Летные школы – Авиационная школа Аэрофлота: официальный сайт

Как стать пилотом в России — Викиучебник

Данный учебник предназначен для молодежи и людей более старшего возраста (т.к. в настоящий момент возраст обучающихся не ограничен), которые хотят стать линейным пилотом, перевозящим грузы или людей на больших самолетах или для тех, кто хочет стать военным пилотом.

Если же вы хотите летать для удовольствия за свои деньги на своем или арендованном воздушном судне, то вам надо перейти в учебник по авиации общего назначения — АОН.

Как основной вариант здесь рассматривается бесплатное лётное обучение в России в государственных авиационных училищах. А для военного летчика он является единственным возможным.

В части линейных пилотов, были раньше варианты обучения в частных лётных училищах (правда, единственное, «Челавиа» — закрыто Росавиацией), а также за рубежом. Они рассматриваются отдельно. Также о летном обучении за рубежом достаточно много хороших русскоязычных роликов на Youtube и блогов, но это обучение происходит за личные деньги. Некоторую общую информацию вы можете найти на странице Как стать пилотом за границей.

Авиационный мир России, грубо говоря, делится на две части. Между собой они связаны достаточно слабо. Первая часть это линейные пилоты, а вторая это военные пилоты.

Для того чтобы стать военным пилотом, надо поступить в соответствующее учебное заведение. И что происходит дальше, определяется ситуацией на службе и от чего зависит мало понятно гражданским. А что происходит с карьерой линейного пилота достаточно прозрачно и унифицировано с остальными миром (хотя и есть чисто российские нюансы). Поэтому по военным пилотам можно привести только список учебных заведений, что и сделано ниже.

По линейным пилотам уже можно дать конкретные и явные инструкции. Целью обучающегося в гражданском летном училище является получение свидетельства коммерческого пилота (по-английски CPL). После чего трудоустройство в российскую авиакомпанию. Где авиакомпания доучивает пилота в итоге он получает свидетельство линейного пилота (ATPL).

Английский язык

Современное летное обучение неотделимо от знания английского языка. Если вы не владеете им или не готовы его самостоятельно изучать, но хотите летать, то остается путь только в военные пилоты.

Некоторая информация по тому, как происходит проверка знаний у гражданских пилотов, в учебнике по АОН, страница АОН/Авиационный_английский.

Здоровье

В России действуют достаточно высокие требования по здоровью, к поступающим в государственные училища. Причем, к абитуриентам требования самые высокие, а вот для выпускников они снижаются до уровня действующих линейных пилотов. Информация о медицине для частных пилотов приводится в учебнике АОН на странице АОН/ВЛЭК.

В зависимости от момента, когда вы приняли решение об обучении ниже смотрите требуемый раздел.

В качестве первого этапа в системе государственного обучения предусмотрены общеобразовательные школы — интернаты с первоначальной летной подготовкой (ОШИ). По замыслу, они готовят учащихся к поступлению в военные летные училища. При этом выдают представление на поступление туда, которое дает преимущества (на практике это утверждение требует проверки). Некоторые могут направлять и в гражданские вузы. Поступающие должны иметь прописку в регионе, где расположена ОШИ.

В ОШИ с ПЛП принимаются дети не младше 15 лет, окончившие 9 классов, по состоянию здоровья годные к обучению в учебном заведении по подготовке летчиков, штурманов, специалистов по управлению воздушным движением, авиационных инженеров и техников.

Летная практика организована на базе других авиационных организаций, собственных аэродромов и воздушных судов они не имеют. Насколько полезно поступление в ОШИ с ПЛП вопрос дискуссионный. И, как минимум, неоднозначный. Есть мнение, что никакой пользы обучение в такой школе не несет и лучше поступать после 11 класса обычной школы, но достаточным образом подготовившись в нужных вопросах.

Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой (ОШИ с ПЛП)[править]

Внимание! Список может быть неполон — дополняйте смело! Или добавляйте на страницу обсуждения

Аббревиатура Название Регион Веб-сайт
1 ОГАОШИ с ПЛП Областная Государственная ахтубинская общеобразовательная школа – интернат с первоначальной летной подготовкой имени П. О. Сухого Ахтубинск
2 ГБОУ НСО КШИ САКК им. А.И. Покрышкина Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат «Сибирский авиационный кадетский корпус им. А.И. Покрышкина» Новосибирск
3 ДКШИ им. Кашина Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Дятьковская кадетская школа-интернат авиации имени Героя Советского Союза Кашина И.А.» Брянская область, г. Дятьково http://www.xn--d1aif0d.xn--p1ai/index/0-2
4 АШИ с ПЛП им. Павлюкова КГБОУ «Алтайская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой им. Героя Советского Союза К. Г. Павлюкова» Алтай сайт
5 МООШИ с ПЛП им. Покрышкина Государственное бюджетное образовательное учреждение Московская областная общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой им. трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина. Московская область
6 Челябинская ОШИ с ПЛП Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Челябинская кадетская школа — интернат с первоначальной летной подготовкой» Челябинск сайт
7 Уфимская ОШИ с ПЛП «Уфимская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой имени дважды героя Советского Союза Гареева Мусы Гайсиновича» Уфа сайт
8 ГБОУ РО НШИ с ПЛП Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой имени Четвёртой Краснознамённой Воздушной Армии Ростовская область сайт
Существует? Барнаульская специальная школа-интернат  с  первоначальной  летной подготовкой им. Героя Советского Союза К.Павлюкова Барнаул http://plp-barnaul.narod.ru/
Существует? или объединена Тамбовская ОШИ с ПЛП имени М.М.Расковой Тамбов
Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П.Чкалова. летного обучения нет, только техники

После 11 класса (окончания школы)[править]

Тут начинается разделение на гражданские и военные училища. А также на самолетчиков и вертолетчиков.

Гражданские училища[править]

В России существует 2 высших (с обучением в течение 5 лет) и 3 средне-специальных (с обучением 2 года 10 месяцев). Разницы никакой на сегодняшний момент нету между выпускниками ВУЗа и средне-специальных училища. Военные кафедры в ВУЗах упразднены к настоящему моменту. Соответственно, лучше оканчивать средне-специальное учреждение (учиться меньше и конкурс меньше). Высшее образование в настоящий момент от линейных пилотов, в том числе КВС не требуется (ранее были подобные требования).

«Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) на лётные специальности не обучает. Но планы ввести летные специальности озвучивались. Проверяйте их сайт. Возможно, с связи с естественным устареванием данного учебника что-то изменится.

Средние училища[править]

Обучение 2 года 10 месяцев.

  1. Бугурусланское летное училище ГА (колледж) — филиал ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет ГА» www.bluga.ru
  2. Краснокутское лётное училище гражданской авиации kkluga.ru
  3. Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации — филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» sasovoavia.3dn.ru
Высшие[править]

Обучение 5 лет.

  1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. БУГАЕВА (г.Ульяновск) сайт
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации сайт. Лётная практика проводится в г Череповец.

Военные лётные училища высшие и средние[править]

Их осталось немного по сравнению с СССР, многие ликвидированы, оставшиеся объединены. Для летчиков-самолетчиков по сути их два — Краснодар и Воронеж. Для вертолетов тоже два.

Самолеты[править]
Высшие
  1. Военный Учебно-научный центр Военно-воздушных Сил Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г.Воронеж) сайт
  2. Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова (г.Краснодар) сайт
Штурмана только
  1. Военный Учебно-научный центр Военно-воздушных Сил Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г.Челябинск) сайт
Среднее

Средние училища, обучающие на самолет, у военных отсутствуют

Вертолёты[править]
Высшее
  1. Военный Учебно-научный центр Военно-воздушных Сил Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г.Сызрань) сайт
Среднее
  1. ОЛТК ГА — филиал ФГБОУ ВО УИ ГА — Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» сайт Подготовка проводится на вертолётах Ми-8 и AS-350

После срочной службы в армии[править]

Похоже, данная норма, к сожалению, в данный момент перестала действовать.

При наличии рекомендации командира на внеконкурсное поступление, абитуриент зачисляется в ВУЗ (в т.ч. лётный) без конкурса. Также есть льготы для контрактников и пр. Смотрите документы на сайте учебного заведения. Форма рекомендации имеется в интернете и правовых базах.

Миграция военных пилотов в гражданские[править]

Из гражданского пилота военным пилотом стать не получится, а вот из военного гражданским такая возможность имеется. Нужно отыскать АУЦ, реализующий программу переучивания. После прохождения которой, уволившийся из ВВС, получается свидетельство коммерческого пилота. По состоянию на 2019 год такую программу реализовывал АУЦ Аэрофлот.

ru.wikibooks.org

Учебные заведения гражданской авиации

Наименование
учебного заведения
гражданской авиации

Почтовый адрес
(контакты)

Ф.И.О.
руководителя

Номер и наименование специальностей

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации»

125993,г. Москва, А-493, ГСП-3, Кронштадский бульвар, д. 20
Тел. (499) 459 07 07
Факс. (499) 457 12 01
Сайт. www.mstuca.ru
E-mail  [email protected]

ЕЛИСЕЕВ
Борис Петрович –
ректор

01.03.04 «Прикладная математика»;
09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»;
10.05.02 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»;
20.03.01 «Техносферная безопасность;
23.03.01 «Технология транспортных процессов»;
25.03.03 «Аэронавигация»;
25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов»;
25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;
38.03.02 «Менеджмент»;
42.04.01  «Реклама и связи с общественностью».
Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации

664047, г. Иркутск, ул. Коммунаров д.3
Тел. (3952) 20 32 97
Факс (3952) 20 33 16
Сайт. http://if-mstuca.ru/
E-mail post  [email protected]

ГОРБАЧЕВ
Олег Анатольевич –
директор

25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;
25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
43.02.06 «Сервис на транспорте».

Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации

344066, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова д. 262
Тел. (863) 252 67 78
Сайт www.rfmstuca.ru
E-mail [email protected] .ru

АКОПОВ
Григорий Леонидович –
директор

25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;
25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» .

Егорьевский авиационный
технический колледж имени В.П. Чкалова – филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации

140303, Московская обл., г. Егорьевск, ул. Владимирская, д.2
Тел. (49640) 4 24 05
Факс (49640) 4 40 42
Сайт http://eatkga.ru
E-mail   [email protected]

ШМЕЛЬКОВ
Александр Васильевич –
директор

23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

 Кирсановский авиационный технический колледж — филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации

393361,  Тамбовская обл., г. Кирсанов, авиаучилище
Тел/факс (47537) 3 27 78
Сайт http://Katuga.ru
E-mail [email protected]

ПУНТ
Александр Егорович –
директор

25.02.01  «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

Рыльский авиационный
технический колледж  — филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации

307370, Курская обл., г. Рыльск, ул. Дзержинского, 18
Тел/факс (4715) 22 16 55
Сайт http://ratkga.ru
E-mail [email protected]

БУДЫКИН
Юрий Алексеевич –
директор

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»;
11.02.06 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»;
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание  электрического и электромеханического оборудования»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

Троицкий авиационный
технический колледж  — филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации

457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Гагарина, д. 1
Тел. (35163) 2 03 11
Факс (35163) 2 32 07
Сайт http://Tatuga.ru
E-mail: [email protected]

БАЛАНДИН
Михаил Анатольевич –
директор

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»;
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»

196210 г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38

Тел. (812) 704 15 19
Факс (812) 704 18 63
Сайт http://Spbguga.ru
E-mail:  [email protected]

СУХИХ
Николай Николаевич –
И.о. ректора

01.03.04 «Прикладная математика»;
20.03.01 «Техносферная безопасность;
23.03.01 «Технология транспортных процессов»;
25.03.03 «Аэронавигация»;
25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.03.04 «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов»;
38.03.01 «Экономика»;
38.03.03 «Управление персоналом»;
38.03.02 «Менеджмент»;
40.03.01 «Юриспруденция»;
42.04.01 «Реклама и связи  с общественностью»;
43.03.01 «Сервис».

Авиационно-транспортный
колледж Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

191104, г. Санкт-Петербург, Литейный проспект 48
Тел/факс (812) 273 49 67
Сайт http://atk.spbguga.ru
E-mail  [email protected]

ХАЛИН
Виктор Владимирович – директор

23.02.01  «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»;
43.02.06  «Сервис на транспорте (воздушном)».

Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Путейская, д. 8
т/ф (81378) 2-14-90
сайт http://vatuga.ru
E-mail  [email protected]

НОВИКОВ
Алексей Александрович – директор

25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
43.02.06  «Сервис на транспорте (воздушном)».

Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф.Еромасова – филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

461632 Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Аэродромная, д. 1
тел. (35352) 3 21 14
Факс (35352) 3 21 04
Сайт http://www.bluga.ru/
E-mail  [email protected]

СТЕПАНОВ
Сергей Алексеевич –
директор

25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, д.15
Тел (391) 228-00-38
Факс (391) 220-98-52
Сайт http://kfspbguga.ru
E-mail  [email protected]

ДЕВОТЧАК
Виктор Владимирович –
директор

11.02.06 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»;
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»;
25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»;
25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж) — филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

677014, Республика Саха (Якутия) г.Якутск, ул. Быковского,6
Тел/факс (4112) 44 32 39
Сайт http://yatuga.ru
E-mail [email protected]

ПРОКОПЬЕВ
Павел Иванович –
директор

08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

Хабаровский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

680012, г. Хабаровск, Матвеевское шоссе д. 45
Тел. (4212) 26 38 19
Факс (4212) 26 36 64
Сайт http://office.fareastdv.ru/avia
E-mail   [email protected]

КАРТЕЛЕВ
Дмитрий Владимирович –
директор

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»

432071 г. Ульяновск,
ул. Можайского, д. 8/8
тел. (8422) 43 59 06
Факс (8422) 44 54 45
Сайт http://uvauga.ru
E-mail  [email protected]

АФРИКАНТОВ
Николай Николаевич –
И.о. ректора

20.03.01  «Техносферная безопасность»;
25.03.03 «Аэронавигация»;
25.03.04 «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов»;
25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
27.03.02 «Управление качеством».

Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации – филиал Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.Бугаева

391432, Рязанская обл., г. Сасово, авиагородок
тел./факс (49133) 5 21 48
сайт  http://sasovoavia.3dn.ru
E-mail  [email protected]

СМОЛЬНИКОВ
Евгений Вильевич –
директор

25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

Краснокутское летное училище гражданской авиации – филиал Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.Бугаева 413231 Саратовская обл., г. Красный Кут, авиагородок, ул. Авиационная, д. 49
тел./факс (84560) 5 46 08
сайт  http://kkluga.ru
E-mail  [email protected]
КАРАМАН
Александр Анатольевич –  директор
25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В.Ляпидевского – филиал Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.Бугаева 644103 г. Омск-103, авиагородок, д. 27
тел. (3812) 55 66 34
Факс (3812) 55 21 06
Сайт  http://oltuga-spo.ru
E-mail   [email protected]
СТРОГАНОВ
Александр Валерьевич –
директор
11.02.06 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

www.favt.ru

Школа пилотов. Профессиональная лётная школа

Мы — профессиональная школа пилотов «AEROTRAINING»

Любой, кто хочет стать гражданским пилотом должен пройти обучение, успешно сдать экзамены и получить как минимум одну из существующих пилотских лицензий:

1. PPL — Private Pilot License. Лицензия частного пилота. Даёт право выполнять полёты только в собственных целях на собственном, или арендованном воздушном судне. Не даёт права работать пилотом по найму, либо получать оплату за услуги пилота. Лицензию PPL возможно получить, пройдя курс за 2-3 месяца. Это самый простой и быстрый путь в небо.

2. CPL — Commercial Pilot License. Лицензия коммерческого пилота. Помимо всех прав, предоставленных частному пилоту, даёт право работать пилотом по найму и получать оплату за работу пилотом. Курс обучения CPL включает курс PPL. Это значит, что любой частный пилот может продолжить своё обучение и пройти курс подготовки коммерческих пилотов с зачетом своей лицензии PPL. В случае, если у обучающегося отсутствует первоначальная лётная подготовка, он может пройти курс CPL с нуля – то есть с самого начала — обучившись по программе PPL, а затем без перерыва перейти к программе подготовки коммерческих пилотов.

3. ATPL — Airline Transport Pilot License. Лицензия транспортного пилота, имеющего право выполнять коммерческие полёты на авиалайнерах. Выдаётся только опытным пилотам после прохождения обучения по программе ATPL. При обучении на курсе CPL мы выдаём всю программу ATPL, что позволяет получить лицензию ATPL frozen. Это означает, что нашим выпускникам достаточно получить практический опыт работы пилотом в авиакомпании, налетать достаточное количество часов, и у них на руках будет лицензия ATPL без потери времени на дополнительное обучение.

Наша база расположена в центральной Европе, в государстве Словения, на аэродромах Порторож и Марибор.

Аэропорт Марибор — международный аэропорт с отдельной ВПП для выполнения учебно тренировочных полётов. Находится в 10 км от одноименного города Марибор.

Аэродром Порторож — аэродром малой авиации, расположен на побережье Адриатики

Для обучения пилотированию в нашей школе пилотов мы используем самолёты Cessna 172; Diamond DA-40; Diamond DA-42

Лётная школа является одобренным EASA авиационным учебным центром с правом первоначального обучения пилотов, с программами курсов обучения на частного пилота (лицензия PPL) и на коммерческого пилота с теоретической подготовкой линейного пилота (лицензия CPL/ATPL frozen)

Срок обучения на пилота на курсе PPL 3-6 месяцев. Возможно обучение с русскоговорящим инструктором с подготовкой по авиационному английскому до 4 уровня ICAO

Срок обучения на пилота на курсе CPL/ATPL 13-14 месяцев. Обучение ведётся на английском языке. При наличии у курсанта свидетельства частного пилота и 100 часов налёта срок обучения составляет 10-12 месяцев.

Школа пилотов осуществляет визовую поддержку курсантов, также способствует в организации размещения на период обучения, организует транспорт до базы на аэродроме Марибор.

Получив лицензию профессионального пилота гражданской авиации и набрав опыт полётов, Вам будет открыта дорога в пилоты реактивных самолётов.

Профессиональная школа пилотов ждёт Вас!

Все организационные вопросы можно решить до выезда на обучение в нашем представительстве в России, в г. Москва

aerotraining.ru

Летные училища России | Выбор и поступление

Летные училища (Пилот за рулем самолета)Летные училища обучают будущих пилотов и авиационных техников. В средних летных учебных заведениях можно выучиться на летчика как гражданской, так и грузовой авиации.

Специальности летных училищ

«Летная эксплуатация летательных аппаратов» — не единственная квалификация, которую приобретают студенты ссузов, в наличии и другие:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
  • «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • «Информационные системы (по отраслям)»;
  • «Программирование в компьютерных системах».

Как выбрать учебное заведение

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.

В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.

Училища гражданской авиации Российской Федерации:

Требования к абитуриентам

Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.

Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.

Экзамены:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика (иногда, в зависимости от специальности).

В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.

Летное училище — это не то место, куда поступают за компанию или в результате скоропалительного решения стать летчиком. Профстандарт требует от абитуриента устойчивого интереса к профессии.

Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.

Приемной комиссии надо представить анализы крови на сахар и на группу, справки от нарколога и психиатра. Полный перечень медицинских требований уточняется в конкретном ссузе.

Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, — не меньше 10.

Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! — учеба в летном училище не имеет.

Сегодня на пенсию уходит больше авиаторов, чем выпускается из летных училищ, поэтому средние профессиональные заведения заинтересованы в подготовке кадров, и шансы на успешное поступление велики.

www.collegenews.ru

Лётные училища России. Высшие военные авиационные училища лётчиков и штурманов

Стать летчиком непросто. Такая профессия требует полной самоотдачи и специального образования. Перед тем как принять решение поступить в определенное учебное заведение, стоит изучить список летных училищ России. В представленных ниже заведениях можно получить качественное и доступное образование.

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

Высшие летные училища России выбирают те абитуриенты, которые желают получить лучшее образование. Ульяновское ВАУ ГА является одним из крупнейших учебных заведений в этой категории.

высшие летные училища россии

Училище было основано в 1935 году. Изначально представляло собой курсы летной подготовки, которые базировались в разных городах России.

Свой современный облик Ульяновское ВАУ ГА приобрело в 1992 году после того, как распался СССР, и новым руководством страны был издан указ о создании в г. Ульяновске на базе существовавших ранее заведений авиационного училища высшей категории.

Ульяновское ВАУ ГА имеет три факультета и четырнадцать кафедр, обучающих специалистов по управлению и обслуживанию воздушного транспорта разных типов.

Филиалы Ульяновского ВАУ ГА

Летные училища гражданской авиации России являются филиалами других учебных заведений. Наиболее крупные филиалы указанного в подзаголовке учреждения находятся в г. Сасово, Красный Кут и в Омске.

В городе Сасово находится одно из училищ гражданской авиации, которое обучает специалистов по летной эксплуатации различных летательных аппаратов. Также подготавливает технический персонал для ремонта и обслуживания летной техники, пилотажно-навигационных комплексов, двигателей и электрифицированных систем.

летные училища россии

Краснокутское летное училище специализируется на подготовке пилотов летательных аппаратов гражданской авиации. За время своего функционирования выпустило много специалистов, среди которых есть пилоты, отмеченные почетными государственными наградами.

Летно-технический колледж в Омске входит в те немногие летные училища гражданской авиации России, которые обучают пилотированию вертолетов МИ-8 и готовят технический состав для их обслуживания. Преподаватели училища обучают, кроме пилотов гражданской авиации, еще авиационных механиков и специалистов авиационного, а также радиоэлектронного оборудования.

Остальные летные училища России представлены в качестве филиалов других вузов, но также готовят специалистов в разных направлениях.

В послевоенные годы началось стремительное развитие воздушного транспорта и наращивание оборотов авиаперевозок. Существующие учебные центры не могли обеспечить необходимое количество кадров. В 1955 году руководство СССР приняло решение о создании нового учебного заведения, которое займется обучением пилотов. Статус университета был присвоен учебному заведению в 2004 году после успешного прохождения аккредитации.

Санкт-Петербургский ГУГА подготавливает специалистов по нескольким направлениям: пилотов, технический персонал, диспетчеров. В университете имеется несколько факультетов. Отдельно выделен деканат по работе с иностранными студентами, который специализируется на помощи иностранным гражданам в получении образования.

Некоторые летные училища России являются филиалами Санкт-Петербургского ГУГА. Они имеют более узкие специализации, но также позволяют получить образование технического направления.

Филиалы Санкт-Петербургского ГУГА

Летное училище в Бугуруслане готовит квалифицированных пилотов для гражданской авиации. Подготовка кадров осуществляется только на очной форме образования, что обеспечивает достаточный уровень квалификации.

список летных училищ россииГражданские летные училища России на базе Санкт-Петербургского ГУГА расположены еще в нескольких городах страны: в Выборге, Красноярске, Хабаровске, Якутске.

Якутский филиал Санкт-Петербургского ГУГА носит название авиационного технического училища и интересен тем, что с 2012 года занимается обучением кадров по специальности «Пилотирование вертолета МИ-8». Таких учреждений в России немного, поэтому заведение пользуется популярностью. Также училище осуществляет подготовку технического персонала для обслуживания летательных аппаратов разных типов.

В Красноярском филиале Санкт-Петербургского ГУГА производится обучение специалистов по управлению полетами и эксплуатации аэропортов. При этом училище работает авиационный учебный центр, который осуществляет переподготовку специалистов по другим направлениям и повышение квалификации.

Высшие летные училища России призваны обеспечить страну нужным количеством специалистов авиационной отрасли. Одним из таких учреждений является Московский ГТУ ГА.

Он был основан в 1971 году как ответ на требование отечественной авиации в высококвалифицированных специалистах. И по сей день прекрасно справляется с поставленными задачами.

Это учебное заведение подготавливает специалистов эксплуатационного направления. Все крупные летные училища гражданской авиации имеют филиалы в других городах России. Московский ГТУ ГА не исключение и имеет 2 филиала и несколько колледжей.

Филиалы Московского ГТУ ГА

Филиал Московского ГТУ ГА в Иркутске готовит специалистов в сфере обслуживания авиационных систем, комплексов и эксплуатации летательной техники. В его состав входит Центр по повышению квалификации персонала и переподготовки кадров.

летные училища гражданской авиации россииРостовский филиал ведет подготовку специалистов по технической эксплуатации двигателей и летательной техники, пилотажно-навигационных комплексов и авиационных электрических систем, транспортного радиооборудования.

Авиационный технический колледж в Егорьевске осуществляет подготовку технических кадров для гражданской авиации. На базе колледжа основано отделение для иностранных студентов подготовительного направления, где они могут освоить русский язык и некоторые общие дисциплины.

В состав Московского ГТУ ГА также входят авиационные колледжи в г. Рыльске , Иркутске, Кирсанове и Троицке.

Летные училища военной авиации России

Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.

летные училища военной авиации россии

Абитуриентам, которые желают поступать в военные летные училища России, стоит сначала рассмотреть, чем отличается военная авиация от гражданской.

Гражданская авиация предназначена для осуществления транспортных перевозок населения и грузов и носит коммерческий характер. Военная авиация является государственной и используется в оборонительных целях либо для выполнения боевых задач и перебрасывания войск и технического вооружения. Летные училища военной авиации России подготавливают кадры для транспортной, истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации.

Высшее военное авиационное училище летчиков в Краснодаре (Краснодарское ВВАУЛ)

Краснодарское ВВАУЛ в настоящее время является филиалом Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Было основано в 1938 году в качестве школы пилотов военной авиации.

гражданские летные училища россииВ современном Краснодарском ВВАУЛ полностью функционируют три факультета, которые осуществляют подготовку специалистов в нескольких направлениях военной авиации. За время своего существования в виде летной школы училище выпустило множество кадров, которые впоследствии добились высоких званий в военной сфере.

Практически все летные училища России в годы Великой Отечественной войны осуществляли подготовку военных пилотов. Но по окончании ее большинство из них были уволены в запас либо переквалифицированы в пилотов гражданской авиации. Кроме Краснодарского ВВАУЛ, подготовкой пилотов военных летных аппаратов в настоящее время занимается еще одно учебное заведение.

Высшее военное авиационное училище летчиков в Сызрани (Сызранское ВВАУЛ)

Уникальность Сызранского ВВАУЛ состоит в том, что это единственное военное училище, которое занимается подготовкой летного состава боевых вертолетов. В настоящее время на базе училища существует один вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Сызрани. Раньше их было три. Но остальные полки расформировали.

военные летные училища россииЛетные училища России пользуются популярностью у студентов ближайших стран. В стенах Сызранского ВВАУЛ также проходят подготовку иностранные специалисты, которые не имеют возможности тренироваться в своем государстве.

Военные летные училища России в своем немногочисленном количестве на данный момент отвечают потребностям военной авиации страны и ее ближайших соседей. За годы своей работы они выпустили много специалистов своего дела.

fb.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о