Зарплата учителя начальных классов в 2018 году: Зарплата учителей с 1 сентября 2018 г.: будет ли повышение – сколько зарабатывают представители других профессий

сколько зарабатывают представители других профессий

Актуальным вопросом в последнее время является минимальная зарплата в Москве и Московской области. С учетом уровня инфляции правительством постоянно принимаются меры для уменьшения финансового давления на жизнь жителей московского региона.

Работающие людиРаботающие люди

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

МРОТ в Московской области

Минимальная зарплата должна быть не ниже МРОТ.

В 2020 году минимальная зарплата в Москве — около 20,195 тыс. р., в Подмосковье — 15 тыс. р. Уменьшить законный минимум можно только в том случае, если человек работает меньше чем на ставку. Если сотрудник получает меньше, он может жаловаться в профсоюзную организацию или инспекцию труда.

Ранее было принято трехстороннее соглашение между профсоюзами, касающееся минимальной зарплаты и размера МРОТ. Документ подписали:

  • Профсоюзы.
  • Правительство Московского региона.
  • Объединение работодателей.

С 2008 по 2020 год минимальная зарплата выросла в Подмосковье больше чем в два раза.

Вернуться к оглавлению

Наиболее популярные вакансии в Московской области

Самые популярные вакансии в следующих областях экономики:

  • производстве;
  • медицине;
  • фармацевтике;
  • туризме;
  • гостиницах;
  • ресторанах;
  • строительстве;
  • торговле;
  • транспорте.
Московские вакансииМосковские вакансии

Популярные московские вакансии

Количество вакансий по населенным пунктам:

  • Москва — 54,5 %.
  • Подольск — 1,7 %.
  • Балашиха — 1,7 %.
  • Химки — 1,7 %.
  • Октябрьский — 1,6 %.
  • Мытищи — 1,6 %.
  • Одинцово — 1,6 %.
  • Люберцы — 1,4 %.
  • Красногорск — 1,3 %.
  • Другие — 33 %.
Вернуться к оглавлению

Общая информация о средних зарплатах в Московской области

Наиболее высокооплачиваемые сферы деятельности в Московской области: недвижимость, транспорт и топ-менеджмент. Меньше всего зарабатывают HR-специалисты.

Наибольшее количество вакансий — в компании Билингвята и Деловой Населенный пункт. Среди конкретных должностей самый большой среднемесячный заработок у руководителя группы разработки, системного архитектора и разработчика операционных систем. Наиболее востребованные профессии в Московском регионе — продавцы и водители (Таблицы 1–4).

Таблица 1. Заработные платы в различных отраслях Московской области

Сфера деятельности Средняя зарплата (р.)
Недвижимость 55 000
Транспорт 47 500
Топ-менеджмент 47 250
Страхование 47 075
Инженерия, технологии 41 588
Производство 40 000
Медицина, фармацевтика 40 000
Торговля, продажи 40 000
Маркетологи 40 000
HR-специалисты 36 175
Средний заработокСредний заработок

Зарплата различных профессий в Москве

Таблица 2. Вакансии в различных компаниях Московской области

Сфера деятельности Средняя зарплата (р.)
Билингвята 101 721
Деловой Населенный пункт 6715
Твой дом 6372
Твое 5882
Тинькофф Кредитные Системы 4178
Пятерочка 3693
СТС Групп 3424
Перекресток 2741
ИОН 2419
Александр 2410

Таблица 3. Самые высокооплачиваемые рабочие места в Московской области

Профессия Зарплата (р.)
Руководитель группы разработки
200 000
Системный архитектор 145 000
Разработчик ОС 120 000
Директор по продажам 105 385
Директор по финансам 102 858
Водитель-дальнобойщик 98 515
Менеджер по связям с партнерами 96 000
Продакт-менеджер 95 715
Менеджер по связям с клиентами 92 295
Разработчик 1С 91 272
Врач УЗИ 85 500
Директор на производстве 84 893
Заместитель гендиректора 82 143

Таблица 4. Количество наиболее востребованных вакансий в Московской области

Профессия Количество вакансий
Водитель-экспедитор 2000
Водитель такси 2000
Кассир в магазине 2000
Консультант по продажам 1896
Уборщик(ца) 1840
Продавец в магазине 1719
Медицинская сестра 1712
Грузчик 1684
Провизор-фармацевт 1610
Вернуться к оглавлению

Зарплаты различных специалистов в Московской области

Средняя зарплата врача в Московской области

В Московской области последние годы очень не хватает медработников, в частности, педиатров и терапевтов. Медики этих специализаций вынуждены принимать значительно больше пациентов, чем положено. Поэтому на повестке дня постоянно стоит вопрос о повышении им зарплаты и предоставлении социальных льгот.

Рекомендуем посмотреть видео:

На данный момент средняя зарплата в Московской области у врачей составляет около 80 тыс. р. Средний медицинский персонал зарабатывает около 46 тыс. р. в месяц, младший — 42 тыс. (Таблицы 5, 6, 7).

Таблица 5. Зарплата врачей, работающих в поликлинике

Населенный пункт Зарплата (р.)
Родники 87 000
Королев 62 708
Дубна 56 000
Протвино 50 000
Воскресенск 50 000
Одинцово 50 000
Серпухов 50 000
Краснознаменск 45 000
Мытищи 42 000
Кашира 35 000

Таблица 6. Зарплата врачей скорой помощи в Московской области

Населенный пункт
Зарплата (р.)
Егорьевск 75 032
Москва 65 500
Одинцово 55 000
Люберцы 53 245
Дзержинский 46 500
Жуковский 46 250
Красногорск 45 289
Королев 42 500
Химки 40 000
Черноголовка 35 000
Зарплаты медработниковЗарплаты медработников

Рост зарплат медицинских работников в 2018 году

Таблица 7. Зарплаты врачей различных специализаций в Московской области

Профессия Зарплата (р.)
Гомеопат 100 000
Гериатр 95 000
Остеопат 80 000
Пародонтолог 77 500
Гинеколог 70 000
Цитолог 67 938
Врач МРТ 60 000
Нейрофизиолог 60 000
Детский врач 59 000
Дерматокосметолог 100 000
Эмбриолог 100 000
Химиотерапевт 100 000
Репродуктолог 79 063
Врач УЗИ 75 000
Вернуться к оглавлению

Средняя зарплата учителя в Московской области

Наибольший заработок у представителей этой профессии в Москве и Химках, при этом больше всех зарабатывает учитель иностранного языка и экономических знаний. Учитель начальных классов больше всех зарабатывает в Раменском — 60 тыс. р. В остальных населенный пунктах зарплата держится в пределах 50 тыс. р. (Таблицы 8, 9, 10).

Таблица 8. Зарплата учителей школ

Населенный пункт Зарплата (р.)
Москва 70 000
Химки 70 000
Каменское 38 000
Свердловский 37 500
Белая 33 500
Юбилейный 30 000
Ногинск 30 000
Долгопрудный 25 000
Привокзальный 25 000
Железнодорожный 20 000

Таблица 9. Зарплаты учителей различных специализаций в Московской области

Учитель Зарплата (р.)
Иностранного языка 66 541
Экономики 60 000
Французского языка 50 000
Испанского языка 50 000
Химии 46 250
Физики 45 000
Информатики 43 750
Дефектолог 43 500
Математики 42 500
Начальных классов 40 000
Зарплата учителяЗарплата учителя

Сколько стоит час работы учителя в различных областях России

Таблица 10. Зарплата учителя младших классов в Московской области

Населенный пункт Зарплата (р.)
Успенское 60 000
Раменское 55 000
Селятино 55 000
Москва 53 500
Пушкино 50 000
Звенигород 50 000
Истра 50 000
Лобня 50 000
Нахабино 50 000
Дедовск 50 000
Вернуться к оглавлению

Зарплата директора школы в Московской области

Директора школ больше всего зарабатывают в Москве, Жуковском и Совхозе им. Ленина. Для сравнения приводятся данные о зарплате директоров других организаций (Таблицы 11, 12).

Таблица 11. Зарплата директора школы в Московской области

Населенный пункт Зарплата (р.)
Москва 80 000
Жуковский 80 000
Совхоз им. Ленина 75 000
Балашиха 70 000
Пролетарский 48 998
Видное 40 000
Октябрьский 33 750
Назарово 30 000
Железнодорожный 28 000
Архангельское 24 500
Свердловский 14 242

УчительУчитель

Таблица 12. Зарплата директоров других организаций

Специализация Зарплата (р.)
Директор рынка 250 000
Креативный директор 100 000
Директор компании 100 000
Директор типографии 80 000
Управляющий директор 65 000
Директор ресторана 60 000
Территориальный директор 60 000
Директор автосалона 55 000
Директор музея 47 500
Вернуться к оглавлению

Зарплата воспитателя в Московской области

Воспитатели в Московской области очень востребованы, но люди идут неохотно из-за низкой зарплаты. Больше всего воспитатель зарабатывает в Крекшино, меньше всего — в Селятино.

Самой высокооплачиваемой является работа старшего воспитателя, самой низкооплачиваемой — воспитателя в группе временного пребывания.

Среди педагогов дополнительного воспитания больше всех получает учитель изобразительного искусства (Таблицы 13–16).

Таблица 13. Зарплата воспитателей в Московской области

Населенный пункт Зарплата (р.)
Крекшино 75 000
Барвиха 75 000
Островцы 55 000
Солнцево 55 000
Москва 50 000
Дорохово 44 500
Павловская Слобода 43 750
Вешки 38 500
Коммунарка 36 500
Селятино 35 000

Таблица 14. Зарплаты воспитателей различных специализаций в Московской области

Профессия Зарплата (р.)
Старший воспитатель 45 000
Воспитатель в частном детском саду 34 000
Воспитательница в детской комнате 32 500
Воспитатель детского сада 29 000
Воспитатель детского дома 28 000
Помощник воспитателя 25 000
Воспитатель гпд 24 930
Помощник воспитателя в частном детском саду 24 000
Младший воспитатель 22 500
Воспитатель группы кратковременного пребывания 10 000
Повышение зарплатПовышение зарплат

Как повышаются зарплаты бюджетников

Таблица 15. Педагог дополнительного образования

Профессия Зарплата (р.)
Каменское 60 000
Ильинское 50 000
Ильинский 50 000
Звенигород 45 000
Подольск 41 050
Истра 37 500
Москва 35 000
Коломна 35 000
Зеленоград 32 500
Ногинск 30 000

Таблица 16. Педагог дополнительного образования различных специализаций

Профессия Зарплата (р.)
Педагог-художник 60 000
Педагог изобразительного искусства 60 000
Коррекционный педагог 45 000
Сурдопедагог 40 000
Монтессори педагог 28 375
Педагог раннего развития 22 500
Педагог дошкольного образования 17 750
Педагог по подготовке к школе 17 000
Педагог детского развивающего центра 15 000
Вернуться к оглавлению

Средние зарплаты в полиции

Оклад участкового уполномоченного — около 45 тыс. р., сотрудник полиции и полицейский водитель получают около 40 тыс. Среди населенных пунктов Московской области заработок у полицейских почти равный, в пределах 50 тыс. р. (Таблица 17).

Зарплаты учителей и полицейскихЗарплаты учителей и полицейских

Соотношение зарплаты учителя и полицейского в разных странах

Таблица 17. Зарплата полицейских в Московской области

Населенный пункт Зарплата (р.)
Звенигород 50 000
Рублево 50 000
Зверосовхоз 50 000
Островцы 50 000
Пышлицы 50 000
Белоомут 50 000
Михнево 50 000
Медвежьи Озера 50 000
Путилково 48 000
Нахабино 48 000
Вернуться к оглавлению

Зарплата уборщицы в Московской области

Больше всех в Московской области зарабатывает уборщица в офисе и уборщик территорий, меньше всего — утренний и вечерний уборщик (Таблица 18).

УборщицаУборщица

Таблица 18. Зарплата уборщиков в Московской области

Специализация Зарплата (р.)
Офиса 24 500
Территорий 23 875
Помещений 23 500
Служебных помещений 16 500
Служебных и производственных помещений 16 100
На неполный день 15 000
Вечерний 12 500
Утренний 12 370
Вернуться к оглавлению

Заплата электрика и сантехника в Московской области

Наибольший заработок у электриков в Октябрьском, у сантехников — в Котельниках. Максимальная зарплата — 60–70 тыс. р., размер минимального заработка — около 40 тыс. р. (Таблицы 19, 20).



Таблица 19. Зарплата электрика в Московской области

Населенный пункт Зарплата (р.)
Октябрьский 75 000
Румянцево 75 000
Раменки 70 000
Москва 65 000
Королев 50 000
Дмитров 50 000
Домодедово 47 500
Кашира 45 000
Красногорск 45 000
Подольск 43 750
Зарплаты рабочихЗарплаты рабочих

Зарплаты рабочих специальностей

Таблица 20. Зарплата сантехника в Московской области

Населенный пункт Зарплата (р.)
Котельники 60 000
Москва 50 000
Видное 50 000
Химки 45 000
Люберцы 40 000
Мытищи 40 000
Дмитров 40 000
Долгопрудный 40 000
Вернуться к оглавлению

Зарплата продавца в Московской области

В Московской области больше всех зарабатывают продавцы верхней одежды. У представителей остальных специализаций зарплата держится практически на одном уровне (Таблица 21).

Таблица 21. Зарплата продавцов различных специализаций в Московской области

Специализация продавца Зарплата (р.)
Верхней одежды 65 000
Дверей 50 000
Косметики 50 000
Лакокрасочных материалов 50 000
Обувного магазина 46 300
Пива 42 500
Хлеба 42 500
Вахта 41 500
Женской одежды 40 000
Оптики 40 000
В магазине Пятерочка 30 000

Предлагаем посмотреть видео про зарплаты в России:


Если вы живете в Московской области, напишите ваши зарплаты и профессию в комментариях под этой статьей, чтобы люди знали, как обстоят дела на сегодняшний день в регионе.

Зарплата учителей стала больше в 2018 году

Что именно повысили

Как объясняют в министерстве, повышение зарплаты произошло благодаря нескольким факторам. Во-первых, за счет роста зарплаты всех бюджетников на 10,1%. Это предусмотрено бюджетом на 2018 год и связано с ростом прожиточного минимума для трудоспособных лиц, и, соответственно, размера 1-го тарифного разряда Единой тарифной сетки.

Также зарплата вырастет за счет дополнительного увеличения должностного оклада учителей на 10%. Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров Украины «О повышении оплаты труда педагогических сотрудников» от 11 января 2018 года. И постановление это предусматривает рост оклада как для учителей в школах, так и для преподавателей в учреждениях высшего и профессионального образования.

Кроме того, рост должностного оклада учителей тянет за собой и пропорциональный рост большинства надбавок, например, за классное руководство.

Еще одно постановление Кабмина предусматривает рост граничного размера надбавки за престижность труда. Так, минимальный порог надбавки возрастает с 1% до 5%, а максимальный — с 20% до 30%.

При этом, для учителей начальной школы, которые обучают детей по реформе новой украинской школы, а также для учителей украинского языка в школах с языком обучения нацменьшинств, минимальная надбавка за престижность будет составлять 20%, отмечают в Минобразования.

Как заявил ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман, с 1 января 2018 года зарплаты учителей вырастут в среднем на 1,5 тыс грн. и составят 6,5−8,5 тыс. грн в зависимости от категории.

По подсчетам Минобразования, ожидаемая средняя зарплата школьного учителя в январе 2018 года должна составит 7,6 тыс. грн.

Что дальше

Повышение должностного оклада затронет не только учителей и преподавателей в учреждениях высшего и профессионального образования, обещают в ведомстве. Постановление Кабмина предусматривает, что по итогам выполнения бюджета за первое полугодие 2018 года будет рассмотрен вопрос о повышении окладов другим категориям педагогических и научно-педагогических сотрудников на 10%. Такое повышение может произойти с 1 сентября 2018 года.

сколько получает преподаватель в России

РегионСредняя заработная плата учителя
Российская Федерация38 419
Центральный федеральный округ53 798
Белгородская область27 983
Брянская область23 942
Владимирская область28 641
Воронежская область27 544
Ивановская область22 809
Калужская область32 640
Костромская область24 417
Курская область25 976
Липецкая область27 178
Московская область54 585
Орловская область24 057
Рязанская область27 820
Смоленская область25 948
Тамбовская область23 998
Тверская область26 774
Тульская область30 372
Ярославская область29 663
г.Москва92 944
Северо-Западный федеральный округ43 109
Республика Карелия34 413
Республика Коми44 759
Архангельская область40 753
в том числе:
Ненецкий авт. округ79 396
Архангельская область без авт. округа38 394
Вологодская область31 521
Калининградская область30 983
Ленинградская область42 756
Мурманская область50 662
Новгородская область28 259
Псковская область24 633
г.Санкт-Петербург53 389
Южный федеральный округ28 089
Республика Адыгея23 914
Республика Калмыкия23 495
Республика Крым29 099
Краснодарский край30 046
Астраханская область27 707
Волгоградская область26 767
Ростовская область26 939
г. Севастополь31 018
Северо-Кавказский федеральный округ22 199
Республика Дагестан20 959
Республика Ингушетия21 646
Кабардино-Балкарская Республика21 612
Карачаево-Черкесская Республика21 735
Республика Северная Осетия — Алания21 943
Чеченская Республика22 609
Ставропольский край24 866
Приволжский федеральный округ28 666
Республика Башкортостан29 999
Республика Марий Эл23 530
Республика Мордовия23 479
Республика Татарстан (Татарстан)32 349
Удмуртская Республика28 438
Чувашская Республика — Чувашия24 357
Пермский край30 353
Кировская область24 789
Нижегородская область30 381
Оренбургская область28 064
Пензенская область26 526
Самарская область30 321
Саратовская область24 558
Ульяновская область26 494
Уральский федеральный округ41 954
Курганская область24 827
Свердловская область34 393
Тюменская область62 051
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра63 912
Ямало-Ненецкий авт. округ90 623
Тюменская область без авт. округов43 894
Челябинская область31 908
Сибирский федеральный округ32 828
Республика Алтай26 492
Республика Тыва30 725
Республика Хакасия31 858
Алтайский край23 187
Красноярский край40 568
Иркутская область36 920
Кемеровская область31 787
Новосибирская область32 175
Омская область28 742
Томская область36 336
Дальневосточный федеральный округ46 300
Республика Бурятия32 761
Республика Саха (Якутия)62 264
Забайкальский край33 576
Камчатский край68 154
Приморский край38 369
Хабаровский край41 948
Амурская область37 455
Магаданская область70 459
Сахалинская область71 104
Еврейская автономная область36 273
Чукотский автономный округ93 147

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.

Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций разработаны Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02)  в соответствии с поручением Правительства РФ по итогам Всероссийского августовского совещания 2016 г. и  направлены на совершенствование действующей системы оплаты труда, которая вызывает существенные нарекания со стороны работников общеобразовательных учреждений.
Общероссийским Профсоюзом образования подготовлен Комментарий к ним.
Как отмечается в Методических рекомендациях, совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников общеобразовательных организаций осуществляется в целях обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности; недопущения различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.
В Методических рекомендациях оплату труда учителей рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Примечание. Ставка заработной платы — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Например, учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

При установлении размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано:
не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установление диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда;
не устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
Примечание. Квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп должностей работников образования установлены приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н. Учителя относятся к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационного уровня. Сюда же отнесены и педагог-библиотекарь, преподаватель, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед).
Определено, что ставки заработной платы являются фиксированными размерами оплаты труда работников организаций без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, фактического объема педагогической работы и (или) учебной (преподавательской) работы.
Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) являются расчетными величинами, принимаемыми для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
Заработная плата учителя состоит из 3 частей: базовой, компенсационной и стимулирующей.
Базовая часть оплаты труда — это размер оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы.
Положениями Методических рекомендаций исчисление размера оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы рекомендовано осуществлять исходя из конкретных размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) (далее – повышения) за квалификационные категории или по иным основаниям.
За педагогическую или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы. Исключением являются случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере педагогическим работникам, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов, установленной за ставку заработной платы в неделю в соответствии с приказом у Минобрнауки России № 1601, например, учителям начальных классов.
Таким образом, месячный заработок учителя (преподавателя) за фактическую учебную нагрузку должен быть рассчитан путем умножения размера ставки заработной платы, установленного по квалификационному уровню ПКГ, на фактический недельный объем учебной нагрузки, деления полученного результата на 18 (норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы.
Зфн ═ Ст × Фн
                Нч
где:
Зфн – зарплата учителя (преподавателя) в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю;
Ст – размер ставки заработной платы учителя (преподавателя) в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю;
Фн – фактический объем учебной нагрузки учителя (преподавателя) в неделю;
Нч – норма часов учебной (преподавательской) работы учителя (преподавателя) в неделю за ставку заработной платы в месяц.
Примечание. Методическими рекомендациями определено, что упорядочение структуры заработной платы работников организации обеспечивается путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации без учета средств, направляемых на применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выплаты компенсационного характера

К выплатам компенсационного характера отнесены выплаты:

— работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда;
— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
— за выполнение сверхурочных работ;
— за работу в ночное время;
— за выполнение работ различной квалификации.
— при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
— при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся
от нормальных: работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников;
— за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах), в том числе:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении;
за работу в учреждениях:
расположенных в сельской местности;
для детей и подростков с девиантным поведением;
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.
(Подробности в нашем блоге в статье «На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Выплаты стимулирующего характера
К выплатам стимулирующего характера Методическими рекомендациями отнесены выплаты:
— за наличие квалификационной категории
— за стаж непрерывной работы.
— за интенсивность и высокие результаты работы.
— за качество выполняемых работ.
— премиальные выплаты по итогам работы.
(Подробности в статье в нашем блоге «Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендовано осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) и (или) педагогической работы.
При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно.
Согласно Методическим рекомендациям размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и других дополнительных видов работы, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты), устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ.
Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму — Тарификационный список, — приведенную в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
Методическими рекомендациям за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены (приостановки) для обучающихся учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором (то есть ведущих учебную (преподавательскую) работу, в том числе занятия с кружками), рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены (приостановки) учебных занятий по указанным основаниям.

Согласно Методическим рекомендациям система оплаты труда работников организаций устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При этом отмечается, что заработная плата работников организации (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении (совершенствовании) условий оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Когда это будет?

В  письме Минобрнауки РФ, в самих Методических рекомендациях, а также в Комментарии к ним не содержится указаний или рекомендаций о конкретных сроках применения предложенного порядка формирования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

Согласно Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы, утвержденному 6 декабря 2017 г,  это должно произойти в течение 2018-2020 годов. При этом вначале орган власти субъекта РФ, орган местного самоуправления должен принять соответствующий распорядительный акт, а уже на его основании организация формирует систему оплаты труда, разрабатывает коллективный договор, локальные акты (положения) по вопросам оплаты труда работников, которые являются приложением к коллективному договору. Таким образом, чем раньше будет принят распорядительный акт на региональном уровне, тем раньше будет осуществлен переход на  новый порядок оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных
с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового Кодекса.

Источник:
Трудовой кодекс РФ
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы
Все необходимые документы и материалы можно найти в Информационном бюллетене №1 ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ «Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций». Сборник нормативных документов с комментариями. Январь 2018 г.
http://eseur.ru/Files/Metodicheskie_rekomendacii_po_f37078.pdf

1385 отзывов — Зарплата учителей в Москве и других городах

для Игнат:
1. Простите, что прерываю Ваш торжественный обзор реалий нового общества, но хотел бы спросить: как долго просуществует и как быстро деградирует общество в наш век информации с момента, когда в океан упадет последний спутник, запущенный ЕЩЕ ТОГДА? Где будут все эти «айфоны-интернеты» и прочие средства коммуникации? Юное поколение в отличие от Вас это как раз понимает, и кисельными берегами из МХК и обществознания делу не поможете.
Продвижения вперед в отличие от Вас я как-то не наблюдаю. Хотел бы услышать пояснения: кто именно идет вперед и в чем это выражается?

2. Учителя в глазах детей ВСЕГДА (во все века и времена) казались «старомодными из другого мира». Но это не мешало их любить и уважать (если они, конечно, этого заслуживали). И «учителя старой советской закалки» ВСЕГДА знали ответ на вопрос детей, «а нафига зачем нам это учить». А если современный учитель и сам не знает ответа на этот вопрос, то тем более непонятно: в чем заключается его работа и за что он получает зарплату. Кстати, вопрос «зачем нам это учить» мой ребенок порою задает нам с женой. По-моему, это совершенно нормально для детской психологии (которую Вы вроде бы знаете).

Раньше можно было ответить в идеологическом ключе или в крайнем случае «так партия сказала». Сейчас, в нынешней формации, это будет выглядеть глупо.
Поверьте, этот аргумент и тогда выглядел бы не менее глупо.

Насчет учебы «из-под палки», она была и будет всегда. Одни дети обожают учить стихи, но терпеть не могут заучивать таблицу умножения, другие — наоборот, а третьи не любят ни того, ни другого (и их львиная доля). Правильно ли я понимаю, что, предлагая отмену «изподпалочной» системы Вы тем самым предлагаете этих третьих вообще ничему не учить?

3. Нынешнее (отнюдь не фундаментальное) образование тождественно другой фразе: «ничего не знаю — заплатил — пять». Не понимаю, почему фразу «фундаментальное образование» Вы склонны трактовать по-разному, если я привел четкий перечень учебных предметов, необоснованно выброшенных из школьной программы и замененных не пойми на что. Оставленные в программе предметы перекроены до примитива. Так государство недвусмысленно дало понять, что нам не нужны ни ученые, ни врачи, ни инженеры…

4. Нынешние так называемые «социально-экономические условия» сведены к тому, что страна превращена в сырьевой придаток и вотчину горстки занявших ключевые посты олигархов. Никакой прогресс при таком подходе кукловодам не нужен, поэтому страну тянут к деградации и новому средневековью.

Увы, многие выпускники современных школ темные и безграмотные и нередко с трудом изъясняются даже на своем родном языке. Многие из них не способны сложить два и два — и таких намного проще сажать в долговые ямы кредитов и ипотек. Они не знают истории родной страны, не знают мировой истории — и таким проще внушить верность выбранного курса. Всё современное образование направлено на выпуск серой аморфной массы, ведь таких проще держать в молчаливом смирении и покорности. Обеспечь их работой по схеме «купи-продай», и они не будут препятствовать верхушке богатеть (пока есть природные ресурсы) и ретироваться (когда эти ресурсы закончатся). Увы, наша образовательная система не просто «вынуждена и обязана», но и с успехом подстраивается под изменившиеся «социально-экономические условия».

Концепция «информационного общества» давно и, к сожалению, успешно рушится на наших глазах: взгляните, например, на унификацию школьных учебников истории — она никак не вписывается в понятие «информационное общество». Информация тщательно фильтруется и навязывается под молчаливое одобрение школ.

Тот факт, что в СССР все могли найти работу, объясняется просто. Из-за пресловутого «железного занавеса» страна была вынуждена становиться самодостаточной и обеспечивать себя специалистами всех отраслей и областей науки. Иное дело — роль колонии (сырьевого придатка), в которую новые технологии должны завозиться «большим братом» из-за океана.

Желаете с этим смириться — так не плачьте о зарплатах те, кто стали лишним винтиком в отлаженной системе. Не желаете — сопротивляйтесь. А к тем, кто плывет по течению генеральной линии партии и ждет выслуги, сочувствия нет и быть не может.

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о