Афоризмы макаренко – А. С. Макаренко. Лучшие цитаты

А. С. Макаренко. Лучшие цитаты

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитание и воспитатели

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. Воспитание и воспитатели

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Воспитание и воспитатели

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? Воспитание и воспитатели

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. Воспитание и воспитатели

Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. Воспитание и воспитатели

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. Воспитание и воспитатели

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. Воспитание и воспитатели

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. Воспитание и воспитатели

Всякое несчастье всегда преувеличено. Его всегда можно победить. Горе, несчастье, беда

В нашем обществе деловитость становится достоинством, которое должно быть у всех граждан, оно делается критерием правильного поведения вообще. Дело, деятельность

В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива. Дисциплина, порядок

Дисциплина в нашем обществе — это явление нравственное и политическое. Дисциплина, порядок

Никогда дружба невозможна без взаимного уважения. Дружба, друзья

Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин: его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца. Женщины, мужчины

Ничто так человека не учит, как опыт. Знания, ученье, любознательность

Что такое честность? Честность есть открытое, искреннее отношение. Нечестность есть тайное, спрятанное отношение. Искренность, правдивость, честность

Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками. Красота, совершенство

Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности. Любовь

Любовь должна обогащать людей ощущением силы, и она обогащает. Любовь

Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству. Любовь

Храбрый не тот, который не боится, а тот, который умеет подавить свою трусость. Другой храбрости и быть не может. Мужество, героизм, доблесть

Мораль буржуазного мира — это мораль жадности, приспособленной к жадности. Нравственность, мораль

Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше. Общество, классы, коллектив

В нашем обществе точное выполнение обязанностей — нравственная категория. Ответственность, долг

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Родители, дети

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Родители, дети

Дети — это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным. Родители, дети

Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут. Родители, дети

Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, — все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед. Родители, дети

Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение. Родители, дети

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Родители, дети

Обычно говорят: я — мать и я — отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям. Родители, дети

Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Смысл жизни

Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. Смысл жизни

Необходимым аксессуар счастья — это уверенность, что живешь правильно, что за спиной не стоит ни подлость, ни жульничество, ни хитрость, ни подсиживание, ни какая-нибудь другая скверна. Счастье, радость

Если я буду так поступать, чтобы все, остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив. Счастье, радость

Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры. Труд

Право на труд в нашем обществе — это не только право на заработок, это прежде всего право на творчество, право на участие в социалистическом строительстве, в решении государственных задач. Труд

Самая трудная вещь — требование к себе. Характер, выдержка, самообладание

Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля — это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ. Характер, выдержка, самообладание

xn—-itbcbkbuedi0cs5c6cc.xn--p1ai

Чем знаменит Макаренко? Цитаты Антона Семеновича

Антон Семенович призывал подходить к воспитанию человека с оптимистической гипотезой, при этом рискуя даже совершить ошибку. Не бить в одну точку, а экспериментировать, отыскивая в каждой индивидуальности алмазы творческого потенциала. Макаренко цитаты о воспитании и учителях оставлял емкие, но они не всегда были по нраву советской власти. Он призывал делать акцент на свободном развитии личности, несмотря на закрытость режима труда и общества.

Чем прославился Антон Семенович Макаренко?

О легендарном педагоге большинство будущих поклонников узнало после выхода в свет книги, а затем и художественного фильма «Педагогическая поэма». В них рассказывается история воспитания несовершеннолетних детей, которые за определенные проступки помещены в колонию. Малолетних преступников воспитывает директор и педагог Антон Семенович. За годы деятельности на поприще воспитателя Макаренко добивается огромных успехов. Он буквально превращает «детей революции» в успешных трудовых взрослых личностей советского общества. Далее представляет свои основные идеи в лекциях, трудах и книгах, что позже находит отражение в методических пособиях по воспитанию детей.

советский педагог антон макаренко

Самые знаменитые высказывания Макаренко

«Форма жизни эффективного коллектива – движение вперед, причина смерти – его остановка». Высказывания Антона Семеновича о развитии коллектива через воспитание его участников нашли продолжение в большинстве его методик. Нельзя останавливаться на достигнутом результате, всегда необходимо двигаться вперед и вести поиск новых вариантов развития.

Цитаты Макаренко гениальны. «Мы обучаем технических специалистов сопротивлению металлов, но не обучаем педагогов сопротивлениям личности, но ведь это имеет место». Сейчас просто в лоб всему современному строю нашей страны. «Если человек получает достойное жалованье — у него в голове появляются сотни профессиональных идей, в ином случае только одна – у кого занять и как протянуть до следующего».

Высказывания прозаика и публициста не всегда касались профессиональной сферы деятельности. «У людей вечный беспорядок в любви, когда уже можно будет поставить оборудование, чтобы спасти их от радикальных поступков». «Педагогика решительно отрицает любовь, она должна проявляться лишь в случае полнейшего провала воспитательной методики».

знаменитые цитаты антона макаренко

Умные цитаты от Антона Семеновича, которые не всем удается понять. «Воспитанные дети наиболее сложные для дальнейшего развития, у них утонченное восприятие натуры, глубже культура, определен взгляд на мир». «Земной шар мне казался разноцветным сиропом – вкусно и увлекательно, но из чего он сделан, не разберешь – сколько гадостей в нем растворено.

Цитаты Макаренко об учителях

История трудов Макаренко и цитаты крепко прижились в педагогическом сообществе. В них было зерно искренности, он видел истинные ценности в человеке и умел раскрывать его таланты. «Научить человека быть счастливым физически невозможно, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым реально. Но станет ли это истинным счастьем?». К этому добавить просто нечего, легендарная мысль, которую я понял лишь после нескольких десятилетий прожитой жизни.

Популярны высказывания Макаренко о педагогическом мастерстве. «Педагог обязан себя так вести, чтобы каждое его действие обучало, он должен понимать чего хочет достичь и чего не желает, иначе он не профессионал». «Чтобы обучать другого необходимо гораздо больше ума, чем обучиться самому». Мысль практика, а не теоретика о педагогическом мастерстве: «Профессионализм педагога можно довести до степени совершенства, почти до степени идеальной техники».

цитаты антона макаренко о педагогике и воспитании

Похожие личности

Константин Дмитриевич Ушинский: «Педагогом способен стать тот, кто не играет на торгах с самим собой, имеет полноту души, у кого она не подвержена старению.

Лев Николаевич Толстой: «будь правдивый и выполняй все обещание – это высшая благодать воспитания», «учитель должен быть свободным творцом, те, кто действует по указке, отрицают в воспитании искусство».

Василий Александрович Сухомлинский: «каждое мгновение работы по воспитанию – взгляд в будущее и первый шаг в него». Василий продолжает славное дело Антона Семеновича в середине двадцатого века, но мы так и не дождались пока нового Макаренко.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

silamira.ru

15 цитат Антона Макаренко — Православный журнал «Фома»

Материал по теме


Макаренко: как самоучка изменил педагогику

Макаренко: как самоучка изменил педагогику

Тирания, жестокость не были свойственны воспитательному стилю Макаренко. Он мог быть строг, но искал личной преданности не себе, а преданности общему делу. В коммунах действовал своеобразный демократизм самоуправления. Случалось, что общее собрание воспитанников выносило решение, расходящееся с мнением Антона Семеновича, а то даже и лишало своего лидера слова.

Если есть забота о жизни и счастье другого, – такие отношения будут всегда прекрасны.

 

Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.

 

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

 

Воспитательный процесс — процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением.

 

Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям.

 

Девушек нужно учить большому уважению к себе, к своей женской гордости. Девушку надо учить, чтобы она даже приятных молодых людей встречала с некоторым перцем…

 

Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым.

 

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать…

 

Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.

 

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

 

Любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.

 

Яркое несчастье всегда преувеличено. Его всегда можно победить.

 

Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля – это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ.

 

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это – самый правильный путь семейного воспитания.

 

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

foma.ru

10 золотых правил воспитания Антона Макаренко

1. Ваше собственное поведение — самое главное в воспитании.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

2. Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего.
В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни. И серьезность вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщенны. Будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье.

3. Каждый отец и мать должны хорошо представлять, что они хотят воспитать в своем ребенке.
Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний. Подумайте хорошо над этим вопросом, и вы сразу увидите и много сделанных вами ошибок, и много правильных путей впереди.

4. Вы должны хорошо знать, что делает, где находится и кем окружен ваш ребенок.
Но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Вы должны выработать у ребенка умение разбираться с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами, бороться с ними, узнавать их своевременно. В парниковом воспитании, в изолированном высиживании нельзя этого выработать.

5. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора.
В этом деле нет мелочей. В воспитательной работе нет пустяков. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь.
Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.

6. Не навязывайте свою помощь, но всегда будьте готовы помочь.
Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы.
Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает какую-либо операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребенок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.

7. Не платите и не наказывайте за результаты труда.
Я решительно не рекомендую применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд. Такой же наградой будет для него ваше одобрение его изобретательности, его находчивости, его способов работы.
Но даже с таким словесным одобрением никогда не нужно злоупотреблять, в особенности не следует хвалить ребенка за произведенную работу в присутствии ваших знакомых и друзей. Тем более не нужно его наказывать за плохую работу или за работу не сделанную. Самое важное в этом случае — добиться того, чтобы она была все-таки выполнена.

8. Научить ребенка любить невозможно без воспитания человеческого достоинства.
Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.

9. Никогда не приносите себя в жертву ребенку.
Обычно говорят: «Мы, мать и отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем». Это самый ужасный подарок, какой могут сделать родители ребенку.

10. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

fishki.net

Цитаты Макаренко

«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»

— Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей.

«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям».[13]

— Валентина Постовалова. «Макаренко, которого всем нам необходимо знать»//Народное образование, № 10, 2002 г. С. 196-201.

Пояснение. При этом Макаренко всячески стремился к тому, чтобы:

  1. у каждого учащегося было хотя бы 2-3 «любимых» предмета в школе (кружка, секции, участия в театре, оркестре и т. д. вплоть до отряда по борьбе с самогоноварением в окрестных сёлах), по которым он(а) занимался с удовольствием;

  2. добивался освоения посильных для данного человека уровней освоения каждого учебного «предмета» (они могли быть как выше (подготовка к рабфаку), так и существенно ниже «общей» программы), то есть безделье также не поощрялось.

«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома».

«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?»

«Отказаться от риска — значит отказаться от творчества».

«Моя работа с беспризорными отнюдь не была специальной работой с беспризорными детьми. Во-первых, в качестве рабочей гипотезы я с первых дней своей работы с беспризорными установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно».[14]

— Макаренко А. С. ПСС, т.4, М.1984, с.123

«Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».

«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…»

«Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив».

«С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты… „Олимпийцы“ презирают технику. Благодаря их владычеству давно захирела в наших педвузах педагогически техническая мысль, в особенности в деле собственного воспитания. Во всей нашей советской жизни нет более жалкого технического состояния, чем в области воспитания. И поэтому воспитательское дело есть дело кустарное, а из кустарных производств — самое отсталое»[15].

— Макаренко А. С. Соч. в 7-ми тт. — Т. 1. — М., 1957. — С. 559

«Книги — это переплетённые люди».

«Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве».

studfile.net

Что говорит Макаренко о воспитании детей? Цитаты педагога

В советское время роль коллективизма была чем-то конечным. Антон Семенович Макаренко показал на собственном примере, что воспитание советского человека демократическими методами, не только полезно обществу, но и приносит выгоду власти. Рассмотрим  систему Макаренко о воспитании детей, цитаты и принципы помогут нам разобраться в нюансах его методики.

Кто такой Макаренко и его вклад в педагогику

Антон Семенович – человек мира, об этом можно убедиться, если посчитать, сколько его книг о воспитании переведено на иностранные языки. В педагогических высших учебных заведениях изучают принципы деятельности по Макаренко. Его признали в нескольких странах, как ведущего публициста в сфере воспитательной и педагогической работы. Современные методики основываются на базовых идеях Антона Семеновича.

Система воспитания детей по Макаренко

Одним из первых элементов, который выделяют поклонники Макаренко, является коллектив. Только через участие в совместных процессах ради достижения единой цели формируется личность. О воспитании ребенка в детском саду и школе немало споров. Антон Семенович категорично выделял творческую составляющую участников любого детского коллектива. Каждый в нем умеет нести ответственность за себя и других участников, побывал хотя бы раз в роли рядового и командира.

воспитание детей по макаренко

Дисциплина и режим укореняют чувство ответственности. Система Макаренко включает в себя обязательное трудовое воспитание, важно научить человека трудиться с раннего детства. Антон Семенович ставит приоритетом роль наставников в жизни детей. «Семья должна быть полной», «Взаимодействие воспитателя и детского коллектива строятся на принципах равенства, взаимного уважения, понимания своей роли в коллективе на данную минуту».

Известные лекции Макаренко о воспитании детей

Антон Семенович читал под занавес карьеры и жизни лекции на разные узкие тематики воспитательного процесса. Он старался обратить внимание родителей на успешные принципы, которые сработали у него на практике при перевоспитании трудных подростков в колонии. Если даже для них принципы авторитета, внедрения самоуправления, подхода к жизни в игровой манере подошли, то в семье и школе это можно развивать в несколько раз успешнее и динамичнее.

Он разделял методы воспитания в зависимости от структуры семьи, а идеальными считал большие семьи, где участники уже становились с раннего детствами членами коллектива с определенными ролями и полномочиями. Умение стать не хозяином, а старшим по дому, желание вызвать уважение, а не авторитарное подчинение – тонкая грань в качественном воспитании и пародиям на него.

цитаты антона семеновича макаренко о воспитании детей

Высказывания Макаренко о воспитании детей

Макаренко о воспитании детей через цитаты. «Любое ваше поведение моментально считывается ребенком, анализируется и дублируется им уже во взрослой жизни». Родители не имеют права ожидать от воспитанника сюрпризов при правильном подходе, большинство его решений являются залогом анализа поведения старших участников коллектива.

Технологии современного капитализма от детей следует держать подальше и применять в исключительных моментах. «Не рекомендую поощрять труд, гораздо ценнее, что дети получают удовольствие от процесса и качественную похвалу по итогу работы». «Предоставляйте ребенку самому возможность выходить из сложных ситуаций, помощь предлагайте ненавязчиво и тонко». «Ставьте разумные цели при воспитании, тогда сможете анализировать ошибки процесса и вовремя их исправлять».

педагогические цитаты макаренко о воспитании детей

Высказывания Макаренко говорят о наглядном примере для детей учителей, воспитателей, родителей. «Если вы не разбираетесь в том, чему пытаетесь обучить молодых людей, то не получите ничего в ответ, кроме презрения». Довольно жестко по отношению к нам, мамам и папам, педагогам и учителям, но это цитата открыто намекает, что процесс воспитания вещь ответственная.

Принципы педагогических идей Антона Семеновича уходят своими корнями во взаимоотношения коллектива. «Уважайте мнения друг друга и цените дела товарищей, тогда и результат будет достигнут быстрее». «Проявляйте больше уважения к детям, но и требуйте от них не меньше, учите любить и быть любимыми». «Труд должен быть общественно-полезным, в ином случае он убивает в гражданине желание заниматься им в дальнейшем». Только в случаях, когда дети получают истинное удовольствие от процесса и понимают причину задачи или ее конечный результат, труд развивает в них личность.

[Всего голосов: 2    Средний: 5/5]

silamira.ru

6 цитат из «Педагогической поэмы» Макаренко

6 цитат из «Педагогической поэмы» МакаренкоФото: artyushenkooleg.ru

Много лет проработав воспитателем в созданной им же колонии для несовершеннолетних правонарушителей, а затем руководителем трудовой коммуны ОГПУ имени Ф.Э. Дзержинского, он везде старался использовать придуманный им метод воспитания молодежи с трудным прошлым. И этот метод реально работал.

  1. Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место.
  2. Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. Вы будете вечно объектом насмешек и издевательств. Вам будут готовить всякие подвохи и каверзы — и все из-за отсутствия уважения.
  3. … Я пришел к тезису, который исповедую и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети или дети, приведенные в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики.
  4. Только тот, кто в детстве потерял семью, кто не унес с собой в длинную жизнь никакого запаса тепла, тот хорошо знает, как иногда холодно становится на свете, только тот поймет, как это дорого стоит — забота и ласка большого человека, человека — богатого и щедрого сердцем.
  5. Педагогика, как известно, решительно отрицает любовь, считая, что «доминанта» эта должна наступать только тогда, когда неудача воспитательного воздействия уже совершенно определилась.
  6. Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного.
    Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость.
    В педагогической технике эта завтрашняя радость является одним из важнейших объектов работы. Сначала нужно организовать самую радость, вызвать ее к жизни и поставить как реальность. Во-вторых, нужно настойчиво претворять более простые виды радости в более сложные и человечески значительные. Здесь проходит интересная линия: от примитивного удовлетворения каким-нибудь пряником до глубочайшего чувства долга.

vogazeta.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *