Страшные сказочные персонажи – Страшные сказочные персонажи (11 фото) » Триникси

Персонажи страшных сказок. Страшные немецкие сказки

Персонажи страшных сказок

Сколько радости было в мире в те времена, когда верили в черта и искусителя!

Сколько страсти, когда повсюду тебя подстерегают демоны!

Ницше Ф. Веселая наука [102]

Как вы помните, мифологическая школа упрятала всех чудовищ в облака, под землю и в водоемы. Природа бывает дружелюбной и враждебной к человеку.

Амбивалентность присуща и страшным персонажам, даже в рамках одного образа — например, Бабы Яги. При этом не объяснялось, почему та же Яга приобрела черты дарительницы, а змей — нет.

В концепции Проппа и других сторонников доисторической инициации сказочной нечисти отведена роль бывших руководителей или создателей обряда. С появлением земледельческой религии великий маг превращается в злого колдуна, а хозяйка зверей — в ведьму, пожирающую детей отнюдь не символически. С уничтожением обряда ведьму сжигают саму — святое и страшное выливается в «полугероический, полукомический гротеск» [103]. Не знаю, что комического в сгоревшей старухе, да и геройством там, по-моему, не пахнет — много страха и безумное желание спастись любой ценой. Коллег Проппа смутило это земледельческое «переворачивание». Мы уже слышали о «данных этнографов», его опровергающих, а позднее рассмотрим сам процесс сжигания, которому был придан особый смысл, инициации не касающийся.

К комплексу посвящения Пропп относил не только ведьму и колдуна, но и живущих в лесном доме разбойников — людоедов, хозяев запретной комнаты (чулана) и даже красавицу в хрустальном гробу. Боязнь пришельцев из иного мира ученый объяснял в традициях изобличителей «предрассудков о Боге». Ссылаясь на Фрэзера, он упоминал о страхе перед существами, которые могут похитить царских детей, наделенных в древности статусом божества. Отсюда — запрет покидать дом и ужасы, следующие за уходом или похищением. В дальнейшем матери стали говорить о «духах», унесших детей, а отцы, замаскированные животными, — имитировать приход лесных чудищ[104]. Между тем в европейском фольклоре похищение детей или требование об их выдаче далеко не всегда связаны с лесом и другим местом для совершения обряда. Явление «духов» может происходить в самом доме — «духи» приходят ниоткуда. Мотив этот древний и, в отличие от инициации, подтвержден летописными источниками.

Поскольку Пропп сводил к общему знаменателю всех без исключения сказочных чудовищ, их образы утратили свою специфичность, на что не преминул указать Новиков [105]. О забвении образа героя говорил и Мелетинский, но его волновал только человек как носитель идеи сказки. Поэтому он поспешил очеловечить и демонических персонажей, оставшихся после инициации. В эпосе злого духа-людоеда заменяет иноплеменник или национальный враг, а в сказке — женщина, взятая из чужого племени, мачеха. Создатели сказки не воспринимали духов мифологически — в качестве реально существующих сил. Сказочные чудесные силы — это фантастическое воплощение сил коллектива, выражающее веру в победу справедливости

[106]. Царь Соломон заставлял демонов строить храм, а Мелетинский — светлое будущее.

«Коллективизм» был присущ в основном благожелательным к герою существам. Подчеркивалась их принадлежность к нечеловеческому миру. Но нечеловеческий — не значит сверхъестественный. Например, говорящее животное. Такое, с позволения сказать, чудесное существо может воплощать любые «силы». А главное — «чудес» этих хватает и в мифах дикарей, якобы предваряющих волшебную сказку.

По словам Леви-Брюля, эскимосы и австралийцы, как почти все «первобытные» народы, считают животных умнее людей. Животные знают все, включая человеческие мысли. Конечно, речь идет не о проникновении в природу вещей — иначе прощай дологическое мышление! — а о том, чтобы знать наперед об удачах и несчастьях, об успехе и крушении предприятия. Поэтому к животным обращаются за советом

[107]. Достаточная причина для возникновения чудесного помощника.

Животное может магическим путем снять с себя шкуру и приобрести видимость и тело человека. В сказке племени кпелле (Западная Африка) крокодил умыкнул жену у мужа и стал жить с ней в реке. Муж подстерег выходящего из воды крокодила, забрал снятую им шкуру и обменял ее на гулящую супругу. В сказке племени сафва питон заполз на часок в хижину. Вошедшая девушка высказала пожелание стать его супругой. «Почему бы нет?» — подумал умный питон. Однажды ночью жена обнаружила, что ее спящий муж освободился от своей шкуры и сделался человеком. Хотя он ловко управлялся со змеиным телом — для того ум и дан животным, — женщине надоели эти выкрутасы, и она спалила шкуру. Питон остался человеком, утратив значительную долю животной мудрости

[108].

Ягуары, крокодилы, питоны, возможно, и ассоциируются с говорящими конями и медведями, но к европейскому миру сверхъестественного отношения не имеют. За редким исключением (оно вызвано влиянием колонистов и миссионеров), в сказках туземцев в роли волшебных сил действуют одни животные. Туземцы не в состоянии узреть, осознать, опоэтизировать антропоморфный облик представителей иного мира.

Противники научно-материалистической трактовки сказок, как ни странно, в чудовищ тоже не верили. Честертон, разделявший мысль о языческом происхождении сказочных образов, называл реальными только пробужденные ими чувства красоты или страха: «Можно верить, что в лесу живут феи, — нередко это просто значит, что соседний лес очень подходит для фей». Почему бы не договорить, что, если верить в фей, живущих в лесу, они там и вправду поселятся? Причем именно такие, каких можно испугаться. Но нет! Писатель не считал древних язычников по-настоящему верующими — они были для этого недостаточно разумны и лишь ощущали присутствие каких-то сил, гадали о них и выдумывали. Честертон признавал объективность языческого «неведомого бога», но не бесов: те родились на свет в результате аморальных поступков — каннибализма, человеческих жертвоприношений, тирании, безнравственности и т. п. Толкин же, хотя и уверял, что волшебные сказки «открывают дверь в Другое Время», поставил при входе туда человека, способного овеществлять свои «фантазии». Так, выдумав эльфов, человек наградил их собственными пороками: эльфы не очень-то добры

[109].

Психоаналитики оценивали героев сказок в соответствии с выработанной Юнгом системой архетипов (психических структур). Мудрый помощник (старик), как уже сказано, выражал архетип Духа (значение, скрытое за хаосом жизни), мать или невеста — архетип Анима (часть души, скрывающая противоположный пол в индивиде) и т. д. Каждый архетип (их число было впоследствии увеличено) имеет позитивный и негативный аспекты (светлое и темное начала). Этим, согласно фон Франц, обусловлена полярность чудесных сил. Светлое начало архетипа Духа воплощается в старце, а темное — в колдуне, который представляет собой «темный аспект образа Бога, тот аспект, который не получил признания в коллективном сознании»

[110]. Очевидно, будучи признанным, он утратил бы весь свой негатив.

То же касается ведьмы — негативного аспекта архетипа Великой Матери. Ведь Великая Мать (древняя богиня) может быть как гневной разрушительницей, так и благосклонной дарительницей плодородия. Обидели матушку, обозвали ведьмой, оттеснили на темную сторону, но одновременно прославили на светлой стороне через почитание Девы Марии. Соединив образ доброй матери и образ колдуньи, исключенный из официального религиозного культа, мы восстановим единый образ богини

[111]. Теперь понятно, почему фон Франц не настаивала на существовании в сказках ясно выраженной морали.

Злых духов фон Франц увязывает с внешним воздействием на человеческую психику. При иных условиях это зло нипочем бы не проявилось. Не живи люди вблизи моря, не было бы морских демонов, вблизи леса — не было бы лесных и т. д. Эту старую истину мифологической и антропологической школ фон Франц дополняет идеей одержимости «силами природы». То есть реальных бесов, конечно, нет, но суровая природа, вторгаясь в человека, превращает его в «нечто разрушительное и демоническое» [112]. Легко уловить в этих рассуждениях пантеистические нотки.

Обстоятельствами земной жизни фон Франц объясняет и пугающих ее мертвецов. Человек, умерший во цвете лет, может превратиться в монстра, чувствуя обиду за то, что его ограбили, лишив непрожитой жизни. Эта формулировка лишний раз подтверждает неприятие психоанализом радостей посмертного бытия. Поток психической энергии, выплескивавшийся в отношениях между близкими людьми, может вернуться обратно и, не найдя применения, сделаться опасным для живых

[113]. Ну а эта «энергетика» демонстрирует не только отсутствие личного Бога, на которого должен быть направлен упомянутый поток, но и бытующий стереотип о духах, чья судьба зависит от прижизненных симпатий. Я подробно рассказал об этом стереотипе в книге об английских привидениях.

В полной мере воспользовались выводами фон Франц прагматики вроде Шинкаренко, для которых сказка — инструкция по правильному поведению в обществе. Абсолютного зла в сказке нет — оно вредит лишь тем, кто не соблюдает определенных правил или табу. Следовательно, злобные персонажи помещены туда с учебной целью. Это не духи, не потусторонние сущности, они смертны и могут быть убиты. Их функция (снова функция, как у Проппа) — руководить действиями героя, награждать его или наказывать

[114].

Другой «воспитатель» — Воронцов — видит в монстрах всевозможные жесты. Зря вы не верите в чертей рогатых! Их рогами мы все трогаем. Сетка из пальцев рук — это грозные стихии, похищающие людей. Людоеды — это пасть (пясть) отца или матери, вот почему родители в мифах едят детей. Наши руки (уды) породили удавов (змеев), хватающих красавиц, а многоглавую Гидру стрижкой ногтей не обезглавишь. Наконец, самый потрясающий пассаж: «Рефлекторный захват руками кровавых ран смертельно раненными людьми породил представления о сокровищах, которые старательно прячут мертвецы» [115]. Дело Афанасьева живет! А наши-то глупые предки так настойчиво искали клады…

Теперь тебе понятны мои чувства, читатель? Я боялся этих существ и восхищался ими, а оказалось, что это — дожди и молнии, полуголые дядьки и тетки из каменного века, индивидуальные пороки и коллективные добродетели, сознательные и бессознательные элементы психики или просто увесистый кулак и смачная дуля.

К тому же выяснилось, что я инвалид детства и слаборазвитая личность. Нормальные дети, по заключению американского психиатра Б. Беттельхайма, слушая и читая сказки, задают себе вопросы: «Кто я? Откуда произошел? Как возник мир? Как появились люди и животные? В чем смысл жизни?» [116] А мне, стыдно сказать, никакого дела до мира, людей и животных не было. Я спрашивал: «Кто эти чудовища? Где они живут? Как туда попасть?» — и не прочь был очутиться лицом к лицу с ними, чтобы убедиться в существовании волшебной страны. Снова и снова я открывал сборник братьев Гримм и мечтал: когда-нибудь я окажусь в сказке!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

lit.wikireading.ru

Самые популярные персонажи на Хэллоуин. Выбираем страшные образы

Одним из самых загадочных праздников является Хэллоуин. С одной стороны это карнавал, во время которого можно веселиться до упаду, с другой – в большинстве случаев гости выбирают самые мрачные и страшные образы – монстров, оживших покойников.

Впрочем, персонажи праздника Хэллоуин настолько разнообразны, что сложно даже сказать, какой костюм не подойдет для этого праздника.

Сказочные персонажи

Совсем не обязательно уродовать себя страшным гримом и обливаться искусственной кровью. Вполне уместными могут быть романтичные образы. Например, белый ангел, фея, эльф.

Особенно рекомендуется выбирать приятные образы для детей. Малышей можно наряжать персонажами сказок. Из девочек получаются симпатичные принцессы, Белоснежки, Красные шапочки. Мальчикам можно предложить костюмы гномов, лесовиков или героев из «Волшебника Изумрудного города» – Страшилы, Железного дровосека.

Можно использовать образы животных, предлагая малышам образы котика, тигренка, медвежонка.

Сексуальные персонажи

Женщинам, в принципе, не свойственно себя уродовать, поэтому далеко не каждая девушка захочет предстать в образе злой старой ведьмы с бородавкой на носу. Но ведь существуют еще и сексуальные женские персонажи на Хэллоуин. Причем выбор персонажей этого плана для девушек практически не ограничен.

Та же ведьма может выглядеть не уродливой, а притягательной и соблазнительной. Существует еще множество сексуальных образов. Можно, к примеру, нарядиться чертовкой, предводительницей пиратов, маленькой разбойницей.

Ушедшие знаменитости

Довольно часто для вечеринки на Хэллоуин выбирается образ знаменитых актеров или певцов, уже ушедших в мир иной. Чтобы стать узнаваемым, потребуется работа профессионального визажиста. Часто выбираются такие образы, как Элвис Пресли, Майкл Джексон, Джон Леннон. Девушки предпочитают образы Мэрилин Монро или Элизабет Тейлор.

Традиционные персонажи

Традиционно на Хэллоуин принято наряжаться в костюмы скелетов и ведьм. Первый вариант образа связан с почитанием смерти. А ведьмам принято наряжаться, так как именно колдуньи умеют общаться с духами и миром мертвых.

Также, достаточно традиционным вариантом являются восставшие из могил мертвецы, оборотни и вурдалаки.

Киношные персонажи

Но самые популярные персонажи для Хэллоуина – это, безусловно, герои различных кинофильмов. Причем за основу не обязательно берутся фильмы ужасов. К примеру, весьма популярным образом на сегодня являются обитатели планеты Пандора, то есть, герои фильма Аватар.

Но, конечно, персонажи фильмов «ужастиков» вне конкуренции. Благодаря ним создаются самые страшные персонажи на Хэллоуин. Фото героев некоторых фильмов, действительно могут привести в ужас, поэтому, эти персонажи являются одними из самых востребованных.

Самые популярные персонажи на Хэллоуин, связанные с фильмами:

  • Граф Дракула. Это, пожалуй, самый известный вампир всех времен и народов. Впрочем, после выхода цикла фильмов «Сумерки», графа-кровопийцу на пьедестале популярности здорово потеснил благородный вампир по имени Эдвард.

  • Фредди Крюгер. Несмотря на то, что фильмы про похождения не отличающегося особой красотой Фредди, вышли более тридцати лет назад, персонаж этот по-прежнему популярен. Для создания этого образа можно купить эффектную латексную маску.

  • Кожаное лицо. Фильм про похождения маньяка, который не только убивал людей, но и шил себе маски из человеческой кожи, вышел в далеком 1974 году, однако, он по-прежнему входит в перечень самых страшных и кровавых. Поэтому персонаж этого фильма довольно часто выбирается для создания образа на Хэллоуин.

  • Билли из «Пилы». Жутковатая марионетка, которая используется маньяком-убицей для ведения переговоров с жертвами – довольно популярный персонаж для Хэллоуина. Тем более что создать этот образ относительно несложно: самые узнаваемые черты это белое лицо, черные глаза с красными зрачками и румянец на щеках, нарисованный в виде спиралек.

  • Жуткая кукла Чаки, в которую вселилась душа серийного убийцы. Этот образ навевает ужас даже своим видом, так как лицо куклы-убийцы покрывают многочисленные шрамы.

  • Малефисента. Эта красавица-колдунья часто встречается на вечеринках на Хэллоуин.

  • Аннабэль. Жутковатая кукла с ангельской внешностью и дьявольской сущностью – подходящий персонаж для Хэллоуина.

  • Самара Морган из фильма «Звонок». Эта весьма страшная девочка своим видом способна напугать кого угодно.

  • Королева червей. Этот образ из последней постановки «Алисы в стране чудес» весьма полюбился девушкам.

  • Беллатрисса Лейстрейж. Поклонницы истории о Гарри Потере ввели моду на этот персонаж. Для создания образа самой верной соратницы Воланд-де-Морта сильно уродовать себя не придется, но вот черты безумия в этой героине должны присутствовать.

Список персонажей фильмов, образ, которых можно попытаться воссоздать на Хэллоуин можно продолжать бесконечно. Можно использовать киноклассику, например, почему бы не нарядиться Панночкой из гоголевского «Вия». Или черпать идеи из новых фильмов, которые ежегодно выходят на экраны.

Как выбрать подходящий персонаж?

Перечислять персонажи Хэллоуина можно бесконечно, так как это карнавал, а на карнавале возможно все. Но такое многообразие образов затрудняет выбор. Как выбрать персонаж, в которого захочется перевоплотиться на время вечеринки?

Можно, например, выбирать образ, ориентируясь на свою дату рождения, а точнее, на знаки зодиака. Рекомендации астрологов распространяются уже и на область выбора костюма и грима для вечеринки.

Но лучше ориентироваться не на чужые рекомендации, а на собственные чувства. Тот персонаж, который планируется воплотить, должен если не нравиться (чем, к примеру, может понравиться маньяк-убийца?), то хотя бы задевать за живое. Только в этом случае получится создать по-настоящему интересный образ, а не просто «слепок» с экранного героя.

При выборе костюма нужно учитывать и собственную индивидуальность. Если человек в жизни скромный и не слишком любит быть в центре внимания, то ему не стоит надевать слишком вызывающий костюм. Нужно обязательно поносить выбранный костюм некоторое время дома, чтобы привыкнуть к нему, понять, как в нем нужно двигаться. К примеру, девушка, которая в обычной жизни носит исключительно джинсы и брюки, может чувствовать себя неловко, облачившись в обтягивающее мини-платье.

Нужно подумать и о финансовой стороне вопроса. Для воссоздания образа некоторых персонажей потребуются немалые расходы. Может потребоваться покупка или пошив костюма, сложный грим, который может сделать только профессиональный визажист, дорогие аксессуары. Поэтому если бюджет, выделенный на праздник, невелик, стоит выбрать персонаж, который не требует масштабных затрат.

Итак, персонажи на Хэллоуин могут быть самыми разнообразными. Совсем не обязательно повторять образы, которые уже созданы кем-то, можно придумать что-то свое, сделать костюм и грим собственноручно. Так будет намного интереснее, чем, если все гости придут на вечеринку, облачившись в покупные костюмы и маски.

fiestino.ru

12 детских сказок, которые только на первый взгляд кажутся невинными

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сказки неразрывно связаны с древними обрядами и обычаями. Их оригинальные версии, как правило, непосредственно отражают то, что делали наши предки. Возможно, вы заметили некоторые странности в поведении сказочных персонажей, которые часто противоречат логике и здравому смыслу. Мы нашли объяснения подобным поступкам.

Мертвая царевна спала, потому что готовилась выйти замуж

Один из частотных сказочных сюжетов — это временная смерть. Девушка надевает запретную одежду, укалывается булавкой или съедает яблоко и падает замертво, а оживает только после поцелуя любви. В реальности был похожий обычай: прежде чем отдать девушку замуж, нужно было ее понарошку умертвить.

Главная часть церемонии была посвящена как раз этому: девица должна была умереть как невинная девушка и возродиться к жизни уже женщиной. Проделывали это играючи: укалывали невесту иголкой или булавкой, после чего она картинно падала на землю, будто мертвая. «Оживляли» героиню обычно песнями и плясками.

Баба-яга на самом деле охраняет вход в царство мертвых

На границе между царством живых и мертвых стоит избушка, в которой живет Баба-яга — этакий Харон на русский лад. Задача героя, добравшегося сюда, — назвать магическое слово или принести жертвоприношение, чтобы избушка повернулась к нему «передом, а к лесу задом». Когда же персонаж попадает внутрь, первое, что он слышит:

«Фу, фу, фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится!»

На самом деле в изначальных вариантах сказки слова «русский» здесь не было. Вместо этого Баба-яга говорила «живым пахнет». Чтобы избавиться от этого аромата, герой должен был поесть местной пищи, и тогда другие мертвецы признали бы его за своего. Эта деталь тесно связана с таким обрядом, как поминки. Персонаж как бы устраивает поминки по самому себе и прощается со своей живой половиной, превращаясь в мертвеца.

Вообще исследователи выделяют три типа Яги: дарительница (дает Иванушке волшебный клубок, волшебного коня и т. п.), похитительница (крадет детей и пытается изжарить их в печке) и воительница (нападает на героев и вырезает из их кожи ремни). С царством мертвых может быть связана любая из них.

Иногда Баба-яга — буквально теща героя

www.adme.ru

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа — загадочные, зловещие, забавные

На улице метель. Наконец- то зима добралась и в наши края. Почти полночь, заканчивается самый короткий день в году, день несостоявшегося конца света. В свете фонарей и летящих снежинок мир меняется. В такие мгновения не трудно поверить в волшебство и таинственные превращения. Так и произошло.

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 1

Гуляя наугад, по безмежным просторам Интернета, я очутилась среди необычных персонажей, созданных фантазией и мастерством одного человека – Жана –Батиста Монжа.

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 2

Жан-Батист Монж (Jean-Baptiste Monge) – французский художник-иллюстратор, автор сказочных персонажей – забавных волшебников, гномов, эльфов.

Родился 11 июня 1971 года в городе Нант, на западе Франции. В настоящее время живет и работает в Бретани, неподалеку от города Морле.

Началом творческой деятельности Жан-Батиста Монжа можно считать 1989 год, когда он познакомился с художником-иллюстратором Эрле Ферроньером (Erl Ferronnire).

В результате плодотворной работы двух мастеров родился небольшой сборник иллюстраций.

На протяжении многих лет художники обращались в издательства, но получаюли отказы. Лишь в 1997 году после знакомства с Патриком Жезекельем (Patrick Jzquel)

из издательства «На краю континентов» (“Au Bord des continents”) Жан-Батист издает первую иллюстрированную книгу “Halloween”.

В 1999 году Жан-Батист создает иллюстрации к небольшой молодежной книжке, написанной вместе с Паскалем Могеру. В 2002 году возобновляется совместная работа с Эрле Ферронье и на свет появляется книга «В поисках волшебного мира» (“ la Recherche de Ferie”).

Опубликовав два тома, художники решают завершить совместное творчество и начинают работать самостоятельно.

В 2006 году Жан-Батист выпускает свою собственную книгу под названием «Дневник эскизов» (“Carnet de Croquis ”), которая представляет собой материалы к первому тому «В поисках волшебного мира», иллюстрации, тексты и эскизы.

В 2007-2008 годах ведет коллективную работу над книгой «Мир драконов» (“L’Univers des Dragons”), и параллельно издает портфолио из 15 работ «Лучшее из волшебного мира» (Best of Faeries).

В октябре 2008 года на фестивале Utopiales (Международный фестиваль научной фантастики) в Нанте Жан-Батист получил приз Wojtek Siudmak за иллюстрации к книге “Comptines assassins” Пьера Дюбуа.

В 2009 году Жан-Батист был удостоен серебряной награды на Spectrum 16 (Фестиваль современного фантастического искусства) в Канзасе за иллюстрации книги «Кельтские феи».

В том же году он получил награду Art&Fact на фестивале Utopiales в Нанте.

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 3

Несколько отрывков из интервью Жана – Батиста Монжа.

«Не могли бы вы рассказать нам о некоторых из художников, которые вдохновили вас на протяжении многих лет?»

— Есть так много художников, которые в прошлом и сейчас вдохновляют меня. Дисней всегда заставлял меня мечтать. Это был мой самый первый источник истинного вдохновения. В юности, я читал Толкиена, который заставил меня понять, что у меня в голове существует своя Вселенная и что можно создать мир с помощью собственного воображения. Когда мне было 14-17 лет, в подвале родителей, я нашел книги Берроуза про приключения Джона Картера и Тарзана. Я не только читал их, но и рассматривал иллюстрации Frank Frazetta. Примерно в то же время я обнаружил книгу «Феи» Брайана Фруда и Алана Ли, которая произвела на меня неизгладимое впечатление.

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 4

В последнее время я ближе познакомился с творчеством английских и американских художников, таких как Джон Хоу, Поль Боннэр, Джеймса Герни, работающих в компаниях Pixar, DreamWorks, Disney . Я был полностью покорен анимацией мультфильмов «Рапунцель: Запутанная история» (Disney) и «Как приручить дракона» (Dreamworks). Чем дальше я иду, тем больше нахожу других талантливых художников, которые имеют свое собственное восприятие, что побуждает и меня попробовать разные вещи. На самом деле я все еще учусь! Я хочу знать и понимать, как устроена каждая вещь.

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 5

«Что еще вдохновляет вас как художника?»

— Пейзажи и настроения природы (дождь, снег, туман), момент перед рассветом.

Животные, люди, архитектура и предметы, которые составляют мир. Я всегда смотрю на людей на улице. Я ищу внешний вид, привлекательность, что-то имитирую, и мне это нравится. Я никогда не делаю эскизы на улице, а держу все в голове, а потом мне часто снится, что я видел, и я создаю новые персонажи.

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 6

«Что вы используете для создания ваших работ?»

— В своей традиционной работе, я использую акварель с белой гуашью, чтобы добавить блики на акварельной бумаге, а иногда акриловые краски или холст. Все зависит от того, что я хочу делать. Сначала я делаю эскиз или несколько эскизов — углем. Если рисунок мне нравится, я переношу его на холст и добавляю цвет.

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 7

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 8

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 9

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 10

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 11

«Ваш любимый проект?»

— Dunlee Darnan, книжка про кельтских фей, иллюстрация, которая выиграла серебряную награду в Spectrum 16. Свинья, которая тянет самогонный аппарат под дождем.

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 12

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 13

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 14

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 15

«Есть ли у вас советы, рекомендации или слова мудрости, которые вы могли бы дать дизайнеру или художнику, который только начинает свою карьеру?»

— Любопытство, воображение, наблюдательность, работа и обсуждение.

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 16

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 17

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 18

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 19

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 20

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 21

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 22

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 23

Миры, воссозданные Монжем, заселены удивительными героями – феями, эльфами, гномами, великанами, чародеями. Это мир сказок и детских фантазий, где страшное и ужасное соседствует с добрым и забавным. У разных людей персонажи Монжа вызывают диаметрально противоположные эмоции: от восхищения и восторга до полного неприятия и отторжения. Но, наверное, со мной согласится любой, посмотревший на рисунки – каждый из них несет мощную энергетику. Все композиции тщательно продуманы и выверены до мельчайших деталей. Жалею лишь об одном, что все иллюстрации вырваны из общего контекста книг, и поэтому можно только догадаться, как развивается сюжет. С другой стороны, это дает возможность задействовать свою фантазию и придумать новую историю.

Приглашаю всех желающих погрузиться на время в загадочные миры Жана- Батиста Монжа!

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 24

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 25

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 26

а

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 27

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 28

аСказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 29

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 30

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 31

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 32

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 33

Сказочные персонажи Жана-Батиста Монжа - загадочные, зловещие, забавные, фото № 34

www.livemaster.ru

7 жутких сказок из нашего детства « Год Литературы 2018

Вспоминаем страшные сказки: Андерсена, братьев Гримм и русские народные

Текст: Альбина Драган
Фото: Laura Barrett

31 октября отмечается Хэллоуин, он же День всех святых. Но про святых, признаться, мало кто вспоминает, потому что кельтский языческий праздник все знают как карнавал нечисти — повод примерить на себя зловещие образы ведьмы, зомби или привидения. В нашей стране кто-то пытается запретить Хэллоуин в надежде защитить хрупкую детскую психику от кошмара.

Хотя на самом деле многие сказки, которые те же самые бдительные бабушки читают своим чадам, — еще тот кошмар, если посмотреть на них с позиции взрослого. Накануне «самой страшной ночи в году», как рекомендуют этот вечер устроители тематических вечеринок, мы составили подборку жутких сказок, которые все мы помним из детства — в том числе из-за страшных деталей.

1. Ганс Христиан Андерсен. «Красные башмачки»

Это история о девочке Карен, чьи красные башмачки прирастают к ногам, а ноги сами пускаются в пляс. Девочка уже и сама не рада такому повороту событий — в заколдованной обуви приходится плясать до изнеможения. К счастью, на помощь приходит палач, который устраивает кровавую экзекуцию и отрубает девочке ноги вместе с красными башмачками — и те заживут своей жизнью.

— Не руби мне головы! — сказала Карен. — Тогда я не успею покаяться в своём грехе. Отруби мне лучше ноги с красными башмаками.

И она исповедала весь свой грех. Палач отрубил ей ноги с красными башмаками, — пляшущие ножки понеслись по полю и скрылись в чаще леса.

Потом палач приделал ей вместо ног деревяшки, дал костыли и выучил её псалму, который всегда поют грешники. Карен поцеловала руку, державшую топор, и побрела по полю.

2. Ганс Христиан Андерсен. «Сказка о девочке, наступившей на хлеб»

Девочкам в сказке Андерсена как-то не особо везет. То Русалочка в обмен на голос получает две ноги, но каждый шаг дается через боль, то бедняжка Элиза должна колоться крапивой в полном молчании, чтобы сплести рубашки своим братьям.

В этой сказке героине Инге не везет особенно — ни с характером, ни с обстоятельствами. Девочку, которой в голову приходит гениальная идея перейти лужу, встав на хлеб, ждет немедленное наказание. Она проваливается в подземелье к болотице и жабам, а ноги ее прирастают к хлебу. Внезапно появляется бабушка черта, которая делает из Инге истукана и забирает в ад. В аду Инге мучается в прямом смысле слова: есть она не может, хотя стоит на хлебе, да еще и покаяться удается только тогда, когда с неба прольется дождь из горьких слез.

«Платье её всё сплошь было покрыто слизью, уж вцепился ей в волосы и хлопал её по шее, а из каждой складки платья выглядывали жабы, лаявшие, точно жирные охрипшие моськи. Страсть, как было неприятно! «Ну, да и другие-то здесь выглядят не лучше моего!» — утешала себя Инге.

Хуже же всего было чувство страшного голода. Неужели ей нельзя нагнуться и отломить кусочек хлеба, на котором она стоит? Нет, спина не сгибалась, руки и ноги не двигались, она вся будто окаменела и могла только поводить глазами во все стороны, кругом, даже выворачивать их из орбит и глядеть назад. Фу, как это выходило гадко! И вдобавок ко всему этому явились мухи и начали ползать по её глазам взад и вперёд; она моргала глазами, но мухи не улетали, — крылья у них были общипаны, и они могли только ползать. Вот была мука! А тут ещё этот голод! Под конец Инге стало казаться, что внутренности её пожрали самих себя, и внутри у неё стало пусто, ужасно пусто!»

3. Братья Гримм. «Можжевеловое дерево»

«Сказки братьев Гримм», то есть народные немецкие сказки, собранные братьями-лингвистами, которые и не помышляли, что их будут считать сказочниками, богаты на зловещие детали. Если вы хоть раз читали полный том таких сказок, то наверняка помните, что в «Можжевеловом дереве» мачеха отрезала ребенку крышкой сундука голову, когда он полез за яблоком. Затем перевязала ему шею платком, усадила на стул и дала в руки яблоко. Хуже того, она пыталась замаскировать преступление — посоветовала собственной дочери ударить сводного братца по уху, что бедная девочка и сделала. В итоге сварили из пасынка суп и накормили его мясом отца. Но сказка оказалась со счастливым концом. Душа ребёнка вселилась в птицу, которая извела мачеху страшными песнями, а потом и вовсе сбросила на нее мельничий жернов — тот размозжил ей голову. Как говорится, око за око, зуб за зуб.

Пошла Марленикен и говорит:
— Братец, дай мне яблочко.
А он молчит, ничего не говорит. И ударила она его по уху, и покатилась голова наземь. Испугалась девочка, стала плакать и кричать; побежала к матери и говорит:
— Ох, матушка, я отбила брату голову! — и она плакала, плакала, и никак нельзя было ее утешить.
— Марленикен, — сказала мать, — что ж ты наделала?! Но смотри, молчи, чтоб никто не узнал об этом, теперь ничего уже не поделаешь, мы его в супе сварим.
Взяла мать маленького мальчика, порубила его на куски, положила их в кастрюлю и сварила в супе.

4. Братья Гримм. «Сказка о том, кто ходил страху учиться»

Сюжет о младшем сыне-простофиле, который все никак не мог познать страх и поэтому пускался на всякие авантюры, которые ему советовали добрые люди. Но все никак у него не получалось. Случайно сбросил с колокольни пономаря (принял за привидение), снял висельников (принял за живых), а потом провел три ночи в заколдованном замке. В первую ночь его покой потревожили огромные чёрные кошки, собаки и скачущая кровать. С кошками наш герой расхотел играть в карты из-за огромных когтей. Поэтому когти котам он обстриг, а потом и вовсе их убил. Во вторую ночь наш герой не испугался располовиненного тела, а потом довольно весело играл со страшными людьми в кегли человеческими конечностями и головами. В третью ночь — объявился мертвец в гробу и чудовищный бородач.

Ветер раскачивал трупы повешенных, они стукались друг о друга. И подумал парень: «Мне холодно даже здесь, у огня, каково же им мерзнуть и мотаться там наверху?»
И, так как сердце у него было сострадающее, он приставил лестницу, влез наверх, отвязал висельников одного за другим и спустил всех семерых наземь. Затем он раздул хорошенько огонь и рассадил их всех кругом, чтоб они могли согреться.
Но они сидели неподвижно, так что пламя стало охватывать их одежды. Он сказал им: «Эй, вы, берегитесь! А не то я вас опять повешу!» Но мертвецы ничего не слыхали, молчали и не мешали гореть своим лохмотьям.
Тут он рассердился: «Ну, если вы остерегаться не хотите, то я вам не помощник, а мне вовсе не хочется сгореть вместе с вами». И он снова повесил их на прежнее место. Потом он подсел к своему костру и заснул.

5. «Медведь липовая нога». Русская народная сказка

Собственно, в русских народных сказках тоже хватает жутких подробностей. В этой сказке старик отрубает медведю топором ногу, а старуха варит их нее суп. Бедный мишка все никак не мог забыть потерянную конечность и регулярно наведывался к старикам, чтобы восстановить справедливость. Но не получилось. Медведя-инвалида убили подоспевшие сельчане.

Вот медведь идет, нога поскрипывает, он сам приговаривает:

Скырлы, скырлы, скырлы,
На липовой ноге,
На березовой клюке.
Все по селам спят,
По деревням спят,
Одна баба не спит —
На моей коже сидит,
Мою шерсть прядет,
Мое мясо варит.

6. «Крошечка-Хаврошечка». Русская народная сказка
В этой любимой всеми сказке про коровку и девочку странно все. Во-первых, живет она с мачехой и кривоватыми сестрицами — Одноглазкой, Двуглазкой и Треглазкой, а во-вторых, исполняет гигантский объем работы нетривиальным способом — влезает в ухо корове, а вылезает из другого. Мачеха, как водится, придумывает страшное и нелогичное — зарезать чудо-корову. Но совсем жуткой выглядит просьба коровы закопать кости и поливать их. В результате вырастет, как ни странно, не новая корова, а всего лишь яблоня.

Побежала Хаврошечка к коровушке:
— Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.
— А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.

7. Алексей Николаевич Толстой. «Русалка»

Ничто не предвещало беды — одинокий старик Семен жил со старым котом и ходил рыбачить. Однажды он выловил русалку и поселил у себя — даже заботливо прикрыл решетом, чтобы ее не покусали тараканы. Морская дева оказалась умелым манипулятором — мало того, что кота заставила придушить, а дом разобрать, так еще и убила самого старика — разодрав ему ребра. Вот и делай людям добро. Но больше всего в сказке жалко кота, который «ходил по пустому хлеву и мяукал хриплым мявом, словно детей хоронил».

«И за самое сердце укусила зубами русалка старого деда, — впилась…
Замотал дед головой — да к речке бегом бежать…
А русалка просунула пальцы под ребра, раздвинула, вцепилась зубами еще раз. Заревел дед и пал с крутого берега в омут.
С тех пор по ночам выходит из омута, стоит над водой седая его голова, мучаясь, открывает рот».

31.10.2017

Просмотры: 0

godliteratury.ru

Жуткие герои русских сказок / Интересное / magSpace.ru

У колобка и курочки рябы были очень, очень плохие друзья. А ты знал, что русская народная сказка — это сплошной секс и насилие?

Когда ревнители морали начинают жаловаться, что дети и подростки сейчас смотрят кровавое и зарубежное, вместо того чтобы припадать к чистым и светлым истокам родной культуры, становится понятно, что эти ревнители о родной культуре понятия не имеют. Фольклор не изучали, Проппа с Афанасьевым не открывали.

Потому что русские народные сказки по кровавости, ужасности и похабству могли бы переплюнуть любой зомби-триллер. Современный человек знает лишь некоторые из них, да и то в причесанном и адаптированном виде, потому что и в Советском Союзе, и в Российской империи цензура позволяла печатать народные ужастики лишь в специализированной литературе для этнографов и фольклористов.

Поэтому мы почти не знаем настоящих героев русских народных сказок, всех тех чудищ и страшилищ, которыми наши предки населяли свою реальность. Впрочем, не только наши. Согласно утверждению этнографа Дэниеля Бринтона, этим вообще грешили все народы на определенной стадии развития: для человека, «не имеющего научных представлений о мире, леса, воздух и темнота наполнены таинственными существами, которые всегда готовы навредить ему или услужить, но обычно — навредить, так что преобладающее количество этих созданий его фантазии — злокозненные существа».

Давай же познакомим тебя с некоторыми из этих очаровательных существ, которых до одури боялись наши прапрабабушки и прапрадедушки.

Навка

Или мавка. Обитатель мира «Навь» — славянской долины смерти, который, однако, имеет персональный ход в «Явь» — наш мир. Навкой стать довольно трудно. Для этого надо умереть некрещеным младенцем, причем желательно, чтобы тебя задушила родная мать. Навки могут выглядеть и как дети, и как взрослые люди.

Правда, привычка присасываться к женским грудям и пить из них молоко и кровь, «пока до скелета не усохнет баба», намекает на их мертвомладенческую сущность. Также навки иногда существуют в виде ворон, которые нападают на людей с целью выклевать им глаза. Обычное же занятие навок — заводить людей в болото, топить их в омутах — в общем, всячески мстить за то, что те живые, а вот им, навкам, пожить так и не пришлось.

Русалка

Никогда не задумывался над тем, почему у Пушкина на ветвях дуба сидит русалка? Неудобно ей ведь было, наверное, с хвостом по дереву карабкаться? Но дело в том, что женщина с рыбьим хвостом — это европейская mermaid — морская дева, которую у нас просто стали переводить словом «русалка», хотя наши славянские русалки никаких хвостов не имеют и в принцев не влюбляются.

Это девушки и девочки, умершие насильственной смертью, самоубийцы и не получившие христианского погребения. Иногда они получают право выбираться на землю и заманивать на смерть молодых людей — утаскивать их под воду, щекотать до смерти, душить своими большими, длинными грудями, пить их кровь — словом, развлекаться по полной.

В общем, те же навки, но тесно связанные с водой, потому что большая часть русалок — утопленницы. У них очень белое тело, мертвые горящие глаза, острые черные зубы и длинные распущенные волосы. И да, сидеть на ветке дерева, поджидая или заманивая путника, для русалки дело самое естественное.

Анчутка

Мелкий бес, квартирующий обыкновенно в овине или бане. Отличается прискорбным отсутствием пяток и не менее прискорбным извращенным чувством юмора. Вселяется в жертв, заставляя их визжать, хохотать, насиловать кур, плясать голыми, гоняться за соседом с топором и самокастрироваться подвернувшимся под руку серпом. Судороги у купальщиков тоже дело рук анчутки, который подкрадывается к ним невидимо и вцепляется в ногу.

В сказках иногда выступает договороспособным лицом и даже готов одарить героя за услугу. Но дары анчутки часто бывают порчеными, имеющими тайные гибельные свойства: «А из ларя выскочил конь-огонь, копытом залягал Ваньку вусмерть, обернулся зайцем, да и ускакал». Но есть и хорошие новости: анчутка страшно боится собак и никогда не поселится на дворе, где есть это ужасное животное.

Бирюк

Волк, имеющий внешность и повадки человека. Живет обычно в избушке недалеко от деревень, ведет почти человеческий образ жизни, даже огородничает понемножку. Но когда представляется возможность, то крадет малых детей и разнообразит ими свой рацион. Характерные приметы бирюка: он одет в мохнатый полушубок даже в жару, у него нечесаные волосы и борода, он грязен, а в избушке его — развал и захламление. Также бирюк часто бывает немым.

Лесовица

Про лешего ты, конечно, знаешь, а вот лесовица куда менее популярный в официально издаваемых сказках персонаж. Еще бы, ведь основное занятие лесовиц — подманивать мужиков, прыгать на них и умучивать сексом до смерти. При этом лесовицы обычно страшны собой до невозможности и имеют корявое деревянное лицо.

Впрочем, иногда они принимают образ молодых привлекательных девушек, чтобы подманить доверчивого дурака, но лесовмц всегда можно опознать по тому обстоятельству, что у них нет спины. Нет, мы не знаем, как это выглядит. Просто «заглянул он девке на зад — а спины-то у нее и нет!».

Стрига

Это ведьма, похищающая урожай и не оставляющая следов. Ее можно увидеть, если выйти утром в поле, не помолившись и не перекрестившись перед образами. Над посевами в воздухе будет висеть вниз головой страшная длинная женщина и отстригать колосья у спеющих хлебов.

Впрочем, это последнее, что ты увидишь в жизни, так как таких подглядчиков стрига убивает своим ржавым ножом, срезая им голову, как колос. Даже рассказывая о ней сказку, громко называть стригу «стригой» опасно: может наведаться ночью и отомстить. Поэтому если запретное слово уж очень нужно сказать, его произносят шепотом. А вслух ведьму именовали «пережинщицей».

Боли-бошка

Если в лесу или на опушке ты встретишь старичка с грустными глазами, нищего и увечного, и он попросит тебя поднять его упавшую сумочку, развернись и дуй, чтоб пятки сверкали. Боли-бошка, также именуемый аукой, — дух леса, который очень любит кататься верхом. На людях. Наклонившегося за сумкой (или за ягодой) он захватывает арканом, запрыгивает жертве на спину и стискивает ей голову волосяной петлей так, что та теряет сознание от страшной боли. После чего двуногий конь весь день скачет по лесу, везя на себе страшного всадника, а потом приходит в себя избитый, разодранный и исхлестанный в какой-нибудь невозможной глуши, не помня при этом, что с ним произошло.

Волк-самоглот

О волке-самоглоте — огромных размеров летающем монстре — сведений много, и, собранные воедино, они представляют нам вполне драматическое зрелище. С земли волка-самоглота воспринимают как черную тучу. Он может есть звезды, а также способен сожрать луну и солнце, которым потом приходится пробираться на свободу крайне неприличными путями. Впрочем, не все так фатально.

Известно, что «под хвостом у волка — большая баня, а в пузе — целое царство с городами и нивами». Он может выпить всю воду из реки зараз и тут же ее излить. Но волк-самоглот может принять и вид обычного волка, только очень крупного. В целом людям он не вредит, а иногда даже помогает героям — может поработать для них транспортом, как наземным, так и воздушным.

Сопливый козел

Древний бродячий сюжет «Амур и Психея» («Красавица и чудовище») в русском варианте был весьма макабричен и физиологичен. Девушку выдают замуж за страшного козла, у которого сопли висят по бороде до пола. Живет милый зверь в домике, обнесенном частоколом, который весь утыкан подгнившими женскими головами, причем один кол демонстративно пустует.

Девушка чешет козлу бороду, сопли утирает, встает перед ним как коза на четвереньки, терпит его огромное козлиное естество — словом, демонстрирует крайнее послушание. Козел, однако, и есть козел: пустующий кол его явно расстраивает. Поэтому он периодически отправляет жену погостить к отцу, а сам ходит подслушивать, не скажет ли благоверная неуважительного слова о законном супруге. Сказка имеет два равно популярных финала.

В первом — жена-таки не удерживается и начинает плакаться на тяжкую жизнь, тут козел врывается в горницу, праздничный стол загаживает соплями, а жене неверной голову долой — и на кол. Во втором варианте он возвращается домой и снимает козлиную шкуру, превращаясь в кудрявого красавца, с которым героиня живет долго и счастливо (о том, сохранен ли счастливой парой дизайн их забора, история умалчивает).

Лихо одноглазое

Одноглазая ведьма-великанша с одним глазом, как правило, невидимая. Часто живет под мостами. Заметив путника, прыгает ему на спину и так на нем и ездит годами. Человек чувствует, что на плечах его лежит невидимая тяжесть, у него болят кости и мышцы, плохо работают руки, он становится неловок и нетрудоспособен, так что беды одна за другой сыплются ему на голову.

Впрочем, в церкви ему становится полегче, но, как только он выходит за ворота, невидимое лихо, ожидающее во дворе, снова прыгает ему на спину. Путей избавления несколько, самый верный — уйти в монастырь. Можно также спихнуть великаншу кому-то, если человек добровольно, пусть и по пьяной лавочке, согласится «обменяться с тобою долями».

Букачка

Невидимое злое существо, портящее все хорошее, что встретит на своем пути. На красивую девушку нашлет волдыри, в квашню помочится, ребенка наградит лишаем, молоко сквасит, а свеженаточенную косу затупит. К счастью, обладает малой разрушительной силой, а то бы давно весь человеческий род извела. Зато букачек много, и у особенно неудачливых семей обитает в дому своя собственная, искони к ним привязавшаяся. Поэтому все, за что они ни берутся, выходит криво, косо, плохо.

Оплетай

Оплетай — это как бы человек, но у него всего одна рука и одна нога. Питается он нашей кровью, но особенности конституции у бедняги таковы, что ему приходится висеть на дереве, маскируясь под него, и ждать добычу. Если оплетаю повезет и под деревом присядет отдохнуть путник, тогда оплетай вытянет свою длинную-предлинную тонкую ногу и длинную-предлинную тонкую руку, дотянется, вопьется и высосет досуха. Но самое страшное происходит, если оплетаю удается встретить другого оплетая.

Тогда они… кхм… в общем, вступают в противоестественную, не одобряемую Роскомнадзором связь и становятся одним существом, уже с двумя ногами, двумя руками, силы и прыти немереной. В таком виде они легко догонят любого всадника и даже целую деревню могут обезлюдить. К счастью, эректильная дисфункция в конце концов случается и у монстров: насытившиеся кровью и сексом оплетаи распадаются и расползаются — до следующей встречи.

Вова

Еще один профессиональный приноситель несчастий. Это покойник, не нашедший покоя и вымещающий зло на людях. Понять, что к тебе привязался вова, достаточно просто: он снится тебе и во сне над тобой издевается, грозит новыми бедами и ввергает в кошмары. В отличие от букачки, вова — существо могущественное, он легко может убить человека. Но обычно он убивает не того, к кому прицепился, а членов его семьи, чтобы полюбоваться на горе своей жертвы.

Игоша

Жертва выкидыша или родившийся мертвым ребенок. Так как некрещеных существ нельзя было хоронить за церковной оградой, их закапывали где придется. Вот неподалеку от своей неглубокой могилы игоша и обитает. Выглядит он в тот момент, когда желает показаться людям, младенцем без рук и без ног, смахивает на большую короткую змею с детской головой.

Игоша — дух довольно слабосильный, но зловредный, могущий наделать немало бед в доме, в том числе изводить младенцев. Поэтому ему нужно класть еду в особую миску, держать для него на столе особую ложку, а раз в год выкидывать ему за окно маленькие рубашечки.

Медведко

Нет, это не помесь медведа с креведко. Вообще, окончание «ко» в русских сказках часто намекает на волшебную, скрытую сущность персонажа: дедушко либо морозко лишь человекообразны, но людьми на самом деле не являются. Так вот, медведко — это полумедведь-получеловек. Ест он людей, особенно детей.

Но еще он очень любит похищать и насиловать девушек и девочек, самых красивых из них даже не пожирает после насилия, а утаскивает в свой медвежий дом для дальнейших развлечений. Кстати, «не садиться на пенек, не есть пирожок» должен был как раз не медведь, а именно медведко.

Ячична

Демон женского облика, обитающий в пустых, заброшенных домах. Чем дольше «изба стоит пустая, в землю врастая», тем тяжелее будет ее разобрать или отремонтировать, потому что ячична — дух незаселенного пространства — будет считать ее своей собственностью. Ячична пытается подражать людям. Может прийти, например, на посиделки с большой прялкой и прясть вместо шерсти солому.

Либо начнет вдруг «среди бела дня носить из колодца решетом воду да лебеду поливать». Выглядит она как большая странная женщина, у которой все не на своем месте: «Одна нога из го… на, другая наземня», «титки по ветру болтаются до земли», «нос на лбу, глаза как плошки»… Самое глупое, что можно сделать при встрече с ячичной, — это проявить к ней неуважение или, того хуже, посмеяться над ней.

Ночью она вернется мстить, и удержать ее никак нельзя. Но можно обмануть — например, надев на голову горшок, а на тело три тулупа. Ячична разобьет горшок и сдерет тулупы, удалившись в полной уверенности, что обезглавила и освежевала насмешника.

источник

magspace.ru

Самые жуткие герои русских сказок

Если поговорить

Статистика форума

 Рейтинг разделов

Чатик

Последние сообщения

 1-12   13-24   25-36   37-48   49-60 
Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Самые жуткие герои русских сказок  (Прочитано 922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кристина
 

Никогда не задумывался над тем, почему у Пушкина на ветвях дуба сидит русалка? Неудобно ей ведь было, наверное, с хвостом по дереву карабкаться? Но дело в том, что женщина с рыбьим хвостом — это европейская mermaid — морская дева, которую у нас просто стали переводить словом «русалка», хотя наши славянские русалки никаких хвостов не имеют и в принцев не влюбляются. Это девушки и девочки, умершие насильственной смертью, самоубийцы и не получившие христианского погребения. Иногда они получают право выбираться на землю и заманивать на смерть молодых людей — утаскивать их под воду, щекотать до смерти, душить своими большими, длинными грудями, пить их кровь — словом, развлекаться по полной. В общем, те же навки, но тесно связанные с водой, потому что большая часть русалок — утопленницы. У них очень белое тело, мертвые горящие глаза, острые черные зубы и длинные распущенные волосы. И да, сидеть на ветке дерева, поджидая или заманивая путника, для русалки дело самое естественное.

Записан Не ошибок мне жаль и потерь… Жаль короткое время земное… Знала б раньше, что знаю теперь, то теперь бы жила… по иному…
 
Кристина

Навка

Или мавка. Обитатель мира «Навь» — славянской долины смерти, который, однако, имеет персональный ход в «Явь» — наш мир. Навкой стать довольно трудно. Для этого надо умереть некрещеным младенцем, причем желательно, чтобы тебя задушила родная мать. Навки могут выглядеть и как дети, и как взрослые люди. Правда, привычка присасываться к женским грудям и пить из них молоко и кровь, «пока до скелета не усохнет баба», намекает на их мертвомладенческую сущность. Также навки иногда существуют в виде ворон, которые нападают на людей с целью выклевать им глаза. Обычное же занятие навок — заводить людей в болото, топить их в омутах — в общем, всячески мстить за то, что те живые, а вот им, навкам, пожить так и не пришлось. Записан Не ошибок мне жаль и потерь… Жаль короткое время земное… Знала б раньше, что знаю теперь, то теперь бы жила… по иному…
 
Кристина

Анчутка
 


Мелкий бес, квартирующий обыкновенно в овине или бане. Отличается прискорбным отсутствием пяток и не менее прискорбным извращенным чувством юмора. Вселяется в жертв, заставляя их визжать, хохотать, насиловать кур, плясать голыми, гоняться за соседом с топором и самокастрироваться подвернувшимся под руку серпом. Судороги у купальщиков тоже дело рук анчутки, который подкрадывается к ним невидимо и вцепляется в ногу. В сказках иногда выступает договороспособным лицом и даже готов одарить героя за услугу. Но дары анчутки часто бывают порчеными, имеющими тайные гибельные свойства: «А из ларя выскочил конь-огонь, копытом залягал Ваньку вусмерть, обернулся зайцем, да и ускакал». Но есть и хорошие новости: анчутка страшно боится собак и никогда не поселится на дворе, где есть это ужасное животное. Записан Не ошибок мне жаль и потерь… Жаль короткое время земное… Знала б раньше, что знаю теперь, то теперь бы жила… по иному…
 
Кристина

Бирюк
 

Волк, имеющий внешность и повадки человека. Живет обычно в избушке недалеко от деревень, ведет почти человеческий образ жизни, даже огородничает понемножку. Но когда представляется возможность, то крадет малых детей и разнообразит ими свой рацион. Характерные приметы бирюка: он одет в мохнатый полушубок даже в жару, у него нечесаные волосы и борода, он грязен, а в избушке его — развал и захламление. Также бирюк часто бывает немым. Записан Не ошибок мне жаль и потерь… Жаль короткое время земное… Знала б раньше, что знаю теперь, то теперь бы жила… по иному…
 
Кристина

Лесовица
 


Про лешего ты, конечно, знаешь, а вот лесовица куда менее популярный в официально издаваемых сказках персонаж. Еще бы, ведь основное занятие лесовиц — подманивать мужиков, прыгать на них и умучивать сексом до смерти. При этом лесовицы обычно страшны собой до невозможности и имеют корявое деревянное лицо. Впрочем, иногда они принимают образ молодых привлекательных девушек, чтобы подманить доверчивого дурака, но лесовмц всегда можно опознать по тому обстоятельству, что у них нет спины. Нет, мы не знаем, как это выглядит. Просто «заглянул он девке на зад — а спины-то у нее и нет!». Записан Не ошибок мне жаль и потерь… Жаль короткое время земное… Знала б раньше, что знаю теперь, то теперь бы жила… по иному…
 
Кристина

Стрига

 

Это ведьма, похищающая урожай и не оставляющая следов. Ее можно увидеть, если выйти утром в поле, не помолившись и не перекрестившись перед образами. Над посевами в воздухе будет висеть вниз головой страшная длинная женщина и отстригать колосья у спеющих хлебов. Впрочем, это последнее, что ты увидишь в жизни, так как таких подглядчиков стрига убивает своим ржавым ножом, срезая им голову, как колос. Даже рассказывая о ней сказку, громко называть стригу «стригой» опасно: может наведаться ночью и отомстить. Поэтому если запретное слово уж очень нужно сказать, его произносят шепотом. А вслух ведьму именовали «пережинщицей».

Записан Не ошибок мне жаль и потерь… Жаль короткое время земное… Знала б раньше, что знаю теперь, то теперь бы жила… по иному…
 
Кристина

Боли-бошка
 

Если в лесу или на опушке ты встретишь старичка с грустными глазами, нищего и увечного, и он попросит тебя поднять его упавшую сумочку, развернись и дуй, чтоб пятки сверкали. Боли-бошка, также именуемый аукой, — дух леса, который очень любит кататься верхом. На людях. Наклонившегося за сумкой (или за ягодой) он захватывает арканом, запрыгивает жертве на спину и стискивает ей голову волосяной петлей так, что та теряет сознание от страшной боли. После чего двуногий конь весь день скачет по лесу, везя на себе страшного всадника, а потом приходит в себя избитый, разодранный и исхлестанный в какой-нибудь невозможной глуши, не помня при этом, что с ним произошло. Записан Не ошибок мне жаль и потерь… Жаль короткое время земное… Знала б раньше, что знаю теперь, то теперь бы жила… по иному…
 
Кристина

Сопливый козел
 

Древний бродячий сюжет «Амур и Психея» («Красавица и чудовище») в русском варианте был весьма макабричен и физиологичен. Девушку выдают замуж за страшного козла, у которого сопли висят по бороде до пола. Живет милый зверь в домике, обнесенном частоколом, который весь утыкан подгнившими женскими головами, причем один кол демонстративно пустует. Девушка чешет козлу бороду, сопли утирает, встает перед ним как коза на четвереньки, терпит его огромное козлиное естество — словом, демонстрирует крайнее послушание. Козел, однако, и есть козел: пустующий кол его явно расстраивает. Поэтому он периодически отправляет жену погостить к отцу, а сам ходит подслушивать, не скажет ли благоверная неуважительного слова о законном супруге. Сказка имеет два равно популярных финала. В первом — жена-таки не удерживается и начинает плакаться на тяжкую жизнь, тут козел врывается в горницу, праздничный стол загаживает соплями, а жене неверной голову долой — и на кол. Во втором варианте он возвращается домой и снимает козлиную шкуру, превращаясь в кудрявого красавца, с которым героиня живет долго и счастливо (о том, сохранен ли счастливой парой дизайн их забора, история умалчивает). Записан Не ошибок мне жаль и потерь… Жаль короткое время земное… Знала б раньше, что знаю теперь, то теперь бы жила… по иному…
 
Страницы: [1]   Вверх

 


ukalitki.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *