Ударил учителя – Учитель ударил ученика статья

Педагог по ОБЖ, который ударил и обозвал учеников, хочет судиться со школой

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости, Мария Марикян. Бывший учитель ОБЖ Виктор Садлинский из Тюменской области, уволенный за «применение насильственных методов воспитания», намерен судиться со школой. Скандал произошел 10 октября: во время урока педагог нецензурно выругался и поднял руку на девятиклассников. Школьники успели заснять инцидент на видео — ролик тут же разлетелся по Сети. Впрочем, после случившегося многие встали на сторону учителя, аргументируя тем, что несовершеннолетние хулиганы довели наставника, а сами отделались лишь предупреждением. Так как Садлинского уволили по статье, трудоустроиться по специальности у него теперь вряд ли получится.

«Особенные»

Видео попало в интернет 10 октября: учитель ОБЖ школы № 2 поселка Боровский Тюменской области Виктор Садлинский пытается на уроке выяснить, «кто здесь особенный». «Вы дебилы, что ли?» — срывается на крик педагог. После чего — рукоприкладство и нецензурная брань. «Давно *** (ударов) не получали? — не унимается он. — Не *** (бил) никто давно? Я буду, понятно! Утырки. Нашлись здесь — особенные».

Реакция управления образования Тюменского района последовала незамедлительно — Садлинского отстранили от работы, а позже уволили по статье 336 Трудового кодекса. Начальник департамента Ольга Бутурина рассказала местным СМИ, что об инциденте чиновникам доложили еще до публикации ролика в Сети: в тот же день детям оказали психологическую помощь. А на следующий день состоялась встреча руководства школы, поселка с учениками и их законными представителями. Там выступила и Бутурина. Она подчеркнула: «Есть вещи, которые учитель ни при какой провокации не должен себе допускать». Впрочем, пожурила и школьников — за то, что те целенаправленно сорвали урок. И пообещала привлечь родителей несовершеннолетних к административной ответственности.

#вернитесадлинского

Другие учащиеся, которые характеризовали учителя как человека сдержанного и порядочного, возмутились. Во «ВКонтакте» появилась группа поддержки Садлинского, сейчас у нее более двух тысяч подписчиков. Когда педагога уволили, активисты разместили петицию с просьбой восстановить его в должности — собрано свыше 13 тысяч подписей. Школьники с хештегом #вернитесадлинского публиковали ролики в соцсетях, распространяли листовки в учебном заведении. Даже пытались организовать пикет.

«Дети хотели выйти к зданию школы, чтобы рассказать о своей позиции, — пояснила РИА Новости администратор группы поддержки Екатерина Сидоренко. — Одна из учениц рассказала мне, что основная акция была запланирована на 12 часов, чтобы дети с двух смен смогли прийти во время перерыва. Но их не выпускали — с одной стороны двери им заблокировала выход завуч, с другой — кто-то из учителей».

Сочувствующие школьники организовали встречу с педагогом «на нейтральной территории». Пришли около 50 человек — Садлинский поблагодарил всех за поддержку, однако комментировать ситуацию в целом не стал. К слову, он вообще удалился из соцсетей и отказывается общаться с журналистами. Но всю активность в свой адрес отслеживает и поддерживает связь с администраторами группы.

По словам Екатерины Сидоренко, «провокаторы» доводили педагога еще с начала года: «Со мной связалась одна из учениц этого класса. Несколько ребят с первого занятия демонстрировали, что им это неинтересно. Постоянно срывали уроки: могли вдруг включить колонку с музыкой, кричали, матерились. А все замечания попросту игнорировали». В тот день, когда Садлинский не выдержал, хулиганы забрасывали его бумажками и смеялись.

Сидоренко утверждает, что детям и их родителям «запретили давать комментарии СМИ», поэтому информацией они делятся только анонимно.

«Он вел у меня ОБЖ. Даже не знаю, что нужно было устроить, чтобы его так разозлить. У нас на уроках ребята и с телефонами сидели, и болтали, и смеялись. А он нам замечаний особо не делал, — вспоминает один из учеников. — Не по рассказам знаю, что класс, который довел его, очень сложный. У тех ребят будто нет границ дозволенного, они думают, что им все всегда сойдет с рук».

«Никогда ничего плохого о Викторе от сына я не слышала — он постоянно хвалил его и говорил, что ему нравится, как тот объясняет и ведет занятия, — говорит одна из матерей. — Получается, что в наше время можно так безнаказанно издеваться над педагогом? Оскорблять и унижать при всем классе? А он даже права не имеет за себя постоять — это несправедливо! Его довели дети! У учителей должна быть защита. Если честно, я очень переживаю за него».

«Нельзя применять насилие»

После публикации петиции губернатор Тюменской области Александр Моор разместил на странице во «ВКонтакте» пост — не в защиту Садлинского.

«Если дети говорят, что преподаватель умел устанавливать хорошие отношения с ребятами, доступно объяснял сложные вещи, им можно верить. Но в этой ситуации мы не обсуждаем педагогический талант человека, мы определяем границы допустимого в наших школах. Есть правило, которое никто не имеет право нарушать, — нельзя применять насилие к ребенку!» — подчеркнул Моор. Как отметил губернатор, «мир изменился с той поры, когда училось наше поколение», а нынешние наставники пока не все адаптировались к новым реалиям. И посоветовал организовать специальный прикладной курс «Как педагогу работать с агрессией».

Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, администраторы группы подготовили открытое письмо министру просвещения России Ольге Васильевой.

«Механизмов жесткого воздействия на обучающихся больше нет. Школьник может нецензурно выразиться в адрес учителя, позволить себе оскорбительный жест или хулиганскую выходку — педагог в ответ не может ничего предпринять: выгонять с урока нельзя, отчисление из школы запрещено законом», — говорится в обращении. Авторы призывают главу ведомства вмешаться в «общую образовательную практику в России». «К сожалению, пока нет реакции», — вздыхает Екатерина.

Однако движение есть: по итогам проверок родители детей, спровоцировавших скандал, обошлись без административки, а самих учеников поставили на внутришкольный учет. Двоим сделали замечание, троим — предупреждение. «В этой истории участвовали четыре мальчика и одна девочка. Один из них даже написал, что сожалеет о содеянном и хочет, чтобы Садлинского вернули», — добавила Сидоренко.

Сейчас Виктор, по словам Екатерины, готовится к судебным разбирательствам: «Собирает документы и вместе с юристами прорабатывает линию защиты». Учитель хочет добиться, чтобы с него сняли обвинение: «Эта статья помешает ему в дальнейшем трудоустройстве».

У школы своя позиция. «Если он хочет обжаловать решение, пусть — это его дело, — прокомментировала ситуацию РИА Новости директор учебного заведения Ирина Бакланова. — Для любого педагогического работника, независимо от того, какой он имеет стаж, звание и опыт, действует закон. А Виктор его нарушил. Как и нормы профессиональной этики».

Бакланова уточнила, что Садлинский работал в школе с февраля, поддерживал хорошие отношения с коллегами и учениками: «До этого не было никаких прецедентов». На вопрос о том, что произошло на том уроке, директор ответила: «Нет никаких сведений о том, как они спровоцировали учителя».

Мы также поинтересовались, запрещала ли школа акцию поддержки, инициированную группой учащихся. Директор была категорична: никто никому не препятствовал: «Конечно, у ребят есть право выразить свое мнение. Вышли на перемене, и все — не более того».

И заключила: «Как бы кого ни провоцировали, подобное поведение для педагога недопустимо».

ria.ru

что делать, если ребёнка ударил учитель

Дети иногда дерутся, даже девочки. Поэтому, когда ребёнок приходит домой с синяком под глазом и бурчит себе под нос, что подрался с Петей из-за того, что тот его обозвал, родители, конечно, расстраиваются и, может, даже звонят родителям Пети, но не удивляются. Но что, если ребёнок заявляет, что на него поднял руку учитель? Как в этом случае не допустить психологической травмы и отвращения к школе и куда обращаться? Автор «Дэйли Бэби» разбирался вместе с экспертами в области права и психологии.

От синяков до сотрясений мозга

Насилие со стороны учителей в школах — явление, увы, не новое. Ещё наши родители рассказывали, как за накрашенные глаза старшеклассница могла получить указкой по пальцам, или хулиган, срывающий урок, зарабатывал от преподавателя подзатыльник. Времена поменялись — сейчас у каждого школьника есть смартфон, поэтому подобные инциденты не остаются в стенах школы, моментально попадают в сеть, вызывая общественный резонанс. 

В последнее время случаи жестокого отношения учителей к детям участились. Так, в конце января этого года учительница из Смоленска ударила ученика в столовой за то, что он решил забрать домой недоеденную котлету. В Санкт-Петербурге примерно в эти же дни первоклассницу так ударила учительница, что ребёнок попал в больницу с сотрясением мозга. В Подмосковье преподаватель не трогала детей сама, но стравливала их между собой. Первоклашку жестоко избили одноклассники с разрешения учителя физкультуры, которая заявила, что «сегодня — день каннибала» и ребята могут пинать своего товарища, который «слишком долго завязывает шнурки». У ребёнка диагностировали сотрясение мозга и серьёзные ушибы.

Такой случай, без преувеличения, ломает психику ребёнка. Он переживает, иногда ему страшно рассказать о случившемся, он чувствует себя униженным и беззащитным, боится, что его не поймут и не поддержат родители, ведь ударил не абы кто, а взрослый и авторитетный человек.

Комментирует дипломированный психолог с 20-летним стажем, эксперт в области семейных отношений, действующий преподаватель по практической психологии детского научного лагеря «Экстерн» Ольга Свиридова:

— К сожалению, в системе образования не всегда работают высококвалифицированные кадры, и в некоторых ситуациях они позволяют себе совсем не педагогичное поведение. Каждый случай индивидуален, и прежде, чем подавать на педагога в суд, конечно, надо разобраться, что случилось. 

С точки зрения психологии, дети, травмированные такой ситуацией, не хотят после этого идти в школу. Зачастую ребёнку приходится менять школу, при том, что он был не виноват в сложившейся ситуации. Для родителей важно учесть, насколько устойчивой психикой обладает их ребёнок, и, по возможности отодвинув эмоции на второй план, взвесив все «за» и «против» дальнейшего нахождения в этой конкретной школе, идти на разговор, причём не с учителем, а с администрацией учебного заведения. 

Если ребёнок по характеру «боец», то достаточно провести разъяснительные беседы, заверить, что подобное больше не повторится, дать понять, что родители и администрация школы на его стороне, и тогда возобновить занятия в школе. Если ваш ребёнок с менее устойчивой психикой, здесь может понадобиться помощь психолога. Что теперь испытывает ваш сын или дочь при словах «школа», «занятия», «учитель»? Страх. И справиться с ним бывает непросто. Родителям важно не принижать чувства ребёнка фразами вроде «ну что ты как маленький», «да ладно, все уже и забыли», а быть всё это время рядом с ребёнком, поддерживать его и вовремя обратиться к специалисту. 

Выслушать и поддержать

Ещё один важный момент: нужно понимать, что дети есть дети, и иногда они склонны преувеличивать, драматизировать или вовсе врать взрослым по тем или иным причинам. Об этом рассуждает детский психолог сервиса YouTalk Ксения Щербинина:

— Когда происходят подобные инциденты, у всех зашкаливают эмоции и очень сложно держать себя в руках: ребёнок сильно напуган, родители в ярости. Для начала родителям важно найти в себе силы на глубокий вдох-выдох и попробовать разобраться в ситуации. Что произошло на самом деле? При каких обстоятельствах это произошло? 

Сейчас есть тенденция демонизировать учителей и систему образования в целом. За этой негативной установкой мы иногда перестаём видеть реальность. Возможно, никакого инцидента не было, и для ребёнка это лишь повод привлечь внимание мамы и папы, почувствовать, как они могут защитить его, позаботиться. Возможно, конфликт был не с педагогом, а с одноклассниками, но «стучать» страшно, а синяк остался. Почему бы не свалить на учителя, у которого уже не самая хорошая репутация? Я говорю сейчас о других вариантах не с целью защитить учителей (хотя и они иногда нуждаются в защите), а с целью предупредить о других не менее серьёзных причинах. 

Итак, вы разобрались в ситуации и убедились в том, что учитель вышел за рамки своих компетенций и оскорбил или даже ударил ребёнка. Как правило, в подобных ситуациях ребёнок испытывает сильную растерянность, переживает, виноват ли он в этой ситуации, и боится, что всё может повториться. 

Какие бы страшные вещи ни происходили в жизни наших детей, мы можем и должны объяснять им, что происходит. 

«То, что произошло с тобой — не норма, такого быть не должно. Я знаю, что ты напуган. Ты не виноват в том, что произошло. Даже если ты вёл себя не так, как хотел учитель, у него нет права оскорблять тебя, и тем более бить. Ни у кого нет права бить тебя. Мы с папой/мамой будем разбираться в этой ситуации и не допустим её повторения». 

Не замалчивайте инцидент и не старайтесь сделать вид, что ничего не было. Не стоит сильно погружать ребёнка в дальнейшие разбирательства, так как это может повторно его травмировать. Достаточно того, что он чувствует вашу защиту. Подобные разъяснения позволяют ребёнку «переварить» тот негативный опыт, который произошёл с ним.

Безусловно, нужно будет время. Если родители замечают, что ребёнок стал вести себя иначе после подобного инцидента, стоит обратиться к психологу. У всех разная стрессоустойчивость. То, что для одних быстро забудется, на других может наложить серьёзный отпечаток. Своевременно оказанная психологическая помощь позволит минимизировать последствия стресса.

Что говорит закон

Побои и оскорбления со стороны учителя — это преступление, за которое педагог должен нести наказание. Не стоит закрывать на это глаза, ведь безнаказанность, как мы знаем, влечёт за собой повторные правонарушения. Если учитель понесёт заслуженное наказание, есть шанс, что от его действий больше не пострадает ни один ребёнок. 

Что же делать, если вашего сына или дочь ударил учитель?
Рассказывает эксперт Общественной Палаты по защите прав детей, адвокат Вадим Кудрявцев:

— В последнее время в СМИ действительно участились рассказы о чудовищных историях, когда в детских садах и школах детям наносили телесные повреждения, и делали это учителя. Перед родителями в таких случаях встаёт вопрос: куда и как обращаться? Как юрист могу ответственно заявить, что нанесение телесных повреждений вашему ребёнку является преступлением и карается согласно российским законам. Если вы столкнулись с такой ситуацией, нужно вызвать сотрудников полиции, зафиксировать телесные повреждения и сразу написать заявление о возбуждении уголовного дела. Если повреждения серьёзные, нужно обратиться в Следственный Комитет по месту совершения преступления.

Если вы просто недовольны работниками воспитательных учреждений или считаете, что есть какие-то нарушения закона, и это не связано с конкретными преступлениями в отношении вашего ребёнка, можете обратиться в прокуратуру и просить провести проверку в отношении работников воспитательных учреждений. 

Ольга Нянькина, адвокат, управляющий партнёр Адвокатского бюро Москвы «Нянькин и партнёры», добавляет:

— Если ваш ребёнок стал жертвой физического насилия со стороны педагога, в первую очередь, необходимо обратиться в травмпункт или детскую поликлинику, где зафиксировать следы побоев, если таковые сохранились. Следующий шаг — обращение с заявлением в органы управления образованием, на территории которого находится школа, а наряду с этим — и к руководству самого образовательного учреждения — директору школы. 

При отсутствии следов физического насилия, либо, если насилие проявилось в оскорблениях, иных формах психологического насилия или просто неэтичном поведении, важно подробно расспросить ребёнка о действиях педагога, его высказываниях. Также стоит поговорить с детьми, ставшими очевидцами происшествия — это делать стоит через контакт с их родителями.

Убедившись в том, что ребёнок действительно подвергся насилию, подавайте заявление в администрацию учебного заведения с просьбой принять меры в отношении педагога. При наличии аудио- или видеодоказательств приложите запись к своему обращению. 

По факту обращения в школе обязаны провести служебную проверку, в ходе которой должны опросить участников происшедшего. 

Учитель, который допустил противоправные действия в отношении ученика, может быть привлечён к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. 

  • Так, в соответствии с пунктом вторым статьи 336 Трудового кодекса РФ, дополнительным основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником является однократное применение методов воспитания, связанных с применением физического или психического насилия в отношении ученика или воспитанника. 
  • Если в отношении ребёнка применено физическое насилие, педагога могут привлечь к уголовной ответственности по статье 115 «Причинение лёгкого вреда здоровью» или 117 «Истязание» Уголовного кодекса России, либо по статье 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Побои».
  • Совершение преступления педагогическим работником в отношении несовершеннолетнего воспитанника является отягчающим ответственность обстоятельством в силу статьи 63 УК РФ. 
  • В отдельных случаях действия учителя могут быть квалифицированы по статье 156 Уголовного кодекса РФ за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребёнка педагогическим работником, если оно сопряжено с жестоким обращением с воспитанником. 

Разумеется, у законного представителя сохраняется право обратиться в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства. В данном случае требования истца будут посвящены взысканию компенсации морального вреда, а также расходов, связанных с оказанием психологической или медицинской помощи ребёнку, как с самого педагога, так и с образовательного учреждения. 

Вместо итога

В любом случае, родителю важно разобраться в ситуации, не бояться, что из-за разбирательств против его ребёнка ополчатся другие преподаватели и не преуменьшать важность произошедшего, даже если после действий учителя у школьника не осталось и царапины. 

В некоторых случаях ребёнка лучше перевести в другую школу, особенно если он сам об этом просит. Иногда для того, чтобы всё вернулось на круги своя, достаточно беседы и поддержки, а также отстранения провинившегося учителя от работы, но в некоторых случаях родителям предстоит серьёзная работа, чтобы их ребёнок перестал испытывать страх и вновь полюбил школу.


— поделитесь с друзьями!


Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Читать дальше

dailybaby.ru

Сразу в двух российских регионах учителя ударили школьников

Конфликт учителя и ученика: школьник плохо себя ведет, педагог срывается и поднимает руку на него руку. Сразу две громкие истории – в Хабаровском крае и Томской области, в которых теперь разбираются следователи. На первый взгляд все очевидно – взрослый виноват, и должен понести суровое наказание. Гораздо сложнее ответить на вопрос: почему преподаватель с приличным стажем и хорошей репутацией вдруг выходит из себя? Что предшествует конфликту, и о какой опасности предупреждают психологи? 

Педагог, не в силах сдержать эмоций, пытается усмирить ученика. Метод – не самый гуманный. В ход идут подзатыльники. Все происходит в одной из школ Комсомольска-на-Амуре. Татьяна Лескова – так зовут преподавателя – вела в тот день уроки в чужом классе, подменяла коллегу. По ее словам, поведение ученика было неадекватным.

«Он очень вольно себя ведет, он отпускает маты, матершинные слова в отношении детей. Он начал бить мальчика, который сидел за ним. Он с размаху хлопал дверью, а двери у нас там стеклянные, и, вообще, была опасность того, что вылетит стекло. Я ему говорю: «Ты что делаешь?». Он мне: «А ты кто такая?». Я ему: «Я учительница». А он говорит: «Ты никто, ты тварь…»», – рассказала учитель школы №37 г. Комсомольск-на-Амуре Татьяна Лескова.

Учитель высшей категории, ее общий стаж 24 года. Школа, в которой преподает Татьяна Лескова – одна из образцовых в городе. Как такое могло произойти? Местные жители до сих пор недоумевают.

Видео снимали одноклассники мальчика на мобильный телефон. Но преподаватель из Комсомольска уверяет – на записи лишь малая часть всего конфликта. Она надеялась, что происходящее зафиксировали камеры наблюдения. Однако запись по каким-то причинам не велась.

Как уверяет Татьяна Лескова, полное видео могло бы стать доказательством: девятилетний ребенок пинал ее ногами и бросался портфелем. Точкой кипения стало то, что мальчик прищемил дверью руку.

В школе сдержанно комментируют ситуацию. Коллектив не поддержал поступок коллеги. Родители мальчика подали заявление в полицию. В этой истории уже разбираются следователи. Возбуждено уголовное дело. И не исключено, что его итогом станет серьезное наказание. Так, учителю с 40-летним стажем из города Асино Томской области может грозить реальный срок до трех лет лишения свободы. Причиной послужило это видео, снятое учениками: педагог бьет школьника головой о парту.

«Сотрудниками органов внутренних дел проведена проверка, по результатам которой принято решение о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»», – отметила сотрудница пресс-службы УМВД России по Томской области Юлия Язовских.

Бить или не бить? Вопрос: кто виноват в том, что учитель поднимает руку на школьника? Профессиональное педагогическое сообщество не поддерживает жестокие воспитательные методы. Но просит смотреть на проблему глубже.

«Это полный непрофессионализм учителя и преступление. По данным союзов педиатров, у нас реально здоровых полностью в России только 12 с половиной процентов детей. Причем на первом месте по заболеваниям идет психоневрология. Учителя имеют дело с очень невротическими детьми, с которыми надо уметь работать. Их надо обучать этому», – подчеркнул академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор школы № 109 Евгений Ямбург.

А пока приходится колоть указкой, словно шпагой. Или бросать в учеников тем, что под руку попадется. Мелом или вот, например, мусорным ведром. В Интернете полно подобных роликов. Юристы уверены – учителя порой пытаются просто себя защитить.

«Мы знаем много видео, когда учитель, наоборот, пожилой, а над ним издеваются подростки от 14 лет. Вообще нет никакой статьи. И сейчас в рамках защиты детей, конечно, присутствует статья 156. Это важно. Но в рамках защиты учителя нет такой статьи. И более того, нет никакого инструмента, который бы защищал учителя», – поделился юрист Дмитрий Гриц.

А вот психологи не оправдывают учителей, мол, надо держать себя в руках. Но отмечают, как сложно стало работать в школе. И как взаимоотношения с современными детьми влияют на взрослую психику.

«Ученик и учитель находятся в очень жестком режиме перегруза в настоящий момент в рамках школьной программы, нахождения в школе. Требования, которые общество сейчас предъявляет. Истощение учителей крайне высоко», – отметила главный врач Приморской клинической детской психиатрической больницы Анастасия Горохова.

Психологи напоминают и о роли семьи в воспитании детей. Ведь поведение ученика комсомольской школы уже давно вызывало вопросы у педагогов. Говорят, что в прошлом году из-за него другая учительница была вынуждена уволиться. Татьяна Лескова от работы сейчас временно отстранена. Родители учеников вступились за педагога.

«Человек хороший, достойный, нареканий никогда не было. Идеальных детей не бывает, но все решалось мирным путем всегда», – сказала мама одного из учеников.

Впрочем, пока об увольнении комсомольского педагога речи не идет. Как заверили в хабаровском краевом министерстве образования, решение будет принято после внутренней проверки.

www.1tv.ru

что если я ударил учителя

Должен уйти из школы или учитель, ( если позволил ТЕБЕ ДОТРОНУТЬСЯ ДО СЕБЯ ), или директору исключить тебя из школы (лучше уйди сам). Есть 3-й выход: если ударЯл при одноклассниках—при них и ИЗВИНИСЬ, но так, чтобы учитель, который тебе знания даёт, тебя простил.

ударься головой об стену!

В былые времена тебя бы исключили из школы. И, честно говоря, правильно бы сделали. А, вообще. последствия могут быть разными. От нулевых, если учитель тебя «презреньем наградит» и просто проигнорирует как пустое место, посчитав, что много чести для тебя с тобой связываться. До уголовного дела, если учитель захочет таковое возбудить. Возможные статьи — хулиганство, побои, нанесение лёгкого (надеюсь, хоть так?) вреда здоровью. Совет — постарайся примириться. Сам или с помощью родителей. Скажи, что не контролировал себя, в чём раскаиваешься.

touch.otvet.mail.ru

Администрация поддержит учителя, который бьет учеников, – уверены школьники

Учитель ударил ученика. К сожалению, подобные видео стали регулярно появляться в сети. В связи с этим мы решили спросить у школьников разного возраста, как они поступят в подобной ситуации

Фото с сайта idnes.cz

Младшие классы: «заору на всю школу и убегу»

Почти все опрошенные ученики начальных классов не могли поверить, что такое возможно. Некоторые мамы отказались задавать детям этот вопрос, понимая, что они будут им шокированы.

Один второклассник сказал: «Это невозможно! Я бы больше к ней не пришел на урок». Потом подумал и добавил: «Наша учительница пока не дерется».

Большинство тех, кто ответил на вопрос «Если учитель тебя ударит, что ты сделаешь», сказали, что сообщат о случившемся родителям». Из 22 опрошенных младшеклассников расскажут родителям о случившемся, «когда придут домой», 5 человек. Еще трое расскажут маме, и четверо – папе.

7 детей не будут дожидаться конца уроков, а сразу позвонят маме или (чаще) папе. Интересно, что в данном опросе вообще к папе как к защитнику прибегали многие дети, что не может не радовать. Трое детей сразу «заорут и убегут».

5 человек собираются пожаловаться на подобные действия директору (помимо звонка папе или маме) и многие называют других значимых взрослых, которые могут прийти им на помощь – учительницу, школьного сторожа, учителя по физкультуре. Одна девочка сказала, что пожалуется социальному педагогу. Один ученик 4 класса сказал, что подаст в суд.

И, конечно, на подмогу можно позвать друзей:

– Что ты сделаешь, если учитель тебя ударит? – спросила по нашей просьбе мама второклассника А.

– Как это?!

– Ну, если твоя учительница заболеет, и придет педагог на замену несправедливый, мало ли…

– Пожалуюсь тебе, когда приду домой.

– А сразу, в школе, что-нибудь сделаешь?

– Пожалуюсь друзьям, они могут как-то сказать… Я же один не сильная сила, а втроем мы можем уже сказать…

– Что?

– Что нельзя обижать учеников.

Примерно треть детей сказали, что больше не пойдут к такому учителю на урок. 10-летний В. сформулировал это так: «Я не могу себе представить такого! Если бы такое случилось, я бы деликатно сел на место, но в душе у меня была страшная обида. И… и я бы больше ни за что не пошел к ней на урок!»

Трое детей сказали, что не станут говорить родителям о таком действии учителя. Кто-то боится маминых расспросов, кому-то кажется, что учитель может ударить, если это «за дело».

Некоторые родители отметили, что этот опрос оказался полезен для них. Так один 4-классник сказал маме, что позвонит ей в подобной ситуации, когда кончится урок. Она спросила: «А почему ты будешь ждать конца урока?» – «Потому что это нормально. Я слышал, что в средней школе часто дают подзатыльники». Мама решила выяснить, что же происходит в средних классах школы, где учится ее ребенок.

Средняя школа: «я имею право на неприкосновенность»

Фото: РИА Новости / Архивное фото

9-классница А. 2 года назад ушла из школы, где, по ее словам, «такие штуки происходили регулярно». Учитель таскала детей за волосы, называла «педиками» и проч. Бабушка А. тоже учитель, она вместе с внучкой написала обстоятельную жалобу в школьный совет и администрацию. Многие дети подписали. Классный руководитель пообещала, что на следующий год будет другой учитель, но этого другого отправили учиться в Англию, и все осталось по-прежнему.

Учительница продолжает бесчинствовать, дети смеются и снимают ее на телефоны, она говорит: «Снимайте-снимайте!» и корчит рожи. Все это рассказывают А. ее прежние одноклассники, в новой школе ничего подобного нет.

Но все-таки большинство учеников средней школы не представляет, что такое может произойти, хотя кое-кто сходу вспомнил сюжет из «Гарри Поттера», где профессор Снейп дает затрещины Рону и Гарри. «Расскажу все маме, пусть она разбирается», – примерно так ответила основная часть опрошенных учеников средней школы. Всего мы задали этот вопрос 27 ученикам с 5 по 9 класс.

15 человек спросят учителя, почему он это себе позволяет, «прикрыться от удара, отбежать или увернуться» собираются двое.

Дадут сдачи тоже двое, причем один сформулировал это так: «с пылу-с жару наверчу ему!» К директору пойдут 2 человека. Уйдут из школы навсегда – 3 ученика, убегут из класса – 3 человека. Обратиться в суд собирается в такой ситуации один ученик: «Я имею право на неприкосновенность».

Если это – единичный случай, то двое учеников из опрошенных никак не стали бы реагировать, если подобное повторится, «стали бы разбираться».

Двое детей сказали, что «потерпят». Один 8-классник ответил неожиданно: «если учитель меня ударил, я был сильно неправ, буду чувствовать себя виноватым». – «А если это учитель был неправ, а не ты?» – «В нашей школе нет плохих учителей, так что это я налажал».

Мальчик-пятиклассник попросил бы в такой ситуации прощения. Еще одна девочка сказала, что сделает то, за что учитель ее ударил, и «не станет ударять в ответ». Ответ дочки поразил маму. Наверное, нам, родителям, надо говорить с детьми о возможных негативных поступках других взрослых, и учить их правильно реагировать на них.

Одна мама сказала, что ее 15-летняя дочка в течение всех 7 (!) лет обучения в музыкальной школе постоянно подвергалась тычкам и получала по рукам от учительницы музыки. Но «вытерпела и стала крепче».

5 детей считают, что если такое произойдет, то в любом случае администрация школы свалит вину на ученика («они будут друг друга прикрывать»).

Конечно, большая часть родителей будет в подобной ситуации на стороне своего ребенка. Но интересен в этой связи рассказ одной опрошенной матушки о ситуации, в которой оказался ее сын-восьмиклассник:

«Сына мы растили в понимании, что сопротивляться взрослому при его нападении не просто можно, но и нужно. Сказать “нет”, уйти, убежать, звать на помощь и т.д. Однажды урок был на улице, дети расшалились. Учитель схватил сына за руку и куда-то потащил. Сын не растерялся и ударил его по руке.

Нам позвонили, муж поехал туда, ехал с совершенно брутальными намерениями по поводу учителя и вообще школы, а остался утешать изумленного плачущего молодого парня-учителя. В общем, и сын больше не чудил на уроках, даже когда другие чудили, и учитель впредь никого не трогал и вел себя прилично».

Старшеклассники: «если ударит бревном, то я лягу»

Фото с сайта point.md

На вопрос о рукоприкладстве учителя ответили 11 учеников 10 и 11 классов. Первой реакцией четверых из них на вопрос «что ты сделаешь, если учитель тебя ударит», было: «Я офигею!»

Итак, большая часть старшеклассников не может представить себе подобного, и опять же многие из опрошенных поделятся случившимся с родителями. Выпускник А. сформулировал так: «Наверное, все зависит от того, кто этот учитель – мужчина или женщина. Женщине я бы не ответил, а вот с мужчиной мог бы не сдержаться, хотя потом наверняка бы пожалел. Я в любом случае рассказал бы маме, и потом мы бы уже вместе разбирались в этой ситуации.

Не знаю, что именно мы бы сделали, но уверен, что это было бы эффективнее и болезненнее для учителя, чем если бы я дал сдачи. Ну и я точно не дал бы учителю продолжать меня бить, я сделал бы все, чтобы его остановить».

Несколько человек расскажут о случившемся классному руководителю, трое – администрации и одна девочка «всей школе». Сообщат учителю, что он сошел с ума, 2 человека, уйдут из класса 3 человека. Один выпускник сказал, что жаловаться администрации бесполезно, так как виноватым в такой ситуации сделают его.

Еще один выпускник сказал, что все зависит от контекста: «Если он, например, бревном меня ударит, то я лягу».

Надо отметить интересную и странную деталь, ни один из 60 опрошенных учеников, не сказал, что он пойдет к школьному психологу, только одна девочка сказала, что пожалуется социальному педагогу.

А ведь это те участники образовательного процесса, от которых ждешь включенности в социальную жизнь школы. 6 человек (10% от общего числа опрошенных) считают, что администрация школы будет на стороне учителя в любом случае, и во всем обвинят ученика.

www.miloserdie.ru

В Комсомольске второклассник, которого побила учитель, ударил стулом уже другого педагога

Второклассника Женя (имя изменено — прим.ред.) из 37-ой комсомольской школы отправили на домашнее обучение после того, как он ударил стулом учителя. Педагог же с 25-летним опытом работы, которая ударила этого мальчика в конце прошлого года, до сих пор не работает — то больничный, то отпуск.

ЖИЗНЕННЫЙ УРОК

В конце 2018 в комсомольской школе № 37 разразился скандал. Татьяна, учитель с 25-летним педагогическим стажем, на глазах у других учеников избивает второклассника Женю со словами: «Ты кто такой?!»

На кадрах видно, как учительница догоняет мальчишку и, отпуская затрещины, валит его на пол... Фото: Социальные сети

На кадрах видно, как учительница догоняет мальчишку и, отпуская затрещины, валит его на пол…Фото: Социальные сети

Происходящее дети сняли на мобильный телефон, а видео опубликовали в сети. Тогда же о небольшом образовательном учреждении города Юности узнала вся страна.

Видео стало предметом обсуждения пользователей соцсетей. Реакция практически у всех была одинаковой: «учителя на кол». Лишь некоторые написали о том, что было бы неплохо знать о предыстории, чтобы делать какие-то выводы. Таких, к слову, было немного. Большинство людей встали на защиту ребенка, акцентируя внимание на том, что учитель всегда должен оставаться учителем и держать эмоции при себе.

В перерывах между шлепками Лескова проводит разъяснительную беседу, крепко держа парня за руки. Фото: Социальные сети

В перерывах между шлепками Лескова проводит разъяснительную беседу, крепко держа парня за руки.Фото: Социальные сети

Сперва проверку инициировали в краевом УМВД, затем в прокуратуре. В конечном итоге следователи возбудили уголовное дело по двум статьям: «Истязание» и «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Самого педагога от занятий временно отстранили.

Все это снимают на мобильник другие школьники. Фото: Социальные сети

Все это снимают на мобильник другие школьники.Фото: Социальные сети

УВОЛИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Если за пределами Комсомольска о конфликте уже забыли, то в самой школе споры не утихают до сих пор. Буквально накануне родители учеников класса, в котором преподавала Татьяна, узнали, что уже готов приказ на ее увольнение.

— После происшествия, Татьяна ушла на больничный, — рассказывает Анастасия, мама одного из учеников. – Насколько мне известно, там была не только травма руки, полученная по вине ребенка, но и проблемы с сердцем. Когда мы узнали, что ее хотят уволить, сильно удивились, ведь мы и петицию подписывали в ее защиту, и общественности разъясняли, что там было на самом деле. Теперь наша задача не допустить того, чтобы ее все-таки уволили. Истекает срок ее больничного и отпуска, она должна выйти на работу 4 марта. Мы этого очень хотим. Будем с родителями биться до конца, чтобы ее не отстраняли от должности.

По закону Татьяна, действительно, имеет полное право с понедельника продолжить обучать детей. Если только до этого времени ей не предъявят обвинения в истязании второклассника.

— Расследование находится на финишной прямой, — отметили в пресс-службе СУ СК России по Хабаровскому краю. – Детали не раскрываем в интересах следствия. В скором времени дело направят в суд для рассмотрения по существу.

Если в зале суда докажут, что педагог виновен в истязании, то Татьяне грозит до семи лет лишения свободы, штраф и запрет на преподавание.

— Информация о приказе на увольнение — ни что иное, как слух, — рассказывает «КП»-Хабаровск» Светлана Тамбовская, директор школы №37 в Комсомольске-на-Амуре. – Нас не оповещают о ходе расследования, в этом и сложность. Хотелось бы элементарно выяснить тяжесть статьи, чтобы понимать, а имеем ли мы вообще право оставлять педагога на прежнем месте. Со стороны руководства могу сказать, что мы делали и сделаем все возможное, чтобы принять взвешенное и справедливое решение.

Напомним, что после инцидента Алла Кузнецова, министр образования и науки Хабаровского края, провела общерегиональное родительское собрание. В результате пришли к единому мнению, что в каждой школе нужен штатный психолог. В 37-ой теперь их два. Один помогает детям, второй – старшеклассникам и учителям.

В РЕБЕНКЕ ЛИ ПРОБЛЕМА?

Проблемный девятилетний Женя сейчас на домашнем обучении. Путь к такой перемене формата учебы был долгим. После того, как истязание мальчика попало в сеть, стало известно о том, с чего все начиналось.

Мальчик сперва сам ударил педагога и прищемил ее руку дверью. Руководство школы, как и большинство родителей, заявили, что он уже давно терроризирует учеников.

Когда его отвели к психологу, специалист дал родителям рекомендацию – обратитесь к врачу-психиатру, потому что ребенок болен, и ему нужна помощь. Мать проблемного ребенка тут выступила в роли защитника и уверяла всех вокруг, что с сыном все хорошо, а злые языки просто наговаривают.

Тем не менее, после скандала все-таки удалось переубедить родительницу, и она вместе с второклассником пошла на прием к специалисту. Оказалось, что мальчик действительно болен, нуждается в лечении и переводе на домашнее обучение. Однако мама сильно обеспокоилась коммуникацией сына и его социализацией. Руководство школы пошло на уступки и позволила Жене остаться в классе.

Первое время он принимал лекарства по назначению врача. По наблюдениям родителей и учителей, его поведение и в самом деле изменилось. Ни в каких конфликтах он замешан не был.

Но потом мама решила прекратить лечение, потому что ребенок после школы сразу уставший стал ложиться спать. Видимо, такой побочный эффект назначенных таблеток. Но стоило прекратить пить таблетки, как Женя снова стал героем скандала. На этот раз он уже не в роли жертвы.

— Случилось все перед 23 февраля. Дети сидели на технологии и делали открытки для пап в честь праздника. Он сказал, что папы у него нет, поэтому он не будет ничего делать,- говорит Светлана Тамбовская. — Учитель попыталась ему донести, что у него есть отчим, и ему будет очень приятно такое внимание. Он не унимался, встал и подошел к двери со словами: «Ничего делать не буду, я пошел». Коллега спокойно корректно просила мальчика успокоиться. В ответ он схватил стул и замахнулся на педагога, та снова постаралась ему донести, что ей будет больно, на что он сказал, что, мол, его дома бьют, поэтому и он может. Учитель только и успела отвернуться спиной, когда он ударил ее стулом.

После этого все участники конфликта отправились в кабинет школьного психолога. Вердикт того был категоричен и однозначен, мальчик нуждается в лечении. В итоге Женю окончательно перевели на домашнее обучение.

ИЗЪЯН СИСТЕМЫ

Выход это или нет – покажет время, но сейчас под огромным вопросом судьба, как самого мальчика, который, неизвестно, будет получать лечение или нет, так и педагога, который может лишиться работы и стать осужденным по уголовной статье. Игнорировать роль родителей в этой истории не стоит, потому что весь этот конфликт — лишь следствие отношения к ребенку в семье.

По правилам и по закону проходить исследования, которые могли бы подтвердить или опровергнуть наличие у детей психических и неврологических заболеваний, проводятся лишь по желанию родителей.

Притом в комсомольском случае такие советы давались, писались докладные, но в сработал взрывной накопительный эффект.

Конечно, маму Жени можно и лишить родительских прав. А если следователи найдут основания, то обвинения уже по уголовной статье предъявят и маме. В таком случае ей грозит до 3 лет лишения свободы.

Поделиться видео </>

Избила второклашку.Учительница избила 9-летнего ребёнка в Комсомольске-на-Амуре. Но родители других школьников встали на её защиту. А вы в этой истории на чьей стороне?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Ты кто такой?!»: В Хабаровском крае учитель избила мальчика, мешавшего вести уроки

Педагога уже отстранили от работы. Следственный комитет возбудил уголовное дело по двум статьям (читать дальше…)

В ТЕМУ

На Сахалине уволили учительницу, которая перед всем классом довела школьницу до слез из-за рваной кофты

По словам дирекции общеобразовательного учреждения, конфликт исчерпан (подробности…)

www.kp.ru

Кидался стульями, тыкал в глаза ручкой. За что учительница избила школьника

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости, Анастасия Гнединская. Сразу два инцидента с избиением педагогами учащихся произошли в российских школах за несколько дней. В Комсомольске-на-Амуре учитель с двадцатичетырехлетним стажем накинулась на второклассника с кулаками — до этого он, вроде бы, запустил в нее портфелем. Днем ранее в Томской области преподаватель несколько раз ударила головой о парту мальчика — ей, предположительно, не понравилось, что ученик отвлекался во время урока и чесал ногу.

«Прокусил палец, исцарапал лицо»

Скриншот видео, где сахалинская учительница довела школьницу до слез из-за дырки на кофте

13 ноября 2018, 08:00

Оскорбившая подростка из-за рваной кофты учительница уволилась

Видео из школы № 37 Комсомольска-на-Амуре начинается с того, что учительница Татьяна Лескова догоняет второклассника в школьном коридоре. Одна оплеуха, вторая, третья — парень падает на пол. «Ты кто такой? Кто тебе позволяет так себя вести?» — с этими словами педагог поднимает мальчика за руку и отвешивает ему еще несколько шлепков. Затем силой усаживает ребенка на лавочку в рекреации, заламывает ему руки: «Ты почему всем мешаешь?». «Ты этого ждал? Я тебе устрою, еще раз только рыпнешься. Ты меня услышал?» — кричит она.

В какой-то момент школьник не выдерживает и тоже наносит удар. В ответ на него сыпется целая серия шлепков.

«Че она его избивает? Она не имеет права его бить! У меня доказательство есть», — комментируют происходящее ученики, снимающие инцидент на телефон.

Видео моментально разошлось по соцсетям. Прислали его и министру образования Хабаровского края Алле Кузнецовой. В тот же день учительницу от работы отстранили, в школу направили психологов. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям УК России «истязание» и «неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

Поведение педагога с 24-летним стажем сложно оправдать. Возможно, поэтому коллеги Лесковой соглашаются комментировать ситуацию только анонимно. Так, по словам сотрудников школы, мальчик — из категории «трудных детей». Якобы он уже не первый день терроризирует не только одноклассников, но и учителей.

«У этого класса даже нет классного руководителя — из-за этого ребенка она уволилась, не смогла работать, — утверждает в разговоре с РИА Новости сотрудница школы. — Одной учительнице он прокусил палец на руке и исцарапал лицо. Другого педагога так сильно пнул, что на ноге у нее до сих пор синяк, хотя произошло все еще в конце лета».

На мальчика, говорят в городе, Лескова напала не просто так — до этого он прямо во время урока кидался в своих одноклассников стульями. В саму учительницу запустил портфелем:

Преподаватель. Архивное фото

23 декабря 2017, 08:00

От ремня до стриптиза. Что доводит школьных учителей до ручки

«Это неуправляемый ребенок. Он систематически срывает уроки, бьет одноклассников, а непосредственно перед инцидентом сильно ударил учителя дверью, потом пнул ее с оскорбительными словами и кинул в нее тяжелый рюкзак».

По хабаровским группам «гуляет» и еще один отзыв об этом ученике — его, предположительно, оставила коллега Лесковой из той же 37-й школы. 

«Вчера меня трясло весь день и всю ночь после общения с этим ребенком, который во втором классе ТАК оскорбляет и материт всех учителей. Посылает, кусает. Сегодня он испинал Татьяну Юрьевну (речь идет как раз о Лесковой. — Прим. ред.). Я приглашала маму на урок, но это не помогло — он просто ее не слушал. Завтра я опять позову родителей на урок, потому что опасаюсь за свое здоровье и здоровье детей в классе».

Учительница признается, что такого ребенка не встречала за все годы педагогической деятельности: «Никакого терпения не хватит, когда тебя унижают при детях. Сегодня он колол ручкой в глаза своей сестре, вчера швырял ручки в меня…»

«С классом сотворила чудо»

В школе Татьяна Лескова работает 24 года, была не только учителем начальных классов, но и завучем. Сразу после того, как в Комсомольске-на-Амуре узнали об инциденте, бывшие выпускники стали готовить петицию в защиту педагога. Никто не отрицает: распускать руки учитель не должен ни при каких обстоятельствах. Но при проведении проверки просят учесть педагогический опыт Лесковой и то, что пострадавший ученик представлял угрозу для класса.

Расстроенный ребенок в пустом школьном коридоре. Архивное фото

21 декабря 2017, 11:15

В Ярославле учительница написала на лбу ученика-инвалида фразу «не готов»

«Я знаю Татьяну Юрьевну очень хорошо, так как недавно она выпустила моего брата. Никогда она не позволяла себе таких вещей в адрес учеников. У брата был действительно неуправляемый класс. Но то, что она с ними сотворила, — это просто чудо! Теперь они самые послушные в своей параллели, — рассказала РИА Новости бывшая ученица школы. — О чем говорить, если я сегодня видела, как навзрыд плакали ее выпускники из-за того, что их просто не пускали к ней? Люди собираются дворами и пишут петиции в защиту Татьяны Юрьевны».

В то же время педколлектив школы открыто поддерживать коллегу не спешит. Например, заместитель директора по воспитательной работе Екатерина Дебиляк заявила, что «такое поведение недопустимо в рамках педагогического процесса, вставать на защиту коллеги мы не будем».

Головой о парту

Двумя днями ранее похожий инцидент произошел в школе города Асино Томской области. И тоже в «началке». Учительницу Ларису Филиппову не устроило, что сидящий на первой парте мальчик все время ворочается и чешет ногу. В какой-то момент она схватила его за шею и несколько раз ударила головой о парту. Произошедшее дети засняли на мобильный, но показывать взрослым не спешили. Вскрылось все только после того, как приятель пострадавшего мальчика отказался ходить в школу. Он признался  родителям, что просто боится Ларису Григорьевну.

Сама педагог с 41-летним стажем отрицала факт рукоприкладства, пока не увидела запись инцидента. На данный момент против учительницы возбуждено уголовное дело по статье 156 УК России («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»). От работы она отстранена.

«Учителя перестали уважать»

По мнению сопредседателя Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволода Луховицкого, количество инцидентов, связанных с «неуставными» отношениями между учителем и учеником, не увеличилось. Но увеличился интерес СМИ и общества к таким ситуациям. «Это, в свою очередь, можно рассматривать как проявление недоверия к школе как к институту и к учителям как к работникам этой системы».

Школьники на уроке

9 ноября 2018, 08:00

В екатеринбургской школе пятиклассники сломали шею сверстнику

Всеволод Луховицкий, который и сам преподает русский язык и право в московской школе, подчеркнул, что учителя сейчас находятся в «объективно очень тяжелой психологической ситуации» — у них ненормированный рабочий день, плюс они все время на виду благодаря тому, что среди детей возникла мода провоцировать педагогов, а затем снимать их реакцию на видео. «Если вы разберете недавний нашумевший инцидент в Холмске, где учительница оскорбила девочку и назвала ее детдомовской, вы поймете, что первыми о том, что у девочки нет родителей, сказали как раз сами дети. Учительница лишь переспросила, так ли это».

«Если человек работает так, как современный учитель, — на полторы-две ставки, срывы неизбежны», — уверен педагог. — Но проблема еще и в том, что меньше уважать учителя стали не только дети, но и их родители. Значит, у педагога все меньше рычагов воздействия на нерадивого или недисциплинированного ученика».

«Если раньше учитель вызывал к себе родителей, а те пытались его выслушать и решить проблему с ребенком, то сейчас они приходят с уверенностью, что их сын или дочь правы. Они даже не хотят слушать классного руководителя», — утверждает Луховицкий.

В то же время представитель профсоюза уверен, что агрессия со стороны учителя недопустима.

Экс-директор школы Наталья Матвеева

17 августа 2018, 08:00

«Я не коллектор». Директора школы убрали после отказа собирать долги за ЖКХ

«Трудность также в том, что во многих школах не действует конфликтная комиссия, которая призвана разбирать сложные инциденты. Ученикам некуда пожаловаться, учителям — тоже. Проблемы копятся как снежный ком и выливаются в инциденты, о которых еще долгое время говорит вся страна».

Председатель региональной общественной организации «Московский городской родительский комитет» Руслан Ткаченко уверен: подобных инцидентов не стало больше, они просто чаще попадают в информационное пространство. «И как раз это хороший знак. Еще лет пятнадцать назад на рукоприкладство учителей никто не обращал внимания, выволочь хулигана из класса за шкирку или дать ему подзатыльник было в порядке вещей. Сейчас каждый такой случай воспринимается как серьезное происшествие».

Пустые парты в школьном классе. Архивное фото

10 октября 2017, 16:46

В Петербурге пойдет под суд учительница, написавшая «дурак» на лбу ученика

Руслан Ткаченко, хоть и представляет интересы родителей, признает, что у современных учителей почти не осталось методов воздействия на школьников. «В советские времена ребенка за плохое поведение можно было исключить из пионеров, надавить на их родителей по партийной линии. Сейчас же учитель ничего не может сделать, даже выгнать ученика за дверь за плохое поведение он не вправе. И это большая проблема. Дети привыкают к вседозволенности, а потом неожиданно для себя самих совершают что-то, за что попадают на учет комиссии по делам несовершеннолетних».

ria.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *