Обучение счёту детей 5 6 лет – 5 вдохновляющих советов, чтобы быстро и легко освоить навыки устного счёта

5 вдохновляющих советов, чтобы быстро и легко освоить навыки устного счёта

Интересное применение найдётся ракушкам, привезенным с моря. Такая игра поможет младшим дошкольникам быстрее научиться складывать и вычитать. Теперь абстрактные арифметические действия можно видеть на наглядном примере.

Лоток из-под яиц и капсулы от киндеров тоже не спешите выбрасывать, их можно превратить в нескучную игру. На фото вариант со сложением, но его можно заменить на вычитание, умножение или деление. Игра хороша тем, что ребёнок может руками «разбирать» и «собирать» новые примеры.

Конструкторы типа Lego тоже подходят для изучения счёта. Подобные игры помогают развивать мелкую моторику, логику и пространственное мышление.

Ребёнок освоил игры «вживую», прочувствовал счёт «на пальцах»? Теперь он точно готов к устному счёту.

Слушаем, смотрим, поём, читаем: детям 4-5 лет

Не менее увлекательными для ребёнка будут иллюстрированные книги с забавными историями или стихами о цифрах. Их можно пересказывать или учить наизусть.

Просто и наглядно научат ребёнка считать развивающие видео и мультфильмы. Серии про устный счёт можно найти почти во всех популярных мультсериалах. Можно подыскать песенки-считалочки, которые запоминаются детьми как дважды два.

Но помните, что полностью переводить ребёнка в этом возрасте на самообучение не стоит. Оно не заменит полноценных занятий с родителями.

Все что мы описали выше — пройденный этап? Самое время приступить к решению главной задачи: быстро и легко научить ребёнка считать в уме.

Переходим к устному сложению и вычитанию в пределах 10, 20

Нестандартный, увлекающий ребёнка с первых минут формат – занимательные математические ребусы, головоломки и логические задачи на платформе LogicLike.com. Ребёнок одновременно тренирует математические способности и развивает логику.

С чего начать?

После 2-5 совместных занятий смело оставляйте ребёнка заниматься самостоятельно. Родителю достаточно 1 раз в неделю следить за прогрессом.

logiclike.com

Учим ребенка считать в уме быстро и правильно

Если ребёнок плохо считает, его нужно правильно научить этому навыку. Несмотря на наличие всевозможных устройств, помогающих людям производить всевозможные математические действия, навык счёта в уме остаётся актуальным. Владение подобными приёмами позволяет организоваться в различных жизненных ситуациях, положительно влияет на имидж, является демонстрацией интеллектуальных способностей.

Навык быстрого счёта в уме можно развить в любом возрасте, но лучше уделить внимание развитию этой способности в раннем детстве. Поэтому родители должны знать, как научить ребёнка считать в уме.

Польза от счёта в уме

Научить ребёнка быстро считать в уме необходимо, потому что от этого занятия идёт одна только польза, а именно:

  • формируется аналитический склад ума, благодаря чему идёт профилактика таких болезней, как слабоумие, маразм, болезнь Альцгеймера;
  • при походе в магазин или покупке билетов Вы можете быть уверены, что Вас не обманут на кассе;
  • человек, который быстро считает в уме, мгновенно принимает верные решения в трудных ситуациях, просчитывает, какие последствия могут быть, ищет лучшие вариации различных задач;
  • у ребёнка развиваются интеллектуальные способности, что положительно влияет на его самооценку и карьерный рост;
  • дети, которые быстро считают в уме, имеют хорошее развитие речи, мысленной реакции, способности принимать творческие решения.

как научить ребенка считать в уме

Лучший возраст для начала обучения

Нужно не только знать, как научить ребёнка устному счёту, но и когда лучше начать это делать. Специалисты пришли к общему мнению, что самый благоприятный период для обучения устному счёту – это от 3 до 5 лет. В это время ребёнок легко осваивает лёгкие действия по арифметике (сложение и вычитание). В 5 лет ребёнок решает элементарные примеры и задачки.

Научить считать в уме школьника довольно просто. Главное, чтобы он знал таблицу умножения. Некоторые люди достаточно быстро умеют складывать, вычитать двузначные числа в уме. Другие молниеносно оперируют трёхзначными величинами. Специалисты не называют такую способность феноменом, а полагают, что это под силу любому человеку после соответствующих тренировок.

Следует выделить три важных аспекта:

  • способность концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько объектов одновременно;
  • знание специальных алгоритмов, умение подобрать нужный в конкретной ситуации;
  • постоянные тренировки.

При организации упражнений на устные вычисления с дошкольником важно превратить процесс в игру и соблюдать все необходимые условия:

  • установить четкие правила;
  • создать атмосферу состязания – учиться в компании сверстников веселее и азартнее, чем в одиночку;
  • разработать систему поощрений за хорошие результаты.

Первый этап обучения ребёнка устному счету – усвоение расположения цифр. Примеры игровых заданий:

  • знакомство с понятиями «один» и «много» – счётным материалом могут быть кубики, палочки, любые игрушки;
  • соотнесение количества предметов с конкретной цифрой;
  • счёт порядковый и количественный;
  • изучение состава числа.

Перечисленные типы упражнений относятся к тренировочной составляющей навыка. Только при наличии успешного результата можно переходить к алгоритмам и занятиям на концентрацию внимания. Если ребёнок не умеет делать данные упражнения, ему надо повторить всё снова и продуктивно тренироваться.

как научить ребенка быстро считать в уме

Эффективные методики обучения счёту в уме

Обучение ребёнка устному счёту – очень важная вещь в процессе развития детей. В этом могут помочь различные программы:

  • Методика Полякова. Сергей Поляков, советский и российский инженер, посвятил более 10 лет тому, чтобы как можно раньше обучить детей техникам чтения и счёта. Его способ состоит в том, что сначала учат ребят считать до десяти и просят их запомнить итоги всех вариаций на плюс и минус. То есть, отрабатываем действия. Затем дошкольники учатся складывать и вычитать в уме двузначные числа. В данном случае им необходимо понять и запомнить способы, как складывать и вычитать в других десятках.
  • Программа Монтессори. Мария Монтессори, первая в Италии женщина-врач и педагог, много лет посвятила системе обучения детей. Данная программа основывается на эмпирических и игровых формах работы с детьми. Материалы, которые используются в обучении, должны быть удобны в применении и иметь яркие картинки, чтобы ребёнку нравилось заниматься. Также детям необходимо на практике применять полученные знания.
  • Ментальная арифметика – логически продуманная, эффективная методика обучения быстрому устному счету является ментальная арифметика. Занятия можно начинать в дошкольном возрасте, когда мозг гибкий, способный к образованию новых нейронных связей.

Для обучения ментальной арифметике используется абакус – древние счёты. Первые тренировки – это умение производить действия, используя костяшки. Последующие – отказ от реального счётного инструмента, замена его ментальной картинкой. Преподаватели учат работать два полушария мозга одновременно.

Мысленная визуализация вычислений – эффективный тренажёр, дающий поразительные результаты. Дети осваивают навык быстрого устного счёта в уме, учатся концентрировать внимание, овладевают специальными алгоритмами вычислений, которые впоследствии рационально используют в нужный момент.

как научить ребенка устному счету

Методики обучения в разном возрасте

Обучить ребёнка устному счёту можно с помощью разных способов. Все они зависят от возраста детей:

  • Дети 2-3 лет. На занятиях в игровой форме расскажите ребёнку, что такое счёт и зачем он нужен. Объясните понятия «много» и «мало».
  • Дети 4-5 лет. Используйте желание дошкольника помочь маме с папой по хозяйству. Собирая тарелки со стола, посчитайте их вместе. Раскладывая игрушки по полкам, также устройте совместный счёт. Со временем у ребёнка сформируются понятия «больше» и «меньше». Познакомьте его с разными геометрическими формами: кругом, квадратом, прямоугольником.
  • Дети 5-6 лет. В этом возрасте ребёнок учится сравнивать предметы, которые отличаются по количеству на один. Основным методом обучения является сравнение. Ребёнок учится устанавливать равенство, убирая или дополняя элементы.
  • Дети 7-8 лет. Школьник осваивает десятичную систему исчисления. Можно использовать методику Зайцева «Тысяча плюс», которая доводит до автомата сложение и вычитание чисел до ста. Или метод Глена Домана, при котором школьники учатся устному счёту по карточкам с точками, развивая при этом зрительную память.

amakids.ru

Как научить ребенка считать? Примеры дошкольникам как быстро складывать и вычитать, обучение математике

Как научить ребенка считать?

Чтение, письмо, счет – базовые навыки, необходимые для овладения ребенка знаниями, поэтому вырабатывать их нужно с раннего детства, а не ждать, когда малыш пойдет в школу. Научив кроху читать, писать и считать, вы значительно облегчите ему жизнь в учебном заведении. Одной из самых сложных задач может стать обучение счету, но не стоит пугаться и опускать руки при неудачах: главное – терпение и труд.

Особенности обучения

Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху. Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте.

С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут).

Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил:

  • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие.
  • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое.
  • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время.

Если у малыша не получается, не раздражайтесь. Подождите, вернитесь к заданию через какое-то время (например, через неделю, месяц).

  • При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления. Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию.
  • Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево». Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет.

Учитывая возраст

Дети учатся чему-то новому гораздо легче, чем взрослые. Потребность получать новые знания возникает у малышей уже к двум годам. Свежая информация малышам дается без усилий, поэтому они быстро учатся каким-то действиям. Но при обучении счету следует учитывать возраст ребенка:

  • Начинать учить считать можно в 2 года. В этот период дети способны освоить счет от 0 до 3. К 2,5-3 годам можно обучить счету до 10. Все это необходимо делать с наглядными пособиями, предметами, подручными средствами (например, используя кубики, палочки).
  • В 3-4 года ребенок способен научиться считать до 20. На этом этапе еще нужна наглядность: стоит использовать карточки с цифрами, предметами, которые нужно посчитать.
  • Если у малыша математический склад ума, в 4-5 лет он может научиться считать до 100. Главное — объяснить принцип формирования чисел из цифр. Не стоит отчаиваться, если в этом возрасте вашему ребенку не дается счет с десятками. Возобновить обучение можно в 6 лет.
  • В возрасте 5-6 лет нужно переходить от наглядности к счету в уме. В этот период ребенок должен научиться считать без помощи палочек, пальчиков, карточек. Нужно тренировать обратный счет, а также называть цифры в хаотичном порядке.

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать?

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями. Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь.

Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать?

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше. Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Нельзя упускать возможность просить малыша посчитать в уме. Это можно делать когда угодно, где угодно и с чем угодно: считать можно дома, скамейки, цветы, стулья.

Влияние на развитие

В 5-6лет большинство дошколят уже умеют прилично считать до 20, а то и до 100. Обучение счету конкретно и математике вообще способствует интеллектуальному развитию малыша в целом. Счет в уме стимулирует работу мозга, заставляет его напрягаться. Запоминание чисел, их состав развивают память.

Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать?

Решая несложные задачки, где нужно посчитать, сложить или вычесть какие-либо предметы, малыш подключает воображение, рисуя в голове различные образы. Проговаривая условия задачи вслух, ребенок тренирует речь. Поэтому важно, чтобы взрослые произносили текст правильно, ведь кроха будет его повторять.

Знание чисел даст малышу возможность участвовать в какой-то степени в жизни взрослых: он сможет помогать накрывать на стол, зная, сколько столовых приборов нужно, выполнять мелкие поручения родителей, что будет приучать его к ответственности и многое другое. Это хорошая подготовка к школе. Уже в первом классе ребенок сможет посчитать, сколько ребят присутствует на уроке, называть дату, будет знать, что означает «приготовить для работы два карандаша».

Быстрые методики

Обучение следует производить постепенно. Сначала нужно выучить числа от 0 до 10. Но и это бывает малышу сложно. Поэтому раздробите десятку, к примеру, на две пятерки и учите поэтапно. Для обучения можно использовать различные методические пособия, подключать занимательный материал (игры, сказки, считалки), делать уроки веселыми, избегая нудных заучиваний.

Дома можно с легкостью разнообразить учебный процесс:

  • учите считать на пальцах;
  • выбирайте задания в форме игр;
  • подключайте считалки;
  • показывайте картинки, спрашивая, какое количество тех или иных предметов изображено;
  • просматривайте с малышом развивающие передачи;
  • учите с ребенком стихи, сказки с количественными и порядковыми числительными;
  • постоянно считайте все, что попадается на пути.
Как научить ребенка считать?

Предлагаются следующие методики и правила обучения дошколят счету. Вы можете выбрать наиболее подходящий для своего ребенка метод. Лучше комбинировать несколько.

Методика Сергея Полякова

По этой методике начинать учить ребенка счету нужно тогда, когда тот проявляет интерес. Как только родители заметили, что малыш интересуется числами, следует начинать обучение. Не позже. Сергей Поляков не советует использовать метод обучения счету, при котором нужно прибавлять по единице. Это тормозит учебный процесс, мешает ребенку развиваться.

Он не рекомендует начинать обучение со счета на палочках, пальцах и по линейке. Это также не способствует интеллектуальному развитию. По Полякову занятия базируются на обучении устному счету. Сначала малыш перечисляет все, что попадается ему на глаза (игрушки, книжки, ступеньки), затем пробует считать про себя, в том числе складывать и вычитать.

Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать?

На первом этапе ребенок работает с числами в пределах 10. Для решения несложных примеров в уме малышу нужно запомнить состав чисел. На втором этапе ребенок решает примеры уже с двузначными числами. При этом он не извлекает из памяти готовые решения, как это происходит на первом этапе, а приходит к пониманию и запоминанию способов сложения и вычитания.

При обучении ребенок должен усвоить понятия «больше», «меньше», «поровну». Уроки по методу Полякова сопровождаются различными играми. Например, на первом этапе используют кубики и игры с ними «Приставляем цифры к кубикам», «Гномики в домике», «Подели пополам». Можно использовать другие.

Как научить ребенка считать?

Методика Петерсон

Методика Людмилы Георгиевны Петерсон учит детей мыслить логически. Метод не исчерпывается обучением счету, он включает в себя много интересных игровых заданий, развивающих смекалку. Данная методика пользуется популярностью в дошкольных учреждениях и в начальном звене школ. Система обучения представляет собой цикл, который называют «принципом слоеного пирога».

Традиционные методики обучения придерживаются линейной концепции: в первом классе изучаем сложение и вычитание, во втором – таблицу умножения, деление и умножение, в третьем – дроби и так далее. Получается, если ребенок долго проболел во втором классе и упустил основные моменты темы, нагнать их будет трудно. Следуя данной методике, каждый год изучается одно и то же, но с разной глубиной сложности. Несколько лет подряд темы повторяются, при этом каждая снова и снова предстает в новом аспекте.

Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать?

Эта система подразумевает большое количество игр. Малышам, например, нравится числовой луч. Перед крохой стоит задача: узнать, сколько будет 3+2. Ребенок встает на отметку 3, делает два шага вперед (нужно прибавить) и останавливается на отметке 5. Если нужно вычесть, ребенок делает 2 шага назад. Так малыш постепенно запоминает состав однозначных чисел.

В домашних условиях можно развивать логику малыша, играя. Прокладываете ряд кубиков: 2 красных-2 синих, 2 красных-2 синих. Говорите ребенку продолжить ряд так, чтобы последовательность не нарушалась. Если кроха берет вместо красного кубика, к примеру, желтый, подсказываете, что так ряд меняется, а он должен сохраниться.

Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать?

Еще одна интересная игра. Рисуете на листе бумаги большой синий квадрат. Даете малышу задание – нарисовать фигуру, отличающуюся от вашей только по одному признаку. Ваше чадо рисует маленький синий квадрат. Затем вы изображаете маленький синий круг. Он – маленький желтый круг. И так до бесконечности, пока не надоест.

Уместно использовать задания с определением большего и меньшего количества предметов. В двух квадратах, расположенных друг против друга, нужно нарисовать, к примеру, сердечки – 6 и 5. Малышу нужно определить, где больше. Конечно, он сразу кинется считать сердечки. Но можно показать ему другой способ.

Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать?

Покажите, что сердечки объединяются в пары: одно сердечко из левого квадрата соединяете линией с сердечком из правого квадрата. В том квадрате, где сердечко осталось без пары, их больше. Здесь же можно ввести знаки «больше» и «меньше». Бывает, что времени не хватает, чтобы заниматься с малышом и самому рисовать ему задания.

По данной методике выпускается много печатных тетрадей с интересными задачками, которыми можно занять ребенка.

Обучение по Зайцеву

Николай Александрович Зайцев разработал несколько игр и наборов наглядных материалов, облегчающих обучение математике. Например, игра «Сто счет». В нее входит набор карточек с числами в передах 100. Данная игра поможет развить ребенка.

На каждой карточке изображено одно число. Помимо чисел изображены геометрические фигуры в количестве десятков и единиц числа. Например, число 75. Под семеркой изображается ряд из семи прямоугольников, в каждом из которых по десять палочек (7 десятков), а под пятеркой – 1 с пятью палочками (5 единиц).

Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать?

Постепенно ребенка нужно знакомить с каждой карточкой, можно расположить их на стене в детской. По этим же карточкам можно учиться складывать и вычитать. В методику Зайцева входят также такие игры как «Мне в сотне тесно» (изучение чисел до тысячи), «Платоновы тела» (геометрические умения), «Тысяча плюс» и др.

Школа Соробан

Ментальная арифметика Соробан – школа устного счета в уме. Это именно официальные учреждения, расположенные в нескольких городах России, обучающие детей по данной программе. Школа Соробан строит занятия так, чтобы были задействованы оба полушария мозга. При этом формируют различные навыки и умения:

  • речь;
  • воображение;
  • образное мышление;
  • аналитическое мышление;
  • память;
  • творческие способности;
  • внимание;
  • интуицию.

Обучение происходит на счетах. Делается акцент на том, чтобы увидеть и запомнить картинку в движении. Затем ребенок сам создает движущиеся образы, придумывает ассоциации. Эта методика создает условия к быстрому восприятию информации, учит синтезировать и анализировать информацию, способствует быстрому счету в уме.

По этой программе могут заниматься дети от 5 до 11 лет.

Техника работы школы Соробан строится по трем основным принципам:

  • регулярность;
  • увлекательный процесс обучения;
  • сильная мотивация.

До недавнего времени методика школы Соробан хорошо работала только с одаренными детьми. С ребятами среднего уровня развития занятия не срабатывали, казались слишком трудными.

В последние годы школа разработала программу, подходящую не только для «вундеркиндов», но и для деток со средними способностями, что позволяет им научиться чему-то большему, развить средние способности до высоких результатов.

По любой выбранной методике можно и нужно учить обратному счету. Сначала для этого следует использовать наглядный материал (те же кубики, карточки, игрушки). Затем важно приучать к обратному счету вслух, но без подручных предметов. Не забываем и про порядковый счет.

Обучение можно проводить, рассказывая сказку. К примеру, «Теремок» («Первая пришла мышка, вторая – лягушка… » и т. д). Затем нужно задавать вопросы малышу (кто был первым, вторым, третьим). Можно попросить его пересказать сказку с использованием порядковых числительных.

Сейчас в школах принято строить комбинированные уроки с межпредметной связью. Например, на уроке математики можно задействовать материал из истории, литературы, географии и другого учебного предмета. При обучении счету дома можно также задействовать другие дисциплины.

В учебнике биологии, скажем, старшего брата или сестры неплохо будет посчитать органы в теле человека, на карте мира – количество материков (связь с географией). Можно петь песенки с числами (связь с музыкой), читать слоги в словах (связь с русским языком).

После ряда домашних занятий с малышом устройте ему небольшую контрольную работу в форме теста. И в зависимости от того, как он с ним справится, наградите небольшим призом. В обучении всегда должна присутствовать стимулирующая составляющая. Не забывайте о счете в повседневности.

Какой метод лучше?

Наиболее эффективный метод тот, что подходит ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Возможно, вы прочитали или услышали о какой-то суперрезультативной методике, но с вашим малышом она плодов не дает. Не стоит мучить себя и ребенка: попробуйте что-то другое, менее сложное. В процессе обучения нужно смотреть правде в глаза – не все дети быстро развиваются, далеко не все из них одаренные, задания для каждого нужно выбирать по силам.

В любой методике используйте игры для поддержания интереса малыша и связь с повседневной жизнью.

Как научить ребенка считать?

С дошкольниками нужно заниматься так, чтобы подготовить к школе. А это не только цифры, счет 1, 2, 3, 4, сложение и вычитание. Дошкольникам нужно развивать логику, аналитическое мышление. Они должны научиться думать, искать решение проблемы самостоятельно, выдвигать предположения, а не просто извлекать из памяти готовый заученный ответ. Хотя во многих ситуациях и без этого никуда.

К началу первого класса ребенок должен знать счет минимум до 20 (желательно до 100), уметь работать в уме с однозначными и двузначными числами. Должен знать, где «право», «лево», «верх», «низ», что значит «больше», «меньше», «поровну».

Никакого счета на пальцах быть не должно. Важно, чтобы действия проводились только в уме. Поэтому и методику выбирайте соответствующую. Любая из вышеперечисленных подойдет.

Несмотря на всю важность достижения результата, не переходите во время занятий на крик, не ругайте и не наказывайте ребенка, если какая-то задача ему не по силам. Желание работать в этом случае вы уже не вернете, и все пойдет крахом.

Малышу должны нравиться занятия. Хорошо, если они будут вызывать радость во время ожидания перед их началом, а не ужас предстоящей пытки.

Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать?

Подробнее о том, как научить ребенка считать, смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Веселая математика для детей: учимся с удовольствием в 5-6 лет

В этом возрасте необходимо научить ребенка не только считать (как минимум, до ста), но и уметь решать простейшие математические примеры, а также различать максимум, минимум и уметь решать несложные уравнения. Все это поможет дошкольнику не только быть немного увереннее в себе на уроках, но и разовьет его логику. Но какие же задания и методики лучше всего использовать?

Учимся считатьУчимся считатьУчиться считать со счетами и деньгами — самый доступный способ

Методы обучение старших дошкольников

Карточки с числами

Карточки — это настоящее спасение для родителей: с их помощью можно учить ребенка буквам и цифрам, развивать его память, внимание и логику.

Особенно умелые родители разыграют с карточками целые представления и объясняют сложнейшие математические действия: вычитание, сложение, деление и умножение.

Математические карточкиМатематические карточкиМатематические карточки можно изготовить самостоятельно

Лучше сделать два комплекта карточек (один останется у Вас, а второй Вы дадите ребенку). Далее Вы попросите малыша найти пару к вынутой Вами карточке и назвать цифру (развитие внимательности). Или положите все карточки вместе, предложив малышу находить одинаковые пары (развитие памяти).

Ребенок, счеты и карточкиРебенок, счеты и карточкиЛучше всего применять комбинированный метод

Раскраски

Раскраски всегда привлекали внимание малышей, потому что с ними можно делать все, что душе угодно. Именно поэтому нельзя пройти мимо замечательной возможности использовать данное свойство при обучении малыша математике.

Математические раскраскиМатематические раскраскиМатематические раскраски — книга для детей 5-6 лет

Старайтесь выбирать раскраски в соответствии с предпочтениями ребенка и его полом.

Малышке будет интересно раскрашивать картинки с милыми зверятами, а не с жуткими чудовищами, а мальчику быстро наскучит раскрашивать принцесс.

Прописи

Если Вы чувствуете, что Ваш малыш крайне неуверенно пишет цифры и с трудом составляет из них числа, то распечатайте несколько разнообразных прописей, каждый день предлагая малышу одну из них на выбор.

Математические раскраскиМатематические раскраскиМатематические прописи продают в канцтоварах

Обводя и рисуя цифры малыш не только будет постепенно запоминать их, но и разовьет мелкую моторику рук, будет писать намного аккуратнее и привыкнет правильно держать в руке ручку или карандаш.

Подбирайте такие подписи, чтобы ребенку было интересно выполнять указанные задания (например, можно выбрать подписи с веселыми персонажами мультфильмов, которые расскажут ребенку задание). Кроме того. в этом случае всегда можно будет оправдать неудачу малыша неудачей персонажа (например: «Смотри, твой мишка неправильно нарисовал шестерку! Давай поможем ему исправить свою ошибку?»).

Геометрическая задачкаГеометрическая задачкаГеометрическая задачка «посчитай фигуры»

Соедини точки

Рисование по точкам — любимая забава малышей. Но как же сделать эту игру полезной для ребенка, изучающего цифры и числа?

Все очень просто: мы даем каждой точке свой порядковый номер и предложите чаду соединить все цифры по порядку, получив таким образом красивую картинку, которую потом можно будет аккуратно раскрасить (таким образом мы дополнительно тренируем аккуратность и мелкую моторику — крайне важные качества для дошкольника).

Рисование по точкамРисование по точкамРисование по точкам — картинки с математическим уклоном

Если малыш легко справляется с заданием — усложните его, предложив ребенку соединять точки в обратном порядке (то есть, от самого большого числа к самому маленькому). Тренировка обратного счета — очень важное занятие, которое призвано развивать левое полушарие мозга.

Развитие внимательностиРазвитие внимательностиРазвитие внимательности в задачке «Найди отличие»

Пазлы

Данная игра предназначена для малышей, которые только-только знакомятся с цифрами. Она поможет им запомнить правильный порядок чисел и их обозначения.

Математические пазлыМатематические пазлыМатематические пазлы помогут быстро научиться ориентироваться в цифрах

Возьмите любую картинку, которая вызовет интерес у малыша (к примеру, мальчикам понравится картинка с храбрыми роботами, а девочка — с любимыми принцессами) — лучше взять картинку большого формата, чтобы малыш не запутался — далее разрежьте картинку на 9 вертикальных полосок и к каждой полоске приклейте (или нарисуйте) цифру (от 1 до 9). Чтобы картинка не помялась за время занятий, лучше заламинируйте ее (это можно сделать и в домашних условиях при помощи прозрачного скотча).

Процесс сборки пазловПроцесс сборки пазловПроцесс сборки пазлов очень увлекательный

Далее малыш, уже умеющий собирать пазлы (обычно дети учатся этому в 2-3 года), соберет картинку за считанные минуты. После этого обратите его внимание на цифры и предложите ему назвать их.

Регулярно выполняйте упражнение на внимательность: попросите ребенка отвернуться и поменяйте полоски местами, а затем спросите, правильно ли собрана картинка.

Если малыш даст отрицательный ответ, спросите его, какие цифры стоят неправильно (важно, чтобы ребенок ориентировался не только на части картинки. но и на порядок цифр).

Игральные кости

Даже с такой, казалось бы, ненужной вещью можно устроить замечательную игру для тренировки счета: возьмите игральную кость и любой рисунок-раскраску. Далее на каждом элементе напишите цифру от 1 до 6. Малыш будет подбрасывать кость и закрашивать одно выпавшее число. Таким образом Вы не только будете тренировать счет, но и проверите уровень внимательности и утомляемости малыша. Если ребенок справляется с заданием очень быстро — усложните задачу, добавив еще одну игральную кость (таким образом, на раскраске будут присутствовать числа от 2 до 12).

Игральные костиИгральные костиИгральные кости можно использовать в качестве обучающего пособия

Рабочие тетради

Подобные тетради рекомендуются уже школьникам, поскольку математика для детей 6-7 лет обычно не включает в себя большое количество картинок (в отличие от пособий для дошкольников, буквально пестрящих яркими рисунками, привлекающими детское внимание), максимально заменяя их примерами.

Рабочая тетрадка для дошкольниковРабочая тетрадка для дошкольниковРабочая тетрадка для дошкольников — страница с заданиями

Если Вы считаете, что Ваш малыш сможет справиться с заданием и без картинок, привлекающих внимание, то тетрадь будет для Вас крайне удобным вариантом: она компактна, содержит большое количество заданий. а также имеет контрольные блоки. с помощью которых Вы сможете проконтролировать, усвоил ли малыш ту или иную тему, либо Вам необходимо повторить материал.

Прогулки

Когда вы выучите числа, можно начинать так называемые «числовые прогулки». Проводить их можно в любое время года — главное, чтобы во время прогулки Вы могли тренировать навыки прямого и обратного счета.

Сбор и подсчет каштановСбор и подсчет каштановСбор и подсчет каштанов на прогулке

Например, если Вы пойдете гулять в лес, предложите ребенку считать всех птиц, которых он повстречает на своем пути. Если Вы любите гулять в парке, то предложите малышу сосчитать всех прохожих (если парк популярен, то упростите задачу: считать всех мужчин, женщин или детей).

Если Вы любите отправляться летом на пикники, то предложите малышу сосчитать фрукты, лежащие в корзинке, количество тарелок и салфеток.

Дети считаютДети считаютСчету можно учить на чем угодно

Помните — занятия, проходящие на свежем воздухе, проходят максимально продуктивно и оставляют после себя лишь приятные воспоминания.

Это интересно!

Группа психологов проводила исследование с двумя контрольными группами (в обоих случаях занятия проводились каждый день в течение часа), первая из которых занималась на свежем воздухе, а вторая — в помещении. Через два месяца психологи сравнили результаты и выяснили, что прогресс первой группы был намного выше, дети бойко отвечали на вопросы и вели себя намного активнее, чем их «коллеги» из второй группы.

Видео. Учимся счету весело

detki.guru

Математика ☀ ☀ для детей 5-6 лет ☀ с чего начать занятие ☀ мнение экспертов

Дошкольник сичтает с помощью счётовДошкольник сичтает с помощью счётов

Дети в возрасте 5-6 лет начинают активно познавать и осваивать окружающий их мир. Они становятся почемучками, стремятся разобрать каждую вещь «по винтикам», чтобы понять, как она устроена, пытаются установить причинно-следственные связи между событиями. Так что к этому возрасту, и даже уже раньше — с 4 лет, можно начинать учить ребенка основам математических знаний. Поскольку ведущей деятельностью старших дошкольников все еще остается игра, ее элементы и нужно использовать при обучении.

С чего начинать занятия математикой?

Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д. Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты.

Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.

Как проводить почти школьные занятия по математике

Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» — усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет – это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

Чтобы родителям будущих школьников не приходилось самим изобретать велосипед и придумывать математические примеры одновременно и занимательные, и обучающие, педагогами совместно с психологами разработаны программы подготовки детей к школе, включающие в себя немало методов игрового обучения детей основам математических знаний. В этих программах используются и тематические раскраски, карточки с цифрами, обучающие мультфильмы, различные логические головоломки, веселые арифметические упражнения, математические прописи и многие другие задания.

Теперь немного подробнее.

Математические раскраски

Математическая раскраска. ТыкваМатематическая раскраска. ТыкваРаскраски-пособия для занятий математикой очень эффективны для обучения дошкольников цифрам. В процессе раскрашивания ребенок запомнит, как цифра выглядит, и как она называется, и поймет ее «числовое содержание». Кроме начертания цифр такие раскраски могут содержать в себе и элементы геометрии – из кругов, квадратов, треугольников ребенок может складывать различные орнаменты и окрашивать их в различные цвета. Более того, есть раскраски, которые могут научить ребенка порядковому счету – это раскраски из серии «Нарисуй по цифрам», в которых, последовательно чертя ломаную линию от цифры к цифре, малыш сам может нарисовать достаточно сложную картинку. Раскраски могут содержать и различные упражнения. Пример такого задания – в большом круге изображена цифра, ребенку нужно нарисовать и раскрасить в нем такое количество маленьких кружочков, которое эта цифра обозначает.

Карточки с цифрами

Занятия с цифровыми карточками помогут в короткие сроки познакомить ребятишек со всеми необходимыми математическими понятиями. Карточки с цифрами и смешными картинками можно использовать в качестве домино, можно искать в них сходства и отличия, можно составлять из них различные примеры. Конечно, главная роль в таких занятиях, по крайней мере, поначалу принадлежит родителям – они должны придумать задания и научить ребенка, как «играть» в карточки.

Логические задачки и дидактические игры

Примеры логических задачек можно встретить на каждом шагу, например, все народные загадки – это, в сущности, задачи на развитие логического мышления. Классический образец веселой логической задачки по математике – «Что тяжелее: один килограмм пуха или один килограмм железа?». Что же касается дидактических игр, то пусть слово «дидактический» родителей не пугает – это всего лишь обучающие игры, например такие как посчитать, сколько желтых треугольников находится в комнате. В такую игру можно поиграть с малышом даже, например, сидя в очереди к врачу или возвращаясь из детского сада.

Математические прописи

Математические прописиМатематические прописиЕсли у мамы нет возможности купить готовые прописи в магазине, их можно сделать самим. Это несложно – на бумаге пунктирной линией рисуется контуры любой цифры или фигуры, которые затем малыш должен будет обвести. Такие занятия очень рекомендуются во всех программах подготовки к школе, начиная с 5 лет. При работе с любыми прописями нарабатываются навыки аккуратного письма, развивается внимательность и усидчивость.

Что должен знать ребенок

Математика – довольно сложная наука, и чтобы с самого начала школьного обучения ребенок не испытывал трудностей в ее изучении, ему необходимо иметь основные математические навыки. Так что же должен знать и уметь будущий школьник?

  1. считать до десяти;
  2. знать цифры;
  3. рисовать основные геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники;
  4. делить круг и квадрат две или четыре равные части;
  5. измерять длину, высоту и ширину предметов;
  6. знать, что такое выше-ниже, больше-меньше, шире-уже;
  7. решать самые простые арифметические задачки в одно действие.

Подсказки для родителей

При всей серьезности данных выше рекомендаций, сложности в них нет никакой. Любой маме или папе по силам научить свое чадо главным азам математической науки. Главное, соблюдать несколько правил, чтобы не превратить веселые занятия в тоскливую повинность.

  • Не заставляйте – в возрасте 5-6 лет ребенок может сосредоточить свое внимание на одной задаче не более чем на 30-40 минут.
  • Не спешите подсказывать.
  • Используйте задания разного типа.
  • Хвалите – это, наверное, самое главное.

( Пока оценок нет )

detki.guru

Дети от 5 до 7 лет

Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.

  Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
 Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-«, «=», «<;» и «>;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки «какая цифра лишняя»
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи — Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти.Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино 
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра — «Что есть Что?»
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика.Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра «Что для чего?»
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.
Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки  (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц — Декабрь
23. Весенний месяц — Март
24. Весенний месяц — Апрель
25. Весенний месяц — Май
26. Уникальные книги — Времена года
27. Летний месяц — Июнь
28. Летний месяц — Июль
29. Летний месяц — Август
30. Осенние месяцы — Сентябрь
31. Осенние месяцы — Октябрь
32. Осенние месяцы — Ноябрь
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Из чего состоит Дом?
36. Карточки Насекомые
37. О Грибах детям
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Карточки Игра «Что для Чего»
42. Карточки Насекомые 2.
43. Карточки Профессии. Часть 2
44. Карточки Цветы
45. Карточки Времена Года и Явления Природы
46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра — все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг

Английский язык

Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.
Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Карточки с Буквами Английского алфавита
5. Не цветные карточки с Буквами
6. Карточки с животными и птицами на английском
7. Цифры карточки на английском
8. Выбери правильное слово
9. Карточки Фрукты и Ягоды
10. Карточки с Английскими словами. Часть 1
11. Карточки с Английскими словами. Часть 2
12. Карточки Мебель на английском языке
13. Карточки Бытовые Электроприборы
14. Английский с героями Диснея. Часть 3
15. Учимся писать Английские буквы
16. Английский с героями Диснея. Часть 4
17. Карточки Одежда 
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
21. Карточки Месяцы на английском языке
Проверяем Знания Дошкольника
Уважаемые Родители!
Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок.
Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием «собеседование», скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение…
При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.
1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

Как научить ребенка считать до школы

Многие родители маленьких детей озадачены темпами развития школьной системы образования. С раннего возраста они начинают задумываться о развивающем обучении своего ребенка, о подготовке его в школу. Один из вопросов, который волнуют их – это обучение счету.

Как научить ребенка считать? Какой лучший возраст для обучения счету? Какие методики выбрать для этого? Эти и другие вопросы мы попробуем разобрать вместе.

Польза устного счета

В чем польза устного счета? Ведь сейчас много разных приспособлений, при помощи которых можно быстро и безошибочно посчитать! Но ученые, изучая мозговые функции, пришли к выводу, что мозг современного человека функционирует все хуже и медленнее, чем раньше.

Это связано с тем, что человек перестал считать в уме. Умственный счет пробуждает активность мыслительной деятельности, смекалку, быстроту реакции, мышления.

Родителям надо понять, что освоение базовых навыков поможет малышу чувствовать себя уверенно и комфортно в школе. Для этого, важно дать ребенку приемы быстрого счёта в уме. Обучение устному счету будет легким и непринужденным, если вы будете придерживаться следующих правил:

  • Игра является лучшей формой для обучения счету.
  • Не загружайте ребенка сразу большим объемом информации.
  • Действовать необходимо мягко и непринужденно.
  • Придерживаться принципа последовательности и постепенности.
  • Регулярность занятий.

Лучший возраст для начала обучения

Начинаем обучать счету, как только малыш проявляет интерес к нему. Это обычно происходит около 2-ух лет. В этом возрасте он начинает играть с цифрами. Взрослые должны всячески поощрять и поддерживать это увлечение и показывать любимые игрушки, называя их количество, соотносить количество с соответствующей цифрой.

К старшему дошкольному возрасту ребенок считает предметы, начинает разбираться в составе числа. Главное, не торопиться и проводить обучение, опираясь на его интересы, включать игровые приемы.

Навыки устного счета у ребенка начинают формироваться обычно после 4-ех лет. Но к этому времени малыш должен накопить следующие умения:

  • Произведение счета до 10 и обратно;
  • Понимание простых математических действий — добавление и вычисление;
  • Понимание значений «много» и «мало», «большой» и «маленький»;
  • Знание геометрических фигур, основных цветов.

Счет в уме формируется на базе этих умений и навыков. Начинайте счет с небольшого количества предметов разными способами. Сначала вслух, потом про себя или очень тихо, не прибегая к пальцам и палочкам.

Постепенно надо увеличивать количественный ряд и закреплять пройденный материал. Весело и непринужденно это происходит в игровой деятельности или гуляя по улице. Вы просите ребенка сосчитать различные предметы, которые видите вокруг. Потом усложняете задания.

Например, посчитай только круглые предметы, только желтого цвета и т.д. Не забывайте хвалить малыша за малейшие его достижения.

Подготовка к обучению

К 5-6 годам ребенок на хорошем уровне оперирует числами, усваивает количественный счет, делает несложные математические действия, не используя пальчики. Чтобы быстрее перейти к устному счету, необходимо научить его считать столбиком. После того, как ребенок научился производить счет в тетради при помощи воображения, он учиться считать в уме. Без визуализации здесь не обойтись.

Начинайте с несложных упражнений. Сначала малышу дайте задание посчитать в уме, потом озвучить, сколько получилось. Надо научить его представлять и считать предметы в уме. Упражняйтесь на любых предметах на протяжении дня.

После простых заданий можно перейти к более значительным. Попросить ребенка представить и посчитать игрушки — куклу, машинку и мишку. А сколько будет предметов, если принести домик? Затем переходите к более сложным задачкам. Первое время малышу будет трудновато обходиться без наглядности, но со временем он поймет суть и будет быстрее справляться с задачей.

Хорошо помогают упражнения с составом числа. Можно заготовить числовые карточки, где указан состав числа разными способами. Например, 3+4, 5+2 и т.п. При помощи них он научиться визуально представлять  действия, что очень важно при обучении счету в уме. Если это превратить в увлекательную игру, то ваш малыш будет считать всё подряд, плюс разовьется воображение.

Как правильно учить

Учимся считать до 10

Математические действия с числами очень увлекают детей. Сначала мы рассказываем своему малышу о том, всё в этом мире поддается подсчёту. Интерес к счету можно формировать при помощи различных средств: считалок, развивающих кубиков, считалок, стишков.

Чтобы счет пошел быстрее и эффективнее на уровне закрепления, предложите малышу подсказки:

  • пальцы рук;
  • детские развивающие программы;
  • набор дидактических игр;
  • счётный инструмент;
  • четверостишья про цифры или считалочки;
  • ежедневные упражнения в счете окружающих предметов.

Не стоит злоупотреблять пальчиками или палочками, чтобы малыш не привык к ним, так как они не активизируют память и мышление, а приводят только к механическому запоминанию.

Учимся считать до 20

Когда ваш карапуз освоил счет в пределах 10, можно перейти на второй десяток.  В этом случае также считаем различные предметы окружающего мира: деревья, кусты, цветы, машины и т.д.

В этом период важно не только узнавать числа, которые напечатаны на картинках, но иметь представления о единицах и десятках. Кстати, 5-летние дети хорошо усваивают эти вещи. Вам нужен будет счётный материал. Следующие последовательные задания помогут вашему ребенку усвоить материал:

  • Надо отсчитать 10 штук и расположить их друг за другом.
  • Затем пояснить, что это десяток и называется он «дцать».
  • Поверх палочек положите одну штучку контрастного цвета.
  • Напомните, что это единичка. Выходит одиннадцать, если приставить к слову один приставку «дцать».
  • Докладывая палочки, мы получаем следующие числа: 12, 13, 14 и так дальше.

В конце стоит подвести к выводу в счете – двухзначные значения чисел имеют в составе десятку и единицу.

Чтобы ребенок быстрее научился считать в уме, дайте более сложное задание — пусть малыш отыщет карточку с числом, которое на три единицы больше 14 или на две единицы меньше 12. Многократные упражнения закрепят навык счета в пределах 20.

Методика устного счета до 100

Чтобы научить ребенка считать до 100, надо прежде научить его написанию цифр. Это помогает малышу наглядно работать с числовым рядом, овладевая счетом в пределах 20. Далее надо объяснить ребенку алгоритм построения чисел, он всегда одинаков. Например, число 21 –это два десятка плюс единица, 22 — два десятка плюс 2 единицы и т.п.

  • Чтобы закрепить умение оперировать десятками, надо разложить десять палочек. Сделайте несколько рядов из 10 палочек, положите их друг под другом и посчитайте десятки. Покажите наглядно, чтобы к 50 приплюсовать 20, надо взять пять десятков соединить их с двадцатью десятками. Получится семьдесят десятков. Если ребенок усвоит это, то сможет спокойно посчитать до 100.
  • Чтобы помочь ребенку производить вычисления с двухзначными числами, надо показать, как они складываются. Например, надо сложить 13 и 16. Возьмите палочки, разложите в количестве 10 штук (это десяток), присоедините к ним 3 штуки желтого цвета (это единицы). Это число 13. Следом подберите соответственно число 16 (10 палочек одного цвета и 6 палочек зеленого цвета). Теперь сложите вместе с малышом сначала десятки, а потом единицы. (10+10=20 десятков, 3+6=9 единиц). Складывая 20 десятков с девятью единицами, получаем 29.

Таким образом, ребенок наглядно понимает принцип складывания, который впоследствии он будет использовать в устном счете.

Методики обучения в разном возрасте

Для детей 2-3 лет

Обучение счету маленьких карапузов проходит несколько этапов:

  1. Знакомим с множествами. Ребенок в этом периоде должен уметь сравнивать объекты – один и много (один мишка — много мишек).
  2. Учим сравнивать множества по количеству. Малыш должен с пониманием показывать «больше» и «меньше». Например, положить в одну коробку 4 машины, а в другую — 6 машин, и сравнить, в какую коробку положили больше или меньше кубиков.
  3. Учим сравнивать множества, разные по количеству предметов и уравнивать их путем прибавления или убавления.
  4. Закрепляем навыки счета путем заучивания стихов, просмотра детских развивающих программ, проигрывания игровых ситуаций.
  5. Используем для упражнения в счете повседневную жизнь. Гуляя по парку, посчитайте деревья, на детской площадке — количество мальчиков и девочек и т.д. Везде находите возможность посчитать. Ребенок будет повторять за вами. Вы сами не заметите, насколько быстро он научится считать.

Таким образом, к 3 года малыш постепенно усваивает понятия «один», «много», «ни одного».

Для детей 4-5 лет

В 4–5 лет ребенок начинает осваивать количественный счет. При обучении необходимо учитывать принцип наглядности. Так как у маленьких детей наглядно-образное мышление, он должен действовать с предметами – дотрагиваться до них, брать их в руки, переставлять.

Покажите, как считать предметы правильно, т.е. надо дотронуться до каждого кубика по порядку и озвучить соответствующее число.

Таким образом, малыш соображает, что каждый кубик, находящийся в ряду, соотноситься с называемым значением числа. Похожим образом учим малыша считать по порядку, называя предмет по порядку. Например, считаем ступеньки у лестницы.

Для детей 5-6 лет

В пять лет ребенок начинает считать в пределах  пяти, может отвечать на вопросы «Сколько всего?» и «Который по счёту?». Необходимо напоминать ребенку о соотнесении последнего числа с общим количеством предметов. Например: «Один, два, три. Всего — три куклы».

 Выполнение игровых заданий и упражнений дает возможность перейти к решению более сложных задач. Можно приступить к простым математическим действиям, раскрывая понятия — плюс, минус и равно. Все математические примеры необходимо подкреплять наглядностью. Например, у Кати было 3 сливы. Она собрала с дерева еще 5 слив. Сколько всего получилось слив у Кати? Подобные задачи решаете на вычитание. Важно, чтобы ребята четко усвоили суть счёта.

Таким образом, шестилетний малыш может посчитать предметы до десяти включительно, оперировать количественными и порядковыми числительными.

Обучение в игре

Игра «Приставляем кубики к цифрам»

По правилам надо выложить на стол несколько картинок с номерами: 1 и 2. Возле карточек кладем коробочку с одним кубиком. Спросите карапуза, сколько в коробке заполнено клеток. После правильного ответа показывается ему картинка, где нарисована циферка  1. Вы её называете и кладете вместе с коробкой. После того, как вы возьмете еще один куб в коробку, ребенок должен назвать количество кубиков без счета.

Как только получаете правильный ответ о нахождении двух предметов, надо положить рядом цифру 2. После называния цифрового значения вы  убираете от коробки карточку с номером 1, вместо неё кладете цифру 2. Таким образом, игру можно повторить.

После запоминания ребенком двух кубиков, он начинает определять количество предметов без счета. Вместе с этим он запоминает картинки с цифрами 1 и 2. В следующий раз он покажет соответствующую цифру, которая соответствует числу кубиков в коробке.

Игра «Гномики в домике»

Предлагаете карапузу представить, что коробок с кубиками является домишком, а клеточки – комнатами, шарики — маленькие гномики. После обозначения надо поставить в коробку куб. Предложить представить, что один гномик решил зайти в домик. Потом узнайте у малышни, если к гномику придет еще друг, что изменится в домике? Если он не может ответить на вопрос, то надо поставить возле дома еще куб. Ребенок сможет ответить на вопрос – в домике  находятся два гномика.

Спросите, сколько гномиков очутиться внутри дома, когда один гномик выйдет. Продолжайте играть, увеличивая сложность задания. Теперь накройте крышу домика. Надо закрыть крышу чем-то и сделать снова действие. После того, как дитё будет правильно говорить, вы должны убрать крышу у домика, чтобы малыш убедился в правильности ответа.

Игра «Молчанка»

Целью игрового упражнения является устный прямой и обратный счёт до 10, сравнение чисел. Вы задаете вопросы, а малыш показывает ответы молча на числовом веере. Например, назови предшествующее число числу 5?

Какое число следует за числом 7? Назови «соседей» числа 8? Можно использовать карточки с пустыми окошечками, дети с помощью веера выставляют пропущенное число. Вы предлагаете ребенку объяснить, почему получился именно такой ответ.

Игра «Лото»

Сделана по принципу известной игры «русское лото». Помогает закреплять названия чисел, навыки быстрого счета, арифметические действия в пределах 10 и 20.

Посредством её у детей развивается память, внимание, наблюдательность.

Игра «Арифметические лабиринты»

Это интересное занятие для дошкольников, которое закрепляет навыки счета. Суть игры в том, что нужно найти только те клеточки с цифрами, сумма которых составляет число десять и пройти лабиринт по ним.

В течение игры развивается быстрота реакции, умение быстро и правильно решать простые задачки, закрепляются навыки быстрого счета.

Игра «Круговые примеры»

Игра основывается на принципе построения цепочки. Каждый числовой пример должен начинаться с ответа предыдущего. Приготовьте заранее карточки с примерами.

Подбирать их следует так, чтобы решение предыдущего примера, являлось началом  последующего. Посмотрите, как примеры составить: 7-5=2   2+6=8   8+2=10  10-8=2  2+5=7. Вот таким образом получается круговой пример. Очень важно следить, чтобы не было ошибок.

Быстрые методики

Методика Сергея Полякова

Берет за основу целостность мышления ребят, при этом наряду с зрительной памятью активизируется и двигательная.

Представлен цикл упражнений с кубиками, на которых показаны цифры. Малыши узнают количественную характеристику предметов, не считая их.

Освоение идет с умения считать до 10. Затем идет прибавление не по единице, а по 3, 5, 6 и т.д. Так у детей развивается понимание «больше» и «меньше» на интуитивном уровне.

Методика направлена на то, что карапуз начинает запоминать число на кубиках, который основан на количестве похожих объектов.

Метод помогает ребенку узнавать количественный состав предметов, не пересчитывая их.

Самое главное, что занятия можно проводить в любом месте, где представлено хоть какое-то множество предметов. Большим плюсом методики является то, что занятия проводятся в форме игры по 15-20 минут.

Методика Петерсон

Основывается на строении «слоеного пирога». Сущность её в том, что в процессе обучения идет наслаивание изучаемого материала на уже имеющийся, как в слоеном пироге.

Учитываются возрастные особенности малышей. Занятия начинаются с трех лет в игровом формате.

Особенностью методики является то, что ребенок добывает знания самостоятельно и учится решать задачи и проблемы своими путями, поэтому знания получаются более глубокими.

Важно то, что есть возможность проводить занятия в домашней обстановке при помощи книжек и учебных пособий для каждого возраста.

Обучение по Зайцеву

Развивающие занятия начинаются с трехлетнего возраста. Основывается на комплекте разработанных схем, где представлены цифры от 0 до 9.

Первая схема дает возможность быстро делать математические операции в уме в пределах сотни.

Следующая таблица дает возможность осваивать трехзначные числа и их состав: сотни, десятки, тысяча.

Третья дается с целью манипулирования с многозначными числами.

Суть данной методики — показать взаимосвязь различных функций чисел на основе выполнения тренировочных заданий.

Автор уверен, что когда они выполнять задания, то быстрее осваиваются арифметические операции с числами в пределах ста.

Какой метод лучше

В наше время много разных методик, которые готовят детей к количественному счету и счету в уме. Классический метод, так называемый, счет по пальцам, уже не котируется, потому что он, якобы, устарел.

Современные авторы методик уверены, что  «бабушкин» метод не развивает у детей мыслительные процессы на должном уровне. Также были раскритикованы приемы счета по палочкам и линейке.

Они  предлагают другие варианты методик, которые чаще всего связаны с ассоциативным мышлением. Все они имеют свои плюсы и минусы. Главное, выбрать тот метод, который подойдет именно вашему малышу, научит считать в уме без напряжения. Выбор за вами!

Полезные советы родителям

Дети перед школой должны постоянно упражняться, чтобы научиться  устному счету. Поэтому некоторые родители нанимают своему чаду репетиторов уже перед школой. Острой необходимости в этом нет. С этими задачами могут справиться сами  родители. Особенно надо обратить внимание  тренировку навыка устного счета в повседневной жизни. Например:

  • Ходите вместе с ребенком за покупками. Обсудите с ним все предстоящие покупки. Дайте задание, чтобы малыш следил за покупками, считал купленные продукты, просчитывал как в уме, так и вслух все затраты. Во время закупок, спросите, что вы купили, что надо купить. Это развивает самостоятельность и тренирует память и внимание.
  • Гуляя, посмотрите на номерные знаки у машин. Можно выполнять арифметические действия. Это задание хорошо подходит для того, чтобы быстро считать. Возьмем, 738. Например, сложить все цифры между собой 7+3+8=18.
  • Использовать готовые развивающие пособия, где есть задачки для умственного счета. Тем более они сопровождаются картинками и стихами.
  • Старайтесь каждодневно уделять время пройденному материалу.
  • Не забывайте хвалить ребенка за каждое его достижение.

podrastu.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *