Правила безопасности с электроприборами – Техника безопасности и правила обращения с электроприборами

Техника безопасности при работе с электроприборами

Прикосновение человека к электроприборам и электрическим проводам, находящимся под напряжением, сопровождается прохождением тока через определенные части тела. Степень поражения электрическим током определяется силой тока. Степень поражения зависит от напряжения и в значительной степени от сопротивления тела человека и сопротивления изоляции. Чем выше напряжение и меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем сильнее поражающее действие электрического тока. Сопротивление тела человека снижается при работе во влажной атмосфере. Особенно опасно, когда у работающего мокрая обувь, одежда, руки и т.д.

Различают следующие основные виды поражения организма электрическим током:

  1. Электрическая травма. Выражается в расстройстве сердечно-сосудистой и дыхательной систем, которые приводят к спазмам диафрагмы, сердечной мышцы, судорогам, потере сознания.

  2. Электрический удар. Представляет собой возбуждение живых тканей проходящим через организм током.

  3. Электрический шок. Заключается в расстройстве центральной нервной системы под действием тока. Происходят нарушение функций кровеносной системы, обмена веществ и даже нервно-психические расстройства.

  4. Электрические ожоги. Это разновидность электротравм, которая возникает при контакте с токоведущими частями либо при воздействии электрической дуги. Наиболее тяжелый случай, когда возникает электрическая дуга между токоведущей частью электроприбора и телом человека. При этом могут происходить ожоги внутренних органов.

  5. Электрические знаки. Образуются при унесении током частичек материалы проводника. При этом кожа уплотняется, и в ее порах откладываются частички материала (металла).

При одной и той же силе тока следует учитывать и другие факторы:

  1. Род тока. До напряжения порядка 300 В постоянный ток безопасней переменного. При напряжении выше 300 В постоянный ток становится более опасным.

  2. Продолжительность воздействия тока. Чем дольше тело человека находится под напряжением, тем больше изменений происходит в организме, в частности, происходит снижение сопротивления кожи и, следовательно, увеличивается сила тока. Сопротивление кожи становится минимальным, если она повреждена или увлажнена.

  3. Путь тока в организме человека. Если ток проходит кратчайшим путем и не затрагивает жизненно-важных органов (например, вдоль ладони руки), то поражение будет минимальным. Если же ток проходит, например от одной руки к другой и затрагивает спинной мозг, сердце, органы дыхания и т.д. – поражение становится максимальным.

  4. Частота тока. Частота переменного тока в электрических сетях составляет 50 Гц. С ростом частоты поражающий фактор медленно и незначительно уменьшается. Практически безвреден ток частотой более 50 кГц, но при этом мощность такого тока должна быть небольшой. Такие токи вызывают только нагревание внутренних органов. Это явление используется в физиотерапии.

В химических лабораториях безопасное для жизни напряжение не превышает 12 В.

Меры безопасности при работе с электроприборами.

  1. В лаборатории должен быть общий рубильник для включения и выключения внутрилабораторной сети.

  2. В лаборатории следует использовать приборы заводского изготовления. При их эксплуатации необходимо руководствоваться паспортом и инструкцией завода изготовителя.

  3. Электроприборы в лаборатории должны быть обязательно заземлены. Целостность заземления проверяется лаборантом.

  4. Не следует пользоваться неисправными приборами, приборами с нарушенной изоляцией, с расшатанными штепсельными вилками.

  5. Электрические приборы (особенно электронагревательные) нельзя оставлять без присмотра.

  6. Все электронагревательные приборы независимо от мощности должны иметь достаточную тепловую изоляцию со всех сторон.

НЕЛЬЗЯ:

  • Браться мокрыми руками за штепсельные вилки.

  • Подвергать электроприборы и провода воздействию влаги.

Первая помощь при поражении электрическим током.

  1. Обесточить пострадавшего. Для этого следует отключить общий рубильник или данную установку. Если это невозможно, то, используют сухую одежду, палку и т.д., чтобы обесточить пострадавшего.

  2. Если пострадавший в сознании, ему необходимо обеспечить покой до прибытия врача. При бессознательном состоянии оказать первую помощь (уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать нюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и согревать тело, делать искусственное дыхание).

studfile.net

План-конспект по ЗОЖ: Беседа на тему: «Правила обращения с электроприборами»

Беседа-инструктаж «Правила  обращения с электроприборами»

Цели и задачи:

Повторить правила безопасности с электроприборами; показать чем опасно поражение электрическим током; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с поражениями электрическим током.

Ход беседы.

I. Вводная беседа.

Электричество вошло в быт в конце 19 века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи, а позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т.д.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

Электрическая энергия как самая универсальная и удобная для использования форма энергии – верный помощник человека в производстве и в быту. В домашнем хозяйстве используется большое количество электрических приборов (телевизоры, компьютеры, стиральные машины, обогреватели, плиты, утюги и т.д.), питающихся от сети 220 В, которую часто называют «низковольтной» и ошибочно считают безопасной. Неумелое или небрежное обращение с указанной бытовой техникой представляет серьезную угрозу здоровью и жизни людей.

Ⅱ. Основная часть

Техника безопасности и правила обращения с электроприборами

При обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила безопасности:

1.Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.

2.Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах пальцами. Нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях.

3.Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода.

4.Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели  и провода.

5.Опасно включать и выключать электрические лампочки, а также бытовые приборы мокрыми руками. Заменять перегоревшие лампочки нужно при отключенном выключателе.

6.Категорически запрещается пользоваться бытовыми электроприборами, по корпусу которых проходит ток. Штепсельную вилку при включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку.

7.Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу, нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть.

8.Нужно следить, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались присоединенными к штепсельной розетке.

9.Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой.

10.Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках и на безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов.

11.Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать наблюдать за ними детям.

Дома:

-Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;

-Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками;

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку;

На улице:

-Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров;

-Нельзя разжигать костры, складывать воспламеняющиеся предметы под проводами;

-Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;

-Нельзя запускать воздушных змеев и планеры возле энергообъектов;

-Нельзя забрасывать какие-либо предметы на провода и трансформаторы;

-Нельзя открывать двери трансформаторных подстанций и электрощиты на лестничных площадках, играть вблизи энергообъектов.

— Нельзя во время грозы купаться в водоемах, прятаться под деревьями. Надо идти домой.

Как вести себя при возгорании электроприборов.

   В силу разных причин электроприборы могут воспламениться и стать причиной пожара. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, надо знать основные правила поведения при возгорании электроприборов:

1. Если прибор загорелся и взрослые дома, то нужно им немедленно сообщить о случившемся!

2.Если вы одни, то нужно запомнить основное правило:

ни в коем случае нельзя тушить прибор водой, пока он включен в сеть!

Сначала нужно отключить прибор, то есть вынуть вилку из розетки, а только потом заливать водой. Если поблизости нет воды, можно накрыть прибор одеялом, засыпать песком, землей.

3.Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо выйти из квартиры или дома и позвать взрослых.

Чтобы вызвать пожарных, нужно набрать по телефону 01.

4.Если из дома выйти невозможно и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей. Необходимо громко и настойчиво кричать: Пожар! Пожар! Наберите 01!

III. Итог

Правила эти запомнить несложно.

В жизни помогут они нам не раз.

Пусть в жизни счастливым,

Пусть в жизни здоровым

Будет всегда

Каждый из вас.

nsportal.ru

Правила безопасности с электроприборами: для детей и взрослых

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Жизнь Hand Made! С развитием технологий, быт становится всё проще и отнимает у хозяйки всё меньше времени, но при этом наши квартиры всё больше заполняются различными электрическими приборами, которые в свою очередь несут в себе серьёзную опасность – электрический ток. Дети не рождаются с представлением о том, что это такое. Поэтому наша с вами задача – объяснить им правила безопасности с электроприборами четко и доходчиво.

Безопасность для малышей

Конечно, малышей категорически нельзя оставлять наедине с такой опасностью как электрический ток.

На кухне ребенку без взрослых вообще нечего делать. Розетки должны быть вне досягаемости для карапуза, для этого иногда покупают специальные заглушки.

Приходится постоянно убеждаться, что он не сможет дотянуться до бытовой техники. Но года в три-четыре уже вполне можно объяснить подросшему ребёнку, почему нельзя трогать розетку, какие могут быть последствия.

Пока рос мой старший мальчик, я постоянно находилась в напряжении. Мы жили в однокомнатной квартире, и он постоянно был около меня.

Это и хорошо (потому что находится в зоне обозрения) и плохо, потому что маме иногда хочется побыть одной.

Но когда речь идет о безопасности ребенка, выбор очевиден… Пришлось пару лет потерпеть. Зато я чувствовала, что угол обзора у меня расширился до 360 градусов.

Ребенок тянул куда-то руку за моей спиной, а я знала куда. Прям экстрасенсорные способности открылись!

Как рассказывать дошкольникам об электрическом токе

Малыши не знают, что если прикоснуться к неисправным электроприборам и оголённым электрическим проводам, находящимся под напряжением, то через тело сразу побежит электрический ток, и что это очень опасно.

Совсем маленькому ребенку можно образно показать, что в розетке живет «страшный ток» и может укусить за палец. И еще сделать большие страшные глаза для пущей убедительности.

На время интерес к данному объекту пропадет, что и нужно в данном возрасте.

Дети года в 4 (переходя на стадию «детей-почемучек») уже способны понять, что по проводам бежит ток, и трогать их нельзя, а то будет больно. Им уже можно начинать объяснять простые законы физики. Если конечно сам их знаешь. Вот и личностный рост родителя начинается!

Я помню, меня в детстве мама пугала, что может остановиться сердце.

В принципе это недалеко от правды – электрическая травма проявляется в спазме сердечной мышцы, судорогах, потере сознания. Ток, конечно, может пройти через тело человека коротким путём, например, вдоль ладони, тогда травма будет небольшой.

Но никто не знает, как он пойдёт. Ток – существо не логическое и непредсказуемое!

Этот страшный зверь — электрический ток

А если серьезно, то он вполне может пройти через всё тело человека от одной руки к другой, по пути поражая спинной мозг, органы дыхания и сердце. И чем дольше напряжение воздействует на пострадавшего, тем больше изменений происходит в его организме.

Электрические ожоги – тоже последствия не из приятных, бывают даже ожоги внутренних органов. О том, как оказать первую помощь человеку, получившему электрический ожог — почитайте в статье «Как оказать первую помощь при ожоге?».

Достаточно красочно описав своему чаду, что бывает с человеком, которого ударило током, можно переходить с ним к изучению правил безопасности.

Для детей дошкольного возраста самое главное правило – не включать бытовые приборы в отсутствие родителей и не прикасаться к розеткам.

В садике в старшей группе обычно детям объясняют, что такое электроприборы и электричество. Но не надейтесь, что ваш ребёнок из детского сада придёт грамотным специалистом в вопросах безопасной эксплуатации электроприборов в быту.

Продолжайте говорить с ним на эту тему. Заинтригуйте ребёнка игрой в наэлектризованный шар, чтобы ему стало интересно, что это за волшебное электричество?

Если потереть надувной шарик о голову, он наэлектризуется и будет притягивать к себе волосы. Детям обычно очень нравится такой фокус, и он показывает, что электричество не всегда опасно. При правильном обращении оно не приносит никакого вреда.

Правила безопасного обращения с электричеством для школьников

Школьники — товарищи более серьёзные и деятельные, поэтому фокусы с шариками тут не пройдут. Детям постарше можно предложить такие темы для разговора:

  1. Не пользуйся неисправными приборами, проводами, розетками.
  2. Не пытайся сам починить неисправный прибор.
  3. Электрические приборы, а в особенности электронагревательные, нельзя оставлять работающими без присмотра.
  4. Не используй самодельные электрические приборы, не пользуйся проводами с повреждённой изоляцией.
  5. При работе с большим количеством электроприборов, нельзя подключать их к одной розетке.
  6. Никогда не берись мокрыми руками за штепсельные вилки.
  7. При использовании светильника или электро нагревателя ни в коем случае ничем его не накрывай. От этого может случиться пожар.
  8. Не используй электрические утюги и чайники без специальных подставок из несгораемых материалов.
    Итак, электричество опасно возможностью пожара и возможностью получить удар током.

Как помочь пострадавшему?

Данные правила действуют как для школьников, так и для взрослых людей.

Если вы видите, что человека бьёт током, то в первую очередь нужно прервать контакт пострадавшего с тем прибором или проводом, за который он взялся.

Но нельзя просто подойти и оттолкнуть человека. Чтобы самому не получить такой же удар, надо сначала защититься от тока. Электрический ток может пропускать через себя не любой материал.

Низкую электропроводность имеют:

  • резина;
  • дерево;
  • стекло;
  • бумага;
  • пластмасса и пр.

Поэтому для спасения пострадавшего подойдёт, например, сухая палка или толстый журнал, скрученный в трубочку. Можно потянуть его за край куртки или за ремень.

Что делать, если электроприбор загорелся?

В заголовке статьи речь идет об утюге, но загореться может любой электрический прибор.

Перепад напряжения в электросети, короткое замыкание, да или просто разболтался контакт в вилке. Что же делать, когда прибор начал дымиться или, не дай Бог, заполыхал ярким пламенем:

  • Действуйте. На растерянность нет времени, пламя, идущее по проводу способно уйти в стены и тогда может выгореть не одна квартира!
  • Обесточьте его. Для этого надо вынуть вилку из розетки. Если пламя не даёт этого сделать, то можно временно обесточить всю квартиру специальным рубильником, который обычно размещается на лестничной клетке в электрощите. Где располагается этот рубильник, должен знать каждый член семьи, вне зависимости от возраста!
  • Накройте прибор плотной тканью или одеялом. Это ограничит доступ кислорода к горящему предмету, а огонь не может гореть без кислорода.
  • Закройте окна и выйди из помещения.
  • Позвоните в экстренную службу спасения по номеру 112 с мобильного телефона. Или попроси об этом соседей, которым тоже надо сообщить о пожарной опасности.

Более подробно правила пожарной безопасности для школьников мы уже рассматривали ранее. Рекомендую изучить этот вопрос более подробно и провести инструктаж со своими детками.

Это тот случай, когда потраченное время на обучение может спасти ребенку жизнь, а наплевательское отношение из категории «нас это точно не коснется» может стоить очень дорого!

Правила пользования электроприборами – это очень полезная и интересная тема для беседы с ребёнком. В нашу жизнь неизбежно входят такие понятия, как технология «умного» дома, например. Через некоторое время полностью, от пола до потолка, роботизированная квартира будет обычным широко распространённым явлением.

А чтобы в такой электрической коробке не страшно было жить и засыпать по ночам, надо знать и соблюдать правила безопасного обращения с электричеством.

Ну, а для диалога с ребенком, можно использовать таких помощников как  Фиксики, наш Дениска их очень любит и к их мнению прислушивается:

С уважением, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога и обязательно поделитесь статьей с друзьями в соц сетях

zhizn-hm.ru

Конспект по СБО на тему «Кухонные электроприборы, их использование, уход за ними» (10 класс)

Тема: Кухонные электроприборы (миксер, комбайн, электроплита, электрочайник, электросамовар, посудомоечная машина), их использование, уход за ними. Правила техники безопасности при работе с электроприборами.

Цель: познакомить учащихся с кухонными электроприборами и правилами техники безопасности при работе с ними.

Задачи:

  • формирование представлений о кухонных электроприборах и правил техники безопасности при работе с ними;

  • коррекция и развитие пространственного воображения, творческого мышления, памяти, внимания;

  • привитие учащимся эстетического вкуса, чувства меры и осознанного отношения к труду.

Методы обучения:

словесный

наглядный

практический

использование ИКТ

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  1. Приветствие.

  2. Рапорт дежурного.

  3. Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.

Сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал. Познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию, запишем новый материал, проведем физ. минутку, закрепим новый материал практической работой, подведем итог урока.

II. Опрос домашнего задания.

1. Фронтальный опрос:

  1. Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Мебель, оборудование, интерьер кухни. Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни. Уборка кухни).

  2. Что такое интерьер? (это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей).

  3. Для чего нужна кухня? (для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи)

  4. Перечислите виды кухонь? (кухни-столовые, кухни-ниши, однорядные, двухрядные, угловые).

  5. Назовите главные требования предъявляемые кухне? (чистота, чистота воздуха).

Молодцы!

  1. Новая тема.

  1. Беседа с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний.

Давайте запишем число и тему в тетради.

Слово учителя. Сегодня мы с вами будем беседовать, о бытовые электроприборах, о наших незаменимых помощниках дома. Итак, запишем число и тему нашего урока (слайд № 1) – Кухонные электроприборы (миксер, комбайн, электроплита, электрочайник, электросамовар, посудомоечная машина), их использование, уход за ними. Правила техники безопасности при работе с электроприборами.

Для чего они нужны?

Выслушать ответы детей.

(слайд № 2) Электроприборы – это технические устройства, приводимые в действие с помощью электричества и выполняющие некоторую полезную работу.

Какую полезную работу они выполняют?

Выслушать ответы детей.

(слайд № 3) Кухонные электроприборы – это помощники для приготовления и хранения пищи. Кухонные электроприборы разделяются на крупные и мелкие.

(слайд № 4) (слайд № 5)

hello_html_m6cbce4b9.pnghello_html_6cd2ccf0.png

(слайд № 6) Правила безопасности при работе бытовых электроприборов:

        1. Не тяни вилку за провод из розетки. При выключении электроприбора, придерживай корпус розетки рукой.

        2. Следи, чтобы кабели или провода не соприкасались с металлическими, горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами.

        3. Не допускай натяжения и перекручивания кабеля (шнура).

        4. Включай электротехнику только после ее установки в рабочее положение.

        5. Предохраняй электротехнику от ударов, падений, попаданий нее грязи и воды.

        6. При появлении запаха или дыма, сильного шума или вибрации немедленно отключи электротехнику от электросети.

        7. Запрещается: производить самостоятельно вскрытие и ремонт бытовой электротехники под напряжением; оставлять без присмотра включенную электротехнику.

(слайд № 7) Использование энергосберегающих технологий в быту

1. не включай осветительные и электронагревательные приборы без надобности;

2. используй экономичный режим работы электробытовой техники;

3. уходя из квартиры, убедись, что все электроприборы выключены.

Физ. минутка.

III. Закрепление темы.

Практическая работа. (Слайды №8, 9, 10, 11)

        1. Найди лишний предмет?

        2. Запишите предметы, изображенные на рисунках, и объясните их использование?

3. Найди пары предметов, запиши в тетрадь?

4. Отгадай загадки.

IV. Итог урока.

С каждым годом появляется все больше и больше электроприборов. И может быть, через несколько лет, став взрослыми людьми и вы изобретете новый бытовой прибор.

Сегодня на уроке поработали следующие ученики и получили соответствующие оценки.

Выставление оценок.

V. Задание на дом. Повторить новую тему.

Загадки:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

                           (газовая плита)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода поспела»

                    (чайник)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

                 (утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит мотор,

Глотает он и пыль и сор.

                  (пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

                (холодильник)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

            (телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там.

         (телефон)

infourok.ru

Правила безопасного обращения с электроприборами

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасного обращения с электроприборами»

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОТЬ   Правила безопасного обращения с электроприборами

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОТЬ

Правила безопасного обращения

с электроприборами

Нельзя включать в сеть сразу много электроприборов.

Нельзя включать в сеть сразу много электроприборов.

Нельзя включать в сеть сразу много электроприборов. Нельзя, выключая электроприбор, тянуть за провод. Он может оборваться .

Нельзя, выключая электроприбор, тянуть за провод. Он может оборваться .

 Не втыкайте в  розетку    посторонние   предметы:  гвозди,  ножницы, спицы,   провода.

Не втыкайте в

розетку

посторонние

предметы:

гвозди,

ножницы, спицы,

провода.

Не допускайте игр с электроприборами .

Не допускайте игр с электроприборами .

Не играй с электроприборами в ванной комнате! Это смертельно опасно!

Не играй с электроприборами в ванной комнате! Это смертельно опасно!

Не пользуйтесь мокрыми и неисправными электроприборами.

Не пользуйтесь мокрыми и неисправными электроприборами.

Не перемещайте электроприборы и не производите их влажную уборку, не отключив от электросети.

Не перемещайте электроприборы и не производите их влажную уборку, не отключив от электросети.

Не занимайтесь ремонтом электрооборудования и приборов. Об их поломке сообщите родителям. Эту работу должен выполнять специалист.

Не занимайтесь ремонтом электрооборудования и приборов. Об их поломке сообщите родителям. Эту работу должен выполнять специалист.

В случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые находятся под напряжением. Если пожар не удалось потушить, то необходимо немедленно вызвать пожарных.

В случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые находятся под напряжением. Если пожар не удалось потушить, то необходимо немедленно вызвать пожарных.

Напряжение опасно, не видно его,  играть здесь дети, запрещено!

Напряжение опасно, не видно его, играть здесь дети, запрещено!

Не бросай ничего на провода

Не бросай ничего на провода

Влезать на опоры и электро- столбы категори-чески запрещено!

Влезать на опоры и электро- столбы категори-чески запрещено!

Подни-маться на электро-обору-дование катего-рически запре-щено!

Подни-маться на электро-обору-дование катего-рически запре-щено!

  Смертельно опасно рыбачить под линиями электро-передач!

Смертельно опасно рыбачить под линиями электро-передач!

Не подходи к оборванным проводам ближе 8-10 м

Не подходи к оборванным проводам ближе 8-10 м

Спасибо за внимание!  Будьте осторожны!   Будьте осторожны! Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Спасибо за внимание! Будьте осторожны!

Будьте осторожны!

Будьте осторожны!

Будьте осторожны!

multiurok.ru

Беседа для детей 9-11 лет «Безопасное поведение с электроприборами»

Беседа для детей 9-11 лет «Безопасное поведение с электроприборами»

Цель: повторить правила безопасного поведения с электроприборами.

Задачи:

  • Повторить и закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.

  • Развивать практические навыки детей по оказанию первой помощи при поражении электрическим током

  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

— Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии.

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Ответы детей).

— Электрический ток. Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током. Тема занятия «Безопасное поведение с электроприборами».

3. Беседа «Осторожно – электричество!»

— Ребята, как вы думаете, когда впервые появилось электричество? (Ответы детей).

— Электричество вошло в быт в конце 19 века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи, а позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т.д.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

Давайте вспомним эти правила. (Ответы детей).

Памятка безопасности

  • Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.

  • Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

  • Нельзя тянуть за шнур.

  • Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.

— Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (Ответы детей).

— Правильно – 01. Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:

  • Нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током».

  • Нельзя трогать провода мокрыми руками.

  • Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды.

  • Нельзя включать много электроприборов в одну розетку.

Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрического тока.

4. Интерактивная беседа «Как оказать первую помощь при электротравме»

— Ребята, как вы думаете, какие повреждения вызывает электрический ток? (Ответы детей).

— При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока. Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание, и пульс едва определяется.

— Что, прежде всего, необходимо делать при оказании помощи пострадавшему? (Ответы детей).

— Прежде всего, необходимо как можно скорее прекратить дальнейшее воздействие тока на пострадавшего: выдернуть вилку электроприбора из розетки, выключить рубильник и т.д. Если провод оголен, нужно оттащить от него пострадавшего или оттянуть провод, но при этом необходимо позаботиться о собственной безопасности. Какие меры собственной безопасности нужно соблюдать при оказании помощи пострадавшему от воздействия электрического тока? (Ответы детей).

— Прежде всего, нужно встать на сухую доску или резиновый коврик, на руки надеть кожаные или резиновые перчатки, в худшем случае обмотать руки сухой шерстяной или шелковой тканью. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно! Оголенный провод следует отодвинуть сухой палкой, веревкой и т.п.

Дальнейшие мероприятия по оказанию первой помощи зависят от состояния пострадавшего. При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) никаких особых средств не требуется. Ему дают теплое питье, согревают, а на место ожога накладывают чистую сухую повязку. После этого пострадавшего отправляют в больницу.

В случае более тяжелых поражений, сопровождающихся потерей сознания, нарушением сердечной деятельности и дыхания, а особенно если больной находиться в состоянии клинической смерти, нужно действовать решительно, быстро приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердце.

5. Работа в группах. Памятка «Правила безопасного обращения с электроприборами»

— Сейчас, я вам предлагаю поработать в группах и составить памятку. Время 3 минуты.

Задание 1. Соедините начало фраз с их окончаниями.

1.Не включай электроприборы…

2.Не пытайся починить электроприборы…

3.Не пользуйся электроприборами…

4. Не пользуйся электроприборами… а) когда сидишь в ванне.

б) с оголенными проводами.

в) если он включен в розетку.

г) мокрыми руками.

Задание 2. Выберите правильный вариант ответа, соответствующий правилам электробезопасности.

1). Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.

2). Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

3). – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрический чайник? – попросила бабушка.

Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

— Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.

1). Какие меры собственной безопасности нужно соблюдать при оказании помощи пострадавшему от воздействия электрического тока?

2). Какие повреждения вызывает электрический ток?

3). Как оказать первую помощь при электротравме?

4). Какие симптомы характеризуют наличие у пострадавшего общего ожога?

— Помните, что электрооборудование, электроприборы – все это при возгорании или еще каком-то дефекте является источником опасности для жизни.

Для обеспечения личной безопасности при использовании электроприборов всегда соблюдайте правила.

При оказании помощи пострадавшему от воздействия электрического тока действуйте грамотно, умело, четко.

infourok.ru

Классный час на тему:»Осторожно-электроприборы»

Классный час на тему:
«Осторожно-электроприборы»

Цели:
1) Повторить правила безопасности с электроприборами.
2)Показать чем опасно поражение электрическим током.

3) Научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с поражениями электрическим током.

4) Развивать речь и мышление, умение аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

-плакаты

— розданные карточки-задания в самостоятельной работе

-видео –сюжет

-работа с пословицами

-ребус.

«Быть человеком-это чувствовать свою ответственность.»

С этого высказывания мы начинаем наше занятие. Почему? Вы сами ответите в конце, поэтому будьте внимательны на протяжении всего нашего занятия.

Жизнь каждого человека бесценна. Но часто человек может быть сам и себе и окружающим источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни. Но многих неприятных ситуаций можно избежать, если заранее изучать и выполнять правила.

Вы наверное слышали пословицу «Мой дом- моя крепость.»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Могут ли в доме нас подстерегать опасности?

-Можем ли мы их предотвратить?

Знают взрослые и дети

Что ценней всего на свете

Безопасность и здоровье

В жизни главное условье.

Многое уже известно,

Но,больше знать,всегда полезно.(Миронов)

У нас дома существует множество травм опасных и даже угрожающих жизни ситуаций, о которых мы сегодня поговорим, чтобы их избежать.

Итак, Посвятим наш классный час

Вопросам безопасности,

Чтобы знать, как поступать

В опасной ситуации.

Тема классного часа «спряталась» в этом узоре начало вы прочтете в больших треугольниках, а продолжение в маленьких.

«Осторожно- электричество.» тема нашего часа.

Электричество вошло в наш быт лишь в конце 19 века. А до этого люди использовали для освещения свечи, лампы. Сегодня мы уже не представляем себе жизни без электричества, которое всюду нам помогает.

-Как подается оно в наш дом?

Правильно, по проводам, как вода по трубам.

-Для чего нам нужно электричество? ( в доме электричество обеспечивает освещение,обогрев, помогает в приготовлении пищи,обеспечивает работу различных бытовых приборов.)

Среди огромного количества предметов,которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество предметов,которые мы называем электроприборами.

-Что такое электроприборы? (Правильно, это те приборы, которые работают от электричества)

А сейчас проверим,какие электроприборы вы знаете.

1) Прибор для приготовления сухариков? ( Тостер)

2) Прибор для уборки помещения?(Пылесос)

3)Какой прибор делает бельё гладким? (Утюг)

4) Прибор для освещения зала.( Люстра)

5)Любимое увлечение детей и взрослых?(Компьютер)

6) Вечером мы любим посмотреть что?(Телевизор)

7) Прибор для взбивания крема? ( Миксер)

8)Прибор для сушки волос?( Фен)

9) Чем обогревают помещение? (Камин)

10) Уличный фонарь? (Прожектор)

-Что общее связывает эти предмет? (все они работают от электрического тока)

С электричеством нам жить

Весело,прекрасно.

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно. (Аникин)

— Представляет ли электричество для человека опасность? Какую?

(Конечно, электричество в тоже время кроме пользы при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека, и относиться к электроприборам нужно осторожно.

«Знать бы где упасть соломки бы подстелил!»

Так говорят в народе. Почему так говорят?

-Да мы не знаем, где нас подстерегает опасность.

Но именно большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Всеми приборами надо уметь пользоваться, а для этого надо знать правила Чего?

Ответ на этот вопрос найдете в ребусе (картинки)

Берёза Зонт Паспорт Носки Ти

БЕЗОПАСНОСТЬ

Что же такое безопасность?

«Безопасность- положение, при котором не угрожает опасность кому-либо или чему либо»

Как мы с вами уже сказали , что широкое использование электроэнергии облегчает труд,но при неумелом обращении может случится беда.

Давайте разберем некоторые ситуации. Я вам зачитываю, а вы, если правильно поднимаете зеленый кружок, если нет-красный.

1)Вася знает порядок включения электроприборов в сеть-шнур он сначала подключает к электроприбору , а затем к сети. (зеленый)

2) Лампа светила очень ярко.Таня зяла лист цветной бумаги и приложила к лампе, свет стал мягким,удбно стало выполнять уроки.(красный)(объяснить почему)

3) «Миша, посмотри, пожалуйста нагревается ли электрический чайник?»- попросила бабушка.Миша открыл крышку и сунул палец в воду.(красный)(объяснить)

4) Света мыла посуду и вспомнила ,что по телевизору начинается её любимая передача ,она побежала вставлять вилку в розетку мокрыми руками(красный)(объяснить)

5) Маша гладила белье и зазвонил телефон.Маша поставила утюг на железную подставку,вынула вилку из сети и пошла отвечать на телефонный звонок.(зеленый)

Вот видите ребята, что не все оказывается знают как надо пользоваться правильно электроприборами.

-Какую опасность представляют незнания правил обращения с ними?

— Это поражение электрическим током. Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к сильному ожогу,могут быть повреждены внутренние органы. Но самое страшное что поражение электрическим током может привести к остановке дыхания, остановки сердца, т.е к смерти.

1)На последующих занятиях мы с вами разберем как оказать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током.

2) Может произойти пожар.

Поэтому нам нужно соблюдать правила техники безопасности при обращении с электроприборами.

Я в беду не попаду

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю,

-Что за правила такие?

Очень, в общем-то простые.

С ними будет жизнь прекрасна

Весела и безопасна. ( Чекалин)

А сейчас мы повторим правила техники безопасности.

(У детей плакаты,они выходят вывешивают и объясняют)

№1 «Причина-следствие.»

(Нельзя подходить к оголенным проводам.Вас может ударить током. Надо сказать взрослому).(МИРОНОВ)

2) «Не вы ли забыли?»

(не оставляй включенные приборы без присмотра) ( утюг, телевизор) ( ОСМАЧКИНА,Самарин)

3) «Случайные предметы не подставка»

(Нужно утюг ставить на железную подставку, а не на книжку)(АНИКИН)

4) «Меня бояться надо как огня.»

(розетка

«Спицы в розетку засунул едва-

Искры и пламя до потолка,

Только что ты еще живой-

Повезло тебе, «герой»(Миронов)

5) «Не перегружайте электросеть»

-Чем это грозит?

Если все приборы разом ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь!

Молодцы! А сейчас я вам раздам «Памятки»,чтобы вы же не забывали правила пользования электроприборами.

Воспитатель:

Правила эти запомнить несложно

В жизни помогут они вам не раз

Пусть в жизни счастливым,

Пусть в жизни здоровым

Будет всегда

каждый из вас.

А теперь ребята мы вернемся к высказыванию с которого начался наш классный час.

«Быть человеком-это чувствовать свою ответственность.»

-Как вы думаете подходит оно к нашему часу?

-Какую ответственность мы должны чувствовать и за кого, исходя из нашего занятия?

Правильно, и за себя, и за других. Так будем правильно Пользоваться электрическими приборами, чтобы никому не причинить вреда.

infourok.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о