Катастрофы в россии за последние 5 лет – Пожары, теракты и катастрофы (1999-2018 гг.). Аналитическая справка

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет

Самым безопасным видом транспорта считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные катастрофы в России случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Крупнейшие катастрофы российских пассажирских самолетов
№ п/пСамолетГод и место крушенияЧисло погибшихЧисло выживших
1Airbus A310-3242006 год, аэропорт Иркутска (за пределами взлетно-посадочной полосы)125 человек78 человек
2Ту-154М2006 год, на территории Украины, недалеко от Донецка170 человек
3Boeing 737-5052008 год, граница Свердловского и Индустриального районов Перми88 человек
4Boeing 737-5002013 год, международный аэропорт Казани50 человек
5Airbus A321-2312015 год, Синайский полуостров224 человека

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из аэропорта Анапы. Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями – грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью 2008 года статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. Авиационная катастрофа произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из московского аэропорта Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт – одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков – разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот – российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России – вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

fb.ru

Крупнейшая природная катастрофа в истории России

28 мая 1995 года — день страшной трагедии. Катастрофическое землетрясение силой в 7,5 баллов по шкале Рихтера (в эпицентре — 10 баллов) смахнуло с поверхности земли сахалинский Нефтегорск. Из 3200 жителей погибли 2247 человек, в том числе 308 детей. Из немногим более 400 человек спасенных, свыше 150 умерли в больницах. Накануне в нефтегорской школе прозвенел последний звонок. Из 26 выпускников в живых остались всего девять…
 


 

Жители Нефтегорска, оставшиеся на Сахалине и уехавшие на материк, говорят, что жизнь их теперь делится на две половины — «до и после землетрясения».

Нефтегорское землетрясение на Сахалине считается самым разрушительным за последние 100 лет. В прошлом веке это была вторая большая трагедия Сахалинской области после волны цунами, в ноябре 1952 года, снесшей на курильском острове Парамушир город Северо-Курильск.

Гигантское цунами высотой около двадцати метров возникло в результате землетрясения под дном Тихого океана, волна обрушилась на город и утопила почти всех его жителей, более двух тысяч человек. Всего же жертвами катастрофической волны стали около 14 тыс. человек на островах Парамушир, Шумшу и полуострове Камчатка.

Говорят, время лечит. Сумеет ли оно вылечить искалеченные тела и души нефтегорцев, смягчить горе родителей, вмиг потерявших детей, и детей, оставшихся сиротами? Пусть оно вылечит, сотрет в памяти кошмары глумившейся над людьми смерти. Пусть оставит в назидание людям горькие уроки погибшего Нефтегорска!
 


 

Нефтегорск – милый, уютный российский городок с населением чуть более трех тысяч человек. Городок задумывался как вахтовый поселок нефтяников, но, как это случается практически со всеми городами и поселками Сахалина, временщики пустили на сахалинской земле корни. Нет, нефтегорцы не считали себя временщиками – хорошие зарплаты, хорошее жилье – стоит ли уезжать из пусть по провинциальному скромного, но любимого и ухоженного города, в котором уже выросли дети? В Нефтегорске было аж четыре детских сада и одна десятилетка, в 1995 года готовившая проводить во взрослую жизнь 26 выпускников, для которых 25 мая прозвенел последний школьный звонок, для девятнадцати оказавшийся совсем последний.

1995 год был годом небывалой сейсмической активности на Тихом океане. Зимой 1995 года землетрясение в японском городе Кобе унесло жизни 5 300 человек. Российские сейсмологи ожидали толчки и на Дальнем Востоке, на полуострове Камчатка. Землетрясения в Нефтегорске не ждал никто, отчасти и потому, что север Сахалина традиционно считался зоной меньшей сейсмоактивности, чем южная часть острова или Курилы. Да и обширная сеть сахалинских сейсмостанций, построенная в советские времена, к 1995 году практически развалилась.
 


 

Землетрясение оказалось неожиданным и страшным. Толчки силой от пяти до семи баллов ощущались в городе Оха, поселках Сабо, Москальво, Некрасовка, Эхаби, Ноглики, Тунгор, Восточный, Колендо. Самый мощный толчок пришелся на Нефтегорск, который был расположен всего в 30 километрах от эпицентра землетрясения. Впоследствии писали, что с вертолетов была видна многокилометровая трещина, такая глубокая, что казалось – лопнула земля.

Собственно, стихия длилась недолго – один толчок, и некогда ухоженные дома превратились в бесформенную груду. Хотя, очевидцы рассказывали, что не все дома рухнули сразу, и некоторые горожане даже спросонья сумели сориентироваться и выпрыгнуть из окон, но падающие бетонные плиты накрывали их уже на земле.
 

Большинство же нефтегорцев погибло в собственных квартирах – там, где и положено быть в час ночи добропорядочным горожанам.

Для кого-то смерть наступила так неожиданно, что они не успели осознать происшедшее.
Но настоящая человеческая трагедия наступила уже после землетрясения. Те, кто выжил после толчка, оказались заживо погребенными под руинами, в кромешной темноте, неподвижности, один на один с мыслями о страшной судьбе близких, с осознанием неизбежности конца. Чудом же уцелевшие метались по городу, а точнее по тому, что осталось от города, пытаясь найти своих родных под завалами. Хаос продолжался несколько часов, до тех пор, пока не прибыли спасатели.

Кстати, после землетрясения Россия официально отказалась от помощи иностранных спасателей, за что подверглась критике и внутри страны и за рубежом. Тогда этот шаг казался безумием, но в Нефтегорске спасатели служб МЧС России на самом деле спасли всех, кого МОЖНО было спасти. Помощь пришла с небывалой скоростью – уже через 17 часов после землетрясения в городе работали камчатские, сахалинские, хабаровские поисково-спасательные службы, военные, всего же в спасательной операции было задействовано около 1500 человек и 300 единиц техники. Ни для кого не секрет, что именно после трагедии в Нефтегорске на российском политическом олимпе появилась звезда Сергея Шойгу, министра по чрезвычайным ситуациям. И именно после Нефтегорска высокий класс российских спасателей был признан во всем мире, и практически во всех случаях крупнейших катастроф за границей, если потерпевшие страны приглашали иностранных спасателей, они в первую очередь приглашали службы МЧС России.

Тогда, в Нефтегорске перед всеми живыми стояла одна задача – спасти тех, кто под завалами. Спасти любой ценой – детей, дряхлых стариков, мужчин, женщин, изувеченных, искалеченных, но все еще живых. Ради этого спасатели и все те, кто чудом уцелел после землетрясения, работали сутками. Ради этого были привлечены собаки, которые нашли не один десяток заживо погребенных. Ради этого устраивались часы тишины, когда замолкала техника, и в Нефтегорске воцарялась мертвенное молчание, в котором можно было услышать чей-то стук, чей-то стон, чье-то дыхание.

Были и мародеры. Один, два, три человека, но они были. Они копались в остатках домашнего скарба, искали какие-то ценности, точнее то, что для них только для них тогда считалось ценностью. Это противно.

Трагедия в Нефтегорске встряхнула и власти. Страшно сказать, но после землетрясения на Курилах, которое случилось за несколько лет до трагедии в Нефтегорске, и в котором, слава богу, было намного меньше человеческих жертв, нашлись чиновники, нажившие состояния на выделенных субсидиях.
 

Нефтегорцы же, те, кто остался в живых, получили и жилье, и материальную помощь, а их дети, а также дети жителей Охинского района — возможность учиться в любом вузе страны бесплатно. Не знаю, может чиновников на этот раз заела совесть, а может они поняли, что наживаться на такой трагедии – смертный грех, страшнее которого нет ничего. Конечно, не обошлось и без бюрократических проблем – государство, переживая, как бы оставшиеся нефтегорцы не получили большего, чем положено, выдало нефтегорцам сертификаты на бесплатное жилье с условием проживания в любой точке России, но по установленным нормам. Нормы оказались смешными — одинокий человек может получить не более 33 квадратных метров общей площади, семье дается по 18 на человека, т. е. на двоих приходится 36 квадратных метров общей площади. Поэтому схема выдачи квартир везде одинакова: 36 метров бесплатно, за остальное — доплачивай.

Впрочем, те, кого я называю нефтегорцами – уже бывшие нефтегорцы. Они давно разъехались, кто в Южно-Сахалинск, кто на материк. А города Нефтегорска больше нет. На его месте ныне мертвое поле. Все, что осталось от милого, уютного городка нефтяников.

Трагедия не прошла для них незаметно. Почти каждый из оставшихся в живых потерял кого-то из родных и близких. Даже на материке они первым делом справлялись о том, сколько баллов выдержит их новый дом. А кто-то из бывших нефтегорцев спился. А кто-то не смог жить, оставшись совсем один, без семьи и друзей. А кто-то умудрился надуть супруга и присвоить большую часть полученной компенсации.

Трагедия не прошла бесследно и для Сахалина. Ни для кого не секрет, что дома в Нефтегорске вообще не содержали никакой антисейсмической защиты, причем, непонятно, по каким причинам — расчетная сейсмоактивность Охинского района всегда считалась девятибалльной, зато после Нефтегорска сейсмическая устойчивость зданий – первое, на что обращают внимание и строители и члены принимающих комиссий. Возродилась работа сейсмостанций, и теперь каждый сахалинец знает, когда и в каком районе острова ожидается пик сейсмоактивности.

Правда, до сих пор никакой единой программы защиты населения сейсмоактивных зон не существует. Если в Японии каждый житель имеет свою личную антисейсмическую каску, если там регулярно проводятся учение «на случай землетрясений», и даже пятилетние карапузы знают, куда им бежать и где стоять, если вдруг запрыгают стаканы на столе, то в России о таких учениях и слыхом не слыхивали.
 


 

В борьбе с природой побеждает природа. Чтобы ни думал о себе человек — он все равно проиграет.


Источник: http://nnm.ru

animalworld.com.ua

Крупнейшие авиакатастрофы России

К сожалению, авиакатастрофы в России – совсем не редкое явление. За 25 лет существования современного государства самолеты разбивались по самым разным причинам от технической неисправности до ошибок экипажа.

Катастрофа Ту-134 в Иванове (1992)

Пассажирский самолет «Аэрофлота» летел в Иваново из Минеральных Вод. Он разбился, заходя на посадку, рухнув на село, находившееся неподалеку от аэропорта. На земле никто не погиб. В самолете находилось 84 человека – все они стали жертвами катастрофы, случившейся 27 августа 1992 года.

Ту-134А был выпущен в 1977 году и почти весь срок эксплуатации был приписан к аэропорту города Иваново. Несмотря на то что судно уже налетало больше 26 тысяч часов, оно было в хорошем состоянии. Расследование показало, главной причиной падения стало неправильное решение командира экипажа. Он неверно рассчитал заход на посадку. Авиакатастрофы в России часто случаются по ошибке одного человека, и этот случай не является исключением.

При этом халатно работали и диспетчеры аэропорта, которые давали экипажу неполные сведения о нарастающем отклонении от правильного курса. Авиакатастрофы России, как правило, приводят к долгим расследованиям. В случае с Иваново ошибка пилота была вычислена благодаря расшифровке черных ящиков.

Катастрофа А310 под Междуреченском (1994)

Трагедия в небе над Кемеровской областью случилась из-за того, что пилот посадил за штурвал своего малолетнего сына. Этот случай остается уникальным в истории авиаперелетов. Ребенок нечаянно задал самолету неправильный курс. Судно получило крен, из-за которого пилот потерял контроль над машиной.

Из-за преступной халатности капитана-отца погибли все люди, находившиеся на борту (75 человек). Самолет рухнул в сибирском лесу, а обломки оказались раскиданы в радиусе двух километров. Поисковая операция продолжалась несколько дней. Из-за огромной территории страны авиакатастрофы в России часто случаются в труднодоступных регионах.

Самолет принадлежал «Аэрофлоту». После катастрофы были изменены правила эксплуатации, которые касались использования автопилота. Когда ребенка посадили за штурвал, никто не ожидал, что автоматика даст сбой. После падения самолета были ужесточены правила, которые касались разрешения допуска посторонних в кабину пилотов.

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (1994)

3 января 1994 года Ту-154 выполнял рейс из Иркутска в Москву. Статистика авиакатастроф в России показывает, что аварийные ситуации редко возникают из-за отказа техники. Однако трагедия с Ту-154 случилась именно по этой причине. Всего через несколько минут после взлета стал неисправным левый двигатель.

Самолет еще не успел улететь далеко от Иркутска. В критической ситуации экипаж решил возвращаться обратно в аэропорт. Однако было уже поздно. Самолет рухнул на молочную ферму. Погибли все 125 человек на борту. Самые крупные авиакатастрофы в России включают в себя и трагедию под Иркутском.

Отказ двигателя случился из-за того, что машина была устаревшей. Техника может служить долгие десятилетия, но для этого необходимы регулярные обновления деталей. В случае с упавшим Ту-154 этого не случалось. Кроме того, комиссия узнала о том, что сломавшийся двигатель уже не раз отказывал в менее критичных ситуациях. После случившегося по всей стране были усилены меры предосторожности. Требования к соответствию техники всем необходимым нормам ужесточились на порядок.

Катастрофа Ту-154 под Хабаровском (1995)

Эта трагедия случилась из-за того, что самолет столкнулся с горой. Погибли все находившиеся на борту люди (98 человек). Авиакатастрофы в России часто случаются из-за возникновения крена. Во время захода на посадку экипаж не заметил возникновения аварийной ситуации. Когда пилот понял, что положение критическое и попытался исправить его, было уже слишком поздно. Машина набрала большую скорость и врезалась в гору Бо-Джауса.

Пилоты не обратили внимания на возникновение крена из-за того, что они были отвлечены подготовкой к посадке в Хабаровске. Спасателям удалось обнаружить обломки благодаря возникшему оползню, который был заметен с высоты полета поисковых самолетов. Авиакатастрофы России всегда имели большой общественный резонанс. На месте гибели пассажиров и экипажа установили памятник.

Катастрофа Ту-154 на Шпицбергене (1996)

Как правило, авиакатастрофы России происходят на ее территории. Однако 29 августа 1996 года трагедия, в которой погибло 130 граждан страны, случилась на территории Норвегии. Чартерный рейс перевозил сотрудников «Артикугля». Самолет летел в Лонгйир – административный центр архипелага Шпицберген. Во время захода на посадку судно врезалось в гору Опера. Это место было совсем недалеко от аэропорта, куда летел Ту-154 (от места назначения его отделяло всего 15 километров).

Гибель 130 человек стала самой значительной в истории перелетов Норвегии. Список «Крупнейшие авиакатастрофы России» также включает в себя падение этого борта. После потери самолета в компании «Артикуголь» решили закрыть полярный поселок, где жили рабочие, большая часть которых разбилась во время аварии.

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (2001)

Эта трагедия возглавляет список авиакатастроф в России, случившихся внутри границ государства. Пассажирский рейс летел из Екатеринбурга во Владивосток. Согласно маршруту, судно должно было сделать остановку в Иркутске. Именно здесь самолет свалился в штопор и упал на территории аэропорта.

Сразу после катастрофы было заведено уголовное дело, а также началось расследование с участием авиационных экспертов. Падение самолета произошло 4 июля. В декабре был готов доклад, в котором говорилось о том, что причиной трагедии стала ошибка экипажа. Выяснить это удалось с помощью черных ящиков. Авиакатастрофы последних лет в России часто случались именно в Иркутске. Например, еще через пять лет здесь же упал Airbus.

Катастрофа Ту-154 над Черным морем (2001)

Современные авиакатастрофы в России чаще всего случаются по причине ошибок экипажа или отказа техники. Однако случай над Черным морем сильно отличается от остальных. 4 октября 2001 года Ту-154 рухнул прямо в его воды. Первоначально была выдвинута версия о теракте. Еще не прошло и месяца с того момента, как два самолета были направлены экстремистами прямо на башни-близнецы в Нью-Йорке.

Однако расследование показало, что причины трагедии заключались в другом. В то время как Ту-154 летел в Новосибирск, на Черном море шли военные учения. В них принимали участие российские и украинские войска. Комиссия долго исследовала все, что было связано с учениями. Наконец было заключено, что в самолет попала зенитная ракета, выпущенная украинскими военными в Крыму. До этого события крупнейшие авиакатастрофы России еще никогда не были связаны с подобными эксцессами. Трагедия унесла жизни 78 человек.

Катастрофа A310 в Иркутске (2006)

По статистике, последние авиакатастрофы в России чаще всего случались с самолетами Ту. Однако 9 июля 2006 года в Иркутске разбился Airbus A310. Это случилось во время захода на посадку. Самолет не смог остановиться на полосе и, уже будучи на земле, на большой скорости столкнулся с гаражными постройками.

Самые крупные авиакатастрофы в России, как правило, приводят к гибели всех пассажиров на борту. На этот раз выжило 63 человека, в то время как остальные 125 погибли. Трагедия случилась из-за того, что левый двигатель неожиданно изменил режим работы и буквально выбросил самолет за пределы посадочной полосы. Расследование показало, что виной тому послужила ошибка экипажа. Авиакатастрофы в России за 10 лет чаще всего случались по схожим причинам.

Ошибка члена экипажа (как правило, пилота) может иметь место из-за невнимательности или недостатка опыта. Поэтому профильные вузы регулярно подвергаются проверкам различных комиссий. Специалисты следят за тем, чтобы выпускники, покидая свое учебное заведение, были психологически готовы к различным чрезвычайным ситуациям.

Катастрофа Ту-154 под Донецком (2006)

В 2006 году все жители страны вновь вспоминали самые крупные авиакатастрофы в России. 22 августа над Донецкой областью рухнул Ту-154, приписанный к аэропорту Пулково. На тот день это была самая крупная трагедия в истории российских авиаперевозок. Погибло 170 человек.

Самолет, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, вез домой отдыхавших на черноморском побережье. Маршрут пролегал через территорию Украины. Именно над Донецкой областью судно попало под грозу. Экипаж слишком поздно осознал, что самолет оказался в зоне большой турбулентности. Тем не менее, пилот запросил у диспетчеров изменить курс. Однако в тот момент, когда это было сделано, маневр был уже бесполезен. Самолет оказался прямо в облаке, где условия для полета были просто невозможны. В конце концов судно накренилось и начало пикировать к земле.

Экипаж успел отправить сигнал SOS, но пилотам не удалось выправить штопор. Так пополнился список авиакатастроф в России. Сегодня на месте гибели пассажиров и экипажа стоит церковь. Из-за случившегося в России был объявлен день траура.

Катастрофа Boeing-737 в Перми (2008)

14 сентября 2008 года самолет компании «Аэрофлот-Норд» (дочерняя компания «Аэрофлота») выполнял рейс Москва – Пермь. На борту находилось 88 человек, в том числе Герой России генерал Геннадий Трошев. Также в самолете находились чиновники и функционеры федерации самбо (в Перми должно было пройти важное соревнование).

Статистика авиакатастроф в России показывает, что большая их часть происходила во время захода на посадку. Случай в Перми был из этого числа. Самолет разбился в десятке километров от аэропорта. Он рухнул прямо на железнодорожные пути, из-за чего на некоторый срок прекратилось сообщение по Транссибирской магистрали. Расследование показало, что трагедия случилась из-за того, что экипаж, в том числе и командир воздушного судна, потерял ориентировку в пространстве.

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом (2015)

Все последние авиакатастрофы в России блекнут перед тем, что случилось в небе над Египтом осенью 2015 года. Самолет направлялся в Санкт-Петербург. На нем домой летели туристы, отдохнувшие на египетских курортах. Судно находилось над Синайским полуостровом, когда на его борту сработало взрывное устройство. Из-за случившегося произошла разгерметизация. Самолет рухнул в пустыне. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту.

Авиакатастрофы в России, как правило, приводят к заведению уголовных дел, связанных с халатностью. На этот раз расследованием трагедии занялись в ФСБ. Через несколько недель после случившегося стало известно, что взрыв произошел из-за подложенного взрывного устройства. Ответственность за теракт на себя взяли представители ИГИЛ. Взрывчатка была пронесена из-за ошибки охраны египетского аэропорта. Впрочем, не исключена и версия о том, что кто-то помог террористам. На сегодняшний день расследование еще не закончено.

Авиакатастрофы России всегда сопряжены с немалым количеством жертв. Однако гибель 224 человек стала самой большой в истории страны. Сегодня расследованием заняты как российские, так и египетские спецслужбы.

fb.ru

Самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет — РТ на русском

Сегодня рано утром произошло крушение самолёта авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону. По предварительным данным, погибли более 60 человек. RT публикует список самых крупных катастроф, которые произошли на территории Российской Федерации за последние 10 лет.

В ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом 981 Дубай — Ростов-на-Дону. Лайнер упал левее взлётно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Жертвой аварии стали более 60 человек.

RT приводит список самых крупных авиакатастроф, которые произошли с 2006 по 2016 годы на территории России.

2016

19 марта в 3:40 мск разбился пассажирский Boeing 738 при посадке в Ростове-на-Дону. Он следовал рейсом из Дубая. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.

2013

В ноябре 2013 года Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» разбился, заходя на посадку в Казани. Погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа.

2012

Самолёт Ан 28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал с радаров 11 сентября в районе посёлка Палана. Борт совершал рейс Петропавловск Камчатский — Палана, на борту находились 13 человек. Позже самолёт был обнаружен в зарослях в 10 километрах от Паланы. Жертвами стали 10 человек.

Ранее в этом же году потерпел крушение самолёт ATR-72 авиакомпании UTair. 2 апреля он направлялся по маршруту Тюмень — Сургут, но так и не смог взлететь, упав в аэропорту Тюмени. Погибли 33 человека.

2011

Самолёт Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту 7 сентября потерпел крушение под Ярославлем в районе населённого пункта Туношна. На борту находились 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

В июне этого же года самолёт Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», который следовал из Москвы в Петрозаводск, совершил жёсткую посадку на трассу недалеко от аэропорта Петрозаводска. Посадка была проведена в сложных метеоусловиях. У самолёта развалился фюзеляж, начался пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли при крушении, позже ещё трое скончались в больнице.

2010

Самолёт Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа», выполнявший рейс из красноярского аэропорта Черемшанка в Игарку, потерпел крушение при посадке менее чем в километре от взлётно-посадочной полосы. Начался пожар. Из 15 человек на борту погибли 10 пассажиров и бортпроводница, позже в больнице скончался ещё один человек.

10 апреля под Смоленском потерпел крушение самолёт Ту-154. Погибли 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Согласно докладу Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стали действия экипажа.

2008

Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы, потерпел крушение 14 сентября в Перми при повторном заходе на посадку. Все находившиеся на борту 88 человек (68 россиян и 20 иностранцев) погибли.

2006

9 июля самолёт А-310 в Иркутске выехал за пределы посадочной полосы при посадке, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека, 124 из них погибли.

3 мая ночью в сложных метеоусловиях при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолёт А-320 авиакомпании «Армавиа». Борт столкнулся с водной поверхностью Чёрного моря и разрушился. На борту лайнера находились 113 человек, все погибли.

Что касается самых крупных авиакатастроф, произошедших с самолётами российских авиакомпаний в мире, то в результате 10 крупнейших из них в общей сложности погибли 1278 человек. Четыре произошли за пределами России, в одном случае лайнер был сбит зенитной ракетой над международными водами. Крупнейшей стала катастрофа 31 октября 2015 года в Египте, сообщает ТАСС.

russian.rt.com

Самые страшные катастрофы мира в истории человечества

Катастрофы были всегда: экологические, техногенные. За последние сто лет их произошло немало.

Крупнейшие катастрофы на воде

Люди пересекают моря и океаны не одну сотню лет. На протяжении этого времени произошло немало кораблекрушений.

Так, например, в 1915-м году субмарина немцев выпустила торпеду и взорвала пассажирский лайнер Британии. Произошло это недалеко от ирландских берегов. Судно ушло на дно за считанные минуты. Погибло порядка 1200 человек.

В 1944-м году катастрофа произошла прямо в бомбейском порту. Во время разгрузки парохода произошел мощнейший взрыв. На грузовом судне находились взрывчатые вещества, слитки золота, сера, древесина и хлопок. Именно горящий хлопок, разлетевшийся в радиусе одного километра, стал причиной возгорания всех судов в порту, складов и даже многих городских объектов. Город горел две недели. Погибло 1300 человек, ранены оказались больше 2000. Порт вошел в свой рабочий режим только спустя 7 месяцев после катастрофы.

 

Самой известной и масштабной катастрофой на воде является крушение знаменитого «Титаника». Он ушел под воду во время совершения своего первого рейса. Гигант не смог изменить курс, когда прямо перед ним показался айсберг. Лайнер затонул, а вместе с ним и полторы тысячи человек.

В конце 1917-го года произошло столкновение французского и норвежского кораблей – «Монблан» и «Имо». Французский корабль был на полную загружен взрывчаткой. Мощнейший взрыв вместе с портом разрушил и часть города Галифакс. Последствия этого взрыва в человеческих жизнях: 2000 погибших и 9000 раненых.  Этот взрыв считается самым мощным до момента появления ядерного оружия.

В 1916-м году немцы торпедировали французское судно. Погибло 3130 человек. После атаки на немецкий госпиталь на плаву «Генерал Штойбен» из жизни ушло 3600 человек.

В начале 1945-го года подводная лодка под командованием Маринеско выпустила торпеду в немецкий лайнер «Вильгельм Густлов», который перевозил пассажиров. Погибло не меньше 9000 человек.

Крупнейшие катастрофы России

На территории нашей страны произошло несколько катастроф, которые по своей масштабности считаются крупнейшими в истории существования государства. К таким относится несчастный случай на железной дороге рядом с Уфой. На трубопроводе, который располагался рядом с железнодорожным полотном, произошла авария. В результате скопившейся в воздухе топливной смеси в момент, когда встретились пассажирские составы, прогремел взрыв. Погибло 654 человек и около 1000 были ранены.

На территории России также произошла крупнейшая экологическая катастрофа не только в стране, но и во всем мире. Речь идет об Аральском море, которое практически высохло. Этому способствовали многие факторы, в том числе социальные и почвенные. Аральского моря не стало за какие-то полвека. В 60-е годы прошлого столетия пресные воды притоков Аральского моря использовались во многих сферах в сельском хозяйстве. Кстати, Аральское море считалось одним из крупнейших озер в мире. Сейчас его место занимает суша.

Еще один неизгладимый след в истории отечества оставило наводнение в 2012-м году в городе Крымске Краснодарского края. Тогда за двое суток выпало столько осадков, сколько выпадает за 5 месяцев. Из-за природного катаклизма погибло 179 человек, а 34 тысячи местных жителей пострадали.

Крупнейшая ядерная катастрофа

Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986-го года вошла в историю не только Советского Союза, но и всего мира. Взорвался энергетический блок станции. В результате произошел мощнейший выброс радиации в атмосферу. По настоящее время в радиусе 30 км от эпицентра взрыва считается зоной отчуждения. До сих пор нет точных данных о последствиях этой страшной катастрофы.

Также ядерный взрыв произошел в 2011-м году, когда из строя вышел ядерный реактор на Фукусима-1. Случилось это из-за сильного землетрясения в Японии. Огромное количество радиации попало в атмосферу.

Крупнейшие катастрофы за всю историю человечества

В 2010-м году в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа. После ошеломительного пожара платформа быстро ушла под воду, а вот нефть выливалась в океан еще 152 дня. По подсчетам ученых, площадь, покрытая нефтяной пленкой, составила 75 тысяч квадратных километров.

Самой страшной мировой катастрофой по количеству погибших стал взрыв завода по производству химикатов. Произошло это в индийском городе Бхаполе в 1984-ом году. Погибло 18 тысяч человек, большое количество людей получили облучения.

В 1666-ом году в Лондоне произошел пожар, который до сих пор считается самым мощным пожаром в истории. Огонь стер с лица земли 70 тысяч домов и унес жизни 80 тысяч жителей города. На ликвидацию огня ушло 4 дня.

topkin.ru

Глава 2. Техногенные катастрофы в России

2.1 Причины техногенных катастроф в России

В начале века российские эксперты заговорили о «проблеме-2003». Это вроде технического конца света для России. Ведь все — от труб канализации до нефтяных вышек — было построено в советские годы. Так вот, именно в 2003 году, по опасениям правительства, должен был произойти максимальный износ всей инфраструктуры, и как результат — многочисленные катастрофы с человеческими жертвами. Но 2003-й прошел более-менее спокойно [Приложение 4]. «Черное золото» стало дорожать, и в страну рекой потекли нефтедоллары, но на модернизацию российской инфраструктуры они не пошли.

Как только произошла авария на Саяно-Шушенской ГЭС, все сразу заговорили о том, что вот он, обещанный развал советского задела.

Сразу после аварии на ГЭС Ростехнадзор бросился проверять все гидроэлектростанции в стране. Мол, сейчас найдем еще больше нарушений и предотвратим будущие аварии. Хотя и так всем известно: ситуация в электроэнергетике ужасающая — до 80% основных фондов станций изношены.

— На каждом энергообъекте происходит до 100 страховых случаев в год, — пояснил представитель одной из крупных страховых компаний. — Там постоянно что-то ломается.

Фактически первый шаг к модернизации электроэнергетики уже сделан. Почти у всех электростанций в результате реформы РАО «ЕЭС России» появились частные собственники. Они обязались до 2020 года вложить в обновление станций до $400 млрд. Но планам помешал кризис.

Тесно связана с энергетикой и угольная промышленность. Все мы помним взрывы метана на шахтах «Ульяновская» и «Юбилейная», унесшие в 2007 году жизни 150 шахтеров. Тогда причиной аварии стала все та же погоня за деньгами. Операторы, которые следили за системой безопасности, закрывали глаза на технические неисправности. Они просто не хотели останавливать работу шахты, ведь от этого зависит их зарплата. Да и собственникам куда важнее деньги, чем жизни людей. И система безопасности была новейшая. Но она не помогла.

Одна из самых старых отраслей в России — это металлургия. Износ ее фондов — около 80% [Приложение 1]. Но ситуация стала кардинально меняться в последние годы. Выросли цены на металлы. Кроме того, в самой России появились западные автозаводы. А у них уже совсем другие требования к качеству сталей. Вот металлургам и пришлось срочно вкладывать в новые технологии, чтобы не потерять заказчиков. Тем не менее, кардинально проблема отрасли все равно не решена.

Такая же ситуация и в авиации. Старушки «тушки» до сих пор верой и правдой служат россиянам. Но высокая цена на нефть (а значит, и дорогой авиакеросин) сделала их невыгодными.

— Разница в потреблении топлива между Ту-154 и «Боингом» или «Эйрбасом» — почти в два раза, — говорит Олег Пантелеев, глава аналитического отдела агентства «АвиаПорт». — Многие авиакомпании уже не могли эксплуатировать самолеты, построенные в 1970 — 1980-е годы. В середине 2000-х годов наши авиакомпании стали закупать сначала подержанные «иномарки», а теперь и новенькие зарубежные самолеты.

Теперь, по признанию эксперта, наш авиапарк по износу сравним с американским, хотя и отстает от европейского. Да и возраст сам по себе на безопасность полетов напрямую не влияет.

Общая протяженность российских дорог — 746 тысяч км. Но дело даже не в количестве, а в качестве. По данным МВД, 35% ДТП происходит именно из-за плохих дорог.

Основная проблема — властям невыгодно строить дороги на века.

По мнению экономиста, рыночные технологии в дорожном хозяйстве у нас не сработают. Поэтому надо пойти административным путем: поставить чиновников в жесткие условия, как по цене, так и по качеству строящихся дорог, чтобы они не требовали ремонта хотя бы лет 10, а не 1 — 2, как сейчас.

По статистике, в 80% аварий причиной признают человеческий фактор. Чем руководствовались и те, кто эксплуатировал турбину на Саяно-Шушенской ГЭС, и те, кто следил за содержанием метана в шахте, и те, кто проверял перед вылетом самолет, и даже те, кто, заметив нарушения на объекте, предпочел разойтись с руководством компании миром и на взаимовыгодных условиях. Самолеты падают, заводы горят, а станции взрываются в основном из-за тех людей, которые их обслуживают и контролируют. То есть, помимо модернизации техники, нам, по всей видимости, нужна и модернизация сознания, а вот это обойдется дороже…

studfiles.net

Статистика падения самолетов в мире и России

Оглавление
  1. Статистика падения самолетов в мире
  2. Статистика падений самолетов по авиакомпаниям
  3. Какие самолеты чаще всего разбиваются?
  4. Сколько самолетов разбилось в 2016 году?
  5. Статистика падения самолетов за 2017 год

Ежедневно в воздух поднимаются около 100 тыс. самолетов и приблизительно столько же совершают успешную посадку. При этом статистика погибших пополняется не более чем на 1000 в год — это сравнительно меньше по сравнению с погибшими в ДТП всего лишь за месяц по всему миру.

Как часто падают самолеты статистика

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  1. Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  2. В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  3. Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  4. За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.

Статистика падения самолетов в мире

Согласно мировой статистике авиакатастроф лидерами являются:

  1. США
  2. Россия
  3. Канада
Где больше всего жертв авиакатастроф?

(с 1945 — 2013 год)

  1. США: 763 катастрофы, 10514 жертв;
  2. Россия: 307 катастроф, 7061 жертва;
  3. Канада: 173 катастрофы, 1755 жертв;
  4. Бразилия: 172 катастрофы, 2681 жертва;
  5. Колумбия: 164 катастрофы, 2774 жертвы;
  6. Великобритания: 102 катастрофы, 1278 жертв;
  7. Франция: 101 катастрофа, 2240 жертв;
  8. Индия: 93 катастрофы, 2341 жертва;
  9. Индонезия: 93 катастрофы, 1902 жертвы;
  10. Мексика: 88 катастроф, 1226 жертв.

Статистика падения самолетов в России

Говоря о нашей стране, с горечью приходится признать, что за последние шесть лет мы заняли первое место в мире по количеству авиакатастроф.

Так за это время в России произошло 38 авиакатастроф, в которых погибло 378 человек, в то время как в США произошло всего 11 авиа происшествий.

Статистика падений самолетов по авиакомпаниям

У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.

Turkish Airlines

Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.

China Airlines

Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.

За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.

Korean Airlines

Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.

Saudi Arabian Airlines

Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.

Skywest Airlines

Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.

South African Airways

Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах. Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году. В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.

Падение самолетов аэрофлота

В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная компания «Аэрофлот».

Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании. На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей. Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.

Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском. Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.

Какие самолеты чаще всего разбиваются?

Отправляясь в путешествие в другую страну, люди интересуются не только надежностью авиакомпаний, но и безопасностью самих самолетов. Поэтому не лишнем будет привести рейтинг самых ненадежных и опасных самолетов.

Boeing 737, был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов.

ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней

ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.

Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.

McDonnell-Douglas DC 9, данный тип самолетов уже давно не выпускается и снят с производства, однако за все его время существования произошло несколько катастроф в результате которых погибло 44 человека.

Сколько самолетов разбилось в 2016 году?

2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.

24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.

Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.

В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.

Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.

На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.

Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.

Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.

Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.

25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.

В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.

Статистика падения самолетов за 2017 год

Сколько самолетов разбилось за 2017 год

За прошедшие месяцы этого года произошло всего 4 авиакатастрофы, что значительно меньше по сравнению с прошедшим 2016 годом.

16 января, заходя на посадку, потерпел крушение Boeing 747. В результате  происшествия погибли 39 человек и 14 получили ранения.

Через три месяца 20 марта, заходя на посадку, произошла авария с самолетом АН 26. В результате инцидента пострадали 37 человек.

29 апреля потерпел крушение АН 26. На борту находилось 8 человек. Все находящиеся на борту погибли.

Спустя три месяца 7 июня потерпел крушение авиалайнер Y8, спустя пол часа, после того как самолет взлетел, лайнер рухнул в Андаманское море.  На его борту находилось 122 человека.  В результате катастрофы выжить никому не удалось.

globalsib.com

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *