно, и со второго полугодия они стали второклассниками. За следующее полугодие дети успешно овладели программой второго класса, что подтверждено результатами независимых диагностик МЦКО и итоговыми работами.
В третий класс ребята пришли, настроившись на продолжение интенсивной и интересной школьной жизни — они взяли высокий темп учебной работы, который не снизили до конца года. Желание учиться не пропадает у детей к концу школьных занятий — во второй половине дня они активно посещают различные кружки.
Дети заняли первое место в конкурсах проектных работ на школьном и муниципальном уровнях, стали победителями в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», участвовали и получали призовые места в других олимпиадах («Наше наследие», «Московский третьеклассник XXI века»).  Думаю, что на следующий год мы отлично справимся с программой четвертого класса и добьемся прекрасных результатов, которые позволят детям перейти на следующую ступень образования, поступить в классы углубленного обучения.
Конечно, при таком интенсивном обучении родители — активные участники процесса. Они следят за правильным распределением времени ребенка в течение учебного дня, присутствуют на открытых уроках, вместе активно посещают музеи и выставки, театры и образовательные квесты.
Вот о чем рассказывают родители (школа №1571):
— В целом программа очень понравилась. Нагрузка и интенсивность соответствуют возможностям моего ребенка. Моя дочь в течение всего учебного года с удовольствием ходила в школу, общалась с одноклассниками, была ориентирована на учителя, практически не болела, что может свидетельствовать о комфортном состоянии ребенка при освоении программы, —  сообщает Екатерина Куприянова.
Многие школы столицы на следующий учебный год также готовы вступить в проект «Эффективная начальная школа», и среди них школа №1985.
— Педагоги убеждены, — комментирует методист этой школы Татьяна Коротенко, — в каждом ребенке есть своя индивидуальность, и наша задача — создать условия, которые помогут ее рассмотреть. На одном из тематических «Клубных дней» мы много беседовали с родителями воспитанников подготовительных групп на тему того, как они видят процесс обучения своих детей в нашей школе. В результате открытого обсуждения, при поддержке родителей, администрации, педагогов, было запланировано открытие класса, работающего по проекту «Эффективная начальная школа».

Может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» — это единство дошкольного и начального уровней образования, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. Это тесный контакт учителей и воспитателей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося.  «Эффективная начальная школа» — это не хорошо забытое старое, а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Работать педагогам в проекте становится интереснее, а результативность обучения — выше!

Ольга СВЕТОВА, заместитель директора школы №1571

www.ug.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта