Какая бывает посуда для детей – : , ,

Столовая посуда. Виды и применение. Материал и особенности

Столовая посуда – посуда, которая применяется при сервировке стола. В промышленных масштабах полноценные наборы столовой посуды начали выпускаться только в конце XIX века. До того момента производство осуществлялось только частными мастерами в гончарных лавках.

Из чего изготовляется столовая посуда

Для производства столовой посуды применяется довольно много материалов, каждый из которых обладает определенными достоинствами. Среди них можно выделить:

  • Фарфор.
  • Фаянс.
  • Керамику.
  • Стекло.
  • Хрусталь.
  • Металл.
  • Пластмассу.
  • Дерево.

Фарфоровая столовая посуда считается самой изящной. Она обладает малым весом, и высокими показателями прочности. Ее можно встретить в дорогих ресторанах. Посуда из фарфора самая дорогостоящая. На ее цену непосредственно влияет толщина стенок. Чем они тоньше, тем дороже изделие. Фарфоровая посуда очень гладкая, и обладает глянцевой поверхностью. Дорогостоящие фарфоровые изделия полупрозрачны. Если по ней ударить, то образовывается звук напоминающий гул хрусталя. Иногда дно фарфоровой посуды имеет шероховатости, что вызвано прилеганием к полочке печи во время обжига.

Фаянсовая столовая посуда уступает фарфоровой. Она имеет более толстые стенки и является пористой, что можно ощутить, если ощупывать каемку дна и другие места изломов. Это менее прочный материал, который также обладает более высоким коэффициентом поглощения влаги. Для устранения данной проблемы его покрывают специальной глазурью.

Керамическая сделана из глины с последующим обжигом и покрытием глазурью. Это недорогие изделия, стоимость которых в 10 раз меньше чем фарфора. Они отличаются неплохими показателями прочности, но при достаточно сильных ударах разбиваются. Керамическая посуда обладает толстыми стенками. Она также бывает с естественной окраской.

Стеклянная также довольно распространена. Она отличается высокими показателями прочности. Применяемое стекло может быть прозрачным или непрозрачным. Посуда сделанная из непрозрачного стекла является термоустойчивой, поэтому может применяться при разогреве блюд в микроволновой печи. По свойствам ударопрочности она в 6 раз крепче фарфора.

Хрустальная делается из особого сорта стекла. Ее часто используют сочетая с белым фарфором, которому она может не уступать по стоимости. Ее применяют в ресторанах люкс класса, а также используют при сервировке праздничного стола.

Изделия из металла имеют самые высокие показатели прочности. Это недорогая посуда, использование которой при сервировке праздничного стола считается плохим тоном. Она изготовляется из нержавеющей стали, поэтому не придает блюду никаких вкусовых примесей, поскольку не напитывает запахи.

Пластиковая столовая посуда обычно представлена одноразовыми наборами, которые после еды выбрасываются в мусор. Есть из нее неудобно, но зато исключается необходимость мытья тарелок. Также в продаже можно встретить более прочную пластиковую посуду, которая предусматривает многоразовое использование. Такие изделия пестрят огромным множеством расцветок. Большим преимуществом в их пользу является устойчивость к механическому воздействию.

Деревянная уже практически не используется. Обычно ее применяют при подаче этнических блюд. Главным недостатком деревянных тарелок и чашек является их склонность к впитыванию влаги. Таким образом, если изделие обработано недостаточно качественно, то со временем начинает отдавать запах пряных блюд, которые в нем подавались.

Виды столовой посуды

В повседневной жизни применяется довольно скромный набор столовой посуды, включающий всего лишь несколько тарелок, чашек и пару блюдец. На самом деле существует много разновидностей посуды, которую применяют при сервировке стола.

В целом столовая посуда условно делиться на 3 группы:
  • Тарелки.
  • Чашки.
  • Специальная посуда.
Виды тарелок

Тарелки очень востребованная столовая посуда, группа которых включает изделия различного диаметра и глубины. Каждая форма подогнана под определенные блюда. Есть как универсальные тарелки, так и более специализированные, которые применяются реже.

Всех их можно разделить на группы:
  • Столовые.
  • Закусочные.
  • Десертные.
  • Пирожковые.
  • Для рыбы.
  • Кокиль.
  • Менажницы.
  • Блюда.
  • Салатники.
  • Блюдца.
  • Розетки.
  • Креманки.

Столовые тарелки бывают глубокими и мелкими. Глубокие имеют диаметр от 20 до 24 см и способны вместить до 0,5 литра. Их используют для подачи первых блюд. Мелкие столовые тарелки имеют больший диаметр – до 32 см. Их применяют для вторых блюд, таких как гарниры.

Закусочные также бывают большими и мелкими. Большие имеют диаметр 31 см. Их применяют для холодных закусок, а также мясных нарезок. Мелкие тарелки имеют диаметр 20 см.

Десертные бывают глубокими и мелкими. Глубокие имеют диаметр 20 см и применяются для подачи десертов. Мелкие предназначены для десертных блюд и обычно имеют волнистые края. На них подают пирожные, а также фруктовые нарезки.

Пирожковые имеют размер 18 см. На них подается хлеб, гренки и пирожки. Они очень похожи на мелкие десертные, но имеют ровные края. Обычно это белая посуда без наличия каких-либо узоров или рисунков.

Тарелки для рыбы в отличие от предыдущих типов имеют вытянутую форму в длину до 37 см и ширину до 26 см. На них подаются блюда из рыбы. Габариты тарелки позволяют выкладывать рыбу целиком, благодаря чему она выглядит более привлекательно.

Одними из самых необычных является тарелки кокиль. Они редко встречаются в домашнем наборе посуды. Ее размер может быть разным, но всегда она напоминает половину створки плоской ракушки, с характерным выступом с одной стороны. Она применяется для устриц, а также закусочных блюд.

Менажница самая легко узнаваемая из всех разновидностей. Ее внутренняя поверхность разделена на секторы, в каждый из которых укладывается небольшие порции разных блюд. Обычно для этого применяются гарниры и салаты. Менажница может иметь различное количество секторов. При использовании необходимо чтобы каждый из них был заполнен разными блюдами.

Блюда самые крупные, они достигают до 45 см в диаметре. Их можно использовать для подачи неразделанной птицы, дичи, рыбы или крупных кусков мяса. Также на блюда сервируют канапе. Они могут быть как круглыми, так и иметь прямоугольную форму.

Салатники предназначены специально для подачи салатов, а также солений и свежих овощей. Они обладают самыми разнообразными формами. Обычно салатники отличаются маленьким объемом всего на 120 мл.

Блюдца – небольшие тарелки, которые применяются в качестве подставки под чашку. Также их широко применяют как десертные, что является нарушением условий этикета, но вполне приемлемо в семейном или дружественном кругу.

Розетки представлены маленькими глубокими тарелочками диаметром до 10 см, в которых подается варенье, мед или джем. Их содержимое набирается ложкой и добавляется поверх сладких блюд на десертных тарелках.

Также весьма узнаваемыми разновидностями тарелок является креманка. Она имеет небольшой диаметр всего 9 см и отличается большой глубиной. Нередко креманки бывают на ножках, напоминая небольшую вазу. Их применяют для подачи желе, ягод или фруктовых салатов.

Виды чашек

Чашки представлены более скромным ассортиментом по сравнению с тарелками.

Они бывают:
  • Бульонные.
  • Чайные.
  • Кофейные.
  • Кружки.

Бульонная чашка довольно распространенная столовая посуда, которая имеет две ручки. Она предназначена для подачи бульонов и супов-пюре. Вместительность такого изделия не превышает 400 мл.

Чайная способна вместить 250 мл. В ней подают горячий шоколад, чай и какао. Зачастую она комплектуется блюдцем. Она может иметь различные расцветки и обычно продается чайными сервизами на различное количество персон.

Кофейные очень похожи на чайные, но имеют вместительность до 150 мл. Также можно встретить очень маленькие чашки на 75 мл, которые используются для крепкого кофе. Крупные чашки предназначены для капучино.

Кружки – универсальные чашки, которые не применяются при сервировке стола, а используются в повседневной жизни. Они отличаются огромной вместительностью, в сравнении с кофейными, но все равно используются для употребления кофе и чая.

Специализированная посуда

Такая столовая посуда встречается значительно реже чашек и тарелок. Она представлена огромным ассортиментом, большинство изделий которых можно встретить только в дорогих ресторанах, поскольку в повседневной жизни они не применяются.

Среди актуальных разновидностей специализированной посуды можно выделить:
  • Вазы.
  • Кофейники.
  • Кувшины с крышкой.
  • Наборы для специй.
  • Сахарницы.
  • Соусники.
  • Чайники для заваривания.

Вазы применяются для подачи фруктов, конфет, а также тортов и пирожных. Они бывают глубокими или плоскими. Плоские больше подходят для больших десертов, а глубокие для конфет и фруктов.

Кофейник используется для подачи на стол черного кофе, который в дальнейшем разливаются по чашкам гостей. Он может иметь вместительность до 1 литра, что зависит от количества персон.

Кувшин с крышкой имеет объем 2 л, его используют для подачи безалкогольных прохладительных напитков, таких как компоты, отвары и или квас. Обычно кувшины изготовляются из прозрачного стекла, что позволяет просматривать содержимое.

Практически на каждой кухне, а также на столе любого заведения общественного питания, имеются

приборы для специй. Они состоят из емкости для соли и перца. У каждой из них имеются мелкие отверстия, что позволяет высыпать специи.

Сахарница используется для хранения сахара. У нее имеется плотная крышка, которая предотвращает контакт содержимого с влажным воздухом. Вместительность сахарницы редко превышает больше 400 мл.

Соусник имеет специфическую вытянутую форму. Его объем колеблется в пределах от 10 до 400 мл. Данная столовая посуда имеет вытянутый носик и довольно крупную ручку для удобного хвата. В ней подаются холодные соусы и сметана. Благодаря носику соусы наливаются прямо на блюдо без использования ложки.

Чайник для заварки используется для подачи приготовленного чая. Он подобен кофейнику, но является более скругленным. У чайника имеется плотная крышка, короткий носик и большая ручка. Вместительность может составлять до 1 л.

Похожие темы:

tehpribory.ru

Такая разная посуда

Федотова Марина Васильевна

воспитатель ГБДОУ№18 красногвардейского района

методический материал

Такая разная посуда

 

 

Вид проекта:Информационно – ориентированный, творческий.

Краткосрочный ( один день)

В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная посуда».

Тематический день« Веселая посуда»

( старшая группа)

 

Интеграция   образовательных  областей:

 «Коммуникация» —  беседы, общение. «Познание» — познавательные  беседы, дидактические, развивающие игры.
 «Чтение художественной литературы» —  разучивание стихотворений, считалок, потешек.
«Физическая культура» — комплекс гимнастики на каждый день, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

 

 Задачи:

  • Закрепить знания детей о старинной и современной  посуде.
  • Упражнять  детей в умении  применять свои знания в новых условиях, на новом материале, в ходе игровых упражнений и заданий.
  • Способствовать  развитию у детей  логического мышления, умению разрешать проблемные ситуации.

 

 

 

 Утренний прием детей.

( Беседа с родителями, детьми, игровая деятельность, дежурство).

Утренняя гимнастика:

 Направлена на решение оздоровительных задач:

Укрепление, повышение функционального уровня систем организма.

Развитие  физических качеств и способностей детей.
Создаёт бодрое эмоциональное настроение.

 

Комплекс утренней гимнастики « Веселая посуда» 

 

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

 

  1. И.П. – ноги слегка расставить, руки вниз.
  2. 1-2 – руки через стороны вверх, хлопок.
  3. 3-4- И.П.
  4. То же с подъемом на носки.

повторить 8 раз.

 

И.П. – ноги на ширине  плеч, руки за спину.

1-2 – наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо.

3-4- И.П.

То же, руки в стороны, назад.

Повторить 6 раз

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

 

И.П.- ноги на ширине плеч. Руки за головой.

1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

2-и.п.

3-4-то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз

И.П.-  стоя на коленях. Руки в стороны.

1-2 – поворот вправо. Правой рукой коснуться левой пятки.

3-4- и.п.

Повторить 4-раза

И они побежали  лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она,

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

 

И.П- основная стойка.

Подскоки : 20 подскоков на правой ноге, 20  на левой ноге.

Чередовать с ходьбой.

 

Завтрак

 

Организованная образовательная деятельность

«Такая разная посуда»

Программное содержание:

Закрепить познания детей о посуде, называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану. Правильно строить предложения. Полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Оборудование: Игрушечная посуда,  предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Ход занятия:

 Ребята, у меня в шкатулке  спрятаны загадки. Они очень хотят , что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

                                     (чайник)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….

                                     (тарелкою)

3. На кухоньке нашей,

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

                                     (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды,

На кухне без ……..

(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

(хлебница)

6. Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее мы пьем.

(чашка)

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

(ложка)

8.  Они сделаны из стекла,

И предназначены  для чая, сока, молока

(стаканы)

9. Имеет четыре зуба,

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

(вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках

(дуршлаг)

Молодцы, все загадки отгадали.  Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

— Из которой  мы кушаем?

 Столовая.

— Как называется посуда, в которой готовят?

 Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется:

 «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень туго.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду,
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты,
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется?

 Федорино горе.

— Кто написал эту сказку?

 К.И.Чуковский

— Какие сказки он еще написал?

— Почему вся посуда убежала?

Потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она, Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда  убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду».

( Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логику. Упражнять в составлении целой картинки из частей).

 Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте внимательно посмотрим на свои картинки, и  их сравним. В

Игра «Сравни».

(Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности).

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды?

 (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки?

 (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки?

(Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки?

(Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой?

 (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки?

 (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.

Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?».

( Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность) .

Ложка из дерева – деревянная.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Ваза из хрусталя – хрустальная.

Терка из металла – металлическая.

Графин из стекла – стеклянный.

Сковорода из чугуна – чугунная.

Миска из глины – глиняная.

Нож из стали – стальной.

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун».

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд,

                                             шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот,

                                             руки на поясе,

                                             повороты туловища

                                             вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

                                             хлопки в ладоши

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

                                             прыжки на месте

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра  «Каждый продукт в свою посуду».

(Развитие логического мышления, памяти.  Развивать  речевую активность)

 

Масло сливочное положим  в …

Сахар насыпаем в …

Молоко нальем в …

Соль у нас в …

Перец  в …

Хлеб положили в  …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку  …

Конфеты к чаю у нас …

Ну, а теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний».

(Развивать умение выделять лишнее слово.  Объяснять свой выбор)

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, что лежит в сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нем, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начинает воспитатель (дает образец воспитания)

— название предмета посуды

— цвет.

— форма.

— части.

— из чего сделана посуда.

— как используют.

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

3. чайник

4. сковорода

5. ложка

Ну, заглянули мы с вами  в сундук Федоры, помогли ей с посудой. Ребята, а чем закончилось произведение   «Федорино горе»? Да, она исправилась.

 Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду,

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете?

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.

Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке.

  Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Прогулка

Цель прогулки: организовать  и провести интересную, разнообразную деятельность  детей на свежем воздухе.

Наблюдения за погодой.

Цель наблюдения:  продолжать формировать  обобщенные представления  о сезонных изменениях  в неживой природе  в середине весны.

Ход наблюдения

Уходит снег в апреле,

Уходит,  не вернешь,

Все звонче птичьи трели,

Все радостней галдешь,

Детишек —  солнца зайчик,

Пытаются схватить,

И лишь сосулька плачет,

 Ей хочется дожить,

До лета.  Как тот ветер,

Что мимо пролетел,

Ей песенку о лете чудесную пропел,

О нем она всю зиму,

Мечтала на весну,

Возьму и в морозилку,

Сосульку отнесу,

Когда же час настанет,

Ее я разбужу,

Из холода достану,

И лето покажу.

После  чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: О каком месяце говорится в стихотворении? А какая погода обычно в апреле?  Что стало чаще появляться на небе? Предложить детям  подобрать слова ( прилагательные) для описания погоды сегодня ( ясная, теплая, солнечная и т. д.)

 

Трудовая деятельность

Цель:

 Закреплять умение трудиться сообща.

Воспитывать трудолюбие.

 Воспитатель предлагает собрать на участке палочки, веточки, прутики   на участке, они нам понадобятся для того, чтобы выложить из них различную посуду (дети выкладывают вилку, чашку, кастрюлю и т.д). Развитие сообразительности, воображения.

Ребята сравнивают, рассматривают, что у них получилось, дают советы. Воспитатель предлагает собрать все веточки и положить их в мешок,  что бы на участке было чисто.

Воспитатель предлагает детям поиграть, организовывает игры.

 

Подвижная игра « Затейники».

Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать  двигательный опыт детей.

Дети  фантазируют и изображают, как бы двигался самовар, чашки, блюдца. 

Дети поиграли,  и занимаются самостоятельной  деятельностью  в домике, на паровозике,  с игрушками, играют в посудку,  в кафе.

Индивидуальная работа.

 «Быстро возьми. Быстро положи»

Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, внимание, сообразительность, способность распределить внимание.

По считалке выбирается водящий.

Чашка, ложка,

Большая поварешка.

Сколько еды ,

Водящий выходи.

В середине  круга посуда, дети встают в круг. Водящий  дает задания: Саша бери чайник  и  беги  к Насте, отдай его и беги  обратно, Паша возьми кружку и беги к Насте, Настя налей чай в кружку (придумывание различных действий).

 Поиграли, а теперь надо собрать игрушки и посуду, складываем без снега и песка посуду, посуда любит быть чистой, а то пока вы спите, она убежит от вас , как от Федоры убежала. Дети прибирают игрушки, строятся, воспитатель проверяет наличие детей, и идут в детский сад.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

Обед

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол,

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

 

Подготовка к дневному сну, дневной сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Гимнастика после сна:

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке,

Давно пора вставать.

Сон  закончился — встаем!

Но не сразу,

Сначала ручки проснулись,

Потянулись.

С боку на бок повернулись,

И на спинку все легли,

Потянулись как могли,

Выпрямляются ножки ,

Поплясали немножко,

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

Пальчиковая гимнастика:

 

 «ТАРЕЛКА»

Вот тарелка для Валерки           рисуют руками большой круг.

Желтые колечки                          указательными пальцами рисуют

                                                       маленькие круги.

Для котлеты, для пюре                 загибают на левой руке пальчики .     

Для блинов, для гречки                 правой рукой, начиная с 

                                                 большого.

Полдник

 

После полдника воспитатель  предлагает детям пройти на тематический досуг в зал, где детям покажет  небольшой фильм и расскажет про способы изготовления старинной посуды

(закрепить знания детей о посуде, продолжать знакомить детей со способами изготовления стариной посуды)

 

 

 

Деревянная посуда, изготовленная нашими мастерами по традиционным технологиям, не только красива, но и практична. Тарелки, ложки и кружки из кедровой древесины предназначены для повседневного использования. Такая посуда не должна пылиться на полках, ведь она способна подарить теплую атмосферу семейным обедам и ужинам. 

Аромат кедра сделает кухню или столовую уютной. В кедровой посуде пища хранится дольше, не теряя вкуса и полезных свойств. Даже наоборот: кедр делает самую обычную еду полезной, вкусной и ароматной.

Посуду из натурального дерева приятно поставить даже на праздничный стол. Липовая и кедровая посуда создает гармонию, укрепляет здоровье, улучшает настроение.

После досуга, дети проходят в группу.  Воспитатель предлагает сюжетно-ролевую игру «  Ждем гостей».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли хозяев и гостей, закреплять знания о сервировке стола, назначении посуды.

 Подготовка к прогулке, прогулка

Воспитатель предлагает детям  рассказать, чему был посвящен сегодняшний день, что запомнили, что понравилось, что нового узнали.

Предлагает родителям увлекательное домашнее задание « Народные умельцы» выполнить вместе с ребенком. На картинке нарисован пузатый тульский самовар. Он стоит на подносе, здесь и  гжельская  посуда, деревянная нарядная посуда с хохломской росписью. Нужно раскрасить,расписать посуду.

Дети одеваются на прогулку, выходят на участок с воспитателем.  Наблюдаем, какая погода во второй половине дня.

( подбор прилагательных, расширяем словарный запас детей).

Подвижная игра « с Кочки на кочку».

( упражнять детей в выполнении прыжков  с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка). Развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Уход детей домой (ответы на вопросы родителей, обсуждение задания,  родителям предлагается раскрасить посуду с ребенком).

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Алябьева Е.А . Итоговые дни по лексическим темам .-М.:ТЦ Сфера , 2007.

2. Нищева Н.В.  Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008.

3. Ушакова О.С.  Речевые игры и упражнения  для дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2009.

4.  Алямовская А.Е. Ребенок за столом . Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков.- Москва, 2008.

5. Кравченко И.В. Долгова Т.Л . Прогулки в детском саду. Творческий центр.- Москва, 2008.

 6. Васильева Н.Н. Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников.- Ярославль: Академия холдинг, 2002.

7.  Стародубцева И.П. Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников.- Москва: 2008.

8.  Корниичева Е.Е., Грачева Н.И.  Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня.-Москва , 2007.

 

aneks.spb.ru

«Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Конспект занятия в средней  группе

«Знакомство  детей  с  классификацией  посуды:

кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить  детей  с  классификацией  посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить  знания  об  обобщающем  понятии  посуда. Продолжать учить  детей выделять  существенные  признаки  посуды, различия  и  по различиям  осуществлять классификацию  посуды  по  назначению. Вызвать  интерес  к занятию, умение чётко и правильно  отвечать  на  вопросы  воспитателя.

Наглядный  материал: игрушка  бабушки, наборы  кухонной, столовой  и  чайной посуды. Три  стола  накрытые  красивыми  скатертями, игрушка  Бабушки  Федоры.

Ход  занятия:

Воспитатель  вносит  игрушку  Бабушки Федоры.

Федора  к  нам  пришла  на  занятие, чтобы  узнать  о  посуде.

Воспитатель  предлагает  сесть  полукругом  на  стульчики.

Перед  детьми  стоят  три  стола, накрытых  скатертями.

На  одном  столе  расставлены  предметы  разной  посуды – кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

-Ребятки, какие  предметы  вы  видите  на  столе? (дети  перечисляют  все  предметы, каждый  называет  только  один  предмет).

-Для  чего  нужны  все  эти  предметы? (Чтобы  есть, готовить  еду).

-Как  можно  одним  словом  назвать  предметы, которые  нужны  для  приготовления  пищи  и  для  еды? (Посуда).

-А  сейчас,  я  вам  загадаю  загадку, а  вы  попробуйте  найти  отгадку  у  меня  на  столе:

                          На  голове  пуговка,

                          В  носу  решето,

                          Одна  рука,

                          Да  и  та  на  спине?   (Чайник).

-Как  вы  догадались, что  это  чайник?

 (У  него  на  крышке  маленькая  пуговка, ручка  всего  одна, она  сбоку, как бы  на  спине – рассматривают). Но что — то с чайником случилось? Он разбился.

Игра «Собираем чайник».

(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

-Послушайте  следующую  загадку:

                         Неприступная  на  вид,

                         Подбочинившись  стоит,

                         А  внутри-то  посмотри

                         Угощение  внутри            ( Сахарница )

-Как  вы  догадались, что  это  сахарница?

(У неё  две  ручки  сбоку, как  будто  она  держит  руки  на  боку, подбоченившись  стоит, а  внутри  угощение – сахар).

-А  теперь  вы  попробуйте  загадать  мне  и  другим  ребяткам  свои  загадки  о  тех  предметах, которые  стоят  на  столе.

(Дети  пробуют  загадать  загадки, воспитатель  помогает).

— Итак, ребятки, мы  с  вами  вспомнили, что  такое  посуда.

— А  теперь  представьте,  себе, что  вам  нужно  встретить  гостей. Сначала  нам  нужно  приготовить  обед – сварить  суп, пожарить  котлеты.

— Как  вы  думаете, какую  посуду  мы  сначала  возьмём, для  приготовления  еды?

— Например, нам  нужно  сварить  суп. Какая  посуда  нам  понадобится?

(Кастрюля)

— Иди,  Женя,  возьми  кастрюлю  и  поставь  её  вот  на  этот  столик.

— Как  называется  место, где  готовят  еду? (Кухня)

— Здесь  у  нас  будет  кухня.

— Что  нужно  взять, чтобы  пожарить  котлеты? (Сковородку).

— Иди,  Виталик, поставь  сковородку,  туда, где  стоит  кастрюля.

(Так  дети  называют  и  по  очереди  отставляют  предметы  посуды  на  отдельный  столик).

Воспитатель  обращает  внимание  детей: «Посмотрите, ребятки, на  этот  стол. Для  чего  нужна  вся  эта  посуда?» (Чтобы  приготовить  еду).

— Еду  готовят  на  кухне, и  посуда, которая  нужна  для  приготовления  еды, называется  КУХОННАЯ.

— Дети  вместе  называют  это  слово, проговаривают.

— Итак, еду  мы  приготовили. Сейчас  нам  надо  накрыть  стол для  обеда.

— Какая  посуда  нам  понадобится  для  обеда?

(Дети  называют  посуду  и  ставят  её  на  другой  свободный  стол. Когда  все  предметы  столовой  посуды  будут  стоять  на  столе, воспитатель  говорит)

— Для  чего  нужна  эта  посуда? (Для  обеда)

— Посуда, которая  понадобится  для  обеда, называется  СТОЛОВАЯ.

Воспитатель  предлагает  повторить  хором  и  несколько  детей  индивидуально.

— А сейчас  предлагаю  немного  отдохнуть.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Занятие  продолжается, воспитатель  обращает  внимание  детей  на  посуду, которая  осталась  на  столе).

— Ребята, как  вы  думаете, а  эта  посуда  для  чего  нам  пригодится?

(Чашка, блюдце, сахарница, чайник).

— Чтобы  пить  чай.

— Посуда,  которая  нам  нужна, когда  мы  пьём  чай, называется –ЧАЙНАЯ.

Дети  повторяют  слово  хором.

— А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру  «Что  изменилось?»

— Закрывайте  глазки, а  я  что-то  изменю  на  столах. Вы  должны  сказать, что  на  столах  лишнее? (После  игры  воспитатель  подводит  итог  занятия).

— Мы  сегодня  узнали,  что  посуда  бывает  разная, потому что  она  по-разному  используется. Она  бывает  кухонная, столовая, чайная.

infourok.ru

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему: Конспект «Какая бывает посуда»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Тамбовская область, р. п. Мордово

 

 

 

 

Сценарий НОД познание

Образовательная область «Познание»

Тема: «Какая бывает посуда»

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды

 

 

 

Составила воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Стрыгина Н. А

2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я  принесла.

Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1.Чайника подружка, имеет два ушка,

   Варит кашу, суп для Юли,

   А зовут её…

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2.На плите – кастрюль начальник.

   Толстый, длинноносый…

Дети: чайник.

(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).

3.Суп, салат, пюре и гренки

   Подают всегда…

Дети: в тарелке.

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,

чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: это посуда.

Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.

Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.

Ребята, в сундучке записка . Послушайте.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.

                (Самовар-Самоварыч).

 — Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

 — Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.

— Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

 

 Воспитатель:

Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь  опять переполох.

Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!

—         Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.

Игра «Чего не стало?»

—         Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети,  что на полке стоит?

—         Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).

 — Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.

Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.

—         А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?

Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.

—         Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.

А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом

«Угадай, из чего сделано?»

Кастрюля из металла какая?

Дети: металлическая.

Воспитатель: бокал из стекла какой?

Дети: стеклянный.

Воспитатель: ложка из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: кувшин из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: поднос из пластмассы какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: половник из металла какой?

Дети: металлический.

Воспитатель: вазочка из стекла какая?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: хлебница из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: горшочек из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?

Дети: пластмассовая.

Воспитатель: салатница из стекла какая?

Дети: стеклянная.

 Пальчиковая игра «Вот тарелка для Федоры»

Вот тарелка для Федоры –        Большой круг правой рукой.

Жёлтое колечко.                         Маленький круг правой рукой.

Для котлет и для пюре,              Загибать пальцы, начиная

Для блинов и гречки.                  с большого.

 — Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и  дорисуйте  недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

 (Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

Ответы детей:

От Федоры убежал чайник. Чайник   без крышки.
От Федоры убежала чашка. Чашка  без ручки… и т.д.

  «Помоем посуду»

На столе – посуда горкой,
Рядом есть с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас.

 

 

  Игра «Разбитая посуда»

Пока мы посуду мыли

Некоторые предметы разбили,

Но исправимся сейчас –

Склеим  мы её сейчас!

Игра «Собери картинку»

 

 

 — Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё?  (ответы детей)

 Появляется Федора

Ах, вы чистые сиротки мой,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окатили кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?

Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться обратно. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Выбираем детскую посуду

Первая детская посуда нужна к 6-му месяцу жизни малыша. Керамические тарелки и кружки не подходят — ребенок быстро разбивает их и может травмироваться. Взрослые металлические ложки и вилки тоже не годятся — острые края опасны для малыша. Детская посуда должна быть по-детски яркой и красивой. RIA.com расскажет, про: необходимые столовые предметы; особенности посуды для самых маленьких; лучшие материалы; проверенных производителей; посуду для детей постарше; посуду для готовки. 

Какой набор купить

В первые месяцы жизни понадобится силиконовая ложечка — для воды, отваров трав и лекарств.

Допустимый минимум с 5–7 месяцев:
— глубокая тарелка;
— чашка;
— столовая ложка.

Если есть деньги и желание — берите набор, но можно обойтись и тремя предметами.

Обратите внимание. Если малышу сложно пользоваться чашкой, купите «промежуточный вариант» — поилку-непроливайку.

Особенности детской посуды

Популярные модели детской тарелки — с секциями. В одну емкость помещаются небольшие порции разных блюд. Ребенку не приходится: много шевелить руками; уставать из-за сложного координирования движений; передвигать приборы.

Дорогой, но удобный вариант для медлительных малышей — тарелка с дном-секцией, в которую заливают кипяток, чтобы еда дольше оставалась теплой.

Для безопасности активного ребенка и увеличения срока службы посуды, некоторые тарелки оборудуют мягким ободом сверху и присоской на вогнутом дне или прорезиненным дном.

Пластик-хамелеон меняет цвет при нагревании, помогает удержать внимание рассеянных детей на еде. 

Тарелка

Чем выше стенка тарелки — тем лучше. Размер емкости зависит от аппетита малыша. Не берите слишком большую тарелку — ребенок не сможет съесть все и привыкнет оставлять часть порции.

Ложка

Обязателен мягкий черпак. Ручка нескользящая, лучше рельефная прорезиненная. С 2–3 лет можете очень аккуратно, под постоянным присмотром, давать детскую вилку.

Чашка

Ищите модель с двумя ручками или без ручек — с одной трудно удерживать равновесие и не пролить напиток. 

Будьте готовы периодически обновлять посуду с ростом малыша.

Из какого материала лучше брать

Стекло и фарфор — однозначно нет: легко бьются; быстро и сильно нагреваются.

Ищите качественную пищевую пластмассу:
— легкую;
— в меру упругую;
— прочную;
— легкую в уходе.

Помните, пластик плохо держит температуру, еда быстро остывает — следите, чтобы малыш не ел слишком холодного.

Убедитесь в отсутствии привкуса пластмассы при хранении еды в посуде, отсутствии запаха при наливании горячей воды.

Обратите внимание! Ни в коем случае не покупайте меламиновую посуду. Как правило, она молочно-белая. При постукивании издает сухой трескучий звук. Иногда на изделии ставят штамп «melamin».

Каких производителей выбрать

Какая детская посуда лучше? Крупные производители, специализирующиеся на детских товарах, постоянно думают над этим вопросом и каждый год стараются вносить улучшения в продукцию. Обратите внимание на тарелки, чашки и ложки таких фирм:
— NUBY;
— CHICCO;
— AVENT;
— B?b? Confort.

Будьте осторожны, пластиковую посуду крупных брендов любят подделывать. Даже качественные пластиковые столовые предметы нельзя использовать дольше 3 лет.

Перед покупкой узнайте у продавца, можно ли ставить посуду в микроволновку (качественный пластик можно). Попросите показать сертификат качества. Оцените фотографии: яркая посуда с картинкой на дне — проверенный временем способ сделать прием пищи интересным. Посуда должна быть в фирменной упаковке, с указанием способа применения, допустимых температур и продуктов.

Что купить детям постарше

С 4–5 лет уверенно переходите на «взрослую» посуду. Стекло устойчиво к воздействию любых продуктов и моющих средств. Качественный фарфор ничем не хуже. Берите ложки и вилки из нержавейки. Эти три материала химически нейтральны, не накапливают грязь и бактерии, легко очищаются. 

Обратите внимание. Дети очень любят деревянные тарелки и ложки. Дерево — отличный материал, но убедитесь, что даете еду в пищевой, а не декоративной посуде (с вредными пропитками и непищевыми лаками).

В чем готовить

Эмалированные кастрюли должны быть без трещин и сколов эмали. Подойдут термостойкое стекло и нержавейка. На сковородках с антипригарным покрытием не должно быть повреждений. Замечательный вариант — качественная керамика, прошедшая радиоактивный контроль.

Будьте осторожны с ручками, крышками и ободками из пластика. Если во время готовки что-то оплавилось, без сомнений и жалости выкидывайте еду — она впитала продукты распада пластмассы и стала ядовитой.

www.ria.com

Виды посуды и ее назначение

Молодая хозяйка удивится, когда узнает, сколько в мире существует разной посуды. Она классифицируется по разным признакам: назначению, материалу, форме, размеру, окраске, фасону, комплекции и так далее. В данной статье будут описаны виды посуды и способы их применения. Не каждой хозяйке эти нюансы могут показаться важными, однако владеть такой информацией не помешает.

Для разных кухонных процессов понадобится совершенно различная посуда. Материал в этом вопросе играет не последнюю роль, ведь, к примеру, керамические принадлежности чаще всего используются для сервировки, но не для приготовления.

Что такое посуда?

Посуда – приспособление, которое используется для хранения, приема и приготовления продуктов питания. Она делится на три категории: для сервировки стола, для обработки и сосуды для длительного сохранения пищи.

Виды посуды сейчас пестрят разнообразием, а история данных приспособлений началась с изготовления глиняных тарелок, чашек и так далее. Чуточку позже появились медные, чугунные сковороды, кастрюли и так далее. Со временем классификация увеличилась.

Виды посуды

Из-за существования огромного количества наций получили распространение различные кухни. В каждой из них сохранились родные рецепты, самобытность, соответственно, и специфика использования принадлежностей. За счет этого виды посуды очень быстро пополнялись.

Общая классификация:

  • кухонная;
  • столовая;
  • посуда для хранения пищи.

Все эти виды условно разделяются на подгруппы, в зависимости от используемого при изготовлении материала.

Кухонная посуда

Кухонная посуда получила широкое распространение. Она изготавливается преимущественно из алюминия, керамики, стекла. Виды кухонной посуды: кастрюли, сковородки, чайники.

Широко распространены эмалированные приборы. Это связано с тем, что они удобны в использовании и стоят недорого. Сковородки покупатели предпочитают тефлоновые, нержавеющие. Алюминиевые чайники уже давно отошли на второй план. Металлические по-прежнему остаются популярными во многих странах мира, особенно там, где почитаются чайные церемонии.

Посуда для хранения продуктов

Ассортимент тары для хранения продуктов достаточно велик, поэтому каждый подберет для себя нужный вариант. Она делится на несколько видов по материалу, из которого изготовлена. Рассмотрим их.

  • Стеклянная. Минусы логичны – большой вес и излишняя хрупкость. Из плюсов надо отметить экологичность, безопасность.
  • Керамическая. Достоинства и недостатки такой посуды аналогичны характерным для стеклянной.
  • Металлическая. Наиболее надежным и долговечным вариантом станет нержавейка, поэтому, безусловно, ей необходимо отдать предпочтение.
  • Деревянная. Влажные продукты питания в такой таре нельзя хранить ввиду быстрого размножения вредных микробов, а сухие (например, крупы) – можно и нужно (ведь такие контейнеры «дышат», и поэтому в них не будут заводиться моль и мошки).

Столовая посуда

Столовая посуда износостойкая, прочная, безопасная. Для того чтобы она прослужила достаточно много времени, ее необходимо не только правильно выбирать, но и тщательно за ней ухаживать. Материал, из которого изготовлена столовая посуда, напрямую влияет на длительность эксплуатационного срока.

Таких приборов существует много. Виды столовой посуды не насчитывают большого количества (их всего три). Но нужно отметить, что в каждой категории по 10-30 вариантов. Примером можно назвать тарелки, ведь они делятся на 18 абсолютно разных видов. Кроме них, в данную классификацию входят специальные приборы и чашки.

Посуда из меди и латуни

На сегодняшний день медная и латунная посуда уже потеряла былую популярность, однако она все еще имеется в продаже. Основные плюсы заключаются в хорошей теплопроводности, потрясающем внешнем виде. Медную посуду лучше всего хранить в местах, где влажность на минимальном уровне. При длительном контакте с водой такие приборы немного темнеют. Сейчас уже производители редко изготавливают действительно медные приспособления. Зачастую этим материалом выполняют только облицовку.

Посуда из нержавеющей стали

Как правило, нержавеющая посуда стоит намного дороже, чем алюминиевые или медные аналоги. Почему? Ответ прост. Такая посуда (назначение, виды описаны ниже) позволит готовить без масла и воды, а все остатки пищи с нее смываются без всяких усилий.

Классификация нержавеющих приспособлений:

  • сковородки;
  • чайники;
  • кастрюли;
  • крышки.

Тарелки и чашки из стали не производятся. Благодаря используемому материалу, при готовке сохраняется максимальное количество питательных веществ. Плюсы данной посуды очевидны, а вот в чем же заключаются минусы? Выделить можно высокую цену, при перегреве кастрюли и сковородки портятся, а налет отмыть очень сложно, они не любят резкого перепада температуры, медленно нагреваются.

Посуда из керамики

Чем остальные виды посуды отличаются от керамических приспособлений? Тем, что такие приборы чаще всего используются для сервировки стола, для приготовления намного реже. Часто керамическая посуда встречается на кухне у поваров кафе и ресторанов.

Какие плюсы ей присущи? За счет материала, из которого изготовлена керамическая посуда, она способна поддерживать влажность и температуру пищи. Приборы с легкостью выдерживают готовку в духовых камерах.

Из минусов можно отметить достаточную хрупкость.

Виды керамической посуды:

  • горшки;
  • супницы;
  • тарелки для сервировки;
  • приборы для подачи специй;
  • формочки для запекания;
  • салатницы;
  • креманки;
  • чайники;
  • чашки;
  • кофейники.

Жаропрочная посуда

Посуда, которая является жаропрочной, выдерживает температуру в среднем от 40 °С до 300 °С. За счет этого ее смело можно использовать в духовке и микроволновой печи, холодильнике и морозильной камере. Производители поставляют на рынок жаропрочные приспособления, которые предназначены для готовки на плитах (газовых или электрических).

Другие виды посуды отличаются от данного тем, что описываемая – экологическая, гигиеничная и безопасная для человека. Из недостатков можно отметить то, что такие приборы не являются прочными. При мощных механических воздействиях любая посуда будет сильно деформирована: лопнет или разобьется.

fb.ru

Первая посуда для малыша — что необходимо и как правильно выбрать

Совершенно очевидно, что бытовые предметы и гигиенические средства у каждого члена семьи должны быть свои. Особенно строго этот принцип должен соблюдаться в отношении маленьких деток. С гигиеническими средствами по-другому и быть не может, а как быть с бытовыми предметами? Например, нужна ли малышу собственная посуда? Ответ однозначный – нужна. Причём первая посуда малышу может понадобиться уже вскоре после рождения. Какая посуда должна быть у ребёнка, как ее выбирать и правильно ухаживать за ней – читайте ниже.

Первая посуда для малыша

  • Силиконовая ложечка.
силиконовая ложка для детей

Это именно тот предмет детской посуды, который может понадобиться уже в первые месяцы жизни. Нет, мы не будем кормить грудничка супом и кашей. С помощью мягкой силиконовой ложечки маленьким деткам дают жидкие лекарства, отвары трав или водичку. Обычно такая необходимость возникает в период младенческих колик. Казалось бы, куда проще поить ребёнка укропной водой с помощью бутылочки и соски? Однако в таких действиях кроется опасность: после соски у малышей бывает «путаница сосков», и они отказываются сосать материнскую грудь, потому что добывать молоко из неё намного сложнее, чем получать питье через соску. Металлическая и даже серебряная ложка в данном случае уступают силиконовой. Во-первых, объем ковша силиконовой ложечки меньше и более соразмерен детскому ротику. Во-вторых, металлической ложкой можно нечаянно травмировать нежную слизистую рта крохи.

Производители и брэнды:  Мир детства, Нук (Nuk), Chicco, Bebe Confort, Maman, Canpol babies.

  • Поильник-непроливайка.
кружка поильник

Ребенок растёт, осваивает новые навыки, в том числе навыки самообслуживания за столом, и ему уже нужна настоящая детская посуда. Помочь малышу освоить питье из чашки может поильник-непроливайка. Особенность поильников в том, что они имеют крышку, а значит, содержимое не прольётся мимо. Большинство поильников имеет ещё и ручки с обеих сторон, чтобы малыш мог держать его двумя руками. В магазинах можно встретить огромное количество разных поильников: с мягким или жёстким носиком, с колпачком и без, с соломинкой, с ручками, без ручек, с двойными стенками для сохранения температуры содержимого. Сложно сказать, какой из вариантов является самым удачным и удобным. Лучше самого ребёнка никто не сможет решить, поэтому, вероятно, придётся попробовать разные поильники прежде, чем получится найти свой.

Производители и брэнды: Нук (Nuk), Bebe Confort, Lubby, Canpol babies, Philips AVENT, The First Years, NUBY.

тарелки для кормления ребенка

Надобность в тарелках появляется тогда, когда малыш начинает получать прикорм, то есть примерно в возрасте полугода. Посуда для ребенка 6 месяцев должна соответствовать потребностям возраста. Первые порции прикорма очень не велики по объёму, поэтому и первые тарелки не должны быть большими и глубокими. Чем больше ребенок будет съедать, тем больше нужна тарелка, а в последствии лучше обзавестись двумя разными тарелками: глубокой для первых блюд и более плоской – для вторых. Несмотря на то, что пластик критикуют за неэкологичность, самая удобная детская посуда именно пластиковая. Стекло, фарфор и керамика — слишком хрупкие материалы, металлические тарелки неудобны тем, что сильно нагреваются. Качественный пищевой пластик (а именно из такого и должна быть сделана тарелка для малыша) не токсичен, он не разобьётся, об него невозможно обжечься. Выбирая тарелку для малыша, обратите внимание на ее устойчивость. Существуют специальные тарелки с присосками, но они не всегда бывают удобны. Иногда малышу очень интересно самому подвигать тарелку по столику. Присоски при этом провоцируют «аварийные» ситуации: ребёнку приходится прилагать усилия, чтобы сдвинут тарелку с места, но правильно рассчитать силу и точку ее приложения он ещё не способен, поэтому тарелка вместе с содержимым может вообще оказаться на полу. Тарелки с прорезиненным дном в этом смысле более удобны: они защищены от случайного скольжения, но в то же время, из безболезненно можно перемещать по столу.

Производители и брэнды: Bebe Confort, CHICCO, NUBY, The First Years.

чашка-поильник

После поильника наступает «эра» обычной чашки. Чашка, как и любая посуда для кормления детей, должна быть удобной и безопасной. Лучше, если она тоже будет пластиковой. Учитывайте, что полную чашку ребёнку неудобно держать одной рукой, поэтому можно обзавестись чашкой с двумя ручками или вообще без ручек. Объем чашки должен быть небольшим, опять-таки ради удобства ее маленького обладателя.

Производители и брэнды: CHICCO, Nuk, Tommee Tippee, Bebe Confort.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  • Вилка и ложка.
пластиковая ложечка и вилка

Собственные столовые приборы нужны ребёнку с момента введения прикорма. Металлические ложки и вилки в этом случае снова не подходят, поскольку ими легко травмироваться. Оптимальный вариант – пластиковые приборы из качественного пищевого пластика. Вилка обязательно должна иметь скруглённые зубчики. Очень удобны детские столовые приборы, имеющие специальный изгиб ручки. Подносить ко рту такую ложку или вилку легче, чем прибор с прямой ручкой. Когда малыш будет пробовать кушать самостоятельно, не помешают приборы с прорезиненной ручкой: они не выскальзывают из неумелой ладошки.

Видео: посуда для кормления ребенка:

Какой должна быть посуда для самых маленьких

Выбор детской посуды в магазинах просто огромен. Чтобы не прогадать, нужно точно знать, каким требованиям должна отвечать посуда для самых маленьких.

  1. Безопасный материал. Мы уже выяснили, что самой безопасной посудой для малыша является пластиковая посуда. Непременно это должен быть качественный пищевой пластик. На посуде обязательно должна быть отметка, что она пригодна для горячего. Дело в том, что некачественный пластик выделяет токсичные вещества при нагревании. Отметка на пластиковой посуде – показатель того, что она может использоваться для горячего.
  2. Надёжный продавец. Покупать посуду для детей лучше в специализированных магазинах или аптеках. Такие продавцы проверяют у поставщиков все сертификаты качества, поэтому купить некачественную подделку шансов не много. Надежные продавцы на рынке это Philips AVENT, Bebe Confort, NUBY, CHICCO, Нук (Nuk).
  3. Сама посуда не должна иметь никаких повреждений (сколов, трещин), у неё должны быть гладкие ровные края без зазубрин. Если в процессе использования что-то отломилось или треснуло – посуду обязательно нужно заменить.
  4. Чтобы малышу было приятно и интересно кушать как взрослые, детская посуда украшена картинками. Нанесение картинок должно быть качественным. Проверьте, не слазит ли краска при мытье или использовании.
  5. Лучше, если посуда имеет простую конструкцию. В основном это касается поильников, потому что некоторые модели имеют труднодоступные для мытья места. Детская посуда должна легко мыться.

Видео: новая посуда Philips AVENT (Филипс Авент) для кормления малыша:

Как ухаживать за детской посудой

Детская посуда требует особого ухода, ведь от ее состояния зависит здоровье маленького человечка.

  • У посуды должен быть только один хозяин – ребенок. Пользоваться детскими чашками, ложками и тарелками взрослым людям нельзя. Дело в том, что в ротовой полости взрослого содержится очень много бактерий, которые могут быть опасными для малыша;
  • Детскую посуду нужно тщательно промывать без использования химических моющих средств. Можно подобрать специальный «детский» гель для мытья посуды, или воспользоваться проверенными средствами – содой или мылом. Эти вещества полностью смываются и не содержат ничего вредного для крохи;
  • Лучше, если посуда будет высыхать естественным способом. Вытирать детскую посуду кухонным полотенцем не стоит. Если уж речь идёт о вытирании – лучше воспользоваться одноразовым бумажным полотенцем;
  • Время от времени посуду нужно обеззараживать. Это можно делать, подержав посуду в кипятке;
  • Не лишним будет хранить детскую посуду отдельно от взрослой. Хорошо подойдёт для этих целей закрывающийся шкафчик. Если такого шкафчика нет – можно просто завернуть посуду в чистое полотенце.

Видео: Чем мыть ДЕТСКУЮ посуду? какое средство выбрать?

На этом премудрости выбора и ухода за детской посудой заканчиваются. Все остальное – дело вкуса и удобства каждой мамы и малыша. Не забывайте, что посуда должна «расти» вместе с ребёнком, к тому же, посуду периодически нужно обновлять, так что если какой-то вариант посуды окажется не очень удачным – он не успеет надоесть.

Читаем далее: все вещи для новорожденного ребенка (список)

Видео:

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о