Как получить хорошие оценки в школе – Как получать хорошие оценки в школе? / Как стать отличницей? / 5 +

Как получать хорошие оценки в школе? / Как стать отличницей? / 5 +


Учёба — это всегда важно. Вот для меня настоящее будущее начинается со школы, так как в школе мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем.

❀ «Бизнес отношения»

1. Постарайтесь наладить контакт с учителями. Но не подлизывайтесь. Просто выразите заинтересованность к предмету.

Мой опыт: У нас учится девочка (назову её Оля). Она отличница. Отчасти ей это удаётся из-за хорошего отношения к учителям и впечатления. Учительница по химии почти не проверяет работу. Она почему-то уверена, что эта девочка всегда будет всё делать правильно.

 Вывод: Наладьте отношения с учителями, и они пойдут тебе на уступки.

 

❀ «Что надеть?»

2.Есть небольшая заслуга и внешнего вида. Почему? Всё потому-что учителям нравится, когда ученица аккуратно выглядит. Не надо думать, что их идеал одежды это белая блузка и чёрная юбка или брюки. Достаточно выглядеть опрятно.

 Вывод: В школе не перебарщивайте с косметикой. Можно выбрать только одну или две яркие вещи и сделать аккуратную прическу.

  ❀»Спишу и все дела» 
 3. Когда вы потянятесь к решебнику или к мышке, чтобы кликнуть по сайту быстрых списываний  — вспомните этот  пункт.  Всё это не поможет вам, когда нагрянет  контрольная или  проверочная. К тому же вы не сможете объяснить очередное списанное домашнее задание.

Мой опыт:  Раньше много списывала с решебников. Думала  «Так хоть ошибок не наделаю».  Но однажды, учитель сказал мне:  «У тебя такие хорошие домашние задания,а классные работы отвратительны».  Я много думала над этими словами. И вот вывод.

 Вывод:  Используйте решебники только, чтобы проверить  сделанную домашнюю работу.

  ❀»Выхожу на бой»

 4. Не нужно использовать свои знания только ради того, чтобы  что-то доказать  или  отомстить.

 Мой опыт:  Признаю, что я  соперничала с одной девочкой. Кто получит оценку лучше?  Ни к чему хорошему это не привело.

 Вывод:  В школе нужно получать знания и самосовершенствоваться. Борьба за лучшую оценку – это не выход из ситуации. На самом деле не нужно быть отличницей по всем предметам. Сверх ценная идея об отличных оценках это психологическое насилие.

 

  ❀»Спасибо, очень вкусно». 

 5. Чтобы  мозг работал нужно  правильно питаться.  Или хотя бы просто  питаться. Завтрак должен быть обязательно.  Иначе  мозг перестанет работать. Перед контрольной можно съесть  шоколад.

Мой опыт:  Если честно, я не люблю завтракать. Почему-то утром у меня пропадает аппетит. А в школьной столовой кормят не очень хорошо. Так и ходила целый день  голодная.  Потом начала замечать, что  слабею к третьему уроку. Не могу сосредоточиться. И тогда я поняла, в чём дело.

 Вывод:  Завтракайте, обедайте и ужинайте.

❀ Несколько причин, которые мешают учиться:

 1. Лень. Она может всё испортить. Нужно вовремя начать с ней бороться.

 2. Пофигизм. Я сейчас о нездоровом равнодушии к любым урокам.

 3. Отношения к учителям. Как ты к ним, так и они к тебе. Запомни это. 

 4. Непонимание. Человек не понял предмет. Он застрял и не может двигаться вперёд. Всё заканчивается двойкой.

❀ Дополнительные советы: 

 1) Читайте больше дополнительной литературы. Это позволит вам иметь интересную информацию о данном предмете. 

 2) Вставайте с той ноги. Утро — это начало нового дня. Поэтому следите за своим правильным утром. 

 3) Ложитесь спать пораньше. Не позже 22:00. 

 4) Можно составить расписание уроков. Например, отведи на математику час, а на физику 40 минут. 

 5) Дневник — лицо ученицы. И вообще, следи за аккуратностью тетрадей и книг. 

 6) Регулярно выполняй домашнее задание.

Например:  У нас в классе по средам география. Все специально приходят пораньше и выжидают отличниц, чтобы списать. Говорят, что сами не понимают. Не ступайте на этот скользкий путь. Всё нужно делать вовремя.

 7) Память: у меня,например, зрительная. Я смотрю на текст,  перечитываю его и запоминаю. У кого слуховая память — внимательно слушайте на уроке. 

 8) Если вы чего-то не поняли, то не стесняйтесь спросить .Учителя вас за это не съедят. 

 9) Меньше проводи времени за компьютером. В моём случае, именно мой ноутбук мешает мне. Подумайте над этим. 

 10) Внимательно осмотри свой стол, за которым делаешь уроки. Мой, например, был завален ненужными финтифлюшками, которые меня постоянно отвлекали. Проблему решила –просто убралась.

www.pink-raj.com

Как получить «пятерку» с легкостью и стать отличником? Советы всем учащимся

Хорошие оценки всегда были не только плюсом для будущего аттестата/диплома, но и поводом для прекрасного настроения, радости. Не всем дано быть круглыми отличниками, но получить «пятерку» хотят все.

как получить пятерку

Только иногда добиться такого успеха нелегко. Давайте рассмотрим, как получить «пятерку» легко и без подсказки/шпаргалок. Следует лишь помнить, что все зависит только от вас самих, от вашего желания понять пройденный материал.

Внимательно слушаем учителя на уроке

Очень важно внимательно слушать педагога с самого начала урока. Как правило, сначала учитель кратко поясняет суть изучаемого материала, затем диктует определение и после этого объясняет урок на примерах. Именно в этот момент и нужно быть предельно внимательным. Даже если совсем непонятно, о чем речь, не стоит моментально перебивать учителя. Лучше дождаться, когда он сам предложит задать вопросы. Бывают, конечно, моменты, когда можно поднять руку и сразу же уточнить, что неясно, пока ситуация актуальна.

Внимательность нужна особенно по таким предметам, как физика, химия, математика. Как получить «пятерку» по этим столь нелегким наукам? Только слушая педагога и выполняя домашние задания. Кроме того, за разъяснениями примеров и задач можно обратиться после урока.

Что ожидают от нас педагоги

Каждый ответственный педагог желает, чтобы его труд не был напрасным. Чем больше учеников будут понимать его предмет, тем лучше для всех. Зачастую бывает так, к сожалению, что учитель не умеет или не хочет объяснять что-то, ссылаясь на учебники или отличников-одноклассников. Что делать в таком случае? Приходится действовать именно так, как он говорит.

как получить пятерку в школе

Но любой учитель на самом деле знает свою науку намного глубже, чем дает на уроках. Невозможно и совершенно не нужно углубляться в тему, чтобы не было неясности со стороны учеников. Очень важны простота и понятность. Поэтому в обычной средней школе изучаются азы. В специализированных классах как раз и практикуется углубленное изучение.

Несмотря на то, что учитель дает материал сжато, ученик должен ориентироваться в теме. Например, изучаем тему по физике по излучению. В книге приведено мало примеров. Но педагог может попросить перечислить, что в быту является источником излучения. Если ученик разобрался, то он с легкостью перечислит и получит «пятерку».

Правильная подготовка к уроку

Придя домой, отдохните, затем принимайтесь за учебу. Не стоит относиться к пройденным урокам и к домашним заданиям халатно. Нельзя мыслить так: «Я устал, утро вечера мудренее». На самом деле это большая ошибка. Утром наспех, едва проснувшись, вы не сможете ничего сделать. А вечером времени достаточно для усвоения тем. Днем и вечером можно успеть запомнить что-то наизусть, перед сном повторить, а утром вспомнить.

Как получить «пятерку» гарантированно? Только ответственной подготовкой накануне или ранее. Кроме того, тему еще нужно проработать.

Какие вопросы могут задать

Готовьтесь к тому, что вас могут вызвать к доске в любой момент, либо контрольная работа начнется без предупреждения. Ваша задача – быть готовым всегда. Кроме того, привычку учиться тоже нужно вырабатывать.

 как получить пятерку по математике

Как получить «пятерку» без труда и радоваться? Только тщательной подготовкой. Есть золотая поговорка «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это относится и к усердному труду обучения. Невозможно добиться успеха, не приложив усилий.

Дополнительные источники знаний

Учебники дают только самые основные сведения. Зачастую детям становится скучно их читать, не удается ничего запомнить. Поэтому невольно книги всерьез не воспринимаются. Чтобы наука стала интересной, лучше воспользоваться дополнительными материалами. Например, энциклопедией, специальной литературой или Интернетом. В последнем можно найти бесплатные видеоуроки по всем предметам.

сколько пятерок нужно получить

Как получить «пятерку» в школе, если нет возможности раздобыть подходящий материал? Можно поспрашивать старшеклассников, взрослых. А еще рекомендуется подойти к учителю после урока и спросить. Педагогам приятно, когда ученики интересуются. Заодно это и вам будет в плюс.

Позитивное отношение к жизни

Чтобы стать хорошистом или отличником, следует поменять свои взгляды на жизнь, научиться любить все вокруг. Хорошее отношение с окружающими, в том числе и с одноклассниками, учителями, всегда приводит к положительному результату.

Для того чтобы настроение было хорошее, нужно спрашивать себя не о том, сколько пятерок нужно получить, а о том, как подготовиться к уроку так, чтобы было и интересно, и полезно на будущее.

Нужно тренировать память и развивать мышление

В молодом возрасте память следует обязательно тренировать. Многое, что было изучено еще до школы и в младших классах, запоминается на всю жизнь. Следует также развивать мышление, чтобы в жизни научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Допустим, как получить «пятерку» по английскому, и что это даст? Во-первых, для высокой отметки нужно готовиться, учить незнакомые слова, переводить тексты, запоминать правила. В будущем этот предмет может пригодиться как во время путешествий, так и по работе.

Как подружиться с науками и коллективом

Как наладить отношение? Обязательно интересоваться всем, что актуально. Но при этом не быть навязчивым. Кроме того, полученные знания можно обсудить с одноклассниками. Будет отлично, если вы примете участие в мероприятиях и проектах.

как получить пятерку по английскому

Как получать «пятерки» еще и еще? Пусть ваш труд в совокупности с внимательностью и интересом станут спутниками на все время учебы. Желаем вам успехом и прекрасного настроения!

fb.ru

Как получать хорошие оценки в школе?

Как стать отличницей? / 5 ?? Учёба — это всегда важно. Вот для меня настоящее будущее начинается со школы, так как в школе мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем. И из-за этого школу нельзя оставлять на втором плане! Я по своей воле учусь ближе к отличнице, поэтому хочу поделиться с вами секретом хороших оценок.

«Бизнес Отношения».

1. постарайтесь наладить контакт с учителями. Но не подлизывайтесь. Просто выразите заинтересованность к предмету.

Как получать хорошие оценки в школе?
Мой опыт: у нас учится девочка (назову её Оля. Она отличница. Отчасти ей это удаётся из-за хорошего отношения к учителям и впечатления. Учительница по химии почти не проверяет работу. Она почему-то уверена, что эта девочка всегда будет всё делать правильно.

Вывод: наладьте отношения с учителями, и они пойдут тебе на уступки.
Школа, советы, учеба.

Что надеть? 2. есть небольшая заслуга и внешнего вида. Почему? Всё потому — что учителям нравится, когда ученица аккуратно выглядит. Не надо думать, что их идеал одежды это белая блузка и чёрная юбка или брюки. Достаточно выглядеть опрятно.

Вывод: в школе не перебарщивайте с косметикой. Можно выбрать только одну или две яркие вещи и сделать аккуратную прическу.
Школа, советы, учеба.

«Спишу и все Дела».

3. когда вы потянятесь к решебнику или к мышке, чтобы кликнуть по сайту быстрых списываний — вспомнитеэтот пункт. Всё это не поможет вам, когда нагрянет контрольная или проверочная. К тому же вы не сможете объяснить очередное списанное домашнее задание.
Мой опыт: раньше много списывала с решебников. Думала «Так Хоть Ошибок не Наделаю». Но однажды, учитель сказал мне: «У Тебя Такие Хорошие Домашние Задания, а Классные Работы Отвратительны». Я много над этими словами думала. И вот вывод.
Вывод: используйте решебники только, чтобы проверить сделанную домашнюю работу.
Школа, советы, учеба.

«Выхожу на бой».

4. не нужно использовать свои знания только ради того, чтобы что-то доказать или отомстить.
Мой опыт: признаю, что я соперничала с одной девочкой. Кто оценку лучше получит? Ни к чему хорошему это не привело.
Вывод: в школе нужно получать знания и самосовершенствоваться. Борьба за лучшую оценку — это не выход из ситуации.
Школа, советы, учеба.

«Спасибо, Очень Вкусно».

5. чтобы мозг работал нужно правильно питаться или хотя бы просто питаться. Завтрак должен быть обязательно. Иначе мозг перестанет работать. Перед контрольной можно съесть шоколад.
Мой опыт: если честно, я не люблю завтракать. Почему-то утром у меня пропадает аппетит. А в школьной столовой кормят не очень хорошо. Так и ходила целый день голодная. Потом начала замечать, что слабею к третьему уроку. Не могу сосредоточиться. И тогда я поняла, в чём дело.
Вывод: завтракайте, обедайте и ужинайте. Школа, советы, учеба.
Несколько причин, которые мешают стать отличницей:

1. лень. Она может всё испортить. Нужно вовремя начать с ней бороться. Я уже начала.
2. пофигизм. То есть тебе всё равно на оценки. Таких типов людей я редко встречала. Но опыт общения был.
3. отношения к учителям. Как ты к ним, так и они к тебе. Запомни это.
4. непонимание. Человек не понял предмет. Он застрял и не может двигаться вперёд. Всё заканчивается двойкой.
5. другие интересы. Много различных кружков и хобби тоже могут повлиять на твою успеваемость. Лучше себя сильно не загружать.
Школа, советы, учеба.

Дополнительные советы:

1 читайте больше дополнительной литературы. Это позволит вам иметь интересную информацию оданном предмете. У вас есть шанс получить хорошую оценку.
2 вставайте с тойноги. Утро — это начало нового дня. Поэтому следите за своим правильным утром.
3 ложитесь спатьпораньше. Не позже 22: 00.
4 можно составить расписание уроков. Например, отведи на математику час, а на физику 40 минут.
5 дневник — лицо ученицы. И вообще, следи за аккуратностью тетрадей и книг.
6 регулярно выполняй домашнее задание.
Например: у нас в классе по средам география. Все специально приходят пораньше и выжидают отличниц, чтобы списать. Говорят, что сами не понимают. Не ступайте на этот скользкий путь. Всё нужно делать вовремя.
7 память: у меня, например, зрительная. Я смотрю на текст, перечитываю его и запоминаю. У кого слуховая память — внимательно слушайте на уроке.
8 если вы чего-то непоняли, то не стесняйтесь спросить. Учителя вас за это не съедят.
9) меньше проводи времени за компьютером. В моём случае, именно мой ноутбук мешает мне. Подумайте над этим. 10 внимательноо смотри свой стол, за которым делаешь уроки. Мой, например, был завален ненужными финтифлюшками, которые меня постоянно отвлекали. Проблему решила — просто убралась.

Ещё читайте информацию о прическах на каждый день http://pricheski.ru-best.com/kak-sdelat-prichesku/pricheski-na-kazhdyy-den

krasivyepricheski.com

«Пятибалльная шкала репрессивна по отношению к ученику»: какие оценки нужны в школе

Вспомните картину «Опять двойка». На ней классические эмоции — досада и порицание. Вроде бы всем давно понятно, что сложные тесты и страх перед тройками лишь загоняют ребёнка в угол, но отметки продолжают играть главную роль в школе и — часто — в семье. Подумайте, как хорошо было бы без них! Эксперты с нами согласны, но полностью отменять оценки не готовы.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Что не так с отметками в школе?

Принятый ещё в 2009 году Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), на основе которого работают все государственные российские школы, составлен по принципам развивающей системы обучения. Согласно ему, в задачи ученика входит не зазубривание конкретных параграфов и знание таблицы умножения, а «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности».

В стандарте также есть «портрет выпускника начальной школы», где, помимо знаний, речь идёт о личных характеристиках. Составители ФГОС видят идеального школьника таким:

  • «уважающим и принимающим ценности семьи и общества»;
  • «любознательным, активно и заинтересованно познающим мир»;
  • «владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности»;
  • «готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом»;
  • «доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение»;
  • «выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Возникает логичный вопрос: как оценить по существующей пятибалльной шкале любознательность ребёнка или его умение слышать собеседника? При заявленных стандартах образования школам до сих пор никто не предложил систему, которая позволяла бы отразить движение ученика или оценить его способности.

Чтобы продолжить разговор, давайте ещё раз проговорим важное различие: оценка или отметка? Тут всё очень просто: оценкой называют сам процесс, когда сравнивают знания учеников. А вот отметка — это количественная мера оценки, чаще всего цифра или буква. Какие отметки сейчас ставят в российских школах?


Почему оценивают по пятибалльной шкале?

Метод оценивания, когда ученик проходит какой-то материал, а затем сдаёт по нему экзамен и получает отметку, называется «итоговый». Его часто критикуют за то, что у школьников нет возможности повлиять на конечный результат. Кроме того, плохая отметка всякий раз указывает ученику на его неполноценность в чём-то, заставляет нервничать и точно не способствует прогрессу.

Привычную нам пятибалльную шкалу Министерство народного просвещения Российской империи утвердило ещё в 1837 году. Её же применяли и в Советском союзе.

  • 1 — слабые успехи;
  • 2 — посредственные;
  • 3 — достаточные;
  • 4 — хорошие;
  • 5 — отличные.

Со временем пятибалльная шкалах усохла до трёхбалльной — сегодня в большинстве школ единицы или двойки не ставят. Конечно, в некоторых используют свою шкалу оценивания, но это скорее исключения. Например, в Москве ещё в 2016 году официально разрешили ставить отметки по 10-балльной, 100-балльной или вообще буквенной шкале.

Илья Новокрещёнов, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образований и науки города Москвы, экс-директор московской школы «Покровский квартал»:

Существующая система оценивания выполняет роль системы координат, благодаря ей ученик может понять, куда и с какой скоростью он движется, каковы его результаты. Без подобного ориентира учёба может превратиться в самообман. Эта же система позволяет сравнить свои результаты с одноклассниками.

На мой взгляд, неправильно дезориентировать ребёнка, никогда не сравнивая его с другими

Он должен понимать, что конкуренция сопровождает нас везде: когда мы предъявляем результаты ЕГЭ при зачислении в вуз, вместе с другими кандидатами общаемся с потенциальным работодателем.

Но пятибалльная шкала репрессивна по отношению к ученику, потому что она не оставляет права на ошибку. Итоговые отметки выводят из средней взвешенной или средней арифметической, а значит, каждая неудача, даже если она исправлена, всё равно влияет на итог.

По факту оценки 1 не существует, а 2 — это не отметка в полном смысле, она скорее говорит об отсутствии результата, а в трёх баллах педагогу, конечно, довольно тесно.

Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Высшей школы экономики:

Когда мы попытаемся понять, что делать с системой оценивания, нужно ответить на вопросы «Для чего мы оцениваем?», «Что мы хотим получить в результате?». Например, хотим узнать, освоили ли дети материал. Мы можем создать тест и понять это по его результатам. Так можно проверять не обязательно знания, но и многое другое — умеют ли дети пользоваться микроскопом, могут ли провести лабораторную работу.

ЕГЭ как раз существует, чтобы ответить на вопрос «Научились ли дети тому, чему мы их учили?». И тут всё в полном порядке, отменять его не нужно. Главное, чтобы такие тесты и экзамены не перегружали детей, не были постоянными. Но если у ученика что-то не получается, мы хотим знать об этом не после экзамена, а своевременно. Поэтому будет ли пятибалльная шкала или какая-то другая в школе — это не важно. Она должна быть другой по своей сути.


Почему формирующую систему, придуманную ещё Выготским, применяют в Финляндии, а не в России?

О неэффективности итоговой системы оценивания писал ещё в начале XX века один из основоположников отечественной детской психологии Лев Выготский. Учёный считал, что важнее оценивать не результат, а прогресс и уровень развития ребёнка. Но развивающие системы так и не получили широкого распространения ни в СССР, ни в России. Одна из проблем — кадры.

Учителя в них должны быть более самостоятельным, не бояться экспериментировать, а это часто противоречит самой системе устройства школы

При этом развивающую и личностно-ориентированную систему школьного образования, где привычная система оценивания уступает проектной или формирующему оцениванию, сейчас активно внедряют во многих странах.

Именно так сделали в Финляндии во время реформы среднего образования в 2014 году. Эксперты вдохновлялись идеями Выготского и его коллег, и сегодня система этой северной страны считается одной из лучших в мире. Отметки здесь не ставят до 12 лет, при этом школьники не сдают ни экзамены, ни тесты. (Что? Да!) Вместо этого учителя используют формирующее оценивание. Оно лучше вовлекает ученика в процесс и даёт обратную связь, чтобы увидеть, как можно улучшить собственный результат.

Преподаватели оценивают не то, что получилось, а прогресс ученика. Такая система учит планировать и понимать способы получения знания, улучшает мотивацию, воспитывает умение оценивать себя самого, развивает способность к рефлексии.

Школа Saunalahti в финском городе Эспоо / Фото: Verstas Architects (Andreas Meichsner)

Марина Пинская:

Формирующий тип оценивания сейчас считается передовым. Его главный принцип — не только узнать, что выучили дети, а ещё и что делать дальше. Если ученик не освоил материл, важно понять, почему так произошло. Для этого необходим инструмент, который определит, чего не хватает. И, главное, — какой нужен следующий шаг? Этого в школе пока нет.

Поэтому должны появиться инструменты формирующего оценивания и другие оценивающие стратегии, которые направлены не только на контроль, но и на помощь в изучении дисциплины.

Система оценивания должна отвечать на три вопроса:

  • Где сейчас находится ученик?
  • Куда он должен прийти?
  • Как это лучше сделать?

В Москве такую систему поддержали в школах международного бакалавриата. В своё время её пытались популяризировать. Есть простая книжка и курсы, по которым мы работаем с будущими учителями, но массовой практики пока нет.

Ещё один важный аспект — обратная связь. Учитель может сказать ученику, что лучше делать дальше и как менять подход. И наоборот, ребёнок говорит преподавателю: это я понимаю, это умею, вот это непонятно, и вам нужно объяснить по-другому. Он помогает понять, как его лучше учить и как лучше выстроить пространство, где он учится. И точно так же эта обратная связь существуют между всеми. Ученики вместе решают какую-то задачу, помогают, обмениваются информацией, оценивают друг друга, чтобы дать подсказку.


На что заменить тройки и пятёрки?

Илья Новокрещёнов:

В России много интересных систем оценивания. У них всех есть общие принципы. Во-первых, они должны быть критериальными, когда ребёнок понимает, что конкретно получилось или нет. Она должна быть накопительной, когда учитываются только достижения. Оценки должны стать многомерными, чтобы в зоне внимания были не только предметные результаты, но и самые разные достижения школьников — в спорте, общественной активности и так далее. И у всех таких систем должна быть шкала перевода оценок в нашу общероссийскую систему.

Например, при защите группового проекта каждый ребёнок демонстрирует огромное количество приобретённых за время подготовки этого проекта компетенций: и умение работать в команде, и умение грамотно формулировать свои мысли, работать с информацией и многое другое. Как грамотно это оценить?

Здесь важна многомерность, когда друг на друга накладываются экспертная оценка учителя, самооценка ребёнка, оценка членами его рабочей группы, иногда родителей. И в тех местах, где все эти оценки совпадают, можно с известной долей правдоподобности утверждать, что то или иное умение у ребёнка сформировано им самим и проявлено.

Марина Пинская:

Мы можем отменить пятибалльную шкалу и ввести двенадцатибалльную, но ничего не изменится, пока нет цели — оценивать так, чтобы это помогало учиться, а не просто контролировало.

Нам часто говорят, что родители хотят видеть оценки. Дескать, в их время тоже были двойки, тройки, четвёрки и пятёрки. Если это так, то нужно объяснить, как человек учится и какого балла можно было бы ожидать при привычной родителям системе.

Со временем для них станет важнее, чему ребёнок учится и где он находится, куда он должен прийти. Достиг высокого уровня — супер, достиг среднего — замечательно. Он всё равно проделал большой путь. Мне кажется, когда всё открыто и понятно, оценки становятся более осмысленными.

Есть такой хороший инструмент оценивания, как портфолио. У ученика и его родителей в личном кабинете находится информация обо всех работах. Они видят: в первой ничего не получилось, вторая — чуть получше, пятнадцатая — супер.

Я вижу прогресс, и мне становится понятно, как учится тот или иной ребёнок. В этом случае не нужны ни двойки, ни тройки, ни пятёрки

Чтобы отвечать перед внешним контролем — на каком уровне находится ученик, — можно ставить за последнюю работу баллы.

Как часто они нужны? Кому-то каждую четверть, кому-то раз в полгода, ведь главное всё-таки то, что происходит каждый день. Если на отрезке между выставлением баллов я получаю ответы на вопросы, чему я учусь, как я это делаю, и нахожу для себя способ, чтобы лучше учиться, тогда всё прекрасно.

Принцип портфолио можно было бы распространить на проверку не только обычных предметов, но и других навыков, новых грамотностей. Проверяя математику, например, мы говорим: нужно позвать гостей, должно быть столько-то человек, посчитай — сколько ты потратишь денег, сколько будет стоить угощение на каждого и так далее. Или придумать задачу, когда ребёнок приходит в банк и ему нужно выполнить определённые операции. Иначе мы на математике все задачи на проценты решили, а зачем — никто не знает. А в этом случае мы начинаем применять свои математические умения в реальных жизненных ситуациях, проверяя одновременно и математическую, и финансовую грамотность.

mel.fm

12 способов улучшить свои оценки в школе

12 способов улучшить свои оценки в школе

Иногда даже отличники вдруг могут начать учиться плохо, и часто это происходит не по их вине. Когда ученики оказываются в такой ситуации, они не в состоянии самостоятельно разобраться в причинах своих неудач. Не говоря уже о том, чтобы выстроить дальнейший план действий по выходу из этой ситуации. Во первых, необходимо постараться выяснить причины проблем. Во вторых, выяснить, как эти проблемы решить. Если вы не знаете, как это сделать – мы поможем вам. В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.

В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.

1 Настройтесь на позитив
Когда вы получаете более низкие оценки, чем ожидали – вы чувствуете себя разочарованным. Если же это продолжается на протяжении долгого времени, то это может перерасти в депрессию и желание сдаться. Первый шаг на пути к улучшению ваших оценок – перевернуть этот негатив с ног на голову. Вы должны быть позитивны в отношении ситуации, если у вас есть шанс улучшить ее. Признайте, что ваши оценки не являются тем, к чему вы стремитесь, но верьте, что вы можете что-то с этим сделать. Начните с умственного контроля над ситуацией: вместо того, чтобы думать «я неудачник», думайте: «Я могу, и буду делать лучше, чем делаю сейчас». Не сдавайтесь – делайте позитивные шаги для достижения улучшения, которого вы более, чем способны достичь. 2 Работайте над тем, что получается хуже всего.
Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего. Выясните, даётся ли вам сложно весь курс предмета или его определенные темы? Посмотрите на свои оценки за последние несколько месяцев и за последние две недели. Произошло ли общее снижение успеваемости или ваши оценки в определенных областях всегда были ниже, чем вы ожидали? Ваши оценки всегда низки в одних и тех же областях, например, по одной проблемной теме? Вы, вероятно, уже будете иметь представление об ответах на эти вопросы,

Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего.

Затем подумайте о причинах, по которым вы не используете свой полный умственный потенциал в тех областях, которые вы определили.
Существуют ли внешние факторы, которые могут негативно влиять на ваши оценки, такие как семейные проблемы или беспокойство по поводу отношений с друзьями и знакомыми? Вы боретесь с какими-то конкретными навыками, такими как написание сочинения или решение задач? Учитесь ли вы так, как нравится вам? Это все факторы, которые могут повлиять на вашу успеваемость, поэтому, как только вы определите, в чем проблема – это может быть сочетание более чем одной из этих проблем – вы сможете приступить к ее решению. Если проблемы являются внешними, вам нужно будет предпринять шаги для того, чтобы привести их к тому моменту, когда они больше не будут отрицательно влиять на вашу учебу; Например, можно посоветоваться с человеком, которому вы доверяете, и кто действительно может помочь разобраться с проблемами.

3 Поговорите со своими учителями
Ваши учителя знают вас лучше всех, поэтому стоит поговорить с ними, когда вы разрабатываете план действий для улучшения своих оценок. Спросите их, где, по их мнению, вам нужно стать лучше, и у них, вероятно, будет несколько советов о том, как вы можете это сделать. В сочетании с рекомендациями, приведенными в оставшейся части этой статьи, это должно позволить вам адаптировать план действий к вашей личной ситуации. 4 Не «витайте в облаках» во время занятий
Если вы склонны мечтать во время занятий, пришло время сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. Слушайте, что говорит учитель, а не разговаривайте с друзьями, позволяйте своему разуму блуждать. Не просто копируйте то, что на доске, не думая об этом; убедитесь, что вы поняли это, сделайте аккуратные записи, чтобы вы могли понять их, когда вернетесь к ним (подробнее об этом позже), и не бойтесь говорить, если есть что-то, чего вы не понимаете или хотите уточнить. Гораздо проще попросить учителя объяснить что-то по-другому, чем перелистывать книги, пытаясь найти более четкое объяснение для себя, и они не будут думать о вас плохо, если вы спросите. 5 Начните организовывать свою жизнь
Любого рода беспорядок препятствует нашей способности работать эффективно, поэтому еще один способ улучшить вашу успеваемость – это организовать своё рабочее место. Держите свое рабочее место в чистоте и все свои тетради и учебники складывайте таким образом, чтобы вы знали, где все находится. Начните больше думать о рациональном распределении времени, так как это позволит вам эффективно расставлять приоритеты, освобождая время для проблемных вопросов. Напишите себе ежедневное расписание, которое включает в себя ваше школьное расписание, разделив ваш день на отрезки времени и выделяя достаточно времени для учебы. Выделите дополнительное время темам, которые вы недостаточно поняли; возможно, причина вашего неудовлетворительного результата по этим предметам заключается в том, что вы просто не уделяете им достаточно времени. 6 Совершенствуйте свои навыки записи конспектов
Возможно, причиной плохой успеваемости является то, что вы не делаете достаточно хороших записей. Наскоро написанные заметки может быть, трудно понять, когда вы приходите домой и садитесь делать домашнее задание. Поэтому крайне важно, чтобы вы составляли хорошие заметки по каждому из предметов. Если вы делаете заметки от руки – например, в классе – попробуйте написать их в конце дня, пока они еще свежи в вашем уме. 7 Совершенствуйте свои навыки написания сочинений
Еще одна распространенная причина плохой успеваемости в учебе заключается в том, что ваши навыки написания сочинения не достаточны для того уровня, который необходим для достижения высоких оценок. Это довольно легко исправить, улучшив технику написания сочинения. 8 Найдите ту методику обучения, которая подходит для вас
Мы все разные, и у каждого из нас есть свой собственный способ обучения, который дает лучшие результаты. Возможно, вы просто еще не нашли свой самый эффективный стиль обучения. Например, если вы пытались работать самостоятельно, вам, возможно, будет легче работать с одним или двумя друзьями, чтобы у вас был человек, который мотивировал бы вас. 9 Улучшите свою память
Многие ученики с трудом запоминают всю информацию, необходимую им для сдачи экзаменов, и это снижает их оценки. Имея так много знаний по многим предметам, запоминание фактов, цифр и аргументов является довольно монументальной задачей, и вам нужно вооружиться эффективными средствами памяти, которые помогут вам. Дополнительные советы по улучшению памяти вы найдете в нашей статье о методах запоминания при подготовке к экзамену. 10 Хватит откладывать
Одной из причин того, что вы недостаточно эффективны, может быть то, что вы тратите слишком много времени на промедление, то есть откладываете работу, отвлекая себя другими вещами, такими как социальные сети. 11 Сделайте процесс обучения веселым
Иногда ученики отстают, потому что они просто потеряли мотивацию учиться. Это не удивительно, когда давление от предстоящих экзаменов и необходимость контроля успеваемости в школе отнимает удовольствие от обучения. Сфокусировавшись лишь на достижении высоких оценок, вы забываете, что обучение действительно может быть интересным. Намного легче преуспевать, когда вам это нравится. Если учеба для вас стала рутиной, самое время вернуть веселье в учебу. Вы можете сделать это, попробовав некоторые идеи из нашей статьи о 12 способах сделать обучение менее напряженным. 12 Наймите частного репетитора
В крайнем случае, если идеи, изложенные в этой статье, не сработали для вас, вы можете подумать о найме частного репетитора, чтобы помочь вам повысить свои оценки по особенно сложному предмету. Некоторое дополнительное обучение может быть именно тем, что вам нужно, чтобы повысить свои оценки, так как вы выиграете от индивидуального обучения в обстановке, в которой вы сможете задавать вопросы, не боясь, что скажут одноклассники.

Источник: Вольный перевод статьи сайта www.oxford-royale.co.uk

sochineniena5.ru

Как относиться к плохим оценкам и делать уроки без стресса — The Village

Накануне нового учебного года в издательстве «Бомбора» вышла книга психолога, блогера и «ленивой мамы» Анны Быковой «Школьники». В ней Анна рассказывает о том, как выбрать школу, как делать домашнее задание без стресса и как понять, что в общении с учителями или одноклассниками что-то пошло не так. The Village публикует отрывок, в котором говорится об отношении к школьным оценкам.

Так все-таки, школьные оценки — это важно или не важно? Правда ли, что троечники лучше устраиваются в жизни? Для ответа на этот вопрос прежде всего нужно определиться с критерием «устроенности». Если брать за критерий материальную обеспеченность, то школьные оценки не имеют с этим фактором прямой зависимости. Иными словами, среди людей, чей уровень дохода выше среднего, есть и те, кто был в школе отличником, и те, кто был троечником. Золотая медаль и красный диплом не являются гарантом финансовой обеспеченности. Интернет пестрит примерами богатых и знаменитых, которые в свое время оставались на второй год или вовсе были исключены из школы. Но другое предположение тоже неверно: тройки в аттестате не гарантируют хорошего материального дохода в будущем.

Если брать за критерий «устроенности» субъективный уровень удовлетворенности своей жизнью, то и здесь нет зависимости от школьных оценок. Впрочем, не зависит удовлетворенность и от денег, и от числа поклонников. Богатые тоже плачут, а знаменитые могут чувствовать себя одинокими.

Да, это было бы очень удобно — иметь возможность просчитать будущее счастье ребенка, найти для него математическое выражение с несколькими параметрами и следить, чтобы ребенок в процессе своего взросления не выбивался за рамки допустимых значений этих параметров. Это существенно снижает родительскую тревогу. Это дает иллюзию контроля будущей жизни. «Вот я сейчас вытяну ребенка на нужное значение параметров А, В, С, и это будет гарантом его счастья в будущем».

Порой я встречаю родителей, которые искренне считают, что нашли это выражение. Учеба в школе служит в нем одним из параметров. Границы параметра определены как «4–5» или еще строже — «5». Хорошо, если ребенок в этот параметр вписывается. Если само «счастье» он с родителями понимает одинаково. Тогда ценностного конфликта с родителями не возникнет. А если нет? Тогда начинается непростая для обеих сторон борьба.

Почему родителям бывает так тяжело принять, что ребенок не стремится получать хорошие оценки? Потому что в этом случае нарастает родительская тревога относительно будущего ребенка. Но оценка не является маркером будущего счастья. Она даже адекватным маркером способностей не всегда выступает. Оценка — это то, насколько ребенок усвоил изучаемый в школе материал. И только. Не надо навешивать на нее дополнительных критериев.

Оценка не является показателем способности. Может быть так, что способности есть, но нет желания. Или способности ребенка не вписываются в рамки школьных предметов.

Оценка не является гарантом успехов в будущем. Социальный интеллект или эмоциональный в школе не оцениваются, но могут помочь человеку сделать карьеру.

Оценка не является показателем того, насколько ребенок продвинулся в своем развитии. При выставлении оценки результат ребенка сравнивается с некой стандартной нормой, а не с предыдущими достижениями ребенка. Может быть так, что личные достижения есть, но вот оценка осталась та же самая.

Оценка не является показателем того, насколько ребенок ответственен. Ребенок может быть чрезвычайно ответственен в другой сфере, где у него есть непосредственный интерес. Могу привести пример из взрослой жизни, когда чрезвычайно ответственный менеджер среднего звена забывает купить домой пакет молока и выслушивает от супруги упреки в безответственности. Да, он забыл про молоко, потому что напряженно и ответственно думал о запуске нового проекта.

Плохие оценки в учебе — это не «ужас-ужас, ребенок туп, ленив, безответственен, никогда не сможет устроиться на нормальную работу». Плохие оценки — это ребенок почему-то не может или не хочет делать то, что требуют в школе. И все. Не надо вешать никаких ярлыков. Не надо выводить оценку личности на основе оценок в дневнике. Во взрослом мире считается бестактным вопрос «Сколько ты зарабатываешь?». Однако почему-то считается нормальным спрашивать у школьника: «Как ты учишься? Как четверть закончил?» Я не считаю, что ребенок должен перед всеми бабушками, дедушками, тетями, дядями, мамиными подругами, приятелями отца, зашедшими в гости, отчитываться, сколько у него в дневнике троек, четверок и пятерок. Разрешите ребенку не отвечать на этот вопрос. Научите его словесным формулировкам, позволяющим уклониться от темы, отшутиться. Сами тоже отшучивайтесь, если, рассказывая об оценках ребенка, чувствуете себя неловко. Вы ведь ни перед кем не обязаны отчитываться.

Когда ребенок приносит домой плохую оценку, у родителей могут возникать разные эмоции.

Жалость к ребенку. «Он так старался, но что-то не получилось. Теперь он переживает».

Жалость к себе. «Я столько усилий трачу, чтоб он учился, и такой результат».

Зависть к другим. «У всех знакомых дети отличники, и только мой…»

Чувство вины. «Я плохая мать. Я что-то упустила».

Гнев на ребенка. «Бездельник! Разгильдяй! Вообще не занимается!»

Гнев на другого взрослого (второй родитель, репетитор, учитель). «Неужели нельзя объяснить так, чтобы до ребенка дошло!»

Страх за будущее. «Как же он дальше будет жить, если будет так учиться?»

Стыд. «Что обо мне подумают?»

В норме эмоция должна быстро проходить, не оставляя сокрушительных последствий. Но бывают сокрушительные последствия в прямом смысле этого слова. Одна моя клиентка пришла на консультацию после того, как разбила молотком монитор компьютера, увидев в дневнике сына три двойки. И это еще не самые плохие последствия. Хуже, когда от физических действий страдает не предмет, а человек. Застревание в негативной эмоции чревато. Эмоции блокируют конструктивные мысли. Даже жалость к ребенку может залить настолько, что родитель окажется не в состоянии помочь ребенку, поддержать его. Между тем все сильные эмоции в основе своей имеют некое ограничивающее убеждение.

Например, такое:

«Хорошие дети получают только хорошие оценки».

«У хороших родителей дети получают хорошие оценки».

«Хорошие оценки — основа хорошей жизни».

Если убеждение соответствует реальности, то есть ребенок приносит хорошие оценки, то можно оставить себе это убеждение. (Главное, не лезть с ним к другим людям, в чужую жизнь.) Но если убеждение не соответствует жизненным реалиям, то становится сложно сохранять спокойствие, сложно избегать разочарования. И здесь есть два пути. Первый — попробовать подогнать жизненные реалии под свои убеждения. Второй — изменить свои убеждения под жизненные реалии.

Если вы уже пытались ребенка мотивировать, стимулировать, заниматься с ним, доучивать с помощью репетиторов, но оценки по-прежнему не радуют, для сохранения спокойствия имеет смысл свернуть на второй путь и проработать свое убеждение, превратив его в следующее: «У меня хороший ребенок. Хороший, даже когда получает плохие оценки. Я знаю его сильные стороны. Я знаю, что есть вещи, которые у него получаются наилучшим образом. Я уверена, что это поможет ему найти свой рецепт счастливой жизни в будущем. А я хороший родитель, потому что верю в своего ребенка».


Обложка: «Бомбора»

www.the-village.ru

8 причин, почему отличник в школе — не отличник в жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любого родителя радуют достижения ребенка. Приятно, когда сын или дочь прекрасно справляется с заданиями в школе и регулярно получает одобрение учителей. Некоторые родители к этому привыкают. А другим кажется, что быть отличником — прямая обязанность ребенка. Они продолжают давить, даже когда он теряет интерес к какому-то предмету.

Но так ли хорошо получать одни пятерки и прилежно зубрить уроки?

Мы в AdMe.ru составили список пояснений, почему быть отличником в школе не равно быть успешным в жизни. И нашли причины, по которым требование от ребенка одних пятерок может привести к весьма удручающим последствиям.

1. Испортит здоровье

Если ребенок успевает хорошо учиться, заниматься спортом и общаться со сверстниками, значит, все отлично. Но в реальном мире многие дети испытывают большие нагрузки. Довольно редко работа ребенка ограничивается одной школой. Часто родители добавляют к этому уроки музыки, английского и другие дополнительные кружки. Плюс обязанности по дому.

В попытке вырастить из наследника гения родители не учитывают возможностей его организма. Часто равнодушно относятся к физическим нагрузкам, если только ребенок сам не проявляет к ним интереса. Видимо, поэтому все больше детей в мире страдает лишним весом, а свободное время проводит за компьютером, чтобы отключиться от реальности. Однако физическое и психическое здоровье ребенка важны так же, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить полноценную личность.

2. Не научится правильно расставлять приоритеты

Что важнее: получить пятерки по всем предметам в четверти или разбавить оценки четверками, но подготовиться к важной конференции, которая поможет поступить в вуз? Ответ, казалось бы, очевиден. Но только не для тех, кто привык учиться на отлично. В старшей школе таким детям по-прежнему важнее получать одобрение учителей и родителей, чем выбирать то, что поможет им состояться во взрослой жизни.

Хорошие оценки — это хорошо. Но важнее научить ребенка не механически зубрить материал, а ориентироваться в реальной жизни и определять, что на самом деле будет для него полезно.

3. Не научится самостоятельно мотивировать себя

Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих с ранних лет, из-за давления родителей, закрепился навык хорошо учиться и вовремя выполнять домашнюю работу. В старшей школе такие дети продолжают прилежно учиться, но избегают других занятий, где нужно самостоятельно себя контролировать. Других мотивирует страх перед наказанием или разочарованием родителей, и именно это заставляет их усердно учиться.

Взрослому человеку приходится самостоятельно себя хвалить, подбадривать и заставлять. У тех, кто в детстве не привык делать что-либо без внешнего давления, есть риск довольно быстро превратиться из отличника в неудачника.

4. Не разовьет социальные навыки

www.adme.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о