Брат андрея кончаловского – Андрей Кончаловский откровенно рассказал о своих отношениях с Никитой Михалковым

Андрей Кончаловский откровенно рассказал о своих отношениях с Никитой Михалковым

Все, у кого есть брат или сестра, знают, как это порой бывает непросто. Конфликты, комплексы, ссоры и конкуренция — это знакомо всем тем, кто не был единственным ребенком в семье. И звездные семьи не исключение. Когда ты ребенок известного и успешного человека, от тебя ждут многого. А если вас в семье двое, то вас еще и постоянно сравнивают.

Порой бывает очень непросто, и Андрею Кончаловскому это прекрасно знакомо. В день рождения своего младшего брата, Никиты Михалкова, он откровенно рассказал об их отношениях, найдя много хороших слов. Очень поучительные и мудрые слова, которыми редакция «Так Просто!» делится с тобой.

Кончаловский Андрей Сергеевич

Те, кто не очень хорошо разбирается в родственных связях знаменитостей, могут и не знать, что Андрей Кончаловский и Никита Михалков — родные братья. Они родились в семье талантливых и знаменитых людей. Отец — всем известный автор «Дяди Степы», Сергей Михалков, а мать — Наталья Кончаловская — писательница, внучка художника Сурикова.

Изначально оба брата носили фамилию Михалковы, но со временем Андрей сменил ее на фамилию матери. Есть много версий того, почему он это сделал. Например, говорили, что он считал мать гораздо талантливее отца, поэтому решил оставить именно ее фамилию. По другой версии, он не хотел, чтобы его называли: «сын Михалкова». Сам Кончаловский как-то говорил: «Я не сын, я сам!» Так и получилось, что братья носят разные фамилии.

Отношения с братом у Кончаловского были достаточно сложные. Андрей был старше Никиты на восемь лет и никогда не упускал шанса доказать, кто тут главный. Кончаловский вспоминает: «В юности он играл роль верного оруженосца. За мной вечно по пятам ходил преданный младший брат, хороший мальчик. Старший брат — это позиция силы. В это время мои отношения с Никитой шли строго по вертикали, он смотрел на меня снизу вверх, я — сверху вниз с безобразным снисхождением».

Школьником Никита бегал в магазин за сигаретами для Андрея и его компании. Как вспоминает сам Кончаловский, младший брат всегда был очень добрым и крайне преданным, всегда пытался быть рядом. С другой стороны, во многом благодаря брату Михалков и пришел в кино. Например, первую роль Никита Сергеевич сыграл в курсовой работе Кончаловского.

Это была очень смешная история. Андрей должен был снимать в 5 утра и пообещал взять на съемки брата, но тот проспал. Соответственно проспал и сам режиссер. Когда они примчались на место съемок, то узнали, что актриса устала ждать и ушла. Тогда Кончаловский заставил брата переодеться в женскую одежду и сыграть роль.

Кончаловский вспоминает: «Никита, мальчик еще, весь в слезах, в соплях, старается изо всех сил, ковыляет…» После Никита часто помогал брату с фильмами. Например, ловил голубей возле Центрального телеграфа и на Манежной площади. Тогда он поймал почти 400 голубей, можно только представить, чего ему это стоило.

Режиссер вспоминает одну историю из их юношества: «Проблеск вины появился лишь однажды, я тут же постарался его загасить. Ко мне должна была прийти девушка, я попросил Никиту уйти из дома, подождать на улице, на углу — потом подхвачу его на машине, мы поедем на дачу. И забыл о нем. Был жуткий мороз.

Он ждал меня, а я поехал в кафе и только через час или два о нем вспомнил. Квартира заперта, ключи у меня. Я вернулся, смотрю: в телефонной будке, на корточках, спит Никита. Стекла запотели, ушанка завязана на подбородке, на глазах замерзшие слезы. Он всегда был и есть человек исключительной преданности».

И только когда Никита вырос, отношения у братьев стали теплыми и дружескими. Спустя время Кончаловский перестал относиться к брату снисходительно, а с годами разглядел в нём большой талант.

Он вспоминает: «Со временем появилось удивление, оно тоже было высокомерным: старший брат в этой системе должен иметь право на всё, а младший — на то, что ему будет позволено старшим. Удивление появилось тогда, когда я увидел, как Никита пользуется общими планами. Он открывал свой язык в кино.

Долгое время мне с ним было не о чем советоваться: я был уверен, что в кинематографе всё знаю лучше него. После “Неоконченной пьесы для механического пианино” и в особенности после “Урги” я наконец признал, что вырос большой Мастер.»

Нельзя сказать, что между ними никогда не было конкуренции, конечно же, была. Иначе оно и не работает. Два сына знаменитых родителей, два брата, конечно же, их сравнивали и обсуждали. Кончаловский пишет: «Если бы мы с Никитой не были братьями, никто не стал бы нас сравнивать. Но сравнение идет постоянно.

Мы были с братом на разных полюсах философского восприятия мира, человека, личности, религии, государственности — всего. И многое изменилось. Мы уже немолодые люди. Каждый из нас уже перевалил вершину своей жизненной траектории».

21 октября этого года Никите Сергеевичу исполнилось 73 года. И Андрей Кончаловский написал ему поздравление, где сказал много хорошего о брате, поведал много историй, в том числе и те, которыми мы поделились выше. В заключение своего поздравления он написал: «Я благодарен Никите, что он никогда публично не полемизировал со мной. И в тяжелые моменты был всегда рядом. А что комплекс старшего брата? Этого комплекса давным-давно нет. Никита, дорогой, с Днем Рождения!»

Как нам кажется, это прекрасный пример того, что нужно налаживать отношения с близкими, даже если в детстве у вас была кровная вражда. Нужно критично смотреть на себя, другого человека и то, что происходит между вами. Ведь в конце концов положиться можно только на семью!

К слову, самому Кончаловскому в этом году исполнился 81 год, а выглядит он очень бодро и молодо. Недавно мы делились с тобой мудрыми высказываниями Андрея Кончаловского о жизни и здоровье. У него есть свои секреты!

Сложно сказать, в чём на самом деле секрет его молодости, но, быть может, всё дело в его молодой жене. Недавно мы писали о том, как разница в возрасте влияет на супругов.

А какие у тебя отношения с братом или сестрой? Расскажи нам в комментариях!

  • Поделиться на Facebook

published on cemicvet.ru according to the materials takprosto.cc

kaprizulka.mediasole.ru

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Актер-дублер.

Краткая биография

Родился 20 августа 1937 года в Москве, в семье писателей Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Его младший брат – Никита Михалков – не менее известный российский режиссер. В возрасте пятнадцати лет Андрей окончил Центральную музыкальную школу, а спустя пять лет стал выпускником музыкального училища при Московской консерватории. Последующие два года он учился уже в самой Московской консерватории по классу фортепьяно. А кинематографическое образование он получил лишь в двадцать восемь лет, окончив режиссерский факультет ВГИКа. В период обучения он сыграл в нескольких эпизодических ролях, вместе с Андреем Тарковским написал сценарий фильма «Иваново детство» и снял короткометражку «Мальчик и голубь», получившую главный приз на конкурсе дебютов Венецианского кинофестиваля для детей и юношества. В 1965-м Кончаловский под впечатлением от работ режиссера Акиры Куросавы снял ленту «Первый учитель», а в следующем году была снята мелодрама «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», полную версию которой зрители увидели лишь в 1988 году. В 1994-м Кончаловский снял продолжение “Аси..” – фильм «Курочка ряба». В 1969 году по произведению Тургенева Кончаловский ставит кинокартину «Дворянское гнездо», а в следующем году выходит новая картина режиссера, на этот раз основанная на произведении Чехова драма «Дядя Ваня», получившая нескольких престижных наград. Другими успешными работами Андрея стали картины «Романс о влюбленных» и «Сибириада», принесшая Кончаловскому специальный приз жюри Каннского кинофестиваля.

В 1980 году Кончаловский переехал жить в США и стал снимать кино в Голливуде. В тот период вышли такие заметные картины, как «Возлюбленные Марии» (1985), «Поезд-беглец» (1985), «Дуэт для солиста» (1986), «Стыдливые люди» (1987), «Танго и Кэш» (1989), «Гомер и Эдди» (1990). А в 90-х состоялось его возвращение на Родину, где он снял ленты «Ближний круг» (1991), «Курочка Ряба» (1994) и «Дом дураков» (2002), отмеченную наградой Венецианского кинофестиваля. В то же время режиссер продолжал работать и с зарубежными киностудиями. Он выпустил минисериал «Одиссея» на английском языке, удостоенный премии «Эмми», историческую драму по пьесе американского писателя Джеймса Голдмана «Лев зимой», фильм «Щелкунчик и Крысиный король», а также короткометражку для сборника «У каждого свое кино». Среди последних российских работ можно отметить комедийную драму «Глянец». Также Кончаловский выступил в роли сопродюсера иностранного фильма о последних днях писателя Льва Толстого «Последнее воскресение», удостоенного ряда престижных наград.

В 2003 году Андреем был основан «Продюсерский Центр Андрея Кончаловского», сотрудничающий с ведущими телеканалами России и выпустивший целый ряд телепередач. Параллельно с кинокарьерой, Кончаловский занимается и театральной деятельностью: за последние годы он принял участие в постановке ряда спектаклей. Также Андрей Кончаловский известен как автор множества статей и книг.

www.ivi.ru

Андрей Кончаловский в свой 80-летний юбилей: Брат Никита был полезен

Андрей Кончаловский словно родился в каком-то параллельном, несоветском мире — притом что был сыном автора текста к гимну СССР. Дело не в том, что его семья жила в гораздо лучших условиях, чем подавляющее большинство советских людей. И не в том, что Кончаловский, появившийся на свет с золотой ложкой во рту, с детства общался с живыми легендами, будь то Сергей Эйзенштейн или Алексей Толстой (а юность провел в компании будущих легенд вроде Эрнста Неизвестного или Андрея Тарковского). Нет, он просто как-то генетически принадлежал к европейской культуре, был и остается одним из тех людей, у которых она естественным образом связана с русской и неотделима от нее.

О своем деде, художнике Петре Кончаловском, он с восторгом говорил: «В его доме все дышало Европой»; о матери друга детства Василия Ливанова: «Она была женщина удивительной, прямо-таки неземной красоты… сразу было видно, что она откуда-то не отсюда, откуда-то из Европы»; и даже самым сильным гастрономическим впечатлением молодости для него, похоже, остался чешский ресторан, открытый во время «оттепели»: «Это было лучшее место в Москве. Мы объедались чешскими сосисками и мыслили себя в Европе». Она ассоциировалась у него со свободой.

И нет ничего удивительного, что он стал одним из немногих отечественных режиссеров, нашедших себя за границей — сначала на фестивалях вроде Венецианского или Каннского, а потом в качестве признанного голливудского режиссера, лауреата «Золотого глобуса» и «Эмми». И театрального режиссера — с постановками то в парижском «Одеоне», то в миланском Ла Скала.

Вспомним несколько историй из жизни Андрея Кончаловского в его 80-летний юбилей.

Как Михалкову пришлось играть женщину

Отношения с братом Никитой Михалковым у Кончаловского поначалу были не самые нежные. Андрей (он старше Никиты почти на восемь лет) никогда не давал младшему забыть, кто из них главный. Школьником Никита бегал за сигаретами для Андрея и компании. («Он уже был полезным. Жестокая вещь — детство! Бегает рядом какое-то бессмысленное создание. Да, конечно, была братская любовь, но не стоит забывать и низкие истины. Со временем Никиту уже можно было посылать за водкой».)

Но с другой стороны, и в кино Никита Михалков пришел во многом благодаря брату: он с детства крутился среди его приятелей, студентов ВГИКа. И первую роль сыграл в курсовой работе Андрея, при трагикомических обстоятельствах. Андрей должен был снимать в пять утра, пообещал взять 14-летнего Никиту с собой на съемки, но тот не услышал будильника и проспал. Соответственно проспал и Андрей. Когда они наконец примчались на место съемки, оказалось, что актриса устала ждать режиссера и ушла. Кончаловский заставил брата закатать брюки, надеть женскую шубу и туфли на высоком каблуке (их захватили из дома, они принадлежали первой жене Андрея) и пройтись перед камерой. «Никита, мальчик еще, весь в слезах, в соплях, старается изо всех сил, ковыляет…» — вспоминал Кончаловский. Но кадр получился.

Для другой картины, короткометражки «Мальчик и голубь», Кончаловскому понадобился отнюдь не один голубь — четыреста. Никита послушно ловил их возле Центрального телеграфа и на Манежной площади, потом перевязывал им всем крылья. В награду Кончаловский взял его с собой в ресторан «Националя» и налил 50 граммов коньяку. Смотреть на Никиту Михалкова, измученного и перепачканного голубиным пометом, было, наверное, довольно страшно.

«Проблеск вины появился лишь однажды, я тут же постарался его загасить. Ко мне должна была прийти девушка; я попросил Никиту уйти из дома, подождать на улице, на углу — потом подхвачу его на машине, мы поедем на дачу. И забыл про него. Был жуткий мороз. Он ждал меня, а я поехал в кафе и только через час — через два про него вспомнил. Квартира заперта, ключи у меня. Я вернулся, смотрю — в телефонной будке, на корточках, спит Никита. Стекла запотели, ушанка завязана на подбородке, на глазах замерзшие слезы. Он всегда был и есть человек исключительной преданности».

Только когда Никита вырос, отношения у братьев стали по-настоящему дружескими и теплыми. Кончаловский перестал относиться к нему со снисходительностью. Тем более он с годами разглядел в нем большого режиссера.

Андрей (слева) не давал Никите забыть, кто из них главный. Фото: konchalivsky.ru

Андрей (слева) не давал Никите забыть, кто из них главный. Фото: konchalivsky.ru

«Господь покарает тебя за это»

Среди многочисленных любовных увлечений Кончаловского выделяется Елена Коренева — в частности, потому что именно он открыл ее для кино в «Романсе о влюбленных». Он и сам не очень понимал, кого видит в качестве главной героини «Романса». Провел множество проб. Сегодня обнаруживал в лифте девочку, похожую на американку Эли Макгроу (брюнетку, сыгравшую в нашумевшей «Истории любви»), думал, что нашел идеал, а завтра выяснялось, что она не подходит. Вскоре ему уже требовалась блондинка шведского типа, точь-в-точь как манекенщица из пролистанного накануне журнала…

Ассистентом у Кончаловского была Наталья Коренева, она-то как раз и искала по запросу режиссера всех этих идеальных шведских блондинок. И вот режиссеру сообщили, что именно у Натальи есть две дочки подходящего возраста, Маша и Лена. Лена уже снималась в кино (все-таки девочка из кинематографической семьи, отец — известный режиссер Алексей Коренев, у него она играла в «Вас вызывает Таймыр» и мелькнула в «Большой перемене»). Училась в Щуке. Переживала непростой роман. На пробы пришла в подавленном настроении, ей было почти все равно, возьмут ее или нет. Но Кончаловскому она понравилась.

Он ездил с ней по ресторанам, приглашал к себе в гости, дарил книги. Любовная связь у них началась, только когда пора было приступать к съемкам. И роман этот был скандальным. Кончаловский был женат на француженке Вивиан, у них недавно родился ребенок, и было ясно: ни Кончаловский не бросит Вивиан, ни она — его.

Вот одна чудесная деталь. Коренева ночует в загородном доме на Николиной Горе. Там же находится Никита Михалков, «который незадолго до того женился и переживал медовый месяц… Меня уложили спать на маленьком диванчике в коридоре на втором этаже, а по соседству располагалась спальня Андрея Сергеевича. Не успела я осмотреться на новом месте, как услышала скрип ступеней — медленно Никита Сергеевич вырастал как из-под земли и наконец образовался в полный рост, бросил в мою сторону сочувствующий взгляд и прошел к старшему брату. «Господь покарает тебя за это!» — сказал он ему, как я позднее узнала — очевидно, это относилось к нашей разнице в возрасте и к роману на фоне брака, в котором был ребенок».

Романтические отношения Кончаловского и Кореневой длились несколько лет, а человеческие продолжились и после того, как они оба — по отдельности — надолго уехали в США. В Америке у Кончаловского начался основательный роман с Ширли Маклейн, похожей на Кореневу практически как две капли воды.

Актрисы Ширли Маклейн и Елена Коренева (вверху) - любимые женщины режиссера. Считается, что они очень похожи. Фото: ZUMApress.com, кадр из фильма

Актрисы Ширли Маклейн и Елена Коренева (вверху) — любимые женщины режиссера. Считается, что они очень похожи. Фото: ZUMApress.com, кадр из фильма

«Заниматься любовью с ним было одним из лучших приключений в моей жизни»

Маклейн была одной из самых знаменитых американских актрис, двукратной лауреаткой «Оскара». Всю жизнь она млела от России. В своей автобиографии «Танец в луче света» актриса писала: «Я ощущала себя русской. Когда я видела русский алфавит, чувствовала, что знаю, как прочесть эти буквы, просто не помню, как… Меня удивляло, как остро я реагирую на все русское».

Кончаловский фигурирует в книге под псевдонимом Василий Охлопков ехала на первую встречу с ним (а заодно на просмотр «Сибириады»), пыталась в машине представить, как он выглядит. Воображение нарисовало ей высокого, стройного, смуглого, белозубого мужчину с монгольскими скулами. Он был одет в коричневую кожаную куртку и синие джинсы, стоял у ее машины и звал ее в просмотровую.

Когда она доехала до студии, увидела в точности того мужчину, которого придумала во время поездки. Он помог ей выйти из машины и проводил в просмотровую номер один. Фильм ей очень понравился, но совсем убило то, что исполнительница главной роли выглядела как она.

За время просмотра Медведятников выкурил все ее сигареты, а потом сказал: «Видите ли, Ширли, я пытался связаться с вами двенадцать лет. Извините, но я стал одержим вами. Не знаю, почему. И все актрисы, игравшие у меня главные роли, похожи на вас. Все».

Через какое-то время Vassy пригласил ее во французский ресторан, где заказал салат (а она — почки). И с пугающей серьезностью сообщил: «Я вегетарианец. Мясо вредит мышцам. Вы, как танцовщица, должны быть осторожны. Особенно учитывая, что вам уже не двадцать один год». «Я хмыкнула, хотя в то же самое время мне хотелось ему врезать».

Еще Vassy сообщил, что как-то подарил ей банку черной икры после ее выступления на Бродвее. (Она этого не запомнила, хотя, по словам Кончаловского, он встречался с ней за кулисами — видимо, образ русского режиссера, нарисованный ею в машине, всплыл откуда-то из глубин памяти.) Что ему безумно нравятся ее веснушки… Он напоминал ей француза, знающего, как очаровать женщину, только полного неукротимой детской энергии. Вскоре они уже обсуждали Рахманинова удивило, что на шее у него золотой крестик.

Отношения длились долго. Vassy готовил для нее русский салат «из моркови, яблок и свеклы с чесноком». Рассказывал про то, как посетил великую болгарскую прорицательницу («Она спросила: «Почему Америка?» Никто тогда не знал, что я думаю об Америке. Никто. А потом она сказала: «Ты очень грязно обращаешься с женщинами». Может, я использую неправильное слово, но она объяснила мне, что с женщинами я нечестен»).

В Париже он как-то разговаривал по телефону с матерью с такой энергией, что Ширли решила, что его мать арестовал КГБ прекрасно растут цветы на даче и что летом она, возможно, приедет во Францию»).

«Заниматься любовью с Vassy было одним из самых приятных приключений в моей жизни. Мы смеялись, плакали, кричали, подкалывали друг друга. Когда его охватывала разнузданность, его нес поток русской страсти. Он никогда не был груб, но не был и утонченно нежен. Он знал, что делал, но я чувствовала, как глубоко укоренена в нем традиционная христианская мораль».

Кончаловский в мемуарах куда вытащила его из состояния глубокой, «хоть вешайся», депрессии, отношения с ней стали для него отдушиной.

ТАКОЕ КИНО

«Сибириада» против «Апокалипсиса»

Кончаловскому всегда было свойственно самолюбие (в предисловии к «Низким истинам» он написал: «Любовь к самому себе я начал испытывать достаточно рано»). Нет ничего удивительного, что в 1979 году он пришел в ярость, когда на Каннском кинофестивале его «Сибириаде» не дали главный приз. «Золотую пальмовую ветвь» поделили между двумя ныне признанными шедеврами американского и европейского кинематографа — «Апокалипсисом сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Жестяным барабаном» Фолькера Шлендорфа, это было одно из самых справедливых решений в истории фестиваля.

«Сибириада» получила Гран-при Каннского кинофестиваля 1979 года. Этот приз вручался впервые. Фото: кадр из фильма

«Сибириада» получила Гран-при Каннского кинофестиваля 1979 года. Этот приз вручался впервые.Фото: кадр из фильма

В то же время, как пишет Кончаловский в воспоминаниях, «Франсуаза Саган, в тот год президент жюри, заявила, что уйдет из жюри и устроит пресс-конференцию, если «Сибириада» останется без «Золотой пальмовой ветви». Чтобы как-то успокоить ее, а возможно, и кого-то еще, спешно придумали Гран-при спесиаль. Такого до «Сибириады» не было. Были «Золотая пальмовая ветвь» и «Серебряная».

В 1994 году аналогичная история случилась с Никитой Михалковым. Его «Утомленные солнцем» считались одним из главных претендентов на «Золотую пальмовую ветвь», но ее получил американский фильм, а «Утомленным» достался всего лишь Гран-при. Говорят, Михалков был в бешенстве. Он обвинял вице-президента жюри Катрин Денев в том, что это она продавила приз американской картине.

Незадолго до того «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» получил «Индокитай» с ней в главной роли; видимо, интриганка решила отблагодарить Голливуд и наградила какую-то ерунду, которую забудут через год, с дурацким названием «Криминальное чтиво».

Лучшие фильмы

● «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1967)

● «Дворянское гнездо» (1969)

● «Романс о влюбленных» (1974)

● «Сибириада» (1978)

● «Поезд-беглец» (1985)

● «Стыдливые люди» (1987)

● «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014)

● «Рай» (2016)

Поделиться видео </>

Андрей Кончаловский: лучшие фильмы режиссёра.Знаменитому режиссёру Андрею Кончаловскому исполнилось 80 лет! В юбилей Андрея Сергеевича вспоминаем его лучшие работы. И желаем крепкого здоровья, конечно же!

www.kp.ru

Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич — это… Что такое Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Михалков. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кончаловский.

Андре́й Серге́евич Михалко́в-Кончало́вский (20 августа 1937, Москва) — советский, американский и российский режиссёр, сценарист. Сын Натальи Кончаловской и Сергея Михалкова.

Биография

В 1952 году окончил Центральную музыкальную школу.

В 1957 году окончил Музыкальное училище при Московской консерватории. В 1957—1959 учился в Московской государственной консерватории по классу фортепиано.

В 1965 окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма) и дебютировал фильмом «Первый учитель» по повести Чингиза Айтматова. В роли главной героини Алтынай снял молодую балерину Наталью Аринбасарову, на которой потом женился.

В 1972 году получил звание лауреата Государственной премии Казахской ССР после всесоюзного успеха фильма «Конец атамана» по его сценарию (о ликвидации чекистами белого атамана Дутова, 30 млн зрителей за 1972 год).

В 1980 году получил звание народного артиста РСФСР.

В том же 1980 году уехал в США, в Голливуд. Снял там несколько фильмов, но разочаровался в американском кино и в начале 1990-ых вернулся на родину.

2002 год — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.

2005 год — офицер ордена Искусств и литературы Франции.

В 2005 году основал «Продюсерский Центр Андрея Кончаловского», который создает программы для ведущих каналов российского телевидения — НТВ, РТР, «Культура», «Звезда», продюсирует театральные постановки, осуществляет книгоиздательские проекты.

С 2010 года член Общественной палаты Российской Федерации.

В 2010 году получил Орден Почётного легиона во Франции[1], выданный ему 31 декабря 2009 года.

В настоящее время проживает с семьёй как в России, так и за границей (в Италии[2]) в равной степени, в зависимости от того, где работает.

Семья

Прадед по материнской линии — русский художник Василий Суриков.

Дед — художник Пётр Кончаловский.

Отец — Сергей Владимирович Михалков, драматург, поэт, известный детский писатель.

Мать — поэтесса, переводчица Наталья Кончаловская

Старшая сестра Екатерина — дочь от первого брака Натальи Кончаловской. Была замужем за советским писателем Юлианом Семеновым.

Младший брат — кинорежиссёр Никита Михалков.

Жёны

Андрей Кончаловский женат пять раз, его жены[3]:

  • 1) Ирина Кандат, балерина (с 1955 по 1957 гг.).
  • 2) Наталья Аринбасарова, балерина и актриса (с 1965 по 1969 гг.).
  • 3) Вивиан Михалкова (Годе), француженка, востоковед (с 1969 по 1980 гг.).
  • 4) Ирина Мартынова, диктор телевидения (с 1990 по 1997 гг.).
  • 5) Юлия Высоцкая, актриса и телеведущая (с 1998 года по настоящее время).

Дети

  • Сын Егор Кончаловский (род. 1966), кинорежиссёр (от второй жены).
  • Дочь Александра (род. 1970) (от третьей жены).
  • Дочь Дарья (род. 1980) от актрисы Ирины Бразговки.
  • Дочери: Наталья (род. 1991) и Елена (род. 1993) (от четвертой жены).
  • Дочь Мария (род. 1999) и сын Пётр (род. 2003) (от пятой жены).

Внуки

  • внучка Мария (2001) — дочь Егора
  • три внучки от дочери Александры
  • три внука и одна внучка от дочери Дарьи

Семейное древо

Награды

Фильмография

Актёрские работы

Другое участие в фильмах

Год Название Роль
1960 ф Каток и скрипка сценарист
1961 ф Мальчик и голубь сценарист
1962 ф Иваново детство сценарист
1963 ф Мальчик и голубь режиссёр
1965 ф Первый учитель режиссёр, сценарист
1967 ф История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж режиссёр
1967 ф Ташкент — город хлебный сценарист
1969 ф Андрей Рублев сценарист
1969 ф Дворянское гнездо режиссёр, сценарист
1970 ф Дядя Ваня режиссёр, сценарист
1970 ф Конец Атамана сценарист
1972 ф Ждем тебя, парень сценарист
1972 ф Седьмая пуля сценарист
1973 ф Лютый сценарист
1973 ф Поклонник сценарист
1974 ф Романс о влюбленных режиссёр
1974 ф Песнь о Маншук сценарист
1975 ф Одной жизни мало сценарист
1976 ф Раба любви сценарист
1977 ф Транссибирский экспресс сценарист
1978 ф Кровь и пот сценарист
1978 ф Сибириада режиссёр, сценарист
1980 ф Сломанное вишневое деревце режиссёр
1983 ф Возлюбленные Марии / Maria’s Lovers (США) режиссёр, сценарист
1985 ф Поезд-беглец режиссёр
1986 ф Дуэт для солиста / Duet for One (США)(по пьесе Т.Кемпински) режиссёр, сценарист
1987 ф Стыдливые люди / Shy People (США) режиссёр, сценарист
1989 ф Танго и Кэш режиссёр
1990 ф Гомер и Эдди режиссёр
1991 ф Ближний круг режиссёр, сценарист
1994 ф Курочка Ряба режиссёр, сценарист, продюсер
1995 ф Люмьер и компания режиссёр, сценарист
1997 тф Одиссея режиссёр
2002 ф Дом дураков режиссёр, продюсер
2003 ф Лев зимой режиссёр
2003 док Сергей Прокофьев (цикл «Гении») режиссёр
2003 док Сергей Рахманинов (цикл «Гении») режиссёр
2004 док Юрий Андропов (цикл «Бремя власти») режиссёр
2004 док Гейдар Алиев (цикл «Бремя власти») режиссёр
2005 док Культура — это судьба автор идеи, ведущий
2006 док Александр Скрябин (цикл «Гении») режиссёр
2006 док Игорь Стравинский (цикл «Гении») режиссёр
2007 док Дмитрий Шостакович (цикл «Гении») режиссёр
2007 док Владимир Софроницкий (цикл «Гении») режиссёр
2007 ф Мороз по коже сценарист, продюсер
2007 ф У каждого своё кино
эпизод «В темноте» («Dans le Noir»)
режиссёр
2007 ф Глянец режиссёр
2008 ф Демоны Санкт Петербурга сценарист
2010 ф Последнее воскресение исполнительный продюсер
2010 ф Щелкунчик и Крысиный Король режиссёр, сценарист, продюсер

Видеоклипы

  • 2007 — «Дорогие мои москвичи», певец Дима Билан
  • 2007 — «O Sole Mіо», певец Дима Билан

Награды

  • 1962 — «Мальчик и голубь» — курсовая работа (совместно с Е.Осташенко). Главный приз (конкурс дебютов) на МКФ для детей и юношества в Венеции-1962 (Италия).
  • 1962 — «Иваново детство» — автор сценария совместно с В.Богомоловым, М.Папава, А.Тарковским. «Золотой лев» на МКФ в Венеции-1962 (Италия).
  • 1969 — «Андрей Рублев» — автор сценария совместно с А.Тарковским. Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне-1969 (Франция).

Фильмы о Кончаловском

  • 2007 — «Андрей Кончаловский. Сцена» — документальный фильм, режиссёр Никита Тихонов
  • 2007 — «Андрей Кончаловский. Экран» — документальный фильм, режиссёр Алексей Колесников

Театральные проекты

  • «Евгений Онегин» — спектакль, Ла Скала, Италия, 1985 г.
  • «Пиковая дама» — спектакль, Ла Скала, Италия, 1990 г.
  • «Мисс Жюли» — спектакль, Театр на Малой Бронной, Москва, 2005 г., 2007 г.
  • «Король Лир» — спектакль, Na Woli, Варшава, 2006 г.
  • «Чайка» — спектакль, Одеон, Париж, 1987 г., Театр имени Моссовета, Москва, 2004 г., гастроли в Италии, 2007 г.
  • «Дядя Ваня» — спектакль, Театр имени Моссовета, Москва, 2009 — по настоящее время г., гастроли в Италии 2009 г., в Прибалтике 2009 г., в Израиле 2010 г.
  • «Три сестры» — спектакль, Театр имени Моссовета, Москва, 2012.

Оперы

  • «Наша древняя столица» — музыкальное действо в честь празднования 850-летия Москвы, Красная площадь, 1997 г.
  • «Война и мир» — опера, Мариинский театр, Санкт-Петербург, 2000 г., Метрополитен-опера, Нью-Йорк 2002 и 2009 гг.
  • «Бал Маскарад» — опера, Театро Реджио, Италия, 2001 год., Мариинский театр, Санкт-Петербург, 2001 г.
  • «Празднование 300-летия Санкт-Петербурга» — зрелищное шоу, Санкт-Петербург, 2003 г.
  • «Борис Годунов» — опера, Театро Реджио, Италия, Турин 2010 г.

Библиография

  • 1977 — Парабола замысла
  • 1991 — Ближний круг. Взгляд изнутри на советскую жизнь под властью Сталина
  • 1998 — Низкие истины
  • 1999 — Возвышающий обман
  • 2001 — Белая сирень
  • 2006 — Низкие истины семь лет спустя
  • 2007 — На трибуне реакционера (совместно с В. Б. Пастуховым)

Литература

Политические взгляды

В своих многочисленных интервью и выступлениях на телевидении Андрей Кончаловский заявляет о фактическом отсутствии демократии в России. Кончаловский снял фильмы о президенте Азербайджана Гейдаре Алиеве и руководителе Комитета государственной безопасности (КГБ) Юрии Андропове.

«Я и сейчас утверждаю вслед за Плехановым: Россия к демократии не готова. В России не созрели исторические предпосылки для демократии, поэтому глупо говорить о зажиме демократии в стране, где её нет» (Интервью газете «Новые известия» 31 июля 2006 г.)

«В России очень любят людей бескомпромиссных, принципиальных… Те, кто никогда не пойдут на компромисс, — герои. Те, кто идут на компромисс, — слабаки. В этом смысле русской ментальности абсолютно не свойственна демократия» («Русская ментальность и демократия»)

«…поскольку русские люди свободу воспринимают как волю, человек ответственности не чувствует» (12 мая 2005 г., «Культурная революция», телеканал «Культура»)

«В России пока очень низкая общая культура. Русский человек с этой культурой, приобретая большое количество денег, становится разрушителем и самого себя, и окружающей среды»

«У русского человека нет чувства эгоизма, а значит, чувства ответственности. А так как у русского человека нет чувства ответственности, то разговор с ним может быть только один: вдарил палкой ему по голове, и он присел» (Андрей Кончаловский о телевидении: «Я просто говорю то, что думаю»)

Достаточно полно Кончаловский изложил свои политические взгляды в статье «Катехизис реакционера». В ней он перечислил постулаты, которые считает неверными и вредными заблуждениями:

Мы вступили в XXI век и перетащили за собой, как гири на ногах, эти заблуждения. Перечислю наиболее распространенные из них.

  1. Свобода есть главная цель каждой личности.
  2. Свободные выборы — единственно приемлемый путь формирования легитимной власти.
  3. Демократия — единственный гарант эффективной экономики.
  4. Права человека, равенство перед законом, цена жизни — понятия универсальные.
  5. Правительство должно заботиться о народе.
  6. Коррупцию можно искоренить — надо только поставить на ключевые посты честных людей.
  7. Либеральные реформы и ужесточение государственного контроля несовместимы.
  8. Свобода информации и глобализация рынка ведут к созданию открытого мирового общества с универсальными ценностями.
  9. Возрождение репрессивного аппарата — путь к возрождению коммунистической системы.
  10. КГБ (МВД, ФСБ и пр.) — враг человечества.

Все эти постулаты кажутся мне сомнительными, если не сказать ошибочными.

Примечания

Ссылки

dik.academic.ru

«Мы с братом спорим все время»

Послушать умного, к тому же известного человека, всегда интересно. Тем более любопытно увидеть его живьем. Но дело не только в этом. Кончаловский общается со зрителями предельно искренне. Он рассказывает о своих желаниях, сомнениях, страхах и мечтах. Жизнь, смерть, любовь — вещи, которые волнуют каждого. Поскольку этим темам он посвящает значительную часть своих размышлений, то получается, что говорит он о том, что интересно всем. А у зрителей еще есть возможность задать Кончаловскому вопросы. Мы приводим некоторые из них вместе с ответами режиссера.

— Андрей Сергеевич, часто вы спорите с братом – Никитой Михалковым? Какие отношения были у вас в детстве?

— Отношения были, какие обычно бывают между старшим и младшим братом. Никита стоял на атасе, бегал за водкой и за сигаретами. Когда я учился во ВГИКе, мы с Андреем Тарковским вызывали Никиту и Володю Грамматикова, чтобы они для нас танцевали твист.

Что же касается споров… Мы с братом спорим все время. В основном это творческие споры. Я иногда его спрашиваю, что же ты сценарий мне не покажешь к новой картине? Снял бы тогда… Но он все равно не показывает. У него свои пути, а у меня свои. И это не мешает брата любить как художника и как родного человека.

— Сейчас Россия оказалась в сложной ситуации, против нас ввели санкции Европа и Америка… Как вы думаете, почему в мире к нам так плохо относятся?

— Действительно многие страны мечтают о том, чтобы Россия развалилась хотя бы по той простой причине, что на огромной территории от Урала до Курил живет полтора человека на квадратный километр. А совсем рядом, через границу с Китаем плотность населения — 135 человек, а в Японии – 300 человек на квадратный километр. В Америке, например, на человека приходится почти 800 литров воды в день. Это примерно в 20 раз больше, чем расходует большинство населения планеты. Люди не могут потреблять столько воды, энергии и протеинов, сколько потребляет средний американец. На Земле таких ресурсов нет. А в России есть все: территория, вода, газ, нефть и еще много чего, что освоить мы не можем…

Но я верю в великое. Мы неизбежно станем той страной, которая объединит христианские континенты. Судьбы христианской цивилизации решаются не в Брюсселе, тем более не в Вашингтоне. Роль России в этой цивилизации будет очень важна. Мир медленно расстается с идеей гегемонии западноевропейского образа жизни. Думаю, самая большая проблема Запада в том, что он поставил человеческие права и свободы выше обязанностей. У китайцев, индусов, мусульман вначале идут обязанности, а потом уже права.

— Однажды вы сказали, что хотели бы снять фильм о распаде СССР… Не собираетесь ли вы делать фильм о Ленине?

— Я бы снял фильм о распаде СССР и о Ленине. Это очень интересная личность. О Ленине, на мой взгляд, не сняли ни одного фильма, который бы соответствовал масштабу его личности и исторической правде. За исключением, пожалуй, фильма «Молох». Но картина Александра Сокурова очень мрачная. Я-то считаю, что личность Ленина гораздо сложнее и интересней, чем ее обычно изображают.

Андрей Кончаловский с актрисой Аленой Бабенко. ФОТО: Дарья ХАЛЗОВА

Андрей Кончаловский с актрисой Аленой Бабенко. ФОТО: Дарья ХАЛЗОВА

— Современные дети ленивы и инфантильны. Как их побудить к деятельности?

— Это колоссальная проблема. Прежде всего, надо отменить айфон, айпад и компьютер. Разрешать только на полчаса в воскресенье. Основным досугом у детей должны быть книги и деревянные игрушки. Кстати, именно так воспитывал своих детей Стив Джобс.

— Что не хватает современным женщинам?

— Им не хватает любви к себе. Но для того, чтобы женщина любила себя, ее должен любить мужчина.

— Что вы хотели бы поменять в жизни?

— В своей жизни поменял бы только одну вещь… Почти у каждого бывают трагические ситуации, когда он считает, что самый несчастный на свете. Но, если человек начнет сравнивать свои неприятности с кем-то другим, то обязательно найдет кого-то еще несчастнее. Так что в любой ситуации нужно улыбаться.

www.kp.ru

Биография Андрея (Андрона) Михалкова-Кончаловского — РИА Новости, 20.08.2012

Режиссер был награждён высшей наградой международного кинофестиваля в Марракеше (Марокко) – «Золотой звездой»   с формулировкой «За вклад в развитие мирового кинематографа» (2008).

Кончаловский осуществил несколько театральных постановок: спектакль «Чайка»(1987) в парижском «Одеоне», оперы «Евгений Онегин» (1985) и «Пиковая Дама» (1990) в миланском театре «Ла Скала» и парижской Бастилии, оперу Сергея Прокофьева «Война и мир» (2000, 2002, 2009) на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге и в «Метрополитен опера» в Нью Йорке, «Бал маскарад» Верди на фестивале в Парме и в Мариинском театре, музыкальное шоу «Наша древняя столица» на Красной Площади в 1997 году в честь празднования 850 летия Москвы. Спустя шесть лет он поставил подобное шоу в Санкт-Петербурге на балюстраде Константиновского дворца к 300-летнему юбилею города.

В 2004 году Кончаловский поставил спектакль «Чайка» в театре имени Моссовета.

В 2005 году – «Мисс Жюли» в театре на Малой Бронной.

В январе 2006 года состоялась премьера «Короля Лира» в варшавском театре «На Воли» с актером Даниэлем Ольбрыхским в главной роли.

В декабре 2009 года в рамках празднования 150-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова на сцене театра Моссовета состоялась премьера спектакля Кончаловского «Дядя Ваня».

Андрей Кончаловский — автор множества статей и книг, таких как «Парабола замысла» (1977), «Белая сирень» (2001, в соавторстве с писателем и журналистом Юрием Нагибиным), «Низкие истины» (1998), «Возвышающий обман» (1999), «Низкие истины: 7 лет спустя» (2006), сборника «На трибуне реакционера» (2007).

Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997).

Офицер ордена Искусств и литературы Франции (2005).

В сентябре 2011 года награжден высшей государственной наградой Франции — орденом Почетного легиона.

Андрей Кончаловский был женат: на балерине Ирине Кандат (1955-1957), на балерине и актрисе Наталье Аринбасаровой (1965-1969), на француженке, востоковеде Вивиан Годе (1969-1980), дикторе телевидения Ирине Мартыновой (1990-1997). От второй жены у режиссера родился сын – кинорежиссер Егор Кончаловский (1966), от третьей жены — дочь Александра (1970), от актрисы Ирины Бразговки — дочь Дарья (1980), от четвертой жены родились дочери Наталья (1991) и Елена (1993).

В настоящее время женат на актрисе Юлии Высоцкой.

У Кончаловского и Юлии Высоцкой двое детей: дочь Мария (1999) и сын Петр (2003).

Официальный сайт Андрея Кончаловского: http://konchalovsky.ru/

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

«Мы с братом спорим все время»

Послушать умного, к тому же известного человека, всегда интересно. Тем более любопытно увидеть его живьем. Но дело не только в этом. Кончаловский общается со зрителями предельно искренне. Он рассказывает о своих желаниях, сомнениях, страхах и мечтах. Жизнь, смерть, любовь — вещи, которые волнуют каждого. Поскольку этим темам он посвящает значительную часть своих размышлений, то получается, что говорит он о том, что интересно всем. А у зрителей еще есть возможность задать Кончаловскому вопросы. Мы приводим некоторые из них вместе с ответами режиссера.

— Андрей Сергеевич, часто вы спорите с братом – Никитой Михалковым? Какие отношения были у вас в детстве?

— Отношения были, какие обычно бывают между старшим и младшим братом. Никита стоял на атасе, бегал за водкой и за сигаретами. Когда я учился во ВГИКе, мы с Андреем Тарковским вызывали Никиту и Володю Грамматикова, чтобы они для нас танцевали твист.

Что же касается споров… Мы с братом спорим все время. В основном это творческие споры. Я иногда его спрашиваю, что же ты сценарий мне не покажешь к новой картине? Снял бы тогда… Но он все равно не показывает. У него свои пути, а у меня свои. И это не мешает брата любить как художника и как родного человека.

— Сейчас Россия оказалась в сложной ситуации, против нас ввели санкции Европа и Америка… Как вы думаете, почему в мире к нам так плохо относятся?

— Действительно многие страны мечтают о том, чтобы Россия развалилась хотя бы по той простой причине, что на огромной территории от Урала до Курил живет полтора человека на квадратный километр. А совсем рядом, через границу с Китаем плотность населения — 135 человек, а в Японии – 300 человек на квадратный километр. В Америке, например, на человека приходится почти 800 литров воды в день. Это примерно в 20 раз больше, чем расходует большинство населения планеты. Люди не могут потреблять столько воды, энергии и протеинов, сколько потребляет средний американец. На Земле таких ресурсов нет. А в России есть все: территория, вода, газ, нефть и еще много чего, что освоить мы не можем…

Но я верю в великое. Мы неизбежно станем той страной, которая объединит христианские континенты. Судьбы христианской цивилизации решаются не в Брюсселе, тем более не в Вашингтоне. Роль России в этой цивилизации будет очень важна. Мир медленно расстается с идеей гегемонии западноевропейского образа жизни. Думаю, самая большая проблема Запада в том, что он поставил человеческие права и свободы выше обязанностей. У китайцев, индусов, мусульман вначале идут обязанности, а потом уже права.

— Однажды вы сказали, что хотели бы снять фильм о распаде СССР… Не собираетесь ли вы делать фильм о Ленине?

— Я бы снял фильм о распаде СССР и о Ленине. Это очень интересная личность. О Ленине, на мой взгляд, не сняли ни одного фильма, который бы соответствовал масштабу его личности и исторической правде. За исключением, пожалуй, фильма «Молох». Но картина Александра Сокурова очень мрачная. Я-то считаю, что личность Ленина гораздо сложнее и интересней, чем ее обычно изображают.

Андрей Кончаловский с актрисой Аленой Бабенко. ФОТО: Дарья ХАЛЗОВА

Андрей Кончаловский с актрисой Аленой Бабенко. ФОТО: Дарья ХАЛЗОВА

— Современные дети ленивы и инфантильны. Как их побудить к деятельности?

— Это колоссальная проблема. Прежде всего, надо отменить айфон, айпад и компьютер. Разрешать только на полчаса в воскресенье. Основным досугом у детей должны быть книги и деревянные игрушки. Кстати, именно так воспитывал своих детей Стив Джобс.

— Что не хватает современным женщинам?

— Им не хватает любви к себе. Но для того, чтобы женщина любила себя, ее должен любить мужчина.

— Что вы хотели бы поменять в жизни?

— В своей жизни поменял бы только одну вещь… Почти у каждого бывают трагические ситуации, когда он считает, что самый несчастный на свете. Но, если человек начнет сравнивать свои неприятности с кем-то другим, то обязательно найдет кого-то еще несчастнее. Так что в любой ситуации нужно улыбаться.

www.pskov.kp.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *