Не успеваю делать уроки – Не успеваем делать уроки, как быть?

Начальная школа: как успевать делать уроки

Современная школа – это не размеренные будни ученика. Поток знаний увеличивается с каждым днем, при этом нарастает и дополнительная нагрузка. Как успевать делать уроки и оставлять время для отдыха – вот насущный вопрос для родителей маленького школьника.

1. Домашних заданий в начальной школе задается много, и они сложные

Не успевает делать уроки не только ваш ученик, но и другие дети в классе. Это можно выяснить, поговорив с другими родителями. Что делать в этом случае? Собирать родительское собрание и общаться на эту тему с учителем. В случае непонимания, можно обратиться к завучу, директору и выше. Есть нормативы по объемам домашних заданий для первоклассников, и они не должны нарушаться.

2. Ребенок не успевает сделать домашнее задание по определенному предмету

  • Возможно, он немного отстал именно по этому предмету, пропустил какую-то тему или не понял объяснения задания на уроке. Успевать выполнить задания помогут несколько дополнительных занятий с вами или репетитором.
  • Возможно, ребенку не нравится этот предмет. Постарайтесь заинтересовать своего маленького ученика, например, какими-то дополнительными интересными пособиями по теме. Еще можно «забраться» немного вперед и изучить какую-нибудь новую тему. Это может быть небольшое превосходство над остальными, малыш почувствует себя уверенней и, возможно, станет относиться к предмету и заданиям лучше. Если это математика, то купите, например, игру для изучения таблицы умножения.
  • Ребенку не нравится учитель. У ученика первых четырех классов еще очень сильна зависимость от учителя. Например, если английский ведет не классный руководитель, а педагог, которого ребенок не понимает, то маленький школьник может замкнуться и отказаться делать уроки по этому предмету. Расспросите подробней, чем же так не понравился учитель. Если не происходит ничего криминального, то постарайтесь повысить авторитет педагога и предмета, рассказывая, зачем именно нужно изучать его. Например, без знания английского сложно путешествовать.

3. Ребенок не успевает справиться ни с одним предметом

Это самый серьезный случай. Но не стоит отчаиваться! Возможно, ваш школьник просто очень невнимательный и не может самостоятельно организовать себя. В этом случае мама поможет даже своим присутствием. Кроме того, рекомендуется:

  • давать ребенку дополнительные маленькие стимулы. Например, за каждое задание, которое он выполнил без отвлечения, небольшую картинку. А потом за 10 картинок – более существенный приз, например, мультик-перерыв;
  • как успеть сделать все уроки за определенное время? Используйте часы с таймером или песочные;
  • возможно, надо поддержать организм. В этом помогут витамины, лучше, конечно, натуральные.

Если ребенок не успевает делать уроки, потому что медлительный по своей натуре: то есть он делает все медленно, но сам, вам поможет привычка выполнять домашние задания в тот же день, когда они заданы. Не стоит откладывать урок на потом, ведь когда задание должно быть сделано уже на завтра, мама начинает нервничать и торопить первоклашку, а если времени еще много, то спешить особо некуда. Пусть работает над уроками в своем темпе.

4. Ребенок не успевает сделать задание, потому что не понимает ничего по программе

  • Может быть, ваш малыш оказался просто не готов к школе и теперь, попав в отстающие, не может быстро догнать ровесников. На пробелы в знаниях накладывается новое непонимание. Нужно срочно нанимать репетиторов и ликвидировать пробелы, а также заниматься повышением самооценки.
  • Школьник не может учиться по выбранной родителями программе. Иногда амбициозные мамы и папы отправляют ребенка учиться в сильный специализированный класс или школу, где ему сложно, а порой и невозможно постигать основы науки. В этом случае нужно пересмотреть свои взгляды на образование любимого наследника. В очень сильной школе он в итоге освоит меньше полезной информации, чем в обычной, где он будет хотя бы понимать то, о чем говорится на уроке.

Разобравшись в причинах, которые не дают вашему сокровищу быстро и качественно выполнять домашние задания, вы сможете подсказать чаду, как успевать делать уроки и при этом не потерять интерес к учебе. Чем раньше вы будете реагировать на возникающие проблемы, тем больше шансов, что учеба наладится и все будет хорошо.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

babadu.ru

Как успеть сделать уроки? Советы бывалых

Что мне нужно сделать, чтобы успеть сделать уроки, когда хочется поиграть с друзьями или пройти новые уровни в игре? Этим вопросом задаются ученики со всех уголков нашей большой планеты. О том, как успеть сделать уроки, просто и доступно описано в этой статье. Вовремя сделанные уроки незамедлительно отразятся на оценках в журнале.

 

Первым делом — уроки

В большинстве своем уроки — это обязанность, а не развлечение. Потому и получается, что в первую очередь после школы хочется поиграть в увлекательную компьютерную игру, а не прочитать 5 страниц и написать лабораторку по биологии. Это и есть основная причина, почему уроки делаются под ночь и в спешке, либо вообще не делаются, и скатываются впопыхах на подоконнике в школе.

Нужно всего-навсего поменять местами развлечение и уроки. Сначала сделай домашку, и вот тогда уже — со свободной совестью играй и веселись. Конечно, проще сказать, чем сделать. Но ведь ты же этого хочешь, правильно?

Твоя привычка «сначала развлекаться, а потом делать уроки» приводит к тому, что ты садишься делать уроки, когда у тебя нет ни желания, ни сил посвящать им время. Вся энергия и внимание отданы игре. А ведь уроки сами по себе не делаются. Им тоже нужны энергия и внимание. Возьми да и поменяй свою привычку. Играм ты и вечером будешь рад, а вот с уроками иначе.

Что делать: сначала сделать уроки, потом развлекаться.

 

Планирование времени

Когда приходишь домой после школы, и нет точного плана на день, велика вероятность, что выполнение уроков будет откладываться до последнего. Совсем другое дело, когда приходя домой, ты знаешь, что:

14:00 — 15:00 Пообедать и отдохнуть после школы.
15:00 — 17:00 Сделать уроки по математике, физике и литературе.
17:00 — 17:30 Выгулять Атоса.
17:30 — 22:00 Свободное время.

Таким образом, ты уже заранее знаешь, как сегодня успеть сделать уроки. В 5 часов дня ты закроешь тетрадку, сложишь портфель, и больше не будешь беспокоиться о формулах и задачах. Ты будешь спокойно заниматься своими любимыми делами, спортом или музыкой.

Планирование требует несколько минут твоего времени и внимания. Планирование времени играет важную роль не только в школьном процессе, но и в дальнейшей жизни. Самые успешные люди мира регулярно планируют свое время.

Что делать: планировать время на выполнение уроков.

 

Внимание, как лазерный луч

Бывает, садишься делать домашнее задание, прочитываешь целую страницу про Тутанхамона, и не помнишь, о чем там вообще речь шла. Мысли направлены на Катьку из соседнего двора, на сегодняшнюю игру в футбол против параллельного Б-класса. Потом придется перечитывать эту страницу снова.

Когда садишься за уроки, мысли должны быть направлены на уроки. Не отвлекайся. Не проверяй социальные сети. Чем больше твоя концентрация на уроках, тем лучше ты их сделаешь и тем быстрее ты их завершишь. Преимущества очевидны.

Научи себя собирать внимание в единый луч и направлять его на тот урок, который в данный момент перед тобой. Со временем твоя способность концентрировать внимание станет реальной суперсилой. Мастера боевых искусств постоянно практикуются в умении концентрации внимания.

Что делать: направлять внимание на уроки.

 

Эти три совета основаны на личном опыте учеников, которые знают, как успеть сделать уроки вовремя. Еще можно добавить, что в процессе выполнения уроков важно делать небольшие перерывы (по 5 — 10 мин), чтобы размяться, подышать свежим воздухом или скушать яблоко. Так уж устроен человек, что он не может поддерживать высокую концентрацию на длительных отрезках времени. Именно поэтому уроки в школе зачастую длятся 40 — 50 мин.

Теперь дело за тобой. У тебя есть выбор — прислушаться к советам и забыть про проблему несделанных уроков, либо продолжить откладывать выполнение уроков на последний момент. Успехов, дружище!

 

Фотографии взяты здесь и здесь.

Сниппет

incredibleman.ru

Как правильно делать уроки — ЗнайКак.ру

Как наши дети готовят уроки? Ответ прост: или сидят за столом до глубокой ночи, пытаясь своим умом ‘дойти до самой сути’, или ловко скачивают рефераты, или подставляют ответы из ‘решебников’ и читают пересказы шедевров литературы, или — не делают практически ничего.

Какой выход из этой ситуации? Правильно организовать процесс, пересмотреть школьные программы или и то и другое вместе? Об этом наша страничка.

Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких:
‘Дома тоже чередуйте уроки и переменки’

Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.

Марьяна Безруких: Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.

Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.

Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта.

Известия: То есть устраивать нужно себе подобие уроков и перемен?

Безруких: Да. 45 минут — это продолжительность интенсивной работы без отвлечения, на которую способен взрослый человек.

Еще одна ошибка родителей малышей заключается в том, что они сидят рядом с ребенком, когда тот делает уроки. Они считают, что так он меньше отвлекается. Но проходит время, и взрослые понимают, что вечно это продолжаться не может. И тут оказывается, что без них ребенок выполнить задание уже не в состоянии: он привык, что ответственность за результат берет на себя взрослый. Поэтому с самого начала научите своего ребенка организовывать время, планировать работу (какие задания нужно выполнить, с чего лучше начать). И постепенно отучите его от помощи взрослых. Самое лучшее — сказать: я рядом, но у меня много дел (если нужна помощь, я к тебе подойду).

Другая важная вещь: у ребенка должно быть свое место для уроков, если не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Он не должен сидеть на кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает.

Известия: А что делать старшеклассникам, которые просто физически не успевают выучить все уроки?

Безруких: Они выкручиваются как могут. Чаще всего нагрузка неравномерно распределена по дням недели. А вообще полезно завести дневничок и проследить, на что сколько времени уходит (на просмотр сериалов, на компьютер). Ночные бдения за уроками — вещь малоэффективная. Помимо того что сокращается время сна, после поздних занятий труднее заснуть. С малышами вечером лучше не говорить о школе, не обсуждать невыученных уроков.

Как правильно делать домашнее задание

1. Делать перерыв — съесть яблоко или сплясать.

2. Пусть играет тихая музыка.

3. Для младших школьников — ноги не должны болтаться в воздухе.

4. Свет — слева (у левшей — справа).

5. Обязательно выключен телевизор.

Будьте осторожней с ‘Решебниками’ и ‘Сборниками лучших сочинений’

Зайдите в книжный магазин, торгующий учебной литературой, и увидите массу книг типа ‘Все предметы школьной программы в кратком изложении’; ‘Отличные’ сочинения по литературе XIX-XX веков’ (варианты — медальные сочинения, все сочинения по литературе), ‘домашние работы’ по всем предметам в серии ‘решебник’, соответствующие учебникам разных авторов.

В продаже есть и толстенькие томики под названием ‘Все программы по учебникам всех годов изданий за …класс’. И далее — перечень предметов: физика, химия, алгебра, геометрия, русский, английский. Доклады по истории или другим предметам можно скачать из интернета, а чтобы не мучить себя чтением ‘Войны и мира’ или ‘Грозы’, можно купить пересказы.

В каком-то смысле это даже хорошо: при непомерных домашних заданиях и перегруженных учебных планах подобная литература хоть как-то помогает детям. Другое дело, что в ‘решебниках’ — масса неправильных ответов, а ‘лучшие’ сочинения по литературе — это часто безграмотный бред.

А в итоге учеба превращается в чистой воды профанацию. Может, чиновникам от образования пора стать реалистами и наконец пересмотреть учебные программы?

Набоков для второклассницы

Из ответов 30 опрошенных школьников, обучающихся в разных классах, следует, что время, которое они тратят на домашние задания, не всегда зависит от того, сколько задано. Один ученик сидит над учебниками два-три часа, другой выделяет на ту же работу 15 минут. Четверо из опрошенных на вопрос ‘сколько времени вы тратите на домашнее задание’ ответили, что не делают его вообще.

Мама ученицы 2-го класса:
Моей дочке иногда задают столько, что уроки приходится делать по 5-6 часов. Недавно ей задали выучить стихотворение Набокова, а я ей сказала, что учить не стоит, так как автор, по-моему, писал не для 8-летних детей. Она в ответ расплакалась: ‘Сказали — выучить! Как же я в школу пойду?’

Ученик 8-го класса:
Я 15 минут делаю домашние задания. Выполняю задания только по русскому языку, иногда делаю алгебру и геометрию с помощью великого изобретения — ‘решебника’.

Ученица 9-го класса:
Я иногда до часу ночи сижу: то карту по географии надо нарисовать, то сочинение написать, то историю учить. Если очень захотеть сделать непременно все домашние задания, включая дополнительные, то на это можно хоть все время потратить.
Опрос подготовила Екатерина ПАТРИНА

‘Нотки беспробудной тоски и бескрайней печали’

Отрывки из сочинений-шпаргалок

‘Часто слова из ‘Евгения Онегина’: ‘Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей’ понимаются как его жизненное кредо. Но ведь в том же ‘Евгении Онегине’ разврат называется ‘достойным старых обезьян’. Пушкину более свойственно возвышение любви, нежели наоборот’.

‘На протяжении сюжетного действия Татьяна полностью меняется внешне, сохраняя при этом все лучшие внутренние качества’.

‘Когда читаешь о том, как княжна Марья занимается с отцом математикой, сердце наполняется такой жалостью к этой девушке, что так и хочется защитить ее от самодура-отца’.

‘Анна Андреевна Ахматова нашла в себе силы, чтобы уже в 22 года заставить литературную общественность обратить на себя внимание’.

‘По мере взросления Ахматовой нотки беспробудной тоски и бескрайней печали начинают преобладать в безупречной гармонии ее стихов’. 

5 великих двоечников:

Иван Бунин, русский писатель, лауреат Нобелевской премии

Томас Эдисон, изобретатель телеграфа

Альберт Эйнштейн, создатель теории относительности

Эдуард Мане, французский художник

Эмиль Золя, французский писатель 

4 великих отличника:

Владимир Ленин

Мария Склодовская-Кюри, физик, дважды лауреат Нобелевской премии

Александр Грибоедов, русский писатель и дипломат

Дмитрий Менделеев, русский химик

www.znaikak.ru

10 советов, как делать с ребенком уроки и не нервничать

Если совместное выполнение домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта статья для вас.

Правило № 1. Выясните причину

Если ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Возможно, стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).

Тому есть как минимум две причины. Во-первых, по истечении этого времени ребенку уже сложно концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

* Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.

* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7. Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило № 8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если проблема в учителе, проявите максимум такта. Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут. Возможно, учитель просто очень строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов. Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.

Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!

www.vospitaj.com

Что делать если не успеваю готовить домашнее задание ?

по решебнику дорогая:)

Возможно учишь неправильно, сидя одновременно в вк. То, что ты понимаешь хорошо, я думаю школе списать можно, что не знаешь -решай сама.

тогда приезжай. буим и уроки делать и познавать жись. если конечно панасюки будут не против а то придется тикать призватив ранец…

достаточно просто слушать что говорит препод, мне этого хватало

самый главный совет который я извлек из собственного опыта — это делать уроки без компьютера (кроме рефератов и т. п.) , т. к. это очень отвлекает (ты включила комп: зашла к одному на страничку, второму, третьему — 1,5 часа как не бывало) . Без него ты намного быстрее сделаешь д\з. P.S. еще один совет: если уж очень занята по будням, старайся на выходных делать уроки не только на понедельник, но и на другие дни. Удачи в учебе!

Делай уроки по-проще. Краткость — сестра таланта. Наверное, на золотую медаль тянешь?

либо забивай на уроки, либо учись. но знай, что в школе тебе сложно вот так, зато потом в институте будет легче.

Меньше сидеть за компьютером.

В школе учись, дома списывай !

притвориться больной… можно пудрой нафигачиться и синяки под глазами тенями нарисловать для вида ахаха

В школе всё слушать внимательно. Мне этого хватало до 7 го класса- т. е. домашние задания вообще не делала, но на контрольных все решала, вспоминая примеры с урока, а гуманитарные вообще был рай) С 8 начала заниматься и дома, тратя на всё 2 часа. В 10 -11 опять стало хватать памяти и информации, полученной непосредственно на уроке, без выполнения домашних заданий, хотя казалось бы, должно быть наоборот. Потому лови каждое слово, не отвлекаясь ни на что иное и увидишь, что на дом не так уж много задают.

Внимательно слушать на уроке — правильный совет. Правда, тут еще важно, хорошие ли у тебя преподаватели. На комп не отвлекаться, он просто сжирает время.

не сиди тут…. иди учись

touch.otvet.mail.ru

Как успеть сделать уроки

С тех пор как начальная школа осталась позади и сын перешел в пятый класс, время, которое он тратит на уроки, стало безразмерным.
Раньше у нас с ним был договор. Пришел из школы (обычно в 12 часов), поел, погулял до двух — и за уроки. На самые сложные задания — по математике, письму — уходило час-полтора. После трех — опять перерыв. С пяти до шести Олег читал вслух, учил стихи, рисовал или занимался ручным трудом. Если не успевал что-то сделать, кто-то из нас после работы помогал ему довести начатое до конца. Такого, чтобы с неприготовленными уроками идти в школу, не бывало.
В пятом классе мы начали следовать тому же правилу, но очень быстро поняли, что дневного, а потом и вечернего часа на приготовление всех уроков сыну недостаточно. Поменяли график.
Приходит он теперь из школы хорошо если в два часа. Пока поест, отдохнет — уже четыре. Сначала, как и раньше, делает сложные задания. И тут график сразу же сбивается. Может просидеть, решая задачи и выполняя письменные работы, до 6-7 часов вечера. Очень устает. Отдыхать уходит во двор, гуляет с ребятами. Раньше девяти не возвращается. В это время обычно уже темно. Поужинает с нами — и больше делать ему ничего не хочется. А ведь еще остались неприготовленными такие уроки, как история, иностранный язык, география и т.д. Сидит за столом, засыпая, пытается учить, пока я не сжалюсь и не погоню в постель. Ведь утром рано вставать.
За несколько месяцев учебы у него скопились десятки страниц не то что невыученного, ни разу не прочитанного материала. Успеваемость резко пошла вниз. А ведь в начальной школе сын был круглым отличником.
Нынешняя ситуация — удар по его самолюбию, но дело не только в этом. Он уже несколько раз прогуливал школу, так как боялся идти с невыученными уроками, зная, что его спросят. Дефицит знаний накапливается, ребенку просто страшно, оттого что он понимает — наверстать будет невозможно! Ведь к прежним несделанным заданиям каждый день прибавляются новые!
А впереди шестой, седьмой классы… И программа будет усложняться.
Что же делать? Как организовать свой день так, чтобы и уроки приготовить, и отдохнуть? Ведь не из одной же учебы складывается жизнь! А мой сын уже забыл, когда мог спокойно, с чистой совестью съездить с нами на выходные за город, пойти к другу на день рождения, в кино или театр. Не говоря о секции самбо, в которую он очень хочет записаться, но не может себе этого позволить! Три раза в неделю по два часа, не считая дороги, отдавать спорту ему «не по карману», в смысле «не по времени».
Разве что на дворовый футбол он все же выкраивает время, но нет-нет да и поглядывает с ужасом на часы: сколько еще осталось несделанного! Никакого, говорит, удовольствия ни от футбола, ни от жизни! Это-то меня и волнует больше всего. Что же это за жизнь такая без жизни? Помогите советом, пожалуйста! Как же хочется найти выход из этой трудной ситуации!

Галина Осипова, г. Красноуфимск, Свердловская область

С проблемой, которую наша читательница обозначила как «дефицит времени на уроки», сталкиваются многие семьи, в которых растут школьники. Что же делать?

СОВЕТЫ ДАЕТ ПСИХОЛОГ ВАЛЕНТИНА ПЕСОЦКАЯ

Совет № 1. Почти как студент

И ребенку, и родителям надо понять, что в школу ходят затем, чтобы именно учиться. Это очень важный момент, осознав который, ребенок сэкономит массу времени, которое он тратит дома на приготовление уроков.
На уроке надо не просто слушать объяснение нового материала, а конспектировать его. От необходимости делать уроки никуда не уйти, значит, надо использовать школьное время по максимуму!
Почему на домашние задания дети тратят так много времени? Потому что новый материал на уроке не понят или понят не до конца. Дома приходится заново читать учебник или пытаться сделать задание, толком не понимая, в чем его суть. Из 2-3 часов, которые незадачливый пятиклассник расходует, к примеру, на математику, большая половина уходит на вглядывание до боли в глазах в условие задачи в попытке ее понять и на пробные решения.
Правило должно быть железным — не уходить из школы, пока весь новый материал не понят и не усвоен полностью, пока не ясно, как делать то, что задано учителем! Первым делом нужно научиться конспектированию. По каждому предмету у школьника должна быть личная «домашняя тетрадка». Пусть он запишет туда всего несколько опорных слов во время объяснения нового материала, 2-3 примера. Но дома они напомнят ему все то, что говорил учитель.
Записывая, мы подключаем к слуховой памяти еще два вида памяти — зрительную и ассоциативную. И главное, делая конспект, ученик поневоле очень внимательно слушает объяснение! Не надо также стесняться после урока подойти к учителю, и пользуясь конспектом, где уже отмечены непонятные в новом материале моменты, попросить их объяснить. Одновременно можно открыть учебник на заданных на дом задачах, упражнениях и разобраться вместе с преподавателем, как к ним подступиться.
Основной принцип: убедить ребенка в необходимости использовать школьное время именно для учебы и ни для чего больше! Уроки нужны для того, чтобы все понять, усвоить, оставить четкие опорные записи в тетради, которые и через несколько месяцев позволят вспомнить нужный материал. Этот способ широко используют в учебе хорошие студенты, но ничто не мешает последовать их примеру любому ученику. К тому же, привыкнув к студенческому методу усвоения материала, бывший школьник потом с легкостью воспользуется им в вузе.

Совет № 2. Привлекаем подручные средства

Надо обязательно читать больше художественной и научно-популярной литературы «вокруг» тем школьных уроков, записывать в специальную тетрадь названия книг, делать выписки. Если есть компьютер и Интернет, задача упрощается. Значение такого подручного материала нельзя недооценивать! Он окажется находкой при написании сочинений, контрольных работ, поможет во время устных ответов и подготовки к экзаменам.
Попробуйте вместе с ребенком, которому вы на первых порах, конечно, поможете, следовать этим советам, и вы увидите, как повеселеет ваш ученик, как с каждым днем все легче будет даваться ему учеба! На приготовление уроков у него будет уходить минимум времени, зато отметки улучшатся.

Родители, внимание! На помощь вам и вашему ребенку приходит школьный образовательный портал InternetUrok.ru. На нем в бесплатном доступе, без рекламы представлены видеоуроки по основным школьным предметам с 1-го по 11-й класс. Полное соответствие школьной программе, качество и объемы видеоматериалов, участие в проекте лучших педагогов двух столиц — все это говорит о серьезных намерениях создателей помочь каждому школьнику в России получить качественное среднее образование. Теперь ученик независимо от места проживания, состояния здоровья и уровня достатка в семье может обучаться у лучших российских педагогов — для этого необходимо лишь выйти в Интернет.
Портал InternetUrok.ru полезен и для родителей — он поможет освежить знания и ответить на вопросы ребенка, объяснить ему новую тему, решить домашнее задание или проверить правильность его выполнения.

Как успеть сделать уроки?// Сельская новь. — № 1. – 2012. – С. 22

www.uicbs.ru

Правила для тех, кто хочет все успевать

Хочешь все успевать и при этом находить время для полноценного отдыха?

Придерживайся нескольких простых правил:

  • Придя из школы домой, посмотри, сколько уроков задано на завтра и насколько они трудные? Прикинь, сколько примерно времени займет выполнение заданий. Прибавь к этому еще полчаса на непредвиденные обстоятельства.
  • Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: «После обеда работаю два часа, а остальное — личное время». И как решил(а), так и сделай.
  • Следуй принципу: «Сделал дело — гуляй смело».
  • Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом — например, через два дня. Так тебе не придется долго вспоминать, как вы решали такие же задачи в классе.
  • Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий — легче разберешься, пока еще не устал(а).
  • Когда делаешь уроки не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.
  • Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
  • Невнимательность на уроках — это потеря времени! Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучит то, что могла бы узнать за 45 минут.
  • Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.
  • Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.
  • Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти раньше на две-три минуты, чем опоздать.
  • Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. Например, если завтра у тебя контрольная по математике, нужно сдать книги в библиотеку и забежать на минуточку к бабушке, то не обещай подруге (другу), что пойдешь с ней (с ним) гулять.
  • Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий — великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно три кружка, две студии и спортивную секцию не по силам никому.
  • Меньше слов — больше дела. Даже если ты целый час будешь жаловаться окружающим, как много задали тебе сегодня в школе, заданий от этого меньше не станет. А вот времени на его выполнение точно останется меньше. Но если вместо того чтобы болтать о жутких нагрузках, ты сядешь за стол и возьмешься за работу, то постепенно справишься со своими уроками.
  • Если ты будешь беречь свое время и поймешь, какое оно дорогое, ты будешь успевать все: и приготовить вовремя уроки, и поиграть, и погулять и почитать.
Обратите внимание на эти темы:
  1. Памятка отцам
  2. Обратите внимание на режим дня
  3. Памятка родителям от ребенка
  4. Советы родителям: как развить внимание у детей
У нас искали:
  • как успеть все уроки на старшем классе
  • как учителя успевают всё и работать и по дому
  • как все успевать когда приходишь домой в 7 вечера
  • как успевать делать уроки
  • две минуты чтобы успевать
  • как учить все уроки за полчаса в 9классе
  • как успевать делать уроки и гулятт
  • как всё успевать в 10 классе
  • 10 правил для тех, кто хочет сделать карьеру
  • как успеть и урокам и работе

scl9.com

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *