Угадай по запаху – . , — .

Развитие обоняния. Игры на распознавание запаха

Сегодня хотелось бы написать несколько слов о том, как научить малыша такому важному умению, как нюхать. Еще в свое время Мария Монтессори, автор уникальной методики раннего развития, уделяла огромное вниманию развитию пяти основных органов чувств – это зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Для многих родителей загадка, как же научить их малышей нюхать. А все ни так сложно, как казалось бы.

Учить малышей нюхать можно начинать уже 6 месяцев, когда малыш может уже устойчиво сидеть и с интересом изучать все, что окружает его.

Итак, сам процесс.

Возьмите для первого примера, два сильно пахнущих предмета (желательно на контрасте), один из них медленно поднесите к своему носу и попробуйте громко втянуть ноздрями воздух. Малыш должен при этом смотреть на Вас. А теперь подставьте этот предмет к носу малыша и предложите ему тоже попробовать понюхать. Сразу же возьмите второй предмет и также понюхайте его и предложите малышу.

Не каждый ребенок с первого раза поймет, что от него требуется, поэтому пробуйте снова и снова. При этом обязательно демонстрируйте малышу, как Вы сами громко нюхаете и как Вам это нравиться делать.

Помните, очень важен именно контраст запахов, на нем малышу будет легче понять, что от него хотят.

И еще ни в ком случае не используйте в качестве запахов освежитель воздуха, парфюмерию и косметику. У малыша может появиться аллергия на такие запахи.

А теперь давайте разберемся, что можно нюхать нашим любим малышам?

Практически в каждом доме наверняка есть баночки с кореньями и травами. Если нет, то их легко можно купить в ближайшей аптеке.

Очень хорошие травы – мята, валериана, ромашка, пустырник, мелисса, зверобой и др. Не обязательно нюхать все из этого списка, выберите для себя 2-3 травы и нюхайте. Валериана, кстати, очень полезна для детей.

Как их можно нюхать?

Положите травы по небольшим коробочкам, желательно распечатать изображение растений и приклеить к коробочке, приоткройте ее, дайте малышу понюхать и громко озвучьте, какую именно траву Вы нюхаете.

Или другой вариант, можно разложить несколько картинок с травами и показывать на картинку малышу, когда будете нюхать. Потом можно предложить поиграть малышу в игру – разложить изображения трав и предложить малышу угадать, что это за трава по запаху:))

Аромамасла.

При выборе масла будьте очень осторожны. На рынке представлены два вида масел – это настоящее сырье – натуральные масла и искусственное, получаемое путем добавки в него искусственных ароматизаторов, соответственно в нем ничего полезного нет и не может быть.

Очень здорово будет, если Вы на ночь будете разжигать аромалампу и добавлять в нее 5-6 капель лавандового масла или иного успокаивающего масла. Кроме того, можно добавлять масла в ванну малышу, только не выливайте масло сразу, налейте несколько капель в сливки или молоко, взболтайте все, а потом уже переливайте в ванну.

Как будем играть с аромамаслами?

Берем несколько одинаковых маленьких бутылочек, например, от йогуртов, детского питания или аналогичных им, внутрь них кладем ватку, пропитанную запахом ароматических масел.Теперь открываем каждую баночку и нюхаем. Кроме того, в баночки можно положить кофе, специи, чеснок, цикорий, имбирь, чай и сверху прикрыть ваткой, чтобы малыш не вдохнул мельчайшие частицы. Можно еще искать определенный запах для куклы, другой запах для мишки, третий запах для котика. Или понюхать один запах, например, кофе, смешать бутылочки и потом искать его среди остальных запахов. Еще интересна игра – можно сделать несколько баночек с одинаковыми запахами по парам и предложить малышу рассортировать их.

Что мы будем нюхать?

  • кофе (растворимый и натуральный), чай (зеленый, черный, со всякими добавками), какао, цикорий. Очень осторожно давайте понюхать эти сыпучие напитки, чтобы малыш не смог втянуть мелкие частицы себе в носик.
  • хлебобулочные изделия, особенно свежеприготовленные (черный, белый, ржаной и другие виды хлеба, булочки, пряники – мятные, имбирные и т.д. и т.п.)
  • молочные продукты (кефир, молоко, творог, сметана, масло, йогурт со всякими фруктовыми добавками).
  • фрукты и овощи (здесь нужно учитывать следующий момент – давайте малышу понюхать сначала сам фрукт или овощ целиком, а потом разрежьте его на части – запах намного усилиться и тоже понюхайте с малышом).
  • специи в баночках (перец, различные приправы).
  • пряные травы в сыром и засушенном виде (петрушка, базилик, укроп, кинза, щавель и т.д. )
  • супы, каши, мясо в готовом виде. Каждый раз, когда Вы садитесь за стол, чтобы покушать с малышом поднесите ложку с тем или иным продуктом к своему носу, зажмурьтесь, понюхайте и произнести: “Ах, как вкусно пахнет.” А потом предложите понюхать своему малышу. Вот увидите, с каким желанием он будет повторять за мамой.
  • чеснок, лук, имбирь – учимся распознавать “резкие” запахи.

И еще, каждый раз когда Вы сами нюхаете и даете понюхать своему ребенку тот или иной продукт, обязательно называйте его. Например: “Солнышко, давай понюхаем, чай с жасмином. Ой как вкусно он пахнет. Аромат просто волшебный.”

Еще можно поиграть в такую игру, но для деток уже постарше, лет с 2,5.

Предложите своему ребенку есть с закрытыми глазами. Можно поиграть в угадайку. Малыш закрывает глаза, Вы даете ему понюхать, а потом кладете ему в ротик дольку апельсина или кусочек яблочка и предлагаете угадать, что же он будет кушать. Для него это будет невероятным открытием отгадать по запаху и вкусу, что же это за продукт.

Еще можно сходить в кафе или ресторан. Только выбирайте такое заведение с открытой кухней, чтобы можно было ощутить все необыкновенные ароматы. Например, можно сходить в индийский, китайский или итальянский ресторан.

И еще, обязательно характеризуйте сам запах, чтобы малыш умел их отличать. Например, нюхаем лимон. При этом говорите малышу следующее: “Солнышко, мы нюхаем лимон, у него запах кислый”. А потом еще раз повторите: “Кислый пахнет кислым”.

Или другой пример. А вот банан, у него сладкий запах. Сладкий пахнет сладким.

Подбирайте хотя два-три прилагательных, чтобы описать запахи.

Готовим с малышом.

Можно еще попробовать приготовить, что-нибудь вкусненькое с малышом. Например, вымесить тесто. Малыш получит огромное удовольствие от такого действия, как вымешивание, почувствует запах теста в сыром виде, а потом в приготовленном. Мы с дочкой очень любим готовить курочку, сначала мы ее совместно моем, натираем солью со специями, я режу в ней небольшие дырочки, дочка закладывает в них маленькие дольки чесночка, кладем ее на продвинь и запекаем в духовом шкафу. Время от времени мы подходим к духовке, проверяем готовность курочки и вдыхаем необыкновенно вкусный запах. Попробуйте и Вы своим малышом, что-нибудь приготовить. Нам еще года не было, как мы уже вместе это все проделывали.))

А теперь, еще немного о наших домашних запахах.

В нашем доме, помимо кухни можно ощутить огромное множество запахов. Итак, что еще можно понюхать:

  • комнатные растения и цветы. Очень хорошо подойдет для этого герань, она растет и цветет практически в каждом доме, если у Вас ее нет, то наверняка есть у Вашей свекрови. Чтобы усилить запах герани, можно потереть пальчиком листик растения и запах многократно усилится. Цветы можно купить и нюхать их, а потом засушить. Еще можно вместе с малышом нарисовать цветочек и капнуть капельку аромамасла в центр цветка, повесить его на видное место – пусть малыш подходит к нему и снова и снова ощущает этот удивительный аромат.
  • одежда – научите малыша распознавать, как пахнет ткань – хлопок, лен, шелк, как пахнет папин кожаный ремень, как пахнет чистая и грязная одежда – пусть малыш поучиться сортировать ее по запаху и так далее.

Что не стоит давать нюхать?

Это, конечно же, бытовую химию, всяческие ароматизаторы и тому подобные вещи. Осторожно! У малыша может возникнуть аллергия.

А теперь, понюхаем, чем же пахнет на улице.

У нас в городах, пахнет скажем так не очень. Но все равно все запахи можно характеризовать. Например, Вы проходите с малышом, мимо парфюмерного магазине, обязательно опешите малышу, какой запах Вы ощущаете, или Вы заехали на машине на автозаправка, скажите малышу, что чувствуете резкий запах бензина и т.д.

Очень хорошо, если у Вас появилась возможность выбраться в парк, лес или съездить на дачу. Свежий воздух очень положительно действует на малыша.

1. Поиски запаха.

Суть игры в следующем. Выбираете любой запах, желательно чтобы аромат был сильным (лучше всего подойдет запах какого-нибудь аромамасла, например, лаванды), кроме того, запах должен нравится вашему малышу и быть из тех, которые он точно узнает.

Теперь подготовка к игре. Заходите в комнату без малыша, капаете несколько капель, например, на стул или на другую мебель, недалеко от этого места поставьте открытую баночку от аромамасла. А теперь скорее бегите с вашим малышом в комнату и предложите ему найти по запаху, где же баночка с ароматным маслом. Как Вы сами догадались запах рядом с баночкой будет многократно сильнее, чем во всей комнате.

Эта игра очень веселая, хорошо развивает обоняние и логику у малыша. Мы в нее играем приблизительно с полутора лет.

2. Игра с аромамаслами.

с 2х лет.

Итак, кладете малыша в кроватку или сажаете за стол, в общем в любое место, откуда малыш не сможет сразу убежать. Теперь отходите от него на несколько шагов, капаете несколько капель аромамасла себе на руки и расстираете, чтобы оно сильнее пахло, а теперь начинаете водить руками перед малышом. Запах должен постепенно распространятся по комнате и дойти до малыша. То есть тут главное, чтобы он сделал для себя открытие, что запах сначала очень тонкий, а потом, когда доходит до него становится интенсивным и насыщенным, как бы долетает до него. Тоже самое можно делать не только с аромамаслом, но и со специями, травами и т.д. Главное, для малыша здесь почувствовать момент, когда он начал ощущать приятный запах и сделать свое собственное открытие.

В эту игру мы с дочкой играем в стульчике для кормления, чтобы она сразу не сбежала и пробовала прочувствовать запах)).

3. Игра в смешивание запахов трав и масел.

Можно начать с простого чая. Заварите для малыша в один день мятный чай. Дайте попробовать, объясните, что чай мятный. Понюхайте, насладитесь необыкновенным запахом мяты.

В другой день заварите ромашковый чай. Проделайте все тоже самое.

На третий день добавьте в чай лимон или чуть-чуть имбиря. Каждый раз рассказывайте малышу, что входит в чай, с наслаждением нюхайте, пробуйте. На четвертый день приготовьте смесь из нескольких чаев, например, мята с ромашкой, мята с имбирем и лимоном, ромашка с имбирем и лимоном. Понюхайте и попейте с малышом. В годик малыш, конечно же не скажет Вам из чего состоит его чай, но если Вы будете часто экспериментировать с разными травками для заваривания в чай, каждый раз нюхать и описывать, то что Вы пьете, малыш долго не заставит себя ждать и уже скоро он войдет в кухню и скажет чем пахнет, чем несказанно порадует Вас.

Тоже самое и с маслами, их также можно смешивать вместе с малышом поочередно и нюхать. Тоже очень увлекательное занятие.

4. Игра в запах, который больше всего нравится малышу.

Очень интересная игра. Суть в следующем – дайте малышу 2-3 баночками с различными аромамаслами и предложите выбрать, какой запах ему больше всего нравится. Малыш выберет одну из баночек, а теперь капните маленькую капельку ему на шейку, пусть этот прекрасный запах будет находится с ним целый день. Эта интересная игра развивает у малыша не только обоняние, но и такое важное качество как умение принять решение, оказывается, этому надо учится с самого раннего детства!

Итак, небольшой план занятий по изучению запахов для самых маленьких и развитию у них обоняния.

  • В возрасте 6 месяцев можно начинать знакомить Вашего малыша с запахами. На первом этапе просто даете понюхать ему все, что Вас окружает (можно начать с продуктов, аромамасел, специй, цветов т.д.) и называете чем пахнет.
  • Приблизительно с 1 года начинаем учить малыша показывать, что он понюхал, т.е. Вы даете ему понюхать что-либо, а он выбирает картинку или продукт, который он нюхал. Когда малыш подрастет он сможет уже называть то, что нюхал.
  • Игры, на подобие ищем запах. См. выше. Можно играть приблизительно с полутора лет.
  • Игры в смешивание запахов и угадывание из каких запахов состоит смешанный запах. Можно играть приблизительно с двух лет.
  • Приблизительно с двух лет можно играть в угадывание пар запахов. См. в предыдущей статье.

Источник steshka.ru

www.baby.ru

Дифференцированное восприятие ароматов. Дидактическая игра «Угадай предмет по запаху».

4 класс 19.02 2016г.

Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: Дифференцированное восприятие ароматов. Дидактическая игра «Угадай предмет по запаху».

Цель: Создать условия для обучения умению различать ароматы.

Задачи:

Обучать умению различать ароматы и запахи.

Формировать элементарное представления функций носа, как органе чувств человека.

Развивать исследовательские навыки, познавательную активность.

Корригировать и развивать сенсорно –чувственную сферу, логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе,

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, умение работать в группе

Оборудование: презентация, раздаточный материал, пазлы, фрукты, муляжи фруктов, овощей.

I. Вводная часть

Орг. момент:

Ребята возьмите зеркала и посмотрите в них, покривляйтесь, постройте рожицы сами себе.

А теперь улыбнитесь себе повернитесь в право, в лево улыбнитесь. Молодцы отлично

-как настроение ?!!!

Введение в тему:

1 слайд

Картинки Лимон, апельсин, яблоко, роза, тюльпан, чеснок, кофе, духи. Дети посмотрите на эти картинки. Что мы можем о них сказать

-дети говорят, что видят, это мы видим глазками, а как еще можно различить

-правильно нам для этого нужен нос. И сегодня занятии мы с вами будем учиться различать предметы по запаху.

Сообщение темы занятия, учить ставить перед собой цель.

На нашем занятии мы сегодня будем с вами учиться различать предметы по ароматам.

Узнаем, что такое ароматы какие они бывают.

II.Основная часть.

Коррекционные упражнения

Упражнение с зеркалами .

-дети смотрят в зеркала и показывают на лице уши, глаза, нос и зачем они нужны молодцы.

— нос нужен не только для того , что бы нюхать, но и для того, что бы дышать, попробуйте зажать нос …

-носики наши нужно беречь и ухаживать за ними 2 слайд

Дыхательная гимнастика: носом вдыхаем, ртом выдыхаем 5-6 раз

Но ведь нос нам нужен не только для того, чтобы дышать, для чего он нам еще нужен? ..правильно

-что бы вдыхать запахи и ароматы…

-а какие вам больше всего нравятся запахи?(дети перечисляют)

А все ли запахи бывают приятными?

-а кто самый лучший сыщик и по запаху найдет все, что угодно

-ну конечно собака ищейка

Упражнение «Найди по запаху»:

Прячется корка апельсина в классе, дети и ищут ее.

Физминутка: «У оленя дом большой…

Упражнение «Найди пару»:

Лимон –кислый….

Игра –этюд «Цветок» на проявление эмоций

Игра «Волшебный мешочек»: с фруктами

Дети на ощупь угадывают, что в мешочке

Игра «Собрать пазлы:

Игра «Угадай по запаху»

В яйцо из под «киндера» закрываются кусочки фруктов, кусочек чеснока, духи, кофе дети должны угадать какой запах в яйце.

www.prodlenka.org

Развиваем обоняние: ароматные игры — Летидор

Мы со Степкой очень любим экспериментировать на кухне, а Светланка часто крутится рядом с нами. Мы пока не можем доверить ей ничего серьезного, ну разве только под нашим чутким руководством разрешаем вместе с нами помешать тесто. Но занять ее чем-то надо! Вот мы и играем в ароматные игры. Они не только увлекают Светланку, но и развивают обоняние, что само по себе здорово.

Как что пахнет

Перед тем, как что-то покупать в  магазине, я всегда нюхаю продукт. По-моему, нос – лучший индикатор  качества продукта. Если что-то пахнет подозрительно, лучше не брать и  тем более не кушать. И детей я хочу научить этому  же навыку.

Пока мы просто даем Светланке знакомиться с запахами. Открываю крышку кастрюли, нюхаю сам, а потом даю понюхать детям. И всегда обязательно комментирую.

  • Ах, как вкусно пахнет суп!

  • Вот мяско, понюхай, как хорошо пахнет!

  • А вот это мыло. Оно пахнет вкусно, но несъедобное. Фу, совсем невкусно!

Светланка начинает подражать мне и строить умильные рожицы. Заодно, кстати, это пробуждает у нее аппетит. Если все время подхваливать кашку-супчики-пюре, то малыш скушает их с большим удовольствием и гораздо быстрее.

Чей это запах?

Суть игры состоит в том, чтобы  угадать запах определенного  продукта. Сначала мы нюхаем, например, мандарин и грушу. Запоминаем их ароматы. Затем в непрозрачные баночки я  кладу по кусочку этих фруктов, прошу  Светланку закрыть глаза. Она должна угадать по запаху, что лежит в каждой баночке.

Чем больше запахов выучите, тем  интереснее будет игра. В нашей коллекции уже разные пряности, мамины духи и даже стиральный порошок.

Но, хочу вас предупредить: если малыш  аллергик, то эта игра не для него. Так что будьте внимательны и  осторожны!

Игра наоборот

Или же можно поиграть в игру наоборот. То есть определять продукт не по запаху, а по вкусу. Сначала мы нюхаем продукты, еще раз  вспоминаем как и что пахнет. Потом Светланка закрывает глаза, а я кладу ей в ротик кусочек то клубники, то мандарина, то картошки. По вкусу Светланка определяет, что за продукт она попробовала. Эта игра помогает объединить и вкус и запах.

Главное, выбирать только те продукты, которые любит малыш, иначе эта  игра ему не придется по вкусу.

Идем на запах

Это тоже игра для детишек, у  которых нет аллергии: потому что для игры нам понадобятся аромамасла, а у них довольно резкий запах.

У нас в доме все любят, когда  мы зажигаем аромалампу. У каждого члена семьи есть даже свой любимый запах. Вот и Светланка присоединилась к нам, выбрала для себя лаванду, хвою и розу. Раз ей понравились эти запахи, значит мы и играем с ними.

На салфетки я капаю капельки разного масла. Салфетки раскладываю  на столе. Тут же ставлю баночки с  аромамаслами. Потом в комнату заходит Светланка, мы вместе садимся за стол и начинаем нюхать салфетки. Наша задача разложить салфетки рядом с пузырьками: салфетки с каплей хвойного масла – рядом с аналогичной баночкой и так далее…

Чем больше в нашей пахучей коллекции  появляется аромамасел, тем сложнее оказывается задача. Зато лучше развивается обоняние!

Чайная церемония

 А вот эта игра подходит  для всех малышей. Даже те, что  склонны к аллергии, могут в нее играть. Тут мы будем развивать более тонкое чутье и нюхать не резкие, а травяные запахи. Нужно будет заваривать чай с разными добавками.

В первый день — простой  чай. Его нужно понюхать и поробовать. На второй день нужно заварить этот же чай, но разлить его в две  чашечки – в одну из них добавить лимон, в другую мяту. Теперь мы уже нюхаем чай в обеих чашечках. Стараемся различить запах, а потом и вкус. Конечно, вкус различить будет легче (лимон даст характерную кислинку, а мята соответствующий запах). Пока малыш вам не скажет нюансов, так что комментируйте сами:

  • Чувствуешь, как пахнет лимоном? Очень хороший запах! А вот в этой чашечке пахнет мятой. Давай попробуем. Ой, чуть-чуть кисло – это от лимона. Попробуем выпить из другой чашечки – а тут нет лимона, нет кислинки. Давай еще попробуем из этой и из той чашечки. В какой у нас лежит лимон, где им пахнет?

Так можно заваривать черные и зеленые  чаи, добавлять смородиновый лист, малиновое  варенье. И вкус и запах всегда будут разные. Обязательно рассказывайте малышу что изменилось, вместе с наслаждением нюхайте и пробуйте.

Нашей Светланке очень понравились такие дегустации и теперь она просит заваривать ей чай только с полюбившейся мятой.

Вкусные картинки

Изучать запахи можно и вприглядку. Эта игра — одна из самых первых ароматных  игр, в которые мы начали играть.

Я разложил перед Светланкой картинки с продуктами. Сами продукты пока ей не показывал, давал только понюхать кусочек.

  • Так пахнет мандарин. Давай  найдем мандарин на картинке,  – говорил я.

Так мы нюхали вперемешку то мандарин, то яблоко, то грушу, то ананас и искали соответствующие картинки. Потом  я доставал сами продукты, мы рассматривали  их, любовались и могли уже воочию убедиться как выглядит и как пахнет тот или иной фрукт.

Чем пахнет облако?

Это, скорее, игра на воображение. С  помощью нее мы можем только вспоминать запахи или представлять чем пахнет, например:

Мы стараемся найти аналогичные запахи тех вещей, которые мы уже  знаем. Почему-то Светланка уверена, что ее подушка пахнет клубникой, а мамина кофта – мятной конфеткой.

letidor.ru

Угадай, что это пахнет? (игра для детей)

Игра «Угадай, что это пахнет?» позволяет малышу использовать одно из чувств, которым наделила его природа. Это обоняние, которое, надо сказать, развито у всех в разной степени, и его можно тренировать.

Что развивает?

Игра способствует развитию обоняния у ребёнка.

Для игры понадобятся:

  1. Лимон
  2. Кофе
  3. Мята
  4. Мыло
  5. Мед
  6. Духи
  7. Коробочки с крышками

Как играть (правила)

Шаг 1.

Возьмите два ароматных продукта. К примеру, кофе и мяту (могут быть и другие продукты).

Шаг 2.

Дайте ребёнку их понюхать и запомнить запахи.

Шаг 3.

Возьмите коробку, насыпьте туда кофе в зёрнах, в другую коробку положите мяту. Коробки должны быть с крышками, в крышках коробок сделайте маленькие дырочки.

Шаг 4.

Предложите ребёнку определить по запаху, что находится в коробке. Коробку держите в руках, иначе малыш сможет угадать содержимое по звуку.

Важно помнить!

Соблюдайте осторожность, эта игра не подходит тем детям, у кого аллергия на запахи, не играйте в игру, если у ребенка аллергия на запахи! Если ребёнок знаком уже со множеством ароматов, спрячьте в коробку разнообразные пахнущие вещицы и продукты и предложите угадать спрятанный предмет.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Угадай, что это пахнет?» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Угадай, что это пахнет?», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Позннавательное развлечение «Нюхаем, трогаем, пробуем, видим»

Познавательное развлечение в детском саду

«Нюхаем, трогаем, пробуем, видим»

Задачи: Закреплять представления об органах чувств, их назначении( уши-слышат ,руки различают на ощупь, язык- определяет на вкус, глаза- видят).

Развивать интерес к происходящему.Создать атмосферу праздничного настроения.

Материал:-Для Буратино-коробочки с отверстием-3шт( предметы _____________)

-Для Чебурашки- ширма, бубен барабан , кастрюля, металлофон-стол.

-Для Рост.Куклы — мешок, различные предметы для игры «Угадай на ощупь».

-Для Королевы Вкуса -шарфы для глаз детям. Баночки невидимые с напитками- молоко, сок, вода. Тарелочка с продуктами -морковка, хлеб, лимон.

-Танцевальная мелодия для героев.

-Угощение для детей- сундучок с соком

Дети стоят в кругу

(Выходит под музыку Знайка и танцует с детьми)

Знайка: Здравствуйте дети ,меня зовут Знайка, потому что я всегда все хочу знать. Я приготовил для вас секретики, хотите их узнать и отгадать?(Да) А помогут мне в этом мои помощники.

(Звучит мелодия ,выходит Буратино, танцует вместе с детьми)

Б: Привет, ребята ,скажите пожалуйста, как вы думаете, отчего у меня такой длинный нос?(Ответы детей).

А еще я люблю все везде вынюхивать(проходит между детьми, нюхает).Я приготовил для вас игру, которую я очень люблю, она называется «Угадай по запаху».

У меня есть красивые коробочки ,в каждой есть отверстие, из которой можно угадать по запаху, что там лежит.

(Выходят по очереди по два ребенка и отгадывают, что лежит в коробке)

1. Игра «Угадай по запаху».

Б: Молодцы, правильно отгадали, это был первый секретик Знайки, что с помощью носа мы можем угадывать по запаху.

Знайка: Теперь встречайте следующего помощника.

(Под музыку выходит Чебурашка и танцует с детьми танец)

Ч:Здравствуйте,ребята.Я хочу сказать вам по секрету, что меня мой друг крокодил Гена научил слушать разные звуки и голоса, вот поэтому у меня стали такие большие уши.

Сегодня я с вами хочу поделиться игрой, где нужно различать различные предметы по звуку.

(За ширмой лежат предметы и муз. инструменты ребенок издает звук, а дети отгадывают предмет, например металлофон, бубен ,барабан, кастрюля и т.д)

2.Игра: «Узнай по звуку»

Знайка: Молодцы, вот и второй секретик вы отгадали, мы узнали, что отгадать звуки нам помогают наши -ушки. Встречайте следующего помощника.

(Под музыку выходит ростовая кукла ????(руки большие) с мешком, танцует с детьми.

Рост.Кукла: Здравствуйте, ребята ,я к вам пришла не спустыми руками, у меня есть мешок не простой, а волшебный. В нем лежат различные предметы, которые нужно отгадать на ощупь. Ну- ка, кто смелый, кто не боится моего волшебного мешочка.

(Дети по одному отгадывают предмет на ощупь)

3. Игра « Угадай на ощупь»

Рост Кукла: Молодцы, все предметы угадали, а помогли на в этом наши красивые и умелые ручки.

Знайка: Это был третий секретик, молодцы .Встречаем следующего помощника.

(Звучит мелодия, выходит Королева Вкуса- танцует с детьми).

К.В: Добрый день, мои дорогие ребята. Я Королева Вкуса, мне нравится определять, что либо на вкус. Я приготовила различные эксперименты, где вы будете угадывать различные продукты и напитки на вкус с закрытыми глазами.

(Выходят несколько детей, им завязывают глаза и дают попробовать различные напитки и продукты, дети угадывают (например: морковка, хлеб, молоко, сок, лимон )

4. Игра «Угадай на вкус»

Знайка: Дети для вас приготовили стихи.

Дети читают стихи

Язык:

Руки:

Уши:

Глаза:

Знайка: Вы раскрыли мои три секретика и узнали, что уши нам помогают слушать, руки помогают определять предметы, язык помогает различать на вкус .Но самый главный четвертый секретик, все, что здесь происходило, мы видели с помощью наших- глаз.

К.В: Нам очень понравилось, как вы сегодня с нами играли и для вас мы приготовили угощение.

(Герои выносят сундучок с угощением)

infourok.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о