Микробы фотографии для детей – Как выглядят самые распространенные вредные микроорганизмы (12 фото) » Триникси

Микробы под микроскопом: бактерии на руках (фото)

Некоторые родители иногда забывают напоминать ребенку, что обязательно нужно мыть руки, много раз на день, тщательно и основательно. Это все будет длится, пока они не увидят такое фото микробов под микроскопом, которые живут на руках детей. Их один только вид, даже без детального описания, будет отличным напоминанием об обязательном соблюдении детской гигиены.

В то время, как у вас от этой информации фигурально мурашки побежали по коже, фотография ладошки 8-летнего ребенка, которая ходит сейчас по просторам интернета, открыла нам глаза на то, что по детской коже действительно бегают целые отряды микробов.

Читай также: Мытье рук может спасти ребенку жизнь

Для разминки вот вам страшный факт: человеческое тело является пристанищем для миллиардов микроорганизмов, что превосходит количество наших клеток в соотношении 10 к 1. Конечно, некоторые представители мира микробов могут вызвать заболевания, но подавляющее большинство живут в гармонии с человеком: во рту, в носу и на коже.

Микробы на руках под микроскопом

Наполнив посудину (чашку Петри) специальным лабораторным раствором, микробиолог из Калифорнии попросила 8-летнего сына сделать в ней отпечаток однажды утром после того, как он сделал несколько дел по дому и поиграл с собакой. Ребенок был абсолютно здоров.

После этого ученая проинкубировала посудину при температуре тела и через два дня «несколько отрядов» бактерий превратились в колонии.

Тогда мисс Штурм, мама мальчика, решила сфотографировать свой домашний эксперимент и выложить его на сайте Американского сообщества микробиологии MicrobeWorld.

«Вот в этом гигантском цветке находится приблизительно несколько миллионов бактерий.»

Микробы на руках под микроскопом

Но вы навряд ли увидите такое сосредоточение бактерий на своей ладони потому, что в условиях эксперимента бактериям предоставлены оптимальные условия для размножения и процветания.

Огромное цветение бактерий на руке ее сына, скорее всего, представляют определенный вид бацилл, самой разнообразной группы бактерий. Ученые используют некоторые виды бацилл для синтезирования таких антибиотиков, как бацитрацин и поликсимин. То есть, не смотря на то, что есть и такие, которые способны вызвать болезнь, большинство бактерий для человека абсолютно безвредны.

«Это то, что зачастую присутствует в окружающей среде. Мы часто делаем пробы-мазки с обувных подошв, и там также присутствуют бактерии в огромном количестве.»

Причина, по которой бактерии расположились четко по контуру руки в том, что вся остальная часть посудины абсолютно стерильна. Но если вы заметили, между большим и указательным есть еще один пласт бактерий.

«Это, вероятно, загрязняющее вещество», – сказала Штурм. «Я проводила эксперимент дома, на кухонном столе, и поэтому, когда вы подымаете крышку, есть возможность загрязнения посудины, например пылью или перхотью животного.»

Увеличенное фото микробов под микроскопом

На следующем фото изображено сосредоточение бактерий крупным планом.

Увеличенное фото микробов под микроскопом

Хотя биолог не делала специальных тестов на определение того, сколько типов различных бактерий присутствуют на отпечатке, она все же сообщила, что может попробовать сделать научную догадку, какие микроорганизмы наполняют отпечаток.

«Вокруг области кончиков пальцев можно заметить несколько белых колоний. Это похоже на стафилококк. Колонии желтого цвета — микрококк, а розовые — серратия.»

Увеличенное фото микробов под микроскопом на ладошке ребенка

Все вышеперечисленные бактерии очень распространены — мы контактируем с ними на ежедневной основе. Стафилококк является бактерией круглой формы, которая часто встречается в почве, а также любит задерживаться на человеческой коже и в слизистых оболочках.

Многие виды микрококка являются безвредными и предпочитают жить в воде, пыли и почве, но ученые также обнаружили присутствие микрококка на коже человека, в молочных продуктах и пиве.

Некоторые виды серратии, напротив, могут привести к инфекции, особенно для людей в больнице. Эти бактерии любят создавать колонии в наших дыхательных и мочевыводящих путях, но могут также существовать на нашей коже.

Бактерии на руках ребенка: безобидные или опасные?

Те бактерии, которые присутствуют на руках сына, не беспокоят микробиолога.

«Мы сталкиваемся с бактериями каждый день всю нашу жизнь, и это тоже своеобразная часть здоровой иммунной системы», говорит Штурм. «Поэтому, если у ребенка нет иммунодефицита, причин для беспокойства практически нет. Нужно просто быть благоразумными и не забывать мыть руки.»

Читай также: День мытья рук: как это делать правильно

И хоть эти изображения могут заставить некоторых людей содрогнуться, все же, это абсолютно естественная часть человеческого бытия в мире микробов. Более того, культивирование микроорганизмов на плотных питательных средах — отличный научный проект для детей. Один из комментариев под фото на сайте MicrobeWorld:

«Я помню, как много лет назад у меня был студент – родитель ребенка детсадовского возраста. Когда ребенок был неподалеку от университета, он всегда просил отца взять его с собой в микробиологическую лабораторию, где умолял меня дать ему посудину (чашку Петри). Затем он оставлял на ней отпечаток и забирал домой. А потом, отец приносил ее обратно для паровой стерилизации. Ребенок считал, что это самая крутая вещь в мире. Мы, микробиологи, должны по достоинству ценить ту привлекательность, которую имеет наша наука среди маленьких детей.

»

Источник: www.businessinsider.com

Читай также: Гель помогает детям тщательней мыть руки

Читай также: Семейные секреты: как выбрать мыло (видео)

Читай также: Как научить ребенка мыть руки?

Загрузка…

www.uaua.info

Смертельные вирусы и бактерии под микроскопом

Многие из нас знают болезни, которые вызывают те или иные вирусы или бактерии. А как эти вирусы и бактерии выглядят под микроскопом? Смотрите!

Коронавирус

КОРОНАВИРУС

Насчитывается 37 видов данного вируса в семействе. Коронавирус поражает не только человека, а еще свиней, крупный рогатый скот, кошек, собак и птиц. Поражает дыхательную и нервную системы, а также желудочно-кишечный тракт.

Менингококк

МЕНИНГОКОКК

Полное название бактерии Neisseria meningitidis. Бактерия вызывает менингококковый менингит — это очень серьезное заболевание. Передается воздушно-капельным путём. Поражает слизистую оболочку носоглотки.

Сибирская язва

СИБИРСКАЯ ЯЗВА

Бактерия, вызывает очень опасную инфекционную болезнь. Сибирской язве болеют дикие животные, домашний скот и человек. Заразиться можно от больного животного или от спор сибирской язвы.

Бактерия туберкулёза

БАКТЕРИЯ ТУБЕРКУЛЁЗА

Туберкулёз — очень опасное заболевание. Вызывается Mycobacterium tuberculosis complex. Чаще всего, туберкулёз поражает лёгкие человека или животного. Источник заражения — это люди с открытой формой заболевания.

Вирус Эбола

ВИРУС ЭБОЛА

Пожалуй, самый страшный вирус современности. Очень быстро размножается. Вирус вызывает геморрагическую лихорадку. Смертность человека составляет 42%.

Вирус гриппа

ВИРУС ГРИППА

Передается воздушно-капельным путем. Люди пожараются вирусом гриппа В и С. Лошади, спиньи и птицы поражаются вирусом гриппа А.

ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека — поражает клетки иммунной системы. Смерть наступает через 9-11 лет, если не лечиться. Но при лечении продолжительность жизни 70-80 лет. Последняя стадия ВИЧ называется СПИД.

Вирус Оспы

ВИРУС ОСПЫ

Очень опасное заболевание, во всяком случае, в прошлом! Последний случай оспы был 26 октября 1977 года.

Вирус папилломы

ВИРУС ПАПИЛЛОМЫ

Из-за этого вируса у человека появляются бородавки. Не прикосайтесь к нему, даже на экранеУлыбаюсь

Вирус Полиомиелита

ВИРУС ПОЛИОМИЕЛИТА

Этот вирус вызывает детский спинномозговой паралич — полиомиелит. Поражает серое вещество спинного мозга.

Бактерия Боррелии

БАКТЕРИЯ БОРРЕЛИИ

Вызывает болезнь Лайма, боррелиозы, возвратный тиф. Переносчиками бактерии являются клещи, а также человеческая и лобковая вошь.

Бактерия бубонной чумы

БАКТЕРИЯ БУБОННОЙ ЧУМЫ

Бубонная чума или «Черная смерть» переносится блохами, которые находятся на крысах. Поэтому не трогайте крыс — они опасны!

Бактерия кишечной палочки

БАКТЕРИЯ КИШЕЧНОЙ ПАЛОЧКИ

Штаммов кишечной палочки очень много. Большинство принадлежит к естественной микрофлоре кишечника у человека. А некоторые могут вызывать дисбактериоз, колибактериоз и острые отравления.

Бактерия пневмококк

БАКТЕРИЯ ПНЕВМОКОКК

Эта бактерия вызывает пневмонию верхних дыхательных путей у человека.

Будьте здоровы!

epicblog.net

ФотоТелеграф » Макрофотографии бактерий, живущих во рту человека

Фотографии, которые вы здесь увидите, были сделаны в лондонской Научной фотолаборатории с помощью электронного микроскопа, увеличивающего изображение в сотни и тысячи раз. На снимках представлены бактерии, которые уютно устроились на зубах человека, а также другие микроорганизмы, живущие на деснах и на зубной щетке. Цвет на фото появился после специального раскрашивания снимков, что делается для лучшей наглядности, чтобы одни элементы отделялись от других. Эти фотографии используются для научных и образовательных целей и прекрасно демонстрируют нам последствия неправильной гигиены ротовой полости. (22 фотографии)

Зубной налет, который образуется на щетинках использованной зубной щетки. Увеличение в 750 раз.

Зубной налет представляет собой биопленку, образованную колониями бактерий. Увеличение в 400 раз.

Тот же зубной налет, но уже при увеличении в 10 000 раз.

Молочный зуб. Большая часть человеческих зубов образована из дентина. Снаружи зуб покрывает эмаль (белый цвет) — более крепкое и минерализированное вещество, защищающее дентин от кислот. В корне зуба дентин защищен веществом под названием цемент (розовый), с помощью которого периодонтальные связки могут присоединяться к зубу.

Эмалеобразующий слой (голубой цвет), поверхность зуба (желтая) и дентин (красный). Когда эмаль или цемент разрушаются, обнажается дентин — пористое вещество с микроскопическими каналами, называющимися дентинными канальцами, отвечающими за чувствительности зуба.

Человеческий резец с “дыркой”, вызванной кислотным бактериальным «мусором». Кариес образовался на боковой стороне зуба (между двумя зубами) , возможно, из-за пренебрежения зубной нитью или от ее неправильного использования. Ученые утверждают, что каждый третий взрослый человек подвержен кариесу, а среди 5-летних детей – каждый четвертый.

Налет (желтый) на поверхности зуба. Кислота, появляющаяся во рту после приема пищи, деминерализует зуб, создавая кариозные полости, которые могут привести к потере зуба.

Бактерии, живущие на поверхности десны. Накопление этого налета может привести к заболеваниям десны, например гингивиту или пародонтиту. Чтобы избежать подобного риска, нужно каждый день чистить зубы нитью.

Поверхность человеческого зуба (желтый цвет), налет из сферических бактерий (голубой) и кровеносные сосуды (красный).

Щетинки зубной щетки стираются и изнашиваются со временем, сокращая ее эффективность. Необходимо менять зубную щетку как минимум каждые три месяца.

Щетинка зубной щетки, покрытая зубным налетом. Чтобы после чистки зубов убрать все остатки зубной пасты и частички зубного налета, зубную щетку нужно тщательно промыть. Она должна сушиться в положении стоя на открытом воздухе. В закрытых контейнерах больше влаги, которая способствует развитию микроорганизмов.

Межзубный ершик. Такие ершики имеют мелкие головки со щетинками и предназначены для чистки промежутков между зубами.

Более увеличенный вид щетинок использованного межзубного ершика, покрытого зубным налетом.

Молочный зуб. Его корень расслоился в результате процесса, называющегося временной резорбцией зуба. В данном случае она вызвана давлением со стороны растущего постоянного зуба.

Налет из бактерий. Увеличение в 1000 раз.

Еще крупнее.

Бактерии, образующие налет, при увеличении в 8000 раз.

Кончик бормашины.

Помимо прочих применений, бормашина также используется для удаления налета перед подготовкой к пломбированию.

Кристаллы фосфата кальция, используемые для реминерализации зуба после потери минералов, вызванной бактериями.

Зубной штифт для укрепления пломбы и коронки.

Зубной налет.

fototelegraf.ru

Незаразные игрушки GiantMicrobes | Журнал Ярмарки Мастеров

Любая мама стремиться оградить своего ребенка от воздействия болезнетворных вирусов и вредоносных живых организмов. Зато одна из фирм, производящих игрушки, предлагает познакомить с ними ребенка поближе и даже… поиграть. Наборы гигантских микробов и паразитов GiantMicrobes на протяжении нескольких лет остаются хитами продаж. Это один из самых популярных лотов на мировых аукционах Ebay и Amazon, где продано около 1 000 000 плюшевых бактерий и вирусов. Среди игрушек много всевозможных вирусов и бактерий. Риновирусы(простудные), малярия, стрептококк, даже чума со СПИДом. Размер большинства игрушек серии около 15–20 см, но есть и специальные, ещё больше увеличенные куклы по 30–40 см. Некоторые персонажи GiantMicrobes таким образом увеличены от размера прототипа в 1 000 000 раз! В основном они изготавливаются из мягкого плюша, но есть и новинки — гнущиеся виниловые фигурки. К каждой игрушке традиционно прилагается фото настоящей бактерии под микроскопом и небольшая памятка о том, как избежать конкретной болезни или какую функцию выполняет эта клетка.

Однако, многие психологи отрицательно относятся к подобному виду детских игр. Запрет на игры детей с плюшевыми микробами они поясняют, во — первых, сложностью знаний из области вирусологии для маленького ребенка ; во -вторых, формирование у малышей неправильного (положительного) образа вредоносных болезней и отношение к ним.

игрушки

Коровье бешенство

Педикулез

Листериоз

мягкие игрушки бактерии

Лейшмания тропическая (кожный лейшманиоз)

мягкие игрушки бактерии

Инфекционный мононуклеоз (мононитарная ангина)

Папилломовирус (бородавки)

Хламидия трахоматис

Ветряная оспа

Кариес

мягкие игрушки вирусы

Нейрон (клетка головного мозга)

Мебельный точильщик

Птичий грипп

Дрожжи

Неприятный запах изо рта

Стригущий лишай стопы

Сибирская язва

www.livemaster.ru

Бактерии под микроскопом, полезные и опасные бактерии

В полезных тестах по понедельникам мы проверяли, что вы помните из школьного курса ОБЖ, узнавали, что вам должны в поликлинике бесплатно, и пытались решить школьные задачи. Теперь настало время погрузиться в самые глубины человеческого (и не только) организма и узнать, как выглядят вредные и полезные бактерии. А вы сможете их отличить и по внешнему виду понять, кто есть кто?

Вы не одиноки, ведь в вас точно есть бактерии, микроскопические грибы и вирусы Вы не одиноки, ведь в вас точно есть бактерии, микроскопические грибы и вирусы

Зеленый цвет как будто говорит о пользе этой бактерии. А на самом деле?

• Плохая

Издалека напоминает капусту или даже лазанью с колбасками, но на самом деле?

• Плохая

Очень похоже на морского конька, ну а на деле этот фотогеничный организм…

• Хороший
  • Плохой

Пусть вас не сбивает внешнее сходство с мимозой, это тоже бактерия.

• Плохая

Над названием этой бактерии долго не заморачивались — дали имя по внешности.

• Плохая

Эта бактерия попросила поставить черно-белую фотографию.

• Плохая

Некоторые видят здесь кофейные зерна. А вы что видите?

• Хорошую бактерию
  • Плохую бактерию

Еще одни любители сепии.

• Хорошие
  • Плохие

Первая часть названия этой бактерии в переводе означает «гроздь винограда», вторая — «зерно, ягода». Но что мы увидим при ближайшем рассмотрении?

• Хорошую бактерию
  • Плохую бактерию

А это что еще за кукурузные палочки?

• Плохая

Кто-кто в организме живет? Угадайте полезные и бесполезные бактерии по фотографиям

Правильные ответы: 5/10

Вы узнаете бактерии, только когда у них появится человеческое лицо.

Правильные ответы: 5/10

Вас сложно назвать микробиологом, но каким-то образом вы разбираетесь в некоторых бактериях.

www.nn.ru

Фотографии зубов под микроскопом или как в действительности выглядит зубной налет (991) — Юмор, релакс — Новости и статьи по стоматологии

Можно предположить, что на этих фотографиях изображены редкие растения или экзотические пейзажи – на самом деле вы видите фото зубного налета и микроорганизмов, живущих в области десен или на вашей зубной щетке, а также кариозные поражения, вызываемые этими бактериями. Изображения были получены при помощи микроскопа, использующего для визуализации направленный поток электронов. Чтобы сделать детали более наглядными, изображения были обработаны при помощи компьютерной графики.

Зубной налет под микроскопом (увеличение в 400 раз, фотоснимок на 10-сантиметровой пленке). Представляет собой скопление бактерий в виде пленки, пытающихся колонизировать поверхность зуба.

Тот же зубной налет при увеличении в 10 тысяч раз.

Фотография молочного зуба (резец). Большая часть зуба состоит из дентина – вещества, обволакивающего полость, в которой расположена мягкая соединительная ткань, кровеносные сосуды и нервы. Коронка зуба покрыта эмалью (на фото – белая область над дентином). Это более крепкое, минерализованное вещество, защищающее дентин от воздействия кислот в ротовой полости. Корень здорового зуба не соприкасается с кислотами во рту, в этой части дентин защищает цементное вещество (на фото — розовый). Оно служит для сцепления периодонтальных связок с поверхностью зуба, надежно фиксируя его положения.

На фото показан срез зуба. Синим обозначен эмалеобразующий слой клетки, желтым – поверхность зуба, красным – дентин. Истощение эмали или цементного вещества обнажает дентин (пористое вещество с микроскопическими каналами, называемыми дентинными канальцами, соединяющими пульпу), что вызывает повышенную чувствительность зубов.

Желтым обозначен слой бактерий, формирующих зубной налет на поверхности зуба. В процессе пищеварительной работы бактериями выделяется кислота, из-за которой начинается деминерализация зуба. В результате развивается кариес, требующий лечения и установки пломбы, в противном случае – кариозное поражение может привести к удалению зуба.

Резец с кариозной полостью или деминерализация зуба, вызванная деятельностью бактерий. В данном случае кариес образовался на боковой поверхности (между двух зубов). Также на фото виден пришеечный кариес (между коронкой и корнем зуба – обозначен желтым), появившийся из-за неправильного или недостаточного использования зубной нити.

Желтым обозначено скопление бактерий на деснах.

Поверхность зуба (желтый) с колонией сферических бактерий (голубой) и красные кровяные тельца (красный).

Щетинки зубной щетки.

Щетинки использованной зубной щетки, покрытые налетом. После чистки необходимо тщательно промыть щетку и удалить с нее остатки зубной пасты или частички зубного налета, затем высушить ее в вертикальном положении.

Зубной налет на щетинках использованной зубной щетки при увеличении в 750 раз.

Специальные межзубные щетки с маленькой головкой, покрытой щетинками, предназначенные для очистки зубов в труднодоступных зонах.

Детальное изображение использованной межзубной щетки, покрытой налетом.

Коронка молочного зуба. Корень зуба расслоился в результате временной резорбции зуба, вызванной давлением растущего коренного зуба.

Колония бактерий, образующих зубной налет при 1000-кратном увеличении.

Зубной налет.

Зубной налет при увеличении в 8 тысяч раз.

Насадка бормашины, предназначенная для удаления мягких тканей и бактерий из кариозной полости.

Наконечник бормашины.

Кристаллы фосфата кальция, содержащиеся в стоматологических растворах для реминерализации зубов.

Штифт (используется для укрепления пломбы, при обширных кариозных поражениях или отсутствии части зуба).

stomatologclub.ru

Картины из бактерий — Интересное в сети! — LiveJournal

Бактерии могут создавать бессмертные шедевры: в 2015 году Американское микробиологическое общество объявило конкурс на лучшее произведение искусства, выполненное с помощью микробов. Склонным к художественному творчеству ученым предложили использовать колонии бактерий и грибов вместо красок, агар-агар (желеобразную основу питательных сред) — в качестве холста, а чашку Петри — рамы. Представляю подборку самых интересных творений.

Нейроны

Картины из бактерий

Победителем конкурса признана микробная композиция «Нейроны». Ее составили из желтых Nesterenkonia, названных в честь украинского микробиолога Ольги Нестеренко, а также оранжевых экстремофильных кокков рода Deinococcus и красных Sphingomonas. Эти микроорганизмы загрязняли исследовавшиеся в лаборатории пробы.

Урожайное время

Картины из бактерий

Дрожжи Saccharomyces cerevisiae входят в состав многих продуктов (например, хлеба, вина и пива). С началом эры молекулярной биологии их активно изучали наравне с кишечной палочкой — они стали одним из первостепенных модельных организмов биологии. Для создания этой композиции по мотивам полотен Ван Гога микроорганизмы подвергли метаболической инженерии, заставив вырабатывать бета-каротин, что и обеспечило необходимую авторам гамму цветов от желтого до красного.

Микрофлора цветов

Картины из бактерий

Среда обитания бактерий Bifidobacterium animalis — толстый кишечник. Ученые исследуют эти бактерии, чтобы выяснить, как им удается выживать в жестких условиях кишечной среды. Для создания этой картины бактерии подверглись генной модификации, обретя зеленые и красные флуоресцентные белки. Когда их подвергли ультрафиолетовому излучению, представители микрофлоры заиграли новыми красками.

Гриб-пришелец

Картины из бактерий

Плесневой гриб пеницилл послужил основой для первого в истории человечества антибиотика — пенициллина. В отличие от других композиций, представленных в галерее, эту сделать несложно — достаточно взять чашку Петри и вырастить из грибов несколько кружков.

Голодные игры

Картины из бактерий

Актинобактерии — красивые нитевидные микроорганизмы, служат основным источником 70 процентов антибиотиков. Их особенность в том, что в благоприятных условиях и при наличии питательных веществ они активно разрастаются. Когда же условия меняются, актинобактерии начинают поедать собственную поросль, чтобы получить достаточное количество питательных веществ. Эту драматичную закономерность исследователи решили отразить в этой композиции, для которой напечатали на 3D-принтере чашку Петри в виде черепа.

Микроминьон

Картины из бактерий

Микробиология — это решение головоломок: чтобы добиться нужного результата, нужно изучить множество организмов и проследить за ходом химических реакций с их участием. Иногда микробиологи расслабляются и выращивают из бактерий забавные изображения, как, например, в этом случае.

Внимание! Кишечная палочка заражена…

Картины из бактерий

Вирусы, которые заражают бактерии, называются бактериофагами. С помощью своих шести ножек они прикрепляет себя к поверхности более крупной бактерии, а затем потихоньку пожирают ее. Для создания этой композиции ученые использовали красные бактерии Serratia marcescens, фиолетовые хромобактерии, желтые микрококки и зеленоватые синегнойные палочки.

Кошка Сальмонелли

Картины из бактерий

На картинке изображен котик по кличке Сальмонелли. Для создания черного силуэта использовался возбудитель брюшного тифа. Розовый бант — это кишечная палочка Escherichia coli. Изучение этих двух видов бактерий помогает понять, как бороться со смертельно опасным заболеванием.

Супергерои!

Картины из бактерий

Супергерои бывают даже среди бактерий. Эта картинка полностью создана из стрептомицетов, служащих источником антибиотиков. Стрептомицеты склонны к мутациям: в композиции присутствуют исключительно представители одного штамма, а их разные цвета — результат мутаций.

Автопортрет студентки

Картины из бактерий

Эту картину сделала девушка, целый год трудившаяся над курсовой. В итоге она отдала ее своему научному руководителю вместе с этим портретом, созданным из различных видов Janthinobacterium. Об оценке, которую студентка получила при защите курсовой, не сообщается.

ТАРДИС

Картины из бактерий

В британском научно-фантастическом сериале «Доктор Кто» машины времени под кодовой аббревиатурой ТАРДИС не сходят с конвейеров заводов, а вырастают подобно живым организмам. Энергию для развития они черпают в первую очередь из ядра искусственной черной дыры. Машины учатся принимать вид объектов окружающего мира, чтобы не смущать своим видом обитателей различных исторических эпох.

Однако ТАРДИС главного героя сериала застряла в облике полицейской будки 1960-х годов. Чтобы вырастить ее миниатюрный портрет, ученые использовали клетки E. coli штамма DH5α. «Холстом» послужил агар Луриа-Бертани с содержащимся в нем бесцветным реагентом X-gal. Он представляет собой галактозу, соединенную с темно-синей краской. Некоторые микробы могут синтезировать фермент (бета-галактозидазу), который расщепляет X-Gal, высвобождая синюю краску по мере того, как колония растет.

Милая Сэмми

Картины из бактерий

Эту черепашку по имени Сэмми создали из синегнойной палочки и золотистого стафилококка. Синегнойная палочка — единственный вид бактерий, производящих пиоцанин: синий краситель с антибиотическими свойствами, который в щелочной среде окрашивается в зеленый.

Звезды и полосы

Картины из бактерий

Патриотичные американские исследователи вырастили из бактерий настоящий флаг США. Синий фон — это фекальные микроорганизмы Enterococcus faecalis, возбудители множества инфекций. А красные полосы появились благодаря золотистому стафилококку, который также считается источником множества неприятных инфекций. Цветными бактерии становятся в результате процесса гидролиза.

Горбыль красный

Картины из бактерий

Это изображение рыбы создали из множество различных микроорганизмов. За контур отвечают фиолетовые хромобактерии. Тем временем колонии Dermacoccus nishinomiyaensis формируют оранжевые элементы, Serratia marcescens в ответе за кроваво-красный цвет, а эпидермальный стафилококк придает нижней части рыбы сливочный белый оттенок. Наконец, коринобактерии дают желтый цвет. Белые пятна на оранжевом хвосте рыбы — это бактерии Aeromonas hydrophila, которые часто заражают настоящих красных горбылей.