Что такое родительское собрание в детском саду: Родительские собрания в детском саду. Для чего они нужны?

Родительские собрания в детском саду. Для чего они нужны?

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Давайте поговорим о таком мероприятии, как родительское собрание в детском саду. Есть ли в них необходимость? Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей. Задача воспитателя — переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь — воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежеквартально. По плану предусмотрено 3 — 4 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями.

Темы родительских собраний

Основные темы привязаны к годовому плану учебно – воспитательной работы в течение года. На первом родительском собрании родители знакомятся между собой и с воспитателем, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон, период, предшествующий новогоднему празднику. В повестку дня включаются — детское здоровье, профилактика вирусных инфекций, раздаются роли и слова к утреннику, родители обсуждаю новогодние подарки для детей, ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. На нем обычно даются родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком — воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Подготовка к школе», «Какие игрушки нужны детям» и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может в неформальной обстановке, что способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта. Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем собрании воспитатели обязаны предупредить родителей заранее, минимум за неделю. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией. Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка. Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями.

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти.

Если воспитатель планирует организацию дополнительных занятий и кружков, следует обязательно поделиться с родителями данной информацией. О неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми.

Главные вопросы

  1. Выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе за предыдущий год.
  2. Подготовка к проведению утренников. Список обсуждаемых вопросов: приглашение фотографа и видеооператора, костюмы для детей, стихотворения.
  3. Основные консультации в соответствии с годовым планом учебно – воспитательной работы

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Цель таких бесед — проинформировать родителей о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях.

Протокол — наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС ДО предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как «за», так и «против», а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов группы. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатели. К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы. 

Статья (младшая, средняя, старшая группа): Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Содержание

1. Родительское собрание – основные моменты

2. Родительское собрание в ясельной, младшей группе

3. Родительское собрание в средней, старшей группе

Родительское собрание – основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания:

  • «Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители.
  • Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета.
  • Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми.
  • Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЯСЕЛЬНОЙ, МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

  • Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей – тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:              

  • Уровень развития речи.
  • Культура речи.
  • Вежливость.
  • Умение пересказывать сказки.

Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Родительские собрания

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Родительские собрания

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Играйте вместе с детьми
Родительские собрания
Автор: Жогло Оксана Михайловна   
15.06.2020 21:04

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Подробнее…
 
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»
Родительские собрания
Автор: Исятникова Оксана Юрьевна   
15.06.2020 19:34

Форма проведения: ПОСИДЕЛКИ
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателей (сообщение темы, цель собрания).
2. «Посиделки»
3. Принятие решения.
Ход собрания:
I этап. Подготовительный.
    Оформление материалов к выставке по теме собрания.
    Разработка сценария
    Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности».
    Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.

Подробнее…
 
Круглый стол для родителей. Тема: «Воспитываем сына»
Родительские собрания
Автор: Артемова Наталья Анатольевна   
15.06.2020 05:42

Цель: помочь родителям мальчиков дошкольного возраста разобраться в особенностях развития сыновей, понять и раскрыть те возможности, которые заложены самой половой принадлежностью их ребенка.
Форма проведения: круглый стол с чаепитием (спокойная домашняя обстановка).
Материалы: магнитофон с записью спокойной музыки, гитара, видеоматериал, колокольчик, анкеты, мягкая игрушка или мячик, листы бумаги и ручки, фломастеры на каждого участника, книги по теме, информация по теме, кулинарные рецепты, схемы – оригами самолетов и кораблей.
К столу: скатерть, чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки, чай, кофе, сахар, печенье, конфеты.
Подготовительный этап:

Подробнее…
 
Формы работы с родителями в детском саду
Родительские собрания
Автор: Коршикова Марина Георгиевна   
14.06.2020 20:03

Работа с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Подробнее…
 
Сценарий отчетного родительского собрания «Вот и подошел к концу учебный год» (средний возраст).
Родительские собрания
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна   
14.06.2020 17:36

Хазова Наталья Дмитриевна

Воспитатель IKK МБДОУ «Полтавский»  детский сад «Родничок» р.п.Полтавка Омской области

Ведущий:
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас  5 лет. Они переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»

Подробнее…
 
Родительское собрание — семинар — практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
Родительские собрания
Автор: Алекинова Ольга Владимировна   
14.06.2020 16:28

Цель: Содействовать предупреждению трудностей во взаимоотношении между детьми и родителями до того, как они возникнут; приобретению родителями уверенности в своих силах.

 

Ход собрания.

 

Ведущий начинает собрание со слов: «Здравствуйте уважаемые родители, как мы рады видеть всех вас. Сегодня родительское собрание будет не совсем обычное, мы будем работать активно все и сообща. Тема нашего заседания «Как слушать ребенка». Для начала мы проведем небольшую разминку. Прошу всех родителей выйти на более свободный участок в группе.

Разминка «Перемены». Цель: создание обстановки, чтобы все участники почувствовали себя свободно, расковано.

Ход: Предложить родителям встать в общий круг, а затем поменяться местами с тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, обувь черного цвета, кто любит кошек, у кого трое детей) и пр. В конце обратить общее внимание на то, что все мы разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет.

Подробнее…
 
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие моего ребенка»
Родительские собрания
Автор: Калимуллина Эльвира Фанисовна   
14.06.2020 16:16

Калимуллина Эльвира Фанисовна
Воспитатель МДОУ «ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития №7 «Рябинушка» г.Набережные Челны РТ

Задачи:
Совершенствовать взаимодействие детский сад- родители.
Научить родителей понимать, уважать и не обижать своего ребенка
Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
Подготовительный этап:
1. Оформить приглашение на собрание в виде открытки с ладошками (попросить родителей вспомнить моменты своего детства, их отношения со своими родителями, что они «обещали не делать со своими детьми»)
2. Нарисовать с детьми рисунки «Моя семья», оформить их в красивую рамку
3. Подготовить помещение для проведения собрания (оформить стенд с рисунками)
4. Подготовить задания в конверте для игры.

Подробнее…
 
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра «Что? Где? Когда?»
Родительские собрания
Автор: Люфт Екатерина Викторовна   
14.06.2020 10:14

Люфт Екатерина Викторовна Воспитатель 1К

Стадник Ирина Викторовна Воспитатель высшей категории

СП Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназия 1 г.Похвистнево Самарская область

ЦЕЛЬ: Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

Интеграция образовательных областей:
— «Коммуникация»
— «Познание»
— «Социализация»
— «Музыка»

Задачи:

•    — обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение детей самостоятельно давать характеристику звукам, тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ, умение составлять предложения, анализировать предложение, составлять схему;
•    расширять словарь однокоренных слов. («Коммуникация»).

Подробнее…
 
Родительское собрание «Здоровый образ жизни»
Родительские собрания
Автор: Наталья Фролова   
13.06.2020 23:02

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию
1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание
в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз). Текст: «Уважаемая  Татьяна Владимировна! Приглашаем Вас на родительское собрание «О  здоровье всерьёз».
На   нашей  встрече  Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять  здоровье наших детей.  Ждём Вас 15 ноября в 17.00 в группе №9  детского сада. Воспитатели.»  ( за три недели до собрания).
«Уважаемая  Татьяна Владимировна! Очень ждём Вас на родительском собрании  посвящённом  укреплению здоровья Ульяны, 15 ноября  в 17.00. Воспитатели.»  ( за 3 дня до собрания).
2.Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги  потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Проблемы  детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».
3.Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.
4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
Копилка мудрых советов.
Полезные советы о питании.
Советы народной медицины.
Рецепты вегетарианских блюд.
Заповедь психотерапевта Ю.Мерзлякова
5.Аудио запись с ответами детей на вопросы:
— кого называют здоровым?
— что надо  делать  чтобы быть здоровым?
— как надо вести  себя  если ты заболел?

Подробнее…
 
Родительское собрание на тему: «За здоровьем в детский сад» в средней группе
Родительские собрания
Автор: Калмурзина Альмира Алмасовна   
13.06.2020 19:10

Калмурзина Альмира Алмасовна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС «Золушка» г. Мураленко, ЯНАО

Собрание проводится в спортивном зале

План проведения собрания:
1.    Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Статистика заболеваний детей в группе. Калмурзина А.А. – воспитатель группы.
2. Комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики. Организация двигательной активности детей средней группы. Нестеренко М.В. – воспитатель по физкультуре.
3.О пользе прогулок. Майфет Л.П. — воспитатель группы.
4. Практикум: показ обтирания. Зеленкина С.Л.
5.    Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Время проведения: 15.10.09г. в 17.30ч.
Предварительная работа.
1. Оформить памятки для родителей:
•    Закаливание;
•    Оказание первой помощи при несчастных случаях;
•    Зоны закаливающего точечного массажа;
•    Обучение ребёнка выполнению элементарных правил безопасности;
•    Как вести себя в экстремальных ситуациях;
•    Физкультура и здоровье.

Подробнее…
 
Родительское собрание на тему «Пойми меня, мама…»
Родительские собрания
Автор: Ольга Третьякова   
13.06.2020 16:33

Ход родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители!
А знаете ли вы своего ребенка? «Конечно!» — ответит почти каждый родитель. Действительно, это мы, родители, знаем своего ребенка с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы помогаем им изучить окружающий мир, утешаем в трудных ситуациях…
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. Большинство родителей храбро сражаются с разбросанными по комнате игрушками и гневными криками «нет, нет!», они вкладывают в детей время, силы и средства, им ничего не жалко для своих детей: хорошей еды, одежды, дорогих игрушек. Но, несмотря на благие намерения, многие родители бывают разочарованы поведением своих детей. Дети получают двойки в школе, огрызаются и не слушаются, спорят и капризничают. Они ленятся, не хотят работать по дому, грубят старшим. Родители, имеющие самые добрые намерения, вправе спросить: «Почему наши дети столь непослушны, если мы изо всех сил старались их воспитать?» И возможно, пройдет еще лет 10-15, и родители обнаружат в лице собственного ребенка абсолютно незнакомого человека. Закономерно возникают вопросы: «Знаю ли я своего ребенка? Понимаю ли, что он думает, чувствует? Все ли я делаю так хорошо, как кажется? Действительно ли я оказываю своему ребенку ту помощь, в которой он нуждается, двигаясь по своему жизненному пути?» Вот на эти вопросы мы и попробуем ответить сегодня.

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 21

«Дошкольник.РФ»

Методическая разработка по теме: общее родительское собрание «воспитываем вместе: педагоги-дети-родители»»

Воспитаем вместе

Общее родительское собрание для родителей воспитанников МБДОУ № 24

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Задачи

  1. Расположить родителей друг к другу.
  1. Познакомить родителей  с особенностями работы педагогов ДОУ
  2. Вооружить практическими советами и рекомендациями в развитии и воспитании детей по приоритетным направлениям ДОУ.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

        — Здравствуйте. Нам очень приятно видеть   родителей наших воспитанников из разных возрастных групп  за  общим «круглым столом». Перед первой встречей друг с другом мы  все задавались вопросом.  Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможем  ли услышать, понять и принять пожелания друг друга, будем ли сотрудничать  и помогать друг другу ?  Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С кем то мы встречаемся  чаще, с кем то реже.  Поэтому сегодня мы пригласили всех желающих на это общее собрание, чтобы поближе познакомиться друг с другом и проанализировать наши совместные достижения.

        — Для чего мы приводим детей в детский сад? Для того, чтобы подготовить их к школе? Чем необходимо обладать детям перед поступлением в 1 класс?

Слайд 1

С момента поступления в детский сад у ребенка меняется жизнь в корне: занятия, воспитатель, новые товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. И с момента, как вы привели вашего малыша в наш детский сад,  мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться . Учиться воспитывать своих детей и себя. Как правило, вместе с детьми все этапы воспитания и обучения проходят и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Вместе с вами и  со своими воспитанниками по этому пути идет и воспитатель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

       — Скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель — это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

—  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

        — Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

—  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.

Слайд 3 — 8

        — А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

       

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ 

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” — кидаете вы ему мяч, “белый” — бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

        Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающих его людях и о мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и получать новые.

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Слайд 9- 11

       Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

        Для вас небольшая памятка от ребенка:

  1. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  2. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  3. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  4. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  1. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  2. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  3. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
  4. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

         — Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

Слайд 12

   Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Приложение 1

Правила и памятки  для родителей на карточках выдаются в конце собрания.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Памятка для родителей будущих первоклассников

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).

  1. Ответственность

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,

добиваться результата.

  1. Организованность.

Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

  1. Самостоятельность.

Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.

4. Инициативность.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.

5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.

  1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.

2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.

90000 Parent meeting in kindergarten is an important step towards understanding the child 90001 90002 Often parents ignore such an importantan event, as a parent meeting in a kindergarten. They believe that they know their child better than others, their problems and needs. The second reason is that most parents are late at work, so there is not much time left to do household chores, and attending a parent meeting can upset all plans for the evening. In addition, many parents think that since the child is still young, he can not yet have serious problems with behavior and communication with peers, and censures by educators and other parents are the result of an unfair treatment of the baby.Many people find it unnecessary to communicate with the parents of other children, and parents often shift the responsibilities of holding various events in the kindergarten to the tutors and nannies. 90003 90002 Such an irresponsible approach to the question of visitingParental meetings may face serious problems in the future. The thing is that the relationship between parents and children, as well as the process of upbringing, should be built on the understanding of the child, his most important needs and desires.It is very important to notice the problems that arise in time to be able to correct the situation, before it’s too late. After all, it is in the preschool period that the main features of the personality and character of a person, its positive and negative qualities are formed, and certain complexes are formed, which in the future are very difficult to get rid of. 90003 90002 Why is the parents ‘meeting in the kindergarten -is an important event in the life of parents and children? Firstly, no matter how caring and attentive the parents of the child attending kindergarten, they still do not see their baby for almost the whole day and can not control what is happening to him.Often, when a child has a problem, he does not hurry to tell his parents about it. The reasons can be different: fear, shame, shyness, etc. At the same time, parents continue to think that everything is fine, while the problem is gradually developing, and there may come a time when it will be very difficult to solve it. 90003 90002 In the event that the parents on time visitparents ‘meeting in the kindergarten, they will be able to find out about what is happening to their child from those who spend their day time with him, i.e. from educators. And parents of other children will be able to tell how their own children are in contact with the child, whether there are any problems with communication. 90003 90002 It also happens that the relationship between parents andchildren are seen by the parties in different ways. For example, the mother believes that corporal punishment is a good way to disaccustom a toddler, but she often does not notice that it is too strict. This can lead to the fact that in the kindergarten the child will tell the teachers and other children what he is afraid to say to his mother or, for example, he becomes afraid that the teachers will start to beat him if he does something wrong.The kid can tell the teacher in confidence that he does not want to go home, he is afraid that his mother will punish him. All this leads to the fact that the child becomes secretive, can lead a «double life», a lot of lies. Only, having visited the parents ‘meeting in the kindergarten and having heard the opinion of the educators, having communicated with other parents, the strict mother will be able to understand that she has chosen the wrong way of upbringing and prevent the further development of her child’s qualities such as secrecy, resourcefulness, insincerity, etc.90003 90002 There are also examples where the relationship betweenparents and children are too frivolous, i. parents allow themselves too much in the presence of the child. In such a situation, a child may, for example, swear in the presence of educators and other children or be naked in public, because his own parents often walk around the house naked. Perhaps, having learned at the parents ‘meeting about the behavior of their baby, they will reconsider their own behavior and understand that parents are the main example for a child.90003 90002 Parents should always participate in their liveschildren, especially when the children are still young. Awareness is the most important tool in preventing arising problems, and sincere interest is the key to mutual understanding. 90003 .90000 Kindergarten Parents | Scholastic | Parents 90001 90002 Starting kindergarten is a huge milestone in a child’s life, and it’s a big event for kindergarten parents too. As your little one heads off to school with the «big kids,» you may wonder what your role as the mom or dad of a new elementary schooler will be. Here’s the lowdown on what to expect and how to help your child achieve school success. 90003 90002 90005 How Day Care Differs 90006 90007 If your child attended day care or preschool, you may be used to a certain level of interaction with the caregivers.Many programs, for example, send home a detailed daily report outlining what your child ate, when he napped, and what activities he participated in. If your child attends a private kindergarten where class size tends to be smaller, you may get a letter home every day. But in general, that type of daily communication is not the norm in kindergarten. Instead, kindergarten parents can anticipate: 90003 90009 90010 An invitation to meet the teacher and see the classroom before the school year starts (this is often done the previous May or June) 90011 90010 A welcome letter from the teacher a few weeks before school opens 90011 90010 One or two parent-teacher conferences 90011 90010 Periodic newsletters sent home by the teacher or the school 90011 90018 90002 In addition, you’ll want to communicate with the teacher regularly as the year goes on.What’s realistic? Chatting or emailing once a week or so under normal circumstances and more often (perhaps two or three times a week) if there’s a problem or if your child is having trouble adjusting. 90003 90002 90005 Getting Involved 90006 90007 Your involvement is a big factor in your child’s school experience. Here’s how you can contribute as kindergarten parents: 90003 90009 90010 90005 Get to know the school principal. 90006 You can find out her philosophy about learning, what opportunities exist for parental involvement, and what recommendations she gives teachers about keeping kindergarten parents informed.90011 90010 90005 Meet the teacher. 90006 Make a date with your child’s teacher during the first few weeks of school. At this meeting, ask how your child is adjusting and share your goals for your child and any individual needs he may have. 90011 90010 90005 Attend back-to-school night. 90006 Most schools host this event about a month into the new academic year. Your child’s teacher will likely spend 15-30 minutes explaining the curriculum and her teaching philosophy. Other things she’ll touch on: the classroom schedules and routines as well as her discipline and homework policies.90011 90010 90005 Find out the best way to keep in touch. 90006 Some teachers are receptive to emails or phone calls, while others prefer to schedule in-person meetings. If your child’s teacher does not make his preference known early on, ask. Do not always wait for the teacher to contact you; touch base with him as needed. 90011 90010 90005 Volunteer in the classroom. 90006 Kindergarten classrooms are buzzing with activity and usually offer many ways for parents to participate — from being the class parent to speaking about a career or hobby.Most teachers send home a letter outlining the volunteer opportunities that are available. 90011 90010 90005 Join the PTA or PTO. 90006 Not all kindergarten parents ‘schedules allow them to help out during the school day. Do not despair — you can still make a difference by becoming a member of the PTA or PTO and participating in fundraising or decision-making committees. 90011 90010 90005 Continue the learning at home. 90006 Learning does not end with final bell. Do activities and projects at home that will build on the literacy and math skills your child is learning at school.Kindergarten teachers often provide materials for this. One example is the calendar that some teachers create for students and parents. Each day has a question or activity ( «Eat an apple and count each bite,» or «Blow up a balloon. What causes it to change shape?»). Check the calendar with your child each day. 90011 90018 .90000 The Guide to Kindergarten | Scholastic 90001 90002 On the first day of kindergarten, your child officially becomes a student! It’s an exciting transition as young learners blend the playing, singing, and craft-making from preschool with more writing, reading, and math lessons. Kindergarteners get used to school routines, practice working together in groups to build teamwork and sharing skills — and learn how to be successful students for years to come. 90003 90002 Kindergarten classrooms are typically organized by different subjects and various types of play.For example, a typical classroom may have areas for reading, arts and crafts, building and math toys, and «pretend play.» The school day is structured with time for free play (during which children can choose which centers to play in), and structured scheduled lessons devoted to each subject. The expectations for what students should achieve, and specifically whether they should know how to read and write by the end of kindergarten, vary across schools, so talk to your child’s teacher for details regarding the specific curriculum.90003 90002 Research has shown that participants in full-day kindergartens often achieve higher standardized test scores in the future, and generally excel in school. In addition, they develop strong social skills as they engage in more child-to-child interactions and develop their interpersonal skills. But here’s what’s especially exciting: By laying the right foundation for your child’s success in kindergarten, you can prime her for accomplishing great academic strides for years to come. Make sure she is prepared for kindergarten and excels throughout the year with this comprehensive guide to success.90003 90002 Read on for what to expect this year, or jump straight to your kindergarten shopping list. 90003 90002 Shop kindergarten workbooks, the best series for kindergarten readers, and kindergarten school stories at The Scholastic Store! 90003 90002 90013 Want even more book and reading ideas? Sign up for our Scholastic Parents newsletter. 90014 90003 90002 In kindergarten, children begin to grow as independent readers and become more comfortable with reading, which is now part of their daily life.A kindergarten classroom is packed with words and labeled objects, and students read books, the day’s schedules, class letters, songs, and poems throughout the day. 90003 90002 90019 To build reading skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Learns all of the letters of the alphabet (upper case and lower case) and their sounds. 90024 90023 Begins to «read» books himself, mainly by memorization (short books like 90013 Brown Bear, Brown Bear, What Do You See? 90014 are ideal for this!).90024 90023 Reads and listens to stories and then talks about the stories, including their plots, characters, and events. 90024 90023 Follows words from left to right, top to bottom, and page by page. 90024 90023 Recognizes and can produce rhyming words. 90024 90023 Recognizes several basic sight words such as I, my, you, is, and are. 90024 90023 Adds or substitutes individual sounds in simple, one-syllable words to make new words, such as replacing the «C» in «Cat» with an «R» to create the word «Rat.»90024 90039 90002 90019 Read and Repeat 90020: Ask your child to «read» his favorite book to you, using his memory, associations, and clues from the pictures. 90003 90002 90019 Alphabet Books 90020: Use drawings or pictures from magazines to create an alphabet book with a letter and an object that begins with that letter on each page. 90003 90002 90019 Fill in the Blank 90020: When you read a favorite picture book to your child and come across a short word that rhymes or is familiar to your child because he knows the story, stop and let him say the word.Point to the word as he says it and spell it out. 90003 90002 90019 Act it Out 90020: Get theatrical! Perform parts of or the whole story from your child’s favorite and well-known books. 90003 90002 In kindergarten, your child begins to truly grow as a writer. Kindergartners start to write words (often using their own creative or invented spellings), and may even write their own mini books and stories about their lives or what they’ve learned. 90003 90002 Do not worry if she’s spelling most words incorrectly: Creative or invented spelling is a crucial part of developing writing skills at this age.Spelling words based on sounds helps your child consider our language’s building blocks and gain a deeper understanding of them. Most of the words your kindergartner 90013 will 90014 learn to spell correctly are one-syllable words which often follow the pattern of CVC, or CONSONANT, VOWEL, CONSONANT — think «cat,» «big,» or «rug.» 90003 90002 90019 To build writing skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Writes uppercase and lowercase letters (make practice fun with these Learning Mats: Match, Trace & Write: Alphabet) 90068 90024 90023 Writes her name.90024 90023 Writes some letters and words when they are dictated. 90024 90023 Uses invented or creative spelling to write a variety of words. 90024 90023 Uses conventional spelling to write some words (CVC and basic sight words). 90024 90023 Writes, draws, and dictates about a variety of topics, including her opinion and descriptions of objects or moments and events in her life. 90024 90039 90002 90019 Label Everything 90020: Create labels with your child for different objects in your house, like books, toy bins, foods, kitchen objects, and clothes.You or your child can write the names of the objects, and your child can draw a picture to go along with it. (As a bonus, you’ll have an organized home!) 90003 90002 90019 Play Guessing Games 90020: Draw a picture and have your child guess the spelling of that word, giving him a few letters in the word as a hint. Alternatively, show your child two letters (like this: «_at») and ask her to make as many words as she can with it. 90003 90002 90019 Create a Photo Album 90020: When you take pictures of events or people, ask your child to label the picture.Glue it to a piece of a paper so she can write a description of the event, what happened, who was there, etc. If other people were involved in the event, send them a copy! 90003 90002 90019 Have a Letter Treasure Hunt 90020: When you’re in the car, at home, or in the store, ask your child to find certain uppercase and lowercase letters. She can keep a list of all the letters she finds and write them down as she discovers them (you might even raise the stakes by offering a small prize if she can find all of the letters!).90003 90002 In most kindergarten classes, math is woven throughout the day’s activities, because it becomes more meaningful — particularly for young children — when it’s experienced in real-life contexts. This year, your kindergartner will go beyond simply counting numbers to understanding what they represent and actively using them to represent quantities. 90003 90002 Daily kindergarten math activities include learning numbers, counting, addition and subtraction, and learning concepts of time, measurement, and categorization.What’s more, playing with puzzles, building toys, blocks, and games allows kindergarteners to practice and build math skills in a fun, engaging way. 90003 90002 90019 To build math skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Understands that numbers represent quantity and uses them to do so. 90024 90023 Counts and writes numbers from 1-20 (and potentially higher). 90024 90023 Counts out and compare quantities, usually up to 20. 90024 90023 Counts out and groups objects in order to solve single-digit addition and subtraction problems.90024 90023 Begins to recognize and understand the meaning of the plus and minus signs (as your kindergartener expands his skills in this area, use these ü colorful Addition Flash Cards to help him further grasp the fundamentals of addition). 90024 90023 Uses drawings, objects, actions, and sounds to represent and practice addition and subtraction. 90024 90023 Practices beginning measurement and graphing skills, often through the creation of class-wide graphs, such as graphing favorite snacks or how kids get to school.90024 90023 Learns about and begin to count to 100, specifically through tallying the days of school and a celebration on the 100th day of school (many but not all kindergarten classes do something like this). 90024 90023 Creates patterns (the book 90013 Math-terpieces 90014 can help encourage your kindergartener to look for patterns in a whole new, number-orientated way!). 90024 90039 90002 90019 Cook with Patterns 90020: The opportunities here are endless! Make patterns with cereal necklaces, decorate cookies, layer sandwiches out of bread or crackers, or create simple patterns using your child’s favorite colored candies.90003 90002 90019 Make Math Realistic 90020: Use everyday objects to practice addition and subtraction. If you have a bowl of five apples, ask your child to help you figure out how many you will have left if you take three away. 90003 90002 90019 Build Things 90020: Use blocks, Legos, or any other building toys to construct houses, towers, and vehicles. As your child builds, ask him to count pieces, create patterns, and talk about the shapes. 90003 90002 90019 Take a Poll 90020: Ask family members a question, then create a simple and fun graph of the answers using numbers and pictures.90003 90002 90019 Find Sizes in Nature 90020: Go outside and collect objects like leaves, stones, and pinecones. Next, count how many things you found and describe their sizes using words like «larger,» «smaller,» «biggest,» and «smallest.» For extra practice, add up the objects that are the same (for instance, all of the leaves). 90003 90002 Very often, kindergarten teachers will give specific science lessons once to a few a times a week. During this time, the class will learn about a certain topic — for example, water, weather, animals, plants, or nature — through the use of books, demonstrations with actual objects, explorations outside, or interactive activities.90003 90002 What’s more, kindergartners are natural scientists as they play and explore the world around them with their curious minds. Science lessons typically overlap with math and literacy as kindergarten teachers use tools such as books and graphs to help students learn. Since specific science topics presented in a kindergarten class vary across schools, find out which topics your child will be learning about, then explore and learn about them using the book checklist below. 90003 90002 90019 To build science skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Is a natural born scientist, constantly exploring, observing, questioning, and experimenting as she plays and interacts with her surroundings.90024 90023 Learns new facts about a variety of topics. 90024 90023 Explores and experiments with the world around her and with objects provided by the teacher. 90024 90023 Makes observations and records what she sees and learns using graphs, pictures, and words. 90024 90039 90002 90019 Observe Nature 90020: Pick something in nature — plants, the moon, a rainstorm, etc. — and observe it with your child for a few days or even weeks. Ask your child to draw pictures of what she notices, including patterns and differences over time.(You can jot down her observations, too.) Do this repeatedly, keeping scientific journals on different objects. 90003 90002 90019 Inspect Your Food 90020: Cut open various fruits and vegetables and see what you find inside! Talk about the seeds, the difference between fruits and vegetables, and other things you notice. 90003 90002 90019 Make Science Collages 90020: Use pictures from magazines, newspapers, or the Internet (with supervision) to create collages of different science objects, organizing plants, birds, fish, and more into various categories.90003 90002 90019 Learn About a Favorite Animal 90020: Pick an animal your child loves and learn all about it. Buy kindergarten-level books about it, visit it at a zoo or farm, or look at pictures of it online. Then help your child create a collage of what she learned about that animal using pictures and words. 90003 90002 In a kindergarten classroom, social studies learning occurs throughout the day, beginning with a class meeting (often called «morning meeting» or «circle time») at the start of the day.During this time, many classes review the calendar and the weather, the number of days of school so far, and any other «class news» for the day. Students may also share their own 90013 90014 news during this time. 90003 90002 Social studies learning continues throughout the day as kindergartners follow classroom rules and build their social skills, interacting with each other and practicing sharing, taking turns, and working together, all of which ultimately helps them become successful students and classroom citizens.Most kindergarten teachers in the United States also help children learn about the community outside their home and the American holidays. 90003 90002 90019 To build social studies skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Works in groups, sharing and taking turns. 90024 90023 Develops conflict resolution skills (practice this and other social situations with your child with these What Do I Do? Conversation Flash Cards). 90068 90024 90023 Develops communication and conversation skills.90024 90023 Learns about his community outside of his home. 90024 90023 Learns about the calendar. 90024 90023 Learns about American holidays. 90024 90039 90002 90019 Study Your Community 90020: Walk around your local neighborhood and help your child take photos, draw pictures, and write about what he notices. Encourage him to talk to different people in the community (with your supervision) and ask them questions. Then make a poster or short book about your town — he can send this info to a family member who lives somewhere else.90003 90002 90019 Take a Trip 90020: Compare your own town and community to others around you. If you live in a city, visit a more rural or suburban area — or vice versa. Talk about the differences and similarities between your town and others, or make a chart illustrating them. 90003 90002 90019 Act it Out 90020: Use role play to help your child work on his conflict resolution skills. Act out small situations of conflict. For instance: What happens if someone is playing with a toy you want, or what happens if you do not agree with someone? Help your child figure out specific strategies he can use in different situations.90003 90002 90019 Make a Group Plan 90020: Work with other family members or friends on a specific task such as cleaning up a yard or room, cooking, or setting up a meal or party. Assign everyone specific roles and figure out how to work together in the best way possible. 90003 .90000 Teaching Kindergarten: 50 Tips, Tricks, and Ideas 90001 90002 SOURCE: Lucky Little Learners 90003 90002 «Glue sponges! There are several videos online for making them. So awesome to not deal with the bottle of glue mess or those littles who can not close the bottle and spill glue in their supplies! » — 90005 Anita D. 90006 90003 90008 10. All hands on deck! 90009 90002 «Get at least one extra set of hands for at least the beginning of that first day. They will all come in and need / want your attention, and there is so much to do.As a retired teacher, I go in for the first hour every day for the first week of school just to help with ‘crowd’ control. Just an extra pair of hands that knows what it’s like to be a teacher. » — 90005 Judy N. 90006 90003 90008 11. Plan your circle time well. 90009 90002 90017 90018 90003 90002 SOURCE: Growing Kinders 90003 90002 Make it short, sweet, and active. 90003 90008 12. Read the perennial kindergarten favorite 90005 The Kissing Hand. 90006 90009 90002 90003 90002 «It relates to their first day of school and has many activities.»- 90005 Betty B. 90006 90003 90008 13. Help the parents of your students on the first day. This is a tough transition for them, too! 90009 90002 «You will have a room full of parents on the first day, so to have a smooth goodbye I wrap a box with Kinder Bear (any stuffed bear) inside. After the kids are sitting on the carpet I tell them that I have a friend I’d like them to meet, but that he’s shy. I pretend to listen to the bear and tell the kids he wants you to say bye to mom & dad so he can come out and play.The parents will ‘get’ the message and leave and the students will be eager to meet Kinder Bear! » — 90005 Denise B 90006. 90003 90008 14. Use anchor charts. 90009 90002 SOURCE: WeAreTeachers 90003 90002 Creating anchor charts for and with your students helps them learn and remember lessons about topics like friendship, shapes, counting, letters, beginning writing, and more. 90003 .
Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о