Елена подкаминская интервью – , — 7.

Стиль Жизни: Интервью: Елена Подкаминская

Актриса Елена Подкаминская играла во многих российских проектах — как в театре, так и в кино, но многим она запомнилась ролью Виктории Сергеевны в сериале «Кухня». Мы поговорили с Еленой и узнали о ее карьере, подходе к воспитанию детей и ее роли в качестве амбассадора бренда Braun.

Елена, вы недавно стали мамой, но при этом ведете очень насыщенную жизнь: снимаетесь в кино, играете в театре. Поделитесь секретом как все успевать?

Все успевать невозможно, но если у тебя есть команда, и сам ты нацелен на результат, то многое может получиться. Относительно старшей, Полечки, мы обстоятельно продумываем все, что касается ее развития и вовлечённости в жизнь, наполненную интересными событиями. Особая задача-найти своих педагогов. Это самое главное! А вот маленькая все время со мной, но рядом моя команда, и когда нужна поддержка — мужа, няни, моих помощников, родителей — они всегда в одном ряду. Вот так и получается успевать в главном и необходимом. Словом, моя сила — в крепости тыла.

Как вам удается быть такой энергичной?

Все мы родом из детства! А в детстве меня воспитывали в духе ответственности за дело и за свою жизнь! Вот и приходиться страдать! (Смеётся) Хотела бы быть безответственной, да не получается — иду и работаю: на сцене, на съемочной площадке. А там как без энергичности?! Без силы и воли?! Никак! С детьми тоже никуда не денешься — слабой и кислой быть невозможно, их мама должна быть интересной, все закручивать, наполнять жизнью, даже если поспать ночью не совсем получилось. Но не подумайте, что я прям такой вечный двигатель! Конечно, нет, бывает выбиваюсь из сил и прячусь, чтобы их добыть и вновь зажигать!

Вы стали лицом марки Braun, расскажите в чем заключается миссия быть амбассадором бренда?

Теперь моей почетной миссией стала прерогатива появляться на людях в полуобнаженном виде, демонстрируя гладкие ноги. (Смеется) А кроме того, прекрасный бонус нашего сотрудничества – у меня есть возможность одной из первых тестировать все новинки Braun и делиться впечатлениями. А так как вся продукция нацелена на то, чтобы помочь женщине весь салонный уход проводить дома, наша дружба с маркой еще и прилично экономит мне время. Одни плюсы! (Улыбается) Мне приятно, что Braun остановили свой выбор на мне – во-первых, само слово «амбассадор» – красивое и призывное. (Смеется) А во-вторых, то, как тщательно Braun продумывает все детали и с каким вниманием относится к желаниям потребителей, восхищает меня не только как амбассадора, но и как женщину.

Вы часто посещаете салоны красоты или спа-центры?

Наша дружба с Braun случилась для меня очень вовремя – моей младшей дочери нет еще и года, поэтому робкие надежды добежать до косметолога разбиваются о реальность будней молодой матери (смеется) Beauty Set от Braun позволяет провести полный уход дома, а сэкономленное благодаря этому время трудно недооценить.

Как вы проводите свободное время?

Ну, это Вы сильно сказали — про свободное время! Мне близки слова Тильда Суинтон на этот счёт, которая говорит, что после рождения близнецов у неё не было ни секунды свободного времени несколько лет! Я, конечно, до близнецов ещё не добралась, но память о времени, которое Вы называете свободным, у меня смутная. (Улыбается) Но, так или иначе, когда они случаются, эти краткие паузы и мгновения свободы, я стараюсь наполнять их тем, что способно порадовать душу и вернуть силы!

Есть ли у вас любимые места в Москве? Назовите их

Конечно, такие места, где можно укрыться от суеты и шума бурлящего мегаполиса, перевести дух или, наоборот, зарядиться позитивными эмоциями, есть у каждого горожанина. Для меня это, в первую очередь, Нескучный сад, Фрунзенская набережная, переулки и дворики старого Арбата. Особо любимое место — Новодевичий монастырь. Всегда — новогодний ГУМ и Красная площадь с катком, елкой, ярмаркой и неизменным ожиданием чего-то чудесного.

Расскажите о ваших детях. Вы хотели бы, чтобы они пошли по вашим стопам?

Я не раз говорила о приоритете свободы в развитии личности ребёнка, поэтому для меня важней создать для своих детей возможности их всестороннего развития, внутри которого проявилась бы их мотивация и талант! Выбирать может только сам человек — по своему чувству, интуиции, разумению. Возможны ошибки, но пусть они будут их «пробами пера», а не навязыванием того, что в конце концов им окажется чуждым.

Будут ли у вас новые кинопроекты в ближайшем будущем?

Сейчас полным ходом идут съемки для канала «Россия 1» телесериала «Другие». В августе предполагается старт очень интересного для меня проекта в жанре драмы, фантастики, а в сентябре начнутся съёмки большого проекта компании «Yellow, Black&White», о котором я могу озвучить пока только название — «ИП Пирогова».

Есть ли какие-то звезды, которые являются для вас образцом актерского мастерства?

Больше всего сейчас я люблю наблюдать за Марион Котийяр, Мэрил Стрип, Тильдой Суинтон. Эти актрисы правдивые, обладающие своим особым внутренним светом, глубоко меня впечатляющие и… я им верю! Сколько сейчас бесплодного, стереотипного, а они живые, интересные, удивляющие, захватывающие, поражающие воображение и проникающие в мое сердце.

Практически у каждого актера есть роль, которую он/она мечтают сыграть. Есть ли у вас роль вашей мечты?

Как сказал Михаил Жванецкий: «Обидно, когда твои мечты сбываются у других!» Мне кажется, мечтать о какой-то роли обманчиво, лучше делать все возможное, чтобы в какой-то момент быть готовой сыграть роль! И сделать это хорошо! В моей профессии очень возросла роль случая, и от того, насколько максимально полно ты можешь выпавшим шансом воспользоваться, зависит больше, чем от надежд и мечт. Часто не замечаешь, где мечта превращается в инфантильность и наоборот отдаляет тебя от желаемого. Так что лучше работать, развиваться, углублять своё понимание жизни и искусства, а там …(улыбается) как Бог пошлёт.

geometria.ru

Елена Подкаминская: «Сейчас я точно знаю, что мне нужно, а без чего могу прожить»

Звезда сериала «Кухня» рассказала «КиноРепортеру» о своей популярности, съемках в драме «Варавва» и любви к танцам.

— Когда ты поняла, что популярна?

— Когда мое имя Лена многие заменили на Вику! (Улыбается.)

Конечно, «Кухня» все перевела в другое измерение: вот иду по улице в темных очках с какой-то кулей на голове, хихикаю по телефону, а сзади догоняют и спрашивают: «А вы — Виктория Сергеевна?»

— И как тебе такая узнаваемость?

— А знаешь, она может сослужить добрую службу. Я летела с семьей в Таиланд, и в самолете меня узнал человек, с которым, как оказалось, мы давние друзья в фейсбуке. Выяснилось, он отлично знает Самуи и Панган и посоветовал нам такие чудесные места, которые просто так не найдешь. И все, что он предложил, нам в результате очень понравилось, с нами совпало! Так что популярность порой хорошее дело: помогает встречать близких по духу, «своих» людей!

— А почему ты не выбрала музыку профессией, как твои родители?

— К счастью, мои родители никогда не ставили цель сделать из меня музыканта или что-то иное против моей воли. Они просто создавали возможности для моего развития. Музыкой, кстати говоря, я занималась много и серьезно. Была даже попытка папы показать меня в Московской консерватории своим учителям, но все же выбор будущего пути он оставил за мной. Уже в раннем детстве почти все, с чем я сталкивалась, подвергалось актерской переплавке. В три года мама и папа были вынуждены брать меня с собой на занятия в свою школу искусств, а вечером, напитавшись их педагогическими экзерсисами, я доводила их до гомерического хохота, изображая демоническое дирижирование папы или фееричное порхание мамы! В приоритетах была, конечно, и Алла Пугачева. Мои «выходы» и исполнения песен из ее репертуара неизменно сопровождались возгласами дедушки: «Ох, филармония», что означало «типичная артистка».

(Смеется.)

— После театрального училища им. Щукина тебя ведь сразу в Театр сатиры приняли. Везение?

— Так вышло, что Александр Анатольевич Ширвиндт (народный артист РФ, — КР), который вел мой курс, стал художественным руководителем Театра сатиры как раз в год моего выпуска. И я была зачислена в его труппу. Начинала с большой интересной драматической роли — Кей Конвей в спектакле «Время и семья Конвей», его ставил тоже мой учитель Владимир Иванов.

— Звучит так, словно выбора тебе не оставили.

— Были и другие предложения, но я от всего отказалась. И сейчас понимаю, что определило тогда мое решение. Имея в то время весьма туманное представление о предстоящей работе и театральном закулисье, театр я выбирала по модели отношений в семье: уважение, доверие, любовь, защищенность. Я шла не в театр, а к своему учителю, который меня знал, в меня верил, чувствовал мою индивидуальность, поддерживал, давал интересные роли. В работе не давил, не унижал, от него всегда исходило тепло, добро, уважение к человеку, к актерскому проявлению. Тогда я была совсем не дерзкая, а, скорее, трусиха. И совсем была не готова к воображаемым обидчикам.

(Улыбается.)

— Начав с драмы, ты как-то плавно перекочевала в нишу комедий…

— Осмелюсь быть солидарной с сэром Чарльзом Спенсером Чаплином, который говорил: «Комедия — серьезный предмет, хотя его и нельзя воспринимать серьезно… Это тяжелая работа, но чтобы комедия по-настоящему удалась, всякому актеру необходима легкость, спонтанность». Кроме того, думаю, что современный театр и искусство в целом связаны со смешением жанров: мгновение — и то, что выглядело комичным, оборачивается драматизмом судьбы героя, а трагическое с какой-то иной точки зрения становится ироничным и смешным. Я не характерная актриса, но работа в комедийном жанре мне дает необыкновенно много и, как не покажется удивительным, порой открывает нечто большее для выражения драматического, нежели трагедия.

Фото: Стоян Васев

— А согласие на роль в проекте «Варавва», где ты играешь Юстицию, — эксперимент или начало нового творческого этапа?

— Не поверишь, о съемках в этом проекте я мало что помню. То, что тогда кормила грудью свою старшую дочь Полину, помню наверняка, а вот что происходило на съемочной площадке — с трудом. (Улыбается.) Библейский сюжет и полный метр меня, конечно же, очень заинтересовали, и отказаться тогда от подобного предложения было немыслимо… Но там произошел интересный случай. Ко мне обратились режиссер со звукорежиссером с просьбой помочь переозвучить роли Марии и Марии Магдалины в сцене оплакивания Христа на Голгофе. Я немного ошалела: эпизоды такого драматического накала требуют особого погружения и проживания. Посмотрела я на них в ужасе и отказалась, собираюсь уходить, а сама думаю: «А как же так?! Что я буду говорить на Страшном суде по этому поводу? Ведь это великий момент — проплакать смерть Иисуса Христа?!» Вернулась в студию и сказала: «Ну-у-у… давайте попробуем, если будет слабо — забудем об этом и тихо разойдемся». Грохнулась в предлагаемые обстоятельства, и когда отстрадала последние интонации плача этих женщин, режиссер и звукорежиссер вошли в студию и молча поцеловали мне руку.

— Эффектная внешность помогает или мешает в карьере?

— Я думаю, внешность для актрисы важна, но красавицей быть не обязательно. В институте на третьем курсе в работе над отрывком обожаемый мной Евгений Владимирович Князев как-то сказал: «Ты можешь быть в жизни серой мышкой, вообще незаметной, неприглядной, но когда выходишь на сцену, в кадр, ты — богиня, ты должна расцветать, хорошеть, меняться!» Вот эта установка у меня и осталась. Я не кокетничаю, когда говорю, что красавицей себя не считаю. Это абсолютно искренне, потому что знаю — меня несложно превратить в страшную, истерзанную, жесткую, строгую, беззащитную, жалкую, раздавленную. Это уже случалось неоднократно. И я счастлива, что моя внешность позволяет с ней так обращаться.

— Помню тебя на танцполе на одном из кинофестивалей. Во-первых, ты была невесома, к тому же абсолютно неутомима. Какие-то особые тренировки?

— Я вообще не спортсменка и тренажерный зал с силовыми упражнениями меня не привлекает. Больше нравится йога — практики, которые связаны с особым воздействием на мышечную систему и гибкость. Сейчас много думаю об аккумуляции и выработке жизненной энергии и силы. Главное — самодисциплина, чтобы удержать достигнутый уровень в реальной жизни, когда возвращается ее бешеный ритм и нет сил утром встать и зарядить себя энергией. Муж научил меня важному — находить в течение дня так называемые точки жизни, которые посредством ряда упражнений сохраняют тело гибким, живым и сильным. Порой так и хочется воскликнуть: «Люди! До тридцати природа дает аванс и учит: надо начать трудиться, чтобы молодость не была утрачена! Быть здоровым и сильным духом — искусство». Не подумайте, что я такая идеальная молодчина, берите, мол, с меня пример! Нет, я порой сдуваюсь, но вновь и вновь делаю все возможное, чтобы не терять бодрость и форму.

— Свой юбилей легко встретила?

— Очень! Биологический возраст я не чувствую, а мое личностное самоощущение мне явно нравится. Сорок — это какая-то очень хорошая золотая середина (Улыбается.) Сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем в юности, и точно знаю, что мне нужно, а без чего могу прожить. Определены точки опоры, главные смыслы жизни. Я бы сказала, что почувствовала свою индивидуальность, набралась ума. Для меня ведь главное — попасть в себя, с собой соединиться, быть в любви. Я имею в виду любовь в бесконечно широком смысле слова: к семье, к работе, к друзьям и к жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте «КиноРепортер»

kinoreporter.ru

«Мне пришлось съесть 19 порций телятины» — tele.ru

На съемках пятого сезона сериала «Кухня», который повторяют сейчас на СТС, актриса не уставала восхищаться своей героиней Викторией Сергеевной: уж очень стойко та переносит выпадающие на ее долю тяготы.

— Ваша героиня переживает непростые времена: разрыв с мужем, беременность, новый ресторан. Часто жалели ее?

— Да. Ведь кому, как не мне, знать все, что происходит в ее душе. Вике приходится преодолевать все в одиночку: разочарование, разлуку с Максом (Марк Богатырев), сложные карьерные перипетии, несбывшиеся надежды и ожидания. Но она стойко все выдерживает, потому что обладает сильной волей, поразительной целеустремленностью и колоссальным самообладанием. Несмотря на то что моя героиня очень женственна, характер у нее мужской. Она никогда не дает слабину, и меня это в ней восхищает.

— Но при этом Виктория Сергеевна становится излишне эмоциональной, невнимательной. Когда вы ждали малыша, были те же ощущения?



— Со мной что-то подобное происходило, хотя на фоне моей энергичности не так было заметно. В первые четыре месяца я играла в театре, а там рассеянность недопустима. Всю беременность я была сосредоточена исключительно на правильном и благополучном развитии будущего ребенка, постоянно думала о родах и подготовке к ним. Не могу сказать, что после рождения дочки я кардинально изменилась. Просто теперь живу в мире своего ребенка и разделяю все эмоции с ним. Наверное, такое отношение к детям унаследовала от родителей. Они откликались на все, что было для меня важным, переживали вместе со мной. Сейчас такая связь с собственной дочкой дарит мне радость и бесконечную энергию.

Героев Елены Подкаминской и Марка Богатырева в сериале «Кухня» связывали романтические отношения, которые закончились разрывом

— Какие способности видите у Полины?

— Она суперактивная и креативная. Дочь занимается танцами, рисованием, пением, музыкальной ритмикой. Кем станет — решать ей. Сейчас ей только пять лет. В этом возрасте важно развивать воображение. Дочка любит фантазировать на разные темы. Мы, в свою очередь, стараемся поощрять творческое начало.

— Есть ли у вас проверенный способ держать себя в форме?



— Специально спортом или фитнесом я никогда не занималась, но мне нравятся танцы и йога. Считаю, что каждой женщине необходимо поддерживать форму. И тренировки должны носить систематический характер — только в этом случае будут результаты.

Кстати, съемки пятого сезона стали для меня, сторонницы раздельного питания, определенным испытанием. В одном эпизоде беременная Вика обмакивает соленый огурчик в шоколад, а затем с удовольствием его уплетает, а в другом поглощает 19 порций телятины на косточке, заедая мороженым! 

— Я живу в мире своего ребенка и разделяю с ним все эмоции. Наверное, такое отношение к детям унаследовала от родителей

— На красной дорожке вы всегда привлекаете к себе внимание. Часто пополняете гардероб?

— Спасибо за комплимент. (Улыбается.) Не могу сказать, что люблю шопинг. Как правило, попадаю в магазины только в двух случаях: в преддверии празднования Нового года или дня рождения кого-то из близких. И тогда не могу удержаться, чтобы не накупить чего-нибудь и Полине. Меня часто заносит, поэтому рядом должен быть человек, который вовремя меня остановит. (Улыбается.)

Фото: пресс-служба телеканала СТС, instagram.com

«Кухня», СТС, понедельник-пятница, 17:00

Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

www.tele.ru

Елена Подкаминская рассказала о домашнем обучении дочери

Елена Подкаминская — из тех звездных мамочек, которые не афишируют свою личную жизнь. Актриса редко дает интервью о своей семье, еще реже публикует фотографии дочерей в соцсетях. 

Читайте также:

В начале года стало известно, что 38-летняя Елена Подкаминская вышла замуж за отца своей второй дочери Евы, бизнесмена Дениса Гущина. Свадьба была скромная, в кругу родственников. Актриса также воспитывает дочь Полину (8), которая родилась в браке с бизнесменом Александром Пляцевым.

© Instagram @podkaminskaya_official
© Instagram @podkaminskaya_official
© Instagram @podkaminskaya_official, @podkaminskaya_official

В интервью журналу «Здоровье» Елена рассказала о домашнем обучении старшей дочери и о том, как она приняла младшую сестричку.

О дочерях актрисы известно немного — например, то, что старшая Полина уже второй год находится на домашнем обучении. Елена признается, что первый год был в качестве эксперимента и можно считать, что он прошел успешно.

При такой форме обучения вся ответственность за прохождение школьной программы лежит на родителях, ребенок занимается дома, а свои знания подтверждает в школе на аттестации. Я видела, как Полина готовилась к промежуточной аттестации и встрече с совершенно незнакомым ей учителем в школе, в которой она никогда не была. Я страшно волновалась, потому что помню собственную внутреннюю эмоциональную напряженность, которую испытывала в школе. Полина же была абсолютно спокойна и свободна. Она  отвечала на все вопросы, показала быструю реакцию и искреннюю заинтересованность в происходящем, никакого страха и волнения.

В вопросах домашнего обучения для меня главным является учитель, его профессионализм и  способность заинтересовать предметом. Учебная нагрузка у Полины немаленькая, но так как обучение проходит интересно, ее это не утомляет.

© Instagram @podkaminskaya_official
© Instagram @podkaminskaya_official, @podkaminskaya_official

Младшая дочь Елены Ева 3 августа отметила свой первый день рождения. Актриса до сих пор не показывает ее лицо общественности и даже в честь праздника не стала делать исключение.

© Instagram @podkaminskaya_official
© Instagram @podkaminskaya_official
© Instagram @podkaminskaya_official

По словам актрисы, она, как и многие знаменитые мамочки, опасалась, как старшая дочь примет младшую, но решила заранее подготовиться к этому моменту. 

Полина обожает Еву, с удовольствием с ней возится и страшно переживает, когда малышка надумает всплакнуть или приболеть. Безусловно, появление младшей сестры отразилось на жизни Полины, ведь раньше именно она была центром нашей вселенной. Мы, конечно, заранее все продумали и подготовились. Во-первых, я стала всячески приобщать и включать Полину во взаимодействие с Евой — это снимает у нее чувство отдаленности и возможной ревности. Во-вторых, щедро одариваю Полину любовью — обнимаю, целую, куролесю, говорю ласковые слова, постоянно поддерживаю с ней связь, даже когда мы не вместе.

© Instagram @podkaminskaya_official
© Instagram @podkaminskaya_official

Кстати, певица Светлана Лобода, также мама двух очаровательных девочек, недавно рассказала, как в ее семье прошел этот волнительный момент встречи сестричек. 

Читайте также:

Фото на анонс: Instagram @podkaminskaya_official

www.baby.ru

Интервью с Еленой Подкаминской | sm-news.ru

Социально ответственный бизнес отличается тем, что работает не только для извлечения собственной выгоды, но и для того, чтобы приносить радость и пользу другим людям. Так и торгово-развлекательный центр «Комсомолл», что расположен в самом сердце Иркутска, уже не первый год на собственный день рождения не принимает, а дарит подарки горожанам и гостям города.

В этом году приятным сюрпризом от ТРК «Комсомол» стало приглашение на праздник звезды отечественного кино и театра – Елены Подкаминской. Зрители знают ее по таким театральным работам, как спектакль «Собака на сене», «Кабала святош». Она принимала активное участие в проекте «Танцы со звездами», который с оглушительным успехом проходил на одном из федеральных каналов. В фильмах же наиболее заметными стали роли в популярных фильмах «Ночные сестры», «обитаемый остров», и, конечно же, в сериале «Кухня».

Елена Подкаминская нашла время в своем плотном графике, чтобы лично поздравить жителей и гостей Иркутска со знаменательным событием, днем рождения одного из самых популярных торгово-развлекательных центров города. Также она поделилась собственными секретами популярности и взглядами на современную жизнь.

Известная актриса, как это широко известно, выросла в музыкальной семье. Именно данный факт предопределил ее дальнейшее будущее. Выбирала профессию Елена не разумом, а душой. По ее словам, именно это, в первую очередь, предопределяет успех любого начинания. Еще одной страстью звезды, по ее словам, являются танцы. Удивительно, то эта, с виду хрупкая женщина, находит в себе силы, чтобы заниматься еще и разработкой и реализацией собственных проектов. Примером тому может являться моноспектакль, поставленный на подмостках Вахтанговского театра в столице. Секрет любого начинания и последующего успеха, по словам Подкаминской, всеобъемлющая любовь к выполняемому делу. Такой жизненный девиз должен быть у всех, кто желает, чтобы его труды понравились людям.

Приятно удивил Елену и Иркутск, несмотря на то, что пребывание в городе было ограничено ее плотным, рабочим графиком, он ей очень понравился. В планах на будущее не только более тесное знакомство с областным центром региона, но и посещение жемчужины Иркутской области – озера Байкал.

Место, которое стало центром притяжения звезды такого большого масштаба, ТРК «Комсомолл», порадовало и удивило Елену Подкаминскую. Впечатлили масштабы, разнообразие и теплое отношение к каждому посетителю. По словам актрисы, у нее недостаточно времени для посещения магазинов, но в таком месте, как иркутский «Комсомолл», она бы с удовольствием провела не один час.

Сердечно и тепло поблагодарив организаторов мероприятия и администрацию торгово-развлекательного центра, Елена Подкаминская пожелала благополучия, всестороннего развития и долгих лет работы. В этом году ТРЦ «Комсомолл» перешагнул трехлетний рубеж своей работы. Стоит отметить, что за это время, буквально с каждым годом он становился и продолжает становиться более комфортным, удобным и уютным местом не только для совершения покупок, но и для приятного времяпрепровождения всей семьи.

sm-news.ru

Елена Подкаминская / Биография и фильмография

Российская актриса театра и кино. Широкую известность ей принесла роль арт-директора Виктории в популярном комедийном сериале «Кухня». 

Биография

Елена Подкаминская родилась в многонациональной творческой семье. О своих корнях актриса рассказывает: «Папина линия связана с Крымом, с Евпаторией. Меня назвали в честь папиной бабушки Ели. Знаю, что мой прадедушка погиб в 41-м году на фронте и у него осталось трое сыновей, один из которых — мой дедушка. Он был заведующим ателье индивидуального пошива и дружил с какими-то невероятными людьми: профессорами, художниками из Москвы, которые отдыхали на море и стали в каком-то смысле учителями моего папы.

А мамина семья родом из Белоруссии. Из зажиточного деревенского рода, в котором все называли друг друга на «Вы». Они были очень музыкальные, играли на разных инструментах. А мой дедушка по маминой линии — священник, в советские времена он пережил страшные гонения. Получается, у меня есть еврейские, польские, белорусские и украинские корни».

Родители Лены — Илья и Светлана Подкаминские – музыканты и педагоги. Они основали собственную систему целостного художественного развития ребенка и создали детскую школу искусств в подмосковной Щербинке, где преподавали по своей методике. В этой школе занималась и их дочь.

«Папа – это человек – идея, это человек с огромным внутренним пространством, он способен быть интересным во многих направлениях – это философия, это психология, это его дар дирижера, это человек – новатор. Мама – это его единомышленник, это его сподвижник, это уникально-творческий человек. Все его идеи способна по-своему претворять на очень интересном, высоком художественном уровне. Папа и мама – они выпускники московской консерватории, с отличием ее закончившие. И так сложилось в их жизни, что они занялись художественной педагогикой», — делится артистка.

Елена всегда была в центре творческой атмосферы, которая царила в ее семье: «Я с детства приучена к серьезной работе: занималась музыкой, танцевала, рисовала. Желание стать актрисой возникло слишком давно, чтобы вспомнить об этом. Оно присутствовало с раннего детства, проявлялось в моих играх, фантазиях, «показательных выступлениях», стремлении наблюдать за людьми. И просто в какой-то момент все невольно привело к актерству».

В Щукинское училище будущая звезда поступила с первого раза. Обучалась на курсе Александра Ширвиндта, который стал ее наставником и учителем по жизни.

Студенческие годы актриса вспоминает с особой теплотой: «В Щукинском училище нас учили, что у актера внутри есть хрусталик, который поворачивается. Даже упражнение такое было – по Михаилу Чехову – работа над переключением гаммы чувств. Эта способность дает актеру внутреннюю подвижность, быстроту. «Что за «жернова»?» — иногда кричит нам Александр Анатольевич Ширвиндт. Дело в том, что в игре не должно быть надрыва и страданий, только полет и искренность. Переключать актерский хрусталик нужно умело и легко».

Театр

Елена Подкаминская стала единственной студенткой на курсе, которую после завершения учебы пригласил в свой коллектив художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт.  

«Оказавшись в Театре Сатиры, я стала играть комедийные и характерные роли, хотя педагоги меня в институте вели как драматическую героиню, — делится артистка. —  И я часто грущу о том, что не удалось пока сыграть. В Театре Сатиры есть свои предпочтения с точки зрения выбора материала. Ни Офелии, ни Джульетты, ни Леди Макбет, ни Настасьи Филипповны, ни Грушеньки в моей жизни пока не случилось. Каждую роль, которая мне достается в театре, я люблю, работаю над ней с трепетом».

Актриса играла в спектаклях: «Средства от наследства», «Грустно, но смешно», «Время и семья Конвей», «Игра» (по пьесе «Свадьба Кречинского»), «Андрюша», «Нам все еще смешно…», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Распутник» и других.

«Собака на сене»

В 2016 году состоялась громкая премьера с участием артистки: «В Театре Сатиры Павел Сафонов поставил спектакль «Собака на сене» Лопе де Веги, в котором я играю главную женскую роль — графиню Диану де Бельфлор. Представление об этой пьесе у большинства зрителей основывается на версии прекрасного фильма с Маргаритой Тереховой. Но у каждого свое видение и чувствование смысла этого произведения и, конечно, своя индивидуальная трактовка образа героини. Свою героиню Диану я хочу сделать парадоксальной, умной, артистичной, легкой, ироничной.

Я очень мечтала о хорошей драматургии. И, безусловно, когда работаешь с этой драматургией, получаешь грандиозное наслаждение актерское. Вообще, произносить этот текст – это большая радость и ответственность».  

Театральные работы

Московский театр Сатиры:

  • «Слишком женатый таксист» — Барбара Смит
  • «Хомо эректус» — проститутка Кси
  • «Таланты и поклонники» — Негина
  • «Средства от наследства» — Изабелла
  • «Кабала святош» (Мольер) — Арманда
  • «Собака на сене» (Лопе де Вега) — Диана

«Неосторожная актриса»  

В 2017-ом Подкаминская дебютировала в новом для себя жанре — «художественное слово». Моноспектакль под названием «Неосторожная актриса» придумал и поставил для нее легендарный актер и педагог Алексей Глебович Кузнецов. На сольном вечере актриса читает прозу Александра Куприна и Эдуарда Кочергина, воспоминания Фаины Раневской и Марины Цветаевой, стихотворения Анны Ахматовой и Бориса Пастернака.

О процессе создания спектакля актриса рассказывает: «Что касается самой работы – это была очень сложная задача выстраивания интонационно-речевой партитуры, над которой мы очень долго работали. Но она возникала именно из смысла, который мне Алексей Глебович всегда помогал открыть. То есть, слово оживало для меня. И для меня это был очень огромный опыт, серьезный. Я сделала для себя шаг вперед. Я все время удивлялась и наслаждалась тем, как он умеет это сделать – открыть для меня глубину и задать такую особенную высоту в каждой работе и в целом во всем спектакле».

Премьера моноспектакля прошла с огромным успехом, преумножив число поклонников таланта актрисы. «Я очень волновалась, насколько это интересно может быть в наше время, — признается Елена. — Все-таки люди хотят праздника, хотят радости, хотят отдохнуть душой. И оказалось, это может быть востребовано. Потому что есть люди, которые могут и подумать, и чувствовать, и плакать, и улыбаться, и смеяться. Просто прикоснуться к тому времени, личностям такого уровня, таким  поэтам, историям их жизни. Это оказывается интересно.

Я, наверное, очень долго шла к тому, чтобы эта работа у меня случилась. В Театре Сатиры все равно больше комедии, больше легкого, развлекательного жанра. А тут вдруг я повзрослела как будто с этой работой».

Кинематограф

Дебют актрисы в кино состоялся сразу после окончания Щукинского училица. Она снялась в музыкальной комедии Михаила Козакова «Джокеръ» по пьесе А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского».

Первую главную роль артистка получила в 2005 году в авантюрном детективе «Адъютанты любви». Елена представила сестру Наполеона — Полину Бонапарт.

Годом позже Подкаминской посчастливилось принять участие в биографической мелодраме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» (Доротея Мельхиор) о судьбе и творчестве великого сказочника.

Ведущие режиссеры приглашали актрису в разножанровые проекты, такие как: криминальный фильм Василия Серикова «Защита против» (Елена Бакова), мистическая драма Дина Махаматдинова «Несколько простых желаний» (Ева), комедия Сайдо Курбанова «Сиделка» (Света), мелодрама Алексея Мурадова «Дважды в одну реку» (Света).

В конце 2000-х артистка снялась в двух военных драмах – «Я вернусь» Елены Немых и «В сторону от войны» Алексея Козлова. В первой картине об искалеченной войной судьбе трех сестер Елена сыграла старшую, Зою Растопчину. А во второй – бесподобно раскрыла образ молодой актрисы Марии Лозовой, выступавшей в составе фронтовой агитбригады.

Нашумевшая экранизация Федором Бондарчуком Стругацких — «Обитаемый остров» — принесла актрисе еще одну интересную роль — секретарь Странника. Параллельно Подкаминская перевоплотилась в капитана юстиции Нину Булатовну Затаеву в популярном сериале «Петровка, 38. Команда Семенова».

Небольшая, но очень искрометная, роль Насти досталась Елене в известном фильме Дмитрия Дьяченко «О чем говорят мужчины» с «Квартетом И». Позже актриса побывала Настей второй раз – уже в продолжении «О чем еще говорят мужчины».

В 2012 году артистка получила главные роли в двух мелодрамах: Александра Канановича «Обратный билет» и Валерия Девятилова «Только о любви».

«Обратный билет»

В картине актриса сыграла Марию Осипову, вернувшуюся в родной город, где живет ее семья, ее друзья — те, кого она любит больше жизни, те, с которыми она была разлучена на долгие шесть лет. Мария была осуждена за убийство.

Маленький городок, где все знают друг друга, до сих пор в недоумении: как молодая женщина могла убить своего мужа? Только сама Мария знает правду и цену этого трагического события из прошлого. Долгожданное возвращение домой становится для нее настоящим испытанием.

«Только о любви»

Сюжет: Конец 80-х. В маленьком городе Заводске живет Леся (Карина Разумовская) — красивая, одаренная, но очень своенравная девушка. После смерти родителей ее растила старшая сестра Катя (Елена Подкаминская) — ради Леси она оставила мечту о сцене и работала за троих, чтобы Леся ни в чем не нуждалась.

Вскоре после того как Леся окончила школу, красавицу позвал замуж влюбленный до безумия поклонник, и девушка ответила согласием. Но вместо того чтобы готовится к свадьбе, героиня целыми днями пропадает на вокзале, с тоской встречает поезда из Москвы и ждет другого.

В фильме также играли: Павел Трубинер, Виталий Егоров, Татьяна Казючиц, Сергей Жарков, Любовь Руденко, Нелли Пшенная.

«Кухня»

Звездной ролью актрисы стала Виктория Гончарова – арт-директор ресторана «Клод Моне» в мегапопулярном ситкоме Дмитрия Дьяченко «Кухня» и его продолжении «Кухня в Париже».

Сюжет: Максим Лавров (Марк Богатырев) мечтает стать шеф-поваром, для этого устраивается в ресторан звезды шоубизнеса Дмитрия Нагиева. Шеф-поваром у него работает Виктор Баринов (Дмитрий Назаров). Он силен в профессии, но любит выпить, страшен в гневе, а в загуле – неукротим. Его может выдержать только арт-директор Виктория Гончарова. Она же готова идти по головам, только бы обеспечить ресторану славу лучшего места в городе. В итоге карьеристка влюбляется в поваренка Макса, который оказывается в центре непрекращающейся дуэли между шеф-поваром и арт-директором.

О работе в проекте артистка говорит: «Кухня» — это высокая планка в жанре сериала. Образ Виктории Сергеевны, бескомпромиссной и уверенной в себе женщины, которую я играю, дал мне какую-то собственную внутреннюю силу. Я, наверное, всю жизнь преодолеваю в себе робкую девчонку, школьницу, отличницу.

В первом сезоне я, честно сказать, еще обманывала зрителя, что я имею право быть Викторией Сергеевной. Степень моего душевного трепета перед многими сценами проявления властного, авторитарного руководителя, каким является Вика, невозможно описать. Для меня большая смелость — играть такую женщину!

Виктория Сергеевна – одинокая женщина, которая все отдает своей работе, но, вместе с тем, хочет любить и быть любимой. Изначально роль казалась мне непривычной: я не умею командовать, а тут надо руководить целым коллективом. Но за те несколько лет, что снимался сериал, я росла вместе со своей героиней. Теперь без оглядки бросаюсь в предлагаемые мне обстоятельства. Несомненно, эта роль стала большим опытом в моей творческой биографии».

Елена добавляет: «Жизнь после «Кухни» продолжается… И больше всего я хочу, чтобы в ней было как можно больше нового и еще не испытанного».

Новыми для актрисы стали такие роли, как: Жанна в мелодраме Ивана Стаханова «Все будет хорошо», врач-реаниматолог Елена Полонская в детективе «Медот Фрейда-2» того же режиссера, жена главного героя Бориса, Лена, в комедии Вазгена Каграманяна «Любовь напрокат», Катя в психологическом детективе Валентина Донскова «Научи меня жить».

В 2017 году Подкаминская приняла участие в шпионском детективе Юрия Быкова «Спящие» с Игорем Петренко, Натальей Рогожкиной, Дмитрием Ульяновым, Федором Бондарчуком в главных ролях.

Всего на счету актрисы более сорока работ в кино. 

Телепроекты

В конце 2013 года Елена Подкаминская стала победительницей шоу «Танцы со звездами» в паре с танцором Андреем Карповым. Своему успеху она обязана не только талантом и трудолюбию, но и тем, что с детства увлекалась этим видом искусства.

«Я мечтала быть балериной, — уточняет актриса. — Занималась балетом в 6-7 лет. Но там все очень жестоко. А родители всегда со мной обращались нежно и уважительно. Меня никто никогда не наказывал, на горох не ставил, не унижал. Поэтому мне было очень тяжело ходить на хореографические занятия, где на нас кричали, а, бывало, и руку прикладывали. И я стала заниматься в Школе искусств, которую создали мои родители. Там, а затем в Щукинском училище я продолжала танцевать, осваивая разные стили: классический, народно-сценический, современный, джазовый».

Однако само участие в проекте далось артистке непросто: «Было очень тяжело, нужно было совмещать тренировки со съемками сериала и полнометражного фильма. А еще я, вообще-то, и мама. Но в итоге все выглядело очень красиво, и мое усердие полностью окупилось. Я очень рада».

Годом позже Елена отважилась встать на коньки. В паре с фигуристом Петром Чернышевым участвовала в еженедельном телевизионном шоу Первого канала «Ледниковый период-5».  

В одном из интервью, взятом у актрисы во время тренировок, она призналась: «Для меня это новый «девятый вал», огромная внутренняя борьба и напряжение. Мы с Петей Чернышевым полностью совпали в своем максимализме. Он чувствует мое серьезное, требовательное отношение к работе и старается давать все по максимуму. Мы очень много и подолгу тренируемся. Люди, которые занимаются фигурным катанием с малых лет, годами отрабатывают базу и только потом начинают что-то сотворять (серьезное создавать). Я никогда до этого не стояла ни на каких коньках, и сейчас начался самый жесткий экстерн в моей жизни».

И пусть пара Подкаминская и Чернышев не победила в проекте, приз «Зрительских симпатий» стал для них достойной наградой.

Также артистка участвовала в съемках ряда телевизионных передач: «Доброе утро», «Субботник», «Сегодня вечером», «Смак», «Кино в деталях», «Вечерний Ургант», «Подмосковные вечера».

Фотомодель

В июне 2013 года Елена Подкаминская появилась на обложке мужского журнала Maxim. Снималась в других откровенных фотосессиях.

О реакции близких на это актриса рассказывает: «У меня очень умные и адекватные родители, которые всегда развивали во мне стремление к внутренней свободе. Когда несколько лет назад я снималась на обложку мужского журнала, папа и мама меня только поддержали. И не было ощущения осуждения, что их дочь сделала что-то неправильно».

Клипы

В 2015 году артистка снялась в клипе Эмина на песню «Забыть тебя».

В проект она попала благодаря «Кухне»: «В «Кухне» у нас работал замечательный оператор Сергей Дышук. Он снимал клип Эмину и вспомнил обо мне. Когда я получила приглашение, то, естественно, сразу стала слушать песню. Скажу откровенно, что далека от мира «популярной музыки», но песня показалось мне очень трогательной. И я решила – надо попробовать.

Конечно, мои актерские амбиции намного больше, чем от меня требовалось в данной работе. Кроме того, когда мне показали монтаж, я немного расстроилась: как же так?! Я там плакала, любила, проживала какие-то предлагаемые обстоятельства. А в клипе — раз мелькнула, раз улыбнулась, раз взглянула — и все. Но в итоге-то получилась пронзительная история».

Личная жизнь

О своей личной жизни актриса предпочитает не распространяться: «Я склонна думать, что счастье любит тишину. Я всегда переживаю за близких и не хочу, чтобы им было некомфортно из-за чрезмерного интереса чужих людей к перипетиям моей жизни».

Однако известно, что первым мужем артистки был бизнесмен Александр Пляцевой, в браке с которым родилась дочь Полина. Через 8 лет пара распалась.

«После развода я достаточно долго была одна и в этот период испытала разные чувства — от одиночества до безнадеги. Даже думала, что у меня в личной жизни уже ничего не сложится. Я — перфекционист, и в отношениях с мужчиной для меня многое важно. Но главное, что я вообще не понимаю жизни без любви», — признается Елена.

Вторым мужем артистки вновь стал бизнесмен — Денис Гущин. Актриса о нем говорит: «Мой избранник тоже человек интеллигентный и умный, он очень грамотно строит свои отношения с Полиной. Все наше общение — это дружба, игра, много-много смеха, интересных разговоров, когда ребенок главный, и вокруг него любовь и забота». В августе 2017 года у счастливых супругов родилась дочь Ева.

Интервью

О театре, кино и популярности

На вопрос, что ей, как актрисе, ближе, театр или кино, Подкаминская ответила: «Не разделяю себя. Это мое дело – моя профессия. Я и в этом направлении, и в другом стараюсь быть профессиональной, убедительной, настоящей. А чтобы было какое-то любимое направление – нет, такого нет».

«Кино – это совершенно другие условия существования. Это кадр, это минимум, это техника совершенно другая актерская, которая необходима в кадре, в том чтобы выразить именно борьбу любви и обстоятельств, в которые герои попадают. Но театр – это другое пространство, это другая пластика, это другая энергия».

«Я одинаково требовательно отношусь к своей работе и в театре, и в кино. Мне дорого, что люди, узнав меня через «Кухню», приходят потом на мои спектакли, чтобы познакомиться ближе. Это новая для меня тема — связь с телезрителями, которая появилась в последнее время. И откровенно скажу — я потрясена…

Популярность пришла ко мне вовремя, в правильном возрасте. Меня это не расслабляет, не сносит голову. Зрительская любовь и симпатия просто насыщают меня добром и теплом. Ведь действительно очень много сил и мужества надо, чтобы при всех этих невероятных нагрузках не снизить планку того уровня, который для меня является единственно приемлемым. Это большое счастье — осознавать, что твоя работа воздействует на людей, дарит им радость и возможность сопереживания».

«Популярность — вещь приходящая и быстро уходящая. Надо работать, не стоять на месте, пробовать себя в новых жанрах».

«Мне кажется, что любому актеру важна обратная связь. Это окружает особой энергией любви, силы тебе придает».

«Я никогда не испытывала иллюзий по поводу профессии, что это — только слава, обожание и восхищение поклонников».

Об откровенных сценах

«Если история будет не пошлая, я готова обсуждать и обнаженные съемки, и любовные сцены. Конечно, если это не «клубничка» ради голого тела. Чувственная сторона отношений мужчины и женщины — самое выразительное и яркое воплощение их любви. Играть это небанально всегда безумно интересно и сложно».

Об Александре Ширвиндте

«Мое обожание этого человека сродни моему обожанию самых дорогих для меня, родных людей. Это глубокое, нежнейшее чувство. Я испытываю счастье от общения с ним в любой форме — профессионального, личностного. Бывает, он зайдет в гримерку перед спектаклем и просто что-то скажет, необязательно о работе, — и сразу тепло на душе. Этот человек — единственный в своем роде, «штучный экземпляр», как он сам шутит».

«Он, вообще, удивительно добрый человек. Даже когда он кричит, я знаю, что любит».

«Вспомнилась его смешная фраза: «Лена, не суетись под клиентом!» Дело в том, что время от времени я врывалась к нему в кабинет и стенала: «Боже, жизнь проходит! Ни Джульетты, ни Офелии, ни Чехова, ни Достоевского! Что же делать, я же вроде как драматическая актриса, не только комедийная». Правда, сейчас многое изменилось. Я, конечно, чувствую боль от несыгранного в классике, но искренне счастлива, когда мне говорят, что я — клоунесса. Для меня это важно и знаково. Ведь самое драгоценное и творчески интересное — это трагикомический жанр, трагифарс. Сплетение пластического и драматического».

«Любимые краски, которые мне как актрисе подарил Александр Анатольевич Ширвиндт, — это светлая, мягкая, легкая и нежная женщина. Такой нежно-сексуальный лямур… Александр Анатольевич говорит, что злость — недопустимая краска. Я должна недоумевать, удивляться, быть непосредственной, ранимой, беззащитной, распахнутой, открытой, прыгучей… Как брызги шампанского!»

О любви

«Я еще в юности поняла, что надо все делать по любви. Только любовь способна к долготерпению, приятию всего в другом, к пониманию и прощению, а главное, к созиданию. Все, что надуманно и прагматично, все, что выстроено в связи с удобством и комфортом, в конце концов, тебя омертвляет, лишает внутренней свободы и искренности. Печально, когда ты себе лжешь. Любовь — это какое-то волшебство, которое окрыляет, наполняет жизнь смыслом».

О себе

«О путешествиях я мечтаю всегда. Для меня это попытка обрести чувство свободы и ощутить себя обновленной. Счастье — когда удается вырваться из ритма повседневности и сбросить с себя груз ответственности».

«Я люблю чувство юмора как проявления ума. Я люблю, чтобы свобода человека сочеталась с ответственностью. Я люблю, когда каждодневный ход событий, быт не становился бы тяжелым. Не пропадала бы искра романтики, легкое дыхание, желание жить интересно. Искать такие особенные струны, что

russia.tv

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о