Для чего нужна форма – Школьная форма – зачем она нужна нашим детям

❶ Зачем нужна форма 🚩 зачем нужна школьная форма презентация 🚩 Разное

Школьная форма официально была отменена в 1992 году. Основной причиной стала экономическая политика государства в условиях перестройки. Школьная форма относилась к детским товарам, которые датировались государством.

С развалом экономики производителям школьной формы стало экономически невыгодно шить продукцию, себестоимость которой гораздо выше рыночной цены, и производство было прекращено.

Субъективным фактором отказа от школьной формы стало ее явное неудобство. Существование единой формы на всей территории Советского Союза, простирающейся от субтропиков до арктического пояса, не соответствовало санитарно-гигиеническим нормам.

Сейчас на законодательном уровне определена роль регионов и образовательных учреждений в установлении требований к школьной форме. В основе требования лежит соблюдение санитарно-гигиенических норм и корпоративного духа конкретного учреждения.

Предполагается на основе единообразия возможность варьирования формы в соответствии с погодными условиями и физиологическими особенностями организма.

Решающая роль в выборе формы отводится родительской общественности. Несмотря на полную демократичность в вопросе введения формы, тем не менее, остаются вопросы.

Для подавляющего большинства родителей проблема обезличивания ребенка посредством единообразия не стоит. Адекватные родители понимают, что яркую личность формирует не одежда. Тем более что все предлагаемые к реализации модели допускают использование дополнительных аксессуаров в виде блузок, джемперов, возможность варьирования комплектов.

Проблема носит экономический характер. Школы сталкиваются с отсутствием производителя. На законодательном уровне не отрегулированы механизмы сотрудничества учебных учреждений и предприятий по пошиву одежды. Специализированных ателье по пошиву школьной формы не существует, поэтому организации вынуждены заказывать школьную форму по рыночным ценам у частных предпринимателей. Частник не имеет материальной заинтересованности выполнять убыточные заказы.

Помимо всего прочего, проблема может возникнуть с расходными материалами. Для формирования оптимальной стоимости школьной формы целесообразно заключать контракты с текстильными комбинатами.

Стоимость школьной формы будет зависеть от хозяйственных способностей и знаний экономики рынка администрации учебного заведения. Пока же материальное бремя целиком ложится на плечи родителей.

www.kakprosto.ru

Что такое униформа и для чего она нужна 🚩 Одежда

 

Сейчас спецодежда широко применяется на многих предприятиях, особенно на тех, которые относятся к сфере обслуживания. Конечно, такая униформа может значительно отличаться по фасону, материалу для разных групп работников: официанты, швейцары, администраторы повара, продавцы.

Здесь следует отметить, что одежда для них должна быть не только единообразной, но и соответствовать требованиям, которые предъявляются к данному виду рабочей одежды.

Существуют специальные утвержденные стандарты и правила. При заказе униформы необязательно ограничиваться только одеждой, особенно если вы решили сделать ее одним из запоминающихся элементов корпоративного стиля компании.

В комплект может дополнительно входить головной убор, обувь и даже защитные средства. Впрочем, есть достаточно большое количество профессий, где, например, головной убор должен входить в форму в обязательном порядке. В основном, это актуально для таких сфер, как медицина, пищевая промышленность и общественное питание. Военная одежда также не обходится без полной комплектации.

После того уак функциональность форменной одежде обеспечена, можно задуматься о ее декоративной составляющей. Современная рабочая одежда должна быть удобной и красивой. Кроме того — это один из элементов имиджа компании, причем наиболее заметный. При этом униформу можно использовать и как средство рекламы и продвижения фирмы, если нанести на нее логотип.

Спецодежда и униформа имеют функциональные отличия между собой:

Спецодежда обеспечивает индивидуальную защиту для работников тяжелых и опасных сфер труда.

Униформа призвана показывать принадлежность персонала к определенной организации.

Униформу можно приобрести в готовом виде на специализированном предприятии или сшить на заказ. Медицинская одежда или другая униформа, утвержденная общими стандартами регламента, не нуждается в творческом дополнении.

Что касается частных сфер, то фантазии модельеров могут быть безграничными. В данном случае следует исходить из того, сколько денег вы готовы потратить на рабочую одежду для персонала и какие дополнительные бонусы хотите получить от того, что оденете всех работников в униформу. В любом случае одежда для сотрудников должна быть сшита только из качественных тканей, с применением качественной фурнитуры. Кроме того, она должна быть ноской, легко подвергаться чистке и глажке, соответствовать санитарным и иным нормам, установленным для такой униформы.

Украшения формы (помимо логотипа) могут быть разными — это зависит от того, чем компания занимается. Например, в ресторане или кафе с какой-нибудь национальной кухней будет уместно применять дополнительные элементы для улучшения внешнего вида персонала, который общается с клиентами: официантов. При этом они должны гармонировать с интерьером заведения.

www.kakprosto.ru

Для чего нужны формы

Предисловие
Форма — это инструмент, с помощью которого HTML-документ может послать некоторую информацию в некоторую заранее определенную точку внешнего мира, где информация будет некоторым образом обработана.

Рассказать о формах в книге, посвященной HTML, достаточно трудно. Причина очень простая: создать форму гораздо проще, чем ту «точку внешнего мира», в которую форма будет посылать информацию. А мартшрутизация трафика осуществляется роутерами, под управлением mikrotik routeros. В качестве такой «точки» в большинстве случаев выступает программа, написанная на Перл или Си. Программы, обрабатывающие данные, переданные формами, часто называют CGI-скриптами. Сокращение CGI (Common Gateways Interface) означает «общепринятый интерфейс шлюзов». Написание CGI-скриптов в большинстве случаев требует хорошего знания соответствующего языка программирования и возможностей операционной системы Unix.

В последнее время определенное распространение получил язык Perl, инструкции которого можно встраивать прямо в HTML-документы (документы при этом сохраняются в виде файлов с расширением

*.pl ).

Формы передают информацию программам-обработчикам в виде пар:

[имя переменной] = [значение переменной]

Имена переменных следует задавать латинскими буквами. Значения переменных воспринимаются обработчиками как строки, даже если они содержат только цифры.

Как устроена форма
Форма открывается меткой <Form> и заканчивается меткой </Form>. HTML-документ может содержать в себе несколько форм, однако формы не должны находиться одна внутри другой. HTML-текст, включая метки, может размещаться внутри форм без ограничений.

Метка <Form> может содержать три атрибута, один из которых является обязательным. Вот эти атрибуты:

  • Action
    Обязательный атрибут. Определяет, где находится обработчик формы.
  • Method
    Определяет, каким образом (иначе говоря, с помощью какого метода протокола передачи гипертекстов) данные из формы будут переданы обработчику. Допустимые значения: Method=»POST» и Method=»GET». Если значение атрибута не установлено, по умолчанию предполагается Method=»GET».
  • Enctype
    Определяет, каким образом данные из формы будут закодированы для передачи обработчику. Если значение атрибута не установлено, по умолчанию предполагается Enctype=»application/x-www-form-urlencoded».

Простейшая форма
Для того, чтобы запустить процесс передачи данных из формы обработчику, нужен какой-то орган управления. Создать такой орган управления очень просто:

<Input Type="submit">

Встретив такую строчку внутри формы, браузер нарисует на экране кнопку с надписью

Submit (читается «сабмит» с ударением на втором слоге, от английского «подавать»), при нажатии на которую все имеющиеся в форме данные будут переданы обработчику, определенному в метке <Form>. Надпись на кнопке можно задать такую, какая нравится, путем введения атрибута Value=»[Надпись]» (читается «вэлью» с ударением на первом слоге, от английского «значение»), например:

<Input Type="submit" Value="Поехали!">

Теперь мы знаем достаточно для того, чтобы написать простейшую форму. Она не будет собирать никаких данных, а просто вернет нас к тексту этой главы.

<Html>
<Head>
   <Title>Пример 11</Title>
</Head>
<Body>
   <h3>Простейшая форма </h3>
   <Form Action="//msiter.ru/form.htm"> <!--Это начало формы-->
      <Input Type="submit" Value="Назад...">
   </Form> <!--Это конец формы-->
</Body>
</Html>

Надпись, нанесенную на кнопку, можно при необходимости передать обработчику путем введения в определение кнопки атрибута Name=»[имя]» (читается «нэйм», от английского «имя»), например:

<Input Type="submit" Name="button" Value="Поехали!">

При нажатии на такую кнопку обработчик вместе со всеми остальными данными получит и переменную button со значением Поехали!.

В форме может быть несколько кнопок типа submit с различными именами и/или значениями. Обработчик, таким образом, может действовать по-разному в зависимости от того, какую именно кнопку submit нажал пользователь.

Как форма собирает данные
Существуют и другие типы элементов <Input>. Каждый элемент <Input> должен включать атрибут

Name=»[имя]», определяющий имя элемента (и, соответственно, имя переменной, которая будет передана обработчику). Имя должно задаваться только латинскими буквами. Большинство элементов <Input> должны включать атрибут Value=»[значение]», определяющий значение, которое будет передано обработчику под этим именем. Для элементов <Input Type=»text»> и <Input Type=»password»>, однако, этот атрибут не обязателен, поскольку значение соответствующей переменной может вводиться пользователем с клавиатуры.

Основные типы элементов <Input>

  • Type=»text»
    Определяет окно для ввода строки текста. Может содержать дополнительные атрибуты Size=»[число]» (ширина окна ввода в символах) и MaxLength=»[число]» (максимально допустимая длина вводимой строки в символах). Пример:

    <Input Type=»text» Size=»20″ Name=»user» Value=»Иван»>

    Определяет окно шириной 20 символов для ввода текста. По умолчанию в окне находится текст Иван, который пользователь может редактировать. Отредактированный (или неотредактированный) текст передается обработчику в переменной user.

  • Type=»password»
    Определяет окно для ввода пароля. Абсолютно аналогичен типу text, только вместо символов вводимого текста показывает на экране звездочки (*). Пример:

    <Input Type=»password» Name=»pw» Size=»20″ MaxLength=»10″>

    Определяет окно шириной 20 символов для ввода пароля. Максимально допустимая длина пароля — 10 символов. Введенный пароль передается обработчику в переменной pw.

  • Type=»radio»
    Определяет радиокнопку. Может содержать дополнительный атрибут checked (показывает, что кнопка помечена). В группе радиокнопок с одинаковыми именами может быть только одна помеченная радиокнопка. Пример:

    <Input Type=»radio» Name=»modem» Value=»9600″ checked> 9600 бит/с
    <Input Type=»radio» Name=»modem» Value=»14400″> 14400 бит/с
    <Input Type=»radio» Name=»modem» Value=»28800″> 28800 бит/с

    Определяет группу из трех радиокнопок, подписанных 9600 бит/с, 14400 бит/с и 28800 бит/с. Первоначально помечена первая из кнопок. Если пользователь не отметит другую кнопку, обработчику будет передана переменная modem со значением 9600. Если пользователь отметит другую кнопку, обработчику будет передана переменная modem со значением 14400 или 28800.

  • Type=»checkbox»
    Определяет квадрат, в котором можно сделать пометку. Может содержать дополнительный атрибут checked (показывает, что квадрат помечен). В отличие от радиокнопок, в группе квадратов с одинаковыми именами может быть несколько помеченных квадратов. Например:

    <Input Type=»checkbox» Name=»comp» Value=»PC»> Персональные компьютеры
    <Input Type=»checkbox» Name=»comp» Value=»WS» checked> Рабочие станции
    <Input Type=»checkbox» Name=»comp» Value=»LAN»> Серверы локальных сетей
    <Input Type=»checkbox» Name=»comp» Value=»IS» checked> Серверы Интернет

    Определяет группу из четырех квадратов. Первоначально помечены второй и четвертый квадраты. Если пользователь не произведет изменений, обработчику будут переданы две переменные: comp=WS и comp=IS.

  • Type=»hidden»
    Определяет скрытый элемент данных, который не виден пользователю при заполнении формы и передается обработчику без изменений. Такой элемент иногда полезно иметь в форме, которая время от времени подвергается переработке, чтобы обработчик мог знать, с какой версией формы он имеет дело. Другие возможные варианты использования Вы вполне можете придумать сами. Например:

    <Input Type=»hidden» Name=»version» Value=»1.1″>

    Определяет скрытую переменную version, которая передается обработчику со значением 1.1.

  • Type=»reset»
    Определяет кнопку, при нажатии на которую форма возвращается в исходное состояние. Поскольку при использовании этой кнопки данные обработчику не передаются, кнопка типа reset может и не иметь атрибута name. Например:

    <Input Type=»reset» Value=»Очистить поля формы»>

    Определяет кнопку очистить поля формы, при нажатии на которую форма возвращается в исходное состояние.

Другие элементы
Помимо элементов <Input>, формы могут содержать меню <Select> и поля для ввода текста <TextArea>.
Меню <Select> из n элементов выглядит примерно так:

<Select Name="[имя]">
   <Option Value="[значение 1]">[текст 1]
   <Option Value="[значение 2]">[текст 2]
   ...
   <Option Value="[значение n]">[текст n]
</Select>

Как Вы видите, меню начинается с метки <Select> и заканчивается меткой </Select>. Метка <Select> содержит обязательный атрибут Name, определяющий имя переменной, которую генерирует меню. Метка <Select> может также содержать атрибут Multiple, присутствие которого показывает, что из меню можно выбрать несколько элементов. Большинство браузеров показывают меню <Select Multiple> в виде окна, в котором находятся элементы меню (высоту окна в строках можно задать атрибутом Size=»[число]»). Меню <Select> в большинстве случаев показывается в виде выпадающего меню.

Метка <Option> определяет элемент меню. Обязательный атрибут Value устанавливает значение, которое будет передано обработчику, если выбран этот элемент меню. Метка <Option> может включать атрибут checked, показывающий, что данный элемент отмечен по умолчанию. Разберем небольшой пример.

<Select Name="selection">
   <Option Value="option1" checked>Вариант 1
   <Option Value="option2">Вариант 2
   <Option Value="option3">Вариант 3
</Select>

Такой фрагмент определяет меню из трех элементов: Вариант 1, Вариант 2 и Вариант 3. По умолчанию выбран элемент Вариант 1. Обработчику будет передана переменная selection значение которой может быть option1 (по умолчанию), option2 или option3.

После всего, что мы уже узнали, элемент <TextArea> может показаться совсем простым. Например:

<TextArea Name="address" Cols="50" Rows="5">
   А здесь - Ваш адрес...
</TextArea>

Все атрибуты обязательны. Атрибут Name определяет имя, под которым содержимое окна будет передано обработчику (в примере — address). Атрибут Rows устанавливает высоту окна в строках (в примере — 5). Атрибут Cols устанавливает ширину окна в символах (в примере — 50).

Текст, размещенный между метками <TextArea> и </TextArea>, представляет собой содержимое окна по умолчанию. Пользователь может его отредактировать или просто стереть. Важно знать, что русские буквы в окне <TextArea> при передаче обработчику могут быть конвертированы в соответствующие им символьные объекты. Пример:

<Html>
<Head>
   <Title>Пример 12</Title>
</Head>
<Body>
   <h3>Несколько более сложная форма </h3>
   <Form Action="//msiter.ru/cgi-bin/form.pl" Method="post">
      <h4>Расскажите немного о себе...</h4>
      Ваше имя: <Input Type="text" Name="fn" Size="40"> <Br>
      Ваша фамилия: <Input Type="text" Name="ln" Size="40"> <Br>
      Пол: <Input Type="radio" Name="gender" Value="male" checked> мужской
              <Input Type="radio" Name="gender" Value="female"> женский <Br>
      Возраст: <Input Type="text" Name="age' Size="5"> лет <Br>
      <Input Type="submit" Value="Запустить обработчик">
   </Form>
</Body>
</Html>

Заполняйте форму, жмите на кнопку и смотрите, что будет…

Как отправить форму почтой
Все это прекрасно, скажут скептики, но на кой черт нужны формы людям, которым их нечем обработать? Отчасти это верно, но только отчасти. HTML предоставляет в Ваше распоряжение довольно мощный механизм пересылки содержимого форм по электронной почте. Вот как это выглядит на практике.

Допустим, что мы слегка изменили Пример. Вместо строки

<Form Action="http://localhost/cgi-bin/form.pl" Method="post>

мы ввели строку

<Form Action="mailto:[email protected]" Enctype="text/plain">

Обратите внимание, что мы изменили алгоритм кодирования на text/plain, то есть фактически выключили кодирование вообще. Предположим теперь, что пользователь указал, имя Иван, фамилию Петров, мужской пол и возраст 22 года. Теперь вопрос: что произойдет, если пользователь нажмет на кнопку Запустить обработчик? Ответ прост. На адрес [email protected] электронной почтой автоматически будет отправлено сообщение следующего содержания:

fn=Иван
ln=Петров
gender=male
age=22

К сожалению, не все пользователи смогут воспользоваться такой формой. Дело в том, что всю работу по составлению сообщения и запуску почтовой программы для его отправки фактически берет на себя браузер пользователя. Это значит, что конфигурация доступа пользователя к Интернет должна обеспечивать одновременное функционирование протокола передачи гипертекстов и протокола доставки исходящей почты. Такое возможно не всегда. Тем не менее, даже если это невозможно, ничего смертельного не случится. Браузер просто выдаст сообщение об ошибке.

Статья взята с http://jetprograms.narod.ru/ с разрешения владельца сайта.

msiter.ru

9. Формы. Для чего нужны формы?

Форма – это инструмент, с помощью которого HTML-документ может послать некоторую информацию в некоторую заранее определенную точку внешнего мира, где информация будет некоторым образом обработана.

Создать форму гораздо проще, чем ту «точку внешнего мира», в которую форма будет посылать информацию. В качестве такой «точки» в большинстве случаев выступает программа, написанная на Перл или Си. Программы, обрабатывающие данные, переданные формами, часто называют CGI-скриптами. Сокращение CGI (Common Gateways Interface) означает «общепринятый интерфейс шлюзов». Написание CGI-скриптов в большинстве случаев требует хорошего знания соответствующего языка программирования и возможностей операционной системы Unix.

В последнее время определенное распространение получил язык PHP/FI, инструкции которого можно встраивать прямо в HTML-документы (документы при этом сохраняются в виде файлов с расширением *.pht или *.php).

Формы передают информацию программам-обработчикам в виде пар [имя переменной]=[значение переменной]. Имена переменных следует задавать латинскими буквами. Значения переменных воспринимаются обработчиками как строки, даже если они содержат только цифры.

    1. 9.1 Как устроена форма?

Форма открывается меткой <FORM> и заканчивается меткой </FORM>. HTML-документ может содержать в себе несколько форм, однако формы не должны находиться одна внутри другой. HTML-текст, включая метки, может размещаться внутри форм без ограничений.

Метка <FORM> может содержать три атрибута, один из которых является обязательным. Вот эти атрибуты:

ACTION

Обязательный атрибут. Определяет, где находится обработчик формы.

METHOD

Определяет, каким образом (иначе говоря, с помощью какого метода протокола передачи гипертекстов) данные из формы будут переданы обработчику. Допустимые значения: METHOD=POST и METHOD=GET. Если значение атрибута не установлено, по умолчанию предполагается METHOD=GET.

ENCTYPE

Определяет, каким образом данные из формы будут закодированы для передачи обработчику. Если значение атрибута не установлено, по умолчанию предполагается ENCTYPE=application/x-www-form-urlencoded.

    1. 9.2 Простейшая форма

Для того чтобы запустить процесс передачи данных из формы обработчику, нужен какой-то орган управления. Создать такой орган управления очень просто:

<INPUT TYPE=submit>

Встретив такую строчку внутри формы, браузер нарисует на экране кнопку с надписью Submit (читается «сабмит» с ударением на втором слоге, от английского «подавать»), при нажатии на которую все имеющиеся в форме данные будут переданы обработчику, определенному в метке <FORM>.

Надпись на кнопке можно задать такую, какая нравится, путем введения атрибута VALUE=»[Надпись]» (читается «вэлью» с ударением на первом слоге, от английского «значение»), например:

<INPUT TYPE=submit VALUE=»Поехали!»>

Это простой способ написания простой формы. Она не будет собирать никаких данных, а просто вернет нас к тексту этой главы.

Надпись, нанесенную на кнопку, можно при необходимости передать обработчику путем введения в определение кнопки атрибута NAME=[имя] (читается «нэйм», от английского «имя»), например:

<INPUT TYPE=submit NAME=button VALUE=»Поехали!»>

При нажатии на такую кнопку обработчик вместе со всеми остальными данными получит и переменную button со значением Поехали!

В форме может быть несколько кнопок типа submit с различными именами и/или значениями. Обработчик, таким образом, может действовать по-разному в зависимости от того, какую именно кнопку submit нажал пользователь.

studfiles.net

Зачем нужна школьная форма? | Обучение

Кому-то не нравится сама идея «уравниловки», кого-то не устраивает дизайн или удобство конкретной формы конкретной школы (хотя глобально они не имеют ничего против), кто-то, наоборот, с радостью соглашается, так как видит в форме выход для своего ребенка в силу финансовой ситуации семьи… Словом, сколько родителей — столько и мнений.

А дети… дети — прекрасные барометры и чутко ловят наши, взрослые настроения. И если мама сама терпеть не могла форму в свои школьные годы и лишь скрипя зубами надевает ее на своего собственного ребенка — трудно ждать и от него положительного и уважительного отношения к форменной одежде (особенно если мама высказывает свое мнение вслух).

Итак, какие же плюсы и минусы есть у школьной формы? Нужна ли она, целесообразна ли, какие проблемы она решает, какие — нет, а какие, наоборот, порождает?

Начнем с плохого

Во-первых, форма — это, действительно, уравниловка. У детей (особенно начиная с подросткового возраста, то есть лет с 11−12) совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному — будет совершенно безобразно смотреться на другом.

Чтобы этого избежать, следует дать возможность выбора фасона в пределах, скажем, единой ткани, цветовой гаммы и набора предметов (костюмы, юбки, жилетки — из одной ткани, но с вариациями покроя под разные фигуры). Однако — где это видано, где это слыхано, где это делается, кому это по карману? Можно по пальцам пересчитать такие школы, увы. Фото: Depositphotos

Во-вторых, форма лишь в идеале должна быть комфортной и красивой. Однако реальность зачастую вносит свои коррективы: во многих школах цветовую гамму и ткань не согласовывают с родителями, а делают по принципу «так получилось». В соседней школе ввели форму совершенно чудовищной расцветки (в красно-зеленую клетку) только потому, что такую ткань закупили по дешевке «по каналам» директрисы.

В-третьих, форма угнетает детей своим однообразием. Каждый день — одно и то же! Это и правда надоедает, особенно с того возраста, когда дети становятся неравнодушны к своему внешнему виду и им хочется нравиться одноклассникам и одноклассницам. Правда, здесь изобретательные школьники (и особенно школьницы) всегда найдут выход, чем выделиться и как отличиться. Хорошо, если они додумываются сделать это с помощью деталей одежды.

Помню, чего только мы ни делали в рамках дозволенного: форму украшали и воротничками необычными, и манжетами, и передники шили красивые — девочки всегда найдут способ украсить себя. А уж длина! Да и мальчишки всегда могли надеть необычную рубашку, подтяжки, ремень — кто во что горазд. Гораздо хуже, если для обращения на себя внимания в ход идут другие приемы, поведенческие. Однако подростковый возраст — и без выпендрежа? Это все равно нереально.

И в-последних, некоторые школы делают из формы дисциплинарный рычаг, способ управлять поведением детей. Если позиция администрации в вопросах соблюдения формы чрезмерно жестка, это должно вас насторожить, как родителей: главная функция школы — учить детей, а не дисциплинировать. И если акцент ставится не на том, то и учиться там будет непросто — ведь обращать внимание, вероятнее всего, будут в первую очередь отнюдь не на качество учебы, а на лояльность и «послушность».

Теперь — о хорошем

Итак, школьная форма позволяет решить следующие задачи.

Первая. Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой — и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят, в конце концов… Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный досуг — детям будет где проявить себя и помимо сферы одежды. Фото: Depositphotos

Социальное и материальное положение разных семей и так ни для кого из детей в классе не секрет, об этом и говорят теперь свободно, да и дети не хуже (а то и лучше) нас знают, что сколько стоит. Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет. Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая.

Да просто поставьте себя на их место: некто в шикарном костюме ведёт с вами важный разговор, застигнув вас в неподходящей одежде — повседневной домашней футболке или в старом свитере… Как вы себя почувствуете? А теперь вообразите тот же разговор, когда и вы в деловом костюме, даже не в таком дорогом. Когда будет комфортнее?

Вторая. Когда я была школьницей, то есть в перестроечные времена, финансовое положение было очень напряженным у подавляющего большинства населения, и форма была хорошим выходом из положения для многих. Наши времена — с учетом кризиса — обещают быть не лучше, поэтому форму можно вновь считать неплохим материальным подспорьем: все же один набор одежек дешевле нескольких. Правда, некоторые школы ухитряются сделать на этом бизнес и форма получается совсем недешевой — но это уж на совести администрации.

Третья. Дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии — дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру».
Фото: Depositphotos

К примеру, дочь моих друзей (ей 14) учится в Великобритании, в ее учебном заведении форма обязательна (как и во всех «хороших» школах — это традиции, сложившиеся веками). И девочка (подросток!) ею гордится — как гордится и вообще принадлежностью к этому учебному заведению. И правда, форма очень красивая.

Четвертая. Не у всех детей и их родителей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты ну просто чудовищно. И нередко бывает, что и дорого, и чудовищно — «в одном флаконе», ведь эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает.

Пятая. В период пубертата девочки активно стремятся привлечь к себе внимание. При помощи повседневной одежды они получают порой просто невероятные результаты. Нередко приходят на занятия в прозрачных блузках с полупрозрачными лифчиками или в таких юбках-поясах, в которых категорически нельзя наклоняться — только приседать (привет шестидесятым!). Или же в джинсах с низким поясом, в которых тоже лучше стоять ровно, как оловянный солдатик: любое движение вперед извлекает на всеобщее обозрение трусики и половину попы.

Со стопроцентной гарантией могу сказать, что если девушка одета именно так, то что бы она ни говорила, но мысли у нее будут не об учебе — равно как и у всей мальчуковой половины класса. И, как следствие, у девичьей тоже. Не стоит себя обманывать, физиология есть физиология, особенно — щедро подогретая гормонами. И тут дело не в высокой морали администрации, а в том, что они элементарно не хотят тратить свое время впустую. Фото: Depositphotos

Как видите, плюсов все же больше, нежели минусов, хоть и не намного. Однако в вашей власти выбирать, какие аргументы для вас более значимы. Ведь форма — неизбежная данность во многих школах, так не лучше ли, не имея возможности изменить обстоятельства, изменить свое к ним отношение и увидеть позитив там, где, на первый взгляд, его нет и быть не может? А приняв ситуацию, ее всегда можно обратить в свою пользу: ну как минимум вам и вашему ребенку будет легче жить — одним раздражающим и напрягающим моментом меньше.


Что еще почитать по теме?

Чем плоха школьная форма?
Чем хороша школьная форма?
Что наденем 1 сентября? Новую форму от кутюрье!

shkolazhizni.ru

Воспитательское занятие «Зачем нужна школьная форма»

Воспитательский час на тему: Зачем нужна школьная форма?

Цели: 

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся; 

  • познакомить обучающихся с историей школьной формы в России 

  • представить школьную форму различных стран; 

  • формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям; 

  • развивать культуру поведения и культуру внешнего вида. 

Наглядные пособия и материалы : различные картинки по теме.


Методы: рассказ, беседа, диспут, социологический опрос. 

Ход проведения 


Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма. 


В человеке должно быть все прекрасно: 
и лицо, и одежда, и душа, и мысли. 
А.П. Чехов 

Вступительное слово воспитателя. В нашей школе уже несколько лет введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей школы. 
Сегодня мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России. 

Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме: «Ваше отношение к школьной форме». 

  1. Продолжи предложение. «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить …» 

  2. Нравится ли вам внешний вид школьников? 

  3. Совместимы ли украшения с деловой одеждой? 

  4. Нужна ли школьная форма? 

Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего воспитательского часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме. 

Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы. 

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях. 


Зачем вводится школьная форма?

  
Школьная форма 

  • Школьная форма – это некий показатель уровня школы. 

  • Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. 

  • Форма дисциплинирует, делает более организованным. 

  • Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места. 

  • Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. 

  • Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?» 

Часть 3. История школьной формы в России. 

Школьная форма в Российской империи. 

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. 

  • 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. 

  • 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 

  • 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. 

  • 1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 

  • 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 

Школьная форма в разных странах. 

  • В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой. 

  • В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. 

  • В Африке школьницам запрещают мини-юбки. 

  • Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.  

  • Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.   

  • Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку. 

  • В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки. 

  • На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Современная Россия. 

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды. 

Школьно и модно. 

Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. 


Форма — опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму. 

«Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает «код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу «в чем попало”. 

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи. 

Часть 9. Подведение итогов 


Школьная форма. (плюсы)

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 

  • Форма дисциплинирует человека. 

  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. 

  • Нет проблемы «В чем пойти в школу». 

  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. 

  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. 

  • Школьная форма экономит деньги родителей. 

Школьная форма. (минусы)

  • Нежелание детей ее носить. 

  • «Потеря индивидуальности”. 

  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. 

  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. 

А теперь вернемся к нашим вопросам в начале воспитательского часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке. 


Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму. 

infourok.ru

Для чего нужна корпоративная форма, кто шьет белорусскую корпоративную униформу, форма для сотрудников, рабочий, деловой дресс-код, корпоративная культура | Информационно-справочный портал Беларуси

Корпоративная униформа – это не дань моде и не очередная «светлая идея» руководства. Соответствующий вид сотрудника и, прежде всего, его одежда – визитная карточка предприятия, показатель успешного и развивающегося бизнеса. Взаимозависимость прибыли компании с внешним видом ее персонала, а также исторические каноны профессиональной одежды изучал корреспондент Interfax.by.

«Для начала стоит четко разграничить понятия униформа и корпоративная форма, ведь это принципиально разные вещи, – рассказал в интервью корреспонденту Interfax.by белорусский дизайнер одежды Дмитрий Заболотный. – Униформа предполагает строго форменную, выполненную по определенным правилам одежду, предназначенную для моряков, военных, полицейских – в общем, это форма как таковая. Она должна быть четко стандартизирована, выделять персоналии по рангам, званиям, иметь яркие детали. А корпоративная одежда – это больше имиджевый ход, отличительная, узнаваемая особенность конкретного бизнеса».

Пошив как униформы, как и корпоративный одежды – мировой бизнес, который существовал всегда и процветает по сегодняшний день. Карл Дибич, дизайнер легендарного немецкого бренда Hugo Boss, одевал когда-то СС и Гитлерюгенд, Кристиан Лакруа разработал одежду для стюардесс Air France, британский бренд Jaeger трудится над дизайном одежды для прислуги резиденции Кейт Миддлтон и принца Уильяма. Вечная черная водолазка и джинсы «Levi’s 501» Стива Джобса тоже задумывались как корпоративная одежда компании Apple, однако идея Стива Джобса не понравилась его сотрудникам, и i-гуру решил оставить «универсальный комплект» лишь за собой.

Отечественный руководитель, решивший переодеть своих сотрудников, может заказать униформу у государственных организаций, специализирующихся на пошиве одежды, частных фирм, ателье, или обратиться к дизайнеру для разработки одежды и ее последующего производства.

«Сегодня заказывать корпоративную одежду у дизайнеров стало очень популярным, – отметила в беседе с корреспондентом Interfax.by белорусский дизайнер Линда Намус. – Профессионал отрасли если и разрабатывает весь размерный ряд, то всегда придумывает отдельные детали для определенной группы сотрудников. Одежду шьет исходя из собственного видения, как правило, стараясь уйти от шаблонов. Поэтому корпоративная форма в дизайнерском исполнении всегда будет отличной и запоминающейся. Я сейчас тоже работаю над одним проектом. Фирма-заказчик собирается принять участие в выставке и хочет быть замеченной и популярной среди множества стендов. Качественная и нестандартная форма в данном случае – как один из способов выделиться».

Зачем нужна форма?

«Введение корпоративной униформы, на мой взгляд, один из самых действенных способов объединить коллектив, сделать его единым целым, и не только визуально, – поделилась своим мнением с порталом Interfax.by психолог Ольга Шарандикова. – Человек в фирменной одежде, если она добротная, красивая, узнаваемая другими, всегда будет испытывать, пускай и подсознательно, чувство гордости и стремиться работать лучше. Психологически, человек «одетый по уставу» ощущает себя частью большой и успешной команды, подвести которую он не может. Корпоративная одежда также позволяет быстрее упорядочить рабочий процесс и воспитать корпоративную культуру организации, а значит получить сработанный, целеустремленный и высокоорганизованный коллектив».

Помимо объединения коллектива, корпоративная форма выполняет рекламные функции: она продвигает как бизнес, так дизайнера, который ее сотворил. Менеджеры по работе с клиентами своим внешним видом неустанно рекламируют свою компанию. Чем более узнаваема форма, цвета, акценты, тем лучше вас и ваш бренд запоминают клиенты. 

«Свои корпоративные цвета есть у каждого серьезного бизнеса и производства. Они присутствуют во всей продукции предприятия, сопутствующих предметах. Это то, что делает бренд узнаваемым и популярным. И цвета, использующиеся в основном производстве, обязательно должны дублироваться и в фирменной одежде сотрудников, если таковая имеется, в поддержку всей PR-концепции» – рассказала Намус.

Но, рассматривая корпоративную форму как часть маркетинговой стратегии, главное не прогадать.

«Задумывая одежду своим работникам с учетом ее рекламной функции, очень важно знать на кого вы ориентируетесь, – рассказал Дмитрий Заболотный. – Если, к примеру, банковские сотрудники работают исключительно с физическими лицами, то их форма должна быть демократичной по цене и стилю, но в то же время качественной и добротной. Таким образом, клиент будет воспринимать конкретный банк как надежную и серьезную организацию, которая умеет правильно распорядиться деньгами, а значит, ему можно доверить и свои кровно нажитые сбережения. Если же банк специализируется на обслуживании лишь юридических лиц и организаций, то сотрудники этого банка, которые работают с клиентами, на мой взгляд, должны быть одеты по высшему разряду».

Как правильно подобрать корпоративную одежду?

Для каждой сферы деятельности существуют свои канонические цвета одежды, которые исторически ассоциируются с той или иной профессией.

«В идеале, приступая к разработке одежды сотрудников конкретного заведения, опытный дизайнер, прежде всего, приступает к изучению истоков особенностей одежды этой профессиональной группы, поднимает архивы, ищет интересные факты, исключительные и применимые только для данной специальности детали одежды, чтобы в итоге получился правильный вариант», – поделился своим опытом Дмитрий Заболотный.

С течением времени сложилось так, что форма официантов ресторанов высокого класса должна быть черно–белой. С одной стороны это удобно – монохромные комплекты легко заменяются, не надо подбирать оттенок, чтобы заменить любой из элементов. С другой стороны, черный низ – белый верх обслуживающего персонала придает обстановке самого ресторана торжественность и создает у посетителей приподнятое, где-то даже праздничное настроение. Официанты в белых рубашках, черных жилетах и брюках всегда выглядят хорошо.

Для гостиничных сотрудников – другие приоритеты. Метрдотель, как правило, одет в мундир, швейцар – обязательно в серый или бордовый китель, на голове – фуражка.

Что же касается крупных банкиров, цвет их одежды – синий, приветствуются костюмы в полоску.

«Любая форма и корпоративная одежда должна возвышать сотрудника. Из последних отечественных разработок мне понравилась форма от Белорусского центра мод для стюардов и стюардесс «Белавиа» – пояснил свое видение форменной одежды корреспонденту Interfax.by белорусский дизайнер Дмитрий Заболотный.

«Один из проектов, который я сейчас веду – разработка одежды для девушек-администраторов. Заказчик изначально предложил вариант просторной, где-то даже мешковатой, на мой взгляд, одежды, но я склоняюсь к более презентабельному варианту, – рассказала Линда Намус. – Хочу сделать для администраторов, которые, по сути, является лицом любого заведения, женственные и элегантные платья, чтобы сотрудницы чувствовали себя в них и красиво, и уверенно, и работали в ней с удовольствием. Одежда имеет колоссальное значение в формировании добросовестного отношения к своей работе каждого сотрудника».

Всем ли нужна фирменная и форменная одежда?

Итак, единая фирменная одежда – это и элемент корпоративной культуры, и отличная реклама при работе с клиентами. А насколько важно наличие конкретной формы, например, для творческих людей?

«Я считаю, что корпоративная одежда помогает организовать рабочий процесс, поэтому людям творческих профессий, которые то не могут настроиться на работу, то ждут вдохновения, музы, она особенно полезна. Корпоративная форма поможет им упорядочить и мысли, и дела, а также создаст рабочее настроение», – высказала свое мнение психолог Ольга Шарандикова.

«На мой взгляд, для творческих людей она не обязательна, ведь такие люди всегда хотят чем-то выделиться, у них во всем свое видение, и к определенной, одинаковой одежде, им адаптироваться сложно, да и не нужно. Я, к примеру, не могу себе представить униформу для копирайтеров рекламного агентства – это нелепо. Что же касается организаций, где есть стандарт формы или корпоративный дресс-код, там есть и свои плюсы – работники уже не оцениваются чисто визуально, выделиться они могут только за счет своих профессиональных навыков и успехов», – прокомментировал дизайнер Дмитрий Заболотный.

«Думаю, что людям, работающим на больших производствах, в цехах, специальная одежда необходимо в первую очередь для безопасной и удобной трудовой деятельности. Это касается также обслуживающего персонала, например, а вот творческим людям она ни к чему, у них всегда свои индивидуальные критерии производственного процесса» – объяснила свою позицию Линда Намус.

А как вы относитесь к введению корпоративной формы в вашей организации?

Наталья Назаренко

www.interfax.by

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о