Достаем двойные листочки – Достаём двойные листочки

Достаем двойные листочки. Как быстро подготовиться к «Тотальному диктанту» | ОБРАЗОВАНИЕ

16 апреля в 83 регионах России пройдет акция «Тотальный диктант». По оценкам организаторов массовой проверки на грамотность, в этом году «достанут двойные листочки» более 150 тысяч человек. Во многих регионах перед диктантом проходят специальные занятия. Подтянуть свою грамотность можно на онлайн-курсах от организаторов «Тотального диктанта».

Корреспондент «АиФ-Волгоград» спросил у филологов, которые будут читать текст диктанта в городе-герое, какие правила надо непременно повторить в ночь перед 16 апреля.

1. Правописание гласных в корнях

С этого урока начинаются онлайн-курсы на сайте «Тотального диктанта». Филологи, проверявшие работы прошлых лет, говорят, что очень часто люди допускают ошибки во вроде бы простых словах: сожаление, применить, извинения. Одна из самых распространенных ошибок на диктанте в 2015 году: развИвающийся флаг (проверочное слово – вЕять). Еще хуже дело обстоит с чередующимися гласными: выбирать, но выберет, опираться, но опереться.

2. Н и НН

Две или одна? Преподаватели русского языка сходятся во мнении, что это одно из самых сложных правил русского языка. Причем даже если вы уверенны, что знаете, в каких суффиксах и сколько Н пишется, повторите это в ночь перед диктантом. Особенно список исключений.

3. Не и ни с различными частями речи

Это очень обширная тема, которую сложно полностью изучить за короткое время. Поэтому в качестве подсказки экспертный совет «Тотального диктанта» порекомендовал обратить внимание на написание не с прилагательными и причастиями. Особенно на статус слов, заканчивающихся на –мый.

4. Производные предлоги

Редкий текст диктанта обходится без производных предлогов. В течение дня, но в течении реки. Один из самых распространенных производных предлогов – несмотря на. Несмотря на усталость, но не смотря по сторонам.

5. Строчная или прописная буква

Повторение этого правила особенно актуально для тех, кто из уважения или по другим причинам пишет словосочетания российская экономика, филькина грамота и ахиллесова пята с заглавных букв.

6. Пунктуация при однородных членах предложения

Пунктуационные ошибки чаще всего встречались в работах участников «Тотального диктанта» прошлых лет. При этом однородные члены предложения – это простая тема, но ее многие незаслуженно обделяют вниманием.

7. Обособление определений

Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопрос «какой?», со стопроцентной вероятностью будут встречаться в тексте «Тотального диктанта».

8. Знаки препинания при прямой речи и цитатах

Организаторы онлайн-курсов по подготовке к «Тотальному диктанту» не выносили эту тему на отдельное обсуждение. Но преподаватели русского языка, которые будут проверять работы в Волгограде, настоятельно рекомендуют повторить правила оформления прямой речи. Потому что неправильно оформленная цитата – это чаще всего сразу несколько ошибок.

Татьяна Черницына, преподаватель русского языка ГОУ Волгоградский технологический колледж, диктатор «Тотального диктанта»:

«Советую не просто повторять правила, но и сразу же отрабатывать их на практике. Для подготовки лучше всего подойдет справочник Дитмара Розенталя. А еще хорошо помогает классическая литература. Люди, которые много читают, делают меньше ошибок».

Анна Селезнева, кандидат филологических наук учитель высшей категории МОУ Лицея № 6, диктатор «Тотального диктанта»:

«Критерии оценки «Тотального диктанта» жестче, чем в школе. Например, если вы два раза допустите одну и ту же ошибку, то вам зачтут это как две ошибки, а не одну, как принято в школе. Но при этом могу сразу сказать, что так называемые авторские знаки препинания мы не учитываем. И даже если вы получите тройку, можете считать это успехом. Да и двойка не смертельна. Просто старайтесь не допускать ошибок из-за невнимательности».

vlg.aif.ru

все, что вы хотели знать о школьных страхах, но боялись спросить

Учиться, учиться, учиться… Для многих с детства это было чем-то вроде мантры. Образование – вот что должно быть в приоритете, казалось нам. А ещё казалось: если ты прилежен, умён и получаешь одни пятёрки – жизнь уже удалась. Но если же не дай бог предпочитаешь физкультуру математике, да ещё и двойки умудряешься получать, считай – навсегда потерян для общества. И можно смело записываться в дворники. 

Всё это нам внушали учителя и родители. Спустя годы повзрослевшие школьники заметили: почему-то некоторые двоечники преуспели в спорте, бизнесе и других сферах. Да и с отличниками произошли странные метаморфозы. Но кем бы мы ни стали, некоторые страхи остаются с нами, да ещё и, что называется, передаются по наследству. Как уберечь своих детей от неправильных установок и психологических травм, а заодно – излечить школьника, который по-прежнему живёт внутри нас самих, мы поговорили с нашим экспертом, практикующим психологом Бальжид Сандакдоржиевой.

Такие разные страхи

— Совсем недавно по стране прошли линейки, и известные жители Бурятии, да и вообще все в соцсетях вспоминали, каким же был их первый День знаний и первое время в школе в целом. Помню, мне, например, было очень весело и интересно. Школьные подружки, красивая форма, свой настоящий ранец, интересные уроки и так далее. При этом были ребята, которые приходили к восьми утра все в слезах. Со временем стресс у них, по-видимому, прошёл, как и это время «перестройки». А как вообще родители могут помочь своим чадам пережить его настолько спокойно, насколько это возможно?

— Если речь идет о первоклассниках, то с ним должна вестись работа ещё в период подготовки к школе. Это разговоры о школе, которые помогут сформировать правильную установку к новому жизненному этапу ребенка, это может быть ваш личный пример. Расскажите о своих школьных воспоминаниях, расскажите о друзьях или забавных случаях, можно рассказать и о своих негативных случаях, и о том, как вы справлялись с ними.

Помимо разговоров, ребенка нужно будет приучать к тому, что большое количество времени он будет проводить с «чужими людьми». Поэтому для дальнейшей адаптации могут быть полезными посещение развивающих центров, или подготовительных курсов при школах. Но и уже во время школы старайтесь поддерживать позитивный настрой ребенка. Оговаривая при этом моменты возможных трудностей. Ведь страхи и переживания это естественно. Тут важно дать понять ребенку, что вы рядом и сможете помочь решить его любые трудности.

— С первыми новыми впечатлениями в школе возникают первые страхи. Чего же в это время так боятся дети?

— Школа – это такой этап в жизни ребенка, совсем непохожий на предыдущий его опыт, и поводов для тревог и страхов может быть множество. Однако психологи выделяют «специальные страхи» первоклассников. Самый сильный, пожалуй, это страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения, будь то школа, сверстники или семья. Это выражается в страхах сделать что-то не так, неправильно, не так, как следует, как нужно, быть не тем, кого уважают. В первые две недели обучения в школе в основном присутствуют режимные страхи (дети боятся проспать, опоздать), а также пространственные страхи (не найти свой класс, заблудиться). Особенно сильно проявляется страх помещений у первоклассников из школ с предметным обучением, где дети вынуждены переходить из кабинета в кабинет. К концу первого учебного года на первое место выходят «индивидуализированные» страхи, то есть школьные страхи, обусловленные индивидуальными особенностями.

— Какова природа происхождения этих страхов? Речь идёт о нашей физиологии (чём-то естественном) или установках преподавателя/родителя?

— Здесь всё играет роль: и особенности психофизиологические, и средовые, то есть окружение. Общая тревожность ребенка усиливается перед неизвестностью школьной жизни, неверные установки и завышенные требования родителей, и педагогов, несомненно могут эти страхи усиливать, а порой даже формировать. Поэтому ребенка нужно готовить к школе, и родители параллельно должны производить внутреннюю «эмоциональную инвентаризацию», чтобы быть спокойными и «транслировать» эту уверенность своим детям.

— Каким образом?

— Говорите ребенку о школе, о плюсах его нового статуса (школьника). Если есть возможность, побывайте в вашей будущей школе до начала обучения. Познакомьтесь с учителем, попросите его провести экскурсию по учебному заведению. Готовьте ребенка психологически.

Расскажите, что страхи – это нормально и его переживания естественны, объясните, для чего они появляются. Расскажите, что страх защищает людей от возможных опасностей, предупреждает о них. Пусть представит свой

страх в виде сторожевой собаки, который охраняет дом от воров. Иногда этот пес лает на проходящих людей, даже если они не собираются влезать в дом. Но хозяин уже «предупрежден». Так и страх: он предупреждает нас о возможной опасности. Это естественно переживать о том, что будет, ведь неизвестность пугает. Однако не значит, что эта опасность реальна. Но сторожевой пес сидит на цепи, или в вольере, и страх так же должен быть под контролем. Иначе он может начать нас «терроризировать». Пес моих знакомых не выпускал и не впускал хозяев из дому, если те не угостят его чем-то вкусным. При этом не давал посадить себя на цепь, угрожающе рычал. Хозяева его побаивались… История звучит довольно забавно. Но собака, которая охраняет дом, должна слушаться хозяев. Вот и страх должен знать «свое место».

— Можно ли назвать какую-то категорию страхов самой сильной, разрушающей?

— И перечисленных «специальных» страхов первоклассника, самым-самым является, пожалуй, страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения. Остальные страхи больше ситуативные и разрешаются с адаптацией, когда ребенок привыкает к расписанию, лучше начитает ориентироваться в пространстве.

Страх «не соответствовать» очень сильный социальный страх, и часто остается актуальным и для взрослых людей. Я его называю страхом «быть самим собой». У него еще есть обратная негативная черта – это внутренняя скованность, человек может бояться высказывать своё мнение, чтобы не быть раскритикованным, может терпеть «токсичное» (обижает, унижает, использует) по отношению к нему поведение, боясь возможного отчуждения и осуждения. Этот страх сильно бьет по самооценке, человек зависит от мнения других людей, что делает его уязвимым перед манипуляциями.

— Влияет ли он на становление личности человека?

— На становление личности влияет всё. И важным моментом тут является не избегание страхов или трудностей, а правильное их преодоление. Правильная установка на жизнь.

— Иногда, разбирая с детьми разные страхи, переживания, непростые ситуации, многие родители боятся с одной стороны вырастить невротичного человека, но и, скажем прямо – пофигиста — с другой. Где же эта золотая середина? Как настроить ребёнка на то, что в случае двойки жизнь не заканчивается, но всё-таки стараться – важно.

— Начинать нужно с личного спокойствия. Умейте правильно расставлять приоритеты в своей жизни, не разменивайтесь на мелочи. Любимый человек

рядом – это важное, второстепенное, что он забыл купить в магазине хлеб, или не убрал за собой посуду. Не стоит из всего делать трагедию. Жизнь и здоровье вашего ребенка важнее разбитого им окна в школе. Вот вспомнили об этом? Успокоились? А теперь можно и разъяснительные беседы вести, делать выговоры и выносить наказания за проступки. Поверьте, при таком подходе, ребенок безболезненно для психики осознает свои ошибки. Впрочем, как и любой человек, даже взрослый.

— Давайте разъясним для родителей, почему это так важно.

— Это важно, потому что когда вы раздражены или злы на человека, он рефлекторно начинает «защищаться» и включает ответную эмоциональную реакцию. Тут уже не стоит речь о здравом смысле, «воспитательный» разговор становится просто бесполезной нервотрепкой и вам и вашему «собеседнику». Сформировать положительную мотивацию к хорошей учебе – это дать обоснование ребенку, зачем ему она нужна. И понятно, что нужно придумать что-то правдоподобнее, чем «будешь хорошо учиться — поступишь в хороший вуз и устроишься на денежную работу». Ребенок должен понимать ради чего «он страдает». Он должен осознавать, зачем ему те или иные навыки, знания той или и ной дисциплины. Не ленитесь ответить и для себя на эти вопросы, избегая ответов «потому что надо».

— Представим, что вроде бы всё нормально. Внешне: первоклашка влился в учебный процесс, завёл первых друзей. Но родители нет-нет, да переживают, всем ли с ними делится ребёнок. Как держать руку на пульсе без допросов?

— Разговаривать. Причём не с помощью прямых вопросов «обижают ли тебя в школе». Ненавязчиво спрашивайте о настроении, успехах, событиях в школе.

— Что нас должно насторожить в поведении ребёнка?

Наблюдайте за поведением ребенка, нет ли изменений в привычном поведении, не стал ли он раздражительным, обидчивым, плаксивым, не появились ли проблемы со сном. Насторожить должны также агрессивность, замкнутость, погруженность в себя.

Ребенок и «чужие»

— Деликатный вопрос. Иногда невротиками нас делают учителя. Что поделать, это обычные люди, которые тоже могут сорваться: накричать, напугать, оскорбить и, пожалуй, каждый из нас может вспомнить истории с применением линейкой не по назначению… Каковы последствия таких действий со стороны учителей?

— Прежде всего такой совет: не нужно искать в учителе врага. Раз вы осознаете, что это обычные люди со своими заботами и трудностями, нужно понимать, что некоторые вопросы не входят в круг его компентенций. К учителю предъявляются очень высокие требования и ожидания. Дело в том, что работа учителя очень специфична, что не любя детей, не понимая их, работать в этой сфере крайне трудно.

При этом, конечно, люди разные бывают и учителем вашего ребенка может оказаться «случайный» в профессии человек: некомпетентный, некорректный по отношению к детям. Да, такой может нанести своими действиями травму ребенку, последствия которой могут быть непредсказуемыми в дальнейшем.


Фото: pixabay.com

— Стоит ли обсуждать в таком случае подобные инциденты с учителями? Или больший смысл будет иметь разговор со своим ребёнком?

— Стоит обсуждать. Но опять-таки: держим в голове главное (чего вы хотите для себя прояснить/ добиться от разговора) и определяем второстепенное. Старайтесь не скатиться в простое выяснения отношений, эмоции в данном разговоре могут только мешать. С ребенком так же работу нужно вести отдельно.

— Можем ли мы, видя, что учитель не прав, говорить об этом ребёнку? Всё-таки авторитет педагога в таком случае подрывается.

Думаю, что можно. При этом важно правильно объяснить ситуацию. Если учитель признает ошибку, это может стать примером вашему ребенку, что бояться ошибиться не нужно. Все люди ошибаются. Главное – это вовремя осознать, признать и попытаться исправить последствия.

— Но чаще жестокими бывают не учителя, а сами дети. Как быть, если ваш ребёнок стал объектом насмешек в школе и теперь ему не хочется появляться на уроках? Вспоминаются случаи, когда родители приходят в класс и отчитывают остальных детей. Думается, такое поведение со стороны нас, взрослых, делает только хуже.

— Здесь, в зависимости от ситуации, должна быть проведена комплексная работа — с учителем, с ребятами, родителями и самим ребенком. Возможно, без детского психолога обойтись не получится. Если конфликт острый, то необходимо предпринимать меры уже на уровне всего класса (классные часы, или мероприятия по восстановлению психологического климата).

Моя рекомендация для родителей: не смотря на то, что боль вашего малыша это ваша личная боль, постарайтесь сохранять самообладание, работайте со своими чувствами, не воспринимайте даже такую ситуацию как трагедию.

Чем яснее ваш ум, тем успешнее разрешится данная ситуация для вашего ребенка. И всё же оставлять на самотек этот момент нельзя.

— Вы упомянули детского психолога. С ними на сегодняшний день в школе вопрос стоит остро. Впрочем, что мы вокруг, да около. На самом деле хочется в лоб спросить: нужно ли просить ребёнка говорить на какие-то непростые темы лично. С мамой поговорить, а не с «той тётей, которая не знает ничего о нашей семье», а может у неё ещё и тройки в дипломе были и вообще она актрисой мечтала стать…

— В психологию редко приходят те, кто мечтал быть артистом или кем-то ещё… Получить диплом случайные люди могут, но остаются работать в этой области только те, кому эта профессия нравится или те, кто имеет задатки. Иначе смысла нет: объем работы большой, зарплаты в бюджетных организациях мало платят. Считаю тут разница только в опыте и развитости этих профессиональных задатков.

Если школьный психолог всё-таки не вызывает у вас доверия по каким-либо причинам, всегда можно обратиться к стороннему специалисту. А вообще, конечно, стоит изначально выстраивать такие доверительные отношения с ребенком, чтобы он мог с вами делиться своими тревогами сразу.

Все мы родом из детства

— Сегодня психологи часто говорят о том, что корни многих наших проблем – в детстве, в детских психотравмах, полученных в семье и в школе. Часто ли вы с таким сталкиваетесь?

— Очень часто. И во взрослой жизни возникшие проблемы частенько имеют свои предпосылки еще из детского опыта. К примеру, страх предательства у взрослого мог лежать в прошлом опыте предательства, который человек пережил еще в детском возрасте. Таких примеров много.

Но я не предаю огромную роль моменту получения психотравмы в своей работе: в любом случае всё можно убрать. Специалист помогает оставить прошлое в прошлом.

— Можно банальный, наверное, вопрос? Вот эти «К доске пойдёт…» и «Достаём двойные листочки»… От подобных фраз до сих пор бросает в холодный пот. Что за этим кроется? И как бороться с подобными ощущениями?

— Кроются за этим индивидуальные особенности личности: повышенная тревожность, низкая стрессоустойчивость. Ну, или как признак -неблагоприятный климат в коллективе, некорректное поведение учителя во

время ответа ученика. Опять же, когда ребенок не готов, не понимает школьную программу или данный урок, отвечать у доски так же является стрессом. При благоприятных раскладах такие моменты не должны вызывать особых переживаний.


Цитаты «великих» учителей

— А если школу уже закончил, а неприятные воспоминания остались? Да такие, что на встречи одноклассников идти не хочется. Что делать нам, взрослым?

— Идти к психологам и прорабатывать свои «травмы», если они беспокоят вас. А на встречи можно не ходить. Жили же без своих одноклассников 10 лет и тут ничего страшного не будет, если не пойдете. Но здесь уже на ваше усмотрение.

arigus.tv

«Достаем двойные листочки». 10 звезд, которые собир

Оказывается, многие известные российские актеры и музыканты изначально собирались сеять разумное, доброе, вечное. Но потом они все же решили отложить свой диплом учителя подальше.

Вот 10 отечественных звезд, которые вполне могли бы и сегодня работать преподавателями в обычных школах.

1. Булат Окуджава: учитель русского языка и литературы

ru.wikipedia.org

Знаменитый бард после окончания филологического факультета Тбилисского университета успел поработать учителем русского языка и литературы в обычной деревне под Калугой. Но талант нигде не скроешь, поэтому вскоре на небосклоне отечественной эстрады зажглась яркая звезда по имени Булат Окуджава!

2. Анастасия Заворотнюк: учительница истории

unian.net

«Прекрасная няня» не сразу решилась подавать документы в театральный. Поэтому юная Настя Заворотнюк сначала поступила на исторический факультет педагогического вуза в Астрахани. Правда, поработать учительницей в школе ей так и не довелось. Но, как нам кажется, подход к детям она бы точно нашла!

3. Алексей Потапенко (Потап): учитель физкультуры

edinstvennaya.ua

По образованию Потап — учитель физкультуры и тренер по водному поло. Глядя на его неподражаемую улыбку, нам сразу становится понятно, что школьники его бы просто обожали!

4. Василий Степанов: учитель физкультуры

dni.ru

fabiosa.ru

«Достаём двойные листочки листочки, пишем диктант»

 Я был в предвкушении, поскольку собирался писать этнографический диктант. Впервые в жизни! Поэтому было очень интересно узнать, что он собой представляет. Прибыв в Дом дружбы, пройдя регистрацию, я получил бланк, некий черновик, где я должен был написать свои ответы, чтобы потом сверить их с правильными. У каждого участника был свой идентификационный номер, с помощью которого 12 декабря на сайте этнографического диктанта любой из нас мог бы узнать результаты своей работы. Я направился в зал, уселся на место и принялся ждать. Негромко звучала песня, которую сочинили специально к этому мероприятию, в ней призывалось написать большой этнографический диктант. Постепенно собиралось всё больше и больше людей: религиозные и общественные деятели, депутаты, министры. Я заметил, что все люди, присутствующие здесь, — взрослые, от 30 лет, нет ни одного подростка. Как оказалось позже, я был самым молодым участником диктанта в Доме дружбы.

Мероприятие открыла врио министра по национальной политике нашей республики Татьяна Гамалей. Она отметила, что диктант посвящён Дню народного единства, объяснила, как писать диктант, пожелала удачи, и мы начали. Для диктанта понадобились знания истории, географии, культуры и даже обществознания! Для тех, кто хоть немного изучал эти предметы, написать тест не составляло труда. Диктант включал в себя тридцать вопросов: двадцать из них общие, одинаковые для всех регионов, а остальные десять — специфичные для каждой области. На написание давалось сорок пять минут, но я и ещё несколько человек справились быстрее. Итоги диктанта я узнаю через месяц — 12 декабря. Я считаю, что такие диктанты необходимы для развития культуры в стране, для того, чтобы люди узнавали что-то новое про свой и другие народы. К сожалению, нашей молодёжи подобные мероприятия показались неинтересными, в белом зале Дома дружбы, как я уже сказал, не было ни одного представителя нового поколения Дагестана, кроме меня. Надеюсь, что все писали онлайн, ведь такую возможность организаторы диктанта также предоставили. 

Темирхан Тагирбеков, 11 кл., лицей № 39, г. Махачкала 

Ищу слова заветные

Как много слов хороших Есть в русском языке, Как отраженье мыслей наших, Прозрачных, как вода в реке. Они такие разные: Россия, Родина, Добро и Честь. И грустные, и праздные. Их столько, что не счесть. Ищу слова любимые, Ласковые, не сварливые, Чтоб душу согревали, Теплом весенним наполняли. Ищу слова прекрасные, Слова, как небо, ясные, Народные, стозвонные, Певучие, бездонные. Ищу слова правдивые, Целебные, не лживые, И мудрые, и верные. Ищу я милосердные. Ищу слова, как зёрнышки, Светили чтоб, как солнышко, Чтобы в сердца добро вселяли, Любовью в душах прорастали. Ищу я сокровенные, Хорошие, не скверные, Слова проникновенные. Ищу слова я ценные. Чтоб словом не обидеть, Наоборот, возвысить, От бед всех отвести. Помочь, простить, утешить И, может быть, спасти. Пусть слово возвышает, Зовёт куда-то, вдохновляет, Пусть лечит слово, убеждает И к лучшему нас устремляет. Ищу слова… Ищу я слово. Мир, дружба, нет войне! Их повторять я вновь и вновь готова, Чтоб воцарился мир на всей Земле!

Хадижат Шахболатова, Дубкинская СОШ, Казбековский р-н

www.dagorlenok.ru

Достаем двойные листочки…. Южноуральская панорама.

Более восьмисот южноуральцев в минувшие выходные написали «Тотальный диктант», присоединившись к акции, проходившей как в России, так и за ее пределами.

Более восьмисот южноуральцев в минувшие выходные написали «Тотальный диктант», присоединившись к акции, проходившей как в России, так и за ее пределами.

Как пишется «жи-ши», в каких случаях выделяются запятыми причастные обороты и иные сложности русского языка, челябинцы вспоминали на этот раз на шести вузовских площадках города. Гостей, желающих проверить свои знания, принимали — ЧелГУ, ЮУрГУ, ЧГПУ, УралГУФК, ЧГАКИ и РБИУ.


Проверить себя на грамотность пришли, в основном, студенты. Но в аудиториях были замечены и люди постарше. Организаторы отмечают, что по сравнению с прошлогодней акцией в этом году участников прибавилось больше чем в два раза! В следующем году устроители экзамена надеются на участие в акции как минимум тысячи южноуральцев.


Текст для «Тотального диктанта» написала известная современная писательница Дина Рубина. В Челябинске его читали известные общественные деятели. К примеру, в УралГУФК отрывок диктовал руководитель организации силового уличного спорта Workout Александр Борисов, а в ЧГАКИ — актрисы театра драмы Анастасия Пузырева и Екатерина Девятова.

Кстати, имя автора нынешнего диктанта в одном из регионов России стало причиной скандала. Так, губернатор Ульяновской области потребовал заменить автора на основании того, что в ее художественных произведениях встречается ненормативная лексика.


И хотя в тексте Рубиной, написанном специально для акции, никакой нецензурщины не было, в родном для Ленина городе звучал «на тотальном диктанте» совсем иной набор слов.
Результаты диктанта будут опубликованы на сайте акции totaldict.ru. Получившие за диктант пятерки и четверки могут рассчитывать на денежные призы. Все остальные — на консультацию филолога по поводу допущенных ими ошибок.

Елена Сотникова,
фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

 

 

 

 

up74.ru

А ТЕПЕРЬ УБИРАЕМ ТЕТРАДИ ….. ДОСТАЁМ ДВОЙНЫЕ ЛИСТОЧКИ, Комикс котейка

Комикс котейка

А ТЕПЕРЬ УБИРАЕМ ТЕТРАДИ ….. ДОСТАЁМ ДВОЙНЫЕ ЛИСТОЧКИ Комикс котейка

Создать комикс

Прокомментируй, будь мужиком, блеать!


Имя (необязательно) Запостить

Похожие картинки:

risovach.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.