Школа россии или перспектива что лучше – Школа России или Перспектива? Сходство и отличия УМК, анализ

Школа России или Перспектива? Сходство и отличия УМК, анализ

«Школа России» или «Перспектива» – каким должен быть выбор родителей будущих первоклассников? Чем отличаются эти программы одна от другой? Есть ли в них общее? Как понять, какая из них подходит вашему будущему первокласснику? Чего стоит ожидать родителям и детям при выборе одной из этих учебных программ? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»

Перспектива Школа России
Общая характеристика УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон. Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов.
Основное содержание В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Основная идея программы Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!» Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.
Типические свойства программы Можно выделить такие свойства программы.
  1. Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.
  2. Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.
  3. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.
  4. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.
Перечислим основные свойства программы.
  1. Главным является воспитание.
  2. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.
  3. Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.
Особенности УМК Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома. Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт.

Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

Что лучше Школа России или Перспектива?



Педагоги неоднозначны в ответе на вопрос, какая программа лучше. Так, к учебникам программы «Перспектива» имеются хорошие методические пособия, что является большим подспорьем любому учителю. Некоторые считают, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей. Вот что говорят учителя начальных классов об обеих этих программах: «Если вы хотите получить оптимальный результат, то делать уроки с ребенком придется по любой программе», «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, в программе «Перспектива» наблюдаются достаточно серьезные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам», «Программа хороши обе, есть задания разных уровней, но мало. В «Школе России» хорошая работа по развитию речи, неплохие печатные рабочие тетради. Учебники достаточно адаптриованные, поэтому учителю ничего не надо выдумывать», «Школа России» заточена под ОГЭ и ЕГЭ», «Какую программу выбрать, от ребенка зависит: кому-то лучше одно, кому-то – другое», «Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене».

Выбор родителей также неоднозначен: «Мы учимся по Школе России. Материал в учебниках практически «разжевывается». Большинство заданий ребенок в состоянии выполнить самостоятельно», «Ничего сложного в «Перспективе». То, что ребенок не понял, могут объяснить родители», «Моя дочка учится по «Школе России», мы всем довольны», «Перспектива» полностью готовит к ВПР». Но существуют резко негативные отзывы родителей о программе «Перспектива»: «Программа ужасная. Некоторые задания в учебниках сформулированы отвратительно, тексты для чтения странные», «Бедные дети, обучающиеся по этой программе!».

Как мы поняли, «Перспектива» предполагает большее участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий, чем «Школа России». Педагоги и родители отдают предпочтение проверенной традиционной программе. Но, в конечном счете, уважаемые родители, помните о том, что вы должны самостоятельно определиться, что же более подходит вашему малышу. Ответственность за будущее ребенка несете именно вы!

shkolnaiapora.ru

какая школьная программа лучше?

Я только про две программы скажу.

Школа России — в ней Плешаков по окр.миру + Моро по математике
И не-знаю что (школа 21 век?) в которой как правило Вахрушев по окр.миру и математика Петерсон.

Плешаков намного более адекватен чем Вахрушев в качестве учебника по окружающему миру.
Потому что Плешаков опытный методист по данной теме (на мой вкус- достойный), а Вахрушев биолог. И в исполнении Вахрушева можно только биологическую часть читать. А то что он пишет по другим предметам (история, физика… а окружающий мир начальных классов это микс) — это ляп на ляпе, регулярно тут пробегают. В общем, если кто-то активно недоволен окружающим миром, с вероятностью в 95% можно быть уверенным — у него Вахрушев.

Петерсон и Моро. Моро это «как нас учили». Петерсон это «экспериментальная программа». Это когда вместо закрепления устного счета во втором классе на пальцах будут давать элементы теории множеств.
Если вам кажется, что вам нужна «теория множеств на пальцах», и вы готовы потерпеть из-за этого Вахрушева — то идите на эту программу. Если же вы думаете, что «теорию множеств» можно выучить дома самостоятельно, купив ту же Петерсон и пробежав ее по диагонали в выходные, а в школе цените прежде всего «не навреди», то вам скорее в Школу России.

И еще — тут дело конечно в учителях, но как-то они коррелируют с программой: в школе россии нет безумного количества презентаций, а в каких-то других программах (точно не скажу в каких, но по ощущению там же где Петерсон) — они есть. И вместо самостоятельного доп.развития весь класс вместе с родителями пашет над презентациями…

В общем, если перед первым классом я сильно расстраивалась, что во всех выбранных мною СИЛЬНЫХ школах школа россии, а не Петерсон.. то сейчас я очень и очень радуюсь (почитав Еву, на которой доминирует мнение что Школа России слабая программа… но я почитала тех кто ругает свои программы, и сделала иные выводы Школу России никто не ругает за неадекватность. Основные претензии к ней — она не крута!»
А Петерсон у нас по всему дому валяется, изредка сами по ней занимаемся. Но так, в удовольствие. Избавив себя от всех ее недостатков.

eva.ru

цели, плюсы и минусы, отзывы, авторы

Программа ПерспективаПрограмма Перспектива
Содержание статьи

Цель программы «Перспектива»


Программа «Перспектива» — образовательный проект для учеников начальной школы.

Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни. Главная миссия – всесторонне раскрыть личность ребенка, «научить учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний.

Основные принципы программы «Перспектива»



Программа «Перспектива» основана на четырех основных принципах – гуманистическом, коммуникативном, принципе историзма и принципе творческой активности. Таким образом, система обучения обеспечивает базу для самостоятельной деятельности учащегося: формирует стремление к познанию и саморазвитию.

Особенности программы



Особенность УМК – прямое участие в воспитании личности и духовно-нравственном развитии. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности.

Другая особенность заключается в диалектическом принципе построения учебных материалов проекта. Он создан таким образом, чтобы врожденное любопытство ребенка трансформировалось в потребность в изучении нового. Теоретические задания дополнены творческими, практическими и исследовательскими упражнениями, что помогает использовать приобретенные школьником навыки для самостоятельного решения задач.

Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. С ее помощью учащийся начальной школы может свободно ориентироваться как в материалах самой программы, так и вне ее.

Авторы программы «Перспектива»



Создатель программы – Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Ученица Н.Я. Виленкина, по чьим учебникам не так давно учились физико-математические классы. Она разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста. Также она является автором множества программ и сценариев уроков по математике.

Людмила ПетерсонЛюдмила Петерсон

Когда возникла программа «Перспектива»



Программа была разработана в 2006 году. Она основана на системно-деятельном подходе. При таком подходе ребенок самостоятельно приходит к решению задач.

В создании учебных материалов приняла участие Людмила Петерсон и другие педагоги и методисты. Специально для программы было разработано новое методическое сопровождение – «технологические карты», в которых указаны задачи, ожидаемые результаты, структура уроков, промежуточные и итоговые работы.

Учебники по математике Петерсон входили в программу, но в 2009 году они не прошли экспертизу по причине «недостаточной патриотичности» и были исключены из списка допускаемой литературы. Сейчас вместо них используются учебники по математике авторства Г.В. Дорофеева.

Плюсы и минусы программы «Перспектива»



Программа «Перспектива» включает в себя не только учебники. Каждый курс дополнен хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Для учителей предложен теоретический материал и алгоритмы проведения уроков. Получить консультацию или изучить программу подробнее можно на интернет-ресурсах. Большое количество информационных материалов для педагогов, учащихся и их родителей – достоинство современной системы учебников «Перспектива».

Еще один плюс – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.

Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать. Для улучшения качества работы придумана своя система повышения квалификации.

Отзывы родителей и учителей



Мнение учителей однозначное: для удобной и эффективной работы созданы все условия. Подготовка к урокам по такой системе занимает мало времени, благодаря обилию методических материалов и технологическим картам. Универсальность программы обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, не зависящий от уровня подготовки.

Родители, в основном, довольны новой программой обучения. Некоторых беспокоит обилие информации и тот факт, что ребенок зачастую не может выполнить домашнее задание без помощи.

Также критике подвергаются учебники серии, например оформление прописей и непривычная последовательность тем. Это больше недоработки, чем серьезный недостаток.

Подготовка к программе «Перспектива»



Авторами образовательного комплекса разработаны материалы для дошкольной подготовки. Они включают в себя учебники по трем направлениям: развитие речи, знакомство с математикой и изучение окружающего мира. Полученные навыки и информация помогут адаптироваться к дальнейшему обучению в школе не только по программе «Перспектива», но и другим.

Остались вопросы по программе или хотите оставить свой отзыв — обязательно пишите об этом в комментариях.

shkolnaiapora.ru

«Школа России» или «Перспективная начальная школа»? Что выбрать?

Перспективная начальная школа или Школа России? Что лучше выбрать родителям будущих первоклассников? В чем отличительные особенности каждой из программ? Как определить, какая из них подходит именно вашему ребенку? К чему стоит готовиться родителям и детям при выборе той или иной учебной программы?

ШР или ПНШ«Школа России» или «Перспективная начальная школа»?

Сходства и отличия программы Школа России от программы Перспективная начальная школа

Критерий Перспективная начальная школа Школа России
Общая характеристика УМК «ПНШ» разработан на базе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б Эльконина – В.В.Давыдова. Руководитель данного УМК – А.А.Плешаков, кандидат педагогических наук. В настоящее время это один из известнейших и популярнейших комплектов для 1-4 классов общеобразовательной школы.
Основное содержание Учебная программа по каждому предмету основывается на интегрированной основе, что отражает единство и полноту научной картины мира. Эта программа предполагает проблемно-поисковый подход: создание проблемы, поиски доказательства, формулировка вывода, сравнение результатов с эталоном, выдвижение предположений. Это должно вызвать у ребенка мотивацию к учению.
Основная идея программы Программа направлена на полноценное развитие каждого школьника с учетом его возраста, способностей, склонностей, развития, интересов. Учебная деятельность организована так, что школьник «примеряет» на себя разные роли: учителя, ученика, организатора. Главное по мнению авторов программы – развитие личности обучающегося, а также формирование его творческих способностей. Необходимо сформировать у ребенка не только желание, но и умение учиться. Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие школьника. Авторы учебников говорят о необходимости развивать чувство патриотизма, уважать свой народ, другие народы России, их язык, культуру, традиции и обычаи, символику. Ребенок должен быть целостной личностью, поэтому воспитание и обучение должны быть равнозначны.
Типические свойства программы Выделяются следующие свойства программы:

1. Комплектность – формирование умения работать с учебником и другими источниками; демонстрация разных точек зрения при изучении нового материала.

2. Инструментальность – обучение умению пользоваться словарями.

3. Интерактивность – наличие интернет-адресов в учебниках.

4. Интеграция – в учебных курсах органично сочетаются понятия из различных образовательных областей.

Свойства программы:

1. Воспитание является приоритетным.

2. Характер обучения – деятельностный, личностно-ориентированный.

3. Традиционный и инновационные подходы умело сочетаются.

Программа рассчитана на ребенка, имеющего стандартные способности, учитываются его возрастные особенности. Учебники содержат материал, который понятен и доступен и родителям, и детям.

Особенности УМК Имеется не только учебник, но и рабочая тетрадь для самостоятельной работы и хрестоматия. Яркие, красочные учебники, хороший шрифт, интересные иллюстрации.

Таким образом, программа ПНШ более сложная и непонятная для школьников и их родителей, чем «Школа России», так как направлена на творческое развитие ребенка. Она предусматривает создание проектов практически на каждом уроке, что может быть достаточно трудно для ребенка с невысокими учебными возможностями. Учебники «Школы России» содержать задания, которые по силам учащимся с низкими способностями.

На наш взгляд являющаяся традиционной «Школа России» более приемлема для школьников и их родителей, так как со многими заданиями ребята вполне могут справиться самостоятельно.

Основная масса педагогов, преподающих в начальной школе, единодушны в ответе на вопрос о том, какая программа лучше. Они считают «Школу России» наиболее доступной и понятной.

Отзывы учителей и родителей

Вот что говорят учителя начальных классов, преподающие по программе «Школа России»

  • «Мне достаточно комфортно в этой программе. Могу «подстроить» ее под любого ребёнка, могу дополнить так, как хочется и тем, чем хочется».
  • «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, у некоторых новых УМК наблюдаются достаточные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам».
  • «Программа традиционная, есть задания разных уровней, но мало. Хорошая работа по развитию речи, неплохие рабочие печатные тетради. Достаточно адаптированные учебники, учителю ничего не надо выдумывать и «заточена под ЕГЭ».

Родители также единодушны в выборе программы.

  • «Мы учимся по Школе России. Все проходят, как если бы дети пришли, ничего не умея. Домашнее задание не обязательно, делают все дети в классе»
  • «Ничего сложного. То, что ребенок не понял, могут объяснить родители»
  • «Дочка учится по школе России, мы всем довольны»,
  • «В ПНШ нет никакой системы».

«Немного странной» программу «Перспективная начальная школа» называют педагоги и родители, она предполагает достаточно большое участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий. Ведь некоторые из них ребенок, не обладающий творческими навыками, просто не в состоянии будет выполнить самостоятельно.

«ПНШ» развивает творческие навыки детей, учит добывать материал, а не дает его в готовом виде. В процессе обучения ребенок может побывать в роли ученика и учителя. Он научится пользоваться всеми имеющимися у него знаниями, умениями и навыками для решения проблемы. Такой подход необходим, чтобы научиться решать большинство жизненных вопросов. Для детей, не умеющих нестандартно мыслить, следует выбирать «Школу России». Материал учебников логически построен, хорошо усваивается. Программа не допускает эмоциональной и интеллектуальной перегрузки учеников, темы для изучения посильные.

Каждый родитель вправе самостоятельно определиться, что больше подходит его малышу. Ведь от выбора программы в начальной школе зависит то, как ребенок будет успевать в среднем и старшем звене, каковы будут результаты ОГЭ и ЕГЭ, и какой станет траектория его дальнейшей жизни.

shkolnaiapora.ru

УМК «Перспектива» для начальной школы — перспектива программа для начальной школы отзывы — запись пользователя Лале (LaLe) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Программы по которым учатся наши дети

Хотелось бы почитать реальные отзывы тех, у кого дети занимаются или занимались по этой программе.

Знаю, что многие ругают дорофеевскую математику, мол, слишком простая, лучше Петерсон. На подготовке к школе в прошлом году (не при гимназии, в которую пошли) по математике были тетради Петерсон, и к концу года дети уже вовсю считали, записывали неравенства, решали задачи в 1-2 действия. А сейчас в 1 классе рисуют какие-то кружочки и морковки и картинки раскрашивают. Счет только на следующей неделе начнут изучать. Вижу, что ребенку слишком легко и скучно, домашнее задание делает за 5-10 минут (там реально делать нечего), пару дней назад сама попросила ей примеры написать. С другой стороны, профиль гимназии гуманитарно-эстетический, так что, может, оно и к лучшему, что математикой особо не нагружают (по крайней мере пока... во 2 классе по ин.яз. напугали очень сложной программой, там, наверное, не до математики будет).

Про "Окружающий мир" Плешакова тоже слышала нелестные отзывы, но полистала учебник - и ничего такого прям супер-страшного не заметила. Наоборот, больше понравился, чем советское "Природоведение" с информацией для 3-летних детей. По поводу "проектов", которые делаются вместе с родителями, у меня точка зрения неоднозначная, положительные моменты в этом есть, как ни крути.

Еще интересует вопрос преемственности, т.к. "Перспектива" только для начальной школы, а средняя, насколько я знаю, вся занимается по "традиционной" программе, которой в началке соответствует "Школа России". Какие с этим сложности могут быть? (может, приходится что-то "нагонять", переучиваться и т.п.)

Понятно, что многое зависит от учителя, но все-таки программа есть программа.

проект в начальной школе примеры

www.babyblog.ru

Школьные программы для первоклассников Ижевска: особенности и различия

Поступление ребенка в первый класс — дело ответственное: выбрать школу, познакомиться с первым учителем, узнать о дополнительных секциях, качестве обедов и, самое главное, уточнить, какая же образовательная программа выбрана в данной школе. Программа для начальных классов рассчитана на 4 года и, как правило, принимается на педсовете. Если программ в школе несколько — выбор за родителями.

Самые распространенные образовательные системы в Ижевске:

— «Школа России»,

— «Школа 2100»,

— «Перспективная начальная школа»,

— «Перспектива»,

— программа Эльконина-Давыдова.

«Комсомолка» расспросила экспертов, чем методики отличаются друг от друга, и по какой программе стоит заниматься ребенку, если он хорошо читает, считает и умеет писать.

— Раньше программы четко разделялись на традиционные и развивающие. Сейчас такого нет. В каждой программе есть и сложные задания, и простые. Отличается лишь подача материала. И как бы банально это ни звучало, многое в процессе обучения зависит от самого учителя, а не от учебника, — уверена Елена Шиврина, учитель начальных классов школы №88.

Программа «Школа России»

Это классическая программа. За все годы существования, система изменилась существенно. Не так сильно изменился только учебник.

— Программа составлена таким образом, что каждый ребенок без труда сможет ее освоить. К примеру, если малыш не может в уме к трем прибавить два, ему объясняют это на пальцах, в буквальном смысле этого слова — наглядно показывают. При этом материал не легче, по сравнению с другими программами. Задания есть разные. Большой плюс в том, что все учебники уже проверены годами, в них грамотно поданная информация, без опечаток и ляпов. К тому же все методические пособия уже изданы (в отличие от некоторых новых программ). – говорит Елена Шиврина. — Весь материал дается наглядно, что позволит детям, имеющим образное мышление, лучше понять урок. Программа дает не только прочные базовые знания, умения, но также формирует желание учиться. Задания в учебниках понятны родителям, поэтому они смогут помочь своему ребенку в объяснении пропущенного материала.

— Если ребенок много болеет, психологи советуют выбирать именно эту программу, — продолжает Елена Жвакина, заместитель директора в гимназии №83. — Даже после долго отсутствия из-за болезни проблем с усвоением материала не будет. В новых же программах такое имеет место быть – неделю в школе не был, а будто бы год. Пропустил важное занятие, потом уже непонятно о чем речь. В таких случаях есть опасность потерять ученика – ребенок не понимает, о чем говорит учитель, теряет интерес к предмету, начинает учиться хуже.

КОММЕНТАРИЙ РОДИТЕЛЕЙ

«Самая понятная программа»

— По сравнению со всеми программами эта – самая адекватная. Большинство детей могут по ней заниматься, — уверена Марина Жданова. – Я не видела учеников, которым она не давалась. А вот тех, кому просто лень делать уроки, много.

— Я сама работала и по «Школе России» и частично по «Школе 2100» , преподавая русский язык детям, — говорит Ольга Иванус. – Учебник «Школы 2100» — развивающий. Задания очень непростые, к тому же объяснений никаких нет. Все объясняет учитель на уроке. В учебнике «Школа России» есть четко сформулированные правила, комментарии, объяснения, примеры. Все очень просто и понятно.

Программа «Перспектива»

Эта программа — более сложная, по сравнению со «Школой России». И при этом она – одна из самых популярных в Ижевске.

— «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, при этом сохраняя традиции классического школьного образования. В учебниках можно встретить большое количество заданий, в том числе на развитие логического мышления. Учитель в зависимости от подготовки класса может выбирать задания с разным уровнем сложности. Например, при решении задач одни дети, имеющие образное мышление, воспользуются рисунками, краткой записью, составят модель задачи в виде схемы. Программа подходит для всех детей и родителей. Все учебники и тетради – с яркими картинками и схемами — объясняет Елена Шиврина. – Минус этой программы – новизна. Не все пособия, необходимые для учебы, вышли в свет. Есть опечатки, ошибки. Даже родители порой подходят и говорят: «Вот тут буква не та, здесь цвет один, а подпись к нему другая, вопрос неправильно задан, схемы нет, хотя должна быть». Это, конечно, неудобно. Других нареканий от родителей я не слышала.

— В «Перспективе» все намного динамичнее. В «Школе России» программа очень затянута. Но есть и минус – используется много графических элементов, которые нелегко даются первоклассникам. Например, число 13 изображается не цифрами, а фигурами — одним треугольником и тремя точками. Конечно, не у всех схватывается ассоциация, что 10 – это треугольник. Детям проще понимать цифры, а не схемы и фигуры,- рассказывает Елена Жвакина.

КОММЕНТАРИЙ РОДИТЕЛЕЙ

«Даже взрослым с двумя высшими задачки по математике не даются»

— У меня два высших образования и при этом я сижу часами над задачками по математике для 2-го класса и не понимаю, чего от нас хотят! – возмущается Светлана Михальчук. — Пишут одно, а вопрос вообще про другое. Каждый вечер ждем, когда папа к нам присоединится, чтобы домашнее задание сделать. У него золотая медаль и красный диплом, с ним у нас быстрее получается решать задачки.

— Математика построена на многократном повторении с постепенным усложнением и все облечено в очень интересные формы. На мой взгляд, все конкретно, понятно и узнаваемо детьми. Не вижу насилия со стороны авторов, — уверен Аркадий Барашкин.

Программа «Школа 2100»

Эту программу рекомендуют детям, которые хорошо запоминают информацию, имеют богатый словарный запас, хорошо читают и понимают, что именно они прочитали.

Кстати, «Школу 2100» в этом году исключили из федерального перечня программ, рекомендованных Министерством образования России. Однако классы, в которых обучение по этой программе начали в прошлом году, продолжится. Если в дальнейшем программу в перечень не внесут обратно, через несколько лет в российских школах от нее откажутся окончательно.

— Это одна из самых сложных программ, — поясняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе № 17 Светлана Ефимова. — Здесь используются схемы. К примеру, девочка купила «А» конфет, мальчик «Б» конфет. Используются буквы для составления выражений. «А» плюс «Б», а не «1» плюс «2». Для некоторых детей это сложно. Цифры вводятся чуть-чуть позже. При этом у детей в таком возрасте несильно развито образное мышление, им нужна конкретика, поэтому эта программа далеко не для всех подходит. Почти каждый урок – новая тема, времени на повторение дается минимум. Не все справляются. Но если у вашего ребенка явные математические способности, «Школа 2100» — отличный вариант. Математическая составляющая в этой программе очень сильна.

КОММЕНТАРИЙ РОДИТЕЛЕЙ

«Отвратительная программа!»

— Честно скажу — это просто ужас! Нет никаких правил, примеров. Если нас раньше в школе учили правилам по русскому языку, математике, то тут ничего нет! Поднимали не раз вопрос на родительском собрании о том, что детям нужны правила, но учитель говорит — такая система образования по этой методике, — поясняет Виктория Павлова. — Здесь дети сами должны своим умом «дойти» до правил. Но как ребенку можно донести их, если они не владеют знаниями и информацией?! В результате дома, после школы мы самостоятельно проходим все темы по русскому языку, т.к. в учебнике нет всей информации.

— Отвратительная программа! Схемы по математике, которые в теории должны помогать, на практике являются только помехой, — рассказывает Евгения Климова. — Не корректно изложенные, а то и вовсе отсутствующие правила. Не согласованные между собой учебники и рабочие тетради, как будто тот, кто составлял рабочую тетрадь учебник и не читал. А учебник по литературе даже открывать не хочется. Авторы добиваются отвращения к учебе и чтению, в чем и достигли огромных успехов.

ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛИСТУ

Может ли учитель выбирать программу?

Отвечает Елена Шиврина, учитель начальных классов школы №88:

— Учитель не может выбирать программу. Представляете, пришел новый педагог и заявляет: «Я — ас в такой-то программе!». А в школе не первый год занимаются по другой. Школа купила комплект, а на будущий год пришел учитель и заявил, что хочет заниматься по другой системе. Это же нужно снова все закупать, а с финансированием трудности. Да, программу можно поменять. Но если дети начали заниматься по какой-то программе, то 4 года мы не имеем права ее менять, пока он не перейдет в среднюю школу.

Что самое важно при выборе школьной программы?

— Не стоит обращать внимание на минусы какой-то программы, так как даже в учительской среде существуют прямо противоположные мнения о различных учебно-методических комплексах. Многое зависит от образования, квалификации, опыта педагога. Родителям необходимо знать, что сейчас все программы являются развивающими. Грамотный учитель сможет объяснить родителям все нюансы программы, разобрать трудности. Сейчас много пособий, которые могут повысить уровень сложности программы. Делаем вывод: выбираем школу и учителя, а не программу.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 96 школах Ижевска ведется обучение по различным образовательным системам:

— В 53 школах дети занимаются по программе «Школа России»

— В 47 ижевских школах — «Школа 2100»

— В 17 школах — «Система Эльконина-Давыдова»

— В 11 школах — «Перспективная начальная школа»

— В 10 школах – «Перспектива»

— В 5 школах – «Планета знаний»

— В 3 школах – «Начальная школа 21 века»

По данным городского Управления образования.

Об особенностях программы «Эльконина-Давыдова» и «Перспективная начальная школа» и о том, по каким программам еще занимаются в школах Ижевска, читайте во вторник, 17 февраля.

www.yar.kp.ru

Популярные образовательные системы в начальной школе. Какую выбрать для ребёнка? | Материнство

На правах рекламы

В первую очередь, при выборе школы родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов. В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания. И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах. Иметь выбор всегда приятно, но именно это разнообразие образовательных систем зачастую ставит нас в тупик. Что выбрать, когда рядом с домом обязательно найдётся несколько школ, обучающих детей по разным системам? Даже в рамках одной школы сами учителя начальных классов выбирают, по какой программе работать, и дети из параллельных классов могут обучаться по разным учебно-методическим комплексам.

В настоящее время одновременно существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов). У каждой из них есть свои особенности, но в целом системы делятся на традиционные и развивающие. Большинство школ выбирают традиционные программы обучения, такие как «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Школа 2010», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». Но будьте готовы к тому, что, возможно, вашему ребёнку предложат учиться по развивающим программам Л.В. Занкова или Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Разумеется, не стоить думать, что традиционные программы не занимаются развитием школьника, название это скорее условное. В общих чертах, можно сказать, что данные виды систем отличаются подходом: традиционные программы предлагают объяснительно-иллюстративный подход к обучению ребёнка, развивающие — деятельный.

Все упомянутые выше программы ориентированы на единый образовательный стандарт, однако способ подачи информации и приоритеты у каждой системы свои. Помимо общей концепции, они отличаются самой учебной программой, степенью загруженностью ребёнка, вовлеченности родителя в процесс обучения, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, проще говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам.

Наибольшей популярностью среди школ пользуются такие учебно-методические комплексы, как «Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония».

«Школа России» считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу. Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение «Окружающего мира» по учебникам А. А. Плешакова. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.

УМК Школа России Окружающий мир Плешаков

Другой учебно-методический комплекс, пользующийся особой популярностью, это «Перспектива». Эта программа больше всего подойдёт деткам с математическим складом ума. Этот УМК довольно сложен и потребует от родителей активного участия в обучении ребёнка. Главным преимуществом «Перспективы» можно назвать уроки математики, которые строятся по учебным материаламЛ.Г. Петерсон. Математика даётся с элементами геометрии и алгебры, что позволяет ребёнку плавно перейти в среднюю школу.

УМК Школа 2100

УМК «Школа 2100» построен по принципу минимакса, то есть в рамках одной учебной программы дети смогут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребёнок сможет усвоить при такой потребности. Эта программа даёт возможность учителю без перехода на другой УМК корректировать уровень сложности подачи материала и применять индивидуальный подход в обучении.

Школа 2100

Программа «Планета знаний» считается довольно сложной, так как изначально была разработана и применялась в прогимназических классах, однако тоже пользуется большой популярностью у учителей и родителей. Основное преимущество этого УМК — нацеленность на саморазвитие ребёнка. Активно стимулируется его способность рассуждать, будь то акцент на логику при изучении математики или литературное чтение, предполагающее возникновение диалога между ребёнком и взрослым. Как и в «Школе 2100» учебные пособия «Планеты знаний» содержат разноуровневые задания: от базовых до творческо-поисковых.

Планета знаний

Основным принципом УМК «Гармония» является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу.

Гармония

Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в одном месте. На сайте книжного интернет-магазина «Лабиринт» существует специальный раздел «Школьный гуру», в котором можно сделать выборку товаров по образовательной программе, по предметам, типам учебного материала (учебники, рабочие тетради, наглядные пособия) или по классам. С помощью этого раздела можно как изучить предлагаемые материалы программ, так и собрать нужный комплект литературы, когда вопрос с выбором образовательной системы будет уже решён.

Литературное чтение

Нужно иметь ввиду, что все программы УМК регулярно перерабатываются с учетом актуальных тенденций, так что даже если вы отдаёте в школу не первого ребёнка, учтите, что за пару лет вполне мог поменяться авторский состав учебников или в целом концепция преподавания. Сами учебные материалы могут существенно меняться, поэтому, как правило, возникает необходимость с нуля покупать все материалы учебно-методического комплекса на класс. С уверенностью сказать, как именно выглядит УМК на данный момент и какие учебники и рабочие тетради нужно приобрести для ребенка, вам сможет учитель, который в данный момент работает по программе.

Дата публикации 02.06.2013
Автор статьи: Лабиринт

materinstvo.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *