Какие бывают родители – Какими бывают РОДИТЕЛИ — Карта слов и выражений русского языка

Какие бывают родители?

Каждые родители имеют свои собственные взгляды на воспитание детей. Правильные они или нет, можно узнать лишь со временем, когда любимое дитя вырастет и определится с жизненной позицией. В этой статье мы с вами обсудим основные типы родителей, а также достоинства и недостатки их позиции в общении с детьми.

Родители под каблуком

Часто подобная ситуация случается в семьях, где растет только один ребенок, особенно если он поздний и долгожданный. Мама и папа позволяют своему малышу абсолютно все, покупают тонны игрушек и сладостей, прощают все капризы. Это один из самых опасных подходов к воспитанию — ребенок вырастает с мыслью, что он центр вселенной и ему все позволено. Оказываясь во взрослой жизни, он обнаруживает, что она совсем не такая, как казалось под теплым родительским крылом.

Такие дети зачастую не способны справляться с проблемами, очень болезненно воспринимают критику и неудачи, а гипертрофированный эгоцентризм отталкивает от них окружающих.

Родители-начальники

Они муштруют свое чадо, заставляя его вставать в шесть утра, чтобы сделать зарядку и погулять с собакой. Слово «Нельзя!» — главное в его жизни, причем причины запретов обычно не объясняются. Ребенок растет в строгости и железной дисциплине.

Из таких детей вырастают либо послушные исполнительные подчиненные без своего мнения (их особенно любят руководители), либо бунтари, которые, вырвавшись из-под родительской опеки, пускаются во все тяжкие. В первом случае такое воспитание может быть даже полезным — оно формирует стойкость характера, умение преодолевать собственную лень и жизненные препятствия.

Родители-фанатики

Детство слишком коротко для игр — таков их девиз. Ребенок должен научиться всему и как можно раньше, ведь ему предстоит жить в мире высокой конкуренции. Поэтому его график уже с трехлетнего возраста плотно забит занятиями с репетиторами и посещением спортивных секций. Чаще всего это оборачивается тем, что у ребенка отбивают охоту к самосовершенствованию, и к старшим классам он полностью забрасывает учебу.

Дополнительное обучение хорошо лишь в том случае, если человечек сам желает заниматься музыкой или английским. Все, что делается принудительно, вызывает у детей отвращение, делая из них патологических лентяев.

Родители-друзья

Они создают доверительную атмосферу общения с ребенком, вникают в молодежные веяния и сами зачастую имеют современные увлечения. Правда, обычно они не являются авторитетами для детей, но могут надеяться на то, что дочь или сын придет со своими проблемами именно к ним. Это неплохой тип формирования отношений с ребенком. И пусть родители не имеют сильного влияния на своего отпрыска, но по крайней мере не мешают ему развиваться согласно собственной природе. Такие дети обычно самостоятельны и позитивно воспринимают окружающий мир.

Родители-наставники

Это один из лучших типов родительского отношения. Они не пытаются реализовать в ребенке свои мечты, не давят на него и позволяют выбирать свой собственный путь, понимая, что дитя не является их продолжением; всегда готовы дать совет, мягко поддержать в трудной ситуации, поделиться своими знаниями и опытом. Ребенок осознает, что его мнение имеет значение, а в случае сомнений он может обратиться с вопросами к родителям. Их дети вырастают самодостаточными и уверенными в своих силах, умеют принимать разумные решения и добиваться успехов.

www.vospitaj.com

Типы родителей, которых вы непременно встретите на школьном собрании (И в родительском чате!)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не все родители одинаково полезны. Одни постоянно помогают учителям и оперативно решают учебные вопросы. А другие создают проблемы и усложняют жизнь даже школьной уборщице. Но все они одинаково обеспокоены судьбой своих детей и ради них вступают в родительский комитет, мастерят по ночам поделки, сдают деньги на шторы. И даже терпят родительские чаты — в конце статьи оцените бонусную картинку именно о них.

AdMe.ru ко всему подходит с юмором, поэтому составил шуточную классификацию родителей, которые регулярно встречаются на родительских собраниях. Проверьте, а может, это вы тот самый родитель-передоз?

1. Родитель-вопрос

Типы родителей, которых вы непременно встретите на школьном собрании (И в родительском чате!)

2. Родитель-не-вопрос

Типы родителей, которых вы непременно встретите на школьном собрании (И в родительском чате!)

3. Родитель-наизнос

Типы родителей, которых вы непременно встретите на школьном собрании (И в родительском чате!)

4. Родитель-босс

Типы родителей, которых вы непременно встретите на школьном собрании (И в родительском чате!)

5. Родитель-завхоз

Типы родителей, которых вы непременно встретите на школьном собрании (И в родительском чате!)

6. Родитель-антивзнос

www.adme.ru

Кем быть? » Какие бывают родители?

Какие бывают родители?

В мире много разнообразных учебных заведений. В них можно получить тысячи разнообразных профессий, но, к сожалению, нет таких школ и институтов, которые присваивали бы квалификацию профессионального родителя. Каждый постигает основы этого нелегкого труда самостоятельно, используя опыт своей родительской семьи, специальную литературу или интуицию…

Воспитывая детей, некоторые родители даже не задумываются, все ли правильно они делают. Пользуясь разными методами воспитания, они желают получить один и тот же результат: чтобы их ребенок вырос успешным, достойным и счастливым. Иногда родители даже не задумываются о том, на чем строятся их отношения с детьми, есть ли в них любовь, взаимопонимание, уважение и ответственность… Очень часто бывает, что родители на первое место в воспитании своего ребенка ставят воплощение своей несбывшейся мечты, воплощение своих желаний и амбиций, не понимая, как тем самым ломают индивидуальность своего ребенка.

 

«Фанатичные родители»

  • хотят, чтобы их ребенок был всесторонне развит с самого маленького возраста;
  • считают, что детство ребенку совсем не нужно, а игры – это пустая трата времени;
  • отдают ребенка с раннего возраста на всевозможные занятия и кружки;
  • фанатично водят ребенка на занятия к репетиторам;
  • следят за регулярным посещением спортивных секций;
  • не всегда учитывают истинные интересы и склонности ребенка при выборе дополнительных занятий;
  • постоянно изучают специальную литературу о правильном воспитании детей, но не всегда могут грамотно применять полученные знания;
  • нацелены на очень высокие достижения своих детей;
  • стремятся развить у ребенка качества и способности, соответствующие старшему возрасту;
  • с гордостью демонстрируют высокие результаты ребенка;
  • часто «конкурируют» с родителями ровесников ребенка и болезненно воспринимают, когда чужие дети в чем-то преуспевают.

Результат воспитания:

  • чаще всего такое воспитание оборачивается тем, что ребенок, став подростком, вообще забрасывает учебу и не желает учиться;
  • у ребенка пропадает желание к самосовершенствованию;
  • у ребенка появляется лень и безразличие к любым видам деятельности;
  • чрезмерная загруженность может сказаться на общей успеваемости ребенка, в частности – привести к ее снижению.

Рекомендации родителям:

Дополнительное обучение хорошо лишь в том случае, если ребенок сам желает заниматься музыкой, спортом или изучением иностранных языков. Все, что делается принудительно, вызывает у детей отвращение, делая из них патологических лентяев. Пересмотрите список дополнительных занятий и обсудите с ребенком, какие именно ему на самом деле интересны, а какие он посещает только потому, что вы его заставляете.

 

«Родители-друзья»

  • интересуются молодежными веяниями и сами зачастую имеют современные увлечения;
  • выстраивают доверительные отношения с ребенком;
  • пытаются вникать во все, чем занимается их ребенок;
  • не имеют сильного влияния над ребенком и не мешают ему развиваться;
  • не являются авторитетами для него;
  • надеются на то, что ребенок обязательно будет делиться с ними своими проблемами;
  • стараются поддерживать теплые, дружеские отношения с друзьями своего ребенка.

Результат воспитания:

  • у ребенка формируется позитивное восприятие окружающего мира;
  • для таких детей мнение родителей – не авторитетное;
  • у ребенка развита самостоятельность;
  • у ребенка отсутствует глубокое уважение к родителям.

Рекомендации родителям:

Теплые и дружественные отношения с ребенком – это, конечно, намного лучше, чем конфликтующие, но несмотря на это дети должны знать границы дозволенного и понимать, какую черту можно переступать во взаимоотношениях с родителями, а какую – нет. Постарайтесь не забывать, что вы – родитель, авторитет для ребенка, а не просто друг или подруга.

 

«Критикующие родители»

  • внешне уверены в себе, твердо знают, как и что нужно делать;
  • строят воспитание на постоянных замечаниях и претензиях по отношению к ребенку;
  • эмоциональную близость заменяют замечаниями, подзатыльниками и шлепками;
  • не верят в возможности ребенка еще до того, как он начал что-то делать;
  • видят в ребенке только одни недостатки, которые немедленно необходимо устранять;
  • стремятся к совершенству любой ценой, даже за счет благополучия детей;
  • любят доказывать свою правоту;
  • часто подсознательно боятся, что дети могут превзойти их самих, поэтому их взаимодействие с ребенком напоминает настоящее соперничество;
  • в спорных ситуациях, когда ребенок оказывается прав, всегда найдут доводы, чтобы опровергнуть его правоту.

Результат воспитания:

  • у ребенка развивается неуверенность в себе;
  • он боится что-то делать;
  • обладает низкой самооценкой;
  • часто озлоблен;
  • критичен к окружающим.

Рекомендации родителям:

Все люди могут ошибаться, и это нормально. Взросление ребенка – это целая череда ошибок и верных решений. Не стоит делать акцент только на том, что у ребенка что-то не получается. Дайте ему возможность ошибиться и найти свой способ решения проблем. Кроме того, любой недостаток через какое-то время может стать его достоинством.

 

«Авторитарные родители»

  • лишают ребенка права выбора, сами принимают за него решения;
  • направляют ребенка на достижение целей, иногда недостижимых вообще, требуя для этого неоправданных затрат времени и сил;
  • хотят добра ребенку, но «плоды» их воспитания прямо противоположны ожиданиям;
  • заставляют ребенка жить строго по расписанию и выполнять все обязанности;
  • воспитывают ребенка в жестких условиях;
  • постоянно используют слово «нельзя», во всех случаях и даже без объяснений;
  • наказывают за несоблюдение правил;
  • на любые вопросы ребенка обычно отвечают: «Потому, что я так сказал(а)»;
  • предъявляют к детям высокие требования;
  • главное для таких родителей – их статус в семье и повиновение без выяснения причин;
  • ценят подчинение авторитетам и послушание ради послушания;
  • прогибают волю ребенка, подчиняя его правилам и ограничениям;
  • основные методы воспитания – директивность, строгость, беспрекословность выполнения приказов;
  • требуют от ребенка незамедлительного выполнения полученных приказов, порой даже не объясняя, почему он должен это выполнять;
  • могут использовать насилие по отношению к детям, показывая им негативный пример.

Результат воспитания:

  • до какого-то времени такие способы будут работать, но когда ребенок повзрослеет, и эти методы уже не позволят добиться желаемого поведения;
  • ребенок вырастает либо пассивным, либо бунтарем;
  • став взрослым, ребенок будет неосознанно тянуться к тем, кто его обижает;
  • такое воспитание подавляет творчество;
  • ребенок становится безинициативным;
  • у ребенка развивается низкая самооценка;
  • ребенок может проявлять агрессию;
  • защитной реакцией на постоянный «прессинг» могут стать частые болезни ребенка;
  • ребенок может стать инфантильным человеком;
  • ребенок может демонстрировать полное отсутствие способности защищать свои интересы.

Рекомендации родителям:

Чтобы определить, относитесь ли вы к такому типу родителей, обратите внимание на то, как часто вы повторяете своему ребенку: «Сделай это сейчас же», «Убери свою комнату немедленно», «Потому что я так сказала», «Прекрати быстро» и другие подобные выражения.

Если вы заметили в себе тенденцию «авторитарности», задумайтесь, не слишком ли вы много требуете от своего ребенка? Может, пора дать ему возможность проявить свою самостоятельность? Безусловно, порядок и дисциплина важны в воспитании, но не перегибайте палку. Это не должно превращаться в репрессии по отношению к ребенку. Не требуйте незамедлительного выполнения задания, а лучше объясните, почему ребенок должен его выполнить. Ваши требования должны соответствовать его возрастным и личностным возможностям и иметь хотя бы небольшое пояснение. И самое главное: вы должны понимать, что воспитываете личность, а не занимаетесь дрессировкой.

 

«Сверхопекающие родители»

  • контролируют каждый шаг ребенка;
  • пытаются убрать все трудности и опасности;
  • плохое и опасное видят буквально во всем;
  • чрезмерно тревожатся о состоянии ребенка;
  • подавляют любую активность и инициативу;
  • всем своим поведением внушают ребенку, что он ничего не сможет сделать сам, без помощи родителей;
  • лишают детей шанса стать зрелыми, ответственными взрослыми подобно тому, как это делают «авторитарные»;
  • убеждают детей, что они не знают, как о себе позаботиться;
  • боятся выпустить ребенка из-под контроля;
  • часто используют следующие фразы: «Ты бы лучше позволил(а) мне помочь тебе», «О, это не твои трудности», «Это наше с отцом дело: беспокоиться о тебе», «И ты думаешь, что уже готов приступить к этому?», «Ты бы лучше ничего не предпринимал, не спросив предварительно меня», «Я боюсь, что ты наживешь себе неприятностей» и проч.;
  • как правило, «сверхопекающие родители» – крайне неуверенные в себе люди, боящиеся жизни;
  • им необходимо контролировать жизнь своих детей, чтобы чувствовать себя в безопасности и постоянно ощущать, что все идет как положено.

Результат воспитания:

  • ребенок не верит в себя и свои силы;
  • боится рисковать, бросить вызов чему бы то ни было;
  • не умеет постоять за себя;
  • испытывает трудности во взаимодействии со сверстниками;
  • не проявляет инициативу в решении различных вопросов;
  • во всем полагается на взрослых;
  • перенимает от родителей излишнюю тревожность;
  • не имеет жизненного опыта, приобретенного на собственных ошибках;
  • не чувствует ответственность за свою жизнь;
  • чаще всего вырастает хорошим исполнителем.

Рекомендации родителям:

Если в описании вы заметили некоторые качества, схожие с вашими, задумайтесь: не слишком ли сильно вы опекаете своего ребенка? Может, пришло время передавать ему определенную ответственность за свои поступки и доверять?

Также вам необходимо справиться со своей излишней тревожностью. Оцените объективно, что действительно опасно для вашего ребенка, а что лишь кажется таковым. Попробуйте поинтересоваться его мнением, чего он сам действительно боится. Может, ваше беспокойство вовсе не имеет никаких предпосылок?

 

«Отстраненные родители»

  • недоступны для своих детей;
  • либо слишком заняты, либо очень устали, либо постоянно больны, чтобы заниматься ребенком;
  • воспитание ребенка часто перекладывают на бабушек, нянь, воспитателей, репетиторов и других людей;
  • боятся эмоциональной привязанности к детям;
  • иногда проявляют интерес к жизни ребенка, но потом все откладывают и опять погружаются в другие заботы;
  • часто говорят: «Я слишком занята. Может быть, позже», «Я не могу тебе обещать», «Неужели не видишь, что я занят?», «Может быть, завтра», и проч.;
  • мало общаются с детьми и дают им мало тепла;
  • не предъявляют никаких требований к ребенку;
  • удовлетворяют все основные потребности ребенка, но мало участвуют в его жизни;
  • иногда пренебрегают своим ребенком.

Результат воспитания:

  • низкий самоконтроль и низкая самооценка ребенка;
  • склонность к саморазрушающему поведению – алкоголизм, наркомания и т.п.;
  • эмоциональный дискомфорт от дефицита родительского внимания;
  • гнев по отношению к родителям;
  • серьезные поведенческие проблемы в детском саду или в школе;
  • отсутствие амбиций и стремления достичь успеха.

Рекомендации родителям:

Неудовлетворение эмоциональных потребностей ребенка чревато серьезными последствиями для его личности и судьбы. Поэтому не перекладывайте воспитание своего ребенка на других людей и подарите ему необходимую любовь и заботу. Даже если вы очень заняты работой, которая может обеспечить вашему ребенку беззаботное материальное будущее, найдите время, которое будете посвящать только ему, скажите лишний раз о том, как вы его любите, позвоните, напишите сообщение… Никакие материальные блага не заменят родительской любви и заботы.

 

«Либеральные родители»

  • позволяют своему ребенку абсолютно все;
  • покупают тонны игрушек и сладостей;
  • прощают все капризы детей;
  • редко используют наказания;
  • избегают конфронтаций и предпочитают пускать ситуацию на самотек до ее разрешения;
  • смотрят на поступки детей сквозь пальцы;
  • дают детям возможность принимать решения самостоятельно;
  • не предъявляют никаких требований к детям;
  • не контролируют то, что делают их дети;
  • готовы купить в магазине любую вещь, лишь бы избежать скандала;
  • предоставляют большую свободу действий;
  • дают возможность ошибаться;
  • девиз таких родителей: «Это же дети, им можно все!»

Результат воспитания:

  • ребенок вырастает с мыслью, что он центр вселенной и ему все позволено;
  • оказываясь во взрослой жизни, он обнаруживает, что она совсем не такая, как казалось под теплым родительским крылом;
  • не могут самостоятельно справляться со своими проблемами;
  • очень болезненно воспринимают критику и неудачи;
  • хорошо развиты такие качества, как лесть, угодничество, подхалимство;
  • плохая успеваемость в школе.

Рекомендации родителям:

Безусловно, плюсы в данной стратегии есть: ребенок учится самостоятельно отвечать за свои поступки и делать выбор. Но такой подход является не лучшим в воспитании ребенка. Ведь он будет думать, что ему можно все. Пересмотрите свои взгляды на воспитание. Попробуйте к положительным сторонам такого воспитания добавить немного контроля, дисциплины и личностного участия в жизни ребенка.

 

Рассмотренные виды родителей являются наиболее распространенными. Конечно, в каждом из них, кроме перечисленных отрицательных моментов, можно найти и некоторые положительные. Несмотря на это, такое воспитание может причинить очень большой вред ребенку. Кроме того, велика вероятность, что он повторит такие же «воспитательные ошибки» при воспитании уже своих детей.

 

Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,

психолог

www.kem.by

Какие бывают родители — Сайт для всей семьи — LiveJournal

колонка: Екатерина Чинарова, smartkids.ru

«Современные дети — тираны, а не подчиненные в доме. 
Они не встают, когда в комнату входят старшие.
Они спорят с родителями, болтают в обществе,
пожирают все лакомства со стола и тиранят своих учителей»

(высказывание, приписываемое Сократу)

Советский психолог Лев Выготский, автор социо-культурной теории развития ребенка, сегодня очень популярен на Западе. Главным источником становления ребенка Выготский считал социальную среду. Он ввел специальный термин «социальная ситуация развития» и определил это как «своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Ясно, что в большинстве случаев ближайшим социальным окружением детей являемся мы — их родители. Наше влияние на детей в детстве является наиболее мощным, потому что чаще всего именно мы — главные кормильцы, воспитатели и ругатели. В зависимости от наших убеждений, моды, поколения, к которому принадлежим, мы воспитываем детей так, а не иначе. Все наши подходы к воспитанию, несмотря на их несомненную индивидуальность, условно делят на четыре категории: авторитарный, позволяющий, игнорирующий и демократический.


Три-четыре стиля


О стилях родительства впервые заговорила психолог Диана Бомринд (Diana Baumrind) в 60-гг. прошлого века. Она провела исследование на основе выборки из 100 детей дошкольного возраста. Бомринд интервьюировала родителей, наблюдала за детьми и использовала другие методы исследований. В итоге она выделила четыре важнейших измерения родительства:


— стратегия дисциплинирования

— теплота

— коммуникационный стиль

— ожидания зрелости и контроля.


Авторитарные родители ценят подчинение авторитетам, и послушание ради послушания. В рамках этого подхода дети – дикари, которых необходимо научить слушаться, подчиняться: так они станут воспитанными взрослыми. Хорошие родители с точки зрения сторонников этого подхода те родители, которые прогибают волю ребенка, подчиняя его правилам и ограничениям. Их девиз: дашь ребенку палец — откусит всю руку! Такие родители устанавливают правила, но не объясняют их детям. Вот пример диалога между авторитарным родителем и ребенком.


— Мама, можно Миша останется у нас на ночлег?

— Нет.

— Но почему?

— Потому что я так сказал/сказала.

Стратегия дисциплинирования — строгая, коммуникационный стиль закрытый и односторонний, ребенка контролируют до самой зрелости. Обычно в такой семье не достает человеческого тепла, родители несколько холодны и отстраненны. Дети же нередко вырастают либо пассивными, либо бунтарями.


Родители разрешающие или либеральные очень любят своих детей. Иногда даже побаиваются их сильной воли и характера. Они смотрят на поступки детей свозь пальцы. «Ну это же дети!» — девиз таких родителей. С одной стороны, либеральные родители дают детям возможность учиться на ошибках, исследовать мир и принимать решения самостоятельно. В таких семьях работают не правила, а скорее руководства к действию. Здесь родители очень человечны, их отношения с детьми пронизаны любовью, лаской и теплом. Однако требования к детям низки или полностью отсутствуют. Контроля тоже немного. Главное — избежать конфронтации. Родители либералы купят ребенку в магазине любую вещь, лишь бы избежать скандала. Со стороны такая семья напоминает семью обезьянок из известного советского мультика. Статус родителя — друг, общение — на равных.


Третий стиль – демократический или авторитетный. Такие родители устанавливают высокие стандарты для своих детей, при этом сохраняя душевную близость и оказывая поддержку. Они объясняют правила детям и готовы обсуждать эти правила вместе с детьми, при необходимости менять эти правила, если ребенку удается убедить родителей своими аргументами. Когда дети умеют брать на себя ответственность, им эту ответственность частично передают. Ребенку предоставляют свободу в том, чтобы иметь дело с последствиями своего выбора, своеволиями.


Авторитетные родители, по мнению психолога Бомринд, наиболее внимательные и теплые, эффективные. Дети в таких семьях растут счастливыми, здоровыми, открытыми и социально-адаптированными. А все потому что, авторитетные родители устанавливают правила, поскольку наделены ответственностью оберегать детей от бед и опасностей, обладают большим опытом, в отличие от авторитарных родителях, дети которых должны слушаться «потому что я так сказал», «потому что я отец». Авторитетные родители уважаемы детьми, потому что действуют из лучших побуждений и интересов ребенка. Не власть и послушание является залогом успешного диалога, а правильно построенные отношения между взрослым и ребенком.


Кроме выделенных Бомринд трех стилей родительства, выделяют еще один — я бы назвала его пофигистким. Родитель — пофигист обеспечивает основные потребности ребенка, но кажется мало заинтересованным в ребенке — его развитии, его достижениях. Коммуникация или отсутствует или является односторонней. Ребенку родителя — пофигиста всегда кажется, что папе — маме не до него. Пример такого родителя — папаша из известного анекдота: «Сейчас все брошу и буду тебе велосипед чинить».

Как все это сказывается на детях?


Стили родительства, несомненно, оказывают эффект на становление личности ребенка. Так, после Бомринд, было проведено немало исследований, по результатам которых утверждается, что:


— Авторитетный стиль родительства дает на выходе послушных детей, самооценка которых занижена, как, впрочем, и уровень счастья.


— Демократические родители выращивают счастливых, способных и успешных детей.


— Дети разрешающих и все позволяющих родителей не очень счастливы и уверены в себе. Они бунтари и испытывают проблемы с законом, плохо учатся.

— Дети родителей — пофигистов не только несчастны, но им не хватает самоконтроля, самооценка низкая, они редко бывают амбициозными и успешными.


Не все так просто


Если демократический стиль родительства такой замечательный,  возникает вопрос: отчего же мы все не научимся быть авторитетными родителями? И тогда на выходе у нас будут получаться счастливые, уверенные в себе и успешные дети.

Но стиль родительства не выбирают. Психологи считают, что подход к воспитанию во многом зависит от социально бэкграунда, от размера семьи, дохода, личности, от того, как нас воспитывали родители, от уровня образования и культуры. То, что нормально для греческих родителей, «ужас — ужас» — для родителей-немцев. Поскольку мы все только учимся быть родителями, у каждого на выходе получается уникальная смесь.

Так, пройдя тест, я убедилась, что угадала стиль родительства верно. В большинстве ситуаций я предпочитаю относиться к своему ребенку как к человеку, способному делать сознательный выбор и заслуживающей уважения личности. Но иногда ситуация просто требует пробудить в себе тирана и жестко сказать «нет» и «потому что нельзя». Когда речь идет о безопасности его или других. В ленивые каникулярные дни я склонна дрейфовать к родителю разрешающему, а иногда, в редкие — редкие дни, когда я смертельно устала — мне стыдно признаваться, но я становлюсь мамой — пофигисткой.


letidor.livejournal.com

Какие бывают родители

типы родителейВсе родители воспитываю своих чад абсолютно по-разному. Взгляды на воспитание у всех мам и пап различные, а правильные или неправильные они были об этом можно узнать только спустя время, когда ваш ребенок вырастет.

Есть пять основных типов родителей и в них нам помогут разобраться советы психолога, ведь именно он может анализировать людей и их поступки.

Первый тип – это «родители под каблуком». Такая ситуация может происходить в тех семьях, где один ребенок. В этом случае родители исполняют все капризы ребенка, покупают кучу игрушек и разрешают, есть много сладостей. Такой подход является не лучшим к воспитанию ребенка. Ведь он будет думать, что является центром земли и что ему все можно. Но когда он попадет во взрослую жизнь, то поймет, что все совсем не так.

Второй тип – это «родители-начальники». Такие родители воспитывают ребенка в жестких условиях. Могут разбудить в шесть утра, чтобы сделать зарядку и отправить гулять с собакой. Слово «нельзя» используется постоянно, во всех случаях и даже без объяснений. Чадо растет в строгости и по расписанию родителей. Чаще всего потом из таких детей получаются послушные подчиненные, которые не имеют своего мнения либо наоборот бунтари, которые будут идти вперед по головам.

К третьему типу относятся «родители-фанатики». Такие мамы и папы считают, что ребенку совсем не нужно детство с играми, это пустая трата времени. Они отдают ребенка с трех лет на всевозможные курсы и кружки, водят на занятия к репетиторам. Считают, что ребенок должен многому научиться и многое уметь. Но чаще всего это оборачивается тем, что малыш, став подростком, вообще забрасывает учебу и не желает учиться.

Четвертый тип – это «родители-друзья». Такие родители выстраивают доверительные отношения с ребенком, пытаются вникать во все, чем занимается их ребенок. Но чаще всего они не обладают родительским авторитетом, но надеются на то, что ребенок обязательно поделится с ними своими проблемами. В таких условиях чадо самостоятельно развивается, и позитивно воспринимает окружающий мир.

И последний тип – это «родители-наставники». Это лучший тип отношений между ребенком и родителями. Ведь они не давят на него, не пытаются реализовать посредством его свои мечты, дают выбрать свой жизненный путь, всегда готовы помочь советом и поделиться опытом. Такие дети растут самодостаточными оптимистами, которые уверены в своих силах, много добиваются в жизни.

Прежде, чем все разрешать или наоборот все запрещать своему чадо, лучше задуматься и понять, правильно ли вы его воспитываете, что вы хотите дать своему ребенку и чему научить. Помните о том, что дети никогда не будут насильно заниматься тем, что им не нравится, ведь это отбивает у них желание и делает из них лентяев.

Дата публикации: 21.04.15

psixologiya.org

КАКИЕ БЫВАЮТ РОДИТЕЛИ? | Психологический центр I`M FINE

Каждый родитель имеет свои собственные взгляды на воспитание детей. Правильные они или нет, можно узнать лишь со временем, когда любимое дитя вырастет и определится с жизненной позицией. В этой статье мы с вами обсудим основные типы родителей, а также достоинства и недостатки их позиции в общении с детьми.


Родители под каблуком
Часто подобная ситуация случается в семьях, где растет только один ребенок, особенно если он поздний и долгожданный. Мама и папа позволяют своему малышу абсолютно все, покупают тонны игрушек и сладостей, прощают все капризы. Это один из самых опасных подходов к воспитанию — ребенок вырастает с мыслью, что он центр вселенной и ему все позволено. Оказываясь во взрослой жизни, он обнаруживает, что она совсем не такая, как казалось под теплым родительским крылом. Такие дети зачастую не способны справляться с проблемами, очень болезненно воспринимают критику и неудачи, а гипертрофированный эгоцентризм отталкивает от них окружающих.

Родители-начальники
Они муштруют свое чадо, заставляя его вставать в шесть утра, чтобы сделать зарядку и погулять с собакой. Слово «Нельзя!» — главное в его жизни, причем причины запретов обычно не объясняются. Ребенок растет в строгости и железной дисциплине. Из таких детей вырастают либо послушные исполнительные подчиненные без своего мнения (их особенно любят руководители), либо бунтари, которые, вырвавшись из-под родительской опеки, пускаются во все тяжкие. В первом случае такое воспитание может быть даже полезным — оно формирует стойкость характера, умение преодолевать собственную лень и жизненные препятствия.

Родители-фанатики
Детство слишком коротко для игр — таков их девиз. Ребенок должен научиться всему и как можно раньше, ведь ему предстоит жить в мире высокой конкуренции. Поэтому его график уже с трехлетнего возраста плотно забит занятиями с репетиторами и посещением спортивных секций. Чаще всего это оборачивается тем, что у ребенка отбивают охоту к самосовершенствованию, и к старшим классам он полностью забрасывает учебу. Дополнительное обучение хорошо лишь в том случае, если человечек сам желает заниматься музыкой или английским. Все, что делается принудительно, вызывает у детей отвращение, делая из них патологических лентяев.

Родители-друзья
Они создают доверительную атмосферу общения с ребенком, вникают в молодежные веяния и сами зачастую имеют современные увлечения. Правда, обычно они не являются авторитетами для детей, но могут надеяться на то, что дочь или сын придет со своими проблемами именно к ним. Это неплохой тип формирования отношений с ребенком. И пусть родители не имеют сильного влияния на своего отпрыска, но, по крайней мере, не мешают ему развиваться согласно собственной природе. Такие дети обычно самостоятельны и позитивно воспринимают окружающий мир.

Родители-наставники
Это один из лучших типов родительского отношения. Они не пытаются реализовать в ребенке свои мечты, не давят на него и позволяют выбирать свой собственный путь, понимая, что дитя не является их продолжением; всегда готовы дать совет, мягко поддержать в трудной ситуации, поделиться своими знаниями и опытом. Ребенок осознает, что его мнение имеет значение, а в случае сомнений он может обратиться с вопросами к родителям. Их дети вырастают самодостаточными и уверенными в своих силах, умеют принимать разумные решения и добиваться успехов.

xn--b1aedtsfi0je.xn--p1ai

Какие бывают родители? — Relații și familie — MAMA.md

Depositphotos_25272117_s800.jpg

Родители под каблуком

Часто подобная ситуация случается в семьях, где растет только один ребенок, особенно если он поздний и долгожданный. Мама и папа позволяют своему малышу абсолютно все, покупают тонны игрушек и сладостей, прощают все капризы. Это один из самых опасных подходов к воспитанию — ребенок вырастает с мыслью, что он центр вселенной и ему все позволено. Оказываясь во взрослой жизни, он обнаруживает, что она совсем не такая, как казалось под теплым родительским крылом.
 
Такие дети зачастую не способны справляться с проблемами, очень болезненно воспринимают критику и неудачи, а гипертрофированный эгоцентризм отталкивает от них окружающих.

490x330_errors_young_parents_1.jpgРодители-начальники

Они муштруют свое чадо, заставляя его вставать в шесть утра, чтобы сделать зарядку и погулять с собакой. Слово «Нельзя!» — главное в его жизни, причем причины запретов обычно не объясняются. Ребенок растет в строгости и железной дисциплине.

Из таких детей вырастают либо послушные исполнительные подчиненные без своего мнения (их особенно любят руководители), либо бунтари, которые, вырвавшись из-под родительской опеки, пускаются во все тяжкие. В первом случае такое воспитание может быть даже полезным — оно формирует стойкость характера, умение преодолевать собственную лень и жизненные препятствия.

Родители-фанатики

Детство слишком коротко для игр — таков их девиз. Ребенок должен научиться всему и как можно раньше, ведь ему предстоит жить в мире высокой конкуренции. Поэтому его график уже с трехлетнего возраста плотно забит занятиями с репетиторами и посещением спортивных секций. Чаще всего это оборачивается тем, что у ребенка отбивают охоту к самосовершенствованию, и к старшим классам он полностью забрасывает учебу.

Дополнительное обучение хорошо лишь в том случае, если человечек сам желает заниматься музыкой или английским. Все, что делается принудительно, вызывает у детей отвращение, делая из них патологических лентяев.

родители-3-696x457.jpgРодители-друзья

Они создают доверительную атмосферу общения с ребенком, вникают в молодежные веяния и сами зачастую имеют современные увлечения. Правда, обычно они не являются авторитетами для детей, но могут надеяться на то, что дочь или сын придет со своими проблемами именно к ним. Это неплохой тип формирования отношений с ребенком. И пусть родители не имеют сильного влияния на своего отпрыска, но по крайней мере не мешают ему развиваться согласно собственной природе. Такие дети обычно самостоятельны и позитивно воспринимают окружающий мир.

Родители-наставники

Это один из лучших типов родительского отношения. Они не пытаются реализовать в ребенке свои мечты, не давят на него и позволяют выбирать свой собственный путь, понимая, что дитя не является их продолжением; всегда готовы дать совет, мягко поддержать в трудной ситуации, поделиться своими знаниями и опытом. Ребенок осознает, что его мнение имеет значение, а в случае сомнений он может обратиться с вопросами к родителям. Их дети вырастают самодостаточными и уверенными в своих силах, умеют принимать разумные решения и добиваться успехов.

vospitaj.com

mama.md

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *