Почему первоклассник не хочет учиться – Первоклассник не хочет учиться: что делать, советы психолога

Первоклассник не хочет учиться: что делать, советы психолога

Автор: Инна Франк

1 сентября ваш малыш стал первоклассником. Букеты хризантем, новая школьная форма — и новая взрослая жизнь.

Когда через 2-3 месяца оказывается, что ваш ребенок не хочет идти в школу 1 класс, плачет и отказывается делать домашнее задание, вас охватывает паника «Что делать?»

Почему первоклассник не хочет учиться:

  1. Не справляется со школьной программой
  2. Неинтересно учиться
  3. Не комфортно находиться в школе из-за одноклассников или учителя
  4. Личные комплексы

Ученик начальной школы не справляется с программой

По данным психологов, первоклассник в начале своей учебы имеет завышенную самооценку. Выйдя из ворот детского сада, где его «холили» и «лелеяли», он уверен, что школьная жизнь — это прекрасное продолжение детского сада с абстрактным понятием «учеба».

В реальности же получается, что ребенок фактически не готов впитывать знания и таким образом отстает от одноклассников. Это вызывает у него огорчение, стресс и ответную реакцию — он не хочет ходить в школу.

В этом случае родителям надо помочь начинающему ученику делать уроки. Важно ребенка не упрекать в неуспеваемости, не сравнивать с другими детьми, не ругать за ошибки.

В первом классе необходимо правильно выстроить дневной распорядок. Для рационального и гармоничного развития и учебы необходимо учесть следующее (советы психолога):

  1. После школы необходим отдых не менее 1,5-2 часов.
  2. Уроки следует начинать с того предмета, который наиболее интересен ребенку, далее перейти к более сложным предметам, закончить легким.
  3. Делать небольшие переменки, придерживаться «детского» темпа
  4. Хвалить ученика даже по мелочи. Вселять уверенность.
  5. Помогать не усердствуя. Подсказывать, направлять, наводить на мысль. Не делать вместо него.
  6. Вечером делать прогулки на свежем воздухе.
  7. Ложиться спать не позднее 21 часа.
  8. Перед сном исключить возбуждающие факторы: компьютерные игры, просмотр телевизора.
  9. Помочь медицинскими препаратами, снимающими стресс, улучшающие мозговую деятельность. Для этого обратитесь к неврологу в вашей поликлинике, он подскажет средство, наиболее подходящее вашему ребенку. Не забывайте про витамины, но не покупайте сами. Сдайте анализ на витамины, например, в «Инвитро», и с результатами анализа посетите с ребенком врача.

Ребенку неинтересно учиться

Это наиболее распространенная причина среди современных первоклассников. Многие из них пришли в школу прекрасно подготовленными, с программой справляются хорошо. Но — им неинтересно. У малыша отсутствует мотивация. Он не понимает, для чего все это нужно. Разговоры и запугивания родителей про то, что «если не будешь хорошо учиться, пойдешь работать дворником», не находят отклика в душе первоклашки.

Все эти перспективы «поступить в институт», «зарабатывать много денег», «стать успешным человеком» — для него пустой звук. Он не живет будущим, он живет настоящим. Игрушками, компьютерными играми, прогулками с друзьями.

Совет психолога — превратить процесс учебы в увлекательное занятие. В этом помогают игровые формы обучения. Каждый родитель может с этим справиться. А также существует много вспомогательных материалов. По многочисленным отзывам родителей, рекомендуем интерактивную игру «Письма из сказки». В игровой форме ребенок сам ведет уроки, сам объясняет, сам ставит оценки — это всё в детективной сказке!

Ребенку плохо в школе из-за одноклассников или учителя

Если вы выяснили, что причина нежелания пойти на занятия в том, что малыш еще не влился в коллектив, надо помочь с этим. Для этого необходим тесный контакт с учителем. Старайтесь принимать участие вместе с ребенком во внешкольной жизни детей. Войдите в контакт с другими родителями. Присмотритесь, к кому из ребят тянется ваш ребенок, помогите завести друзей.

К сожалению, случается, что маленький ученик не ладит с большим и умным учителем. Забота родителя это заметить и вмешаться. Учитель вполне может оказаться непрофессиональным, суровым, равнодушным.

Добрый, располагающий к себе учитель — один из важнейших факторов комфортабельной жизни младшеклассников. Ведь малыши только отошли от материнской опеки. Им важно также и в школе получать душевное тепло. Если учитель суров, жесток, прагматичен, «холоден» — задумайтесь о переходе в другой класс.

У некоторых родителей бытует такое мнение: «Учительница очень строгая, зато дает хорошие знания». У таких учительниц дети выдрессированы и послушны. Но «почему-то» потом ненавидят школу.

В начальной школе в первую очередь важно следующее:

  1. Безболезненное взросление детей, переход в разряд «учеников».
  2. Социализация детей, гармоничное вливание во взрослое общество.
  3. Получение навыков получения знаний, самодисциплина, самоконтроль.

Ребенок комплексует

Если у малыша есть какие-то внешние особенности или он каким-то образом отличается от других ребят, у него могут возникнуть проблемы с одноклассниками. Он подвергается высмеиванию и нападкам. Это серьезная проблема, которую надо решать сообща с учителем, школьным психологом или даже с администрацией школы. Провести классный час, научить детей терпимо относиться к различиям всякого рода.

Если ситуация не изменится — не бойтесь менять класс или школу. Защищайте ребенка, несмотря ни на что. Не допускайте мысли: «Стерпится — слюбиться». Не нужно маленькому человеку с самого начала своей жизни привыкать к унижению и обиде.

Есть более простые причины закомплексованности — это внешний вид. Дети обращают на это большое внимание — неопрятная школьная форма, «немодный» фасон пиджака, «не та» прическа. Нам, взрослым, кажется, что это бытовые мелочи.

Но для первоклассника это может стать серьезной проблемой в общении со сверстниками. Он может чувствовать себя неполноценно, ущербно. Обратите на это внимание. У вашего ученика по возможности все должно быть как у всех.

Общие советы родителям первоклассников

Помогайте в меру

Подчас родители перегибают палку с желанием помочь ребенку в учебе. Процесс подготовки к урокам превращается в то, что уроки делает мама или папа, а первоклассник делает все механически, не вникая и не запоминая.

Далее родители не дают ребенку самому подготовить портфель. Таким образом, лишая возможности взрослеть и брать ответственность на себя. В данном случае хочется дать родителям совет: если вы переживаете о наличии всех необходимых учебников в портфеле, просто незаметно перепроверьте малыша. Ребенок не хочет учиться, потому что за него учатся родители.

Чаще хвалите

Похвала — одна из наилучших мотиваций. Дает возможность юному ученику поверить в свои силы, стать более смелым, спокойным и соответственно учиться лучше.

Не сравнивайте с другими детьми

Одна из наиболее плохих тактик родителей, которая убивает в ребенке всякую инициативу, вселяет неуверенность, награждает комплексами «я самый плохой». В этой тактике нет ни одного плюса. Родителям следует понять одно: в мире нет одинаковых детей. Умный учитель на вздохи родителей, что их «девочка в ноябре так и не умеет читать», ответит: «Ничего страшного, будет читать в декабре, или даже в марте. Вы видели где-нибудь человека, который не умеет читать?»

Рано или поздно это случится — не так важно. Но также важно, чтобы ребенку было в школе хорошо и спокойно.

Что главное для родителя — отличные успехи в учебе или счастье малыша?

Подумайте над ответом.

Если все-таки второе — не давите на своего сына или дочь. Сделайте так, чтобы им нравился процесс учебы, факт хождения в школу, подготовка домашнего задания в уютной семейной обстановке.

Найдите отдушину

Учеба — тяжелая штука, взрослые знают по себе. Семилетние дети из мира сказок и игр попадают в суровый новый мир, где главенствует слово «надо». Им тяжело как физически, так и психологически.

Облегчить такое положение поможет новое веселое увлечение — рисование, танцы, каратэ или что-то еще. Главное, чтобы это был не выбор родителя — а пожелание самого первоклассника. На таких дополнительных занятиях ребенок получает разрядку, сбрасывает напряжение.

А также важно сохранить в жизни ребенка все то, чем он особенно дорожил в своей прежней дошкольной жизни. Встречайтесь со старыми друзьями, играйте в любимые игры, гуляйте, прыгайте и балуйтесь. Ведь нашим ученикам — всего 7 лет, первый класс. И быть тихими, усидчивыми и послушными им просто невозможно, это против их природы. Не забывайте об этом!

Полезная литература на эту тему

По многочисленным положительным отзывам родителей рекомендуем:

Детский психолог и колумнист журнала «Сноб» Екатерина Мурашова, обладающая талантом поправлять семейное здоровье не только на консультации, но и с помощью печатного слова. Номинирована на премию шведской писательницы Астрид Линдгрен.

Книги:

  • «Ваш непонятный ребёнок»
  • «Все мы родом из детства»
  • «Лечить или любить?»
  • «Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Гипердинамический и гиподинамический синдромы»
  • «Любить или воспитывать?»

Юлия Борисовна Гиппенрейтер, советский и российский психолог. Профессор МГУ.

В ее книгах рассматриваются вопросы: Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?

Книги:

  • «Общаться с ребенком. Как?»
  • «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?»
  • «Поведение ребенка в руках родителей»

Людмила Владимировна Петрановская, детский психолог, писатель, получившая известность после выхода книг, предлагающих младшему школьнику разнообразные советы в затруднительных ситуациях.

Книги:

  • «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
  • «Если с ребенком трудно»
  • «Что делать, если…»

Что еще почитать

personallife.ru

Помогите, не знаю что делать с первоклассником

Старший сын первоклассник, совершенно ничего не хочет учить, я не понимаю, но идет полное отрицание учебы. Учительница жалуется, ведь мальчик не глупый, но на уроке сидит и смотрит в окно, а если не смотрит, то вертится, разговаривает и мешает урок проводить. На математике, еще более или менее занимается, а на русском и чтении полный ступор. Дома, за уроки самостоятельно садится совсем не хочет, поэтому садимся уже вечером, когда с работы прихожу, разбираем тему, приступаем к выполнению, постоянное нытье, я не знаю, я не понимаю, я не могу… Притом я вижу, что он даже не пытается что то понять, что то сделать, тупо сидит и ждет что я за него решу, или скажу как нужно написать и прочитать. Если в начале года ситуация была не такая сложная, то сейчас она просто катастрофическая. Вчера нервы не выдержали, я помогаю, объясняю, а он «я ничего не знаю», «я ничего не могу», я уже просто не выдержала, встала из-за стола, делай как можешь сам, и ушла из комнаты. Когда я через минуту зашла, он спокойно сидел и играл в лего… Дошло вчера до того, что мы с мужем объявили ему, что в школу он больше не пойдет, а с понедельника пойдет в садик и как вы думаете какая была реакция? НИКАКАЯ, ну в садик, так в садик… Когда мы заканчивали садик, я лично разговаривала с психологом, она сказала что ребенок готов к школе, и знаниями и эмоционально, а сейчас просто провал. Самое не понятное для меня это то, что я как раз из тех матерей, которые очень много времени уделяет своим детям, мы много общаемся, играем, гуляем, и такой результат, полная отрешенность. Притом, он совершенно не стесняется, встать из за не выученных уроков, и пойти сесть за мультики, или поиграть в игрушки. И с учебой помогаем, так же наняли репетитора, чтобы помогала понять учебную программу. Я не знаю что делать, как выбраться с этого состояния, ведь получается что то наказание которое мы ему озвучили, он как наказание не воспринимает, никакого чувства стыда, за то что он пойдет в детский сад и будет там с детишками, выше которых на голову у него нет. Наказания в виде отказа от телевизора, он игнорирует, на то что его ругают, призывают к совести, тоже не реагирует. Предложила ему «пряник» за 2 пятерки по русскому, 2 пятерки по математике и 2 любые другие пятерки, поедем в сочи парк, ответил, что не уверен что ему там понравится, а поэтому не станет стараться ради пятерок. Может у кого то была подобна проблема, расскажите, как ее преодолели. У меня уже просто опускаются руки

www.baby.ru

Если первоклассник не хочет учиться

               Что делать, если первоклассник не хочет учиться?

                Дошкольники, как правило, очень активны и любознательны. Ведь их природа устроена так, что познание мира, который их окружает, самое захватывающее и интересное занятие. Именно поэтому многие повзрослевшие дети так мечтают стать учениками. Но почему тогда в школе некоторые родители сталкиваются с проблемой нежелания ребенка учиться? Эту причину взрослые зачастую списывают на школу и учителя, реже на ребенка и почти никогда на самих себя. К сожалению, в реальной действительности все обстоит наоборот. И большая часть проблем спровоцирована родителями, хотя от школы и учителя тоже зависит немало.Что может спровоцировать приступы нежелания учиться?Личностная неготовность ребенка к школе проявляется в том, что первоклассник с начала учебного года не хочет учиться. Причина кроется в отсутствии мотивации к процессу обучения, которая формируется у некоторых детей только в семилетнем возрасте и позволяет им перейти от игровой деятельности к учебе. Иногда родители торопят события, отдавая ребенка в школу с шести лет, не понимая того, что ни все дети в этом возрасте готовы сесть за парту. В дальнейшем они сталкиваются с проблемой — способный запомнить и усвоить учебный материал школьник, просто не хочет этого делать. Ему не интересно заниматься уроками и домашним заданием, он еще не доиграл свое. Ребенок находится на другом, не менее важном этапе развития, который необходимо пройти до конца, чтобы взойти на новую ступень.Если ребенок достиг школьного возраста (ему исполнилось 7 лет), а он все равно не готов к обучению, то родителям необходимо проконсультироваться с психологом. Причин может быть множество, поэтому важно установить истинную. Ведь только тогда возможно найти верное решение возникшей проблемы. Например, ребенку с задержкой развития необходимо подобрать специальную коррекционную программу, потому что обучение на общих основаниях не даст положительных результатов, а только разовьет комплекс неполноценности. Если ребенок застрял в «игре», то психолог с учетом индивидуальных особенностей ребенка попробует сформировать учебную мотивацию в игровой форме, постепенно заменяя ее на более взрослую. Для этого у него есть специальные методики и приемы. Как правило, если проблема выявлена вовремя, то в течение нескольких месяцев ее удается решить. Поэтому родителям не стоит пренебрегать психологической консультацией перед поступлением ребенка в школу. Современная система диагностики позволит не только определить, готов ли ваш будущий ученик к школе, но и выявить его самые слабые места. Тем самым предупредив родителей о возможных трудностях в обучении и способах их коррекции. А трудности у детей могут быть абсолютно разные. Вот некоторые из них.Способный ребенок, не умеющий трудитьсяТакие дети очень часто встречаются в современных мегаполисах. Их основная цель – познание и получение информации. Именно от этого процесса они получают наибольшее удовольствие. Это чаще всего врожденное свойство, которое получило достойную поддержку от родителей. Такие дети с нетерпением ждут поступления в первый класс, надеясь получить там неиссякаемый поток новой информации. И очень часто бывают разочарованы. Потому что выясняется, что школа – это место, где приходиться заниматься довольно скучными вещами – учиться писать, повторять пройденный вчера материал и слушать ответы других учеников. Ребенок не хочет этого делать, потому что не получает новизны, а значит удовольствия. Такие дети с хорошими умственными способностями, учатся с неохотой и зачастую попадают в разряд неуспевающих. А их родители, не понимающие причину, начинают обвинять школу, ведь именно она не может научить их смышленого и любознательного ребенка.Дети, которым ничего не нужно Этих детей все устраивает. Главное для них, чтобы их как можно меньше тревожили. Это свойство, скорее всего имея врожденные предпосылки, закрепилось воспитанием.Потребность новых впечатлений является движущей силой в развитии ребенка. Для его благополучного протекания необходимо три условия: любовь и внимание родителей, запас энергии, данный природой и правильно организованное окружающее пространство. Дети, не получающие этого в полной мере, вырастают пассивными и лишенными интереса к познанию. Эта проблема часто встречается у детей, воспитанных в детских домах и в благополучных семьях, где ребенка опекают, лишая свободы выбора и ограничивая инициативу. Если у малыша не слишком развиты волевые качества, то он, не смея бунтовать, становится пассивным, привыкая к комфорту и покою. Такой ребенок никогда не станет напрягаться в получении знаний в школе.Причиной нежелания первоклассника учиться может стать конфликт или дезадаптация в коллективе, личная неприязнь к учителю, напряженные отношения в семье и завышенные требования родителей к ребенку, непомерно сложная программа и соматические заболевания. Каждый случай индивидуален, поэтому уважаемые родители, не хватайтесь за ремень, искореняя у ребенка лень — единственную понятную для вас причину плохой успеваемости. Доверьтесь специалисту, и вскоре от ваших проблем останутся лишь воспоминания.

psiholog-galina.ru

Как заставить первоклассника делать уроки? | Обучение

Педагоги-психологи на этот счет имеют совершенно определенную точку зрения. Если первоклашка не хочет делать уроки, это может означать только одно: у него не получается. И задача родителей — помочь своему ребенку. Но для начала нужно обратить внимание на один психологический момент.

Даже если ребенок ходил в детский сад или на занятия по подготовке к школе, от него не требовалось делать уроки каждый день, он просто не привык к этому. Непроизвольная память или внимание — это когда ребенок, сам того не замечая, может запомнить содержание целой книжки — в шесть-семь лет начинают угасать. А произвольность — способность усилием воли заставлять себя что-то делать — только-только формируется.

Так что вашему ребенку сейчас совсем несладко, и вовсе не лень не дает ему выполнять домашние задания. Родителям (чаще всего этим занимаются мамы, но почему бы и папе не взять на себя помощь своему ребенку) нужно ввести определенный режим. Вместе с ребенком определите конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. В разные дни это может быть разное время, особенно если есть дополнительные нагрузки.

Конечно, после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Если все это предусмотрено, отступать от расписания без уважительной причины нельзя. Иначе будут штрафные санкции (об этом тоже надо договориться заранее с ребенком сугубо индивидуально). Скорее, все сведется к лишению удовольствий: «отлучение» от телевизора, компьютера и так далее. Лишать прогулок и посещения тренировок не желательно — с началом учебного года ребенок и так стал меньше двигаться и проводит много времени в помещении.

Как только первоклашка пришел домой, помогите ему достать из портфеля необходимые учебники и тетради. Сложите их на левый угол стола. По мере выполнения заданий перекладывайте их на правый. Заранее откройте учебник и тетрадь: продолжить любую работу всегда легче, чем начать ее.

В назначенный час попросите ребенка вспомнить, что задано на дом. Он должен знать, что его это тоже касается, даже если у вас все записано. Если хотя частично ребенок вспомнил, обязательно похвалите его. Если не получается написание букв или цифр, поможет простой прием. Поиграйте в школу, где учителем будет ваш ребенок, а вы учеником.

Он должен «научить» вас писать: вы же давно окончили школу и кое-что уже «забыли». Нужно, чтобы ребенок писал в воздухе пальцем, проговаривал свои действия: вверх, закругляем, вниз, закругляем, палочка вниз, хвостик — вот письменная буква «а». После этого пусть пишет буквы в тетради. Но уже молча, потому что малыши во время письма задерживают дыхание и говорить не могут.

Очень полезно лепить буквы и цифры из пластилина и опознавать их на ощупь, и писать пальцем на подносе с крупой. Если ребёнок быстро устает, нет смысла настаивать. Объявите короткий перерыв, дайте задание попрыгать (например, 10 раз) или проползти под стулом. Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе вы потеряете контроль над ситуацией и не сможете снова усадить малыша за уроки.

Если трудно дается чтение, нужно прикрепить в самых разных местах дома листочки с буквами и слогами, написанными разным шрифтом, повернутые боком и «вверх ногами». Это поможет ребенку научиться опознавать буквы в любом положении и выработает автоматизм при чтении.

Если он «все равно не хочет», надо принципиально изменить подход. «Помоги мне, пожалуйста. Я что-то никак не могу прочитать…», «У меня испортился почерк. Напомни, пожалуйста, как красиво писать букву…» Перед этим не устоит ни один ребенок. И почаще хвалите! Даже за самое маленькое достижение.


shkolazhizni.ru

Первоклассник не хочет делать уроки: ru_psiholog — LiveJournal

Здравствуйте, уважаемые сообщники! Пишу в надежде на совет, помощь, или рекомендацию психолога ( нейропсихолога?). Мальчик, 6 лет 11 месяцев, в этом году пошел в первый класс в школу, которую мы выбрали еще 2 года назад. Нам еще до школы некоторые (бабушки, учителя на подготовке) говорили, что не надо его в школу в 6 лет, но мы как обычно решили по своему, да и он не хотел расставаться с друзьями из садика, которые пошли в школу вместе с ним.
Мальчик тяжелый с самого рождения. Например, в роддоме он плакал по ночам, когда наши соседи по палате спали. Сидеть дома с ним было тоже непросто: очень шустрый, непослушный, неподдающийся ни на объяснения, ни на уговоры. В общем, я вышла на работу, когда ему было 1,9, он был с бабушками, потом ходил в садик… Почему-то мне кажется, что его непослушание со временем только усиливалось, его поведение можно назвать в общем не адекватным, от других детей слышала, что его называют психом. Но я пыталась себя успокоить тем, что он маленький, дальше будет по другому. К неврологу не обращалась, препараты никогда не давала. Только однажды в спортивном диспансере пожаловалось, что он мало спит (встать в 6 утра для него норма), но как ни странно, именно эта проблема в школе ушла.
Сейчас основная проблема — это нежелание делать уроки. Мне вот вообще непонятно, КАК их можно не желать делать. Но каждый день мысль о том, что вот сейчас с Димой надо делать уроки приводит меня в ужас. Обычно это происходит так. — Дима, давай сегодня побыстрее сделаем уроки и будем заниматься, чем- то интересным (смотреть мультики, планшет, компьютер, играть в лего, играть в спектакль). Молчание. Дима слушает аудиоспектакль. — Дима, ты меня слышишь? Молчание. — Дима, выключи, пож-та, радио- молчание. — Дима! Молчание. Далее можно выключить радио и в ответ услышать. — Зачем ты меня насилуешь? Зачем ты выключила? Мне же интересно! Дай дослушать! Иди из моей комнаты!  Если кое- как удается усадить его за парту и раскрыв прописи, попросить написать его одно предложение из двух слов, он воспользуется секундной заминкой (пытаюсь объяснить, как правильно писать букву, или подтачиваю карандаш), чтобы убежать из комнаты, и его опять не дозовешься, только идти искать по квартире, и снова уговаривать. Или же просмотрев небольшой объем Домашней работы, он кричит, мне нужно передохнуть, мне нужна пауза, давай посмотрим мультик ( планшет). Уговоры, разговоры, крики, стенания, ругань, переговоры могут продолжатся со времени после школы и до девяти часов вечера. После таких вещей я чувствую, что мозги у меня вынимаются и обратно не вставляются. Я даже представить себе не могла, что от того, что делаешь домашнее задание с ребенком можно так уставать, чувствуешь себя опустошенной и морально неполноценной, потому что не понимаешь, что делаешь не так, но ведь на эту загадку существует какое — то решение. Я читала гиппенрейтер, что надо заинтересовать ребенка. Но как это сделать? Я и играла с ним, кто быстрее, например, пропишет цифру 6 и играла с ним в школу, он учитель и должен меня ученика научить писать. Да, он игрун. Играть он готов всегда. Но игра игрой, но как дело доходит до прописи, он говорит: я пошел, у меня дела и т. д.  Успехи  в школе у него ниже среднего — учитель уже не раз говорила, что он невнимателен, неохотно выполняет задания, рассеян, не старается. Пишет — лишь бы отвязались, слово «черновик» вызывает у него истерику. Это означает два раза делать задание — заставить это его невозможно.
При этом у него есть и другие » минусы». Например, он неспособен нормально вести себя в коллективе. Когда все дети сидят — он будет лежать на парте. Когда все дети стоят и поют, он повернется полубоком и будет делать вид, что ему все не интересно. Демонстративный тип поведения, отсюда и истерики, и разговоры «хочу быть непохожим на других». Его мало что интересует — по сути только просмотр телевизора, игры в планшет и компьютер, поездка в магазин игрушек. Все! Прогулки, дополнительные музыкальные и спортивные занятия, пойти с родителями куда бы то ни было — все из- под палки. Не слушается, очень упрямый, делает все по своему. Отдых с ним — это одно мучение, а если едешь куда- то с ним — то это точно будет позор, потому что поведение не адекватное… Все что интересно ему, я запретила, в надежде, что он все- таки будет выполнять домашние задания без криков и нервов, но нет… Он готов быть без всего, лишь бы ничего не делать , и это ужасно
Хотела написать что-то из его «плюсов», но сейчас я на таком пределе, что один негатив про него вспоминается…. Я очень вымотана…. Но все же — мальчик может собраться, взять себя в руки — и тогда он производит впечатление нормального ребенка. Но, к сожалению, последнее время со мной это редко случается. Так он веселый, добрый, эмоциональный, но все это, конечно, не помогает нам в школе.

И дополнительно — семья у нас нормальная, есть папа (к сожалению, мягкий), младший брат 1 год.

что же мне делать? Есть ли выход из этой ситуации?
Заранее благодарна.

ru-psiholog.livejournal.com

Если ребенок не хочет идти в 1-й класс: советы психолога — Новости

Возраст от 6 до 8 лет сегодня один из самых популярных у репетиторов после выпускников. Подготовкой к школе занимаются сами школы, детсады, детские центры, кружки раннего развития, частные педагоги и родители. Но так ли это необходимо? Специалисты говорят – должна быть психологическая подготовка. В качестве такой подготовки подходит и детский сад, если ребенок туда ходил. Чаще всего, именно такие дети легче всего переносят школьную адаптацию. А если в школу ведут неподготовленного ребенка, то период адаптации в данном случае проходит с большими трудностями и большинство родителей начинают обращаться к детским психологам. Как настроить чадо на общение с Пушкиным и Пифагором – с корреспондентом медиа-портала Caravan.kz поделился семейный, детский психолог Айнур КУЛЬНАЗАРОВА.

— Айнур, скажите, как морально подготовить ребенка к школе?

— Так как ребенок идет в школу в первый раз, у него меняется среда общения, в окружении появляются новые люди. Если ребенок посещал детский сад – то в этом случае все становится гораздо проще, но есть детки, которые там не были – и именно они и требуют моральной подготовки. С таким ребенком необходимо разговаривать, говорить ему, что теперь он ученик и будет каждый день ходить в школу. Есть такие практики, что деток водят за несколько дней до начала занятий в школу и показывают им, как внутри выглядит школа, где он будут сидеть, рассказывают, где будет стоять учитель и будет все объяснять. Дать возможность ребенку поиграться во дворе школы. Такая вводная экскурсия способна благоприятно повлиять на ребенка. Конечно, главное со своим дитём разговаривать и даже дома с ним играть в виртуальную школу. Пусть ребенок повоображает, что он будет делать в школе, как будет учиться. Пускай к этой игре присоединится мама и расскажет, как нужно правильно сидеть, как нужно поднимать руку, как отвечать. Если ребенок будет знать такие наималейшие вещи – все сложится со школой у него удачно.

— Что предпринять родителям, чтобы ребенок легче адаптировался в новых условиях и проявил интерес к школе?

— По мнению специалистов, адаптация к школе у первоклассников идет от 2 до 6 месяцев. В этот период, в зависимости от личности самого ребенка, его характера, адаптация может продлиться у одного ребенка 2 месяца, у другого – все 6. Поэтому родителям необходимо это иметь ввиду и не пугаться, а также не бояться слез и истерик. Но также стоит помнить, что именно в этот адаптационный период не стоит загружать ребенка никакими другими секциями и кружками. Часто бывает так, что родители сразу пытаются все хватать и везде успеть – но, как показывает практика, ни к чему хорошему это не приводит. Дайте сначала ребенку освоиться, а потом уже побежите на все кружки. Единственное, стоит оставить тот кружок, в который ребенок, например, ходил до поступления в школу, если таковой имеется. Если же никакие кружки ребенок не посещал – то в адаптационный период не рекомендуется поступать в такие секции. А чтобы ребенку было интересно в школе – это, бесспорно, зависит не только от родителей и их моральной подготовки. От школы и от самих преподавателей адаптация зависит тоже. Любая школа сначала проводит уроки для первоклассников в игровой форме, чтобы завлечь ребенка, в школах первые полгода не ставят оценки, а дают какие-то поощрения – и это верная методика. И за эти поощрения в виде смайликов, звездочек и так далее нужно хвалить своего малыша и поощрять еще и дома.

— Как вы считаете, стоит ли все-таки готовить ребенка к школе, учить его читать, писать, считать, или нет?

— На сегодняшний день, это зависит и от того, в какую школу идет ребенок. Потому что есть гимназии, есть обычные школы. И у всех образовательных заведений свои требования при поступлении. Родитель перед поступлением ведь узнает все требования, и, если он хочет, чтоб его ребенок учился в определенной школе – значит должен выполнять их требования. Если школа принимает деток, которые, как минимум, должны читать, то родитель обязан подготовить своего ребенка. А если это условие не обязательное – то и не нужно самим учить, ведь если ребенок придет в класс и будет уметь читать, а все остальные дети нет – то ему уже будет неинтересно и скучно проводить время в школе.

— Что делать, если ребенок категорически отказывается идти в школу?

— Здесь нужно крепкое терпение родителей. Только через теплые слова, через поощрения и так далее нужно ребенка завлекать школой. Такой ребенок показывает своим поведением то, что он напуган. Напуган новой обстановкой, новыми незнакомыми людьми. В таком случае необходимо поднять дух ребенка таким образом, чтобы становилось ясно, что школа – это хорошо, что там интересно, что там его ждут новые друзья, игры и много нового. Заставлять, ругать, закидывать в школу и уезжать, конечно, ни в коем случае не нужно, иначе это будет большим стрессом для первоклассника.

— Какие они — идеальные современные первоклассники?

— Любой психолог скажет вам, что это дети, окруженные любовью и вниманием. И, поверьте, этого достаточно. Но если смотреть на портрет идеального первоклассника со стороны учителей и родителей, то это ребенок, которому интересно ходить в школу, который с радостью выполняет все задания. Такой первоклассник легко привыкает к коллективу класса, со всеми общается, много улыбается и с увлечением делает все задания.

www.caravan.kz

Первоклассник не хочет идти в школу. Как помочь?

Бывает так, что нежелание ребенка идти в школу оборачивается рядом проблем. Как помочь школьнику? Стоит ли обращать внимание на жалобы ребенка? Сегодня постараемся разобраться, как вести себя родителям в подобной ситуации и расскажем, как помочь «нехочухе».

Банальная ситуация: сын или дочка еще вчера стремились сесть за школьную парту, успешно прошли тестирование, вместе с вами примеряли школьную форму. Но сегодня не желают идти на урок. В чем дело? Не нравится учитель или нет взаимопонимания со сверстниками? В любом случае, стоит понаблюдать, пообщаться с классным руководителем и найти корень проблемы.

В первую очередь нужно обратить внимание на возраст ученика. Если ребенку еще нет семи лет, возможно, он просто не готов к новой социальной роли. Даже если он обладает развитыми интеллектуальными способностями, это не гарантия успешной адаптации в школе.

Не лишним будет поинтересоваться, что конкретно он подразумевает под фразой «не хочу в школу». Вполне возможно, что у него имеется негативная информация об образовательном учреждении: там задают много уроков на дом, не разрешают играть, учитель очень строгий и т.п. Скорее всего, его опасения напрасны.

Причин, по которым ребенок не желает идти в класс может быть множество. Возможно, он пришел в школу немного позже, и другие дети успели сдружиться, а ваш малыш чувствует себя одиноким. Бывает так, что школьник не нашел взаимопонимания с первой учительницей. Вполне вероятно, что она не плохой и даже душевный человек, но очень уж не похожа на воспитательницу из любимого детского сада. Именно по этой причине учитель может вызывать страх у первоклассника. Или она слишком громко разговаривает и это пугает ребенка.

Родители сами не редко провоцируют нежелание чада «грызть гранит науки». Как это проявляется? Тревожные родители часто рассказывают детям слишком положительные истории о школе. Ребенок сталкивается совсем с другой действительностью и это вызывает протест в маленькой душе. Такие родительские слова, как «За плохую оценку не получишь подарок», «Принесешь двойку сдадим билеты в цирк обратно» и т.п. – не зарождают любовь к учебе.

Бывают случаи детской дедовщины даже в начальной школе. Спросите, учителя, нет ли таких инцидентов в классе. Дети могут угрожать, отбирать карманные деньги, запугивать малыша. Ребенок из — за боязни одноклассников может держать все это втайне от родителей. Как поступить в таком случае мамам и папам? Не пытайте и не старайтесь сию секунду вытянуть из него всю информацию. Но и отмахиваться от проблем также нельзя. Нужно действовать «тоньше» и не ругать чадо. Если выбрать неверный подход ребенок может просто заболеть. Такие случаи не редки!

Соберите как можно больше информации о проблеме. Сопоставьте слова учителя и собственного ребенка. Осторожно узнайте у школьника:

  • что он больше всего любит делать на переменах;
  • есть ли в школе друзья;
  • какой урок ему нравится больше всего;
  • есть ли занятия, которые не нравятся и почему;
  • нравится ли учитель;
  • часто ли его хвалят на уроках и за что;
  • нравится ли ему отвечать у доски;
  • вкусно ли кормят в столовой.

Все эти косвенные вопросы помогут пролить свет на истинную проблему. Постарайтесь поговорить с родителями одноклассников. Скорее всего, не только ваш ребенок испытывает подобные трудности. Вместе проблему будет решить намного проще.

Постройте грамотный диалог с классным руководителем. Не начинайте разговор с того, что сын не хочет учиться. Это может вызвать негатив, и учитель станет упрекать в лености.

Попробуйте понаблюдать за малышом со стороны. Придите за ним немного пораньше и посмотрите, что он делает на перемене, как строит общение со сверстниками. Если есть возможность, посмотрите видеозапись с уроков или сами посидите во время занятий на задней парте. Оказывайте ему посильную помощь в выполнении домашних заданий, но не делайте за него всю работу!

Если, по вашему мнению, у ребенка нет друзей, попробуйте решить проблему вместе с учителем, и попросите пересадить его за парту к ученику, который пользуется популярностью. Возможно, вместе с ребенком, вы сделаете что – то такое, что привлечет внимание одноклассников и повысит рейтинг вашего школьника. Например, организуйте совместную прогулку на природу в выходной день, сходите с ними в поход, научите ставить палатку.

В крайнем случае, сделайте небольшую паузу и разрешите не ходить в школу пару дней. Возможно, младший школьник просто устал от непривычной для него нагрузки. Не спешите переводить малыша в другую школу. Где гарантия, что там не повторится подобное? Наберитесь терпения и решайте проблему постепенно. Ненавязчиво помогайте ребенку справляться с трудностями, вместе у вас все обязательно получится.

distance-teacher.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о