Михалковы кончаловские история семьи: Михалковы и Кончаловские. Гнездо элиты (Н. Б. Гореславская, 2008)

Михалковы и Кончаловские. Гнездо элиты (Н. Б. Гореславская, 2008)

© Гореславская Н.Б., 2008

© ООО «Алгоритм-Книга», 2008

* * *

Феномен Михалковых. Вместо предисловия

Трудно найти другую столь известную в нашей стране семью, которая сравнилась бы с этим старинным многочисленным родом в количестве одаренных личностей. К ним можно относиться по-разному – не любить их самих и их творчество, не разделять их взглядов, не соглашаться с их высказываниями по разным поводам, но нельзя отрицать их талантливость. Причем здесь, опровергая правило, природа на потомках не отдыхает. У Михалковых-Кончаловских талантливы все.

Талантливы по-разному, в разных областях искусства и культуры, но все ярки, даровиты, своеобразны. Для народа они – кумиры, для власти всегда, при разных правителях и даже при разных социальных устройствах, – любимцы, этой властью обласканные, неизменно находящиеся на вершине российского Парнаса. В непростом мире творческих личностей такое их положение вызывает многочисленные пересуды и сплетни, разумеется, недоброжелательные, но… тем не менее, всерьез никем не оспаривается.

Многие коллеги и критики видят в этом их счастливом качестве просто умение приспосабливаться, угождать власть имущим. Однако вряд ли кто из серьезных критиков усомнится, например, в таланте Сергея Владимировича, давно ставшего классиком детской литературы… Или в актерском и режиссерском даре Никиты Михалкова, тоже давно ставшего мэтром отечественного кино… Не столь единодушно оценивается режиссерский талант старшего брата – Андрея Михалкова-Кончаловского. Но количество призов международных кинофестивалей, которых были удостоены его фильмы, и тут говорит само за себя и представляет достойный ответ его недоброжелателям.

Талантливы, а некоторые из них уже отмечены разнообразными призами и наградами за их вклад в развитие российской культуры и искусства, и представители следующего, молодого поколения Михалковых-Кончаловских. Конечно, пока они не сравнятся по известности со своими отцами и дедами-прадедами, поэтому эта книжка не о них. Но все же следует отметить, что, например, Егор Кончаловский – уже достаточно широко известный кинорежиссер. Правда, пока он снимает не серьезное кино, а в основном боевики, и очень этим, по его словам, доволен, но, наверное, всему свое время. Думается, еще дозреет – фамилия заставит. В смысле – гены. Об остальных детях Андрея Сергеевича, к сожалению, или известно слишком мало, или они еще малы, поэтому и сказать о них пока нечего.

Зато на слуху имена детей Никиты Сергеевича. Так, его старший сын от брака с Анастасией Вертинской Степан Михалков не стал продолжать семейный кинобизнес и выбрал карьеру ресторатора. Впрочем, жизнь покажет, чему же он ее в конце концов посвятит. Ведь он еще и генеральный продюсер студии «Art pictures». Так что внимания со стороны прессы, модной тусовки и обычных граждан к нему не меньше, чем к любой кинозвезде. Что касается Анны Михалковой, то она, как пишут на ее сайте, «все время мечется в поисках себя, не удовлетворяясь ни принадлежностью к клану Михалковых, ни ролью хорошей актрисы, ни ролью популярной телеведущей, ни работой в российском Фонде культуры…». И то, и другое, и третье Анна уже испробовала на практике. И все получилось. Младший сын Никиты Сергеевича Артем тоже стал актером и, как повелось в звездном семействе, пробует себя в режиссуре. Наконец, папина любимица Надя учится в МГИМО на факультете международной журналистики и, как и все Михалковы, снимается в кино. Кинокартин за ее плечами пока немного, но ведь и она еще совсем молода. Сейчас Надя снимается в фильме Никиты Сергеевича «Утомленные солнцем-2».

То есть своим молодым поколением Михалковы и Кончаловские могут быть вполне довольны – их род растет, ширится и процветает. Уродов и паршивых овец не видно.

Возможно, разгадка такого чудесного феномена в древних и глубоких родовых корнях?

кто есть кто в семье Михалковых-Кончаловских — Рамблер/кино
Сегодня 45 лет исполняется сыну самого известного в России режиссера, актеру, сценаристу, продюсеру и телеведущему Артему Михалкову. Клан Михалковых-Кончаловских растет чуть ли не каждый год, и понять, кто кому кем приходится, очень сложно. Поэтому сегодня в честь дня рождения Артема Никитича мы подготовили для тебя гид по, возможно, самому большому звездному семейству страны. Никита Михалков (71) Никита Михалков родился в семье литератора Сергея Михалкова (1913-2009) и поэтессы и переводчицы Натальи Кончаловской (1903-1988). Именно его отец когда-то написал текст гимна СССР и «Дядю Степу». Сегодня Никита Сергеевич — кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер и даже ресторатор (в 2017-м планируется открытие его сети фастфуда «Едим как дома»). Но славится он именно режиссерской работой: в его копилке около 70 наград, включая «Оскар» за фильм «Утомленные солнцем» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Степан Михалков (50) Степан — сын Никиты Михалкова и его первой жены — актрисы Анастасии Вертинской (71). В детстве Степан серьезно занимался рисованием и даже закончил знаменитую Среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова (куда позже поступила его дочь Саша), а потом отправился служить России на Дальний Восток. Как только вернулся из армии, поступил в институт иностранных языков. Правда, проучился там всего три года и ушел в Московскую киношколу, окончив которую, вместе с Федором Бондарчуком (49) создал компанию Art Pictures Studio — практически первую частную студию по производству видеоклипов и рекламных роликов. Правда, киноиндустрии Степану оказалось недостаточно — он всерьез занялся ресторанным бизнесом и открыл (вместе с Бондарчуком и Аркадием Новиковым) такие рестораны, как «Vаниль», «Ветерок» и сеть булочных «Хлеб & Co». В 2008 году он снова женился — на молодой модели Елизавете Ильиной. Михалков говорит, что всегда искал такую девушку — современную, умную, красивую, но в то же время глубоко верующую.

Александра Михалкова (24)

Александра — старшая дочь Степана Михалкова от первого брака с манекенщицей Аллой Сиваковой. У нее также есть два младших брата: Василий и Петр. Совсем недавно Саша стала героиней рубрики международного сайта H&M Everyday Icon, где обычно появляются самые модные девушки со всего мира. В кино Саша решила не сниматься (и стоять за кадром тоже), а выбрала другую дорогу — в художники. Не так давно она поступила на подготовительный факультет в «Суриковку» и почти все свободное время проводит у мольберта, но при знакомстве все-таки не упускает возможности гордо заявить: «У моего дедушки „Оскар“!»

Татьяна Михалкова (69) Татьяна Михалкова, вторая жена Никиты Сергеевича, — глава благотворительного фонда «Русский силуэт», который поддерживает российских дизайнеров. В молодости Татьяна была моделью и любимицей Вячеслава Зайцева, а весь Советский Союз сходил с ума от ее длинных ног. Заметил их и Михалков, когда познакомился с будущей женой в Доме кино, и сразу начал за ней ухаживать. Завоевать сердце манекенщицы молодому (и только что разведенному) Михалкову все же удалось, правда, потом на долю влюбленных снова выпало испытание — Никиту забрали в армию. Татьяна ждала его два года, и в 1973-м, когда тот вернулся, приняла его предложение руки и сердца. Брак был зарегистрирован в городе Грозном, где Михалков снимал свой первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Анна Михалкова (42) Анна — старшая дочь Никиты и Татьяны Михалковых — продюсер российской кинопремии «Белый квадрат», которая присуждает награды Российской гильдии операторов за лучшую операторскую работу в полнометражных художественных фильмах. В 1993 году отец снял про Аню документальный фильм под названием «Анна: от 6 до 18», это была первая актерская работа Михалковой-младшей. Позже Анна поступила во ВГИК (актерский факультет, курс Анатолия Ромашина), а с 2002 года начала вести детскую программу «Спокойной ночи, малыши». В 2007-м Михалкова вышла замуж за предпринимателя Альберта Бакова и родила ему троих детей: Андрея, Сергея и Лидию. Надежда Михалкова (30) Надежда — младшая дочь Татьяны и Никиты. Когда девочке было 8 лет, она сыграла Надю Котову в фильме отца «Утомленные солнцем», за который он потом и получил «Оскар». Актерского образования у нее нет, но это не мешает режиссерам приглашать ее сниматься. На ее счету около 10 фильмов и несколько сериалов: «Любовь с акцентом», «Последний из Магикян», «Сибирский цирюльник» и другие. Надя окончила факультет международной журналистики в МГИМО. В апреле этого года Михалкова дебютировала в качестве режиссера, показав фильм «Чурросы» об отношениях сестры Анны со своими детьми на фестивале «Движение» в Омске. В 2011-м Надя вышла замуж за режиссера Резо Гигинеишвили (34) и родила ему двоих детей: сына Ивана и дочь Нину. Летом появились слухи о том, что брак Резо и Нади трещит по швам, но до конца ситуация так и не прояснилась — никто из супругов не комментирует ее.

Артем Михалков (45)

Артем Михалков, родной брат Анны и Надежды, — средний сын Михалковых. В школе у него практически не было друзей, потому что сверстники относились к нему предвзято — мол, сын Михалкова, звезда! Поэтому ему приходилось все время доказывать, что он ничем не отличается от остальных, — такой же простой парень. После школы Артем год учился в американском колледже, а потом так же, как и его старшая сестра, окончил ВГИК, правда, режиссерский факультет. В студенческие годы Михалков познакомился с будущей женой Дарьей. Девушка тогда пыталась поступить во ВГИК, подошла к компании мальчиков, и Артем взял у нее телефон. Спустя какое-то время общение молодых людей прекратилось, но судьба сделала свое дело — они вновь встретились в одном из ночных клубов, где Даша праздновала свой день рождения. В конце 90-х влюбленные сыграли свадьбу, а в 2002-м на свет появилась первая и единственная дочь Михалкова Наташа. Долгое время их считали образцовой семьей, в которой царит любовь и гармония, но в 2013-м у пары начались проблемы, и Дарья подала на развод. В тот же год Михалков-младший стал президентом кинофестиваля «Движение» в Омске, который помогает молодым режиссерам.

Андрей Кончаловский (79) Андрей Кончаловский — старший брат Никиты Михалкова. В начале карьеры Андрей начал называть себя Андроном и сменил фамилию на двойную — стал Михалковым-Кончаловским. В 1964 году Андрей окончил режиссерский факультет ВГИКа и уже через год дебютировал с фильмом «Первый учитель», в котором снял Наталью Аринбасарову — впоследствии свою первую жену. В 1980-м Кончаловский получает звание Народного артиста РСФР, в 1997-м — орден «За заслуги перед отечеством» IV степени и специальный приз «Серебряный святой Георгий» за вклад в мировой кинематограф на ММКФ, а в 1998-м снова женится — на этот раз на актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которая младше его почти на 40 лет! В браке у пары родились двое детей: дочь Мария и сын Петр. В 2011 году Кончаловского награждают французским орденом почетного легиона, а в 2013-м в семье режиссера происходит страшное горе — на юге Франции Андрей с женой и дочкой попали в аварию, в результате которой Маша впала в кому. Три года лечения во Франции — девочка выздоровела. Но, даже несмотря на трагедию в семье, режиссер продолжал творить и получать награды — в 2014-м он получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале за работу над фильмом «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», а в 2016-м — за последний фильм «Рай» о Второй мировой войне. Он, кстати, выдвинут от России на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Егор Кончаловский (50)

Егор Кончаловский — сын Андрона Кончаловского и Натальи Аринбасаровой (70). Когда Егору было три года, родители развелись, но Никита Сергеевич Егора очень любил и всегда ждал его в семейном «имении» Михалковых на Николиной горе. В 1984 году Егор ушел в армию служить в кавалерийском полку при киностудии «Мосфильм», а после возвращения улетел в Оксфорд учиться в международной школе St. Clares. Потом был Лондон и Кенсингтонский бизнес-колледж, а затем Кембриджский университет, где он защитил диплом магистра истории искусств. Позже Егор начал помогать отцу Андрону на съемках и сам стал режиссером, не имея профессионального образования. В 97-м Кончаловский-младший стал руководителем рекламного агентства Prospect Advertising. В конце 90-х Егор познакомился с актрисой Любовью Толкалиной (38) и вскоре стал жить с ней в гражданском браке. Несмотря на то что в 2011-м у них родилась дочь Мария, за 18 лет отношений до загса они так и не дошли. В прессе вечно появляются слухи о расставании пары, но официально они ни разу не подтверждались.

Юлия Высоцкая (43)

Романов у Андрея Кончаловского было около 30, а браков всего пять. Говорят, режиссер влюблялся каждый раз, когда начинал снимать новый фильм. Съемочная группа постоянно наблюдала за новыми отношениями Андрона и его муз, но в 1996-м его свела с ума актриса и телеведущая Юлия Высоцкая, он познакомился с ней в гостиничном лифте, а уже через два дня они вместе улетели в Стамбул. Кончаловский просто дал Юле билет со словами: «Если решишь лететь, увидимся завтра в аэропорту, если нет — можешь его выбросить». Спустя два года они сыграли свадьбу. Юлия Высоцкая — автор многочисленных бестселлеров о кулинарии, общий тираж которых больше 1,5 миллиона экземпляров. В 2011-м Юлия открыла в Москве ресторан «Ёрник» и кулинарную студию Julia Vysotskaya. А для тех, кто хочет научиться готовить, основала туристическую фирму с маршрутами по самым знаменитым ресторанам стран Западной Европы.

Дарья Кончаловская

Естественно, десятки романов Кончаловского с разными женщинами дали свои плоды: у него несколько внебрачных детей. Одна из них — Дарья — дочь Андрона и советской и российской актрисы театра и кино Ирины Бразговки (62). О том, кто ее отец, Даша узнала только в 16 лет, до этого девочка считала папой своего отчима — второго гражданского мужа Ирины Александра. К слову, сам Кончаловский о существовании дочери тоже не знал. Когда об этом стало известно, Андрон не отвернулся от внебрачного ребенка, а начал девочке помогать. Сейчас Дарья — лингвист и переводчик, специалист по международным коммуникациям. У нее четверо детей.
Ему было 84 года, ей — 36… Последняя любовь Сергея Михалкова | Персона | Культура
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье
      • Энергетика
      • СХ
      • Строительство
      • Преступность
      • Образование
      • Промышленность
      • Миграция
      • Туризм
      • Спорт
    • Все спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
Род Михалковых-Кончаловских на службе Великой Германии

Как недавно выяснилось, двоюродный дед режиссёров Никиты Михалкова и Андрея Михалкова-Кончаловского, Дмитрий Петрович Кончаловский (1878-1952) во время советско-нацистской войны работал в составе русской администрации на освобождённых немцами территориях, вёл антикоммунистическую пропагандистскую работу. Весной 1944 г. Дмитрий Кончаловский возглавил Минский Обком (Оластной Комитет) Национальной Социалистической Трудовой Партии России (НСТПР) Бронислава Владиславовича Каминского.

Учитавая такие страницы биографии этого человека как:

Окончил историко-филологический факультет Московского университета, там же преподавал древнюю историю по специальности «История Рима». 

Участвовал добровольцем в войне 1914-1917 гг. 

В 1918-1922 гг. — преподаватель Московского, Минского и Смоленского университетов. 

В 1924-1925 гг. — технический редактор в Госиздате. 

В 1929-1941 гг. — преподаватель немецкого и латинского языков в московских вузах.

То есть человек весьма образованный и достойный. Министр национал-социалистической России из него вышел бы хороший.

Konchalovsky-Dmitry
  • Дмитрий Петрович Кончаловский
Отдельный интерес представляет его письмо рейхсминистру Розенбергу, где Кончаловский, как искренний русский патриот, прямо указывает немцам на все ошибки их «восточной политики» и призывает к взаимовыгодному партнёрству. 

А вот крайне любопытный документ – служебная записка от 17 декабря 1942 г. от анонимного штурмбанфюрера СС из базировавшейся в Смоленске айнзацгруппы В (командиром которой был Эрих Науманн) в Берлин начальнику полиции безопасности и СД с жалобой на Кончаловского-Сошальского (здесь он ошибочно именуется Сучальским):

Начальник полиции безопасности и СД
Офицер связи при министерстве оккуп. вост. территорий
Берлин, 17 декабря 1942 г.
СЕКРЕТНО

1. Служебная записка.
Тема: Вызов русского профессора Сучальского [sic!], Смоленск, в восточное министерство.

Опираясь на телефонную беседу от 16 декабря 1942-го сообщаю на основании докладов командира айнзацгруппы B, Смоленск, следующее:
Профессор Сучальский ранее трудился в Москве профессором древней истории. В связи с его антибольшевистским настроем его лишили права на преподавание, после чего он проживал в Смоленске, где и состоялся его первый контакт с немецкими военными службами. Сучальский незамедлительно предоставил себя в распоряжение немецких ведомств и был задействован в группе активной пропаганды Отдела Пропаганды W. Благодаря доверию, которое Сучальский завоевал среди немецких военных ведомств, он мог составить точную картину относительно планов восстановления русской гражданской администрации.

По сообщения командира айнзацгруппы B, Смоленск, Сучальский, однако, неприемлем политически. Из различных его высказываний следут, что он мыслит абсолютно великорусски, если не панславистски. В служебной поездке, состоявшейся в середине 1942-го, в которой принимал участие референт айнзацгруппы B, Сучальский помимо прочего высказывался о фюрере и заявил, что не может понять, почему немецкая пропаганда настолько выдвигает фюрера на передний план. В конце концов он всего лишь человек и кроме того он обладает даром гипноза, с помощью которого склоняет немцев к реализации своих планов. «Миф» Розенберга Сучальский не признает, считая его утрированным и к тому же ошибочным в отношении исторических фактов.

Далее командир айнзацгруппы B оценивает Сучальского как типичного представителя дореволюционных интеллигентов, который пытается использовать текущую ситуацию для того, чтобы получить важный пост в русской гражданской администрации. Референту айнзацгруппы B он заявил, что стремится стать русским министром по вопросам религии и культуры.Сучальский – великоросс и будет любыми путями добиваться великорусской автономии. Германия чего-то стоит для него лишь до тех пор, пока с помощью немецких военных ведомств он может чего-то добиваться. Хотя он безусловно за мирное сотрудничество с немецким рейхом, но решительно против военной оккупации великорусской территории после окончания войны. По мнению командира айнзацгруппы B, то что Сучальский при неприемлемом для него развитии событий может выступить предводителем великорусского движения, лежит в рамках возможного.

В связи с этим я указываю, что айнзацгруппа B уже давно предупреждала Отдел Пропаганды W насчет Сучальского. Тем не менее он по-прежнему работает на ответственном посту. Лишь сейчас зондерфюрер Отдела Пропаганды W сообщил референту айнзацгруппы B, что и он считает Сучальского опасной личностью, причиной чему стала деятельность Сучальского в Смоленске в последнее время. С точки зрения зондерфюрера, Сучальский – панславист и стремится в государственно-полицейском отношении к русской автономии. Зондерфюрер будет решительно выступать против возвращения Сучальского в Смоленск.

2. Господину д-ру Кнюпферу с просьбой рассмотреть и изложить свою позицию.
3. Ограничение допуска – I/6.

СС-штурмбанфюрер [подпись]

BA R6/17

Т.е. во время своей работы в оккупированном немцами Смоленске Кончаловский в разгар войны открыто заявлял о себе как о русском националисте, видящем в немцах лишь средство для освобождения России от большевиков, ругал сочинения главных идеологов национал-социализма и критиковал самого фюрера. В ответ на это грозные эсэсовцы написали на него жалобу с просьбой снять его с его поста в смоленской администрации, которая, однако, была оставлена без внимания, и Кончаловский как ни в чём не бывало продолжил свою деятельность. При этом в «своей» Совдепии он за одну сотую из этого разом лишился бы головы. И это естественно побуждает задать вопрос: что же лучше – быть «своим» у совков или чужим у немцев?


А буквально на днях появилась ещё и такая информация:
Konchalovsky-Dmitry
Пока Сергей Михалков пел оды Сталину, его младший брат Михаил (на фото вверху) служил во время Второй мировой войны в СС.
О Михаиле Михалкове заговорили только перед самой его смертью в 2006 году. Он неожиданно, 80-летним стариком, стал раздавать одно интервью за другим. Мизерным тиражом вышла его автобиографическая книжка на русском «В лабиринтах смертельного риска».

На сайте ФСБ опубликована трогательная биография Михаила Михалкова:

«Во время Великой Отечественной он оказался в фашистском плену, скрывался под разными именами. Несколько раз глядел смерти в глаза, стоял под расстрелом. А после войны писал стихи и очерки о тех страшных годах, но все свои литературные труды подписывал псевдонимом, потому что его старший брат был очень известен. Теперь Михаил Михалков не считает нужным прятаться за чужими именами и псевдонимами. Ему 80 лет, за долгую жизнь он повидал немало, но и сейчас, рассказывая о войне, Михаил Владимирович не в силах сдержать дрожь в голосе, а то и набегающую слезу.

— Михаил Владимирович, как в 1941 году вы, восемнадцатилетний парнишка, оказались в фашистском тылу?

— С детства я хорошо знал немецкий язык: моя бонна была немкой. В 40-м году окончил спецшколу пограничных войск НКВД, где тоже изучал немецкий.

— А как же вы затесались в немецкие ряды?

— Когда шел в направлении Харькова, напоролся на немцев. Оказался в штабной роте танковой дивизии СС «Великая Германия». Рассказал ее командиру — капитану Бершу — придуманную легенду: якобы я ученик 10-го класса, по происхождению немец с Кавказа, меня отправили на лето к бабушке в Брест. Когда город захватила 101-я немецкая дивизия (об этом я узнал еще в госпитале), то я доставал продукты для их обоза. Берш мне поверил и поручил снабжать его часть провиантом. Я ездил по деревням, менял у местных жителей немецкий бензин на продукты.

Танковая дивизия СС «Великая Германия» отступала на Запад. На границе Румынии и Венгрии я сбежал, надеясь найти партизан. Но так и не нашел. Зато, попав в Будапешт, случайно познакомился с миллионером из Женевы (ему я представился сыном директора крупного берлинского концерна), который вознамерился выдать за меня свою дочь. Благодаря ему я побывал в Швейцарии, Франции, Бельгии, Турции, встречался с Отто Скорцени. Но главной целью всех этих поездок была Латвия — все-таки ближе к России. Там связался с местным подпольем, в латышских лесах мы организовали группу сопротивления. Однажды я убил капитана из дивизии СС «Мертвая голова», взял его форму и оружие — это обмундирование помогало мне искать «окно» для перехода фронта. Верхом объезжал вражеские части и выяснял их расположение. Но как-то раз у меня потребовали документы, которых, естественно, не было, я был арестован как дезертир. До выяснения личности посадили в сарай, Снова бежал, пока, наконец, не удалось пересечь линию фронта.

Но при переходе линии фронта попал в полевую жандармерию… Меня как офицера СС сразу даже не обыскали. Вскоре мне удалось бежать. Неудачно спрыгнув с пятиметровой высоты, сломал себе руку, повредил позвоночник… С трудом добрался до ближайшего хутора и там потерял сознание. Хозяин хутора, латыш, отвез меня на телеге в госпиталь, естественно, немецкий. Когда я пришел в себя, меня спросили, где мои документы. Я ответил, что они остались в кителе. В общем, не найдя документов, мне выписали карточку на имя капитана Мюллера из Дюссельдорфа.

В госпитале меня прооперировали, и из города Либавы я был эвакуирован в Кенигсберг с новенькими документами капитана эсэсовской дивизии «Мертвая голова». Меня снабдили карточками на три месяца, выдали 1800 марок и предписали трехмесячный домашний отпуск – долечиваться. Потом я должен был явиться в Лиссу на переформирование высшего комсостава СС. Там я и командовал танковой ротой.

Когда командовал танковой ротой в Лисе… я решил выслужиться и написал строевую песню для роты. На полигоне солдаты эту песню разучили и, возвращаясь в часть, пропели её под окнами штаба. Там были слова, «Где Гитлер, там победа». Меня тут же вызвал к себе генерал: «Что это за песня?». Я ответил, что слова и музыку сочинил сам. Генерал был очень доволен…

Источник.

Не вдаваясь в анализ воспоминаний Михалкова, явно подкорректированных для советских реалий, отмечу лишь, что вот и ещё одно доказательство, что немцы относились к русским аникоммунистам как к равноправным союзникам, и россказни о всяких мифических планах ост — не более чем ложь красной пропаганды. Уверен, что победи Третий рейх, мемуары Михаила Владимировича открыли бы для нас куда более интересные страницы русско-немецкого боевого братства;) И не пропадал бы зря режиссёрский талант его брата, снимающего сейчас скучные агитки победобесия, ведь каков сценарий — гауптштурмфюрер дивизии СС Тотенкопф Михаил Михалков в боях с большевиками.

Наталья Кончаловская и мужчины с плохой репутацией
6 января 1903 года в Санкт-Петербурге в семье Петра Кончаловского и Ольги Васильевны (урожденной Суриковой) родилась Наталья Кончаловская. Ее дед по матери — знаменитый художник Василий Суриков. Сохранились его фотографии с внучкой. Семья Кончаловских происходила из дворян. Дед Натальи по отцу владел крепостными, но сам дал им вольную. В семье гостил Лев Толстой, бывали другие известные люди.

Наталья была любимой моделью своего отца.




https://b1.culture.ru/c/356069.800xp.jpg

https://24smi.org/public/media/2017/10/5/_2.jpg

А это ее фотографии.

https://24smi.org/public/media/2017/10/5/_4.jpg

Наталья Петровна с юности была окружена вниманием талантливых молодых людей, на вечеринках была желанным гостем. На одном из таких вечеров молодежь наперебой хвасталась планами на будущее, а Наташа заявила о намерении выйти замуж и родить пятерых детей. Эта фраза сыграла важную роль в жизни молодой Кончаловской. На девушку обратил внимание Алексей Алексеевич Богданов – сын купца 1 гильдии.

После революции Алексей Богданов стал советским торговым представителем. Он занимался торговлей с США, с Великобританией. У него была жена, вот только детей в семье не было. На момент знакомства Богданову было 36 лет, а Наталье — 23 года. Почему-то влюбленные предпочли сбежать в Америку, вместо того, чтобы спокойно пожениться дома. Бежали они через Японию в Сиэтл. Жена прислала Богоданову развод по почте. В 1926 году молодожены поселились в Сиэтле.

Но с детьми у Наталии тоже не сразу получилось. Самопроизвольные аборты повторялись 7 раз, и только в ноябре 1931 года, уже по возвращении в Россию, у Натальи родилась дочь Екатерина. Наталья думала, что ее муж станет знаменитым пианистом. Он занимался музыкой и обещал оставить коммерцию. Но на самом деле он был разведчиком и использовал торговое представительство как прикрытие.
В СССР отношения супругов испортились. В 1933 году Наталья Петровна попросила развод.
В 1937 году Алексей Богданов покончил жизнь самоубийством после ареста.

У ставшей свободной Натальи в это время был интересный поклонник – поэт Павел Васильев.

Он был из Сибири, из крестьянской семьи, 1910 года рождения. Ко времени знакомства с Кончаловской Васильев был уже дважды женат.
С первой женой он познакомился в Омске. Услышав, как он читает свои стихи, 17-летняя Галина Анучина была им покорена: «Я полюбила его сразу. Он был красив и писал прекрасные стихи». Это случилось летом 1928 года, а в 1930 году они поженились. Но жили они в разлуке: осенью 1929 года Павел Васильев окончательно перебрался в Москву, поступив на Высшие литературные курсы. У него появились новые друзья и новые поклонники. Его стихи печатались в самых солидных изданиях.
Окончив в 1931 году Омский строительный техникум, Галина Анучина приехала к мужу в Москву. Однако, их совместная московская жизнь, полная бытовых неурядиц и переживаний, продлилась не слишком долго: в декабре 1932 года Павел Васильев отвёз свою беременную жену обратно, в Омск. Их молодая семья — распалась. Но нет худа без добра: именно это ведь и спасло — всего через несколько лет — и саму Галину Анучину, и единственную дочь Павла Васильева, родившуюся в 1933 году…
В конце 1932 года в его жизнь ворвалась другая женщина, которая на следующий год станет его женой и всего лишь через пять лет — его вдовой. Ее звали Елена Вялова. Вернувшись из Омска, Павел Васильев через некоторое время пришёл к Елене — в её небольшую комнатку на первом этаже.

Чуть позже он увлекся Натальей Кончаловской. Наталья Кончаловская была умна, красива, обаятельна и, к тому же, временно свободна. Трудно сказать, как далеко зашли её отношения с Павлом Васильевым. Была, например, такая история. О ней рассказывал сын Кончаловской, Андрей:
«Потом он опубликовал свое стихотворение «Горожанка», чего там только не написал! Они оказались вместе в какой-то компании в общежитии Литературного института, и мама при всех ему сказала: «Павел, какое ты имеешь право такие стихи посвящать мне? Все уже хорошо выпили, было много грузинского вина, Васильев растерялся и от растерянности дал маме пощечину. Не придумаешь, какая реакция! Все мужики на него кинулись, он бросился бежать, его с улюлюканьем гнали по Тверскому бульвару, швыряли вслед камни. Мама была в истерике, ее отвезли домой.»

Горожанка, маков цвет Наталья,
Я в тебя, прекрасная, влюблен.
Ты не бойся, чтоб нас увидали,
Ты отвесь знакомым на вокзале
Пригородном вежливый поклон.

Пусть смекнут про остальное сами.
Нечего скрывать тебе — почто ж! —
С кем теперь гуляешь вечерами,
Рядом с кем московскими садами
На высоких каблуках идешь.

Ну и юбки! До чего летучи!
Ситцевый буран свиреп и лют…
Высоко над нами реют тучи,
В распрях грома, в молниях могучих,
В чревах душных дождь они несут.

И, темня у тополей вершины,
На передней туче, вижу я,
Восседает, засучив штанины,
Свесив ноги босые, Илья.

Ты смеешься, бороду пророка
Ветром и весельем теребя…
Ты в Илью не веришь? Ты жестока!
Эту прелесть водяного тока
Я сравню с чем хочешь для тебя.

Мы с тобою в городе как дома.
Дождь идет. Смеешься ты. Я рад.
Смех знаком, и улица знакома,
Грузные витрины Моссельпрома,
Как столы на пиршестве, стоят.

Голову закинув, смейся! В смехе,
В громе струй, в ветвях затрепетав,
Вижу город твой, его утехи,
В небеса закинутые вехи
Неудач, побед его и слав.

Из стекла и камня вижу стены,
Парками теснясь, идет народ.
Вслед смеюсь и славлю вдохновенно
Ход подземный метрополитена
И высоких бомбовозов ход.

Дождь идет. Недолгий, крупный, ранний.
Благодать! Противиться нет сил!
Вот он вырос, город всех мечтаний,
Вот он встал, ребенок всех восстаний, —
Сердце навсегда мое прельстил!

Ощущаю плоть его большую,
Ощущаю эти этажи, —
Как же я, Наталья, расскажи,
Как же, расскажи, мой друг, прошу я,
Раньше мог не верить в чертежи?

Дай мне руку. Ты ль не знаменита
В песне этой? Дай в глаза взглянуть.
Мы с тобой идем. Не лыком шиты —
Горожане, а не кто-нибудь.

1934.

У Васильева была дурная репутация. Он считался дебоширом и неблагонадежным элементом. Весной 1932 года арестован вместе с Н. Ановым, Е. Забелиным, С. Марковым, Л. Мартыновым и Л. Черноморцевым по обвинению в принадлежности к контрреволюционной группировке литераторов — дело т. н. «Сибирской бригады», — приговорён к высылке в Северный край на три года, однако освобождён условно.
В 1934 году статья М. Горького «О литературных забавах» положила начало кампании травли Васильева: его обвиняли в пьянстве, хулиганстве, нарушении паспортного режима, антисемитизме, белогвардейщине и защите кулачества. В январе 1935 года исключён из Союза писателей, в июле арестован и осуждён за «злостное хулиганство»; срок отбывал в Рязанской тюрьме. Освобождён весной 1936 года.
«Злостное хулиганство» заключалось в том, что Васильев избил избил поэта Джека Алтаузена. Это случилось, когда Алтаузен в присутствии Павла Васильева позволил себе оскорбительно отозваться о Наталье Кончаловской.
В 1936 году на экраны СССР вышел фильм «Партийный билет», в котором Васильев стал прообразом главного антигероя — «шпиона», «диверсанта» и «врага народа».
В феврале 1937 года арестован в третий раз, 15 июля приговорён Военной коллегией Верховного суда СССР к расстрелу по обвинению в принадлежности к «террористической группе», якобы готовившей покушение на Сталина. Расстрелян в Лефортовской тюрьме 16 июля 1937 года.
Всем своим возлюбленным Васильев посвящал стихи.

Стихи для Натальи
Павел Васильев

В наши окна, щурясь, смотрит лето,
Только жалко — занавесок нету,
Ветреных, весёлых, кружевных.
Как бы они весело летали
В окнах приоткрытых у Натальи,
В окнах незатворенных твоих!

И ещё прошеньем прибалую —
Сшей ты, ради Бога, продувную
Кофту с рукавом по локоток,
Чтобы твоё яростное тело
С ядрами грудей позолотело,
Чтобы наглядеться я не мог.

Я люблю телесный твой избыток,
От бровей широких и сердитых
До ступни, до ноготков люблю,
За ночь обескрылевшие плечи,
Взор и рассудительные речи,
И походку важную твою.

А улыбка — вед какая малость! —
Но хочу, чтоб вечно улыбалась —
До чего тогда ты хороша!
До чего доступна, недотрога,
Губ углы приподняты немного:
Вот где помещается душа.

Прогуляться ль выйдешь, дорогая,
Все в тебе ценя и прославляя,
Смотрит долго умный наш народ.
Называет «прелестью» и «павой»
И шумит вослед за величавой:
«По стране красавица идёт».

Так идёт, что ветви зеленеют,
Так идёт, что соловьи чумеют,
Так идёт, что облака стоят.
Так идёт пшеничная от света,
Больше всех любовью разогрета,
В солнце вся от макушки до пят.

Так идёт, земли едва касаясь,
И дают дорогу, расступаясь,
Шлюхи из фокстротных табунов,
У которых кудлы пахнут псиной,
Бедра крыты кожею гусиной,
На ногах мозоли от обнов.

Лето пьёт в глазах её из брашен,
Нам пока Вертинский ваш не страшен —
Чёртова рогулька, волчья сыть.
Мы ещё Некрасова знавали,
Мы ещё «Калинушку» певали,
Мы ещё не начинали жить.

И в июне в первые недели
По стране весёлое веселье,
И стране нет дела до трухи.
Слышишь, звон прекрасный возникает?
Это петь невеста начинает,
Пробуют гитары женихи.

А гитары под вечер речисты,
Чем не парни наши трактористы?
Мыты, бриты, кепки набекрень.
Слава, слава счастью, жизни слава.
Ты кольцо из рук моих, забава,
Вместо обручального надень.

Восславляю светлую Наталью,
Славлю жизнь с улыбкой и печалью,
Убегаю от сомнений прочь,
Славлю все цветы на одеяле,
Долгий стон, короткий сон Натальи,
Восславляю свадебную ночь.

1934

А Наталья Кончаловская в 1936 году вышла замуж повторно, за тогда еще малоизвестного поэта Сергея Михалкова, который, к тому же, младше жены на целых 10 лет.

Несмотря на случавшиеся эпизодические романы Сергея Владимировича на стороне, пара прожила вместе долгую и счастливую жизнь, отметив 50 лет совместной жизни. Во втором браке писательница родила еще двоих детей – Никиту Михалкова и Андрея Кончаловского. Никиту она родила в 45 лет.
Екатерину Кончаловскую отчим удочерил и воспитал как родную дочь (Она была женой Юлиана Семенова, который тоже занимался, в том числе, и разведкой). В браке Сергей Владимирович и Наталья Петровна имели 7 внуков и 6 правнуков, ставших наследниками не только знаменитой фамилии, но и талантов семьи. Умерла Наталья Петровна в 85 лет.
Как-то не помню стихов Михалкова в честь жены.

Кончаловская писала детские книги. Я в детстве любила ее «Нашу древнюю столицу».

Интересная судьба – несколько раз ходила по краю, но все обошлось.
Интересно, кто из мужчин Кончаловской больше ее прославил? Отец-художник, поклонник-поэт, муж-поэт, сыновья-режиссеры? Думаю, что в истории русского искусства все же останутся только картины Кончаловского.

Суриковы и Кончаловские. | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 1 июля 2013

Мэтр советской живописи Пётр Петрович Кончаловский, прошедший огонь, воду и медные трубы, сохранивший независимость в сталинские времена, между тем, дома беспрекословно слушался супругу Ольгу Васильевну, дочь художника Василия Сурикова.  Если Лелечка, как он её ласково называл,  отзывалась о его работе: «Не то, Дадочка», полотно безжалостно загрунтовывалось…

Вспоминает Екатерина Богданова, внучка П.П. Кончаловского и дочь Натальи Кончаловской от первого брака: «Из маминых рассказов я рано поняла, что в семье Петра Петровича и Ольги Васильевны понятия «люкс» и «комфорт» не существовали, а словечко «уют» терпели, но не особо жаловали. Отношение к быту у них было восхитительно пренебрежительное. В трехкомнатной московской квартире на Конюшковской и в Буграх царила атмосфера если не аскетизма, то крайней умеренности, прекрасно уживавшейся с радостью бытия, неизменно сопутствующей творчеству. На завтрак всегда пили кофе из большого турецкого кофейника и ели поджаренные на сковородке сухарики с маслом и сыром. На обед варили овощные супы и готовили треску с мелко порубленным яйцом, залитым растопленным сливочным маслом. Одежда выбиралась не по принципу «модно», а по принципу «удобно, значит, элегантно». Зимой Дадочка «на выход» надевал темно-зеленую брючную пару с жилетом, летом — светлый костюм. Лелечка носила длинные, чуть расклешенные книзу платья. Единственной слабостью Дадочки было душистое мыло, которое он постоянно покупал и клал в шкаф с бельем. (Его набралось столько, что хватило на все четыре года войны.) Дисциплина в доме Кончаловских была железная, дети не знали слова «не могу» или «не хочу». Ольга Васильевна с младенчества приучала их к одному: «Надо». День моей мамы, Натальи Кончаловской,  в детстве был строго расписан — уроки, пианино, французский. Единственным допустимым отдыхом считалось чтение. Лелечка не только занималась домом и детьми, но и подбирала букеты, которые Дадочка писал, снаряжала мужа и сына на этюды, первой заходила в мастерскую посмотреть на новую работу. Ее коронная фраза в момент принятия важных семейных решений: «мы этого делать не будем» (или «мы это делать будем»), которую она произносила, полностью ассоциируя себя с мужем, воспринималась не как вызов сильной половине человечества или проявление воинствующего феминизма, но как право, заслуженное годами мудрости, терпения и верности.
 

Художник Пётр Петрович Кончаловский, отец Натальи(см.фото выше), а также дед Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова.

Но сначала несколько слов о семье в которой вырос Пётр Кончаловский. Его отец, которого также звали Пётр Петрович,  был типичным представителем революционной интеллигенции шестидесятых годов прошлого столетия.

Пётр Петрович Кончаловский, дед Натальи Кончаловской и прадед Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова.

Он был женат на дочери харьковского помещика польско-украинского происхождения Виктории Тимофеевне Лойко, разделявшей оппозиционные настроения мужа. Идеалист с высокогуманными взглядами, Петр Петрович вступил во владение крестьянами. «Эксплуататора» из него не получилось, и очень скоро хозяйство Лойко пришло в полный упадок. В семье помимо Петра было ещё пятеро детей и жили они все в крайней нужде и скитаниях, но тем не менее, очень дружно и сплочённо. Из книги Натальи Кончаловской «Дар бесценный» :

«Вдвоем они создали в семье ту атмосферу, которая привлекала к ним интереснейших людей того времени. Своим детям они прививали самые глубокие понятия о добре и справедливости. Вечные споры о литературе, искусстве, политике, беспощадная критика всего отсталого, реакционного, горячая защита прекрасного в речах отца очень рано пробудила в детях тяготение к высокому, умение отбирать лучшее, отделять главное от второстепенного, чтобы не засорять душу шелухой пошлости. Чуть не с пеленок знали дети сказки Андерсена, Перро, затем романы Диккенса, Вальтера Скотта, а еще позднее — Жорж Санд, Лермонтова, басни Крылова и целые страницы из гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Рано познакомились с музыкой, живописью и скульптурой. Рано узнали они имя Чернышевского. Их трогала, заставляла трепетать полная героизма жизнь Желябова, Кибальчича, Перовской. А Веру Фигнер они видели у себя дома…»

Фотография  из книги Натальи Кончаловской «Дар бесценный»

Три брата-погодки  — Максим, Пётр и Дмитрий были дружны между собой. Кроме них в семье росли ещё две сестры(третья сестра умерла после тяжёлой болезни).

В доме у Кончаловских постоянно бывали писатели, художники, музыканты. Сюда-то и привез случайно своих дочерей Ольгу и Елену Василий Иванович Суриков, который уже был знаком с юным художником Петром Кончаловским. 

Пётр  и Ольга Сурикова влюбились друг в друга с первого взгляда, затем обвенчались. В 1903 году родилась дочь Наташа,  через три года на свет появился сын Михаил.

Ольга Васильевна Сурикова(Кончаловская) с дочерью Наташей. Фотография сделана в Риме.

Наталья Кончаловская в детстве

С раннего детства будущая писательница Наталья Кончаловская росла в  атмосфере творчества, дышала воздухом культуры, искусства и вдохновения. Следует отметить, что всю жизнь Наталья Кончаловская весьма гордилась собственным происхождением.

Наташа и Миша Кончаловские с дедом, Василием Суриковым.

Кончаловские были знакомы с Шаляпиными, бывали у них на Капри. Сын Шаляпина, Федор Федорович, позже стал большим другом Натальи Петровны. Маленькая Наташа просто, как домой, заходила в мастерскую скульптора С. Т. Коненкова, который был ее крестным. В студии Сергея Тимофеевича ей довелось слушать стихи Есенина, здесь же «гремел» голос Шаляпина, танцевала Айседора Дункан.

П.П. Кончаловский «Портрет дочери»

О своей юности Кончаловская вспоминала так: «В отличие от сверстниц я не готовилась ни к какой специальности и не подавала никаких надежд, хотя с младенчества обладала отличным слухом, с большой легкостью плела стихи… В домашнем хозяйстве я была расторопна: шить, кроить, вязать, стирать, стряпать я была приучена матерью с детства, и воспитанная с детства в строгой дисциплине, я глубоко вросла в жизнь семьи, для которой духовная культура, искусство, постоянный труд были основой существования».

Петр Петрович Кончаловский, «Семейный портрет», 1912 год. Изображены он сам собственной персоной, его жена Ольга Васильевна  и их дети Миша и Наташа.

Всё детство Натальи прошло в путешествиях по Европе, где она знакомилась с великими произведениями искусства, училась иностранным языкам. Наталья Петровна прекрасно владела французским, английским, испанским, итальянским. Родители с детьми ежегодно уезжали во Францию, Италию, Испанию. «В Италии были по много раз и отлично знали все сокровища итальянских музеев, по которым ещё до революции таскали нас маленькими, и мы с младенчества привыкли шаркать по каменным плитам соборов и резным паркетам знаменитых галерей, и многое из того, что мы видели, вживалось в память навсегда», — вспоминала впоследствии Кончаловская в книге «Волшебство и трудолюбие». Неслучайно поэтому шести лет девочку отдали в одну из Парижских школ.

В.И. Суриков. «Царевна».  Наташа позировала для этого этюда в 9-летнем возрасте, она надевала на себя наряд, взятый в костюмерной Большого театра, — бармы, оплечье и кокошник. Было тяжело стоять, но дедушка говорил: «Ничего, ничего, бомбочка, постой! Вон царевны всю жизнь такую тяжесть носили, а ты не можешь десять минут постоять…»

Во времена революции 1917 года семья Кончаловских жила в мастерской Петра Петровича на Садовом кольце у Триумфальной площади, в том же подъезде, где жил Булгаков. Было много трудностей — голод, холод, отсутствие света, отопления, выдача продуктов по карточкам. Однако, как вспоминает Наталья Петровна, несмотря на сложные бытовые условия, театры и концертные залы были переполнены, страна жила в радостном творческом подъеме.

Кончаловский П.П. «Автопортрет с женой», 1923 г.

Насыщенная искусством атмосфера дома Кончаловских, где частыми гостями бывали композитор С. Прокофьев, пианист В. Софроницкий, писатели А. Толстой, Вс. Иванов, Илья Эренбург, скульптор С. Коненков, художник Грабарь, кинематографисты Эйзенштейн, Росс,  и многие другие выдающиеся современники. В послереволюционный период Петр Петрович стал одним из признанных авторитетов в советской живописи. Он много и плодотворно пишет, находя время и для преподавательской деятельности, и для большой общественной работы, и для участия в многочисленных выставках. Он один из немногих советских живописцев, кому практически беспрепятственно позволяется выезжать за границу, где часто экспонируются его работы. Позднее его внук Андрей Кончаловский напишет о том периоде: «Дед мой, Петр Петрович Кончаловский, был человек глубоко русский, но без Европы не мог жить. В его доме все дышало Европой… Он принадлежал к тому крылу русских художников, для которых кумирами были французы – Сезанн, Дега».

О Михаиле, сыне П.П. Кончаловского известно немного. Вот что удалось найти:  Преимущественно писал натюрморты и пейзажи. Первые этюды маслом были созданы в 1924 г. в Венеции во время заграничного путешествия с отцом. Во время этой поездки посещал занятия в Свободной академии «Гранд Шомьер» в Париже. В 1924-1930-х гг. учился во ВХУТЕИНе в мастерских А.А. Осмеркина, И.И. Машкова. Много работал с отцом во время совместных поездок в Новгород (1926-1928), на Кавказ (1927,1931), в Крым (1929), Мурманск (1936), Красноярск (1951). Персональные выставки М.П. Кончаловского проходили в 1947 и 1961 гг.

В 23 года Наталья Кончаловская убежала в Америку – через Владивосток и Японию — с чужим мужем, Алексеем Богдановым, великолепно образованным купцом, обещавшим ей, что начнет артистическую карьеру пианиста.

Наталья Кончаловская с первым мужем Алексеем Богдановым.

Это уникальное фото 1926 года, сделанное неким нью-йоркским фотографом. Наталье Кончаловской 23 года.

По почте Богданов получил развод, женился на Кончаловской, добрался с ней до Америки, неудачно дебютировал как пианист (после чего Наталья Петровна его разлюбила). В Россию они вернулись по отдельности, и вскоре после этого Богданова расстреляли (Кончаловскую же спасло от расстрела лишь то, что она успела развестись). Но от этого брака Кончаловская родила дочь Екатерину Богданову, впоследствии удочерённую Сергеем Михалковым и вышедшую замуж за писателя Юлиана Семёнова. 

П.П. Кончаловский «Автопортрет с внучкой Екатериной»

Влюблялись в Кончаловскую часто. Один из ее поклонников, поэт Павел Васильев, написал (и опубликовал) более чем откровенное посвящение Наталье Кончаловской: 

В наши окна, щурясь, смотрит лето,
Только жалко — занавесок нету,
Ветреных, весёлых, кружевных.
Как бы они весело летали
В окнах приоткрытых у Натальи,
В окнах незатворенных твоих!

И ещё прошеньем прибалую —
Сшей ты, ради Бога, продувную
Кофту с рукавом по локоток,
Чтобы твоё яростное тело
С ядрами грудей позолотело,
Чтобы наглядеться я не мог.

Я люблю телесный твой избыток,
От бровей широких и сердитых
До ступни, до ноготков люблю,
За ночь обескрылевшие плечи,
Взор и рассудительные речи,
И походку важную твою.

За это получил от Кончаловской публичный нагоняй, спьяну дал ей пощечину, был в буквальном смысле побит камнями всеми присутствовавшими мужчинами и потом всю ночь до утра стоял около ее дверей на коленях, моля о прощении. Роковая женщина!

 Художник Петр Кончаловский. Портрет дочери Натальи. 1938 г.

Ещё один портрет дочери, написанный П. П. Кончаловским.

Однажды, подающего надежды молодого поэта, 23-летнего Сергея Михалкова, у которого только что вышел «Дядя Степа», пригласили в дом художника Петра Кончаловского.  Михалков сразу отметил одну интересную женщину. Она подавала на стол, много общалась с гостями… Сергей решился заговорить с ней… Оказалось – это дочка хозяина дома – писательница и переводчица Наталья Кончаловская. Тогда ей было 33 года. Молодые люди проговорили весь вечер. Когда пришло время уходить, Михалков понял, что влюбился. Но ничего говорить не стал. Он боялся что Наталью будет останавливать 10-летняя разница в возрасте и  дочь, которая была у нее от первого брака.  Сергей Михалков старался не думать о Наталье, но ничего не получалось. Он хотел встретиться с девушкой, и объясниться в своих чувствах и терзаниях, но боялся… быть непонятым и отверженным. Через какое-то время молодой поэт уехал с приятелем в Харьков, в командировку. Как-то вечером, сидя в гостинице, Сергей ясно осознал – не может жить без Натальи. Он тут же позвонил ей в Москву из гостиницы и сказал: «Я не могу без тебя. И поэтому спрашиваю – пойдешь ли ты за меня замуж?». Наталья согласилась. Вернувшись, Михалков тут же примчался в дом Петра Кончаловского, и попросил руки его дочери.

Сергей Михалков

Наталья Кончаловская и Сергей Михалков поженились в 1936 году. Вскоре Михалков стал одним из самых популярных поэтов. Его обожали дети и взрослые. Тем временем Наталья стала главным критиком для мужа. Она тщательно вычитывала все его тексты, иногда ругала, но всегда считала своего Сережу – самым талантливым.

Слева П.П.Кончаловский с внучкой Катей, справа Наталья Кончаловская с дочерью Катей и с сыном Андреем, 1939 г.

Наталья Кончаловская с сыном Никитой Михалковым

В браке у Сергея и Натальи родились двое сыновей – Андрей(1937) и Никита(1945). Супружеская жизнь Михалкова и Кончаловской не была безмятежной. Измены, ссоры, непонимание.
Сергей Владимирович любил женщин, и женщины его любили. Как человек публичный он часто не бывал дома. Пишут, что даже в командировки он не ездил без сопровождения молоденьких секретарш.
Но  Кончаловская сохранила брак, не смотря ни на что. Видимо сказалось ее воспитание.

Сергей Владимирович с огромной благодарностью и уважением вспоминает о жене: «Наталья Кончаловская уже при взгляде на нее поражала воображение — она была мила и очень обаятельна. Все яркое, талантливое, совершенное моя Наташа принимала близко к сердцу. Что нас всегда сближало, не считая увлечения поэзией, искусством, готовности работать, действовать? Думаю, что чувство юмора. Ни она, ни я не отдавали предпочтения суровости, угрюмости, старались по мере сил видеть в жизни хорошее, а то и забавное. Еще отмечу особо мудрость моей жены и еще поклонюсь ей за это. Чего скрывать, за долгую-долгую нашу совместную жизнь у нас случалось всякое. И ссоры, и размолвки, и пререкания по разным поводам…Все проходило, но для меня одно оставалось неизменным — чувство глубокого уважения к жене, вечное изумление перед ее талантами и энергией».

Писательский талант Кончаловской проявился рано. Особенно ярко она заявила о себе в поэзии для детей. Кончаловская начала с переводов английской детской поэзии. Ее собственные стихи собраны в книжках «Огород наоборот», «Близнецы», «Что случилось?», «Сосчитай-ка!», «Нотная азбука». Кроме того, выходили ее книжки-ширмы, книжки-игрушки. Особое признание пришло к ней, когда вышла в свет книга «Наша древняя столица», над которой писательница трудилась на протяжении пятнадцати лет.

Одно из важнейших творческих устремлений писательницы — работа, связанная с пропагандой творчества В. И. Сурикова. Наталья Петровна, наверное, лучший биограф Василия Ивановича. Главная особенность и уникальность ее работ состоит в том, что она — единственный близкий человек, знавший Василия Ивановича в бытовой, семейной обстановке. Наташа была любимой внучкой деда. Вместе со своими родителями она еще в детстве ездила на родину Василия Ивановича — в Сибирь и навсегда полюбила эти места. Поэтому не случайно, что в создании музея-усадьбы В. И. Сурикова Наталья Петровна принимала самое активное участие. После дочерей Сурикова она вместе с братом взяла ответственность за сохранение родового гнезда деда на себя. И где бы ни находилась Наталья Петровна, она проявляла самое теплое участие в судьбе дома и его коллекции. В книге «Дар бесценный», которая вышла в 1964 году, писательница ярко, образно, с целым рядом бытовых и исторических подробностей рассказывает о творческом пути одного из великих русских живописцев. Книга основана на дневниковых записях отца и матери Натальи Петровны, высказываниях известных людей о художнике. Немаловажную часть книги составляют воспоминания самой Кончаловской о своем деде.

Большая семья. Верхний ряд слева направо: Екатерина Богданова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака), Наталья Петровна Кончаловская (дочь художника), сын Михаила Петровича Кончаловского от первого брака Алексей, Эсперанса (жена Михаила Петровича Кончаловского), Михаил Петрович Кончаловский (сын художника), Андрон Кончаловский. Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь Михаила Петровича от второго брака), Ольга Васильевна Кончаловская (жена художника), Петр Петрович Кончаловский, Лаврентий (сын Михаила Петровича от второго брака), Никита Михалков, Сергей Владимирович Михалков.

Сергей Михалков и Наталья Кончаловская прожили вместе 53 года. Последние двадцать лет Наталья Петровна жила на своей даче на Николиной Горе, в Москву приезжала только по необходимости. Как вспоминает о последних годах жизни Натальи Петровны сын писательницы, Никита  Михалков, «она старела замечательно легко — в этом не было ни комплексов, ни болезненности. Было достоинство. Даже в преклонном возрасте, когда ей было за восемьдесят, я никогда не видел ее небрежно одетой. Если она плохо себя чувствовала, просто никого не приглашала, сознавая, что неважно выглядит. Умерла Кончаловская 12 октября 1988 года.

 

О кровном родстве Михалковых и Глебовых

Более 100 лет назад в дворянском роду Михалковых случилось пополнение. В 1913 году у Владимира Михалкова родился сын Сергей, а у его родной сестры Марии (или как её все называли — Марицы) в 1915 году родился младший сын Петр.

Впоследствии эти дети станут родоначальниками двух известных творческих династий — Михалковых и Глебовых, которые в нашей стране в отдельном представлении не нуждаются.

Сережа и Петя приходились друг другу двоюродными братьями. Причем, родственниками они были как со стороны Михалковых, так и со стороны другого знатного рода — Глебовых. Так сложилось, что и Владимир, и Марица выбрали себе в супруги наследников одной семьи. Впрочем, для Марицы это был второй брак, который был заключен после большого скандала, связанного с её первым мужем.

Родные сестра и брат Мария и Владимир Михалковы

Марица Михалкова — роковая женщина

Уже с юности начали проявляться доброта, открытость и какой-то особый шарм Марицы Михалковой. Женихов у нее всегда была тьма, но на свою беду она выбрала гвардейского офицера Владимира Кристи — сына московского губернатора Григория Кристи и Марии Трубецкой.

Несмотря на то, что на людях они изначально старались производить впечатление любящей семьи, в которой родилось трое сыновей, в доме Кристи бушевали страсти. И скоро беспричинную ревность мужа начали замечать и окружающие. Одна из его вспышек ярости закончилась трагически. На этот раз он приревновал жену к родному дяде — пожилому князю Петру Трубецкому, брату его матери. В момент, когда они по-семейному мило беседовали с Марицей, Кристи ворвался и застрелил Трубецкого.

Марица Михалкова в юности и со вторым мужем Петром Глебовым

Да, дыма без огня не бывает. Марица всегда была приветлива с людьми, а Трубецкой иногда шутил, что влюблен в нее. Но только такой патологический ревнивец, как Кристи, мог принять теплые родственные отношения за флирт. Кроме того, в тот день его могли накрутить и завистники. Вот только виноватой в этой ситуации Трубецкие сделали именно Михалкову и прекратили с ней общение.

Марица развелась с супругом. Его тогда признали невменяемым в момент совершения преступления и вместо заключения он был отправлен в ссылку, а через год благополучно женился снова и прожил еще долго с новой семьей.

Михалкова же под неодобрение родственников вышла замуж за двоюродного брата Кристи — Петра Глебова, который давно ей симпатизировал. Для него этот брак также стал вторым. В нем как раз и родился будущий известный актер Петр Петрович Глебов и его старший брат Федор, который стал художником.

Отношения между Михалковыми и Глебовыми

После революции и Михалковы, и Глебовы лишились большей части своего состояния. Марица с сыновьями переселились в дачный поселок Дарьино, а Михалковы жили в столице, но часто наведывались к ним в гости, потому как их дача стояла по соседству.

Ольга Михайловна Михалкова (урожденная Глебова) с сыном Сергеем

Сергей был немного постарше Петра и часто оказывался заводилой в их детских шалостях. Например, всем мальчишкам здорово попало, когда юный Михалков читал им вслух некоторые отрывки из «Ямы» Куприна, не предназначенные для детских ушей.

Однажды Сергей сел на любимую балалайку Петра и раздавил её. Негодование юного отпрыска Глебовых дошло до самого Станиславского. Просто он также жил по соседству. Тогда его жена Мария Лилина, которая всю жизнь дружила с Марицей, послала свою домработницу за новым инструментом для Пети.

Мария Лилина и Константин Станиславский

Станиславский был знаком со всеми мальчишками Михалковых-Глебовых. Он даже создал для них дачный театр, чтобы немного отвлечь от бытовых трудностей, ведь вся большая семья жила тогда совсем небогато. А помогал ему тогда ставить спектакль Григорий Кристи — старший единоутробный брат Пети. Впоследствии он стал ассистентом у Станиславского, именно с его подачи Петр Глебов учился у великого мастера и стал актером.

Первые же стихи Сергея Михалкова были напечатаны в «Известиях» не без участия тети Марицы. Именно она через общих знакомых связалась с редактором газеты и порекомендовала талантливого племянника.

Двоюродные братья Петр Глебов и Сергей Михалков в молодости

Дворянские корни и казачья кровь Михалковых-Глебовых

Когда вышел на экраны «Тихий Дон», Петр Глебов обрел популярность. До этого развитию его актерской карьеры сначала помешала война, куда он ушел добровольцем, а потом с большими ролями как-то не складывалось. Поклонники непременно хотели найти у него хоть каплю казачьей крови, но Глебов все время отмахивался. Лишь много позже его дочь Елена действительно обнаружила в их роду казака — графа Орлова-Денисова.

Со своей женой Марией Глебов прожил более полувека. В семье родились две дочери — Ольга и Елена, которая также стала актрисой. Девочки, можно сказать, выросли на «Тихом Доне», ведь тогда отец взял всю семью на съемки. Элина Быстрицкая даже шутила, что его дочки похожи на нее (и в этом есть доля правды).

Семья Петра Глебова: старшая дочь Ольга с сыновьями, жена Мария, сам Петр и младшая дочь Елена

Вот что приходилось скрывать и Глебовым, и Михалковым, так это дворянство. Сергей Михалков очень рано снискал благосклонность Сталина, но это не означало, что по факту он является сыном потенциального «врага народа». Каждый звонок из Кремля для Сергея был стрессом.

Конечно, там о его семье знали. Отец Владимир Михалков был юристом, после революции занялся разведением птиц и впоследствии стал одним из основоположников промышленного птицеводства. И все же в документах Сергей Владимирович о родителях всегда писал: «из служащих».

Федор Глебов (родной брат Петра), домработница Глебовых Мария, Владимир Кристи (брат Петра по матери), Петр Глебов, Сергей Михалков

Петр Глебов же писал: «отец — агроном, мать — домохозяйка», хотя Марица всегда призывала сына помнить о своем истинном происхождении. Они могли бы эмигрировать, как часть их родственников, но эта женщина безгранично любила Россию и верила в то, что все будет хорошо. Она всегда шутила:

Я — тетка Гимна Советского Союза и мать «Тихого Дона»

Отец Глебова владел конным заводом, которого после Революции лишился. В 1922 году он заболел тифом и вскоре скончался, оставив их большую семью без главного кормильца. Много позже Пётр говорил, что оно, может быть, и к лучшему, что не дожил. В конце 30-х Глебову-старшему определенно бы светил расстрел, а жене — ссылка.

Марица же прожила довольно долгую жизнь, даже в старости не растеряла своего очарования и была центром притяжения для их большой семьи. В 1966 году её не стало и эта роль окончательно перешла к жене ее племянника — Наталье Петровне Кончаловской.

90000 Andrey Konchalovskiy — Biography — IMDb 90001 90002 Director, screenwriter and producer Andrei Konchalovsky has enjoyed equally distinguished directing careers for both the stage and screen. His best-known film credits range from international pictures such as ‘Uncle Vanya’, based on the Chekhov play and regarded as one of the best Russian films, and ‘House of Fools’, a Russian-French co-production about an asylum along the Russian-Chechnya border, to such popular English language fare as ‘Runaway Train’, which earned three Academy Award® nominations, ‘Maria’s Lovers’, ‘Duet for One’ and ‘Shy People’.90003 90002 He has earned acclaim for such landmark television epics as ‘The Odyssey’, for which he won an Emmy Award as best director, and ‘Lion in Winter’, which received a Golden Globe Award for costumes, as well as multiple Emmy awards and nominations. 90003 90002 Born in Moscow, Konchalovsky studied music in his youth, becoming a skilled pianist, before enrolling in the cinema program at VGIK — the major state film school, where he studied under Mikhail Romm. His debut feature film, ‘The First Teacher’, based on the book by Chingis Aitmatov, concerned post -1917 southern Russia.His subsequent films include ‘The Story of Asya Klyachina’, which was held back from release until 1988 because of government censorship, and received the Russian academy award for best picture, ‘A Nest of Gentry’, ‘Romance for Lovers’, and ‘ Siberiade ‘, a realistic portrayal of the lives of the people of Siberia which earned international acclaim and brought him to the attention of American and European producers. This led him to such mainstream Hollywood projects as ‘Tango & Cash’ and ‘Homer & Eddie’.90003 90002 For the stage, Konchalovsky has directed numerous opera and theatrical production across Europe and the US, including ‘King Lear’ in Poland, ‘Miss Julie’ and Chekhov’s ‘The Seagull’ in Russia, ‘War and Peace’ at the Metropolitan Opera in New York, ‘Oedipus at Colonus’ in Italy, and ‘Queen of Spades’ and ‘Eugene Onegin’ at La Scala in Italy, the latter which was also staged in Paris. 90003 90002 Early in his career he used a double surname and was credited as Mikhalkov-Konchalovsky.Later he adopted his mother’s maiden name to distinguish himself from his younger brother, Nikita Mikhalkov, himself an accomplished director. Indeed, his entire family is artistic: his great-grandfather, grandfather and mother are celebrated poets, and his father is a noted playwright. 90003 90002 2010 marked the release of Andrei Konchalovsky’s much-anticipated cinematic adaptation of the traditional fairy tale, ‘The Nutcracker in 3D’. This musical CGI-spectacular featured Elle Fanning in the role of little Mary, as well as Nathan Lane, Richard E Grant and John Turturro in the principal roles.Lyrics were provided by Academy Award® winner Sir Tim Rice. In the same year, Konchalovsky also featured in, ‘Hitler in Hollywood’, a bio-doc about Micheline Presle which evolves into a thrilling investigation of the long-hidden truth behind European cinema. This mockumentary thriller uncovers Hollywood’s unsuspected plot against the European motion picture industry. The film won the FIPRESCI Prize at the Karlovy Vary International Film Festival and picked up a Crystal Globe nomination in July 2010.90003 90002 In 2012 Konchalovsky wrote, directed and produced ‘The Battle for Ukraine’, which provided an in-depth analysis of how the Ukraine to this day struggles to escape from the close embrace of its former big brother, Russia. This extensive study lasted for almost three years and involved an array of Ukrainian, Russian and American historians, politicians and journalists, as well as the ex-President of Poland Aleksander Kwasniewski, the ex-President of Slovakia Rudolf Schuster, the ex-President of Georgia Eduard Shevardnadze, the seventh Secretary-General of the United Nations Kofi Annan, the ex-Prime Minister of Russia Viktor Chernomyrdin, and the businessman Boris Berezovsky.90003 90002 2013, saw Konchalovsky co-produce a story previously untold on film. Film-maker Margy Kinmonth invited HRH The Prince of Wales to make a journey through history to celebrate the artistic gene in his family and reveal an extraordinary treasure trove of work by royal hands past and present, many of whom were accomplished artists. Set against the spectacular landscapes of the Royal Estates and containing insights into works by members of The Royal Family down the centuries and The Prince of Wales’s own watercolours, ‘Royal Paintbox’ explores a colourful palette of intimate family memory and observation.90003 90002 In 2014 року, Konchalovsky was awarded a Silver Lion at the 71st Venice Film Festival for ‘The Postman’s White Nights’, the true story of Aleksey Tryaptisyn, a real-life postman based in a remote Russian village surrounding the Kenozero lake. Andrei directed, produced and co-wrote the script for the film with Elena Kiseleva. 90003 90002 In 2016, Konchalovsky returned to the Venice Film Festival with ‘Paradise,’ the compelling story of three individuals, whose paths cross amidst the devastation of World War II.The film, again directed and produced by Konchalovsky with a screenplay co-written with Elena Kiseleva, went on to win another Silver Lion for the acclaimed filmmaker, during the festival’s 73rd edition. 90003 90002 Konchalovsky’s latest opus, Italian language epic ‘Il Peccato (Sin)’ is a gripping tale of the agony and ecstasy of individual greatness, following the life of Michelangelo as he struggles to complete the tomb of the late Pope Julius II and the façade of the San Lorenzo basilica, is captivated by visions, and becomes entangled in the corruption of noble factions.90023 90003 90002 90026 — IMDb Mini Biography By: Andrei Konchalovsky Studios 90027 90003 90002 Member of the ‘Official Competition’ jury at the 31st Cannes International Film Festival in 1978. 90023 90003 90002 Member of the ‘Official Competition’ jury at the 27th Berlin International Film Festival in 1977. 90023 90003 90002 Father of a girl named Alexandra Mikhalkova (b. October 6, 1971), with Viviane Gaudet.90023 90003 90002 Has two daughters with fourth wife, Irina Martynova (aka Irina Ivanova): Nathalia and Elena. 90023 90003.90000 Andrei Konchalovsky Soviet, American and Russian film director and screenwriter. Son of Natalya Konchalovskaya and Sergey Mikhalkov. :: people :: Russia-InfoCentre 90001 90002 Andron Konchalovsky was born on August 20, 1937 into the family of the writer Sergey Mikhalkov and the poetess and translator Natalya Konchalovskaya. 90003 In 1952 he finished the Central Music School. It was followed with Music College at the Moscow Conservatory. In 1957-1959 he studied in the Moscow State Conservatory, majoring in the piano.90004 In 1965 he graduated from the Directors ‘Faculty of the VGIK (the All-Russian State Institute of Cinematography), where he studied under Mikhail Romm. He debuted with the film First Teacher based on Chingiz Aitmatov’s story. The lead character of a girl was played by the young ballerina Natalia Arinbasarova, who later became his wife. 90004 90002 In тисячі дев’ятсот сімдесят дві after the all-Union success of the film End of the Ataman written by him Andron Konchalovsky was conferred the State Award of Kazakh Soviet Socialist Republic.The film had 30 million audience in 1972. 90004 90003 90002 In 1980 he became the People’s Actor of RSFSR. 90004 90003 90002 The same year he moved to Hollywood, where he directed a few movies, but was disappointed in American cinema and returned home in the early 1990s. 90004 90003 90002 In 2002 Andron Konchalovsky became a member of the National Academy of Film Arts and Sciences. He became an officer of the Arts and Literature Order of France in 2005. 90004 90003 90002 In 2005 he founded Andrey Konchalovsky Production Center, which created programs for leading channels of the Russian television, produced theatrical performances, and carried out publishing projects.90003 90002 90003 90002 He has been a member of the Civic Chamber of the Russian Federation since 2010. 90003 90002 In 2010 he received the Legion of Honour in France that he was awarded in 2009. 90003 90002 90003 90002 In his numerous interviews and reports on television Andrey Konchalovsky professes actual lack of democracy in Russia. 90003 90002 90003 90002 Presently he lives with his family both in Russia and abroad (in Italy), depending on where he works. 90003.90000 Nikita Mikhalkov — Biography — IMDb 90001 90002 Overview (3) 90003 90002 Mini Bio (2) 90003 90006 Nikita Mikhalkov is the son of the famous communist poet Sergey Mikhalkov, who wrote the lyrics of the Soviet national anthem and had strong connections to the Communist Party. Nikita Mikhalkov’s mother, Natalya Petrovna Konchalovskaya, was also a poet and daughter of famous painter Pyotr Petrovich Konchalovsky and his wife Olga Vasilievna Surikova, and by her the great granddaughter of another great painter Vasily Surikov.And then last, but not least, Nikita Mikhalkov is the brother of Andrey Konchalovskiy, also a distinguished film director who, unlike Nikita, has worked in the USA. 90007 90006 Not only did Mikhalkov direct the Academy Award-winning film «Burnt by the Sun» but he is also well-known as a versatile actor, having appeared in over 40 films, including the role of the Russian Tsar Alexander III in his own «The Barber of Siberia» (1998). 90007 90006 Mikhalkov has an impressively long list of wins at the most prestigious film festivals, like Cannes, Venice, Moscow or Karlovy Vary.90007 90006 Following his movie’s Oscar win for Best Foreign Language Film, Nikita Mikhalkov won a parliamentary seat in the then Prime Minister Victor Chernomyrdin’s party. 90007 90006 He is always in the spotlight, especially in Moscow, where he resides. 90015 90007 90006 90018 — IMDb Mini Biography By: Anonymous 90019 90007 90006 Russian film-maker and actor Nikita Sergeyevich Mikhalkov was born on October, 21, 1945, a son of a well-known Russian poet Sergey Mikhalkov, who provided lyrics for the Russian anthem, and Natalya Petrovna Konchalovskaya, also a poet.As a child he was exposed to genuine literary talk at home, which was a fulcrum for a Russian art community. Mikhalkov was educated at the state film school VGIK and graduated in 1971 with a short film Quiet Day at War’s End as his degree project. He quickly established himself as one of the most promising Russian directors with a vision of his own. Fame and recognition came with At Home among Strangers (1974) 90007 90023 90024 a crime story set against the backdrop of a civil war. A biopic about 90025 90026 a silent movie star Slave of Love (1976), An Unfinished Piece for a Player Piano (1977), and A Few Days in the Life of I.I.Oblomov (1979) — the latter two inspired by the themes from the Russian classical literature — were praised for technical brilliance. 90006 Mikhalkov often starred in his films and occasionally appeared in other directors ‘movies. Five Evenings (1979) and Kinfolk (1981) combined comedy and drama in consideration of important issues of the day. As his fame and international audience grew, his films never went unnoticed at prestigious European film festivals and earned him numerous awards. Dark Eyes (1987) — a love story loosely based on Chekhov’s novel, Hitch-hiking (1990), and Close to Eden (1991) enjoyed popularity with cinema-goers and got widespread critical acclaim.90007 90006 Mikhalkov’s personal ambition was to repeat a success of The Cranes Are Flying — the only Russian film to have won the Palme d «Or at the Cannes Festival. In 1994 his Stalin era drama Burnt by the Sun (1994) was overshadowed by Quentin Tarantino’s Pulp Fiction (1994) at Cannes and, upon returning home, he made some unpleasant remarks about «those people in France neglecting masterpieces» and vowed never to take part in any film festival, again. So far, he has kept his promise . Burnt by the Sun, however, became a hit of its own and won an Academy Award (Oscar) for the Best Foreign Film.Because of his controversial political views, he fell from public favor in the late 1990s, although his The Barber of Siberia (1998) (aka «The Barber of Siberia» (1998)) — a grandiose, big budget romance set in the 19th century Russia — became a runaway box office success. Opinions on his directing polarize. Some view him as the greatest living Russian film-maker. The others say that he is a typical old school director who fails to produce new ideas in his films. 90015 90007 90006 90018 — IMDb Mini Biography By: Mike (hfhfdfse @ rol.ru) 90019 90007 90002 Spouse (2) 90003 90002 Trivia (14) 90003 He is the younger brother of Andrey Konchalovskiy and one of the most famous Soviet / Russian filmmakers. 90015 Studied directing under Mikhail Romm graduating in 1971 as film director. 90015 90006 Mother was Natalia Petrovna Konchalovskaya Mikhalkova, a poet. 90015 90007 Son of Sergey Mikhalkov, author of children’s books and writer of lyrics to the Soviet national anthem.90015 90006 His great-grandfather, S.V. Mikhalkov, was chairman of noblemen assembly in Yaroslavl Governorate and son of princess Elizaveta Golitizine. 90015 90007 90006 Biography in: John Wakeman, editor. «World Film Directors, Volume Two, 1945-1985». Pages 683-687. New York: The H.W. Wilson Company, 1988. 90015 90007 90006 President of the ‘Official Competition’ jury at the 46th Berlin International Film Festival in 1996. 90015 90007 The 2007 Venice Film Festival jury favored his movie 12 (2007), so for the first time in the festival’s history, a Special Lion for Overall Work was given to him (8 September 2007).90015 90006 Donated fourteen million rubles of his own money to support veterans and retired actors. 90015 90007 90006 After hosting the 31st Russian International Film Festival in 2009 Mikhalkov controversially announced his disappointment in upcoming Russian filmmakers, stating that producers and production companies should stop sucking up to rich, backed-up people and should really fund the talented, gifted filmmakers. 90015 90007 90002 Personal Quotes (1) 90003 90006 I really envy to Harvey Weinstein as the man, who has been loved by those women, despite he is not pretty at all.But it’s disgusting, that they loved him while they had a marketable appearance, and now, when they lost that appearance, they’re yelling all over the world that they were harassed. 90015 90007 .90000 Andrey Konchalovskiy — Rotten Tomatoes 90001 90002 Highest Rated: 100% Lumière and Company (1996) 90003 90002 Lowest Rated: 0% The Nutcracker in 3D (2010) 90003 90002 Birthday: Aug 20, 1937 90003 90002 Birthplace: Moscow, USSR (now Russia) 90003 90002 Born into an artistic Russian family, Andrei Mikhalkov-Konchalovsky is the older brother of Nikita Mikhalkov.He spent ten years at the Moscow Conservatory, training to be a concert pianist. He then went on to VGIK (the State film school), where he studied under Mikhail Romm. Konchalovsky first attracted international critical attention in 1961 with his thesis effort, the short The Boy and the Pigeon. After co-scripting Andrei Tarkovsky’s The Steamroller and the Violin (1960) and Andrei Rublev (1966), Konchalovsky helmed his first feature in 1965, The First Teacher. His тисяча дев’ятсот шістьдесят сім follow-up, Asya’s Happiness, was suppressed by Soviet authorities until 1988; more acceptable were his adaptations of Turgenev (A Nest of Gentle Folk, 1969) and Chekhov (Uncle Vanya, 1972), as well as his drama Romance of Lovers (1974) and his epic Siberiade (1979).In 1980, Konchalovsky came to the U.S., but his subsequent films were not very successful at the box office. However, Runaway Train (1985), based on Akira Kurosawa’s original script, enjoyed a decent second life on video. After clashes with producers while filming the Sylvester Stallone-Kurt Russell action film Tango and Cash (1989) and extremely poor box-office results from his subsequent film Homer and Eddie (1989), Konchalovsky returned to Russian topics. However, neither the drama of Stalin’s projectionist, The Inner Circle (1991), nor Konchalovsky’s sequel to Asya’s Happiness, titled Kurochka Ryaba / Ryaba My Chicken (1994), impressed critics or filmgoers.90003 .
Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о