Третьяковка для детей с чего начать – В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы

В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы

Мамсила

Дарья Головина #маркетолог #художник

В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы Идем в Третьяковку и рассказываем короткую предысторию. Всю коллекцию музея собрал Павел Михайлович Третьяков. И хотя большая часть его времени уходила на собственный бизнес, он посвящал любимому делу, галерее, сколько возможно: посещал выставки, искал талантливых людей и помогал им. Сам вел строительные работы в галерее, развешивал картины и составлял каталог. Многие художники, работы которых попали в музей, были его друзьями.

Перед тем как зайти в основное здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, расскажите ребенку, что таким сказочным теремком оно было не всегда. Нарядный фасад был построен по эскизу художника Виктора Васнецова. 
 В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы
Безусловно, осмотреть все или многое, как бы вам ни хотелось, не получится. Дошколенок, даже при всем желании, может внимать вам и великим полотнам не более часа.

Психологи знают, а вы не раз убеждались на собственном опыте, что процессы концентрации внимания и волевого самоконтроля еще недостаточно развиты, и дети быстро утомляются от монотонной деятельности. 


Не ждите, когда нытье и капризы начнут портить впечатление от просмотра не только вам. Иначе в следующий раз его никакими калачами не заманишь. Для начала выберите хотя бы 3 картины с понятными и знакомыми сюжетами. Для первой встречи с картинами лучше всего подходят полотна русских художников второй половины XIX столетия. Их плюс – предельно понятный сюжет, большой формат, очевидные «плохие» и «хорошие» герои. 
 

Разберем несколько картин


«Богатыри», Виктор Васнецов, 1898 г., зал № 26
В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы

(Картина «Богатыри» В. Васнецова)


Там же можно посмотреть «Ковер-самолет» (1870 г.), «Аленушка» (1881 г.), «Иван-царевич на сером волке» (1889 г.).

Работы Васнецова висят в отдельном зале. В центре, конечно, знаменитые «Богатыри». Васнецов работал над картиной около двадцати лет. Распространенное название картины – «» является неправильным.

 
Сам автор описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»

Вглядитесь внимательно в их лица – некоторые считают, что Добрыня Никитич подозрительно очень похож на самого Васнецова.


Правда, искусствоведы утверждают, что обычно мастер предпочитал писать простых крестьян. Например, для Ильи Муромца позировал владимирский крестьянин. «Иду по набережной около Крымского моста, – рассказывал потом В. Васнецов, – и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья».
 
Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси, Васнецов стремился на пороге ХХ века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение силы русской земли.

Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль елочки и сосенки – метафора преемственности поколений. 


Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. А в образе Алеши Поповича нашло отражение поэтическое, созерцательное начало русской души, чуткость ко всем проявлениям красоты.
 

Любимая «конфетная» картина «Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин, 1889 г., зал № 25
 В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы

(Набросок картины «Утро в сосновом лесу»)


В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы

(Картина «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина)


Пожалуй, самый занятный факт заключается в том, что сюжет картины придумал другой художник, Константин Савицкий, да и забавных косолапых малышей нарисовал тоже он.

Однако, если верить легенде, Третьяков стер на картине подпись Савицкого, так что все лавры достались Ивану Ивановичу.


Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи, и я участник в 4-ю долю», а Третьяков говорил: «Начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
 
Картина детально передает состояние природы. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Часто встречается в картинах художника  композиционный прием, когда верхушки деревьев срезаются краем холста и огромные мощные деревья будто бы не вмещаются даже в достаточно большое полотно. Возникает своеобразный пейзажный интерьер. 

У зрителя возникает впечатление, что он оказался внутри непроходимой чащи, где уютно чувствуют себя медведи, расположившиеся на сломанной сосне. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев, солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. 

Во времена СССР кондитерская фабрика «Красный Октябрь» выпускала конфеты «Мишка косолапый», при этом картинка на фантике в общих чертах была взята с картины «Утро в сосновом лесу». Шоколад назывался «Три медведя», хотя на этикетке медведей было четыре. Конфеты и шоколад пользовались популярностью, поэтому так стали называть и саму картину.

 

«Московский дворик» Василий Поленов, 1878 г., зал № 35
 В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы

(Московский дворик во времена В. Поленова)


В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы

(Московский дворик в наши дни)


Дом находился в районе Арбата. В июне 1877 г. Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и стал снимать квартиру по адресу: г. Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках. Из окна своей квартиры он и написал этюд к пейзажу «Московский дворик».

Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменен и расширен вид), и во двор были добавлены люди. Эту картину Василий Поленов отправил в Санкт-Петербург на выставку художников-передвижников 1878 г. 

Он писал Ивану Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». 

Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Впервые в истории русской живописи художник объединил два жанра – бытовой и пейзаж.


Публика, уставшая от мрачных и депрессивных полотен передвижников, приняла жизнерадостную солнечную картину с восторгом. Никого не смутила даже помойка, изображенная в левом нижнем углу, которую большинство зрителей принимают за колодец. Вскоре, после выставки, картину для своей галереи приобрел Третьяков.

А вот это будет интересно мамам: длинными зимними вечерами – на  картина отснята в высоком разрешении. По ней можно «побродить» и поразглядывать детали. Смотрите, какая красота!

 
Рассматривая с ребенком картины, опишите и объясните, что вы на ней видите, задавая наводящие вопросы. А после обязательно спросите его, что он сам думает о художественном произведении и что чувствует. Попробуйте пофантазировать вместе и придумать, а что будет происходить дальше. Сравните героев и пейзажи с нашим временем – что изменилось, а что мы можем наблюдать и по сей день.

В Третьяковку с ребенком: пошаговая инструкция мамы

(картина «Московский дворик» В. Поленова)


По окончании просмотра можно купить на память открытки с репродукциями картин, которые особенно понравились юному ценителю прекрасного.

Фото обложки: 

Релевантные ссылки

mamsila.ru

Третьяковская галерея детям

Первый раз с дочками Третьяковскую Галерею мы посетили, кода старшей было 3 года, а младшей 1,5.

Поделюсь своим опытом, как сделать экскурсию в Третьяковскую галерею для маленьких деток интересной и менее утомительной.

С картинами известных художников мы начали знакомиться задолго до нашего посещения Перед поездкой я подготовила список всех картин, с которыми дочки знакомы, и проверила какие из них представлены в Третьяковской галерее. В ыписала номера залов. Поэтому мы заранее знали, что будем смотреть и в какие залы нам нужно попасть, что значительно сократило наше время посещения музея. Для малышей это важно, так как они быстро устают и теряют интерес. Третьяковская галерея детям понравилась. Они увидели знакомые картины в их реальную величину, какие-то узнали, какие-то просто посмотрели, были и такие, какие прошли мимо.

В это лето планирую очередную поездку в Третьяковскую галерею с дочками. Нам уже 5 и 3 года. Как всегда, готовлюсь к заранее. Возможно вам тоже пригодится эта информация.

Картины Третьяковской галереи детям

Картина Александра Иванова «Явление Христа народу», находится в зале № 10. Обычно картина поражает детей своей величиной, ее размер приблизительно 5 на 7 метров.

«Грачи прилетели», так назвал свою картину Алесей Саврасов. Зал № 18. С помощью это картины мы учили времена года. Спросите ребенка, какое время года изображено? Как он догадался, что на картине весна? Грачи прилетают в начале весны. И главный герой картины – это не птицы, а сама весна, которая приходит, сменяя зиму. Грачи как бы первыми рассказали людям о весне, принесли известие. Зима еще не совсем ушла. Но некоторые приметы весны уже можно увидеть. Появились темные лужи на снегу — проталины. Чьи-то следы в нем тоже черные – видна земля, значит, снежок уже не глубокий, как был зимой. Небо пасмурное, но не такое низкое. Это еще ранняя весна. Нет пока зеленой травки, день несолнечный, снег и лёд не растаяли полностью. Зато птички уже спешат, строят новые гнезда, обновляют старые. Глядя на картину, мы как будто слышим птичьи голоса, их веселый шум. Позади деревня: церковь, крыши домов. И люди понимают, благодаря птицам: весна совсем близко.

Самая наша любимая картина «Утро в сосновом лесу», находится в зале № 25.

Это картина художника Ивана Шишкина. Для деток самое интересное на ней – это медвежата и мама медведица. Оказывается, сначала художник нарисовал только лес, без медвежат. На картине утро, деревья позади в тумане. Лес нарисован точно, как на фотографии. Иван Шишкин замечательно изображал растения, деревья. Но вот животных рисовал не так часто. Поэтому попросил своего друга Константина Савицкого « пририсовать» мишек. Получается, что на самом деле это картина двух художников.

В зале № 26 мы остановились возле трех картин Виктора Михайловича Васнецова. Расскажите ребенку, что этот художник любил «рисовать сказки» и сам себя называл «сказочником». Перед посещением галереи лучше прочитать соответствующие сказки и рассказать малышу кратко о былинах, посвященных русским богатырям. В доступной форме объясните, чем отличается былина от сказки. Сказки рассказывали, а былины – это песни, их пели под музыку (играя на гуслях). Сказка – придуманная история. В былинах есть события и герои выдуманные, сказочные, а есть и настоящие. Некоторые князья, богатыри, о которых поется в былинах, жили на самом деле.

«Алёнушка»

Девушка грустит, сидя на камне в лесу пруда, одна. Никого из людей нет больше на картине. Но если посмотреть внимательно на природу, деревья, то кажется, что они тоже живые, грустят вместе с Алёнушкой, жалеют её. Вода стала темной, небо серое, нахмурилось, солнышко спряталось. Осинки роняют листочки в пруд рядом с девушкой, как будто слезы. Все вокруг невесело, нет ярких, радостных красок – только серые, коричневые, темно-зеленые. Вспомните сказку – что произошло дальше? (Ведьма столкнула Алёнушку в воду). На картине еще нет злой колдуньи, но все так печально, тревожно, что мы догадываемся: скоро что-то случится.

«Иван-Царевич и Серый волк»

Храбрый царевич увез Елену Прекрасную от царя Далмата. Едут они не на лошади, а на волшебном волке. За ними гонятся – мы догадываемся об этом, потому что Иван смотрит с тревогой. Елена как будто неподвижна, задумчива. Лес вокруг темный, мрачный. Но справа на картине видим: расцвела яблоня. Это чудо, потому что яблони цветут весной — а на деревьях вокруг нет листьев. Но как будто природа сочувствует Елене и Царевичу, радуется их любви, хочет им помочь. Художник показал, что любовь может совершить даже такое чудо.

Вопрос ребенку: можно догадаться, что волк скачет очень быстро – почему? (Возможные ответы: волосы царевны развеваются по ветру, волк высунул язык, прижал уши, лапы поднял в прыжке).

«Богатыри»

На картине три богатыря – так раньше называли сильных людей. О них, об их смелости, подвигах пели в песнях-былинах. Часто приходилось им воевать, защищать русскую землю от врага. Мы видим, что они в любое время готовы к бою. В середине самый старший и сильный – Илья Муромец, внимательно смотрит вдаль. Слева – Добрыня Никитич, умный, все замечает. Уже достает меч из ножен – может, видит угрозу вдали. Третий, Алёша Попович — самый молодой. Храбрец, но бывает иногда и хвастливым. У каждого из богатырей – свое оружие: у Муромца – палица, у Добрыни – меч. У Алёши — лук, но у него с собой еще и музыкальный инструмент — гусли (за левым плечом). Богатыри сильные, мощные – большую часть картины занимают они на конях. А вокруг – их родная земля. Позади густые леса, ближе – поля. Страна большая, богатая, но и ей нужна защита.

Исаак Левитан «Золотая осень» — зал 37

Осень была любимым временем года Исаака Левитана, он часто ее рисовал. Эта картина похожа на праздник. Много ярких, веселых красок: желтые, золотые и красные деревья, светлая травка, голубое небо. Вопрос ребенку: какого цвета больше в картине? Он нравится тебе? Что напоминает (тепло, солнце).

Осень бывает разная: поздняя — уже серая, тоскливая, дождливая, листья опали. На картине – пока ранняя осень. Солнечный денёк кажется теплым, так и хочется погулять в этой рощице, побегать по тропинкам. Но мы догадываемся, что скоро придет и настоящая осень, почему? (Справа бурые деревья, с пожухлой листвой. Трава уже не яркая, не летняя, под березами опавшие листья и т.д.). Золотая осень – красивое время, но очень короткое. Листья опадут быстро, и этой красоты мы уже не увидим. Но на картине она останется, художник сумел ее «удержать». И в любое время года сможем теперь посмотреть, полюбоваться.

«Девочка с персиками» (зал № 40)

Валентин Серов нарисовал на портрете девочку Веру Мамонтову, дочку своего друга. Ей было 12 лет. Мы можем определить по картине время года – это осень. В окне видим золотые листья, на столе фрукты. Комната ярко освещена солнцем. Картина кажется нам теплой, уютной из-за светлых красок, розовых и желтых. Девочка как будто о чем-то задумалась, смотрит внимательно. Но одновременно кажется, что она присела всего на минуту, только прибежала из сада. И сейчас снова может вскочить и помчится играть с друзьями — непоседливая, как все дети. Художник рисовал картину целый месяц, и было очень трудно уговорить Веру подолгу сидеть неподвижно.

Вопросы для детей:

Посмотрите на девочку – как вам кажется, о чем она думает? Пусть ребенок попробует описать настроение девочки. Посчитайте вместе сколько персиков на столе? Персик, это фрукт или овощ? Спросите у ребенка какой его любимый фрукт?

Если вы живете в Москве, Третьяковская галерея детям необходима. Сходите, не пожалеете.

soznatik.ru

Приём в Студию в Лаврушинском переулке проводится в форме собеседования с родителем и ребёнком. Собеседования проходят в порядке «живой очереди» без регистрации в Студии по адресу: Лаврушинский переулок, 12 (вход с Малого Толмачевского переулка). Списки принятых детей будут опубликованы на сайте музея 28 сентября.  

Выбирайте интересную для вас программу и приходите на собеседование! С

Если у вас возникли вопросы по содержанию программ или по формату собеседований, вы можете связаться с кураторами Студии по телефону +7 (495) 957 07 73.


Для самых маленьких 4+ 

ce56825d9948f249a313f65b6f415219.jpg

Программа для детей 4 лет из 16 занятий (2 раза в месяц по четвергам с 11:00 до 13:00). Занятия проходят в Студии и на экспозиции Третьяковской галереи. 

Дети в игровой форме получают представление о культуре поведения в музее, учатся слушать педагога и внимательно рассматривать произведения искусства. В студии малыши рисуют – краски, палитра, кисти, бумага, прикрепленная к настоящему мольберту – все, что необходимо для того, чтобы почувствовать себя настоящим художником.  

Педагог: Вера Анатольевна Мирошник  

Собеседования пройдут 14 сентября с 11:00 до 16:00 в Студии в Лаврушинском переулке. На собеседование необходимо принести 5-6 работ ребёнка, выполненных им самостоятельно без участия педагога, желательно красками. Приготовьтесь к тому, что, независимо от результатов собеседования, одну из работ надо будет оставить в Студии безвозвратно. 


Жила-была картина… 4+


Программа для детей 4 лет из 6 занятий (1 занятие в месяц по четвергам с 10:30 до 12:00). Занятия проходят на экспозиции с рисованием. 

У каждой картины есть своя история. Кто её написал? Почему? Для кого? Картины Третьяковской галереи готовы делиться своими историями с маленькими зрителями и их родителями. В конце каждого занятия малыши создают выставку собственных произведений изобразительного творчества. 

Педагог: Алла Юрьевна Орлова   

Собеседования пройдут 21 сентября с 11:00 до 16:00 в Студии в Лаврушинском переулке. На собеседование необходимо принести 5-6 работ ребёнка, выполненных им самостоятельно без участия педагога, желательно красками. Приготовьтесь к тому, что, независимо от результатов собеседования, одну из работ надо будет оставить в Студии безвозвратно.


Мои первые картины (начальный курс) 4+

8c0061bb8b70718ac273bb637850e0c4.jpg

Программа для детей 4-5 лет из 8 занятий (1 занятие в месяц по пятницам с 11:00 до 13.00). Занятия проходят в Студии и на экспозиции Третьяковской галереи.

Моя первая картина — программа для самых маленьких посетителей студии. Тех, кто приходит в музей в первый раз. Мы ходим по залам, смотрим одну-две картины и потом рисуем в студии свои впечатления! Это самые яркие, самые сильные впечатления, которые остаются с детства от музея, тем более что в таком маленьком возрасте картины воспринимаются совсем по-другому.  

Педагог: Екатерина Игоревна Романова 

Собеседования пройдут 14 сентября с 11:00 до 16:00 в Студии в Лаврушинском переулке. На собеседование необходимо принести 5-6 работ ребёнка, выполненных им самостоятельно без участия педагога, желательно красками. Приготовьтесь к тому, что, независимо от результатов собеседования, одну из работ надо будет оставить в Студии безвозвратно. 


Загадки Третьяковской галереи 5+

d62c7dd75c075661ab24045ffda4d135.jpg

Программа для детей 5–6 лет из 6 занятий (1 занятие в месяц по воскресеньям  с 15:00 до 17:00). Занятия проходят в Студии и на экспозиции Третьяковской галереи.

Программа семейного абонемента знакомит с шедеврами Третьяковской галереи, прививает любовь к искусству, развивает эмоционально-образное мышление и создает атмосферу творчества в каждой семье. 

Педагог: Алла Юрьевна Орлова   

Собеседования пройдут 21 сентября с 11:00 до 16:00 в Студии в Лаврушинском переулке. На собеседование необходимо принести 5-6 работ ребёнка, выполненных им самостоятельно без участия педагога, желательно красками. Приготовьтесь к тому, что, независимо от результатов собеседования, одну из работ надо будет оставить в Студии безвозвратно.


Мои первые картины (начальный курс) 5+

a070addd245de801c3e853e110444229.jpg

Программа для детей 5-6 лет из 15 занятий (2 занятия в месяц по вторникам с 11:00 до 13.00). Занятия проходят в Студии и на экспозиции Третьяковской галереи.

Моя первая картина — программа для самых маленьких посетителей студии. Тех, кто приходит в музей в первый раз. Мы ходим по залам, смотрим одну-две картины и потом рисуем в студии свои впечатления! Это самые яркие, самые сильные впечатления, которые остаются с детства от музея, тем более что в таком маленьком возрасте картины воспринимаются совсем по-другому.  

Педагог: Екатерина Игоревна Романова 

Собеседования пройдут 14 сентября с 11:00 до 16:00 в Студии в Лаврушинском переулке. На собеседование необходимо принести 5-6 работ ребёнка, выполненных им самостоятельно без участия педагога, желательно красками. Приготовьтесь к тому, что, независимо от результатов собеседования, одну из работ надо будет оставить в Студии безвозвратно. 


По залам Третьяковской галереи 5+

_K6A6495.jpg

Программа для родителей с детьми 5–6 лет из 6 занятий (1 занятие  в месяц по воскресеньям с 12:00 по 14:00). Занятия проходят в Студии и на экспозиции Третьяковской галереи.

Каждое занятие состоит из двух частей. Первая часть проводится в одном из залов постоянной экспозиции, где дети и родители знакомятся с шедеврами Третьяковской галереи. 

Во второй части занятия дети уходят рисовать в студию с педагогом-художником, а родители остаются в экспозиции с искусствоведом и более подробно знакомятся с историей русского искусства. Родителям будут предложены методические рекомендации, которые помогут сделать самостоятельное посещение музея с детьми более интересным и познавательным. 

Педагоги: Алла Юрьевна Орлова и Вера Анатольевна Мирошник 

Собеседования пройдут 21 сентября с 11:00 до 16:00 в Студии в Лаврушинском переулке. На собеседование необходимо принести 5-6 работ ребёнка, выполненных им самостоятельно без участия педагога, желательно красками. Приготовьтесь к тому, что, независимо от результатов собеседования, одну из работ надо будет оставить в Студии безвозвратно. 


Истории с рисованием 5+

41d3d339cbe868dc535da1061e4243a9.jpg

Программа для детей 5 лет из 7 занятий (1 занятие в месяц по пятницам с 11:00 до 13:00). Занятия проходят в Студии и на экспозиции Третьяковской галереи.

Программа дает возможность постепенного знакомства с миром русского искусства, способствует углублению познаний об окружающем мире и развитию художественной эрудиции. Знакомство с подлинниками, хранящимися в Третьяковской галерее, создает основу для развития творческих способностей детей. 

Педагог: Людмила Владимировна Левицкая

Собеседования пройдут 21 сентября с 11:00 до 16:00 в Студии в Лаврушинском переулке. На собеседование необходимо принести 5-6 работ ребёнка, выполненных им самостоятельно без участия педагога, желательно красками. Приготовьтесь к тому, что, независимо от результатов собеседования, одну из работ надо будет оставить в Студии безвозвратно.   


Театр в музее/1 7+

DSC_0108.jpg

Программа для детей 7-9 лет из 15 занятий (2 раза в месяц по воскресеньям с 11:00 до 13:00). 

Новая образовательная программа Детской студии соединяет изобразительное искусство и театр. Через театральные занятия с «оживлением» картин шедевры экспозиции Третьяковской галереи обретают новый смысл. Театр поможет погрузиться в темы картин, вжиться в их образы. Кроме того, театр даст возможность проявиться разным талантам детей: ведь здесь нужны и литературные, и актерские, и художественные, и музыкальные, и даже технические дарования! 

Педагоги: Людмила Владимировна Левицкая, Ольга Юрьевна Мартынова 

Собеседования пройдут 21 сентября с 11:00 до 16:00 в Студии в Лаврушинском переулке.  Собеседование включает в себя прослушивание, для которого нужно подготовить к чтению наизусть небольшой отрывок из прозы или стихотворение. 


Театр в музее/2 10+

DSC_0115.jpg

Программа для детей 10-14 лет из 15 занятий (2 раза в месяц по воскресеньям с 14:00 до 16:00). 

Новая образовательная программа Детской студии соединяет изобразительное искусство и театр. Через театральные занятия с «оживлением» картин шедевры экспозиции Третьяковской галереи обретают новый смысл. Театр поможет погрузиться в темы картин, вжиться в их образы. Кроме того, театр даст возможность проявиться разным талантам детей: ведь здесь нужны и литературные, и актерские, и художественные, и музыкальные, и даже технические дарования! 

Педагоги: Людмила Владимировна Левицкая, Ольга Юрьевна Мартынова 

Собеседования пройдут 21 сентября с 11:00 до 16:00 в Студии в Лаврушинском переулке. Собеседование включает в себя прослушивание, для которого нужно подготовить к чтению наизусть небольшой отрывок из прозы или стихотворение.

www.tretyakovgallery.ru

Правила посещения

8. Посетителям на территории Галереи запрещается

8.1. Нарушать общественный порядок и настоящие Правила посещения.

8.2. Проносить в Галерею огнестрельное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся предметы, легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества.

8.3. Осуществлять фото- и видеосъемку со вспышкой, с использованием монопода или палки для селфи.

8.4. Осуществлять фото- и видеосъемку в залах проведения временных выставок, а также в случаях, когда это обусловлено защитой авторских прав или иными соглашениями с третьими лицами, при наличии уведомления о запрете фото- и видеосъемки в экспозиционных залах.

8.5. Осуществлять без согласования с администрацией Галереи фото- и видеосъемку со штатива, с дополнительным световым и/или звукозаписывающим оборудованием, с использованием цветовых шкал, дополнительных источников питания, с соблюдением специальных условий подготовки помещений и экспонатов для съемки.

8.6. Находиться в верхней одежде в экспозиционных и лекционных залах Галереи и проносить ее с собой. К верхней одежде относятся пальто, шубы, дубленки, куртки, меховые жилеты, пуховики, плащи, ветровки, тренчи, парки и др. из любых материалов.

8.7. Находиться без обуви и одежды.

8.8. Входить в Галерею в пачкающей одежде, а также с предметами, которые могут испачкать Посетителей и/или музейные предметы и элементы интерьера.

8.9. Проносить в экспозиционные и лекционные залы предметы, габариты которых превышают 30×40×20 см (сумки, рюкзаки, портфели, кейсы, пакеты), зонты, предметы спортивного инвентаря, музыкальные инструменты, цветы, любые жидкости в любой таре, включая бутилированные напитки, за исключением детских прогулочных колясок, инвалидных колясок, тростей, костылей и других вспомогательных средств для маломобильных Посетителей.

8.10. Носить рюкзак за спиной в экспозиционных залах.

8.11. Принимать напитки, включая бутилированную воду, на территории экспозиционных залов, пищу — на всей территории Галереи, за исключением мест, специально предназначенных для этих целей (кафе).

8.12. Разговаривать в экспозиционных и лекционных залах Галереи по мобильному телефону.

8.13. Громко разговаривать в экспозиционных и лекционных залах Галереи.

8.14. Проводить экскурсии для группы Посетителей любой численности без письменного согласования с Галереей независимо от того, проводится экскурсия в целях получения дохода ее организатором или нет. Официальным подтверждением согласия Галереи на проведение экскурсии является наличие бейджа.

8.15. Проводить самостоятельные занятия группой более 8 человек.

8.16. Принимать участие в мероприятиях, в том числе экскурсиях, проводимых в залах Галереи, при отсутствии у Посетителя билета на данное мероприятие.

8.17. Прослушивать аудиоэкскурсии через внешние динамики или при помощи громкой связи на мобильных устройствах.

8.18. Использовать аудиотехнику с включенными средствами звукоусиления, а также петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

8.19. Наносить ущерб музейным предметам, элементам интерьера, музейному оборудованию и инвентарю, зданиям Галереи.

8.20. Прикасаться к музейным предметам, витринам и элементам интерьера, использовать для отдыха элементы декора (базы колонн, пьедесталы и т.п.).

8.21. Заходить за установленные заграждения, а также в служебные и технические помещения Галереи, закрытые для посещения.

8.22. Находиться в Галерее после завершения ее работы.

8.23. Засорять и загрязнять помещения и территории Галереи.

8.24. Наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другие виды материалов информационного и рекламного характера.

8.25. Демонстрировать символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти и вражды.

8.26. Курить, использовать электронные сигареты, распивать спиртные напитки, употреблять токсические и наркотические средства, а также находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

8.27. Передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах, гироскутерах и иных подобных транспортных и спортивных средствах.

8.28. Сидеть или лежать на полу или на принесенных с собой раскладных стульях, подушках и подобных предметах, за исключением согласованных с Галереей ситуаций.

8.29. Находиться на территории Галереи с любыми животными, за исключением специально проводимых выставок для Посетителей с нарушениями зрения, сопровождаемых собаками-поводырями.

8.30. Осуществлять торговлю, распространять билеты, вести коммерческую, рекламную и иную деятельность.

8.31. Проносить в Галерею художественные произведения и любые изобразительные материалы.

8.32. Проносить живые цветы.

www.tretyakovgallery.ru

путеводитель по музею, известные картины, которые нужно увидеть.

Что можно увидеть в одном из главных музеев Москвы, имея в распоряжении всего лишь час? Краткий путеводитель по залам Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

В Третьяковской галерее у картины Александра Иванова «Явление Христа народу». Наталья Волкова / фотобанк «Лори»

Правильная локация

Для начала точно определитесь с адресом: Третьяковская галерея — крупный музей, у которого есть много зданий и филиалов. Главное здание, где находится коллекция русского искусства до начала XX века, располагается по адресу Лаврушинский переулок, 10; в соседнем доме — Инженерном корпусе — проходят временные выставки, читают лекции. Чтобы увидеть искусство ХХ–ХХI веков, придется отправиться в совсем другой район Москвы, на Крымский Вал, 10. Не перепутайте! Множество других филиалов, включая Дом Васнецова и мастерскую Голубкиной, разбросаны по всей столице.

Третьяковская галерея

Первый этаж

Третьяковская галерея

Второй этаж

Правильное время

Часы работы и выходные дни, конечно, можно уточнить на сайте. Но также не забудьте проверить, не идут ли сейчас школьные каникулы (осенние или весенние, про зимние-то забыть трудно). В дни каникул залы музея могут быть полны шумными школьными экскурсиями. Что хорошо — в главном здании Третьяковки в Лаврушинском переулке крайне редко проходят ажиотажные выставки (для них нет места), поэтому очереди в стиле «на Серова» можно не бояться.

Запастись картой

Виртуальный музей Третьяковской галереи

Поскольку вы ограничены во времени, то вычеркиваем наслаждение от бесцельной прогулки по анфиладам залов. Необходимо четко наметить цель и проложить к ней маршрут. Помимо бумажных путеводителей, можно воспользоваться схемой залов на сайте музея или использовать технологию виртуального музея.

Третьяковская галерея

В Третьяковской галерее. Перед картиной Василия Сурикова «Боярыня Морозова». Наталья Волкова / фотобанк «Лори»

Запастись списком шедевров

Решите, искусство какого именно периода вам интереснее всего: в этом здании Третьяковки собрана практически вся история, от Крещения Руси до Революции. Можно потратить целый час на Серова, или на передвижников, или на Серебряный век.

Если же хочется быстро посмотреть на главные шедевры, то вот примерный список обязательного. Список короткий, потому что шедевры рассеяны по двум этажам и разным залам, на переходы по которым как раз уйдет час, ведь наверняка по пути вы будете отвлекаться на всяческую красоту.

Первый этаж: «Троица» Рублева (зал № 59)

Третьяковская галерея

Одна из главных русских икон находится в конце анфилады залов иконописи, в зале Андрея Рублева. Кстати, другая святыня — Владимирская икона Божией Матери — находится тоже в Лаврушинском переулке, но в другом здании, в действующей церкви Святого Николая в Толмачах, которая примыкает к Инженерному корпусу с торца.

Первый этаж: «Девочка с персиками» (зал № 40)

Третьяковская галерея

Знаменитый портрет кисти Серова выставлен в залах, посвященных искусству Серебряного века на том же первом этаже, где и иконопись. Еще на этом этаже — залы Левитана, Поленова и Нестерова, так что понять логику расположения экспозиции достаточно трудно. Серову в галерее отведено целых два зала.

Второй этаж: «Явление Христа народу» (зал № 10)

Третьяковская галерея

Шедевр Александра Иванова висит в собственном зале среди посвященных ему многочисленных эскизов. Экскурсоводы предупреждают: осторожно, это одна из тех картин, перед которыми в этом музее особенно часто падают в обморок.

Второй этаж: «Утро в сосновом лесу» (зал № 25)

Третьяковская галерея

Пейзаж с медвежатами можно найти в зале, посвященном творчеству Шишкина. Не пропустите – полотно не такое уж и крупное. Кстати, только в музее можно оценить настоящий масштаб произведений, которые мы привыкли видеть на экранах и в книгах.

Второй этаж: «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (зал № 31)

Третьяковская галерея

Картина Репина находится в зале, посвященном творчеству этого художника. Это еще одна картина, оказывающая сильное влияние на психику. Поэтому, чтобы прийти себя, обязательно загляните в музейный магазин на нулевом этаже, рядом с кассами. В Третьяковской галерее он хорош: репродукции, открытки, блокноты, магниты и, конечно, каталоги.


Государственная Третьяковская галерея

www.culture.ru

Самостоятельные занятия

Третьяковская галерея — особенное место, где хранятся подлинные произведения искусства, и здесь действуют правила, которые обусловлены ценностью коллекции и обеспечением комфорта для большого количества посетителей. 

Если вы хотите провести занятие для своих родственников, детей или друзей и ваша группа (вместе с вами) составляет от 6 до 8 человек, то такое занятие необходимо заранее согласовать. Так мы сможем обеспечить комфортные условия для всех наших посетителей. Для получения ответа, заполните, пожалуйста, за три рабочих дня до планируемого посещения форму заявки на нашем сайте ниже. Обратите внимание, что занятия на выставке «Василий Поленов» не проводятся в связи с популярностью выставки.  Ответ с согласованием Вашего посещения придет на Вашу электронную почту в течение трёх рабочих дней.

Если вы планируете проведение занятия в залах музея с группой до 5 человек, включая ведущего, посещение согласовывать не нужно.

Если вы не собираетесь проводить занятие для друзей или родственников, а просто хотите посетить музей, заполнять заявку не нужно.

Если вы педагог и хотите провести занятие в музее со своими учениками или студентами, заполните заявку в разделе Преподавателям. 

Обратите внимание:

—  Группа не должна превышать 8 человек;

—  Проведение самостоятельных занятий допускается только при условии, что ведущий занятие (лидер группы, рассказчик) проводит его без цели получения дохода;

—  Экскурсоводы и методисты Третьяковской галереи (с именными бейджами) имеют приоритетное право показа экспонатов музея, входящих в экскурсионный ряд. Просим не мешать проведению официальных экскурсий Галереи;

—  Просим не говорить громко, чтобы не привлекать дополнительных слушателей и не мешать другим посетителям;

—  В Галерее разрешена некоммерческая фото- и видеосъемка без вспышки, без использования монопода или палки для селфи;

—  В Галерее разрешены зарисовки только простым карандашом на бумаге форматом не более А4 без использования мольбертов;

—  Галерея оставляет за собой право отклонить заявку на проведение занятия или беседы при ожидаемо большом потоке посетителей;

—  Галерея оставляет за собой право взимать плату за проведение занятия.


Мы будем благодарны вам за обратную связь по этому разделу правил. 

Форма обратной связи

www.tretyakovgallery.ru

Прогулки по Третьяковской галерее. 7+

Экскурсионный цикл для детей 7‒9 лет

Цикл экскурсий продолжает знакомить с наиболее интересными экспозициями Третьяковской галереи в разных зданиях, учит детей ориентироваться в музее и рассматривать произведения искусства.

1. Путешествие в мир картины

Как «устроена» картина? Можно ли войти в пространство, изображенное художником? На экскурсии можно посмотреть картины Валентина Серова, Константина Коровина, Виктора Борисова-Мусатова, обсудить, чем они отличаются, поговорить о том, как художники «сочиняют» свои картины. 

2. Взбунтовавшиеся краски

Почему в искусстве начала  ХХ века краски стали ярче, а на картинах появились красный конь, летающие люди, вращающиеся дома? Все это можно обсудить в залах Новой Третьяковки, рассматривая произведения Петра Кончаловского, Марка Шагала, Аристарха Лентулова, Кузьмы Петрова-Водкина.

3. Времена года

Когда прилетают грачи? Что такое «золотая осень»? Почему многие художники не любили писать зимние пейзажи?  На экскурсии можно посмотреть знаменитые картины Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Исаака Левитана, поговорить о смене времен года и жизни природы, обсудить, как художникам удается написать красками то, что меняется на глазах — облака, ветер, солнечный свет. 

4. «В комнатах». Дом и его обитатели

Экскурсия знакомит с картинами — их называют интерьерами, — на которых изображены комнаты, где протекала домашняя жизнь тех, кто жил в них в разные времена. Это может быть кабинет хозяина дома или, если он художник, его мастерская, уютная гостиная или детская. Даже если на картинах нет людей, их вещи расскажут об эпохе, привычках и пристрастиях обитателей этих интерьеров. 

5. На скорости ХХ века

Когда на улицах Москвы появились автомобили? Когда люди стали летать на самолетах? Об этом можно поговорить в залах Новой Третьяковки, посмотрев «Автопробег» Петра Вильямса, «Новую Москву» Юрия Пименова, «Будущих летчиков» Александра Дейнеки, а еще узнать, как можно изобразить скорость и высоту, обсудить, как выглядит мир на скорости ХХ и XXI веков. 

6. Идем на выставку!

Последнее занятие цикла пройдет на выставке, посвященной творчеству Ильи Ефимовича Репина. Имя этого великого русского художника известно каждому. Вы узнаете много интересного о писателях, артистах, деятелях культуры XIX века, представленных на его портретах. Вы с удивлением обнаружите, что оказывается на исторических картинах можно изображать не только прошлое, но и современность. Репин часто обращался к изображению драматических событий, но при этом не забывал о поисках красоты и гармонии. 


Расписание


Абонемент 502/01

30 января — 17 апреля

По средам, начало в 15.45          
30 января
13, 27 февраля
13 марта
3, 17 апреля

Экскурсовод — Анна Михайловна Бенидовская 

Все абонементы проданы

Абонемент 502/02

6 февраля — 24 апреля

По средам, начало в 16.15           
6, 20 февраля
6, 20 марта
10, 24 апреля

Экскурсовод — Галина Юрьевна Серова

Все абонементы проданы

 

Абонемент 502/03

24 января — 18 апреля            

По четвергам, начало в 16.00  
24 января
7, 21 февраля
14 марта
4, 18 апреля

Экскурсовод — Алла Михайловна Мальцева

Все абонементы проданы

Абонемент 502/04

7 февраля — 25 апреля        

По четвергам, начало в 16.15      
7, 21 февраля
14, 21 марта
11, 25 апреля

Экскурсовод — Елена Николаевна Евстратова

Все абонементы проданы

 

Абонемент 502/05

25 января — 12 апреля

По пятницам, начало в 16.00  
25 января
8, 15 февраля
1, 22 марта
12 апреля

Экскурсовод — Наталья Сергеевна Севагина

Все абонементы проданы

Абонемент 502/06

1 февраля — 19 апреля

По пятницам, начало в 16.15
1, 15 февраля
1, 15 марта
5, 19 апреля

Экскурсовод — Алла Михайловна Мальцева

Все абонементы проданы

Абонемент 502/07

26 января — 27 апреля     

По субботам, начало в 12.00 
26 января       
16 февраля
2, 16 марта
13, 27 апреля

Экскурсовод — Дарья Михайловна Бялик

Все абонементы проданы

 

Абонемент 502/08

2 февраля — 20 апреля               

По субботам, начало в 12.15        
2, 16 февраля
2, 23 марта
6, 20 апреля

Экскурсовод — Любовь Яковлевна Ушакова

Все абонементы проданы

 

Абонемент 502/09

19 января — 27 апреля

По субботам, начало в 13.30
19 января
2 февраля
2, 23 марта
13, 27 апреля

Экскурсовод — Елена Николаевна Урусова

Все абонементы проданы

 

Абонемент 502/10

26 января — 18 мая

По субботам, начало в 14.30         
26 января
16 февраля
16 марта
6, 20 апреля
18 мая

Экскурсовод — Елена Николаевна Урусова

Все абонементы проданы

 

Абонемент 502/11

19 января — 20 апреля         

По субботам, начало в 15.30     
19 января
2, 16 февраля
16 марта
6, 20 апреля

Экскурсовод — Надежда Анатольевна Водотынская

Все абонементы проданы


Правила пользования абонементом

В одном заказе можно приобрести не более 2-х абонементов

Необходимо распечатанный бланк оплаченного электронного заказа предъявить в кассе музея и получить билет, который предъявляется на контроле перед началом каждого занятия.

При заказе абонемента необходимо указать фамилию, имя, отчество одного из родителей, контактный телефон и адрес электронной почты, а также обязательно фамилию, имя и возраст ребенка. Обращаем внимание, что возраст ребенка должен соответствовать возрасту, указанному в абонементе.

Абонемент дает право посещения 6-ти занятий одному ребенку школьного возраста и одному сопровождающему взрослому.

Сбор группы у экскурсионного отдела, на той территории, где проходит занятие.

Просьба приходить без опозданий.

Занятие, пропущенное по независящим от Третьяковской галереи причинам, не компенсируется.

Исключается переход в другую группу.

Музей оставляет за собой право на изменение темы занятий, замену экскурсовода и территории проведения занятий.


www.tretyakovgallery.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *