Что запрещается учителю в школе: Новости — Что запрещается делать учителям?)) – есть ли такой закон и где применяется?

Новости — Что запрещается делать учителям?))

1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт).

4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет.

6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.

7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя.

9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:

— урок начинается и заканчивается по звонку

— каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся

— воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.

— воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя

— обращение к учащемуся должно быть уважительным

— учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами.

— категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка.

— Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения).

— требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.

— все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу.

— важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.

Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи.

12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе.

13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

 

8.1.Применять к учащемуся меры
физического и психического
насилия .
(Закон РФ «Об образовании», ст.
15. п.6, Типовое положение об
общеобразовательном


учреждении (утв.
постановлением Правительства
РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п.
57)

8.2.Опаздывать на урок.
(Трудовой кодекс РФ, ст. 21)

8.3.Выгонять ученика с урока.
(Конституция РФ, ст. 43)

8.4.Выставлять в журнал оценку
не за ответ, а за поведение
учащегося.
(Рекомендация ЮНЕСКО от
05.10.1966 г. «О положении
учителей», п. 65)

8.5.Задавать домашнее задание
на каникулярное время в 1-11
классах и в выходные дни в 1-4
классах, кроме чтения
художественной литературы.


(Конвенция о правах ребенка, ст.
31; Постановление Главного
государственного санитарного
врача РФ от 28 ноября 2002 г. №
44 «О введении в действие
санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН
2.4.2.1178-02», п. 2.9.19)

ЗАПОМНИТЕ ЭТО!!)))

 

Ответы Mail.ru: Это правда?что учителю запрещено…

И не только это. Там до хрена еще запретов.

Ну вот все это изложите своим учителям!

Ну, на счет того, что бы опаздывать на работу, так это почти всем запрещено. всем запрещено. А все остальное — конечно так.

пункты 2, 3 и 5 выполняются учителями, 2( всякое бывает, транспорт подводит, например) , 3(иногда бывают такие ученики, которым это применить надо, например если какой-то бестолковый решил покушать на уроке, как же его не выгнать) , 5( домашнее задание задается и еще и в больших объемах) . остальные пункты действительно запрещены

а про обязанности учеников и их родителей не нашёл??

А ты сам правила УЧЕНИКА выполняешь?)) ) 1. Во все дни ШКОЛЫ её УЧЕНИКИ будут иметь время на обучение, развлечение, лечение, еду, спорт, сон и приключения, а также время собирать бомбы-вонючки и разбрасывать бомбы-вонючки. 2. Каждый ученик принадлежит своему учителю, определенному свыше Волшебной Шляпой. 3. Единственным условием обучения волшебника в школе является уважение ученика к авторитету преподавателя. 4. Каждый преподаватель — это данная в ощущениях волшебная реальность, которую послал вам Мерлин. 5. Каждый учитель незаменим. 6. Ученик, нарушивший правила школы, подвергается дисциплинарным взысканиям. 7. Ученикам запрещено заходить в Запретный Лес. 8. Ученикам запрещено вскрывать тайные комнаты и личные покои преподавателей. 9. Ученикам запрещено посещать Запретную Секцию библиотеки, без особого разрешения преподавателя. 10. Запрещены драки в коридорах. 11. Запрещено тренировать чары в коридорах. Для этого существует класс Чар. 12. Запрещены факультетские оргии. Для этого существует время после диплома. 13. Ученикам запрещено вне стен школы применять полученные знания и демонстрировать свое искусство магглам. 14. Увечье и Смертельная болезнь ученика не является оправданием для неявки на урок. 15. Смерть преподавателя не является оправданием для прекращения обучения своему предмету.

даже не думала, что этого так много. У меня в школе не так. Нам задают на каникулы, выходные и много.

АЙ молодцааа!! ! а теперь напиши что нельзя делать ученику. ученички грёбаные лупят учителей причём женщин, издеваются над ними, специально доводят до припадка и потом вспоминают о своих правах! а ты обязанности ученика знаешь???? мои бы законы то все кто не хочет учиться долой из школы ходи неучем. остальные сидели бы смирно а нет — получи палкой по хребтине.

Покажите мне где чётко написано, что нельзя задавать ученику дз на каникулы?

Что нельзя делать учителю?

Не исключайте ребенка из школы решением педсовета. Если ребенок был принят в данную школу, то без решения комиссии по делам несовершеннолетних или без заявления родителей никто не имеет права отчислить ребенка из этой школы. Иное отчисление — противозаконно.

Не отправляйте ученика домой, если он пришел в школу не в форме. Сегодня нет законных причин, которые бы давали право директору или учителю не допускать ребенка до учебных занятий. Даже если он не принес физкультурную форму, справку о болезни, пришел без формы, то все равно должен быть допущен к занятиям, иначе нарушаются его права на получение образования. Нынче совет школы, общее собрание школы или конференция могут принять документ, который называется «Режим работы школы», или «Правила внутреннего распорядка». Если нарушаются правила внутреннего распорядка, то это тоже не причина для того, чтобы не допустить ребенка на занятия. Но это причина, чтобы провести определенную воспитательную работу и принять те меры дисциплинарного взыскания, которые прописаны в Уставе школы. Сами дети и сами родители должны решать: быть или не быть школьной форме. Педагогический коллектив и директор не имеют права самостоятельно решать вопрос о том, вводить школьную форму или не вводить. Решение о введении формы может принять только школьный орган самоуправления. Но при этом то, насколько обязательно выполнение решения органа самоуправления для конкретного ученика — члена коллектива, для конкретного родителя, — проблема довольно сложная. В статье 35 Закона РФ «Об образовании» говорится о тех формах самоуправления, которые создаются в любом образовательном учреждении согласно его уставу. Предположим, попечительский совет решил, что форма обязательна. Директор в этой ситуации никакого приказа не издает, он на это не имеет права. А у родителей есть право купить форму или не покупать ее, если материальное положение семьи им этого не позволяет. Попечительскому совету при этом нужно позаботиться об оказании материальной помощи тем, кто не может купить форму, если он настаивает на выполнении своего решения. Само по себе решение органа самоуправления не имеет юридической, законодательной базы, делающей обязательным выполнение этого решения.

Нельзя кричать на ребенка или разговаривать с ним на повышенных тонах. Учитель должен общаться с ребенком так, как хотел бы, чтобы ребенок разговаривал с ним.

Не упрекайте семью в том, что она не выполняет своих обязанностей по отношению к ребенку, если он может услышать ваши слова. Это не поможет вам установить хорошие отношения ни с ребенком, ни с семьей.

5 вещей, которые нельзя делать учителю младших классов (ни при каких условиях)

В последнее время мы много говорим о том, какой должна быть школа будущего. Многие сходятся во мнении, что учителю нужно отходить от советской ролевой модели, скорее авторитарной. Дарья Куликова уверена, что общение педагога с учениками должно происходить на равных и, главное, с соблюдением личных границ детей. Даже если речь о младших школьниках.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Личные границы школьников, увы, нередко нарушаются учителями. Почему я говорю именно о младших школьниках? Их в целом опекают больше, кроме того, дети проводят весь день с одним учителем, в том числе и перемены. Рассказываю, какие действия со стороны учителя начальных классов я считаю неприемлемыми.

1. Задерживать на перемены

Некоторые учителя (так было, к сожалению, и со мной) традиционно задерживают детей на перемену. На 5-10 минут, учитывая, что сама перемена длится не больше 15 минут. Нас иногда вообще не отпускали отдохнуть. Аргументация была такая: «Мы не успели сделать это на уроке». Более того, когда мы совсем ничего не успевали в отведённые часы, математикой и русским приходилось заниматься даже на уроках труда.

Почему так поступать нельзя. Дети семи-восьми лет вообще смутно понимают, почему нужно сидеть на месте 40-45 минут и нельзя встать, чтобы поиграть или побегать. Если им не давать возможности на перемене выплеснуть энергию и пообщаться, они не будут усваивать материал и потеряют мотивацию к обучению.

Что делать. Прежде всего, обратиться к самому себе: почему я не успеваю пройти с классом программу? Если вы уверены, что дело не в вас, то попробуйте посмотреть, что задерживает работу и постарайтесь воздействовать на причину. Например, не тратьте на уроке время на обсуждение организационных моментов.


2. Ругать ребёнка за отсутствие школьной формы или не оплаченные квитанции

По своему опыту знаю, что 90% младших школьников собирают в школу родители. Они наверняка видят, что ребёнок идёт не в школьной форме, потому что сами отправляют его в таком виде. Ругать ученика нет смысла. Можно спросить, почему он не соблюдает дресс-код, но разговаривать стоит с родителями. Если у семьи нет денег на деловой костюм или школьная юбка резко стала мала, помните, ребёнок не виноват, а выговор только поставит его в неловкое положение.

В моём классе тех, чьи родители не оплатили квитанции за питание, поднимали в начале первого урока и оставляли так на 5-10 минут. Это было не утомительно, но крайне унизительно. Притом, что учителя совершенно точно должны понимать, что ребёнок не может оплатить квитанцию сам.

Почему так поступать нельзя. Ребенок только зажмётся от выговора и не сможет сконцентрироваться на учёбе. А также почувствует несправедливость: мама не оплатила, а ругают меня.

Что делать. Ласково просить ребёнка напомнить оплатить питание/ надеть школьную форму, а уже потом, если это не действует, разговаривать с родителями.


3. Слишком контролировать и опекать

  • Не вставать из-за обеденного стола, пока не скажет учитель.
  • Уносить за собой посуду строго по команде (тарелка в левой руке, чашка — в правой).
  • Съедать всё, что есть в тарелке.
  • Каждую перемену ходить в туалет («а то на уроке будешь проситься»).

Это далеко не полный список самых глупых требований со стороны учителей, которые я встречала. В 7-10 лет ребёнок уже отлично понимает, что ему нужно, а что нет. Поэтому сам разберётся, сколько ему есть и когда идти в туалет. Контролировать ситуацию, конечно, нужно. Например, следить, чтобы во время прогулки дети не покидали территорию школы. Но гиперопека детям не идёт на пользу.

Почему так поступать нельзя. Во-первых, излишняя опека может раздражать ребёнка и ломать диалог между преподавателем и учеником. Во-вторых, если детям всё время говорить, что и как делать, они никогда не станут самостоятельными.

Что делать. Расслабиться и дышать глубже — с детьми всё хорошо. Контролируйте то, что по-настоящему важно, а остальное время потратьте на что-нибудь более приятное: на чашку кофе на перемене или звонок близким.


4. Заставлять ребёнка принимать участие в общественной деятельности

«Заставлять» не значит физически не выпускать из класса, пока ученик что-то не сделает. Угроза «кто не сдаст стенгазету, получит два» — это такое же принуждение.

Почему так поступать нельзя. Конечно, такое давление не повысит желания. Скорее, отобьёт напрочь, равно как и мотивацию к учёбе. Если вы будете заставлять ребёнка играть со сверстниками или вместе делать что-то ещё, школьник будет чувствовать себя ещё и неловко.

Что делать. Разобраться в причинах нежелания и постараться найти альтернативу.


5. Ругать других взрослых в присутствии учеников

Кто бы это ни был — директор, учитель физкультуры, родительский комитет или сами родители. Школьники способны сами составить впечатление обо всех этих персонах.

Почему так поступать нельзя. Во-первых, это неэтично. Во-вторых, ребёнок может просто расстроиться: ведь он уважает и ваше мнение, и МарьИванну сразу — как быть? Ну и к тому же, вы можете отбить у учеников желание ходить на уроки физкультуры или участвовать в конкурсе, который придумал родительский комитет.

Что делать. В любом случае занимать нейтральную позицию, а своё мнение высказывать подругам или коту (он-то точно секрет не разболтает).


Список далеко не полный, но, пожалуй, это основные пункты, которые меня раздражают в учителях начальной школы и о которых педагоги редко задумываются. Зато дети помнят про каждую украденную минуту переменки.

Иллюстрация: Shutterstock (HelloRF Zcool)

Какие имеет права учитель в школе в 2018 году

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

Скачать ФЗ № 351

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Инструкции по охране труда в школе можно изучить и скачать бесплатно по ссылке:

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Популярные вопросы по данной статье

Какие права у учителя в школе?

В любой учебной организации преподаватель обладает следующими правами: получать денежное вознаграждение, иметь условия для оказания образовательных услуг, рассчитывать на помощь со стороны руководителя школы, пользоваться социальными и материальными гарантиями, получать положенный отпуск.

Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Вместо того, чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

Позволяется ли учителю отобрать телефон у ученика?

Применять самостоятельные меры воздействия по отношению к обучающимся нельзя. Это прописано в 351-ФЗ. Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя. Лучше обсудить неприемлемое поведение ученика с руководством школы и вызвать родителей в школу для решения проблемы.

Имеет ли право учитель повышать голос на ученика?

Не следует относиться к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением. Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Какие действия запрещено учителю делать по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем: нельзя делать оскорбительных замечаний, оказывать физическое воздействие, ставить в угол, выгонять из классного кабинета, забирать личные вещи, кричать с отходом от учебного процесса, проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

«71) что не входит в обязанности педагогического работника:?» – Яндекс.Кью

Согласно закону 273 «Об образованию в РФ» педагоги должны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

  2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

  3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Все остальное не относится в обязанностям педагогического работника.

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/82d348bfa91f54b262e7b00b71659c9f5c69e2ad/.

Закон о статусе учителя: за оскорбления педагога предложили штрафовать

Защитить «рядового учителя» призван новый закон

В последнее время складывается впечатление, что среди школьников нарождается новая мода под условным названием «пни учителя». В разных социальных кругах она воплощается по-разному — дети из «приличных» семей отрабатывают на преподавателях свое остроумие, осыпая их хамскими высказываниями, те же, кого принято назвать неблагополучными подростками, все чаще распускают руки.

Не отстают и родители — любая попытка учителя хоть как-то защитить себя и свое достоинство вызывает шквал их негодования из-за обиженного дитятки. Ну и администрация школ и вышестоящие чиновники чаще всего занимают детско-родительскую сторону — по принципу «от греха подальше».

Всему этому есть одно объяснение — учитель в наши дни стал настолько бесправен и беспомощен, что у многих просто чешутся руки (и языки) пустить в дело свое право сильного. Это же так приятно — почувствовать себя всемогущим, когда еще выпадет такая возможность…

Достаточно вспомнить недавние случаи: московскую учительницу, отправленную в больницу одним ударом 15-летнего «героя», преподавателя информатики из Белгорода, который попытался вывести из класса другого великовозрастного «героя» и получил от того удары руками и ногами. В первом случае был вынужден уволиться директор школы, во втором — собирались уволить пострадавшего учителя, но в последний момент решили все же ограничиться дисциплинарным взысканием. Учителю — не подростку… В том же Белгороде в конце осени еще был случай — на перемене молодой педагог сделал замечание ученику и в ответ получил удар в лицо. Итог — разбитые губа и щека учителя, которому родители «ребенка» позже принесли извинения. Этим санкции к хулигану и ограничились, хорошо еще, что не стали наказывать преподавателя…

Нынешнее законодательство имеет широкий спектр инструментов давления на учителя, но практически ни одного рычага воздействия на ученика. Это уже само по себе является фактором, провоцирующим школьников, — безнаказанность развращает. По возрасту подростки не подпадают под существующие статьи как Уголовного, так и Административного кодекса, спецшкол для «трудных» больше нет, исключить из учебного заведения тоже почти невозможно.

Дабы исправить ситуацию, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов направил в профильный комитет Госдумы предложение разработать закон об особом статусе педагога, который защитил бы права учителей при исполнении своих обязанностей. И зампредседателя комитета Любовь Духанина сообщила, что комитет приступает к его разработке, имея целью закрепить высокий статус учителя, его права и указать на недопустимость их нарушения.

Теперь главное — чтобы новый законопроект не вылился в беззубую декларацию, лишенную конкретных мер. А меры, как рассказывает Хасавов, могут быть очень и очень эффективными. Одну из основных можно позаимствовать из опыта Казахстана, где в декабре 2019 г. был принят закон, предусматривающий систему штрафов для родителей за оскорбление учителей.

Представляю, насколько действенной стала бы такая система. И что устроят родители своему малолетнему раздолбаю, если по его вине лишатся существенной суммы.

Представляю также, какое сопротивление окажут принятию подобных мер некоторые матери и отцы из числа тех самых родителей раздолбаев.

Это будет похлеще противодействия закону о домашнем насилии.

Так что желаю разработчикам закона — выстоять!

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *