Детские почему – «».

11 ответов на детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Помните, как малышами мы часто задавали взрослым такие вопросы, на которые они не могли ответить четко, и говорили: «Так придумала природа». В этой статье мы собрали популярные темы, которые интересуют детей, и разобрались с ответами на них.

Нам в AdMe.ru было интересно вспомнить забавные «почему» и узнать, как отвечают на них специалисты.

1.

К сожалению, нет: чтобы «построить» глаз, нужно много живых клеток, а у большинства микробов их слишком мало или вообще одна — он сам.

Но даже если бы у микробов вдруг появились глаза, они все равно навряд ли увидели бы собратьев. Ведь глаз просто воспринимает свет, а зрение — это уже плод деятельности нервной системы. Поэтому даже если бы глаз и поместился на микробе, нервной системе там все равно места нет.

Однако «общаться» между собой бактерии могут. Ученые выявили, что некоторые виды бактерий излучают определенные сигналы. Это позволяет им определять размер своего сообщества.

  • Объяснение для ребенка: микробы могут чувствовать, что рядом с ними находится другой микроб, но увидеть не смогут, потому что такую сложную систему, как зрение, невозможно создать на таком маленьком существе, как бактерия.

2.

Все на свете имеет свое состояние — жидкое, твердое или газообразное. Но вот вода еще и «мокрая», потому что молекулы воды имеют между собой определенную связь и способны «прицепиться» к рукам, предметам, одежде, передав им часть своих свойств, смочить.

Понятие «мокрый» — это наши тактильные ощущения, то, что мы можем описать, касаясь воды. Рецепторы посылают сигналы мозгу, и комбинация движения, температуры, давления воды говорит ему: «вода мокрая».

  • Объяснение для ребенка: мы не смогли бы говорить, что вода мокрая, если бы наша кожа не могла чувствовать. Частички воды прикрепляются к коже, делая ее на время мокрой.

3.

Самолет держится в воздухе за счет подъемной силы. Она, в свою очередь, возникает, когда потоки воздуха движутся навстречу крылу. Крыло повернуто под точным углом и при определенной скорости самолета начинает «взлетать», стремиться вверх. Встречный поток воздуха постоянно поддерживает крыло, не давая ему упасть.

Разгоняют самолет, конечно же, двигатели. Реактивные толкают самолет вперед, а винтовые как бы тянут его за собой.

На работу самолета влияют 4 силы — тяга, сопротивление, вес, подъемная сила. Их взаимодействие и позволяет самолетам держаться в воздухе.

  • Объяснение для ребенка: самолет может подняться в воздух, потому что инженеры придумали специальную форму крыльев, они помогают воздуху держать его, тогда как двигатели заставляют самолет двигаться.

4.

Практически все крупные планеты, и Земля не исключение, — шарообразные. Эту форму они приняли потому, что очень тяжелые. И их собственная сила тяготения (гравитация) придает им форму шара.

Если бы вдруг появилась другая сила и захотела бы придать планете, например, форму куба, то, когда действие этой силы закончится, сила тяготения снова начнет «собирать» планету в шар. Выступающие части начнут втягиваться, пока вся поверхность не станет гармоничной с «точки зрения» силы тяготения.

Но все же Земля не идеальный шар — она приплюснута со стороны полюсов.

  • Объяснение для ребенка: наша планета очень тяжелая, и поэтому другие формы ей принять тяжело. Невидимая сила, которая действует на нашу Землю, «заставляет» ее быть круглой.

5.

Кролик, курица, говядина, рыба… А почему не производят корм с самым «кошачьим» вкусом — вкусом мышей? Все просто: люди, кот

www.adme.ru

Топ 10 детских вопросов, которые ставят родителей в тупик (и как на них отвечать)

Все дети, начиная с возраста 2-3 лет, становятся рьяными «почемучками». Это показатель нормального развития ребенка как личности, он каждый день познает мир и уже не просто принимает его таким, какой он есть, а интересуется каждой мелочью и хочет больше узнать обо всем.

Содержание статьи

Родители, конечно, должны поощрять любознательность малыша, не отмахиваться и не игнорировать вопросы. А их крохи задают немереное количество. От самых простых «откуда взялся лед», «что ест крокодил», смешных «почему у колобка не пачкаются глазки, раз он катается по земле», «мам, кто со мной дома сидел, пока ты маленькая была», до таких, на которые трудно ответить сразу «почему небо голубое», «а что выше облаков», «почему вода не горит».

На самые трудные вопросы вы найдете ответы в сети, перефразируете, а вот как быть с теми «неудобными», на которые вы ответы знаете, но вот только знания эти ребенку либо пока не по возрасту, либо вы боитесь повлиять плохо на малыша своим ответом.

Рассмотрим самые популярные «неудобные» вопросы и разберемся, как же ответить на них крохе.

1. Откуда берутся дети?

Пожалуй, самый сложный вопрос к родителям. Обычно папы и мамы тушуются, хихикают, отнекиваются, говорят, что малышу еще рано думать над такими вопросами. Если вы хоть на секунду дали понять ребенку, что замешкались, чего доброго, застеснялись, поверьте, данная тема его еще долго не отпустит. И лучше уж он узнает вашу версию, чем ответ на животрепещущий вопрос ему подскажут детки постарше.

Говорить, что дети рождаются в капусте, или их подкидывает пернатый аист, это немного устарело. У вас нет необходимости морочить голову. Правду можно легко объяснить: «Папа положил в мамин живот маленькое зёрнышко. Затем зёрнышко встретилось с яйцом. Начиная с этого яйца, стало развиваться маленькое существо. И через 9 месяцев из живота вышел ребёнок».

Еще вариант — вы можете сказать: «Чтобы появились дети мужчина и женщина должны влюбиться и пожениться, потом у мамы в животе появляется крошечный малыш, совсем как червячок, он растет, как и ты сейчас, а потом, когда ему совсем уже не хватает места, он рождается». Обычно крохам достаточно такого ответа, и если его не интересуют подробности, то и вы в них не вдавайтесь. Ребенка постарше может заинтересовать, как же в мамин живот вообще попал ребенок, тогда вы можете сказать, что «у мамы и папы есть специальные клеточки, когда они встречаются, то из них и получается крошечный малыш», при вопросе как они встречаются, вы можете предложить версию поцелуя и объятий.

Обычно школьники уже все знают сами, телевидение, интернет, общение приносят свои плоды, но если уже сознательный ребенок обратился к вам за объяснениями, придется рассказать все по существу. Вам неудобно и стыдно, купите хорошую книгу, соответствующую возрасту, где все правильно описано.

Читаем также: Как объяснить ребенку откуда берутся дети

2. Почему вы говорите, что я красивый, а одноклассники так не считают? Почему я могу не нравиться?

Ребенок, живущий в семье, наполненной любовью и нежностью, сталкиваясь в детсаду или школе с детьми, настроенными враждебно, может удивиться, почему его считают некрасивым или неумным. Особенно этим вопросом задаются дети 11-13 лет, в подростковом возрасте, когда они начинают очень критично подходить к себе и своей внешности, именно в этом возрасте в большей степени порождается нетерпимость к окружающим, среди детей появляется агрессия.

Нельзя говорить, чтобы ребенок просто не обращал внимания на таких детей, сначала нужно рассказать о субъективности восприятия людей, потом показать свое отношение, сравнить с собой и собственными проблемами в таком возрасте.

Например: «У всех разные представления о красоте и способностях, кому-то нравятся худые, кому-то полные. Это как фильмы или книги, одним нравятся приключения, другим – комедии, это не говорит о том, что комедии лучше, или наоборот, просто симпатии у всех разные. Мне ты очень нравишься, вон какие у тебя большие голубые глаза и обворожительная улыбка. Если бы я была девочкой твоего возраста, то ты мне бы очень нравился. Обязательно есть те, кто считает тебя очень симпатичным и умным. Меня тоже раньше дразнили длинной, но ничего, папа же меня полюбил, и друзей у меня много. Если бы всем людям нравилось во внешности одно и то же, то мы давно стали бы абсолютно идентичными или вымерли».

Если у подростка действительно проблемы с внешностью, не ограничивайтесь одним разговором, помогите ему исправить ситуацию. Например, запишитесь вместе в спортзал или подберите новую стильную одежду, смените очки на линзы, в общем, устраните причину, по которой у вашего ребенка не получается влиться в общество сверстников.

При этом помните, что подростки могут быть агрессивны не только к тем, кто выглядит «не так», но и к слишком красивым, умным, общительным или замкнутым, то есть абсолютно к любым людям. Порой решить проблему можно, лишь сменив окружение ребенка.

3. Кого ты больше любишь, сестру/брата или меня?

Когда ждать подобного вопроса? —  до 7 лет, чаще всего вскоре после появления младшего ребенка в семье. Такой вопрос возникает при вечном соперничестве сестер и братьев, возникающем на почве ревности к родителям. Вам важно дать понять ребенку, что ваша любовь к ним безгранична, и, несмотря на то, что они такие разные, вы любите их одинаково сильно. Ты же любишь маму и папу одинаково? Вот и мы любим своих детей так же. Скажите, что вашей любви хватит на всех, и на них, и на других родственников.

Никогда не манипулируйте ребенком, пытаясь выторговать у него что-то взамен на слова о любви. Фраза «я люблю твою сестру сильнее, потому что она отличница» вызовет не желание учиться, а лишь ревность и ссоры.

4. Почему я — это я?

Задаваясь вопросом, почему родился именно таким, с такой внешностью, такими способностями, ребенок начинает осознавать себя как личность, отличную от других, проявляет индивидуальность. Обычно этот вопрос начинает заботить ребенка примерно с 4-х лет, но бывают и исключения.

Вы можете пояснить ситуацию так: «Любой человек сочетает в себе то, каким он родился, и то, чему он научился, каким стал. От рождения мы получаем внешность унаследованную от родителей, пол, здоровье, а потом постепенно появляются привычки, вкус, навыки, симпатии и антипатии, все то, что ты умеешь. Из всего этого складывается личность. Все мы рождаемся каждый в своей семье, в определенном городе, стране, на нас влияют люди и события, вот почему мы становимся такими, какие есть. Нет одинаковых людей, есть похожие, но не одинаковые».

5. Зачем вы меня родили?

Обычно такой вопрос ребенок задает в возрасте с 3-х до 5-ти лет, а затем в переходном возрасте, когда ему не хватает вашего внимания, заботы и одобрения или пытается смягчить наказание. Еще малыш может таким образом манипулировать вами, из разряда «зачем вы меня родили, если не можете свозить меня на море».

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Ваш ход: «Мы очень любим друг друга, поэтому завели семью, в полной семье всегда есть дети, они как плод любви и нежности родителей. Мы очень хотели иметь свое продолжение, умного, красивого ребенка, поэтому и родили именно такого, тебя». Дайте ребенку понять, какой он особенный, как вы его хотели и ждали.

Поскольку этот вопрос почти всегда появляется, когда ребенок хочет получить дополнительную порцию внимания и заботы, стоит как можно дольше рассказывать ему о том, как вы его любите, перечисляя его положительные качества и хваля. Если же ребенок просто манипулирует вами и ему нужно какое-то материальное «подтверждение» ваших слов, то не нужно распыляться на разговоры, поясните ваше решение по поводу спорного момента и не идите на поводу у крохи.

Читаем также: Маленькие манипуляторы: как реагировать на уловки ребенка? 10 наиболее удачных детских фраз

6. А я умру?

Таким вопросом малыши могут задаваться уже в 3-4 года, конечно, они еще не понимают полностью смысла конечности всего сущего, это дети познают значительно позднее, на данном этапе их интересует, почему кто-то или что-то перестает существовать, находиться рядом. Подобный вопрос может возникнуть, когда малыш вдруг сталкивается со смертью близкого человека, или собственного питомца.

Отвечая на такой щепетильный вопрос, не стоит вдаваться в объяснения неизбежной кончины всех живых существ, описывать, как умирают, что чувствуют и т.п. Говорите более обтекаемо: «Всем животным, людям, даже растениям, отведен свой срок жизни. И у тебя тоже есть свой срок. Но сначала ты проживешь еще очень долгую счастливую жизнь, пойдешь в садик, в школу, поступишь в институт, у тебя тоже когда-то будет своя семья, ты родишь детей, у тебя будет хорошая работа, ты будешь много путешествовать и открывать новое. Чтобы хорошо и долго прожить свою жизнь нужно заботиться о себе и своем здоровье, помнить о безопасности , стремиться к лучшему и помнить о безопасности».

Постарайтесь ответить исчерпывающе, так, чтобы ребенок не зациклился на этой теме. Если вы принадлежите к какой-либо религии, возьмите на вооружение ее догматы. Если же вы атеист, не спешите «радовать» трехлетку физиологическими подробностями смерти, обойдитесь общими фразами. Если ребенок еще совсем мал, то придумайте некоторые вещи, объясняющие, куда потом пропадают умершие люди, животные. Не бойтесь сказать, что бабушка смотрит теперь на нас с неба, а умершая кошка и вовсе просто убежала к коту-жениху.

Если же ребенку больше 6 лет, уделите внимание тому факту, что загробная жизнь не существует, по крайней мере в той форме, которую любят демонстрировать в современных фильмах ужасов про вампиров, зомби и призраков.

7. Почему у меня нет столько игрушек, сколько у друга?

А было ли с вашим ребенком такое, пришел от он друга и говорит, вот у Саши так много игрушек, а у меня нет такого пятого автомобиля, как у него.

На самом деле это очень хорошая тема для обсуждения. Ведь это азы финансовой грамотности и правильного распределения средств. В данном случае, нужно объяснить ребенку как распределяются деньги в семье и сколько выделяется на игрушки и развлечения.

Пояснить основы первой финансовой грамотности очень важно. Ребенку стоит рассказать, как зарабатываются деньги, что для этого мама и папа ходят на работу и выполняют там много задач.

Объясните, что все, что появляется у вас в доме и еда, и одежда, и игрушки, в том числе, даже свет, газ, вода стоят денег, поэтому нельзя бездумно их тратить. «У тебя же и так много машинок, разве ты станешь счастливее, если их будет больше, может лучше потратить средства на поход в цирк? Если мы все деньги будем тратить на игрушки, на что тогда будет жить вся наша семья».

Предложите ребенку альтернативу, хочешь что-то купить заработай. Дайте ему какое — нибудь задание по дому и за это «заплатите» оговоренную сумму. Пусть ребенок постарается накопить некую сумму, а потом он уже не захочет тратить эти деньги на 5 машинку, ведь они достались ему с трудом.

Читаем также: 12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт). Плюс видео консультации специалистов

8. Чем мальчики отличаются от девочек?

Такой вопрос чаще всего подразумевает, что кроха уже увидел различия в мужских и женских половых органах. Например, в детском саду, где туалет зачастую общий. Поэтому внешними признаками типа, юбочек и брючек, кепочек и бантиков не обойтись.

Для маленького ребенка достаточно сказать, что так задумано природой, этим отличаются мальчики от девочек, ведь если бы их половые органы были одинаковыми, как кроме одежды их можно было бы отличать. Для малыша более старшего возраста можно уточнить, что такое строение необходимо, чтобы потом, когда мальчики и девочки вырастут, они смогли стать мамой и папой.

9. Почему вы ругаетесь с папой, вы не любите друг друга?

Ссоры при ребенке – дело, конечно, не нужное, но уж если так случилось, сделайте все, чтобы кроха не усомнился в крепости вашего союза.

Скажите: «У каждого человека есть свое мнение, вот ты же тоже иногда капризничаешь и выдвигаешь требования. Так и у нас, иногда мы не сходимся во мнениях и спорим, а потом приходим к общему выводу, и снова все становиться хорошо. Конечно, мы любим друг друга, мы же семья».

Читаем также: Родительские ссоры и скандалы в семье: влияние на ребенка

10. А дед Мороз есть на самом деле?

Подумайте, прежде, чем честно ответить на вопрос крохи, хотите ли вы лишить малыша сказки. Если ребенок увидел, как в канун праздника,  вы сами прячете подарки, но не хотите убить веру в Деда Мороза, скажите, что он очень торопился, поэтому отдал вам подарок и попросил положить под елку. Если ребенок уже старше и сам стал во всем догадываться, можете рассказать, что добрый волшебник живет в наших сердцах, что люди специально наряжаются в него, чтобы праздник был по-настоящему сказочным.

Памятка родителям: как отвечать на неудобные вопросы

Несмотря на то, что вопросы могут быть самыми разными, существует несколько общих правил, которые позволят вам не тушеваться, когда ребенок будет задавать свои сложные вопросы:

  • Не отмахивайтесь от ребенка и не отсылайте его к другим родственникам, даже если вопрос вам не нравится или кажется несерьезным, вы – главный источник знаний, пусть уж лучше в щепетильных вопросах он разберется с вами, чем надумает себе невесть чего, или услышит нереальные версии от сверстников;
  • Не называйте вопросы неприличными, неправильными, это только подогреет интерес ребенка;
  • Не ленитесь подбирать слова, понятные ребенку;
  • Уточните, почему его интересует та или иная тема, откуда он о ней узнал;
  • Не рассказывайте больше подробностей, чем нужно малышу на данный момент;
  • Не показывайте своей смущенности и неловкости от вопроса;
  • Объясняйте максимально доступно до тех пор, пока кроха не будет удовлетворен ответом. Не прекращайте разговор до тех пор, пока ребенку не будет все понятно;
  • Не обманывайте и не надумывайте, если без этого можно спокойно обойтись. Дети это отлично чувствуют и в следующий раз пойдут за ответами к кому-то другому;
  • Разговаривайте, находясь на одном уровне. Для этого посадите ребенка к себе на колени, или присядьте на пол рядом с ним;
  • Разговаривайте в спокойной обстановке, желательно наедине.

Читаем также:

Как правильно ответить на неловкие вопросы ребенка – Все буде добре

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Любопытные детские вопросы и как на них отвечать? Советы взрослым

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv — это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

viline.tv

Возраст «Почемучек» или 100 тысяч «А зачем..? А почему..?»

«Мамочка, а почему дует ветер», «Почему дождь капает с неба?», «Почему лед тает?», «Почему цыплята желтые, а курица белая?», «Откуда берутся дети«… и т.д. — подобные вопросы малыша поначалу вызывают чувство гордости у родителей. Любознательность ребенка воспринимается как свидетельство его полноценного развития. И мама с папой берут в руки справочники, листают энциклопедии, ищут ответы в интернете и разговаривают со специалистами с одной только целью: объяснить своему крохе, почему так бывает и с чем это связано.

Содержание статьи

Но поток вопросов все не прекращается, а воодушевление родителей постепенно сменяется усталостью от постоянных «почему?», найти ответы на которые бывает просто невозможно. «Мама, а почему звезды светятся ночью, а днем их не видно?», «Почему машина едет?», «Почему хомячки не чистят зубы?», «Почему кровь красная, а не черная?». Чрезмерная «дотошность» в исследовании мира начинает утомлять маму с папой и со временем вызывает только раздражение. Как же быть в таких случаях? Как правильно реагировать на вопросы малыша?

Как правильно реагировать и отвечать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? а зачем? а почему?

В первую очередь, не нужно нервничать. Ваш ребенок растет и у него наступил тот самый возраст, который психологи называют «возраст почемучек» (3 — 5 лет В это время  ребенок наиболее активно интересуется всем, что его окружает). Найдите в себе силы и попытайтесь понять своего малыша, ведь мир такой большой и интересный – ему хочется узнать про него абсолютно все!

Когда начинается «возраст почемучек»?

Еще несколько месяцев назад малыш не отличался особой болтливостью, был тихим и спокойным ребенком. Сегодня же он не дает покоя своим родителям, его вопросы так и норовят поставить в тупик логику взрослых людей. Бесконечное «а зачем? а почему?» настигает их, где бы они ни были: дома, в парке, в магазине. Связано это с тем, что ваш ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на самый интересный детский возраст – с 3 до 5 лет.

Как ведут себя в таких ситуациях мамы и папы? Одни упорно стараются сохранять стойкое спокойствие и отвечают на все вопросы по мере их поступления. Другие пытаются перевести тему, так сказать «увильнуть» от ответа, чтобы не уронить свой авторитет в глазах ребенка своим «не знаю».

Имейте в виду, что последний вариант совсем не устроит вашего малыша. Он будет «пытать» вас, несмотря ни на что. Если вы решите отговориться и сказать первое, что пришло вам в голову, ребенок тут же почувствует это. Вас будет ожидать новая череда вопросов, уточняющих ваш ответ. Поэтому, если вы «вдруг» чего-то не знаете, пообещайте малышу ответить на этот вопрос немного позже, скажите: «Мне нужно кое-что уточнить, чтобы я мог дать тебе подробный ответ». Успокаивайте себя тем, что такое «испытание» проходят все родители.

С форума

Катрин: где-то слышала формулировку: «Это сложный вопрос. Я не могу сразу на него ответить, мне нужно подумать.» Потом, когда ответ есть, сама тему поднимаешь и рассказываешь, если еще интересно. Но это не для частого пользования.

Не бойтесь попасть впросак

Если вопрос поставил вас в тупик, не стоит злиться, уходить от ответа или не отвечать вовсе. Лучше признайтесь, что вы не знаете ответа, но обязательно прочтете об этом в умной книжке и позднее расскажете малышу. Хорошо если есть детские познавательные книжки, тогда можно поискать ответ на вопрос вместе с ребенком.

Некоторые особенности логики детей

Забавно наблюдать, как начинается период «почемучки» у детей. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее. Например, во время прогулки на улице он замечает бабочку и тихим голосочком начинает рассуждать: «Какая красивая бабочка… Почему она сидит на цветке? Что она там нашла? Может, она хочет его понюхать?.. Или прячется от кого-то?..»

Кажется, что он разговаривает сам с собой и не ждет от вас никаких объяснений. И если вы начнете ему объяснять, что именно делает та самая бабочка на цветке, у вас сложится впечатление, что он вас не слушает. Малыш просто продолжает наблюдать за объектом изучения и делать свои выводы, задумываясь о странностях окружающего мира.

Обратите внимание, эти рассуждения как раз и являются его первыми еще не озвученными «почему?». С каждым днем размышлений вслух станет все больше, звучать они будут громче, а через некоторое время их полностью заменят конкретно поставленные перед вами вопросы.

Имейте в виду, что малыш ждет от вас только правдивых исчерпывающих ответов. Никаких «Ты еще маленький, зачем тебе это?» или «Ух ты, какие мы любопытные!». Говорим «нет» сюсюканьям и упрекам по поводу его чрезмерного любопытства. Малыши очень обидчиво относятся к такому поведению взрослых.

Они будут «дуться», если вы не ответите им и рассердятся, если скажете неправду. Будут хмуриться, отвлекать вас от дел, бесконечно теребя своим упорным: «Ну, скажи, почему, ну, скажи!». Это вам вопрос ребенка кажется глупым и неважным, а для него в вашем ответе может крыться разгадка таинства вселенной, целого мира, в который он пытается проникнуть своим пытливым умом и осознать в нем свою роль, найти свое место.

Ответы на вопросы малышей должны носить информативный характер, высказанные простым и доступным для них языком. Дети должны понимать, что вы имеете в виду, когда отвечаете на их вопрос. Помимо этого, вы должны всячески поощрять малышей в их стремлении все знать — относитесь с терпением к их любопытству, будьте доброжелательны и демонстрируйте свою готовность отвечать на очередной поток их «почему?».

Стремление познавать мир у детей в этом возрасте напоминает цунами, сметающее все на своем пути. Мозговая активность достигает максимума, развивается речь, мышление удивляет своей неординарностью. Словарный запас пополняется различными выражениями, малыш как бы пробует изъясняться своим языком. Фантазия у детей в этот период раскрывается, как никогда, поэтому многие мамы и папы считают ее проявление чрезмерным.

Как реагировать родителям?

Ни в коем случае родителям нельзя протестовать против проявления детской фантазии. Не обижайте своего малыша таким отношением к его ощущениям мира. Лучше отвлекитесь от повседневных дел, попробуйте вместе с ним помечтать, придумать необычных сказочных героев – вы получите большое удовольствие от этого: мир детства пахнет волшебством и свободой мысли.

Спросите своего ребенка, каким он видит мир, и вы удивитесь тому, что услышите от него. Над многими вещами мы, взрослые, уже давно не задумываемся и забываем, отчего происходит то или иное событие. Малыш же найдет «свое» объяснение всему, расскажет, почему рыбки плавают и как летает самолет. Конечно, не всегда эти объяснения соответствуют действительности, но зато как фантастично они звучат!

Детям нравится исследовать этот мир в компании взрослых. Но, даже если вы не найдете времени, чтобы стать «спутником» в этом путешествии, поверьте, они вполне справятся и без вас. Приготовьтесь к тому, что в поисках ответов на все свои вопросы, ваш малыш может разобрать будильник, расковырять все кнопки пульта от телевизора, попытаться засунуть в розетку ржавый гвоздь и открыть все краны в ванной, чтобы посмотреть, как из нее будет выливаться вода.

Чтобы понять, что движет вашим ребенком, маме и папе нужно вспомнить свое детство. Не ущемляйте интересы своего крохи и не гасите «пыл» его любознательности. Старайтесь вести себя так, чтобы малыш считал себя первооткрывателем. Включитесь в эту игру. Ему нужна ваша поддержка. Радуйтесь его «открытиям», чаще хвалите его, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

Отвечайте спокойно и понятно

Не отмахивайтесь от ребенка, не говорите, что надоели его вопросы. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, зависит, появится ли у него желание дальнейшего изучения окружающего мира. Отвечая на вопросы, старайтесь, чтобы объяснения были доступны для детского восприятия.

Чем грозит родительская лень?

Отказываясь отвечать на все вопросы ребенка и, не помогая ему в познании мира, вы рискуете навлечь на него в будущем кучу проблем. Например, слыша в свой адрес бессменное «не мешай, ты видишь, я занята!» или «как ты надоел своими вопросами!», ребенок постепенно потеряет интерес к исследованиям и этим упустит много возможностей.

Аукнется ваше поведение немного позже, когда он пойдет в школу. Там малыш не станет проявлять особого рвения к знаниям, уроки будут для него настоящей пыткой – его замучает скука. Учителя начнут жаловаться на него: «Его совсем ничего не интересует. Он все время зевает на занятиях!». А ведь раньше этот малыш был такой любознательный, но его никто не поддержал, не приободрил, не уделил ему должного внимания. Вот и потух огонек его интереса к жизни.

Поэтому не забывайте хвалить своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного события, предмета. Будьте рядом, приободряйте их за очередные попытки изучать этот сложный мир, выражайте свой восторг и гордость за них. Это очень важная часть их жизни!

Стимулируйте активность своего ребенка, удивляйтесь его сообразительности, наблюдательности. Когда встречаете своего малыша из садика, не спешите спрашивать, что им давали на обед. Лучше узнайте, что нового он узнал за сегодняшний день: «Что ты делал сегодня на прогулке?» или «Что интересного ты узнал сегодня? Что видел?». Его новые впечатления – вот что должно интересовать вас каждый день.

Познаем мир вместе с ребенком

Взрослому человеку сложно заново окунуться в детство, чтобы понять мысли ребенка. Для этого вам пригодятся несколько простых, но очень эффективных советов:

  1. Организуйте любую совместную деятельность. Так вы сможете узнать, о чем и как думает ваш малыш. Способствуйте «излиянию» его вопросов. Отвечайте на них с энтузиазмом.
  2. Купите красивые иллюстрированные книги и энциклопедии. Вместе рассматривайте картинки, обсуждайте их. Предложите придумать свои названия животным и птицам в них. Это будет смешно и позволит вам понять, как мыслит ваш ребенок.
  3. Играйте в различные коллективные игры с двумя и более участниками, приглашайте друзей вашего «почемучки» и других членов семьи для совместного времяпровождения за играми.

Можно взять на вооружение игры, которые вы помните из своего детства или же спросите воспитателя детского сада, какие игры больше всего любят детки такого возраста. Посоветуйтесь с психологами, какие игры способствуют развитию детей и пробуждают их интерес к изучению мира. Это могут быть достаточно простые игры, не требующие специальной сноровки или подготовки.

Примеры упражнений для детей

1. «Череда вопросов»

Эта игра может длиться бесконечно. Начните с любого вопроса, например: «Откуда берется вода в озере?». Ответ может быть таким: «Когда идет дождь, в озере накапливается вода». Следующий вопрос от вас может быть: «Почему идет дождь?».

Эту игру можно продолжать очень долго. Если ваш малыш затрудняется ответить на какой-либо вопрос, помогите ему, объясните сами. Такая игра покажет ребенку, сколько всего он уже знает, а вам позволит «блеснуть» умом, благодаря чему ваш авторитет в глазах маленького человечка значительно вырастет.

Если же вы тоже чего-то не знаете, это совсем не страшно. Можно сказать: «Вот это да. Я сам (а) не помню, почему так бывает. Давай вместе посмотрим, что написано об этом в книге». Поверьте, во-первых, это сблизит вас с малышом, вы ведь вместе не знаете ответа на этот сложный вопрос, а во-вторых, он научится у вас искать ответы в книгах и энциклопедиях. В будущем ему очень пригодится этот навык общения с подобной литературой.

2. «Каким бывает…?»

Эта игра рассчитана на развитие логики малышей и умение сопоставлять предметы друг другу по их размеру, ширине и длине.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Игра может начаться с любого вопроса, к примеру: «Каким бывает дом?». Ребенок отвечает: большим, красивым, белым, многоэтажным. Потом можно попросить сравнить по размеру дом и гору. Малыш представит себе высоту дома и гору. Гора окажется выше. Он учится сравнивать.

Затем предложите ребенку охарактеризовать дорогу. Ответ будет: длинная, короткая, широкая, узкая. Тогда вы спросите: «А что бывает шире – дорога или дорожка?». «Конечно, дорога!» — ответит малыш.

Наблюдайте, какие вопросы нравятся ребенку больше — про животных, природу, людей или предметы быта. Если ему нравится больше рассуждать о доме, задайте вопрос: «А что у нас в доме бывает зеленым?». Он ответит: яблоко, цветы в горшке, занавеска на кухне, мой динозаврик… Остановитесь на одном из перечисленных им предметов и попросите дополнить его характеристику: «А каким еще бывает яблоко (занавеска на кухне или цветы в горшке)?». Малыш начнет вам перечислять: кислым, сладким, твердым, мягким, круглым.

Если играть в такую игру часто, ваш ребенок будет четко представлять разницу между многими предметами и научится сравнивать их по многим признакам.

3. «Спрашивалка»

Берете любую картинку с сюжетом и предлагаете ребенку спрашивать у вас то, что ему непонятно на этой картинке. Если вы не можете ответить, он отвечает вместо вас. Тогда вы проигрываете. А малыша просите составить по этой картинке рассказ, чтобы «озвучить» сюжет. Такая игра позволит ему пофантазировать и проявить свои знания.

4. «Придумываем новые вещи»

Возьмите старые карандаши, ненужные крышки от ручек, фольгу от шоколада, пластиковый стаканчик от съеденного мороженого и предложите ребенку придумать им новое применение, сделать из них что-то новое. Ему будет интересно стать «изобретателем».

5. «Превращение»

Скажите малышу, что он может перевоплотиться в какую-нибудь вещь, какую он хочет. Попросите его рассказать, что он чувствует после превращения, как живет эта вещь, о чем она думает и что ее беспокоит. Пусть расскажет о ее мыслях, о прошлом и будущем.

Играем вместе

1. Любимая многими детками игра «Что летает?»

Сначала выбирают ведущего (обычно это мама). Ведущий начинает быстро спрашивать: «Телевизор летает?», «Машина летает?», «Воробей летает?». Ответы должны быть незамедлительными – да или нет. Можно их выкрикивать, а можно договориться махать руками, когда ответ должен быть «да» и не махать, когда «нет». Игра прекращается, когда участники наберут достаточное количество очков (это обговаривается сразу).

2. «Закончи фразу»

Вам пригодится мячик или любой другой предмет, который можно передавать из рук в руки. Игра заключается в том, что тот, кто держит мяч (взрослый), начинает предложение, например: «Зимой идет снег, а летом…». Тот, кому передается мячик (ребенок), должен его закончить: «Идет дождик». Вместе с ответом участник должен вернуть мяч обратно. «На деревьях растут фрукты, а на грядках…», «Белка прыгает на ветках, а дельфин…», «Художник рисует картины, а повар…» — продолжать можно до бесконечности.

3. «Закончи слово»

Вы называете первый слог слова, малыш должен придумать и назвать второй. Не обязательно, чтобы он угадал именно ваше задуманное слово. Главное, его умение подбирать слова под заданный слог. Потом поменяйтесь с малышом ролями – он теперь называет начало слова, а вы конец. Эта игра значительно пополнит и расширит словарный запас вашего ребенка.

4. «Специалист по профессиям»

Игра довольно-таки простая. Вы говорите: «Что делает…пожарный?». Малыш отвечает: «Тушит огонь». Вы: «Что делает…учитель?». «Он учит детей!» — отвечает ребенок. Начинайте с известных для него профессий: пекарь, доктор, строитель, няня. Потом переходите на неизвестные для него профессии: инженер, ветеринар, стюардесса. Если он не может объяснить сам, помогите ему – расскажите, что делает, например, инженер, где он работает.

5. «Кто назовет больше предметов…»

Круглых, квадратных, треугольных, холодных, горячих, сладких и т. д. Игра заключается в том, что вы по очереди с малышом называете предметы определенной формы или признака, кто больше. Например, вы говорите ему: «Какие предметы квадратной формы ты знаешь?». Он скажет: «Кубик», вы ему: «Телевизор». Вы продолжите: «Ковер в гостиной».

Игра должна остановиться на его слове, малыш пусть будет победителем в этой игре. Это повысит его самооценку и научит его мыслить масштабно.

Хорошо, если вы относитесь к тому числу родителей, которые охотно участвуют в развитии своего малыша, невзирая на проблемы с усталостью и нехваткой времени. Очень сложно находить в себе силы, чтобы беспрестанно «работать» справочником для своего малыша. Но, поверьте, этот этап продлится не так долго. А когда он закончится, вы будете с умилением вспоминать его.

Будьте уверены, что ваши усилия обязательно будут вознаграждены – малыш научится делать выводы, связывать разные по своей природе вещи и понимать суть происходящих событий. Вы станете по-настоящему счастливы, когда поймете, что это все ваша заслуга. Ведь для него вы самый близкий и родной человек, который первым пришел ему на помощь в изучении мира.

Читаем также:

Анекдот в тему:

Маленький сын спрашивает у папы:

— Пап, а почему трава зеленая?

— А фиг её знает.

— Пап, а почему зимой снег идет?

— А фиг его знает.

— Пап, а почему звезды только ночью видно?

— А фиг их знает.

— Пап, я, наверное, надоел тебе со своими вопросами?

— Да нет, сынок, ты спрашивай. Кто ж тебе, все объяснит, кроме папки-то?:)

Лекция «Родительская педагогика: возраст почемучек». Лекцию читает Т.Д. Яковенко, преподаватель детской литературы и психологии НГПУ:

 

Книга 100 ответов на вопросы почемучки. Советы родителям любознательных детей. Купить на ОЗОН.РУ

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Самые каверзные детские вопросы и ответы на них | Fresher

Почему небо голубое, а трава зеленая? Почему вода мокрая? Ребенок в возрасте до 10 лет задает порядка 300 вопросов в день, подсчитали дотошные ученые. На одни вопросы родители отвечают легко, почти не задумываясь, а от некоторых просто хватаются за голову – настолько каверзными и неожиданными они бывают. Здесь представлены самые необычные детские вопросы, способные не просто удивить взрослого, но и поставить его в тупик. В качестве бонуса под каждым вопросом помещен развернутый ответ специалиста из соответствующей области. Читаем и берем на заметку. Вдруг именно сегодня ваш ребенок задумается о том, «сколько весит небо»?

1 вопрос. Почему птиц не ударяет током, когда они сидят на проводах?

Ответ родителя № 1. Потому что провода опасны лишь в том случае, если касаться их и одновременно находиться на земле. Если бы птица одной лапой держалась за провод, а второй стояла на земле, тогда ее бы убило током. Ответ родителя № 2. Это можно сравнить с прикосновением языком лишь к одному концу батарейки – в этом случае ты не почувствуешь покалывания. Однако если прикоснуться к обоим концам, то это обязательно произойдет. Так вот в случае с птицами – они как раз дотрагиваются до одного конца условной батарейки. Ответ эксперта-физика. Удар током предполагает прохождение электричества сквозь тело. Чтобы это произошло, необходимо, чтобы птица касалась сразу двух проводов с разницей потенциалов. Однако она этого не делает, так как сидит лишь на одном проводе и разницы в напряжении нет. При этом если птица взмахнет крылом и заденет соседний кабель, то ее ударит током, и она погибнет.

2 вопрос. Почему Луна иногда появляется в небе днем?

Ответ родителя. На самом деле Луна на небе задерживается гораздо чаще, чем мы можем видеть. Но из-за того, что солнце слишком ярко светит, мы попросту не замечаем ее присутствия. Например, включенный уличный фонарь мы не сможем увидеть днем издалека, потому что будет очень светло. В то же время ночью тот же самый фонарь будет виден за много метров, так как вокруг – темнота. Ответ эксперта-астронома. Когда Луна вращается вокруг Земли, часть времени она находится на той же стороне, что и Солнце, а какое-то время – на противоположной стороне. Так вот, когда Луна и Солнце находятся на одной стороне, то спутник Земли виден днем. В то же время, когда Луна и Солнце на противоположных сторонах, этого не происходит.

3 вопрос. Сколько весит небо?

Ответ родителя № 1. Примерно столько же, сколько весят 10 миллионов слонов. Ответ родителя № 2. Кусок неба, покрывающий каждые 2,5 квадратных метра Земли, весит 6,5 килограммов. Значит, все небо весит более 5 миллиардов килограммов. Ответ родителя № 3. Больше, чем ты думаешь, сынок. Поверхность земли – 317 миллионов квадратных километров. Атмосферное давление составляет в среднем 6,6 килограммов на 2,5 квадратных метра. Значит, небо весит где-то 5,2 миллиарда тонн. А теперь иди спать. Ответ эксперта. Примерный вес может составлять около одной миллионной от массы Земли – эквивалент веса 570.000.000.000.000 взрослых индийских слонов.

4 вопрос. Почему все рыбы в море не погибают, когда в него бьет молния?

Ответ родителя №1. Молния распространяется на все море, поэтому тока недостаточно, чтобы убить рыбу. Скорее всего, каждое живое существо в воде получает лишь небольшой разряд, который не представляет опасности. Ответ родителя № 2. Представь, что ты поместишь каплю яркой газировки в чайную ложку. В данном случае, ты сможешь ее видеть – яркое пятно будет заметно на столь малой площади. А теперь представь, что ты ту же самую каплю помещаешь в ванну, наполненную водой. Капля через несколько секунд просто исчезнет, и ты не сможешь ее больше видеть. Так вот молния – как капля цветной газировки. Попадая в море, она быстро распространяется и становится безвредной, исключение составляет то место, куда она ударяет. Ответ эксперта-физика. Когда живое существо погибает от удара молнии, это означает, что существо оказалось на ее пути, и ток прошел через тело. К счастью, молния не может навредить всем живущим в море. Лишь самая невезучая рыба может стать ее жертвой. Морская вода проводит электричество. Как только молния попадает в нее, она тут же распространяется по всем направлениям. Множество рыб могут получить в это время небольшой электрический разряд. Однако погибнуть может лишь то существо, которое окажется у поверхности воды в том месте, куда ударяет молния. При этом, скорее всего, рыба, которая будет находиться хотя бы в 30 сантиметрах от поверхности, не пострадает.

5 вопрос. Почему я люблю розовый цвет?

Ответ родителя №1. У многих людей есть какой-то любимый цвет. Они называют его любимым, потому что он их радует, глядя на него, они чувствуют себя хорошо. Сегодня тебе нравится розовый цвет, но позднее, когда ты вырастешь, возможно, твое восприятие изменится, и тебе будет нравиться другой цвет. Ответ родителя № 2. Потому что он красивый. Этот цвет ассоциируется у тебя с массой приятных вещей: с цветами, розовыми щеками, определенной едой. Ответ родителя № 3. Любимые цвета, как правило, связаны с какими-то вещами, которые нас радуют и делают счастливыми. Так вот розовый цвет чаще всего ассоциируется с весельем или сладостями. Ответ эксперта-психолога. Традиционно считается, что женщин больше привлекают оттенки красного, а мужчин – оттенки синего. Некоторые биологи полагают, что склонность представительниц слабого пола к розовому объясняется тем, что в первобытное время женщины часто занимались сбором фруктов красных оттенков, в результате у них сформировалось особое восприятие этого цвета. Эта же особенность, по версии некоторых исследователей, позволяет женщинам лучше различать оттенки кожи — например, ее покраснение — а значит, лучше считывать чужие эмоции.

6 вопрос. Что такое время?

Ответ родителя № 1. Время – это такой длинный шнурок из бисера, тянущийся и уходящий вдаль. Каждая бисерина – это какой-то момент из нашей жизни, в который мы испытывали определенные чувства: печаль или радость. Ответ родителя № 2. Время – это специальное понятие, которое было придумано людьми, чтобы организовывать свою жизнь и следить за тем, когда происходят те или иные события. Например, когда человек «А» хочет встретиться с человеком «Б», они выбирают одно и то же время – приходят на встречу в один и тот же год, один и тот же месяц, один и тот же день, один и тот же час. Время – это система, которая исчисляется годами, месяцами, неделями, днями, часами, минутами и секундами. Ответ родителя № 3. Все в этом мире стареет. Стареет трава, старее стол в комнате, сыр в холодильнике, люди и животные тоже становятся старше… Время – это определенный способ измерять, насколько постарели животные, люди и вообще все вокруг. Ответ эксперта-физика. Это весьма сложный вопрос. Одни ученые могут назвать время потоком причин и следствий. Другие дали бы более подробное объяснение в соответствии с общей теорией относительности, однако эту позицию принимают далеко не все исследователи.

www.fresher.ru

Шпаргалка для мам: 23 ответа на вопросы маленького почемучки

А зачем море поднимается и опускается? И почему оно синее? И как так случилось, что в нем живут рыбы? Да, наши малыши такие: всегда любопытные и всегда готовы замучить нас вопросами. И могут поставить в тупик самого разносторонне образованного взрослого.

Мы уже давно забыли о механизме приливов и отливов. Что же до цвета моря, то мы довольно смутно помним, что он вроде бы зависит от солнечного света, но как это объяснить… Немного смущенные, мы мямлим расплывчатый ответ, который неубедителен даже для нас самих. И обещаем себе посмотреть попозже в энциклопедии. Не ищите ответов, мы сделали это за вас.

Вопрос: «Почему звезды светят ночью?»

Ответ: Звезды – это маленькие солнышки, которые находятся очень-очень далеко от Земли… Поэтому ночью они похожи на блестящие точки. Днем мы звезды видеть не можем, потому что свет солнца слишком силен.

Вопрос: «Почему море поднимается и опускается?»

Ответ: Это то, что мы называем приливом и отливом. Они зависят от Луны, которая, как огромный магнит, притягивает воду, когда находится над морем. Море поднимается, когда Луна восходит на небо, и опускается, когда Луна заходит.

Вопрос: «Как сюда, на пляж, попал песок?»

Ответ: Песок состоит из мельчайших обломков скал. Дожди несут их до рек, затем реки несут их в моря. В воде они уменьшаются до размера песчинки. Волны перемещают их и собирают на пляже. Иногда ветер дует со стороны моря, поднимает песок и перемещает его, и тогда на пляжах появляются дюны.

Вопрос: «Почему Солнце обжигает?»

Ответ: Солнце – это огромный огненный шар, который не сгорает вот уже очень долго. Он греет нас и шлет нам свет. Без него на Земле не было бы ни людей, ни животных, ни растений. Но нужно быть очень внимательным и летом хорошенько смазывать кожу кремом от солнца, иначе можешь получить солнечные ожоги.

Вопрос: «Почему существуют радуги?»

Ответ: Радуга появляется, когда солнце встречается с дождем. Когда солнечный свет наталкивается на дождевые капли, они посылают красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые лучи, которые рисуют красивую арку. Ты и сам можешь создать радугу в саду с помощью шланга: повернись спиной к Солнцу и сделай струю воды тонкой. И посмотри на результат…

Вопрос: «А я могу взлететь, когда дует сильный ветер?»

Ответ: Нет, но когда ветер дует очень сильно, ты можешь упасть, поэтому лучше остаться дома. Это ветер создает волны на море. Когда он дует очень сильно, волны становятся высокими – это буря. И тогда даже большие корабли могут утонуть.

Вопрос: «Почему банк дает так просто тебе деньги?»

Ответ: Банк не «просто» дает мне деньги, он дает мне «мои» деньги, те, которые я, например, заработала. Я не могу гулять с целой кучей купюр, а банк хранит их у себя для меня. И каждый раз, когда они мне нужны, он дает мне какую-то часть. Достаточно, чтобы я опустила свою карту в банкомат. На карте есть мое имя. Большой компьютер проверяет, остались ли у меня деньги. И если у меня ничего не осталось, потому что я уже все потратила, то он мне ничего не дает.

Вопрос: «Зачем нужно есть по утрам?»

Ответ: Когда ты просыпаешься по утрам, ты чувствуешь, что голоден. Что неудивительно: ведь ты не ел всю ночь. И твое тело нуждается в энергии для нормального функционирования. Мы же заливаем в машину бензин, чтобы она работала. С телом – то же самое: необходимо, чтобы ты кормил его, чтобы расти, бегать, думать…

Вопрос: «Куда девается еда, которую мы едим?»

Ответ: Она совершает великое путешествие в трубу, которая называется пищеварительный тракт. Входит она через рот, выходит через анус (дырочку, через которую ты делаешь кака). Пища попадает в рот, пересылается в желудок, который трансформирует ее в кашу и отсылает в тонкую кишку. Именно в этот момент питательные элементы распространяются по всему телу. Все то, в чем тело не нуждается, трансформируется в кал.

Вопрос: «Почему я не могу летать, как птица?»

Ответ: Потому что у человеческих существ не бывает крыльев и они очень тяжелые! Ни одно тяжелое животное не может летать. Страус, например, несмотря на то что имеет крылья, летать не может – слишком много весит! Чтобы летать, нужно опираться на воздух крыльями. Если бы мы захотели соорудить искусственные крылья, нужно было бы сделать их гигантскими, чтобы они смогли вынести наш вес.

Вопрос: «Почему пчелы жалят?»

Ответ: Чтобы защититься. Пчелы всегда боялись медведей, которые хотели украсть у них мед. Как только они видят, как кто-нибудь приближается к улью, они принимают его за медведя и жалят.

Вопрос: «Почему мы зеваем?»

Ответ: Мы зеваем, когда устаем или скучаем. Это сигнал, что мы теряем контроль над своим телом. На самом деле мы понемногу засыпаем. Оттягивая челюсть вниз, зевок заставляет нас вдохнуть глубоко. И это нас пробуждает!

Вопрос: «Как ребенок вылезет из живота женщины?»

Ответ: Через девять месяцев жизни в животе ребенок готов появиться на свет. Мамин живот тоже готов к этому: он толкает ребенка книзу, к маленькому туннелю, называемому влагалищем. Как только ребенок достаточно спустился, туннель расширяется, чтобы пропустить ребенка. Мама толкает животом, раздвигает ноги… и ребеночек появляется через писю. Как правило, он выходит головой вперед!

Вопрос: «Зачем мне пупок? И почему пупок Вани не похож на мой?»

Ответ: Чтобы накормить ребенка, который живет в животе мамы, она кормит его через трубочку, которую называют пуповиной. При рождении врач обрезает ее и завязывает узелок. Это и будет пупком. Форма пупка зависит от формы узелка, который завязал врач: некоторые торчат наружу, другие – образуют впадинку.

Вопрос: «Почему я сплю один?»

Ответ: Раньше люди спали всей семьей в одной комнате, потому что так было теплее, ведь раньше не было батарей, и в доме топили печь. Сейчас у нас большие, хорошо отапливаемые дома: дети могут устроиться в комнате, одни или с братиком или сестричкой, а родители – в другой. Это позволяет влюбленным родителям остаться наедине друг с другом. Когда ты вырастешь и влюбишься, ты тоже сможешь делить свою кровать!

Вопрос: «Как корабли могут держаться на воде?»

Ответ: Они держатся на поверхности благодаря силе, выталкивающей их и держащей на воде. Она называется «сила Архимеда». Но нужно быть осторожным: если кораблик маленький и слишком тяжелый, он может утонуть. Поэтому нельзя, например, чтобы в лодку садилось больше трех или четырех человек.

Вопрос: «Как большой и очень тяжелый самолет может летать?»

Ответ: Он летает благодаря своим крыльям. Но чтобы взлететь, ему нужна огромная сила. И ее ему дают моторы, расположенные под крыльями. Они посылают очень горячий газ, который поднимает самолет очень высоко в небо.

Вопрос: «Почему Солнце садится?»

Ответ: У тебя, наверное, складывается впечатление, что Солнце движется? На самом деле движется Земля, как юла, но ты это не ощущаешь. Вращаясь, она либо поворачивается к Солнцу, и тогда это день, либо уходит в тень, и тогда это ночь.

Вопрос: «Почему мороженое тает?»

Ответ: Мороженое сделано из воды или молока, сахара и ванили (или клубники, лимона…). Все это смешивают и замораживают. Когда ты покупаешь мороженое, его дают тебе из морозилки: оно еще очень холодное и твердое. Но чем больше проходит времени, тем сильнее нагревается вода или молоко. И оно снова становится жидким. Если ты не сразу съешь его, то оно растает… Помнишь, ты брал ледышку в руку, и она через некоторое время превратилась в воду? Так и тут то же самое.

Вопрос: «Откуда берется гром?»

Ответ: Посмотри на небо, на нем много огромных черных туч. Когда они переполнены водой, ветром и электричеством, они взрываются, это провоцирует вспышку, эта вспышка молнии делает много шума, когда пересекает небо: это гром. Иногда мы видим молнию и слышим гром одновременно. Это говорит о том, что гроза очень близко. Иногда мы видим молнию задолго до грома. Это означает, что гроза удалилась от дома. Если хочешь узнать, на каком расстоянии находится гроза, начинай считать, загибая пальчики, как только увидишь молнию. Досчитал до пяти? Это значит, что она примерно в пяти километрах от тебя.

Вопрос: «Почему нужно заправлять машину бензином?»

Ответ: Когда ты ездишь на велосипеде, то колеса крутят мышцы твоих ног. У машины ног нет. Чтобы она сдвинулась, необходимо применить силу. А силу дает бензин. Он двигает механизм, который поворачивает колеса.

Вопрос: «Почему у того человека темная кожа?»

Ответ: Кожа производит частички цвета, меланин. Если она производит их в большом количестве, то становится черной. Если совсем мало – белой. Это также зависит от места, где мы живем. Например, в Африке люди обладают кожей черного цвета, это защищает их от солнца.

Вопрос: «Как почтальон узнает, кому нужно отдать посылку?»

Ответ: Перед тем как отправить посылку, мы всегда пишем имя и адрес человека, которому ее посылаем. Также и с открытками, и с письмами. Адрес человека – это место, где он живет: номер дома, название улицы, города, страны. И так почтальон точно знает, куда нужно отправлять посылку.

Читать на эту тему:

www.parents.ru

Сто тысяч почему, или как отвечать на детские вопросы

Часто можно услышать выражение: «Сначала родители учат детей говорить и ходить, а потом сидеть и молчать». Это немного перефразированное выражение принадлежит Марселю Паньолю. Почему так? Дети очень любознательные от природы, они стремятся собрать как можно больше знаний о мире. Родители же выступают для детей первым и самым главным источником этих знаний. Однако шквал самых разнообразных детских вопросов может поставить в тупик даже самого искушенного родителя. Какое значение имеют детские вопросы? Нужно ли отвечать на все детские вопросы? И как на них отвечать, если не знаешь ответа? Сегодня в рубрике «Я.Ты.Мы» постараемся разобраться в данной теме. 

Познавательный интерес ребенка это основа и движущая сила его развития. Первые годы жизни ребенок познает мир, ощупывая и облизывая все доступные предметы его окружения. По мере взросления он овладевает новым инструментом познания — речью. Речь — это мощное орудие, которое позволяет исследовать мир на совершенно новом уровне, на уровне смыслов. В процессе формулирования вопросов и обдумывания ответов на них, происходит развитие мыслительных способностей ребенка. Качество вопросов, которые задает ребенок, отражает уровень его развития. Побуждая ребенка спрашивать, взрослый стимулирует познавательный интерес и создает интеллектуально развивающую среду. 

Прежде, чем отвечать на детский вопрос взрослому необходимо понять, что же лежит в его основе. Как было сказано ранее, детский вопрос — это ключ к познанию, а поскольку мир очень противоречив и информация из него поступает самая разнообразная, ребенку необходимы многочисленные уточнения. Задавая вопрос снова и снова, ребенок убеждается: да я понял все правильно, и этот кусочек мира я уже знаю. Помимо познания есть и другие причины многочисленных детских вопросов. Так ритуал «спрошу у мамы» —- это способ или просьба подтвердить, что малыш значим и любим, к его потребностям и словам прислушиваются, с ним готовы общаться. В этом случае не столько ответ важен для ребенка, сколько важно внимание взрослого и общение с ним. Иногда вопросы нужны малышу, чтобы выразить свои чувства. Так, обилие вопросов после смерти кого-то из родственников или потери домашних любимцев необходимо ребенку, чтобы справиться с болью, научиться переживать потерю близких. Есть вопросы, которые вырастают из страха. Больше всего пугает то, что не понятно, отвечая на вопросы малыша, мы снимаем элемент неизвестности и прогоняем страх. 

Несмотря на то, что большинство детей, вступающие в возраст «почемучек», задают вопросы тоннами, встречаются дети, не задающие или почти не задающие вопросы. Одной из причин может быть снижение познавательной активности как особенность развития современных детей. Так, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. Ломоносова Ольга Карабанова на IV Всероссийском съезде работников дошкольного образования заметила, что дети буквально «перекормлены» различными данными. Их мозг постоянно получает различную информацию. В итоге, нужные вопросы родителям ребята уже не задают. «Одна из особенностей развития современных детей — то, что они живут и воспитываются в информационном обществе, и возникает проблема крайне низкого уровня любознательности детей. Уровень познавательной мотивации крайне низок, дети «перекормлены» информацией, они не испытывают того желания, стремления, которое было раньше характерно для детей и дало возможность описывать дошкольное детство как возраст «почемучек», возраст любознательности», — заметила Ольга Карабанова. Эксперт считает данную тенденцию достаточно тревожной. 

Однако снижение познавательной активности является не единственной причиной отсутствия у ребенка вопросов. Так, трудности с речью, задержка речевого развития, проблемы эмоционального характера (неуверенность в себе, кризисная ситуация в семье), задержка когнитивного развития (ситуации, когда ребенок еще не понимает, что общение с другими является источником информации) — все это может быть причиной отсутствия вопросов у ребенка и безусловно должно насторожить взрослого.
В норме активный и любознательный ребенок задает вопросы, и полученная информация побуждает его спрашивать еще больше. Задача же взрослого на данном этапе — сохранить любознательность малыша и помочь получать удовольствие от познания. Если ребенок чувствует, что его вопросы неуместны, что он мешает взрослым и раздражает их, он не будет стремиться расширить свои познания. 

Маленький сын спрашивает у папы:

—Пап, а почему трава зеленая?
—А фиг ее знает.
—Пап, а почему звезды только ночью видно?
—А фиг их знает.
—Пап, я, наверное, надоел тебе со своими вопросами?
—Да нет, сынок, ты спрашивай. Кто ж тебе все объяснит, кроме папки-то?

И чтобы не получилось, как в анекдоте, проанализируем наиболее типичные ответы взрослых на детские вопросы.

«Ответ-отговорка». Ответы из серии: «Вырастешь — узнаешь», «Потому что». Такие ответы экономят наше время, но не несут никакой информации, более того, транслируют, что заданный вопрос глуп и не заслуживает достойного ответа. Сюда же можно отнести ответы: «Потому что так бог решил» или «Так устроен мир», если нет цели религиозного воспитания, такой ответ так же не несет никакой понятной информации и ни о чем ребенку не говорит. В лучшем случае такие ответы порождают новые вопросы: «Кто такой бог?», «А как устроен мир?» и вот на них уже нужно будет отвечать.

«Научный ответ». В попытках ответить честно, взрослый не замечает, как начинает использовать сложные термины и не доступные еще ребенку формулы или расчеты. Отвечая на самые примитивные вопросы важно адаптировать всю информацию с учетом возраста ребенка, избегая ненужных подробностей и сложных примеров. 

«Сказочный ответ». Желая упростить и сделать ответ интересным, мы можем также увлечься и начать выдумывать. Например: «Трава зеленая, потому что один волшебный художник раскрасил ее своей кисточкой в зеленый цвет». Сказочные ответы не соответствуют действительности, с которой рано или поздно ребенок столкнется, и придется объяснять причины такой выдумки.

«Ответ с вариантами». Поскольку мир очень разнообразен, на многие вопросы нет однозначного ответа. Так предлагая несколько вариантов ответа, мы расширяем кругозор и поощряем к размышлению. Однако ответы не должны быть излишне подробны. Ответ с вариантами особенно хорош, когда мы имеем свое аргументированное мнение.

«Ответ-вопрос». Всегда отвечать вопросом на вопрос не получится, поскольку это довольно сложный вариант и у ребенка может просто не быть нужных знаний. Однако поразмышлять вместе над вопросом может быть очень полезно, таким образом мы развиваем логику и речевые навыки ребенка.

Итак, как же отвечать на детские вопросы? Сформулируем несколько основных принципов ответа:

    Ребенку не нужно знать больше, чем он спросил. Отвечайте просто.
Слишком подробные ответы или попытки предугадать вопросы губительны для детской любознательности.
    Отвечайте правдиво, адаптируя ответ к возрасту ребенка.
Если вы не знаете ответа, просто признайтесь в этом малышу. И поищите ответ вместе. Такой подход только укрепит ваш авторитет, а вот ложь, напротив, разрушит. Рано или поздно все равно придется объяснять причины лжи. 
    Отвечайте серьезно. Избегайте насмешек, если хотите чтобы и дальше ребенок обращался к вам с вопросами.
    Старайтесь понять, что именно стоит за вопросом. 

Как уже было сказано ранее, вопрос — это не всегда потребность в знаниях. Иногда просьба о внимании и сигнал о страхе.

Способы найти ответы на каверзные вопросы детей:

1.Поисковые системы. Алгоритмы поиска постоянно совершенствуются и можно добыть ответ практически на любой вопрос.
2. Теоретический сайт для взрослых (http://sfaq.ru/) «Глупые часто задаваемые вопросы». Многие вопросы могут быть и от детей, например: «Можно ли по количеству черных точек узнать возраст божьей коровки», «Может ли вылупиться птица из магазинного яйца, если за ним ухаживать» и т.д.
3. Сервисы вопросов-ответов для взрослых.
Русскоязычные варианты: TheQuestion (thequestion.ru), Askee — вопросы и ответы (askee.ru ), генон (genon.ru).
4. Детские сайты ответов на вопросы. 
«Все для детей» http://allforchildren.ru/why/index1.php ответы на детские вопросы распределены по рубрикам, что упрощает поиск.
Email науки — вопросы детей, на которые вы не смогли ответить (http://elementy.ru/email) — здесь можно задать «каверзный» вопрос создателям сайта по электронной почте или найти ответы на уже заданные вопросы.
Сайт «Хваталкин» содержит раздел «Почемучки», посвященный ответам на детские вопросы (http://hvatalkin.ru/pochemuchki)
5. Детская литература, энциклопедии:
Татьяна Яценко «Почему трава зеленая и еще 100 детских почему». Кэтрин Рипли. «Почему? — самые интересные детские вопросы о природе, науке, и мире вокруг нас».

Автор: педагог-психолог государственного учреждения Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр» Наталья Мочалова

molportal.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о